Загадочные сферы найдены в древнем мексиканском храме. Древние сферы
Невероятные артефакты, 5000-летние каменные сферы, потерянные знания древних людей.
Некоторые считают, что наш мир скучен и бледен, все здесь заранее предопределенно и движется по накатанному пути. На самом деле, это совершенно не так, к примеру, посмотрите на эти таинственные 5000-летние каменные сферы ...
Каменные шары-загадка, наследство от древних людей
Возможно, изумительные каменные сферы показывают, что знание «пяти Платоновых тел», появилось за тысячелетия до Платона. А если привлечь толику воображения, то сферы представляют собой макет атомов, созданный тысячи лет назад! Разве это не интересно?
Разве такого не может быть? Вполне себе может такое быть, если допустить, что древнее человечество времён неолита (а может даже и глубже) обладало гораздо лучшими знаниями, чем мы это считаем сегодня.
Таинственные сферы являются одной из самых странных археологических загадок 21 века, чье открытие закреплено учеными. Эти «аномальные» сферы находятся в основном в Шотландии, Великобритании и Ирландии, датируясь с конца неолита до железного века.
На поверхности сфер имеются от 3 до 160 обработанных плоскостей необыкновенной точности, с размером от 1до 7 см в поперечнике. Выточенные из камня сферы, можно сравнить с размером теннисных мячей или апельсинов.
В то время как исследователи во всем мире предложили многочисленные теории, пытаясь объяснить происхождение и назначение шаров, их история остается большой загадкой для ученых. Математики, кажется, нашли свой интерес в сферах, причем вовсе не из-за их невероятной красоты и эстетической формы, просто они представляют все симметричные формы пяти Платоновых тел.
Хотя практически все находки невероятных шаров состоялись в северо-восточных районах Шотландии, археологи встречались с ними и в других близлежащих районах. Исследователи предполагают, что обнаружив в общей сложности 435 каменных сфер (на 2015 год) еще несколько сотен ждут своего времени обнаружения.
Невероятные артефакты прошлых цивилизаций
Исследователи разделили сферы на три категории: те, что со спиралями, другие с концентрическими кругами и те, которые имеют прямые линии со штриховкой. Конечно, истинное назначение сфер остается загадкой, хотя они и были приняты частью исследователей в качестве доказательства пяти Платоновых тел, описанных спустя тысячелетия после появления этих артефактов.
Подобное признание означает, что древнее человечество владело знаниями о «пяти Платоновых телах» гораздо раньше, чем Платон описал их. В тоже время, когда некоторые из каменных сфер проявляют симметричные характеристики Платоновых тел, степень подобного "притязания" широко оспаривается среди исследователей.
Подшипники строителей пирамид.
Среди одной из наиболее принятых и увлекательных теорий является то, что каменные шары активно использовались при строительстве мегалитов. Исследователи предполагают, что сферы могли применяться древним человечеством при транспортировке тяжёлых каменных блоков, выступая в качестве шарикоподшипников.Специалисты указывают, что "petrospheres" были найдены в непосредственной близости от Неолитических каменных кругов, так что это предположение может быть близкой к истине.
Тестирование этой теории на модели показало: небольшие деревянные сферы, помещенные в паз в параллельных рельсах, действительно могут быть практичным решением для перемещения каменных глыб. Однако и эта теория впрочем, как и многие другие, широко оспаривается среди ученых, которые не могут договориться на одном конкретном объяснении для назначения сфер.
Древние инопланетяне оставили свои следы.
Другие исследователи указывают, что каменные сферы являются на самом деле доказательством потерянного знания древних, которые обладали чрезвычайно передовыми знаниями в многочисленных науках. И якобы эти сферы, на самом деле являются макетом представляющим атом для обучающего процесса.Ясное дело, эта гипотеза восходит своими корнями к древним инопланетянам, посетившим планету и пытавшимся дать учение общинам людей того времени. Тем не менее, эта версия тоже вызывает насмешки среди археологов и историков.
Артефакты времен неолита
На самом деле, несмотря на многочисленность каменных сфер, исследователи владеют крайне скудной информацией об этих загадочных шарах. Их истинная цель остается загадкой для ученых, которые могут только догадываться о том, как и для чего, неолитические люди создали такие сложные предметы.
Очень немногие из каменных сфер содержат повреждения, которые указывают на то (предположительно), что "petrospheres" были не утилитарными объектами, а скорее служили предметом символической или социальной значимости в конце неолита. Но это, конечно же, не раскрывает тайны артефактов, оставляя широкое поле для массы гипотез о происхождении сфер.
neveroytno.ru
сфера древнего Видео
3 мес. назад
Вторая серия гайда по Атласу посвящена влиянию Создателя и Древнего. Почему нужно бегать именно карты в...
6 мес. назад
Как добывать сферы создателя, где встретить нового босса Древнего. Твич www.twitch.tv/pyatkoko.
9 г. назад
Сфера: Перерождение (Маленрост) sphereonline.ru.
2 г. назад
WIC2016 #WIC24H Один день из жизни Учжэня Телеканал CCTV-русскийЦентральноготелевиденияКитая. Это ежедневная...
3 г. назад
Древние знания спрятаны в Ватикане ❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖ Доказательством...
3 г. назад
В этой серии Джаго исследует забытые культуры древней Коста-Рики, построившие ряд примечательных поселени...
Загадочные сферы найдены в древнем мексиканском храме
Храм Пернатого змея является древней шестиярусной пирамидой. Он расположился в 50 км на юг от Мехико. Именно здесь было найдено более сотни загадочных сфер.
На этом месте проводились археологические раскопки, и в этот момент ученые обнаружили эти сферы. Помог им это сделать робот, который был оборудован камерой. Находка является владением города Теотиукан – доиспанский город Центральной Америки.
Мезоамериканские руины Теотиукана – один из наиболее крупных городских центров древнего мира. Город основали за 100 лет до рождения Иисуса Христа и на пике его развития, в нем обитало порядка 100 тысяч человек. Однако в 700-ых годах нашей эры его полностью покинуло людское население при загадочных условиях.
Раскопки проводились в 100 метровом туннеле, который расположен под пирамидой храма. Данный проход открыли совершенно случайно еще в 2003 году. В этот момент сильный ливень размыл у основания пирамиды большую дыру.
Следует отметить, что этот туннель по неизвестным причинам был завален самими жителями Теотиукана и для того, чтобы тщательно исследовать его, потребовался ни один год подготовительных работ.
«Только несколько месяцев назад нам удалось обнаружить две камеры, которые мы именовали Северной и Южной. Их размер составляет 72 метра», - сказал археолог Серджио Гомес Чавес.
Археологам удалось исследовать туннель при помощи робота на дистанционном управлении. Он оснащен инфракрасной камерой, а также лазерным сканером, с помощью которого получилось вывести под храмом трехмерную визуализацию пространства.
Доктор Чавес также рассказал, что робот помог им пройти по туннелю и обнаружить еще 3 камеры, размером по 100 метров.
А сами загадочные сферы расположены внутри этих камер. Они имеют размер 3 - 12 сантиметров и состоят из глины, покрытой материалом под названием ярозит характерного желтого цвета.
Сотни подобных шаров, которые, по всей видимости, в свое время были металлическими, сегодня лежат южной камере под храмом.
Потолок и стены камеры покрывает минеральный порошок, состоящий из магнетита, пирита, гематита. Судя по всему, эти материалы должны были придавать месту особого сияния.
Сейчас Чавес со своей командой готовятся к последней части исследовательских работ. Они собираются исследовать последние три камеры и туннель.
Интересно то, что жители Теотиукана сами засыпали этот туннель, возможно, в нем они скрыли нечто…
При строительстве лучше всего использовать фундамент на винтовых сваях, это и надежнее для поддержания самого корпуса возводимой конструкции, да и дешевле, и проще... Но где же можно заказать винтовые сваи? На нашем сайте вы можете купить всё необходимое, просто позвоните по номерам телефонов, указанных в контактах, и наши менеджеры расскажут, как это удобнее сделать...
Источник: gearmix.ru
Около 50 тысяч артефактов нашли в тоннеле под древним городом в Мексике (
< Предыдущая
Следующая >
kartinamira.info
Технологии Древнего Египта - Руклинок.инфо
Технологии Древнего Египта
Для начала стоит напомнить читателю, что современная египтология отказывает древним строителям пирамид даже в знании колеса и железа, считая этот период «бронзовым веком» иобъясняя технологические успехи этой цивилизации простым механическимиспользованием огромного количества рабочей силы. Однако, если такойподход способен отчасти объяснить строительство мегалитическихсооружений, то вряд ли приемлем для объяснения имевшегося в ДревнемЕгипте уровня математических и астрономических знаний, а такжевысочайших образцов архитектуры и искусства…
ВКаирском музее, как и во многих других музеях мира, находятся образцыизделий из камня, найденные внутри и вокруг знаменитой ступенчатойпирамиды в Саккаре, известной как пирамида фараона III династии Джосера(2667-2648 до н.э.). Исследователь египетских древностей У. Петри нашелосколки подобных изделий и на плато Гиза.
Вотношении этих каменных предметов существует целый ряд нерешенныхвопросов. Дело в том, что они несут на себе несомненные следымеханической обработки – круговые борозды, оставленные резцом при осевомвращении этих предметов во время их производства на неких механизмахтипа токарного станка. На левом верхнем снимке эти бороздки особеннохорошо видны ближе к центру предметов, где резец на заключительнойстадии работал интенсивнее, также видны бороздки, оставшиеся при резкомизменении угла подачи режущего инструмента. Подобные следы обработки видны и на базальтовой чаше на правом снимке (Древнее Царство, хранится в Музее Петри).
Эти каменные сферы, чаши ивазы – не только бытовая утварь древних египтян, но и образцывысочайшего искусства, когда-либо найденные археологами. Парадоксзаключается в том, что наиболее впечатляющие экспонаты относятся ксамому раннему периоду древнеегипетской цивилизации. Они изготовлены изсамых разнообразных материалов – от мягких, типа алебастра, до самых«трудных» в категориях твердости, типа гранита. Работа с мягким камнем,например, алебастром, по сравнению с гранитом относительно проста.Алебастр можно обрабатывать с помощью примитивных инструментов ишлифовки. Виртуозные же работы, выполненные в граните, вызывают сегоднямассу вопросов и свидетельствуют не только о высоком уровне искусства иремесла, но, возможно, и о более передовой технологии додинастическогоЕгипта.
Петри писал по этому поводу: «…Токарный станок, кажется, был столь же привычным инструментом в четвертой династии, как и в сегодняшних заводских цехах».
На снимках вверху: сфера изгранита (Саккара, III династия, Каирский музей), чаша из кальцита (IIIдинастия), ваза из кальцита (III династия, Британский музей).
Изделия из камня, подобныеэтой вазе слева, изготавливались в самый ранний период Египетскойистории и в более позднем уже не встречаются. Причина очевидна – прежниенавыки были потеряны. Некоторые из ваз изготовлены из очень ломкогокамня типа schist (близкого к кремнию) и – что самое необъяснимое –всё-таки завершены, обработаны и отполированы до состояния, когда крайвазы сходит почти на нет до толщины бумажного листа – по сегодняшниммеркам это просто экстраординарный подвиг древнего мастера.
Другие изделия, вырезанныеиз гранита, порфира или базальта, «полностью» пустотелые, и при этом сузким, порой очень длинным горлом, наличие которого делает малопонятнойвнутреннюю обработку сосуда при условии ручного изготовления (справа).
Нижняя часть этой гранитнойвазы обработана с такой точностью, что вся ваза (приблизительно 23 см вдиаметре, полая внутри и с узким горлом), будучи поставлена настеклянную поверхность, принимает после покачивания абсолютновертикальное положение по осевой линии. При этом площадь соприкосновениясо стеклом ее поверхности не больше, чем у куриного яйца. Необходимоеусловие для столь точной балансировки – полый каменный шар должен иметьидеально ровную, одинаковую толщину стенок (при столь крошечной площадиоснования – менее 3,8 мм2 – любая ассиметрия в таком плотном материале как гранит, привела бы к отклонению вазы от вертикальной оси).
Подобные технологическиеизыски способны привести в изумление сегодня любого производителя. Внаши дни выполнить подобное изделие даже в керамическом варианте оченьсложно. В граните – практически невозможно.
ВКаирском музее выставлено достаточно крупное (60 см в диаметре илибольше) оригинальное изделие из аспидного сланца. Оно напоминает большуювазу с цилиндрическим центром 5–7 см в диаметре, с внешним тонкимободом и тремя пластинами, равномерно расположенными по периметру изагнутыми к центру «вазы». Это древний образец удивительного мастерства.
Наэтих снимках показаны только четыре образца из тех тысяч предметов,найденных внутри и вокруг ступенчатой пирамиды в Саккаре (так называемойпирамиды Джосера), которая, как сегодня считается, является самойдревней каменной пирамидой Египта. Она – первая из всех построенных, неимеющая никаких сравнимых аналогов и предшественников. Пирамида и ееокрестности – уникальное место по количеству найденных образцовискусства и бытовой утвари из камня, хотя фрагменты подобных изделийисследователь Египта Уильям Петри находил и в районе плато Гиза.
Многие из находок Саккарыимеют на поверхности выцарапанные символы с именами правителей самогораннего периода египетской истории – от преддинастических царей допервых фараонов. Судя по примитивному письму, трудно представить, чтоэти надписи были сделаны тем же мастеровым-виртуозом, который создал этиизящные образцы. Скорее всего, эти «граффити» были добавлены позже темилюдьми, кто так или иначе оказался их последующим владельцем.
Так кто же их изготовил? Икак? И где? И когда? И какие события происходили с теми людьми, чьябытовая утварь была захоронена в самой старой из египетских пирамид?
На снимках –общий вид восточной стороны Великой пирамиды в Гизе с укрупнением плана.Квадратом выделен участок базальтовой площадки со следами примененияраспиливающего инструмента.
Обратите внимание, что следы распила на базальте четкиеи параллельные. Качество этой работы свидетельствует, что пропилы былисделаны идеально устойчивым лезвием, без каких-либо признаков начального«рыскания» полотна. Невероятно, но, кажется, что распиливание базальта вдревнем Египте было не очень трудоемким делом, ибо мастера с легкостьюпозволили себе оставить лишние, «примерочные» следы на скале, которыепри условии ручного распила будут являться избыточной тратой времени исил. Такие «примерочные» распилы – не единственные здесь, несколькоподобных следов от устойчивого и легко режущего инструмента можно найти врадиусе 10 метров от этого места. Наряду с горизонтальными имеются ивертикальные параллельные борозды (см. ниже).
Недалеко от этого места мыможем увидеть также пропилы (см. выше), проходящие по камню, чтоназывается, вскользь, по касательной линии. В большинстве случаевзаметно, что эти «запилы» имеют чистые и гладкие, последовательнопараллельные борозды, даже в самом начале контакта «пилы» с камнем. Этиследы в камне не демонстрируют никаких признаков неустойчивости иликолебания «пилы» , которые могли бы ожидаться при распиле длиннымполотном с продольно-возвратным ручным ходом, особенно при началераспила в столь твердом камне как базальт. Есть вариант, что в данномслучае была срезана какая-то выступающая часть скалы, выражаясь проще,«бугор», что весьма труднообъяснимо без большой начальной скорости«врезания» лезвия.
Еще одна интересная деталь –использование в древнем Египте такой технологии как сверление. Какписал еще Петри, «высверленные каналы варьируют в пределах от 1/4 дюйма(0,63 см) до 5 дюймов (12,7 см) в диаметре, и биением от 1/30 (0,8 мм)до 1/5 (~5 мм) дюйма. Наименьшее же отверстие, найденное в граните,имеет диаметр 2 дюйма (~5 см)».
Сегодня уже известны высверленные в граните каналы до 18 см в диаметре (см. ниже).
Щелкните на миниатюре для того, чтобы посмотреть увеличенное изображение
Показанное на снимке гранитное изделие,высверленное трубчатым сверлом, демонстрировалось в 1996 году вКаирском музее без какой-либо сопровождающей информации и комментариевсотрудников музея. На фотографии хорошо видны круговые спиральныебороздки на открытых участках изделия, абсолютно идентичные друг другу.Характерный «вращательный» рисунок этих каналов, кажется, подтверждаетнаблюдения Петри о методе удаления части гранита путем предварительноговысверливания своеобразной «цепочки» из отверстий.
Впрочем, если приглядеться кдревним египетским артефактам, то становится понятно, что сверлениеотверстий в камнях, даже самых твердых пород – не составляло для египтянкакой-либо серьезной проблемы. На следующих фотографиях вы видитеканалы, сделанные предположительно методом трубчатого сверления.
В большинстве гранитныхдверных проемов в храме Долины, расположенном около Сфинкса, хорошозаметны каналы от трубчатого сверла. Синие круги на плане справапоказывают расположение отверстий в в храме. При строительстве храмаотверстия использовались, видимо, для крепления дверных петель принавешивании дверей.
На следующих снимках можнорассмотреть еще нечто более впечатляющее – канал диаметром порядка 18см, полученный в граните с помощью трубчатого сверла. Поражает толщинарежущей кромки инструмента. Невероятно, чтобы это была медь – приимеющейся толщине торцевой стенки трубчатого сверла и предполагаемомусилии, приходящемся на его рабочую кромку, это должен быть сплавневероятной прочности (на снимке показан один из каналов, открывшийсяпри расколе гранитного блока в Карнаке).
Наверное, чистотеоретически, в самом наличии отверстий подобного типа нет чего-тозапредельно невероятного, чего нельзя было бы получить древним египтянампри огромном желании. Однако, сверление отверстий в граните – занятиевесьма сложное. Трубчатое сверление – это достаточно специализированныйметод, который не будет развиваться без реальной необходимости иметьотверстия большого диаметра в твердых породах. Эти отверстиядемонстрируют высокий уровень технологии, развитый египтянами, видимо,не для «навешивания дверей», но уже вполне сложившийся и продвинутый ктому времени уровень, потребовавший бы как минимум нескольких столетийдля своего развития и предварительного опыта применения.
Могли ли древние египтянесамостоятельно возвести свои гигантские пирамиды и дворцы? Люди, которыелишь читали об этих сооружениях, полагают: да. А вот те, кто бродил,например, по долине Гиза, сомневаются. И дело не в гигантских размерахпостроек, на которых трудились десятки тысяч рабов. Дело в неприметныхиногда технологических нюансах. Которые необъяснимы.
Российский исследователь Андрей Скляров, которыйнеоднократно бывал в Египте, утверждает, что большинство местныхпамятников истории создано представителями древнейшей земнойпрацивилизации.
– Можно называть их атлантами, можно инопланетянами, можнокак-то по– другому, но их следов их пребывания в Египте неимоверноеколичество. Даже странно, что египтологи раньше не обращали на этовнимания. Хотя сейчас у меня создается впечатление, что современныеегиптяне о чем-то догадываются, но тщательно скрывают тайну.
Подтвердение тому –загадочный Великий сфинкс. Классическая египтология утверждает, что онбыл построен во времена фараона Хеопса или его сына – примерно 2,5тысячи лет до нашей эры. Утверждение строится на основании лишь того,что по своим «художественным особенностям» его можно отнести к тойэпохе. Но еще полтора столетия назад в Гизе была найдена так называемая«Инвентарная стела», на которой удалось прочесть, что Хеопс повелелтолько отремонтировать поврежденную статую. Отремонтировать, а невозвести!
Знаменитая «Инвентарная стела»
с надписью о «реставрации» сфинкса.
Когда эту запись прочли, стела была тут же упрятана взапасники Каирского музея, хотя до этого она была выставлена на всеобщееобозрение, а вместо нее поставили другую. В ответ на расспросы о тойстеле смотрители музея только недоуменно пожимают плечами.
Египтологи проводят время в спорах, как же рабочие ворочалимноготонные каменные блоки, из которых сооружали пирамиды и храмы,строят версии, проводят эксперименты, – рассказывает Андрей Скляров. –Мы же пошли по другому пути: если имеются миллионы тонн камней, то надоразобраться, как их обрабатывали. Мы прошлись вдоль историческихпамятников с одной целью: проанализировали методы и способы обработкиматериала, из которого они сооружены. Порой результаты оказывалисьудивительными!
На снимке вверху представлена плита из черного базальта. Вней виден след от дисковой пилы, которая, как известно, работает нагидравлическом, пневматическом или электрическом приводе. Но у египтянне было ни первого, ни второго, ни третьего. Заметно и то, что прираспиловке следом шло шлифование. Если, как считается, строителиработали ручными медными пилами, то остались бы заметные царапины, а ихнет. Аналогичную шлифовку оставляют только современные пилы с алмазнымнапылением, движущиеся с огромной скоростью.
Это ворота храма в Карнаке. Хорошо виден пропил, сделанныйчем-то вроде «пилы-болгарки». Видно, что пропил очень узкий и в концеуходит от вертикали – вильнула рука мастера с инструментом.
Это фрагмент обелиска в Карнаке. Лежит в 10 метрах оттуристической тропы. На нем видны отверстия диаметром 1 см, а глубинойоколо 10 см. Их делали, чтобы крепить к камню какие-то декоративныеэлементы: золотые или медные. Их в граните сверлили так же легко, как мысверлим дырки дрелью в мягком дереве. Какое же сверло у древних египтянмогло входить в гранит, как в масло?
Это обелиск, лежащий около знаменитого жука-скарабея наберегу священного озера в Карнаке. Видна декоративная полоска ширинойровно 3 мм и глубиной ровно 1 см. Как гвоздем процарапали… В граните?Ювелиры сегодня, пожалуй, могли бы это повторить, но только ссовременными инструментами.
Артефакт из южной Саккары, куда не пускают туристов. Оченьпоказательный блок из черного базальта. Дальняя от нас часть торца унего отпилена: виден ровный след большой дисковой пилы.
Гранитные камни с идеальным сверлением. Внутри отверстиявидны риски, идущие по спирали. Растояние между рисками – 1 миллиметр.Значит за один оборот сверло проходило такое расстояние вглубь! Но блоксделан из красного гранита – одной из самых твердых пород на Земле. Унашей цивилизации и по сей день нет таких инструментов.
Ворота в закрытой части Карнакского храма. На вехнейгранитной плите сделано отверстие, как считается, для шарнира огромныхворот. Диаметр отверстия около 50 см. Скол камня позволяет рассмотретьего стенки – это идеальный цилиндр. Станки, способные вырезать такиеотверстия, появились лишь 10 – 15 лет назад.
Асуанские каменоломни. Шурфы, уходящие на несколько метроввглубь. Диаметр чуть больше ширины тела человека. Как такие ямы долбить?Разве что головой вниз… И таких шурфов множество. По версииегиптологов, они предназначены, чтобы смотреть, как идут трещины восновном массиве. Но это совершенно бессмысленное занятие, потому чтонаправление трещин можно определить и с пооверхности. Есть другаягипотеза: строители попросту брали пробы гранита. Допустим, но тогда имииспользовался некий инструмент, который позволял не тратить на этипробы много времени. Похоже, что працивилизация в этом случаедемонстрирует нам, что работали они с гранитом, как с пенопластом…
Ровный каменный пол разрушенного храма в южной Саккаре.Уложили камни разной толщины, а потом кто-то их идеально их выровнял,пройдясь сверху неким аппаратом. Очень похоже на то, как в наше времяциклюют полы. Но это не дерево, а гранит! Слева виден не до концасчищенные блоки – остался выступ высотой около пяти сантиметров.
Медумская пирамида. Удивительно, но в некоторых случаяхстроители выравнивали не только горизонтальную, но и наклонную кладку. Аэто невероятно сложная задача даже в наше время. Тут видно, чтонекоторые области выровнена уже после того, как сделана основная кладка.Видно, как шла фреза. Кто-то резал гранит совершенно спокойно, легко иизящно, на наклонной поверхности, под одним и тем же углом.
Наконец, самая большая технологическая загадка Египта.Обломки саркофага в Дашуре. Внутренние углы в них вырезаны идеальнопрямыми. Наша цивилизация не умеет пока еще так обрабатывать камни!Вообще, это похоже на штамповку или литье. Но гранит мы ни лить, ништамповать пока что не научились.
ruklinok.info
Устроение мироздания у древних народов
Многие древние народы представляли мир состоящим из трёх сфер: верхней (небо), средней (земля) и нижней (подземное царство). Каждую сферу населяли свои обитатели. Небо - боги, землю - люди, подземный мир - чудовища и умершие. Было в мироздании и совершенно особое место - центр мира.
Гераклит Эфесский, один из самых оригинальных философов Эллады, в VI в. до н. э. провозгласил: «Следует знать, что борьба всеобща!». Под борьбой он подразумевал не только столкновения между людьми, поскольку войны - лишь частный случай универсального закона, правящего миром. Суть этого закона в том, что всё сущее - плод постоянной борьбы, и сам мир есть вечное столкновение в борьбе. «Борьба - отец всего и всему царь», - считал философ. «Всё через распрю создаётся», и потому «огонь живёт смертью земли, воздух живёт смертью огня, вода живёт смертью воздуха, а земля - смертью воды», т. е. мировые стихии взаимоуничтожаются.
Подобное мышление естественным образом определяла модель древнегреческого мира; корни философии Гераклита уходят в мифологию. Согласно древнегреческим мифам, мир создавался в яростном борении полярных сил и стихий, а Космосу, упорядоченному, разумному и гармоничному, предшествовали Хаос и ожесточённые схватки богов, героев и чудовищ. Из Хаоса выделились основные божества-стихии мира: Океан, Гея-Земля, Уран-Небо. Буйная сила порождения вновь и вновь смешивала их, и не раз бури сотрясали мир, пока не утвердился Космос.
Так античная мифология и выросшая из неё философия на долгие века закодировали европейскую философию на веру в неизбежность борьбы, в абсолютность закона отрицания и особую роль антагонизма в истории. Гераклитову формулу борьбы противоположностей позднее переложил в терминах своей диалектической концепции Гегель. Парадигма борьбы исподволь строила и западную цивилизацию, в которой всё противостояло всему: один народ - другому, человек - человеку, человек - природе, добро - злу, разум - чувству, душа - телу и т. д. Новое утверждало себя в борьбе со старым, одна противоположность вытеснялась другой или они обе уничтожали друг друга, давая место третьей. От страсти к борьбе не были свободны и христиане, вопреки новозаветному чаянию: «Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому» (Мф.,5,38-39). Вера в действенность борьбы как способа решения проблем моделировала поведение людей. В афористическом ключе её выразил И. В. Гёте: «Лишь тот достоин счастья и свободы, / Кто каждый день идёт за них на бой».
Подобные структуры сознания, зародившись в античном мире, долго сохранялись в Западной Европе. И сейчас они не изжиты. Может быть, их и невозможно изжить: учёные считают, что одержимость полярностями имеет глубокие биологические основания, поскольку сознание человека работает на основе логики да / нет.
Древние греки не сомневались, что после ожесточённой борьбы и победы над титанами Зевс поделил со своими братьями-олимпийцами власть над миром. Был брошен жребий. В результате Зевсу досталась власть над Небом, и он стал верховным владыкой, Посейдону - над морем, Аиду - над царством мёртвых. Земля и Олимп остались общим владением богов.
Горгона Медуза с Пегасом на рунах. Расписной рельеф. Храм в Сиракузах. 575 г. до н. э.
Джулио Романа. Боги Олимпа. Роспись плафона залы Гигантов. Палаццо дель Те. Мантуя. 1528 г.
По утверждению Гесиода, Зевс раздал богам-олимпийцам разные уделы, а своим союзникам оставил их прежние владения. Так, осторожного титана Океана, не участвовавшего в титаномахии, но сохранившего верность Зевсу, тот оставил владыкой вод, омывающих землю.
Под мудрым владычеством Зевса мир, в противоположность разверстой бездне Хаоса, приобрёл разумную упорядоченность и стал благоустроенным Космосом. Но подспудная борьба Космоса как стройного порядка мира с неукротимой и всепожирающей энергией Хаоса не прекратилась. Проявлениями Хаоса являются чудовища мифов: то с телами устрашающих размеров, как у первобытно-диких титанов, то с убийственными качествами, как у горгоны Медузы, а результат их действий - смерть или полное окаменение. Вот почему боги и герои в мифах всеми силами стараются преодолеть Хаос, космизировать мир и поддерживать в нём порядок и гармонию.
Создание упорядоченного времени и структурированного пространства, т. е.. хронотопа, - главные результаты античных космогонии, как и космогонии многих других народов мира.
Древние греки жили в сфере совсем другого опыта, чем наш, потому образы времени и пространства античных мифов отличаются от привычной нам ньютоновской парадигмы. Время для мифологического мышления не абстрактная длительность, нейтральная по отношению к человеку; оно не течёт равномерно и однонаправленно из прошлого в будущее и не содержит выделенного «сейчас» в качестве настоящего. Нет, мифическое время неоднородно и потому обладает разной мерностью. Так, в некоторых мифах повествуется о кратковременных странствиях людей, в течение которых на Земле проходили века. Каждые человек, вещь или явление обладали своим временем. Оно выражалось не столько в хронологии, сколько в содержании человеческой жизни, и потому понятия времени, века и судьбы переходили друг в друга.
Но всё это касалось времени, в котором существовала бренная земная оболочка человека, движущегося к смерти. Кроме профанного времени, в котором человек пребывал повседневно, имелось ещё сакральное время, когда происходило становление мира и закладывались основы жизни. Это священное мифическое время, zatheos chronos, было словно впрессовано в обыденное время, которое греки называли chronos. Священное время воспринималось как цикличное.
Когда древние греки начинали молитвы словами «как в давние времена», «однажды давным-давно» или «да будет как, прежде», они соединяли мифическое прошлое с настоящим, призывая прежние, священные действия божества и надеясь, что они повторятся сейчас и возымеют своё действие. Эту особенность человека мифологического подметил М. Элиаде, писавший, что «тот, кто живёт мифом, из профанного, хронологического времени вступает в другое время, другое состояние, а именно в „священное время", которое изначально и всё-таки может неопределённо часто возобновляться».
Таким образом, время имело как бы двойную направленность: для смертного человека оно выглядело как смена дней и ночей, месяцев и сезонов, но божественная перспектива исключала привычное течение времени; там действовало вечное настоящее. Впрочем, человек мифический вряд ли размышлял о разных качествах времени. Недаром у Гесиода не встречается понятия времени, хотя он рассуждает о поколениях людей. Никакой точки времени нет и у Гомера, а всегда только длительность, да и она упоминается лишь в тех случаях, когда кто-то задерживается, скрывается или блуждает на чужбине. Хронология, в нашем понимании, Гомеру не интересна: «Илиада» начинается с середины Троянской войны, а первое сражение описано в третьей книге. Немецкий философ и историк Э. Кассирер справедливо подметил: «Мифу чуждо разделение... целостной ткани времени и включение её в твёрдо установленную систему, в которой каждому событию соответствует одно и только одно место». Полемизировать с мифическим понятием времени начали в VI-V вв. до н. э. мифографы, генеалоги и логографы, которые пытались нанизывать все священные события на нить профанного времени, связывать их друг с другом и датировать, чтобы «спасти» действительность легендарного мира.
Сходными со временем характеристиками обладало и мифологическое пространство. В отличии от нашего пространства - бесконечного, непрерывного и однородного, пространство мифов неоднородно, нелинейно и многослойно, причём каждый слой или отрезок может иметь свои характеристики. Одна часть пространства словно примыкает к другой, и потому поэт Пиндар в своих одах «построил мир как свободный ряд картин», а Гомер в так называемом списке кораблей в «Илиаде» с утомительной, на наш взгляд, последовательностью перечислял капитанов и места их рождения.
Мифологическое пространство, подобно мифологическому времени, может быть священным и профанным. Священным считалось пространство храма, место свершения обряда или присутствия божества. «Места и направления в пространстве разделены между собой, так как и поскольку с ними связывается различный смысловой акцент, так как и поскольку мифически они оцениваются в различном и даже противоположном смысле», - пишет Кассирер.
Священное пространство характеризовалось своеобразной безразмерностью, хотя иногда оно описывалось почти определённо: «Подземь... столь глубоко, сколь далеко до неба, /Ибо настолько от нас отстоит многосумрачный Тартар: /Если б, медную взяв наковальню, метнуть её с неба, /В девять дней и ночей до земли бы она долетела; /Если бы, медную взяв наковальню, с земли её бросить, /В девять же дней и ночей долетела б до Тартара тяжесть».
Попадая в священное пространство, человек должен был ритуально очиститься. Так, Софокл в своей трагедии «Эдип в Колоне» вкладывает в уста корифея (ведущего хора) такие слова: «Прибыв сюда, на землю ты ступил /Богинь страны. - сверши же очищенье... / Сперва из вечно бьющего ключа / Святой воды черпни, омывши руки... / Найдёшь кувшины там работы тонкой, / У них края и ручки увенчай... / Руном овцы, остриженной впервые... /Лицом к рассвету встань и вылей влагу... /Из трёх сосудов...». Потом пришедшему Эдипу должно «маслины трижды девять веток» на землю положить и помолиться.
Реальный ландшафт для человека с мифологическим мышлением был преображён божественным присутствием: на горе Дикте родился Зевс; в Дельфах Аполлон убил Пифона, на Акрополе Афина посадила первое оливковое дерево и т. д. Никого не смущало, что есть много мест, где родился Зевс, где выросло первое зерно или откуда похитили Персефону. Для эллинов в этом не было никаких противоречий из-за особого восприятия пространства. И природные катастрофы люди воспринимали как результат божественной борьбы за место или как своего рода передел владений. Когда пересохла река Астерион, эллины сочли это знаком того, что Посейдон лишён власти над Арголидой и она передана другому божеству - Гере. Когда же в этой местности начались наводнения, их восприняли как месть Посейдона и временное его возвращение в свои бывшие владения.
Древние греки, подобно большинству других народов, воспринимали свою вселенную как «многоэтажное», точнее, «трёхэтажное» строение, в котором миры располагались один под другим.
Орфей приносит дары Аиду и Персефоне. Рельеф. V в. До н.э. Камбрия
В классический период форму мира уподобляли яйцу, сплюснутому на концах. Наверху лежал Олимп, полный света и устремлённый в эфирные выси. Многовершинный Олимп являлся поверхностью небесного свода, а земная гора Олимп - его образом, доступным людям. Внизу простирались глубины Тартара, где царил вечный мрак. Посередине яйцеобразного мира располагался в окружении воды тонкий диск Земли, на котором жили люди. Над Землёй веяли ветры, утром вставала Эос, днём ходило Гелиос-Солнце, а ночью - Селена-Луна и звёзды. Облака, ветры и другие атмосферные явления возникали в нижней части твёрдой небесной полусферы, опрокинутой над Землёй, а верхняя её часть считалась местопребыванием богов и была заполнена светлым сияющим эфиром.
Верхний «этаж» вселенной - Небеса, небесные сферы, обладали всепроникающим и таинственно упорядочивающим воздействием на земную жизнь и состояние человеческой
души. Но если на Небе царил принципиальный порядок, то на Земле утвердилась столь же принципиальная неустойчивость, так что в поздней античности верили скорее в магическое упорядочивающее влияние небес на земное бытие. Античный человек пристально вглядывался в небеса, стараясь усмотреть в небесном движении картину земной жизни, в то же время пытаясь постичь глубину своей души: ведь в пределе они, микрокосм и макрокосм, должны совпадать. Не об этом ли писал Платон в своих поразительных стихах, переведённых Владимиром Соловьевым: «На звёзды глядишь ты, звезда моя светлая. / О, быть бы мне небом, в широких объятиях /Держать бы тебя и очей мириадами / Тобой любоваться в безмолвном сиянии».
Второй «этаж» мироздания «Земля, рождающая хлеб», «многоплодная Земля», - древнейшее божество, почитаемое греками, которые на заре своей истории и позже, в течение длительного времени были земледельцами. Её ощущали как живую под своими ногами, под мотыгой и сохой крестьянина. Земля питала хлебное зерно и кормила людей, пока они были живы, а после смерти брала их в своё лоно, и люди становились пищей для растений. И что лучше произрастания нового урожая могло символизировать вечность жизни?
Земля почиталась и как Мать всего сущего: богов, людей и животных. В каждом клочке Земли присутствовала Гея, которая всё порождала и питала собой, включая Небо. Считалось, что от Земли произошли горы и моря: горы поднялись из неё, а моря питаются реками, которые вышли из земных глубин. А это значит, что они так же близки Земле, как ребёнок своей матери. В изложении Гесиода Земля предшествовала Небу, и потому греки отдавали ей предпочтение, считая первичной.
Сознание, больше ориентированное на Землю, чем на Небо, воздействовало на человека, рождая культ плодородия и тела, запёчатлённый в античном искусстве, и его свободной и раскованной красотой восхищались художники и поэты начиная с эпохи Возрождения.
Греки полагали, что Землю омывает мировая река Океан. Они знали Средиземное море и его берега: Южную Европу, Северную Африку и Западную Азию. На западе Средиземное море заканчивалось проливом, который мы сейчас называем Гибралтарским, через него воды словно уходили на север и юг. Это представление о воде, омывающей сушу, греки выразили в изящном образе реки, замкнутой в круг, назвав её Океаном в честь одного из титанов. Его имя осталось в нашем языке: мы называем океаном бескрайние морские просторы.
Из космического Океана древних эллинов брали начало все морские течения, реки и источники, а вечером в него погружались небесные светила. По древнейшим представлениям, Океан являлся прародителем всех богов. Его почитали в лице одноимённого божества-титана, которого позднее вытеснил Посейдон, и он стал лишь одним из трёх тысяч речных божеств и трёх тысяч дочерей-океанид, которых он породил со своей сестрой и супругой Тефидой. В числе дочерей Океана была и Метида - первая и, кажется, самая мудрая супруга Зевса.
Посейдон. Фрагмент росписи коринфского блюдо. VI е. до н. з. Лувр. Париж.
В нижнем «этаже» вселенной, под Землёй, таится аид - царство смерти, куда попадают после кончины души умерших людей. Здесь властвуют неотвратимый Аид (Гадес), сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона (от его имени и происходит слово «аид»), и мудрая богиня Персефона (Прозерпина), дочь Зевса и Деметры.
Аида называли также Плутоном (буквально «богатым»), поскольку он владел несметным числом человеческих душ и подземных сокровищ. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимым», подразумевая, что каждый рано или поздно попадает в его царство.
Представления об аиде, «безвидном» и «ужасном», со временем усложнялись. Гомер и Гесиод писали о входе в царство мёртвых, которое находится далеко на западе, за омывающей Землю рекой Океан. Этот вход охраняет верный пёс, страж айда. Там находятся безрадостные Асфоделевы луга, где блуждают тени умерших, и светлый Элизиум. В мрачных глубинах айда таится Эреб, сын Хаоса и брат Ночи; там текут реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Перифлегетон. Ниже айда, в самой глубине Космоса, располагается Тартар, трижды окружённый ночью. Этой великой бездны страшатся даже боги.
Аид и Персефона. Аттический рельеф.
30.06.2018
listatel.ru
Сфера. Руководство по игре. Часть 2. — Сфера — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
5.2.5.4. Узел Замка
В каждом замке есть узел.
Узел может находиться в следующих состояниях:
• Заполненный узел (синий столб,
белая оболочка) – при этом состоянии узла
разрушение ворот замка невозможно, соот-
ветственно, невозможен и захват замка.
•Полупустой узел (жёлтый столб,
белая оболочка) – такой узел скоро опустеет.
• Заблокированный узел (нет столба,
красная оболочка) – при таком состоянии
узла врата замка можно разбить и захва-
тить замок.
• Пустой узел (нет столба, белая обо-
лочка) – при таком состоянии врата замка
всё ещё можно разбить, но узел можно
заполнить с помощью специального эликсира,
после чего узел снова пройдёт весь цикл от
заполненного до пустого. Время цикла зависит
от уровня замка.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.5.5. Замковый телепорт
В каждом замке есть собственный телепорт, который доставит владельцев замка в желаемую точку при помощи жетонов телепортации.
5.2.5.6. Замковое подземелье
В каждом замке есть собственное небольшое подземелье с монстрами.
5.2.5.7. Захват замка, принадлежащего другому клану
Для захвата чужого замка необходимо взломать ворота замка, а потом перебить не только монстров, но и всех защитников укрепления, которые находятся во дворе или в залах замка. Надо однако помнить, что как только первый удар будет нанесен по воротам замка или же чужак окажется во дворе, скрижаль отправит всем членам клана призыв о помощи… Следует отметить, что в битвах за защиту замков
Карма игроков не ухудшается. Когда же последний защитник будет уничтожен, новый хозяин должен коснуться
скрижали и крепость отойдет новому клану. При этом у всех прежних владельцев замка пропадают магические «замковые»
вещи – они снова возвращаются в казну. Также исчезают атрибуты замка у старых владельцев.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.6. Волшебные и опасные места Сферы
5.2.6.1. Кладбища
Большие кладбища обычно расположены недалеко от крупных городов. К несчастью, с развитием искусства некромантии они давно уже перестали быть “тихими
и уединенными” - мертвецы восстали из могил и теперь беспрерывно бродят вокруг в поисках новых жертв.
В центре кладбища частенько расположены богатые усыпальницы. Это по-настоящему жуткое место – старые склепы часто соединяются с огромными лабиринтами,
которые роет под землей всякая нежить. Следует также помнить, что хотя у самого входа монстры часто могут показаться слабыми, в глубине катакомб можно наткнуться на ужасных чудовищ. Поэтому только самые опытные искатели сокровищ рискуют забираться в такие места.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.6.2. Ужасные монстры
В глухих ущельях и кратерах, оставшихся со времен войны магов, иногда селятся особенно жуткие твари. Они появляются из-за злых чар, некогда наведенных на такие места, либо же под действием стихийных магических сил. К счастью, самые чудовищные монстры редко покидают эти
уединенные уголки. Но если какой-нибудь смельчак или просто случайный прохожий подойдет слишком близко к их логову, судьбе его не позавидуешь… Только группа из нескольких опытных игроков может – да и то с великим трудом - совладать с такой тварью, но награда за удачу как правило стоит затраченных усилий.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.6.3. Алхимические ингредиенты
Алхимические ингредиенты можно добывать множеством различных способов: покупать у торговцев или других игроков, снимать с трупов монстров и т. д.
Один из самых простых способов – знать, где нужные ингредиенты появляются в природе.
По всему континенту разбросано множество мест, где можно найти нужные реагенты, однако обнаружить эти места не
так-то просто.
5.2.7. Сообщества.
5.2.7.1. Группа
Группа – это объединение небольшого числа игроков (до 5 человек) для выполнения временных задач. В группе весь получаемый опыт делится между всеми членами пропорционально их уровню. Создатель группы становится лидером, остальные же игроки, подключающиеся к группе,
являются рядовыми членами. Лидер может принимать и исключать членов группы.
Других привилегий у него нет.
5.2.7.2. Клан
Клан - это объединение большого числа игроков, форма организации сообществ в игре.
В отличие от группы, которая может распасться после выполнения задачи, узы клана объединяют членов этого клана. Это даёт как свои плюсы, так и минусы. В хорошо организованном клане всегда можно рассчитывать на поддержку игроков более высокого уровня - как
физическую, так и денежную. В “родовом гнезде клана - в замке, существует запас различных предметов, созданный членами клана, и продвинувшемуся игроку уже не надо покупать какую-нибудь редкую вещь, достаточно просто взять ее во временное использование. Но члену клана придется
выполнять указы сеньора клана, а также соблюдать устав, принятый внутри клана.
За непослушание сеньор вправе понизить игрока, а то и вообще исключить его из клана.
Игрок, вступивший в клан автоматически занимает одну из самых низших иерархических ступеней, но со временем он может подняться по этой лестнице до самого
верха.
Сеньор клана - место ответственное.
Часто в кланах есть более одного сеньора, для более эффективного управления.
В клане действует следующая иерархическая структура:
• Сеньор
• Сенешаль
• Вассал
• Неофит
5.2.7.3. Альянсы и войны кланов
Альянс – это объединение двух или более кланов. Кланы, объединившиеся в альянс, получают доступ в замки союзников имогут использовать некоторые возможности замков. Подробнее смотрите в справке в игре (F1).
Война – состояние конфликта между
кланами, в котором враждующие стороны
не теряют карму при убийстве членов
Подробнее смотрите в справке в игре (F1).
5.2.7.4. Торговцы.
Торговцы продают определенный тип товара, но согласны покупать почти все.
Торговцы всегда стоят в центре каждого города. Существует несколько типовторговцев:
Оружейник: продает мечи, топоры, арбале-
ты, стрелы и другое оружие.
Торговец броней: продает одежду, доспехи
и щиты.
Торговец служебными предметами: продает
сумки, карты, жетоны для магических пор-
талов и прочие предметы, необходимые
путешественнику.
Торговец магическими амулетами:
продает волшебные кольца, браслеты.
Торговец алхимическими порошками: про-
дает готовые алхимические порошки
Торговец алхимическими ингредиентами: продает реагенты для алхимических
реакций.
В тавернах и на постоялых дворах можно
встретить хозяев, которые продают еду и
иногда сдают комнаты.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.7.5. Квестодатели.
Часто офицеры или странники могут дать игроку задание, выполнив которое тот получает определенную награду. Чтобы получить задание, нужно поговорить с офицером или странником. Существует несколько типов заданий с
разнообразными наградами:
-Задание на деньги. Позволяют игроку
заработать. Получив задание нужно будет
отнести куда-либо посылку, провести тор-
говца до магического портала или спасти
его из какого-нибудь подземелья или даже
убить определенного монстра.
- Задание на титул. Выполнив это зада-
ние, можно повысить свой титул.
-Задание на степень. Выполнив это
задание, можно повысить свою степень.
-Задание на карму. Выполнив это зада-
ние, можно улучшить свою карму.
5.2.7.5. Специалисты.
В тайных местах держат вахту представители различных специальностей Сферы и они готовые принять в свой цех любого желающего, который ещё не определился со специальностью.
Они же помогут продвинуться в освоении
специальности (в каждой из гильдий есть 6
ступеней).
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.8. Предметы и игровые процессы
5.2.8.1. Карта(книга карт)
Если у Вашего персонажа есть карта местности, то вызвав ее на экран, Вы можете увеличить/уменьшить прозрачность карты (нажимая на кнопку с изображением «+» или «-» соответственно), а также увидеть местоположение Вашего
персонажа (пиктограмма с изображением человечка).
При наличии у Вашего персонажа чернильницы Вы можете самостоятельно наносить на карту различные объекты
(монстров, дома, замки, города, мосты, пещеры, руины и т.п.). Для этого необходимо нажать на кнопку с изображением «материка» (расположена рядом с «-» ). В
открывшемся внизу окне расположены пиктограммы с обозначениями объектов. Щелкните на них левой кнопкой мыши (при этом объект приклеится к курсору), затем щелкните на нужном месте карты и объект будет размещен.
При необходимости можно подписать объект, нанесенный на карту. Щелкните на нем (он начнет мигать), введите
подпись в окно редактирования, затем щелкните мышью на произвольном месте карты, чтобы введенная подпись появиласьна карте.
Книга карт позволяет хранить все имеющиеся у Вашего персонажа карты. Для просмотра определенной карты дважды щелкните на ее названии левой клавишей мыши.
При вызове карты клавишей «M» (по умолчанию) на экране появляется карта, соответствующая текущему расположению Вашего персонажа.
Если таких карт несколько, то появляется карта, расположенная в книге карт выше других.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.8.2. Сообщения (журнал)
В журнал записываются важные события, происходящие с Вашим персонажем. Журнал можно вызвать на экран с помощью пиктограммы, расположенной в правом
верхнем меню. При наличии у Вашего персонажа
чернильницы Вы можете самостоятельно заносить записи в журнал. Для этого необходимо выбрать пункт «Новая запись».
После этого на экране возникнет строка, в которой можно будет написать заметку.
Просмотреть запись можно с помощью соответствующей кнопки или двойным щелчком мыши.
Для удаления записи выберите ее щелчком левой кнопки мыши и выберите пункт «Удалить запись».
Внимание! Соблюдайте осторожность:
удаление записей происходит мгновенно
и не требует от игрока дополнительного
подтверждения.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.9. Магия.
5.2.9.1. Мантры (книга мантр)
Мантра – это листок с магическим заклинанием. Произнесенное Вашим персонажем заклинание приводит к некоторому магическому эффекту, изменяющему характеристики персонажа ( Вашего или
чужого) или наделяющего его дополнительными возможностями. Некоторые мантры могут действовать только при определенном уровне кармы Вашего персонажа. Мантры можно находить или покупать. Чтобы получить возможность
использовать мантру многократно, ее необходимо запомнить с помощью Книги мантр.
Книга мантр позволяет заучивать найденные или приобретенные мантры. После помещения мантры в данную книгу Ваш персонаж с некоторой вероятностью ее
заучивает, после чего может использовать
эту мантру многократно.
Верхняя строка в книге мантр предназначена для белых мантр, оказывающих положительное или нейтральное действие, нижняя строка - для черных мантр, оказывающих
отрицательное действие.
Приобрести книгу мантр можно у одного
из торговцев почти в любом городе Сферы.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.9.2. Алхимия и порошки (книга рецептов)
Книга рецептов предназначена для хранения найденных или приобретенных алхимических рецептов и манускриптов.
Для просмотра необходимого рецепта или манускрипта щелкните на нем левой клавишей мыши.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.2.9.3. Мутаторы
Мутатор - магический эффект, на время своего действия изменяющий некоторые характеристики персонажа или наделяющий его дополнительными возможностями. Мутаторы могут быть как положительными (например, увеличивающими наносимое врагу повреждение, в этом
случае их имеет смысл применять на себя или на своих “собратьев по оружию”), так и отрицательными (например, уменьшающими здоровье).
Все время, пока мутатор воздействует на Вашего персонажа, в правой части экрана видна соответствующая пиктограмма. Другие игроки видят сияние вокруг персонажа, находящегося под воздействием мутатора.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.3. Материк Родос и премиум-аккаунты
Если Вы оплатили премиум-аккаунт, Вы получаете доступ на материк Родос. При оплате премиум-аккаунта все персонажи
на данном аккаунте получают премиум-уровень:
• 1 премиум-уровень – при оплате
премиум-аккаунта за 1 месяц.
• 2 премиум-уровень – при оплате
премиум-аккаунта за 3 месяца.
Дополнительные возможности
Все владельцы премиум-аккаунтов получают следующие дополнительные возможности:
• Количество слотов в торговом окне в 2
раза больше, чем у обычного игрока.
• Возможность установить своего персо-
нажа на торговой площади, даже если она
полностью занята (при этом уменьшается
минимальная дистанция до ближайшего
персонажа).
• Уникальный артефакт (Родосский
шлем), который даёт дополнительный
бонус к защите от оружия и магии. Конк-
ретные характеристики Родосского шлема
зависят от уровня персонажа и автомати-
чески меняются с ростом персонажа. Шлем
нельзя передавать другим персонажам.
• Каждый персонаж на премиум-аккаун-
те получает возможность дополнительно
выполнить команду /resetskills (см. также
описание консольных команд)
• Владелец премиум-аккаунта получает
возможность 1 раз сбросить внешность
своих персонажей, выполнив команду
/resetimage. При этом при следующем
заходе в игру ему будет предоставлена
возможность повторно выбрать внешность
(имя и пол персонажа изменить нельзя).
• Владелец премиум-аккаунта 2-го уров-
ня (с оплатой за 3 месяца) имеет возмож-
ность 1 раз выполнить команду /resetguild,
сбрасывающую текущую профессию.
Внимание: если ранее была выполнена ко-
манда /titledown или /degreedown, уровни
персонажа при этом не восстанавливаются.
• Владелец премиум-аккаунта 2-го уров-
ня (с оплатой за 3 месяца) получает набор
из 30 мантр, увеличивающих скорость бега*.
*Внимание: «заучить» эти мантры невозмож-
но, применять их может только владелец
премиум-аккаунта 2-го уровня.
Личный остров
На материке Родос можно купить за игровые деньги жетон на Личный остров(ЛО). Жетон при этом помещается в окно персонажа.
При этом доступ на ЛО один для всех персонажей на данном аккаунте, то есть, купив жетон для одного персонажа, Вы увидите тот же жетон и на остальных персонажах. Переместиться на ЛО можно через городской
телепорт города Анхельма, став на него и «кликнув» по жетону.
ЛО бывают 10 уровней: при этом нельзя сразу купить жетон 10-го уровня, можно покупать жетоны только
последовательно. На последних уровнях на ЛО появляются монстры, позволяющие повысить опыт персонажа, а
также Алхимическая печь и Мастерская.
Жетон ЛО можно продать другому персонажу, владеющему премиум-аккаунтом.
5.4. «Великие» персонажи. Перерождение.
Любой персонаж после достижения уровня 60 по титулу и/или степени может использовать команду /rebirth (см. также описание консольных команд). Данная команда позволяет персонажу «переродиться».
При перерождении уровень игрока становится 15 по титулу и 15 по степени (если один из уровней был ниже
15, он останется без изменений), сбрасывается профессия и персонаж получаетприставку к званию – «Великий».
При достижении нового уровня после перерождения персонаж получает больше очков. За каждый уровень персонаж получает бонусные очки в количестве, равном
количеству перерождений. Через каждые 5 уровней бонус идет двойной.
Использовать команду можно максимум 3 раза.
Если персонаж имел 60 уровень и
по титулу и по степени, кроме всего он получает дополнительно 25% бонус к опыту. То есть если за убитого монстра обычный персонаж получит 100 марок опыта, то
Великий 125.
5.5. Инвентарь
В инвентаре находятся предметы, которые персонаж несет на себе. Инвентарь содержит 10 ячеек для предметов и 5 специальных ячеек:
• Ячейка для денег. Может содержать
любое количество денег (не носите много
денег с собой, чтобы при смерти не поте-
рять все деньги).
• Ячейка для торбы. Торбы бывают двух
видов: на 12 и на 8 ячеек.
• Ячейки для ключей. В них можно поло-
жить ключи от гостиничных номеров или
ключи от амбара.
• Ячейка для ключа миссии. Если игрок
берет миссию, в ней появляется ключ
миссии.
Остальные ячейки предусмотрены для хра-
нения предметов. В любую из них можно
положить мешок или сумку, в которой в
свою очередь тоже могут лежать предметы.
Средний ряд в инвентаре - 5 ячеек - явля-
ются “вечными”. Это означает, что вещи,
помещённые в эти ячейки, не теряются
при смерти, кроме денег и мешочков. Если
ячейка с вещью имеет синюю рамку, это
означает, что вещь не пропадёт в случае
смерти. В зависимости от кармы и распо-
ложения персонажа не все ячейки могут
быть активными. При очень плохой карме
активна только одна ячейка из 5, при
благой - активны все. Если персонаж нахо-
дится на материке Харон, то всё наоборот:
при благой карме активна 1 ячейка, а при
очень плохой - все 5.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.6. Окно снаряжения.
Ячейки в этом окне показывают вещи,непосредственно надетые на Вашего персонажа. Они могут улучшать характеристики вашего персонажа и даже наделять
его магическими свойствами. Изменение этих характеристик сразу же отображается в окне характеристик персонажа. Рекомендую Вам открывать оба окна одновременно. Предметы, помещенные в ячейки окна снаряжения после смерти персонажа могут и потеряться (правда, вероятность
этого неприятного события не слишком
велика).
В ячейках могут располагаться следующие
объекты:
• Шлем.
• Амулет
• Щит
• Кольчуга.
• Пояс.
• Перчатки.
• 2 браслета
• 4 кольца
• Штаны.
• Обувь.
В вертикальном справа могут располагаться следующие предметы:
• Книга карт. Позволяет хранить карты.
• Журнал. Позволяет вести записи важных событий.
• Книга рецептов. Позволяет хранить рецепты и манускрипты.
• Книга мантр. Позволяет запоминатьмантры.
• Чернильница. Позволяет делать
записи в журнале и рисовать пометки на
картах.
В вертикальном ряду слева могут распо-
лагаться:
• Атрибуты замков (до 4-х штук)
• Специальные умения Вашей гиль-
дии (до 3-х)
Справа от изображения головы персонажа расположена ячейка для специализации. Это означает принадлежность к специалисту, он может наделить определёнными плюсами и минусами к характеристикам персонажа.
Если один из предметов снаряжения наделяет персонажа каким-нибудь особым качеством или атрибутом, в одной из
ячеек, расположенных слева, появляется соответствующий значок. Этот значок можно использовать в дальнейшем, как
обычный предмет инвентаря.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
Сфера. Руководство по игре. Часть 2.
5.7. Консольные команды
Помимо функций, доступных через окно игрового интерфейса, существует несколько редко используемых или дополнительных команд, которые можно набрать в