Алания древняя. Алания самый теплый город в Турции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История народов Северного Кавказа. Алания древняя


Аланы и их роль в истории Северного Кавказа

Содержание:

  1. Появление алан на Северном Кавказе
  2. Аланы в эпоху Великого переселения народов
  3. Расцвет и гибель аланского государства

Появление алан на Северном Кавказе

Один из наиболее ярких следов в ранней средневековой истории Кавказа был оставлен аланами, народом, создавшим собственную государственность. Впервые они фиксируются вначале 2 века до н.э. и затем на протяжении все своей истории они фигурируют в сообщениях армянских, грузинских, византийских, арабских и прочих авторов под разными именами – роксоланы, аланросы, асии, асы, ясы, овсы, осы.

Аланы на Северном КавказеОткрыть в полном размере

Ученые убеждены, что аланы были ираноязычными и являли собой одну из ветвей сарматов. К 1 веку н.э. придя их степей Средней Азии, заняли громадные пространства в Южном Приуралье, Нижнем Поволжье, Приазовье, образовав мощный племенной союз. В это же время орды алан распространяются на значительной части Северного Кавказа, подчиняя своему влиянию автохтонные народы, лишь горные районы Чечни, Дагестана и западного Кавказа сохранили свою самобытность.

Первоначально экономической основой алан было кочевое скотоводство. Общественное устройство основывалось на принципах военной демократии. С 1 по 4 века различные источники постоянно говорят о военных походах алан на сопредельные страны и народы. Осуществляя набеги в Закавказье, они вмешивались в борьбу между великими державами того времени (Парфия, Рим), учавствуют на стороне и против владетелей Иберии, Армении, Албании.

В отличие от более ранних иранских пришельцев, аланы смогли перейти к оседлости и земледелию, что помогло им закрепиться на Центральном Кавказе. В 3 веке Алания – грозная сила, с которой должны считаться соседние государства, например, Боспорское Царство.

За несколько сотен лет своего господства на Северном Кавказе, аланы оказали настолько мощное воздействие на аборигенов, что культура всех местных народов подверглась нивелировке и приобрела единые признаки, в том числе аланский катакомбный погребальный обряд обнаруживается в различный уголках Кавказа. Присутствие алан зафиксировано в народном эпосе адыгских и нахских сказаний, например, эпические легенды вайнахов “Илии”.

Аланы в эпоху Великого переселения народов

В конце 3 века н.э. могущество алан было существенно подорвано нашествием новых кочевых орд из Центральной Азии. Первоначально в 70-е годы 3 века полчище гуннов разгромило и оттеснило алан в предгорья, а другую их часть увлекла в свои дальние европейские походы.

Одна из гуннских группировок, акациры, оставались в северо-кавказский степях на протяжении всего 4 века. Тогда же в конце 3- начале 4 веков н.э. практически в одно время с гуннами на Северный Кавказ устремляется еще целый ряд монгольских и тюркских по происхождению племен. Наиболее заметный из них – племенное объединение болгар.

Натиск кочевников вынудил оставить алан всю степную часть Северного Кавказа и удалиться в предгорные и горные районы. Поселения алан в то время основывается на современных землях Пятигорья, КЧР, КБР, Осетии, Ингушетии. Основным типом жилищ становятся укрепленные городища, которые сооружались в труднодоступных местах. Это было оправданно, ибо кочевая экспансия на Северном Кавказе не утихала в течение нескольких столетий.

В 6 веке аланы испытали на себе давление кочевого союза тюрков, создавших собственное громадное образование Тюркский Каганат. В 7 веке стало осуществляться подчинение кочевых и аборигенных народов Кавказа со стороны другого степного этноса хазар.

Хазары и аланы на Северном КавказеОткрыть в полном размере

Аланские союзы центрального Кавказа попали в зависимость от хазар и на стороне последних приняли участие в целой череде хазаро-арабских войн 7-8 веков. Хазарские и арабские авторы в этот период указывают на Центральный Кавказ как на постоянное место жительства алан, также Дарьяльский проход (Дарьяльское ущелье), соединяющий Северный Кавказ с Закавказьем, с арабского Баб ал Алан (аланские ворота).

К этому времени среди алан формируются две крупные и самостоятельные общности. Выделяются:

  1. западные аланы (аштигор), КЧР, востоные районы Краснодарского края и Ставропольский край;
  2. восточные аланы (ардосцы), КБР, Осетия, Ингушетия.

В конце 10 века хазарское давление на алан ослабевает и создаются предпосылки для формирования самостоятельного аланского государства. За почти тысячелетний период пребывания на Северном Кавказе аланы смогли достичь значительных успехов в различных отраслях. Наряду с традиционным скотоводством развивалось плужное земледелие, ремесла – гончарное, оружейное, кузнечное, ювелирное. С 7 века ремесло отделяется от сельского хозяйства и превращается в самостоятельную отрасль.

Раскопки аланских городищ дали материал о социальной дифференциации в их среде. Образованию классов способствовали процессы христианизации, которые особенно активизировались в 10 веке. Христианство проникало в Аланию через Грузию и византийских миссионеров. В итоге, по всей Алании разворачивается строительство церквей по византийскому образцу.

Расцвет и гибель аланского государства

В 10 веке происходит объединение западного и восточного аланских племен в единое Аланское государство. В социальном плане в алании выделяется привилегированный класс феодалов, эксплуатировавший крестьян-общинников и патриархальных рабов.

В середине 10 века упоминаются властители Алании, обладавшие титулами “духовного сына” и “Божественного владыки Вселенной”. К этому времени можно говорить о возникновении городов у алан, например, город Магас.

К развитию отношений с аланами стремятся не только соседи, прежде всего Хазария и Грузия, но и отдаленные ильные державы – Арабский Халифат, Византия, Киевская Русь. В этот период имели место династические браки между правителями Алании и другими странами.

Как и прочие ранние феодальные государства той эпохи, Алания после своего расцвета во второй половине 12 века погружается в пучину феодальный междоусобиц. Некогда единое государство к началу 13 века распадается на ряд мелких владений, враждующих друг с другом.

В состоянии феодальной раздробленности застает Аланию татаро-монгольское нашествие. С 1222 года монголы делают первые попытки подчинить Аланию, однако планомерное завоевание всей страны начинается с 1238 года. Несмотря на героическое сопротивление, часть алан уничтожается татаро-монголами, другая их часть пополняет войска татаро-монгольских ханов, а третья часть алан рассеивается по горным труднодоступным местам Центрального Кавказа, где начинается процесс смешения алан с местными автохтонными народами. Современные народы: осетины, балкарцы, карачаевцы имеют в собственном этногенезе определенную долю аланского компонента.

©ncau.ruсоздано на основе личных студенческих записей  лекций и семинаров

Еще по теме:

Ваша оценка публикации
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(29 голосов, в среднем: 4.7 из 5) ✅ Уведомление о новых статьях

ncau.ru

Алания - это... Что такое Алания?

Ала́ния — средневековое раннефеодальное государство алан в предгорьях Северного Кавказа.

Алания как независимое государство прекратила существование после монгольского нашествия 1238—39 годов.

Последний аланский царь Багатар погиб в 1306 году.

Столица

Столица Алании находилась в городе Маас (Ма'ас, Магас), расположение которого до сих пор точно не установлено. Согласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.)[1]:

Царство аланов (mamlakat al-Lan) граничит с дагестанскими аварцами (al-Sarir). Его царь (malikha) носит титул K.rk.ndag, а его столица называется Маас (Ма’ас), что означает — «благочестие».

История

Становление

Самые ранние упоминания об аланах относятся к I в. н. э. Первоначально аланы представляли собой племенной союз внутри сарматского народа. К середине III века н. э. аланы заняли доминирующее положение среди наиболее многочисленной — восточной части сарматов, заменив в этой роли аорсов.

Великое переселение народов, в результате которого значительная часть аланов ушла в Западную Европу, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона.

Раннесредневековые авторы подчёркивали кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Именно на территории Кавказа и предкавказских степей в указанное время среди прежде разрозненных аланских племён начался процесс централизации и становления аланской государственности.

Алания в раннем Средневековье

Аланы в 650 г. н. э.

Дальнейшая история

Алания в середине XI в.

Несмотря на непростые условия, государство алан смогло не только сохранить самостоятельность, но и заставляло считаться с собой соседние державы.

В IX веке Хазарский каганат был ослаблен постоянными войнами, и Византия повела борьбу со слабеющей Хазарией за влияние на алан. В 916 году Алания приняла христианство.

Феодальная раздробленность

Монголо-татарское нашествие

Освободительная борьба

Походы Тимура

Географическое положение

Население и соседи

Религия

Северный Зеленчукский храм (Х в.). Нижне-Архызский историко-архитектурный и археологический комплекс. Карачаево-Черкесия

Аланское царство было православным.[2].

В 916 г. Алания приняла христианство от Византии. Однако в этот период христианство не смогло прочно утвердиться в Алании. Ибн Руста (ок. 290 г.х./903 г.) пишет: «Царь аланов (malik al-Lan) — христианин в сердце, но все люди, населяющие его царство, — язычники, поклоняющиеся идолам». в 932 г. аланский царь неудачно воевал против Хазарии и под ее давлением на время выдворил из страны христианских священников, присланных из Византии.

Однако с середины X века Алания сильно сблизилась с Византией, Абхазией, Грузией и другими православными государствами.

По свидетельству автора XII в. Никифора Василаки, в его время аланы уже были ревностными христианами:

…что может заслуживать большего восхищения, величие её [аланская царевна Ирина] народа или знатность её происхождения ? Её народ — аланы; мать [Адриана] их царица; и как подобает аланам, древнего богатства. Там, у подножья высокого Кавказа, пасутся стада многих племён этого великого народа, который я бы назвал паствой Христовой, цветом скифов и первым плодом Кавказа. Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие — храбростью и воинским умением, но этот победил их всех и служит только Христу. Ибо они были пленены Его всесвятыми словами и ныне славятся среди нас соблюдением обрядов и своим христианством, и рады называться слугами Христа, друзьями и союзниками христиан.

То же описывали и более поздние свидетельства: в 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельст­вовал, что «аланы или асы» исповедуют хрис­тианство и «всё ещё борются против татар».

Около середины XV в. венецианец Иосафат Барбаро, ряд лет проживший в Тане — Танаисе, отметил, что аланы — «христиане и были изгнаны и разо­рены татарами».

На территории южных провинций Алании до сих пор сохранились православные храмы VIII-IX веков. На территории северных провинций также есть ряд старых храмов.

Экономика

Армия

Аланы были известны храбростью и воинским мастерством еще в римские времена. В Средние века, Алания также была сильным государством.

Арабский автор Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.) сообщает:

[…]Правитель аланов — могущественный, очень сильный и влиятельный среди царей, может выставить 30 000 всадников.[…]

В VII—VIII вв. произошли серьёзные изменения в военной технике и тактике. Именно к этому времени относится распространение сабли и стремян, выдвинувших на первое место легкую кавалерию. Если до VII в. аланский воин был тяжеловооруженным всадником с длинным прямым мечом, копьем, кинжалом и луком, то с VIII в. на смену тяжелому доспеху приходит лёгкая кольчуга, а меч заменяется саблей. Опора на стремена позволяла нанести слегка изогнутой саблей эффективный режущий удар. Наряду с саблей широко использовались топоры-секиры. Обычный набор вооружения включал также лук со стрелами, кассетные метательные ножи (5-6 в одних ножнах), аркан, реже — копье или дротик. Основой аланского войска с IX в. была лёгкая кавалерия, которая на равнине могла наступать лавиной, а в горах и предгорьях действовала небольшими группами. Намного большее значение, чем в прежние времена, приобрело пешее ополчение — особенно если воевать приходилось в горах.

Наследие

На территории Кавказа и предкавказских равнин сохранились многочисленные памятники аланской культуры. Аланская культура в значительной степени повлияла на культуру народов Кавказа.

Прямыми потомками алан являются осетины, карачаевцы и венгерские ясы.[3]

Хотя в русском языке для обозначения современного северокавказского народа используется слово «осетины» вместо древнерусского «ясы», в грузинском и армянском языках осетины по-прежнему именуются так же, как и аланы в древнейших летописях: «овсы» и «осы», соответственно.

Слово «осетины», образованное от грузинского названия «земли овсов» — «Овсети», появилось в XVIII веке.

Отдельные аланские племена сохранились как суб-этносы осетин: так, описываемый в армянском географическом атласе Ашхарацуйц (арм. — «география») (ок. 610—685 гг.) «народ аланов аш-дигор» — это предки современных дигорцев (западных осетин). Описываемые им же аланы из восточной области Алании — «аланы в стране Ардоз» — предки иронцев. Область Ардоз кавказские соседи называли также Ирхан — «страной иров»[4]

Правители

Аланская династия
  • Базук — ок. 57 г. воевал в Закавказье.
  • Амбазук — ок. 57 г. воевал в Закавказье.
  • Баракад — один из царей I века, «второй» по достоинству (то есть подчинённый «первому»).
  • Шапух — I век.
  • Гигиан (Датианос) — I век.
  • Кизо — предводитель (вероятно аланский царь) похода на Парфию 132 года.
  • Ферош (Перош) — ок. 293 г.
  • Кавтия (Кавция) — ок. 293 г.
  • Ашхадар — III-IV в.в. Отец Ашхен — жены армянского царя Трдата III.
  • Бенер — начало IV века, сын предыдущего
  • Саросий (Сародий) — середина IV века, брат предыдущего
  • Сангипан — середина V века
  • Беоргор — конец V века
  • Дул — рубеж V-VI веков
  • Саросий — середина VI века
  • Григорий — VII век.
  • Итаз (Итаксис) — в начале VIII века воевал с Абхазией.
  • Гавриил — X век.
  • Урдур — первая треть XI века.
  • Дорголел (Дургулел) Великий — XI век, сын предыдущего. Его дочь замужем за Давидом, сыном Дмитрия, которой был сыном Георгия.
  • Росмик — начало XII века, сын предыдущего.
  • Худдан — XII век, сын предыдущего. Его дочь, Бурдукан, замужем за Георгием.
Династия Багратуни
  • Давид — XII век, сын Давида и его жены, которая была дочерью Дорголела.
  • Атон, сын предыдущего.
  • Джадарон, сын предыдущего.
  • Давид Сослан (ум. в 1207 году), сын предыдущего. Женат на Тамаре, дочери Георгия и Бурдукан.
  • Георгий Лаша (1207 - 1223)
  • Давид Улу (1223 - 1270) (возможно ?)
Династия Ахсарпакайан
  • имя неизвестно
  • Переджан (до 1291 года), сын предыдущего
  • Ос-Багатар (1291 - 1306), брат предыдущего
  • Буракан
  • Буриберд
  • Гулу
  • Тауас
  • Пулад

Примечания

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Страны и регионы со значительным присутствием иранских этносов Современные государства Страны и регионы со значительнымприсутствием иранских этносов Исторические государства
Источники и проценты

dic.academic.ru

Архыз. Древняя столица православной Алании

Неделю назад, съездил в чудесное место в горах - Архыз. Архыз... Что кроется за этим названием? В лесистых горах Западного Кавказа раскинулся веер неповторимо красивых ущелий, уходящих к снежной гряде Главного Кавказского хребта. С заоблачных вершин и ледников стекают хрустальные ручейки и речки. Одни из них не спешат: синими глазами озёр они долго рассматривают изломанный мир диких скал. Другие, нетерпеливые, сразу повисают в ущелье звенящими водопадами. Собравшись внизу, уже не останавливаясь, бегут они сквозь альпийские луга, через леса и долины, вобрав в себя чистоту горного воздуха, холод льдов, белое кипение цветущих рододендронов, запах созревшей земляники и задумчивость семисотлетних великанов пихт. Притоки сливаются в две уже большие реки - Псыш и Кизгыч, которые затем, у небольшого горного посёлка с романтическим названием "Архыз", образуют Большой Зеленчук, бурно несущий к Кубани свои необыкновенные зелёно-голубые воды. Его протяжённость около 170 км.

Наш путь начинается по устойчивой, ограждённой перилами, 345-метровой лестнице из 526 ступенек. Лестница ведет к лику Христа, пасположенного на скале.

Нас провожает монахиня из монастыря.

В мае 1999 года сотрудники Нижне-Архызского музея-заповедника получили интересное сообщение: местные жители Сергей и Анатолий Варченко на склоне хребта Мацешта недалеко от поселка Нижний Архыз (Буково) на одной из скал увидели изображение Христа Спасителя - Лик Христа. Вскоре была организована специальная экспедиция для поисков загадочной наскальной иконы. Спустя два дня в небольшом гроте из песчаника был найден полустершийся от времени рисунок размером 140 на 80 см. Со скалы на людей мудро взирает Иисус Христос.

Спаситель со скалы смотрит точно на восток, и если провести условную линию, она пройдет как раз через Северный храм Нижне-Архызского городища. Именно в нем в начале Х века аланы проходили обряд крещения. Кстати, древнехристианские храмы сохранились здесь до наших дней практически в своем первозданном виде. Как же Лик Христа мог появиться в глухих лесистых горах Карачаево-Черкесии, где доминирующей религией всегда считался ислам? У историков на сей счет есть свое мнение. Скорее всего появление лика связано с древним городищем, расположенным у подножия хребта Мицешт на другом берегу реки Большой Зеленчук.

Дело в том, что в непосредственной близости от Нижне-Архызского городища пролегал Великий шелковый путь. По нему вместе с торговым людом двигались и миссионеры, которые несли знамя христианства из Византии в соседние государства. Пик миссионерской деятельности приходился, по сведениям многочисленных источников, на VIII-IX века нашей эры. Так, Нижне-Архызское городище стало центром Аланской епархии, форпостом византийского влияния на Северном Кавказе.

Вдалеке виднеется специальная астрофизическая обсерватория РАН

Вот она ближе.

Осень как всегда прекрасна.

Закончив обзор у лика Христа поднимаемся на высоту 2070 метров над уровнем моря. Вот она - уникальный научно-исследовательский институт Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук (САО РАН). Это – один из немногих отечественных центров, в котором проводятся наземные астрономические наблюдения во всем диапазоне электромагнитного излучения, с использованием крупнейших телескопов мира.

Внутри виднен витражный потолок из знаков Зодиака.

Обсерватория Архыза была образована в 1966 году для обеспечения работы крупнейших в мире астрономических интструментов: оптического Большого телескопа Альт-азимутального (БТА) с диаметром зеркала 6 метров и Радиотелескопа Академии наук с кольцевой антенной 600-метрового диаметра (РАТАН – 600). Эти телескопы были введены в строй в 1976-1977 гг и до сих пор обеспечивают решение задач фундаментальной науки. Они создавались при участии ведущих институтов и предприятий страны с применением передовых технических и научных решений. Так, БТА явился родоначальником нового класса оптических инструментов, и все современные крупные телескопы строятся теперь по его подобию. С момента создания и до начала 90-хх годов БТА был крупнейшим в мире оптическим телескопом, а РАТАН – 600 до сих пор является непревзойденным в своем классе антенн.

Телескоп БТА установлен на одном из северных отрогов горы Пастухова на высоте 2070 м над уровнем моря. Оптическое зеркало БТА, собирающее в миллионы раз больше света, чем человеческий глав, в сочетании с регистрирующей аппаратурой, позволяет обнаруживать и изучать предельно слабые и далекие объекты Вселенной. Радиотелескоп РАТАН – 600 расположен в широкой долине реки Большой Зеленчук на южной окраине станицы Зеленчукской в 25 км к северу от БТА. Основную кольцевую антенну составляют 895 алюминиевых щитов, совмещенных с высокой точностью. Этот радиотелескоп изучает радиоизлучения Солнца, звезд, туманностей, далеких галактик. Неподалеку от обсерватории расположился небольшой академгородок – поселок Нижний Архыз. Второе название поселка – Буково, так как он вырос среди букового леса на правом берегу Большого Зеленчука. В поселке находятся лаборатории и мастерские, многоэтажные жилые корпуса и магазины, средняя школа со спортивным залом и бассейном, дом культуры, художественная и музыкальная школа, гостиница.

Виды с горы Пастухова незабываемые.

Спускаемся обратно к аланскому городищу.

Древнее городище – это развалины города Магас - исчезнувший город. Учёные предполагают, что именно здесь была столица и центр патриаршества древней Алании. Площадь городища простирается на четыре с половиной километра.

Южный (Ильинский) храм

Из всех христианских аланских храмов, сохранившихся на территории Карачаево-Черкессии, единственными исследованиями, эта церковь, при постройке в X веке, была посвящена святому пророку – Ильи. Поэтому при последнем освящении в 1991 году было сохранено ее древнее имя Ильинская.

Cредний храм

Средний зеленчукский храм, относится к крестовокупольному типу сакральных зданий. Средний византийский храм меньше Северного. Он, видимо, строился раньше и поначалу был основным храмом города. Монахи в конце XIX в. "реставрировали" его - заштукатурили стены с остатками фресок, которые, судя по старым зарисовкам, были весьма интересными. В целом же, храм хорошо сохранился благодаря прочной кладке каменных тесаных блоков на известковом растворе. В его облике, как и в Северном храме, видно влияние Византии.

Северный храм

Первым нижнеархызским храмом был величественный и монументальный Северный храм-самая крупная христианская церковь Алании. Это был кафедральный собор Аланской епархии, центр ее духовной и культурной жизни в X-XIII вв. нашей эры.

Во время раскопок внутри собора , в нартексе, археологом В. А. Кузнецовым обнаружена крещальня, сделанная из плоских, каменных плит. В этой купели происходило одно из самых таинств христианства - обряд крещения, приобщение к лону христианской церкви. именно здесь в начале X века принимали христианство аланы, здесь открывалась новая страница их истории. Стены византийского храма в интерьере были покрыты великолепной живописью, которая, увы, не сохранилась до наших дней.

В 1940 г. под полом храма было обнаружено богатое женское захоронение с множеством золотых украшений, хранящихся сейчас в Государственном историческом музее. Особенно интересна надпись на перстне с именем армянского царя Ашота I, правившего Арменией в 886-891 гг. Возможно, здесь находилась резиденция аланских митрополитов. И знаете, что нашли среди этих украшений? Драгоценности в виде клевера! Трехлистника.

Скально образование, вверху видно идеальный шар из камня. Объяснению этому камню, еще не нашли.

Родник. Здесь можно попить воды. Спасибо за экскурсию. Продолжительность поездки 12 часов =)

Оригинал взят у kot_de_azur в Архыз

iskander-bel.livejournal.com

курорт в Турции, все про Аланию

Алания – не очень большой, но довольно живописный городок, который расположился возле Торосских гор, почти у самого их подножия. Это один из самых теплых курортов на всем анталийском побережье и по своей популярности лишь немного уступает самой Анталии. Алания считается одним из наиболее востребованных у российских туристов средиземноморских курортов. Его инфраструктура постоянно развивается, появляются новые комфортные отели, открываются новые бары и рестораны.

 

Алания Турция

 

Здесь множество магазинов с самым широким ассортиментом всевозможной одежды, ювелирных изделий и популярных турецких ковров. И при этом Алания считается одним из самых прекрасных городов в Турции.

 

 

Алания находится примерно в 120 км от расположенного в Анталии международного аэропорта. Еще десятилетие назад Алания была небольшим городком всего с парой гостинец. В наши дни Алания — это один из наиболее развитых прибрежных курортов Турции, достаточно популярный, но при этом сумевший сохранить свой собственный, неповторимый стиль и атмосферу.

Даже в самый пик сезона этот курорт не так загружен курортниками, как, например, стоящий неподалеку Сиде. Утром этот городок выглядит почти безлюдным, но днем, а особенно ближе к вечеру он становится крайне оживленным. Именно поэтому здешние магазины работают фактически без перерывов.

В городе регулярно проводятся захватывающие экскурсии, на которых можно познакомиться с турецкой природой и культурой. Все местные гостиницы и отели расположены в непосредственной близости от моря. А население Алании, даже в самый неудачный туристический сезон всегда увеличивается почти вдвое.

 

Алания пляжи

 

Отличный климат этих мест отлично подходит для отдыха туристов с детьми. В западной части города находятся бухты с очень мягким и приятным на ощупь песком. В этой области Турции, которая называется Алания — Инчекум, в настоящий момент возводится множество новых отелей. Неподалеку от города находится оживленная автомагистраль, которая пролегает вдоль морского берега.

 

Достопримечательности Алании

Самый впечатляющий памятник истории, который сохранился в этом городе – это византийская крепостная стена, которая расположена на самой вершине одной из гор. Из нее открывается захватывающий вид на окрестности. Также дошла до наших дней и Красная башня, которая когда-то благополучно защищала местную гавань от пиратов и других врагов, нападающих с моря.

 

Достопримечательности Алании

 

А еще Алания славится своими загадочными пещерами, из которых наибольшей популярностью пользуется пещера Далматаш. В городе проводятся регулярные прогулки в пещеры, где можно полюбоваться огромными сталактитами.

Туристам предоставляется возможность побывать в местном историческом музее, где выставлены различные экспонаты, найденные в окрестностях города. Также из Алании можно при желании отправиться на турецкую часть Кипра – легендарного острова, до которого можно добраться всего за три часа на катамаране.

Когда-то в древности Алания была излюбленным пристанищем для пиратов, после которых остались множество древних гротов, разбросанных вдоль берега. Попасть туда получится лишь со стороны моря. Историки считают, что в одном из гротов, который называется Кызлар Магарасы, пираты держали невольниц, которых похищали во время набегов.

 

 

Самым известным из гротов считается Далматаш, возраст которого оценивается приблизительно в 15 тысяч лет. Эта пещера выглядит фантастически или даже немного сюрреалистически. Известковые отложение, а также бесчисленные сталактиты и сталагмиты образуют потрясающий каменный узор.

Влажность внутри грота превышает 90%, а температура находится в районе 23 градусов. Эти условия отлично подходят для лечения различных заболеваний дыхательных путей, в частности астмы.

История Алании

У Алании очень древняя история, уходящая корнями вглубь тысячелетий. Самым первым поселением в этих краях был город Коракесион, который и стал впоследствии современной Аланией. Своим крайне удачным расположением город часто пользовался в неспокойные времена.

 

alaniya-turciya-01

 

На протяжении почти ста лет в этих краях находилось пристанище пиратов, наводивших ужас на все побережье. И лишь в 67 году до нашей эры, приплывший сюда с войсками Помпей, римский полководец, смог уничтожить базу пиратов. Чуть позже он присоединил Аланию к Римской Империи.

Спустя примерно тридцать лет император Марк Антоний подарил эти земли Клеопатре, своей возлюбленной. Ей удалось полностью преобразить эти края и сделать их любимым местом отдыха римских вельмож. Но самый пик развития Коракесиона пришелся на XII век, когда город был завоеван Аладдином Кейкубатом, султаном сельджукской империи.

Он и переименовал античный город в Алайа, из которого со временем образовалось нынешнее название города. Здесь же султан построил свою зимнюю резиденцию. Поскольку Алайа располагалась близко к Конии, сельджукской столице, город стал стремительно развиваться и вскоре обогнал даже Анталию.

 

 

Самая древняя часть города находится на высоком холме – именно там сосредоточено большинство памятников древней архитектуры. Древняя крепостная стена, протяженностью почти в 8 километров, делит Аланию как бы на две половины.

До нашего времени сохранилось много старинных сооружений – древних храмов и дозорных башен. Самой знаменитой из них является Красная Башня (или как ее здесь называют – Кызыл Куле).

Погода в Алании, как и на всем Анталийском берегу, стоит теплая и сухая — она отлично подходит для приятного отдыха. Купальный сезон здесь продолжается с апреля до конца октября – в это время температура прибрежной воды составляет от 20 до 25 градусов, а воздуха от 30 до 35. Ну а гостеприимное турецкое солнце сияет над Аланией круглый год.

 

Видео про город Алания Турция

 

 

Про достопримечательности Лондона читайте здесь.

 

003 003 003 Лучшие цены на авиабилеты:

Самые интересные статьи

aturizm.ru

Алания Википедия

Ала́ния — средневековое государство алан, в предгорьях Северного Кавказа.

Алания под царской властью существовала с конца IX — начала X века, когда освободилась от хазарской зависимости, до 1230-х годов, пока не пала под нашествием татаро-монголов[2][3]. Аланская территория простиралась с запада на восток 450 км в длину, а с севера на юг до 120 км в ширину[4].

Локализация Алании

Константин Багрянородный (905—959 гг. н. э.) в сочинении «Об управлении империей» сообщал: «Выше Зихии лежит страна, именуемая Папагия, выше страны Папагии — страна по названию Касахия, выше Касахии находятся Кавказские горы, а выше этих гор — страна Алания»[5].

Столицей Алании был город Магас[6][7] (Маас), известный по Масуди[8].

История Алании

Становление

Самые ранние упоминания об аланах относятся к I в. н. э. Первоначально аланы представляли собой племенной союз внутри сарматского народа. Во II в., то есть сразу после создания аланского союза, возникла единая поздне-сарматская (или аланская) археологическая культура. Онa отличается поразительным единообразием на широких пространствах от Кавказа до Украины и Поволжья. Со II в. в сочинениях древних авторов появляется общее имя страны — Алания. К середине III века н. э. аланы заняли доминирующее положение среди наиболее многочисленной — восточной части сарматов, заменив в этой роли аорсов.

Перейдя Волгу в 372 году, гунны нанесли ряд поражений донским, причерноморским и северокавказским аланам. Великое переселение народов, в результате которого значительная часть аланов ушла в Западную Европу, последующие перемещения кочевых племен, войны и нашествия нарушили территориальное единство аланского населения Восточной Европы. Многочисленные аланские группы жили в Крыму, на нижнем Днепре, в бассейне Дона.

Раннесредневековые авторы подчёркивали кавказское происхождение европейских алан. Кавказ оставался аланской метрополией и после VI в., когда северные аланские степи перешли под контроль Тюркского, а затем Хазарского каганатов. Именно на территории Кавказа и предкавказских степей в указанное время среди прежде разрозненных аланских племён начался процесс централизации и становления аланской государственности.

Средние века

Несмотря на непростые условия, государство алан смогло не только сохранить самостоятельность, но и заставляло считаться с собой соседние державы.

В VIII—IX вв. Алания была союзницей хазар: хазарский царь Вениамин одержал победу над провизантийской коалицией благодаря военной помощи алан. Но к началу X века Хазарский каганат был ослаблен постоянными войнами, и Византия повела борьбу со слабеющей Хазарией за влияние на алан.

Согласно описанию, сделанному арабским автором ал-Масуди в 1-й пол. X века, царь Алана носил титул керкерендач или керкендач[9]. Он имел до тридцати тысяч конного войска. Один из его предков в первом столетии правления Аббассидов принял христианскую веру, а до этого он был язычником[10]. Он оставил эту веру в 320 году по хиджре (932 год) и прогнал от себя священников, посланных к нему греческим императором.

Падение Хазарского каганата в X в. позволили аланским царям расширить свои владения на севере до реки Кумы, на востоке — до царства Сарир в Дагестане, на западе — до страны адыгов в Западном Предкавказье. Болгар и хазар в X в. сменили печенеги и гузы, а тех в XI в. вытеснили половцы. В горах Северо-Восточного Кавказа соседями алан оставались вайнахи.

В середине XII в. царь Алании Худдан выдал свою дочь Бурдухан за грузинского царя Георгия III. От этого брака родилась великая царица Грузии Тамара, вторым мужем и соправителем которой в 1189 г. стал тегейлийским (тегейли с тюрко язычного осетин) царевичем Давид Сослан.

Поздняя история

В 1222 году двадцати тысячная армия, посланная главой монгольской империи Чингисханом, разгромила аланское войско, выступившее в союзе с половцами и преданное ими.

Алания как независимое государство прекратила существование после монгольского нашествия (1238—1239 гг.). В 1239 г. монголы взяли Магас. В 1278 г. монголы при участии русских дружин взяли, как повествует русская летопись, «славный город ясьскый Дедяков», предположительно отождествляемый с Верхним Джулатом — Татартупом.

Грузинский царь Георгий V, объединив своих вассалов, повёл борьбу с аланами. В 1326 г. после осады он занял Гори. Преследуя алан, Георгий V совершил поход в горы, дошёл до Дарьяла, Арагвского и Ксанского ущелий.

В 1395 г. после победы над Тохтамышем войска Тимура с севера вошли в аланские ущелья. Вырубая леса и прокладывая дороги, завоеватели совершали рейды в высокогорные районы. Аланские горные области между Казбеком и Эльбрусом подверглись жестокому разорению. Историки Тимура сохранили имена князей, оказавших сопротивление завоевателям — их звали Буракан, Буриберди, Кулу, Таус и Пулад. Множество людей было истреблено, награбленное имущество свозили в ставку, которую Тимур расположил в области Пятигорья. Крепости и селения были стёрты с лица земли, огромные территории обезлюдели. Свой последний поход в Аланию Тимур совершил в 1400 г., когда его войска вошли в горы и с юга, и с севера, что и послужило полной ликвидации Алании.

Религия

В Аланском царстве осуществлялась православная[11] миссионерская деятельность.

В 916 г. Алания приняла христианство от Византии. Однако в этот период христианство не смогло прочно утвердиться в Алании. Ибн Руста (ок. 290 г.х./903 г.) пишет: «Царь аланов (malik al-Lan) — христианин в сердце, но все люди, населяющие его царство, — язычники, поклоняющиеся идолам».[12] в 932 г. аланский царь неудачно воевал против Хазарии и под её давлением на время выдворил из страны христианских священников, присланных из Византии[13].

Однако с середины X века Алания сильно сблизилась с Византией, Абхазией, Грузией и другими православными государствами.

По свидетельству автора XII в. Никифора Василаки, в его время аланы уже были ревностными христианами[источник не указан 580 дней]:

…что может заслуживать большего восхищения, величие её [аланская царевна Ирина] народа или знатность её происхождения ? Её народ — аланы; мать [Адриана] их царица; и как подобает аланам, древнего богатства. Там, у подножья высокого Кавказа, пасутся стада многих племён этого великого народа, который я бы назвал паствой Христовой, цветом скифов и первым плодом Кавказа. Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие — храбростью и воинским умением, но этот победил их всех и служит только Христу. Ибо они были пленены Его всесвятыми словами и ныне славятся среди нас соблюдением обрядов и своим христианством, и рады называться слугами Христа, друзьями и союзниками христиан.

Феодор Аланский в письме к Герману II, написанным им примерно в 1225 г., повествует: «Аланы христиане только по имени. Если же где и есть часть Иакова, то враг и там посеял плевелы… Устами они исповедуют, едва смею сказать, во спaceниe, ибо не веруют сначала сердцем в правду»[14]. Спустя некоторое время, со слов Никифора Григора «…, когда царь [Михаил Палеолог возвратился в столицу, некоторые из массагетов, живущих за Истром [совр. Дунай], тайно присылают к нему посольство. Их вообще называют аланами»[15]. Однако ни о каких аланах проживающих за Истром Феодор Аланский, следовавший из Никеи, не говорит, повествуя только об аланских общинах в Херсонеё и на Боспоре.

То же описывали и более поздние свидетельства[источник не указан 580 дней]: в 1253 г. Гильом Рубрук засвидетельствовал, что «аланы или асы» исповедуют христианство и «всё ещё борются против татар»[16].

Венецианец Иосафат Барбаро, проживший в Тане с 1436 по 1452 год, отмечал, что аланы — «христиане и были изгнаны и разорены татарами»[17].

На территории южных провинций Алании до сих пор сохранились православные храмы VIII—IX вв. На территории северных провинций также есть ряд старых храмов.

Армия

В VII—VIII вв. произошли серьёзные изменения в военной технике и тактике. Именно к этому времени относится распространение сабли и стремян, выдвинувших на первое место легкую кавалерию. Если до VII в. аланский воин был тяжеловооруженным всадником с длинным прямым мечом, копьем, кинжалом и луком, то с VIII в. на смену тяжелому доспеху приходит лёгкая кольчуга, а меч заменяется саблей. Опора на стремена позволяла нанести слегка изогнутой саблей эффективный режущий удар. Наряду с саблей широко использовались топоры-секиры. Обычный набор вооружения включал также лук со стрелами, кассетные метательные ножи (5-6 в одних ножнах), аркан, реже — копье или дротик. Основой аланского войска с IX в. была лёгкая кавалерия, которая на равнине могла наступать лавиной, а в горах и предгорьях действовала небольшими группами. Намного большее значение, чем в прежние времена, приобрело пешее ополчение — особенно если воевать приходилось в горах.[источник не указан 580 дней]

Цари

  • Династия Царазонта
    • Базук — ок. 57 г.
    • Амбазук — ок. 57 г.
    • Баракад — I век
    • Шапух — I век
    • Гигиан (Датианос) — I век
    • Кизо — II век, осуществил поход на Парфию в 132 году
    • Ферош (Перош) — ок. 293 г.
    • Кавтия (Кавция) — ок. 293 г.
    • Ашхадар — ок. III—IV вв. Отец Ашхен — жены армянского царя Трдата III
    • Бенер — начало IV века, сын предыдущего
    • Саросий (Сародий) — середина IV века, брат предыдущего
    • Сангипан — середина V века
    • Беоргор — конец V века
    • Дул — рубеж V—VI веков
    • Саросий — середина VI века
    • Григорий — VII век
    • Итаз (Итаксис) — в начале VIII века
    • Гавриил — X век
    • Урдур — первая треть XI века
    • Дорголел Великий — XI век, сын предыдущего. Тесть грузинского царя Давида
    • Росмик — начало XII века, сын предыдущего
    • Худдан — XII век, сын предыдущего. Дед грузинской царицы Тамары
  • Династия Багратионы
    • Давид — XII век, внук царя Дорголела Великого, женился на принцессе из династии Царазон
    • Атон — сын предыдущего
    • Джадарон — сын предыдущего
    • Давид Сослан — (ум. в 1207 году), сын предыдущего. Муж грузинской царицы Тамары, внучки аланского царя Худдана[18][19]
    • Георгий IV Лаша — (1207—1223), сын предыдущего
    • Давид VII Улу — (1223—1270), сын предыдущего
  • Династия Ахсартаггата
    • имя неизвестно
    • Переджан — (до 1291 года), сын предыдущего
    • Ос-Багатар — (1291—1306), брат предыдущего

Примечания

  1. ↑ В. А. Кузнецов. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Версия о св. Максиме Исповеднике.
  2. ↑ Кузнецов В. А. Алания в X—XIII вв. — Орджоникидзе: ИР, 1971. — С. 10—46.
  3. ↑ Ковалевская В. Б. Аланы // Древняя Русь в средневековом мире: Энциклопедия / Институт всеобщей истории РАН; Под ред. Е. А. Мельниковой, В. Я. Петрухина. — М.: Ладомир, 2014. — С. 16.
  4. ↑ Кузнецов В. А. Алания в X—XIII вв. — Орджоникидзе: ИР, 1971. — С. 10—11.
  5. ↑ Константин Багрянородный. Об управлении империей (42).
  6. ↑ Minorsky V. Caucasica III: The Alān Capital *Magas and the Mongol Campaigns // Bulletin of the School of Oriental and African Studies. — 1952. — Vol. 14, № 2. — P. 221—238.
  7. ↑ Гутнов Ф. Х. Средневековая Осетия. — Владикавказ: Ир, 1993. — С. 49, 58.
  8. ↑ Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье. — М.: Знак, 2004. — С. 228.
  9. ↑ По ал-Мас’уди, царей аланов звали К. рк. ндадж: по Ибн Руста — Б. гайр.
  10. ↑ Аланы, по ал-Мас’уди и Ибн Руста, «были язычниками, поклонявшимися идолам». Христианство стало проникать в Аланию с VII в. Однако насаждение новой и чуждой для аланов религии происходило с большими трудностями. Поэтому начало массовой христианизации аланов относят к первой четверти Х в. См. Кулаковский Ю. Христианство у алан, с. 5; Кузнецов В. А., с. 206).
  11. ↑ А. А. ТУАЛЛАГОВ Алания (Осетия) и миссионерская деятельность св. Андрея
  12. ↑ Кузнецов В. А. Христианство на Северном Кавказе до XV века. Владикавказ, 2002. — С.44.
  13. ↑ Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990. — С. 106.
  14. ↑ Феодор Аланский. «Аланское послание» (24).
  15. ↑ Григора Никифор. Римская история (VI, 10).
  16. ↑ Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука / Под ред. Н. П. Шастиной. - М.: Государственное издательство географической литературы, 1957. — С. 111.
  17. ↑ Барбаро и Контарини о России: К истории итало-русских связей в XV в. / Вступ. статьи, подг. текста, перевод и коммент. Е. Ч. Скржинской. — Л.: Наука, 1971. — С. 5, 137.
  18. ↑ Маргиев А. Г. Сослан-Давид: правда жизни осетинского царевича, мужа и соправителя царицы Тамар.
  19. ↑ Тогошвили Г. Д. Вахушти Багратиони о происхождении Сослана Давида.

Ссылки

wikiredia.ru

История Алании :: Alanya-Orthodox

Аланья, бывшая Алайе, - курортный город, расположенный в Анталийской провинции, на южном берегу Турции, в Средиземноморском регионе страны, на 130 км восточнее Антальи.  По причине природно удобного расположения на небольшом полуострове в Средиземном море около гор Тавр Аланья была стратегическим оплотом для многих средиземноморских империй, включая Птолемейскую, Селевкидскую, Римскую, Византийскую и Оттоманскую. Наибольшую политическую значимость приобрела Аланья в Средние века при правлении Алаэддина Кейкубада Первого, благодаря которому город получил свое имя. Строительная кампания султана оставила многие из ныне известных достопримечательностей Аланьи — Красную башню (Kızıl Kule), судоверфь (Tersane), крепость.   

Сердиземноморский климат, природная привлекательность и богатое историческое наследие далет Аланью популярным туистическим направлением: на нее приходится 9% в туристическом секторе Турции и 30% недвижимости страны, купленной иностранцами. Туризм стал активно развиваться здесь с 1958 года и стал основной индустрией города, что привело к росту населения. Ежегодно в Аланье проводятся мероприятия летних видов спорта и культурные фестивали.  В Византийский период Аланья была резиденцией епископа Калонороса (как в то вемя назывался город), принадлежащей Митрополии Сиде.

До 1922 года в Алайе (позже переименованной в Аланью) жили около 2000 православных греческих христиан, которые использовали в качестве приходских церковь Архангелов Михаила и Гавриила и церковь святых Константина и Елены, расположенные, соответственно, наверху и чуть ниже на территории крепости. Еще одна цековь в честь святого Георгия, находящаяся на горе примерно в 10 километрах на северо-запад от города, предназначалось для особых церковных событий. 

С Рождества 2012 года здание этой церкви в течение двух лет использовалось православными христианами, живущими в районе Аланьи, для проведения ежемесячных Божественных Литугий. На сегодня, пока строительство нового православного храма не закончено, Божественные Литургии проводятся в культурном центре Аланьи.

Исторические места

Аланийский замок Средневековый замок расположен на высоте 250 м на скалистом полуострове, выступающем в Средиземное море, омывающее его с трех сторон.

Он окружен стеной общей протяженностью 6,5 км и имеющей 140 башен. Большая часть замка была постоена в XIII веке после завоевания города сельджукским султаном Алааддином Кейкубадом  в 1220 году и включала в себя постройку Красной башни (Кызыл Куле). У замка было несколько ворот, большинство из них были украшены красивой росписью, не сохранившейся до нашего времени. 

Внутри крепостной стены расположено несколько древних зданий — например, кирпичная цистерна или византийские церкви. В XIX веке там было построено много вилл.   Сегодня крепость является музеем под открытым небом. 

Красная башня (KIZIL KULE) Красная башня, главная туристическая достопримечательность Аланьи, расположена в порту. Здание считается символом города и даже изображено на флаге Алании.  

Строительство здания началось в правление анатолийского сельджукского султана Алааддина Кейкубада I и было закончено в 1226 году. Для завершения строительства султан привез из Алеппо (Сирия) опытного архитектора Эбу Али Реха. Название башня получила из-за более красного, чем обычно, цвета кирпича, из  которого она была построена. Здание ее столь замечательно, что является прекрасным образцом средневековой военной архитектуры. Несмотря на то, что оно требовало многих мер по сохранению, оно до сих пор лучше всего сохранившееся сельджукское здание в городе. Восьмиугольная башня из красного кирпича защищает судоверфь (Tersane).  В 1979 года башня была открыта для посетителей.   

Пещера Дамлаташ (DAMLATAŞ MAĞARASI) Пещера расположена в центре Аланьи. Название «Дамлаташ» может быть переведено как «каменная капля» (от DAMLA — капля и TAŞ — камень).

Пещера была найдена в 1948 году во время проведения строительных работ в порту. Внутри были обнаружены удивительные сталактиты и сталагмиты возрастом в 15 тысяч лет. С того времени пещера стала охраняемой, и ее начали изучать. Кроме своей природной красоты, Дамлаташ знаменит составом воздуха, хорошо действующим на людей, болеющих астмой. Если у вас есть астматические проблемы, вам обязательно нужно посетить пещеру Дамлаташ, когда вы будете в Аланье. 

Пещера Дим (DİM MAĞARASI) Эта пещера — приодное образование, в котором представлены зрителям удивительные сталактиты и сталагмиты.  В середине ее есть маленькое соляное озео. Это место было издавна известно местным охотникам как хорошее убежище. Пещера была открыта для посетителей в 1998 году и является второй по длине в Турции.

Верфь (TERSANE) Ее строительство началось в 1227 году возле Красной башни, через 7 лет после завоевания города султаном, и было закончено через год. В той части верфи, которая смотрит на море, есть пять секций с арками 56,5 метров высотой и 44 метра глубиной. Место для строительства верфи было выбрано так, чтобы туда попадало как можно больше солнечного света.  На передней двери верфи были изображены гербы Султана Кейкубада, украшенные  знаками.

Аланийская верфь была первой у Сельджуков на Средиземноморье. Алааддина Кейкубада, у которого до этого была построена верфь в Синопе, с открытием судоверфи в Аланье прозвали «султаном двух морей». С одной стороны дока расположена маленькая мечеть, а с другой — комната охраны. К верфи можно подплыть на лодке или пройти пешком по стене от Красной башни, вход туда бесплатный. 

Арсенал (TOPHANE) Недалеко от  судоверфи расположен арсенал. Он был построен на десятиметровой скале для защиты города. Известно, что здесь же,  в трехэтажном прямоугольном здании из камня, построенном в 1277 году, изготавливались пушки для морских сражений. Министерство культуры и муниципалитет Аланьи предпринимают шаги, чтобы сделать судоверфь и арсенал военно-морским музеем. 

Эхмедек Крепость Эхмедек была перестроена и стала известна как «средний замок» во времена Сельджуков, заменив собой маленькую крепость на северной стороне цитадели, сохранившуюся от Византийской Империи. По надписи на входной двери можно понять, что она была построена в 1227 году. Предполагается, что крепость была названа в честь того, кто ее строил — мастера-архитектора Сельджукского периода. 

Средний замок состоит из двух частей с тремя башнями, расположен на стратегически важном месте и может защищать внутренний замок, где расположен дворец Султана. Стены башен, которые мы видим сегодня, были вырезаны из камня в Византийскую эпоху. Три цистерны среднего замка используются и по сей день. 

Мечеть Сулеймана (SÜLEYMANİYE CAMİSİ) Была построена сразу за территорией внутренней крепости в верхней части замка в 1231 году, когда город перестраивался Аллааддином Кейкубадом, сельджукским султаном. Но в последующие годы мечеть рарзрушилась и была перестроена Кануни Султаном Сулейманом в XVI веке в Оттоманскую эпоху. Мечеть с единственным минаретом известна как Алааддинская, «крепостная» или «Сюлаймание». Здание сделано из щебня и имеет квадратную форму. 

Кирпичный купол был построен на восьмиугольной раме. Пятнадцать маленьких фаянсовых кувшинов были подвешены куполе, для того, чтобы обеспечить хорошую акустику помещения. Качество ее хорошо слышно во время религиозных служб. Двери и окна покрыты прекасными образцами резьбы по дереву периода Оттоманской империи. 

Крытый рынок (BEDESTEN) Расположен в цитадели, рядом с мечетью Сулеймание. Предполагают, что он был возведен в XIV или XV веке в период Караманоглулары в качестве рынка или постоялого двора. Это прямоугольное здание, построенное из каменных блоков. В нем 26 комнат и внутренний двор 35 метров длиной и 13 метров шириной. Сегодня в этом историческом здании располагаются отель, ресторан и кафе.  

Магазинчики Средневековья, выходящие во внутренний двор, ныне переделаны в комнаты отеля. В саду возле лестницы располагается большая цистерна. Сад смотрит на верхние стены крепости с одной стороны и на Таврские горы, Средиземное море и пляж с другой. Бедестен можно посетить с разрешения нынешнего его владельца. 

Могила Ситти Зейнеп (SİTTİ ZEYNEP TÜRBESİ) Расположена на скале на пути в цитадель. Предполагается, что принадлежит к Сельджукскому или Оттоманскому периоду. Имеет квадратную форму и состоит из двух помещений: в одном стоит саркофаг, а другое пусто. Эвлия Челеби писал, что здание являлось поселением Бекташских дервишей. У нас нет точной информации о Ситти Зейнеп. Известно только, что имя благочестивого основателя этой могилы было Сити Зейнеп Гинт Зейнуль Абидин — как было записано в бумагах времен Кануни Султана Сулеймана в период Оттоманской империи.

Предполагается, что тот, кому принадлежит эта могила, был просветленным мистиком. 

Три могилы, два метра в длину каждая, были вырезаны в скале в античные времена. Античные могилы использовались раньшекак резервуары для воды. 

Церковь Хидиреллез (HIDIRELLEZ KİLİSESİ) и православный храм Святого Георгия Она расположена внутри границ деревни Хаджи Мехметли в Хыдыр Ильяс, в десяти километрах от центра Аланьи.

Предполагается, что церковь была поставлена на склоне, смотрящем на Средиземное море, в начале XIX столетия, и сегодня используется для богослужений христианами и мусульманами. Это прямоугольное здание, крыша которого сделана из кирпича, а стены из камня, имеет небольшую апсиду. Внутри церкви есть небольшой бельэтаж, оформленный деревом. Фрески на стенах были утрачены. Из найденных записей узнали, что храм был отремонтирован в 1873 году. Записи, выставленные в Музее Аланьи, были написаны на турецком языке (языке Караманов) с использованием греческого алфавита. Церковь была закрыта, когда православные, жившие в Аланье и говорившие по-турецки, уехали в Грецию в связи с изменениями, произошедшими в 1924 году. Церковь Хыдырелез, рядом с которой расположен источник воды, также известна как церковь внутренней крепости Аланьи.  Доступ на руины бесплатный. 

((NOTICE: WE MUST COMPLETE ABOUT RESTORATION of the church building 2015.))

Наула (NAULA) (Источники:  муниципалитет Махмутлара и  Akmedanmed)  Одним из 16ти кварталов, расположенных вокруг Аланьи (Калонорос в то время) в Византийский период, была Наула.     В Науле есть руины, датированные византийским периодом, раньше там располагались театр, храм, улица с колоннами, две башни обсерватории, яма, где держали диких животных, два фонтана — все несло отпечатки «римской» жизни. Наула, упоминавшаяся в качестве порта Леартеса в древних источниках, лежит спрятанная за летними домами рядом с береговой дорогой Махмутлара. Окруженные банановыми плантациями, остатки строения имеют двухэтажную структуру, напоминающую две башни, возвышающиеся над крепостью.

Городские стены были построены из сланца и кирпичной кладкой. Четыре церкви, расположенные в городе, были знаменательны своей монументальностью. Все, что осталось от первой церкви, это одна стена апсиды, несущая остатки росписи. У второй церкви сохранились апсида и южная и северная стены. Это монументальное строение имеет длину примерно 20 метров, стены отштукатурены, но местами на  видны следы росписи. Ниша в юго-западной стене апсиды использовалась, должно быть, в качестве жертвенника.

К западу от наоса (центральной части храма) снаружи расположено двухэтажное здание с окнами. Третяя церковь расположена сегодня в саду деревенского дома. От нее осталась только апсида, и больше нет никаких видимых деталей, по которым можно было бы воссоздать ее внешний вид. Четвертая церковь расположена на заднем дворе деревенского дома, возле банановой плантации. От нее осталась только апсида с двойным окном и часть северной стены.

Найденные кусочки мозаики на земле предполагает раннее присутствие первоначально мозаичного пола, скрытого под почвой. Наши первые наблюдения и выводы, основанные на материалах и технике каменной кладки, говорят, что церкви и городские стены были возведены в одно и то же время. Работы по поиску пятой церкви, существование которой известно по разным источникам, должны начаться в следующем году. 

Les mer: http://www.mahmutlar.cc/en/historie/

Сьедра Исторический обзор: Исследованиями удалось установить, когда начинается история Сьедры: в VII веке до нашей эры. Разные поселения продолжали сменять друг друга в этой местности вплоть до XIII века нашей эры. Своего наивысшего пика процветания Сьедра достигла во втором веке до нашей эры, когда были воздвигнуты городские стены, огораживающие обширную площадь на вершине холма. По оценкам историков, в то время население Сьедры достигло 4500 человек. Позже укрепления были перестроены с целью защищать лишь ее меньшую часть.

В первые в исторических записях Сьедра появлятеся в первом веке до нашей эры. Самый памятный момент истории города случился в 194 г. до н. э., когда пришло письмо с похвалой от римского императора Септимиуса Северуса. Император хвалил мужество жителей Сьедры, которые храбро отбивали многочисленные пиратские атаки. Для увековечивания этого события содержание письма было вырезано в камне. Эта надпись сейчас выставлена наравне с другими артефактами из Сьедры в археологическом музее Аланьи.

Достопримечательности: Среди наиболее важных зданий, которые были сохранены в более или менее хорошем состоянии, в Сьедре сохранились бани, гимназия, улица с колоннадой, пять водных цистен, древний храм, византийская цековь и мастерская по изготовлению оливкового масла. К сожалению, почти ничего не осталось от античного театра. Впрочем, руины домов и мастерских римского периода до сих пор различимы. Также там находится интересная пещера, где производили крестины в ранние христианские времена. Она была украшена фресками, фрагменты которых до сих пор различимы на ее стенах.

В византийский период Сьедра была местом пребывания епископа Митроиолии Сиде.  

Антиохия (Antiochia ad Cragum) Исторически этот участок с его гаванью служил одним из убежищ для киликийских пиратов, орудовавших у этих берегов и охотившихся на корабельные и береговые сообщества восточного Средиземноморья в течение первой половины I века до н. э. Помпей Великий положил конец этому пиратскому засилью в 67 г. до н. э. победой в морском бою неподалеку от Коракесия (нынешней Аланьи).

Император Гай уступил контроль над Киликией Антиоху IV из Коммагена на короткий период в 38 г. н. э. и снова вступил во власть в 41 г. при Клавдии. Он правил до 72 года и в течение этого периода основал  город своего имени. После того, как его в 72 году сместил Веспасиан, город вместе с остальной Киликией попал под прямое римское руководство как часть расширенной провинции Киликии.

Древний город Антиохия занимает склон земли, который идет от Таврских гор к морю. Несмотря на то, что город береговой, его центр лежал в нескольких стах метрах над уровнем моря, защищенный с нескольких сторон скалами и уступами от морских атак. Часть застройки с древней архитектурой, до сих пор сохранившейся, лежит внутри границ современной деревни Гюней и простирается на 24 га. Расположенный на самой высокой обитаемой точке города, императорский храм имеет вид на центр города.   Курган, где стоит храм, тоже смотрит на городской центр. Большинство архитектурного материала храма сохранилось, но находится в руинах. С 2005 года  ACARP регулярно убирает блоки, рассыпанные по склону, и транспортирует их на соседние части поля для изучения. Это также освобождает пространство для раскопок и открывать зарытый подиум и структуру фундамента храма.  

Антиохия расположена в деревне Гюней, примерно в 20 км на юго-восток от Газипаши, где находится штаб археологического проекта и живут его участники. Сама Газипаша лежит примерно в 40 километрах на юго-запад от туристического курорта Аланьи.

Шарапса (ŞARAPSA HANI) Возведен в XIII веке, в 13 километрах на запад от Аланьи по шоссе. Караван-сарай был построен сельджукским султаном Гияседдином Кейхюсревом в 1236-1246 годах на историческом «Шелковом пути». Здание стоит на земле примерно в 1000 квадратных метров и имеет стены из вырезанных огромных камней. В этой гостинице, которая в Средние века была одим из самых важных центров размещения, сейчас находится развлекательный центр.

Цитадель Алары  Цитадель Алары была построена в 1232 году по требованию сельджукского султала Алааддина Кейкубада на 37 километров западнее Аланьи в 9 километрах от моря. Цель цитадели, которая была расположена на «Шелковом пути», была защищать тех, кто останавливался на постоялом дворе возле Аларскго ручья. Она построена на крутом холме с высотой от 200 до 500 метров. Она выглядит впечатляюще. Состоит из внутренней и наружной частей. Темная прихожая в 120 ступенек ведет в цитадель. Нужно быть осторожным на ее руинах в зарослях диких растений, так как место специально не оборудовано для посещений туристов.

В цитадели есть вырезанные в скале туннели. Среди руин также угадываются небольшой дворец, комнаты рабоих, мечеть и турецкие бани. Для того, чтобы забраться на вершину цитадели через остатки стен по тонким тропам, понадобится специальное снаряжение и как минимум час времени.

Караван-сарай Аларахан (ALARAHAN) Расположен на плато в 800 метрах от Аларской цитадели и аларского ручья. Весь караван-сарай был построен из вырезанных громоздких камней на части земли величиной в 2 тысчи кв. м. Постоялый двор, построенный в 1231 году, был реставрирован несколько лет назад и использовался как ресторан и шопинг-центр. Комната охранника до сих пор сохранила свои особенности. Вторая дверь открывается в гостевые комнаты. В караван-сарае есть также фонтан, небольшая мечеть и баня. Хорошо заметны резные надписи  на камнях, обнаруженные в процессе реставрации. В некоторых эпиграфах в Аланье говорится, что Кейкубад —  «султан земли и двух морей, владелец Арабских и Персидских стран». А в эпиграфах в Аларахане он называется завоевателем Греческой, Дамасской, Армянской и европейских стран.

Вход в Аларахан платный. Вы можете поесть в ресторане гостиницы или одном из маленьких кафе в деревне. 

alanya-orthodox.com

Алания, история города, в Турции.

Алания самый красивый город в Турции

АЛАНИЯ богатый историей город один из важнейших морских курортов средиземноморья Турции, а разные периоды она называлась:

Коракесионом, Колонорес, Алайе, Алания

 

Аланья (Alanya) — курортный город на Анталийском побережье Турции. Население — 70 тысяч человек. Популярным местом отдыха Аланья стала за последние 15 лет. В древности Аланья называлась Коракесионом, это была база киликийских пиратов. В 67 году до н.э. римский полководец Помпей в своем большом морском походе одержал победу над пиратами и присоединил этот город к Римской империи. В 44 году Марк Антоний подарил город с его окрестностями Клеопатре. В византийский период Аланье было дано новое название Калонорос, что в переводе означает «красивая гора».

История Алании

Алания и древний Рим

История Алании восходит к эпохе Древнего Рима. Алания - один из красивейших городов на южном побережье Анатолии, была основана в IV в. до н. э. Во II веке до нашей эры эта местность называлась Коракекессиум. Во времена Римской Империи была знаменитой пиратской базой под названием Коракесион. Добыча пиратских рейдов укрывалась в крепости, которая одновременно служила их штабом.

Алания эпоха расцвета

Алания при Сельджуках

Алания достигла своего расцвета при сельджуках. В 1220 году султан династии Сельджукидов Алэддин Кейкуба I, превратил Аланию в свою зимнюю резиденцию и, одновременно, в морскую базу. Султан поменял название города, который стал называться «Алайе». Именно к сельджукскому периоду относится большая часть памятников современной Аланьи. Уцелевшие здания свидетельствуют о важнейшей роли города во времена сельджуков.  К этому времени относится строительство первых крепостных сооружений.  Позднее Марк Антоний подарил город и прилегающие территории Клеопатре, которая преобразила местность и сделала ее своим излюбленным местом для отдыха. Ее именем назван один из самых красивых пляжей.

Алания в период христианства получает новое название - Колонорес, в переводе «Красивая гора». Центр современного города расположен недалеко от западного пляжа.

Современная Алания

АланияСовременная Аланья — один из самых оживленных курортов Турции. Непрерывная череда пляжей и отелей тянется в Аланье на многие километры. В числе главных курортных достопримечательностей Аланьи — пляж Клеопатры, на котором, как рассказывают, принимала морские ванны знаменитая царица.

В восточной части Аланьи расположена Далматская пещера со множеством сталактитов и сталагмитов. Воздух пещеры целебен, считается, что он помогает при астме и других заболеваниях дыхательных путей. По морю можно добраться до пещеры Любви, грота Кызлар Магарсы (Девичьей пещеры), в которой пираты прятали похищенных женщин, а также до фосфоресцирующего грота Фосфорлу (Fosforlu) с зеленой водой или до Джильарда-Бурну (Ciliarda Burnu) с руинами монастыря.

Экономика Алании. Экономическое процветание города обеспечивают сады, где круглый год выращиваются фрукты и овощи, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. С каждым годом наращивается поток туристов на песчаных пляжах Алании.

Население Алании Население в основном занято садоводством, а также большой процент трудового населения работает в сфере туризма и обслуживания.

Климат в Алании Климат мягкий, субтропический. Июль и август могут быть очень жаркими по всей Турции. Климат в Турции.

Досуг и развлечения в Алании

досуг и развлечения в Алании

Развлечения в Алании. Выбор развлечений в Алании очень велик. Главное достоинство ночных клубов и ресторанов – практически вся площадь заведений находится под открытым небом. Вдоль прибрежной дороги из живописного городского парка в гавань находятся бесчисленные магазинчики, которые привлекают туристов ремесленными и кожаными изделиями, одеждой, ювелирными украшениями, сумочками, изумительными бутылями из тыквы (местный символ). Кафе, построенные по всему побережью - это место массового скопления туристов.  В последнее время все большую популярность в Алании приобретают различные экстремальные виды спорта, такие как рафтинг (спорткомплекс Алрафт), треккинг и альпинизм. Достопримечательности Алании.

Пляжный отдых в Алании

Пляж в Алании

Пляжи Алании в основном песчаные или песчано-галечные.

Если вы являетесь преданными поклонниками пляжного отдыха, и песок, вода и солнце для вас словно бальзам на душу, то не забудьте, что вокруг Алании находятся одни из лучших пляжей во всей Турции. Что касается отелей Алании, то современные гостиничные комплексы курорта соседствуют с недорогими и уютными пансионами. Выбрать есть из чего!

Достопримечательности Алании

Аланья разделена на две части высокой скалой, на которой находится старый город с большинством памятников самых разных эпох. Стены города, протянувшиеся более чем на 8 километров, своим видом напоминают Великую Китайскую стену. К востоку от замкового холма расположен базарный квартал с россыпью магазинчиков, чайных и ресторанов. Все достопримечательности Алании здесь.

 

7071

propertyturkey.ru


Смотрите также