История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Вопрос: Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. 1) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 2)Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть. Глухарь одна из древнейших


одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих соснов

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. 1) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 2)Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Ответы:

1) Она (подл) поднимает (сказ) охотника (допол) с (предл) постели (обст), поведет (сказ) в черный (опред) настороженный (опред) лес (обстоят), и околдованный охотник (прич.обор), как заведенный (прич.обо), то прыгает, то шагает, то замирает (однор. сказуемые) на одной ноге(допол).                  околдованный (суфф. нн), заведенный. ( суфф. енн) 2) землЕ - провер. сл.: зЕмли замирает (кор. мир суфф. А)(Правило: мир пишется когда после корня есть суфф а) заклинания (сл. слово)

cwetochki.ru

Контрольные работы по русскому языку

Контрольная работа №1

  1. Приведите примеры слов, образованных суффиксальным, приставочным способами и способом сложения. Графически покажите, как образованы эти слова.

Образец записи: цени(ть)+ тель (□)→ценитель(су. способ)

Дополнительное задание: приведите примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Графически покажите, как образованы эти слова.

  1. Разберите по составу слова. Подчеркните те, в которых суффикс – тель имеет значение «человек, который…».

Дополнительное задание. Сформулируйте значение суффикса в остальных словах.

Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.

  1. Укажите морфологические признаки слов, строение которых соответствует модели

пере ывающегося.

Дополнительное задание. Запишите предложение, в котором слово данной модели имело бы зависимое слово.

  1. Запишите предложение, в котором бы слово больной, учительская выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные. Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.

Дополнительное задание. То же самое задание со словами ванная, столовая.

  1. Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употреблённые в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.

Дополнительное задание. В скобках укажите вид тропов, использованных в этом отрывке.

  1. Письменно охарактеризуйте звуки [j´], [щ´].

Дополнительное задание. Исправьте орфоэпические ошибки [j´a] зык, сапо[x], ску[ч´н]ый, по´дняв.

Дополнительные задания: повышенный уровень трудности.

Контрольная работа №2

Изложение «Лёнька, любимец ребят» (упр. 82)

Контрольная работа №3

Диктант с грамматико- орфографическими заданиями

Глухарь — одна из древнейших птиц на Земле.

Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.

Контрольная работа №3

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Цель: проверить навыки правописания суффиксов имен прилагательных и причастий с н – нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле.

Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.

Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется.

Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

(119 слов) (По Н. Сладкову)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы.

3) Выпишите 3 слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Контрольная работа №4

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Цель: проверить усвоение правил слитного/раздельного употребления не с разными частями речи, написание не - ни с отрицательными и неопределенными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописание окончаний прилагательных и причастий, а также других орфограмм.

Кроме того, проверяется усвоение правил оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв темно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нем Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то черный, как цыган, незнакомый глядел на него. Щеки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределенного темного цвета; запавшие глаза обвело черным… Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съежившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул ее в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастерку стянул с плеч.

Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освеженным.

Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь вдали едва рокотал неумолкающий гул канонады.

(133 слова) (По Г. Бакланову)

Задания к диктанту.

1). Подчеркните грамматическую основу любого сложного предложения.

2). Подберите проверочные слова к любым 3 глаголам с орфограммой в корне, включая причастия.

Контрольная работа №5

Сочинение на тему «Человек и природа»

Цель: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету.

Готовя учащихся к домашнему сочинению, введем их в стилистически значимую речевую ситуацию, ориентирующую на использование публицистического стиля речи.

«Давайте всем классом приготовим стенгазету на тему «Человек и природа». В ней мы расскажем, как живется растениям и животным в нашем селе и что сделал (или хотел сделать, да не смог, не сумел) каждый из нас, чтобы помочь выжить нашим братьям меньшим.

Напишите заметку о каком-либо конкретном случае.

Подберите к ней броский заголовок.

Напишите так, чтобы ваша заметка не оставила читателя равнодушным.

Контрольная работа №6

по теме «Наречие»

Цель работы: проверить умения опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

Задание 1. Выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

Укажите разряд наречий.

Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

И вмиг всё бесследно исчезнет, - и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,

Незримо порвётся струна от небес до земли.

(К.Бальмонт)

Задание 2. Спишите и подчеркните выделенные слова, как члены предложения.

Выпишите два любых наречия и сделайте их морфологический разбор.

Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых снегом. Лицо ребёнка грустно и печально.Тихо в озере струится отблеск кровель золотых. Всё тихо – ни песни, ни речи. За вечером спускается на землю ночь. Вечером пошёл снег.(Во)время беседы товарищи держались очень скованно. Прийти (во)время лучше.

Задание 3. Запишите наречия и разберите их по составу.

Бесцеремонно, захватывающе, ослепительно, тихонько, вдогонку, наземь.

Контрольная работа №7

Сочинение на тему «Хочу и надо»

Сочинение по данному началу – тексту В.П.Крапивина

«Хочу» и «надо». Этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.

С самого начала уже возникает противоречие: …

Задание к сочинению. 1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод.

2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица (хочется спать – надо вставать…).

Например:

Утро. Звонит будильник. Пора вставать… Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь – надо вставать. Встал, пошел в школу…

Пришел из школы – надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол – ведь надо!

Предварительно обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер, закаляет волю; «хочу» же, хотя и доставляет много приятных минут, тем не менее не помогает человеку «сделать себя»), посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

Контрольная работа №8

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблем.

Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждет тебя впереди.

Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но все-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

(123 слова)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречия, какой это член предложения, разберите наречие по составу

Контрольная работа №9

Сочинение на тему «Как я в первый раз….»

Цель: проверить, умеют ли учащиеся подробно рассказывать о своем состоянии, о тех чувствах, которые переполняют каждого, когда он приступает к какому-либо важному делу, впервые оказывается в какой-либо «острой» ситуации.

Предполагаемые типы речи – повествование, описание состояния лица. Стиль речи – художественный.

Контрольная работа №10

Изложение «Поговорим о бабушках»

Цель: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Поговорим о бабушках.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто по тому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость – довольно тяжкое и печальное бремя жизни. Все свое, личное, у нее позади - забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

(241 слово) (По И. Медведевой)

Контрольная работа №11

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Цель: проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н - нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях, с однородными членами, с деепричастным оборотом.

Воронов шел один по ярко освещенной улице, и это одиночество удивляло и пугало его.

Он поглядывал на витрины, но ничего в них не различал вследствие непонятной тревоги, охватившей его. Потом услышал далекие шаги. Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. Издалека навстречу шел человек. Воронову показалось, что увидев его, человек замедлил шаг. Сам не зная почему, Воронов тоже пошел медленнее. Человек опустил в карман правую руку. Воронов автоматически сделал то же самое. (…)

Человек шел теперь совсем медленно. Нервы Воронова в течение всего этого времени были напряжены до крайности. Когда их разделяло всего несколько метров, человек неожиданно спрыгнул на мостовую, пересек ее и быстро пошел прочь по противоположной стороне улицы. Воронов с облегчением посмотрел ему вслед и невольно рассмеялся… Никто ни на кого не собирался нападать. Но оба боялись…

(127 слов)

(А. Чаковский)

Задания к диктанту.

1) Найдите 3 наречия разных разрядов. Выпишите эти наречия в составе словосочетаний, укажите разряд наречия, его морфемный состав и каким членом предложения является (шел (как?) вразвалку – образа действия)

2) Подберите проверочное слово к любому причастию с орфограммой в корне.

Контрольная работа №12

Диктант

Цель: проверить усвоение правописания частиц, местоимений, наречий; правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными, деепричастными оборотами, с однородными членами.

Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то озаренного светом храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звезды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Все хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных непонятных речей. И уйдешь, не объяснив ничего, но уйдешь в каком-то чаду раздумья…

Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далекой родине.

(119 слов) (По И. Гончарову)

Контрольная работа №13

Сжатое изложение по тексту Л.Н. Толстого «Детство»

(или по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»)

Цель: научить определять смысловую структуру текста, вычленять в нем подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

Наталья Савишна

С тех пор как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласку; но теперь только умею ценить их. Тогда мне и в голову не приходило, какое редкое чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе. Вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви, что и не воображал, что могло быть иначе. И никогда не задавал вопросов: а счастлива ли она? довольна ли?

Бывало под предлогом необходимой надобности прибежишь от урока в ее комнату, усядешься и начнешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь ее присутствия. Всегда она бывала чем-нибудь занята: вязала чулок, рылась в сундуках, заполнявших ее комнату, и, слушая всякий раз мой вздор, приговаривала: «Да, мой батюшка, да!».

В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «Надо спросить у Натальи Савишны». Порывшись немного, она находила нужный предмет и говаривала: «Вот и хорошо, что припрятала». В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме ее, не знал и не заботился.

Один раз я на нее рассердился. Позже она принесла мне подарок и дрожащей рукой подала его мне. У меня не доставало сил взглянуть в лицо доброй старушке. Я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.

Контрольная работа №14

Сочинение типа характеристики или самохарактеристики

Тема «Что за человек мой друг?» или «Знакомьтесь: это я»

Цель: проверить, насколько усвоена учащимися смысловая структура текста характеристики, в которой чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства.

Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна»

Контрольная работа №15

Тест по курсу 7 класса

1

  1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи - научный.

Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

  1. Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составляли текст.

  1. Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

  2. Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

  3. Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

  4. Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А)1,3,2,4; Б) 4,2,1,3; В) 1,2,4,3; Г) 4,1,3,2

  1. Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.

Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.

А) Стиль речи – художественный.

Б) Плыло небо – метафора.

В) Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.

Г) Иглистый – слово употреблено в переносном значении.

  1. Укажите действительное причастие.

А. Отнятая игрушка.

Б. О движущемся предмете.

В. Посаженные деревья.

Г. Видимый глазом.

  1. Найдите неверное утверждение.

А.Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.

Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.

Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

6. Укажите наречия.

А. Вблизи вырыли пруд.

Б. Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

В. Вблизи дома росла береза.

Г. Говорить впустую.

Д. Навстречу дул сильный ветер.

Е. Вошли (в) пустую комнату.

Ж. Мы долго ходили вокруг озера.

З. Вокруг расстилались поля.

7. Укажите союзы.

А. Вслед за другими мы (то)же пошли в музей.

Б. Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

В. Новый наш друг был так(же) веселый человек.

Г. Но за(то) как дружно мы жили!

Д. Это было то(же) здание.

8. Укажите предлоги.

А. (В)следствие усталости мы сделали привал.

Б. (В)виду нехватки времени.

В. (В)следствие включились новые люди.

Г. (В)течение месяца мы завершили работу.

9.Укажите какой частью речи является слово ЧТО в предложении.

Что, дремучий лес, призадумался?

А. Местоимение.

Б. наречие.

В. Частица.

Г. Союз.

10. Укажите, в каком примере слово ЕДВА является союзом.

А. Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером.

Б. Едва ли я смогу помочь вам.

В. Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.

Г. Он шел, едва волоча ноги от усталости.

11. Найдите правильно построенное предложение.

А. Прочитав повесть»Дубровский» мною овладела жалость к Владимиру.

Б. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

В. Загримировавшийся актер ждал своего выхода.

Г. Изумительно красив был возвышающий холм.

12. Укажите состав каких слов соответствует схеме л ый

А. горелый Г. спелый

Б. беглый Д. светлый

В. Линялый Е. умелый

13. Укажите признаки причастий, соответствующих модели

Пере ива ющ ими ся

А. страдательное

Б. Действительное.

В. Возвратное

Г. Совершенного вида.

Д. Несовершенного вида.

Е. В форме единственного числа дательного падежа.

Ж. В форме множественного числа творительного падежа.

14. Укажите какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

один - …- одиночка

А. Одиноко В. Одинокий

Б. Одиночество Г. Одиночный

15. Покажите какие слова соответствуют схеме ник

А. Охранник Г. Сметанник

Б. Малинник Д. Ремесленник

В. Утренник

16. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

А. Назавтра Г. Немного

Б. Досуха Д. Роскошно

В. По-английски Е. Издалека

17. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

А. Картины мастера поражали богатством … узора.

Б. В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.

В. В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.

Г. В светлых лучах солнца особенно … празднично выглядели … наряды женщин.

18. На месте каких цифр пишется И?

Я тебе н(1) чего н(2) скажу,

И тебя н(3) встревожу н(4)чуть,

И о том, что я молча твержу,

Н(5) решусь н(6) за что намекнуть.

(А. Фет)

19. В каких случаях не пишется раздельно?

1)Отвечать (не)волнуясь. 2)(Не)просохшая после дождя земля. 3)(Не)хорошо говорить. 4) (Не)враг он мне. 5) (Не)хоженые тропы. 6) (Не) о чем.

7) (Не)интересный человек. 8)(Не)надо обижаться. 9) (Не)мог идти.

10) Письмо (не)написано.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20. Где пишется буква Я?

1) Подстрел..нный воробей. 2) Просе..нное зерно. 3) Промасл..нная бумага. 4) Раста..вший снег. 5) Засе..нное поле. 6) Плам..нный привет. 7) Осме..нный человек. _______________________

1 2 3 4 5 6 7

21. Обозначьте случаи слитного написания.

1) (за)тем лесом озеро. 2) (По)тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за)тем я. 4) (На)конец доски. 5) Иди (по)тому мостику. 6) (На)конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в)верх.

___________________

1 2 3 4 5 6 7

22. В каких случаях следует пискать букву Н?

1) Стекля..ая дверь. 2) Разброса..ые вещи. 3) Глиня..ая кружка. 4) Дли..а железной дороги. 5) Комари..ый писк. 6) Связь была прерва..а.

7) Ю..ое порколение. 8) Авиацио..ый завод.

_____________________

1 2 3 4 5 6 7 8

23. Какие слова пишутся через дефис?

1) Строго(настрого). 2) (Пол)лимона. 3) Северо(восточный).

4) Ярко(голубой). 5) (По)прежнему дружить. 6) Хлопчато(бумажный).

7) Где(то) вдали. 8) (Пол)страны. 9) (По)змеиному следу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

infourok.ru

Шпаргалка - Птицы средней полосы России

Галка

Кто из нас не видывал обыкновенных галок? Окраска спинной стороны у них черная с металлическим блеском, брюшной — серовато-черная и белая (или черная — у даурской), на шее белый полуошейник. А тем, кто не узнает ее, галка «представится». «Гал-ка, гал-ка!» — крикнет она, будто называя свое имя.

Галка — одна из самых обычных птиц в наших городах и поселках. Не так давно галки предпочитали жить вдали от населенных пунктов. Такие галки, «не признающие» людей, еще встречаются на Урале и в Поволжье. Но большинство этих птиц селятся все-таки вблизи человеческого жилья: тут скорее можно найти и место для гнезда (чердаки, колокольни, водонапорные башни), и еду, особенно зимой.

Галки — птицы не перелетные. Только в некоторых местах зимой они откочевывают на 200—300 км к югу. Весной галки возвращаются на прежнее место и приступают к строительству новых или к ремонту старых гнезд. Одно гнездо им служит несколько лет подряд. Самки откладывают в него по 3—8 голубовато-зеленых с темными пестринками яиц. Из них дней через 16 появляются птенцы. Галки в еде не очень разборчивы, поэтому называются всеядными. Иногда разбойничают в садах и на огородах, а чаще выполняют роль «городских санитаров», поедая различные отбросы. Истребляют они и большое количество насекомых-вредителей: слоников, листоедов, златок.

Прирученная галка свободно берет корм из рук человека, если и улетает, то сама возвращается к человеческому жилищу. Особенно трогательна дружба галок с грачами. Весной галки с радостью встречают своих друзей, возвращающихся с юга. Тонкие галочьи голоса слышатся в их стаях. Вместе с грачами бродят они по проталинам, по дорогам, ищут корм возле скотных дворов. Ну а когда грачи снова улетают на зиму в теплые края, галки их провожают. А сами остаются в родных местах.

Глухарь

Глухарь — одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют.

Удивительное зрелище — вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивает глаза.

Выводят птенцов глухари в конце мая — начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности. Любимая пища летом — земляника, малина, осенью — брусника, морошка, клюква, семена трав. Готовясь к зиме, глухари вылетают на берега рек и озер, набивают зобы маленькими круглыми камешками. Они помогают перемалывать жесткую сосновую хвою. Сосна, на которой кормятся глухари, к весне кажется совсем голой. Ведь хвоя почти единственная пища этих птиц в зимнее время.

Телосложение глухаря плотное. У него короткие широкие крылья. Ноги сильные, приспособленные для быстрого бега, пальцев четыре, клюв короткий, толстый, немного загнутый. Летает неплохо, но чаще спасается от врага бегством. Крупнее глухаря нет птицы в наших лесах. Вес его достигает 5—6 кг. Глухарь-петух очень красив. Шея и голова у него темно-серые с черными пестринками; зоб черный с блестящим зеленоватым отливом; грудь темнобурая; темное брюшко с белыми пятнами. Клюв желто-розовый. Весной над глазами ярко выступают красные брови. На подбородке перья длинные: они напоминают бороду. Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде среди веток и сухих листьев.

Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем. Песня обыкновенного глухаря сравнительно тихая для такой крупной птицы, и ее едва слышно на расстоянии не более 150 м. Начиная петь, глухарь подает сначала двойное щелканье («тэканье») вроде «тэ-кэ...». Затем следует короткая трель, которая резко обрывается. И вслед за этим звучит вторая часть песни из низких шипящих звуков, будто кто-то чистит щеткой кастрюлю. Вся песня длится около 5—6 секунд.

Эти птицы очень чутки к перемене погоды. Они предчувствуют туман и дождь. В плохую погоду они перестают петь. Глухарь встречается у нас в лесах от западной границы до Байкала, на Алтае и в Саянах. От Байкала до Камчатки и Сахалина гнездится глухарь другого вида — каменный. В настоящее время численность глухарей сокращается. В ряде мест они находятся под охраной. В некоторых заповедниках их разводят в неволе.

Голуби

Бывает ли птичье молоко? Конечно нет, скажете вы. Ведь о птичьем молоке говорят как о чем-то невозможном. И все-таки птичье молоко существует. У голубей, когда они выводят птенцов, в зобу образуется масса, похожая на густое молоко или жидкий творог. Этим «молоком» они вскармливают голубят.

Но знаменит голубь другим: умением точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест — на 500 км и более. Много сотен лет служил людям почтовый голубь. Сейчас, когда вести доставляют радио и телеграф, поезда и самолеты, голубиная почта потеряла свое значение. Однако еще совсем недавно — во время второй мировой войны — голубей использовали для доставки донесений. В Японии вывели даже новую породу голубей, способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

Почтовых, декоративных и мясных голубей человек вывел искусственно — это домашние птицы. Но есть немало и диких голубей. В наших лесах, например, живут клинтухи, вяхири, горлицы — это тоже голуби. Они разные по окраске, по величине, но объединяет их схожее строение организма и образ жизни. Все они выкармливают своих птенцов «птичьим молоком». Все они зерноядные птицы, все прекрасные летуны, и все хорошо ходят по земле.

Грач

Однажды в Брянской области в лесу появился вредитель — гусеница соснового шелкопряда. Деревьям грозила гибель. Срочно вызвали особую бригаду. Каково же было удивление приехавших людей, когда оказалось, что гусениц в лесу уже нет! А с дерева на дерево перелетали крупные черные птицы — грачи. Они поспели раньше людей и уничтожили гусениц. Весной люди радостно сообщают друг другу: грачи прилетели. Об этом даже в газетах пишут.

Грач — первая из перелетных птиц, что извещает нас о наступлении весны. Но в последние годы поведение грачей несколько изменилось. В ряде городов средней полосы России не раз замечали: птицы остаются зимовать. Ведь улетали-то они не потому, что боялись холода: их гнала бескормица. Ну а теперь они научились добывать корм в зимнее время, приспособились.

Грач — одна из самых полезных птиц: при массовом размножении вредных насекомых он часто уничтожает их еще до вмешательства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя — личинку жука-щелкуна.

Длина тела грача около 45 см. Оперение черное с фиолетово-синим отливом. У взрослых грачей кожа у основания клюва голая. Распространен в Центральной Европе и Азии. В нашей стране — к югу от Архангельска и Якутска. Многочислен лишь в районах с развитым земледелием. Если будете весной в поле, посмотрите, как ходит грач по пашне. То и дело вытаскивает он клювом из распаханной земли насекомых. Грач — птица прожорливая: немало насекомых и их личинок надо ему съесть, чтобы насытиться. А когда появляются птенцы, «работать» приходится еще больше.

Гнездятся грачи на высоких деревьях и обычно колониями. Представьте себе, сколько вредителей уничтожит колония грачей в несколько сотен птиц! Случается, правда, что грачи выдергивают и молодые ростки пшеницы, кукурузы, подсолнечника. В это время на полях нужно выставлять охрану, но не уничтожать грачей, а разгонять их. Потому что пользы от грачей намного больше, чем вреда.

Вы, наверное, видели, как в начале осени с полей поднимается туча черных точек. Обгоняя друг друга, они приближаются к нам. Слышится многоголосый крик. Это грачи обучают своих птенцов полету. Они то несутся сомкнутым строем, то, разделившись, разлетаются в противоположные стороны. Вскоре оба отряда поворачивают навстречу один другому и соединяются с громкими криками. Взмывая высоко вверх, стая затем падает чуть ли не до самой пашни и снова косым полетом поднимается в поднебесье. Незаметно блекнет трава, осыпаются листья. Исчезают жуки, мошки, червячки, стрекозы. Хлеб скошен и убран с полей. Приходят первые заморозки. Птицам больше нечем кормиться. Не за горами зима! Снова грачи собираются в стаю и летят на места зимовок, на юг европейской части нашей страны и в Среднюю Азию.

Гуси

Гуси — птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые ноги. Ходят они важно, вразвалку. Три передних пальца каждой ноги соединены плавательной перепонкой. Гуси отлично плавают, но ныряют они очень редко и долго под водой не держатся. Клюв у них массивный, плотный. Питаются травой, листьями, плодами и семенами.

Есть гуси домашние, есть дикие. Гусь приручен человеком с незапамятных времен. По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет — к дождю, гусь стоит на одной ноге или прячет голову под крыло — к стуже. Окраска домашних гусей чаще белая. Есть гуси серые, с белым брюхом, а у основания носа у них нарост, шишка. На Украине встречаются гуси с темно-серыми спиной и шеей, светло-серой грудкой и белым животом. Домашние гуси дают человеку мясо, пух, перо. А гусиный жир — лучшее народное средство от обморожения.

Все древние летописи написаны гусиным пером. Им также писали М. В. Ломоносов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь…

Диких гусей в нашей стране 8 видов — серый, гуменник, белолобый, пискулька и др. Все они — перелетные птицы. Потянут в небе косяки гусей на север — вот и весна на подходе. Полетят гуси стаями на юг—не за горами зима. Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить ее мхом, травой или пухом, который гусыня выщипывает у себя на груди. На некоторых озерах гуси облюбовывают для гнезда кочку. Пока гусыня высиживает 5—8 птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов. Родные места диких гусей на территории нашей страны — тундра, лесные и таежные, горные и степные озера. Зимуют они в пределах нашей страны на Каспийском и Черном морях, а также в Средней Азии. Некоторых видов гусей осталось совсем мало, и они взяты под защиту человеком. Три вида гусей внесены в Красную книгу.

Дятел

Дятла вы, наверное, видели. А если не видели, то уж слышали обязательно: стук дятла раздается чуть ли не в любом лесу. Стучит дятел,— значит, будут уничтожены насекомые. И если даже это дерево уже погибло, насекомые-вредители не переползут на другие, здоровые деревья.

С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото, клювом. А потом длинным, крепким, с зазубринами языком достает насекомых из выдолбленного отверстия. Найденное насекомое либо прилипает к языку, смоченному липкой слюной, либо прокалывается, как острогой, острым концом языка. Некоторые поедают муравьев на муравейниках.

В холодное время года питаются также семенами, раздалбливая шишки ели, сосны и других деревьев. Гнезда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев — обычно сами выдалбливают эти дупла. И «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают другие птицы. В наших лесах живет несколько видов дятлов: черный дятел, или желна, зеленый дятел, трехпалый, большой, малый и средний пестрый дятел. Но чаще других встречается большой пестрый дятел.

Среди дятлов немало оригиналов. Например, обитающий в Южной Америке дятел вообще живет в земле, в норах, которые делает сам. Рыжий дятел — житель Азии не утруждает себя строительством гнезда: самка, а затем и появившиеся птенцы живут в гнездах огненных муравьев, и, что самое удивительное, эти муравьи их не трогают. Хотя уничтожают, причем почти молниеносно, и более крупных животных, нападая на них «всем миром».

Жаворонки

Ранней весной, когда на полях еще лежит рыхлый снег, но уже кое-где появились то тут, то там темные проталины, прилетают наши первые весенние птички — жаворонки. Трепеща крылышками в неоглядном море синевы и света, взлетают они в небо все выше и выше и оглашают землю веселым, радостным звуком. Очень звонка и красива песня жаворонка. Так и кажется, что небесный простор наполнен чудесной музыкой. Вот жаворонок спустился пониже и вдруг камнем упал вниз на тропинку.

Эта птица любит ходить пешком. Перелетает в редких случаях. Жаворонок невелик, чуть крупнее воробья, а крылья у него шире, поэтому и висит он подолгу в воздухе. Окраска жаворонка неяркая — коричневая с темными пестринками и крапинками. Это помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живут жаворонки только на земле, среди зеленеющих посевов или в траве мастерят они свои скрытые гнезда, выводят и выкармливают птенцов. На высокие деревья жаворонки не садятся. Не манят их и густые, дремучие леса. Любят жаворонки простор. Почти все лето слышны над полями и лугами их звонкие песни. В пернатом царстве жаворонок слывет непревзойденным быстропевом: много разных звуков в секунду может издавать он. Песня этой птицы по народным приметам — предвестие сухой ясной погоды.

В нашей стране кроме полевого живут еще степной, хохлатый и другие виды жаворонков. В Заволжье и Западной Сибири водится черный жаворонок. Если вы, гуляя по лугу или находясь в поле, вдруг найдете гнездо жаворонка — не трогайте его. Лучше уйдите скорее, оставьте в покое птиц. На следующий год уже не один, а несколько жаворонков прилетят к вам и будут радовать вас своим пением.

Журавли

Весной, когда с полей начнет сходить снег, а на лесном болоте покажутся первые бурые пятна талой воды, вы можете услышать журавлей. «Курлы-курлы-курлы», — не очень громко раздается за березовой рощей. Это начинает разговор одна птица. «Курлы-курлы-курлы», — отвечает ей другая, потом третья. Разговор журавлей все ближе и ближе — и вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, будто старательно вспоминают те места, которые оставили осенью. Журавли возвращаются домой. Они устали. Сегодня вечером вся стая останется на поле ночевать. А рано утром, еще до восхода солнца, они устроят короткую перекличку, проверят, все ли готовы к новой дороге, потом медленно, но уверенно поднимутся на крыло и потянутся на свое далекое журавлиное болото.

Там, на лесном болоте, поросшем мхом, клюквой и низкорослыми сосенками, журавли отыщут свои старые, прошлогодние гнезда. Скоро в них появятся два, редко три маленьких голенастых птенца. Осенью, когда журавлята подрастут, вся стая начинает готовиться к отлету. Тогда вы снова увидите над лесом этих больших, сильных и красивых птиц. Молодые птицы пробуют свои крылья, а старые учат журавлят походному строю. Затянут небо густые осенние тучи, повиснут над полями холодные частые дожди, и журавли тронутся в далекий путь. Мы будем ждать их обратно, когда сойдет снег и на лесном болоте покажется первая талая вода.

Большие курлыкающие птицы, которых мы обычно видим в нашей средней полосе, — серые журавли. Но в мире обитает еще несколько видов журавлей, иногда почти не схожих между собой. На юге нашей страны можно встретить журавля-красавку. На голове у него косицы — пучки длинных белых перьев. Есть среди журавлей и белоснежный красавец с таинственным именем стерх. Но этот журавль встречается очень редко и только на северо-востоке Якутии. Существует индийский журавль и венценосный. Всех журавлей тщательно охраняют.

Зяблик

Зяблик — певчая птица. Его звонкие, раскатистые трели можно услышать и на лесной лужайке, и в городском парке, и в старом саду: пиньк-пиньк-пиньк… фить-фить-фють-фить… Обитает он и у самого жилья человека. Гнезда вьет на деревьях, чаще на хвойных. Строительным материалом служат стебли травянистых растений, прутики, мох, лишайники.

Зяблики — мастера хорошие: аккуратно сотканное гнездо похоже на корзиночку. Оно так старательно замаскировано в ветвях дерева, что лишь опытный глаз может его разглядеть. Если вам придется заметить гнездо зяблика, не трогайте его, иначе птицы покинут его навсегда. Летом в гнезде появляются птенцы. И усердные родители без устали добывают им пищу, очищая лес от вредных насекомых. Питаются зяблики также семенами и зелеными частями растений.

В конце лета зяблики собираются в стаи и отправляются в теплые края. Зиму они проводят в Северной Африке или на юге Европы. А весной они снова дарят нам свои звучные и радостные трели. Кроме Европы эта с большими белыми пятнами на крыльях птица распространена в Западной Азии, на Востоке, вплоть до Красноярска.

Иволга

Она прилетает к нам одной из последних. Давно уже отгремели птичьи хоры в апрельском лесу. Прокуковала кукушка и заворожил всех соловей в мае. А иволги не слышно. Но однажды солнечным утром донесется вдруг из березовой рощи или дубравы полнозвучная переливчатая песнь. Будто кто пробует флейту. После паузы — еще раз полнозвучная фиоритура. Потом еще и еще. Знающий человек улыбнется и подумает: «Вот и лето на носу — иволга прилетела».

Так оно и есть. Иволги прилетают в последних числах мая, а иногда даже и в первые дни июня. Однако увидеть иволгу нелегко — она прячется в густой листве. Без особой нужды своего места не покидает. Это очень красивая птица, особенно самец. Он золотисто-желтый, с черными крыльями и с черным хвостом. Когда приходит время, семейная пара быстро и дружно мастерит гнездо-корзиночку, выбирая для гнезда развилку на конце длинных, прочных, гибких ветвей — подальше от ствола дерева. По такой ветке ни кошка, ни куница не проберется — ветка согнется под их тяжестью. Снизу тоже не достать.

Птицы подвешивают гнездо высоко над землей. Не меньше пяти метров. А иногда и на 25-метровой высоте. Ну а если все-таки кто-нибудь попытается добраться до гнезда? Тогда, говорят, отец-иволга рассердится и закричит страшным голосом. Как кошка, которой отдавили лапу. Именно за этот крик иволгу называют иногда лесной кошкой. В каких случаях она так кричит, есть и другое мнение. Как считают некоторые ученые, имя птицы — иволга — идет от древнего славянского слова, означающего «влага». Видимо, древние наши предки заметили, что «драной кошкой» иволга кричит, предвещая дождь— влажную, «волглую» погоду.

Жизнь у иволг хлопотливая. После того как построят гнездо, две недели самка насиживает яйца, столько же времени родители выкармливают птенцов. До 200 раз на день прилетают они с добычей, выкармливая малышей. И всякий раз несут то мух, то лесных клопов, то жуков, то вредных для леса ядовитых волосатых гусениц, которых не трогает большинство других птиц.

В августе иволги отправляются на зимовку. Летят одни в Африку — поближе к экватору, другие — в Индию. Всего два месяца живет эта птица на родине. Чтобы добраться до нее, целый месяц летит, преодолевая сложный, полный опасностей путь в несколько тысяч километров. И все для того, чтобы птенцы знали и помнили свою настоящую родину. Как же не отнестись к иволгам (да и ко всем птицам) с уважением! Как не встать на их защиту!

www.ronl.ru

Что это за птица, глухарь обыкновенный?

Обыкновенный, или белоклювый глухарь (иногда его называют еще мошником) - одна из древнейших охотничьих птиц нашей фауны.

Типичные места обитания глухаря обыкновенного - старые сосновые и сосново-еловые леса, особенно заболоченные сосновые леса, окаймленные сухими гривами с сосновыми борами. Наибольшая плотность – в южной зоне тайги. Жизнь глухаря связана с сосной. Однако в ряде мест он круглый год может жить в кедровых и даже еловых лесах с примесью сосны. Глухарь обыкновенный – оседлая птица, совершающая сезонные кочевки на небольшие расстояния; лишь на Южном Урале происходят регулярные сезонные перелеты глухарей с горных хвойных лесов в широколиственные дубравы, где они токуют и выводят птенцов.

Отличительные признаки глухаря обыкновенного. Внешний облик взрослого самца - черная голова с бородой, красные набухшие брови, зеленый с металлическим оттенком зоб, сероструйчатая шея, коричневые крылья и огромный черный хвост. У самки скромный покровительственный буровато-охристый наряд с черными пестринками. Масса самцов 4-5 кг (редко 5,5 кг), глухарки почти вдвое меньше – 2 - 2,5 кг.

Образ жизни и повадки глухаря обыкновенного. Глухарь полигам. Половой зрелости самцы и самки достигают в годовалом возрасте, однако многие из них, особенно самцы, не участвуют в размножении в первую весну. Токуют глухари почти два месяца, причем весь период их токования разделяется на три основных биологических периода.

Ранней весной токуют лишь взрослые петухи, самки на ток не прилетают. Годовалые петухи, если прилетают на ток, то сидят на деревьях молча.

Второй период начинается с прилета на ток глухарок, после чего через неделю наблюдается спаривание птиц и разгар их токования. Пробуют петь и годовалые самцы. Глухарки сами выбирают себе петухов. Нередко 3-4 самки спариваются с одним петухом, занимающим участок в центре токования.

Третий период - угасание тока. Глухарки в большинстве своем садятся на яйца и редко появляются на току. Старые глухари кончают петь и улетают на линьку в крепи. В этот период пытаются токовать годовалые петухи.

Гнезда самки устраивают на земле, обычно под прикрытием елочек, недалеко от токовища. В кладке 7-9 яиц желто-коричневого цвета с мелкими крапинками, массой до 60 г, насиживают их 25-26 дней. В период насиживания глухарка рано утром и после заката солнца сходит с гнезда на кормежку, которая длится от 10 до 35 минут.

Глухарята растут и развиваются медленно, и в сентябре, перед распадом выводка, еще не достигают размеров взрослых птиц.

Кормятся глухари осенью и зимой хвоей сосны (в основном), лиственницы, кедра и ели. В конце сентября птицы вылетают на старые осины и на лиственницы и охотно щиплют пожелтевший лист и увядшую хвою. Летом глухари поедают листья и соцветия, ягоды, семена; глухарята склевывают также различных насекомых, которые играют особо важную роль в первые недели их жизни.

www.mesport.ru

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ССП БСП СПП ПЛИИЗ!!! Глухарь

ПОМОГИТЕ НАЙТИ ССП БСП СПП ПЛИИЗ!!! Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

Ответы:

 В ней нет звонкости, она не льется.(БСП) В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота.(БСП) Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. (БСП И ССП) Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания.(ССП) Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге.(ССП) Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. (БСП)

cwetochki.ru

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. 1) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 2)Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Ответы:

1) Она (подл) поднимает (сказ) охотника (допол) с (предл) постели (обст), поведет (сказ) в черный (опред) настороженный (опред) лес (обстоят), и околдованный охотник (прич.обор), как заведенный (прич.обо), то прыгает, то шагает, то замирает (однор. сказуемые) на одной ноге(допол).                  околдованный (суфф. нн), заведенный. ( суфф. енн) 2) землЕ - провер. сл.: зЕмли замирает (кор. мир суфф. А)(Правило: мир пишется когда после корня есть суфф а) заклинания (сл. слово)

cwetochki.ru

Могите полайлуста найти ПРИЧАСТИЯ!!!!!!!!!!!!!Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня

Могите полайлуста найти ПРИЧАСТИЯ!!!!!!!!!!!!!Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

Ответы:

Древнейших,,необъяснимая,настороженный,околдованный,заведенный,

Древнейших,околдованный,заведенный,настороженный

cwetochki.ru