История древней руси. Об истинной истории древней Руси
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История древней Руси (стр. 1 из 3). История древней руси


Ящик пандоры – Об истинной истории древней Руси

И далее. «Существуют несколько версий историков по поводу места, где же именно сформировалась славянская общность (теории возникновения славян): первой была выдвинута Карпато-Дунайская теория (родина славян – район между Карпатами и Дунаем), в XX в. родилась и стала основной Висло-Одерская теория (славяне возникли севернее Карпат), затем академик Б. Рыбаков выдвинул компромиссную теорию, согласно которой славяне возникли ГДЕ-ТО в Восточной Европе – от Эльбы до Днепра. Наконец, существует версия, что прародиной славян было Восточное Причерноморье, а их предки – одна из ветвей скифов – скифы-пахари». И т.д.

К этому необходимо также добавить производимое в книге объяснение названия славян – «происходит от слов «слово» и «ведать», то есть означает людей, язык которых понятен, в отличие от «немцев» (как бы немых) – так славяне называли иностранцев». Согласитесь, все это очень интересно и даже занимательно.

Не знаю как Вас, уважаемый читатель, но меня все эти доводы типа – ЗАГАДКИ, НЕКАЯ, НЕЯСНЫХ, ГДЕ-ТО, не просто не удовлетворяют, но и наталкивают на мысль, что это какое-то намеренное извращение имеющихся фактов.

Я исхожу из того, что у академической науки должны же быть силы и средства, чтобы разобраться и внести ясность и определенность в нашу историю. Судя по выше отмеченному, никакой ясности, и никакой определенности нет. Почему у науки нет, а у меня есть, хоть и не полная, но обширная информация о древнейшей истории русского народа. И свою концепцию Русской истории я изложил в рукописи «О древнейшей истории России».

Неужели среди наших российских ученых-историков нет ни одного патриота, ни одного порядочного человека, который бы раскритиковал бы ту ложь, навязываемую нам всем уже около 300 лет, и занялся бы профессионально распутывать поставленные наукой «загадки». Иначе, это не наука. То, что я вам представил выше нельзя назвать наукой.

Где в слове СЛАВЯНЕ есть или просматривается значение «слово»??? Откуда можно сделать вывод о наличии в слове СЛАВЯНЕ значения «ведать»??? СЛАВЯНЕ – значит «славные». Это прямой и самый правильный посыл, который приходит на ум, и этому значению уже около 5 тысяч лет (если не больше). А вот почему «славные», с этим надо разбираться. Но у нас есть ответ на этот вопрос.

Там же в книге «История. Полный курс» объясняются ВЕРСИИ происхождения слова «Русь»: «:…либо от названия реки Рось – правого притока Днепра (данная версия предложена академиком Б. Рыбаковым, но сегодня считается устаревшей), либо от названия варягов (по летописи Нестора), либо от слова «roots», что означает «корабельные гребцы», которое затем преобразовалось в «ruotsi» (современная версия)».

Уважаемые господа ученые – да побойтесь Бога! О таких вещах говорить в XXI веке. И что самое страшное, этим всем забивают голову нашим детям, намеренно формируя у них комплекс неполноценности и зависимости от Запада.

В представленной книге далее отмечается. «Важнейший источник о событиях русской истории с древнейших времен до начала XII в. – первая русская летопись (древнейшая из сохранившихся) – «Повесть временных лет», первую редакцию которой создал монах Киево-Печорского монастыря Нестор приблизительно в 1113 г.». И на этом «документе» (почему в кавычках будет ясно чуть позже) академическая наука строит свою концепцию истории России.

Да есть много и других интереснейших документов, которые освещают нашу древнейшую историю. Но почему-то именно летопись Нестора у академиков главная.

Посмотрим, на что опираются в своем заблуждении историки. Основной посыл официальной науки таков. Русская княжеская династия зародилась в Новгороде.

В 859 году северные славянские племена изгнали за море варяг-норманнов («северных людей»), выходцев из Скандинавии, которые незадолго до того навязали им уплату дани. Однако в Новгороде начинаются междоусобные войны. Чтобы прекратить кровопролитие, в 862 году по приглашению новгородцев пришёл «княжить» варяжский князь Рюрик. Норманнская дружина со своим предводителем явилась стабилизирующим фактором в борьбе за власть между боярскими родами».

На такую точку зрения мы выдвигаем здесь свои контраргументы, опровергающие догмы академической науки:

1.

Русская княжеская династия зародилась задолго до появления Рюрика в Новгороде. Там правил до этого Гостомысл, который был 19-м (!!!) по счету князем от известного князя Вандала (Вандаларий – 365 г. рождения)

2.

Рюрик был внуком Гостомысла (сын средней дочери Гостомысла), а это значит, что Рюрик был русским по крови.

3.

Никаких междоусобных войн в Новгороде не было. После смерти Гостомысла там сел на княжение старший его внук Вадим. А Рюрика приглашали всего лишь на княжение в Ладогу.

4.

Дружина Рюрика была дестабилизирующим фактором на Руси, с помощью которой Рюрик и его родня захватила силой власть в Новгороде.

5.

Ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову пригласить на княжение человека незнакомого, не имеющего отношения к действующей династии князей, а уж тем более из каких-то там норманнов, которых только что выгнали из страны за море и которым платили дань.

Все представленные аргументы будут раскрыты чуть позже. Но и этого достаточно для того, чтобы продемонстрировать – «важнейший источник» академической науки не соответствует по своему содержанию реальным событиям. К этому также можно пока кратко добавить, что Дир и Аскольд никакого отношения к Рюрику не имели, они не были варягами и тем более братьями, как нам преподносит наша историческая наука.

Что же собой представляет «Повесть временных лет»? Это, скорее всего, литературное произведение, а не хроника.

Центром внимания летописца Нестора является крещение Руси князем Владимиром из рода Рюриковичей. Все события до крещения готовят читателя к этой кульминации, все последующие – напоминают о ее важности. Русь как бы появляется из тьмы прошлого небытия незадолго до своего крещения.

Автора «Повести…» мало интересует дохристианское прошлое славян, хотя в его распоряжении тогда, за 1000 лет до нас, наверняка имелись исторические сведения, различные мифы и сказания, а возможно и рукописи, доставшиеся от языческой эпохи. Именно на таких материалах и сведениях, которые сохранились с тех времен, далее мы выстроим реальную история древнейшей Руси. Получается, что Нестор намеренно исказил история русского народа, а иными словами выполнял чей-то заказ.

Идем дальше. Раз в летописи говорится о событиях XII века, то автор жил не ранее. Но при этом встает вопрос: каким образом автор, живя в киевском монастыре в XII веке, мог знать то, что было в IX веке в Великом Новгороде, – при огромных трудностях тогдашних дорог и «безграмотности» всей страны?

Ответ только один – никак не мог! !! А потому вся Несторова летопись есть простое сочинительство со слов других лиц или по слухам и времен более поздних. И это убедительно доказано в книге С.Валянского и Д.Калюжного «Забытая история Руси».

Там говорится, что «древнейший из всех списков «Повести временных лет» – Радзивиловский – был изготовлен лишь в начале XVII века. Его страницы содержат следы грубой работы фальсификатора, вырвавшего один лист, вставившего лист о призвании варягов и подготовившего место для вставки потерянного «хронологического листа». И этот материал, кем-то сфабрикованный, принимается за источник знаний???

А для читателя еще более удивительным будет узнать при этом, что нашел этот список, т.е. предъявил всему миру, царь наш Петр Алексеевич, про которого в известных кругах давно ходили слухи, что царь-то «не настоящий». Я имею в виду момент «подмены» настоящего царя Петра, который уехал учиться в Голландию в сопровождении 20-ти (!!!) дворянских детей, а возвратился оттуда только с одним Меньшиковым, в то время как все остальные либо умерли, либо исчезли в расцвете лет в Голландии. Интересно, не правда ли.

В своем исследовании С. Валянский и Д. Калюжный высветили еще один интересный факт в летописи, который касается половой зрелости наших предков.

Оказывается, по сравнению с другими княжескими династиями, например Германии и Англии, «наши князья в промежуток от X до XII века достигали половой зрелости только на тридцатом году своей жизни». Это настолько поздно в сравнении с другими династиями, что «поверить такой хронологии невозможно, а значит нельзя считать достоверными и летописи, живописующие деятельность представителей этих династий».

Есть и другие немаловажные моменты, связанные с содержанием летописи. Например, в летописи Нестора не отмечены или были сдвинуты по времени сведения о кометах, затмениях луны и солнца. Также в летописи отсутствуют какие-либо сведения о Крестовых походах и, особенно об «освобождении Гроба Господня из рук неверных». «Какой монах не возликовал бы по этому поводу и не посвятил бы этому дню не одну, а многие страницы как радостному событию для всего христианского мира?»

Но если летописец не видел небесных затмений, происходивших на его глазах, и не знал о событиях, гремевших на весь мир при его жизни, то как же он мог знать что-нибудь о князе, призванном за 250 лет до него? Во всяком случае, так называемая «начальная летопись» переходит целиком на положение позднего апокрифа», т.е. сочинения, авторство которого не подтверждено и маловероятно. Вот такие вот дела.

Сошлемся также на мнение первого нашего историка В. Татищева. Он отмечал, что «все русские историки почитали за первейшего и главного писателя Нестора – летописца». Но В. Татищев не понимал, почему сам Нестор никаких древних авторов не упомянул, в том числе и об Иоакиме епископе.

В. Татищев был уверен, и по сказаниям это было видно, что древние истории письменные были, но до нас не дошли. Историк полагал однозначно, что задолго до Нестора были писатели, например, Иоаким новгородский. Но его история почему-то осталась безызвестной для Нестора.

И весьма несомненно, по- мнению В. Татищева, что Иоакимова история у польских авторов была (т.е. существовала), так как многие дела у Нестора не упоминались, а у северных (польских) авторов имелись. Также В.Татищев отмечал, что «все манускрипты, которые он имел, хоть и начало от Нестора имели, но в продолжении, ни один с другим точно не сходились, в одном то, в другом другое прибавлено или сокращено».

Е. Классен обстоятельно анализировал вопрос, на чем же основано убеждение о начале самостоятельности русского народа или о его государственности только со времен призвания Рюрика. На летописи Нестора или на заключении о его сказании Л. Шлецера.

Из летописи, считал сам автор, ясно и несомненно видно, что племена, призвавшие варягов, вели жизнь политическую, государственную, так как составляли уже союз, общину из 4 племен – Руси, Чуди, Славян, Кривичей, занимавших до 1 миллиона квадратных верст в северо-восточном углу Европы и имевших города – Новгород, Старую Ладогу, Старую Русу, Смоленск, Ростов, Полоцк, Белозерск, Изборск, Любечь, Псков, Вышгород, Переяславль.

Баварским географом было насчитано 148 (!) городов у восточных славян. У дикарей, полагал Е. Классен, и с ним мы согласны, на таком протяжении живущих, нельзя даже предполагать и взаимных отношений, а тем еще менее единства мыслей, что выразилось у Руси, Чуди, Славян и Кривичей относительно вызова к себе князей на престол. И самое главное, дикари не имеют городов!

О Несторе упоминал также в своих исследованиях С. Лесной. Он отмечал, что «Нестор писал не столько историю Руси или южной Руси, сколько династии Рюрика. Как показывает сравнение с Иоакимовской и 3-й Новгородской летописями, Нестор совершенно намеренно сузил свою историю. Историю северной, т.е. Новгородской Руси он почти обошел молчанием.

Он был летописцем рюриковской династии, и в его задачи вовсе не входило описание других династий, поэтому он опустил и историю южной Руси, никакого отношения к рюриковской династии не имеющей. И самое главное, сведения о доолеговской Руси могли быть сохранены языческими жрецами или лицами, явно враждебно настроенными против христианства. Но именно монахи, подобные Нестору, уничтожали малейшие следы, напоминающие о язычестве».

А также: «Нестор умолчал об этом княжении (Гостомысла), лишь упомянув сам факт. И можно понять почему: он писал летопись южной, Киевской, Руси, и история северной его не интересовала. Это уводило его в сторону от задач, поставленных перед ним церковью.

Это видно из того, что первым князем на Руси он считал Олега. Рюрика русским князем он не считает, ибо Новгород тогда русским не назывался, а назывался словенским. Возможно, Нестор и вовсе не упомянул бы Рюрика, если бы не его сын Игорь: нельзя было не сказать, кто был его отцом».

Вот такое фактическое положение дел с нашей древней историей. Первоосновой нашей государственной истории по академической науке является «Повесть временных лет», которая, по сути, является сфальсифицированным документом – подделкой.

Закрепили такое положение дел с нашей историей далее иностранцы, призванные государями, для написания Российской истории. Мало того, что они не знали русский язык, так они открыто презирали все русское, ту страну, в которой они жили.

Ярчайшим примером может служить академик Л. Шлецер (1735 – 1809 гг.). Представим одно из шлецеровских «умозаключений» относительно древнейшей русской истории (речь идет о VII веке!!!):

«Повсюду царствует ужасная пустота в средней и северной России. Нигде не видно ни малейшего следа городов, которые ныне украшают Россию. Нигде нет никакого достопамятного имени, которое бы духу историка представило превосходные картины прошедшего. Где теперь прекрасные поля восхищают око удивленного путешественника, там прежде сего были одни темные леса и топкие болота. Где теперь просвещенные люди соединились в мирные общества, там жили прежде сего дикие звери и полудикие люди».

Коротко подытожим сказанное. Нестор был идеологом рюриковских князей, воплотителем их интересов. Признать, что новгородские князья древнее Рюриковичей, что русская княжеская династия существовала задолго до Рюрика, – считалось недопустимым.

Это подрывало право Рюриковичей на первородную власть, а потому это беспощадно искоренялась. Вот почему в «Повести временных лет» нет ни слова о Словене и Русе, которые положили начало русской государственности на берегах Волхова.

Точно так же игнорирует Нестор и последнего князя дорюриковской династии - Гостомысла, лицо, абсолютно историческое и упоминаемое в других первоисточниках, не говоря уж о сведениях из устных народных преданий.

Вот поэтому «Повесть временных лет» никоим образом нельзя считать источником о нашей древности, и наша историческая наука обязана признать этот факт и в кротчайшие сроки создать реальную правдивую историю нашего государства. Это так нужно нашему обществу, это сильно поможет в нравственном воспитании нашей молодежи, не говоря уже о фундаментальном положении – не зная прошлого, не построишь будущее!

pandoraopen.ru

Древняя история Руси до Рюрика

Теория Егора Классена

До Екатерины Второй в России хорошо знали историю Древней Руси до времен Рюрика.Даже Ломоносов признавал глубокую древность русской истории. Но основательного труда на эту тему Ломоносов не написал.Но во времена Екатерины Второй. Русскую историческую науку возглавили три человека - Миллер, Байер, Шлёцер (немцы), которым не нравилась древняя русская история, которая была древнее немецкой. Они стали уничтожать все факты об истории Древней Руси до времен Рюрика, и именно они навязали русским историкам современное понимание русской истории.Но статский советник и попечитель Московской Академии. Классен, в отличие от своего гениального предшественника, успел написать специальный научный труд «Новые материалы для древнейшей истории славяно-руссов». И это он написал в 1854 году.Классен показал: новгородцы действительно приглашали князей-варягов на княжение, но это было внутренним делом самих Руссов, ибо на севере Западной Европы, вплоть до Эльбы-Лабы, существовала высокоразвитая славянская цивилизация и называлась она Поморской Русью. «Варяги-Руссы соплеменны Руссам Новгородской области», - пишет Классен. Варяги - это морские дружинники, «которые по цели варяния (плавания) по морям назывались варягами», охраняли наши торговые пути от морских разбойников. Приглашённые князья-варяги были из Поморской Руси, а не из Скандинавии. Но и в Скандинавии тоже была небольшая территория Руси, что видно из книги Классена и что последовало из изысканий учёного-путешественника Тура Хейердала, который, проведя в 2001 г. раскопки у г. Азова, заявил прессе: «...согласно древним источникам, есть свидетельства того, что викинги служили наёмниками в войсках русского княжества, в которое входила часть южных территорий от Азова до Сочи». Его рабочая гипотеза - устрашившись римлян, викинги ушли в Скандинавию.Хейердал предположил также, что «викини были предками казаков».Но здесь такое же право на существование имеет противоположный вывод: казаки были предками викингов. Часть казаков в YI-YII вв. ушла в Скандинавию, где они стали викингами-норманами. Казаки уничтожили «базы» тамошних морских разбойников и завоевали плацдарм для борьбы с пиратами и ватиканскими христианизаторами. Это и объясняет логику поведения норманов в средневековой Европе.Имя Руссов, известное исстари как Славянское не только всем племенам Азийским, но и Израильтянам со времени пришествия их в обетованную землю. И у них Руссы стоят во главе не только Римлян, но и древних Греков - как их прародители.Действительно Славяно-Руссы как народ, ранее Римлян и Греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих об их там пребывании и о древнейшей их письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами; они говорят нам о действиях наших предков на языке, нам родном, составляющем прототип всех славянских наречий, сливающихся в нём как в общем своем источнике.

Возьмем для примера исландские саги. Мы встречаем в них имена Valland (Галлия), Danmork (Дания), Gotthiod (Готландия), Rin (Рейн), Attii (Аттила), Holmgardr(XonMoropbi), Vana (Венеды). Это все имена, принадлежащие несомненно истории. Также объяснятся многие их слова, в которых прибавляют они на конце букву г, как aesir, diar, iatnar или iotar, thursar или thussar, vanir, vanaheimr, Skalogrimr и пр. Отнимите конечную букву г, будет: aesi, dia, iatna или iota, thursa или thussa, vani, vanaheim, skalogrim (азы или полубоги, духи или боги, юты или геты, фурсы или жрецы, ваны или венеты, Венетия или земля венетов, Скалогром - славянин, переселившийся с балтийского поморья в Норвегию при короле норвежском Га-ральде, а оттуда перешедший со своими ближними в Исландию и составивший первое её население). Эти названия взяты все из действительного быта. Древнейшие писатели, каковы, например, Этель-вард, Альберикус, Снорро, Торфей, Саксон Грамматик утверждают также, что все встречающиеся в древних скандинавских легендах имена взяты с исторических лиц и народов, но перенесены на божества и существа сверхъестественные.Название Славян существует с давних времен. Главное племя Мизии и Македонии состояло из Славян. Страна их называлась Славиниею. Самыми же первыми поселенцами этой страны были Пеласги, которые по несомненным доводам г. Черткова, в исследовании Пеласго-Фракийских племен, оказались также Славянами.Дальнейшим подтверждением того, что Македонцы действительно были Славяне, пусть послужит следующее: по падении Македонского царства часть Македонцев, около 320 года до Р. X., переселилась к Балтийскому морю и основала свои новые жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать

А что у Славян была грамотность не только до общего введения между ними христианства, но и задолго до Рождества Христова, в том свидетельствуют акты, возводящие грамотность Славяно-Рус-сов от десятого века назад - до глубокой древности, чрез все тёмные периоды истории, в которых изредка кое-где, но ясно проглядывает элемент Славяно-Русского народа с его характеристическим типом.Начнем наши доводы:1) Черноризец Храбр/живший в 10-м веке, говорит: Славяне погани (т.е. идолопоклонники) суще чертами и резами чтяху и гатаху.2) Константин Порфирородный говорит, что Хорваты тотчас по принятии Христианства, следовательно, прежде чем могли научиться грамоте, собственными подписями подтвердили свою клятву Папе не воевать с другими народами.3) Титмар, описывая храм Ретры, говорит, что внутри его стояли идолы и на каждом из них было написано его имя. - Впоследствии снимки с этих надписей были многократно издаваемы печатно.4) Массуди при описании Славянского храма в золотых лугах говорит, что там на камнях начертаны были знаки, которыми обозначены были будущие дела, т.е. события предсказанные.5) В договоре Игоря с Греками сказано: «Ношаху ели печати'зла-ты, a rocTie сребряны: ныне же уведел есть Князь ваш посылати грамоту ко царству нашему: иже посылаеми сице, яко послах корабль селько...».6) Место в договоре Олега с Греками, где сказано: «о работающих в Грецех Руси у Христианского царя: аще кто умрет, не урядив своего имения, ци и своих не имать, да возвратить именье к малым ближникам в Русь. Аще ли отворить обряженье, таковой возметь уряженное его, кому будет писал наследите именье, да наследуете».В 6-м веке Византийцы говорят уже о северных Славянах как о народе образованном, имеющем свои собственные письмена, называющиеся буквицею. Корень этого слова сохранился по сие время в словах: буква, букварь, буквально и даже во второй букве алфавита (буки).Царь Скифов вызывал Дария ругательным письмом на бой еще в 513 году до Рождества Христова. Что древние Руссы действительно писали на деревянных дощечках, то подтверждает нам Ибн-Эль-Недим, приложивший к своему сочинению снимок с письма Руссов, найденного им у одного кавказского жителя врезанным на белом дереве.Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним.Рассмотрим теперь, к какому племени Славянскому принадлежали Трояне.В Троянских владениях была река Рса или Раса. Везде, где сидели Руссы, мы находим и реку этого имени. Нынешний Араке есть древняя Рса; по географии того времени означают тут народ Рось и страну того же имени, названных впоследствии Скифами. Араке назывался Арабами Эль-Рас, Монголами - Орсай и Расха, Греками -Раса и Орос. Волга также называлась Рсою, когда подвинулись к ней из-за Каспийского моря Руссы и Унны; это же имя сохранила река Руса или Порусье в Новогородской губернии, где сидела Русь алаунская древнейшая; река Рось, впадающая в Днепр, где сидела Русь Днепровская или Поросяне; Русское море или Чёрное, где была Русь чёрная; река Руса в Моравии, где сидят и теперь Русняки; река Руса, составляющая правый рукав Мемеля или Немана, называвшаяся, как говорит предание, этим именем от самого истока своего, по которой сидела, по всему её течению Русь алаунская, перешедшая со старого жилища на новое место, дошедшая наконец до взморья и распространившаяся по нему налево до Русни, что ныне Фриш-Гаф, а направо, вероятно, вверх по всему заливу, где и названа она Поморскою.Автор Игориады признаёт Илион не токмо Славянским, но даже Русским как истину, давно известную и несомненную. Что Троя и Русь заняты были не только одним и тем же народом, но и одним его племенем; следовательно, Руссы были Трояне или Трояне были Руссы. Но как огромнейшее племя Руссов не могло всё совместиться в Трое, а часть Руссов могла построить Илион, притом прозвания: Трояне, Дарда-не, Тевкры, Фракийцы и Пеласги не суть собственные имена народа, а только нарицательные, как мы видели выше, следовательно, Руссы есть племенное название народа, заселявшего Трою.Иорнанд еще в 6-м веке пишет о Новгороде. Он же говорит, что в 350 году Новгород был покорен Готами. Вот уже 500 лет существования этого города до призвания Варягов. Прокопий и Иорнанд говорят, что Славяне строили прочные деревянные дома и укрепленные города; первые привязывали их к земле, а последние служили обороною от неприятелей.Тацит в 60 году по Р. X. говорит, что Германцы не знают ещё городов; Славяне же строят прочные деревянные дома и укреплённые города для обороны от неприятелей.Еще Геродот описывает значительный город Славян - Буди-нов - Гелонь, а это было почти за 500 лет до Р.Х. Если в то время город Гелонь был уже славный, то построение его должно отнести, по всему вероятно, по крайней мере, к одному времени с Римом, если не ранее.Какой народ жил в то время в нынешней северной России, когда Скандинавы называли ее Gaardarikr, т.е. государство, из городов состоящее? Мы знаем, что Gaard - значит город, Gaarda - города, rikr- царство. Скандинавы сами же отвечают, что это Ryszaland, т.е. земля Руссов. Что же удивляло Скандинавов, когда они бывали в Ризаландии? Множество городов и укреплений, т.е. то, чего не было у них самих, или недоставало им; ибо если бы у них было столько же городов, как и в Ризаландии, то незачем и давать ей эпитетное название Gaarderikr. Следовательно, когда Скандинавия не имела еще городов или и имела, но весьма мало, то Россия обиловала ими уже чрез меру, так что заслужила в глазах их название царства, состоящего из городов.Более двадцати Славян возведено было на престол Римский;упомянем имена хотя бы некоторых: Юстин I, Клавдий, Кесарь-Север и Валенций - иллирийцы; Юстиниан, Юстин II, Проб, Максимиан и Валентиниан - паннонцы; Диоклетиан - далмат; Константин-Хлор -Русин. Славянское происхождение этих императоров признано всеми, а по свидетельству Гамзы и Геннезия, и император Василий был также Славянин. Одним словом, величайшие императоры римские последнего времени были Славяне, и легионы их отечества играли главную роль в Риме и Византии, составляя собою лучшее войско. После этого весьма понятно, что Царь Иоанн Васильевич мог иметь причину выводить свое родство с римскими императорами. А сколько было в Дании, Швеции и Норвегии королей славянского происхождения?

Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216 году до Р.Х., сильно теснимые Готами, должны были уступить им свои янтарные прииски и большую часть жилищ своих и волею и неволею куда-нибудь подвинуться.Хотя впоследствии, а имейно в 166-м году по RX., Руссы (Roxolani, Roxalani) [24], пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемай), но поселенцы на Ильмене и Ловати в течение почти четырех веков уже усвоившиеея на своих местах, не искали прежних жилищ своих, а остались там, где, вероятно, торговля уже наградила их многими благами. У поселенцев ильменских построен был город, название которого Новград (заставляющего невольно отыскивать Старграда), мы узнаем только в 4-м веке, когда его громили Готы, под атаманом своим Эрманом {251, в свою очередь вновь вытесненные и двигавшиеся внутрь России.У Птолемая Алане названы Скифами, у Маркиана - Сарматами, а в грузинской истории - Россями. Аммиан описывает их как Руссов. Но в дополнение заметим, что река, называемая ныне Somme, орошавшая некогда поля древней Алании, там существовавшей, называлась в то время Самарою, а город, построенный на обоих её берегах, нынешний Amiens, носил имя Самаробреги (берега Самары). - Этих двух названий достаточно, чтобы утвердительно сказать, что Алане были Славяне; ибо как Самара - славянское имя, так бреги -славянское слово.

1) Скифы Анны Комненой, Льва Диакона и Киннама говорили русским языком.2) Тавроскифы Константина Багрянородного говорили русским языком.3) Велико-Скифы греческих писателей, по Нестору, говорили русскши языком.4) Сарматы (Руссы) Халкокондилы говорили русским языком.5) Алане (Росси) в грузинской истории - разумеется, русским.6) Сарматы Папы Сильвестра II говорили венедским языком, а венедский язык есть наречие славянского.7) Сарматы (Яциги и Паннонцы) Ам. Марц. и блаж. Иеронима говорили славянским языком.8) Сарматы (Анты), признанные всеми за славян, говорили, разумеется, славянским языком.9) Сарматы (Сербы) Плиния и Антона говорят и теперь славянским языком.10) Сарматы (Венеды) Пеутингер. табл. Прокопия и Птолемая как занимавшие одно и то же место с Сарматами Папы Сильвестра, говорили, разумеется, одним с последними языком, следовательно, славянским.11) Сарматы (Славяне) разных историков - славянским.12) Все вообще Сарматы Апендини - славянским.13) Алане (Анты) - славянским.14) Алане (Славяне) - славянским.15) Алане в северной Франции - славянским.Следовательно, все приведенные здесь Скифы, Сарматы и Алане говорили если и разными наречиями, то все-таки славянскими.Главная черта мифологии этих народов:По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны.По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны - Вода.По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны -Вода - которому в Ретре построен был особый храм.Конечно, мы находим у них некоторую разность в прочих кумирах; но когда есть расколы между христиан в одной общей истине, данной нам по откровению Божию, то как не быть им у идолопоклонников, созидавших себе идолов по своему произволению и дававших им имена и приписывавших им действия по своему воображению.Нужно ли говорить, что и по этому выводу все вышеозначенные народы должны быть одноплеменны?Но когда у Индусов говорится о Боге как о Непостижимом, как о Духе безначальном, бесконечном и предвечновечном, тогда его называют Вишну (Вышний, Всевышний), т.е. Дух высший, для творений непостижимый! - Вишну и Вышний составляет по подразумеваемому под ними предмету одно и то же слово у Индусов и у Славян.Так точно мы читаем у древнейших греческих писателей, чтов верхней Италии сидели Геты-Руссы, которых позднейшие историки переделали сперва в Гетрусков, а потом в Этрусков. Стефан Византийский говорит в своем географическом«Стыдно нам, Русским, что мы не заботимся о том, чтобы самим проследить все летописи, дабы иметь возможность совершенно поразить и отбросить составленную Немцами подложную Русскую историю, написанную без справок с источниками, единственно для прославления Немцев, и тем отучить этих всемирных историков от привычки не в свои сани садиться!» так завершает свой труд Егор Классен.

Теория Классена мне кажется подлинной историей Древней Рури, если он считал начало русской истории с 3 века днэ, то знаменитый исследователь и этнограф Демин началом истории Древней Руси с 2300 года днэ, со времени постройки древнего города Словенск( это на месте современного Великого Новгорода). Изучая эту теорию я нашел много интересных фактов, полезных для моей книги. Хотя есть некоторые моменты с которыми я не совсем согласен, но время покажет (может я не прав).

co-a.com

История древней Руси - » Древняя Русь до монгольского завоевания

Карта Доевней Руси В конце первого тысячелетия нашей эры восточноевропейская равнина в большей своей части была покрыта густыми лесами. Лесной покров охватывал огромную территорию, спускаясь далеко на юг по течению Днестра и Южного Буга, а на северо-востоке, у Волги, поднимаясь на север. Лиственный и смешанный лес южной полосы в районе Смоленска — Москвы — Горького постепенно уступал свое место хвойному лесу, бору.

(далее...)

Начало сложения восточнославянских племен относится к далекому прошлому. Ранее других областей Восточной Европы очагом восточнославянской культуры стало Среднее Поднепровье. Оседлые земледельческие племена, жившие в Поднепровье и Поднестровье еще во времена скифов, несомненно участвовали в процессе оформления поднепровских славянских племен.

(далее...)

В решающий момент, когда заканчивалась древняя история и начинался новый период в жизни человечества — так называемый средневековый, когда со сцены сходили рабовладельческие общества и государства, а на смену им выступали новый общественный строй и нового типа государства, славяне, как и многие другие народы, называемые греками и римлянами «варварскими», не оставались пассивными.

(далее...)

Вопрос об образовании древнерусского государства был крайне извращен дворянской и буржуазной наукой, в которой господствовала так называемая «норманнская теория» происхождения русской государственности. Ее начальным зерном было внесенное в XI в. в русскую летопись сказание о «призвании» новгородцами трех братьев-князей Рюрика, Синеуса и Трувора, первый из которых якобы и положил начало правившей на Руси княжеской династии. Легенда о «призвании варягов» имела задачей доказать, что эта династия стала у власти «по воле народа». Из этой поздней тенденциозной генеалогической легенды и выросла в XVIII—XX вв. антинародная, космополитическая теория, утверждавшая, что возникновение русского государства и его культуры было обязано пришельцам-варягам; с этой точки зрения «норманнисты» освещали все данные письменных и археологических источников истории древней Руси.

(далее...)

После смерти Олега, последовавшей, согласно Лаврентьевской летописи, в 912 г., княжить стал Игорь. Во времена Игоря продолжались походы на Византию и на Каспийское море. В 913 г. русские дружины, через Итиль, прошли все западное побережье Каспия, вплоть до Баку. В 943 г. русские напали на город Бердаа в Закавказье, взяли его, и только эпидемия заставила их покинуть завоеванную землю. К этому же времени относится и нападение какого-то князя Руси Олега -Хальгу на Самкерц на Кубани. Сам Игорь предпринял два похода на Византию. Первый поход (941 г.) не увенчался успехом — русские ладьи были сожжены «греческим огнем»; второй поход (944 г.) был более удачен. Греческие послы вышли навстречу русскому войску и на Дунае вступили с Игорем в переговоры, в результате коих предложили контрибуцию. И в 944 г. с Византией был заключен новый договор. На этот раз не только греки обязывались содержать русских послов, купцов и т. п., но и русский князь обязался охранять греческие владения в Крыму. Игорь победил уличей, разрушил их город Пересечен, взял с них дань и отдал ее своему воеводе Свеиельду; ему же Игорь передал дань с древлян. Свенельд — виднейшая фигура после князя: он собирает пожалованную ему дань с огромной территории и является правой рукой князя.

(далее...)

С 964 г. начал княжить Святослав: его княжение связано с попытками, иногда очень удачными, разрешения больших задач, стоявших перед растущим Киевским государством. Задачи эти приходилось разрешать вооруженной рукой. Святослав, великий русский полководец древности, в своих победоносных походах прошел всю Восточную Европу от Киева до Волги и Кубани и от Крыма до Балкан. Удары Святослава прежде всего были направлены против Хазарского каганата, под властью которого находился ряд славянских племен и который тормозил естественное развитие Киевского государства.

(далее...)

В Киеве стал править Ярополк. В 977 г. он убил своего брата Олега, сидевшего в Деревской земле и, возможно, намеревавшегося стать независимым от Киева князем. Испугавшийся за свою судьбу брат Ярополка, Владимир, бежал из Новгорода к варягам, но через два года вернулся с варяжской наемной дружиной, изгнал из Новгорода посадников Ярополка и двинулся на него войной. По дороге Владимир напал на полоцкого князя Рогволода, убил его и взял себе в жены его дочь Рогнеду. В 980 г. Владимиру удалось склонить на свою сторону воеводу Ярополка, Блуда, и одержать победу над братом. Ярополк был убит, и Владимир стал властителем всей Руси. Владимир завершил покорение вятичей, радимичей, взял Червенские города (Галиция), покорил ятвягов. Ходил Владимир и на восток, на камских болгар, с которыми был заключен торговый договор.

(далее...)

Княжение Владимира — блестящий период в истории древней Руси. Русь расширила свои границы до Прибалтики и Карпат, присоединила земли самого западного русского племени — белых хорватов, а на юге дошла до Черноморских степей. Русские дружины со славой прошли от Камы и до Малой Азии, от глухих болотистых дебрей ятвяжских лесов до залитого солнцем Крыма. Богатыри Русской земли вписали славную страницу в историю своей страны. Времена Владимира — это зенит дофеодальной Руси. Боярство еще не успело замкнуться в касту; еще в рядах «мужей храборствующих» можно было встретить выходцев из народных масс, как, например, летописный Ян Усмошвец. Не случайно былинный эпос связывает величайшие подвиги русских богатырей с именем Владимира «Красное Солнышко», но уже в былинах чувствуется социальное неравенство — душно в хоромах Владимира, окруженного знатными боярами, «сыну крестьянскому», старшему богатырю Илье Муромцу. Былины верно отражают противоречия этого периода.

(далее...)

Развитие феодализма вызвало тенденции раздробления земель. Уже в последний год княжения Владимира попытался отложиться от Киева Новгород, где княжил Ярослав Владимирович. Владимир готовился к походу на непокорных новгородцев, но заболел и умер (1015). Святополк воспользовался смертью отца и, убив трех своих братьев — Бориса, Глеба и Святослава, овладел Киевом. Против него выступил Ярослав. Новгородцы — бояре, купцы, смерды — все защищали своего князя и боролись против Святополка, которому помогал его тесть Болеслав польский. Ярославу, опиравшемуся на народное ополчение новгородцев, удалось взять Киев. Святополк бежал в Польшу. Ярослав щедро наградил новгородцев, дал им, по преданию, Устав, который предоставлял Новгороду некоторую самостоятельность, и Русскую Правду, и отпустил их домой.

(далее...)

Распад «империи Рюриковичей» был обусловлен укреплением феодализма. Растет феодальное землевладение, развиваются города, торговля, ремесла. Укрепляется боярство; оно уже стремится к отделению от Киева и толкает к сепаратизму своих князей. Окрепшие области древней Руси стремятся превратиться в самостоятельные феодальные полугосударства-княжества. Наступает период феодальной раздробленности.

(далее...)

Но попытки Святослава восстановить под своей властью единое Киевское государство не могли быть удачны. Даже в самом Киеве у него было немало врагов. Когда он умер (1076) и Всеволод занял киевский стол, Изяслав решил вернуться. Всеволод вышел ему навстречу, и братья помирились, причем Киев занял Изяслав, а Всеволод получил Чернигов. Борис Вячеславич был выбит из Чернигова, который он на время захватил, и бежал в Тмутаракань к Роману. В 1078 г. в Тмутаракань бежал и Олег. Потомки Святослава были лишены «отчины». В далеком Заволочье был убит Глеб. Давид и Ярослав жили при дворе Всеволода и не играли самостоятельной роли.

(далее...)

В летописи Тмутаракань в последний раз упоминается под 1094 г. Тмутаракань играла большую роль в древней Руси. Она была крупнейшим торговым городом и гаванью, выросшими невдалеке от древней греческой торговой колонии Фанагории. Здесь русские купцы покупали ткани, оружие, украшения, стекло, продавая рабов, меха, кожи, хлеб и т. п. Для князей и дружинников обладание этим городом, заброшенным среди нерусского населения, где славянских поселений было мало, давало возможность получать большие доходы. Русские князья собирали дань с касогов, ясов, обезов и других племен Северного Кавказа. Со времени Мстислава Тмутаракань закрепляется за Черниговом, хотя здесь сидело немало князей и из других стольных городов Руси. В XI в. в Тмутаракани появилось русское духовенство и была выстроена русская церковь, а в 60-х годах, при Ростиславе, влияние русского тмутараканского князя настолько усилилось, что греки стали бояться за свои владения в Крыму. С конца XI в. Тмутаракань отрывается от приднепровской Руси. Выйдя из Тмутаракани, Олег двинулся к своей отчине — Чернигову. Мономах, не поддержанный черниговцами, вынужден был покинуть город и уступить его Олегу. Энергичный Олег захватил и Муром, где в 1095 г. уже оказались его шосадники». Своим успехом Олег был обязан не только союзникам-половцам, но и той поддержке, которую ему оказывали города Северской земли. Когда в 1096 г. киевский князь Святополк Изяславич и Мономах предложили Олегу явиться в Киев для разрешения их спора на совещании епископов, мужей и «людей градьских», Олег гордо отказался. Началась война, одна из первых крупных усобиц.

(далее...)

По решению любечекого съезда каждый князь отныне должен был «держать отчину свою». Олег получил Новгород-Северское княжество, Давид — Черниговское, Ярослав — Рязано-Муромское. В Киеве сел Святополк, а в Переяславле и Суздале — Мономах. Со времен Любечского съезда взаимоотношения князей были введены в рамки договоров. Любечский съезд санкционировал феодальную раздробленность, но, признав ее, он не мог гарантировать выполнения договоров. В этом было неразрешимое противоречие в постановлении съезда.

(далее...)

Пока Мономах был жив, известное единство Русской земли еще сохранялось, но с его смертью тенденции к раздроблению и обособлению усилились; они еще сдерживались некоторое время в княжение Мстислава Владимировича (1125—1132). Верховную власть Мстислава еще признавало большинство князей. Ему удалось уничтожить самостоятельность Полоцкого княжества и отнять у северских князей Посемье. Далеко в глубь степей за Дон, Волгу и Яик были отогнаны половцы. С его смертью заканчивается кратковременная задержка дальнейшего распада «империи Рюриковичей».

(далее...)

Борьба за Киев началась в связи с тем, что Ярополк Владимирович (1132— 1139) договорился с Юрием Долгоруким об обмене Переяславской земли, где сидели Мстиславичи, на часть Ростово-Суздальских волостей. Обиженные Мстиславичи, племянники Ярополка, попросили помощи у черниговского князя Всеволода Ольговича. Последний рад был вмешаться в дела Мономаховичей, так как давно претендовал на Киев и стремился вернуть захваченное Мстиславом в 1128 г. Посемье. В 1136 г. Всеволод вместе с другими Ольговичами разбил Ярополка и в 1139 г. занял киевский стол, сохранив за собой, что весьма характерно, Северское княжество и не затронутую еще феодальной эксплуатацией и не разоренную усобицами Вятичскую землю.

(далее...)

В конце XII и начале XIII в. Киев был уже настолько слаб, что когда под Киевом явились дружины Романа, князя галицко-волынского, киевский князь Рюрик и не думал сопротивляться. Его судьбу решило соглашение владимиро-суздальского князя Всеволода «Большое Гнездо» с Романом галицким, который посадил там политически ничтожного Ингваря.

(далее...)

Среди этого феодального беспорядка в некоторых областях древней Руси в XII в. появлялись попытки объединить враждующие земли под сильной и единой княжеской властью. Такой процесс наблюдался в Галицко-Волынской земле, где горожане в борьбе с сильным и своевластным боярством пытались найти поддержку в князе, в свою очередь опиравшемся на города. Во Владимиро-Суздальском княжестве этот союз княжеской власти с городами оказался более прочным и сыграл заметную роль в процессе образования национального русского государства.

(далее...)

Князья старались укрепить новые города. Сын и преемник Юрия Андрей перенес политический центр своей земли из Суздаля во Владимир и построил близ него свой город-замок Боголюбов. Усиливая свою власть, он продолжал борьбу с боярством. Удачны были и его походы на камских болгар, на Новгород, где сидели «подручные» Андрею князья; Андрей умел держать в руках Новгород, нуждавшийся в суздальском хлебе и в рынке для своих товаров.

(далее...)

Всеволод был сильнейшим князем своего времени. Летописи называют его «великим князем» и «господином». Многочисленные сыновья Всеволода и его «подручные» князья сидели в разных концах древней Руси. О богатстве и силе Всеволода говорит Слово о полку Игореве: «Великий княже Всеволоде! Не мыслию ти прилетети из далеча отня злата стола поблюсти: ты бо можешй Волгу веслы раскропити, а Дон шеломы выльяти...». Княжение Всеволода — время расцвета Владимиро-Суздальского княжества, не только игравшего решающую роль во всех межкняжеских усобицах, но и пытавшегося установить свою гегемонию во всей древней Руси. Войны с болгарами и мордвой расширили границы Владимирского княжества на востоке.

(далее...)

На юго-западе выросло и окрепло Галицкое княжество, объединившееся в конце XII в. с Волынью. Западной своей границей оно имело Карпаты («Угорские горы»), восточной — Волынь, а на юге доходило до Черного моря у низовьев Прута, Серета, Днестра и Дуная. Западная часть Галицкого княжества представляла гористую местность, восточная — равнину. Земли Галичины отличались плодородием, развитием промыслов (особенно добывание соли) и ремесел. Расцвету Галича способствовали благоприятные природные условия, населенность земли, отдаленной от половецких степей, и ее тесные торговые связи с Западной Европой, Византией, Поднепровьем и Востоком. Зато Галицкая земля рано столкнулась с враждебными Руси Польшей и Венгрией, стремившимися подчинить себе русское княжество.

(далее...)

Разгром народных движений Ярославом и его отцом привел к усилению галицкого боярства, пытавшегося ограничить власть князя. Обширные земельные владения, огромные богатства, множество зависимого и эксплуатируемого люда, собственные дружины, — все это делало галицкое боярство очень сильным и влиятельным. Князья управляли землей через бояр, которые получали земли и города в «кормление» или «держанье» и чувствовали себя настоящими государями. Польские и венгерские источники именуют бояр «графами», «баронами», «вельможами», — они фактически правили страной. Они вмешивались даже в личную жизнь Ярослава Осмомысла, сильнейшего князя, с которым считались Польша и Венгрия, а после его смерти в 1187 г. они передали престол не Олегу, как хотел Осмомысл, а Владимиру. Но и этот последний показался им несговорчивым, и бояре, в конце концов, вынудили Владимира покинуть «отчину». Одно время Галичем овладели венгры и посадили на престол королевича Андрея; но галичане изгнали венгров. «Нестроением» в Галицкой земле воспользовался волынский князь Роман Мстиславич.

(далее...)

Даниил Романович, сын Романа Мстиславича, князя владимиро-волынского, заключил союз с Мстиславом Удалым. Объединившиеся Польша и Венгрия были вторично разбиты. В это время татары ворвались на Русь. Мстислав и Даниил принимали участие в битве на Калке. В 1228 г. умер Мстислав Удалой, и Даниил сам вступил в упорную борьбу с венграми и поляками. Ему помогали мелкие бояре, дружинники и горожане. В 1237 г* Даниил разбил у Дрогичина вторгшиеся в Волынскую землю немецкие войска. В 1238 г. был освобожден Галич, а в 1240 г. Даниил Романович овладел Киевом. Но не успел Даниил укрепить свою власть, как Галицко-Волынскую землю постигло Батыево нашествие. Несмотря на татарское иго, Даниил продолжал укреплять княжескую власть и успешно вести борьбу с «великими боярами».

(далее...)

У истока Волхова из озера Ильменя стоял Великий Новгород. Его обширные земли простирались на севере до Мурмана, на востоке заходили за «Камень» (Уральский хребет). Новгородский смерд занимался земледелием, но своего хлеба ему хватало только для себя: Новгород вынужден был покупать хлеб па «низу». В Новгородской земле развиты были ремесла (плотницкое, гончарное, кожевенное, кузнечное и др.) и промыслы (соляной, рыболовный, зверобойный и др.), добывались меха, моржовые клыки, икра, рыбий клей, мед, воск, тюлений жир и т. п. Новгород стоял на великом водном пути, «из Варяг в Греки». Сюда съезжались купцы как со всей Руси, так и иноземные — болгарские, арабские, еврейские, немецкие, шведские. Здесь стояли жившие своей замкнутой жизнью дворы иноземных купцов: готский (купцов с острова Готланда) и немецкий (купцов из Любека).

(далее...)

Кроме Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Владимиро-Суздальского княжеств и Новгорода, на Руси был еще ряд больших, хотя и второстепенных княжеств.

(далее...)

Такова была Русь в период феодальной раздробленности. Подобно другим «империям» аналогичного происхождения, она распадалась на уделы, была раздираема феодальными войнами. Немецкие орденские войска, шведы, литва, поляки, венгры нападали на русские земли, стремясь покорить себе русский народ. Несмотря, однако, на политическую раздробленность, русский народ, живший на огромных пространствах восточноевропейской равнины, никогда не забывал своего этнического и культурного единства.

(далее...)

После смерти Чингис-хана (1227) преемником стал его сын Угэдэ, а другой сын, Джучи, получил Дешт-и-Кыпчак (территорию Восточной Европы), которую надо было еще завоевать. На курултае в Каракоруме в 1235 г. было решено двинуться в Европу, и во главе татарского войска стал сын Джучи — Бату (Батый). В 1236 г. он вошел в Рязанскую землю. Рязанский князь Юрий Игоревич послал за помощью в Чернигов и Владимир, но владимирский князь Юрий Всеволодович не был заинтересован в усилении Рязани, а потому ответил отказом. Черниговские же князья не помогли Рязани на том основании, что рязанцы раньше отказались принять участие в походе на татар в 1223 г. Рязань осталась одна и должна была самостоятельно бороться против татар. Лавина татарских орд Бату затопила Рязанскую землю. Ряд городов был совершенно уничтожен.

(далее...)

Второй поход Бату относится к 1239—1240 гг. Часть татарских отрядов действовала в мордовских землях и по Клязьме, но главные силы Бату сосредоточил на юге. Взяв Переяславль, Бату двинулся дальше; пал Чернигов. Татарская орда под командованием хана Менгу подошла к Киеву и стала на левом берегу Днепра. Огромный, величественный город поразил татар. Летописец сообщает, что Менгу не хотел разорять Киев и отправил в Киев к Михаилу Всеволодовичу послов, предлагая сдаться. Татарские послы были умерщвлены, но никогда не отличавшийся храбростью Михаил покинул город и бежал в Венгрию. Даже тогда, когда под Киевом стояли татарские войска, князья не прекращали усобиц: городом овладел Ростислав Мстиславич смоленский, изгнанный Даниилом Романовичем, но и он не остался в Киеве, а поручил оборонять его тысяцкому Дмитрию. В начале декабря татары начали осаду города. Стенобитные машины пробили городскую стену у Лядских ворот. Татары ворвались в город, но киевляне еще долгое время сопротивлялись у Десятинной церкви, пока она не рухнула. За проявленную храбрость киевский тысяцкий Дмитрий был пощажен завоевателями.

(далее...)

istoiarusi.ru

История Руси кратко - Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

Краткая история  древней Руси и о ее первых правителях

 "Drevnyaya Rus"

История Руси, кратко изложенная в статье, расскажет о становлении русского государства, об истории названия и первых правителях.

В истории древней Руси, кратко говоря, очень много спорных и до конца неизученных моментов, что придает особый интерес ее исследованию.

История Руси краткоИстория Руси кратко

 

Самый главный спорный момент в отечественной историографии – это вопрос о происхождении русского народа. Не будем углубляться в этот очень сложный вопрос и озвучим кратко основные версии этногенеза русского народа:

1.    Норманнская теория, утверждающая, что предками русов были варяги из Скандинавии или берегов Балтики;

 Истоия Руси кратко о становлении государства и о первых правителях Истоия Руси кратко о становлении государства и о первых правителях2.    Русы – это предки племени росов, издревле проживающих по берегам реки Рось. Теория была выдвинута выдающимся русским ученым Ломоносовым и в советское время считалась единственно правильной.Период изучения Древней Руси начинается со славянских племен и образования первого государства. До государственный периодПримерно две тысячи лет назад было известно, что север и центр Восточно-европейской равнины заселили славянские племена. Они были многочисленными и занимались земледелием, охотой, рыболовством и скотоводством. К VIII веку они стали расселяться и образовали три ветви. Восточные славяне, согласно гипотезе Ломоносова, и стали предками русского народа.

Образование первого государства на Руси кратко

Согласно самому авторитетному источнику тех лет, «Повести временных лет», не позднее IX века, а точнее, в 862 году и образовалось первое государство славянских племен. Длительные междоусобные войны и угроза со стороны хазаров и варягов привели к пониманию того, что племенам для выживания необходимо объединиться. Но чтобы управление государством было максимально справедливым, решили пригласить князя чужого рода. Им стал варяг Рюрик, а на Руси появилась первая династия правителей – Рюриковичи.

Великие князья.

Русь кратко о становлении государства и о первых правителяхРусь кратко о становлении государства и о первых правителяхИстория Руси, кратко говоря, полна интересных событий. Период с IX по XX века был самым драматичным и насыщенным на события. Древнерусское государство становилось сильнее, раздвигало и укрепляло свои границы, одновременно защищаясь от множества сильных врагов. В этот период Русью правили самые яркие и знаменитые князья.

После смерти Рюрика, государством стал управлять князь Олег, до взросления Игоря, малолетнего сына погибшего правителя Руси.  Он организовал поход на Киев, против правящих там варяжских князей Дира и Аскольда. Захватив город и убив князей, Олег сделал Киев столицей Древнерусского государства. Затем Олегом были подчинены славянские племена северян, древлян и некоторые другие. Также он организовал в 907 году первый поход на Византию. Олег добился от византийского императора выплаты ежегодной дани, и как напоминание об этом, прибил свой щит к воротам столицы Византии.После загадочной гибели Олега от укуса змеи править стал представитель рода Рюриков, Игорь. Он повторно завоевал взбунтовавшихся древлян, совершил неудачный поход на Византию и погиб от руки древлян во время попытки взять с них дань повторно.

История Руси кратко о становлении государства и о первых правителяхИстория Руси кратко о становлении государства и о первых правителяхКнязь Святослав

Один из величайших защитников Руси, князь Святослав всю жизнь посвятил укреплению государства и охране ее рубежей от многочисленных врагов. Он воевал против Хазарии, Болгарского царства, Византии, уничтожая ее врагов и расширяя границы государства. Почти все походы Святослава были успешными. Погиб он от руки печенегов, попав в засаду при возвращении домой после заключения долгожданного союза с Болгарией. Гибель князя привела к длительной междоусобной войне между его сыновьями.

Князь Владимир

Правлением Владимира, сына Святослава, заканчивается период становления Древнерусского государства. В отличие от своего знаменитого отца, Владимир совершил мало завоевательных походов, но сделал очень много для укрепления государства. Прежде всего он известен крещением Руси в 988 году. Этот шаг преследовал две цели – благодаря принятию новой веры Владимир сумел объединить свое государство под эгидой новой идеи, одновременно заключив союз и наладив добрые отношения с Византией, являвшейся самым могущественным государством в регионе. Этот процесс прошел сравнительно легко, хотя в отдельных городах Руси и возникала смута, связанная с отказом от древних славянских богов.

Ярослав Мудрый

Однако с главной проблемой Киевской Руси – междоусобицами, Владимиру справиться не удалось. После него осталось множество сыновей, старший из которых, Ярослав, поставленный на правление в Новгороде, еще при жизни отца отказался платить дань Киеву. Вскоре после смерти Владимира Великого Киевская Русь погрязла в междоусобной борьбе, которая завершилась гибелью почти всех его сыновей, и воцарением Ярослава на киевском престоле. Новый Великий князь не зря был прозван мудрым – при нем был проведен ряд экономических и правовых реформ. Появился такой источник древнерусского права как «Русская правда», налажены тесные дипломатические связи с ведущими европейскими государствами. Именно с его правлением, которое продлилось от 1016 до 1054 года, связывают наибольший расцвет Киевской Руси в истории.

Владимир Мономах.

Со смертью Ярослава на Руси снова возникли внутренние проблемы. Пятеро сыновей Ярослава, в течение двадцати лет после его смерти мирно сосуществовавшие, и совершавшие совместные походы, в 70-ых годах 11 века снова вступили в борьбу за киевский престол, в результате чего могущество Киевской Руси было подорвано. Прекратить это попытался Владимир Всеволодович Мономах, внук Ярослава Мудрого. С его подачи был проведен Любеченский съезд, на котором князья условились, что впредь их сыновья могут наследовать лишь ту землю, на которой правили их отцы. Хотя сначала это способствовало прекращению междоусобной борьбы, впоследствии это нанесло страшный урон Киевской Руси. Князь Владимир Мономах правил в Киеве с 1113 по 1125 год. При его сыне Мстиславе Владимировиче ситуация оставалась спокойной, однако с его смертью в 1132 году Русь окончательно распалась на мелкие княжества. Князь Мстислав Владимирович стал последним Великим князем Киевской Руси.

Период раздробленности Руси.

За четыре года на территории Киевской Руси выделилось 15 самостоятельных княжеств, а к концу 12 века их количество увеличилось до 50-ти. После смерти последнего великого князя на Руси не нашлось столь же влиятельного и харизматичного лидера, вокруг которого все русские земли могли бы сплотиться. К тому же, местные князья следовали уговору, заключенному на Любеченском съезде, и обратили внимание на развитие своих собственных территорий еще до распада Руси. Наиболее влиятельными и развитыми княжествами стали Новгородское, Владимиро-Суздальское и Галицкое. Княжества стали развиваться отдельно друг от друга, в них стали складываться свои собственные государственные устои, и от княжества к княжеству равновесие между княжеской, боярской и народной властью изменялось.

 Такая раздробленность привела к окончательному ослаблению Киевской Руси, которая не смогла противиться нападению извне. В 1223 году на территории современной Донецкой области Украины произошло сражение на реке Калка, в котором объединенные силы печенегов и нескольких русских княжеств не сумели остановить продвижение Золотой Орды. В 1237 году монголо-татары под рукой хана Батыя вторглись на Русь, и захватили большую часть местных княжеств. Лишь Новгородское, Галицкое и несколько других сумели выстоять, и то лишь потому, что ордынские войска пытались их захватить. В то же время перед северными и западными княжествами встали новые вызовы. Галицкое княжество со временем было поглощено Великим княжеством Литовским, которое еще в начале 13 века само оказалось на грани гибели – вторжение тевтонских рыцарей в союзе со шведами удалось остановить лишь благодаря полководческому гению владимирского князя Александра, за свои победы прозванного Невским.

Большую роль в освобождении от монголо-татарского ига и объединения русских земель сыграла Москва. Основанная внуком Владимира Мономаха в 1147 году, она долгое время не играла важной роли, однако со временем город разросся, и вокруг него образовалось Московское княжество. Долгие годы борьбы, как против монгол, так и против других русских княжеств, в конце концов, принесли результаты. Москве удалось при помощи монгол подчинить свою основную соперницу – Тверь, а затем объединить большую часть бывшей Киевской Руси. Умело воспользовавшись неурядицами в Золотой Орде, московские князья добились-таки полного освобождения от владычества монгол. Уже в 16 веке не было такого понятия как Русь, вместо нее появилось новое могущественное государство – Московское царство.

antiquehistory.ru

История древней Руси

1. В настоящее время в состав славянских народов входят русские, украинцы, белоруссы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, хорваты, гасконцы, словенцы. Но на первоначальном этапе существовала еще масса групп и племен славян, которые были известны в Греции, Малой Азии, Северной Африке, некоторые селились даже в Испании. Но в последствии они были уничтожены, либо ассимилировали, например, как поморские славяне, подпавшие под власть Тевтонского ордена в 12-14 веках. Славянский народ считается в истории сравнительно молодым. Под собственным именем они впервые упомянаются в письменных источниках лишь с 6 века. Впервые имя славян в форме oxhabnvos мы встречаем у Псевдо-Цезариуса около 525 г.

2. В настоящее время прародиной славян признается область, простирающаяся к северу от Карпат. Но при ближайшем определении ее границ ученые весьма существенно расходятся между собой. Например, один из основоположников славяноведения, чешский ученый Шофарик проводил границу славянской прародины на западе от устья Вислы к Неману, на севере - от Новгорода до истоков Волги и Днепра, на востоке - до Дона. Далее она, по его мнению, шла через нижний Днепр и Днестр вдоль Карпат до Вислы и по водоразделу Одера и Вислы к Балтийскому морю. Один из представителей русского языковедения академик А.А. Шахматов искал прародину славян в бассейне западной Двины и нижнего Немана, откуда, по его мнению, славяне позже передвинулись на Вислу, а затем уже расселились по разным направлениям и затем области, в которых сформировались современные славянские народы. Первая версия получила название висло-одерского варианта. Польский археолог Стефан Носек, сторонник этого варианта, предложил обратиться к археологическим материалам того времени, когда славянский народ отсоединился от основной группы индоевропейских племен. Внимание археологов привлекла тишнецкая культура 15-12 веков до н.э., которая была хорошо известна на территории Польши между Виспой и Одером. Однако другой польский археолог Александр Гардавний, а также ряд украинских археологов установили, что тишнецкая культура распространяется и на пространство восточнее Вислы, вплоть до Днепра, переходя частично и на левый его берег. Таким образом, на основе объективных археологических материалов спор был решен в пользу объединения обоих вариантов. Хотя окончательно вопрос о точных границах прародины праславян по-прежнему не решен.

3. Востчные славяне жили в окружении многочисленных соседей. На запад от них обитали западные славяне, на юг - южные славяне. На северо-западе прибалтийские земли занимали предки современных литовцев, латышей и эстонцев. В северо-восточных лесах и тайге жили многие финно - угорские племена - мордва весь , карела , чудь. На востоке , в районе Средней Волги , сложилось государство Волжская Болгария. Эти болгары были тюркским народом , состоящим в родстве с чувашами и кавказскими балкарцами. Хозяеваами южных степей были кочевники - тюрки, авары , хазары. В IXв. там появились печенеги , а в XI в. в степи пришли половцы. В районе Среднего Дуная (территория современной Венгрии) в IX в. обосновались венгерские племена - они пришли туда из Приуралья через южнорусские степи и там обрели новую родину.

4. В середине 1 тысячелетия н.э. на обширной территории Восточной Европы, от озера Ильмень до Причерноморских степей и от Восточных Карпат до Волги, сложились восточнославянские племена. Историки насчитывают около 15 таких племен. Каждое племя представляло собой совокупность родов и занимало тогда сравнительно небольшую обособленную область. Согласно "Повести временных лет", карта расселения восточных славян в 8-9 вв. выглядела так: словене (ильинские славяне) жили на берегах Ильменского озера и Волхова; кривичи с полочанами - в верховьях Западной Двины, Волги и Днепра; дреговичи - между Припятью и Березиной; вятичи - на Оке и Москве-реке; радимичи - на Соже и Десне; северяне - на Десне, Сейме, Суле и Северском Донце; древляне - на Припяти и в Среднем Поднепровье; поляне - по среднему течению Днепра; бужане, волыняне, дулебы - на Волыни, по Бугу; тиверцы, уличи - на самом юге, у Черного моря и у Дуная.

5. Академик Б.А.Рыбаков отмечает, что уже со 2 в. н.э. обнаруживается "резкий подъем всей хозяйственной и социальнай жизни той части славянского мира, которая в свое время создала приднепровские сколотские царства, а в будущем станет ядром Киевской Руси - Среднего Поднепровья". Рост количества кладов римских монет и серебра, относящихся к эпохе императора Трояна (98-11) и найденных на землях восточных славян, убедительно слидетельствует о быстром развитии у них торговли. О славянском экспорте хлеба во 2-4 вв. говорит заимствование славянами римской хлебной меры - квадрантала, ставшего потом у них четвериком (26,26 л) и дошедшего в нашей метрологии до 1924 г. Во 2-4 вв. формы быта славянского мира становятся более многообразными. Онову хозяйственной жизни восточных славян состваляло земледелие. Но если славяне, жившие в лесной зоне Среднего Приднепровья, знали подсечное земледелие (зарубинецкая культура), то славяне,жившие в лесостепи Нижнего Приднепровья, освоили уже плуг с лемехом и череслом и применяли более эффективное плужное земледелие (черняховская культура).

6. Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные верования и культовые обряды Древней Руси принято называть Язычеством. Язычество – это ранняя форма религиозного освоения мира. Языческие религии представляют собой многобожие. Как и у других народов, формирование религиозных представлений древнерусского народа, прошло определенную эволюцию. На первом этапе обожествлялись силы природы. Религиозные системы этого этапа носят анимистический характер. В этих представлениях обожествлялись силы природы и в форме богов и различных духов. Славяне поклонялись Матери-Земле, довольно развиты были водяные культы русалок, водяных, морян и т.д. Почитались леса и рощи, их считали жилищами богов и духов. Особо важные культовые действия совершались в честь бога Солнца – Даждь-бога и бога Ветра – Стрибога. На следующем этапе значительное развитие в древнерусских верованиях и обрядах получает культ предков, который связывался с богом Родом. Род олицетворял начало жизни, продолжение рода. Не случайно корень “род” является основой многих русских слов (народ, родина, родник, урожай и т.д.). Прародительницы Рода именовались Рожаницами и почитались также как Род. С этим культом связаны культы богини Мокоши – хозяйки рога изобилия и Леды – покровительницы весенней пробуждающей силы. С выделением семьи в культовой системе древних руссов значительной место занял семейный предок – домовой – охраняющий дом, его жителей и хозяйство. Далее в развитии языческой религии Древней Руси формируется иерархия богов и создается их пантеон. Главным богом этого пантеона признавался громовержец Перун. Все другие боги включаются в этот пантеон, частично расширяя и изменяя свои функции. В целом верования народа Древней Руси представляли довольно сложную мировоззренческую систему, в которой нашли свое выражение весь накопленный опыт, знания и нравственные устои становящегося русского государства.

7. "Повесть временных лет" - выдающийся исторический и литературный памятник, отразивший становление древнерусского государства, его политический и культурный расцвет, а также начавшийся процесс феодального дробления. Созданная в первые десятилетия ХII в., она дошла до нас в составе летописных сводов более позднего времени. Самые старшие из них - Лаврентьевская летопись - 1377 г., Ипатьевская, относящаяся к 20-м годам ХV в., и Первая Новгородская летопись 30-х годов ХIV в. В Лаврентьевской летописи "Повесть временных лет" продолжена северорусской Суздальской летописью, доведённой до 1305 г., а Ипатьевская летопись помимо "Повести временных лет" содержит летопись Киевскую и Галицко-Волынскую, доведенную до 1292 г. Все последующие летописные своды ХV - ХVI вв. непременно включали в свой состав "Повесть временных лет", подвергая ее редакционной и стилистической переработке.

8. Начальная нестабильность объединительного процесса, проявилась в приглашении на правление Рюрика, князя варяжского происхождения. В 882 году, конунгу Олегу удалось объединить Новгородскую и Киевские земли в древнерусское государство - Киевскую Русь со столицей в Киеве, по определению князя - "Матерью городов русских». Наследницей Древней Руси и следующим этапом в становлении Российского государства и является Киевская Русь, завершение формирования которой в качестве политического и культурного центра происходит при Владимире I Святославовиче (980-1015).

9. С Византией существовали давнишние налаженные экономические и политические отношения, хотя и не всегда мирные. Столетиями Киев общался с Константинополем.

10. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Как известно, князь Владимир выбрал православие, в силу того, что греки Руси никак не угрожали, скорее наоборот, а вот в западноевропейской политике и тогда занимал видную роль "Дранг Нах Остен" - поход на Восток, с крестом и мечом. Если бы тогда была принята латинская вера (т.е. католичество), то Русь как самостоятельное государство перестала бы существовать. Киеву выгоднее было иметь дело с Константинополем, в его руках был водный путь "из варяг в греки", связи с западом были слабее, поэтому предпочтение было отдано восточному христианству. После сбора дополнительных сведений и совета с боярами Великий Князь решился принять православие. Но при тогдашних богословско-юридических воззрениях византийцев (как указывалось выше) принятие крещения из их рук означало переход новообращенного народа в вассальную зависимость от Византии. Владимир вторгся в византийские владения в Крыму, взял Корсунь(Херсонес) и отсюда уже диктовал свои условия императорам (Василию и Константину). Он хотел породниться с императорским домом, жениться на царевне Анне и принять православие. Ни о каком вассалитете при таких условиях не могло быть и речи. В 988 г. Владимир крестился сам, крестил своих детей, бояр и под страхом наказания заставил креститься киевлян и всех русских вообще.

mirznanii.com

История древней Руси -

Древняя Русь Формально Древнюю Русь нельзя отнести к древнейшим мировым цивилизациям. Но это отнюдь не уменьшает ни величия Киевской Руси , ни значения этого периода, ни интереса, проявляемого к нему.

На заре нашей эры территория нынешней Восточной Европы была заселена представителями большого количества как славянских, так и неславянских племен. Несмотря на достаточно высокий уровень материального развития, сколь-нибудь значимых государственных образований не возникало.

И лишь в конце первого тысячелетия нашей эры, под эгидой славянского племени половичей образовалось государство, во многом определившее дальнейшее развитие Восточной Европы — Киевская Русь .

Одно из мощнейших государств своего времени, простирающееся от Белого до Черного морей, Киевская Русь была хорошо известна всему Западу и Востоку.  Киевские князья породнились со множеством европейских королевских домов — Французским, Норвежским, Шведским, Византийским. Своим великолепием, богатством и многолюдием стольный Киев поражал даже бывалых путешественников.

Русь ведическая Этот период древнерусской истории, пожалуй, можно назвать одним из самых хорошо изученных. Не в последнюю очередь — благодаря известнейшей летописи того времени -  « Повести Временных Лет ». Богатейший фактический материал, особенно археологический, свидетельствует о высоте и самостоятельности древнейшей русской культуры и о ее быстром прогрессе, оборванном монгольским завоеванием.

Остановившись коротко на основных моментах государственности того времени, этот сайт в большей степени посвящен материальной культуре древних русичей — ремеслам, сельскому хозяству, кузнечному, скорняжному, портновскому делу.

istoiarusi.ru


Смотрите также