Как древние греки. Древние греки как основатели современной цивилизации
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древние греки как основатели современной цивилизации. Как древние греки


Как древние греки узнавали правду - Русские Афины

Познание вообще — понятие временнóе. Во-первых, оно невозможно без памяти о прошлом. Во-вторых, оно достижимо только для того, кто отличает «до» от «после». Иначе говоря, для познания необходима твердая уверенность, что прошлое — было, и что познающий помнит о нем что-то важное. Но тут нас — и древних греков! — подстерегает вот какая трудность

Древние греки считали, что само время возникло из Хаоса не сразу. Сначала, думали они, образовалось пространство между небом и землей, из которого и родилось то, что мы сейчас называем временем. Не успев родиться, это время стало довольно жестоко расправляться со своими собственными порождениями.

Не надо быть знатоком греческой мифологии, чтобы понимать, как это верно и в нашей повседневности. Время словно поедает нас, не оставляя нам ни кусочка нашего собственного прошлого. Да, оно позволяет нам помнить, и у греков была даже особая богиня памяти — Мнемозина, дочери которой — знаменитые Музы — и научили человека разным хитрым мнемоническим приспособлениям — музыкальным инструментам и игре на них, писанию комедий и трагедий, а также исторических сочинений и политических трактатов. Но это все-таки не само прошлое, а только его бледный образ. Мы меняемся безвозвратно и, бывает, забываем то, что, казалось, знали назубок, испытав на собственной шкуре.Картинки по запросу греческие философы русские афины

Как же быть? Ведь прошлое — такая удобная вещь для цели познания — установления истины! Неужели все разногласия и всякая вражда начинаются с исчезновения общей картины прошлого? И вот один говорит слово «война» и «разруха», и в его памяти всплывает 1941 или 1950 год. А другой говорит «война» и «разруха», а в его памяти всплывают, например, лихие девяностые. А у третьего — 2012 это еще мир, а 2014 это уже война. Ведь людям так никогда не договориться об общей истине. Как же быть? Как искать эту истину общими усилиями?

Нам от греков досталось два способа установления истины, с помощью которых мы продолжаем существовать. Один мы называем греческим словом «миф», а другой — греческим словом «логос». Друг без друга они существовать никак не могут. Мифический способ познания нравится большинству людей за его занимательность. Чтобы воспользоваться мифом для установления истины, нужно условиться о вечности, или о том, что где-то на каких-то скрижалях тем или иным образом все ходы уже записаны. Благодаря такой договоренности у греков отлично работал институт оракулов, прорицателей и гадателей. Этот институт несколько тысяч лет держал в страхе даже богов. Собственно говоря, он позволил разоблачить главную тайну верховного божества — Зевса, а именно его несравненную трусость. Зевс не раз сходился с женщинами — смертными и божественного происхождения. Но иногда оракул вдруг сообщал ему, что от того или иного союза родится мальчик, который займет его трон. И тогда Зевс в страхе либо просто съедал возлюбленную (так вместо сына он родил из собственной головы Афину), либо подсовывал ей в супруги какого-нибудь мужа попроще. От такого союза однажды родился и грозный Ахиллес — герой Троянской войны. А с Троянской войны началась история и всех остальных войн. Началась она, как мы видим, от страха и тщеславия верховного божества, а дальше уже прибавились и другие сопутствующие причины — алчность, похоть, зависть и обида. Рассказывать все эти истории можно бесконечно. Но суть мифа всегда выражается формулой: все это и было предсказано, а познает и поймет это только тот, кто складно и убедительно расскажет, как день за днем и год за годом развивались события, которые произошли только потому, что от них и нельзя было увернуться.Картинки по запросу греческие философы rua.gr

Миф, как мы видим, требует от искателей истины и взаимного доверия, и хорошей памяти, и готовности признать, что время — это только большой круг, похожий на привычные циклы дня, недели, года и целой жизни. То и дело мы пользуемся выражениями вроде «на роду написано».

Этот мифический взгляд на жизнь не означает, что человек готов обманываться. Он означает только, что обычному человеку легче поверить в предначертанное свыше, чем заставить себя размышлять о связи прошлого и настоящего. Греки считали, что только великий герой или царь способен бросить вызов собственной судьбе, даже получив от оракула точное знание о будущем. Таким были царь Эдип, Прометей, Геракл — те самые боги и герои, с именами которых вся Европа и ее культурные наследники от Америки до Австралии связывают большие неприятности, вызванные знанием истины.

Миф и есть длинный-предлинный общий рассказ о том, как все было на самом деле.

Но этого рассказа, считали греки, недостаточно. Если оставить человека наедине с мифом, он всю жизнь будет — и снова греческое слово! — фантазировать. Фантазия прекрасна из-под кисти художника или из-под резца скульптора. Но что делать, когда по образцу всем известных мифов люди начинают не только создавать свои мечтательные миры, но заставляют и других вместе с ними поселиться в этих мирах?

В своем небольшом трактате о памяти и припоминании Аристотель вспоминает безумца Антиферонта, которому всюду мерещились призраки, и тот с этими призраками сражался, требуя и от других принять участие в этой войне.

Почему комплекс Антиферонта оказался так страшно заразен? Да потому что он легко овладевает умами тех, кто мало знает и смутно припоминает то, на что им может указать авторитетный, но злонамеренный человек. Чтобы уберечь людей от подмены истины обманчивой коллективной фантазией, говорит Аристотель, и нужен противовес мифу — логика. Но мифы постигаются людьми между делом, их интересно пересказывать и толковать, а вот правилам логики приходится специально учиться. Вот почему правители, желающие задержаться у власти подольше, так не любят логики и с таким рвением подменяют силлогистику обманчивым, фантасмагорическим непосредственным чувством.Картинки по запросу греческие философы rua.gr

Вот, например, советская жизнь была монотонно-красной. Главный цвет календаря и жизнь в конце 1980-х годов сменился в России трехцветьем нового государственного флага, в свое время позаимствованного у голландцев. А в Украине желто-голубым, а в Армении — оранжевым, а в Эстонии сине-бело-черным. Этот взрыв цветов взывал к памяти немногих, а у большинства должен был породить новые чувства, возродить старые мифы государственности. Попутно, кстати, проник в Россию и радужный флаг движения за равноправие так называемых сексуальных меньшинств. Многим стало понятно, что эта радужность не только сексуальная, но и политическая. За многочисленными национальными мифами и флагами разных стран целый ковер историй.

Эта цветная эмблемка хороша, когда играют в футбол или выбирают флажок страны вместо безликой цифры для набора номера на «скайпе». Но что делать, когда миф нужно создать за несколько часов? Чтобы быстро-быстро показать им в одном знаке всю правду о них и тотчас поднять за собой — уже как верных тебе людей?

Как аристотелевский Антиферонт со своим призраком, наш современник начинает рисовать новые флаги, выдавая их за очень древние, исконные, настоящие. На минувшей неделе мельтешение цветных полос и крестов «Новороссии» заразило, наконец, и самих озабоченных парламентариев. Видимо, завидуя красоте чужих стягов и презирая свой национальный флаг как эмблему опасной голландской болезни, депутат предложил сменить бело-красно-синий триколор на так называемую «имперку» — тоже трехцветку. Пусть она и помоложе нынешнего триколора, и в ходу в Российской империи была всего несколько лет во второй половине XIX века, все же эту старо-новую трехцветку хочется поскорей использовать — как безошибочное оружие правды о России — стране чистоты и духовности (белый цвет), святости и византийской традиции (золотой), государственной мощи и верности матери-земле (черный).Картинки по запросу греческие философы rua.gr

Иногда люди бывают доведены или сами доходят до такого состояния, что их можно поманить или отогнать цветной тряпкой. Человекобык может быть в обыденной жизни совершенно нормальным человеком. Но пестрая тряпка вдруг его возбуждает. И он начинает быковать. Почему? Потому что она для него — знак смутного припоминания о чем-то, чего он сам помнить не может, это миф, но миф такой близкий, такой дорогой, что даже странно, как это другие его с тобой не хотят разделить. Мир фантазии кажется таким древним, таким незаслуженно забытым. Ты положил на алтарь этого мира десятки или даже сотни людей, которые не подозревали не только о твоем безумии, но и о твоем существовании...

И вот настал день, когда истина открылась тебе в самом страшном своем обличье.

Все эти жертвы — напрасны. И вот других людей нет, а ты с твоим безумием в многополосных нашивках и стягах — весь здесь. Как царь Эдип с выколотыми глазами, как Геракл в своей горящей хламиде. Миф — ты знаешь это — сожжет тебя дотла. Знал бы логику, хотя бы понимал, почему это с тобой случилось, почему истина — это такая боль.

Источник

rua.gr

Как древние греки становились христианами

Действие рассказа относится к III в.

Модест уже готовился ко сну, когда постучали. Дверь сотрясалась от ударов. Накинув на себя одеяло, он поспешил в вестибуль и услышал голос:

— Открой, ради Христа…

На пороге стоял Аполлоний. Бледный, в сбившейся тоге, беззвучно двигающий губами, словно бы не находящий слов.

— Что стряслось? На тебе нет лица. И откуда это Ради Христа? Ведь еще вечером ты говорил Мой Геркулес!— Иду я от тебя домой,— начал Аполлоний дрожащим голосом.— Решил бережком пройтись. Вижу, рыбаки тянут сеть. Вспомнил я твой живой рассказ о галилеянине на Генисаретском озере и остановился посмотреть на рыбаков, наверное, уже христиан, как вся чернь. И вдруг один оборачивается, и я вижу на лбу у него терновый венец со следами крови на шипах. И я вспомнил другой твой рассказ о Савле, ставшем Павлом, о чуде, заставившем его, гонителя веры Христовой, обратиться в христианство.

Слушая тебя и уважая, как друг, твои убеждения, тогда я не показал виду, что я думал о подобных чудесах. Ведь в истории нашего Ливия их можно отыскать сколько угодно. В самом начале ее он рассказывает о матери близнецов Рее Сильвии, которую затащил в пещеру какой-нибудь негодяй, она же потом объявила, что это был сам бог Марс «Знаем мы эти чудеса задним числом,— думал я.— Конечно, бывает такое, но с людьми невежественными или тронутыми умом. Не со мною же?» И вот оно случилось со мной. Прости меня, Модест. Но я не мог дождаться утра. Я больше не могу называться Аполлонием. Дай мне христианское имя. Прими в истинную веру.

Модест положил ладонь на вздрагивающее плечо Аполлония.

— Успокойся. Если бы ты знал, как я рад! Этот день я отмечу белым камешком. Какое счастье, что ты сподобился. Тебе ведь известно, что мать у меня рабыня и христианка. Я впитывал веру с материнским молоком, а ты из дома, куда благословение божие не вступало на порог. Что же касается имени, то оно приобретается путем таинства. Ведь имя — это наша суть. Дождись утра и иди к Амброзию, епископу нашему. Ему твой приход будет в радость. Не раз он меня наставлял в том, что нужно не только верить самому, но заботиться о спасении душ человеческих.

— Да уже небо светлеет,— сказал Аполлоний оборачиваясь.— Пока до Амвросия доберусь, совсем развиднеется.— Иди, брат во Христе. Дай я тебя облобызаю…

И побежал Аполлоний той же дорогой, которой шел, по берегу моря, хотя была и более короткая, через город. Ему хотелось снова побывать на месте чуда. Вот мыс. За ним бухточка. Солнце уже поднялось, и в свете его лучей все розовело, пробуждая надежду на будущее. «Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос»,— вспомнил он невпопад и, стремясь очиститься от греха, закричал вслух: «Нет! Нет, не Эос!»

Но что это розовеет у самого берега? Какая-то купальщица. Аполлоний мгновенно отвернулся от греха. Но почему не слышно испуганного возгласа? Наверное, «шкура» из соседнего лупонара. «Ноги моей в нем больше не будет,— подумал он.— Омывается! Но почему не слышно шелеста одежды и шагов?*

Аполлоний оглянулся. Купальщица, не двигаясь, стояла в той же позе, наклонившись, чтобы поправить сползшую с груди накидку. Все в этой фигуре излучало красоту. Красота кричала и звала к себе: «Возьми меня, Аполлоний, я твоя. Я жизнь, которая дается однажды. Вспомни, чье имя ты носишь. Ты должен им гордиться. Ведь Аполлон создал искусство. Он мусагет. Муза же вдохновила Праксителя, и он сотворил меня. Не опоздай, Аполлоний, ты смертный, тебя ждет Аид, где мрак и безмолвие».

И кинулся Аполлоний к статуе, вытащенной рыбаками из моря, и стал покрывать ступни поцелуями. Он ощутил на губах вкус соли, той вечной соли, которая и есть жизнь.— Прости меня, Красота,— шептал он.

history-doc.ru

Как отдыхали древние греки - veetbox

Древние греки, во всём ценившие умеренность, в то же время умели наслаждаться жизнью.

Весьма популярным увеселительным мероприятием у них были так называемые «симпосии». Кстати, нынешнее такое серьезное научное название «симпозиум» – родом оттуда, из Древней Греции. Как же проходили эти самые симпосии? Приглашали на симпосий обычно людей, близких по духу. Ведь собирались вместе не столько для того, чтобы вкусно поесть, а больше для того, чтобы душевно пообщаться, отдохнуть. Поводом к его проведению могло послужить любое событие, как значительное, так и не очень. Как говорится, было бы желание, а повод найдётся. Для таких пиров отводили место в доме, где проживали мужчины – в андронах.

Устройство греческого дома

Порядочных женщин на такие пиры не звали, ведь для дам считалось крайне неприличным участие в пирах. За исключением гетер, призванных развлекать публику. Их, наоборот, приглашали специально. К симпосию приглашенные гости, которые назывались симпосиастами, готовились весьма основательно, откладывая все другие дела, – тщательно мылись, натирались благовониями, надевали специальную праздничную одежду – обычно это был хитон – и венки из листьев винограда, плюща, мирта. И старались не опаздывать – у греков это считалось дурным тоном, да и опоздавших никогда не ждали – начинали без них.

Придя в дом, гости разувались, рабы мыли им ноги, и по указанию хозяев гости занимали заранее отведенные для них места. Устраивались они на специальных обеденных ложах – апоклинтрах, богато украшенных и покрытых пушистой тканью с изысканными узорами. Эти ложи были установлены так, чтобы во время трапезы можно было спокойно на них возлежать, опираясь на левую руку, и двигаться при этом почти не приходилось.

В назначенное время появлялись небольшие столики с закусками и вином. Для удобства столики были ниже лежаков. Рабы и слуги выносили гостям в специальном сосуде воду для омовения рук, и после этого начинался пир.

Симпосий на мужской половине греческого дома

Вилок и ложек тогда еще не было в помине, поэтому ели греки руками, объедки летели прямо на пол. Там их съедали собаки. Вместо салфеток использовали куски хлеба, которые затем тоже выбрасывали собакам. После основной части пиршества наряду с возлияниями начиналась беседа, иногда интеллектуальная, иногда не очень. Предварительно определялись, кто будет на пиршестве главным распорядителем – симпосиархом. Беседовать могли на любую тему – о политике, о войнах, о литературе, на философские темы и темы морали, или обсуждать насущные вопросы – цены на урожай и заморские товары.

Философ на пиру

Вино греки пили разведенное водой 1:2 или 1:3, роль виночерпиев обычно исполняли молодые юноши. Прекрасные гетеры также прислуживали на пиру. В обязанности симпосиарха входило следить за ходом беседы, направлять ее в нужное русло. Весьма ценилось и приветствовалось использование по ходу беседы метких острот, удачных цитат, стихотворных строк, некоторые легко сочиняли их на лету. Очень хорошо умели поддерживать беседу гетеры, которых специально этому обучали. Поэтому с ними было интересно. Иногда все вместе принимались решать предложенную кем-нибудь из гостей увлекательную задачку.

Не забывал симпосиарх следить и за состоянием гостей – кому следует налить еще, а кому уже и хватит. Также главный распорядитель определял, сколько воды добавлять к вину, кто будет говорить тост… Выступали танцоры, акробаты, певцы. Да и сами сотрапезники время от времени затягивали застольные песни, которые у греков назывались сколии. Легкие вина и сладкая музыка флейтисток будоражили кровь. На многих греческих вазах запечатлены моменты, когда греки с упоением слушают музыку, исполняемую на флейтах.

Любили греки во время пира устраивать различные веселые соревнования – например, плескали на меткость жидкость, чаще всего это были остатки вина, или старались удержать сосуд, но не руками, а, допустим, на ноге или зубами.

Игры на симпосиях

Хотя вина во время пира пили много, но сильно не напивались, у греков это было не принято. Считалось, что пить можно, пока чувствуешь, что сам сможешь добраться до дома. Но не у всех это получалось – люди есть люди.

Некоторые, напившись допьяна, в порыве безудержного веселья, могли начать бить посуду. Или писать на посуде и на стенах разные непристойности. И археологи действительно находили такие надписи, явно сделанные нетрезвыми греками, на некоторых осколках. Таких гостей, конечно, после пиршества приходилось доставлять домой.

veetbox.ru

Как древние греки учили итальянцев одеваться

28.09.2017 06:49

UTC+03:00

Кто у кого в древнем мире позаимствовал идеи создания одежды? Таким вопросом задались британские ученые в рамках исследования остатков тканей периода 1000-400 гг. до н.э.   Исследователь Маргарита Глеба из Института археологических исследований Макдональда в Кембриджском университете подробно проанализировала сотни минерализованных тканей, которые чудом уцелели с древнего времени. Следует отметить, что климатические условия Средиземноморья не способствуют сохранению органических материалов.   Часто, однако же, кусочки тканей обнаруживаются в минерализованной форме. «К счастью для нас, во времена Железного века (1000-400 гг до н.э.) людей погребали вместе с разными металлическими предметами, такими как личные украшения, оружие и многое другое. Эти металлы способствуют сохранению ткани, поскольку металл фактически убивает микроорганизмы, которые в противном случае разрушали бы органические материалы», – сказала Гелеба.   Анализ при помощи цифровых и электронных микроскопов, жидкостной хроматографии высокого давления и других сложных методов позволил получить новые сведения о древних тканях.   Согласно полученным данным, во время железного века итальянские ткани скорее напоминают ткани гальштатской культуры, которая развивалась на территории современной Германии, Австрии и Словении. А вот текстильная культура Древней Греции имеет больше общего с традициями Ближнего и Среднего Востока.   Но ситуация меняется в первой половине I тысячелетия до нашей эры. Глеба приходит к следующему важному выводу: «Любопытно, что в римский период установление греческих колоний на юге Италии и общее восточное влияние на культуру итальянских народов привели к постепенному исчезновению традиционной текстильной традиции». Другими словами, итальянцы стали все чаще одеваться в греческом и ближневосточном стиле.

rugr.gr

Как стать умным как древние греки? - Русские Афины

Что есть? Как есть? С чем есть? Три фундаментальны вопроса, на которые ответ, кажется, дает средиземноморская диета. Да и самые разные диеты, свято соблюдаемые и безоговорочно рекомендуемые их поклонниками.

А чем же питались древние греки? Что стояло на их столах? Чего они избегали и что потребляли в изобилии?

Выясняется, что на греческих столах соседствовали хлеб, мясо, трава, маслины, лепешки, сладости и фрукты. Из бобовых древние греки предпочитали фасоль, нутовый горох (печеный, по преимуществу), чечевицу, горох, которые они потребляли в виде пюре. Пюре из лущеного гороха объедался Геракл, в сопровождении, разумеется, быка на вертеле, о чем нам сообщил Аристофан в своих «Лягушках».Но самую прозрачную картину древнегреческого питания мы находим у Афинея из египетского Навкратиса, древнегреческого биолога, диетолога, гастронома и ритора, жившего в конце II-начале III века,  в его книге «Дипнософисты» («Пирующие софисты»). Так, в одном из фрагментов Афиней, между прочим, говорит, что «душу услаждает вид свежего хлеба из тонкой муки, нежных осьминогов, сосисок, вареных листьев мангольда, лущеного гороха и чеснока, скумбрии, гороха, меда, сыра, фаршированных кишок, грецких орехов, пшенки, печеных лангуст и кальмаров, вареной кефали, вареных каракатиц, вареного угря...винограда, инжира, яблок гранатов, орегана, груш, маслин, яблочных пирогов, лука-порея, яиц, мидий, устриц, тунцов, сезама, уток лебедей, куропаток, пелеканов, белого сладкого вина...» В списке более сотни наименований, но самое главное на столе место занимает оливковое масло, которое употреблялось и в палестрах. Самые знаменитые масла производились в Аттике, на островах Самос и Икария, причем, древние греки жали масло из незрелых маслин, и именно его употребляли в салаты.  Для приготовления сладостей они использовали миндальное масло и масло грецкого ореха.

Заметьте: все вареное, печеное, пюре – и ничего жареного!

Ни один стол не обходился без молока и сыра, хотя горожане и считали эти продукты деликатесными. Атлеты употребляли в пищу мягкие сыры, ну а чеснок и репчатый лук в сыром виде сопровождали все, без исключения, блюда. Поэтому нет ничего удивительного, что женщины скрывались от мужчин в гинеконите, и можно только вообразить, какой густой дух стоял в палестре. Любимым блюдом древних были также улитки, которые потреблялись приблизительно так, как их сегодня лущат на Крите: вареными, в томатном соусе, с ароматическими травами. Умели готовить древние греки и мелкую дичь, которую не только пекли на углях, но и консервировали их мясо в масле, на всякий случай, «если неожиданно нагрянут гости», причем, ароматизировали ее всякими дикими травами. Бедные древние греки (а были и такие), те, которые от зависти засудили Сократа, питались супами. Кстати, часто на бедняцком столе стоял чан с ухой, которой богатые древние греки пренебрегали. Салаты – бедные и богатые афиняне – заправляли оливковым маслом, винным уксусом и медом. Так что все разговоры о примате французской кухни – сущее передергивание исторической правды! Любимым супом Геракла – а ведь он тоже тяжело прожил свою жизнь, так как природа, наградив его неуемной силой, мозгов ему дала с кулачок – была гороховая похлебка.Похоже на то, что мясом в Греции баловались только олимпийские боги, в крайнем случае – еще и жрецы, так как, несмотря на обильные жертвы богам, мясо в Древней Греции считалось дорогим спортом. Дешевле других была свинина, но свиные мозги предпочитали не есть, так как это запрещали философы.

Бедные и богатые афиняне питали большую слабость к морепродуктам. Кстати, пока Саронический залив был чист как слеза, и пока современные афиняне тоже питались его морепродуктами, они мало болели, а о сердечных заболеваниях и холестерине – и слыхом не слыхивали. В Античной Греции большим спросом пользовалась также вяленая рыба Черного моря и Гелеспонта. Возьмите себе на заметку: мудрые древние греки питались больше рыбой, чем мясом. По утрам они имели привычку пить козье молоко, некий чай из меда, растворенного в теплой воде, а также кикеон – напиток, возможно, из ячменя и мяты. Вам он кажется противным? Ну а чем лучше мюзли?

(с использованием материала сайта 24grammata)

rua.gr

Древние греки как основатели современной цивилизации

По сравнению с самыми ранними цивилизациями, древние греки появились на страницах мировой истории не так уж и давно. Зарождается это средиземноморское государство примерно в восьмом веке до нашей эры, и первым этапом его бытия становится архаический период, который продлился лишь несколько веков. Древние грекиОднако даже за столь короткий промежуток времени люди, проживавщие на территории Южной Европы, смогли изобрести множество вещей, без которых даже сейчас невозможно было бы представить наше бытие. Находясь фактически на границе Западного и Южного Древних миров, Эллада (именно так именуют свою страну по сей день греки) стала оплотом культуры и науки. Именно мифы древних греков, их философские учения и вероисповедание послужили основой для мировых религий, литературных и живописных произведений, которые были написаны в дальнейшем.

Эллада – это страна, которая всегда отличалась от всех остальных государств и народных общин. Главной ее особенностью можно считать язык, который использовали древние греки еще в те далекие времена практически в таком виде, в котором он распространен в наши дни. Как грамматика, так и все буквы алфавита в этом писании не похожи ни на восточные рукописи, ни на европейские. Однако вместе с тем именно греческий язык лег в основу многих других. Причин тому было много, и одна из них – Великая греческая колонизация, которая позволила этому народу максимально расселиться по средиземноморскому побережью, а также освоить воды соседних морей. Памятники Древнего античного мира эллинов можно встретить и на южных берегах Европы, и в Восточном Средиземноморье, и в Африке, и даже на берегах Черного моря.Политикой древние греки называли

Жизнь такого народа, как древние греки, отображает историю вечных политических перемен. В ней можно проследить и периоды жуткой тирании и деспотизма, и времена, когда у власти стояли сами жители. В этой стране было впервые принято решение созывать народные собрания, которые проводились на Агоре. Правда тогда политикой древние греки называли нечто, что позволяет чувствовать себя защищенно и вместе с тем свободно. Поэтому данный аспект жизни государства был тесно связан и с философией, и с мифологией. Благодаря своим природным богатствам, умноженным на великий творческий потенциал, Греция стала мировым центром торговли. Этому поспособствовало также весьма выгодное расположение страны, через которую лежал путь с Запада на Восток. Поэтому на протяжении веков Эллада впитывала в себя традиции различных народов Древнего мира, тем самым пополняя собственный культурный потенциал.Мифы древних греков

С наступлением новой эры древние греки уже были одним из наиболее развитых этносов на планете. В Элладе процветала наука и искусство, а наряду с этим постоянно шли войны, которые позволяли расширять территорию, прибавлять к ней новые провинции и колонии. Этот период знаменит также выдающимися личностями, среди которых следует упомянуть Александра Македонского, его отца Филиппа Второго, гениального математика Архимеда и философа Аристотеля. Конечно же, уместить в нескольких строках всю историю ахейского народа невозможно, так как кроется она в тех артефактах и архитектурных памятниках, которые дошли до наших дней из того древнего мира.

загрузка...

fjord12.ru

Древние греки как основатели современной цивилизации

По сравнению с самыми ранними цивилизациями, древние греки появились на страницах мировой истории не так уж и давно. Зарождается это средиземноморское государство примерно в восьмом веке до нашей эры, и первым этапом его бытия становится архаический период, который продлился лишь несколько веков. Древние грекиОднако даже за столь короткий промежуток времени люди, проживавщие на территории Южной Европы, смогли изобрести множество вещей, без которых даже сейчас невозможно было бы представить наше бытие. Находясь фактически на границе Западного и Южного Древних миров, Эллада (именно так именуют свою страну по сей день греки) стала оплотом культуры и науки. Именно мифы древних греков, их философские учения и вероисповедание послужили основой для мировых религий, литературных и живописных произведений, которые были написаны в дальнейшем.

Эллада – это страна, которая всегда отличалась от всех остальных государств и народных общин. Главной ее особенностью можно считать язык, который использовали древние греки еще в те далекие времена практически в таком виде, в котором он распространен в наши дни. Как грамматика, так и все буквы алфавита в этом писании не похожи ни на восточные рукописи, ни на европейские. Однако вместе с тем именно греческий язык лег в основу многих других. Причин тому было много, и одна из них – Великая греческая колонизация, которая позволила этому народу максимально расселиться по средиземноморскому побережью, а также освоить воды соседних морей. Памятники Древнего античного мира эллинов можно встретить и на южных берегах Европы, и в Восточном Средиземноморье, и в Африке, и даже на берегах Черного моря.Политикой древние греки называли

Жизнь такого народа, как древние греки, отображает историю вечных политических перемен. В ней можно проследить и периоды жуткой тирании и деспотизма, и времена, когда у власти стояли сами жители. В этой стране было впервые принято решение созывать народные собрания, которые проводились на Агоре. Правда тогда политикой древние греки называли нечто, что позволяет чувствовать себя защищенно и вместе с тем свободно. Поэтому данный аспект жизни государства был тесно связан и с философией, и с мифологией. Благодаря своим природным богатствам, умноженным на великий творческий потенциал, Греция стала мировым центром торговли. Этому поспособствовало также весьма выгодное расположение страны, через которую лежал путь с Запада на Восток. Поэтому на протяжении веков Эллада впитывала в себя традиции различных народов Древнего мира, тем самым пополняя собственный культурный потенциал.Мифы древних греков

С наступлением новой эры древние греки уже были одним из наиболее развитых этносов на планете. В Элладе процветала наука и искусство, а наряду с этим постоянно шли войны, которые позволяли расширять территорию, прибавлять к ней новые провинции и колонии. Этот период знаменит также выдающимися личностями, среди которых следует упомянуть Александра Македонского, его отца Филиппа Второго, гениального математика Архимеда и философа Аристотеля. Конечно же, уместить в нескольких строках всю историю ахейского народа невозможно, так как кроется она в тех артефактах и архитектурных памятниках, которые дошли до наших дней из того древнего мира.

загрузка...

worldfb.ru


Смотрите также