Графические рисунки древние. История рисунка - математика и искусство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Картины графика! Современная графика. Графические рисунки древние


История рисунка • Блог графического дизайнера

История рисунка

25.09.2015

blank blank

Принято считать, что история рисунка началась с истоков происхождения человека. Первой живописи на старинных скалах более 10 тысяч лет. Такова природа человеческая, что даже с древности мы стремимся выразить свои мысли и чувства посредством рисунков. Чтобы вникнуть в природу создания рисунка, важно знать его историю, чтобы приобщиться к становлению живописи.

Пик развития и совершенствования рисунка приходится на эпоху Возрождения. Именно в это время была разработана уникальная техника рисунка. В 14 веке художникам приходилось работать на износ. Они не справлялись со всеми заказами. Обустраивались многочисленные мастерские, в которых трудились десятки помощников художников. Как только основная работа была готова, наброски уничтожались. Если бы наши предки знали, что сейчас эти наброски являются для нас невероятно ценным наследием, то они бы не поступали столь неосмотрительно.

В это же время рисунки служили предварительными набросками для портретов. Если какому-то великому живописцу заказывали портрет, то сначала он предлагал несколько вариантов рисунков, из которых выбирался окончательный.

Рисунки в древности

Рисунки в древности представляли собой пиктограммы, в которых был выражен графический способ передачи мысли. Напомним, что еще до того, как появилась письменность, и даже до того, как люди стали свободно выражаться в устной форме, рисунки помогали им общаться между собой. Позже графические рисунки применялись как средство отправки писем. До сих пор такие пиктограммы не всегда получается расшифровать.

Не взирая на тот факт, что рисунки древности не способны в полной мере передать очертание и свойства предмета, они дают нам визуальное восприятие предметов, которые мы уже не сможем лицезреть в современном мире. Например, всем известный Софийский собор, был полностью восстановлен по сохранившимся рисункам.

История рисунков на Руси

На Руси рисунки больше напоминали графические изображения. Многие из них сегодня используются в учебниках истории. Рисование доверялось только художникам, или, как их еще называли, чертежникам. Они могли изготовить чертеж станков, пушек и других сооружений. В дальнейшем рисунки на Руси стали больше отражать национальный колорит. Большинство идей графики использовалось для нанесения их на ткани. Так началось развитие национальной одежды.

Рисунки карандашом

Первооткрывателями карандашного рисунка стали художники Тернер, Констабел, Делакруа. Изначально они отдавали предпочтение больше архитектурной живописи. Среди их работ можно найти множество примеров с изображением соборов, старинных жилых кварталов и другие. Но не становились менее популярными портреты. Они были невероятно реалистичными. Если сегодня карандашные портреты считаются редкостью, поскольку не каждый художник берется за такое дело, то в древности портреты карандашом были практически в каждом доме. Не удивительно, что сегодня, при наличии современных гаджетов – фотографий и видеосъёмки, мы уже не обращаем внимания на искусство портретистов.

Становление живописи и письменности началось с появления первых рисунков. Это неоспоримый факт, доказанный историками. Именно рисунки в древности служили средством передачи собственных мыслей и чувств. Только благодаря рисункам мы теперь можем узнавать много нового о наших предках, о том, как они жили, как строили свой быт.

adamovna.ru

Академический рисунок - раздел: конструктивное рисование. - d_chebatkov Дмитрий Чебатков

Конструктивный рисунок – это раздел дисциплины академического рисунка - рисунок внешних контуров предметов, как видимых, так и невидимых, выполненный с помощью линий построения. Вы создаёте «каркас» того объекта, который собираетесь нарисовать. А для того, чтобы создать такой каркас, вам необходимо проанализировать изображаемый предмет. Конструктивный рисунок начинается с анализа.

Присмотритесь, подумайте, из чего состоит объект? Из каких геометрических тел? А какие есть простейшие геометрические тела? Это куб, шар, цилиндр, конус, призма и т.д. Если вы научитесь видеть в окружающих вас предметах геометрические тела, то вы легко сможете создавать каркас, или, точнее, конструктивный рисунок.

Для примера, возьмём обыкновенную бутылку. Она вмещает в себя цилиндр, может быть, конус (усечённый), также, может быть, усечённый шар или тор. Или, например, шкаф или стол, - состоит из четырехгранной призмы или, может быть, из кубов и параллелепипедов.

Поэтому первый шаг - учимся находить во всём, что нас окружает, геометрические тела. Это поможет развить объёмное мышление.

Второй шаг – изображение «каркаса». Нужно научиться правильно размещать геометрические тела, из которых состоит изображаемый предмет, в пространстве. Для этого нужны знания по линейной перспективе.

То есть нужно знать, что такое линия горизонта, точки схода и как воспользоваться этими знаниями. Например, когда рисуем обыкновенный куб, мы изображаем линии параллельных граней куба так, чтобы они сходились в одной точке или в двух точках на линии горизонта.

Второй момент - это осевая линия.

Она помогает создавать конструкцию правильно. Например, нам нужно нарисовать два цилиндра разных по толщине, то есть разного диаметра. И один цилиндр располагается над другим. Делаем, например, конструкцию бутылки. Для этого нам нужна осевая линия. Если бутылка стоит, то эта линия будет вертикальной.

Проведите вертикальную линию. Нарисуйте прямоугольник (основная часть бутылки) так, чтобы эта линия проходила посередине. Нарисуйте ещё один прямоугольник (горлышко) поменьше так, чтобы осевая линия проходила посередине. Теперь вам нужно нарисовать (построить) 4 эллипса - снизу и сверху каждого из прямоугольников.

Уже становится что-то более похожее на бутылку. Или вот вам другой вариант конструктивного рисунка. Если вы рисуете бутылку в перспективе, так, как бы смотрите на неё сбоку и немного сверху. Как в таком случае создаем конструктивный рисунок? Сначала рисуем уже не два прямоугольника, а две четырехгранные призмы, из которых потом получим два цилиндра.

Понятно, сначала одна призма - основная. Далее на нижней и верхней плоскостях этой призмы проводим диагонали, получаем две точки. Соединяем эти точки – получаем среднюю ось. Эта ось поможет нам построить правильно еще одну призму, из которой создадим цилиндр горлышка бутылки.

Поставив одну призму на другую, строим два цилиндра. После этого, округляем углы, придаём этой конструкции правдоподобность бутылки. Создавать можно не только конструкции таких простых объектов, как посуда, мебель, но и животных и даже человека.

Несмотря на сложность строения человека или животного, мы можем найти в них простые геометрические тела – цилиндры, призмы, кубы, шары и  т. д. Просто, чтобы освоить конструктивный рисунок, нужно видеть, как бы насквозь, из чего состоит то, что мы рисуем.

Объёмное мышление начинайте развивать с обыкновенного куба. Нарисуйте его на листе бумаги, это, как ни крути, основа. Именно с этого начинается конструктивный рисунок. Куб представляет нам три измерения пространства - ширину, высоту и глубину.

Последняя, то есть глубина, - это иллюзия, так как глубины у нас не может быть на плоскости листа. Здесь приводится несколько примеров конструктивного построения.

Изучите их, а дальше возьмите несложные один или два предмета и попробуйте проанализировать из чего они состоят. Далее рисуйте «каркас» или конструкцию этих объектов.

Именно таким образом создаётся каркас или обёртывающая поверхность для будущего предмета. Это и есть конструктивное построение.

Теперь взглянем на примеры конструктивного поэтапного рисунка от простых геометрических форм до фигуры человека:

Методология поэтапного рисования...

2.Построение предметов

3.Конструктивный анализ формыКонструктивный анализ формы предметов быта.

4.Перспектива - 1Изучение перспективы на примере кубов различного размера.

5.Геометрические телаНатюрморт из геометрических тел.

6.Натюрморт - 1Предметный натюрморт на этапе придания формы.

7.Натюрморт - 2Законченный предметный натюрморт.

8.Предметный натюрморт

Простой столовый натюрморт.

9.Предмет - 1Рисунок сложного предмета.

10.ПалеткаРисунок гипсовой палетки.

11.КапительРисунок капители колонны Ионического ордера.

12.ДрапировкаРисунок драпировки.

13.ИнтерьерПерспективный рисунок интерьера.

13-1.ЧерепКонструктивный анализ формы черепа со штриховкой.

14.Обрубовка

Рисунок обрубовки человеческой головы.

15.ЭкоршеРисунок экорше человеческой головы.

16.ГлазРисунок глаза Давида - упражнение на понимание формы частей человеческой головы.

17.Построение в портретеКонструктивное построение человеческой головы (лицевая часть).

18.Гриша ЧехКонструктивный анализ головы человека со слабой штриховкой.

19.Гипс - 4Рисунок гипсовой головы кондатьера Гаттамелата.

20.Конструктивный анализ гипсовой головы

Анализ формы гипсовой головы Аполлона Бельведерского в нескольких ракурсах.

21.Гипс - 1Рисунок головы Зевса в двух ракурсах.

22.Гипс - 2Рисунок головы фаворита императора Адриана - Антиноя.

23.Гипс - 6Рисунок гипсовой головы Геркулеса с приданием фактурности.

24.ПортретПортрет натурщика.

25.Кисть рукиКонструктивный анализ кистей рук человека.

26.Нога (голень и стопа)

Конструктивный анализ рук и голеней человека со штриховкой.

27.СтупняКонструктивный анализ стопы.

28.Гипс - 5Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

29.Гипс - 3Рисунок гипсовой отливки античного памятника.

30.Фигура - 2Рисунок натурщика.

31.Женская фигураРисунок обнажённых натурщиц.

32.Фигура - 1Рисунок натурщика.

Именно пройдя все этапы конструктивного рисования, можно лучше научиться понимать окружающий мир и законы мироздания в принципе!!!

Лекцию по данной теме Вы можете видеть по следующей ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=oy7boSHqTwk&feature=plcp

...

Приятного просмотра!

d-chebatkov.livejournal.com

Рисунки графикой

Подписаться на новости

ГрафикаГрафикаНесмотря на внешнюю простоту и лаконичность, графические произведения отличаются непревзойденным стилем и емкостью передачи образов. Линия, штрихи, точки, пятна... для человека, не способного осмыслить богатство этих изобразительных средств, рисунки графики всего лишь черно-белые начертания едва различимых форм. В то время как графические произведения всегда гораздо более глубокие, в них есть метафоричность и своеобразная художественная поэзия, которая была характерна для античного искусства.

Практически у каждого вида изобразительного искусства есть свои почитатели и приверженцы, и графика не является исключением. Имея весьма солидную историю, графика по сей день считается актуальным выразительным средством, которое способно передать характер изображаемого предмета таким, каким он есть на самом деле, не скрывая за яркими красками основную суть. И, несмотря на внешнюю простоту и лаконичность, графические произведения отличаются непревзойденным стилем и емкостью передачи образов. Линия, штрихи, точки пятна...для человека, не способного осмыслить богатство этих изобразительных средств, рисунки графики всего лишь черно-белые начертания едва различимых форм. В то время как графические произведения всегда гораздо более глубокие, в них есть метафоричность и своеобразная художественная поэзия, которая была характерна для античного искусства.

В графике важное место занимают как уже завершенные произведения, так и краткие наброски, которые художник делает в большом количестве для создания полного образа и фиксирования на бумаге даже малейших деталей. Рисунки женщины графика передает как нельзя лучше, потому как с помощью линий, штрихов и пятен художник четко обозначает каждый изгиб женского тела, мимику, взгляд. Графические изображения портретов с одной стороны максимально реалистичны, а с другой – наполнены образностью, и раскрывают изображаемый объект с совершенно неожиданной для зрителя стороны. Сущность графики в отражении чувств и эмоций такими, какими они являются на самом деле, без прикрас и ненужного пафоса, который зачастую появляется при дополнении графического рисунка красками. В этом случае теряется основная идея произведения и изменяется зрительское восприятие.

Изображение живой природы в графике также играет немаловажную роль, потому как графические выразительные средства позволяют передать определенные природные явления так, как их видит и воспринимает художник. В классической живописи зачастую именно реалистичность является обязательным и самым главным аспектом. В графики такой привязки нет, потому как графические пейзажи – это, прежде всего, субъективный взгляд художника на окружающий мир. Или, в случае, когда рисунок графики является иллюстрацией, то отражение атмосферы соответствующего произведения. Графика существенно раздвигает границы традиционного изобразительного искусства, делая его более емким, актуальным и близким зрителю.

Многие всемирно известные художники, хоть и не являлись полноценными приверженцами графики, но время от времени использовали ее выразительные средства в своих произведениях, а также пробовали собственные силы в создании графических гравюр (Дюрер, Калло, Рембрандт, Кольвиц), литографии (Делакруа, Стейнлен), рисунков (Репина, Серова), портретов (Клуэ, Энгра, Кипренский, Уткин, Верейский), пейзажей (Хокусай, Остроумова-Лебедева, Митурич, Купреянова) и натюрмортов (Врубель, А. Матисс, Митрохин) и так далее.

Публикации

sulimart.ru

История рисунка - математика и искусство

ВИДЫ РИСУНКА

В основе всех видов изобразительного искусства, в том числе и графики, лежит рисунок. Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя», «знамение», означавшим «создание образа», и «чертеж», «начертание», указывавшим на технику выполнения изображения. С XVIII века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для узнавания признаков предмета: формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусства.

Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусства. При сравнении рисунка, например, с чертежом становятся очевидными его замечательные особенности. Во-первых, рисунок выполняют от руки. Это ускоряет выполнение изображения и, следовательно, дает возможность быстро откликаться на различные события текущей жизни. Во-вторых, рисунок делают на глаз, запечатлевая предмет не только как он есть, но и как кажется. Этот зримый образ понятен и доступен всем. В-третьих, рисунок нагляден; он иллюзорно передает основные внешние признаки предмета, его материальность, объем, ос-вещенность, пространственное расположение и пр. В-четвертых, рисунок не только изображает многообразные внешние признаки предмета и среды, но через их отношения выражает внутреннее содержание этого предмета и среды и вызывает у зрителя определенные мысли и чувства.

Для более полноте) изучения особенностей рисунка условно выделяют несколько видов, отличающихся по изобразительным, материально-техническим средствам и по назначению.

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми. Линейный рисунок бывает, как правило, светлым, легким, обобщенным. Линиями создается худог жественный образ, выполняются таблицы, схемы, рисунки на классной доске .

Рисунки тоном дают более полную характеристику предмета и среды Передачей объемности, освещенности, материальности и пространственных отношений. Такие рисунки называют светотеневыми и тоновыми или тональными.В массе и контуре некоторых предметов очень ярко выражается характер, движение и другие свойства. Поэтому для их изображения избирают иногда простейший вид тонового рисунка — силуэт — контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.

По технике выполнения рисунки бывают оригинальные и печатные. Оригинальные рисунки выполняются художником от руки в одном экземпляре. Печатные делают с клише оттиском на бумаге и называют эстампами. Существует не-сколько разновидностей эстампа. Основными считают гравюру (на дереве — ксилография, на линолеуме , — линогравюра, на металле — офорт) и литографию (оттиск с литографского камня, на котором сделан рисунок литографским карандашом и травлением кислотами).

По целевому назначению различают академические рисунки и творческие. Академический рисунок — это длительный рисунок, выполняемый с целью обучения рисованию, освоению приемов изображения и изучения различных форм и признаков. Ему свойственна фиксация всех главных черт, определяющих внешний облик предмета изображения. Творческий рисунок — это произведение изобразительного искусства, образно выражающее мысли, чувства и миропонимание художника.

В учебной и творческой работе широко применяют набросок, этюд, эскиз. Наброском называют краткосрочный рисунок. Основным средством выполнения наброска служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой. Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. В нем прослеживаются и отмечаются в течение сравнительно длительного времени важнейшие внешние и внутренние свойства и признаки объекта.

Изученный в этюдах и набросках живой материал действительности используется для создания творческого рисунка или картины, сочинение которых начинается с предварительного рисунка — эскиза.

matematikaiskusstvo.ru

Картины графика! Современная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Картины графика»

 

Графика - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.Картины графика. Цвет также может применяться в графике, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль.

Картины графика. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях - два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги - главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, - «воздух белого листа»).

Картины графика. Наиболее древний и традиционный вид графического искусства - рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт. В задачах рисунка немало общего с живописью, а границы между ними подвижны и в значительной мере условны: акварель, гуашь, пастель и темпера могут использоваться как для создания собственно графических, так и живописных по стилю и характеру произведений.

Картины графика. Графическое искусство включает в себя как собственно рисунок, так и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Картины графика. В графике наряду с завершёнными композициями самостоятельную художественную ценность имеют и натурные наброски, эскизы к произведениям живописи, скульптуры, архитектуры (рисунки Микеланджело, Л. Бернини в Италии, О. Родена во Франции, Рембрандта в Голландии, В. И. Баженова в России). Не обладая таким объёмом полноты возможностей, как живопись, в создании пространственной иллюзии реального мира, графика с большой свободой и гибкостью варьирует степень пространственности и плоскостности; для графических произведений могут быть свойственны тщательность объёмно-пространственного построения, обстоятельность разработки тончайших элементов фактуры и выявления структуры предмета.

Наследие графического искусства многообразно. Оно отмечено работами таких всемирно известных мастеров, как Альбрехт Дюрер(1471-1528), Франсиско Гойя (1746-1828), Гюстав Доре (1832-1883), японских художников Китагава Утамаро (1753-1806), Хиросиге Андо (1797-1858) и гравёра и рисовальщика Хокусай Кацусика (1760-1849), чьё творчество оказало значительное влияние на европейское искусство конца XIX - начала XX вв.

Из современных мастеров графики наиболее известен нидерландский художник Морис Эшер, начавший одним из первых изображать фракталы и прославившийся после выхода в свет книги «Grafiek en Tekeningen», в которой он сам прокомментировал 76 своих лучших работ. Итак, мы просмотрели исторические корни графического искусства и современной графики.Картины графика может быть самостоятельным разделом изобразительного искусства.Картины графика, дала основу и развитие таким прекрасным видам изобразительного искусства как живопись и скульптура .

Картины графика. Графический рисунок. Это полноценное искусство. Графика имеет большую и богатую историю. Картины графика древний вид искусства. Картины графика это наша современность. Картины графика пользуется уважением и любовью современных художников .

Многие увлекаются графикой. Собирают графические рисунки. Картины графика интересна и увлекательна.Современное декоративное искусство - тоже нельзя представить без графики и графических изображений. Эскизы, наброски, рисунки позволяют художнику мыслить интересно и оригинально. Картины графика и рисунок основа творчества любого профессионального мастера.Графика, рисунок, графическое изображение, графический рисунок могут выполняться на основе различных материалов. Графика на бумаге. Графика на дереве. Графика на металле. Графика на ткани. Графика на стекле. Графика на песке.

Искусное графическое изображение захватывает и увлекает зрителя не хуже разноцветных живописных работ написанных маслом или акварелью.Картины графика. Графика прекрасна сама по себе. Графика интересна. Графика увлекательна. Графические рисунки таких мастеров как Микеланджело считается бесценными произведениями искусства рисунка, искусства графики.

Картины графика. Современная графика. Современная графика имеет своих мастеров. Многие современные художники специализируются в направлении графического рисунка и занимаются графикой всю жизнь.Современная графика имеет и своих поклонников и своих ценителей. Графические рисунки охотно приобретают многие любители и коллекционеры. Графические работы тоже могут стоить очень дорого. Картины графика это не дешевка и не изгой в искусстве. Картины графика это свой прекрасный мир в изобразительном искусстве.

Картины графика. Современная графика. В нашей галерее представлено огромное множество графических работ современных художников . Здесь есть графические работы на любой вкус. Присмотритесь к нашим графическим работам повнимательнее. Графика это добрая волшебная фея современного искусства, но графика прекрасна и сама по себе. Хороший графический рисунок или графическая композиция способен украсить любой интерьер своей замечательной аурой. Картины графика это прекрасно!Графика покорила не только художников. Картины графика стала музой и для мастеров современной поэзии.Графика стиха - особый способ записи стихотворного текста в его отличии от прозаического.

«Она стала целовать его всего перемазанного мармеладом и в хвост и в гривуи в витрину Елисеевского гастронома и в компьютер «Макинтош»А он нарочно подставлял ей то одну то другую (ланиту) дискетуне забывая при этом целовать ее в каждый кохиноровский карандаш».

В современной поэзии много терминов от коренного слова - «Картины графика». Например: особая стихотворная графика, особая графика стиха, специфическая стиховая графика.Графика. Графика проникает и пронизывает всю нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Некоторые графикой болеют.Самый популярный и известный вид графики рисунок. Любой художник начинает с графики и графических работ.Графика. Бумага. Карандаш. Что ещё нужно. Конечно творчество. Конечно вдохновение.

«Я беру карандаш, графит с буквой "Т",Рисовать начинаю чувства.И дрожащей рукою на белом листеРазрушаю законы искусства.»

Картины графика. Графика проникает и пронизывает всю нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Остриём продираю бумагу до дырИ штрихи не ложатся дождями.Из души смертью выпитый элексирВозвращается скрежетом под зубами.»

Картины графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Жёсткая графика! В клочья - бумага!Мои пальцы уже начинают неметь.В свою брошенность неповерившая дворняга,От тоски вдруг способная умереть.»

Картины графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие графикой болеют.

«Боль, вина, сожаленье, обида, безысходность,Надежда, злость, грешность, тоска...И любовь, не принявшая данность свободы,Непрощенье, кружащее у виска...»

Графика. Картины графика украшает нашу жизнь. Графику любят. Графикой любуются. Графикой увлекаются. Многие в графике видят своё счастье.

«Что же вышло? Ещё не закончил творенье.Из эклектики чувств получилась мазня.Мне бы сжечь этих линий переплетенье,Возродивши Феникса из огня...»

Графика. Современная графика. Современная графика имеет своих мастеров. Многие художники специализируются в направлении графического рисунка и занимаются графикой всю жизнь.Современная графика имеет своих поклонников и своих ценителей. Графические рисунки охотно приобретают многие любители и коллекционеры. Графические работы тоже могут стоить очень дорого. Картины графика это не дешевка и не изгой в искусстве. Картины графика это свой прекрасный мир в изобразительном искусстве!

Картины графика! Современная графика! В нашей галерее представлено огромное множество графических работ художников. Здесь есть графические работы на любой вкус. Присмотритесь к нашим графическим работам повнимательнее. Картины графика это добрая волшебная фея современного искусства, но графика прекрасна и сама по себе. Хороший графический рисунок или графическая композиция способен украсить любой интерьер своей замечательной аурой!Картины графика! Картины графика это прекрасно!

www.picture-russia.ru

Рисунок пятном в графике

Окт 04, 2016

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Рисунок пятном в графике. Как создавать красивые черно-белые рисунки.

Любой графический рисунок можно  отнести либо к линейной графике, либо к пятновой. В первом случае это будет рисунок линиями, во втором – рисунок пятном. Возможно также сочетание линии и пятна в одной композиции. В каждом из этих случаев есть своя особенность для восприятия, свой смысл и красота.

Мы уже немало говорили о линейной графике, особой выразительности линии, а теперь давайте рассмотрим другое изобразительное средство – ПЯТНО. Пятновая графика не менее разнообразна и интересна.

СИЛУЭТ В ГРАФИКЕ

Самый простой вариант черно-белых композиций – это СИЛУЭТ, черное изображение на белом фоне или белое на черном. Вы наверняка встречали такие черно-белые рисунки в книгах.Эти рисунки двухмерны, очень условны и лаконичны.

Искусство силуэта имеет древнюю историю и восходит к фигуративной росписи на сосудах Древней Греции. Помните те прекрасные изображения на амфорах: мифологические сцены, Олимпийские игры, фигуры греческих красавиц и атлетов?..

Настоящий же бум искусства силуэта пришелся на 18-19 века. Можно сказать, что тогда изготовление силуэтов было повальным увлечением.

силуэт, рисунок пятном

Многие художники отдали дань этому виду графики и создали прекрасные образцы силуэтных работ.

Где только не находили им применение: иллюстрации, портреты, рисунки на ширмах, посуде и в интерьере… Умению создавать силуэтные композиции обучали даже в институте благородных девиц!

Традиционно силуэтные портреты вырезались из черной бумаги и наклеивались на белый фон. Контраст черного и белого давал возможность точно и быстро передать черты облика, ведь профиль человека в силуэте очень легко узнаваем.

Легкость исполнения и, соответственно, дешевизна сделали такой вид графики очень популярным. Однако, чтобы картинка была выразительной, важно очень точно подметить особенности очертаний формы того или иного персонажа, дать характерные её детали.

Лет десять назад я и сама занималась силуэтными портретами. Острые ножницы, черная бумага, намётанный глаз – и через 10-15 минут твой натурщик будет запечатлен на века. Хорошее развлечение на вечеринке или приработок в голодный год… 🙂

Хотя, конечно, силуэтные композиции могут быть гораздо более сложными и притягательными для рассматривания, нежели просто портреты.

ЧЕРНО-БЕЛЫЕ РИСУНКИ С ОТТЕНКАМИ СЕРОГО

Однако кроме локально черного пятна в графике могут использоваться и все оттенки серого. Мы видим эти градации в рисунках углем, соусом, пастелью, тушью.графика, рисунок пятном

В этом случае изображение уже может быть объемным, реалистичным, очень достоверно передающим реальность.

Но как бы то ни было, и здесь пластика и выразительность пятна имеют немаловажное значение. Особенно виртуозны во владении выразительностью пятна художники Китая и Японии.

При всей простоте мотива их графические листы необыкновенно притягательны. Игра размытых и четких пятен, красивое перетекание серых цветов, совершенство и гармония форм.китайская живопись, японская живопись

И вот мы уже всем нутром ощущаем нежные, утонченные, такие хрупкие листки орхидеи, мягкую шерсть кошки, скорость стремительного бега лошади, радость полёта птицы…

На примере этих работ мы можем понять, что рисунок пятном – это нечто большее, чем узнаваемый силуэт.

Вот это очень важный момент, который мне хотелось бы донести до вас.

Выразительность изображения может быть заложена

НЕ ТОЛЬКО в узнаваемости силуэта (что изображено),

но и В САМОЙ ФОРМЕ пятна (как изображено).

Больше интересного: Рисунок тушью с использованием графитного и угольного карандаша!

О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПЯТНО?

Давайте возьмем для примера разные пятна.

Даже если наш глаз не находит в каком-то из этих пятен знакомых очертаний (а он очень пытается), то мы можем связать форму пятна с определенными ощущениями.пятна, графика, тушь

Например, мы можем сказать, спокойное это пятно или подвижное, агрессивное или дружелюбное, нежно-утонченное или монументально-массивное.

Какие ассоциации вызывают у вас те или иные пятна? Можете ли вы их почувствовать?

 

Предлагаю вам посмотреть запись одного из моих выступлений в Перископе (из тренинга «Открой в себе Творца»). В нем я делюсь практикой создания пятен с разным характером.

После выполнения упражнений вы сможете освободить руку и создать собственные художественные образы, позволив пятну “заговорить” языком силуэтов.

Язык пятна в графике: практические упражнения

ЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ ПЯТНА

Из основных форм пятна мы можем выделить четыре, каждая из которых по-разному воздействует на зрителя:

  1. Квадрат и прямоугольник.Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Квадрат наиболее статичен и тяжёл, не склонен к движению.
  2. Круг.Замкнутая компактная форма, сосредоточенная на себе. Не имея выраженного основания, круг всегда неустойчив. Для человека круг ассоциируется с понятиями “добро”, “счастье”, “жизнь”.
  3. Треугольник.Самая подвижная, динамичная форма, устойчива только в случае, если одна из сторон горизонтальна. Треугольник – символ движения, энергии, иногда даже агрессии.
  4. Форма “амёбы”.Её текучесть выражает неустойчивые по характеру образы в широком диапазоне от романтичности, меланхолии до пессимизма.

 

Современные художники активно используют пятно именно в качестве “пятна”. 🙂 Полюбуйтесь!

графика пятна

рисунок пятном

У Тацуо Ямагучи я бы посоветовала посмотреть еще другие картины.

На основе пятна можно делать прекрасные работы:

 

Итак, из этой статьи вы узнали, что какой бы графический рисунок вы ни создавали, силуэтный ли или тональный, немаловажно помнить о ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ пятна.

Совершенствуйте свои умения в создании интересных по форме, пропорциям и динамике пятен, и ваши рисунки будут более выразительны и привлекательны! Успехов вам!

Буду благодарна за комментарии и репост статьи в соцсетях!

izo-life.ru