Древняя алания. Все об отдыхе в Алании (Турция)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древние города Аланьи. Древняя алания


Алания — WiKi

Становление

Самые ранние упоминания об аланах относятся к I в. н. э. Первоначально аланы представляли собой племенной союз внутри сарматского народа. Во II в., то есть сразу после создания аланского союза, возникла единая поздне-сарматская (или аланская) археологическая культура. Онa отличается поразительным единообразием на широких пространствах от Кавказа до Украины и Поволжья. Со II в. в сочинениях древних авторов появляется общее имя страны — Алания. К середине III века н. э. аланы заняли доминирующее положение среди наиболее многочисленной — восточной части сарматов, заменив в этой роли аорсов.

Перейдя Волгу в 372 году, гунны нанесли ряд поражений донским, причерноморским и северокавказским аланам. Великое переселение народов, в результате которого значительная часть аланов ушла в Западную Европу, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона.

Раннесредневековые авторы подчёркивали кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Именно на территории Кавказа и предкавказских степей в указанное время среди прежде разрозненных аланских племён начался процесс централизации и становления аланской государственности.

Средние века

Несмотря на непростые условия, государство алан смогло не только сохранить самостоятельность, но и заставляло считаться с собой соседние державы.

В VIII—IX вв. Алания была союзницей хазар: хазарский царь Вениамин одержал победу над провизантийской коалицией благодаря военной помощи алан. Но к началу X века Хазарский каганат был ослаблен постоянными войнами, и Византия повела борьбу со слабеющей Хазарией за влияние на алан.

Согласно описанию, сделанному арабским автором ал-Масуди в 1-й пол. X века, царь Алана носил титул керкерендач или керкендач[9]. Он имел до тридцати тысяч конного войска. Один из его предков в первом столетии правления Аббассидов принял христианскую веру, а до этого он был язычником[10]. Он оставил эту веру в 320 году по хиджре (932 год) и прогнал от себя священников, посланных к нему греческим императором.

Падение Хазарского каганата в X в. позволили аланским царям расширить свои владения на севере до реки Кумы, на востоке — до царства Сарир в Дагестане, на западе — до страны адыгов в Западном Предкавказье. Болгар и хазар в X в. сменили печенеги и гузы, а тех в XI в. вытеснили половцы. В горах Северо-Восточного Кавказа соседями алан оставались вайнахи.

В середине XII в. царь Алании Худдан выдал свою дочь Бурдухан за грузинского царя Георгия III. От этого брака родилась великая царица Грузии Тамара, вторым мужем и соправителем которой в 1189 г. стал тегейлийским (тегейли с тюрко язычного осетин) царевичем Давид Сослан.

Поздняя история

В 1222 году двадцати тысячная армия, посланная главой монгольской империи Чингисханом, разгромила аланское войско, выступившее в союзе с половцами и преданное ими.

Алания как независимое государство прекратила существование после монгольского нашествия (1238—1239 гг.). В 1239 г. монголы взяли Магас. В 1278 г. монголы при участии русских дружин взяли, как повествует русская летопись, «славный город ясьскый Дедяков», предположительно отождествляемый с Верхним Джулатом — Татартупом.

Грузинский царь Георгий V, объединив своих вассалов, повёл борьбу с аланами. В 1326 г. после осады он занял Гори. Преследуя алан, Георгий V совершил поход в горы, дошёл до Дарьяла, Арагвского и Ксанского ущелий.

В 1395 г. после победы над Тохтамышем войска Тимура с севера вошли в аланские ущелья. Вырубая леса и прокладывая дороги, завоеватели совершали рейды в высокогорные районы. Аланские горные области между Казбеком и Эльбрусом подверглись жестокому разорению. Историки Тимура сохранили имена князей, оказавших сопротивление завоевателям — их звали Буракан, Буриберди, Кулу, Таус и Пулад. Множество людей было истреблено, награбленное имущество свозили в ставку, которую Тимур расположил в области Пятигорья. Крепости и селения были стёрты с лица земли, огромные территории обезлюдели. Свой последний поход в Аланию Тимур совершил в 1400 г., когда его войска вошли в горы и с юга, и с севера, что и послужило полной ликвидации Алании.

В Аланском царстве осуществлялась православная[11] миссионерская деятельность.

В 916 г. Алания приняла христианство от Византии. Однако в этот период христианство не смогло прочно утвердиться в Алании. Ибн Руста (ок. 290 г.х./903 г.) пишет: «Царь аланов (malik al-Lan) — христианин в сердце, но все люди, населяющие его царство, — язычники, поклоняющиеся идолам».[12] в 932 г. аланский царь неудачно воевал против Хазарии и под её давлением на время выдворил из страны христианских священников, присланных из Византии[13].

Однако с середины X века Алания сильно сблизилась с Византией, Абхазией, Грузией и другими православными государствами.

По свидетельству автора XII в. Никифора Василаки, в его время аланы уже были ревностными христианами[источник не указан 529 дней]:

…что может заслуживать большего восхищения, величие её [аланская царевна Ирина] народа или знатность её происхождения ? Её народ — аланы; мать [Адриана] их царица; и как подобает аланам, древнего богатства. Там, у подножья высокого Кавказа, пасутся стада многих племён этого великого народа, который я бы назвал паствой Христовой, цветом скифов и первым плодом Кавказа. Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие — храбростью и воинским умением, но этот победил их всех и служит только Христу. Ибо они были пленены Его всесвятыми словами и ныне славятся среди нас соблюдением обрядов и своим христианством, и рады называться слугами Христа, друзьями и союзниками христиан.

Феодор Аланский в письме к Герману II, написанным им примерно в 1225 г., повествует: «Аланы христиане только по имени. Если же где и есть часть Иакова, то враг и там посеял плевелы… Устами они исповедуют, едва смею сказать, во спaceниe, ибо не веруют сначала сердцем в правду»[14]. Спустя некоторое время, со слов Никифора Григора «…, когда царь [Михаил Палеолог возвратился в столицу, некоторые из массагетов, живущих за Истром [совр. Дунай], тайно присылают к нему посольство. Их вообще называют аланами»[15]. Однако ни о каких аланах проживающих за Истром Феодор Аланский, следовавший из Никеи, не говорит, повествуя только об аланских общинах в Херсонеё и на Боспоре.

То же описывали и более поздние свидетельства[источник не указан 529 дней]: в 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст­вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис­тианство и «всё ещё борются против татар»[16].

Венецианец Иосафат Барбаро, проживший в Тане с 1436 по 1452 год, отмечал, что аланы — «христиане и были изгнаны и разо­рены татарами»[17].

На территории южных провинций Алании до сих пор сохранились православные храмы VIII—IX вв. На территории северных провинций также есть ряд старых храмов.

В VII—VIII вв. произошли серьёзные изменения в военной технике и тактике. Именно к этому времени относится распространение сабли и стремян, выдвинувших на первое место легкую кавалерию. Если до VII в. аланский воин был тяжеловооруженным всадником с длинным прямым мечом, копьем, кинжалом и луком, то с VIII в. на смену тяжелому доспеху приходит лёгкая кольчуга, а меч заменяется саблей. Опора на стремена позволяла нанести слегка изогнутой саблей эффективный режущий удар. Наряду с саблей широко использовались топоры-секиры. Обычный набор вооружения включал также лук со стрелами, кассетные метательные ножи (5-6 в одних ножнах), аркан, реже — копье или дротик. Основой аланского войска с IX в. была лёгкая кавалерия, которая на равнине могла наступать лавиной, а в горах и предгорьях действовала небольшими группами. Намного большее значение, чем в прежние времена, приобрело пешее ополчение — особенно если воевать приходилось в горах.[источник не указан 529 дней]

ru-wiki.org

» Тайны древней Алании Осетия Квайса

Тайны древней Алании

У самого въезда в станицу Змейскую Кировского района Северной Осетии в эти дни раскинулись просторы древней Алании. Здесь до «хорошей осени», как они сами говорят, будут работать «экскурсоводы в прошлое». В неожиданный поход, которому они только рады, археологов позвали строительные работы в связи с расширением федеральной трассы.

Археологическое общество Кубани и города Ростова-на-Дону ведет раскопки раннеаланской культуры и находит очередные уникальные свидетельства жизни и быта предков осетин в Змейском городище. При этом найдены следы именно городища первых веков н. э., а не части «более молодого» Верхнего Джулата, как поспешили сообщить некоторые СМИ.

«Для чего вам понадобилось копать такие глубокие ямы, да еще и в виде идеальной окружности?» – с этого дилетантского вопроса началась наша беседа с руководителем экспедиции, заместителем директора по науке Археологического общества Кубани Маратом Бакушевым.

«Мы только расчистили то, что древние жители использовали как погреба для хранения зерна и припасов. Собственно говоря, мы находимся возле сельскохозяйственного округа Змейского поселения, располагавшегося выше на холмах. Копать такие ямы было удобнее, кроме того, их форма была связана с традициями народа», – следует исчерпывающее пояснение.

Далее узнаем, что археологи исследуют раннеаланскую культуру, т.е. период, когда аланы начинают выделяться из сарматского конгломерата племен и становятся самостоятельной политической и этнической единицей. Именно об этом свидетельствует форма керамики, которая в огромных количествах сохранилась в «древних погребах».

Работы ведутся, как уже было сказано, в слоях городища первых веков н.э. Но здесь имеется еще и могильник более позднего, монгольского, периода. На раскопе окраины Змейского поселения обнаружены более 100 погребенных. После антропологического анализа (определение пола, возраста, возможных болезней) костяки будут захоронены на сельском кладбище. А все найденные предметы в будущем станут экспонатами одного из музеев Владикавказа и материалом для исследователей культуры первых веков нашей эры.

«Важность нашей работы в том, – продолжает ученый, – что теперь известная площадь Змейского поселения значительно расширится. Кроме того, благодаря охранно-спасательным работам обнаруженная сельскохозяйственная округа со всеми слоями и находками станет достоянием научной общественности. В плане открытий отмечу то, что на небольших участках найдено много зерновых хозяйственных ям, которые затем использовались как мусорные. Все они забиты керамическим материалом. Поэтому планируем получить огромное количество форм, видов, типов посуды и, в конечном итоге, составить полную таблицу бытования тех или иных видов керамической посуды не только в Змейском городище. Получится эталонная таблица всего региона первых веков н.э.»

Раскопки сейчас ведутся на самых больших площадях за всю историю изучения местности – предполагается охватить 10 тысяч квадратных метров. Только на первом раскопе площадью 512 квадратных метров найдено более 14 тысяч фрагментов керамики, из которых около 4 тысяч можно реконструировать. Так и наберется «сервиз» из столовой, тарной и кухонной посуды. По форме посуды археологическая наука способна сделать много основополагающих выводов, и это должно быть понятно нашему читателю.

При этом захоронений первых веков нашей эры найдено не было. При нас землекоп Сергей Дорошенко, мастерски орудуя лопаткой-шпателем и кисточкой, очищал хорошо сохранившиеся останки, как он предположил, подростка. Своеобразный «стык культур» – впуск могильника позднего монгольского периода в раннеаланский слой. На захоронении 13–14 вв. н.э. встречаются останки людей, живших, возможно, даже на городище Верхний Джулат, и пояснения руководителя экспедиции плавно переходят к находкам данного периода:

«Нашли уникальное погребение – захоронение двух детей, одному из которых, по нашим предварительным данным, было три года, и на животе у него лежал новорожденный ребенок. Они были положены таким образом, что более старший обнимал новорожденного. На втором раскопе обнаружено, видимо, свидетельство казни четвертованием, что как раз было характерно для монгольского времени. Этнический состав (аланы) тогда не менялся, но наместники захватчиков практиковали жестокие методы руководства».

То, что в детских погребениях встречаются красно-глиняные сосуды, в женских – парадные украшения (бусы и всевозможные подвески), говорит уже о том, что в 13–14 вв. обряд перехода в иной мир у здешнего населения был торжественным. Имеются и свидетельства тризны, посвященной поминовению одного из покойных.

Все это – небольшие штрихи, очень много дающие науке. Новые данные могут появиться и после исследования аланских катакомб 10-12 вв. Но уже бесспорно то, что жители местности занимались литейным производством (имеются остатки шлака) и вся посуда есть местная продукция. Изготовлялись изделия из металла (бронзы, в одном из горшков вместе с костями барана найден нож), разводился крупный и мелкий скот, были мастера прядения и ткачества.

Население древнего аланского города (не совсем археологический термин, но и наша статья не является научным трудом) также активно торговало с соседями и тогдашней заграницей, т.к. найдены и фрагменты греческих амфор. По предположению специалистов экспедиции, вырисовываются контуры торгового обмена с поселением на побережье Черного моря (Боспорское царство). Судя по ямам, жители Змейского поселения отдавали зерно, получая от греков вино (традиционная торговая направленность, так греки торговали и со скифами).

Рустем ФИДАРОВ: «Экспедиция проводит важную и значимую работу»

Заместитель директора Института истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания, кандидат исторических наук Рустем ФИДАРОВ является одним из первопроходцев в деле изучения археологических памятников станицы Змейской. Он высоко оценил работу экспедиции, свидетельством чему является данный комментарий.

– Если начать с небольшого экскурса в историю, следует сказать, что на восточной окраине ст. Змейской Кировского района располагается большое число археологических памятников разных эпох. Их концентрация в этом районе объясняется тем, что данное место служит преддверием Эльхотовских ворот (Арджинараг) – географического пункта, имевшего особое стратегическое значение во все времена. Именно в северной части уже непосредственно Эльхотовских ворот располагается аланское городище Х-XIV вв. Верхний Джулат или Татартуп – один из самых значительных и важных городов Средневекового Аланского государства. Не случайно этот памятник входит в число наиболее значимых археологических памятников республики. В истории средневекового аланского города на Верхнем Джулате следует различать два этапа. Город возникает в эпоху сложения Аланского царства и в дальнейшем становится одним из важнейших административных, экономических и культурных центров средневековой Алании. После татаро-монгольского завоевания в XIII в. город сохраняет свое стратегическое значение, но уже в рамках Золотоордынского ханства.

Из памятников ст. Змейской более других в науке известен катакомбный могильник X-XIII вв., городское кладбище Верхнего Джулата. Сведения о нем появляются с конца XIX века, когда погребения стали вскрываться в результате деятельности появившихся здесь кирпичных заводов. Уже тогда на памятнике были проведены раскопки археологами-любителями. Подлинное научное открытие памятников состоялось в 50-х гг. прошлого века. Исследования могильника тогда провела С.С.Куссаева, ее выводы по добытым научным материалам актуальны до настоящего времени. Затем к изучению змейских археологических памятников подключилась объединенная экспедиция (СКАЭ). Раскопки могильника вел В.А.Кузнецов, было исследовано около 90 катакомб – семейных усыпальниц эпохи Средневековья. С этого времени накопленный на могильнике научный материал находится в центре внимания ученых, занимающихся археологией и историей как Осетии, так и всего региона. Экспедицией было открыто поселение кобанского времени, которое также полностью было исследовано (Д.В.Деопик). Интересно, что с тех пор стоит вопрос о могильнике этого поселения, который до настоящего времени не обнаружен.

Тогда же было выявлено Змейское аланское городище первых веков нашей эры, на котором были проведены археологические раскопки. Работы на городище носили ограниченный характер, соответственно и предварительные выводы по итогам работ позже подверглись корректировке.

Археологическая экспедиция Института истории и археологии РСО-А исследования Змейского комплекса памятников проводит с 1981 г. Работы, как и текущие раскопки, имели охранный характер, то есть были направлены на спасение разрушаемых в результате хозяйственной деятельности археологических памятников. В итоге работ института на Змейском катакомбном могильнике исследовано около 400 погребальных комплексов. Кроме того, экспедиция выявила здесь неизвестные до того времени археологические памятники. Это, в первую очередь, катакомбный могильник Змейского городища первых веков (исследовано 11 катакомб). Что касается самого городища, то установлено, что это действительно городище, а не поселение, как считали исследователи с 50-х годов ХХ века. Современное состояние науки также позволило нам передатировать время бытования городища первыми веками н.э.

Другой памятник, открытый экспедицией института – грунтовый могильник XIII–XIV вв., который мы склонны считать городским мусульманским кладбищем населения Верхнего Джулата. Известно, что в городах Золотой Орды широкое распространение получили и мирно уживались обе мировые религии – ислам и христианство. К слову, и христианские кладбища Верхнего Джулата достаточно изучены и хорошо известны, но они располагаются на территории самого городища.

В целом можно сказать, что разнообразные археологические памятники ст. Змейской охватывают период протяженностью более 2 тысячелетий и проливают свет на историю Осетии, начиная с первого тысячелетия до н.э. до середины второго тысячелетия н.э. Их исследование остается важной и актуальной задачей.

Что касается археологических работ, которые ведутся в настоящее время у ст. Змейской, то они очень важны и необходимы. В первую очередь они служат сохранению нашего культурного наследия. Разумеется, очень значителен и научный аспект проводимых работ. Экспедиция М.Бакушева в настоящее время ведет широкомасштабные работы на грунтовом могильнике XIII-XIV вв., о котором мы уже упомянули. К настоящему времени исследовано более ста погребений, уже накоплен научный материал, существенно расширяющий наши представления как об этом памятнике, так и вообще об исторических процессах, протекавших в регионе.

Другое направление работ экспедиции – исследование Змейского аланского городища первых веков н.э. Следует сразу отметить, что если по аланским катакомбным могильникам накоплен значительный научный материал, то синхронные им городища изучены совершенно недостаточно, поэтому научная общественность встретит с большим интересом материалы и с этого памятника.

Зона работ экспедиции находится на периферии Змейского катакомбного могильника, тем не менее, очевидно, что круг памятников, которые сейчас находятся в работе, будет расширен и будут исследованы новые катакомбные погребения X-XIII вв., предшествовавшие грунтовым погребениям, которые исследуются в настоящее время.

Хотелось бы добавить, что экспедиция М.Бакушева организована очень хорошо, обеспечена достаточным числом разнопрофильных опытных специалистов и ведет работу по самой современной научной методике. Можно быть уверенным, что и научные результаты раскопок окажутся очень ценными, а добываемые уникальные артефакты украсят музейные витрины нашей республики.

Да, археология может завести очень далеко, а увлекательному рассказу может стать тесно на газетной площади. Поэтому просим собеседника проводить нас в лагерь и показать что-нибудь из найденных раритетов. И попутно интересуемся тем, как члены экспедиции взаимодействуют с археологами нашей республики. Узнаем, что сам Змейский катакомбный могильник был открыт ровно сто лет назад. Здесь большие работы в середине прошлого века провели такие известные исследователи, как Е.И.Крупнов, Д.В.Деопик, В.Б.Деопик (Ковалевская), В.А.Кузнецов. С 80-х гг. широкие исследования проводит археологическая экспедиция Института истории и археологии РСО-А. Сотрудники института Рустем Фидаров и Борис Караев регулярно посещают коллег.

Экспедиция работает здесь благодаря выигранному тендеру (открытые конкурсы стали нормой проведения археологических раскопок). В составе «подрядной организации для проведения археологических работ», как она указана в официальных бумагах, постоянно находится около 50 человек. Научные сотрудники, наемные рабочие, художники, чертежники, реставраторы – все они профессионалы своего дела. Дела, которое захватывает раз и навсегда. Многие ли из нас держали в руках великолепно сохранившийся кувшинчик, изготовленный гончарных дел мастером 800 лет назад? Поверьте, ощущения от этого соприкосновения с ручной работой предков непередаваемы! Тем более, если мы в Осетии-Алании, а речь идет об аланской культуре…

Путь в лагерь по «собачьей тропе» занимает не больше десяти минут, но мы успеваем узнать от Марата Бакушева о том, что на месте поселения, к которому прилегал исследуемый сельскохозяйственный округ, сейчас ровные пастбища. Но все указывает на то, что существовали жилища, хозяйственные постройки, укрепления и прочее. За все время раскопок найдено около тысячи катакомб, исследовано – 400. Здесь сохранились семейные склепы, почвы, содержащие малое количество кальция, «берегут» для будущих поколений органические материалы. Потому и находят через столетия седла, колчаны со стрелами, деревянные и костяные гребни и даже… китайские ткани домонгольского периода с превосходно сохранившимися узорами.

В руках лаборанта камерального отдела Ксении Волковой – сосуд из детского погребения, подставка для сопла керамической печи, керамическое навершие булавы, бусы, височные кольца, подставка для обжига керамики, наконечник копья. О многом еще поведает нам древняя Алания!

Т.ТЕХОВ«Северная Осетия», 27.05.2013

osetia.kvaisa.ru

Древние города Аланьи - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Древний город Айтап

Древний город Айтап в Аланье (фото)

Рекомендовать место

Руины древнего города Айтап расположены в 33 километрах от Алании и хорошо видны прямо с дороги. Город располагался в горном ущелье, на мысе Кемюрлюк. В Айтапе находится небольшая гавань, перед которой расстилается небольшая равнина. С этой равнины хорошо видны две дороги, с которых открываются руины древних пьедесталов и постаментов. Ученые расшифровали на них надписи, которые гласят о том, что статуи созданы в честь великих атлетов той эпохи.

С запада на восток пролегла центральная улица города, связывающая мыс с материком. Даже сейчас, глядя на нее, можно убедиться, что это место было в городе самым оживленным местом. Рядом с центральной улицей располагаются различные культовые постройки, а также дома наиболее состоятельных граждан города.

На самом мысе располагается акрополь, являвшийся центром поселения в античный период. Сохранились многочисленные фрагменты защитных сооружений акрополя, а также баня и даже фрагменты древней канализации.

в 33 км у югу от Алании

Древний город Леартис-Леарти

Древний город Леартис-Леарти в Махмутларе (фото)

Рекомендовать место

2

Леартис-Леарти - так называется живописный поселок, который находится в десяти километрах от Алании. Это место пропитано историей, ведь согласно древним преданиям, городок был основан Клавдием.

Древний город находится вблизи современных поселений Махмутлар и Авсаллар. Не будучи ученым, наверное, достаточно сложно ориентироваться в древних развалинах, в которые превратились прекрасные когда-то бани, храмы, колодцы, небольшой стадион, жилые и хозяйственные постройки, улицы города, который уже в I-II веках н.э. был достаточно густо населен. С южной стороны стадиона находятся руины церкви с апсидой и нефами, в интерьере которых сохранились следы светло-голубых и красных цветных фресок. Кроме того, здесь можно обнаружить множество надписей и фигурной лепки, изображающих голову вола и когти орла. К городку ведет живописная дорога через банановые сады.

Само место, в котором располагался город, обладает совершенно особым притяжением и привлекательностью. Леартис расположен у подножия одной из самых высоких точек в окрестностях горы Джебел Иреш - 900 метров, а с с запада, востока и юга он окружен пропастью. Считается, что именно в Леарте чеканили монету, посвященную римскому императору Трояну.

Древний город Сиедра

Древний город Сиедра в Аланье (фото)

Рекомендовать место

4

Сиедра - руины древнего города эпохи античности, расположенные на территории современной Турции. Сиедра находится в двадцати километрах от города Аланья, на высоком холме у побережья Средиземного моря.

Первые упоминания об этом городе встречаются в рукописях, датированных первым веком до нашей эры. В первые столетия своего существования, находясь под властью Римской империи, Сиедра процветала - здесь даже чеканилась собственная монета. Позднее город пришел в упадок и обезлюдел.

Сегодняшняя Сиедра представляет собой важный исторический памятник - это очень древнее место, и здесь царит совершенно особая атмосфера. В Сиедре прекрасно сохранилась оросительная система, включающая в себя три искусственных водоёма - они используются местными жителями и по сей день. Также здесь можно увидеть остатки каменных стен, величественные гранитные колонны, руины двухэтажной базилики с частично уцелевшей мозаикой внутри, а также городской акрополь.

20 километров к юго-востоку от Аланьи, Турция

www.openarium.ru

История Алании - история Алания (Турция)

История Алании уходит корнями в далекие античные времена. Однако исследование, проведенное в 1957 году в пещере Кади ини Кейв, расположенной недалеко от центра города, показало, что первое поселение в Алании появилось еще в эпоху палеолита, 20 тысяч лет назад.

До сих пор не известно, кем и когда была построена Алания. Первое упоминание о ней как о городе относится к античному времени. В античную эру Алания была расположена между границами Памфилии и Киликии, и иногда ее принимали за город Киликию, а иногда - за город Пафмилию. Геродот указывает, что люди, которые жили в регионе между Памфилией и Киликией, были потомками тех, кто заселил Анатолию после Троянской войны. Впервые Алания упоминается в истории под именем Корацесиум.

Впервые в истории название "Корацесиум" употребил географ Скилакс, живший в 4 веке до н.э. В то время этот регион подвергся вторжению персов. Через некоторое время город стал крупным пиратским центром на Средиземном море, достаточно сильным для того, чтобы противостоять римскому флоту и превратиться в базу грозного пирата средиземноморья Дрифона. Хотя в 139 году до н.э. город Корацесиум был завоеван Антиохом VII, Селефкийским царем Сирийского региона, он еще какое-то время продолжал оставаться пристанищем пиратов.

В 65 году до н.э. город стал частью Римской империи после морской атаки римского военачальника Магнуса Помпелуса. После падения Рима город прошел через Византийскую эпоху и получил новое название - Калонорос, что означает "красивая гора", которое ему дали моряки.

В 7 веке город противостоял арабскому нашествию, укрепив свои стены. Когда в 1204 году крестоносцы захватили Стамбул и основали Латинскую Империю вместо Византии, один из феодалов, Кир Варт, воспользовавшись отсутствием власти в Анатолии, установил в Калоноросе собственное правление.

В 1221 Султан Сельчука Алааддин Кейкубат захватил власть в городе. Он взял его в осаду, и Кир Варт сдался без боя. Алааддин Кейкубат женился на дочери Кира Варта, перестроил город и сделал его зимней столицей Сельчука. Он назвал город в честь себя Алания.

Благодаря величественным памятникам и исторической структуре, Институт науки, культуры и искусства Организации Объединенных Наций ЮНЕСКО присвоил Алании, основанной Алааддином Кейкубатом, статус города, принадлежащего мировому культурному наследию. Алания, пережившая свой расцвет во время правления Султана Алааддина Кейкубата, после падения государства Сельчук в 1300 году попала под управление княжества Караманогуллари, центр которого располагался в Конии.

В 1427 году Алайя стала частью государства Мемлюк, расположенного в Египте, в обмен на 5.000 золотых. В 1471 году Гедик Ахмет Паша, который был одним из военачальников завоевателя Фатиха, сделал Алайю частью Оттоманской Империи.

Оттоманы сделали Аланию частью государства Кипр в 1571 году, затем частью княжества Кония, и, наконец, частью Анталии в 1868 году, а в 1871 году она стала административным районом Анталии. Город получил название Алания в 1933 году по предложению Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя Республики Турция. В первой половине 20 века Алания была аграрным городом, зависящим от производства цитрусовых и бананов, а в 1950-х годах стала центром национальной туристической деятельности, направленной на оздоровление, благодаря целебному воздуху пещеры Дамалаташ. Туристическое значение города приняло международные размеры, его положение стремительно улучшилось благодаря историческому прошлому и природным красотам. Сегодня Алания является одним из крупнейших туристических центров на средиземноморье и может принять у себя более 100 тысяч туристов.

Наиболее значительной характеристикой Алании, отличающей ее от других туристических центров мира и, в частности, от тех, что расположены на Средиземном море, является то, что центр города стал большим курортом, предлагающим услуги и товары разного рода. В Алании существует огромный выбор жилья, развлечений и торговых центров, а ее огромные пляжи, качество которых подтверждено Международным Синим Флагом, всегда в вашем распоряжении совершенно бесплатно.

www.country.alltravels.com.ua

Древняя история Алании.

                           Слався родина гор и царство орлов!!! .

В орбиту этих событий оказывались втянутыми и другие племена, исконно обитавшие на Северном Кавказе, т. е. потомки скифов, болгар, гуннов и др. Как потомки кочевников - скифов, аланы традиционно сохранили в своем быту и культуре все основные элементы образа жизни и мировоззрения своих древних предков - ямников и сармат. По словам древних авторов - современников алан, последние, как истинные номады (кочевники) перекочевывали на огромные пространства вместе со всем своим скарбом, семьями и пр. Как пишет Аммиан Марцеллин, у них нет никаких шалашей, нет заботы о хлебопашестве, они питаются мясом и молоком, живут в кибитках с изогнутыми покрышками из древесной коры и перевозят их по беспредельным степям. Почти все аланы высоки ростом, - продолжает он, - и красивы, с умеренно белокурыми волосами. Они страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны вследствие легкости вооружения (лук, стрелы, копье, дротик и пр. - авт.), и во всем похожи на гуннов, только с более легким и более культурным образом жизни- Они по варварскому (т. е. гуннскому - авт.) обычаю втыкают меч в землю и поклоняются ему как Марсу-покровителю стран, по которым они кочуют- Гадают о будущем по ивовым прутьям, собранным в определенное время. Рабства не знают, будучи все одинаково благородного происхождения, в судьи, начальники, правители выбирают до сих пор лиц, долгое время отличавшихся в боях, - заключает Аммиан Марцеллин - один из римских знатоков истории и культуры кочевых племен. Это кочевнический период истории алан. С постепенным оседанием на землю, с переходом к оседлой форме жизни, значительно меняется их культура и бытовой уклад. Они начинают строить сначала земляные рвы и валы вокруг своих оседлых поселений, затем переходят к каменному зодчеству, начинают строить дома на каменном цоколе, сооружать каменные погребальные сооружения - склепы, гробницы и т. д. Постепенно начинают заниматься хлебопашеством, земледелием, огородничеством, разведением крупного рогатого скота, обработкой земледельческого и скотоводческого продукта. С падением Хазарского каганата (под ударами арабов и русов) усиливается роль алан в международной политике. К ним начинает проникать христианство из Византии. Эта мировая религия у алан тесно переплетается с пережитками языческих представлений. В этом отношении в их культуре находят прямое продолжение языческие обряды и представления, как поклонение божественному мечу у скифов, как почитание меча у гуннов, воспринимавших его как божий дар Аттиле, как скифо-гуннский способ предсказывать будущее по гаданию на ивовых прутьях и т. д. Таким образом, аланы сохранили образ жизни, бытовые и культурные традиции своих предков-кочевников древней эпохи. С падением Хазарского каганата аланские племена объединяются в мощное раннефеодальное государство, активно воздействующее на весь ход истории на Кавказе, в Крыму, Подунавье и Закавказье. В 20-х годах X века аланы принимают христианство Христианство на Северном Кавказе развивалось и распространялось вплоть до утверждения Золотой Орды в этих областях. В XIV в. было начато строительство раннемусульманских мечетей на месте прежних христианских церквей, у Эльхотовских ворот, в местности Татар-туп, на городище Нижний Джулат у г. Майский в Кабардино-Балкарии и других местах. Христианские церкви в Балкарии и Карачае функционировали вплоть до конца XVII века. По данным римских авторов, аланы - это прежние массагеты, а современная наука установила полное тождество массагетов и туркмен. Следовательно, аланы являлись тюркским племенем. Этот факт подтверждается тем обстоятельством, что среди современных туркмен как отдельная родовая группа сохранились аланы. Интересно напомнить родовые имена этих аланов: Мирши-кар, Болук-аул, Эшек, Аяк-чар, Кара-мугул, Токуз, Кер, Бельке и др. Родоплеменные группы алан проживают и в Узбекистане, Таджикистане, на Алтае. Среди алтайцев существует родовая группа, именующаяся Аландан келген, т. е. пришедшие с равнин. Ближайшие соседи карачаевцев - мегрелы и поныне называют карачаевцев аланами. Этот этноним на Кавказе не знает ни один народ, кроме балкарцев и карачаевцев. Термин алан у балкарцев и карачаевцев употребляется при обращении в смысле сородич, соплеменник. Кроме перечисленных фактов, о тождестве алан и балкаро-карачаевцев говорят и письменные источники, исходящие из Византии, которые Аланией называли территорию Карачая. Традиция называть Аланией именно этот регион сохранилась и в географических картах Кавказа XVIII XIX веков, даже в период строительства Военно-Грузинской дороги через Владикавказ. Неоспоримыми аргументами в пользу мнения о тюркоязычности алан и их ведущей роли в формировании карачаево-балкарского народа является так называемая Зеленчукская надпись XII в., найденная на карачаевском поселении Эски-Джурт (Верхний Архыз), и Аланское приветствие, зафиксированное византийским поэтом XII века Иоанном Цецем. В Зеленчукской надписи очень легко читаются общетюркские слова и термины: Ата журт - родина, отчизна; Белюнюб - отделившись; Зыл - год; Де - повествуй; Тейри - верховное божество тюрков Тенгри; Цахырыф - призвав; Алан юртлагъа - на равнинные поселения; Багатар - богатырь и мн. др. Одним словом, надпись повествует о том, что некогда, призвав бога, собравшись вместе, некоторые группы племен решили переселиться на равнину. Надпись гласит о распаде племенного объединения. Еще в первом веке аланы были известны на Северном Кавказе, в Приазовье и даже в Придунайских степях Европы, в нижней Паннонии, где некогда размещалась Малая Скифия. В 378 году подчиненные гуннам аланы вторглись в составе гуннских полчищ в пределы Римской империи. 9 августа 378 г. под Адрианополем объединенное войско алан и гуннов наголову разгромило римскую армию и положило конец всемирному господству империи. С этого исторического момента и гунны, и аланы безраздельно господствуют во всей европейской политике вплоть до усиления Хазарского каганата. Известны имена таких аланских каганов (ханов), как Гоар, Буюргур, Сарос, Кандак. В 50-х годах V века аланский хан Кандак покорил Малую Скифию (Добруджу). Очень важно отметить, что современник этих событий историк Иордан называет алан Кандака термином Керти алан, т. е. Истинные аланы. Историки-алановеды не смогли объяснить этот термин, потому что не прибегали к помощи карачаево-балкарского языка. Аланские вожди неоднократно оказывали помощь Византии в ее борьбе с Ираном и другими варварскими племенами - вандалами, готами и др. Мы уже говорили, что византийцы умело использовали алан как буферный заслон от азиатских кочевников - авар, хазар, половцев и т. д. Огромным полем раздора между Византией и Ираном был регион Кавказа. И здесь начатые еще в первом веке походы алан в Закавказье и на Ближний Восток с успехом продолжались позднее вплоть до Х XI веков. Аланы неоднократно помогали Армении, Грузии в их борьбе с иноземными захватчиками - арабами, персами и др. Очень интересно, что армянские письменные источники называли этих защитников аланами, а грузинские овсами, осами. Таким образом, эти два этнонима ставились в один ряд и отождествлялись. Однако нельзя считать, что аланы и асы не преследовали в этих походах свои цели. Как и всякий другой кочевой народ, они, защищая оседлых земледельцев Закавказья от набегов персов и арабов, сами также обогащались за счет тех же народов. История их взаимоотношений полна кровавых столкновений и мирных культурно-экономических контактов. Взаимоотношения алано-асов с народами Закавказья и Ближнего Востока часто носили и кровнородственный характер, обогащались взаимными династическими браками. Особенно активизируются взаимоотношения алано-асов и Закавказья при царях Дургул-эле и Худдане. Дочь Худдана - Бурдухан - была матерью грузинской царицы Тамар. Ее воспитательницей была сестра Бурдухан - Русудан, т. е. тетка Тамар. Таким образом, можно уверенно сказать о тесных родственных отношениях царствующих родов предков балкаро-карачаевцев - асов-алан - и Грузии. Мощь алано-асского государства значительно упала с расцветом Хазарии и вновь возросла с середины Х века, с падением Хазарского каганата в 965 году, после поражения от русских дружин. Мощное алано-асское государство в 20-x годах XIII века потерпело страшный погром от монголо-татарских полчищ. Татаро-монголы, покорившие народы Дагестана, в 1222 году прошли Дербентские ворота и столкнулись с аланами, которые привлекли на свою сторону кипчаков-половцев, обитавших в южнорусских степях, прилегающих к Пятигорью и Прикубанью.30-тысячная армия монгольских полководцев Джебе и Субудея, столкнулась с алано-кипчакскими войсками. В результате жестокого сражения ни одна из сторон не смогла одержать верх. Тогда монголы, прибегнув к своему испытанному методу разрушать обманным путем союзнические отношения своих противников, послали к кипчакам своих послов со словами: Мы и вы одного рода, а эти аланы вам чужие, и вера ваша не похожа на веру алан. Оставьте алан нам, а мы вам за это дадим столько добра, сколько вы захотите... Поверив в эту уловку, кипчаки разошлись по своим областям, оставив алан одних против грозного врага. Разгромив алан, монголы не только не выполнили свои обещания, но и догнав кипчаков, отняли у них вдвое больше того, что им прежде дали и разгромили их самих. Уцелевшие от этого побоища кипчаки отступили в Крым, там многие отошли в горы, другие по морю ушли в другие страны. Северный Кавказ был включен в состав Золотой Орды, плодородные долины Предкавказья превратились в кочевья золотоордынских ханов. Золотая Орда строго следила за сохранностью этих угодий и своего скота. По свидетельству Гильома Рубрука (1254), каждый пятый из воинов золотоордынского хана должен был охранять от алан выходы из ущелий, чтобы горцы не сжигали пастбища и не угоняли скот. С этой же целью ордынские ханы строили города-крепости в предгорьях Кавказа. Такие города были у входа в Эльхотовские ворота - Татар-туп, у современного города Майский в Кабардино-Балкарии, такие же посты были у с. Лячинкая, на реке Подкумок - г. Маджары и т. п. И тем не менее аланы-горцы вели ожесточенные войны с отрядами завоевателей, нападали на них, угоняли их скот, сжигали посевы и пастбища. Но силы были неравными, и Северный Кавказ надолго оказался под властью Золотой Орды, которая с целью держать в повиновении покоренные народы насаждала среди них новую религию - ислам, строила мусульманские мечети.В войнах, которые вела Золотая Орда, Тохтамышу - золотоордынскому хану - оказывал всяческую поддержку завоеватель Тимур. Но, окрепнув, Тохтамыш неоднократно организовывал набеги на владения Тимура, когда тот был занят войнами в Азии и Индии. Терпение Тимура иссякло и он предпринял поход против Тохтамыша, чтобы проучить его за неблагодарность. В апреле 1395 года войска Тимура прошли через Дербент и остановились перед решающей схваткой на берегу Терека у совр. г. Майского, у золотоордынского города Джулат. Область Джулат к тому времени была богатейшей провинцией Золотой Орды. Здесь огромная армия Тимура пополнила свой провиант, запаслась кормом для своей конницы. На Тереке произошло крупнейшее сражение, и Тохтамыш, потерпев поражение, начал отступать вглубь степей по реке Куре и далее к Волге. Послав специальные отряды преследовать Тохтамыша, сам Тимур остановился в районе Бештау. Отсюда он совершил несколько походов против русских и черкесов на Кубань. Далее летописцы Тимура сообщают: Когда мысли Тимура успокоились от дел с областью русских и черкесов, то он со всем, подобным небосводу, войском повернул к горе Эльбурз- В намерении покорить неверных, знамя, мир завоевывающее, направилось на Буриберди и Бурихана, который был правителем народа асов. На этом пути находились леса. Вырубив деревья и проложив дорогу, Тимур оставил эмира Хаджи Сейф-ад-Дина при обозе, а сам с целью джихада взошел на гору Эльбурз. В горных ущельях, укрепленных и защищенных, у него было много стычек с врагами веры и во всех делах победоносное войсно одержало победу, многих из тех неверных предав мечу джихада, разорило их крепости и захватило несметное богатство и бесчисленную добычу- Когда Тимур вернулся в Бештау, Хаджи Сейф-ад-Дин устроил ему роскошный пир в честь его победы. Однако, Тимуру вновь пришлось идти на асов, которые поднялись на новую борьбу с завоевателем: Тимур, снова оставив обоз, двинулся оттуда к крепости Кулы и Тауса, они также принадлежали к племени обитателей Эльбурза. У тамошних жителей были крепости и укрепления на вершинах гор и пройти туда было чрезвычайно трудно вследствие высоты их, которая была так высока, что у смотрящего мутился глаз и шапка валилась с головы, в особенности крепость Тауса, которая лежала на третьем уступе горы, как гнездо хищной птицы, на такой вершине, что пущенная стрела туда не долетала- Путем неимоверных трудностей и больших жертв в рядах своих войск Тимур одолел крепость Тауса, взял в плен и убил Кула и Тауса. Оттуда Тимур двинулся на крепость Пулада, в которой укрылся Утурку - один из старших эмиров Джучиева Улуса. Тимур написал Пуладу письмо: Пришли Утурку, укрывшегося у тебя, если же нет, то я приду с бесчисленным войском, которое все состоит из львов, поражающих врагов. Но Пулад ответил, уверенный в себе: У меня хорошо защищенная крепость и средства для защиты приготовлены. Утурку нашел у меня убежище и пока у меня душа будет в теле, я его не выдам и пока смогу, буду защищать и оберегать его- Крепость находилась в чрезвычайно труднодоступном месте и тамошние жители, заняв вход в ущелье и отрекшись от жизни, отчаянно начали сражаться. После многих усилий победоносное войско одолело их и овладело крепостью. Но Утурку смог убежать в ущелье горы Эльбурз. Войско Тимура разгромило и сожгло дома асов, взяло бесчисленную добычу. В это время кто-то принес известие, что три отряда неверных, убежав, взошли на склон горы и стоят там. Тимур двинулся против них, одержал победу, многих взял в плен и сжег этих обреченных в ад! С правого крыла мирза Миран-шах прислал известие: Мы гонимся за Утурку и вошли в горы Эльбурза в местность Аяса (Абаса?). Так повествуют летописцы о походах Тимура в стране народа асов. В местности Абаса (или Аяса) Тимур настиг Утурку и взял его в плен. Несколько дней он провел в местности Бештау. Походы Тимура окончательно заперли в каменный мешок асов (балкарцев и карачаевцев), основательно сократили их этническую территорию, которая некогда охватывала большую часть Северного Кавказа. Ко времени походов Тимура балкарцы и карачаевцы уже представляли собой сформировавшийся народ, сохранивший название своих предков - асов, алан, болгар. .

Используются технологии uCoz

velikayallania.narod.ru

Алания в VI-VIII вв. - Аланы - Алания Скифы Сарматы Осетины

Эпоха Великого переселения была временем смуты и разрушения. Сдвинутые с места народы сталкивались в войнах и подчиняли друг друга, объединялись и перемешивались, обретая новую родину. Походы и завоевания, начатые гуннами, разрушили скифский мир и открыли средневековый период в истории Юго-Восточной Европы. Наследие скифской цивилизации вошло в культуру германских, славянских, финно-угорских, кавказских и тюркских народов. Значительные группы скифо-сармато-аланского населения участвовали в формировании многих средневековых народов и государств. Продолжательницей же языковых, культурных и политических традиций скифского мира оставалась Алания, выжившая наперекор постигшим ее потерям и катастрофам.Население, территория и областное деление. Главным результатом участия алан в Великом переселении народов было резкое сокращение населения и территории Алании. Другие последствия эпохи войн и нашествий характерны для всех европейских стран — нарушение торговых связей, упадок хозяйства и городской жизни. Период расцвета Зилгинского городища завершается четвертым веком. «В развалинах больших городов одни лишь разрозненные кучки населения, свидетели былых бедствий, сохраняют для нас прежние их названия», — так пишет западноевропейский автор начала V в. Разрушение хозяйственного обмена, истощение караванных путей, на которых росли города, приводило к изоляции отдельных областей. Разобщение хозяйственной жизни, распадение политических связей — отличительная черта раннего средневековья.На Предкавказской равнине Алания занимала территорию от реки Большая Лаба (приток Кубани) до современной Восточной Чечни. На севере аланские земли доходили до среднего течения Терека и включали Ставропольскую возвышенность и верховья реки Кумы. Еще во II в. великий географ Птолемей называл Терек рекой «Алонта». В раннем средневековье Терек был известен под именем «Аландон», что в переводе с осетинского (аланского) языка означает «Аланская река».Горные области Алании располагались по обеим сторонам Главного хребта. На северном склоне Кавказа аланские территории простирались от истоков Кубани и Лабы до района Дарьяла. В древности и средневековье Дарьяльский проход называли «Аланскими воротами». Такое же значение имеет и его нынешнее имя, которое происходит от персидского «Дариалан». На южном склоне аланы занимали пространство между Мамисонским и Крестовым перевалами. По сообщениям армянских и византийских средневековых авторов, небольшие аланские владения существовали и к югу от Эльбруса — в верховьях рек Кодор и Ингури.Самое полное описание народов и областей Кавказа содержится в «Армянской географии», составленной в VII в. Ананием Ширакаци. По сведениям средневековых армянских ученых, аланы разделялись на несколько территориально-племенных групп. Аланы-ардозцы жили в долинах Терека и его притоков. Название их области Ардоз в переводе означает «долина». Эту восточную часть Алании кавказские соседи называли также Ирхан — «страной иров». Западную Аланию (от реки Баксан до верховьев Кубани) населяли ас-дигоры. Высокогорную область Центральной Осетии, включающую ущелья на южном и северном склонах Кавказа, занимали туалы. Южнее туалов располагались овсуры. В более поздних грузинских описаниях туалы делятся на верхних и нижних, а их область доходит на юге до верховьев реки Лехуры и местности Ачабет (рядом с Цхинвалом). Овсуры «Армянской географии» помещаются как раз на месте нижних туалов. К западу от туалов и овсуров лежали земли кудетов, то есть область Кудар — аланская Скифия.Нетрудно заметить, что основу областного деления аланской территории составили древние племенные группы, названия которых известны и сегодня. Эти скифо-сарматские общности в первые века новой эры стали частью Аланского объединения, а в эпоху средневековья превратились в территориальные подразделения единого народа. Являясь областными группами осетин, дигорцы и иронцы, кударцы и туальцы до настоящего времени сохраняют языковые особенности.Исследования археологов позволяют предположить, что в состав населения Алании вошли отдельные кавказские (например, адыгские) и тюркские (например, болгарские) племена.

§ 14. АЛАНИЯ В VI-VIII вв.

В средневековом мире аланы были известны под несколькими названиями. Самым распространенным и на Западе, и на Востоке было название «аланы». Реже употреблялось имя «асы». Русское и венгерское название алан — «ясы». Ближайшие соседи Алании грузины не знали перерывов в общении со скифами-сарматами-аланами-осетинами и потому на всех этапах истории именовали этот народ «овей» (современная форма «оси»), а его страну — «Овсети» («Осети»).Поселения и общественное устройство. В VII в. совершился переход от смуты и разрушения к созиданию. Население выросло за счет естественного прироста и притока алан, вытесненных из северных степей. Строились новые поселения, расширялась площадь обработанных земель, началось быстрое развитие ремесленного производства. VI-VII вв. можно назвать периодом возрождения Алании, временем завоевания ею своего места в изменившемся средневековом мире. Археологи установили, что к старым аланским городищам в VI-VII вв. добавилась густая сеть новых укрепленных поселений. Их известно сегодня около трехсот. Белокаменные городки-крепости возводили на высоких берегах рек, вдоль дорог, ведущих с гор на равнину, в местах, удобных для земледелия и скотоводства. Мощная каменная стена с башнями окружала цитадель, вокруг которой лежали кварталы посада, опоясанного валом и рвом. На далекой от гор степной равнине вместо каменных стен возводили валы из глины, земли и сырцового кирпича, копали рвы глубиной до 15 и шириной до 40 м. Организация обороны была хорошо продуманной. В глубине страны поселения располагались гнездами: вокруг крупного города с сельской периферией группировалось несколько небольших крепостей. Каждая такая группа имела также сторожевые форпосты в радиусе 6-8 км — это были курганы с плоской вершиной, укрепленные валом и рвом. На берегах пограничных рек городки-крепости тянулись сплошной линией с интервалом в 5-6 км. При появлении опасности подавался зрительный сигнал огнем.

§ 14. АЛАНИЯ В VI-VIII вв.

Цитадели аланских крепостей были замками владетельной аристократии. Ей принадлежала политическая и военная власть над округой, а также наследственные права на землю и контроль за дорогами. По-видимому, в VII-VIII вв. сформировались известные позже аланские земли-княжества — владения князей-алдаров. Служившие им знатные воины-профессионалы превратились в рядовых членов господствующего класса.Большинство населения Алании было занято в сельском хозяйстве и ремесле. Простой люд жил в посадах, окружавших замки. Период VI-VII вв. называют временем складывания раннефеодальных отношений, превращения свободных общинников в зависимых крестьян. Присваивая права на общинную землю и утверждая свое господство над крестьянами, военная знать обычно нуждается в поддержке верховной власти. В этой закономерности скрыта одна из важных причин сохранения и постепенного укрепления царской власти после разрушительных событий Великого переселения народов. Другой причиной была постоянная необходимость общими силами противостоять внешней агрессии. В VI-VIII вв. аланские цари занимали активную позицию в международных отношениях, невозможную без поддержки внутри страны.Внешняя политика. Северными степными соседями Алании были сменявшие друг друга объединения тюркских кочевников — савиры и болгары, Тюркский и Хазарский каганаты. На западе Алания граничила с землями зихов и касогов (кашаков) — предков адыгских народов, а на юго-западе — с Абхазией. Южными соседями Алании в Закавказье были сваны и картпийцы (предки восточных грузин). В горах Северо-Восточного Кавказа по соседству с аланами жили дурдзуки и кисты — предки вайнахов, дидои и леки — предки дагестанцев.По соседству с Аланией находились владения Ирана и Византии. Эти крупнейшие державы раннего средневековья разделили между собой страны Закавказья. Ирану принадлежали Картли (Восточная Грузия), Албания (нынешний Азербайджан) и большая часть Армении. Византия владела Западной Арменией и Лазикой (Западной Грузией).Значительная роль, которую Алания продолжала играть в международных отношениях, определялась ее военным потенциалом и выгодным географическим положением. По территории алан проходили торговые трассы и стратегические дороги через кавказские перевалы. Алания была для южных империй надежным посредником в отношениях с северными кочевниками и служила барьером для их набегов. И аланы сумели использовать выгоды своего положения.Соперничество в Закавказье и борьба за средиземноморскую торговлю привели к ирано-византийским войнам, которые продолжались весь VI и первую треть VII в. Обе державы искали союза с аланами. В самой Алании существовали проиранская и провизантийская группировки знати, поставлявшие наемников воюющим сторонам. Впрочем, неизвестно случаев, когда бы аланские наемники воевали друг против друга. Наемничество было весьма доходным занятием и обеспечивало приток в страну валюты и драгоценных металлов. Поэтому аланские цари не могли препятствовать военному промыслу. Они использовали его, строя свою политику на столкновении чужих интересов и не превращаясь в заведомых союзников Византии или Ирана. Позволив одному из соперников победить и окончательно утвердиться в Закавказье, Алания превратила бы союзника в могущественного врага, посягающего на ее владения.Нужно признать мудрость царя Саросия, правившего Аланией в середине VI в. Вместе с персами аланы помогали лазам избавиться от власти византийцев в начале 540-х гг. А в 549 г. аланы берутся изгнать персов из Лазики, договариваясь с Византией о цене этой операции. Когда византийская власть была восстановлена, персидская армия с союзными аланами в 550-551 гг. завоевывает Лазику вновь. Вслед за этим Ирану подчиняется и Сванетия. Тогда Византия предложила аланам горную крепость Бухлоон на границе Лазики и Сванетии. В 555 г. персы отступили. В 572 г. война возобновилась, и Саросий выступил на стороне Византии. Позже аланы поддерживали персов, а в 576 г. — вновь византийцев.Алания умела защищать свои интересы и дипломатическими методами. В 558 г. Саросий стал посредником в создании политического союза Византии с тюркскими кочевниками аварами. Этот союз был направлен против болгар и савиров, которые грозили аланам из северных степей. В 568 г. аланы помогли избежать персидской засады византийскому посольству, возвращавшемуся из Тюркского каганата, с которым Византия заключила антииранский союз.В первой половине VII в. в восточном Предкавказье сложился Хазарский каганат. Хазары произошли из смешения савиров и других тюрков с сармато-аланским населением, сохранявшимся в прикаспийской степи. Заключив союз с Аланией, хазары победили болгар, живших в Приазовье и на Нижней Кубани, а затем захватили территории от Нижней Волги до Северного Причерноморья. Граница между Аланией и Хаза-рией проходила по среднему течению Терека, Ставропольской возвышенности и Урупу (притоку Кубани).

§ 14. АЛАНИЯ В VI-VIII вв.

Одновременно со становлением Хазарского каганата происходило арабское завоевание Ирана. В борьбе за Закавказье Арабский халифат столкнулся с хазарами и Византией. С середины VII в. аланы принимали участие в антиарабской коалиции. Например, в начале VII в. аланский царь Итаз по просьбе Византии вторгся в Абхазию, заключившую союз с арабами. Но арабо-хазарские войны, охватившие всю восточную часть Закавказья и Северного Кавказа, быстро распространились и на восточные области Алании.В 20-е гг. VIII в. аланы, по-видимому, сделали попытку выйти из войны. В ответ хазары совершили поход на Аланию. К этому же десятилетию относятся несколько арабских походов через Дарьял — по аланским землям в тыл хазарам. Вряд ли это облегчило положение Алании. За «Аланские ворота» (Дарьяльский проход) развернулась ожесточенная борьба. Оттеснив хазар, арабы обложили окрестных алан подушной податью. Однако выход Алании из чужой войны принес свои плоды. В 737 г. хазары потерпели сокрушительное поражение. Оправившись через четверть века, они оттеснили арабов от Дарьяла и горного Дагестана. Но все последующие военные действия шли уже в далеких от Алании районах Закавказья.Как и их предшественники персы, арабы никогда не пытались завоевать Центральный Кавказ, понимая огромную трудность (а скорее невозможность) такой задачи. Многовековая политическая традиция закрепила за этим регионом роль рубежа между цивилизациями Восточной Европы и Передней Азии. В средние века эта роль во многом определяла судьбу и международное положение Алании.Алания и Великий шелковый путь. Еще одна причина особого значения Алании в международной политике была экономической. Через аланские земли издавна проходили важные караванные дороги. В VI в. по территории Алании была проложена трасса Великого шелкового пути. Это произошло в результате ирано-византийских войн. Облагая купцов высокой пошлиной, Иран мешал им торговать с Византией. Тогда караваны из Китая и Средней Азии пошли в обход Ирана. Они стали огибать Каспийское море не с юга, а с севера — двигаясь через Северный При-каспий на Северный Кавказ. Из Хазарин купцы попадали в Аланию и по перевальным дорогам направлялись в Закавказье и к черноморским портам, откуда могли следовать в Византию и дальше — в Западную Европу и Северную Африку.По Алании шли караваны с дорогим китайским и согдийским шелком, иранскими, сирийскими и египетскими предметами роскоши. Из северных стран и Хазарии везли меха, воск, мед, лен, кожу, рыбий клей. Возвращаясь с рынков Закавказья и Ирана, Византии и других стран Средиземноморья, купцы увозили на север ковры и богатые ткани, стеклянные сосуды и женские украшения. Торговые караваны облагались таможенной пошпиной. Купцы платили за проезд по аланским владениям, за пользование мостами, за проход через перевалы, за услуги проводников и необходимых в горах носильщиков. Расплачивались обычно товаром. Международная транзитная торговля приносила немалый доход. Провинциальные аланские аристократы одевались в шелка, которые в Иране и Западной Европе использовали только для одежды шахов и королей.Участие в международной торговле ускорило экономическое, по-питическое и культурное развитие Алании. Оно способствовало росту аланских городов, ставших центрами ремесла и торговли. Установились широкие хозяйственные и культурные связи со многими народами и государствами. Приумножились богатство и сила аланской знати, выросло благосостояние народа. Военное наемничество перестапо быть самым доходным занятием. Впоследствии все это позволило аланским царям сосредоточить силы для активной деятельности внутри страны и укрепления своего государства.

§ 14. АЛАНИЯ В VI-VIII вв.

М.М. Блиев, Р.С. Бзаров "История Осетии"

при использовании материалов сайта гиперссылка обязательна

alania.clan.su

Все об отдыхе в Алании (Турция)

Пришедшая весна радует россиян длинными солнечными днями и первым долгожданным теплом, которого так не хватало бесконечной зимой. Кроме веселых журчащих ручейков и подснежников на лесных проталинах, апрель может порадовать и началом курортного сезона в Турции. Алания, являющаяся самым теплым местом на побережье, гостеприимно распахивает двери отелей для первых туристов, изголодавшихся по морю и золотистому песку на пляжах.

Данный курорт уже давно стал самым любимым у наших соотечественников благодаря своему расположению, длинному курортному сезону, обилию достопримечательностей на любой вкус и кошелек, а также широкому выбору отелей разной звездности и домов для аренды. В отзывах об Алании (Турция) всегда упоминается тот факт, что даже бюджетные варианты гостиниц выделяются великолепным обслуживанием и инфраструктурой. Поэтому и пользуется это место большой популярностью с апреля по ноябрь. Если вы тоже планируете в этом году отдыхать в Турции, Алания может стать именно тем курортом, о времени, проведенном на котором, вы будете вспоминать всей семьей еще не один месяц после возвращения домой.

Описание курортной зоны

По меркам Турции, Алания – это сравнительной небольшой городок, расположенный на побережье, разделенном выступающей в море скалой. Численность его населения колеблется в пределах ста тысяч человек, но в высокий сезон это количество увеличивается порой в два раза.

Особенностью Алании является ее расположение. С одной стороны город защищен морем, а с другой его прикрывают от ветров Таврские горы. К тому же в районе курорта не существует холодных морских течений, поэтому уже ранней весной температура воды у побережья может достигать 17 градусов тепла по Цельсию.

Курортный сезон в городе длится с апреля по конец октября. Многие россияне приезжают сюда даже в конце ноября, ведь температура воздуха в этот период обычно не опускается ниже +15 градусов. В Алании практически никогда не бывает ветров, поэтому на курорте комфортно в любое время года.

Крепость Алания

Отдыхать в это райское место едут в основном семьи с детишками. Их привлекают дешевые отели, возможность снять квартиру или дом прямо в центре Алании (Турция), а главное – пологие и песчаные пляжи. Они покрыты белым либо золотистым песочком и радуют мамочек пологим заходом в воду. Туристы всегда могут выбрать любую из огромного количества пляжных зон, при этом некоторые из них за чистоту даже удостоены «Голубого флага», чем может похвастаться далеко не каждый курорт мира.

Алания территориально включает в себя не только сам город, но и прилегающие районы. В них тоже расположены отели, поэтому туристам стоит знать их отличия друг от друга. Мы в статье приведем только основные характеристики курортных зон Алании:

  • Инжекум (Турция). От центра курорта это место отделяют приблизительно 23 километра, что кажется для туристов незначительным расстоянием. Данный район – старейший на берегу Средиземного моря, поэтому отличается очень развитой инфраструктурой. Каждый, кто побывал здесь, никогда не забудет необычный, пропитанный сосновой смолой воздух Инжекума (Турция, Алания). Отдых в этом месте подходит для семей с маленькими детишками, так как курорт гордится широкими пляжными зонами и выделяется отсутствием ночных тусовок.
  • Авсаллар. Если вы ждете от отдыха обилия ночных развлечений, шикарных бутиков и посещения настоящей турецкой бани, то вам однозначно нужно сюда. Здешнее побережье по большей части покрыто песком, и лишь в некоторых местах встречается галька. Многие туристы считают, что на этом курорте вас будет ждать самый веселый отдых в Турции.
  • Махмутлар. В Алании данный район считается подходящим для туристов, желающих побыть наедине вдали от детишек. Отдых здесь относится к категории бюджетных, так как большая часть отелей расположена через дорогу от моря. Опытные путешественники советуют снимать на курорте квартиры, что будет гораздо дешевле, чем бронировать номер в отеле. Благодаря недорогим ценам на жилье, туристы получают возможность жить в Махмутларе на протяжении всего сезона. Вода на пляжах курортной зоны чистая, а вот заход в море неудобен для детей – он во многих местах завален острыми валунами.
  • Окурджалар (Турция/Алания). Отдых здесь можно охарактеризовать тремя прилагательными – «спокойный», «ленивый» и «комфортный». В курортной зоне отличные песчано-галечные пляжи, уютные ресторанчики и невысокие цены на жилье.
  • Карабурун. Приезжать сюда нужно в первую очередь тем, кто считает дайвинг своим любимым хобби. Бухты курорта идеальны для этого занятия, также здесь располагается большое количество яхт. Опытные яхтсмены обучают туристов ходить под парусами, что привлекает многих любителей морских приключений именно в этот курортный район Алании.
  • Конаклы (Турция). Компактное поселение подходит для размеренного пляжного отдыха. Пляжи здесь покрыты галькой, но для детишек на побережье оборудовано множество развлечений. Вода в море очень чистая, а сам поселок удивительно похож на картинку с открытки.
развлечения на курорте

Как видите, выбор мест для отдыха в Алании очень широк. Поэтому каждому туристу будет здесь хорошо и комфортно.

Когда лучше всего ехать на курорт?

Отдых в Турции в Алании возможен круглый год, ведь это место по-своему привлекательно в каждый из сезонов. Однако туристы предпочитают приезжать сюда летом, когда погода позволяет в полной мере насладиться всеми возможностями курорта.

Первые отдыхающие появляются в Алании в апреле. В это время температура воды не превышает двадцати градусов, поэтому купаются в основном только большие любители водных процедур. Остальные туристы предпочитают плавать в бассейнах с подогревом. Апрель и май привлекают россиян в первую очередь низкой ценой на туры, при этом их выбор крайне широк, а отели даже предлагают скидки. К тому же отсутствие палящего зноя в дневное время дает возможность посетить все исторические достопримечательности страны. Именно в такую погоду комфортно гулять по развалинам и просто бродить по красивейшим улочкам курорта. Многие туристы специально приобретают туры в Аланию весной, чтобы взять экскурсии в горы.

Если вы планируете отдохнуть с детьми, то вам отлично подойдет июнь. В это время стоимость туров только начинает подниматься, а температура воды в Алании (Турция) прогревается до 22-25 градусов. Днем погода уже совсем летняя, но вечерами возможен свежий бриз, который заставит накинуть на плечи легкую ветровку или кофту.

Высокий сезон в Алании приходится на июль и август. Стоимость проживания в отеле в данный период довольно высока, однако экскурсии можно купить по сниженной цене. Это обусловлено тем, что представители уличных агентств испытывают жесткую конкуренцию и стараются всеми возможными способами привлечь отдыхающих. Температура воздуха летом часто превышает рекордную отметку в 40 градусов по Цельсию, а море прогревается до 30 градусов. Все это привлекает на курорт мамочек с детишками, однако именно в июле и августе высок процент обращений к врачу с жалобами на боли в сердце, ожоги и солнечные удары. Родителям нужно следить за тем, чтобы тело и голова маленького путешественника все время были прикрыты.

пляжи Алании

Опытные туристы советуют отдыхать в Алании с сентября по октябрь. В эти месяцы цены на путевки вновь начинают снижаться, отдыхающих на пляжах становится меньше, так как учебный год заставляет родителей с детьми вернуться домой, а вот погода продолжает радовать высокими температурами и отсутствием дождей. Обычно воздух в первые осенние месяцы прогревается днем до 30 градусов, приблизительно та же температура сохраняется и в море.

Нередко в Аланию туристы приезжают и в ноябре. В этом месяце по-прежнему довольно тепло, но существует вероятность попасть в период затяжных дождей. После них температура обычно резко снижается, так как с гор начинает дуть прохладный ветер. Однако ездить на длительные экскурсии становится комфортнее. Проводятся они не чаще двух раз в неделю из-за уменьшения количества отдыхающих.

Период с декабря по март считается практически мертвым сезоном. В эти месяцы большая часть отелей закрываются на реконструкцию, но все же в крупных гостиницах часть номеров остается доступной для бронирования. Средняя температура воздуха зимой колеблется в пределах 20 градусов тепла, вода не прогревается выше 15-17 градусов по Цельсию.

Как видите, отдыхать в Алании можно в любое время года. Но чтобы вам было проще планировать путешествие, приведем таблицу средних температур воды и воздуха на курорте.

месяц температура воздуха температура воды
январь +16 +18
февраль от +11 до +16 +17
март от +14 до +18 +17
апрель до +21 +18
май +26 +21
июнь до +29 +26
июль до +32 +28
август от +28 до +32 +29
сентябрь до +30 +28
октябрь от +21 до +27 +25
ноябрь от +16 до +21 +21
декабрь от +13 до +18 +19

Пляжи курорта

Многие наши соотечественники считают, что Алания представляет собой единый пляж, имеющий протяженность, равную городу и близлежащим районам. Это утверждение недалеко от истины, ведь когда-то этот населенный пункт был заложен как морской порт, и новые строения возводились только вдоль побережья.

Пляжи курорта, покрытые мелким песком, по праву считаются одними из лучших в стране и однозначно самыми чистыми. За это им и присваивается «Голубой флаг», символизирующий чистоту. Если рассказывать о пляжах Алании в общих чертах, то можно отметить, что они подходят для купания с детьми благодаря пологому заходу в море. Практически во всех местах курорта дно чистое и песчаное, поэтому малышам очень комфортно плескаться на мелководье целыми днями. Любители уединения могут найти для себя удивительно красивые бухточки, спрятанные от посторонних глаз живописными скалами. Около 90 % пляжных зон отлично оборудованы, здесь есть кафе, туалеты, раздевалки и шезлонги.

Практически все отели Алании (в Турции это обычная практика) имеют собственные пляжи, но на курорте можно отыскать и муниципальные пляжные зоны. Они расположены как в восточной, так и в западной части города. Вход на них абсолютно бесплатный, но за лежаки и зонтики необходимо будет заплатить около пяти лир. Однако некоторые туристы утверждают, что никто не будет гнать отдыхающих, расположившихся на обычном полотенце прямо на песке.

гостиничные комплексы

Внимания туристов заслуживают четыре пляжа:

  • Cleopatra’s Beach. В Алании и в Турции этот пляж является самым известным. Одних туристов сюда привлекают легенды, рассказанные местными, а других – невероятная красота этих мест. Пляж тянется практически на три километра и покрыт песком вперемешку с мелкой галькой. Море здесь очень редко волнуется, но даже в сильный шторм вода останется прозрачной. Несмотря на то что здесь всегда много туристов с маленькими детьми, пляжная зона не совсем подходит для купания малышей. На «Клеопатре» довольно резкий заход в море, а глубина даже у берега уже значительная. Поэтому сюда лучше приезжать взрослым, а для маленьких туристов поискать другое место.
  • «Кейкубат». Здесь малышам можно резвиться, не опасаясь попасть на глубину. Море в этой части побережья чистое и спокойное, а мелководье тянется на несколько десятков метров. Пляж находится в восточной части курорта.
  • «Дамлаташ». Его посещение можно совместить с экскурсией в знаменитую пещеру, расположенную здесь же. Туристов на пляже всегда много, их привлекает его обустроенность и обилие кафе поблизости. «Дамлаташ» имеет значительную длину и ширину, что позволяет одновременно вместить большое количество отдыхающих, которые даже не будут мешать друг другу.
  • «Портакал». Этот пляж является муниципальным и имеет песчано-галечное покрытие. Он отлично оборудован, поэтому туристы могут не только загорать и купаться, но и заниматься водными видами спорта.

В отзывах об Алании (Турция) отдыхающие часто упоминают, что любой здешний пляж порадует красотой и обустроенностью. Однако стоит учитывать, что цены в прибрежных кафе значительно выше, чем в городских. А за посещение туалета на пляже придется заплатить от двух до четырех лир.

Общая характеристика отелей Алании

В Турции гостиничные комплексы представляют собой настоящий город в городе, откуда можно даже не выходить на протяжении всего отдыха. Туристы пишут о том, что даже трехзвездочный отель может поразить воображение обилием развлечений на территории, широким ассортиментом блюд в ресторанах и высококлассным обслуживанием. К тому же практически все гостиничные комплексы работают по системе «все включено». Алания (Турция) тоже не является исключением из общего правила, здесь отдыхающим не придется скучать в отелях и испытывать в чем-либо нужду. Однако, чтобы не ошибиться, стоит учитывать некоторые особенности размещения на этом курорте.

Если вы хотите жить в центре города и иметь в шаговой доступности магазины, дискотеки и рестораны, то будьте готовы к некоторым ограничениям в комфорте. Дело в том, что в самой Алании отели в основном небольшие и располагаются на второй береговой линии. Они предлагают минимум услуг, но зато вы всегда будете в самом центре курортной жизни.

отели Алании

Тем, для кого важнее комфорт, подойдут гостиничные комплексы в различных прилегающих районах. Все они располагаются на обширных территориях, имеют несколько ресторанов и бассейнов и предлагают высокий класс обслуживания. О некоторых отелях мы расскажем читателям чуть подробнее.

Пятизвездочные гостиницы

Их в Алании очень много, причем каждый гостиничный комплекс имеет свои отличительные особенности для привлечения туристов. Самыми лучшими отелями с пятью звездами наши соотечественники считают следующие:

  • White Gold Hotel. Он выделяется красивейшей собственной пляжной зоной, и практически из всех корпусов открывается невероятно захватывающий вид на море.
  • Alantur Hotel. Гостиничный комплекс имеет очень красивый тропический сад, в котором так приятно проводить время в полуденный летний зной.
  • Club Paradiso. Отель расположен вдалеке от пляжа, но это компенсируется великолепным видом, открывающимся с холма, на котором возведены корпуса.
  • Sealife Buket Resort & Beach Hotel. Здесь любят отдыхать семьи с детьми, так как инфраструктура отеля полностью соответствует потребностям маленьких постояльцев.
  • Saphir Resort & Spa. Сюда наши соотечественники тоже едут с огромным удовольствием. Отель идеален для семейного размеренного отдыха, нередко именно в него стремятся попасть и пенсионеры.

Стоимость проживания в пятизвездочном отеле

Просматривая цены на жилье в Алании, стоит всегда учитывать сезон, на который вы планируете путешествие. Однако в среднем номер на двоих обходится не менее, чем в 70 евро. Конечно, при повышении категории номера цена будет расти.

К примеру, неделя в отличном отеле Delphin Delux Resort 5* обойдется одному отдыхающему приблизительно в 980 долларов, двоим – в 1300 долларов. А если тур приобретет семейная пара с ребенком, то за проживание им нужно будет заплатить уже 1700 долларов. Если вам подобные цены кажутся неоправданно высокими, то только представьте себе семь дней в раю с тремя бассейнами, огромным тропическим садом, аквапарком и луна-парком, а также другими развлечениями, и ваше мнение изменится.

Четырехзвездочные отели

Хорошими гостиницами в этой категории считаются:

  • Xperia Grand Bali Hotel. Он расположен рядом со знаменитым пляжем «Клеопатра», куда туристы с удовольствием ходят каждый день.
  • Panorama Hotel. Этот отель всегда вызывает только восторженные отзывы от туристов, поэтому в сезон забронировать здесь номер практически невозможно.
  • Sunny Hill Alya Hotel. У этого отеля есть своя изюминка – красивейший бассейн на крыше. В Турции подобное расположение бассейнов является редкостью, поэтому гостиничный комплекс пользуется популярностью.

Стоимость номеров

В Турции в Алании цены на проживание в отелях с четырьмя звездами начинаются от 50 евро. За эту сумму туристы получают не только уютный номер, но и массу приятных бонусов в виде обслуживания, инфраструктуры и развлечений. Но если вам такая цена не по карману, а жить вы непременно хотите в четырехзвездочной гостинице, то рассмотрите варианты на второй береговой линии. В них можно забронировать номер и за 20 евро. Конечно, уровень обслуживания в подобных отелях не слишком высок, но бюджетные путешественники остаются вполне довольны.

Красная башня

За 30 евро в сутки на второй береговой линии можно снять комнату в апарат-отеле. Такие номера имеют собственную кухню со всем необходимым для приготовления пищи. Подобный вариант будет очень удобен для семей с маленькими детишками.

Трехзвездочные гостиничные комплексы

Отличных отелей этого класса в Алании довольно много. Среди них всегда можно найти что-то подходящее для любой категории туристов:

  • Kleopatra Fatih Hotel. Гостиница отличается хорошим расположением и славится великолепной кухней.
  • Aska Kleopatra Beste Hotel. Данный отель выбирают в основном те, кто предпочитает русскоговорящий персонал.
  • Kleopatra Melissa Hotel. Об этом отеле россияне всегда хорошо отзываются. Они хвалят кухню и удобное расположение, а также отмечают невысокую стоимость номеров.

Достопримечательности Алании

Для наших современников Алания ассоциируется только с развлечениями и другими радостями курортной жизни. А ведь на самом деле это место имеет очень древнюю историю, к которой сегодня можно прикоснуться, осматривая достопримечательности этих мест.

Алания была основана на скалистом мысе приблизительно во II веке до нашей эры. С тех пор город не единожды менял свое название и хозяев. Проследить весь исторический путь Алании можно в археологическом музее. В четырнадцати залах собраны экспонаты из разных эпох. Здесь можно увидеть предметы искусства византийской и древнеримской эпох, письмена, статуи, саркофаги, приспособления для облегчения быта и еще многое другое. Музей расположен в центре города, поэтому до него очень удобно добираться.

Большое впечатление на туристов оказывает экскурсия на корабельную верфь Терсане. Она была возведена сельджуками в первой половине XIII века всего лишь за один год. Конструкция размером 56 х 44 метра имеет несколько арок и проходов. Лучше всего видна верфь с моря, поэтому ее посещение часто включается в морскую прогулку на яхте.

экскурсии в Алании

Красная башня считается символом Алании, и сюда обязательно приезжают любопытные туристы. Это сооружение на турецком языке называется Кызылкуле и в начале XIII века оно было самой впечатляющей постройкой города. Возведенная из красного кирпича высотой в 33 метра, она дает возможность увидеть весь курорт практически с высоты птичьего полета.

Кроме уже перечисленных достопримечательностей, путешественникам будет интересно посетить крепость Алании, мечеть «Сулейманийе», пещеры (Дамлаташ, фосфорная) и ресторан в долине Дим-чай. Отдых в Алании может быть не только интересным, познавательным и комфортным, но и недорогим. А потому именно сюда наши соотечественники отправятся будущим летом за загаром и приключениями.

fb.ru


Смотрите также