Древняя греция 4 класс. Разработка урока ИЗО "Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Греция. Олимпийские игры"; 4 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Сообщение ученицы 4-Г класса Гайдученко Арины по окружающему миру " Культура Древней Греции". Древняя греция 4 класс


Древняя Греция. Архитектура 4 класс

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Древняя Греция. Архитектура 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 клас... 1 слайд

Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия №5» Волкова Н.М.

Древняя Греция остается неисчерпаемым источником открытий и восхищает нас бес...
2 слайд

Древняя Греция остается неисчерпаемым источником открытий и восхищает нас бессмертными памятниками.

В честь богов древние греки строили храмы Храм Афеи на острове Эгина Храм Апо... 3 слайд

В честь богов древние греки строили храмы Храм Афеи на острове Эгина Храм Аполлона в Дельфах Храм Парфенон в Афинах

Древнегреческий храм – одно из самых совершенных творений человека 4 слайд

Древнегреческий храм – одно из самых совершенных творений человека

Древние греки строили храм как дом для бога Постепенно сложилась конструкция ...
5 слайд

Древние греки строили храм как дом для бога Постепенно сложилась конструкция храма. Порядок и соотношения его частей называется ордер

На высоком холме в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь 6 слайд

На высоком холме в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь

Самые красивые храмы Древней Греции были в афинском Акрополе Храм Парфенон, п... 7 слайд

Самые красивые храмы Древней Греции были в афинском Акрополе Храм Парфенон, посвященный покорительнице города Афине, построили греческие архитекторы Иктин и Калликрат. Храм дорический, богато украшен скульптурой.

На площади Акрополя стоит небольшой храм Эрехтейон ионического ордера Кровлю ...
8 слайд

На площади Акрополя стоит небольшой храм Эрехтейон ионического ордера Кровлю портика держат Кариатиды – скульптуры девушек, заменившие колонны

Практическая часть урока Сделай из бумаги рельеф храма дорического, ионическо... 9 слайд

Практическая часть урока Сделай из бумаги рельеф храма дорического, ионического или коринфского ордера, используя схему

Образцы работ древнегреческих храмов, выполненные учащимися 4 класса Дорическ... 10 слайд

Образцы работ древнегреческих храмов, выполненные учащимися 4 класса Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

Античные храмы Древней Греции царят над современными городами как свидетельст...
11 слайд

Античные храмы Древней Греции царят над современными городами как свидетельство величия древнегреческой культуры

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

78237894791082728835887590369294

340903409634105341673418734230343133434034354343573438134388

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Сообщение ученицы 4-Г класса Гайдученко Арины по окружающему миру " Культура Древней Греции"

Сообщение на тему:

«Культура Древней Греции»

Выполнила

ученица 4-Г класса

МБОУ «СОШ№»

Гайдученко Арина

Симферополь

2016г.

Культура Древней Греции

Культура древней Греции еще имеет второе название — античная культура. Период античной культуры включает в себя начало 18 века до н.э. и до середины 2 века до н.э. Культура древней Греции считается феноменом в мировой культуре, которая была очень своеобразной и по-своему неповторимой.

Акрополь в Афинах Греция (acropolis of Athens Greece)

АкропольвАфинахГреция (acropolis of Athens Greece)

Мы знаем огромное количество греческих мыслителей, которые внесли огромной вклад в развитие такой науки, как философия. Например, древнегреческий мыслитель Демокрит отрицал существование богов и интересно то, что он первым создал древнегреческий календарь.

Демокри́т Абдерский — великий древнегреческий философ

Демокри́тАбдерский — великий древнегреческий философ

Также всем известен величайший древнегреческий философ и мыслитель – Сократ. Он считал, что истина рождается во время споров, когда каждый человек, высказывая аргументировано свою точку зрения.

Сократ - древнегреческий филосов

Сократ — древнегреческий филосов

Что касается развитию архитектуры, то древние греки уделяли особое внимание строительству храмов. Изначально храмы строились из дерева, а позже их стали строить из камня. Они не были сильно вычурными, а, наоборот, на первый взгляд были похожи на жилые дома, только более привлекательные.В период античности активно развивалась монументальная скульптура. Огромное количество скульптур известны нам и на сегодняшний день — это Аполлон Бельведерский, Венера Милосская, Гермес с младенцем Дионисом и многие другие.

Театр Диониса в Греции

Театр Диониса в Греции

В литературе древние греки также достигли определенных вершин. Особенно популярны в литературе античности были гомеровские поэмы, которые складывались на основе документальных источников. Стихи писались в ярко выраженном эпическом жанре. Также свое место имело развитие музыкального искусства. Так называемые аэды исполняли различные лирические песни на различных торжествах правителей. И надо отметить, что они пользовали огромной популярностью, поскольку их исполнение было настолько нежным и приятным, что это вызывало колоссальное удовольствие у всех, кто посещал эти мероприятия.Олимпийские игры, известны на весь мир, имели огромное значение для всей Греции. Соревнования носили не только спортивный, но и религиозный характер. Прежде чем принимать участие в состязаниях участники должны были доказать всем, что они упорно, с огромной ответственностью подошли к подготовке к соревнованиям. Стадион, на котором проходили соревнования, была очень массивным и выразительным. Считалось огромной честью и великим достижением принять участие в этих соревнованиях. Позже, нам известно, что Олимпийские игры были запрещены, и в связи с природными катаклизмами сооружения были разрушены.

Акрополь в Афинах вид с юга

Акрополь в Афинах вид с юга

По-своему необычной была одежда древних греков. Чаще всего она была сшита из овечий шерсти, а такие ткани, как шелк и хлопок, считались роскошью и не все могли себе такое позволить. Интересен факт, что женщины в древней Греции должны были уметь ткать и прясть. Знатные люди одевались в светлые тона, а сельские жители носили одежду природных цветов, в частности зеленую или коричневую. Когда работали с землей или убирались в свинарниках, одевали кожаные перчатки, дабы защитить свои руки. Из обуви особенно популярной были сандалии. Мужская и женская обувь не имела особых отличий. В целом можно сказать, что одежда древних греков была достаточно своеобразной, но при этом очень симпатичной.Стоит отметить, что культура древней Греции составляет огромное количество прекрасных и неповторимых вещей, которые известны всем и на сегодняшний день, а также античность внесла значительный вклад в развитие мировой культуры.

infourok.ru

Урок- путешествие для 4 класса по теме: "Древняя Греция. Олимпийские игры"

Автор урока: А.А. Толкалина, учитель МОУ СОШ № 21

Программа Б. Неменского. 4 класс.

Тема года: «Каждый народ - художник».

Тема урока: «Древняя Греция. Олимпийские игры».

Тип урока: урок- путешествие.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная (совместно – индивидуальная)

Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс; развитие художественно-образного мышления и формирование навыков совместной работы.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация, цветные и черно-белые пособия по Олимпийским играм.

Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.

Зрительный ряд урока.

Ход игры-путешествия

Сообщение о путешествии

Учитель. Ребята, мы продолжим наш разговор о Древней Греции. Эллины, как и все древние народы, не понимали и боялись различных природных явлений. Они думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. Подскажите мне, ребята, где же они жили? Дети. Древнегреческие боги жили на горе Олимп. Учитель. А, кто же из них, был самым главным богом? Дети. Самым главным богом, среди них, был бог Зевс. Учитель. На земле эллинов устраивалось много различных спортивных праздников и игр. Как, вы, думаете, кому они были посвящены? Дети. Конечно, богам. Учитель. И, конечно, в честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры, которые назвали… Дети. Олимпийскими играми. Учитель. А, вы, хотели бы полететь в Грецию и попасть на древние Олимпийские игры? Дети. Конечно, да!.

Физминутка или полет на самолете

Учитель. Тогда пристегнем ремни, выпрямим спинки, поднимем ручки и закроем глазки, и полетели… Делаем вдох, а выдох со звуком ууу…(повторяем 3 раза, и в это время на экране появляется слайд с изображением города Афины).

Сообщение цели соревнования

Учитель. А теперь, открываем глазки. Я рада вас приветствовать на греческой земле. Скажите, какой город перед вами? Дети. Виден Акрополь - это Афины. Учитель. Этот город был самым красивым и богатым в Элладе. А почему он был назван именно так? Дети. Афина с Посейдоном поспорили между собой за первенство в Аттике. Посейдон ударил трезубцем о землю, и родился на этом месте источник. Афина же вонзила свое копье в землю, и на этом месте выросла олива. Греки отдали ей предпочтение, и она стала покровительницей города.

Учитель. Для игры, мы разделимся на две команды: одна будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будут архитекторы и художники, а результатом этой совместной деятельности будет фриз на тему Олимпийских игр. Но, вначале нашего путешествия, побываем в городе Олимпия.

Презентация-путешествие в город Олимпию

Соревнование команд учащихся: «Афина» и «Посейдон».

В обеих командах по два учащихся – это «архитекторы», остальные «художники». Учитель напоминает учащимся, как очень просто нарисовать спортсмена, заранее распределив фигуру на пропорции. «Художники» рисуют бегущих атлетов, затем вырезают их и передают их своим «архитекторам», которые в это время готовят для них фриз (наклеивают цветную бумагу и орнамент, а потом фигуры атлетов). Пока «архитекторы» наклеивают людей на фриз, «художники» отвечают на вопросы викторины.

Вопросы викторины:

1. Какие предметы изучали в гимназии мальчики в Древней Греции, и какой предмет из них был самым главным? (математика, рисование, танцы, а главным была атлетика)

2. Много времени прошло с тех пор, но традиция Олимпиад живет и в наши дни. Раз в четыре года на нашей планете проводят Зимние и Летние Олимпийские игры, в которых участвуют почти все страны Мира. А где и в каком году будут проводиться у нас Олимпийские игры? (город Сочи)

3. Какие это будут игры: летние или зимние? (Зимние игры)

4. Какую символику Олимпийских игр вы знаете? (пять колец, Олимпийский огонь, талисман)

5. Что означает символ олимпиады – пять колец? (пять частей Света, участвующих в Олимпиаде)

6. Откуда привозят Олимпийский огонь на современные игры? (огонь привозят с Греции).

Определение победителей команд «Афины» и «Посейдона»..

Творческие работы учащихся

Подведение итогов игры

Учитель Надеюсь, вам, понравилось играть? И теперь, понятно стало, для чего нужны были грекам Олимпийские игры? Дети. Им нужны были физически закаленные люди. Учитель. Для чего? Дети. Для того, чтобы завоевывать чужие народы и защищать свой. Учитель. Какой идеал человека воспевали греки? Дети. Они воспевали культ физической красоты человека. Учитель. Да, в те далекие времена постоянно приходилось воевать, поэтому и приветствовалось рождение мальчиков, их спартанское воспитание, потому, что это будущие воины. А культу физической красоты человека способствовало развитие спортивных соревнований, в том числе и Олимпийских игр. Намного позднее, в эпоху Возрождения появится образ идеального человека, т. е. физическая и духовная красота соединятся вместе, и художники этой эпохи будут возрождать физическую красоту человека, утерянную в средние века.

Учитель. Вспомните, пожалуйста, какой талисман был на наших Летних Олимпийских играх в1980году в г. Москве, и придумайте свой на Олимпийские игры в г. Сочи. Это и будет вашим домашним заданием.

doc4web.ru

Урок- путешествие для 4 класса по теме: "Древняя Греция. Олимпийские игры"

Автор урока: А.А. Толкалина, учитель МОУ СОШ № 21

Программа Б. Неменского. 4 класс.

Тема года: «Каждый народ - художник».

Тема урока: «Древняя Греция. Олимпийские игры».

Тип урока: урок- путешествие.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная (совместно – индивидуальная)

Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс; развитие художественно-образного мышления и формирование навыков совместной работы.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация, цветные и черно-белые пособия по Олимпийским играм.

Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.

Зрительный ряд урока.

Ход игры-путешествия

Сообщение о путешествии

Учитель. Ребята, мы продолжим наш разговор о Древней Греции. Эллины, как и все древние народы, не понимали и боялись различных природных явлений. Они думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. Подскажите мне, ребята, где же они жили? Дети. Древнегреческие боги жили на горе Олимп. Учитель. А, кто же из них, был самым главным богом? Дети. Самым главным богом, среди них, был бог Зевс. Учитель. На земле эллинов устраивалось много различных спортивных праздников и игр. Как, вы, думаете, кому они были посвящены? Дети. Конечно, богам. Учитель. И, конечно, в честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры, которые назвали… Дети. Олимпийскими играми. Учитель. А, вы, хотели бы полететь в Грецию и попасть на древние Олимпийские игры? Дети. Конечно, да!.

Физминутка или полет на самолете

Учитель. Тогда пристегнем ремни, выпрямим спинки, поднимем ручки и закроем глазки, и полетели… Делаем вдох, а выдох со звуком ууу…(повторяем 3 раза, и в это время на экране появляется слайд с изображением города Афины).

Сообщение цели соревнования

Учитель. А теперь, открываем глазки. Я рада вас приветствовать на греческой земле. Скажите, какой город перед вами? Дети. Виден Акрополь - это Афины. Учитель. Этот город был самым красивым и богатым в Элладе. А почему он был назван именно так? Дети. Афина с Посейдоном поспорили между собой за первенство в Аттике. Посейдон ударил трезубцем о землю, и родился на этом месте источник. Афина же вонзила свое копье в землю, и на этом месте выросла олива. Греки отдали ей предпочтение, и она стала покровительницей города.

Учитель. Для игры, мы разделимся на две команды: одна будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будут архитекторы и художники, а результатом этой совместной деятельности будет фриз на тему Олимпийских игр. Но, вначале нашего путешествия, побываем в городе Олимпия.

Презентация-путешествие в город Олимпию

Соревнование команд учащихся: «Афина» и «Посейдон».

В обеих командах по два учащихся – это «архитекторы», остальные «художники». Учитель напоминает учащимся, как очень просто нарисовать спортсмена, заранее распределив фигуру на пропорции. «Художники» рисуют бегущих атлетов, затем вырезают их и передают их своим «архитекторам», которые в это время готовят для них фриз (наклеивают цветную бумагу и орнамент, а потом фигуры атлетов). Пока «архитекторы» наклеивают людей на фриз, «художники» отвечают на вопросы викторины.

Вопросы викторины:

1. Какие предметы изучали в гимназии мальчики в Древней Греции, и какой предмет из них был самым главным? (математика, рисование, танцы, а главным была атлетика)

2. Много времени прошло с тех пор, но традиция Олимпиад живет и в наши дни. Раз в четыре года на нашей планете проводят Зимние и Летние Олимпийские игры, в которых участвуют почти все страны Мира. А где и в каком году будут проводиться у нас Олимпийские игры? (город Сочи)

3. Какие это будут игры: летние или зимние? (Зимние игры)

4. Какую символику Олимпийских игр вы знаете? (пять колец, Олимпийский огонь, талисман)

5. Что означает символ олимпиады – пять колец? (пять частей Света, участвующих в Олимпиаде)

6. Откуда привозят Олимпийский огонь на современные игры? (огонь привозят с Греции).

Определение победителей команд «Афины» и «Посейдона»..

Творческие работы учащихся

Подведение итогов игры

Учитель Надеюсь, вам, понравилось играть? И теперь, понятно стало, для чего нужны были грекам Олимпийские игры? Дети. Им нужны были физически закаленные люди. Учитель. Для чего? Дети. Для того, чтобы завоевывать чужие народы и защищать свой. Учитель. Какой идеал человека воспевали греки? Дети. Они воспевали культ физической красоты человека. Учитель. Да, в те далекие времена постоянно приходилось воевать, поэтому и приветствовалось рождение мальчиков, их спартанское воспитание, потому, что это будущие воины. А культу физической красоты человека способствовало развитие спортивных соревнований, в том числе и Олимпийских игр. Намного позднее, в эпоху Возрождения появится образ идеального человека, т. е. физическая и духовная красота соединятся вместе, и художники этой эпохи будут возрождать физическую красоту человека, утерянную в средние века.

Учитель. Вспомните, пожалуйста, какой талисман был на наших Летних Олимпийских играх в1980году в г. Москве, и придумайте свой на Олимпийские игры в г. Сочи. Это и будет вашим домашним заданием.

globuss24.ru

Разработка урока ИЗО "Образ художественной культуры Древней Греции. Древняя Греция. Олимпийские игры"; 4 класс - К уроку - Искусство: ИЗО, МХК, музыка

УМК «Школа России». 1-4классы.

4 класс.

Тема. «Образ художественной культуры Древней Греции»

Тема урока: «Древняя Греция. Олимпийские игры»

Цель урока: создание игровой ситуации на уроке, способствующей активному вовлечению учащихся в творческий процесс.

Задачи образовательные:

  • сформировать у учащихся представление о культуре Древних греков, в частности, Олимпийских играх;

  • научить рисовать фигуру атлета по пропорциям;

  • научить детей принимать самостоятельные решения в создании собственного проекта;

Задачи развивающие:

  • развивать творчество и фантазию;

  • умения и навыки композиционной работы;

Задачи воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и архитектуре;

  • воспитывать интерес к мифам Древних греков;

  • создать на уроке творческую атмосферу совместной деятельности, способствующую интересу к предмету.

Планируемые результаты

Личностные – формирование интереса и уважительного отношения к истории и культуре древнегреческого народа; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, при выполнении дифференцированной работы в группах.

Метапредметные – умение организовывать самостоятельную работу в группе; умение видеть поставленные задачи и делать осознанный выбор.

Предметные – приобретение индивидуального опыта над созданием образа архитектурного фриза; развитие устойчивого интереса к творческой деятельности; осознание значения искусства в жизни человечества.

Форма урока: урок- путешествие.

Интеграция: изобразительное искусство и история.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся: работа в группах.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация, пособия по Олимпийским играм (выполненные учителем).

Материалы: карандаш, ластик, ножницы, клей, белая и цветная бумага.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-проектный.

План урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)

  2. Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)

  3. Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).

  4. Информация о проблеме.(1мин.)

  5. Решение проблемы.(2 мин.)

  6. Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)

  7. Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)

  8. Итог урока. Представление проекта. (4 мин.)

Ход урока:

Организационный момент. Введение в тему. (Сообщение о путешествии. 2мин.)

Учитель. Ребята, совсем недавно прошли Зимние Олимпийские игры, а подскажите мне, где они были?

Дети. В городе Сочи.

Учитель. Но, не всегда игры проводились здесь. Впервые игры появились, приблизительно в 776 году до н.э., в древнегреческом городе Олимпия, это место было священным для греков. На игры собирались зрители со всей страны, повсюду объявлялось священное перемирие, и были они посвящены древнегреческому богу Зевсу, который пользовался особенным уважением у греков, будучи богом грома и молний. Стали игры называться Олимпийскими, а проводились они один раз в 4 года. Олимпийский огонь зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Эта традиция служила напоминанием о подвиге Прометея, по легенде похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. Сейчас Олимпийский огонь символизирует чистоту, мир и дружбу и доставляют его из Греции.

Учитель. Ребята! А, вы, хотели бы попасть на древние Олимпийские игры?

Дети. Конечно, да! Учитель. Тогда…полетим? Я буду вашей бортпроводницей.

Физкультминутка. (Полет на самолете 2мин.)

Учитель. Выпрямим спинки, пристегнем ремни, поднимем ручки(как крылья у самолета), закроем глазки, делаем вдох, а выдох со звуком ууу…и полетели (повторяем 3 раза). В это время на экране появляется (слайд№1). Дети открывают глаза и видят изображение города Афины.

Формирование новых знаний. (Презентация. 10 мин).

Учитель. Я рада вас приветствовать на греческой земле. Это – город Афины, точнее, самый древний город греков - Акрополь. А это город Олимпия, где проходили игры, для культовых церемоний был построен храм Зевса(слайд№2). Это место было святым для греков. На этот период в Олимпию съезжалось огромное количество представителей других государств. Это событие было настоящим праздником для греческого народа. Олимпийские игры продолжались пять дней, и представляли собой состязание в таких видах спорта как езда на колесницах, пятиборье, кулачный бой, борьба.

В первый день игр совершались подготовительные церемонии. Чтобы оказать честь Прометею, устраивались соревнования по бегу, где каждый бегун держал в руках зажженный факел с огнем. Победитель такого соревнования был удостоен чести зажигать огонь для жертвоприношения Зевсу(слайд№3), что считалось тогда очень важной миссией. Участники игр приносили жертвоприношения богам. Попробуй, употреби незаконный прием против противника или поспорь с судьей и обрушит на тебя свой гнев Зевс(слайд№4).

Вот стадион, согласно греческой мифологии, был сооружен Гераклом в честь победы Зевса над своим отцом Кроносом (слайд№5). Спортивные соревнования начинались на второй день, с заезда колесниц; он состоял из 12 кругов. Колесницы, обгоняя друг друга, сталкивались, наезжали друг на друга, зрелище было очень опасным, при этом гибли спортсмены. Однажды к финишу пришел только один участник из десяти(слайд№6). Соревнования продолжались пятиборьем и состояли из пяти видов спорта: бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска. Бежать приходилось по глубокому песку(Слайд№7). Метание копья и диска требовало большой силы и выносливости(Слайд№8). Сейчас мы видим прыжки в длину с гантелями(Слайд№9). Основными были скачки на лошадях без седла (слайд№10). На третий день проходили соревнования самых молодых юношей, они выполняли то же самое, но правила для них были помягче(Слайд№11). В четвертый день соревнований, проходил самый древний вид спорта – это кулачный бой. В кулачном бою атлеты обматывали руки кожаными ремнями. Надо быть очень ловким, чтобы увернуться от удара. Через 25 веков его назовут боксом(Слайд№12). А вот вид борьбы, который назывался панкратий и представлял себе композицию кулачного боя и борьбы. Участники смазывали себя оливковым маслом, чтобы быть неуязвимыми для противника(Слайд№13). Заключительным днем на Олимпийских играх был бег воинов в металлических доспехах, в руках они держали щиты(Слайд№14). Победителей избирали, как самых достойных на высшие государственные должности. В честь них воздвигали памятники в Олимпии и в городах, откуда они были родом. Существовала еще одна, довольно интересная традиция: победитель Олимпиады торжественно въезжал в свой город на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми в плаще пурпурного цвета, но не через главные ворота, а через проем в стене, который сразу после этого закрывали, чтоб не выпустить из города победоносный дух Олимпиады. Победитель был одет в красный плащ, а на голове у него был венок из листьев лавра, который был символом победы. Олимпийские игры устраивались греками более трехсот раз, а закончились они с приходом Христианства на земли Греции. Но после длительного перерыва в 1896 году, игры снова провели в Афинах, и с тех пор стали проводить каждые 4 года. Олимпиада это состязание культа тела и совершенство духа.

Информация о проблеме.(1мин.)

Учитель. Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось?...Назовите самый красивый и главный храм, который был построен в Олимпии в честь самого главного бога?...

Дети. Конечно, храм Зевса Олимпийского.

Учитель. Вы знаете, греки хотят его восстановить! Но им нужна помощь. Хотите участвовать в восстановлении храма?

Дети. Хотим, но как?

Учитель. Я вам помогу. На этом храме по периметру проходил фриз, который назывался антаблемент, на нем были изображены вот такие бегущие атлеты(слайд№15), естественно, прошло уже более 25 веков и нет этого фриза со спортсменами. Давайте подумаем, что мы можем сделать своими силами?

Решение проблемы.(2 мин.)

Дети. Обсуждают и приходят к тому, что мы можем сделать эскиз фриза.

Создание условий для реализации проекта.(2 мин.)

Давайте сделаем так, разделимся на две команды: одна будет Афина, другая Посейдон. В каждой из них будет по 2 архитектора, остальные художники. Архитекторы будут заниматься подготовкой фриза; а художники рисовать и вырезать атлетов, посмотрите каких!(слайд№16).

Разработка дизайна фриза. (Практическая работа 22 мин.)

Архитекторы. Два «архитектора», занимаются дизайном фриза. Они наклеивают или рисуют греческий орнамент на подготовленные учителем полоски коричневого цвета, имитирующие фриз.

Художники. «Художники» вместе с учителем рисуют бегущего спортсмена, распределив фигуру на пропорции, затем вырезают их и каждая команда наклеивает фигуры и название команды на свой фриз, и демонстрируют свою продукцию.

Итог урока. Представление проекта.( 4мин.)

Учитель. На славу потрудились и «архитекторы», и «художники». Как, вы думаете, есть какая - то польза от нас, красивые у нас получились фризы? А самое главное, вам понравилось работать архитекторами и художниками? Возможно в будущем, кто-то из вас выберет эту профессию.

Приложение 1.

Схема рисования атлета:

Приложение 2.

Зрительный ряд урока:

Творческие работы двух команд учащихся «Посейдон» и «Афина»

pedsovet.su