Готы древние. Готы как народ и субкультура: найти 10 отличий
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ностальгический клуб любителей кино . Готы древние


найти 10 отличий — Naked Science

Готы как народ и субкультура: найти 10 отличий

Сравнить их попытались специалисты Германо-Славянской археологической экспедиции ХНУ им. В.Н. Каразина Кирилл Мызин и Марина Филатова.  

История происхождения

 Готы-племена. Готский историк Иордан описывает легенду их происхождения так: «С острова Скандзы (Южная Швеция, о. Готланд – NS), кузницы народов, или, вернее, как из утробы, порождающей племена, по преданию вышли некогда готы…» Выйдя «из утробы» в начале I века н.э., эти воинственные племена переселились на Большую землю, и в начале III века они уже были на территории современной Украины. После неизбежных столкновений с Римской империей, к границе которой они подошли, мир был подписан только в начале IV века. С этого периода и начинается «золотая эра» готов. Они расселяются по Восточной Европе. Однако в 375 году, как гласит предание, появившиеся в этих местах племена гуннов заставляют готов покинуть «родные» края. В V веке готы появляются в Испании, Южной Франции и Италии, а разгромив Западную Римскую империю, основывают королевства вестготов и остготов. После этого готы постепенно исчезают с исторической арены.  
	Древние готы / ©Alamy

Древние готы / ©Alamy

 Готы-субкультура. Пугающие сердобольных старушек, одетые в черное мужчины и женщины – это последователи субкультуры, зародившейся в 1970-х годах в Великобритании. (Подробнее о готах и других субкультурах, а также о будущем неформальных движений читайте в материале "Павел Горюнов: «Сегодня огромное количество неформальных групп существует только в киберреальности»" – NS). Конкретный основатель этого движения, по сути, неизвестен. Готы появились на основе панк-движения. После того как влияние панка в Англии начало ослабевать, появился принципиально новый музыкальный жанр, который получил название пост-панк, а позже – готик-рок. Со временем вокруг этого музыкального движения сформировалось и движение молодежное, которое не только слушало готик-рок, но и подражало музыкантам в одежде и стиле. Июль 1982 года считается предположительной датой возникновения субкультуры: именно в этот день был открыт музыкальный клуб Batcave.  
	Современные готы / ©Wikimedia Commons

Современные готы / ©Wikimedia Commons

 

Происхождение названия

 Готы-племена. В письменных источниках приводится множество вариантов написания названия готов. Встречается и много значений этого слова, основные из которых два: «выливающий» (либо – живущий у реки, либо – изливающий порождающее семя) и «человек» – такое «самоназвание» встречается у многих народов, которые именуют себя просто «людьми», но на своем языке, а потому другим кажется, что они произносят название своего народа.  Готы-субкультура. Автор названия этого движения не установлен. Впрочем, впервые этот термин по отношению к музыке употребляется журналистами Melody Maker и NME. Причем поначалу название имело сатирический оттенок: этим словом журналисты хотели указать на гротескную мрачность готических мелодий и их композиционную простоту (слово «готический» в английском языке означает «варварский, грубый»).  
	Собор в Эксетере - образец готической архитектуры (Великобритания) / ©Flickr

Собор в Эксетере - образец готической архитектуры (Великобритания) / ©Flickr

  «Другое дело, что само слово «готический» у большинства людей ассоциируется не с племенами готов, а с готическим архитектурным стилем – довольно строгим и мрачным», – пишут вышеназванные авторы этой статьи. В свою очередь происхождение самого словосочетания «готическая архитектура» тоже весьма туманно. По одной из версий оно произошло от итальянского gotico (букв. «варварский»), по другой – от немецкого Gott («Бог»).  

Антропология

 Готы-племена. Римский офицер и историк Тацит описывает их так: «Жесткие голубые глаза, русые волосы, рослые тела... Они вырастают с таким телосложением и таким станом, которые приводят нас в изумление». Однако, как указывают авторы, готы – это общее название многих германских племен, поэтому едва ли они отличались таким однообразием.  Готы-субкультура. Преимущественно европеодиды, причем разновозрастные: от14 до 45 лет и старше. Уровень образования «среднестатистического» гота – выше среднего.  

«Ареал» распространения

 Готы-племена. Много раз меняли место жительства, поэтому и названы «блуждающим народом» (см. выше). Впрочем, все странствия готов происходили только на территории Европы.  Готы-субкультура. По большей части встречаются на Западе: в Англии, США, Франции, Германии, Скандинавии, есть в Канаде, Австралии, не так давно появились в Сингапуре и Эстонии. Распространены в Японии, а также в некоторых других странах.  
	Карта древней Германии / ©Flickr

Карта древней Германии / ©Flickr

 

Агрессивность

 Готы-племена. Эксперты заключают: были очень агрессивны. Это и не удивительно. Готы воевали всегда и со всеми. Даже всемогущие римляне нередко нанимали на работу готских воинов, при этом щедро платили им. Но ближе к концу своего существования – к середине IV века – готы успокоились и стали вполне миролюбивыми гражданами, просто имеющими свою дружину. «Просто воевать было не с кем. К этому времени готы и так всех изрядно запугали…» – заключают эксперты.  Готы-субкультура. Несмотря на устрашающий вид, по мнению большинства социологов, готы совсем не агрессивны – скорее, экспрессивны и «депрессивны». Черный цвет и ужасающий макияж являются, видимо защитным панцирем «белых и пушистых» по натуре готов.  

Одежда

 Готы-племена. Тацит, рассказывая о германцах II века, писал: «Верхняя одежда у всех — короткий плащ, застегнутый пряжкой, а если ее нет, то шипом. (...) Наиболее богатые отличаются тем, что, помимо плаща, на них есть и другая одежда, но не развевающаяся, как у сарматов или парфян, а узкая и плотно облегающая тело. Носят они и шкуры диких зверей… Одежда у женщин не иная, чем у мужчин, разве что женщины чаще облачаются в льняные накидки, которые они расцвечивают пурпурною краской, и с плеч у них не спускаются рукава, так что их руки обнажены сверху донизу, как открыта и часть груди возле них».  
	Одежда готов / ©Flickr

Одежда готов / ©Flickr

 

Разумеется, мода за почти шесть веков истории существования готов существенно менялась. Неизменными элементами были застежка или две (фибулы), скрепляющие плащ, пояс; к поясу мужчины могли подвешивать нож, а девушки и женщины – подвески или мешочки с «женским» скарбом. Готки одевали различные металлические подвески и бусы (янтарные, стеклянные или из полудрагоценного сердолика), а в волосы втыкали костяной гребень. Конечно, стиль одежды очень зависел и от места обитания тех или иных племен готов.  
	Одежда готов / ©Flickr

Одежда готов / ©Flickr

 Готы-субкультура. Внешний вид является одним из основных составляющих образа гота, поэтому останавливаться долго на нем мы не будем: наверняка все и так понимают, о чем идет речь:  
	©Flickr

©Flickr

 
	©Flickr

©Flickr

 

Музыка

 Готы-племена. В отличие от их кажущихся «собратьями» современных готов, о музыке древнегерманских готов известно очень немного, точнее – почти ничего. Тот же Тацит пишет о неких песнях, с которыми воины отправлялись в бой, а еще об особом напеве без слов (так называемый «бардит»), который представлял собой сильный и непрерывный гул, служащий устрашением для врагов.  Готы-субкультура. О жанре готик-рок, сформировавшем готов как движение, мы уже упоминали выше. Сегодня к готической музыке относится много разных стилей: дэт-рок, дарквейв, готик-металл и т.д.  

Мифология

 Готы-племена. Как и у любого древнего народа, у готов была обширная мифология, но собственно о готской мифологии известно немного. Скорее, о ней можно судить по раннесредневековым скандинавским источникам. Она рассматривается как часть германо-скандинавской мифологии. А верховным богом германцев, как известно, был Один (Вотан). В его «свиту» входили Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд Фрейр, Локи (подробнее о германо-скандинавской мифологии можно прочесть здесь).  
	Бог Один в представлении художника / ©Wikimedia Commons

Бог Один в представлении художника / ©Wikimedia Commons

 Готы-субкультура. Провести параллель между молодежным движением готов и какими-либо религиозными и мифологическими течениями очень сложно, ведь представители этого движения могут принадлежать к совершенно разным конфессиям, увлекаться оккультизмом и магией или вовсе быть атеистами. Духовные взгляды готов проявляются по преимуществу в музыке.  

Нравы и обычаи

 Готы-племена. Об их нравах, как и о многом другом из повседневной жизни готов, тоже, увы, почти ничего не известно. Однако Тацит сообщает нам о «строгости нравов» и «крепости семейных уз». Известно также, что древние германцы были людьми гостеприимными, большими охотниками до выпивки и азартных игр.  
	©Getty Images

©Getty Images

 Готы-субкультура. «Одной из психологических основ готического движения является «пассивный» эстетический протест против устоявшихся стереотипов, норм морали и культуры поведения, – пишут авторы статьи. – Для представителей субкультуры зачастую характерны замкнутость и немногословность». Тем не менее разные представители субкультуры имеют и разное мировоззрение. Большинство готово успешно интегрировано в социум. Они уважают другие неформальные движения и особенно трепетно относятся к представителям сексуальных меньшинств, хотя сами, чаще всего, являются гетеросексуалами. У них есть своеобразное понимание мужественности и женственности и взаимоотношений между полами.  

Отношения с окружающими

 Готы-племена. Мы уже говорили о воинственности этого народа. Главным врагом готов во все времена был могущественный Рим. В то же время с сарматами готы, вероятно, быстро нашли взаимопонимание и заключили равноправный союз, так же как и с другими родственными германскими племенами, вместе с которыми готы успешно грабили несчастных римлян. Не самыми лучшими были у готов отношения, видимо, и со славянами, которых они гнали в леса, забирая себе славянских женщин. Несмотря ни что, готов в древнем мире уважали. Вероятно, потому что, боялись.  Готы-субкультура. Устрашающий вид готов сделал свое дело: бабушки в метро их боятся, все остальные – относятся с недоверием. СМИ и кинематограф сформировали образ готов как агрессивных и склонных к суициду. Некоторые религиозные представители также обвиняют многострадальных готов в сатанизме. Все это, разумеется, совсем не является истиной. Неудивительно, что не окружающие чаще страдают от готов, а готы от окружающих.

naked-science.ru

Готы - Древние Германцы

Археология

Примерно на рубеже III — II вв. до н. э. археологи фиксируют возникновение на обширных пространствах Карпато-Днестровс...

Раннеславянская лексика и места обитания праславян

Делались попытки установить славянскую прародину по анализу раннеславянской лексики. По мнению Ф. П. Филина, славяне к...

Флорентийский кодекс

Здесь описывается обучение сыновей тех, кто были правителями [тлатоке] и всех принцев, которые приходились сыновьями п...

Аварское нашествие, перемещение части антов на запад

В 558—560 Северный Кавказ и восточное Приазовье подверглось нашествию авар под началом Байана (Баяна), принявшего титу...

Расселение древних славян

Славяне, венеды - наиболее ранние известия о славянах под именем венедов, или венетов, восходит к концу 1-2 тыс. н. э....

Другие племена

ЛАХУ. Племена этой народности также в настоящее время проживают на территории Бирмы, Тайланда, Лаоса, небольшая ча...

Ольмекский город: на пути к Полярной звезде

Городская планировка представляла собой серию построек на платформах вдоль осевой дороги, ориентированной с юга на сев...

ЭКСПЕДИЦИЯ КОРТЕСА

Эрнандо Кортес отправился с Кубы с И кораблями, из которых наибольший был в 100 бочонков, и назначил на них несколько ...

plemenamira.ru

Гот — Lurkmore

Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — гот.
Японцы подняли гототу на новый левел Суть для ленивых

Готы (готич. 𝔊𝔬𝔱𝔥, готск. 𐌲𐌿𐍄, тру. готЭ) — субкультура любителей готик-рока и сопутствующей музыки, а также всего мрачного, темного, мертвого и готичного. В этой стране появились в 2002 году. расцвет субкультуры готов пришелся на 2004—2006. Определение «настоящей готики» было, есть и будет предметом холиваров, а потому делится на тру, не совсем тру и совсем не тру, причем каждая часть считает правильной именно свое видение готики, а остальных относит к позерам.

[править] Ультра-олдскул

Даже самые олдскульные готы не имеют абсолютно ничего общего с германским племенным объединением готов эпохи Великого Переселения Народов, ориентировочно в двухсотом году нашей эры распавшимся на две части: остготов (остроготов) и вестготов (визиготов). Именно остготы окончательно уничтожили Вестерн Роман Эмпайр, и до их выпиливания Юстинианом вполне успешно управляли Италией. Вестготы же успели пару веков поправить Испанией, пока их в свою очередь не отправили в расход мусульмане.

Единственное, что «готов» нынешних связывает с готами тогдашними, это готское письмо, вернее его мутации. В более-менее современном виде готический шрифт появился через пять сотен лет после того, как Те Самые Готы стали историей, а в наше время используется для готишных надписей на заборах, альбомах, в никах, и, например, во введении этой статьи. В интернетах этой страны встречается чаще всего единственный массовый кириллический готический шрифт Gothic Rus, чьей вездесущностью мы обязаны группе Ария, украшавшей им альбомы.

Древние готы доставили средневековой Европе столько шухера, что запомнились надолго. С тех пор, если изнеженным европейцам что-то казалось «варварским», «грубым», они это называли «Готик». Таким макаром «готическим» обозвали шрифт, потом — вид архитектуры, потом — жанр романтических ужастиков, происходивший в декорациях этой архитектуры (типа "Дракулы" Стокера) и прочее депрессивное декадентство (Эдгар По и иже с ним). А когда изобрели кино, киноделы начали штамповать экранизации готических романов в промышленных масштабах.

Одним словом, к середине двадцатого века у слова «готика» было значение, никакого отношения к музыке и грустным постпанкам в чёрном не имеющее. Так что, когда к музыке и её фанатам случайно прилип ярлык «готика», то и от них начали ждать чего-то соответствующего. А не дождавшись — придумали себе сами.

Что характерно, постпанки слово «готика» считают своей собственностью, и на употребление его по прямому словарному значению обзываются херством. Впрочем, они обзываются херством на все, что видят.

Отцы темного прошлого — британская группа Bauhaus

Первые готы являлись продолжением панк-движухи конца семидесятых, то есть занимались не эзотерической литературой, нытьем и посиделками со жмуриками, а вероятнее всего пьянками и беспорядочными половыми связями. Из панка же пошла мода на эпатажные наряды, прически и макияж для срыва шаблона у быдла и собственного увеселения.

Сам термин впервые употребил Мартин Ханнет, продюссер Joy Division, по другой версии термин пошёл от прозвища солиста группы Sex Gang Children, которого Айан Эстбери из Southern Death Cult называл «Count Visigoth», а его фанов величал «готами». То есть по большому счёту музыка «готической» начала называться случайно, а потом уже под это название начали подгонять «состояние души», тексты и всяких летучих мышей на обложках. Тем не менее, связь между готикой-эстетикой и готикой-музыкой постепенно таки появилась, постпанки запели про Белу Лугоши и даже засветились в готишном фильме «Ворон».

b bMagnify-clip.pngЛюбаня о готах

В этой стране и на загнивающем западе «готикой», в зависимости от степени фимоза, могут назвать практически любую музыку (да и любой другой вид искусства), куда каким-либо макаром просочились:

То же самое и с субкультурой — в наше время готик-субкультура больше похожа на набор мало похожих друг на друга тусовок, которым зачем-то дали общее название. Нынешняя шварц-тусовка скорее представляет собой толпу небыдла с былинным ЧСВ, где каждый видит в каждом позера и херку, хотя и сам по сути ничем от них не отличается.

Также в окологотишной среде перманентно и вяло протекает холивар между олд-скульщиками и херками на тему, насколько связана эта самая готика с собственно средневековой культурой (готические соборы, etc.) и готическим направлением современного искусства (Лавкрафт, По и подобное).

Со второй половины 2006 популярность субкультуры пошла на спад во многом из-за моды на эмо. К началу 2010 года массовое увлечение готикой среди молодежи полностью сошло на нет, однако сама субкультура, в отличие от эмо, не исчезла, а ушла в глубокий андерграунд, где и пребывает ныне, по состоянию на 2017 г. В основном это люди под 30, не оставляющие попыток «вернуть себе свой 2007й».

[править] Внешность

«

Еду в метро по эскалатору, а рядом со мной стоит «готичная» барышня, в полном боевом прикиде, как то: белый грим, чёрные круги вокруг глаз, чёрные губы, чёрные короткие волосы дыбом, кожа, цепочки, заклёпочки... Не то, чтобы народ на неё особо пялится, привыкли у нас уже к неформалам. И тут, со встречного эскалатора милая девочка лет пяти, сидящая на руках у папы, тянет к этой самой барышне ручонку и звонким детским голоском на весь эскалатор выдаёт: — Мам, смотри! Тётя — панда!!

»
— Анонимус

В принципе, можно говорить, что среди готов есть своего рода внутреннее деление не только по музыке, но это обычно интересует лишь «средних» по трушности представителей — херки и атцы такими вещами не заморачиваются и предпочитают либо смешивать всё в кучу, либо иметь разноплановые наряды. И, что важно, чистые представители каждого направления настолько редки, что ставят под сомнение сам факт существования «чистой линии». И одно НО для этой страны: использовать макияж, сетки, лак для ногтей и краску для волос, не боясь получить пиздюлей, готы мужеского полу могут разве что в крупных городах. В других местах к такому ещё не привыкли.

  • Стандарт: Макияж, чёрные ногти, сетки, чёрная обтягивающая одежда, тяжёлая обувь, плащи, тёмные очки иногда значки в больших количествах. Не гнушаются винила, кожзама и лаке. Иногда используют очки-гогглы вместо обруча для волос, что, тем не менее, НЕ роднит их с риветхедами. Стандартный стереотипный образ гота для Европы и СШП.
  • Antiquity/Victorian/Romantic goth: Платья, кружева и корсеты для девиц, сюртуки, камзолы и цилидры для юношей. Мощно популяризировано группой Lacrimosa в целом, и Толей Волковым (Tilo Wolff, их фронтмен) в частности. Примерно так хотели выглядеть херки середины 2000-х годов, когда волна «готеки» ВНЕЗАПНО захлестнула и эту страну, но обычно потуги выглядели не ахти — одежда такого типа не предназначена для тусовок на Чистых Прудах или Чёрной Речке с ягуаром и чипсами.
  • Олдскульные товарищи и им сочувствующие: В принципе, почти как стандартный вариант, но более лаконично и менее выпендрёжно. Любят причёски в стиле «взрыв кабачка в коляске с поносом» и очки-авиаторы. Иногда даже надевают косухи наипростейшего покроя.
  • Метальное отродье: Уже не металхэды, ещё не готы. Или наоборот. Много чёрной кожи, максимально тяжёлые ботинки (дичайше котируются сапоги расово испанской фирмы New Rock с подошвой по 7-10 см и тоннами наклёпанной металлической херни), большие кольца-перстни, нередко «составные», да и в целом много цепочек, кулонов и т. п. Стремятся выглядеть грозно, но в итоге часто выходит как всегда.
  • Дэзрокеры и готопанки: Наименьшая концентрация чёрного цвета на душу населения, но с сохранением общего для всех готов псевдомрачного направления во внешнем виде. Яркие цвета волос, пёстрая одежда, много макияжа. опять же, значки. Общий принцип — чем эпатажнее, тем лучше. В этой стране херками (и не только!) почему-то считается за самый трушный вариант внешнего вида.
  • Киберготы и прочая «сталкерготная» шваль: Тяготеют к тому, чтобы считаться чуть ли не отдельной субкультурой внутри субкультуры. Во внешнем виде имеют много заимствований от райветов — синтетические материалы, «индустриальные» шмотки, механические мотивы на футболках, сумках и т. д. В то же время очень любят яркие «кислотные» цвета, дреды-щупальца и косички а-ля хищник, линзы с невротъебенными рисунками и ботинки-«луноходы» от Swear и им подобных.
  • Gothic & Lolita (Готическая Лолита). Расово японская шиза, дичайше котируемая всякими Манами и Гактами. Из характерных черт: бледный/мертвецкий макияж, преобладающий черный цвет и кукольные наряды в стиле рококо (кружевные платья, чепчик, ленты и прочее), туфли на нереально толстой платформе и полосатые чулки. Иногда — зонтики. В особо тяжелом случае подобное шмотье носят парни, по джей-роковой традиции выдающие себя за женщин.
  • NU-goth. Новое веяние готической моды, спешно подхваченное этими вашими Жан-Полями Готье, Карлами Лагерфельдами и прочими Кристианами Лакруа. Ориентиры стиля: ведьмы, призраки, оккультизм, чёрно-белые фильмы ужасов, женщина-вамп (не вампиры!) и так далее. Одежда либо очень свободная, балахонно-шароварного покроя, либо, наоборот, максимально обтягивающая, но всегда строго чорного цвета. Часто с капюшоном а-ля Смерть-с-косой. Весьма котируется огромное количество серебряных (ну или схожих по цвету) цепочек с кулонами, браслетов, колец и т. д. Желательно с оккультными символами. При отсутствии оных сойдёт и простой перевёрнутый крест. Цимес тут в том, что сей стиль позволяет весьма элегантно использовать повзрослевшему готью то барахло, которое оно себе накупило в бессознательном возрасте, и которое стало стыдно надеть на себя в возрасте более сознательном.

[править] Музыка

Поскольку готическая субкультура — это штука чертовски эклектичная, разделенная на несколько весьма отличающихся друг от друга внутренних тусовок, то соответственно под понятие «готической музыки» попадает с десяток разных жанров и поджанров, которые объединяет разве что заунывность и депрессивные тексты.

[править] Труёвость

bb

В свете разлагающей популяризации субкультуры и тотальной подмены понятий быть тем-самым-настоящим-тру-готом, а не позорной херкой, довольно почетно. Поэтому чуть более, чем все готы — патентованное небыдло. Это выражается в отношении как к говну ко всем, кто по неосторожности рассуждает о готике, не будучи дипломированным готом. Впрочем, на самом деле гот считает говном даже своих товарищей по гот-тусовке, видя в них просто хорошо замаскированных херок.

В готической тусовке статус «труЪ-гота» намного важнее собственных музыкальных вкусов. Чтобы поддерживать статус, им приходится слушать (или заявлять, что слушает) исключительно то, что в данной среде считается «настоящей» готикой. При этом качество самой музыки роли не играет, а вкусовые предпочтения в музыке вообще атрофируются. Херки мгновенно бросают нежно любимый HIM, узнав, что он «не готика», и пересаживаются на Диари оф Дримс и Театр оф Трагеди. А на следующем этапе они узнают про постпанк, забивают на готикмет и дарквэйв и начинают поливать говном недавно любимые группы. Если бы Те Самые Готы, которые разрушили Рим, оставили после себя записи боевых барабанов, готёлки рано или поздно стали бы их слушать, чтобы был повод глядеть на остальных как на говно.

В последнее время с распространением интернетов массы херок получили возможность узнать, что на самом деле их готмет еще не самая «труЪ» готика, а тафофилия — вовсе даже психическое отклонение. Они срочно бросились выбривать ирокезы, качать The Cure, X-Mal Deutschland, The Sisters Of Mercy и прочую шварцу, а также посещать концерты инди-пост-панк-детрок-ньювейв-ЕВМ-не-пойми-что групп. Что символизирует: им глубоко похуй, какую слушать музыку, но очень важно считаться тру-готами. Кладбища сменились уютными клубами, а дрочка на Тило — холиварами на тему «Элдрич уже не торт».

Кроме этого можно отметить, что в середине 2000х в постСССР что-то краем уха слышали про то, что готический стиль подразумевает некую аристократичность, но стиль жизни и манеры типичного отечественного неформала ни с какой аристократичностью не сочетались от слова «никак». Поэтому когда они узнали о том, что готика произошла от пост-панка, это стало для них настоящим подарком. Раз «панк», то это все меняет! Теперь со спокойной душой можно бухать, блевать, и в целом вести дегенеративный образ жизни, красочно описанный И. Аксеновым в книге «Готы» (не читали? и не надо, впрочем). По состоянию же на вторую половину 2017 г. постпанк в России слушают почти исключительно «винишки» и прочие депрессивные разновидности хипстеров.

[править] Состояние души

Готы часто испытывают ангст от прочтения всякого рода статей (таких, как эта) и рьяно начинают отрицать всё, что там написано. Ибо написано это про позёров и херок, а как всем, кроме дебила-автора статьи, известно, что гот — это состояние души. Настоящий гот, говорят они, не одевается в чёрное, не носит макияж, не ходит на кладбища, не находится в постоянной депрессии, не называет себя готом, слушает ту музыку, которая ему нравится. В общем, моя бабушка — настоящий гот.

Несколько цитат в тему: 

Не слушайте тех, кто вам скажет: «Я -- эмо» или «Я -- гот». Это пОзеры говорят. Настоящий гот умом выделяется, а не ярлыки на себя вешает.

[1]

Ничего более глупого я не слышала...настоящий гот никогда из своего образа жизни не будет делать рекламу и не будет кричать напрво и налево о том,что он гот!!!

[2]

Готика-это состояние души,некий декаданс,это гармония всех чувств одновременно,не исключая как радость,так и печаль.Готика-это прекрасно,это состояние МОЕЙ души и душ многих других людей.

Среди готов есть атеисты, христиане и сатанисты. Богатые и нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не судите о готике по готам... Для каждого - она своя!

Moar здесь.

[править] В интернетах

Готы обитают в основном на даркдиарее, Записках бедного готика, ГЖ и прочих похожих ресурсах, где ведут блоги, но иногда отдельные особи встречаются на Лиру, Диарее или в ЖЖ.

Чаще всего на зараженных ФГМ пространствах локошерных блогосервисов и форумов можно встретить такую комичную форму гота, как херка. А также наци-блэк-миталистку или готника (готницу-готелку-готичку). Эти виды можно выделить в самостоятельные, а можно опустить в подвиды.

Стоит заметить, что отношение отечественных АиБ к готам в целом скорее положительное, чем наоборот. А разгадка одна — бессмысленные и беспощадные херки редко интересуются имиджбордами, сиречь не успели ещё туда набижать и насрать. И поэтому заявление анона о его готичности не вешает на него автоматически ярлык долбоёба (стандартный стёб и троллинг не в счёт).

Готы — это один большой мем, породивший много частных мемов и просто лулзов, которые перечислены ниже.

[править] Готично

Готичненько

Готичн(еньк)о — ироничный комментарий, как бы намекающий на мрачность, суровость, мистичность и, конечно, готичность.

[править] Виды готов

Аналог «типа месяца»: маленький стебный FAQ в картинках по поводу готической моды. См. здесь, например.

[править] ЗАО «ГОТХ»

До недавнего времени, домен goth.ru принадлежал некоему предприятию ЗАО ГОТХ, чем немало доставлял. Неофитов, спрашивающих «а что, индастриал тоже относится к готике», обычно отсылали именно туда. С некоторого времени домен goth.ru перенаправлял на даркмайнд, после чего выставился на продажу. ЗАО же, что интересно, пидорнули на другой домен, gotx.ru.

  • Готы (вестготы, остготы и т. д.) — германская варварская народность, проживавшая и активно действовавшая в Европе в период со II по IX век н. э. Согласно марксисткой версии истории древнего мира, готы дружили с вандалами и время от времени двуручной пилой выпиливали Римскую Империю.
  • Готт, Карел — чешский певец, очень любимый в СССР.
  • Гот, Герман — генерал-полковник вермахта во время ВОВ. Командовал 3-й танковой группой вермахта в составе группы армий «Центр». Верховодил 4-ой танковой армией.
  • Кроме того, Готика — немецкая RPG.
  • BattleFleet Gothic (сокращённо Готика) — настолка относящаяся к WarHammer и целиком посвящённая космическим битвам.
  • Ну и еще, Готика — это весьма доставляющий триллер с Хэлли Берри про психушку.
  • В великом и могучем турецком языке слово göt означает просто ЖОПА, равно как и в азербайджанском.
  • По-японски готэ-готэ означает безвкусно одетую женщину с большим количеством украшений.
  • Раньше готикой называли любые фильмы ужасов. Но сейчас (особенно после выхода UnderWorld) называют фильмы про вампиров, где хотя бы один из главных героев — вампир, а в фильме атмосфера ужаса отсутствует напрочь.
  • Готикой (aka готический доспех) называют эпичные рыцарские доспехи второй половины XV века, имеющие в качестве характерной детали шлем, с которого немцы скопировали свою каску, а также множество острых углов, вроде острых налокотников, острых «когтей» у латных перчаток, остроносую латную обувь.
  • Готланд — остров в Балтийском море.
13yesПоказатьСкрыть
  • Сферический гот в вакууме

  • Восточноазиатский вариант

  • Комменты не нужны

  • Goty.jpg
  • Goth-p1020646.jpg
  • Готичий грипп

  • Gots-03.jpg
  • Угадайте, что она пьёт

  • Епонский трап, и по совместительству сферический J-Rock гитараст Мана

  • Arbalet.jpg
  • No face goth.jpg
  • Он смотрит на вас как на еду

  • Lawn bags.jpg
  • Одинокие готы такие одинокие

  • Готы и вещества

  • Последствия пребывания малолетних готов на кладбище

[править] Общее

[править] ФАКи (осторожно, мозг)

It's all about the music
Category music.png

lurkmore.to

А были ли готы на Руси? — Славянская культура

А были ли готы на Руси?

В начале первого тысячелетия нашей эры по Европе прокатился, затронув и другие регионы, процесс, которому дали название «великое переселение народов». Причём датировали его обычно почему-то временем начала вторжения гуннов. А ведь процесс этот начался задолго до вторжения гуннов (лет, этак, за двести, а то и более), когда в истоках реки Висла высадились готы. Действия готов в Европе долго игнорировались, их роль принижалась, и иногда казалось, что этого и вовсе не было. Почему?  

Видимо, потому, что готы дали начало многим ныне существующим европейским этносам, а это претило их национальной гордости (ну, как бы мы сами по себе возникли, причем здесь готы?). Хотя памятники архитектуры и культуры говорят об обратном, возьмите хотя бы знаменитый «готический» стиль соборов и т.д.

Российская официальная история к готам в разное время относилась по-разному. То их как бы не было, то их считали славянами, то германцами, то относили к скандинавам, но не германцам, и т.д. Видимо, это зависело от политической ориентации власть предержащих – прозападной или провосточной. И только к концу 1990-х годов наша история отдала готам должное. Тут «вдруг» выяснилось, что они завоевали почти всю Европу и север Африки, брали Рим, образовали на территории Европы ряд государств, в том числе в Испании и Италии, и властвовали на занятых территориях более 200 лет, пока не были вытеснены гуннами, которые затем ушли, дав свободу действий славянам. И оказалось, что готы оставили глубокий след в Европе и в России, поэтому игнорировать их влияние никак нельзя. Но, что характерно, в России ведь нет готических памятников и других зримых следов пребывания готов. Так были ли они на Руси (я имею в виду не странных личностей в черном с роковым блеском в глазах, а этнос)? И вообще, а что было «на самом деле»?

А было вот что. В 155 году нашей эры племена готов с острова Скандзы (Южная Швеция) совершили морской переход по Балтийскому морю и высадились в верховьях реки Висла (южная Швеция вообще долгое время называлась «Готия»). Что их заставило это сделать? То ли размножились сильно, то ли климат ухудшился, и пищи стало не хватать, то ли соседи достали? Это точно неизвестно. Но выяснить можно, ведь у них была письменность в то время – руница (как и у северных славян). Постепенно дойдя пешим порядком до берегов Черного моря, готы создали там себе могущественное государство, которое ограбило почти все римские города в бассейне Черного и Эгейского морей. Позже они потерпели поражение от гуннов. Теснимые ими, двинулись на запад, взяли Рим, подчинили себе сначала Испанию, а затем Италию. Им очень помогало то, что они могли передвигаться не только по суше, но и по морю. Поэтому именно готы, а совсем не гунны, открыли эру «Великого переселения народов».

В том первом походе приняли участие три племени готов – остготы, визиготы и гепиды, которые шли тремя эскадрами. Это уже потом, когда плацдарм на Висле был закреплён, к ним присоединились и другие племена готов. Постепенно распространяясь, на Черном море они построили новые корабли и, прежде всего, напали на Грецию, входившую в качестве провинции в состав Римской империи. С этого и началось их долгое противостояние с Римом, в ходе которого они даже брали Рим штурмом, но в нём не остались, а заключили перемирие, которое обе стороны вскоре благополучно нарушили. Есть сведения, что в штурме Рима участвовали и славяне.

Спрашивается, почему готы не двинулись на юг, на земли будущей Руси, по суше, а предпочли этому полное опасностей путешествие по Балтийскому морю? А всё очень просто (моя любимая присказка!). Продвигаясь вдоль полосы, которой шли готы, южнее её археологи находят исторические памятники, относящиеся к славянам, которые, двинувшись в путь практически одновременно с готами, заселили потом огромную территорию от берегов Балтики до Днепра, вплоть до Эгейского и средиземного морей, заняли и Балканы. Так что готы знали, с кем можно связываться, а с кем не стоит, себе дороже обойдется. И хотя первое время готы и славяне чаще были союзниками, но уже в четвертом веке нашей эры славяне стали соперниками готов и союзниками гуннов, чем и облегчили победу гуннов над готами.

В более тесное соприкосновение с готами, точнее, с остготами славяне вошли в четвертом веке нашей эры, когда остготов возглавил воинственный и очень жестокий вождь (по западной интерпретации – царь или король) Германарих, при котором остготы подчинили себе почти всю восточную Европу, верховья Волги, степи до Крыма и сам Крым. Но на этом вожде владычество остготов и закончилось. Пока они вели себя с другими племенами как союзники, всё было более или менее хорошо. Но потом случился кровавый конфликт с племенем росоманов, образовавших впоследствии вместе со славянами этническое сообщество под названием «Русь». Росоманы и славяне вступили в союз с гуннами, разбили готов и тем самым получили свободу действий, так как гунны скоро вернулись на территорию нынешней Монголии и растворились в Истории. Больше о них никто не слышал. А славяне остались, что в десятом веке позволило им создать великое государство – Киевскую Русь, предшественницу Московской Руси, а затем и России.

Но соприкосновение готов и славян в четвертом веке было далеко не первым, а скорее – последним. Пристальное сравнительное изучение трудов древних историков приводит к мысли, что славяне и готы долгое время сидели рядом, соседствовали, воевали и роднились между собой, как это было принято в те времена. О том же свидетельствуют данные изучения языков. Археологические находки и результаты лингвистического анализа показывают, что взаимное влияние готов и славян продолжалось более двух веков, сопровождаясь как мирным сотрудничеством, так и столкновениями. Слова готского происхождения есть у славян, а славянского – у готов. Последние следы готов находят в Крыму, потом они теряются.

Готы искони на протяжении длительного времени жили в пределах нынешней европейской части России. Из всех скандинавских племён они были ближайшими соседями славян в эпоху, когда славяне составляли ещё одно этническое целое в верховьях Днепра и Волги. Впоследствии, когда готы основали на землях, прилегающих к славянским, сильное государство, в его состав входили также славянские и финские племена. В этот период южные соседи вообще считали готов славянами, а у готов появились славянские имена. Вообще, следует отметить, что сила менталитета славян была такова, что соседствующие с ними племена в течение 50-60 лет «ославянивались», независимо от того, кто кем правил. Так было и с готами, и с гуннами, и с норманнами.

Специалисты-лингвисты, занимающиеся изучением и сравнительным анализом древних языков, в своих трудах постоянно подчеркивают близость праславянского и праготского, а также других праскандинавских языков. Эта же мысль всегда проходит через любой научный труд, посвященный славянской и скандинавской, в том числе германской, мифологии. Похоже на то, что всего лишь около трёх тысяч лет назад разницы между этими языками вообще не существовало. Разделение славянских и скандинавских языков начинается лишь в конце второго тысячелетия до нашей эры. Но и до настоящего времени сохранились языки, занимающие, благодаря длительному стационарному пребыванию на одной и той же территории, как бы промежуточное положение, – это языки балтских народов. Общий древний язык до сих пор просвечивает сквозь пелену позднейших наслоений.

Таким образом, готы занимают почётное место в историческом развитии большинства славянских и западно-европейских народов, и нам забывать о них не след, так как это часть истории Руси-России. Похоже, что тот древний общий праязык восходит ко временам ариев – наших общих предков. И, что замечательно, наш этнос, проходя в своём историческом развитии всякие времена – и упадок, и расцвет, продолжается уже очень много тысячелетий, восставая из пепла, как легендарная птица Сирин (она же Феникс), когда о других этносах уже давно забыто (ну, где сейчас те же готы или гунны, и иже с ними). Поэтому нет ничего зазорного в том, что мы гордимся тем, что мы – РУССКИЕ! И что именно нам принадлежит заслуга создания и сохранения суперэтноса по имени Россия, в котором равноправно сосуществуют многие нации, народы и народности.

Автор Богдан С. Петров 

Похожие статьи:

История → Крепость Старая Ладога

История → Общинное устройство славянских племен

История → Куликовская битва и Куликово поле

Традиции → Обряды славян

Культура → Дни славянской письменности и культуры традиционно пройдут в Москве

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Народ Готы

Среди народов, населявших Крым в позднеантичное и средневековое время, пожалуй самым загадочным для историков является восточногерманское племя готов.

Название "германцы" впервые употребил греческий философ, географ и астроном Поседоний, живший во второй половине II - первой половине I в. до н.э. Так Поседоний называл небольшое племя, жившее в верховьях Рейна и имевшее варварский обычай запивать жареное мясо смесью молока с вином. Ситуация изменилась после 58 г. до н.э., когда римский полководец Гай Юлий Цезарь во главе своих легионов вторгся в Галлию (современная Франция), которую населяли кельты. Здесь ему пришлось столкнуться с сильными племенами, приходящими из-за Рейна и отличающимися от кельтов. В своих "Записках о галльской войне" Цезарь оставил описание этих племен, называя их германцами. С тех пор этим именем античные писатели именовали все племена к северу от среднего Дуная и к востоку от Рейна, вплоть до Скандинавии.

Готы, жившие до III в. н.э. на периферии известного грекам и римлянам варварского мира, были обойдены вниманием античных писателей. Поэтому мы очень мало знаем о раннем периоде их истории. Тем не менее, некоторые данные древних авторов о германцах вполне применимы и к готам. Наиболее подробные и интересные сведения о них оставил римский историк I-начала II в. н.э. Корнелий Тацит. По словам Тацита, "…населяющие Германию племена… исконе составляют особый, сохранивший изначальную чистоту и лишь на себя самого похожий народ. Отсюда, несмотря на такое число людей, всем им присущ тот же облик: жесткие голубые глаза, русые волосы, рослые тела, способные только к кратковременному усилию; вместе с тем им не хватает терпения, чтобы упорно и напряженно трудиться, и они совсем не выносят жажду и зноя, тогда как непогода и почва приучили их легко претерпевать холод и голод". Сведения о происхождении готов имеют легендарный характер. Ведь по словам римского историка, "германцам известен только один… вид повествования о былом" - "древние песнопения".

И действительно, готский историк VI в. н.э. Иордан, написавший труд о происхождении и истории своего народа, уточняет, что описанные им события вспоминаются "в древних… песнях как бы наподобие истории и для всеобщего сведения".

Иордан повествует о переселении готов на трех кораблях из Скандинавии через Балтийское море в область нижней Вислы и их, наполненном битвами и героическими деяниями, пути на юг, к Черному морю, где они достигли желанной земли в Скифии. "С этого самого острова Скандзы (Скандинавия), как бы из мастерской, изготовляющей племена или, вернее, как бы из утробы, порождающей племена, по преданию, вышли некогда готы с королем своим по имени Бериг. Лишь только, сойдя с кораблей, они ступили на землю, сразу же дали прозвание тому месту. Говорят, что до сего дня оно так и называется Готискандза (устье Вислы)… Когда там выросло великое множество люда, а правил всего только пятый после Берига король Филимир, сын Годарига, то он постановил, чтобы войско готов вместе с семьями двинулось оттуда. В поисках удобнейших областей и подходящих мест для поселения он пришел в земли Скифии, которые на их языке назывались Ойум. Филимир, восхитившись великим обилием тех краев, перекинул туда половину войска, после чего, как рассказывают, мост, переброшенный через реку, непоправимо сломался, так что никому больше не осталось возможности ни прийти, ни вернуться… Та же часть готов, которая была при Филимире, перейдя реку, оказалась перемещенной в область Ойум и овладела желанной землей. Тот час же без замедления подступают они к племени спалов и, завязав сражение, добиваются победы. Отсюда уже, как победители, движутся они в крайнюю часть Скифии, соседствующую с Понтийским морем".

Рассказ о переселении готов на трех кораблях символичен. Три корабля как бы указывают на разделение готов на три особых племени: гепидов, везеготов и остроготов. Причем, разделение на отроготов и везеготов произошло позже, уже в Причерноморье. Остроготами правили короли из рода Амалов, а везеготами - из рода Балтов.

Рассказ Иордана подтверждается, в значительной степени, данными археологии. Действительно, в первом веке н.э. в низовьях Вислы отмечается появление большой группы нового населения, обладавшего многими чертами материальной и духовной культуры, характерной для Скандинавии. С конца II в. н.э. фиксируются продвижение готов на юг. Результатом миграции готов и их взаимодействия с местными племенами стало появление на обширной территории от Нижнего Подунавья до Подонья, включающей в себя земли Румынии, Молдовы, Украины и юга России, огромного количества удивительно похожих друг на друга поселений и могильников, представляющих археологическую культуру, называемую черняховской.

Оказавшись в Северном Причерноморье, готы стали соседями Римской империи, ослабленной политическим кризисом. Воинственных готских вождей и их дружины манили богатства Империи. В представлении варваров этой эпохи война ради добычи и славы была единственным достойным свободного человека занятием. В этой связи вспомним слова Тацита о германцах: "…Если община, в которой они родились, закосневает в длительном мире и праздности, множество знатных юношей отправляется к племенам, вовлеченным в какую-нибудь войну, потому что покой этому народу не по душе, и так как среди превратностей битв им легче прославиться, да и содержать большую дружину можно не иначе, как только насилием и войной…". По словам Тацита, германцы полагали, что "…постыдно вождю уступать кому-либо в доблести, постыдно дружине не уподобляться доблести своему вождю. А выйти живым из боя, в котором пал вождь, - бесчестье и позор на всю жизнь; защищать его, оберегать, совершать доблестные деяния, помышляя только о его славе, - первейшая их обязанность: вожди сражаются ради победы, дружинники - за своего вождя… ведь от щедрости своего вождя они требуют боевого коня, того же жаждущего крови и победоносного копья. Что же касается их пропитания и хоть простого, но обильного угощения на пирах, то они у них вместо жалования. Возможности для подобного расточительства доставляют им лишь войны и грабежи. И гораздо труднее убедить их распахать поле и ждать целый год урожая, чем склонить сразиться с врагом и претерпеть раны; больше того, по их представлениям, п?том добывать то, что может быть приобретено кровью, - леность и малодушие".

Первое столкновение готов с Римом произошло в 238 г. н.э. В дальнейшем готы регулярно совершали грандиозные грабительские походы, в которые были вовлечены другие германские и негерманские племена (бораны, гепиды, герулы и другие). Римские императоры считали за честь носить почетное звание "Готский" в ознаменование побед над грозным противником. В битвах с готами погибли два римских императора. Первоначально вторжения варваров были направлены на балканские владения римлян, но в дальнейшем готы и их союзники устремили свои взоры и на богатые города побережья Кавказа и Малой Азии. Для этих целей готы, по-видимому, силой принудили правителей Боспора предоставить им свой флот. Особенно масштабным был поход 267-268 гг. н.э. По мнению современников, в нем участвовало более 320 тысяч человек. Достигших Греции варваров остановил император Галлиен, разгромивший их в кровопролитной битве. Тем не менее, походы продолжались до 276 г. н.э.

В эту эпоху непрерывных войн часть германцев поселяется в Юго-Западном Крыму. Здесь археологами изучены могильники с погребениями, совершенными по характерному для германцев обряду трупосожжения. Подобные некрополи исследованы у подножья горы Чатыр-Даг и на мысе Ай-Тодор. Погребения совершались как в урнах, для которых использовались керамические сосуды (амфоры, краснолаковая и лепная посуда), так и просто в ямах. Умерших сопровождали вещи, служившие им при жизни: оружие (мечи, топоры, кинжалы, наконечники копий, щиты), орудия труда (серпы, ножи, рыболовные крючки), украшения и детали костюма (пряжки, фибулы, серьги, браслеты, перстни, бусы), монеты, стеклянные и глиняные сосуды. Во многом представления, полученные в результате археологических исследований, совпадают с описанием погребального обряда германцев, которое содержится в труде Тацита: "Похороны у них лишены всякой пышности, единственное, что они соблюдают, это чтобы при сожжении тел знаменитых мужей употреблялись определенные породы деревьев. В пламя костра они не бросают ни одежды, ни благовоний; вместе с умершим предаются огню только его оружие, иногда также его конь. Могилу они обкладывают дерном. У них не принято воздавать умершим почет сооружением тщательно отделанных и громоздких надгробий, так как, по их представлениям, они слишком тяжелы для покойников. Стенаний и слез они не затягивают, скорбь и грусть сохраняют надолго. Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам - помнить". В некоторых случаях готы, жившие рядом с аланами, хоронили на одних с ними могильниках.

Во время походов в Малую Азию готы возвращались с огромным количеством пленников, за которых потом требовали выкуп. Среди последних было много христиан. Вместе с ними христианство распространилось и среди готов. Уже в 325 г. н.э. под документами Вселенского Собора, состоявшегося в городе Никее, свою подпись рядом с подписью Кадма, епископа Боспора, поставил некий Феофил, епископ Готии. Но единого мнения, где располагалось это епископство, - в Крыму, на Нижнем Дунае или на территории черняховской культуры, - не существует.

Во второй половине IV в. н.э. король остроготов Германарих объединил многие племена и создал в Северном Причерноморье сильную державу. Начались процессы становления готской государственности и образования единой готской народности. Однако они были прерваны в 70-х гг. IV в. н.э. вторжением кочевников гуннов, разгромивших объединение Германариха. Началась эпоха Великого переселения народов. В результате бесконечных войн и переселений, везеготы достигли Испании, а остроготы - Италии, где основали свои королевства. Та же часть готов, которая обосновалась в Крыму, не покинула своих мест.

Под воздействием христианства готы постепенно отказались от обряда трупосожжения и переняли у алан обряд трупоположения. Материалы погребений свидетельствуют, что в V в. н.э. у населения Юго-Западного Крыма получает распространение характерный для готов женский костюм, в гарнитур которого входила пара фибул, скреплявших на плечах верхнюю одежду, и пояс с большой пряжкой. Подобная мода существовала там, где жили готы: в Испании у везеготов и в Италии у остроготов. По мнению ученых, женский костюм в древних обществах являлся одним из наиболее показательных этнических признаков. Этот костюм от готов восприняли и крымские аланы.

Наследники Римской империи - византийские императоры - стремились укрепить свое влияние в Таврике. С этой целью они привлекали живших в Юго-Западном Крыму готов и аланов на военную службу в качестве федератов (союзников) и возводили в стратегически важных районах укрепления. В VI в. н.э. были выстроены крепости на плато Мангупа и Эски-Кермена, призванные защищать подступы к византийскому Херсону (античному Херсонесу). Службу в гарнизонах этих крепостей несли федераты. Важные сведения об их образе жизни оставил выдающийся византийский историк VI в. н.э. Прокопий Кесарийский, называвший местность, где жили готы-федераты областью Дори, под которой, вероятно, следует понимать весь Юго-Западный Крым: "Здесь же, на этом побережье, есть страна по имени Дори, где с древних времен живут готы, которые не последовали за Теодорихом, направлявшимся в Италию. Они добровольно остались здесь и в мое еще время были в союзе с римлянами, отправлялись вместе с ними в поход, когда римляне шли на своих врагов… когда императору было это угодно. Они достигают численностью до трех тысяч бойцов, в военном деле они превосходны, и в земледелии, которым они занимаются собственными руками, они достаточно искусны; гостеприимны они больше всех людей. Сама область Дори лежит на возвышенности, но она не камениста и не суха, напротив, земля очень хороша и приносит самые лучшие плоды. В этой стране император (Юстиниан I) не построил нигде ни города, ни крепости, так как эти люди не терпят быть заключенными в каких бы то ни было стенах, но больше всего любили они жить всегда в полях. Так как казалось, что их местность легко доступна для нападения врагов, то император укрепил все места, где можно врагам вступить, длинными стенами и таким образом отстранил от готов беспокойство о вторжении в их страну врагов. Таковы были его дела здесь". Среди ученых нет единого мнения о том, где располагались построенные византийским императором Юстинианом I (527-565 гг.) упомянутые Прокопием Кесарийским "длинные стены".

В VIII в. была создана, просуществовавшая до XVIII в., Готская епархия, центр которой находился сначала в Партените, а затем в Доросе (на Мангупе), Несмотря на вторжение в Таврику различных завоевателей - хазар, печенегов, половцев, татар, - готы на протяжении всего средневековья сохраняли свой язык и этническое самосознание. Побывавший в Крыму в 1253 г. монах Рубрук сообщает, что "на море от Керсоны (Херсон) до устья Танаида (Дон) находятся высокие мысы, а между Керсоной и Солдайей (Судак) существует сорок зaмков, почти каждый из них имел особый язык; среди них было много готов, язык которых немецкий".

С другой стороны, происходило постепенное слияние готов и алан, что нашло отражение в появлении термина "готаланы". Достаточно точную характеристику сложившейся этнической ситуации дал венецианский купец Иософат Барбара в XV в.: "…За Каффой, по изгибу берега, на Великом море, находится Готия, за ней - Алания, которая тянется по острову… Готы говорят по-немецки. Я знаю это потому, что со мной был мой слуга немец; они с ним говорили и вполне понимали друг друга подобно тому, как поняли бы один другого фурланец и флорентинец. Я думаю, что благодаря соседству готов с аланами, произошло название готаланы. Первыми в этом месте были аланы, затем пришли готы; они завоевали эти страны и смешали свое имя с именем аланов. Таким образом, ввиду смешения одного племени с другим они называют себя готаланами. И те, и другие следуют обрядам греческой церкви".

Любопытные сведения о готах середины XVI в. оставил посол германского императора в Османской империи Бузбек, встретивший в Константинополе двух выходцев из Крыма: гота и грека, знавшего готский язык. Он записал несколько десятков готских слов и несколько фраз. У современных ученых готский характер этих слов не вызывает сомнений.

Таким образом, в Крыму дольше всего сохранялись осколки некогда могущественного племени.

В. В. Масякин



biofile.ru

Готы vs готы

На исторической арене готы пребывали почти шесть столетий. Конечно, как и у любого другого народа, мода у них не оставалась неизменной всю историю существования. Об одежде готов мы можем судить по трем источникам: по свидетельствам древних авторов, по изображениям на римских вещах: монетах или предметах искусства, и по остаткам вещей в погребениях готов.

Тацит, описывая германцев во 2 веке нашей эры, так говорил об их одежде: «Верхняя одежда у всех — короткий плащ, застегнутый пряжкой, а если ее нет, то шипом. … Наиболее богатые отличаются тем, что, помимо плаща, на них есть и другая одежда, но не развевающаяся, как у сарматов или парфян, а узкая и плотно облегающая тело. Носят они и шкуры диких зверей… Одежда у женщин не иная, чем у мужчин, разве что женщины чаще облачаются в льняные накидки, которые они расцвечивают пурпурною краской, и с плеч у них не спускаются рукава, так что их руки обнажены сверху донизу, как открыта и часть груди возле них». Видел ли такими готов сам Тацит, или их ему так описали – нам не известно. Своими же глазами мы можем посмотреть на готов, изображенных их современниками и закадычными друзьями – римлянами. Например, на медальоне императора Валентиниана I, на котором готы изображены поверженными, на мужчине-готе была узкая «жемчужная» диадема, туника и штаны, а на женщине – длинная туника с богато украшенными рукавами и плащ и коническая шапка, что-то вроде башлыка. Конечно, в этом случае изображались богатые готы. Но довольно сложно сказать, насколько такие изображения близки к истине. Известно, например, что плащ и штаны вообще были очень характерны для германских народов. Окончательно помогают нам  разобраться в готском одеянии вещи из погребений. Когда древний гот умирал, на тот свет его отправляли в одежде – богатых готов в богатой одежде, победнее – в лучшей или в той, что есть. Фиксируя погребения с элементами одежды, археологи прекрасно знают, как изменялась мода у готов за все почти шесть веков их истории. Но всегда объединяющими элементами были застежка или две (фибулы), скрепляющие плащ, пояс, к поясу мужчины могли подвешивать нож, а девушки и женщины – подвески или мешочки с «женским» скарбом. Еще готки одевали различные металлические подвески и бусы (янтарные, стеклянные или из полудрагоценного сердолика), а в волосы втыкали костяной гребень. В общем, женщины всегда оставались женщинами. Но, конечно, вряд ли мы можем как-то определенно говорить о готской одежде – уж слишком долго и на большой территории они жили. Глупо ожидать, что готы, вышедшие из Скандзы и готы, оканчивавшие свой век в Италии и Испании, ходили в одном и том же. Мода на вещи очень изменчива. Как и все в нашей жизни…

Внешний вид – одежда и обувь, атрибутика, прически и макияж – являются одним из важнейших составляющих субкультуры. Как уже было сказано, законодателями готической моды были музыканты, на чей внешний вид ориентировались их поклонники, а так как готическая субкультура зародилась на основе панк-движения, то на начальном этапе ее существования характерное значение придавалось отдельным элементам имиджа панков – пирсингу, ирокезам и прическам в виде «шипов». Таким образом, готическая мода 80-х была более эпатажна, нежели сейчас. Большую часть вещей  представители субкультуры шили себе сами, или переделывали уже купленную одежду (перекраивали, разрывали, перекрашивали, украшали нашивками, шипами, булавками), украшения также изготавливали из подручных материалов.Основными элементами и атрибутикой готического имиджа являются: черный цвет – преобладающий в одежде, характерный макияж, аксессуары: анх – древнеегипетский символ бессмертия, кресты, магические или оккультные знаки.Также внешний вид зависит от конкретного стилевого направления, к которому принадлежит гот.

Одежда гота может быть облегающей – тесной, свободной. Женщины часто носят корсеты (бархат, парча, кожа, латекс). Мужчины  – преимущественно брюки и рубашки. Обувь – часто кожаные сапоги, на высокой платформе или на каблуках (у женщин – на тонкой шпильке) с высоким голенищем, или ботинки армейского типа.

Макияж используется и мужчинами и женщинами, как правило, его наносят перед посещением концертов, клубов, тематических вечеринок. Основные элементы макияжа: белая пудра, темная подводка для глаз, черная или красная губная помада. Иногда используются контактные линзы – красные, ярко-зеленые, желтые. К аксессуарам также относится пирсинг и накладные клыки, в редких случаях представители субкультуры «украшают» себя татуировками. У современных готов прически не претерпели особого изменения, представители субкультуры носят длинные волосы или волосы средней длинны, выкрашенные в черный или ярко-белый цвета, прямые или торчащие в разные стороны, в виде шипов или ирокезы – когда волосы по бокам выбривают или подстригают очень коротко, а сверху поднимают и фиксируют в виде шипов или спутывают в комок. Также некоторые представители субкультуры предпочитают одежду, стилизованную под моду XVIII—XIX веков («викторианские готы» или «романтические готы»). Женщины носят длинные платья, корсеты, вуали из кружева, перчатки, декоративные зонты. Мужчины – фраки, цилиндры, блузы, иногда трости.  Иногда можно увидеть готов «вампирской» внешности, по стилю одежды они похожи на викторианских. Среди некоторых готов популярен стиль вестерн – ковбойские шляпы, кожаные жилеты, штаны с бахромой, ковбойские сапоги. Этот стиль вошел в моду благодаря группам Fields of the Nephilim и The Cult, которые использовали данный имидж, чтобы создать образ романтиков-одиночек. К данному стилю также примыкают поклонники готабилли, чей стиль одежды – ретро. Готическая мода близка по стилю к таким направлениям как, например, риветхедов или поклонников металл-музыки. Выражается это в виде аксессуаров, которые нередко носят готы – цепи, ошейники, вещи фетиш-культур. В 1990-х внутри субкультуры готов выделилось такое направление, как кибер-готы, их мода представляет собой нечто среднее между готической и индустриальной модой. Представители этого стиля носят одежду и аксксуары ярких – «кислотных» цветов, из ненатуральных тканей. В настоящее время готы не могут позволить себе постоянно поддерживать выбранный стиль в повседневной жизни, поэтому они стараются сохранять в своём облике хотя бы его отдельные элементы. Интересно отметить, что на современном этапе готический стиль используют в своих проектах кутурье различных домов высокой моды: Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жан-Поль Готье, Ёдзи Ямамото.

historicaldis.ru

Кто такие готы

О том, кто такие готы, ходят различные слухи, которые подчас искажены. Проблема в том, что большинство людей, которые пытаются судить о готической субкультуре, видят лишь внешнюю атрибутику. Заходят разговоры о прогулках на кладбищах, мистических ритуалах, эстетизации смерти и макияже. Однако мало кто пытался заглянуть в суть явления. Готы - это не внешняя стилизация. Можно носить черную одежду, играть в смерть, принимать загадочно-молчаливую позицию, но при этом не иметь к готическому движению никакого отношения. Те, кто лишь повторяет внешние черты готического образа - псевдоготы.

Было бы неправильно связывать это движение и с одной только мрачной музыкой. Готику слушают не только представители этой субкультуры. Настоящий гот всегда находится в душе и мыслях. Готы, субкультура которых стала развиваться в конце прошлого века, - это люди, для которых чужды не только ценности этого мира, но отчасти и сам этот мир. Впрочем, не стоит оценивать человека только в контексте сукультурной принадлежности. Несмотря на то, что эти люди (чаще подростки) носят одинаковую одежду и имеют схожие интересы, за каждым из них стоит отдельная личность со своими проблемами. То же самое можно сказать и про эмо. Готы и эмо находятся в достаточно жестком противостоянии, однако и те, и другие встречают на своем пути схожие проблемы.

Разница между ними в восприятии и способе реагирования на возникающие трудности. Чтобы ответить на вопрос, кто такие готы, надо смотреть не на атрибуты, а на образы, которые доминируют в этой среде. Это не только образы смерти и демонов. Через все, что связано с жизнью гота, красной нитью проходит одна тема - одиночество. Подростки-готы - максималисты и романтики в большей степени, чем их сверстники. Многие из них глубже чувствуют, большинство имеют высокий интеллект. Готы уже в юном возрасте начинают задумываться о тех вещах, до которых большинству одноклассников нет дела.

Непонимание сверстниками делает невозможной нормальную коммуникацию между ними и готом. Это обрекает его на одиночество и поиск единомышленников. Даже готы не могут всегда быть одни, ведь они остаются людьми, при этом людьми достаточно чувствительными. Родители, узнав, что их ребенок гот, начинают искать информацию о том, кто такие готы. И получают сведения о сатанинских ритуалах, самоубийствах, различных сектах. В результате неверных сведений они не помогают ребенку, а только ухудшают его состояние. В школах от учителей понимания представители этой субкультуры тоже не находят. Им советуют умыться и переодеться. Такие рекомендации только ожесточают подростка. Появляется желание смерти, а лучше - конца света.

К готам следовало бы относиться иначе. Это субкультура идеалистов и романтиков, которых сегодня очень мало. Практически весь мир охвачен стремлением к материальному достатку и успеху. Это мало способствует поэзии и возвышенным мыслям. Гот, умерший для мира, где правит практичность и ложь, живет в своем мире. В том идеальном мире он живее, чем большинство других людей. Он может искренне чувствовать, жить полной жизнью и исполнять свои мечты. Пока вокруг суетится толпа в погоне за иллюзиями внешнего мира, готу остается его внутренний мир.

Среди готов много талантливых людей. Вообще все они довольно творческие личности. С наступлением совершеннолетия некоторые из них снимают привычный макияж и одежду. Однако это не означает, что человек меняет мировоззрение. Взрослая жизнь накладывает отпечаток на личность. Но юность оставляет более глубокий след. Кто такие готы? Это те, кто не уподобляется окружающим, не плывет по течению и имеет свой взгляд на мир. Ценности гота не походят на ценности, которые поддерживает большинство людей.

fb.ru


Смотрите также