Древние зеркала.                        Древние зеркала сарматских
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Удивительные волшебные зеркала прошлого. Древние зеркала


История зеркала | История вещей

← Символ сердца Бриллиант «Орлов» →

История зеркала

Ученые предполагают, что история создания зеркал началась более 7000 лет назад. В качестве них тогда служили различные металлические поверхности, наполированные до блеска – золотые, серебряные, оловянные, медные, бронзовые. Иногда использовали даже камни.

История зеркала

Упоминания о зеркальных поверхностях встречаются даже в древнегреческой мифологии. Вспомним историю о Персее и медузе Горгоне. Согласно легенде, любой, кто посмотрит в глаза медузе Горгоне, превратится в камень. Именно этим и воспользовался Персей, подставив ей свой щит в качестве зеркала. Медуза Горгона, увидев свое отражение, превратилась в камень.

История зеркала

Первые в истории зеркала, по мнению археологов, представляли собой отполированные кусочки магматической горной породы – обсидиана. Такие «зеркала» были найдены в Турции и насчитывали около 7500 лет. Правда, так их можно назвать весьма условно, поскольку было невозможно в них что-то тщательно рассмотреть. Позволить себе такую металлическую наполированную поверхность могли только очень состоятельные люди, поскольку зеркала требовали длительного ежедневного ухода.

История зеркала

Намного позже, в 1279 году Джон Пекан впервые описал следующий способ изготовления зеркала: на обычное стекло наносили очень тонкий слой свинца. Позже применяли другой метод: между двумя листами бумаги помещали фольгу из олова, покрытую ртутью, сверху накладывали стекло, после чего аккуратно извлекали бумагу. В то время лучшими считались венецианские зеркала. Они стоили невероятно дорого, поэтому Венеция всеми способами старалась сохранить тайну их изготовления. Зеркальщикам было строго запрещено покидать город. По следам же тех, кто всё-таки ослушался, посылали убийц, а их родственникам угрожали расправой. Все эти меры позволили Венеции сохранить первенство по производству зеркал в течение трех веков!

История зеркала

Во времена французского короля Людовика XIV, который был большим любителем этого предмета роскоши, была разгадана тайна изготовления венецианских зеркал, что незамедлительно снизило цену на них. Изделия стали более доступны простым гражданам, и уже в XVIII веке большая часть парижан могли похвастаться этой вещицей. Первое напольное зеркало появилось тоже в Париже, в королевском дворце.

История зеркала

Когда в жизнь людей вошел данный предмет домашнего обустройства, появилась возможность посмотреть на себя со стороны. Это привело к тому, что состоятельные граждане стали больше уделять внимание своему внешнему виду, а не поведению.

История зеркала

В 1835 году немецкий ученый, профессор Юстус фон Либих, придумал новую технологию изготовления зеркал. Для того чтобы они получались более ясными и сверкающими, он предложил вместо олова использовать серебро.

На протяжении многих веков к зеркалам относились уважительно, с опаской и даже с мистическим страхом. Они являлись неизменным атрибутом гаданий.

История зеркала

В наши дни зеркало стало обычной, повседневной вещью, имеющейся в каждом доме. Конечно, и сейчас мода на них меняется. На смену круглым и овальным зеркалам, столь распространенным в 20-х годах, приходят прямоугольные. В середине века модной становится неправильная форма, а в 70-х годах их стремились стилизовать «под старину». Сегодня можно приобрести любое по внешнему виду и размеру зеркало, которое, несомненно, поможет украсить любой интерьер.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Древние зеркала сарматских и скифских женщин

   Учёные предполагают, что древние зеркала впервые начали изготавливать в Центральной Азии, хотя сама технология горячей ковки существовала ранее и использовалась для производства посуды. Из Центральной Азии зеркала попали к сарматским племенам, проживающим в Приуралье, Поволжье, Северном Кавказе. Сейчас для нас может показаться странным, но древние мастера сарматов использовали очень трудоёмкий процесс производства зеркал, лишь потому, что хотели получить необычное музыкальное звучание. Эти кованые зеркала-погремушки использовались сарматскими женщинами танцовщицами либо музыкантшами. Об этом свидетельствуют выгравированные рисунки на зеркалах, а именно играющие на музыкальных инструментах и поющие женщины. Нам сейчас остаётся только догадываться, как сарматы настолько искусно обрабатывали литую бронзу, содержащую 20% олова, ведь она очень твёрдая и хрупкая.

   Также сарматы изготавливали упрощённые типы древних зеркал-погремушек. Это были зеркала, состоящие из двух частей и склепанные между собой. Одна часть зеркала была гладкая, то есть рабочая, а другая – накладная с конусовидным выступом в центре и имела два валика. Эти зеркала называли музыкальными, так как между этих двух частей помещались кусочки металла, а при ударе зеркала начинали звучать.

   На рисунке зеркало сармат 1 век нашей эры, рисунок циркульного вида.

Зеркало сарматское.

   У скифов зеркала служили немного иной цели. Почти у каждой скифской женщины было своё собственное зеркало, так как они очень гордились своей красивой внешностью.

  На рисунке оборотная сторона зеркала.

Сарматское зеркало.

   На рисунке лицевая сторона зеркала.

Древнее зеркало.

   Также зеркало у скифских женщин считалось аксессуаром, отгоняющим злых духов. Скифы верили, что злые духи, всегда остаются наготове, чтобы править человечеством. Поэтому на зеркалах-оберегах они изображали Великую Богиню. Её изображали в виде сидящей женской фигуры и держащей в левой руке зеркало, а стоящий пред ней человек пил из священного сосуда. Эти очень красивые зеркала с божеством имели кожаные ручки и хранились в специальных сумочках, украшенные золотом. Иногда ручки этих зеркал трансформировались в фигуры животных. Существуют предположения, что первые зеркала к скифам попали от древних греков. И уже после этого скифские мастера переняли у греков страсть к украшательству анималистскими мотивами.

   Сходную функцию древние зеркала у скифов и сармат выполняли в ритуале погребения. В женские захоронения клали богатый инвентарь, в том числе и зеркало. Но считалось, чтобы вещь служила хозяйке и в царстве мёртвых, зеркало тоже должно умереть. Поэтому зачастую в курганах находят разбитые зеркала.

   <<< предыдущий материал                                 следующий материал >>>

Поделиться информацией в социальных сетях:

      Интересные материалы сайта   

donovedenie.ru

Чудеса древних цивилизаций. Зеркала — Тайное становиться явным

Из истории мы знаем, что в древние времена на Земле возникали и исчезали высокоразвитые цивилизации, оставляя свои следы в виде грандиозных каменных сооружений — пирамид, маяков, кромлехов и т.д. Но имеются и другие малоизвестные чудеса древних. К числу таких загадочных творений относятся устройства по передаче информации на большие расстояния.

древние зеркала

К таким устройствам относятся небольшие волшебные зеркала и более сложные приборы и систе­мы сооружений, принцип работы которых до сих пор остается для нас загадкой. В известной китайской книге “История древних зеркал’’, относя­щейся к VIII веку, раскрывался сек­рет наиболее простых зеркал и опи­сывался способ их изготовления. Книга эта считается утерянной, но о ней говорится в других китайских источниках. Так, например, сооб­щается, что один из вариантов вол­шебного зеркала имеет на оборот­ной стороне изображение в виде рисунков и иероглифов, отлитых из обычной бронзы. Их поверхность отполирована до блеска. Выпуклая отражающая (зеркальная) поверх­ность отлита из светлой бронзы. При дневном освещении, если зерка­ло держать в руке, оно ничем не отличается от обычного, однако под яркими солнечными лучами через его отражающую поверхность мож­но “смотреть насквозь” и видеть узоры и иероглифы, находящиеся на оборотной стороне. Таинствен­ным образом массивная бронза ста­новится прозрачной, а само творе­ние в переводе с китайского назы­вается “зеркало, пропускающее свет”.

Одно из объяснений этого яв­ления содержится в книге Шэнь Гуа “Раздумья об озере снов”, по­явившейся в 1086 году и написан­ной на основе более древних источников. В книге сообщается, что если на заднюю сторону тако­го зеркала упадет солнечный свет, то все знаки “проступают” на лицевой зеркальной стороне и отражаются на стене дома (экра­не), где они отчетливо видны. Автор книги сообщал, что в его семье имелось три таких зеркала. Секреты древних мастеров-металлургов скрыты в металлах лицевой, тыльной сторон зеркала, а также в самих рисунках-иероглифах и в ручке зеркала, которая преобра­зовывала биоэнергию человека в энергетический поток. Ручки вы­полнялись со спиральной прово­лочной навивкой. И сегодня тай­на этих зеркал не раскрыта.

Группой московских исследователей-энтузиастов были проведены работы по разгадке этой тайны. Из описания китайских зеркал видно, что лицевая и тыльная (рисуночная) части выполнены из различных ви­дов бронз, а на рисунке видна спи­ральная намотка проволоки на руч­ке. Исследования показали, что белая бронза лицевой стороны зер­кала включает значительный про­цент фосфора. Обычная бронза тыльной стороны ювелирно инкру­стирована иероглифами и рисунка­ми, выполненными из химически устойчивого радиоактивного метал­ла. Этот металл включает в свой со­став стронций, индий, кобальт, медь, магний.

Спиральная прово­лочная навивка на ручке выполне­на из металла, включающего кобальт, хром, молибден, ванадий, сурьму, фосфор. При освещении солнечными лучами тыльной сторо­ны зеркала с ее иероглифами про­исходит энергетическое возбужде­ние и излучение радиоактивных эле­ментов металла. Излучение, прохо­дя через фосфористую белую бронзу, вызывает фосфоресциро­вание (свечение) рисунков на зер­кальной поверхности. Фосфорес­цирование точно повторяет конту­ры излучающих иероглифов и ри­сунков. Именно это фосфоресци­рующее свечение отражается зер­кальной поверхностью на стену (экран). При этом перед зеркаль­ной поверхностью образуется ку­полообразное загадочное энерго­поле. Спиральная намотка на ручку проволоки из особого металла по­зволяет значительно увеличить эф­фект работы зеркала, когда оно оказывается в руке человека, яв­ляющегося источником биоэнергии. Подобное “просвечивание” метал­ла с проявлением изображений на лицевой (зеркальной) стороне ме­талла может быть повторено в раз­личных вариантах.

Считается, что зеркало суще­ствует для самосозерцания подобно отражающей Луне — это дверь, через которую может пройти душа. Обратная сторона зеркала с рисунками ранее использовалась для медитации. В таком случае в качестве рисунка использовалась мандала (своеобразная схема Все­ленной). В данном случае зерка­ло представляет собой инструмент медитации. Такие зеркала имели в древности широкое распростра­нение в Китае, Англии, у этрус­ков и других народов. Подобные зеркала можно видеть в музеях этих стран. В XX веке, при жизни Мао Цзедуна, изготовление таких зеркал возобновили.

Известно, что в рождественс­кую ночь для вызывания духа де­вушки используют обычные зер­кала и свечи. В то же время в Древ­ней Руси были зеркала особого устройства, которые давали види­мые изображения без использо­вания свечей. О них имеются упо­минания в русских народных сказ­ках, а отдельные экземпляры до сих пор хранятся в семьях в Сиби­ри, Бурятии… Подобное волшеб­ное зеркало имеет вид вогнутого зеркального ковшика диаметром около 12 сантиметров с особой многослойной ручкой и энергети­ческим устройством на тыльной стороне. Зеркало начинает “рабо­тать”, когда его берет в руки че­ловек, тем самым передавая свою энергию.

Из древних преданий извест­но, что для получения информа­ции из прошлого, настоящего и будущего имелись также различ­ные по сложности устройства, на­ходившиеся в руках жрецов. К ним относятся энергоинформационные устройства, работавшие от энер­гии рук человека. Это были сосу­ды, по форме напоминавшие фля­ги (приплюснутые с боков), с не­большим горлышком, внутри ко­торых размещались особые крис­таллы в среде твердых смол. По­добный сосуд был найден на Кав­казе нашими археологами, о чем сообщалось в печати. Сосуд так­же имел внутри “камушки” в твер­дой смоле. Не зная о его назна­чении, сосуд расчленили и вы­бросили. Согласно древним пре­даниям именно таким было устрой­ство легендарного золотого руна, за которым приплывали в Колхиду греческие аргонавты во главе с Ясоном. Шкура овцы здесь ни при чем.

Считается, что впоследствии золотое руно из Греции переко­чевало в Рим, а затем и в Вати­кан, в особые хранилища. Учиты­вая сказанное, можно предполо­жить, что таких устройств, как зо­лотое руно, было несколько в раз­ных исполнениях, в том числе и на территории Кавказа, Украины, России, где они могли сохранить­ся до наших дней в подземельях.

Имеются также исторические сказания о волшебных зеркалах, выполненных в виде чаш. Так, на­пример, сообщается, что Алек­сандр Македонский во время сво­его похода “на край света” посе­тил дворец потомка некогда легендарного персидского царя с целью посмотреть в его волшеб­ную чашу в виде вогнутого зерка­ла, чтобы с ее помощью узнать судьбу своего похода. Александ­ру предоставили такую возмож­ность, сопроводив его в глубин­ные подземелья недалеко от со­временного Дербента. Волшеб­ные зеркала в XII веке были и на Алтае, у царя — попа Ивана, о ко­тором упоминается в христианс­кой литературе.

Во время расцвета египетской, индийской, китайской и других культур до новой эры жрецы рас­полагали значительными знаниями и творческими способностями во многих областях, в том числе и в области создания различных ин­формационных устройств, включая и космосвязь. Похоже, что наша цивилизация повторяет путь предшествующих цивилизаций на более сложном витке развития. Об одном удивительном энергоин­формационном устройстве расска­зывается в книге “Шамбала — оазис света”, вышедшей в 1992 году. Автор — Эндрю Томас побывал в подземельях одного из монасты­рей в Гималаях. Там ему было по­казано удивительное устройство. В помещении перед бронзовой статуей богини был резервуар с водой, зажжены свечи. В резер­вуаре, как в зеркале, отражалось пламя свечей и статуя. Над водой сначала появился туман, затем-на его белизне, как на экране цвет­ного телевизора, возникли четкие образы Земли с континентами, горами, океанами. Внешний вид Земли быстро менялся. Над райо­нами, обжитыми людьми, появи­лись серые, черные, коричневые и красные облака. Местами на тем­ном фоне вспыхивали голубова­тые, розовые или золотистые лучи и светящиеся звезды. Так был по казан ментальный слой человече­ства Земли. Здесь в качестве зер­кала также использовалась водная поверхность резервуара при нали­чии потока невидимой энергии. Подобные устройства ранее име­лись у жрецов на всех континен­тах планеты.

Аналогично современным цент­рам космической связи в древно­сти также была сеть своих цент­ров связи с Космосом. На такую мысль наводит геометрия распо­ложения месторождений чароита — камня сиреневого цвета с осо­бой энергетикой, находящихся в Якутии, на Украине, в Австра­лии, Канаде. В Якутии одно та­кое месторождение напоминает штурвальное колесо со спицами диаметром в несколько километ­ров, лежащее на земле. Ось это­го колеса приходится на возвы­шенность, на которой находились древние сооружения, содержавшие особые большие кристаллы. Чароит считается поделочным камнем, хотя по своей энергети­ке для этого не годится. Удивительным является то, что сейчас над созданием подобных энергоинформационных устройств (малых и больших) работают та­лантливые специалисты в разных странах, как в коллективах, так и в одиночку. Они исходят из того, что если отдельные люди способ­ны получать информацию из про­шлого, настоящего и будущего, то на основе научных знаний мож­но создать и приборы для получе­ния подобной информации.

Более 15 лет назад в газетах сообщалось о создании в Японии научного центра во главе с изве­стными учеными страны для по­лучения к 2020 году принципи­ально новых видов связи и инфор­мации. Так что ждать осталось не­долго?

Понравилась статья ? Поделись с друзьями

ufo-mir.ru

Удивительные волшебные зеркала прошлого | Хронотон

Зеркало пана Твардовского

В XX веке в Польше в одном из старых костелов нашли старинное зеркало. На нем имелась надпись на латыни, утверждавшая, что это зеркало пана Твардовского, который «пользовался им во время своих магических занятий».Пан Твардовский – широко известный в Польше персонаж, который жил в XVI веке и занимался спиритизмом и астрологией, поэтому находка взбудоражила общественность.Зеркало начали изучать ученые. Оказалось, что на его поверхности имеются замаскированные изображения, которые проявляются только при определенном угле освещения и могут буквально проецироваться на стены, причем в увеличенном размере. Так польские легенды обрела реальность. Они утверждали, что пан Твардовский мог вызвать дьявола. А на зеркале как раз имелось изображение существа с рогами и хвостом.   

Зеркало пана Твардовского

Подобные «магические зеркала» когда-то во множестве создавались на Востоке. Историкам, например, хорошо известны китайские зеркала. Еще в 1086 году китайский ученый Шень Гуа упомянул в книге «Раздумья об озере снов» о древних зеркалах, секрет изготовления которых был потерян в VIII веке нашей эры (заметим, что в XI веке речь идет о древних зеркалах).Гуа писал: «Есть зеркала, пропускающие свет, на задней стороне которых нанесено около двадцати старинных иероглифов, не поддающихся расшифровке. Эти иероглифы проступают на лицевой стороне и отражаются на стене комнаты, где находится зеркало. Все зеркала схожи между собой, все очень древние, и все пропускают свет».Возможно, что зеркало пана Твардовского было одной из таких древнекитайских поделок, на которую позже была нанесена надпись на латыни.Зеркало поразило ученых качеством изображений и тонкостью их деталей. Исследователи заявили, что оно очень напоминает современные голограммы. Они утверждали, что мастер, создавший зеркало, был хорошо знаком с законами геометрической оптики.

(Читайте подробнее в статье:"Древние магические китайские зеркала").Даже если предположить, что это не древнекитайское зеркало, а создано оно было самим паном Твардовским, то все равно возникает вопрос – откуда такие знания могли появиться в XVI веке?

Волшебное зеркало Нострадамуса

Волшебное зеркало НострадамусаВолшебное зеркало Нострадамуса

Следующая загадочная история про волшебное зеркало связана с двумя, наверное, самыми загадочными личностями прошлого – предсказателями Мишелем Нострадамусом и графом Сен-Жерменом. Сохранились легенды о том, что у графа имелось огромное количество магических вещей. Одно из самых удивительных среди них — зеркало. Глядя в него, можно было увидеть все события будущего и узнать собственную судьбу, чем граф успешно и занимался, снискав себе славу чародея.По легендам, это зеркало когда-то принадлежало самому Нострадамусу, который именно благодаря ему делал свои знаменитые, поражающие точностью предсказания. Сохранилась запись в дневнике Екатерины Медичи, которая утверждала, что Нострадамус показывал ей этот таинственный предмет. «Там были картины каких-то празднеств, огни пожаров и потоки крови — это была ночь Святого Варфоломея… Затем появилось смертное ложе – пышное, королевское… Лицо мужчины, но с женскими серьгами и ожерельями — это был Генрих III. Потом в зеркале появилась чья-то большая тень»…Неизвестно, какими путями зеркало попало к Сен-Жермену, который заглядывал через него в будущее и поражал людей своими прогнозами. Также неясно, куда оно делось потом - следы зеркала Сен-Жермена теряются где-то в прошлом.

Киевские легенды

Очень любопытно то, что согласно старинным источникам, подобное удивительное зеркало имелось и в Киевской Руси! В 1584 году польский ксендз Мартин Груневег побывал в Киеве, о чем оставил записи в своем дневнике. Он посетил Софийский храм, в котором он увидел некий волшебный камень-зеркало.Вот что пишет Груневег: «Над большими церковными дверями помещен большой зеленый камень, подобный зеркалу. Про него в народе есть дивная легенда, а именно, что в этом зеркале видно то, что считалось тайным, и про это рассказывают разные истории».

Софийский храм в КиевеСофийский храм в Киеве

Австрийский дипломат Эрих Лясота спустя 10 лет тоже побывал в Киеве. Он подробно записал свои впечатления в дневнике, который сейчас хранится в городе Будышин в Саксонии.  Среди прочих интересных заметок в нем есть запись о соборе святой Софии, «которому нет равного по обширности».Лясота пишет буквально следующее: «Наверху галерея или хоры, которых перила от одной колоны до другой состоят из цельных плит синеватого камня с прозрачною резьбою. В одной из плит, находящейся прямо против главного алтаря, есть круглое отверстие, около пол локтя в диаметре, теперь наполненное известью; говорят, что помещалось в нем зеркало, в котором посредством колдовства можно было видеть все, что задумаешь, даже на расстоянии нескольких сот миль».Как мы видим, зеркало за эти 10 лет уже успело куда-то исчезнуть. Лясота тоже рассказывает легенду о волшебном свойстве зеркала: «Но случилось, что один из киевских князей отправился на войну с язычниками и долгое время пребывал в отсутствии; жена его, обыкновенно ежедневно смотрела в это зеркало, желая знать, что он делает и как поживает ее господин. Но однажды, увидевши между прочим, что он находится в любовных отношениях к пленной язычнице, она в гневе разбила зеркало; пусть, впрочем, достоверность этого рассказа лежит на ответственности предания».Это уже очень напоминает зеркало из сказок Пушкина – кто знает, может быть, он тоже слышал эти легенды. Заметим, что это круглое отверстие от таинственно пропавшего зеркала можно увидеть в Софийском соборе и сейчас.

Высокие технологии прошлого и будущего

Любопытно, что если во времена Пушкина волшебные зеркала были сказочным атрибутом, то в наше время, если разобраться, они встречаются повсюду. Можно ли считать сказочным обычный планшет или телефон, которому можно задать любой вопрос, в том числе и голосом, и он ответит вам?В современных «волшебных зеркалах» мы видим другие страны, можем общаться с нашими друзьями, живущими за тысячи километров, или даже наблюдать за другими планетами.Любопытно, что недавно английские ученые изобрели современное волшебное зеркало, которое позволяет видеть будущее. По крайней мере, ваше собственное. Вы можете нажать на кнопку и посмотреть на то, как вы будете выглядеть спустя годы.Отображение создается при помощи миниатюрных камер, которые снимают вас в разных проекциях. Затем изображения обрабатываются и при помощи специальной программы создается ваш гипотетический образ в будущем.  Однако некоторые увидят в зеркало морщинистых или оплывших стариков, а другие моложавых и хорошо выглядящих пожилых людей.

Зеркало, в котором можно увидеть себя в будущемЗеркало, в котором можно увидеть себя в будущем

Дело в том, что волшебное зеркало оснащено различными датчиками, которые собирают информацию о вас и вашем здоровье. И на основании этих данных программа добавляет различные штрихи к вашем портрету, и вы можете своими глазами увидеть к чему приводят ваши вредные или полезные привычки в будущем.Конструкторы волшебного зеркала предупреждают, что если вы ведете нездоровый образ жизни, увиденное может потрясти вас, и поэтому не рекомендуют пользоваться своим изобретениям людям с тонкой нервной системой. Но все остальные могут полюбоваться (или поужасаться) глядя на то, как они будет выглядеть через пару-тройку десятков лет.Кто знает, какие еще аналогичные изобретения появятся в будущем. Вполне возможно, что вскоре у нас появятся «волшебные зеркала», которые будут рассказывать лично нам о том, что мы «всех румяней и белее», основываясь на сравнении с миллионами других пользователей, и вести с нами вполне осмысленные диалоги.Вполне возможно, что разбитое ревнивой киевской царицей зеркало было каким-то аналогичным устройством, на котором вполне можно было наблюдать за своим мужем, отправившимся в дальний поход, или сравнивать свою внешность с другими пользователями.Откуда такие устройства взялись в далеком прошлом? Не исключено, что на Земле уже были высокоразвитые цивилизации, в которых существовали некие подобные мультимедийные устройства, воспринимавшиеся следующими поколениями как волшебные.  Кто знает, может быть, и с нашим миром что-нибудь случится, будут потеряны наши технологии и чудом выжившие одичавшие люди будет воспринимать единичные уцелевшие устройства нашего времени как божественные артефакты и украшать айфонами и айпадами свои алтари…

Напомним, что также мы писали про невероятные инструменты в трудах философа Роджера Бэкона.

www.chronoton.ru

История зеркала | Научно-популярный портал "Нечто"

 Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная… лужа. Но вот беда — с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь.

Людям всегда хотелось видеть свое изображение. Задолго до появления зеркал наши предки пытались шлифовать и полировать самые различные материалы. В дело шли камень (пирит, горный хрусталь) и металл (золото, серебро, бронза, олово, медь). Возраст самых древних зеркал — около 5 тысяч лет. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой. Для того, чтобы было удобно смотреться, к дискам приделывалась ручка.

 

Совершенно новый тип зеркал — вогнутых — появился лишь в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Искусством изготовления стеклянных зеркал славилась средневековая Венеция. В 1291 году всех стеклоделов этой республики переселили на остров Мурано. Власти объяснили, что это необходимо в целях пожарной безопасности, а на самом деле так было сделано, чтобы строже приглядывать за стеклоделами. Хоть они и пользовались большим уважением и звание стекольщика считалось не менее почетным, чем звание дворянина, мастерам под страхом смерти запрещалось разглашать секреты своего ремесла. Довольно долгое время зеркала делали и продавали только в Венеции. Однако в ХVII веке Франции удалось овладеть тайной изготовления венецианского стекла. Побудила ее на это дороговизна модных изделий. По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата — всего 3 тысячи! Министр считал, что зеркала грозят стране разорением. Это не было преувеличением. Французские аристократы, похваляясь друг перед другом своим богатством, платили за них целые состояния. Вдобавок ко всему, на один из придворных балов королева явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это «великолепие» слишком дорого обошлось стране. И Кольбер решился на крайние меры. Он послал своих доверенных лиц на остров Мурано. Они подкупили двух мастеров и тайком ночью вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Вскоре во французском городке Тур ля Виль появилась первая в Европе зеркальная мануфактура.

Именно во Франции придумали получать стекло не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Плоское стекло «смачивал» ртутью и приклеивали таким образом на его поверхность тонкий слой олова.

В Средние века зеркало не жаловали. Зеркала того времени – выпуклой формы с темной поверхностью – вызывали суеверный страх и именовались не иначе как зеркалами колдуний. Каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Его полагалось подпитывать светом полной луны, а днем прятать от солнца. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.

Инквизиция смотрела на зеркала с подозрением. Так, в 1321 году девицу Беатрис де Планиссоль обвинили в ереси и приговорили к пожизненному заключению только за то, что среди ее вещей было найдено зеркало. Сам факт обладания такой вещицей мог привести женщину не только в тюрьму, но и на костер. Недолюбливали зеркала и на Руси – вплоть до XVII века их не выставляли напоказ, а занавешивали тафтой или прятали в сундуках.

Зеркало в киоте, украшенное тонким оловянным кружевом, в свое время царевна Софья (правительница при царях-мальчиках Иване и Петре) подарила своему сердечному другу князю Голицыну.

В 1689 году по случаю опалы у князя и его сына Алексея было отписано в казну 76 зеркал (зеркальные страсти уже бушевали и среди русской знати), но зеркало царевны князь утаил и увез с собой в ссылку в Архангельский край. После его смерти зеркало среди других вещей по завещанию князя попало в монастырь под Пинегой, уцелело и дожило до наших дней. Сейчас оно хранится в фондах Архангельского краеведческого музея.

В России в эпоху Петра I зародилось много новых ремесел, в том числе и стекольное. Спрос на оконное стекло, зеркала и посуду был очень велик. В 1705 году начали строить мануфактуру на Воробьевых горах в Москве — «амбар каменный длиной восемьдесят три фута, в вышину десять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины». Появились и другие заводы, причем в России зеркальные стекла делали такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.

Менялись различные архитектурные стили и моды, но зеркалу всегда находилось место. В XIIV веке строгая готика сменилась пышным барокко. Ну, как тут обойтись без зеркал! Они использовались и как отделка стен и каминов во дворцах, и как украшение скромного жилища простых граждан. К началу XVIII века на смену барокко пришло рококо, самый изнеженный и утонченный стиль. Тут уж строятся целые зеркальные комнаты и галереи. В Версальской зеркальной галерее, например, 306 зеркал как бы раздвигали стены помещения и усиливали силу света, исходящего от свечей и люстр. Потом рококо сменилось строгим классицизмом — зеркала стали украшать парадные лестницы, бальные залы, жилые помещения. С началом ХХ века зеркала потеряли свою экзотику и стали привычным предметом домашнего обихода.

С давних пор зеркало считается магическим предметом, полным тайн и волшебства (а то и нечистой силы). Оно верно служило и служит по сию пору языческим культам многих народов, которые видят в нем космическую силу Солнца.

Еще древние египтяне толковали крест, переходящий в окружность, как эротический жизненный ключ. А много веков спустя, в эпоху европейского Возрождения, в этом символе увидели изображение дамского туалетного зеркала с ручкой, в котором так любила разглядывать себя богиня любви Венера.

Другая легенда гласит, что Пресей убил Медузу-Гаргону, используя зеркальное отражение своего щита. Ее взгляд должен был превратить героя в камень, но заслонясь и не встречаясь с Медузой взглядом, он смог отрубить ей голову, видя лишь ее отражение.

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.

Предмет зеркало — широко использовалось в произведениях древней китайской литературе. Древние литераторы зачастую с зеркалом сравнивали полную луну, или честного благородного мужа. Иногда зеркало служило метафорой человека проницательного ума с широкими взглядами на мир. Выражение «Разбитое зеркало вновь обрело прежний вид» обозначает счастливое воссоединение ранее разлученной супружеской пары.

История это произошла в 9 веке нашей эры, когда на севере Китая правила могущественная династия Суй, а юг страны был раздроблен, там находилось множество мелких удельных царств. Государство Чэн со столицей Цзянькан как раз и было одним из таких удельных царств. Династия Суй давно хотела присоединить к своим владениям земли Южного Китая и в любой момент была готова атаковать южные царства.

Сюй Дэянь был камергером императора государства Чэн по имени Чэн Шубао. Сюй был женат на младшей сестре императора принцессе Лэчан. Молодая супружеская чета жила в любви и согласии сильно любили друг друга. Сюй хорошо знал ситуацию в царстве, он глубоко переживал слабость власти и упадок Чэн. Он понимал, что страна стоит перед неминуемой гибелью.

Однажды он, опечаленный, сказал жене: « В нашем царстве скоро начнутся большие волнения. Мне придется встать на защиту императора и нам тогда придется разлучится. Но если мы живы, мы обязательно будем вместе. Находясь в разлуке мы должны оставить талисман, как свидетельство наших чувств и надежду на будущую встречу».

Принцесса ЛэЧан была полностью согласна со своим мужем. И тогда Сюй Дэянь принес одно бронзовое зеркало и расколол его на две части, оставив одну часть себе, а другую отдал жене, наказав ей бережно хранить ее. Сюй сказал ей, что если они надолго расстанутся, то 15 числа 10 месяца по лунному календарю пусть она попросит слугу продать половину зеркало на рынке. Он обязательно придет на зов возлюбленной и с помощью своего осколка восстановит зеркало. Так они снова будут вместе.

Количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях — болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало — к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Мало кто знает простой и действенный способ «откреститься» от грядущих неприятностей. Разбитое зеркало надо с почетом: похоронить, искренне извиняясь перед ним за свою неуклюжесть.

Существуют поверья и мифы, что в зеркале не отражаются вампиры, привидения. Возможно это связанно с тем что в древности люди верили что зеркала не только отражают внешний вид человека, но и его душу, а так же могут ее хранить в себе. Таким образом, лишенные по легендам души, вампиры, не могли отражаться в зеркалах.

На Руси зеркала наделялись магическими свойствами: ни одно святочное гадание не обходилось без ровной зеркальной глади, повторяющей трепет огонька свечи. Молодые девушки старались увидеть в отражении своего суженого.

 

Статьи на тему:

на Ваш сайт.

nechtoportal.ru

История зеркала

Detail from TapestryПонятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная… лужа. Но вот беда — с собой ее не унесешь и дома на стенку не повесишь. История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие металлические зеркала почти всегда были круглой формы, а их оборотная сторона покрывалась узорами. Для их изготовления применялись бронза и серебро. Тогда же появились отполированные куски обсидиана, которые в древние времена были в ходу в Китае и Центральной Америке.

Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в I веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. А греческий философ Сократ предписывал юношам чаще смотреться в зеркало — чтобы те, кто обладает достойной внешностью, не обезображивали ее пороками, а те, кто уродлив, заботились о том, чтобы украсить себя добрыми делами.

С началом средневековья стеклянные зеркала полностью исчезли: почти одновременно все религиозные конфессии посчитали, что через зеркальное стекло смотрит на мир сам дьявол. Средневековым модницам приходилось, как встарь, пользоваться отполированным металлом и… специальными тазиками с водой. Тщательно отполированные зеркала широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические болезни. Поразительно — многие страждущие действительно выздоравливали. Считается, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, медь) поглощают «холодные», угнетающие энергии и отражают «теплые», «солнечные». Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Манипулируя зеркалами из разных материалов, предки проводили биостимуляцию организма. Больной начинал активнее сопротивляться хвори.

Японцы считают, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. Зеркало по сей день входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как и Аматерасу.

Стеклянные зеркала вновь появились только в 13 веке, а именно в 1240 году, когда научились выдувать сосуды из стекла.. Но они были… вогнутыми. Совершенно новый тип зеркал — вогнутых — появился лишь

Тогдашняя технология изготовления не знала способа «приклеивать» оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленное олово (иного способа соединения металла со стеклом еще не изобрели), а когда олово растекалось ровным слоем по внутренней поверхности и остывало, шар разбивали на куски. И, пожалуйста: можно смотреться, сколько угодно, только отражение было, мягко говоря, немного искаженным.

Наконец, примерно в 1500 году, во Франции придумали «смачивать» плоское стекло ртутью и приклеивать таким образом на его поверхность тонкую оловянную фольгу. Однако плоские стекла в те времена были невероятно дороги, и хорошо их умели делать лишь в Венеции. Венецианские купцы, недолго думая, выторговали у фламандцев патент и целых полтора века держали монополию на производство отличных «венецианских» зеркал (которые следовало бы именовать фламандскими).

В XV веке центром стеклоделия становится остров Мурано, расположившийся под Венецией, в морской лагуне. Специально созданный «Совет Десяти» ревниво оберегал секреты стеклоделия, всячески поощряя мастеров, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии, чтобы потерять ее. На остров Мурано стеклоделов переселили под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль еще горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В отражающие составы добавляли золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля. Так например цифры дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. Видимо, в благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, отделанное агатами, ониксами, смарагдами и инкрустированное драгоценными камнями. Сегодня оно хранится в Лувре. Страстными коллекционерами зарекомендовали себя английский король — Генрих VIII и французский — Франциск I. Во Франции некая графиня де Фиеск рассталась с имением, чтобы купить понравившееся ей зеркало, а герцогиня де Люд продала серебряную мебель на переплавку, чтобы приобрести зеркальную. Зеркало в киоте, украшенное тонким оловянным кружевом, в свое время царевна Софья (правительница при царях-мальчиках Иване и Петре) подарила своему сердечному другу князю Голицыну. В 1689 году по случаю опалы у князя и его сына Алексея было отписано в казну 76 зеркал (зеркальные страсти уже бушевали и среди русской знати), но зеркало царевны князь утаил и увез с собой в ссылку в Архангельский край. После его смерти зеркало среди других вещей по завещанию князя попало в монастырь под Пинегой, уцелело и дожило до наших дней. Сейчас оно хранится в фондах Архангельского краеведческого музея.

Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. Это удалось в XVII веке министру Людовика XIV — Кольберу. Золотом и посулами он соблазнил троих мастеров из Мурано и вывез их во Францию. Французы оказались способными учениками и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключалась в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливалось на ровную поверхность и раскатывалась вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и нуждалась в зеркалах большого размера. В Сен-Габене изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»?

Начиная с XVI века, зеркала вновь вернули себе славу самых таинственных и самых магических предметов, из всех, когда-либо созданных человеком. С помощью игр с отражением познавали и изменяли будущее, вызывали темные силы, умножали урожай и творили бесчисленное множество ритуалов. Трезвомыслящие люди находили зеркалам более полезное применение. Разведки Испании и Франции двести лет подряд успешно пользовались системой шифров, изобретенной еще в 15 веке Леонардо да Винчи. Главной особенностью криптограмм была их «вывернутость наизнанку». Депеши писались и зашифровывались в «зеркальном отражении» и без зеркала были попросту нечитаемы. Таким же древним изобретением был перископ. Возможность наблюдать за врагами незамеченным с помощью системы взаимно отражающих зеркал спасла немало жизней воинам ислама. Детская игра в «солнечные зайчики» почти повсеместно использовалась всеми сражающимися сторонами во время знаменитой Тридцатилетней войны. Сложно прицелиться, когда вам слепят глаза тысячи зеркалец.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, когда в Голландии освоили их кустарную технологию. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех

На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Благочестивые люди его избегали. «Только зеркала в малом формате привозились из-за границы в большом количестве и составляли принадлежность женского туалета», — писал Н.И. Костомаров. А историк Забелин поясняет, что в России «значение комнатной мебели зеркала получили едва ли не со второй половины XVII века, но и в это время они составляли убранство одних только внутренних постельных хором и не имели еще места в парадных приемных комнатах-» Добавим, что и там они были скрыты завесами из тафты и шелка или хранились в киотах.

Церковный собор 1666 года запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. Возможно, поэтому количество суеверий, связанных с зеркалами в России уступает только количеству китайских примет по тому же поводу. В разных областях России традиции использования зеркал в гадании приобрели прямо противоположные знаки. На юге на черном зеркале привораживают любовь, в северных губерниях — болезнь недруга. Сходятся только в одном: разбить зеркало — к смерти или, как минимум, семи годам несчастий. Мало кто знает простой и действенный способ «откреститься» от грядущих неприятностей. Разбитое зеркало надо с почетом… похоронить, искренне извинясь перед ним за свою неуклюжесть.

При Петре Великом в Москве, на Воробьевых горах, возвели «амбар каменный и длинный в восемьдесят три фута, в вышину девять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины». Пришло время и России делать свои зеркала. Став важным элементом меблировки и декора, зеркало потребовало соответствующего обрамления. В зеркальных рамах нашли выражение художественный вкус, особенность дарования ювелиров и художников, национальный колорит, мастерство и, конечно, время, которому подвластны и ремесла, и искусство

В 1900 году на Всемирной парижской выставке большим успехом пользовались так называемые Дворец Иллюзий и Дворец Миражей. Во Дворце Иллюзий каждая стена большого шестиугольного зала представляла собой огромное полированное зеркало. Зритель внутри этого зала видел себя затерянным среди 468 своих двойников. А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина. Части зеркала с изображениями «перелистывались» при помощи скрытых механизмов. Зритель оказывался то в необыкновенном тропическом лесу, то среди бесконечных залов арабского стиля, то в огромном индийском храме. «Хитрости» столетней давности в наше время взял себе на вооружение знаменитый фокусник Дэвид Копперфильд. Его известнейший трюк с исчезающим вагоном целиком обязан Дворцу Миражей.

Зеркало релаксации — одна из новинок, с успехом используемая в кабинетах психологической разгрузки. Однако суть новинки буквально освящена веками. Для снятия усталости предлагается использовать закон бинокулярного зрения. Каждый, кто от переутомления начинает плохо видеть, может поставить перед собой горящую свечу. За ней, на расстоянии 5-10 см, расположить зеркальце и попеременно смотреть то на пляшущий огонек, то на его отражение. Живой огонек, особенно его кончик, будет попеременно возбуждать рецептивные поля сетчатки человека и косвенно клетки лобных долей мозга, которые, получив информацию от правого глаза и левого, построят образ живого огня. Именно этот образ разгрузит мышцы, нормализует давление внутри глаза и избавит от начинающегося расстройства.

Геопатогенные зоны многие считают выдумкой. Но это — научно установленный факт. Энергопотоки, возникающие на месте аномалий земной коры, приносят ощутимый вред здоровью. Геопатогенную зону в вашей квартире поможет обнаружить обычная домашняя кошка. Она будет активно избегать места, где проходит поток. А справиться с вредным излучением поможет… обычное зеркало. Положив его под линолеум или ковровое покрытие, отражающей поверхностью вниз, можно существенно снизить, а иногда и вовсе избавиться от болезнетворного излучения. Однако специалисты по биолокации настаивают на том, что зеркало так же успешно отражает и полезную энергию, приходящую из космоса. Поэтому класть «волшебное стекло» блестящей поверхностью вверх категорически запрещено.

Известно, что оптическая поверхность даже самого хорошего зеркала не только отражает, но и частично поглощает, а значит – «запоминает» падающую на него энергию. Эзотерики убеждены, что информация, «запомненная» зеркалом, может излучаться и действовать на наше подсознание. Есть также версия, что человек — единственное из живых существ, способное узнавать себя в зеркале. Зеркало — главный критерий нашей самооценки. Если вам изо дня в день не нравится ваш внешний вид, трудно рассчитывать на хорошее настроение и самочувствие. Поэтому перед зеркалом необходимо чаще улыбаться. И напротив — как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа.

Популярное китайское учение фэн-шуй придает зеркалам особое значение. Они являются своеобразными «перераспределителями» жизненной энергии в правильном направлении. Чтобы домашний очаг был гармоничным, зеркала категорически запрещается размещать в спальне напротив кровати и в коридоре напротив входной двери. Напротив: зеркала, размещенные рядом со столом в гостиной или на кухне, привлекут в дом всяческое благополучие. Отрицательно скажется на мироощущении хозяев и интерьер, выполненный с использованием зеркальной плитки, в которой «дробится» отражение. Такая плитка должна быть расположена таким образом, чтобы в ней исключалось прямое отражение жильцов. Зеркала по возможности должны быть большими. Уходя на работу, полезно оставить перед домашним зеркалом любую денежную купюру – пусть финансы отражаются и множатся.

Выбор зеркал для дома — ответственное мероприятие. Нынешнее изобилие моделей может удовлетворить самый придирчивый вкус. Однако, перед тем как приобретать «волшебное стекло», стоит помнить: важен не только дизайн или качество обработки. Тысячелетиями за зеркалами сохраняется слава самых магических и таинственных предметов. Поэтому очень важно соблюдать простое правило: покупать нужно только то зеркало, в котором вы понравились сами себе.

http://glass-group.biz/cgi-bin/main.cgi?page=10

 

domsovet2.ru

Зеркала сарматских племён | Кладоискатель

  В продолжение темы древних бронзовых зеркал, хочется рассказать о культуре отдельных сарматских племён, её вероисповедание и культовую символику. Именно зеркала сарматских племён, их отдельный орнамент связывают с зороастризмом. С обсуждением данной темы можно познакомиться в работе А.П. Медведева "К интерпретации некоторых орнаментальных сюжетов на сармато-аланских бронзовых зеркалах".     

   Виды сарматских зеркал.     

  С начала 1 века нашей эры на территории Евразийской степи, в древних захоронениях встречаются металлические (бронзовые) зеркала подвески. Чаще всего орнамент содержит в себе символику сарматских тамги, но есть и другие, имеющие иной символический орнамент.    

 

Алано-сарматские древние зеркала

  На рисунке мы видим варианты орнамента с концентрическими кругами, посредине выпуклость и схематический радиально-круговой рисунок, делящий пространство на ячейки. Как видим, на рисунке первые зеркала с данным орнаментом относятся к 2-3 веку и имеют петлю с боку.     

  Большее распространение зеркал схематического орнамента широко входит в использование с 3 века нашей эры, с петлёй в центре, в 5-6 веке имеет распространение в северокавказской культуре и в салтово-маяцкой с 8-9 век.

Коллекция древних зеркал.    

   Зеркала и идея зороастризма.    

  Как предполагает И.П. Медведев кроме солярной версии ячеистого рисунка на алано-сарматских зеркалах, имеет быть версия зороастрийского происхождения. То есть на них изображена зороастрийская Вара. Некое сооружение из глины, имеющее функцию неприступной крепости и жилого строения. Но так же Вара ассоциируется со своеобразным строением-ковчегом, спасшим людей от гибели.    

  Это Синташта, Аркаим, подобное сооружение можно наблюдать на территории Южного Зауралья. В этих жилищах 17-16 века до нашей эры проживало до 2000-2500 человек.  

Древние солярные колёсики.   

   Культовая ассоциация Вары.    

  Но не только в сооружениях мы видим ассоциации Вары. Данные схематические строения можно наблюдать и культовых погребальных сооружений. В нашей статье мы не будем упоминать культовые строения зороастрийской тематике, находящиеся в Средней Азии. Но смею предположить, что небольшой кромлех, обнаруженный вблизи села Ремонтное Ростовской области и есть проявление ассоциации Вары.  

Кромлех у села Ремонтное.

 

      <<< предыдущий материал                                        следующий материал >>> 

                                                 страница раздела >>>

 

Поделиться информацией в социальных сетях:

      Интересные материалы сайта   

donovedenie.ru


Смотрите также