Древний египет нижний и верхний. Верхний и Нижний Египет.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Верхний и Нижний Египет. Древний египет нижний и верхний


Верхний и Нижний Египет

Александрия и Розетта на побережье и далее по дельте Нила через Каир, всемирно известные Гизу и Мемфис до уровня Фаюмского оазиса – всё это относится к Нижнему Египту.

А вот от Фаюмского оазиса вверх по реке через Луксор до Асуана – уже Верхний Египет, протяжённостью более 800 километров, а шириной всего 19. Местами долина Нила в Верхнем Египте не больше ширины самой реки, ограниченной крутыми скалами. В древности эти скалы, местами высотой до 200 метров, со стороны Ливии некоторые авторы так и называли – «Ливийские горы», а со стороны Красного моря – «Аравийские горы».

В Нижнем Египте царствовал уже почти исчезнувший папирус, поэтому его часто называют «Землёй папируса», по древнеегипетски «Та-меху». Верхний Египет – царство всегдашнего и в большом количестве тростника или «Земля тростника», «Та-шемау».

Неофициальным это деление является и сейчас, а в 4-3 тысячелетиях до нашей эры, до фараонов, действительно, существовало две независимых друг от друга области. Объединение произвёл только основатель династии фараонов Менес. Это объединение напрашивалось само собой и, независимо от каких-либо важных исторических причин и захватнических помыслов правителей, его произвела эта великая река – Нил.

Ныне это деление носит больше условный характер, а история Египта – это история обеих областей вместе.

Горящие туры!

Когда была построена Асуанская плотина в Верхнем Египте, в Нижнем Египте, вплоть до Средиземного моря, это почувствовали на себе рыбаки – рыба постепенно ушла в более чистые и знакомые воды, ловить стало нечего. А когда люди перестали ухаживать за бухтой, а землетрясение бдобавок разрушило Александрийский маяк, и судам уже невозможно было свободно проходить в Нил, отсутствие привычных товаров тут же почувствовали в Абидосе и Асуане.

Когда на север Египта приходили монголы, арабы уходили, спасаясь, по Нилу вверх. Когда же из области Южнее Асуана, из Та-Сети или современного Судана, нападали нубийцы, местные жители уже уходили далеко в низовья Нила.

Так эта великая река постепенно и создала это великое государство и этот великий народ их двух его древних частей – Нижнего и Верхнего Египта.

 

tagfly.ru

Верхний и Нижний Египет.

Верхний и Нижний Египет.

Верхний и Нижний Египет стали единым царством примерно 5200 лет назад. Мы не знаем, как люди существовали в ту пору, когда среди них жили боги, но после этого объединения целостность государства, состоявшего из двух частей, стала основным условием его благоденствия.Египтяне строили свои пирамиды потому же, почему шумеры возводили ступенчатые зиккураты. И те и другие сооружения были искусственными горами, которые помогали царю и его жрецам общаться с богами. Но куда древнее пирамид была колонна, которая выполняла ту же функцию, связывая мир людей с миром богов.До объединения каждое царство имело свою колонну, соединявшую царя и его жрецов с богами. Разумно предположить, что когда Верхний и Нижний Египет слились, объединились и обе их колонны. Каждая колонна была духовной пуповиной между землей и небесами, а египтяне крайне нуждались в новом теологическом обосновании существования новой троицы, состоявшей из двух земель и одного неба.В древнем городе Анну (который в Библии называется Он, а у греков получил имя Гелиополь) стояла огромная священная колонна, тоже называвшаяся Анну и, возможно, давшая имя городу. Мы считаем, что то была великая колонна Нижнего Египта. Ее партнерша, игравшая ту же роль в Верхнем Египте, находилась в городе Нехеб. Позднее титул “Ивну Шема” (Iwnu Shema), что значит “Южная Колонна”, получила столица Верхнего Египта Фивы.Изучив более поздние египетские верования и ритуалы, мы поняли, что эти священные колонны стали физическим выражением единства. Две колонны, символизировавшие объединение двух земель в одно царство, были скреплены тяжелой поперечной балкой богини неба Нут; эти три части составляли архитектурный портал. Поскольку одна колонна стояла на севере, а другая на юге, портал, естественно смотрел на восток, в сторону восходящего солнца. По нашему мнению, это означает прочность, ибо до тех пор, пока обе колонны остаются целыми, царству двух земель обеспечено процветание. Следует напомнить, что египетский иероглиф, означающий “две земли” и называющийся “тауи”, представляет собой изображение двух смотрящих на восток колонн, которое сопровождается точками, указывающими в сторону восходящего солнца.Если смотреть на этот “духовный портал” со стороны востока, то правая колонна обозначает Нижний Египет и соответствует масонской правосторонней колонне Иахин, означающей “утверждение”, “основание” или ”создание заново”. В современном масонском ритуале не объясняется смысл этой аллегории, но нам кажется, что она идет как раз от Нижнего Египта и означает более старую из двух земель. Согласно египетскому мифу, именно там мир возник из изначального хаоса, называвшегося Нун; следовательно, имя “Иахин” означает ни больше ни меньше как сотворение мира.Для египтян левая колонна означала связь с небом Верхнего Египта. В масонском ритуале она называется Воаз, что означает “сила” или “в нем сила”. Как будет показано в следующей главе, эта ассоциация возникла в момент величайшей опасности, когда Нижний Египет был временно захвачен могущественным врагом и Верхний Египет продемонстрировал свою великую силу.Масоны считают, что две объединенных колонны означают “целостность”, “единство”, “стабильность” или “прочность”. Несомненно, именно так думали и египтяне. “Пока обе колонны остаются целыми, царству двух земель обеспечено процветание”. Мы считаем, что образ силы в виде двух объединенных колонн был началом концепции, воспринятой многими позднейшими культурами включая еврейскую и в конечном счете масонскую.Начав изучать историю Египта, мы быстро обнаружили главную идею этой цивилизации. У этой идеи есть собственное имя - Ма’ат. Зная направление наших исследований, читатель может себе представить, как мы удивились и обрадовались, когда наткнулись на следующее определение:“Характерная черта Египта - страсть к порядку. Египетские религиозные верования не содержат множества этических норм. Они очень практичны, деловиты и доказывают, что справедливость - вещь достаточно хорошая, чтобы положить ее в основу естественного порядка вещей. Об этом ясно говорят указания фараона вступающему в должность визирю ; использовавшееся при этом слово Ма’ат означало нечто куда более глубокое, чем объективность и беспристрастность. Первоначально это был физический термин, значивший “плоский, ровный, горизонтальный, симметричный и правильный, как план фундамента храма”. Позже он стал означать праведность, истину и справедливость”. (Newby P.H. Warrior Pharaohs).Можно ли представить себе более четкое и лаконичное выражение сути масонства? Мы сами масоны и имеем право ответить: нет. Масонство считает себя своеобразной этической системой, основанной на братской любви, избавлении и истине. Вновь принятому масону говорят, что квадраты и уровни есть верные и несомненные знаки, по которым распознают масона.Масонство не есть религия так же, как концепция Ма’ат не есть составная часть какой-либо теологической структуры или легенды. И то и другое - прагматическое понимание того, что цивилизация и социальный прогресс основываются на личной способности “поступать с прочими людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой”. Конечно, то, что и здесь и там говорится о правильном и достойном поведении, а в качестве примера используется образ плана строительства храма, отнюдь не простое совпадение. В любом обществе нечасто встречается моральный кодекс, существующий помимо религиозной системы, поэтому можно с уверенностью сказать, что Ма’ат и масонство - достойная пара, которая может многому научить современный мир.Начав понимать силу и красоту Ма’ат, мы стали все больше и больше сознавать, что масонство в его современной форме является обнищавшим наследником этой идеи... если является им вообще. Возможно, члены Великой Ложи имеют дело с духовными ценностями, которые, несомненно, имеются в Ремесле, но мы боимся, что рядовые масоны едва ли могут тратить много времени и денег на моральное переустройство общества. К нашему стыду, надо признаться, что в западном мире такие человеческие ценности, как жалость и милосердие, становятся прерогативой церкви и часто называются “христианскими добродетелями”. Конечно, многие христиане - хорошие и достойные люди, но мы рискуем думать, что это скорее их личная заслуга, чем влияние католической, протестантской или православной церкви. Наоборот, многие из самых страшных и варварских деяний в истории были совершены во имя христианства.Раз уж речь зашла о современном эквиваленте Ма’ат, нельзя не отметить, что многие социалисты и коммунисты искренне считают себя независимыми от церкви борцами за добродетель. Увы, они ошибаются. Как и религиозное, их кредо предусматривает, что добродетель возможна только в рамках заранее предписанной системы взглядов. Между тем Ма’ат - это добродетель чистая, избираемая по собственной воле, а не навязываемая извне. Если западная цивилизация когда-нибудь достигнет своей цели и действительно сумеет построить стабильное общество, основанное на идеалах справедливости и равенства, это и будет заново открытое Ма’ат. Если даже современные инженеры изумляются искусству строителей пирамид и считают, что с ними трудно соперничать, то что могут противопоставить концепции Ма’ат представители наших общественных наук?К этому моменту мы поняли, что трудно отрицать родство между моральными ценностями Ма’ат и масонства. Кое-кто может возразить, что масонство было причудливым изобретением семнадцатого века, придуманным в подражание Ма’ат. Однако этот аргумент не выдерживает критики, так как египетские иероглифы удалось расшифровать лишь после находки в 1799 г. знаменитого “Розеттского камня” с параллельным текстом на древнеегипетском и греческом языках. К тому времени Великая Ложа Англии существовала уже добрую сотню лет. Следовательно, позаимствовать принципы Ма’ат напрямую тогдашние масоны не могли.Мы обнаружили, что древнеегипетская цивилизация была построена на принципах, известных нам по масонскому ритуалу. Основу гражданского общества здесь составляли концепция двух колонн и миф о смерти и воскресении, связанный с именем Осириса. Однако этот миф не имел отношения к архитектору храма Соломона или какого-нибудь другого храма. Отсюда следовало, что нам придется изучить здешнюю цивилизацию куда более подробно.Египтяне, еще в эпоху создания единого государства понявшие ограниченность эгоистического взгляда на мир и воспринявшие всеобъемлющую идею Ма’ат, пытались построить новый порядок, удобный как для человека, так и для богов. Похоже, именно эта идея впоследствии сделала их дружелюбными и терпимыми. Еще в древности Ма’ат, положенная в основу системы правосудия, вскоре стала синонимом слова “порядок” и пронизала собой все - от формул, описывавших движение небесных тел, до обыденной жизни, основанной на принципах честности и справедливости. В Древнем Египте общество, природа и наука были разными сторонами одной и той же реальности; все разумное, правильное и гармоничное считалось проявлением Ма’ат. (Cohen N. Cosmos, chaos and the world to come).Благодаря предыдущим исследованиям мы знали, что принципы “правильности” и “гармоничности” занимают в идеологии масонства центральное место и что право изучать “сокровенные тайны природы и науки” предоставляется при посвящении в Товарищи - Вторую Ступень масонства.Изложенный выше миф о Сете и Осирисе учил народ Египта, что божественное правление законных царей не должно прерываться ни в коем случае - даже под действием сил разрушения и анархии, выраженных в образе Сета. Концепция Ма’ат стала отличительным признаком праведного царя, и древние рукописи свидетельствуют, что титулы “того, кто осуществляет Ма’ат”, “защитника Ма’ат” или “того, кто живет согласно Ма’ат” стали постоянными эпитетами каждого царя и фараона. Царь, он же живой бог Гор, был воплощением Ма’ат и источником изливавшихся на общество порядка и справедливости. Судьба египетской цивилизации напрямую зависела от непрерывности божественного царского рода. Убеждение в неразрывной связи Ма’ат с царским домом было отлично действующим механизмом, позволявшим сохранить монархию и уберечься от восстаний.Однако от следования Ма’ат зависела не только политическая стабильность страны, но и процветание всего народа. Если люди жили согласно Ма’ат, боги заботились о том, чтобы разливы Нила были достаточно полноводными для получения хорошего урожая. Слишком слабые или слишком сильные разливы были наказанием за грехи народа и царя. Кроме того, соблюдение принципов Ма’ат сулило победу в войне. Враги страны считались силами хаоса, которые не могут победить, пока боги поддерживают свой добронравный народ.В конце концов Ма’ат стала богиней. Она была дочерью бога Ра и вместе с ним плыла по небу в небесной ладье. Часто ее изображали стоящей на носу ладьи и наблюдающей за правильностью курса. Головной убор Ма’ат был увенчан пером страуса, а в обеих руках она держала так называемые анки. Анк был и до сегодняшнего дня остается символом жизни. Он представляет собой распятие с раздвоенным и разведенным в стороны верхним концом, причем форма расщелины напоминает либо глаз, либо стоящую вертикально ладью.Вскоре мы сделали следующее важное открытие: оказывается, бог луны Тот, которого часто изображали стоящим на носу ладьи Ра рядом с Ма’ат, приходился этой богине родным братом. Наш интерес к этому факту подогревало то, что Тот был важной фигурой ранних масонских легенд. Считалось, что именно Тот научил египтян искусству строительства, религии и тому, “что есть истина”. Царя, боровшегося со злом, называли “добрым богом, наследником Тота”.КЛЮЧ ХИРАМА. ФАРАОНЫ, МАСОНЫ И ОТКРЫТИЕ ТАЙНЫХ СВИТКОВ ИИСУСА.

www.blackqueenmagic.net

Верхний и Нижний Египет

Древний Египет, чаще всего называемый "двойной землей", состоял из двух больших частей, которые по положению своему относительно стран света назывались в надписях "страной юга" и "страной севера". Стране юга соответствует та часть, которую мы, следуя грекам, называем Верхним Египтом и которую арабы называют Саид. Верхний Египет начинался на юге, близ города Элефантины, лежавшего на острове напротив позднейшего торгового города Асуана (на правом берегу Нила) и на севере граничил с округом Мемфиса на левом берегу священной реки. Северный Египет занимал все остальные земли, так называемые "нижние земли", которые греки называли Дельтой, а арабы - Бехере. Это деление, существующее и сейчас, как оно существовало в древности, далеко не случайное и не произвольное. Оно зиждется не только на местном наречии, различном для обеих частей Египта, но еще и на различных привычках, обычаях и нравах, отделяющих египтян севера от египтян юга. Тринадцать столетий до нашего летосчисления уже существовало различие в наречии северного и южного Египта, что доказывается документом того времени. В рукописи, относящейся к этому периоду истории Египта, ученый редактор этой рукописи противопоставляет речь жителя Нижнего Египта речи жителя Верхнего Египта, явно с намерением указать наглядно темноту и неясность выражений, встречающихся в другой рукописи, о которой он говорит'. Это главнейшее деление Египта, которое, по священному преданию жрецов, восходило ко времени царей-богов, не только объясняет название "двойной земли", особенно часто употребляемое в титуле царей, "властелинов двух земель", но еще ясно показывает нам основания сказания, по которому богу Сету была передана власть над южной землей, а богу Гору, сыну Озириса, - власть над северной землей. Каждый царь по древнему обычаю надевал на свою голову в день своего торжественного венчания два венца, из которых белый означал владычество над югом, красный - владычество над севером египетского царства. (продолжение следует)

anhestamena.narod.ru

Нижний Египет Википедия

Нижний Египет
Династический период Та-меху(егип. tA-mHw)
Эллинистический период Дельта(др.-греч. Δέλτα)
Нижний Египет.

Ни́жний Еги́пет[1] (лат. Aegyptus Inferior), Та-меху[2][3] (егип. транслит. tA-mHw), Дельта (др.-греч. Δέλτα) — историческая область в Северной Африке на территории Египта. Нижний Египет географически занимал обширную территорию Дельты Нила[4].

География и климат

Нижний Египет географически занимал обширную территорию Дельты Нила[4]. Столицей Нижнего Египта был город Буто[5]. Богиней-покровительницей Нижнего египта была богиня Уаджит[6].

Климат в Нижнем Египте (особенно неподалеку от берега) мягче, чем в Верхнем Египте главным образом из-за близости к Средиземному морю. Среднегодовая температура Нижнего Египта 25-26° С, в Верхнем Египте среднегодовая температура 30-34° С[7]. Нижний Египет состоял из болот[8].

Изначально Нижний Египет был разделён на 16 номов, примерно в середине 2-го тысячелетия до н. э. Нижний Египет изменил деление на 20 номов[5].

Название

Древнеегипетское Та-меху означает «Земля папируса». Также в русскоязычной традиции эта область называется Низовье, Дельта. Ассирийцы называли его Муцур, Мисир (аккад. Muṣur, Miṣir). Завоевавшие эти территории арабы назвали (и называют) эту область Аль Бохейр (араб. Miṣr Baḥr‎ транслит.).

История

Алевролитовая палетка времен фараона Нармера, обе стороны

Нижний Египет был образован около IV тысячелетия до н. э. из множества мелких царств[9] и имел самостоятельность до объединения Древнего Египта правителем Верхнего Египта Менесом, основателем I династии фараонов. Менес захватил Нижний Египет и объединил страну под одним правителем[4]. При этом ещё длительное время Нижний и Верхний Египты были самостоятельными государствами, на что указывает титул фараона: «царь Верхнего и Нижнего Египта», а также факт разделения египетского государственного аппарата напополам, при этом одна половина была в Верхнем, а другая в Нижнем Египте. Согласно теории советского ученого Всеволода Авдиева, окончательно Египет стал един при фараоне Нармере, на что, по мнению Авдиева, указывает двойное изображение Нармера на древнеегипетской шиферной таблице[10] (на самом деле таблица из алевролита, классификация её материала как шифер ошибочна[11]), на которой выбита надпись «царь вывел из страны Озера Гарпуны 6 тысяч пленных», при этом на одном изображении Нармера на нём корона Верхнего Египта, а на втором корона Нижнего Египта[10].

В 664 году до н. э. Нижний Египет был взят под контроль эфиопами, во главе с их царем Тануатамоном. Затем, на короткое время эфиопы потеряли над ним контроль вследствие поражения в войне с ассирийцами, но затем вскоре они снова временно захватили Нижний Египет. Под конец Нижний Египет снова объединился с Верхним Египтом при правлении Псамметиха I[12].

Во время ливийского правления (XI—VI века до н. э.) в Египте Нижний Египет распался на множество мелких государственных образований, во главе которых стояло множество ливийских правителей[13].

Связи с Верхним Египтом

Финансовые связи между Верхним и Нижним Египтом были слабы[12]. Это было связано с тем, что два соседних государства весьма враждебно относились друг к другу и воевали между собой. Часто правители Верхнего Египта запруживали воды Нила и в Нижнем Царстве наступал голод. С наступлением пустыни взаимоотношения между двумя государствами изменились, они начали сближаться и увеличился товарооборот в несколько раз, но при этом они ещё веками оставались отдельными государствами.

См. также

Примечания

  1. ↑ Нижний Египет // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 252.
  2. ↑ Виноградов, А. Г. Хронология древнего Египта: Chronology of Ancient Egypt. — WP IP «General electronic books» (CI-USA), 2014. — С. 3. — 339 с.
  3. ↑ Бадж У. Египет: классический путеводитель / Пер. с англ. С. Федорова. — М.: Центрполиграф, 2010. — С. 32. — 287 с. — (Загадки Древнего Египта). — ISBN 978-5-9524-4801-8.
  4. ↑ 1 2 3 Згурская, 2014.
  5. ↑ 1 2 Гладкий, 1998.
  6. ↑ Wadjet — статья из Британской энциклопедии
  7. ↑ Египет — статья из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия
  8. ↑ Авдиев, 1953, Глава VI. Возникновение древнейшего египетского государства.
  9. ↑ Нижний Египет // Религиозный словарь.
  10. ↑ 1 2 Авдиев, 1953, Возникновение древнейшего классового общества.
  11. ↑ Shaw, Ian. Ancient Egypt: A Very Short Introduction. — Oxford University Press, 2004. — С. 44-45.
  12. ↑ 1 2 Энциклопедия, 1956, Эфиопский и Саисский Египет (Позднее царство).
  13. ↑ Энциклопедия, 1956, Египет в XI—VI вв. до н.э..

Литература

Древнейшие упоминания

1Также проживали на юге Мармарики и востоке Сиртики. 2Племя первоначально считавшееся нумидийским, но позже их земля отошла Мавретании.

wikiredia.ru