Еврейские женские имена: от древности к современности. Еврейские женские имена древние
Еврейские женские имена - Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга
ААВИВАПроизводное от Авив – «весна».
АВИГАИЛЬ (АБИГАИЛЬ)«Авигаиль» означает «мой отец – радость». Авигаиль в Танахе – жена царя Давида (Шмуэль I, 25:42).
АВИТАЛЬАвиталь в Танахе – одна из жён царя Давида (Шмуэль II, 3:4). Авиталь означает «мой отец – роса» (подразумевается «Вс-вышний, посылающий пропитание»). В соответствии с каббалистической традицией, это имя «говорит» о том, что пропитание посылается Вс-вышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и поит растения.
АДАССААдасса означает «миртовое дерево». Еврейское имя царицы Эстер (см.) было «Адасса».
АДИНААдина означает «нежная», «мягкая».
АЙЕЛЕТАйелет означает «газель», а также музыкальный инструмент «айелет ашахар», см. Теиллим 22:1.
АЛИЗААлиза означает «весёлая», «радостная». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Ализа» обозначает способность радостного возвышения над природой.
АНАТТочное значение неизвестно. В Танахе «Анат» – мужское имя (см. Шофтим 3:31).
АРИЭЛААриэла – производное от Ариэль. Мужское имя Ариэль означает «лев Б-га» (Йешайя 29:1)
АТАРААтара означает «корона», см. Диврей Аямим I, 2:26.
АhУВААhува означает «возлюбленная». Слово встречается в Танахе, см. Дварим 21:15; Нехемья 13:26.
АХИНОАМЖена царя Давида, см. Шмуэль I, 27:3.
АЯЛААяла означает «газель». Это имя часто ассоциируется с библейским именем «Нафтали», т.к. Нафтали сравнивается в Торе с быстрым оленем (Берешит 49:21)
ББАТ-ЦИОНБат-Цион означает «дочь Циона», или «дочь великолепия».
БАТ-ШЕВАБат-Шева означает «седьмая дочь». Бат-Шева в Танахе – жена царя Давида (Шмуэль II, 11:27) и мать царя Шломо (Шмуэль II, 12:24).
БАТЬЯ (БАТЯ, БАСЯ)Батья означает «дочь Б-га». Батья была дочерью фараона. Она спасла младенца Моше, вытащив его из Нила (Шмот 2:5).
БЕЙЛАБейла означает «красивая» на идише. Возможно также, что это имя восходит к имени Билха (Била). Так звали мать Дана и Нафтали, родоначальников двух из 12 колен Израиля (Берешит 29:29 и 30:3).
БИНАБина означает «понимание», «ум», «мудрость».
БРАХА«Браха» означает «благословение».
БРУРИЯ«Брурия» означает «избранная Б-гом». Брурия – жена раби МЕИРА, мудреца Мишны, и дочь раби Ханины бен Традиона, мудреца, погибшего за освящение Имени Творца. Обладала очень большими познаниями в Торе и была, в сущности, мудрецом Торы, выводила галахические решения.
ВВЕРЕД (ВАРДА, ВАРДИТ)Веред означает «роза».
ГГАВРИЭЛА (ГАБРИЭЛА)Гавриэла – производное от Гавриэль (мужское имя, которое означает «Б-г – моя сила»).
ГЕУЛАГеула означает «избавление».
ГИЛАГила означает «радость». В соответствии с каббалистической традицией, имя «Гила» связано с корнем «гила» («открыть») и означает «открыть Б-га», что является великим источником радости.
ГИТА (ГИТЕЛ, ГИТТИ)Гита означает «хорошая» на идише.
ГОЛДА«Голда» – от идишского слова, означающего «золото»
ДДАЛИТДалит – от корня, значение которого «черпать».
ДАЛИЯДалия означает «цветок» или «длинная ветвь».
ДАНИЭЛАДаниэла – производное от Даниэль (мужское имя, которое означает «Б-г – мой судья»).
ДВОРА (ДЕБА, ДЕБОРА)Двора означает «пчела». Двора в Торе – великая пророчица и судья, возглавившая восстание против царя кнаанейцев (см. Шофтим. Дворой звали также кормилицу Ривки (Берешит 35:8). Варианты:
ДИНАДина – от «дин», «суд». Дина в Торе – дочь Яакова и Леи (Берешит 30:21).
ЗЗАhАВА (ЗЕhАВИТ, ЗЕhАВА)Заhава – от «заhав», «золото».
ЗИССЕЛЬЗиссель означает «сладкая» на идише.
ИИДИТ (ЭДИТ)«Идит» означает «избранная».
ИЛАНА (ИЛАНИТ)Илана – от слова «илан», что означает «дерево». Согласно каббалистической традиции, цифровое значение слова «Илана» (96) – такое же, как и сочетания «трон Б-га».
ИРИТИрит означает «цветок».
ИСКАТочное значение неизвестно, возможно, это производное от корня, означающего «глядеть». Иска в Торе – брат Авраама (Берешит 11:29). Традиция говорит, что «Иска» было вторым именем Сары, потому что она «глядела» – обладала пророческим видением, и потому что другие «глядели» на её красоту.
ЙЙЕУДИТ (ЮДИТ)«Йеудит» – производное от Йеуда (мужское имя, которое означает «будет восхвалять (Б-га)».
ЙОХЕВЕД«Йохевед» означает «честь Б-га». Йохевед в Торе – мать Моше, Аарона и Мирьям (Шмот 6:20).
ККАРМЕЛЬ (КАРМЕЛА, КАРМЕЛИТ)Имя Кармель происходит от названия горы Кармель.
КАРМИТКармит означает «виноградник, сад»
КЕЙЛАКейла – имя на идише, происходящее от ивритского слова «кли» – «сосуд». Человека талантливого называют «кли» – совершенный сосуд, способный вместить великие знания.
КЕРЕН (КАРЕН)Керен означает «луч».
КИНЕРЕТОдно из названий Галилейского моря – озеро Кинерет.
ЛЛАЙЛАЛайла означает «ночь».
ЛЕВАНАЛевана означает «белая».
ЛЕВОНАЛевона означает «ароматическая смола», одно из благовоний, которые воскуряли в Святом Храме в Иерусалиме (Шмот 30:34).
ЛЕЯЛея означает «усталая», «слабая». Лея в Торе – жена Яакова, мать шести из 12 родоначальников колен Израиля. (Берешит 30:19).
ЛИБАЛиба означает «любимая» на идише.
ЛИОРАЛиора означает «мне свет». Это имя часто дают тем, кто родился в Хануку.
ММААЙАНМаайан означает «родник, источник».
МАЗАЛЬМазаль означает «созвездие» и «счастье».
МАЙЯМайя – от «маим», «вода».
МАЛКАМалка означает «царица».
МЕИРАМеира означает «светящая», «излучающая свет».
МЕНУХАМенуха означает «покой» на иврите.
МЕРАВМерав – по-видимому, «великая». Связано с корнем «раба», означающим множество, увеличение, величие. Мейрав в Торе – дочь царя Шауля (Шмуэль I, 14:49).
МИЛКАМилка в Торе – одна из пяти дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33), а также бабушка Ривки, жена Нахора, брата Авраама.
МИРЬЯМ (МИРЕЛ, МИРЕЛЕ, МИРА)Мирьям в Торе – пророчица и сестра Моше и Аарона (Шмот 15:20). «Мирьям» – производное от «горькая» или от «оказывающая сопротивление». Согласно традиции, она получила такое имя, т.к. была рождена, когда египтяне делали горькой жизнь евреев. Но Мириам оставалась «сладкой», подбадривая евреев в эти трудные времена. (Мидраш Ялкут Шимони к Шмот, 165). Уменьшительные: МИРЕЛ,
МИХАЛЬМихаль – точное значение неизвестно. Михаль в Торе – дочь царя Шауля (Шмуэль I, 14:49) и первая жена царя Давида (Шмуэль I, 18:27).
МОРИЯМория означает «Б-г – мой учитель». На горе Мория произошла история с жертвоприношением Ицхака (Берешит 22:2). Впоследствии на этой горе был построен Святой Храм (Диврей Аямим II, 3:1).
ННААМАНаама означает «приятная».
НАВАНава означает «красивая». Это слово (в мужском роде: «навэ» – «прекрасен») мы встречаем в Шир Аширим 2:14.
НАОМИ«Наоми» означает «приятная». Наоми в Танахе – свекровь Рут, см. книгу Рут. В соответствии с каббалистической традицией, цифровое значение имени «Наоми» (170) соответствует числовому значению слова «добро» («тов») и означает добро на всех уровнях.
НЕТАНЬЯНетанья означает «подарок Б-га». Это имя связано с мужским именем Натан, которое означает «Б-г дал».
НЕХАМАНехама означает «утешение».
НОАНоа – от корня, обозначающего движение. Ноа в Торе – одна из дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33).
НУРИТНурит означает «лютик».
ООРА (ОРИТ)Ора – производное от «ор» – «свет».
ОРЛИОрли означает «свет мне».
ОРНАОрна – производное от мужского имени Орен
ОСНАТ (АСНАТ)Точное значение неизвестно. Оснат в Торе – жена Йосефа и мать Эфраима и Менаше (Берешит 41:45). Мидраш говорит, что Оснат – дочь Дины и Шхема. Дина дала дочери имя «Оснат» от слова «асон» («катастрофа») – из-за обстоятельств её рождения (см. Берешит 34). Рабейну Бахьей и Хизкуни приводят другое толкование Берешит 41:45: «т.к. выгнал её Яаков из своего дома и посадил под терновый куст («снэ»), получила она имя Оснат». Полагают также, что это египетское имя. В книге Эзра 2:50 упоминается имя Асна.
ППНИНА (ПЕРЛ)Пнина означает «жемчужина». Пнина в Торе – жена Элькана (Шмуэль I, 1:2). В соответствии с каббалистической традицией, имя «Пнина» связано со словом «пними» («внутренний»), и обозначает внутреннюю глубину и чистоту – как жемчужина растёт внутри раковины. На идише этому имени соответствует имя Перл.
РРАХЕЛЬРахель означает «овца». Рахель в Торе – одна из четырех праматерей, жена Яакова и мать Йосефа (Берешит 29:16). Могила праматери Рахели находится в Бетлехеме. Согласно традиции, Рахель просит Всевышнего смилостивиться над её сыновьями – еврейским народом, является «заступницей» евреев.
РИВКА (РЕБЕККА, РЕВЕККА)Ривка означает «упряжка». Ривка в Торе – одна из четырех праматерей, жена Ицхака и мать Яакова.
РИНА (РИНАТ)Рина означает «радость». Из букв слова «Рина», написанного на иврите, можно составить сочетание «свеча Б-га».
РУТРут, по-видимому, означает «дружба». Рут в Танахе – моавитянка, принявшая иудаизм, прабабушка царя Давида, см. книгу Рут.
РУХАМАРухама означает «помилованная», см. Ошеа 1:6.
РЭЙЗЕЛ (РОЗА, РИСА)Рэйзел – «розочка» на идише.
ССАРА (САРИ, САРИТ, САРИТА)Сара означает «властительница», «правящая». Сара в Торе – великая пророчица, первая из праматерей, жена Авраама и мать Ицзака. (Берешит 17:15). Варианты: САРИ, САРИТ, САРИТА.
СЕРАХСерах означает «свободная от ограничений». Серах в Торе – внучка Яакова (Берешит 46:17).
СИГАЛИТСигалит означает «фиалка».
СИГАЛЬСигаль означает «сокровище» (см. Дварим 26:18).
СИМХАСимха означает «радость».
ТТАЛИЯТалия означает «роса от Б-га».
ТАЛЬТаль означает «роса». В соответствии с каббалистической традицией, это имя говорит о том, что пропитание посылается Всевышним тайно: как роса, которая выпадает незримо для людей и поит растения.
ТАМАРТамар означает «пальма». Тамар в Торе – жена Йеужы. От неё ведёт своё происхождение царь Давид (Берешит 38:6).
ТЕИЛАТеила означает «хвала».
ТИКВАТиква означает «надежда».
ТИРЦАТирца означает «угодная», «желанная». Тирца в Торе – одна из дочерей Цлофхада (Бемидбар 26:33).
ТОВА (ТОВАТ, ТОВИТ)«Това» означает «хорошая».
УУРИЭЛАУриэла – от «Уриэль» (мужское имя, которое означает «Б-г – мой свет»).
ФФЕЙГЕ (ФЕЙГЕЛ, ФЕЙГА)Фейге означает «птица» на идише.
ФРЕЙДА (ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ)Фрейда означает «радость» на идише (варианты: ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДЕЛ).
ФРИДАФрида означает «мирная» на идише.
ФРУМАФрума означает «благочестивая» на идише.
ХХАВА (ЕВА)Хава означает «живая», «живущая». Хава в Торе – первая женщина, «мать всего живущего» (Берешит 3:20).
ХАВИВАХавива означает «любимая».
ХАГИТХагит – производное от «Хагай» (мужское имя, означающее «празднующий»). Хагит в Танахе – одна из жён царя Давида (Шмуэль II, 3:4).
ХАНАХана означает «приятная», «красивая». Это имя ассоциируется со способностью молиться от всей души и слагать молитвы. Хана в Танахе молится Б-гу, прося о рождении сына; Всевышний внимает её молитве и посылает ей сына – будущего пророка Шмуэля (Шмуэль I, гл.1).
ХАЯХая означает «живая», «живущая». Это имя связано с именем Хава.
ХЕДВАХедва – радость.
ХУЛЬДАХульда означает «грызун». Пророчица, см. Млахим II, 22:14.
ЦЦВИЯЦвия означает «газель».
ЦИВЬЯЦивья означает «газель». Цивья в Торе – мать еврейского царя (Млахим II, 12:2).
ЦИЛЯЦиля – «пребывающая в тени». В Торе – жена Лемеха, см. Берешит 4:19.
ЦИОНАЦиона – производное от «Цион».
ЦИПОРАЦипора означает «птица». Ципора в Торе – жена Моше (Шмот 2:21). Согласно каббалистической традиции, слово «Ципора» имеет то же числовое значение (376), что и слово «шалом» («мир»).
ЦОФИЯЦофия означает «защитница».
ШШАРОН (ШАРОНА, ШАРОНИТ)Шарон – область в Израиле, известная своим особым плодородием (см. Мецудот Цион, Исайя 33:9).
ШИРАШира означает «пение» на иврите.
ШИФРАШифра означает «красивая». Шифра в Торе – еврейская акушерка, которая не послушалась приказа фараона убивать еврейских младенцев (Шмот 1:15).
ШЛОМИТ (ШУЛАМИТ, ШУЛА, ШУЛИ)Шломит»– от слова «шалом» («мир»). Шломит упоминается в Торе в Ваикра 24:11. Варианты:
ШОШАНАШошана – «лилия» на иврите. Это слово мы находим в Шир Ашарим 2:2: «Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». Согласно каббалистической традиции, имя «Шошана» имеет то же цифровое значение (661), что и имя Эстер, см. Напомним, что царица Эстер жила в городе Шушан.
ШЭЙНА (ШЭЙНДЛ)Шэйна означает «красивая» на идише.
ЭЭЛИАНАЭлиана означает «Б-г ответил мне».
ЭЛИШЕВА (ЭЛИШЕБА)Элишева означает «моим Б-гом клянусь». Элишева в Торе – жена первосвященника Аарона (Шмот 6:23). Вариант: ЭЛИШЕБА.
ЭМУНАЭмуна означает «вера».
ЭСТЕРЭстер означает «звезда». На иврите это имя толкуется как производное от корня, обозначающего «сокрытие». Речь идёт о сокрытии лика Всевышнего во времена царя Ахашвероша. Тогда Эстер спасла евреев от истребления, которое замыслил царедворец Аман, см. книгу Эстер. Другое толкование «сокрытия»: известно, что Эстер была очень красивой женщиной, но то, что «скрыто» от глаз, – её качества, свойства её характера, были ещё прекрасней.
ЭФРАТЭФРАТ означает, по-видимому «плодовитая». Эфрат в Танахе – жена Калева (Диврей Аямим I, 2:19).
ЯЯКОВАЯкова – от Яаков (имя одного из трех праотцов еврейского народа).
ЯРДЕНАЯрдена – производное от названия реки Ярден (Иордан). Вариант: ЙОРДАНА.
ЯФФАЯффа означает «красивая». По каббалистической традиции, имя «Яффа» имеет то же числовое значение (95), что и имя Малка, см.
ЯЭЛЬЯэль означает «горная коза». Яэль в Танахе – героиня, которая спасла еврейский народ, убив вражеского военачальника Сисру (Судьи 4).
Еврейские женские имена: от древности к современности
Новости и общество 4 февраля 2014
Представители этого народа живут во всех уголках мира. Они не ассимилируются с местным населением, а сохраняют свои традиции, певчий язык, веру в единого бога. А еще они дают своим детям имена, которые носили их предки, подчеркивая таким образом связь с родом, корнями, родной землей.
Происхождение еврейских имен
Считается, что истинно еврейские женские имена, впрочем как и мужские, – это те, которые своим происхождением связаны с древними письменными источниками этого народа, идишем, ивритом. Большая часть из них встречается еще в Ветхом Завете, а также в разных толкованиях Священного Писания. Но среди них можно найти и немало заимствованных названий, которые распространились в то время, когда Библия и Талмуд не были так почитаемы, как сегодня. К примеру, в обиходе жителей земли обетованной имеется вавилонское имя Мордехай, халдейское – Атлай, Бебай, греческое Александр, которое трансформировалось в Сендера.
Еврейские женские имена, которые упоминались еще в Ветхом Завете, прошли испытание временем, не потерялись в нелегкой дороге, преодоленной народом. Даже наоборот, они распространились по земному шару, вошли в обиход мусульман и христиан, приспосабливаясь к их языковым особенностям. Вспомните только такие названия, популярные у славян: Мария, Анна, Елизавета – они ведь берут свое начало именно с берегов Иордана. Не менее популярны у современников и Дина, Эстер, Сара, Эсфирь – настоящие еврейские женские имена.
Современные имена жителей земли обетованной
Еврейские женские имена, как и мужские, и сегодня создаются этим народом. По традициям, новорожденный мальчик получает руф номэн – основное имя, которое упоминается в Талмуде. Его используют в культовых служениях, молитвах. Часто детей нарекают в честь уважаемых родственников, почитаемых предков, видных государственных деятелей. Но, кроме того, им дают и другое имя, светское, правил выбора которого сегодня не существует. Довольно часто оно бывает заимствованным, созвучным с окружением, привычным для слуха живущих по соседству людей. Ведь общины евреев существуют по всему миру, поэтому таким образом они пытаются сгладить культурные различия.
Еврейские женские имена, список которых постоянно пополняется, весьма популярны. Девочкам не давали дополнительного наименования, поскольку они не участвовали в религиозных обрядах. Поэтому прекрасный пол получил более широкую свободу выбора личных названий, ведь Ветхий Завет упоминал в основном пророков, праотцов, то есть лиц мужского пола, а не женского. Современные еврейки могут именоваться не только всем знакомой Сарой (Сурой), но и Златой, Чарной, Доброй. Также любящие родители могут придумывать собственные имена, используя богатейшие языковые традиции.
Видео по теме
Вместо послесловия
Сегодня еврейские красивые женские имена используются не только в общинах, где почитаются Тора и Талмуд. Они популярны на Западе, где приобретают особенное звучание, некую оригинальность. Но вместе с тем они несут в себе частичку неиссякаемой энергии этого народа, который вопреки всем препятствиям и трудностям сохранил свою автохтонность.
Источник: fb.ru
Комментарии
Идёт загрузка...
Похожие материалы
Мода Двубортный пиджак: от древности к современности
Некое подобие пиджаков с рукавами были найдены уже в железных гробах, относящихся к бронзовому веку. Из этого можно сделать вывод, что столь популярная сегодня мужская и женская одежда, была известна еще в древние вре...
Новости и общество Еврейские имена - от древности до наших дней
В современном русском языке собственно славянских имен крайне мало. Большая часть происходит из греческого, латинского или древнееврейского языков. За примерами далеко ходить не надо. Михаил, Гавриил, Еремей, Вениамин...
Бизнес Закалка металла. Методы от древности до современности
Физические свойства, в частности, твердость любого материала, зависят не только от его химического состава, но и от объемной молекулярной структуры. Ярким примером может служить алмаз, состоящий из тех же атомов углер...
Духовное развитие Роспись храма. От истоков к современности
Как учат отцы церкви, храм – это не просто стены, в которых проводятся службы. Согласно религии, символы имеют смысл. Отдельные части храма имеют значение при богослужениях, при этом они несут некий посыл, полно...
Компьютеры Панель инструментов Google – от создания к современной ситуации
Google – один из самых популярных и удобных поисковиков, которому все чаще отдают предпочтение пользователи. Но это еще и огромная компания, которая занимается разработкой различных сервисов и приложений для мак...
Новости и общество Олимпийское движение: от прошлого к современности
Появление и развитие олимпийского движения до сих пор остается актуальной проблемой, интересной для многих ученых. В этом вопросе постоянно обнаруживаются новые аспекты и грани.
Новости и общество Что означает фамилия: от истоков к современности
Большинство людей часто задумываются над тем, что означает фамилия. Одни просто из любопытства, а другие хотят найти связь со своими предками и важными историческими событиями. Фамилия каждого человека указывает на ег...
Путешествия Каунас: достопримечательности - от истории к современности
Живописнейший город Каунас считается вторым по величине населенным пунктом Литвы. Он раскинулся в месте слияния рек Нярис и Нямунас. От столицы город отделяет расстояние в 100 километров. Созданный в 14-м веке, он до ...
Путешествия Достопримечательности Чебоксар: от истории к современности
На берегу Волги есть удивительно красивый город Чебоксары, который является столицей Чувашии. Большая территория города раскинулась на правом возвышенном побережье Волги, в районе Чебоксарского водохранилища. Оно было...
Путешествия Достопримечательности Евпатории: от Средневековья к современности
Одним из привлекательных городов, который занимает территорию на побережье Каламитского залива, является Евпатория. Главной особенностью курорта является превосходный климат, благодаря которому здесь нет сильных шторм...
monateka.com
Еврейские женские имена: от древности к современности
Представители этого народа живут во всех уголках мира. Они не ассимилируются с местным населением, а сохраняют свои традиции, певчий язык, веру в единого бога. А еще они дают своим детям имена, которые носили их предки, подчеркивая таким образом связь с родом, корнями, родной землей.
Происхождение еврейских имен
Считается, что истинно еврейские женские имена, впрочем как и мужские, – это те, которые своим происхождением связаны с древними письменными источниками этого народа, идишем, ивритом. Большая часть из них встречается еще в Ветхом Завете, а также в разных толкованиях Священного Писания. Но среди них можно найти и немало заимствованных названий, которые распространились в то время, когда Библия и Талмуд не были так почитаемы, как сегодня. К примеру, в обиходе жителей земли обетованной имеется вавилонское имя Мордехай, халдейское – Атлай, Бебай, греческое Александр, которое трансформировалось в Сендера.
Еврейские женские имена, которые упоминались еще в Ветхом Завете, прошли испытание временем, не потерялись в нелегкой дороге, преодоленной народом. Даже наоборот, они распространились по земному шару, вошли в обиход мусульман и христиан, приспосабливаясь к их языковым особенностям. Вспомните только такие названия, популярные у славян: Мария, Анна, Елизавета – они ведь берут свое начало именно с берегов Иордана. Не менее популярны у современников и Дина, Эстер, Сара, Эсфирь – настоящие еврейские женские имена.
Современные имена жителей земли обетованной
Еврейские женские имена, как и мужские, и сегодня создаются этим народом. По традициям, новорожденный мальчик получает руф номэн – основное имя, которое упоминается в Талмуде. Его используют в культовых служениях, молитвах. Часто детей нарекают в честь уважаемых родственников, почитаемых предков, видных государственных деятелей. Но, кроме того, им дают и другое имя, светское, правил выбора которого сегодня не существует. Довольно часто оно бывает заимствованным, созвучным с окружением, привычным для слуха живущих по соседству людей. Ведь общины евреев существуют по всему миру, поэтому таким образом они пытаются сгладить культурные различия.
Еврейские женские имена, список которых постоянно пополняется, весьма популярны. Девочкам не давали дополнительного наименования, поскольку они не участвовали в религиозных обрядах. Поэтому прекрасный пол получил более широкую свободу выбора личных названий, ведь Ветхий Завет упоминал в основном пророков, праотцов, то есть лиц мужского пола, а не женского. Современные еврейки могут именоваться не только всем знакомой Сарой (Сурой), но и Златой, Чарной, Доброй. Также любящие родители могут придумывать собственные имена, используя богатейшие языковые традиции.
Вместо послесловия
Сегодня еврейские красивые женские имена используются не только в общинах, где почитаются Тора и Талмуд. Они популярны на Западе, где приобретают особенное звучание, некую оригинальность. Но вместе с тем они несут в себе частичку неиссякаемой энергии этого народа, который вопреки всем препятствиям и трудностям сохранил свою автохтонность.
загрузка...
allwomanday.ru
Еврейские женские имена: от древности к современности
Представители этого народа живут во всех уголках мира. Они не ассимилируются с местным населением, а сохраняют свои традиции, певчий язык, веру в единого бога. А еще они дают своим детям имена, которые носили их предки, подчеркивая таким образом связь с родом, корнями, родной землей.
Происхождение еврейских имен
Считается, что истинно еврейские женские имена, впрочем как и мужские, – это те, которые своим происхождением связаны с древними письменными источниками этого народа, идишем, ивритом. Большая часть из них встречается еще в Ветхом Завете, а также в разных толкованиях Священного Писания. Но среди них можно найти и немало заимствованных названий, которые распространились в то время, когда Библия и Талмуд не были так почитаемы, как сегодня. К примеру, в обиходе жителей земли обетованной имеется вавилонское имя Мордехай, халдейское – Атлай, Бебай, греческое Александр, которое трансформировалось в Сендера.
Еврейские женские имена, которые упоминались еще в Ветхом Завете, прошли испытание временем, не потерялись в нелегкой дороге, преодоленной народом. Даже наоборот, они распространились по земному шару, вошли в обиход мусульман и христиан, приспосабливаясь к их языковым особенностям. Вспомните только такие названия, популярные у славян: Мария, Анна, Елизавета – они ведь берут свое начало именно с берегов Иордана. Не менее популярны у современников и Дина, Эстер, Сара, Эсфирь – настоящие еврейские женские имена.
Современные имена жителей земли обетованной
Еврейские женские имена, как и мужские, и сегодня создаются этим народом. По традициям, новорожденный мальчик получает руф номэн – основное имя, которое упоминается в Талмуде. Его используют в культовых служениях, молитвах. Часто детей нарекают в честь уважаемых родственников, почитаемых предков, видных государственных деятелей. Но, кроме того, им дают и другое имя, светское, правил выбора которого сегодня не существует. Довольно часто оно бывает заимствованным, созвучным с окружением, привычным для слуха живущих по соседству людей. Ведь общины евреев существуют по всему миру, поэтому таким образом они пытаются сгладить культурные различия.
Еврейские женские имена, список которых постоянно пополняется, весьма популярны. Девочкам не давали дополнительного наименования, поскольку они не участвовали в религиозных обрядах. Поэтому прекрасный пол получил более широкую свободу выбора личных названий, ведь Ветхий Завет упоминал в основном пророков, праотцов, то есть лиц мужского пола, а не женского. Современные еврейки могут именоваться не только всем знакомой Сарой (Сурой), но и Златой, Чарной, Доброй. Также любящие родители могут придумывать собственные имена, используя богатейшие языковые традиции.
Вместо послесловия
Сегодня еврейские красивые женские имена используются не только в общинах, где почитаются Тора и Талмуд. Они популярны на Западе, где приобретают особенное звучание, некую оригинальность. Но вместе с тем они несут в себе частичку неиссякаемой энергии этого народа, который вопреки всем препятствиям и трудностям сохранил свою автохтонность.
myupy.ru
Еврейские женские имена: от древности к современности
Представители этого народа живут во всех уголках мира. Они не ассимилируются с местным населением, а сохраняют свои традиции, певчий язык, веру в единого бога. А еще они дают своим детям имена, которые носили их предки, подчеркивая таким образом связь с родом, корнями, родной землей.
Происхождение еврейских имен
Считается, что истинно еврейские женские имена, впрочем как и мужские, – это те, которые своим происхождением связаны с древними письменными источниками этого народа, идишем, ивритом. Большая часть из них встречается еще в Ветхом Завете, а также в разных толкованиях Священного Писания. Но среди них можно найти и немало заимствованных названий, которые распространились в то время, когда Библия и Талмуд не были так почитаемы, как сегодня. К примеру, в обиходе жителей земли обетованной имеется вавилонское имя Мордехай, халдейское – Атлай, Бебай, греческое Александр, которое трансформировалось в Сендера.
Еврейские женские имена, которые упоминались еще в Ветхом Завете, прошли испытание временем, не потерялись в нелегкой дороге, преодоленной народом. Даже наоборот, они распространились по земному шару, вошли в обиход мусульман и христиан, приспосабливаясь к их языковым особенностям. Вспомните только такие названия, популярные у славян: Мария, Анна, Елизавета – они ведь берут свое начало именно с берегов Иордана. Не менее популярны у современников и Дина, Эстер, Сара, Эсфирь – настоящие еврейские женские имена.
Современные имена жителей земли обетованной
Еврейские женские имена, как и мужские, и сегодня создаются этим народом. По традициям, новорожденный мальчик получает руф номэн – основное имя, которое упоминается в Талмуде. Его используют в культовых служениях, молитвах. Часто детей нарекают в честь уважаемых родственников, почитаемых предков, видных государственных деятелей. Но, кроме того, им дают и другое имя, светское, правил выбора которого сегодня не существует. Довольно часто оно бывает заимствованным, созвучным с окружением, привычным для слуха живущих по соседству людей. Ведь общины евреев существуют по всему миру, поэтому таким образом они пытаются сгладить культурные различия.
Еврейские женские имена, список которых постоянно пополняется, весьма популярны. Девочкам не давали дополнительного наименования, поскольку они не участвовали в религиозных обрядах. Поэтому прекрасный пол получил более широкую свободу выбора личных названий, ведь Ветхий Завет упоминал в основном пророков, праотцов, то есть лиц мужского пола, а не женского. Современные еврейки могут именоваться не только всем знакомой Сарой (Сурой), но и Златой, Чарной, Доброй. Также любящие родители могут придумывать собственные имена, используя богатейшие языковые традиции.
Вместо послесловия
Сегодня еврейские красивые женские имена используются не только в общинах, где почитаются Тора и Талмуд. Они популярны на Западе, где приобретают особенное звучание, некую оригинальность. Но вместе с тем они несут в себе частичку неиссякаемой энергии этого народа, который вопреки всем препятствиям и трудностям сохранил свою автохтонность.