Календарь египта древнего. Как выводили летоисчисление в Древнем Египте и Риме
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ранний лунный календарь. Календарь египта древнего


Как выводили летоисчисление в Древнем Египте и Риме — Альтернативный взгляд Salik.biz

Исчисление времени началось с возникновения письменности. Велось постоянное наблюдение за природными явлениями, звездами, в частности, за Луной и Солнцем. Анализ движения

Луны по ее фазам позволил установить исходный период для дальнейшего счета времени — земные сутки.

Их сложили в полный цикл, и в среднем вышли тридцать суток. Через двенадцать циклов происходило повторение первого. Так появился год. Лунные календари у многих народов служили долго, хотя и имели некоторые погрешности.

Как считать года, века, эпохи

Как зафиксировать эти дни в постоянный и стабильный перечень, с началом и окончанием? Тысячи лет люди в разных местах Планеты искали ответ на этот вопрос. Но так и не пришли к единому мнению. Дни сложили в месяцы, создав календарь года, но у разных народов он свой, отличающийся от других. Все равно это было начало некоего упорядочения месячных и годовых циклов.

Мы встречаем Новый год, то есть первый его день, первого января, кто-то — в начале марта, третьи — еще дальше сдвинули свое годоисчисление. Последний термин обозначает счет длительных промежутков времени существования людей. В некоторых древнейших цивилизациях существовал некий дуализм: наряду с конкретными годами было исчисление по имени правителя, например, в Древнем Египте — «год Эхнатона такой-то», в Древнем Риме — «год первый Варона».

Календари разных народовКалендари разных народов

Гораздо позже ученые-историографы перешли от исчисления просто годов к более крупным их суммам, то есть к периодизации жизни уже всего человечества: века (столетия), эпохи, события «до нашей эры» и «нашей эры». В странах создавали внутреннюю временную периодизацию. В Древнем Египте история поделена на одиннадцать периодов существования: от доисторического до эллинистического (птолемеевского, с захватом армией Александра Македонского и засильем греческих правителей) – с 1-го века до нашей эры и до 1-го века нашей эры.

В Древнем Риме история была несколько проще, в ней выделяются всего три цикла: царский (исчезновение первобытности и появление рабства), принадлежащий республиканцам и монархия. В годах это выглядит таким образом: 753-й до нашей эры и 476-й нашей эры.

Отсчет российской древней истории ведется с 862 года нашей эры, — с приходом на Русь северных варягов. В нем только два периода – Киевская Русь и Московское государство (Московия). Как видим, наша цивилизация относительно египетской или римской, молодая.

Древний Рим: от Гая Юлия до Григория

Если племена майя имели свой календарь, что говорить о римской образованной цивилизации. Как им было планировать захваты все новых территорий вокруг Средиземного моря без конкретной даты выхода легионов по суше, а кораблей — по воде?!

Календарь в Древнем РимеКалендарь в Древнем Риме

Свой календарь они составили на основе цикличности: сезонов природы, длине светлой части суток. Хотя год начала исчисления они выбрали предположительно (в разных толкованиях была разница в три года), – это относилось к основанию Рима: 21 апреля 753 года до нашей эры. Звездочеты установили, что в то время как раз появились на свет основатели столицы будущей Римской империи, произошло солнечное затмение.

Юлий цезарь — римский император , утвердивший Юлианский календарьЮлий цезарь — римский император , утвердивший Юлианский календарь

Параллельно существовали и другие способы исчисления годов, например, по именам назначаемых консулов. Это были главные управители Рима. Их назначали парами, чтобы обеспечить коллегиальность в высшем эшелоне власти. Например, Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (в 7-й раз) – первый консул, с ним Марк Випсаний Агриппа Август второй консул.

Их назначали всего на год, по ним и велся счет годам. Родился у кого-то ребенок, его записали седьмым годом правления Цезаря. Гай Юлий становился управителем больше других – тринадцать раз. Не путать почти с «однофамильцами»: Гаем Юлием Цезарем Випсанианом – внуком Гая Юлия и Гаем Цезарем Августом Германиком (больше известен по прозвищу Калигула). Они также были первыми консулами.

Папа Римский Григорий III, ввел в обиход Григорианский календарьПапа Римский Григорий III, ввел в обиход Григорианский календарь

Юлианский и григорианский календари

Коллегиальность не помогла избежать концентрации в одних руках высшей власти. Этот Октавиан ее просто узурпировал, оттеснив демократический орган – сенат, был первым императором Древнего Рима. Зато стал автором более удачного, чем прежде, Юлианского календаря.

Он добавил к десяти месяцам (триста четыре дня) прежнего деления на годы нынешние январь и февраль (28 дней). Появился високосный год – через каждые четыре. Римский «новый год» ранее начинался в марте. И март передвинулся на свое третье место среди всех теперешних месяцев. Но начало года стало считаться с первого января.

Юлианский календарьЮлианский календарь

Учитывалось и время вращения Земли вокруг Солнца. Это было просто уникальное достижение древних времен. В календарь внесли имена видных людей Рима – летние месяцы стали называться июль и август.

В сутках в часах была не постоянная, а переменная величина. В римской неделе было восемь дней, назывались они не словами, как сейчас и в русском, и в современном исламском календаре, а первыми буквами латинского алфавита. На семидневку Рим перешел в первом веке до нашей эры, «списав» ее из календаря стран Ближнего Востока. Там неделя градуирована цифрами, кроме субботы, она называлось временем отдыха. Юлианским календарем страны Европы, в том числе и России, пользовались в течение тринадцати столетий!

Ближе к концу 16-го столетия Юлианский календарь сменил Григорианский. По имени римского Папы. Четвертое октября одномоментно было сменено пятнадцатым числом этого же месяца. Эта разница растет с начала действия Григорианского календаря. Еще три дня «набегут» с 1900-х по 2100-й.

Григорианский календарь, изображение 1586 годаГригорианский календарь, изображение 1586 года

Год по нему равняется тремстам шестидесяти пяти дням с некоторыми десятитысячными долями. Вводилось большое количество високосных лет и простых, новый год мог начинаться с любого дня недели.

Календарь Древнего Египта

Система летоисчисления в Древнем Египте и в Древнем Риме имела как сходства, так и различия. Древняя цивилизация жителей северо-востока африканского континента была ограничена территориально – вблизи реки Нил. Он и вызвал к жизни лунный календарь, по которому определяли разливы этой бурной реки, протекавшей через всю Африку и ее десять стран.

Но кроме сельскохозяйственных работ в долинах Нила, календарь необходим был для установления дней праздников различных мифических божеств. Лунное деление не предусматривало их.

Придумали и гражданский календарь. Непонятно, почему в нем было 309 месяцев на четверть столетия, и как он функционировал. Ни лунный, ни гражданский календарь долго не просуществовали.

Древнеегипетский календарьДревнеегипетский календарь

Египетские служители многобожественной религии того периода – жрецы – первыми поняли необходимость перевода календаря на солнечный «режим». Основан он на солнечном году. При этом влияние Луны отбросили. По солнечному перечню жрецы научились предугадывать появления той или иной звезды. На основании анализа смогли по расположениям звезд на небосводе предсказывать природные явления. Как и в лунном календаре, в новом уделялось внимание наводнениям территории в июле – ноябре. После надо сеять урожай, а через время убирать, чтобы успеть до начала самых знойных ветров из пустыни Сахары. Прозеваешь, — будет голод. Сейчас в России говорят так: день год кормит.

Потому и солнечный календарь должен был давать точный прогноз на год с учетом ряда факторов. Два из них были в пользу солнечного календаря: летнее солнцестояние было сигналом для наводнения, а также появление особой звезды каждые семьдесят суток. Чтобы ахет и перет (по-египетски выход Нила из русла и возвращение в него) знать досконально.

С точки зрения астрономии и этот календарь не был точным, поскольку состоял из меньшего количества дней. Их потом довели почти до стандарта – 360 дней, а пять «болтающихся» дней не прикрепляли ни к какому месяцу, египтяне их просто праздновали. Начало года считалось с приходом нового фараона. Были попытки реформировать существующий календарь. Но Солнце победило!

salik.biz

Летоисчисление в Древнем Египте и Риме

Исчисление времени началось с возникновения письменности. Велось постоянное наблюдение за природными явлениями, звездами, в частности, за Луной и Солнцем. Анализ движения

Луны по ее фазам позволил установить исходный период для дальнейшего счета времени — земные сутки.

Их сложили в полный цикл, и в среднем вышли тридцать суток. Через двенадцать циклов происходило повторение первого. Так появился год. Лунные календари у многих народов служили долго, хотя и имели некоторые погрешности.

Древнеегипетский календарь в гробнице Сененмута

Древнеегипетский календарь в гробнице Сененмута

Как считать года, века, эпохи

Как зафиксировать эти дни в постоянный и стабильный перечень, с началом и окончанием? Тысячи лет люди в разных местах Планеты искали ответ на этот вопрос. Но так и не пришли к единому мнению. Дни сложили в месяцы, создав календарь года, но у разных народов он свой, отличающийся от других. Все равно это было начало некоего упорядочения месячных и годовых циклов.

Мы встречаем Новый год, то есть первый его день, первого января, кто-то — в начале марта, третьи — еще дальше сдвинули свое годоисчисление. Последний термин обозначает счет длительных промежутков времени существования людей. В некоторых древнейших цивилизациях существовал некий дуализм: наряду с конкретными годами было исчисление по имени правителя, например, в Древнем Египте — «год Эхнатона такой-то», в Древнем Риме — «год первый Варона».

Календари разных народов

Календари разных народов

Гораздо позже ученые-историографы перешли от исчисления просто годов к более крупным их суммам, то есть к периодизации жизни уже всего человечества: века (столетия), эпохи, события «до нашей эры» и «нашей эры». В странах создавали внутреннюю временную периодизацию. В Древнем Египте история поделена на одиннадцать периодов существования: от доисторического до эллинистического (птолемеевского, с захватом армией Александра Македонского и засильем греческих правителей) – с 1-го века до нашей эры и до 1-го века нашей эры.

Читайте также: Величественные храмы Древнего Египта. Фото с названиями.

В Древнем Риме история была несколько проще, в ней выделяются всего три цикла: царский (исчезновение первобытности и появление рабства), принадлежащий республиканцам и монархия. В годах это выглядит таким образом: 753-й до нашей эры и 476-й нашей эры.

Отсчет российской древней истории ведется с 862 года нашей эры, — с приходом на Русь северных варягов. В нем только два периода – Киевская Русь и Московское государство (Московия). Как видим, наша цивилизация относительно египетской или римской, молодая.

Древний Рим: от Гая Юлия до Григория

Если племена майя имели свой календарь, что говорить о римской образованной цивилизации. Как им было планировать захваты все новых территорий вокруг Средиземного моря без конкретной даты выхода легионов по суше, а кораблей — по воде?!

Календарь в Древнем Риме

Календарь в Древнем Риме

Свой календарь они составили на основе цикличности: сезонов природы, длине светлой части суток. Хотя год начала исчисления они выбрали предположительно (в разных толкованиях была разница в три года), – это относилось к основанию Рима: 21 апреля 753 года до нашей эры. Звездочеты установили, что в то время как раз появились на свет основатели столицы будущей Римской империи, произошло солнечное затмение.

Юлий цезарь - римский император , утвердивший Юлианский календарь

Юлий цезарь — римский император , утвердивший Юлианский календарь

Параллельно существовали и другие способы исчисления годов, например, по именам назначаемых консулов. Это были главные управители Рима. Их назначали парами, чтобы обеспечить коллегиальность в высшем эшелоне власти. Например, Гай Юлий Цезарь Октавиан Август (в 7-й раз) – первый консул, с ним Марк Випсаний Агриппа Август второй консул.

Читайте также: Древние цивилизации на территории России — пролог крепкой государственности

Их назначали всего на год, по ним и велся счет годам. Родился у кого-то ребенок, его записали седьмым годом правления Цезаря. Гай Юлий становился управителем больше других – тринадцать раз. Не путать почти с «однофамильцами»: Гаем Юлием Цезарем Випсанианом – внуком Гая Юлия и Гаем Цезарем Августом Германиком (больше известен по прозвищу Калигула). Они также были первыми консулами.

Папа Римский Григорий III, ввел в обиход Григорианский календарь

Папа Римский Григорий III, ввел в обиход Григорианский календарь

Юлианский и григорианский календари

Коллегиальность не помогла избежать концентрации в одних руках высшей власти. Этот Октавиан ее просто узурпировал, оттеснив демократический орган – сенат, был первым императором Древнего Рима. Зато стал автором более удачного, чем прежде, Юлианского календаря.

Он добавил к десяти месяцам (триста четыре дня) прежнего деления на годы нынешние январь и февраль (28 дней). Появился високосный год – через каждые четыре. Римский «новый год» ранее начинался в марте. И март передвинулся на свое третье место среди всех теперешних месяцев. Но начало года стало считаться с первого января.

Юлианский календарь

Юлианский календарь

Учитывалось и время вращения Земли вокруг Солнца. Это было просто уникальное достижение древних времен. В календарь внесли имена видных людей Рима – летние месяцы стали называться июль и август.

В сутках в часах была не постоянная, а переменная величина. В римской неделе было восемь дней, назывались они не словами, как сейчас и в русском, и в современном исламском календаре, а первыми буквами латинского алфавита. На семидневку Рим перешел в первом веке до нашей эры, «списав» ее из календаря стран Ближнего Востока. Там неделя градуирована цифрами, кроме субботы, она называлось временем отдыха. Юлианским календарем страны Европы, в том числе и России, пользовались в течение тринадцати столетий!

Ближе к концу 16-го столетия Юлианский календарь сменил Григорианский. По имени римского Папы. Четвертое октября одномоментно было сменено пятнадцатым числом этого же месяца. Эта разница растет с начала действия Григорианского календаря. Еще три дня «набегут» с 1900-х по 2100-й.

Григорианский календарь, изображение 1586 года

Григорианский календарь, изображение 1586 года

Год по нему равняется тремстам шестидесяти пяти дням с некоторыми десятитысячными долями. Вводилось большое количество високосных лет и простых, новый год мог начинаться с любого дня недели.

Календарь Древнего Египта

Система летоисчисления в Древнем Египте и в Древнем Риме имела как сходства, так и различия. Древняя цивилизация жителей северо-востока африканского континента была ограничена территориально – вблизи реки Нил. Он и вызвал к жизни лунный календарь, по которому определяли разливы этой бурной реки, протекавшей через всю Африку и ее десять стран.

Но кроме сельскохозяйственных работ в долинах Нила, календарь необходим был для установления дней праздников различных мифических божеств. Лунное деление не предусматривало их.

Читайте также: Древний комплекс Пума Пунку

Придумали и гражданский календарь. Непонятно, почему в нем было 309 месяцев на четверть столетия, и как он функционировал. Ни лунный, ни гражданский календарь долго не просуществовали.

Древнеегипетский календарь

Древнеегипетский календарь

Египетские служители многобожественной религии того периода – жрецы – первыми поняли необходимость перевода календаря на солнечный «режим». Основан он на солнечном году. При этом влияние Луны отбросили. По солнечному перечню жрецы научились предугадывать появления той или иной звезды. На основании анализа смогли по расположениям звезд на небосводе предсказывать природные явления. Как и в лунном календаре, в новом уделялось внимание наводнениям территории в июле – ноябре. После надо сеять урожай, а через время убирать, чтобы успеть до начала самых знойных ветров из пустыни Сахары. Прозеваешь, — будет голод. Сейчас в России говорят так: день год кормит.

Потому и солнечный календарь должен был давать точный прогноз на год с учетом ряда факторов. Два из них были в пользу солнечного календаря: летнее солнцестояние было сигналом для наводнения, а также появление особой звезды каждые семьдесят суток. Чтобы ахет и перет (по-египетски выход Нила из русла и возвращение в него) знать досконально.

С точки зрения астрономии и этот календарь не был точным, поскольку состоял из меньшего количества дней. Их потом довели почти до стандарта – 360 дней, а пять «болтающихся» дней не прикрепляли ни к какому месяцу, египтяне их просто праздновали. Начало года считалось с приходом нового фараона. Были попытки реформировать существующий календарь. Но Солнце победило!

Tags: древние календари, Летоисчисление в Древнем Египте и Риме, систама летоисчисления в древнем Египте и риме Последние статьи на сайте

nosecret.com.ua

Ранний лунный календарь.. Астрономия древнего Египта

Ранний лунный календарь.

Первым древнеегипетским календарем был лунный календарь, употреблявшийся, по-видимому, уже в додинастический период. Наиболее ранние свидетельства о нем восходят к эпохе Древнего царства. Со времени IV династии (XXVIII—XXVI в. до н. э.) в мастабах (гробницах царей и сановников) появляются списки месячных праздничных жертв, построенные хронологически (САЕ, с. 34—36). Этот лунный календарь использовался на протяжении всей древнеегипетской истории как религиозный календарь, фиксирующий время проведения праздников.

Основной единицей счета времени служил лунный месяц, включавший 29 или 30 дней. Продолжительность каждого месяца определялась непосредственно наблюдением. За начало месяца принимали первый день невидимости Луны, когда старый месяц переставал наблюдаться на востоке перед восходом Солнца (Бикерман, 1975, с. 11, 36; САЕ, с. 9—23)7. Дни месяца были пронумерованы от 1 до 30 и носили особые названия, отражающие распорядок ритуальных действий, совершаемых на протяжении месяца, а также закономерности движения Луны. Так, день 2-й назывался «днем нового месяца», поскольку в этот день фиксировалось появление молодой Луны, день 7-й — «днем (окончания) части», или «днем первой четверти», день 15-й — «днем половины месяца», или «днем полной Луны», день 23-й — «днем (окончания) части», или «днем последней четверти», и т. д. Таким образом, лунные фазы делили месяц на четыре неравных промежутка, что нашло отражение в названиях дней месяца и особой религиозной символике (САЕ, с. 11—12).

Лунный год состоял из трех сезонов и включал 12 или 13 месяцев в среднем по 4 месяца в один сезон. Нумерация месяцев на протяжении каждого сезона велась отдельно. В датировках указывали сначала номер месяца и название сезона, затем номер дня. Так, запись III prt 24 означала: 24-й день третьего месяца сезона перет.

Названия месяцев в раннем лунном календаре происходят от названий религиозных праздников, отмечавшихся в эти месяцы чаще всего в дни определенных лунных фаз. Так, первый месяц года назван по празднику текхи, третий — по имени богини Хатор и так для всех месяцев без исключения. Со временем некоторые праздники утрачивали свою популярность и их сменяли другие, что приводило к изменениям названий. Названия месяцев отражают также связь лунного календаря с сезонами года, поскольку в них зафиксирован распорядок сельскохозяйственных работ. Например, название пятого месяца может переводиться как «рост эммера», а восьмого, посвященного богине урожая Эрнутет, — как «урожай, сбор урожая», а это означает, что месяцы лунного календаря были привязаны к сезонам, что возможно лишь при условии интеркаляций (САЕ, с. 43—46).

Дополнительный, тринадцатый месяц засвидетельствован уже в мастабах времени IV династии, а также в списках храмовых служб времен XII династии (XX—-XVIII в. до н. э.), включавших иногда 12 или 13 лунных праздников, и в ряде других более поздних текстов. Високосный год в древнеегипетских текстах именуется «большим годом». Дополнительный месяц вставляли каждые три года, реже — два, для того чтобы привести начало лунного года в определенное положение относительно сезонов (САE, с. 36).

Согласно гипотезе Р. Паркера, решение о вставке тринадцатого месяца принималось на основании наблюдений гелиакических восходов Сириуса, отождествлявшегося в Египте с богиней Сопдет (более известной в греческом варианте как Сотис), а также с Исидой. Гелиакический восход Сотис имел на древнеегипетском особое название веп-ренпет (wp rnpt), что означало «открыватель года», и отмечался как большой праздник, отсюда произошло название последнего двенадцатого месяца лунного года, называемого также веп-ренпет. Интеркаляций производились так, чтобы удержать празднование восхода Сотис всегда в одном и том же месяце лунного календаря. Это достигалось просто: если восход Сотис наблюдался в последние 11 дней двенадцатого месяца, назначался тринадцатый месяц, который посвящали богу Луны Тоту. Первый день лунного года совпадал с первым днем невидимости Луны, непосредственно идущим после восхода Сотис, если год был обычным, или с днем невидимости по окончании дополнительного месяца, если была опасность, что в будущем году дата восхода выйдет за пределы месяца веп-ренпет. Сохранившиеся в текстах упоминания одновременно Луны и Сириуса не противоречат такой схеме интеркаляций, хотя и не дают ее твердого подтверждения (САЕ, с. 31—33).

Таким образом, ранний лунный календарь, который использовался в Египте на протяжении всего династического периода, был, по-видимому, лунно-звездным календарем, в котором связь с сезонами достигалась благодаря наблюдениям гелиакических восходов Сириуса-Сотис8.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fis.wikireading.ru

Православный Апологет - Летоисчисление в Древнем Египте

 

 

Летоисчисление в Древнем Египте – уникальная система, в которой сплелись воедино астрономического знания, религия, космология и астрология. На основе древнеегипетской системы летоисчисления возник употребляемый Юлианский (григорианский) календарь с Александрийской Пасхалией   .

Летоисчисление в Древнем Египте

Содержание

Представление древних египтян о времени

Начать стоит с того, что представления египтян о времени были лишены историзма. С момента прихода к власти нового правителя жизнь общества начиналась сначала, и так по кругу. Жрецы вели летоисчисление по годам царствования. Выстроить на основе этого хронологию крайне затруднительно. Но данный подход – свидетельство того, что культура Древнего Египта была сосредоточена на настоящем.

Нетленность памятников, оставленных этой древней цивилизацией, вызывает особое ощущение времени. В Египте, как нигде, понимаешь, что время – не более чем иллюзорное понятие, рождённое сознанием человека. Вместе с тем египтяне четко осознавали стабильность природного ритма. Чередование дня и ночи вкупе с неизменными разливами Нила стали основой для зарождения в Древнем Египте циклической модели времени.

Лунный календарь

С глубокой древности египтяне учитывали естественный промежуток счета времени, связанный с движением Луны – лунный месяц. Лунный календарь употреблялся уже в додинастический период. С его помощью на протяжении всей древней истории Египта устанавливалось время проведения важных религиозных праздников.

Лунный месяц. Данный период состоял из 29-30 дней. Началом месяца считался 1-й день невидимости Луны. Отдельные носили названия, которые отражали закономерности движения спутника Земли и распорядок религиозных действий. Названия месяцев происходили от названий праздников, проводившихся в то или иное время.

 

Лунный год. Египетский лунный год состоял из 12-13 месяцев, которые разделяли на 3 сезона по 4 месяца. Сезоны отличались говорящими названиями: ахет («половодье»), перет («выхождение»), шему («низкая вода»). В административных датировках сначала указывался номер месяца и название сезона, а затем день. Високосный год именовался «большим годом».

календарь

Солнечный календарь

Египтяне достаточно быстро осознали, что для деловой и административной жизни лунный календарь был неудобен. Он придавал событиям, которые должны были произойти в будущем, неопределенность. Это обстоятельство вкупе с многолетним наблюдением жрецом за восходами Сириуса из созвездия Большого пса, позволило уточнить длину солнечного года и стало основой для появления нового календаря в Древнем Египте.

Ранний солнечный календарь представлял собой промежуток времени между двумя последовательными восходами Сириуса. Восход Сириуса совпадал с разливом Нила, имевшим колоссальное значение для хозяйственной жизни страны. По сути это был сельскохозяйственный календарь, который египтологи часто именуют Нильским. Египетская традиция приписывает изобретение описанной календарной системы Имхотепу, знаменитому мудрецу и создателю пирамиды Джосера.

Расширение знаний в области астрономии позволило египтянам со временем сделать реформу Нильского календаря. Чтобы обосновать необходимость реформы, жрецам пришлось придумать легенду, согласно которой 5 дополнительных дней нового солнечного года были своеобразной жертвой для бога Ра.

Солнечный месяц. Каждый месяц делился на 3 недели по 10 дней. Также выделяли 6 малых недель по 5 дней. Последний месяц египетского года именовался Месори и был посвящен Солнцу.

Солнечный год. Согласно реформированной системе исчисления египетский год состоял из 12 месяцев по 30 дней. В итоге получалось 360 дней. 5 добавочных дней следовали за последним месяцем. Эти дни были посвящены покаянию и памяти об умерших. Они праздновались как дни рождения важных божеств, таких как Осирис, Гор и Исида.

Невзирая на реформу, в каждом году египтяне делали ошибку на 6 часов. За период в сотню лет солнцестояние смещалось на 24 дня. По этой причине египетский год впоследствии стали называть блуждающим. Описанная система летоисчисления Древнего Египта была вновь реформирована лишь в 25 г. н.э. Стоит отметить, что солнечный и лунный календари использовали одновременно на протяжении всей истории Древнего Египта.

Какими часами пользовались древние египтяне?

В Древнем Египте определение времени было исключительно храмовой привилегией. Существовала отдельная категория жрецов под названием унуит, следившая за временем. Эти жрецы непрерывно несли свою службу, сменять друг друга каждый час.

Дневное время, разделяемое на 12 частей, устанавливалось по солнечным часам. Они представляли собой два соединенных вместе деревянных бруска. На одном из брусков имелись деления, позволяющие определять время. Кроме того, известны ступенчатые солнечные часы. Самое раннее свидетельство об их использовании относится ко 2-му тыс. до н.э.

Не менее популярными были водяные часы. Их применяли в ночное время. Водяные часы имели вид перевернутого конуса с небольшим отверстием внизу. С наступлением ночи их наполняли водой, которая к утру полностью вытекала. Ориентироваться по таким часам можно было благодаря специальным 12-ти меткам. Были известны вытекающие и наполняющиеся водяные часы. Египтяне также были знакомы с инструментом для определения азимута звезд или так называемыми «звездными часами». Они состояли из 24 таблиц (по 2 на каждый месяц календаря).

В завершение стоит сказать, что египетский солнечный календарь стал основой Юлианского календаря, возникшего в Древнем Риме. Несмотря на то, что реформу провел Юлий Цезарь, разработку нового счета времени осуществил египетский астроном Созиген. Таким образом, астрономические знания, накопленные египтянами стали основой современного летоисчисления.

http://archeonews.ru/letoischislenie-v-drevnem-egipte/

apologet.spb.ru


Смотрите также