Украшения древних людей. Презентация на тему "Украшение древнего человека"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему "Украшение древнего человека". Украшения древних людей


Презентация на тему "Украшение древнего человека"

Украшения древних людей: Египет, Рим, Греция Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

Украшения древних людей: Египет, Рим, Греция

Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

 Появление украшений в древнем мире практически приравнивается к периоду появления самого человека. Изначально украшения были статичными - татуировки и раскрас тела. Чуть позже появились сьемные материальные предметы, которые мы сейчас называем древними украшениями. Материалы, из которых их делали: зубы хищных животных, трава (пучки трав), змеиная кожа, скорлупа яиц страуса. Некоторые украшения одевались по особому случаю, некоторые служили амулетами. Сначала украшения носили для того, чтобы выделиться из стада. А с учетом первобытно-религиозного верования люди стали носить обереги как таковые. Первобытное человечество верило в силу этих амулетов, которые оберегали его от болезней, придавали силу и храбрость. Ведь они имели магические свойства.

Появление украшений в древнем мире практически приравнивается к периоду появления самого человека.

Изначально украшения были статичными - татуировки и раскрас тела.

Чуть позже появились сьемные материальные предметы, которые мы сейчас называем древними украшениями.

Материалы, из которых их делали:

  • зубы хищных животных,
  • трава (пучки трав),
  • змеиная кожа,
  • скорлупа яиц страуса.

Некоторые украшения одевались по особому случаю, некоторые служили амулетами.

Сначала украшения носили для того, чтобы выделиться из стада. А с учетом первобытно-религиозного верования люди стали носить обереги как таковые. Первобытное человечество верило в силу этих амулетов, которые оберегали его от болезней, придавали силу и храбрость. Ведь они имели магические свойства.

Форма и размер По форме украшения древнего человека были чем-то похожи на современные. Со временем менялся материал и техника изготовления. Ими украшали руки, шею, пальцы, поясницу. Их формы напоминали современные кольца, пояса, обручи, ожерелья.

Форма и размер

По форме украшения древнего человека были чем-то похожи на современные.

Со временем менялся материал и техника изготовления.

Ими украшали руки, шею, пальцы, поясницу.

Их формы напоминали современные кольца, пояса, обручи, ожерелья.

Дары природы Помимо костей и клыков животных древние украшения были изготовлены из следующих материалов: отполированные морской водой раковины, фрукты, стебли растений, мех, перья, жемчуг, кораллы.

Дары природы

Помимо костей и клыков животных древние украшения были изготовлены из следующих материалов:

  • отполированные морской водой раковины,
  • фрукты,
  • стебли растений,
  • мех,
  • перья,
  • жемчуг,
  • кораллы.
Украшения Древнего Египта Цивилизация зародилась в таких государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может похвастаться своими изобретениями и находками. Древнему Египту принадлежит ювелирное дело. Ведь именно здесь зародилось ювелирное искусство, как таковое. Искусные мастера изготавливали изделия из золота и других драгоценных металлов. Археологами зафиксировано самое древнее творение египтян, которое было сделано в 3100 году до н.э. Также известно, что дельта реки Нил имела прекрасные условия для добычи золота.

Украшения Древнего Египта

Цивилизация зародилась в таких государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может похвастаться своими изобретениями и находками.

Древнему Египту принадлежит ювелирное дело. Ведь именно здесь зародилось ювелирное искусство, как таковое. Искусные мастера изготавливали изделия из золота и других драгоценных металлов. Археологами зафиксировано самое древнее творение египтян, которое было сделано в 3100 году до н.э. Также известно, что дельта реки Нил имела прекрасные условия для добычи золота.

Египетские ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным: колье, браслеты, броши, гребни, серьги, кольца. Что касается особенностей Древней цивилизации, то ковали также диадемы, короны, украшения для волос.

Египетские ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным:

  • колье,
  • браслеты,
  • броши,
  • гребни,
  • серьги,
  • кольца.

Что касается особенностей Древней цивилизации, то ковали также диадемы, короны, украшения для волос.

Техника и материал В Древнем Египте зародилась техника обработки ювелирных изделий под названием

Техника и материал

В Древнем Египте зародилась техника обработки ювелирных изделий под названием "инкрустация", а также смальта и эмаль.

Нельзя не заметить, что техника изготовления ювелирных украшений в Египте была идеально отточена. Ювелиры могли даже изменять цвет золота, не повредив его. Египтяне ценили не стоимость золота, а живописный вид. Поэтому, очень ценными являлись тонкие работы ювелиров, к примеру, гребни для волос.

Было в Египте и серебро, которое добывали на территории царства. Внешне этот материал напоминал платину, так как это был сплав золота и серебра.

Самые распространенные цвета:

бирюзовый,

  • белый,
  • зеленый,
  • Синий.
  • Часто на египетских украшениях есть растительные орнаменты, изгибы маргаритки, виноградных листьев и т.д. Хотя, живые цветы также были использованы в качестве материалов. Но, к сожалению, цветы завяли и украшения вместе с ними.
Форма украшений Многие украшения имели формы животных, в основном керамические. На саркофагах и бюстах, которые сохранились до сих пор, можно заметить украшения в виде змей, птиц, лошадей, стрекоз и т.д. Вне конкуренции остаётся жук скарабей. Образ принадлежал богу Хепри, у которого вместо головы был изображен жук. Также украшения делали в форме змеиной головы, глаза, сердца. Тончайшей работой было изображение владельца украшения, образ богов и композиции.

Форма украшений

Многие украшения имели формы животных, в основном керамические. На саркофагах и бюстах, которые сохранились до сих пор, можно заметить украшения в виде змей, птиц, лошадей, стрекоз и т.д. Вне конкуренции остаётся жук скарабей. Образ принадлежал богу Хепри, у которого вместо головы был изображен жук.

Также украшения делали в форме змеиной головы, глаза, сердца. Тончайшей работой было изображение владельца украшения, образ богов и композиции.

Камни и стекло в изделиях Египет славился богатством и роскошью. Поэтому, какими могут быть украшения без драгоценных или полудрагоценных камней. Ювелиры использовали такие камни: лазурит, малахит, яшма, бирюза. Очень популярным в то время было цветное стекло. Его использовали в целях имитации драгоценных камней. Знаменитым и любимым камнем в Египте был горный хрусталь. Бедняки вместо него использовали стекла и бисер.

Камни и стекло в изделиях

Египет славился богатством и роскошью. Поэтому, какими могут быть украшения без драгоценных или полудрагоценных камней.

Ювелиры использовали такие камни:

  • лазурит,
  • малахит,
  • яшма,
  • бирюза.

Очень популярным в то время было цветное стекло. Его использовали в целях имитации драгоценных камней.

Знаменитым и любимым камнем в Египте был горный хрусталь. Бедняки вместо него использовали стекла и бисер.

Кто носил украшения в Древнем Египте Как известно, египтяне носили украшения не столько в декоративном плане, а скорее в символическом. Как и у племен первобытного мира, у жителей Древнего Египта также были религиозные убеждения. Поэтому, украшения связывали с честью, силой и властью правителя - фараона. Они оберегали египтян не только при жизни, а и после смерти. Именно в гробницах были найдены самые дорогие древние изделия из золота.  

Кто носил украшения в Древнем Египте

Как известно, египтяне носили украшения не столько в декоративном плане, а скорее в символическом.

Как и у племен первобытного мира, у жителей Древнего Египта также были религиозные убеждения. Поэтому, украшения связывали с честью, силой и властью правителя - фараона.

Они оберегали египтян не только при жизни, а и после смерти. Именно в гробницах были найдены самые дорогие древние изделия из золота.

 

Откуда пошла мода на несколько отверстий в ушах для сережек - из Рима. Богатые римлянки надевали по несколько пар сережек за раз, чтобы все знали о её достатке. Шею в Древнем Риме было принято украшать ожерельями и цепочками. На цепочках могли быть кулоны разной формы, что снова же подтверждает мастерство мастеров того времени. Как известно, браслеты и кольца надевали не только на запястье, а и на плечи. Также римлянки носили браслеты на ногах. Учитывая специфику одежды древнеримского народа, женщины драпировали накидки фибулами и булавками. На бедрах было принято носить цепочки. Рим не уступает Египту своими диадемами, коронами и лентами на голову. Волосы закалывали шпильками с драгоценными камнями. Тонкой работой считались гребни из слоновой кости, на которых была гравировка инсенировок мифов и поэтики.

Откуда пошла мода на несколько отверстий в ушах для сережек - из Рима. Богатые римлянки надевали по несколько пар сережек за раз, чтобы все знали о её достатке.

Шею в Древнем Риме было принято украшать ожерельями и цепочками. На цепочках могли быть кулоны разной формы, что снова же подтверждает мастерство мастеров того времени.

Как известно, браслеты и кольца надевали не только на запястье, а и на плечи. Также римлянки носили браслеты на ногах.

Учитывая специфику одежды древнеримского народа, женщины драпировали накидки фибулами и булавками.

На бедрах было принято носить цепочки.

Рим не уступает Египту своими диадемами, коронами и лентами на голову. Волосы закалывали шпильками с драгоценными камнями.

Тонкой работой считались гребни из слоновой кости, на которых была гравировка инсенировок мифов и поэтики.

Украшения Древней Греции Греки очень любили разные виды украшений, но тем не менее, они ими не злоупотребляли в повседневной жизни. Это считалось дурным тоном. Как и в Риме, здесь царили закон и порядок, даже по отношению к декоративным изделиям. Носить большое количество украшений разрешалось на официальные праздники, такие как пиры, свадьбы, праздники или походы в театр. Некоторое время спустя строгие законы постепенно утрачивали силу. Жители крупных полисов начали демонстрировать свои фибулы, броши, перстни с драгоценными камнями.

Украшения Древней Греции

Греки очень любили разные виды украшений, но тем не менее, они ими не злоупотребляли в повседневной жизни. Это считалось дурным тоном.

Как и в Риме, здесь царили закон и порядок, даже по отношению к декоративным изделиям. Носить большое количество украшений разрешалось на официальные праздники, такие как пиры, свадьбы, праздники или походы в театр.

Некоторое время спустя строгие законы постепенно утрачивали силу. Жители крупных полисов начали демонстрировать свои фибулы, броши, перстни с драгоценными камнями.

Женские украшения Гречанки очень любили украшать волосы. Греческие прически славились на весь мир. Соответственно волосы в прическу нужно было чем-то крепить, подкалывать. В этих целях были созданы шикарные ювелирные изделия: шпильки, сетки, короны, диадемы. Свадебные короны, например, изготовливались из золота, состояли образа богини Ники, усеянной листочками. В Древней Греции шею украшали ожерельями из цепочек и бус. К цепочкам прилагались подвески в форме амфор или животных.

Женские украшения

Гречанки очень любили украшать волосы. Греческие прически славились на весь мир. Соответственно волосы в прическу нужно было чем-то крепить, подкалывать. В этих целях были созданы шикарные ювелирные изделия:

  • шпильки,
  • сетки,
  • короны,
  • диадемы.

Свадебные короны, например, изготовливались из золота, состояли образа богини Ники, усеянной листочками.

В Древней Греции шею украшали ожерельями из цепочек и бус. К цепочкам прилагались подвески в форме амфор или животных.

Не менее популярными среди гречанок были серьги. Это особенный вид сережек, которые славились своим видом: в центре сережки диск с гравировкой и инкрустацией, с диска свисают подвески. Очевидно, что подвески при ходьбе звенели. Мужчины использовали это как знак приближения женщины. Женщины в Древнем Риме очень любили украшать руки браслетами. Как и римлянки, они надевали их на плечи, лодыжки. Материалом греческих украшений выступали жемчужные нити, проволоки, драгоценные камни и металлы. Форма подвесок и плетений также символизировала животных или фантастических существ.

Не менее популярными среди гречанок были серьги. Это особенный вид сережек, которые славились своим видом: в центре сережки диск с гравировкой и инкрустацией, с диска свисают подвески. Очевидно, что подвески при ходьбе звенели. Мужчины использовали это как знак приближения женщины.

Женщины в Древнем Риме очень любили украшать руки браслетами. Как и римлянки, они надевали их на плечи, лодыжки.

Материалом греческих украшений выступали жемчужные нити, проволоки, драгоценные камни и металлы.

Форма подвесок и плетений также символизировала животных или фантастических существ.

Ювелирная техника Залог успеха греческих ювелиров - тонкость и изящество. Не каждый мастер может использовать филиграни, вкрапляя в них стеклянную цветную смальту или жемчуг. Узоры таких изделий получались ажурными, а сам металл или сплав оставался тоненьким в форме нитей. Выдающийся греческий орнамент - растительный, с цветами, бутонами и листочками. На своих изделиях ювелиры вырезали насекомых, бабочек, птиц или просто узоры. В Греции ценилась тонкая работа. Поэтому, чем тоньше было изделие, тем выше статус был у его владельца.

Ювелирная техника

Залог успеха греческих ювелиров - тонкость и изящество. Не каждый мастер может использовать филиграни, вкрапляя в них стеклянную цветную смальту или жемчуг. Узоры таких изделий получались ажурными, а сам металл или сплав оставался тоненьким в форме нитей.

Выдающийся греческий орнамент - растительный, с цветами, бутонами и листочками.

На своих изделиях ювелиры вырезали насекомых, бабочек, птиц или просто узоры.

В Греции ценилась тонкая работа. Поэтому, чем тоньше было изделие, тем выше статус был у его владельца.

Как у всех древних людей, золоту в Древней Греции приписывали магические свойства. Такое золото обычно дарили по особому случаю - свадьба или рождение ребенка. Благодаря сакральным свойствам украшения сопутствовали греков и в загробном мире, чтобы защитить их от злых духов.

Как у всех древних людей, золоту в Древней Греции приписывали магические свойства. Такое золото обычно дарили по особому случаю - свадьба или рождение ребенка.

Благодаря сакральным свойствам украшения сопутствовали греков и в загробном мире, чтобы защитить их от злых духов.

multiurok.ru

Загадочные украшения палеолита или где древние люди хранили души?

По одной общеизвезвестной версии души хранили на конце иглы) Но, как оказывается, это не единственное предположение. Cуществует множество загадочных артефактов палеолита, смысл и назначение которых не до конца понятен. Это всевозможные палетки, пластинки, ревуны, различная мелкая пластика и даже расписанная галька. Древняя живопись затмила их своим великолепием и эти не менее интересные раритеты, возможно, как раз и заключают в себе код к внутреннему миру людей, их носивших. Некоторые из них, вероятно, могли служить украшениями, их носили на шнурках, о чем говорят просверленные отверстия. Но некоторые, напротив, тщательно скрывали и даже прятали. Такие предметы археологи находят закопанными возле очагов или под полом жилищ, а иногда находят даже спрятанные клады из подобных предметов. О некоторых видах палеток, сохранивших загадочные узоры или даже письмена и пойдет речь.

Один из таких артефактов, получивший название "ревун" найден в Ля Рош (Дордонь, Франция). Сделан он из оленьего рога, 16 см длиной. На него нанесен  геометрический орнамент с 3-частной символикой, с одной стороны просверлено отверстие. Стертый край отверстия говорит о том, что его долго носили на шнурке. Подобные предметы из дерева носят австралийские аборигены - когда по нему проводят гребнем или шкурой тотемного животного, ревун издает звуки, которые автралийцы считают голосами предков. Ревуны используют для общения с умершими предками. На ревуне из Ля Рош остались следы охры, указывающие на заупокойный культ и связь с миром мертвых.Изображение отсюда

Похожие предметы найдены на Десне в 1935 г. археологом К.Поликарповичем - это 10 овальных пластинок из мамонтовой кости 15-26 см с геометрическими насечками. В некоторых культурах вместо черепов предков в жилищах хранили портретные камни - лицо на них порой схематизировалось до крестообрзного символа. Эти камни напоминают расписную гальку мезолитической культуры Азили (Италия и Швейцария), также связанную с культом предков. Иследователь Дж.Марингер заметил сходство азалийских галек с чурингами автралийских аборигенов. Каменные и деревянные чуринги с рисунками, обвязками и насечками автралийцы считают хранилищами душ умерших предков. Ф.Сарасин обнаружил много подобных расписных камушков в швейцарской пещере Бирсек. Они были расколоты на части. Возможно враги, захватившие родовое святилище таким образом стремились лишить племя силы предков, разбивая их каменные вместилища. То есть, если бирсекские гальки - это воплощение душ предков,  то находки Ф.Сарасина говорят об их почитании и значении в период перехода к неолиту.

фото отсюда

Эта статуэтка приобретена французским консулом и археологом Рене Невилем, изучающим доисторическую эпоху. Подобные двойные фигурки связывают с обрядами плодородия и с культом предков. Это крупная галька, обработаная в виде обнимающейся пары, возможно из пещеры Айн-Сахри. Древний скульптор изобразил соитие в сидячей позиции, что символизирует зарождение нового поколения. На подобной малоазиатской статуэтке из Чатал-Хююка слева изображена похожая сцена, а справа мать с ребенком. Существует аналогичная фигурка из Палестины (Айн Гхазаль) 7 тыс. до н.э. Подобные статуэтки говорят об осознании древними священных моментов родового бытия, уничтожающих власть времени и смерти отсюда.

Это "современные" находки.  J - подвеска из амазонита,  K - браслет на верхней части руки из кости гиппопотама,  L - бусина из кости гиппопотама, M - подвеска, часть ожерелья из бегемота, примерно 3600 гг до н.э. Африка, фото отсюда

Особенно интересны и распространены в древности плоские диски с отверстиями посередине. Вот один из таких дисков из Франции c почти документальным изображением коровы. Иногда рисунки наносят на лопаточные кости животных - например,  с одной стороны изображена серна, в которую брошено копье,  а на другой стороне - та же серна, но сраженная этим копьем. Часто рисунки изображают последовательную историю в картинках, прототип комиксов и кино)

Такого типа предметы, скорее всего, имели большую ценность для древнего человека, ими дорожили и иногда носили в качестве украшений. Кроманьонцы носили из позвонков рыб, просверленных зубов, резные браслеты из мамонтовой кости, одежду, украшенную бусинами,  зачастую покрашенными. Такие украшения, по мнению антрополога Джона Пфейффера, были связаны с новой ступенью самоутверждения, с новой степенью развития индивидуальности. Многие такие предметы были не просто украшениями, но также служили магическими амулетами, атрибутами религиозных обрядов и т.д.

Трехсантиметровый диск с вырезанными на обеих сторонах изображениями одной и той же серны. На одной стороне серна стоит, на другой (увеличенной) она либо спит, либо мертва. Фото отсюда

Найденная во французской пещере раскрашенная галька восходит к концу последнего оледенения (10 тысяч лет назад). К тому времени некоторые символы могли стать настолько традиционными, что их понимали, даже когда они были нарисованы мелко и небрежно

Магическим символом могли быть и разбросанные среди пещерных рисунков "тектиформы" (от латинского корня, означающего "крыша"). Эти "крышевидные" узоры часто имеют вид прямоугольников с вписанными в них крестами

Подобные геометрические узоры (Альтамира), аббат Брейль считал жилищами, однако в них, кроме того, видели ловушки, тотемные знаки и щиты

Эти ряды пятен, соседствующие с прямоугольниками в испанской пещере Кастильо, французский антрополог Андре Леруа-Гуран истолковывает как символы полов. Пятна, утверждает он, это мужские знаки, а прямоугольники - женские; вместе же они являются символами религии, в основе которой лежит культ плодородия

Ряды пятнышек (испанская пещера Ла-Пилета) могут быть календарными метками, указателями дороги, деревьями

Рисунок двух лошадей с пятнами во французской пещере Пеш-Мерль объединяет два типа символов, которые могут быть и просто украшением, и знаками охотничьей магии. Пятна истолковываются как символическое изображение метательного оружия, а отпечатки ладоней вокруг лошадей - как воплощение власти человека над добычей. Взятые вместе пятна и ладони в этом случае могут означать призыв к сверхъестественным силам послать охотникам удачу

Найдено огромное количество палеолитических дощечек "с письменами". Как минимум,  можно утверждать,  что изображений из меток, объединенных в сложные системы было очень много. Эта дощечка возрастом 8 тыс. лет из рога северного оленя найдена в Дордони - на ней изображены явно осмысленные знаки, которые предшествовали письменности. Сотрудник Гарвардского музея Пибоди Александр Маршек выдвинул версию,  что эти точки являются записью лунных фаз. Изображения точек наносились на протяжении длительного срока, разными орудиями и с разным нажимом. То есть змеевидная полоса меток была не случайным узором, а возникала постепенно и имела смысл. Если теория Маршека верна - люди делали смысловые "записи" задолго до шумерской клинописи. На небольшой дощечке, так похожей на украшение, 167 зарубок могли означать фазы луны на протяжении 6 месяцев.

Мелкие предметы, вырезанные из кости, рогов и бивней или вылепленные из глины насчитывают не менее 30 тысяч лет. Археологи находят их повсюду от Франции до Сибири, и объединяет их не только небольшая величина, но и тщательность обработки. Некоторые были спрятаны в ямах возле очага, из чего следует, что их владельцы придавали им какое-то особое значение. Они были частью будничной жизни - ее украшением. Наиболее поразительны среди них изображения человека. Некоторые, в частности преувеличенно дородные фигурки "Венер" в Европе, искажают анатомические пропорции со свободой и непринужденностью, какие вернутся в европейское искусство только в XX веке.

Ярким примером этой тенденции смелой стилизации является найденное в Пршедмости (Чехословакия) уникальное изображение женщины, вырезанное на бивне мамонта. Это фантастическая идеализированная фигура: рогатая треугольная голова, обрамляющие ее нижнюю часть, овальные груди, круглая мишень живота с "яблочком" - пупком в центре и широкий таз - самый большой элемент изображения, заключенный в семь овалов. Ноги, кончающиеся у колен, сведены до минимума. В целом пршедмостский рисунок выглядит одновременно и как женская фигура, и как фантастическая маска, в которой верхние овалы обозначают глаза, а семь нижних - разинутый рот. Возможно, что такая двусмысленность образа была намеренной и должна была усиливать его действенность в каких-то магических обрядах. В этом геометрическом произведении чудится и современная усложненность, точно его создали Пикассо или Миро. Подобные линейные изображения характерны для ранних стадий древнеегипетского и древнегреческого искусства. Но ведь эта фантастическая Венера была современницей вполне реалистичных скульптурных головок медведей, львов и носорогов, найденных в этих же местах. Таким образом, эти восточноевропейские художники умели следовать строго реалистическим канонам, когда считали нужным.

Ближний Восток, Иран, фото отсюда, Лувр

А это, возможно, настольная игра. Настольные игры популярны были в Египте и на Ближнем Востоке, существовали варианты с клетками или отверстиями. Игра 58 дыр найдена в Иране,  здесь она была особенно распространена. Однако она могла быть использована также в гадании и в погребальных ритуалах. Бросок кости или "бабки", определяющее движение колышек или пешек воспринимались как выражение божественной воли или судьи мертвых. Вспоминается также и сюжет с игрой в Махабхарате) Настольные игры часто встречаются в погребениях.

Придо Т. 'Кроманьонский человек' - Москва: Мир, 1979 здесь Зубов А.Б. История религии, М., 1996 здесь

world-jewellery.livejournal.com

Украшения Древнего Человека — реферат

Московский  государственный областной 

университет

факультет ИЗО и НР

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Украшения Древнего Человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Косоногова

Анна Васильевна

ст. I курса 11 группы з/о

Проверила: ст. преп.

Резонтова С. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА  2013

 

 

 

Украшения древнего человека изначально несли в себе не только эстетический смысл, но и мистический. Ведь зачастую они использовались в  качестве амулетов и оберегов.

Можно особо выделить изделия  из драгоценных металлов,ведь добыча золота серебра или меди говорила о эволюции человека.

 

 

У славян например был целый пантеон богов, в основном олицетворяющих силы природы, поэтому и украшения были тесно связаны с этой тематикой.

Вот пять древнейших украшений  найденных на Руси.

 

Уникальный Скифский клад.

 

В Шпаковском районе Ставропольского  края археологи обнаружили скифские драгоценности, датированные IV веком  до нашей эры. Находка считается самой ценной в России за последние 50 лет. Драгоценности скифов включают в себя браслеты, перстни и другие украшения. Тот факт, что золото уцелело, настоящее чудо, ведь курган уже грабили несколько раз. Кому принадлежали драгоценности, ученые пока точно сказать не могут.

 

Чувашские драгоценности.

 

В Вурнарском районе Чувашии археологи нашли украшения, которым больше 2 тыс. лет. В отвале найдены элементы амулетов, бус, брошей, а также кусочки ткани. Кроме того, из захоронения ученым удалось поднять часть человеческих останков, которые сохранились благодаря соприкосновению с нагрудными, шейными и головными бронзовыми украшениями. 

Самое древнее женское украшение.

В Денисовой пещере (археологический  памятник в Алтайском крае) обнаружена часть каменного браслета, которую археологи нашли в том же слое, где находились останки неизвестного типа людей (предполагается, что эти люди жили около 40 тыс. лет назад). Ученые говорят, что, судя по возрасту, браслет является самым древним из известных на сегодняшний день женских украшений.

На браслете имеется отверстие, через которое, как считают ученые, продевалась веревочка с бусинкой. Исследователи полагают, что безделушка, скорее всего, принадлежала какой-то знатной особе и была символом престижа. Больше всего ученых поразило то, что архаичный вид людей владел высоким уровнем культуры. По словам археологов, браслет сложен в изготовлении, в нем сделаны аккуратные отверстия и, по всей видимости, для сверления применялась технология, сравнимая с современным станком.

 Клад венетов.

 

Клад был обнаружен  в Брянской области, в долине реки Десны. Всего «черные копатели» вытащили из земли 150 предметов — клад включает несколько комплексов бронзовых украшений, как женских, так и мужских, в том числе относящихся к конской сбруе. Среди них — головные венчики, гривны, нагрудные цепи, фибулы (застежки для одежды), браслеты, подвески, стеклянные бусы, относящихся к III веку нашей эры. Как раз в это время на территорию современной России с запада и юга стали проникать первые славянские переселенцы, которых византийские хронисты именовали «венетами». Значительная часть бронзовых предметов украшена гравировкой или декором из выемчатой эмали — непрозрачное стекло преимущественно красного цвета — такие украшения уже находили в погребениях славянских вождей от Балтийского моря до центральной России.  

 

 

Так же очень важно дл ядревнего человека было самовыражение,а это не только урашения, но и одежда.

 

Внешность человека всегда являлась одним из способов самовыражения  и самосознания, определяющим место  индивида в окружающем мире, объектом творчества, формой выражения представлений  о прекрасном. Самыми древними видами «одежды» являются раскраска и татуировка, которые выполняли те же защитные функции, что и одежда, покрывающая тело. Об этом свидетельствует тот факт, что раскраска и татуировка распространены у тех племен, которые и в наше время обходятся без любых других видов одежды.

Раскраска тела также защищала от воздействий злых духов и от укусов насекомых и должна была наводить ужас на противника в бою. Грим (смесь  жира с краской) был известен уже  в каменном веке: в палеолите людям  было известно около 17 красок.  Самые основные: белила (мел, известь), черная (древесный уголь, марганцевая руда), охра, которая позволяла получать оттенки от светло-желтого до оранжевого и красного. Раскраска тела и лица была магическим обрядом, часто являлась признаком взрослого мужчины-воина и впервые наносилась во время обряда инициации (посвящения во взрослые полноправные члены племени).

Раскраска несла и информационную функцию — сообщала о принадлежности к определенному роду и племени, общественном положении, о личных качествах  и заслугах своего обладателя. Татуировка (наколотый или вырезанный на коже узор), в отличие от раскраски, была постоянным украшением и также обозначала племенную принадлежность и социальное положение человека, а также могла  быть своеобразной летописью индивидуальных достижений в течение жизни.

Особое значение имели  прическа и головной убор, так как  считалось, что волосы обладают магической силой, главным образом длинные  волосы женщины (поэтому у многих народов существовал запрет для  женщин показываться на людях с непокрытой головой). Все манипуляции с волосами имели магический смысл, так как  считалось, что в волосах сосредоточена  жизненная сила. Изменение прически всегда означало изменение общественного  положения, возраста и социально-половой роли. Головной убор, возможно, появился как часть церемониального костюма при проведении ритуалов у правителей и жрецов. У всех народов головной убор был знаком священного достоинства и высокого положения.

Таким же древнейшим видом  одежды, как и грим, являются украшения, которые первоначально выполняли  магическую функцию в виде амулетов и оберегов.  Одновременно древние украшения выполняли функцию обозначения социального положения человека и эстетическую функцию. Первобытные украшения изготавливались из самых разнообразных материалов: костей животных и птиц, костей человека (у тех племен, где существовал каннибализм), клыков и бивней животных, зубов летучих мышей, птичьих клювов, раковин, сушеных плодов и ягод, перьев, кораллов, жемчуга, металлов.

Таким образом, вероятнее  всего, символическая и эстетическая функции одежды предшествовали ее практическому  назначению — предохранению тела от воздействий внешней среды. Украшения  могли нести и информационную функцию, являясь у некоторых  народов своеобразными письменами (например, у южноафриканского племени  зулу были распространены «говорящие»  ожерелья при отсутствии письменности).

Начало изготовления украшений , по моему мнение напрямую связанно с развитием человека, ведь нередко знания об украшениях помогали в изготовлении орудий труда.

 

Уже в каменном веке люди стали носить всевозможные украшения. Случалось, что в теплое время  года всю одежду древних людей  заменяли различные украшения. Их первобытные  люди могли носить на себе по несколько  килограммов. Сложно назвать такой материал, который люди не использовали бы для изготовления бус, ожерелий, колец. Особенно распространенным украшением у древних людей были бусы.

Первобытный человек, в распоряжении которого имелись  камни, кости да раковины моллюсков, пытался использовать все эти  вещи для изготовления украшений. Сначала  камешки, зубы животных, разнообразные  раковины просто собирали вместе и  нанизывали их на тонкие ветви. Древние люди носили бусы на шее, на руках, на ногах. Массивными связками бус украшали талию. Многие африканские племена вырезали бусы из скорлупы яиц страуса и раскрашивали их в различные цвета. В Европе были распространены бусы из янтаря.

Первоначально даже металл стали использовать для изготовления украшений, и только изучив его свойства, начали делать металлические орудия труда. Из слоновой кости первобытные  племена начали вырезать браслеты и  кольца.

Еще в каменном веке справедливым было замечание, что «красота требует жертв». Первобытные люди отваживались прокалывать себе уши и носовую перегородку, в которые вставлялись затычки-втулки. Их делали из бамбуковых палочек или из зубов некоторых животных, например, свиней. Позже в носу и в ушах стали носить драгоценные камни.

У некоторых первобытных  племен было принято прокалывать  нижнюю губу и вставлять в нее  деревянные диски.

Популярными у древних  людей были украшения из разнообразных  перьев, ими украшали прически, одежды.

Древние люди считали, что всевозможные украшения делают их не только привлекательными, но и  защищают от воздействия злых духов  и приносят удачу. Часто украшения  становились амулетами первобытных  людей, которым приписывалась магическая сила. Они могли исцелять или, наоборот, наводить злых духов на недругов.

Интересно, что древние  люди любили «повертеться» перед  зеркалом не меньше нас. Сначала роль зеркала играла гладкая поверхность  воды или хорошо отполированная раковина.

А с открытием  металла в III тысячелетии до н. э. у людей появились первые металлические зеркала. Они были невысокого качества, и изображение в них выглядело искаженным. Лишь спустя тысячелетия люди научились делать стеклянные зеркала. Однако их изготовление было слишком трудоемким, и изготавливали стеклянные зеркала очень редко, предпочитая смотреться в чистую, спокойную гладь воды.

Вывод из вышесказанного:

К сожалению мы имеем достаточно мало информации о тех временах и о многом можем лишь догадываться, ведь точное значение тех или иных украшений мы можем только предпологать!

 

Спасибо за внимание!

referat911.ru

Ювелирные украшения древних цивилизаций | Бизнес и жизнь в дизайне, графике и веб-мастеринге

Считается, что традиция украшать собственное тело появилось еще раньше, чем одежда. Ученые предполагают, что самые первые украшения относятся к периоду палеолита. Этот факт находит свое подтверждение в находках археологов, которые представлены пробитыми морскими раковинами. Они в то время использовались в качестве кулонов.

uvelirКонечно, в давние времена человек мог использовать только то, что создавалось самой природой. Поэтому часто это были отполированные природными воздействиями камни и всевозможные раковины, кости животных и их зубы. В качестве такого материала выступали и различные растительные плоды. Одним из самых древнейших украшений являются бусы, которые являются прототипом современных цепей. Носили их как простое украшение, которое помогало обратить на человека внимание и служило своеобразным сигналом. Так, например женщина, надевшая эти изделия из плодов, «сигнализировала» о своем желании продолжить род.

Поэтому предполагается, что украшения древних людей были очень информативными, использовались для передачи определенных сведений другим членам общины и выступали в качестве знака статусного отличия внутри самого племени.

Интересно, но одним из первых металлов, открытым человеком, было золото (то есть ювелирные украшения из золота были изобретены очень давно). Изделия, которые стали из него выполнять, очень часто что-либо символизировали. Часто встречаются в украшениях древних времен геометрические символы, к которым относятся треугольник, круг ромб и цилиндр. Так, например, круг символизировал очищение и оплодотворение. Треугольник был знаком женского пола, его в качестве украшения надевала девушка в период полового созревания. Присутствующий в украшениях ромб олицетворял изобилие, плодородие. Прямоугольник выполнял роль оберега, а цилиндр был фаллическим символом.

Древние люди верили, что драгоценности несут некий магический смысл (например, кольца с бриллиантами), что они защищают от злых чар, огорчений и даже от физических нападений.

По мере развития человечества развивалась и история украшений. На смену примитивизму пришли изделия из драгоценных материалов. Считается, что самыми первыми украшать себя стали египтяне. Раскопки позволили сказать, что подобия первых таких изделий появились примерно 3-5 тысяч лет назад. Самыми распространенными были вырезанные из камня амулеты в форме сердца, глаз и бусы. Делали их из мягких пород. Кстати, именно в Древнем Египте впервые стали использовать кольца для заключения брака и обмениваться ими в знак верности. При этом данный предмет, надетый на средний палец, символизировал вечную любовь. Считалось, что через этот палец идет кровоток, ведущий прямо к сердцу.

gifr.ru

Украшения древних народов

В далекой далекой древности камень был незаменимым орудием для охоты и защиты от врагов. Первоначально самым лучшим материалом для этого был кремень — слоистый, камень, осколки которого имели очень острые края, о чем свидетельствуют раскопки стоянок первобытного человека времен палеолита. В эпоху мезолита (X—V тысячелетия до н. э.) человек для своих нужд стал использовать яшмы, горный хрусталь, агаты, обсидиан.

В это время человек начинает добычу камня для постройки жилья, для работы в полях, изготовления оружия, кухонной утвари - ножей, топоров, всевозможных сосудов, амулетов и украшений.

В эпоху неолита камень играл еще одну важную роль — он был предметом религиозного поклонения. Для защиты от всевозможных напастей и болезней люди призывали на помощь сверхъестественные силы, а в качестве амулетов, предохраняющих от зла, использовали красивые камни или кристаллы определенной формы и цвета. Также из цветных камней человек научился вытачивать идолов и фигурки богов.

Культовая роль камня сохранилась до наших дней. Во многих странах по существующим традициям связывают драгоценные камни определенных наименований со знаками Зодиака, множество дорогих камней применяется для украшения церковной утвари — икон, книг, ритуальных предметов. В это время некоторым самоцветам придавались серьезные свойства, из них делали талисманы и амулеты (талисман – от арабского " тидзам"– мираж, волшебная картина) и амулетов ( амулет – от арабского "хамадет"– подвеска), спасающие от всевозможных опасностей, которые подстерегают человека в процессе его жизни.

В Индии самоцветам поклонялись, а в Древнем Египте, Греции и Риме многие минералы посвящали богам. Камни считали звездами, упавшими с небес, приписывали им свойства любить, ненавидеть, болеть и умирать. Их даже разделяли по полу. Многие народы считали, что большие блестящие камни теплых оттенков — это мужчины, а маленькие камни холодных оттенков — женщины.

. Добыча драгоценных камней, по-видимому, являлась одним из самых древних видов горного промысла. Известно, что бирюзу добывали на Синайском полуострове за 3400 лет до н. э. На территории современного Израиля есть рудник Тимне, где были знаменитые копи царя Соломона, откуда легендарный царь черпал свои сокровища. Царь Соломон был большим знатоком камней — любимым камнем царя Соломона считается изумруд. Много красивых камней, по преданию, привезла царю Соломону царица Савская.

Есть упоминания о магических свойствах камней и в Библии (в книге упомянут 31 самоцвет), так храм царя Соломона по преданию был целиком выстроен из просвечивающего на солнце оникса, а в основе его было две колонны, целиком сделанные из драгоценных камней. Самоцветами были усыпаны стены Вавилонской башни. В Ветхом Завете описано 12 камней нагрудника еврейских первосвященников, это сардоникс, топаз, изумруд, гиацинт, карбункул, сапфир, алмаз, агат, аметист, хризолит, берилл, оникс. В Новом Завете 12 камней- оснований стены мифического города Нового Иерусалима - алмаз, сапфир, халцедон, сардоникс, сердолик, берилл, топаз, хризопраз, гиацинт, аметист, изумруд, хризолит.

www.biju-butik.ru

История украшений – Ярмарка Мастеров

Интерес человека к драгоценностям и украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. История украшений, в свою очередь, напрямую связана с развитием и становлением самого человека.

Традиция украшать себя началась задолго до возникновения даже самого простейшего способа обработки материала. Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше, чем одежда. Учёные предполагают, что самые ранние изделия, используемые в качестве украшений, появились в период Палеолита. Об этом свидетельствуют находки археологов: пробитые морские раковины, которые использовались в виде подвесок.

Древний человек использовал только то, что было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, раковины, зубы и кости животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. К одним из самых древних украшений можно отнести бусы. Бусы носили как в качестве украшения, так и для привлечения внимания. Например, женщина надевшая бусы из плодов растений, символизировала тем самым желание к продолжению рода.

Таким образом, украшения первобытных людей носили скорее информативный характер и использовались для передачи информации другим членам общества. Также могли выступать в качестве статусного отличия внутри племени. С помощью украшений проводились отличия свой/чужой, вождь или рядовой охотник. С развитием религии украшениям отводилась роль защитника от злых сил, выступали в качестве оберегов и амулетов. Эстетическая же красота изделий проявилась намного позже.

Считается, что первыми украшать себя стали египтяне. Первые подобия украшений отмечены в Древнем Египте около 3-5 тысяч лет назад. Самым распространенным украшением у египтян были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз, а так же бусы. Изделия изготавливали в основном из мягких пород камня.

По мере развития человечества развивается и история украшений. С появлением возможности обработки различных материалов, а затем с открытием золота начинается новый этап в истории украшений. На смену примитивным украшениям из камней приходят украшения из драгоценных металлов и золота. Популярность золота заключалась в его красоте, легкости обработки и долговечности. В сочетании с золотом использовались многие, открытые в то время, драгоценные камни. Ими украшали одежду, оружие, предметы быта.

Например, Египтяне предпочитали золото всем другим металлам. Одним из самых древних и излюбленных украшений было ожерелье. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. К древнейшему украшению можно отнести и кольцо. Оно служило опознавательным знаком и указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

Именно древние Египтяне стали первыми использовать кольца при заключении брака и обмениваться ими в знак верности. Кольцо, надетое на средний палец левой руки, символизировало вечную верность и любовь. Считалось, что именно через этот палец проходит вена, которая ведет прямо к сердцу.

Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Немаловажное значение имел и цвет украшений. Красный символизировал жажду крови, зеленый – плодородие и урожай. Богатые египтяне носили украшения при жизни и, умирая, брали с собой в загробный мир.

Первые драгоценные камни были, вероятно, найдены в речной гальке на дне рек и на берегах. В Красном море добывали изумруд. В развитых древних цивилизациях добыча камней становилась отраслью экономики.

Красота золота и драгоценных камней, интерес к ним стимулировали развитие ювелирного дела и декоративных искусств. Появляются и мастерские для изготовления украшений. Около 4000 лет назад изготовление украшений было популярным ремеслом не только у Египтян, но и в городах Шумеров. Гробницы, найденные археологами, содержали множество золотых и серебряных украшений, полудрагоценных камней, короны из лазурита с золотыми вставками, ожерелья и подобия булавок.

В Китае была распространена резьба по жадеиту еще 4500 лет назад. Китайские изделия часто содержали буддистскую символику и в основном изготавливались из серебра. Камеи и прочие украшения из агата были особенно популярны в древнем Риме, а также позже - в Средние Века.

Древние греки начали использовать золото и природные камни в украшениях около 1400 года до н.э. К 300 г. до н.э. они использовали аметисты, жемчужины и изумруды. В Греции украшения носили в основном женщины, чтобы показать свой достаток, социальный статус в обществе и красоту. Искусство инкрустации греки переняли от египтян. Изделия изготавливались не только для людей, драгоценными камнями украшали античные статуи и скульптуры богов.

Древние римляне для изготовления украшений использовали золото, бронзу, стеклянные бусины и жемчуг, добывали агат. Наиболее типичным украшением римской эпохи является брошь, которую использовали для скрепления одежды. Импортировались сапфиры, индийские бриллианты, изумруды.

На Руси впервые ребенок знакомился с украшениями вскоре после рождения: ему на шею надевали нитку с бусами или бисером. Украшения также являлись способом половой идентификации. В быту, до определенного возраста, было принято одевать девочек и мальчиков одинаково, и лишь, достигнув 7-8 летнего возраста, девочке прокалывали уши. В качестве украшений могли выступать гусиные перышки. Мальчикам вдевали серьгу в левое ухо для предохранения от грыжи. Серьга была и магическим оберегом, и знаком мужского пола ребенка, так как девочки носили две сережки. Переставал человек носить украшения только после смерти. В отличие от Египтян в Древней Руси существовал запрет класть украшения умершего в гроб, иначе «они превратятся в змей и обовьются вокруг шеи и ушей».

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. В этот период можно отметить культуру кельтов, франков и германцев. К 8 в. н.э. мужчины, носили украшенное камнями оружие, кольца с камнями, используемые в качестве печатей. Использовать кольца в качестве печатей начали еще древние римляне и греки.

Изучая произведения ювелирного искусства можно понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества. На смену средним векам приходит эпоха Возрождения. Украшения того времени несли отпечаток богатства, главенствования, являясь определенным знаком, указывающим на положение их носителя в обществе. На смену им пришли украшения в стиле барокко, создаваемые с конца XVI и вплоть до середины XVIII века в той же самой Европе. Барокко родилось в конце XVI столетия в Италии, но вскоре охватило Францию и большинство стран Европы. Драгоценности этой эпохи отличались особой декоративностью и помпезностью. В моде были дорогие кольца с рубинами и изумрудами, крупные броши с множеством драгоценных камней. Со временем пышные и симметричные украшения барокко сменились на изящные, с хорошо обозначенным орнаментом украшения в стиле рококо. Изделия этого стиля отличаются изысканностью и тонкостью линий.

Стиль рококо нашел необычайно яркое художественное воплощение в ювелирном искусстве. Это совпало с повсеместным распространением бриллиантовой огранки алмазов. Появляется качественно новый критерий красоты украшения: его соответствие личности носителя, удобство и комфорт владельца. Благодаря моде на глубокое декольте особой популярностью пользовались бриллиантовые колье.В эпоху романтизма (конец 18-середина 19 веков), с развитием технологий и ростом уровня жизни, украшениями стал интересоваться и средний класс. Отличительной чертой являлось не только наличие драгоценных камней, но и сложная работа ювелиров. Именно в этот период появляются всемирно известные ювелирные бренды такие, как Tiffany & Co в Америке, Картье во Франции, Bulgari в Италии. В конце XVIII столетия появляются украшения и из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики и т. д.). Так называемая бижутерия. «Бижу» с французского означает «подделка, обман». Ювелиры, работающие с дешевыми материалами, стали называться «бижутеры». Дамы умело пользовались фальшивыми украшениями, так как появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Одним из самых плодотворных для развития ювелирного дела стал период классицизма (с середины XVIII до конца XIX в.). Идеалом красоты и предметом для подражания стало древнегреческое искусство. Ювелирные украшения становятся прерогативой женщин.

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже. Обычно такие школы основывались в крупных городах, столицах ювелирного дела. Украшения становятся более изысканными и элегантными. На первое место выходит бриллиант, а на смену разномастным драгоценностям приходят комплекты украшений, сделанные в едином стиле, так называемые парюры. В течение длительного периода времени главным поставщиком дорогостоящих камней в цивилизованный мир являлась Индия. В Бразилии также добывали алмазы, но лишь некоторые из них являются достаточно крупными. Богатой алмазами всевозможных размеров оказалась и Южная Африка. Самые крупные камни, добытые в копиях, были удостоены собственного имени.К концу XIX века сформировался новый стиль в ювелирном искусстве – модерн (по-французски Art Nouveau – новое искусство). Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самими последними тенденциями, мода перестала быть привилегией высших классов. На первое место выходит ювелир, создававший индивидуальные, художественные украшения. Нововведения в ювелирном деле отмечаются и после Второй мировой войны. Применение новых материалов, техник окрашивания, получение искусственных жемчужин и бриллиантов привело к появлению многочисленных дизайнерских направлений.

На рубеже XX-XXI вв. в ювелирной промышленности широко используются компьютерные технологии, позволяющие создавать неповторимые стили и модели. Все большую популярность приобретает качественная бижутерия. Некоторые образцы бижутерии становятся настоящим произведением искусства. А бижутерия Swarovski даже стала признаком роскоши и элиты.

Настоящий переворот в истории украшений сыграла Золотая Пектораль. Шедевр эллино-скифского искусства (IV столетие до нашей эры), найденный в кургане «Толстая могила» на Днепропетровщине, является не только ювелирным украшением, но и предметом истории, артефактом, рассказывающим о жизни наших славянских предков.Ярусы пекторали демонстрируют глубокий философский смысл, воплощенный в золоте. Нагрудное украшение из чистого золота весит более килограмма. Не совсем понятно, какую роль играла пектораль. Археологи считают ее нагрудным украшением воина, многие ученые – своеобразным календарем, астрономическим справочником. Такую точку зрения археологов и ученых подтверждает трехъярусное строение пекторали – представления скифов о строении мира. Нижний круг символизировал животный мир, дикие звери сражались с грифонами. Второй круг представлял царство пернатых. Прекрасные цветы и птицы, символ древа жизни. Верхний, основной ярус знакомит нас с жизнью кочевников-скифов. Кочевники шьют одежду, доят овцу, окружают себя домашними животными. Так наши потомки представляли себе загробную жизнь.На протяжении какого-то времени ювелирные украшения имели прикладное значение. Со временем на сцену вышли знаменитые модники, любители покрасоваться на публике.Оказывается, большим пристрастием к ювелирным украшениям отличались не только дамы. Мужчины – страстные почитатели ювелирных украшений – тоже вошли в историю, отметая всевозможные представления о правилах приличия.Желание покрасоваться на публике, демонстрируя драгоценные безделицы, приписывали многим знаменитостям. Среди них – Калигула, испытывавший прямо-таки болезненную страсть к украшательству. Ему удавалось надевать на себя по нескольку килограммов драгоценностей. Драгоценными камнями были украшены даже сандалии императора.Подобными пристрастиями прославился король Польши Август II Сильный. Все носимые им аксессуары были украшены золотом, алмазами, драгоценными камнями. Ножны, эполеты, шпаги – все было щедро инкрустировано, а за знаменитый зеленый бриллиант «Дрезденский» заплачено 4 тонны золота. Над неповторимым дизайном украшений трудился придворный ювелир начала XVIII века, Иоганн Динглингер.Большим любителем запонок, да и ювелирных украшений вообще, был последний представитель династии Романовых – Николай II. Николай вел тщательный учет всем своим драгоценностям.Кстати, настоящий бум популярности мужских украшений пережила Европа в 18 веке. Мужчин охватила настоящая ювелирная лихорадка. Кружевные жабо, сияющие пряжки, перстни, эфесы шпаг, кинжалов – всеми этими атрибутами украшали себя настоящие мужчины-модники. Позвякивающие золотые брелоки привлекали внимание к неотразимому внешнему виду кавалера. Подтверждением этому факту, вероятно, послужила известная история «о подвесках» Александра Дюма. Только в начале ХIХ века ювелирные страсти поутихли. В моду вошли сдержанность и хороший вкус. Модники стали носить не более одного-двух украшений, зато стильных и по-настоящему дорогих.Для человека традиционной культуры украшения в комплексе с костюмом имели не только эстетическую ценность, но и обладали рядом символических функций. Наличие или отсутствие украшений, их характер или количество служили своего рода опознавательными знаками возраста, пола, семейного и социального положения человека.Так что потребность человека в украшениях уходит корнями в далекую историю. Поэтому не стоит ограничивать свое желание украсить себя.Статья из интернета.

www.livemaster.ru

Презентация на тему "Украшение древнего человека"

Украшения древних людей: Египет, Рим, Греция Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

Украшения древних людей: Египет, Рим, Греция

Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

 Появление украшений в древнем мире практически приравнивается к периоду появления самого человека. Изначально украшения были статичными - татуировки и раскрас тела. Чуть позже появились сьемные материальные предметы, которые мы сейчас называем древними украшениями. Материалы, из которых их делали: зубы хищных животных, трава (пучки трав), змеиная кожа, скорлупа яиц страуса. Некоторые украшения одевались по особому случаю, некоторые служили амулетами. Сначала украшения носили для того, чтобы выделиться из стада. А с учетом первобытно-религиозного верования люди стали носить обереги как таковые. Первобытное человечество верило в силу этих амулетов, которые оберегали его от болезней, придавали силу и храбрость. Ведь они имели магические свойства.

Появление украшений в древнем мире практически приравнивается к периоду появления самого человека.

Изначально украшения были статичными - татуировки и раскрас тела.

Чуть позже появились сьемные материальные предметы, которые мы сейчас называем древними украшениями.

Материалы, из которых их делали:

  • зубы хищных животных,
  • трава (пучки трав),
  • змеиная кожа,
  • скорлупа яиц страуса.

Некоторые украшения одевались по особому случаю, некоторые служили амулетами.

Сначала украшения носили для того, чтобы выделиться из стада. А с учетом первобытно-религиозного верования люди стали носить обереги как таковые. Первобытное человечество верило в силу этих амулетов, которые оберегали его от болезней, придавали силу и храбрость. Ведь они имели магические свойства.

Форма и размер По форме украшения древнего человека были чем-то похожи на современные. Со временем менялся материал и техника изготовления. Ими украшали руки, шею, пальцы, поясницу. Их формы напоминали современные кольца, пояса, обручи, ожерелья.

Форма и размер

По форме украшения древнего человека были чем-то похожи на современные.

Со временем менялся материал и техника изготовления.

Ими украшали руки, шею, пальцы, поясницу.

Их формы напоминали современные кольца, пояса, обручи, ожерелья.

Дары природы Помимо костей и клыков животных древние украшения были изготовлены из следующих материалов: отполированные морской водой раковины, фрукты, стебли растений, мех, перья, жемчуг, кораллы.

Дары природы

Помимо костей и клыков животных древние украшения были изготовлены из следующих материалов:

  • отполированные морской водой раковины,
  • фрукты,
  • стебли растений,
  • мех,
  • перья,
  • жемчуг,
  • кораллы.
Украшения Древнего Египта Цивилизация зародилась в таких государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может похвастаться своими изобретениями и находками. Древнему Египту принадлежит ювелирное дело. Ведь именно здесь зародилось ювелирное искусство, как таковое. Искусные мастера изготавливали изделия из золота и других драгоценных металлов. Археологами зафиксировано самое древнее творение египтян, которое было сделано в 3100 году до н.э. Также известно, что дельта реки Нил имела прекрасные условия для добычи золота.

Украшения Древнего Египта

Цивилизация зародилась в таких государствах, как Египет, Рим, Греция. Каждая из этих стран Древнего мира может похвастаться своими изобретениями и находками.

Древнему Египту принадлежит ювелирное дело. Ведь именно здесь зародилось ювелирное искусство, как таковое. Искусные мастера изготавливали изделия из золота и других драгоценных металлов. Археологами зафиксировано самое древнее творение египтян, которое было сделано в 3100 году до н.э. Также известно, что дельта реки Нил имела прекрасные условия для добычи золота.

Египетские ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным: колье, браслеты, броши, гребни, серьги, кольца. Что касается особенностей Древней цивилизации, то ковали также диадемы, короны, украшения для волос.

Египетские ювелиры ковали множество видов украшений, подобные современным:

  • колье,
  • браслеты,
  • броши,
  • гребни,
  • серьги,
  • кольца.

Что касается особенностей Древней цивилизации, то ковали также диадемы, короны, украшения для волос.

Техника и материал В Древнем Египте зародилась техника обработки ювелирных изделий под названием

Техника и материал

В Древнем Египте зародилась техника обработки ювелирных изделий под названием "инкрустация", а также смальта и эмаль.

Нельзя не заметить, что техника изготовления ювелирных украшений в Египте была идеально отточена. Ювелиры могли даже изменять цвет золота, не повредив его. Египтяне ценили не стоимость золота, а живописный вид. Поэтому, очень ценными являлись тонкие работы ювелиров, к примеру, гребни для волос.

Было в Египте и серебро, которое добывали на территории царства. Внешне этот материал напоминал платину, так как это был сплав золота и серебра.

Самые распространенные цвета:

бирюзовый,

  • белый,
  • зеленый,
  • Синий.
  • Часто на египетских украшениях есть растительные орнаменты, изгибы маргаритки, виноградных листьев и т.д. Хотя, живые цветы также были использованы в качестве материалов. Но, к сожалению, цветы завяли и украшения вместе с ними.
Форма украшений Многие украшения имели формы животных, в основном керамические. На саркофагах и бюстах, которые сохранились до сих пор, можно заметить украшения в виде змей, птиц, лошадей, стрекоз и т.д. Вне конкуренции остаётся жук скарабей. Образ принадлежал богу Хепри, у которого вместо головы был изображен жук. Также украшения делали в форме змеиной головы, глаза, сердца. Тончайшей работой было изображение владельца украшения, образ богов и композиции.

Форма украшений

Многие украшения имели формы животных, в основном керамические. На саркофагах и бюстах, которые сохранились до сих пор, можно заметить украшения в виде змей, птиц, лошадей, стрекоз и т.д. Вне конкуренции остаётся жук скарабей. Образ принадлежал богу Хепри, у которого вместо головы был изображен жук.

Также украшения делали в форме змеиной головы, глаза, сердца. Тончайшей работой было изображение владельца украшения, образ богов и композиции.

Камни и стекло в изделиях Египет славился богатством и роскошью. Поэтому, какими могут быть украшения без драгоценных или полудрагоценных камней. Ювелиры использовали такие камни: лазурит, малахит, яшма, бирюза. Очень популярным в то время было цветное стекло. Его использовали в целях имитации драгоценных камней. Знаменитым и любимым камнем в Египте был горный хрусталь. Бедняки вместо него использовали стекла и бисер.

Камни и стекло в изделиях

Египет славился богатством и роскошью. Поэтому, какими могут быть украшения без драгоценных или полудрагоценных камней.

Ювелиры использовали такие камни:

  • лазурит,
  • малахит,
  • яшма,
  • бирюза.

Очень популярным в то время было цветное стекло. Его использовали в целях имитации драгоценных камней.

Знаменитым и любимым камнем в Египте был горный хрусталь. Бедняки вместо него использовали стекла и бисер.

Кто носил украшения в Древнем Египте Как известно, египтяне носили украшения не столько в декоративном плане, а скорее в символическом. Как и у племен первобытного мира, у жителей Древнего Египта также были религиозные убеждения. Поэтому, украшения связывали с честью, силой и властью правителя - фараона. Они оберегали египтян не только при жизни, а и после смерти. Именно в гробницах были найдены самые дорогие древние изделия из золота.  

Кто носил украшения в Древнем Египте

Как известно, египтяне носили украшения не столько в декоративном плане, а скорее в символическом.

Как и у племен первобытного мира, у жителей Древнего Египта также были религиозные убеждения. Поэтому, украшения связывали с честью, силой и властью правителя - фараона.

Они оберегали египтян не только при жизни, а и после смерти. Именно в гробницах были найдены самые дорогие древние изделия из золота.

 

Откуда пошла мода на несколько отверстий в ушах для сережек - из Рима. Богатые римлянки надевали по несколько пар сережек за раз, чтобы все знали о её достатке. Шею в Древнем Риме было принято украшать ожерельями и цепочками. На цепочках могли быть кулоны разной формы, что снова же подтверждает мастерство мастеров того времени. Как известно, браслеты и кольца надевали не только на запястье, а и на плечи. Также римлянки носили браслеты на ногах. Учитывая специфику одежды древнеримского народа, женщины драпировали накидки фибулами и булавками. На бедрах было принято носить цепочки. Рим не уступает Египту своими диадемами, коронами и лентами на голову. Волосы закалывали шпильками с драгоценными камнями. Тонкой работой считались гребни из слоновой кости, на которых была гравировка инсенировок мифов и поэтики.

Откуда пошла мода на несколько отверстий в ушах для сережек - из Рима. Богатые римлянки надевали по несколько пар сережек за раз, чтобы все знали о её достатке.

Шею в Древнем Риме было принято украшать ожерельями и цепочками. На цепочках могли быть кулоны разной формы, что снова же подтверждает мастерство мастеров того времени.

Как известно, браслеты и кольца надевали не только на запястье, а и на плечи. Также римлянки носили браслеты на ногах.

Учитывая специфику одежды древнеримского народа, женщины драпировали накидки фибулами и булавками.

На бедрах было принято носить цепочки.

Рим не уступает Египту своими диадемами, коронами и лентами на голову. Волосы закалывали шпильками с драгоценными камнями.

Тонкой работой считались гребни из слоновой кости, на которых была гравировка инсенировок мифов и поэтики.

Украшения Древней Греции Греки очень любили разные виды украшений, но тем не менее, они ими не злоупотребляли в повседневной жизни. Это считалось дурным тоном. Как и в Риме, здесь царили закон и порядок, даже по отношению к декоративным изделиям. Носить большое количество украшений разрешалось на официальные праздники, такие как пиры, свадьбы, праздники или походы в театр. Некоторое время спустя строгие законы постепенно утрачивали силу. Жители крупных полисов начали демонстрировать свои фибулы, броши, перстни с драгоценными камнями.

Украшения Древней Греции

Греки очень любили разные виды украшений, но тем не менее, они ими не злоупотребляли в повседневной жизни. Это считалось дурным тоном.

Как и в Риме, здесь царили закон и порядок, даже по отношению к декоративным изделиям. Носить большое количество украшений разрешалось на официальные праздники, такие как пиры, свадьбы, праздники или походы в театр.

Некоторое время спустя строгие законы постепенно утрачивали силу. Жители крупных полисов начали демонстрировать свои фибулы, броши, перстни с драгоценными камнями.

Женские украшения Гречанки очень любили украшать волосы. Греческие прически славились на весь мир. Соответственно волосы в прическу нужно было чем-то крепить, подкалывать. В этих целях были созданы шикарные ювелирные изделия: шпильки, сетки, короны, диадемы. Свадебные короны, например, изготовливались из золота, состояли образа богини Ники, усеянной листочками. В Древней Греции шею украшали ожерельями из цепочек и бус. К цепочкам прилагались подвески в форме амфор или животных.

Женские украшения

Гречанки очень любили украшать волосы. Греческие прически славились на весь мир. Соответственно волосы в прическу нужно было чем-то крепить, подкалывать. В этих целях были созданы шикарные ювелирные изделия:

  • шпильки,
  • сетки,
  • короны,
  • диадемы.

Свадебные короны, например, изготовливались из золота, состояли образа богини Ники, усеянной листочками.

В Древней Греции шею украшали ожерельями из цепочек и бус. К цепочкам прилагались подвески в форме амфор или животных.

Не менее популярными среди гречанок были серьги. Это особенный вид сережек, которые славились своим видом: в центре сережки диск с гравировкой и инкрустацией, с диска свисают подвески. Очевидно, что подвески при ходьбе звенели. Мужчины использовали это как знак приближения женщины. Женщины в Древнем Риме очень любили украшать руки браслетами. Как и римлянки, они надевали их на плечи, лодыжки. Материалом греческих украшений выступали жемчужные нити, проволоки, драгоценные камни и металлы. Форма подвесок и плетений также символизировала животных или фантастических существ.

Не менее популярными среди гречанок были серьги. Это особенный вид сережек, которые славились своим видом: в центре сережки диск с гравировкой и инкрустацией, с диска свисают подвески. Очевидно, что подвески при ходьбе звенели. Мужчины использовали это как знак приближения женщины.

Женщины в Древнем Риме очень любили украшать руки браслетами. Как и римлянки, они надевали их на плечи, лодыжки.

Материалом греческих украшений выступали жемчужные нити, проволоки, драгоценные камни и металлы.

Форма подвесок и плетений также символизировала животных или фантастических существ.

Ювелирная техника Залог успеха греческих ювелиров - тонкость и изящество. Не каждый мастер может использовать филиграни, вкрапляя в них стеклянную цветную смальту или жемчуг. Узоры таких изделий получались ажурными, а сам металл или сплав оставался тоненьким в форме нитей. Выдающийся греческий орнамент - растительный, с цветами, бутонами и листочками. На своих изделиях ювелиры вырезали насекомых, бабочек, птиц или просто узоры. В Греции ценилась тонкая работа. Поэтому, чем тоньше было изделие, тем выше статус был у его владельца.

Ювелирная техника

Залог успеха греческих ювелиров - тонкость и изящество. Не каждый мастер может использовать филиграни, вкрапляя в них стеклянную цветную смальту или жемчуг. Узоры таких изделий получались ажурными, а сам металл или сплав оставался тоненьким в форме нитей.

Выдающийся греческий орнамент - растительный, с цветами, бутонами и листочками.

На своих изделиях ювелиры вырезали насекомых, бабочек, птиц или просто узоры.

В Греции ценилась тонкая работа. Поэтому, чем тоньше было изделие, тем выше статус был у его владельца.

Как у всех древних людей, золоту в Древней Греции приписывали магические свойства. Такое золото обычно дарили по особому случаю - свадьба или рождение ребенка. Благодаря сакральным свойствам украшения сопутствовали греков и в загробном мире, чтобы защитить их от злых духов.

Как у всех древних людей, золоту в Древней Греции приписывали магические свойства. Такое золото обычно дарили по особому случаю - свадьба или рождение ребенка.

Благодаря сакральным свойствам украшения сопутствовали греков и в загробном мире, чтобы защитить их от злых духов.

multiurok.ru


Смотрите также