Древние шлюхи. Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Древние шлюхи


Проституция: история древнейшей профессии. Часть 2

brodude.ru_14.04.2014_ep7ZCnzdzLtTS

Продолжаем экскурс в историю проституции, в те древние времена, когда люди предпочитали использовать все ресурсы, коими считали и беззащитных при угрозе грубой силы женщин. Впрочем, в то время всем доставалось.

Древний Рим и проституция

Древние римляне не больно-то отличались от греков. Процветала та же религиозная проституция: куртизанки и пышные праздники с сексуальным подтекстом. Создавалось впечатление, что людям дай только пожрать и посовокупляться со всеми подряд, но так, чтобы общество одобрило. Во время празднества, посвященного богу Приапу, девушки вешали золотые венки на голову и половой член статуи, а после удовлетворялись с незнакомыми людьми. В Риме девственность фактически доставалась мужу, но теоретически ее получал бог Мутинус: девушка перед замужеством садилась на колени статуи Мутинуса, показывая, что отдает девственность богу. Хитрые-хитрые римляне.

В Древнем Риме существовало множество разновидностей проституток. «Bustuariae» назывались проститутки, бродившие по ночам около могил (busta) и костров, часто исполняя и роль плакальщиц во время погребальных обрядов. «Casalides» — проститутки, живущие в небольших домиках. «Taverniae» — проститутки при тавернах. «Diobalares» — очень старые шлюхи, которые требовали за свои услуги два обола, поэтому они так и называются. К услугам таких проституток прибегали только нищие, рабы или презираемые всеми люди. «Forariae» — проститутки, которые приехали из деревень в большой город для занятия этим видом деятельности. «Famosae» — достопочтенные матроны, богатые и влиятельные женщины, которые развратничали больше для собственного удовольствия, чем для заработка. «Junicae» — очень толстые проститутки и «noctilucae» — проститутки, которые бродили по городу ночью в поисках клиентов. На латыни звучит красиво, но в дословном переводе все менее благозвучно. Самое оскорбительное название проституток, на которое даже они обижались, — это «scrantiae». В дословном переводе — «ночной горшок».

Театры, посещение которых сегодня считается хорошим тоном, в Древнем Риме были синонимом отчаянного разврата. Актрисы после выступлений раздевались и отдавались за деньги клиентам театра. Гимнастки были теми еще развратницами, но с особыми умениями, если ты понимаешь, о чем мы.

Римляне позаимствовали у греков и идею гетер. Римские гетеры «bonae meretrices» ничем не отличались от греческих. Они были законодательницами мод, влияли на политику, были окружены свитой из поклонников и имели нереальное богатство, привилегии и свободы. Презрения к ним не было, их уважали безмерно.

Средние века и проституция

brodude.ru_14.04.2014_KzRNgoHJj5ytC

Как ни странно, в средние века с их кострами Инквизиции тоже не отказывались от услуг продажной и просто доступной любви. Очередная порция человеческого лицемерия!

Общность женщин внутри общины исповедовало огромное количество христианских сект, например николаиты. Эта же секта считала абсолютно нормальным предаваться всевозможному пороку, более того, страсти и пороки считались священными. Адамиты и карпократы тоже так считали.

В средние века возродилась и долгое время поддерживалась гостевая проституция. Дорогому гостю предлагали право на первую брачную ночь, а иногда это право было всецело за лордом. В раннее Средневековье ,в эпоху первых Крестовых походов, епископы, бароны и некоторые рыцари содержали при себе подобие гарема, но не регистрировали отношения с этими женщинами обетов безбрачия. Потом все, конечно, ужесточилось.

Средневековые проститутки ждали своих клиентов вечером у городских колодцев. Вечером туда ходили не только проститутки, но и вполне приличные женщины с целью подцепить любовника, пока муж в разъезде. Те, кто носил пояс верности или просто был верным, болтали с другими женщинами о любовных делах. Если странник, путешествующий по средневековой Европе, хотел развлечься, практически в любом городе ему нужно было ждать у городского или сельского колодца развратных женщин. Тем, кого спермотоксикоз застал в пути, следовало найти специальные небольшие хижины, которые назывались «borde». В них придорожные проститутки принимали клиентов вдали от людских глаз. Мода на маленькие домики шлюх пошла из Римской империи. В этих домах проститутки прятались от надзора городской милиции, жен своих клиентов и просто пребывали в удобстве. Они получили особое распространение, когда наивный монарх Людовик IX пытался изгнать распутных женщин за пределы Франции. Но это ни к чему не привело. Есть мнение, что благодаря гонениям Людовика к публичным женщинам впервые стали хуже относились (до того проституция считалась обычным явлением).

Дом проститутки часто отличался от других домов: у него были раскрашенные решетки на окнах, расписные стены и прочие особые приметы. Духовным лицам и женатым мужчинам было строго-настрого запрещено появляться у проституток, но это никого не останавливало. Отношение к проституткам резко испортилось после вспышек эпидемии сифилиса, когда в очередном городе этой болезнью заражалась треть мужчин. Не стоит думать, что проституция никак не каралась. Наказывали чаще всего тех, кто попадался или был замешан в сводничестве. Им отрезали носы или клеймили, но наказание никак не мешало изуродованным женщинам заниматься этим самым снова.

Придворная и солдатская проституция

brodude.ru_14.04.2014_O01IIzssBXTpY

Франциск I был своеобразным монархом. Желая уничтожить проституцию, он сам прочно укрепил ее. Именно при нем зародился этакий институт фавориток. При дворе Франциска I был натуральный гарем из жен феодалов, их вассалов и просто разных дам. Франциск имел ключи к спальням всех женщин и мог наведываться к ним в любое время. Если женщина отказывалась вступать в интимную связь с королем, ее мужу грозило обвинение в серьезном преступлении. Со временем секс с королем стал считаться абсолютно нормальным явлением и показателем лояльности. При Генрихе II явление получило всеобщее распространение и перетекло в остальные европейские страны. Родить сына от короля хотелось огромному количеству женщин. Бастарду, конечно, было крайне сложно взобраться на престол, но сам факт наличия у тебя сильной королевской крови кружил головы многим дамам.

Новые времена ознаменовались и новыми войнами. Активно развился весьма своеобразный вид проституции — военный. При войсках содержалась целая орава женщин, которые активно обслуживали военных и двигались вместе с ними в походах. В войске Карла Смелого было четыре с половиной тысячи солдатских девок. Они ухаживали за ранеными, готовили пищу, продавали мелкие товары и часто потом выходили замуж за солдат.

Новые географические открытия раздвинули границы мира, религиозная мораль постепенно отходила на второй план. Наступила эпоха гуманизма, а народ наконец понял, что заниматься сексом можно не только в одной позе и молча. В это же время появляется мощнейший институт куртизанок, возрождающий традиции греческих и римских гетер. Их свобода и богатство были просто колоссальными, с них рисовали картины, им посвящали стихи. Придворные дамы особенно завидовали венецианским куртизанкам. Одна фаворитка даже сказала: «Вот поистине приятное и милое желание!» А ведь фактически куртизанки были теми же проститутками, только более образованными и ухоженными.

«Вдовы и замужние женщины занимались исключительно всевозможными любовными похождениями, а молодые девушки во всем им подражали: некоторые из них делали это совершенно открыто, без всякого стеснения, другие же, менее смелые, старались выйти замуж за первого встречного, чтобы потом вволю предаваться подобным любовным развлечениям», — пишет историк того времени. Хуже всего в эпоху Ренессанса было с кровосмешением, которое очень сильно било по «качеству крови» местной аристократии. «Игра престолов» по сравнению с реальностью выглядела очень невинно: дочь считала нормальным явлением лечь под отца, интимная связь брата и сестры считалась рядовым явлением. Мужчины охотно женились на своих двоюродных и троюродных сестрах, что сохранилось до начала XX века и было распространено и в России (например, Грибоедов — продукт смешения двух родов Грибоедовых).

Придворные куртизанки активно влияли на политику, а при Екатерине Медичи был целый взвод шлюх, который назывался «Летучим отрядом королевы». Этих девушек Медичи подкладывали под кого было нужно. Богатые куртизанки принимали клиентов в салонах, городские обеспеченные — в трактирах, а бедные — вдоль дорог и рядом с колодцами. Эстетическая проституция, как уже говорилось выше, достигла в это время своего апогея. «Meretrices honestae» — так называли гетер эпохи Возрождения. Они обладали очень качественным образованием, великолепно разбирались в искусстве и ничем не отличались от античных гетер. Причем некоторых ценили больше не за красоту или умение делать всякое в постели, а за чистейшее знание латинского и итальянского языка. Вот оно как!

Связями с куртизанками открыто гордились, потому что они кому попало не давали. К ним было весьма своеобразное очень положительное и уважительное отношение. В 1531 году шесть рыцарей вызывали во Флоренции на поединок всякого, кто не хотел признать, что куртизанка Туллия д’Арагона — самая почтенная и достойная удивления женщина в свете. А когда другая куртизанка, Аспазия, меняла место своего жительства, переезжая в другой город или страну, об этом говорили так же много, как о приезде или отъезде королевы. Посланники извещали об этом даже королевские дворы.

В начале XVIII века проституток заносили в реестр для контроля численности. Также за ними устанавливали полицейский и врачебный надзор. Угроза сифилиса была неиллюзорной. В это же время, например, в Австрии, государство пыталось официально запретить проституцию. Проституток бросали в тюрьмы и высылали из страны, некоторых вешали. Но это ни к чему не привело: проститутки маскировались под приличных женщин и под маркинтанток (мелких торговцев при армии).

Ближе к XIX веку сформировалось современное отношение к проституции как к чему-то плохому. Даже богатые содержанки и куртизанки считались развратными и гнилыми женщинами, но об этом в 3 части.

brodude.ru

Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне — FURFUR

П

онятие стыда пришло к человечеству благодаря развитию цивилизации и морали. В дохристианские времена люди не были ограничены грузом греховности, поэтому могли быть свободны в воплощении любых желаний, в том числе сексуальных. Известно, что древние и первобытные народы не связывали желание с долгом и предавались удовольствиям направо и налево. Не существовало и моногамного брака в нашем привычном понимании, дети рождались от самых усердных и сильных, а женщины заботились о них сообща. Не удивительно, что с разного рода сексуальными актами были сопряжены первые ритуалы.

Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер. Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.

Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.

Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.

 

Геродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет. Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.

Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами. Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 1.

С точки зрения генетики этот ритуал выполнял опредёленную функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.

 

В Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.

   

У финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать имна растление своих юных незамужних дочерей

   

Кроме этого, у финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.

 

В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.

И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.

   

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису.

   

Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов.

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 2.

Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов. Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.

 

У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов».

В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом. 

С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак. Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».

   

Совокупление с блудницами ритуально обставлялось,освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком.

   

Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).

Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию, conjunx totius populi sacra populi sacra.

 

В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неёе строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами. Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий.

Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 3.

 

В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из дремучей древности. Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.

В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз. При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи.

   

Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. 

   

Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами). Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 4.

Древние греки также не обходились без жертв богине. Ей посвящали юных девушек перед важными событиями, чтобы задобрить её и надеяться на хороший исход дела. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. Известны строки оды на победу Ксенофонта в Олимпийских играх. Они принадлежат поэту Пиндору:

«Вы, которые даёте у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите её не отказать нам в её небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты».

 

В Риме точно такую же функцию выполняли храмы Венеры. Вокруг них каждый вечер собирались куртизанки, чтобы привлекать мужчин. Часть вырученных денег они посвящали богине-покровительнице. Куртизанки принимали участие во всех религиозных празднествах. Интересно, что в Риме в праздничных оргиях участвовали и почтенные замужние дамы. Они отличались от проституток только тем, что закрывали голову мантией. Оргии с участием гетер происходили у подножий статуй, которым украшали золотыми венками не только головы, но и половые органы.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 5.

В Древнем Риме существовал бог Мутунус, которого изображали, в отличие от остальных богов, например Приапа, восседающим на троне. Перед тем как выйти замуж, девушка должна была сесть на колени к каменному изваянию Мутунуса, метафорически принося ему в жертву свою девственность. Однако в некоторых случаях статуя бога изображалась с эрегированным половым членом, и девушки, садясь к нему на колени, совершали с ним половой акт, лишаясь девственности по-настоящему. К этому же действию прибегали замужние женщины, чтобы Мутунус помог им забеременеть.

Стыд и ожидание расплаты за грехи нахлынули волной на древний мир, свободный от предрассудков. Вместе с цивилизацией, религией и культурой пришло другое, отличное от первобытного осознание человеческих желаний. Однако сами желания никуда не исчезли, поэтому проституция существует и поныне, принимая совершенно другое обличье. Из этой профессии исчез элемент святости, который несомненно присутствовал в сердцах древних блудниц, отдававших тело и душу во имя богов и богинь, в которых они горячо верили и ждали от них спасения и награды за святые и сладостные труды свои.

www.furfur.me

Проституция: история древнейшей профессии. Часть 1

brodude.ru_13.04.2014_h5UNX7SLc0Nq8

«Быть или не быть с проституткой?» — такой вопрос пришел в редакцию BroDude от постоянного читателя. Мы думали над ним много дней и ночей, и так появилась огромная статья про историю проституции и непростую жизнь проституток.

Начнем с известного факта: проституция считается древнейшей профессией. Началось все с доисторических времен, когда девушка могла предложить в обмен охотнику либо то, что она насобирала, либо то, что у нее уже есть. Кто-то честно шел собирать ягоды, жуков и коренья, а кто-то читерил и отдавался за кусок мамонта. Профит!

На деле все сложнее. В древности не было такого понятия, как «семья». Также не было такого понятия, как «стыд». Посмотри на дикарей из джунглей: ходят голыми и совокупляются у всех на глазах. Когда европейцы пытались приучить дикарей носить одежду, те надевали ее как украшение и одевались лишь по торжественным случаям. Во многих первобытных культурах каждый член общества принадлежит другому члену общества или все принадлежат главным лицам. Именно по этой причине «древнейшая профессия» — это фигура речи, ничего более.

Виды проституции

brodude.ru_14.04.2014_5WgcDI8MR35wq

В глубокой древности, когда брака не существовало, было явление, которое называли «гражданской проституцией». Фактически это не проституция, потому что ею занимались без вознаграждения. Жены и дети в племени были общими. В языке дикарей, населявших современную Калифорнию, нет слова, обозначающего понятие «брак». Зато есть слово, обозначающее ревность. Ревность проявляется, только когда женщина отдается мужчине другого племени. У массагетов, кочевого народа Скифии, каждый мужчина брал себе жену, которой потом пользовались все. Если кто-нибудь желал обладать конкретной женщиной, он привязывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание. У андаманов женский отказ совокупляться считался преступлением, в их культуре мужчина и женщина заключали временный союз, когда женщина забеременеет. Стоило ей родить ребенка, как все возвращалось на круги своя.

Многие народы при наличии института брака позволяли женщинам вступать в половую связь с кем угодно при определенных обстоятельствах: смерти мужа, болезни, отсутствии супруга или ссоре. Не пропадать же женщине! У современного африканского племени генданов есть институт брака, но женщина может вступать в половую связь вообще с кем угодно. Более того, после каждого удачного раза с новым мужчиной она получает право надеть кожаный браслет, а муж гордится, что его жена желанная и востребованная. Искренне гордится!

С появлением патриархата и частной собственности многие народы заменили гражданскую проституцию на гостевую. Для современного человека это еще более странная вещь, чем гражданская проституция. Представь, что ты приходишь в дом лучшего друга, а он на радостях предлагает тебе свою 11-летнюю дочь. Отказываться нельзя, ведь друг обидится, потому что он отдает тебе лучшее, что у него есть. Гостевая проституция до сих пор существует, например, на Таити. История знает случай, когда один христианский миссионер Харрис отказался от почетного предложения чей-то жены, когда был на Нукагиве. Всё закончилось благополучно: женщины племени проникли к нему ночью и сняли с него штаны, чтобы убедиться, действительно ли Харрис мужик. Нечто похожее на проституцию было у некоторых народов, предлагавших свою жену или дочь иностранцам, но уже за деньги или за курицу. Как видишь, брак тут не искореняет проституцию, а очень даже наоборот.

Шло время, и брак стал куда более распространенным явлением. Сначала женщина могла спать только с членами одного племени, позже с членами одной семьи, а чуть позже либо с мужем, либо с его братьями, либо с вождем. Гораздо позже это было вытеснено традиционными моногамными отношениями, к которым мы привыкли. Религиозная проституция существовала в том или ином виде с начала времен. Например, лишить девушку девственности мог либо вождь, либо жрец, а им за это еще и доплачивали. Некоторые девушки платили представителям духовенства за секс, считая это в некотором роде благословением. Определенно, во все времена жрецам жилось очень неплохо. Параллельно с религиозной проституцией была и юридическая. Проститутки официально оформлялись как проститутки, покупали себе право на проституцию и занимались этим видом профессиональной деятельности. Нередко они были крайне уважаемыми членами полиса или народа, в отличие от обычных женщин. Такие проститутки оставляли свое ремесло, выходили замуж (а желающих было немало) и жили в почете. Есть легенда, что сам Будда как-то раз навещал знаменитую куртизанку в Везали. Известные проститутки становились знатью и даже правительницами.

История проституции в величайших цивилизациях

brodude.ru_13.04.2014_EOuGmUZ6sCw3e

Все знают город Вавилон, одну из колыбелей цивилизации. Историк Геродот, к словам которого не нужно относиться слишком серьезно, писал, что все женщины этого города были обязаны хотя бы раз в жизни явиться в храм богини Мелитты (богини женского начала). Там девушки дожидались чужестранцев, которые, чтобы заняться с ними сексом, бросали им на колени определенную сумму денег. Эти деньги жертвовались на нужды храма. Любая желающая могла продолжить «карьеру» и стать жрицей богини. Девушка жила при храме, удовлетворяла клиентов, после чего могла окончить карьеру, с легкостью выйдя замуж. Будущий муж обязательно интересовался, сколько мужчин посещало девушку во время ее службы. Чем больше, тем лучше жена.

Евреи могли продать свою дочь любому человеку в наложницы. Закончилось это только с приходом Моисея, который официально запретил продажу дочерей. Женщины у еврейских племен, которые хотели себя продать, сидели вдоль дорог, прикрытые покрывалом. При виде возможного клиента они бежали за ним, убеждая его «купить» их.

В Древней Греции процветали все виды проституции, перечисленные выше. Религиозная проституция пришла к грекам из Вавилона, изменилось только имя богини. В Греции она достигла своего апогея. В честь Афродиты и Диониса устраивали колоссальные оргии с участием знаменитых гетер, рабынь и девственниц. Выглядело это как фильм «Калигула», только красивее. На такие праздники съезжались чужеземцы чуть ли ни со всех концов света. Гетеры, рабыни и рядовые проститутки после таких праздников ходили враскоряку, но кошельки их рвались от обилия монет.

Древние греки также узаконили проституцию и создали институт государственных публичных домов — диктериад, где содержались и работали рабыни. Создавались такие дома якобы для того, чтобы оградить от разврата честных замужних женщин. Беднякам и прочим неимущим мужам было настоящее раздолье — плата в диктериады была мизерной и только за вход. Ксенарх описывал внешность женщин в этом заведении: абсолютно прозрачные одежды, иногда вуаль на лице как знак особого цинизма.

Проституция эстетическая

brodude.ru_13.04.2014_ydf2pJxMqmv4M

У древних греков появился весьма странный вид проституции, который некоторые исследователи называют «эстетической проституцией». Ею занимались прославленные гетеры. Отдаваться или не отдаваться, гетеры всегда решали самостоятельно, исходя из собственных симпатий или антипатий. Отличаясь невероятным для женщины уровнем образованности, изяществом манер и внешностью, гетеры могли на равных беседовать с известными философами, политиками, богачами, атлетами и правителями стран о смысле жизни, общественном порядке и о том, как обустроить Грецию. Если девушка придерживалась философии киников, а ее клиент — философии эмпириков, до секса могло и не дойти!

Гетер можно было условно разделить на две большие группы: гетеры-советчицы при людях с властью и гетеры-философы при мудрецах и ученых. Первые были менее образованными, но веселыми и неглупыми. Такие гетеры находились при дворе Александра Македонского и Птолемея. Вторые отличались исключительным образованием и специализировались на диспутах и логических играх. Их положение в обществе было исключительным: свободное перемещение по стране, гордость за профессию, уважение и очень много денег. Для того чтобы связаться с понравившейся гетерой, достаточно было написать ее имя на стенах храма с едким комментарием и подписью. Гетеры занимали особое место в жизни греков. Им посвящали песни, с них лепили статуи, а их едкие изречения и комментарии собирали и записывали, распространяя в будущем как анекдоты.

Дальше еще интереснее, читай 2 часть!

brodude.ru

как работали проститутки в древности

Понятие стыда пришло к человечеству с развитием цивилизации и морали. Раньше в дохристианские времена людей не мучал такой аспект, как греховность, поэтому они могли свободно воплощать свои сексуальные фантазии.

Они не связывали желание с долгом и предавались удовольствиям с кем хотели. Не существовало моногамного брака, а дети рождались от сильных и усердных.

Сегодня проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, но вряд ли женщины того времени жили беспорядочной половой жизнью лишь из-за материальных благ.

Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определенным традициям и обрядам. Так было, пока в мире  не появился моногамный брак, оттеснив полигамию на задний план.

Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существуют литературные доказательства, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия.

Священные блудницы: как работали проститутки в древности

Ритуальная проституция берет свое начало на Востоке и уже оттуда пришла в Грецию и Рим.

Геродот писал, что в Вавилоне существовала религиозная традиция: каждая женщина должна была один раз в жизни прийти в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому встречному, кто бросит ей под ноги золотые монеты. Это касалось всех, от рабынь до цариц. Красивых сразу разбирали, а некрасивым приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи.

Деньги, которые были там заработаны, считались священными, а женщина после такого ритуала на протяжении всей жизни находилась под покровительством богини.

Таким образом, женщина не могла отказать мужчине и вступала с ним в интимную близость за любые деньги, которые он кидал ей под ноги.

С точки зрения генетики, этот ритуал выполнял определенную функцию: он разбавлял тесный круг горожан, так как женщины часто рожали от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.

Священные блудницы: как работали проститутки в древности

В Финикии существовал такой же храм богини плодородия Астарты. В нем обитали блудницы, которые обслуживали местных мужчин и иностранцев. Раз в год девушки одевали венки и садились вдоль дороги. Прохожий мужчина мог выбрать любую девушку, а та в свою очередь послушно исполняла любые его сексуальные желания. Затем уже без венков блудницы возвращались домой.

Интересно, что здесь предоставлением интимных услуг за деньги в основном занимались бедные девушки. Таким способом, они зарабатывали средства на приданое, чтобы удачно выйти замуж.

Священные блудницы: как работали проститутки в древности

В Египте поклонялись богу солнца Осирису - как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде - как женскому. Во время религиозного праздника женщины и мужчины носили на груди золотые урны с фаллосами, что означало плодородие и удовольствие. Они плавали на лодках по Нилу, играли на музыкальных инструментах и распевали песни. Затем раздевались и устраивали сексуальные оргии. Ежегодно тысячи паломников приходили в храм и участвовали в разврате.

Существуют мнения, что участие в подобных обрядах сделало египтян развратниками.

Священные блудницы: как работали проститутки в древности

pohnews.org

Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне: annetjohnson

Понятие стыда пришло к человечеству благодаря развитию цивилизации и морали. В дохристианские времена люди не были ограничены грузом греховности, поэтому могли быть свободны в воплощении любых желаний, в том числе сексуальных. Известно, что древние и первобытные народы не связывали желание с долгом и предавались удовольствиям направо и налево. Не существовало и моногамного брака в нашем привычном понимании, дети рождались от самых усердных и сильных, а женщины заботились о них сообща. Не удивительно, что с разного рода сексуальными актами были сопряжены первые ритуалы.

Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер. Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.

Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.

Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.

Вавилон

Геродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет. Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.

Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами. Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение №1.

С точки зрения генетики этот ритуал выполнял опредёленную функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.

Финикия

В Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.

У финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать имна растление своих юных незамужних дочерей

Кроме этого, у финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.

Египет

В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Тигру, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.

И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису.

Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов.

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение №2.

Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов. Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.

Израиль

У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов».

В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом.

С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак. Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».

Совокупление с блудницами ритуально обставлялось,освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком.

Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).

Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию, conjunx totius populi sacra populi sacra.

Армения

В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неёе строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами. Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий.

Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение №3.

Древняя Греция

В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из дремучей древности. Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.

В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз. При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи.

Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев.

Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами). Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение №4.

Древние греки также не обходились без жертв богине. Ей посвящали юных девушек перед важными событиями, чтобы задобрить её и надеяться на хороший исход дела. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. Известны строки оды на победу Ксенофонта в Олимпийских играх. Они принадлежат поэту Пиндору:

«Вы, которые даёте у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите её не отказать нам в её небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты».

Древний Рим

В Риме точно такую же функцию выполняли храмы Венеры. Вокруг них каждый вечер собирались куртизанки, чтобы привлекать мужчин. Часть вырученных денег они посвящали богине-покровительнице. Куртизанки принимали участие во всех религиозных празднествах. Интересно, что в Риме в праздничных оргиях участвовали и почтенные замужние дамы. Они отличались от проституток только тем, что закрывали голову мантией. Оргии с участием гетер происходили у подножий статуй, которым украшали золотыми венками не только головы, но и половые органы.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение №5.

В Древнем Риме существовал бог Мутунус, которого изображали, в отличие от остальных богов, например Приапа, восседающим на троне. Перед тем как выйти замуж, девушка должна была сесть на колени к каменному изваянию Мутунуса, метафорически принося ему в жертву свою девственность. Однако в некоторых случаях статуя бога изображалась с эрегированным половым членом, и девушки, садясь к нему на колени, совершали с ним половой акт, лишаясь девственности по-настоящему. К этому же действию прибегали замужние женщины, чтобы Мутунус помог им забеременеть.

Стыд и ожидание расплаты за грехи нахлынули волной на древний мир, свободный от предрассудков. Вместе с цивилизацией, религией и культурой пришло другое, отличное от первобытного осознание человеческих желаний. Однако сами желания никуда не исчезли, поэтому проституция существует и поныне, принимая совершенно другое обличье. Из этой профессии исчез элемент святости, который несомненно присутствовал в сердцах древних блудниц, отдававших тело и душу во имя богов и богинь, в которых они горячо верили и ждали от них спасения и награды за святые и сладостные труды свои.

источник

annetjohnson.livejournal.com

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне — Культура на FURFUR

Священные блудницы:

Понятие стыда пришло к человечеству благодаря развитию цивилизации и морали. В дохристианские времена люди не были ограничены грузом греховности, поэтому могли быть свободны в воплощении любых желаний, в том числе сексуальных. Известно, что древние и первобытные народы не связывали желание с долгом и предавались удовольствиям направо и налево.

Не существовало и моногамного брака в нашем привычном понимании, дети рождались от самых усердных и сильных, а женщины заботились о них сообща. Не удивительно, что с разного рода сексуальными актами были сопряжены первые ритуалы.

Иногда проституцию называют древнейшей профессией, и отчасти так и есть, однако вряд ли участие женщин в случайных и хаотичных связях с малознакомыми мужчинами несло тогда исключительно материальный характер. Самые древние проститутки были скорее жрицами в современном понимании, поскольку отдавались не за деньги, а следуя определённой традиции или обряду. Так происходило до тех пор, пока моногамный брак не вступил в свои права, оттеснив полигамию на задний план.

Религиозная проституция — это своего рода смешение физических и духовных потребностей человека, в этом случае женщина отдаётся мужчине не ради материальной выгоды, а во имя веры в одного или нескольких богов. Существует множество исторических доказательств тому, что религиозная проституция существовала многие тысячелетия как у первобытных племен, так и у высокоразвитых исторических народов.

Ритуальная проституция как явление зародилась на Востоке и уже оттуда была привезена в Грецию и Рим. Изначально подобные культы производились в храмах богинь плодородия — Инанны, или Иштар, в Месопотамии, Мелитты в Вавилоне, Астарты в Финикии, Анаис в Армении, Исиды в Египте.

Геродот писал о религиозной традиции древних вавилонян: каждая женщина была обязана один раз в жизни явиться в храм богини плодородия Мелитты и отдаться первому же чужестранцу, который её выберет, бросив ей в подол горсть монет. Это касалось вавилонянок всех сословий — от рабынь до цариц. Красавицы не проводили в храме и нескольких дней, их выбирали сразу и отпускали домой. Некрасивым женщинам иногда приходилось жить при храме годами, ожидая своей участи. Не исполнив своего долга, женщина не имела права уйти домой.

Деньги, заработанные таким образом, считались священными, а женщина после свершения ритуала находилось под покровительством богини всю жизнь. Знатные дамы приезжали в храм на богато украшенных повозках, бедные горожанки проходили к храму пешком и сидели там, обвязав голову лентами. Но и тех и других ждала одна и та же участь — пойти с первым же чужестранцем, который бросит в подол монету и скажет: «Я взываю к богине Мелитте». Женщина не имела права отказаться и должны была соглашаться на любую сумму, даже самую ничтожную.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 1.

С точки зрения генетики этот ритуал выполнял опредёленную функцию: он позволял разбавлять тесный круг горожан, ведь женщины часто рожали детей от чужестранцев, которым вавилоняне приписывали магическую силу.

В Финикии тоже существовали подобные храмы богини плодородия Астарты, при которых постоянно жили блудницы, обслуживающие жрецов и чужеземцев. Раз в год, в праздник Астарты, священных блудниц становилось в несколько раз больше. Финикийские женщины усаживались вдоль дорог прямо на землю, в тростниковых венках на головах. Они могли быть выбранными любым прохожим и согласно шли исполнять свой долг во имя богини, чтобы потом вернуться домой уже без венка.

   У финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать имна растление своих юных незамужних дочерей

  Кроме этого, у финикийцев тоже существовал своеобразный культ чужестранцев, и отцы должны были отдавать им на растление своих юных незамужних дочерей. Кроме того, проституцией в Финикии занимались многие незамужние девушки, чтобы таким образом накопить на приданое и удачно выйти замуж. На въезде в торговый город Карфаген девушки разбивали палаточные городки, чтобы принимать купцов из разных стран. Накопив достаточно денег, они часто жертвовали большие суммы на строительство храмов и памятников, о чём свидетельствуют надписи на стенах. Судя по всему, куртизанки часто жертвовали большие суммы, чем богатые ремесленники и купцы, как будто благодаря богов и богинь за возможность с помощью своего ремесла удачно выйти замуж.

В Египте поклонялись богу солнца Осирису как мужскому началу и богине земли и плодородия Исиде — как женскому. Во время религиозных праздников жрицы и жрецы совершали действия, напоминающие половой акт с веялками, символами земли, и магическими ключами от всех дверей, тау, имевшими форму мужского полового органа. Жрицы, участвовавшие в шествиях, носили на груди золотые урны с фаллосами, которые являлись священными изображениями верховного божества и, по совместительству орудиями наслаждений. Во имя Исиды мужчины и женщины сплавлялись на лодках по Нилу, играя на музыкальных инструментах и распевая песни, после чего женщины поднимали платья и оголяли грудь, приглашая мужчин к совокуплению. В храмах Исиды собирались одновременно сотни тысяч паломников, которые предавались там самому грубому разврату.

И во время праздников и в обычное время при храмах Исиды жили блудницы, которые удовлетворяли жрецов и чужестранцев. Все заработанные живущими при храмах проститутками деньги шли в руки жрецов, которые распоряжались ими на своё усмотрение.   

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей,чтобы отдать их в жертву Осирису.   

Особо процветала ритуальная проституция во время обрядов посвящения, которым предшествовало длительное воздержание. Геродот и Эпифан пишут, что эти обряды, происходившие в подземельях, уносили участвовавших в них во времена неостановимых оргий глубокой древности, со всеми сопутствующими грубыми извращениями и смешением полов.

У египтян существовал обряд ритуального лишения девственности. Отцы приводили своих юных дочерей, чтобы отдать их в жертву Осирису. Функцию бога выполняли жрецы, его прямые посредники. Интересно, что в жертву могли быть принесены только красивые девушки. После совершения обряда они благополучно выходили замуж.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 2.

Существует гипотеза, что подобные ритуалы, которые часто имели массовый характер (по некоторым данным, на праздники Исиды собиралось около 700 тысяч паломников), сильно развратили нравы египтян. В сочетании с горячей восточной кровью такая раскрепощённость приносила свои поды. Это, в частности, привело к расцвету светской проституции и чрезвычайной свободе нравов. Известно, например, что сам Хеопс, разорившись на строительстве пирамид, заставил заниматься проституцией собственную дочь. Преданная отцу, она просила каждого приходящего к ней мужчину кроме денег дарить ей камень для гробницы отца. Из этих камней, по преданию, была построена одна из четырёх пирамид.

У древних евреев при храмах в специально построенных для этого помещениях жили святые блудницы. Позже целомудренные христиане объясняли функцию массивных сооружений в несколько этажей вокруг храмов как «помещения для хранения священных сосудов».

В эти постройки попадали израильские юницы, чтобы посвятить себя религиозной проституции. Они шли на это сознательно, по доброй воле, а не из-за нищеты или порока. Очень часто девушки, живущие при храмах, были из очень знатных семей. В храм они приходили, потому что чувствовали неспособность служить одному мужчине, поэтому обрекали себя на супружество с целым народом.

С храмовой блудницей зачинал детей один из пророков, беря в свидетели двух священников храма. Интересно, что совокупление с блудницами ритуально обставлялось, освящалось двумя священниками (подобно как современные браки совершаются в присутствии двух свидетелей), а потому не считалось пороком, не оскверняло ни блудницу, ни приходившего к ней, как ни марает никого современный брак. Как видно из этого краткого ритуала со священниками, древние евреи не видели в подобных вещах ничего дурного, а наоборот, понимали его как кратковременный брак, венчание пары на одну ночь. Однако странники, купцы и воины входили в покои храмовых блудниц исключительно для того, чтобы снять половое напряжение, что никак не сказывалось на репутации храмовых блудниц. К ним относились с почётом, воспринимали их природный пыл как предназначение и почётно называли «супругами Израиля».

Совокупление с блудницами ритуально обставлялось,освящалось двумя священниками (подобно каксовременные браки совершаются в присутствии двухсвидетелей), а потому не считалось пороком.   

Однако до окончательного издания Таблиц законов в Израиле существовали менее гуманные традиции, касающиеся проституции, например, право отца продать свою дочь в наложницы на любой срок, забрав все вырученные деньги себе. Сама девушка ничего не получала и была фактически рабыней своего отца или хозяина. Конец этому положил лишь Моисей: «Не продавай своих дочерей для того, чтобы земля не покрылась пятном и нечистью» (Кн. Левит. XIX).

Таким образом, борьба законодателей и религиозных проповедников с распущенностью нравов могла нести как отрицательный, так и положительный характер, с одинаковым успехом ломая и спасая жизни женщин, которые попадали в это ремесло из принуждения или же по собственному желанию, conjunx totius populi sacra populi sacra.

В Армении существовал культ богини плодородия Анаис. Для неёе строили храмы, подобные храмам Мелитты в Вавилоне. Женщины, решившие отдать свою жизнь богине, жили вокруг храма в домах, окружённых высокими стенами. Вход за эти стены был разрешён только чужестранцам, которые могли выбрать любую женщину и, заплатив ей, воспользоваться её услугами. Однако в число жриц богини Анаис могли попасть отнюдь не все женщины. Жрецами производился тщательный отбор, достойными служить богине оказывались лишь красавицы из знатных и аристократических фамилий.

Продолжительность служения при храме определяли родные будущих блудниц. Когда же женщины покидали пределы храма, они должны были оставить все вырученные сбережения в пользу храма. После этого они с успехом выходили замуж, причём более завидными невестами считались те, у которых было больше всего клиентов. Женихи справлялись у жрецов о поведении будущих жен, успех невесты считался залогом счастливой супружеской жизни.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 3.fbvkpn

В Греции, как известно, существовал культ Афродиты, богини любви и плодородия. Афродита являлась одним из ликов единой для всех народов богини, следы которой тянутся из дремучей древности. Из культа Афродиты родился культ любви, а из него, в свою очередь, родилась ритуальная проституция. В Афинах процветали публичные дома — диктериады, их учредители стремительно богатели и в знак благодарности богине на вырученные деньги строили храмы в её честь.

В четвёртый день каждого месяца во время праздника Афродиты у подножия храмов и у статуй богини собирались многочисленные гетеры и работали, отдавая все деньги, полученные от мужчин, в пользу храмов. Это было возможно среди бела дня, потому что храмы Афродиты окружали глухие заросли, посаженные специально, чтобы на гетер и их клиентов опускалась тень и скрывала их ласки от посторонних глаз. При каждом храме в Афинах, Фивах, Аркадии и других греческих городах жило множество гетер, согласно воспоминаниям Страбона, при храме Афродиты в Коринфе их проживало около тысячи.   

Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев.    

Окружённая греховным садом и выточенная из мрамора Афродита собирала вокруг себя общество извращённых и праздных мужчин и женщин. Из-за густых зарослей, окружающих её храмы, она носила имя Milanis или Scotia, то есть богини чёрной любовной ночи и мрака. У нее существовало множество других интересных имен, наделённых двусмысленными метафорами: Porne (чувственная гетера), Mucheia (богиня тайных мест), Castnia (богиня бесстыдных совокуплений), Kallypigos (богиня с красивыми ягодицами). Были даже деревянные скульптуры Афродиты с мраморными руками и ногами, которые двигались с помощью механических пружин, и богиня совершала двусмысленные движения. Из-за таких статуй ей дали имя Mechanitis, или механическая богиня.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 4.

Древние греки также не обходились без жертв богине. Ей посвящали юных девушек перед важными событиями, чтобы задобрить её и надеяться на хороший исход дела. Перед Олимпийскими играми участники соревнований торжественно клялись в случае победы посвятить Афродите 50 или 100 юных девушек, чтобы они жили при храмах и обслуживали чужестранцев. Известны строки оды на победу Ксенофонта в Олимпийских играх. Они принадлежат поэту Пиндору:

«Вы, которые даёте у себя приют и гостеприимство всем чужеземцам, вы, жрицы богини Пито в богатом Коринфе, возжгите благоухания перед изображением Афродиты и, призывая мать любви, умолите её не отказать нам в её небесной милости и дать нам то блаженство, которым мы наслаждаемся, срывая нежный цвет вашей красоты».

В Риме точно такую же функцию выполняли храмы Венеры. Вокруг них каждый вечер собирались куртизанки, чтобы привлекать мужчин. Часть вырученных денег они посвящали богине-покровительнице. Куртизанки принимали участие во всех религиозных празднествах. Интересно, что в Риме в праздничных оргиях участвовали и почтенные замужние дамы. Они отличались от проституток только тем, что закрывали голову мантией. Оргии с участием гетер происходили у подножий статуй, которым украшали золотыми венками не только головы, но и половые органы.

Священные блудницы: Как работала проституция в Древнем Египте, Риме и Вавилоне. Изображение № 5.

В Древнем Риме существовал бог Мутунус, которого изображали, в отличие от остальных богов, например Приапа, восседающим на троне. Перед тем как выйти замуж, девушка должна была сесть на колени к каменному изваянию Мутунуса, метафорически принося ему в жертву свою девственность. Однако в некоторых случаях статуя бога изображалась с эрегированным половым членом, и девушки, садясь к нему на колени, совершали с ним половой акт, лишаясь девственности по-настоящему. К этому же действию прибегали замужние женщины, чтобы Мутунус помог им забеременеть.

Стыд и ожидание расплаты за грехи нахлынули волной на древний мир, свободный от предрассудков. Вместе с цивилизацией, религией и культурой пришло другое, отличное от первобытного осознание человеческих желаний. Однако сами желания никуда не исчезли, поэтому проституция существует и поныне, принимая совершенно другое обличье. Из этой профессии исчез элемент святости, который несомненно присутствовал в сердцах древних блудниц, отдававших тело и душу во имя богов и богинь, в которых они горячо верили и ждали от них спасения и награды за святые и сладостные труды свои.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

www.babilon.md

Проститутки в Древнем Риме были видны издалека.

 Они возвышались над другими женщинами благодаря высоким каблукам. Так "жрицы любви" рекламировали себя, обходя запрет. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии, чтобы показать красоту своих ног.

                                 

  Согласно статистике, женские ножки в туфлях на каблучках вызывают восторг у 75% мужчин. Дамы легкого поведения поняли это еще более 2 тысяч лет назад. Каблуки заставляют женщину соблазнительно покачивать бедрами и идти очень мелкими шагами, что делает ее грациознее и таинственнее.

                         

 Отличались проститутки также светлыми волосами.

Многочисленные походы имперских полководцев наводнили Вечный город пленными женщинами из Германии и Галлии. Несчастные обычно попадали в публичные дома в качестве рабынь, а так как среди них преобладали блондинки и рыжие, через некоторое время был издан закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от «порядочных" брюнетокКстати, есть мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами.

  Прически были очень сложные, замысловатые, на них нужно было тратить уйму времени, так как по прическе можно было определить цену и статус женщины

   

  Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас в виде кокошника.  Пышность прически увеличивали накладными волосами, зубы покрывали эмалью на основе сока кизила или истолчённого плода водяного ореха. Все прыщики, некрасивые родинки, бородавки маскировались мушками. На лицо накладывался толстый слой свинцовых белил, брови и глаза подводились сурьмой и соком шафрана, щёки румянились, губы освежались помадой. Перед обществом представала красавица с маской из красок вместо лица, но это считалось красотой, хотя и служило мишенью для сатириков, которые писали, что опасаются, как бы это лицо не распалось на куски.

 

Выход в свет напоминал процесс приготовления воина к битве. Тело подвергалось болезненной процедуре: чистилось банной скребницей, затем с него удалялись все волосики. Женщины с бритыми половыми органами ценились особенно высоко. Рабыни в римских термах специализировались на удалении волос с лобка. Все складочки и ямочки протирались и умасливались.

Римлянки виртуозно владели наукой о поддержании красоты. Они знали великое множество косметических рецептов, прекрасно разбирались в аромотерапии и благовониях. Маски для лица и рук, ванны из фруктовых соков и молока ослицы, мази и кремы для поддержания молодости кожи шеи и декольте, искусственные зубы, отбеливающие средства для лица, накладные брови и ресницы, всяческие утяжки и толщинки для усовершенствования фигуры, корсет (мамиларе) из тончайшей кожи, приподымающий грудь – всё это неполный перечень ухищрений римлянок, стремящихся к идеалу красоты.                                       

Эти женщины, похожие на грубо размалеванные куклы с накладными волосами, порой напоминали собой искусственных болванчиков. И не зря Марциал сказал, обращаясь к одной из светских львиц: «В то время, когда ты сидишь дома, твои волосы отсутствуют – их завивают в лавочке в субурском квартале; ночью ты снимаешь свои зубы так же легко, как и свое шелковое платье; твое лицо, составные части которого помещаются в сотне баночек с помадой, не спит с тобой».

 Красавицы часто прогуливались по Аппиевой дороге, этому «Бродвею античного мира» (точнее, они возлежали в носилках или проезжали в своих обитых шелком экипажах). Самые красивые экипажи были запряжены четверкой. Куртизанка или матрона усаживалась в носилках в позах наиболее привлекательных, опираясь рукой на подушку, показывая те из своих прелестей, что, по ее мнению, стоило показать достойной публике. Рядом шли две рабыни, одна с зонтиком, другая с веером из павлиньих перьев. Впереди спешили скороходы индийского или африканского происхождения. Всю процессию замыкали рабы. Эти прогулки были не только приятным зрелищем или способом завлечь «жертву» в сети любви, но и важным социальным действом. Только бывая в обществе, можно было напомнить ему о вашем существовании и нуждах.

                           

 Дома терпимости не вмещали всех проституток. Рим, как богатая столица империи, был переполнен гулящими женщинами, разделённых на категории. В торговых рядах проститутки-alicariae (булочницы) завлекали клиентов продажей хлебцев которые имели форму женских и мужских половых органов, по кладбищам барражировали проститутки-busturiae (от «busta» – могила), утешительницы вдовцов. Женщины-casalides («casae» – домик) соорудив небольшую будку, завлекали к себе клиентов, конкурируя с проститутками-taverniae (из таверн).Бродяжки-circulatries, женщины-торговки (ferarie) приехавшие из окрестных деревень и желающие попутно заработать денег на своём теле, а также состарившиеся проститутки-diobalae бродили по улицам города в поиске самых дешёвых клиентов. Пресытившиеся от простых проституток мужики-кобелино знали, что в определённых местах их ожидают малолетние проститутки-nanie и необъятные в талиях толстушки-vitellae.

                                         

  Комнаты были так темны, что освещались фонарями, дымными и смрадными. В этих "кельях" всегда стояли жара и духота. Кое-где не было и кровати - "ложе любви" состояло из постеленного на полу одеяла. Стены борделя были излюбленным местом для помещения непристойных надписей и картинок, полных намеков на завсегдатаев заведения и совершаемые там акты. В помпейском публичном доме сохранилось около полутора сотен таких надписей.Неудивительно, что некий остроумец нацарапал свое резюме: "Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, а продолжаешь нести надписей столько дрянных".При входе посетитель получал бордельную марку, напоминавшую монету. На них в основном были изображены различные любовные позиции, причем не только людей, но и животных. Некоторые изображения весьма забавны. Например, половой член, снабженный крылышками

                                           

                           

                     

  Недавно группа археологов наткнулась на различного рода древнеримские постройки. Среди прочих был найден и лупанарий, это было место, в котором проживали проститутки тех времен. Однако, больше всего специалистов поразило найденное недалеко от лупанария кладбище с массовым захоронением младенцев.После того, как археологи тщательно проанализировали всю информацию, они пришли к выводу, что для служительниц борделя убийство своих детей было обычным делом, которое помогало им удерживаться в своей профессии. В жуткой братской могиле было обнаружено приблизительно 100 скелетов детей обоих полов. Некоторые из них обладали одинаковыми генетическими уродствами, что говорит о наличии между ними родственных связей. Следовательно, подобная тактика была рутиной, обычной деятельностью , способом удержаться в профессии.У вас нет ощущения, что мир не сильно изменился за 2 тысячи лет?

liniya-jizni.livejournal.com


Смотрите также