Храм Весты – очаг античной богини в Риме. Храм в древнем риме
история, культ богини, как добраться
Храм Весты – это один из самых древних среди всех сохранившихся доныне римских храмов, который посвящён античной богине-хранительнице домашнего очага. Он находится на Римском Форуме в южной части Священной дороги. Храм богини Весты выполнял функцию главного очага царского дома. До нашего времени дошли только отдельные разрушенные элементы комплекса сооружений, в который входили, кроме самого храма, Дом весталок и дом Великого Понтифика – главного жреца в древнем Риме.
История
Храм был построен в 7-м в. до н. э., предположительно во время правления царя Нумы Помпилия. Местом его расположения стал Римский Форум. За долгое время своего существования храм неоднократно горел и заново восстанавливался. Окончательным вариантом строения стало здание круглой формы, фасад которого был построен из мрамора белого цвета. Это сооружение было окружено 20-ю коринфскими колоннами, которые возвышались на подиуме, отделанном мрамором. Между колоннами были решётки. Во время большого пожара в Риме в 64-м году н. э. храм вновь сгорел, однако снова был быстро восстановлен.
В храме располагался тайник, в котором хранились имперские символы, привезённые, согласно легенде, Энеем из Трои. Одним из таких символов был Палладиум – изображение богини Минервы. Вероятно, тайник был в углублении, размеры которого составляли 2,4 на 2,4 м. Он был расположен в подиуме и попасть в него было возможно исключительно из святилища.
На современном Римском Форуме сохранились остатки храма Весты, который был реконструирован после пожара 191-го года. В восстановлении принимала участие Юлия Домна, супруга императора Рима Луция Септимия Севера, которая была большой почитательницей богини. Во время правления императора Феодосия I языческие культы были окончательно полностью запрещены (это произошло в 394-м году), в том числе и культ Весты. Потому храм Весты в Риме вскоре разрушился. Его руины были обнаружены лишь в 1877-м году в ходе раскопок. Они напоминают о почитании древними римлянами своего божества семейного очага.
Культ Весты
Богиня Веста была дочерью бога Сатурна и олицетворяла домашний очаг. Она покровительствовала семье и была одной из наиболее уважаемых богинь античного мира.
Веста не вступила в брак ни с Аполлоном, ни с Меркурием, которые к ней сватались, поклявшись хранить девственность. За то, что она не нарушила свою клятву, Юпитер приказал поклоняться Весте в каждом храме и в самую первую очередь подносить ей дары на каждом семейном очаге, возле которого ставились изображения и других богов и богинь. При этом Весту практически никогда никак не изображали – эта богиня всегда сама присутствовала в кругу семьи, собиравшейся возле очага, будучи как бы самим горевшим там огнём. Этот огонь, непрерывно горевший в храме богини, был атрибутом вечности Рима и нерушимости государства.
Те очень немногочисленные скульптурные изображения Весты, которые всё же были созданы и дошли до нас, изображают её молодой и богато одетой женщиной, при этом её голова всегда покрыта. Изредка её изображали также на монетах, с такими атрибутами, как факел, палладиум, патера (блюдо для жертвоприношений), скипетр.
Каждый первый день года (в Древнем Риме это было 1-е марта) огонь в торжественной обстановке зажигали снова с помощью стекла от солнечных лучей или при помощи трения, поскольку важно было, чтобы он был получен природным путём. Следили за ним вначале дочери царя, потом это стало обязанностью жриц культа Весты — весталок.
Весталки
В храме служили шесть весталок. Они избирались из физически здоровых девочек в возрасте 6-10 лет, дочерей патрициев (высшей прослойки древнеримского общества). Служба длилась 30 лет. При этом в течение первых 10-и лет весталка только училась, а в течение 10-и последних лет – сама обучала новеньких. Таким образом, лишь с 11-го по 20-й год службы жрица храма занималась именно служением и ничем больше. История сохранила до наших дней имена множества весталок, их статуи столетиями стояли в храме.
Обязательным условием для службы богине было сохранение своей девственности. Весталку, которая нарушала этот обет, закапывали заживо на особом «поле злодеев», при этом её туда приносили на закрытых носилках. В могилу, в которую ставили лампу, кровать и небольшой запас продуктов, ей нужно было войти самостоятельно. Её любовника также ожидала казнь путём забивания до смерти. Однако после завершения 30-летнего срока службы весталка получала право вступить в брак, причём жениться на бывшей жрице Весты было очень почётно для любого мужчины.
В течение 1100 лет существования культа было всего 13 случаев нарушения весталкой обета хранения девственности. Однако это не означает, что другие соблюдали обет только из-за страха быть казнёнными. Весталки имели огромный почёт, во всех заведениях и на всех мероприятиях им предоставляли лучшие места, а в случае встречи с хотя бы одной из них на пути к месту казни осуждённый подлежал помилованию.
Также весталкам доверяли хранение разных ценностей и документов, они обладали правом сохранения жизни побеждённым гладиаторам (если на арене не было императора). К тому же каждой из них предоставлялся дом с садом, колесница для передвижения в городе и охрана. За определённые заслуги весталке могли поставить статую, оскорбление же достоинства жрицы Весты наказывалось смертью.
Согласно легенде, Рея Сильвия, мать Ромула и Рема, основавших город Рим, также была весталкой, казнённой за нарушение данного ею обета.
Храм сегодня
Сейчас Священный участок Весты на Форуме имеет вид античных развалин: можно увидеть лишь небольшой фрагмент когда-то изысканного и торжественного строения, который включает подиум и колонны, сохранившиеся с момента последней реставрации храма в 191-м году, несколько статуй с пьедесталами, остатки Дома Весталок, а также портика, который когда-то окружал двор.
Лишь развитое воображение и специальные знания, которые даёт данная статья, могут помочь туристу представить Форум, наполненный людьми, ездящих на колесницах весталок, храм богини Весты и пылающий в нём ритуальный огонь.
Ослиная голова
Лампы в святилищах богини Весты хранят изображения голов ослов. Это память об осле, который, согласно мифу, своим криком разбудил богиню в момент, когда её пытался изнасиловать полубог Приап, подкравшись, когда она уснула. С этим мифом был связан древнеримский праздник: каждый год 9-го июня жители Вечного города посещали храм богини с дарами, а также в этот день римлянам, имевшим в хозяйстве ослов, запрещалось заставлять этих животных работать.
Как добраться?
К храму Весты довольно нетрудно дойти пешком от Колизея, находящегося возле Римского Форума, либо от площади Венеции, либо от Капитолийского музея. Самая близкая к этому объекту станция метрополитена — Colloseo на линии B. Ближайшая трамвайная остановка – Parco Celio (трамвай №3).
Узнайте, во сколько вам обойдётся путешествие в Рим:
Поделиться с друзьями в социальных сетях:
rome-travel.ru
Храм Сатурна в древнем Риме: фото, как добраться
Храм Сатурна или восемь колонн, стерегущих все деньги Рима
4.7 (94.55%) 11 оценок
Храм Сатурна в Риме – это небольшой алтарь, построенный в честь бога земледелия Сатурна. Храм расположен на площади Римского форума, у подножия Капитолийского холма.
Храм бога Сатурна был построен в самом начале республиканского правления и к IV веку уже считался древним строением, претерпевшим ряд серьёзных реставраций. Но для начала, чтобы познакомится со зданием, давайте разберемся кем был Сатурн.
Сатурн
Сатурн – древнеримский бог земледелия, был изгнан Юпитером с Олимпа, и после это спустившись на землю, он положил начало эпохе мира и счастья. По легенде, бог Сатурн поселился на зелёном Капитолийском холме, и эти земли стали называть Сатурнией. Бог стал править людьми как добрый царь, обучая земледелию, строительству и праведности, а люди были счастливы и не желали другой жизни, наслаждаясь Золотым веком своей цивилизации.
Но однажды Сатурн исчез из человеческой общины, предоставив своим ученикам самостоятельно пользоваться подаренными знаниями и умениями. В благодарность местные жители возвели у подножия Капитолийского холма алтарь.
Говорят, в его строительстве принимал участие сам Геракл, научивший древних итальянцев обходиться без человеческих жертвоприношений и сделавший сам процесс обращения к богам менее жестоким. Постройкой величественного храма римляне основали символический дом для опального бога, надеясь таким образом вернуться в Золотой век.
История создания
Место для храма было выбрано как раз на месте древнего алтаря, там и заложили святилище Сатурна.
Историки несколько расходятся в датах начала функционирования храма, полагая, что оно приходится на период с 501 по 498 годах до нашей эры. Таким образом, храм Сатурна является одним из самых древних римских строений.
Строительства храма Сатурна началось во времена царя Тарквиния Гордого, и для возведения высокого фундамента использовался местный природный камень.
В последующих величественных строениях Римского Форума прослеживается подражание этому стилю, из-за чего большинство храмов приподнято над землёй и вход в них возможен только по лестницам.
Вошедшего в храм у самого входа ожидали две фигуры тритонов, наполовину людей, наполовину рыб, несущих большие раковины. Эти мифические существа символизировали благосклонность Нептуна, повелителя морей, который помог Сатурну перебраться из Греции к берегам Италии.
Праздник Сатурналий
В честь сбора урожая римляне устраивали праздники Сатурналии, в которых прославляли бога земледелия Сатурна. В дни этого праздника, приуроченного к зимнему солнцестоянию, публике открывалась священная статуя, хранившаяся весь год во внутренних помещениях. Она становилась центральной фигурой празднования и триумфально проносилась по всему городу.
Божественное изваяние имело облик почтенного седовласого мужчины, держащего в руках символы земледелия. На протяжении года статуя оставалась внутри храма, скованная полотняными «цепями», которые вместе с покровителем удерживали урожай и благополучие, и лишь в дни Сатурналий бог получал свободу, завершал сезон и даровал надежды на будущее плодородие.
Начинался праздник с принесения жертвы могущественному Сатурну, а затем на улицы города выходили торжественные процессии, провозглашающие окончание сезона и начало нового года.
В Сатурналии существовала традиция даровать каждому что-нибудь недоступное в обычной жизни: богатые раздавали деньги беднякам, работяги могли позволить себе продолжительный отдых, школьники на время забывали об уроках, а рабы могли почувствовать себя свободными людьми. По случаю Сатурналий проходил ряд амнистий, откладывались суды и по возможности прекращались боевые действия.
Римское казначейство
До некоторых пор римлянам не приходилось скрывать свои богатства, поэтому и не строили специальных хорошо защищённых хранилищ. Но государство росло и постоянно находилось в состоянии войны, наращивая денежный оборот, поэтому нужно было специальное здание для хранения ценностей. Им и стал храм Сатурна.
Для управления средствами Рима были избраны два казначея – квестора. Эти люди следили за денежными потоками, а также осуществляли ведение финансовой и гражданской документации.
Римляне во времена Республики непоколебимо верили в силу государственной казны. И, когда во время войны с Карфагеном оказалось, что средств на ремонт города уже не осталось, рабочие первыми вызвались трудиться бесплатно до окончания войны.
В последующие годы ещё не раз повторялась подобная ситуация, пока постоянные войны не привели к опустошению не только государственной казны, но и карманов граждан. Растерянным сенаторам не оставалось ничего другого, как открыть собственные кошельки и отдать всё их содержимое квесторам храма Сатурна. Этот поступок нашёл отклик в народе, и люди смогли собрать достаточное количество золота, серебра и меди.
Упадок
Во время правления Октавиана Августа, проявившего немалое внимание к городским святыням, храм Сатурна расширили и украсили, но этот просвет стал последним для грандиозного строения. Последующие императоры были мало заинтересованы в пополнении и сохранении государственной казны, и, по мере наполнения их кошельков, Рим утрачивал силы. Да и власти римского народа пришёл конец.
Разрушительный пожар произошёл во время правления императора Карина, известного своей безнравственностью. Храм, почти полностью уничтоженный, был восстановлен, но поспешно и без должного внимания к деталям. Всё бы не так плохо, но христианин Диоклетиан, сменивший Карина, категорически отказался покровительствовать храму бога, которого он отрицал. Богослужения Сатурну были запрещены, казначейство вынесено за пределы здания, а величественная постройка была предана забвению и постепенно превратилась в руины.
Наше время
Остатки храма, которые можно видеть в наши дни, относятся к разным этапам его строительства.
Сегодня сохранившаяся часть храма представляет восемь колонн из серого и розового египетского гранита, которые составляют лишь небольшую часть из некогда величественного фасада. Только три колонны представляют собой монолитную конструкцию, остальные пять сложены из двух и более частей.В это видео показано, как выглядел Римский форум, где находится, в частности, и храм Сатурна.
При этом четыре колонны относят к I веку до нашей эры, когда храм подвергался масштабному восстановлению, ещё две были добавлены в IV веке во время последней реконструкции и две – позаимствованы от других зданий. Сохранились остатки парадной лестницы и небольшой порог в восточной части, где располагался вход в городскую казну.
Часы работы: 8:30-17(18) в зависимости от времени года.
Стоимость билета: билет на Колизей, Римский форум и Палатин обойдется в 12 евро.
Похожие статьи
torome.ru
Храм Пантеон в Риме - античный храм всех богов древнего Рима
Лично для меня расхожая фраза «Увидеть ….. и умереть» относиться исключительно к Риму. Хотя, увидев Рим хоть однажды, умирать совсем не хочется. Хочется возвращаться сюда снова и снова. Рим вполне оправдывает свое прозвище Вечный город – каждая эпоха оставила здесь свой след. Гуляя по Риму, чувствуешь, будто совершаешь прогулку во времени.
Среди бесчисленных достопримечательностей города (собственно весь исторический центр – одна большая достопримечательность) одним из первых в списке всегда значится Пантеон. После посещения Колизея и Римского форума путь туриста, как правило, лежит к античному Пантеону.
В центре крошечной пьяцца Ротонда стоит фонтан с египетским обелиском. Прежде чем войти внутрь Пантеона, обязательно присядьте на ступеньках фонтана и проникнитесь величием и размахом древнеримской архитектуры. Вообщем-то, парадная сторона с портиком самая красивая.
Если смотреть с другой стороны, само здание целлы (внутренней части) из кирпича довольно неказисто и похоже на цилиндр с «крышкой». Это связано с особенностями конструкции, купол находится в толще стены и внутри имеет правильную форму полусферы.
Об истории Пантеона
Треугольный квартал, ныне зажатый между виа дель Корсо, корсо Витторио Эммануеле и Тибром, начал застраиваться во времена императора Августа (44 г до н.э. – 14 г н.э.). До этого здесь было Марсово поле – участок города, изначально предназначенный для военных и гражданских собраний, по которому любили прогуливаться горожане. После 14 лет гражданских войн внешний облик Рима не соответствовал имперским амбициям Августа, и по его приказу город начали активно застраивать. Историк Светоний не зря сказал: «Август принял Рим кирпичным, а оставляет мраморным».
Собственно круглый храм (или ротонда) был построен по приказу соратника Августа Марка Агриппы (о чем свидетельствует надпись на фронтоне) в 27-25 гг до н.э, когда император был в военном походе. По легенде, древнеримский Пантеон стоит на месте, где был обожествлен основатель Рима Ромул.
Греческое слово пантеон переводится как «храм всех богов», хотя на самом деле храм посвящен всего 12 богам–олимпийцам, которым поклонялись в Риме с 3 в до н.э. По свидетельству историка Плиния, Агриппа хотел посвятить храм Августу и поместить внутри статую императора. Но последний отверг эту идею, именно поэтому храм посвятили 12 богам римского пантеона, среди которых оказалась статуя обожествленного Юлия Цезаря. А изваяния Августа и самого Агриппы поместили в нишах портика.
Хоть Август и не разрешил посвящать ему храм, свой мавзолей он недвусмысленно построил точь-в-точь такой же формы, а вход в него находится напротив входа в Пантеон, если провести прямую линию на карте.
Агриппа приказал богато украсить храм: пол был выложен мрамором, на колоннах были бронзовые капители. Над украшениями божеств тоже потрудились на славу: например, серьги у статуи богини Венеры были из жемчуга, принадлежавшего самой Клеопатре.
Здание Пантеона было 2 раза разрушено: первый раз при пожаре 80 года н.э., и второй раз от удара молнии в 110 г. н.э. Во время реставрации 125 года от первоначального храма Агриппы почти ничего не осталось, но тем не менее император Адриан приказал увековечить на фронтоне имя основателя.
Зато римский Пантеон уцелел в эпоху кризиса и падения Западной Римской империи и в 608 году был подарен византийским императором Фокой папе римскому Бонифацию IV, а в 609 году был освящен как католическая церковь Святой Марии и Мучеников.
Позолоченное покрытие купола сняли в 663 году и заменили на свинцовое. В 1625 бронзовые элементы портика и, возможно, скульптуру с фронтона отдали мастеру Бернини для изготовления знаменитого балдахина в соборе Святого Петра. Также Бернини сконструировал для Пантеона две колокольни, которые много критиковали, называя «ослиными ушками». И в 1883 их демонтировали.
Стендаль в своих «Прогулках по Риму» писал, что Пантеон является поистине самым красивым из всего наследия римской античности, он так мало пострадал от времени, что и древние римляне, должно быть, видели его точно таким же.
Как добраться?
Весь центр города – зона для прогулок. Передвигаться тут удобнее пешком, заодно можно и хорошенько все рассмотреть. А вот с метрополитеном Риму не повезло, это один из самых неудобных, из тех, в которых мне доводилось ездить. Да и ветки всего три, особо никуда не доберешься. Но в качестве оправдания строителей метро можно сказать, что при таком количестве древних памятников под землей построить удобную подземку тут – дело не из легких.
Итак, лучше всего при посещении Рима останавливаться в центре. Если же вы живете за пределами стен, опоясывающих центр города, то поездки на метро не избежать. Билеты продаются в специальных билетных автоматах, которые есть на каждой станции, меню там на разных языках. В принципе, пользоваться им довольно легко.
Ближайшие к Пантеону станции: Колоссео (Colosseo), Барберини (Barberini) или Спанья (Spagna). Правда, от любой из них идти пешком минимум минут 15-20. Лично для меня это никогда не было проблемой, как правило, это все равно быстрее, чем ждать автобус, да и разобраться в автобусах в центре города новичку не так просто.
Хоть улочки Рима и запутанные, найти Пантеон легко. Сейчас у большинства есть навигатор в смартфоне, либо можно взять бумажную карту в туристическом бюро. Или просто следовать за людским потоком, он вас приведет куда надо. Если заблудитесь, повсюду висят указатели – Рим все-таки туристическая столица Европы. Но если кому-то, все же лень идти пешком, от метро Колоссео на автобусе 87 можно доехать до остановки «Виа Торре Арджентина» (Via Torre Argentina), и далее пройти 3 минуты по улице Торре Арджентина до Пантеона.
Часы работы и правила посещения
Пантеон открыт для посещения ежедневно с 9.00 до 19.30, по воскресеньям до 18.00. В дни государственных праздников 1 января, 1 мая и 25 декабря посетить Пантеон нельзя. В остальные праздничные дни с 9.00 до 13.00.
Вход в Пантеон бесплатный, как в любую действующую церковь. И правила посещения как у обычной церкви, то есть вас попросят соблюдать тишину и дресс-код. Плечи и ноги выше колена должны быть прикрыты. Обычно при входе в любой храм стоит корзина с платками, которые можно на себя накинуть или обернуть вокруг талии, так как в жарком климате большинство ходит в майках и шортах. Но так как в Пантеоне всегда очень много туристов, за этим особо никто не следит, и можно войти как есть.
Каждую субботу в 17.00 в храме проводятся католические мессы, которые может послушать любой желающий. В дни церковных праздников мессы начинаются в 10.30, расписание обычно висит внутри при входе в храм.
Почему стоит увидеть храм Пантеон в Риме?
Пантеон ценен, прежде всего, своими конструктивными особенностями. Его купол был самым большим куполом из бетона такого типа для своего времени – его диаметр 43.44 м. Внешние стены храма скрывают купол на 2/3, внутри стен проложены коридоры с окнами. Стены такой толщины и высоты были построены, чтобы удерживать колоссальный вес купола в 5 тонн. Он и по сей день остается самым большим бетонным куполом в мире. Внутренняя поверхность разделена на 5 рядов с 28 кессонами в каждом – это квадратное углубление в куполе, предназначенное для уменьшения его веса. 28 у древних считалось идеальным числом.
Как я уже писала выше, со всех сторон, кроме главного фасада, здание более чем скромное. Дело в том, что в древности этих трех сторон просто не было видно из-за соседних строений. Поэтому его не то, что не декорировали, а даже построили из разных материалов – туфа, травертина и кирпича.
Зато внутри Пантеон поистине великолепен. Хотя в принципе все католические церкви в Италии богато украшены. Когда входишь внутрь, первое, что поражает – это размеры и магический столб света, проникающий через круглое отверстие в куполе. В солнечный день, когда светило в зените, луч становиться практически "вещественным". Кстати, отверстие в куполе – единственный источник естественного освещения храма. Сейчас внутри, конечно, проведено электричество, и там светло в любое время дня.
Интерьер храма выполнен с использованием разноцветного мрамора – любят итальянцы, чтобы все было роскошно. По всему периметру в толще стен сделаны 6 трапецевидных ниш, отделенных от основного пространства двумя колоннами. А напротив входа полукруглая ниша, она наоборот открыта, и служит главным алтарем храма. Между нишами храм украшают 8 эдикул - это тоже ниши, но на пьедестале с фронтоном и колоннами. В древнеримской архитектуре в них размещали статуи богов. Как в любом католическом храме, посередине стоят скамьи для молящихся.
В эпоху Возрождения Пантеон использовали для погребения знаменитых людей. Здесь можно найти могилы знаменитых художников Рафаэля и Аннибале Караччи, а среди королевских особ покоятся Маргарита Савойская, король Умберто I и Виктор Эммануил II.
Пол Пантеона не абсолютно ровный, а имеет небольшой наклон, чтобы дождевая вода стекала в специально для этого сконструированные 22 отверстия. Существует легенда, что дождь не попадает внутрь из-за особого движения воздуха, но это всего лишь легенда, не имеющая отношения к реальности. В дождливые дни отверстие в куполе является источником не только света, но и воды.
Выйдя из многолюдного храма на не менее многолюдную пьяцца Ротонда, обязательно загляните в соседнюю базилику Санта Мариа Сопра Минерва. Это жемчужина, полная шедевров эпохи Возрождения и Барокко.
travelask.ru
Храм богини Весты в Древнем Риме + фото: как добраться, билеты
Храм богини Весты в Древнем Риме
4 (80%) 3 оценок
Храм богини Весты — это одно из известных культовых сооружений Древнего Рима. Возведено оно было в честь богини Весты, которая олицетворяла домашний очаг, семейное счастье и уют. Храм располагается в самой середине Римского Форума, а именно в юго-восточной его части. Также поблизости от него расположен Храм Цезаря.
История создания
Возведен храм неподалеку от реки Тибр во времена царствования Нумы Помпилия. Случилось это приблизительно в VII столетие до нашей эры. Расположенный на Бычьем Рынке храм Весты не раз подвергался реставрации. Впервые он сгорел в 394 году до нашей эры, а в 191 году нашей эры зафиксирован последний пожар. Но окончательно храм богини Весты в Риме потерял свое величие во время правления императора Феодосия в 394 году, когда тот запретил языческую религию. Развалины храма были найдены в 1877 году во время археологических раскопок.
Храм Весты имеет интересную для Древнего Рима архитектуру. Отделанный белоснежным мрамором и окруженный 20 колоннами, он также отличался своей необычной круглой формой.
В центре самого сооружения всегда горел Священный огонь, который являлся символом уважения и поклонения богине Весте.
К храму Весты в Риме присоединялся Дом Весталок, а также неподалеку находилась и входила в состав единого комплекса резиденция главного Понтифика.
Культ богини Весты
Храм Весты в Древнем Риме интересен тем, что внутри не было статуи самой богини. Вместо её изображения, в середине находился Священный Огонь — символ тепла и уюта, а также извечной силы и власти непоколебимого Римской Империи. Именно это и символизировала Веста. По легенде, она отвергла всех мужчин, который сватались к ней, и поклялась до конца своих дней сохранить девственность.
Жрицами храма богини Весты в Риме являлись весталки. Их первоначальной обязанностью было следить за тем, чтобы огонь внутри храма не погас. Весталками брали лишь дочерей из знатных родов, когда тем исполнялось 6–10 лет. Тридцать лет они должны были оставаться служить при храме, прежде чем им разрешалось покинуть его стены и даже завести семью. До этого момента жрицы храма обязывались сохранять девственность.
Если весталка нарушала свой обет, то её хоронили заживо в предварительно выкопанной землянке, оставляя лишь немного еды и воды. Мужчине, соблазнившим её, приходилось не легче — его избивали розгами до самой смерти.
На каждое 9 июня припадал праздник, проходивший в честь богини Весты. Жители посещали храм с дарами, а также в этот день они освобождали своих ослов от всякой работы. Осел считался священным животным, так как именно он по легенде разбудил Весту, когда её телом хотел воспользоваться Приап.
Рекомендуем
Как добраться
До храма Весты можно доехать на трамвае под номером 3 и выйти на остановке под названием Parco Celio.
Если хотите поехать на метро, то необходимая вам станция называется Colloseo (линия B).
Вы можете также добраться до места назначения на автобусах под такими номерами: №C3, №60, №75, №85, №87, №95, №175, №186, №271, №571, №810, №850.
Стоимость билета
Билет обойдется вам в € 12.00. Цена льготного билета составляет € 7.50. Детям до 18 лет, а также людям пожилого возраста, которым исполнилось свыше 65 лет — вход является бесплатным.