Древний египет таблица. Хронологическая таблица Древний Египет
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Хронология Древнего Египта. Древний египет таблица


Хронологическая таблица Древний Египет

Ок. 3100–3000 г.

до н. э.

Объединение Верхнего и Нижнего Египта.

Ок. 2800–2700 г.

Строительство самых больших пирамид Хуфу (Хеопса)

и Хафра (Хефрена).

Ок. 1750 г.

Вторжение гиксосов.

1504–1450 гг.

Тутмос III; совершил 17 завоевательных походов в Азию и достиг четвертого порога Нила.

1372–1354 гг.

Правление Эхнатона. Установление культа Атона – солнечного диска.

1301–1235 гг.

Рамсес II. Противоборство с Хеттской державой; строительство храмов.

671 г.

Завоевание Египта Ассирией.

525 г.

Завоевание Египта Персидской державой.

332 г.

Завоевание Египта Александром Македонским.

Передняя Азия

1792–1750 гг. до н. э.

Правление царя Хаммурапи в Вавилоне. Составление законов.

Х в.

Правление царей Давида и Соломона в древнееврейском царстве. Строительство храма в Иерусалиме.

IX в.

Распад древнееврейского царства на Израиль и Иудею.

722–705 гг.

Правление Саргона II в Ассирии.

722 г.

Разгром Израильского царства ассирийцами.

VII в.

Расцвет Ассирийской державы.

669–627 гг.

Правление Ашшурбанипала. Составление ниневийской библиотеки.

612 г.

Падение столицы Ассирии Ниневии.

605–562 гг.

Правление Навуходоносора II в Вавилоне.

587 г.

Захват Иерусалима вавилонянами и начало вавилонского плена.

539 г.

Захват Вавилона персидским царем Киром.

Древняя Греция

XIII в. до н. э. (1240–1230 гг.)

Троянская война.

XI– IX вв.

Гомеровский период.

VIII– VI вв.

Великая греческая колонизация.

776 г.

Первая Олимпиада. .

VIII –VII вв.

Завоевание Спартой Мессении.

621 г.

Законы Драконта в Афинах.

594 г.

Реформы Солона в Афинах.

560–527 гг. (с перерывами)

Тирания Писистрага в Афинах.

510 г.

Изгнание Гиппия из Афин.

509–500 гг.

Реформы Клисфена в Афинах.

500–449 гг.

Греко-персидские войны.

490 г.

Бигва при Марафоне.

480 г.

Битва при Саламине.

479 г.

Битвы при Платеях и при Микале.

478–477 гг.

Организация Афинского морского союза.

462 г.

Реформы Эфиальта в Афинах.

446-429 гг.

Правление Перикла в Афинах.

431–404 гг.

Пелопоннесская война.

411 г.

Олигархический переворот в Афинах.

406–367 гг.

Тирания Дионисия Старшего в Сиракузах.

404–403 гг.

Тирания тридцати в Афинах.

401–400 гг.

Отступление 10 000 греков.

379 г.

Демократический переворот в Фивах.

338 г.

Битва при Херонее. Победа македонского царя Филиппа над коалицией греческих городов.

336–323 гг.

Правление Александра Македонского.

333 г.

Битва при Иссе.

327–325 гг.

Поход Александра Македонского на Индию.

168 г.

Битва при Пидне. Превращение Македонии в римскую провинцию.

146 г.

Разрушение Коринфа. Завоевание Греции Римом.

Древний Рим

754–753 гг.

Традиционная дата основания города Рима.

до н. э.

VIII– VI вв.

Царский период римской истории.

510г.

Изгнание из Рима царя Тарквиния Гордого.

264–241 гг.

Первая Пуническая война.

218–201 гг.

Вторая Пуническая война.

216г.

Битва при Каннах.

202г.

Битва при Заме.

149–146 гг.

Третья Пуническая война.

133г.

Трибунат Тиберия Гракха.

138–132 гг.

Восстание рабов в Сицилии.

123–122 гг.

Реформы Гая Гракха.

107–104 гг.

Военно-политические реформы Мария.

102 или 100–44 гг.

Гай Юлий Цезарь.

82–79 гг.

Диктатура Суллы.

74–71 гг.

Восстание рабов под предводительством Спартака.

63–62 гг.

Заговор Каталины.

58–50 гг.

Война Юлия Цезаря в Галлии.

49–45 гг.

Гражданская война между Юлием Цезарем и его противниками.

48г.

Битва при Фарсале. Гибель Гнея Помпея.

42г.

Битва при Филиппах.

30г.

Захват Октавианом Александрии. Гибель Марка Антония и Клеопатры. Установление Империи в Риме.

30 г. до н. э. – 14 г. н. э.

Единоличное правление Октавиана Августа.

9г.

Битва в Тевтобургском лесу.

54–68 гг.

Принципат Нерона.

64г.

Пожар Рима.

70г.

Взятие и разрушение Иерусалима римскими войсками.

79г.

Извержение Везувия. Гибель городов Геркуланума и Помпеи.

98– 117гг.

Правление императора Траяна.

284–305 гг.

Правление императора Диоклетиана.

306–337 гг.

Правление императора Константина.

313 г.

Миланский эдикт о веротерпимости.

325 г.

Никейский собор. Превращение христианства в государственную религию.

330 г.

Провозглашение столицей Империи Константинополя.

379–395 гг.

Правление Феодосия I.

395 г.

Разделение империи на Западную и Восточную.

410 г.

Взятие и разгром Рима готами.

455 г.

Разгром Рима вандалами.

476 г.

Низложение Ромула Августула. Традиционная дата падения Римской империи.

studfiles.net

Хронология Древнего Египта · Путеводитель по Египту

Общая хронологическая таблица древнеегипетской истории

Хатор

Хатор

3000 до н. э. Объединение Египта царем Менесом.

2700—2400 до н. э. Сооружены пирамиды.

2640 до н. э. Джосер основал III династию.

2640 до н. э. Имхотеп создание первых сводов наставлений.

2600 до н. э. Умер фараон Джосер.

2575 до н. э. Снофру. Новая техника строительства пирамид.

2528 до н. э. Умер фараон Хуфу (Хеопс).

2490 до н. э. Умер фараон Хафра.

2471 до н. э. Умер фараон Менкаур.

2465 до н. э. Изменение государственного устройства и усиление власти на местах.

2325 до н. э. Усиление власти номархов.

2254 до н. э. Пиопи II взошел на престол.

2200 до н. э. Плавильное дело, использование бронзы.

2155 до н. э. Распалось Древнее царство.

2154 до н. э. Начало первого переходного периода в Египте.

2040 до н. э. Ментухотеп I объединил Древний Египет и основал Среднее царство.

2000 до н. э. Планиметрия и пространственные отношения.

1991 до н. э. Аменемхет I основал XII династию.

1962 до н. э. Хети написал поучения Аменемхета I.

1926 до н. э. Появилась История Синухета.

1926 до н. э. Умер фараон Сенусерт I.

1890—1800 до н. э. Первые папирусы математических текстов.

1878 до н. э. Сенусерт III расширил границы Египта.

1841 до н. э. Аменемхет III Регулирование уровня воды.

1785 до н. э. Начало распада Среднего царства.

1650 до н. э. Начало второго переходного периода в Египте.

1551 до н. э. Яхмос I. Победа над гиксосами и основание XVIII династии.

1505 до н. э. Тутмос I. Начало экспансии Египта.

1500 до н. э. Составлен «папирус Эберса».

1490 до н. э. Хатшепсут совершила государственный переворот.

1468 до н. э. Тутмос III. Начало египетской экспансии.

1468 до н. э. Умерла царица Хатшепсут.

1436 до н. э. Умер Тутмос III.

1412 до н. э. Умер фараон Аменхотеп II.

1403 до н. э. Тутмос IV заключил мир с государством Митанни.

1364 до н. э. Умер фараон Аменхотеп III.

1361 до н. э. Аменхотеп IV. Основание новой столицы Египта и реформы.

1347 до н. э. Тутанхамон перенес столицу в Мемфис и отменил культ Эхнатона.

1337 до н. э. Смерть фараона Тутанхамона.

1306 до н. э. Рамсес I основал XIX династию.

1290 до н. э. Умер фараон Сети I.

1286 до н. э. Рамсес II Битва при Кадеше.

1270 до н. э. Рамсес II и Хаттусили III. Соглашение о влиянии в Сирии.

1224 до н. э. Умер фараон Рамсес II.

1186 до н. э. Сетнахт основал XX династию.

1184 до н. э. Рамсес III разгромил ливийцев и народы моря.

1153 до н. э. Убийство фараона Рамсеса III.

1070 до н. э. Начало третьего переходного периода в Египте

945 до н. э. Шешонк I основал XXII династию.

728 до н. э. Пианхи. Начало правления нубийской династии.

681 до н. э. Асархаддон. Экспансия над Египтом.

664 до н. э. Псамметих I. Объединение Египта.

595 до н. э. Псамметих II стал фараоном.

589 до н. э. Борьба за Палестину.

570 до н. э. Убийство Априя. Восшествие на престол Яхмоса II.

526 до н. э. Умер фараон Яхмос II.

404 до н. э. Амиртей изгнал персов.

380 до н. э. Неферит II. Последняя самостоятельная династия.

343 до н. э. Артаксеркс III Ох. Завоевывание Египта

332 г. до н. э. Завоевание Египта Александром Македонским. Основана Александрия.

246 до н. э. Умер царь Птолемей II.

221 до н. э. Убийство царицы Береники II.

201 до н. э. Пятая Сирийская война.

47 до н. э. Частично уничтожена Александрийская библиотека.

30 до н. э. Аннексия Египта Римом.По материалам Википедии, Creative Commons - Share Alike

all-about-egypt.ru

Религия Древнего Египта

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (55,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян;
  • показать, что религия являлась неотъемлемой частью их повседневной жизни;
  • проанализировать те изменения, которые произошли в религиозных представлениях египтян с возникновением неравенства (загробное воздаяние, главный и второстепенный боги, обожествление фараона).

ХОД УРОКА

1. Вступление: Религия зародилась в Египте в первобытные времена. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: египтяне поклонялись зверям, птицам, рыбам, змеям, насекомым; наделяли сверхъестественными свойствами цветы и деревья. Эти верования сохранялись на протяжении всей древней истории Египта.

– Как называется вера во множество богов? (Язычество).

У древних египтян было в общей сложности свыше 2000 богов и богинь. Некоторым из них поклонялись во всём Египте, в то же время поклонение другим имело лишь местных характер. Своих богов египтяне изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами. Фараонов изображали рядом с богами и одинакового с ними роста, чтобы подчеркнуть могущество царей  (слайд 3)

2. Пирамиды (слайд 4)

Египтяне считали, что жилища нужны не только людям, но и богам. В глубокой древности  храмы – «жилища богов» – строились из тростника и глины, как и хижины людей. Эти храмы не сохранились. Позже храмы стали строить из камня, они напоминали дворцы (слайд 5) В храм египтяне приходили за помощью богов. Пройдя через храмовые ворота, человек попадал в большой двор, который вёл в обширный колонный зал. Колонны могли подниматься до 23 м в высоту, достигая в обхвате 10 м. Колонный зал освещался небольшим окном, прорезанным в крыше. К залу примыкали три небольшие тёмные комнаты. В средней комнате находился идол божества, а в двух боковых обитали жена и сын божества. Эти покои являлись главными святилищами храма. Иногда в задней стене святилища была дверь, ведущая в сокровищницу. При храме имелись и хозяйственные постройки, жилища ремесленников, земледельцев, стражников. Таким образом, храм представлял собой маленький город.  Жрецы – служители богов – обычно ходили с непокрытой, гладко выбритой  головой. Они никогда не носили ни усов, ни бороды. Жрецы презирали гофрированное платье с рукавами, которое носили богатые люди, и ограничивались набедренной повязкой с длинным передником.

Рассмотрим картину «Храмовое хозяйство в Древнем Египте» (слайд 6)  Посмотрите, как узка долина Нила: слева горы подступают к самому берегу. И на другом берегу виды горы, за которыми расположена необитаемая пустыня. Возле реки сооружён каменный храм. Вокруг него плодородные земли. Жрецы распоряжаются этими землями, быками, рабами, орудиями труда. Справа, в тени пальм, стоит жрец. Не доверяя надсмотрщикам, он лично следит за пахотой и жатвой. По Нилу плывут корабли. Возможно, они везут новые подарки фараона жрецам. – Почему фараоны жертвовали храмам золото, скот, рабов, плодородные земли? – Какую роль в государстве мог играть жрец, помогающий главному богу принимать решения в случае, когда его спрашивал фараон? – Как египтянам помогали их боги в повседневной жизни?

3. Между двумя цепями гор, тянущимися вдоль нильских берегов. В наполненном солнцем просторе лежит царство Та-Кемет – «Чёрная Земля», как называют свою страну сами её жители, древние египтяне. Если чужестранец – путешественник или приезжий торговец – спросит, почему земля «чёрная», ему охотно объяснят, что «чёрная» – значит живая, плодородная земля, а «Красная Земля» раскинула свои дышащие жаром пески по другую сторону горных хребтов, там пустыня, царство злого Сета, там – смерть. А жизнь – здесь, в зелёной долине. Добрый речной бог Хапи – пожилой мужчина в набедренной повязке рыбака, увенчанный короной из связок папируса, лотосов и водорослей, владыка Нила и повелитель наводнений – каждый год, заставляет реку разливаться вширь, а когда вода уходит, на пашнях и лугах остаётся густой слой плодородного ила. Это и делает землю Та-Кемет живой, чёрной… (слайд  7)

Слава тебе, Хапи, бог Великой Реки! Ты разливаешься, чтоб оживить Та-Кемет, Орошаешь поля, даруешь дождь с небес, Ты – наш кормилец и благодетель!

Бурлит жизнь в Та-Кемет. Ломятся переполненные зерном амбары. Тучнеет скот, наливаются соком плоды во фруктовых рощах – и благодарные египтяне славят щедрого Хапи: Но не всегда было так, не всегда цвела и благоухала Чёрная Земля…

(Миф «Как был сотворён мир» слайды  8-14)

4. Заполнить таблицу  «Боги  и богини Древнего Египта»  (слайд 15)

Небольшие сообщения-справки учащихся об египетских богах и богинях.

Имя Богом чего являлся? Животное, птица, символ

5. Весной у нас расцветает вся природа. А в Египте наоборот: в мае и июне 50 дней дует из пустыни ветер, несущий с собой раскалённый песок и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в складки одежды, забивается в поры кожи. От песка и пыли воспаляются глаза у людей и животных. От жары и отсутствия влаги вянут зелёные листья цветов и пальм, стебли прибрежных тростников покрываются пылью и жухнут. Вся растительность как будто умирает. В середине лета затихает страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и природа оживает вновь. Пытаясь понять, почему увядала растительность, а потом расцветала вновь, египтяне придумали сказание.

Чтение Мифа об Осирисе (учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» М., «Просвещение», 2009, § 10, п.3 ) (слайды 16-19)

– Какое ежегодно повторяющееся явление природы отражено в сказании об Осирисе?

6. Все дни египтяне делили на  три категории: счастливые, опасные, несчастливые (слайд 20). Счастливым считался, например, первый день второго месяца сева. В этот день бог Ра своими могучими руками поднял небесный свод. А вот тринадцатый день того же месяца был опасным, потому что он связан с богиней Сехмет, насылающей болезни. Особенно несчастливый день – день рождения  бога Сета, покровителя убийц и грабителей. Этот день выпадал на третий из пяти  дополнительных дней года. В несчастливые дни египтяне старались не выходить из дома. Чтобы определить характер дня,  достаточно было ознакомиться с календарём, в котором отмечались счастливые и несчастливые дни. Календари составлялись при храмах. В случае нарушения предписаний календаря египтяне произносили заклинания и прикасались к амулету или посещали храм с дарами для богов. Египтяне верили в приметы, предсказания и вещие сны. И богатые, и бедные прибегали к помощи сонников. Как защитить себя от дурного сна? Надо, полагали египтяне, обратиться к богине Исиде, чтобы она пришла и отогнала беду. Вывод: Таким образом, религия и повседневный быт египтян были неразрывно связаны между собой

7. В жизни египтян большую роль играл погребальный культ. Одной из  обязанностей сына в семье была обязанность достойно похоронить родителей и ухаживать за гробницей. По мнению египтян, человек составляется из тела, имени, души и таинственного двойника, которого называли ка. По смерти человека ка продолжает существовать, однако этот двойник не бессмертен; он может погибнуть, если не снабдить его всем необходимым. О том, что происходит с ка в потустороннем мире, существовали различные представления. Наиболее распространёнными были представления о загробном царстве Осириса. В тот день, когда в египетской семье умирал человек, родственники говорили: «Он отплыл к другому берегу». Выражения «он умер» не употребляли. Родственники погружались в траур по меньшей мере на 70 дней. В этот период они прекращали все дела и сидели дома в безмолвной скорби. Если всё же приходилось выходить, они мазали лицо илом и беспрестанно били себя по голове обеими руками и громко рыдали. Египтяне надеялись после смерти попасть в царство Осириса. Они верили, что в «стране мёртвых» ни в чём не будет недостатка, и вся жизнь будет счастливее земной. Как вы помните, у первобытных людей не было представлений о том, что жизнь человеческой души после смерти будет счастливее земной (слайды 21-22)

– Чем можно объяснить появление в Египте новых верований?

Объяснение нужно искать в условиях жизни людей. Жизнь египтян была трудной, они страдали от суховея, от наводнений. Но перемены произошли и в самой жизни людей. Первобытные люди жили в равенстве. Они считали, что никакой лучшей жизни быть не может. А в Египте появилось неравенство. Бедняки видели жизнь богачей: вот они и придумали сказание о счастливой жизни в царстве Осириса.

– Почему древние египтяне придавали такое большое значение погребальному культу? – Чем объяснить, что египтяне не использовали выражения «он умер»? – Попробуйте доказать, что египтяне верили в существование загробного мира.

8. Суд Осириса. Справа на троне сидит сам царь и судья в царстве мёртвых. На голове Осириса корона фараона. Крайний слева – умерший. Его привёл сюда и крепко держит за руку бог мёртвых – Анубис с головой шакала. Умерший боится, он не знает, продолжится ли его жизнь в царстве Осириса или сожрёт его страшное чудовище – лев с головой крокодила. Умерший должен оправдаться на суде (чтение клятвы умершего на стр. 51 § 10) Слова умершего записывает бог Тот с головой ибиса. Показания умершего проверяют: на одну чашку весов кладут его сердце, на другую – фигурку богини Правды – Маат. Если сердце и правда весят одинаково, умерший остаётся в царстве Осириса. Особенности изображения: древний художник хотел рассказать, что было сначала на суде Осириса, что потом. Поэтому изображение делится на части: слева умершего ведёт на суд Анубис, в центре тот же бог взвешивает сердце умершего. Справа Гор подводит к трону Осириса того же умершего, который, как следует из рисунка, получил оправдание (слайды 23-24)

9. Не менее значимым, чем погребальный культ, в Древнем Египте был культ животных. Египтяне верили, что существует особая связь между всеми живыми существами, что в животных могут вселяться боги. Так, бог Осирис вселился в быка. Культ быка был связан прежде всего с тем, что это животное использовалось при сельскохозяйственных работах: на быках пахали. Поэтому бык считался олицетворением плодородия. В каждой местности было своё священное животное, которому поклонялись. При этом существовало правило: если человек убивал священное животное по незнанию, то платил штраф, а если умышленно, то подлежал смертной казни. Часто бывало так, что животное, слывшее священным в одной области, не считалось таковым в другой: там его могли убить; это нередко влекло за собой вражду жителей разных районов Египта. На ибиса, коршуна, сокола охота была запрещена всегда и везде. Даже за неумышленное убийство этих птиц полагалась смертная казнь. Из домашних животных повсеместно почиталась кошка, олицетворявшая богиню Бастет. Культ кошек связывался с тем, что они истребляли грызунов – врагов урожая. Горе было тому человеку, который нечаянно и преднамеренно убивал кошку. Ему грозила смертная казнь. Когда в доме умирала кошка, все члены семьи в знак траура сбривали брови. Если дом горел, в первую очередь спасали из пожара кошку. Умерших кошек бальзамировали и хоронили в святилище при храме богини Бастет. Навозный жук скарабей – ещё одна из святынь Египта. Жрецы усмотрели связь между движением солнца по небу и поведением навозного жука, катающего шарики из овечьего помёта. Катание шарика скарабеем символизирует перемещение солнца по небу, утверждали они. На этом основании скромный навозный жук и попал в число богов (слайды 25-26)

– Чем можно объяснить почитание животных в Египте? – Когда, по вашему мнению, оно могло возникнуть? – Можно ли, зная о почитании тех или иных животных, определить занятия древних египтян? Своё мнение подтвердите примерами.

Дополнить таблицу «Боги и богини Древнего Египта»

Имя Богом чего являлся? Животное, птица, символ
Амон-Ра Бог солнца, творец мира Гусь, баран
Анубис Бог мёртвых и бальзамирования Шакал
Апис Священный бык  
Бастет Богиня-мать, олицетворявшая лучезарную энергию солнца Кошка
Геб Бог Земли Змей
Гор Наследник египетского престола Сокол
Исида Сестра и жена Осириса, научила людей ремёслам  
Маат Богиня справедливости и истины Страусовое перо
Нут Богиня Неба Корова
Осирис Владыка мёртвых  
Себек Бог воды Крокодил
Сехмет Богиня материнства и разрушительной силы солнца Львица
Сет Бог пустынь, бурь и непогоды Осёл, свинья, гиппопотам
Тот Бог мудрости, визирь и писец богов Павиан, ибис
Хапи Бог разливов Нила  

Литература:

  1. Мифы и легенды народов мира. Т. 1 «Древний Египет. Месопотамия» М., Мир книги, 2006.
  2. Ранние цивилизации. М., «Росмэн», 1994.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЦАРЕЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Дотинская и тинская эпоха (3500 – 2700 гг. до н.э.) Царь Скорпион

I династия Нармер (Менес) Аха Джер Уаджи (Дже) Ден (Удиму) Аджиб Семерхет Ка

II династия Хотепсехемуи Неб-Ра Нинетер (Нетериму) Унег Сенедж Перибсен Хасехем Хасехемуи

Древнее царство (2700 – около 2160 гг. до н.э.)

III династия (2700 – 2732 гг. до н.э.) Небка Нетериерхет-Джосер Сехемхет Санахт (Небка) Хаба Неферка Ху (Хуни)

IV династия (2723 – 2510 гг. до н.э.) Снефру Хеопс Джедефра Хефрен Микерин Шепсескаф

V династия (2510 – 2350 гг. до н.э.) Усеркаф Сахура Нефериркара-Какаи Шепсескара Неферефре Ниусерра-Ини Менкаухор Джедкара-Исеси Унас

VI династия (2350 – около 2190 гг. до н.э.) Тети Усеркара Пепи I Меренра I Неферкара-Пепи II Меренра II Нитокрис

VII династия (2190 г. до н.э. - ?) Шесть фараонов с очень короткими периодами правления

VIII династия (? – 2100 г. до н.э.) Династия очень малоизвестная, невозможно дать список царей

I Переходный период (около 2160 – 2185 гг. до н.э.)

IX династия (Гераклеопольская, 2200 – 2130 гг. до н.э.) Хети I (2200 – 2180) Множество неизвестных царей (2180 – 2130)

X династия (Гераклеопольская, 2130 – 2050 гг. до н.э.) Неферкара (2130 – 2120) Хети III (2120 – 2070) Мерикара (2070 – 2050)

XI династия (Фиванская, 2160 – 2000 гг. до н.э.) Антеф (2130 – 2120) Антеф II (2120 – 2070) Антеф III (2070 – 2065) (X и XI династии правили параллельно)

Среднее царство (2065 – 1785 гг. до н.э.) Конец XI династии (2065 – 2000 гг. до н.э.) Ментухотеп I (2065 – 2015) Ментухотеп II (2015 – 2010) Ментухотеп III (2007 – 2000)

XII династия (2000 – 1785 гг. до н.э.) Аменемхет I (2000 – 1970) Сесострис I (1970 – 1936) Аменемхет II (1938 – 1904) Сесострис II (1906 – 1888) Сесострис III (1887 – 1850) Аменемхет III (1850 – 1800) Аменемхет IV (1800 – 1792) Нефрусебек (1792 – 1785)

II Переходный период (1785 – 1580 гг. до н.э.)

XIII династия (1785 – 1680) Аменемхет-Себекхотеп I Сеанхтауи-Секхемкаре Хутауи Пентен Аменемхет-Сенбуф Амени Антеф Аменемхет Аи-Аменемхет Хутаонире-Угаф Сенеферибре-Сесострис Далее следуют 27 царей, среди которых несколько Хенджеров, Неферхотепов, Себекхотепов и Дидумесов; список заканчивается правлением Нехеси. Порядок царей XIII и XIV династий очень неопределённый, многие, вероятно, правили параллельно.

XV и XVI династии (Гиксосские, 1730 - 1580) Хиан Апопи I Апопи II Аасехре Аакененре-Апопи III

XVII династия (1680 - 1580) Пятнадцать царей, часто носящих имя Антеф или Себекемсаф; династия заканчивается правлениями Секененра-Тао и Камоса.

Новое царство (1580 - 1200 гг. до н.э.)

XVIII династия (1580 - 1314) Яхмос (1580 - 1558) Аменхотеп I (1557 - 1530) Тутмос I (1530 - 1520) Тутмос II (1520 - 1505) Тутмос III (1504 - 1450) Хатшепсут (1505 - 1450) Аменхотеп II (1450 - 1425) Тутмос IV (1425 - 1408) Аменхотеп III (1408 - 1372) Аменхотеп IV-Эхнатон (1372 - 1354) Сменхкара Тутанхамон Эйе ~ (1354 - 1314) Хоремхеб

XIX династия (1314 - 1200) Рамсес I (1314 - 1312) Сети I (1312 - 1298) Рамсес II (1298 - 1235) Мернептах (1235 - 1224) Аменмесис Мернептах-Сиптах (1219 - 1210) Сети II Рамсес-Сиптах Ирсу

Период упадка (1200 - 333 гг. до н.э.)

XX династия (1200 - 1085) Сетнахт (1200 - 1198) Рамсес III (1198 - 1166) Рамсес IV Рамсес V Рамсес VI Рамсес VII ~ (1166 - 1085) Рамсес VIII Рамсес IX Рамсес X Рамсес XI

III переходный период (1085 - 332)

XXI династия (1085 - 950) Смендес ~ (1085 - 1054) Херихор Псусеннес I ~ (1054 - 1009) Пинеджем I Аменемопе (1009 - 1000) Сиамон (1000 - 984) Псусеннес II (984 - 950)

XXII династия (950 - 730) Шешонк I (950 - 929) Осоркон I (929 - 893) Такелот I (893 - 870) Осоркон II (870 - 847) Шешонк II (847) Такелот II (847 - 823) Шешонк III (823 - 772) Пами (772 - 767) Шешонк IV (767 - 730)

XXIII династия (817(?) - 730) Педибастет (817(?) - 763) Шешонк V (763 - 757) Осоркон III (757 - 748) Такелот III Амонруд ~ (748 - 730) Осоркон IV

XXIV династия (730 - 715) Тефнахт (730 - 720) Бокхорис (720 - 715)

XXV династия (Эфиопская, 751 - 656) Пианхи (Пи) (751 - 716) Шабака (716 - 701) Шабатака (701 - 689) Тахарка (689 - 663) Танут-Амон (653 - 656) N.B.XXII, XXIII, XXIV и XXV династии частично параллельны. Даты правления царей XXIII династии очень приблизительны.

XXVI династия (Саисская, 663 - 525) Псамметих I (663 - 609) Нехо (609 - 594) Псамметих II (594 - 588) Априй (588 - 568) Амасис (568 - 526) Псамметих III (526 - 525)

Первое Персидское господство, или XXVII династия (525 - 404) Камбис (525 - 522) Дарий I (522 - 485) Ксеркс (485 - 464) Артаксеркс (464 - 424) Дарий II (424 - 404)

XXVIII династия Амиртей (404 - 398)

XXIX династия (398 - 378) Неферитес I (398 - 392) Ахорис (392 - 380) Псаммутис (380 - 379) Неферитес II (379 - 378)

XXX династия (378 - 341) Нектанебо I (378 - 360) Теос (361 - 359) Нектанебо II (359 - 341)

Второе Персидское господство (341 - 333) Артаксеркс III-Ошос (341 - 338) Арсес (338 - 335) Дарий III Кодоман (335 - 333) Завоевание Александра (332)

egiptologiya.narod.ru

Древний Египет

Выполнил: уч. 6-В класса

Баженов Саша

Древний Египет.

Источники и историография Древнего Египта

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.

Минули тысячелетия , но живой интерес к истории Древнего Египта отнюдь не иссяк. Но долгое время огромный пласт египетской истории был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . Попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, историки, писатели. "Вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт Лукиан , живший в I веке нашей эры. "Египетское письмо имеет символический характер. Каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал историк Плутарх, живший на рубеже I и II веков. Писали о египетских иероглифах и Апулей, и Геродот, и многие другие . Но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. Это произошло лишь в XIX веке. Но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах Нила. Мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств.

В своей истории древнегреческий историк Геродот довольно подробно описывает прошлое Египта. Геродот пропутешествовал по Нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о прошлом страны. В ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности.

Конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. Но вместе с тем, многие сведения Геродота представляют большой исторический интерес.

В I-II вв. н.э. Греческий писатель Плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «Об Исиде и Осирисе».

Интерес к прошлому Египта значительно усилился после того, как в 332 г. До н.э. он был завоеван Александром Македонским и туда переселилось большое количество греков. Египетский жрец Манефон написал на греческом языке «Египетскую историю», в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий истории Египта, перемешивая реальные факты с мифами.

В Египте сохранились многие исторические памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об истории страны.

Кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. И только в 1822г. Французский ученый Ф.Шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло историческую науку о Египте на несколько шагов вперед.

Что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. Ведь большинство из них оказались занесенными песком. Нужны были раскопки для их открытия.

Со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины II тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. В отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.

Страна и население

Рабовладельческое общество в Египте сложилось несколько раньше, чем это произошло в других странах.

Здесь возникло первое в мире государство.

Кстати, небезынтересно знать, что современные Египтяне, которые говорят по-арабски, свою страну называют «Миср». Название «Египет» происходит от древнегреческого наименования «Айгуптос». В свою очередь это слово, скорее всего, восходит к одному из имен значительнейшего из древнеегипетских городов - Мемфиса. По древнеегипетски же, согласно принятому в науке условному произношению, оно произносится как Хет-ка-Птах, хотя, судя по Вавилонским данным, это название в действительности произносилось как Хэ-ку-Птах.

Что касается самих древних египтян, то они свою страну называли «Кеме» - «Черная», по цвету её тёмной почвы, в отличие от «красной» земли окрестной пустыни.

Египет расположен в северо-восточной части Африки. В древности им считали саму долину реки Нила. Теперь же к нему относится не только пересекающая всю страну с юга на север долина, но и также пустынное, сильно пересеченное Восточное, или так называемое Аравийское нагорье, расположенное между Нилом и Красным морем, а на западе - Ливийское плоскогорье, представляющее собой безжизненную песчаную пустыню с редкими оазисами. С севера страну омывает Средиземное море. Восточное нагорье упирается в Красное море, которое отделяется от Средиземного только узким перешейком. На западе границы Египта проходят по малонаселенным пустынным местностям. В древности южной границей страны считались первые - по течению реки последние - пороги на Ниле, южнее которых была расположена Нильская Эфиопия, или Нубия.

По мнению ученых, климат Египта 10-12 тысячелетий назад был мягче, прохладнее, а атмосферных осадков здесь выпадало значительно больше.

Затем, уже в послеледниковый период, климат здесь становится все более сухим, жарким, степи превращаются в пустыни, а растительный и животный мир постепенно беднеет.

Уже в течение тысячелетия в Египте, даже на побережье Средиземного моря, количество осадков мало, а дальше от побережья дожди иногда не выпадают по несколько лет.

Нил - одна из величайших рек в мире, длина её 6500 км. Площадь бассейна 2,8 млн. кв. км. Истоком Нила считается река Кагера, берущая начало в горах к востоку от озер Киву и Танганьика и впадающая в озеро Виктория. Из озера река вытекает под названием Виктория - Нил. Слившись с рекой Бахр-эль-Газаль, она получает название Белый Нил, а после соединения с Голубым Нилом - собственно Нил. Впадает в Средиземное море. Единственный значительный приток собственно Нила - река Атбара.

Вся долина Нила по существу является гигантским оазисом. Если бы не Нил, то весь Египет представлял бы собой пустыню, подобную Ливийской.

Особенностью водного режима Нила, определяющей его огромное хозяйственное замечание, являются периодические разливы. Благодаря ливням, которые выпадают в тропической Африке, а также таянию снегов на горных вершинах, к середине июля вода в Ниле начинает прибывать. Наивысший уровень воды в Ниле бывает осенью, когда река заливает огромные прибрежные пространства. На залитой земле оседает ил, который река приносит с верховьев. Вся плодородная почва долины Нила состоит из отложений речного ила. Эта почва очень легко поддается обработке и отличается исключительным плодородием.

Для регулирования разливов и использования вод Нила для орошения сооружено несколько крупных плотин и водохранилищ.

Долина и дельта Нила с плодородными аллювиальными почвами являются одним из наиболее густонаселенных районов на земном шаре.

Скорее всего египетская народность сложилась в процессе смешения различных племен Северо - Восточной Африки, а возможно также, и некоторых племен, впоследствии живших в передней Азии. Если судить по дошедшим до нашего времени изображениям и костным останкам, древние египтяне были людьми крепкого телосложения. Цвет их кожи был смуглый, а волосы черные и гладкие.

Древнеегипетский язык составляет особую группу в рамках семито-хамитской семьи языков. Больше всего изучены взаимоотношения древнеегипетского языка с семитическими языками, а меньше всего - с другими родственными ему группами языков, а именно с берберскими и кушитскими.

Возникновение государства в Египте.

Чтобы долина Нила превратилась в одну из плодороднейших стран мира, требовалось приложить немало усилий. Производство кремневых орудий в первобытном Египте достигло удивительного совершенства. Немало этому способствовали местные залежи отличного камня.

Очень рано появились в Египте и медные орудия. Несмотря на то, что в самом Египте месторождения медной руды весьма незначительное, недалеко от долины Нила - на Синайском полуострове - находились богатейшие залежи меди. Разрабатывать их стали уже в самой глубокой древности.

По мере совершенствования орудий труда развивалось и общество. В конце концов развитие достигло такого уровня, при котором становилось возможным широкое хозяйственное использование могучей природной силы - реки. Людьми распределялась равномерно и своевременно избыточная влага по поверхности земли, устранялись безводье и заболоченность почвы.

В результате труда многих поколений страна была покрыта сетью перекрещивавшихся насыпей, которые отгораживали земледельческие участки. От Нила к этим участкам в высоких наносных берегах были прорыты протоки. Когда начиналось половодье, участки затоплялись. Когда же вода пропитывала почву, отстаивалась и отлагала ил, её обратно спускали в реку.

По мере того как создавалась оросительная система, в первобытных родоплеменных общинах, переходивших к земледелию, становились возможными более производительный земледельческий труд и накопление продуктов сверх необходимых для прокормления самих работников. Это в свою очередь позволило некоторым людям - более богатым и сильным - присваивать большую часть произведений труда. Скорее всего, это были вожди племен и близкие к ним люди, которые со временем и завладели средствами производства.

mirznanii.com


Смотрите также