Древняя индия занятия. ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Цели и задачи урока: Знать:
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ancient India План урока «Древняя Индия» 1. Древняя индия занятия


ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Цели и задачи урока: Знать:

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Цели и задачи урока: Знать: § Географическое положение индии; § § § Занятия её Цели и задачи урока: Знать: § Географическое положение индии; § § § Занятия её жителей; Где и когда образовались первые государства; Имена царей первых индийских государств; Уметь: • Давать словесное описание географического положения страны; • Находить особенности в её развитии;

ЗАДАНИЕ НА УРОК Определите сходство и различия цивилизаций Древней Индии и Древнего Египта

ЗАДАНИЕ НА УРОК Определите сходство и различия цивилизаций Древней Индии и Древнего Египта

ПЛАН 1. Местоположение и природа 2. Первые города-государства 3. Приход ариев 4. Индия – ПЛАН 1. Местоположение и природа 2. Первые города-государства 3. Приход ариев 4. Индия – «страна чудес» 5. Единое государство

Местоположение и природа ки я ни В О Фи Е Р П Я А Местоположение и природа ки я ни В О Фи Е Р П Я А АФРИКА Египет И Двуречье З А Индия Южная Азия, полуостров Индостан

Местоположение и природа Инд Мохенджо. Даро Хараппа Ги ма л аи Ганг Население -

Местоположение и природа Инд Мохенджо. Даро Хараппа Ги ма л аи Ганг Население - индцы

Первые города - государства Задание «Ты – археолог» Рассмотри результаты раскопок. Какие выводы о Первые города - государства Задание «Ты – археолог» Рассмотри результаты раскопок. Какие выводы о жизни городов Мохенджо-Даро и Хараппа можно сделать? Улицы Мохенджо. Даро Цитадель

Первые города - государства Золотые печати Ювелирные изделия Сосуд Реконструкция порта Первые города - государства Золотые печати Ювелирные изделия Сосуд Реконструкция порта

Выполните задание 2 стр. 45 тетради На юге Азии расположена удивительная страна Индия. Её Выполните задание 2 стр. 45 тетради На юге Азии расположена удивительная страна Индия. Её северной границей служат самые высокие горы в мире – Гималаи. Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает Индийский океан. Реки Инд и Ганг являются самыми многоводными в стране. В III тысячелетии до нашей эры в долине реки Инд существовало единое государство, во главе которого стояли жрецы. В нём было две столицы – Хараппа на севере и Мохенджо. Даро на юге. Жителей этого древнего государства называют индцами.

Наши предки – индоевропейцы (арии) «мать» = «матер» «снег» = «снейг» «лев» = «леу» Наши предки – индоевропейцы (арии) «мать» = «матер» «снег» = «снейг» «лев» = «леу» «веды» = «веда»

Приход ариев 1500 г. до н. э. арии достигли Индии Расселение индоевропейцев Приход ариев 1500 г. до н. э. арии достигли Индии Расселение индоевропейцев

Приход ариев Арии + индцы = индийцы Язык – санскрит «совершенный» Приход ариев Арии + индцы = индийцы Язык – санскрит «совершенный»

Варны в Древней Индии Согласно легенде, Бог Брахма создал варны из частей своего тела: Варны в Древней Индии Согласно легенде, Бог Брахма создал варны из частей своего тела: 1. Уста - брахманы 1 2. Руки - кшатрии 3. Бедра - вайшьи 4. Ступни - шудры 2 4 3 У каждой варны были свои обязанности, свой цвет одежды, свои жилища, пища, цвет точки на лбу. Браки между членами разных варн запрещались

Варны в Древней Индии Брахманы -жрецы, они знали священное учение и служили богам. Цвет Варны в Древней Индии Брахманы -жрецы, они знали священное учение и служили богам. Цвет - белый Кшатрии – воины, те, кто обладал властью – князья, цари, знатные воины. Цвет - красный

Варны в Древней Индии Вайшьи – земледельцы и те, кто делал другую уважаемую в Варны в Древней Индии Вайшьи – земледельцы и те, кто делал другую уважаемую в обществе работу. Цвет - жёлтый Слуги - были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам Цвет - чёрный

Варны в Древней Индии Неприкасаемые находились вне кастового деления общества. Неприкасаемые жили вне деревень Варны в Древней Индии Неприкасаемые находились вне кастового деления общества. Неприкасаемые жили вне деревень и выполняли самые грязные и тяжелые работы

Варны в Древней Индии БРАХМАНЫ ВОИНЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ СЛУГИ НЕПРИКАСАЕМЫЕ НАХОДИЛИСЬ ВНЕ ВАРН Варны в Древней Индии БРАХМАНЫ ВОИНЫ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ СЛУГИ НЕПРИКАСАЕМЫЕ НАХОДИЛИСЬ ВНЕ ВАРН

Индия – «страна чудес» Задание «Ты – эксперт» Прочитайте рассказ финикийского моряка и попробуйте

Индия – «страна чудес» Задание «Ты – эксперт» Прочитайте рассказ финикийского моряка и попробуйте догадаться: что поражало иностранцев в Индии? «Мы пристали к зелёному берегу и вступили в благоуханный край. Там пахнет всё: воздух, деревья и особенно пища, в которую жители бросают разноцветные шарики и порошки – горькие, кислые, сладковатые. Из обычной муки они могут сделать сто лепёшек разного вкуса. И мука у них необычная: они растирают её из зёрен, выращенных ими на зелёных кустиках по колено в воде. В этом краю всё диковинно: люди собирают с кустов белые лёгкие комки и потом одеваются в них; мёд у них твёрдый, как смёрзшийся песок, и так же хрустит на зубах. Коровы заходят в любой дом, едят чужую еду, и никто их не гонит. Самые главные воины у них ростом не меньше трёх метров, умные и преданные, с кожей, прочной как железо. А полководцы так сильны и уверенны, что, проиграв битву, смеются. Один говорит другому: «Ты слишком быстро двинул своего офицера и слона, поэтому мой король не смог спастись. В следующий раз я буду осторожен» .

Индия – «страна чудес» Приправы Слон Сахар Шахматы Джут, хлопок Цифры

Индия – «страна чудес» Приправы Слон Сахар Шахматы Джут, хлопок Цифры

Единое государство В IVв. до н. э. индийские княжества объединились в государство во главе Единое государство В IVв. до н. э. индийские княжества объединились в государство во главе с Чандрагуптой В III в. до н. э. при его внуке Ашоке государство достигло наивысшего могущества

Задание урока Определите сходства и различия цивилизации Древней Индии и Древнего Египта План для Задание урока Определите сходства и различия цивилизации Древней Индии и Древнего Египта План для сравнения: 1. Местоположение, природа 2. Население 3. Занятия 4. Достижения 5. Государства

Домашнее задание: § 24, Сообщения или презентации о Культуре Древней Индии. Домашнее задание: § 24, Сообщения или презентации о Культуре Древней Индии.

Финикия и Палестина 3. 1. Каменныекрупнейших почиталифиникийцамизаповеди, Царь 6. 4. Бог, Столицакоторых финикийцев, евреев, Финикия и Палестина 3. 1. Каменныекрупнейших почиталифиникийцамизаповеди, Царь 6. 4. Бог, Столицакоторых финикийцев, евреев, известныйпортовыхдревниемузыкант, поэт 8. 9. Один 2. 5. Краска, изобретенийбыли письма Крупнейшее поселение, созданноецарства Поселения, на Израильскогозаписаны Одно из добываемая из городовевреи доски, создаваемые моллюсков из 10. Финикийская система финикийцами на 7. которого как полководец, финикийцев данные Богом еврейскому народу применявшееся в ремесле за пределами государства Севере Африки

Т И Р Я Х В Е Д А В И Д С Т Т И Р Я Х В Е Д А В И Д С Т Е К Л О П У Р К О Л О Н И Я А Л Ф А В И Т С К Р И Ж А Л И К А Р Ф А Г Е Н И Е Р У С А Л И М

Спасибо за работу! Спасибо за работу!

present5.com

"Древняя Индия"

Разделы: История и обществознание

Цель: Закрепление знаний учащихся об общих закономерностях складывания государственности у народов Индии, характеризуя индийскую цивилизацию как одну из великих цивилизаций древности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с природой, занятиям, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
  2. Обеспечить усвоение учащимся понятие «касты», подвести к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией.
  3. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного- двух источников знаний.

Тип урока: урок новых знаний.

Оборудование:

  1. Современная политическая карта мира, карта «Древний Восток»
  2. Раздаточный материал (фрагменты документов)
  3. Рабочая тетрадь к учебнику «История Древнего мира»
  4. Учебник А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира»
  5. Запись основных понятий на доске (касты, брахманы, буддизм)

Этапы урока

I. Организационный момент

II. Изложение нового материала

План

  1. Географическое положение и природные условия Индии.
  2. Занятия жителей Индии.
  3. Религиозные верования индийцев.
  4. Миф о происхождении каст.
  5. Характеристика каст.
  • Изучение первого вопроса плана.

Мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь было много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Неоценимый вклад в развитие культуры народов мира внесли древние евреи, которые собрали мифы и предания своего народа и создали Библию… А как жили люди на юге Азии? Изучением истории народов Индии и Китая мы займемся на последующих уроках.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей еще одного древнейшего государства - Индии. С помощью различных источников мы узнаем о яркой страничке в ее истории.

  • Географическое положение и природные условия Индии. 

В истории знай даты и года. И помни: ты без карты никуда.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника и картой.

Прочитать п.1.

2. Беседа по прочитанному тексту и работа по карте.

- Покажите на карте Индию. Где она расположена? (Индия расположена на юге Азии).

- Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан).

- Найдите и покажите реки, которые протекают в Индии.(Инд, Ганг).

- Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях).

- Что происходит с реками в июле и августе каждого года? (От сильных дождей они выходят из берегов).

- В каких изученных странах мы встречали это явление? (В Египте и Междуречье).

3. Попытайтесь теперь по этим вопросам составить рассказ.

Индия – страна, расположенная на юге Азии, занимает полуостров Индостан и прилегающую к нему часть материка. С запада, востока и юга её границы омывает Индийский океан. От других стран её отделяют Гималайские горы, одновременно защищающие её от холодных северных ветров, поэтому здесь даже зимой тепло. В западной части полуострова Индостан течет река Инд, давшая название стране, а в восточной – река Ганг. Обе реки берут свое начало в Гималаях, а впадают в Индийский океан. На берегах этих рек и селились древние индийцы, считая, вероятно, эти реки священными, дающими жизнь.

4. Словарная работа в тетрадях.

Индия – страна, расположенная на юге Азии, занимающая полуостров Индостан.

  • Занятия жителей Древней Индии. 

1. Проблемное задание.

Ребята! Мы с вами познакомились с географическим положением и климатом Индии. Теперь я вам предлагаю подумать над вопросом о главных занятиях индийцев. Как вы думаете, чем они занимались?

А почему земледелие и скотоводство?

2. Работа с историческим источником.

В распоряжении ученых имеются описания работ археологических экспедиций на раскопках древнего города Мохенджо-Даро.

«Вскрытое поселение занимает площадь около 260 гектаров. Окраины города погребены под илистыми отложениями реки. Все городские здания и стены сделаны из обожженного кирпича. Каменных сооружений не найдено улицы города тянутся правильными параллельными линиями, пересекающимися под прямым углом. ширина главной улицы в некоторых местах превышает 10 метров, дома тесно примыкают друг к другу. Сохранились нижние части домов, остатки лестниц, отверстия в стенах для балок и перекрытий.

Большинство домов в центре города оборудовано водопроводом и даже канализацией. Почти в каждом доме есть специальная комната для омовений. В трубах и водостоках найдено много глиняных фигурок.

Кроме жилых домов, были обнаружены складские помещения, сторожевые башни. В самом центре города возвышались шесть зданий весьма внушительных размеров.

Найдены каменные и глиняные статуэтки, печати-амулеты и талисманы. Самым интересным изображением является группа животных с трехликим рогатым божеством в центре, сидящим на троне с поджатыми под себя ногами.

Найдено более 2 тысяч печатей из камня, меди, глины и слоновой кости. На многих из них есть надписи.

В большом количестве найдены медные и бронзовые орудия – топоры, серпы, пилы, долота, ножи, бритвы, мечи-кинжалы, наконечники стрел и копий и множество весовых гирь.

Вся керамическая посуда сделана на гончарном круге. В одном из поселения найден древнейший в мире обрывок хлопчатобумажной ткани».

- Попробуйте на основании этого археологического отчета рассказать о хозяйственной жизни города.

  • Религиозные верования индийцев. 

1. Комментированное чтение п.4

2. Исследовательская работа.

Задача учителя – приводить факты, а ученики должны делать выводы из информации, содержащейся в фактах.

Факты (Карточки)

  • Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме др.
  • Бог Ганеша был с головой слона, других богов индийцы представляли в образе льва или хитроумной обезьяны; с особым почтением индийцы относились к корове, в связи с чем не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.
  • Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Человек может после смерти родиться животным, а животное – человеком.

3. Работа в тетрадях.

Запишите выводы по данным фактам.

  • Индийцы поклонялись многим богам, значит, они были язычниками.
  • Особенное отношение у индийцев было к животным, даже некоторым животным они поклонялись как божеству.
  • Индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.

4. Развитие творческих способностей

- Доклад о Буддизме – мировой религии.

  • Миф о происхождении каст 

1. Объяснение учителя.

Возникшее неравенство среди индийцев было закреплено религией. Жрецы в Индии составили Сборник правил бога Брахмы, в котором говорилось, что с самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из четырех каст.

Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь у коровы не может родиться поросенок или жеребёнок.

2. Работа с историческим документом.

Определите структуру индийского общества, используя отрывки из законов Ману.

Законы Ману.

А ради процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бедер и ступней(соответственно) брахмана, кшатрия, вайшья и шудру.

Брахманы

Обучение, изучение Веды, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он (Брахма) установил для брахманов.

Все, что существует в мире, - это собственность брахмана; вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это.

Кшатрии

Охрану подданных, раздачу (милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды) и неприверженность к мирским утехам он (Брахма) указал для кшатрия.

Вайшьи

Пастьбу скота и также раздачу(милостыни), жертвоприношение, изучение (Веды, торговлю, ростовщичество и земледелие – для вайшьев.

Шудры

Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение этим варнам со смирением.

Неприкасаемые

Местожительство неприкасаемых должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их должны быть только собаки и ослы.

  • Характеристика каст

2. Заполните таблицу.

Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

Жрецы (брахманы)

 

 

 

Знатные воины (кшатрии)

 

 

 

Земледельцы (вайшьи)

 

 

 

Слуги (шудры) «неприкасаемые»

 

 

 

3. Словарная работа в тетрадях.

Касты – большие группы людей, с определенными правами и обязанностями, передаваемыми по наследству.

III. Закрепление изученного материала

Тест

1. Впишите недостающие слова.

- Индия расположена на юге материка----------------------.

- Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире.

Их название---------------------.

- Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает -------------------- океан.

- Самые многоводные реки Индии – это ---------- и ----------.

- В --- веке до н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя -------- .

- Индийский мудрец --------- учил, что главное - личные достоинства человека, а не его происхождение.

2. Объясните значение слов.

Брахман - ……………………….. .

Шудра - …………………………. .

Каста - …………………………… .

Будда - …………………………... .

Отшельник - ……………………. .

3. Вставьте пропущенные буквы.

- По верованиям индийцев, бог, создавший людей из разных частей своего тела – Б… .а.

- Река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города – И.д.

- Труднопроходимые леса в Индии – д.....и.

- Выращивали в Индии х........к и с……й т......к.

- Животные, водившиеся в джунглях – т...ы, л..ы, л....ы.

4. Выберите неправильный ответ.

Касты в Индии:

А) брахманы

Б) буддисты

В) воины

IV. Заключительный этап урока.

Домашнее задание п.20-21, отвечать на вопросы, по желанию составить рассказ или кроссворд об Индии.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Ancient India План урока «Древняя Индия» 1.

Ancient India Ancient India

План урока «Древняя Индия» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Географическое положение Занятия План урока «Древняя Индия» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Географическое положение Занятия индийцев Древние города Индии Объединение Индии. Царь Ашока. Религия Древней Индии Индийские касты Культура Индии

1. Geografical position of India А. Location of India А З И Я ай 1. Geografical position of India А. Location of India А З И Я ай т Ки Индия АФРИКА Ancient cities ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН Ancient states

Б. Landscape of India The Himalayas - planes -mountains - Low mountains ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН Б. Landscape of India The Himalayas - planes -mountains - Low mountains ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

В. Реки Индии нд И нг Га Инд Ганг ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН В. Реки Индии нд И нг Га Инд Ганг ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

Nature of Ancient India Jungle alang the rivers Nature of Ancient India Jungle alang the rivers

2. Occupation of people нд И нг Га ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН 2. Occupation of people нд И нг Га ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

А. Agriculture Rice Corn Cotton Water channels А. Agriculture Rice Corn Cotton Water channels

B/Cattle-breeding Indian sacred animals B/Cattle-breeding Indian sacred animals

C. Craft Clay lamp Bronze sword jewelry Decoratedv vase C. Craft Clay lamp Bronze sword jewelry Decoratedv vase

D. Trade Bronze money Ship Relief Clay waggon D. Trade Bronze money Ship Relief Clay waggon

Ин д 3. Ancient cities of India Хараппа ИНДИЙСКИЙ III-II th. AD нг Га Ин д 3. Ancient cities of India Хараппа ИНДИЙСКИЙ III-II th. AD нг Га Мохенджо- Даро Archeological excavation ОКЕАН

Reconstruction of Harappa Houses III-II th. AD Archeological excavations Stone streets Sewage system Reconstruction of Harappa Houses III-II th. AD Archeological excavations Stone streets Sewage system

Archeological excavations Мохенджо- Даро (Мохенджодаро) Цитадель ( крепость) и дворец III-II тыс. до н. Archeological excavations Мохенджо- Даро (Мохенджодаро) Цитадель ( крепость) и дворец III-II тыс. до н. э. Living regions Бани с бассейном

Судьба древних городов Индии Мохенджо- Даро нд И Хараппа Ган г II тыс. до Судьба древних городов Индии Мохенджо- Даро нд И Хараппа Ган г II тыс. до н. э. . Гибель древних городов Индии до сих пор остается загадкой истории ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН

4. Объединение Индии. Царь Ашока Га нд ИРамаяна нг 272 -232 до н. э 4. Объединение Индии. Царь Ашока Га нд ИРамаяна нг 272 -232 до н. э Современный рисунок III век до н. э. ИНДИЙСКИЙ тория объединенного в Индии в III в. до н. э. ОКЕАН . Табличка с законами царя Ашоки О царе Ашоке

5. Религии Индии Брахманизм ( Индуизм) Буддизм III- I тыс. до н. э. VI 5. Религии Индии Брахманизм ( Индуизм) Буддизм III- I тыс. до н. э. VI – V века до н. э. Ступа место хранения реликвий Будды Прибрежный храм. Молящаяся Ашока о вере

Брахманизм ( Индуизм) Бог Шива повелитель зверей и царь танца. Главный бог Брахма − Брахманизм ( Индуизм) Бог Шива повелитель зверей и царь танца. Главный бог Брахма − творец и правитель мира, отец богов и людей. Бог Вишну − хранитель Вселенной, защитник и покровитель людей.

Буддизм VI – V века до нашей эры Основатель религии Будда - принц Гаутама, Буддизм VI – V века до нашей эры Основатель религии Будда - принц Гаутама, жил в VI в. до н. э. Покинул дом и семью, чтобы постичь суть жизни и найти путь к преодолению человеческих страданий. Будда Создал свое учение

ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ Не делайте зла, творите добро, очищайте ум от дурных мыслей. Кто сам ИЗРЕЧЕНИЯ БУДДЫ Не делайте зла, творите добро, очищайте ум от дурных мыслей. Кто сам не делает зла, тот не подвержен злу Самая великая победа – над собой Гнев побеждается отсутствием гнева , недоброе – добрым, скупость - щедростью ложь – правдой Будда с учениками Рельеф

6. Индийские касты 6. Индийские касты

Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги Индийские касты Брахманы Воины Земледельцы Слуги

7. Культура Индии Древнеиндийские цифры Буквы индийского письма Шахматы Веды Священные книги 7. Культура Индии Древнеиндийские цифры Буквы индийского письма Шахматы Веды Священные книги

Рамаяна - величайший памятник литературы Рама и Сита Возвращение Ситы Рама у царя обезьян Рамаяна - величайший памятник литературы Рама и Сита Возвращение Ситы Рама у царя обезьян Ханумана

Культура Индии Рельеф I-II в. до н. э. Будда Музыка и и танцы Древний Культура Индии Рельеф I-II в. до н. э. Будда Музыка и и танцы Древний рельеф храма Древнеиндийский храм в скале

Выводы n n Индия одна их древнейших стран Древнего Востока Народы Индии основывали города, Выводы n n Индия одна их древнейших стран Древнего Востока Народы Индии основывали города, создавали свои государства Своеобразием развития Индии было наличие в ней различных религиозных верований и кастового устройства общества О высоком уровне культуры народов Индии свидетельствует наличие в стране письменности, развитие научных знаний, литературы и искусства

present5.com

Древняя Индия.docx - Урок "Древняя Индия" 5 класс

Ветви деревьев были обвиты лианами, которые свешивались вниз, не оставляя прохода в лесу. От густой листвы даже днем в джунглях было темно.В джунглях человека со всех сторон подстерегали опасности – ядовитые насекомые, змеи (огромные питоны, ядовитые кобры и гадюки) и хищные звери (тигры, львы, леопарды ). Индийцы особенно боялись змей и старались их задобрить. В долине Ганга водились: слоны, тигры, пантеры, змеи, птицы, Дети работают с документамиЗадание: До наших дней дошли записки Диодора Сицилийского, на основании их и археологических находок ученые узнали жизнь древних индийцев.

Перед вами документ 11.37; 11.35. Что можете сказать на основании этих документов.II, 37. В земле индийцев много больших и пригодных для судоходства рек, истоки которых находятся в горах, расположенных на севере. Растекаясь по равнине, многие из них соединяются друг с другом и впадают в реку, называемую Ганга.II, 35. Много в Индии больших гор, поросших всевозможными приносящими плоды деревьями, много широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек.Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными — как наземными, так и летающими, отличающимися величиной и силой. Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает индийская земля, в изобилии доставляя им корм, благодаря чему индийские слоны значительно превосходят своей силой тех, что живут в Ливии. Поэтому то обстоятельство, что многих слонов индийцы отлавливают и подготавливают для участия в военных битвах, порой оказывается решающим моментом, обеспечивающим победу.Задание: Работа в тетрадях, составление логической цепочки./ Ганг скотоводствоПолноводные реки ­ таяние снегов ­ разливы рек ­ несут плодоносный ил – плодородные почвы – занятия ­ земледелие

\ ИндВопрос: Изучая документ 11.36, какие выводы вы сделаете о жизни жителей страны.II, 36. Подобным же образом обилие плодов, доставляющих пропитание людям, весьма способствует тому, что люди там отличаются рослостью и дородством. К этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть может, оттого, что дышат они чистым воздухом и пьют тончайшего состава воду.Земля их, изобилующая взращенными человеком плодами, заключает в себе и много рудоносных жил разных металлов: есть в ней много серебра, золота, немало меди и железа, а также олово и другие металлы, необходимые для изготовления украшений, предметов повседневного пользования, и для военного снаряжения.Помимо плодов Деметры, в Индии произрастает много проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и так называемый боспор и, кроме того, многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью ­ дикорастущее...

znanio.ru


Смотрите также