Дионис в древней греции. Культ Диониса в Античном искусстве Греции (стр. 3 из 3)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

2.1 Возникновение античного театра. Дионис в древней греции


1.1 Происхождение и деяния Диониса. Культ Диониса в Античном искусстве Греции

Похожие главы из других работ:

Культ Диониса в Античном искусстве Греции

Глава 2. Праздники в честь Диониса

...

Культ Диониса в Античном искусстве Греции

2.2 Театр Диониса в Афинах

Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя в последующие эпохи несколько раз перестраивавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 г...

Культура Мезоамерики

Происхождение ольмеков

Со второго тысячелетия до нашей эры в районах нагорья и побережья оседлый образ жизни становится господствующим. Выделяются церемониальные центры...

Культура ногайского народа

1. Происхождение

Ногайцы - одна из малочисленных тюрко-язычных народностей Северного Кавказа. "Ногайцы как народность оформилась во второй половине 15 века, на землях между Волгой и рекой Урал. До этого отдельные племена, вошедшие позже в их состав...

Место и роль искусства в жизни общества

1.1 Происхождение искусства

Проблема происхождения искусства остается открытой и актуальной по настоящее время. В современной науке наиболее обоснованным считается представление...

Образ Диониса в архаической и классической вазописи

Глава 2. Характеристика Диониса-бога

Понять греческую культуру без греческой мифологии и греческой религии невозможно. Греки не называли свои верования религией, поскольку повседневная жизнь переплеталась с религиозной. Боги для греков - это вездесущая форма, которая все видит...

Образ Диониса в архаической и классической вазописи

Глава 3. Характеристика Диониса в росписи ваз архаического и классического периодов

Обратимся к вазописи. Сюжеты с Дионисом занимают особое место в росписи сосудов, это любимый и самый распространенный мотив в вазах архаического периода и чернофигурной росписи. В период классики мифологичные сюжеты сменяются бытовыми...

Образ материнства в русской иконописи

1.1 Происхождение иконы.

Искусство иконописи возникает в Византии задолго до зарождения дохристианской культуры на Руси и получает широкое распространение в православном мире. Корни изобразительных приемов иконописи с одной стороны - в книжной миниатюре...

Особенности развития театрального искусства в Германии и России начала ХХ века

1.1 Происхождение терминов

На протяжении истории сложилось множество форм и традиций театрального искусства, поэтому трудно остановиться на одном определении предмета изучения. Происхождение термина «театр» связано с древнегреческим античным театром...

Особенности русского барокко на примере Екатерининского дворца

Происхождение термина

Барокко (с итальянского barocco или с испанского Bar - ruecco, от галльского barroco - причудливый, неправильный, дурной, испорченный) - один из самых трудных и многозначных терминов истории искусства...

Русские деревянные игрушки

2.1 Происхождение "Матрешки"

Много легенд ходит о происхождении матрешки. По утверждению сотрудников научно-исследовательского института игрушки эта деревянная фигурка появилась в 1890 году в Абрамцевской усадьбе, в Подмосковье...

Скинхеды, их происхождение и характеристика

Происхождение скинхедов

В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Peace and Love" ("Мир и Любовь"). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки...

Философия музыки

1. Происхождение музыки

Существует ряд гипотез о происхождении музыки - мифического, философского и научного характера. Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз...

Эволюция иконостасной живописи в XVIII в.

Иконостас: происхождение

ИКОНОСТАС-это алтарная перегородка, более или менее сплошная, составленная из икон, отделяющая алтарь от главного помещения (наоса) православного храма. Иконостас принадлежит к числу наиболее ярких явлений восточно-христианской культуры...

Юбилей как культурно-социальный феномен

1.1 Происхождение праздника

Праздники - это самые радостные, всеми любимые мероприятия, направленные на поднятие настроения, развлечение людей. Праздник нельзя назвать только лишь календарным событием, потому что он происходит только там, где его ждут и создают. Праздник...

cult.bobrodobro.ru

Театр Диониса в Афинах

В этой статье мы расскажем вам о таком интересном сооружении, как театр Диониса (Афины). Находится он в Акрополе. Не все знают, что такое Акрополь, поэтому расскажем сначала вкратце о нем. После этого представим вам театр Диониса, фото и описание которого вы найдете в данной статье. Здание это, как вы увидите, весьма интересно. А также мы познакомим вас с самим древнегреческим богом, которому посвящено такое примечательное сооружение, как древнегреческий театр Диониса.

Акрополь

Акрополь - это укрепленная и возвышенная часть города (не только Афин, но также и многих других древнегреческих городов), которая также являлась крепостью-убежищем на случай войны. Здесь обычно находилось множество храмов, посвященных различным божествам-покровителям. Акрополь в Афинах - это скалистый холм высотой 156 метров, имеющий пологую вершину (около 170 метров в ширину и 300 - в длину). Именно здесь, среди других архитектурных памятников, расположен театр Диониса в Древней Греции. В далекие времена Акрополь по праву считался центром духовности Афин. В 4 веке до н. э. именно здесь поводились различные торжественные шествия в честь того или иного божества, а также осуществлялись жертвоприношения, обязательные в то время, проходили спортивные состязания, ставились сценки из жизни богов.

театр диониса фото

Бог Дионис

Дионис известен также как "бог с бычьими рогами", так как он любил принимать вид данного животного. Это сын Зевса и Семелы, фиванской царевны. По легенде, Зевс, явившийся в сверкании молний перед своей возлюбленной, нечаянно испепелил ее, однако успел выхватить недоношенного Диониса из пламени и зашить его себе в бедро. Бог в положенный срок родил ребенка, после чего отдал его нимфам на воспитание. Дионис, странствуя по свету, повстречал Ариадну, покинутую Тесеем, и женился на ней. Царь Фив Пенфей пытался заточить его в темницу, но Дионис жестоко покарал его: по его приказу менады в ярости разорвали этого царя на куски.

Культ Диониса

Исследователи склонны утверждать, что культ этого бога имел восточное происхождение. Он получил распространение в Греции намного позже, чем культ других богов. С большим трудом, к тому же, он утвердился здесь. Имя Диониса можно найти еще на табличках, относящихся примерно к 14 веку до нашей эры, но популяризация культа была осуществлена лишь в 7-8 веках н. э., когда культ Диониса стал постепенно вытеснять поклонение другим героям и богам.

Гораздо позже Дионис вошел в число 12 олимпийских богов. Он стал почитаться в Дельфах, наряду с Аполлоном. Ему были посвящены в Аттике специальные праздники, называвшиеся дионисиями. Они включали в себя торжественные процессии, состязания поэтов и т. д. Культ Диониса в период эллинизма слился с культом Сабазия, фригийского бога, поэтому он получил прозвище Сабазий.

Святилище Диониса в Акрополе

Писистрат, правивший в то время, был почитателем Диониса, который являлся покровителем виноделия, веселья, религиозного экстаза. Этот бог также славился как снимающий путы быта, освобождающий от забот.

В Акрополе, на южной стороне, было построено, благодаря стараниям данного правителя. Святилище Диониса Элевтерея. В нем находилась древняя статуя этого божества, а через некоторое время было решено заменить старый храм новым. В центре нового Святилища теперь возвышалась и новая статуя Диониса, украшенная золотом, выполненная из слоновой кости. По указу Писистрата недалеко от храма построена была танцевальная площадка. Именно она стала первым "кирпичиком" в здании театра Диониса.

Деревянный и каменный театр

Он был первоначально выстроен из дерева. Здесь проводились спектакли по трагедиям Еврипида, Софокла, Аристофана, Эсхила. Но вскоре деревянные сиденья, предназначенные для публики, перестроили. Они стали каменными - более долговечными и надежными. И это неудивительно. Очень полюбились грекам театральные постановки, которые стали со временем не частью общественных празднеств и религиозных церемоний, а отдельным видом искусства, со своими традициями и правилами. Театр Диониса в Афинах (фото которого смотрите ниже) - весьма впечатляющее даже сегодня сооружение.

театр диониса

67 кресел

Интересные описания этого удивительного образца римской архитектуры встречаются во множестве исторических документов. Театр Диониса - один из древнейших на земле. Согласно историческим документам, первый ряд его насчитывал 67 кресел, которые были сделаны из редчайшего и дорогостоящего мрамора. Предназначались они отнюдь не для простолюдинов. Их занимали представители почетной знати, которые посещали театр Диониса в Греции. На некоторых, что весьма примечательно, высечены даже имена людей, которые правили в различные периоды истории Древней Греции. Сегодня на месте, где находится театр, можно увидеть эти кресла. Правда, сохранились далеко не все из них.

театр диониса в древней греции

На небольшом выступе, во втором ряду, находится кресло Адриана, римского императора, который слыл большим любителем театрального искусства, философии и поэзии. Здесь, кроме того, любил выступать чуть позже Нерон - еще один римский император, который на весь мир "прославился" дурным вкусом. Именно он сжег в свое время столицу Римской Империи.

Особенности театра Диониса

По предположениям большинства археологов, которые участвовали в раскопках, театр Диониса вмещать мог почти 17 тысяч человек, жаждущих воочию увидеть театральное действо.

театр диониса в афинах

Данная цифра совсем незначительна по современным меркам, однако была довольно внушительной для того времени и составляла примерно половину числа всех жителей Афин. Театр Диониса, в связи со своими большими размерами, не имел перекрытий для крыши. И зрители, и участники во время представления находились под открытым небом. Естественным светом освещалось происходящее на сцене такого сооружения, как театр Диониса (Греция). Фото его представлено ниже.

Перестройки театра

Сооружение это несколько раз меняло свой облик. Построенный в 5 веке до н. э. театр Диониса претерпевал на протяжении своего существования некоторые изменения. Как мы уже говорили, деревянные кресла, а также сцена, были заменены через некоторое время мраморными. В 1 веке н. э., когда было принято, кроме театральных постановок, проводить гладиаторские и цирковые представления, первый ряд этого театра был дополнен бортиком, выполненным из железных прутьев и мрамора. Это позволило зрителям наблюдать безбоязненно за хищниками и кровопролитными сражениями. Во 2 веке, когда Нерон, римский император, пришел к власти, реставрация здания коснулась также орхестры - ближней части сцены, где находился хор. Она была сделана более рельефной, кроме того, ее украсили картинами, изображающими сцены из мифов о Дионисе.

театр диониса афины

Театральные постановки древних греков

Говоря о театральных постановках, проводившихся в древние времена, следует отметить, что они существенно отличались от современных. В Древней Греции первоначально публика могла следить за действиями лишь одного актера, "повествовавшего" о судьбе какого-то героя в сопровождении хора. В спектакле чуть позже стали принимать участие сразу несколько из них, однако художественные возможности их были весьма ограничены. Причина этого заключалась в том, что каждому актеру приходилось надевать поочередно маску одного из персонажей, и все мастерство, таким образом, сводилось к умению ловко и грамотно владеть телом и голосом.

Как древние греки выражали свое мнение по поводу спектакля?

Довольно своеобразно вела себя публика того времени. Если сегодня постановки завершаются криками "Браво!" и овациями в случае успеха, и тишиной - в случае провала, то в древние времена все было совсем по-другому. Также бурно встречали понравившийся спектакль: восхищенные крики и шквал аплодисментов. Но зрители, по какой-то причине не принявшие или не понявшие театральное действо, отнюдь не молчали. Они выражали свое неодобрение топотом и свистом. Разъяренная публика, кроме того, могла закидать камнями актера, требуя начать другое представление. Участник театрального действия должен был доставлять ей удовольствие, поэтому он начинал следующее представление, если оставался жив.

древнегреческий театр диониса

Театр Диониса в Афинах достиг высокого уровня более чем через десять веков после своего открытия. Начинают в 16-17 веках проводиться здесь постановки шекспировских драм, а также другие высококлассные представления классицистов и елизаветинцев, подражавших древним.

Лучшее, с художественной точки зрения, из того, что сохранилось в развалинах театра - это скульптурный фриз, изображающий забавные сатиры. Он находился здесь еще со времен правления Нерона.

Реставрация театра Диониса

Власти Греции сегодня говорят о том, что уже выделено на реставрацию здания более 6 млн евро, которые были собраны не только за счет финансирования из государственного бюджета, но и с помощью коммерческой организации под названием "Диазома", славящейся в Греции стремлением к сохранению и защите древнейших памятников архитектуры и истории. Уже к середине 2015 года намечено завершить реставрационные работы. Планируется за это время также укрепить стены, добавить несколько новых ярусов сидений, отреставрировать декоративные элементы. Восстановление и реставрация такого важного исторического объекта, как театр Диониса в Афинах, были поручены Константиносу Болетису. Этот греческий архитектор возглавивил проект, гигантский по сложности и объему.

театр диониса в афинах фото

Памятники архитектуры, расположенные неподалеку от театра

Отправляющимся в Грецию путешественникам будет интересно узнать о том, что театр Диониса в Древней Греции окружен различными сохранившимися до наших дней памятниками архитектуры. Относятся они также к древней эпохе. Это, например, храм богини Артемиды, являющейся покровительницей всего живого. Расположен он в нависающей над театром скале. Когда-то здесь же находилась часовня Панагии Спилиотисы (то есть Пещерной Богоматери). Женщины, у которых долго и тяжело болели дети, взывали к ее помощи. Можно увидеть также недалеко от театра Диониса колонны, говорящие о том, что на этом месте находился мемориал, являвшийся символом победы театрального коллектива на одном из фестивалей Древней Греции.

Вокруг театра Диониса находятся также развалины двух храмов, посвященных этому богу. Датируются они 6 и 4 веками до н. э. Камни, принадлежащие концертному залу Периклова Одеона, находятся справа. Датируется это здание 40 годами до н. э.

fb.ru

Культ Диониса в Античном искусстве Греции

Маски в комедиях были карикатурными или являлись шаржированными портретами известных людей. Костюмы обычно подчёркивали непомерный живот, толстый зад. Артистов хора иногда одевали в костюмы животных, например лягушек и птиц в пьесах Аристофана.

В древнегреческом театре использовали простейшие машины: эккиклему (площадка на колёсах) и эорему. Последняя представляла собой подъёмный механизм (что-то вроде системы блоков), с помощью которого персонажи (боги, например) "взлетали под небеса" или опускались на землю. Именно в греческом театре родилось знаменитое выражение "Бог из машины". Позже этот термин стал означать немотивированную развязку, внешнее, не подготовленное развитием действия разрешение конфликта как в трагедии, так и в комедии.

Актёры в Древней Греции считались людьми уважаемыми. Только свободнорождённый мужчина мог играть в театре (они исполняли и женские роли). Сначала в спектаклях принимали участие хор и только один актёр; Эсхил ввёл второго актёра, Софокл — третьего. Один исполнитель обычно играл несколько ролей. Актёры должны были не только хорошо декламировать, но и петь, владеть отточенной, выразительной жестикуляцией. В трагедии хор состоял из пятнадцати человек, а в комедии мог включать двадцать четыре. Обычно хор не принимал участия в действии — он обобщал и комментировал события.

В основе древнегреческой драматургии лежат мифы. Они были известны каждому греку, и зрителям особенно интересна и важна была трактовка событий автором пьесы и актёрами, нравственная оценка поступков героев. Расцвет античного театра приходится на V в. до н.э.

В повседневной жизни греков много места занимали различные соревнования: состязались возницы колесниц и всадники, раз в четыре года проходили спортивные Олимпиады. Театральные представления тоже были организованы как соревнования — и авторов пьес, и актёров. Спектакли игрались три раза в год: на Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря — начало января) и Линеи (конец января — начало февраля). Трагические поэты представляли на суд зрителей и жюри три трагедии и одну сатировскую драму; комические поэты выступали с отдельными сочинениями. Обычно пьеса ставилась один раз, повторения были редкостью.

Введением теорикона (театральные деньги, которые выплачивались беднейшим гражданам) Перикл сделал театр доступным для всех афинских граждан.

Театральные представления давались только в праздники Диониса и составляли первоначально принадлежность культа. Лишь постепенно театр стал приобретать общественное значение, являясь политической трибуной, местом отдыха и развлечения.

Театр обеспечивал высокий общекультурный уровень греческих полисов. Он организовывал, воспитывал и просвещал народные массы. В Празднествах в честь Диониса и сопутствующих им театральных представлениях просматривается общественно-политическая направленность. В уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблем современности.

Наряду с театральными представлениями следует отметить спортивные состязания, игры, борьбу, музыкальные, литературные и многие другие виды физического и духовного спорта.

2.2 Театр Диониса в Афинах

Древнейшим из известных театральных зданий является театр Диониса в Афинах, расположенный в священной ограде Диониса на юго-восточном склоне Акрополя в последующие эпохи несколько раз перестраивавшийся. Его раскопки были завершены в 1895 г. Дёрпфельдом.

По двум незначительным остаткам стены Дёрнфельд установил круглую орхестру — террасу с диаметром 27 м. (Э. Фихтер считает диаметр этой орхестры равным приблизительно 20 м). Она была расположена на склоне Акрополя таким образом, что её северная часть вдавалась в гору, а южная — подпиралась стеной, поднимавшейся в самой южной части на 2-3 м над уровнем священной ограды Диониса и на западе вплотную соприкасавшейся со старым храмом.

Никаких каменных сидений в этом театре еще не было: зрители сидели на деревянных скамьях, а, может быть, на первых нарах и просто стояли. Византийский учёный Свида сообщает, что в 70-ю олимпиаду (т. е. в 499—496 до и. э.) временные сидения обрушились и что после этого афиняне соорудили театрон, т. е. особые места для зрителей.

Скена вначале не обозначала дворца или храма. Однако более поздние пьесы Эсхила и драмы Софокла уже требовали в качестве задника дворца или храма, и на касательной орхестры стали сооружать деревянное здание скены, на фасаде которого вскоре появились 3 двери.

В это же время входит в обиход и сценическая живопись, причём расписные доски могли расставляться между колоннами проскения. При Перикле театр подвергся перестройке, закончившейся, вероятно, после его смерти.

Старая орхестра была отодвинута к северу. Таким образом было достигнуто несколько большее пространство для представления актёров и для сценических приспособлений, требовавшихся развитием драмы Софокла и Еврипида. Южная граница террасы была полностью перестроена, и вместо старой кривой опорной стены была сооружена из крупных глыб конгломерата длинная (около 62 м) прямая стена , поддерживавшая террасу. На расстоянии приблизительно 20,7 м от западного конца стены выступает к Скене примерно на 2,7 м солидный фундамент, имеющий в длину около 7,9 м. Предполагают, что он служил опорой для машин, применявшихся в театре. Но сама скена была еще из дерева.

Несколько южнее старого храма был построен новый храм Диониса, в котором была помещена статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная Алкаменом. Опорные стены зрительских мест соприкасались с одеоном — зданием для музыкальных состязаний, постройка которого была закончена Периклом в 443 до н. э. Сидения в этом перестроенном театре были всё еще из дерева, за исключением, может быть, некоторых почётных мест.

Имелись параскении. Здание скены при постановке, требовавшей изображения дворца или дома, было обычно двухэтажным, причём верхний этаж, возможно, несколько отступал назад и оставлял актёрам пространство спереди и с боков.

Храм мог иметь остроконечный фронтон. Перикловская реконструкция была завершена сооружением стоп — большого зала, идущего вдоль всей длины новой опорной стены, с открытой колоннадой на его южной стороне. Седущая большая перестройка афинского театра происходила во 2-й пол. 4 в. до н.э. (завершена ок. 330) и была связана с именем Ликурга, заведовавшего афинскими финансами.

Вместо временных деревянных строений была построена постоянная каменная скена. Параскении выступали прибл. на 5 м от фасада скены. Фасад скены имел 3 двери. Вероятно, по фасаду и на своих внутр. сторонах параскении имели колонны. Некоторые учёные считают, что в каменном театре Ликурга существовал деревянный проскений, несколько отступавший от здания скены и образовывавший портик

(подобно тому, как это было позднее в эллинистическом театре).

Пьесы pазыгрывались по-прежнему на уровне орхестры, перед скеной, фасад которой приспосабливался (с помощью подвижных ширм, перегородок и других приспособлении) для представления отдельных пьес.

Зрительские места значительную часть которых можно видеть в Афинах до сих пор) были сооружены из камня. Для поддержки их была построена двойная опорная стена. В нижнем ярусе пространство мест для зрителей делилось радиально подымающимися лестницами на 13 клиньев. В верхнем ярусе число лестниц удваивалось. Всего на склоне холма имелось 78 рядов. Орхестра была несколько отодвинута ещё дальше на север. Вокруг орхестры для стока дождевой воды был устроен канал

Заключение

Древняя Греция стала колыбелью античной цивилизации. В Греции, откуда пришли в Рим вакханалии, культ Диониса имел два вида – сельские праздники (Дионисии, Ленеи и др.) и оргиастические мистерии, которые в дальнейшем дали развитие древнегреческому театру. Он дал толчок в развитии театрального искусства во всем мире. Современные театры хоть и претерпели изменения, но в целом основа осталась та же. Также его культ обогатил различные виды искусства: сюжеты мифов о нем отражены в скульптуре, вазописи, литературе, живописи (в особенности эпохи Возрождения и Барокко), и даже музыке. К культу Диониса обращались композиторы 19-20веков – А.С.Даргомыжский "Торжество Вакха", дивертисмент К.Дебюсси "Триумф Вакха" и его же опера "Дионис", опера Ж.Масне "Вакх" и др.

Вакханические шествия, сопровождающиеся безумными плясками менад, изобилующие вином, оргиями и музыкой, вдохновляли и вдохновляют по сей день деятелей разного рода искусства.

Библиография

Источники

1. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Изд. подг. В.Г. Борухович. М., 1993.

2. 2. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида / Пер. С. Шервинского и С. Ошерова. М., 1979.

3. Гомеровские гимны / Пер. В.В. Вересаева // Эллинские поэты. М., 1999.

4. Еврипид. Вакханки / Пер. И. Анненского // Еврипид. Трагедии. СПб., 1999.

5. Колумелла. О сельском хозяйстве / Пер. М.Е. Сергеенко // Ученые земледельцы древней Италии. М., 1970.

6. Овидий. Фасты / Пер. С. Шервинского // Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973.

7. Павсаний. Описание Эллады / Пер. С.П. Кондратьева. М., 1994. Т.1—2.

8. Плиний Старший. Естественная история XXXV 140

9. Тит Ливий. История Рима от основания Города / Пер. под ред. М. Л. Гаспарова, Г.С. Кнабе, В.М. Смирина. М., 1993. Т. 3.

Литература

10. Анненский И.Ф. Античная трагедия // Еврипид. Трагедии. СПб., 1999. С. 215—252.

11. Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1992.

12. Бодянский П.Н. Римские вакханалии и преследования их в VIв. от основания Рима. Киев, 1882. С. 59.

13. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988.

14. Иллюстрированная история религий. М., 1993.

15. Лосев А.Ф. Дионис // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1987. Т. 1. С. 380–382.

16. Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.

17. Мень А. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни. М., 1992. Т. 4. Дионис, Логос, Судьба.

18. Мень А. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни. М., 1993. Т. 6. На пороге Нового Завета.

19. Нильссон М. Греческая народная религия. СПб., 1998.

20. Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1998.

21. Штаерман Е.М. Либер // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1987. Т. 2. С. 53.

22. Штаерман Е.М. Латин // Мифы народов мира. Энциклопедия. М., 1987. Т. 2. С. 39—40.

23. Штаерман Е.М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., 1987.

mirznanii.com

2.1 Возникновение античного театра. Культ Диониса в Античном искусстве Греции

Похожие главы из других работ:

Айседора Дункан

III. «Не для театра, а для жизни!»

В отделе книжного фонда Центрального театрального музея имени А. Бахрушина хранится небольшая брошюра: «Айседора Дункан. Танец будущего», изданная в Москве в 1907 году. К внутренней стороне обложки приклеена газетная вырезка...

Античний театр як модель античного полісу

РОЗДІЛ 1. роль КУЛЬТу ДІОНІСА в житті античного полісу і становленні аттичної трагедії

Будь-який художній твір, будь-який феномен культури в певному ступені є моделлю культурної ситуації, яка його породила. Це положення давно і міцно затвердилося в теорії культури. Див., напр.: Каган М.С...

Античный театр, его устройство и основные элементы

1. Зарождение античного театра

Театр Древней Греции У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима...

Древнегреческая классика

1. Периодизация античного искусства

В Древней Греции было создано совершенное по форме искусство. В то время как творения Египта, Шумера, Китая или Ассирии глубже выражали умонастроения и идеалы только этих конкретных стран и народов...

Древнегреческий театр и скульптура

1.1 Происхождение театра

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже...

Искусство Древней Греции и Древнего Рима

4. Особенности античного искусства

Особенностью античного искусства явился подчеркнутый интерес к человеку, который был его главной темой. Греков мало интересовала окружающая среда: ландшафту стали уделять внимание только в эллинистический период...

Истоки древнегреческого театра

1.1 Истоки древнегреческого театра

Историю греческого театра мы начинаем с вопроса об его истоках. Зарождение греческой драмы и театра происходит еще в недрах родового общества. Для истоков греческого театра, прежде всего, важна его теснейшая связь с культом...

История и культура Древней Греции

1. Расцвет и упадок крито-микенской культуры. Ее влияние на становление античного мира

Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н.э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально. [1, c...

История и культура Древней Греции

3. Социальные идеалы и нормы античного полиса и их воплощение в искусстве Древней Греции

Древний грек сознавал себя в первую очередь свободным. Самым своеобразным в трактовке греками свободы было отождествление ее с самодостаточностью и самодовлением (автаркией). Свобода предполагала, прежде всего...

История театра "Старый дом"

1.1 Основание театра

В 1923 году будущий руководитель Новосибирского колхозно-совхозного театра Анисим Рогачевский покинул свой дом в Екатеринославле и отправился в Тифлис поступать в Академию художеств к знаменитому Евгению Лансере С именем Евгения Евгеньевича...

Культурология как наука

От античного к средневековому взгляду на культуру

Тускулан - это предместье города Рима, и в своих "Тускуланских беседах" Цицерон впервые характеризует философию как "возделывание души". Он пишет: "Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа...

Рязанский театр

2. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА

В первые годы существования рязанского театра на его сцене властвовала "комическая опера". Ставились такие спектакли как "Мельник -колдун, обманщик и сват" Аблесимова, "Анюта" Попова, "Розана и Любим" Николаева, "Сбитенщик" Княжнина...

Творчество Владимира Высоцкого

2. На сцене театра

Им было сыгранно более 20 ролей на сцене театра, 8 - в радио спектаклях, Высоцкий - автор песен и текста песен ко многим кинокартинам...

Театр как вид искусства

1. Сущность театра

Какие только перемены не происходили на земле -- эпоха следовала за эпохой, одна общественно-экономическая формация сменяла другую, возникали и исчезали государства, страны, империи, монархии, в глубинах океана исчезла Атлантида...

Художественная культура Древней Греции и Рима

3. Архитектурные стили античного мира

Античное (от латинский - древность) - стиль архитектуры который непосредственно связано с цивилизацией древней Греции и Рима. От начала I тысячелетия до н. э. по V век н.э. период, который называется античной...

cult.bobrodobro.ru