Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6. Галерея истории древней живописи эрмитаж
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Переход над Зимней канавкой и Эрмитажный мост
Зал Майолики
В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв., в том числе учеников Рафаэля: скульптурная группа "Мертвый мальчик на дельфине" приписывается Л. Лоренцетти, картон для шпалеры "Шествие с быками и слонами" создан Дж. Романо. В зале представлены майолика, шпалера "Аполлон и знаки зодиака", а также художественная мебель.
Скорчившийся мальчик (1520-1530гг) Микельанджело, единственная подлинная работа гениального скульптора в России.
Мертвый мальчик на дельфине
Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле) 1504 Рафаэль
( http://gallerix.ru )" border="0">
Рафаэль Санти - Святое Семейство.
Блюдо. Похищение Елены Никола да Урбино
Зал Рафаэля (Зал итальянской майолики XVI в.). 1850-е.
( http://gallerix.ru )" border="0">
Эдуард Петрович Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей, Эрмитаж
Галерея истории древней живописи
7 декабря 2005 г. открылся после реставрации один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. Подробнее...
Амур и Психея.Антонио Канова
Мария Магдалина.Антонио Канова
Пигмалион и Галатея.Пьетро Стаджи
Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова
Танцовщица.Антонио Канова
Три Грации.Антонио Канова
Bertel Thorvaldsen - Grand Duchess Elena Pavlovna
Бюст Петра I
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.
Зал Древнего Египта
Этот большой выставочный зал был создан по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте помещения Главного буфета Зимнего дворца в 1940 г. Сейчас в зале расположена выставка, посвященная культуре и искусству Древнего Египта. Подробнее...
Богиня Мут-Сохмет
Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет египетской скульптуры
Двадцатиколонный зал
Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита, определившие современное название зала, делят его на три части. Капители колонн, перекрытия и стены покрыты росписью, мотивы которой восходят к декору античных ваз. Пол был сделан из каменной мозаики на Петергофской гранильной фабрике, в подражание античной традиции. Двадцатиколонный зал Нового Эрмитажа предназначался по проекту Лео фон Кленце для выставки греко-этрусских ваз, представленных в шкафах из карельской березы с инкрустацией из амаранта. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до н.э.
Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post232374851/
classic-art-ru.livejournal.com
Эрмитаж. Зал галереи истории древней живописи. Скульптура
Эрмитаж является настоящей гордостью не только Санкт-Петербурга, но и всей России. Великолепные и бесценные собрания искусства и культуры разных народов, начиная с самых древнейших времён, когда человечество делало первые шаги на этой планете и до наших дней, могут подарить незабываемые ощущения. Воспоминания о походе в один из самых крупных музеев мира, останется с вами навсегда. Всё, что касается культуры, искусства и истории, находится здесь. Среди экспонатов музея огромное число таких произведений, которые известны на весь мир не только искусствоведам, но и каждому человеку на земле, независимо от того — разбирается он в искусстве или нет. Эрмитаж — это огромная кладезь, где хранится всё самое красивое и великолепное, что осталось нам от наших предков по наследству.
Во время посещения Санкт-Петербургского музея Эрмитаж, не стоит рассчитывать на то, что вы без проблем осмотрите всё, без чьей либо помощи. По крайней мере, стоит запастись специальной картой музея, которую можно взять на первом этаже. С такой картой, вы можете рассчитывать на то, что не пропустите самые интересные залы и побываете везде, даже в тех залах, которые считаются малоизвестными. В противном случае вы рискуете обойти вниманием самые интересные экспозиции. Залы Эрмитажа могут напомнить лабиринт Минотавра, в котором без помощи клубка с нитками или раскиданных хлебных крошек запутаться ничего не стоит. Так что если это с вами произошло, то смело обращайтесь к «хранительницам» музея, которые есть в каждом зале и сверяйтесь по карте с номером зала, где вы находитесь.
Далее вы можете увидеть скульптуры из зала, который не очень известен, но всё же стоит внимания. Зал называется «Галерея истории древней живописи». Великолепная архитектура, живопись и скульптура.
Если же вы предпочитаете пляжи, солнце и веселье, то лучшим выбором для вас станет http://hipway.ru/egypt. Здесь вас ждут великолепные и незабываемые туры в Египет.
art-assorty.ru
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Переход над Зимней канавкой и Эрмитажный мост
Зал Майолики
В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв., в том числе учеников Рафаэля: скульптурная группа "Мертвый мальчик на дельфине" приписывается Л. Лоренцетти, картон для шпалеры "Шествие с быками и слонами" создан Дж. Романо. В зале представлены майолика, шпалера "Аполлон и знаки зодиака", а также художественная мебель.
Скорчившийся мальчик (1520-1530гг) Микельанджело, единственная подлинная работа гениального скульптора в России.
Мертвый мальчик на дельфине
Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле) 1504 Рафаэль
Рафаэль Санти - Святое Семейство.
Блюдо. Похищение Елены Никола да Урбино
Зал Рафаэля (Зал итальянской майолики XVI в.). 1850-е.
Эдуард Петрович Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей, Эрмитаж
Галерея истории древней живописи
7 декабря 2005 г. открылся после реставрации один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. Подробнее...
Амур и Психея.Антонио Канова
Мария Магдалина.Антонио Канова
Пигмалион и Галатея.Пьетро Стаджи
Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова
Танцовщица.Антонио Канова
Три Грации.Антонио Канова
Bertel Thorvaldsen - Grand Duchess Elena Pavlovna
Бюст Петра I
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.
Зал Древнего Египта
Этот большой выставочный зал был создан по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте помещения Главного буфета Зимнего дворца в 1940 г. Сейчас в зале расположена выставка, посвященная культуре и искусству Древнего Египта. Подробнее...
Богиня Мут-Сохмет
Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет египетской скульптуры
Двадцатиколонный зал
Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита, определившие современное название зала, делят его на три части. Капители колонн, перекрытия и стены покрыты росписью, мотивы которой восходят к декору античных ваз. Пол был сделан из каменной мозаики на Петергофской гранильной фабрике, в подражание античной традиции. Двадцатиколонный зал Нового Эрмитажа предназначался по проекту Лео фон Кленце для выставки греко-этрусских ваз, представленных в шкафах из карельской березы с инкрустацией из амаранта. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до н.э.
Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post232374851/
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
s30556663155.mirtesen.ru
По залам Эрмитажа: Скульптура в Галерее истории древней живописи
Солнечный день в Петербурге – это всегда радость. Хочется без конца бродить по улицам, паркам и набережным. Но солнечный день может быть прекрасным и под крышей, если это крыша Эрмитажа. Как-то мне посчастливилось в такой день оказаться среди статуй, которые до этого всегда мне казались холодными и безжизненными. Свет солнца их сделал живыми. Сказочно похорошела Галатея, в которую вдохнула жизнь Афродита по просьбе Пигмалиона:
Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея. Конец 18 века.
Скульптура конца 18 – начала 19 века экспонируется сейчас в одном из красивейших интерьеров Эрмитажа - Галерее истории древней живописи. Располагается она в здании Нового Эрмитажа, которое было возведено при Николае I архитектором Лео фон Кленце как здание Императорского музея. Этот зал должен был предварять картинную галерею и напоминать посетителям о том, что живопись родилась еще в античном мире.О древней живописи в начале 19 века любители искусства узнавали в основном из литературных источников. Поэтому изображения на стенах зала бесконечно далеки от тех подлинных произведений античной живописи, которые известны нам сейчас по материалам археологических раскопок. В то же время чрезвычайно любопытна попытка немецкого художника Г.Хильтеншпергера выполнить композиции в технике энкаустики – живописи восковыми красками. Эта техника упоминается античными авторами, а нам известна по фаюмским портретам. Картины Хильтеншпергера укреплены на стенах зала, а композиции в куполах были выполнены Карлоццо Дузи. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых есть и портрет Лео фон Кленце.
Скульптура классицизма конца 18 – начала 19 в. естественно вписывается в стилистически родной ей интерьер. Интенсивность цвета лишь подчеркивает изысканную белизну пластики. При этом беломраморные вариации на античные темы так же далеки от подлинной античности, как и живописные росписи на стенах зала. Греки и римляне активно использовали в скульптуре цвет.
«Три грации» - работа одного из ведущих мастеров европейского классицизма Антонио Кановы. Созданная в 1810-е годы группа пользовалась большим успехом у современников, воплощала идеал красоты эпохи, страстно увлеченной античностью. Грации или хариты, дочери Юпитера и Эвриномы, олицетворяют красоту, изящество и благодатную сторону жизни. Ренессансные гуманисты связывали их образы с чистотой, красотой и любовью.
Еще одна работа знаменитого итальянского мастера в собрании Эрмитажа – изящная Геба. Дочь Юпитера и Юноны, богиня юности преподносила амброзию и нектар богам на Олимпе. Именно в этой роли показал ее Канова. Скульптор изобразил богиню словно скользящей по облакам; она едва касается их пальцами босых ног. Легкие развевающиеся одежды усиливают впечатление движения. В то же время слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры.
Произведения Кановы были очень популярны, они дошли до нас, как правило, в нескольких вариантах. Это относится и к статуе Гебы. Наибольшего успеха скульптор достигал в изображении утонченно-изящных образов. Мрамор обрабатывается виртуозно, камень словно лишается тяжести.
Еще одним виночерпием на Олимпе был Ганимед. Его изображение мы тоже встречаем в галерее. Это скульптура Бертеля Торвальдсена, датского скульптора, который большую часть жизни провел в Риме. Как и Канова, он завоевал европейскую славу, был избран президентом Римской Академии.Ганимед, сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои, был похищен Зевсом и унесен на Олимп. Торвальдсен изображает прекрасного мальчика, уже вознесенным на небеса.
Торвальдсен, как и Канова, показывает своих героев обнаженными. Ему принадлежат слова : «Наряд Господний не может одурачить, и он всегда самый красивый».
Теме нежного юношеского тела посвящена еще одна эрмитажная статуя Торвальдсена «Пастух», тоже созданная в конце 1810-х годов. Скульптура пользовалась большой популярностью и несколько раз была повторена мастером.
cicerone2007.livejournal.com
По залам Эрмитажа: Скульптура в Галерее истории древней живописи
Солнечный день в Петербурге – это всегда радость. Хочется без конца бродить по улицам, паркам и набережным. Но солнечный день может быть прекрасным и под крышей, если это крыша Эрмитажа. Как-то мне посчастливилось в такой день оказаться среди статуй, которые до этого всегда мне казались холодными и безжизненными. Свет солнца их сделал живыми. Сказочно похорошела Галатея, в которую вдохнула жизнь Афродита по просьбе Пигмалиона:
Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея. Конец 18 века.
Скульптура конца 18 – начала 19 века экспонируется сейчас в одном из красивейших интерьеров Эрмитажа - Галерее истории древней живописи. Располагается она в здании Нового Эрмитажа, которое было возведено при Николае I архитектором Лео фон Кленце как здание Императорского музея. Этот зал должен был предварять картинную галерею и напоминать посетителям о том, что живопись родилась еще в античном мире.О древней живописи в начале 19 века любители искусства узнавали в основном из литературных источников. Поэтому изображения на стенах зала бесконечно далеки от тех подлинных произведений античной живописи, которые известны нам сейчас по материалам археологических раскопок. В то же время чрезвычайно любопытна попытка немецкого художника Г.Хильтеншпергера выполнить композиции в технике энкаустики – живописи восковыми красками. Эта техника упоминается античными авторами, а нам известна по фаюмским портретам. Картины Хильтеншпергера укреплены на стенах зала, а композиции в куполах были выполнены Карлоццо Дузи. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых есть и портрет Лео фон Кленце.
Скульптура классицизма конца 18 – начала 19 в. естественно вписывается в стилистически родной ей интерьер. Интенсивность цвета лишь подчеркивает изысканную белизну пластики. При этом беломраморные вариации на античные темы так же далеки от подлинной античности, как и живописные росписи на стенах зала. Греки и римляне активно использовали в скульптуре цвет.
«Три грации» - работа одного из ведущих мастеров европейского классицизма Антонио Кановы. Созданная в 1810-е годы группа пользовалась большим успехом у современников, воплощала идеал красоты эпохи, страстно увлеченной античностью. Грации или хариты, дочери Юпитера и Эвриномы, олицетворяют красоту, изящество и благодатную сторону жизни. Ренессансные гуманисты связывали их образы с чистотой, красотой и любовью.
Еще одна работа знаменитого итальянского мастера в собрании Эрмитажа – изящная Геба. Дочь Юпитера и Юноны, богиня юности преподносила амброзию и нектар богам на Олимпе. Именно в этой роли показал ее Канова. Скульптор изобразил богиню словно скользящей по облакам; она едва касается их пальцами босых ног. Легкие развевающиеся одежды усиливают впечатление движения. В то же время слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры.
Произведения Кановы были очень популярны, они дошли до нас, как правило, в нескольких вариантах. Это относится и к статуе Гебы. Наибольшего успеха скульптор достигал в изображении утонченно-изящных образов. Мрамор обрабатывается виртуозно, камень словно лишается тяжести.
Еще одним виночерпием на Олимпе был Ганимед. Его изображение мы тоже встречаем в галерее. Это скульптура Бертеля Торвальдсена, датского скульптора, который большую часть жизни провел в Риме. Как и Канова, он завоевал европейскую славу, был избран президентом Римской Академии.Ганимед, сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои, был похищен Зевсом и унесен на Олимп. Торвальдсен изображает прекрасного мальчика, уже вознесенным на небеса.
Торвальдсен, как и Канова, показывает своих героев обнаженными. Ему принадлежат слова : «Наряд Господний не может одурачить, и он всегда самый красивый».
Теме нежного юношеского тела посвящена еще одна эрмитажная статуя Торвальдсена «Пастух», тоже созданная в конце 1810-х годов. Скульптура пользовалась большой популярностью и несколько раз была повторена мастером.
museum-ru.livejournal.com
По залам Эрмитажа: Скульптура в Галерее истории древней живописи
Солнечный день в Петербурге – это всегда радость. Хочется без конца бродить по улицам, паркам и набережным. Но солнечный день может быть прекрасным и под крышей, если это крыша Эрмитажа. Как-то мне посчастливилось в такой день оказаться среди статуй, которые до этого всегда мне казались холодными и безжизненными. Свет солнца их сделал живыми. Сказочно похорошела Галатея, в которую вдохнула жизнь Афродита по просьбе Пигмалиона:
Пьетро Стаджи. Пигмалион и Галатея. Конец 18 века.
Скульптура конца 18 – начала 19 века экспонируется сейчас в одном из красивейших интерьеров Эрмитажа - Галерее истории древней живописи. Располагается она в здании Нового Эрмитажа, которое было возведено при Николае I архитектором Лео фон Кленце как здание Императорского музея. Этот зал должен был предварять картинную галерею и напоминать посетителям о том, что живопись родилась еще в античном мире.О древней живописи в начале 19 века любители искусства узнавали в основном из литературных источников. Поэтому изображения на стенах зала бесконечно далеки от тех подлинных произведений античной живописи, которые известны нам сейчас по материалам археологических раскопок. В то же время чрезвычайно любопытна попытка немецкого художника Г.Хильтеншпергера выполнить композиции в технике энкаустики – живописи восковыми красками. Эта техника упоминается античными авторами, а нам известна по фаюмским портретам. Картины Хильтеншпергера укреплены на стенах зала, а композиции в куполах были выполнены Карлоццо Дузи. На сводах помещены барельефные портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых есть и портрет Лео фон Кленце.
Скульптура классицизма конца 18 – начала 19 в. естественно вписывается в стилистически родной ей интерьер. Интенсивность цвета лишь подчеркивает изысканную белизну пластики. При этом беломраморные вариации на античные темы так же далеки от подлинной античности, как и живописные росписи на стенах зала. Греки и римляне активно использовали в скульптуре цвет.
«Три грации» - работа одного из ведущих мастеров европейского классицизма Антонио Кановы. Созданная в 1810-е годы группа пользовалась большим успехом у современников, воплощала идеал красоты эпохи, страстно увлеченной античностью. Грации или хариты, дочери Юпитера и Эвриномы, олицетворяют красоту, изящество и благодатную сторону жизни. Ренессансные гуманисты связывали их образы с чистотой, красотой и любовью.
Еще одна работа знаменитого итальянского мастера в собрании Эрмитажа – изящная Геба. Дочь Юпитера и Юноны, богиня юности преподносила амброзию и нектар богам на Олимпе. Именно в этой роли показал ее Канова. Скульптор изобразил богиню словно скользящей по облакам; она едва касается их пальцами босых ног. Легкие развевающиеся одежды усиливают впечатление движения. В то же время слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры.
Произведения Кановы были очень популярны, они дошли до нас, как правило, в нескольких вариантах. Это относится и к статуе Гебы. Наибольшего успеха скульптор достигал в изображении утонченно-изящных образов. Мрамор обрабатывается виртуозно, камень словно лишается тяжести.
Еще одним виночерпием на Олимпе был Ганимед. Его изображение мы тоже встречаем в галерее. Это скульптура Бертеля Торвальдсена, датского скульптора, который большую часть жизни провел в Риме. Как и Канова, он завоевал европейскую славу, был избран президентом Римской Академии.Ганимед, сын троянского царя Троса и нимфы Каллирои, был похищен Зевсом и унесен на Олимп. Торвальдсен изображает прекрасного мальчика, уже вознесенным на небеса.
Торвальдсен, как и Канова, показывает своих героев обнаженными. Ему принадлежат слова : «Наряд Господний не может одурачить, и он всегда самый красивый».
Теме нежного юношеского тела посвящена еще одна эрмитажная статуя Торвальдсена «Пастух», тоже созданная в конце 1810-х годов. Скульптура пользовалась большой популярностью и несколько раз была повторена мастером.
history-of-art.livejournal.com
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 6.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Переход над Зимней канавкой и Эрмитажный мост
Зал Майолики
В декоре этого зала музея Новый Эрмитаж использованы мотивы искусства эпохи Возрождения. Здесь представлены два шедевра Эрмитажа - картины Рафаэля "Мадонна Конестабиле" (1504) и "Святое Семейство" (1505-1506). Экспозиция включает произведения итальянских мастеров XV-XVI вв., в том числе учеников Рафаэля: скульптурная группа "Мертвый мальчик на дельфине" приписывается Л. Лоренцетти, картон для шпалеры "Шествие с быками и слонами" создан Дж. Романо. В зале представлены майолика, шпалера "Аполлон и знаки зодиака", а также художественная мебель.
Скорчившийся мальчик (1520-1530гг) Микельанджело, единственная подлинная работа гениального скульптора в России.
Мертвый мальчик на дельфине
Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле) 1504 Рафаэль
( http://gallerix.ru )" border="0">
Рафаэль Санти - Святое Семейство.
Блюдо. Похищение Елены Никола да Урбино
Зал Рафаэля (Зал итальянской майолики XVI в.). 1850-е.
( http://gallerix.ru )" border="0">
Эдуард Петрович Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей, Эрмитаж
Галерея истории древней живописи
7 декабря 2005 г. открылся после реставрации один из красивейших интерьеров Нового Эрмитажа - Галерея истории древней живописи. Интерьер Галереи, задуманный архитектором Лео фон Кленце как преддверие картинной галереи Императорского музея, напоминает о традициях античного искусства, его истории и произведениях, известных лишь по описанию древних авторов. Вмонтированные в стены картины на сюжеты, взятые из литературных источников и мифов, были исполнены немецким художником Г. Хильтеншпергером в подражание технике античной энкаустики - восковыми красками на латунных досках. Шесть картин в куполах были выполнены Карлоццо Дузи по эскизам Хильтеншпергера в Петербургской Академии художеств. Подробнее...
Амур и Психея.Антонио Канова
Мария Магдалина.Антонио Канова
Пигмалион и Галатея.Пьетро Стаджи
Поцелуй Амура и Психеи.Антонио Канова
Танцовщица.Антонио Канова
Три Грации.Антонио Канова
Bertel Thorvaldsen - Grand Duchess Elena Pavlovna
Бюст Петра I
Коллекция античных древностей в Эрмитаже насчитывает свыше 106,000 памятников, представляющих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Рима, античных колоний Северного Причерноморья. Самые ранние из них восходят к III тыс. до н.э., самые поздние датируются IV в. н.э.
Обширная экспозиция античных древностей находится в залах первого этажа Нового Эрмитажа.
Зал Древнего Египта
Этот большой выставочный зал был создан по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте помещения Главного буфета Зимнего дворца в 1940 г. Сейчас в зале расположена выставка, посвященная культуре и искусству Древнего Египта. Подробнее...
Богиня Мут-Сохмет
Ухтомский Константин Андреевич.Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет египетской скульптуры
Двадцатиколонный зал
Два ряда монолитных колонн из сердобольского гранита, определившие современное название зала, делят его на три части. Капители колонн, перекрытия и стены покрыты росписью, мотивы которой восходят к декору античных ваз. Пол был сделан из каменной мозаики на Петергофской гранильной фабрике, в подражание античной традиции. Двадцатиколонный зал Нового Эрмитажа предназначался по проекту Лео фон Кленце для выставки греко-этрусских ваз, представленных в шкафах из карельской березы с инкрустацией из амаранта. В зале расположена коллекция искусства Древней Италии конца IX - II в. до н.э.
Краснофигурные кратеры - сосуды для смешивания вина с водой. Аттика VI - V века до н.э.2
Ухтомский, Константин Андреевич - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post232374851/