Древний славянский. Имена. Значения древнеславянских имен, названий и слов
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний славянский


1. Древний славянский город Зартый

1. Древний славянский город Зартый

История города Мглина уходит в далекое прошлое. Город принадлежит к числу древнейших русских поселений. Он находится на крутом берегу прежде полноводной реки Судынки, в 140 километрах от нынешнего областного горда Брянска и в 28 километрах от железнодорожного узла – станции Унечи.

По мнению многих историков на месте современного города Мглина еще в XII веке был древний славянский город Зартый (Зарытый), населенный славянскими племенами – северянами и радимичами.

Расселение радимичей в бассейнах рек Ипуть и Сож

Большая часть Мглинского уезда заселена радимичами. Карта расселения радимичей в бассейнах рек Ипуть и Сож. Летописец не объявляет времени, когда построены другие Славянские, также весьма древние города в России: Изборск, Полоцк, Смоленск, Любеч, Чернигов; знаем только, что первые три основаны Кривичами и были уже в IX веке, а последние в самом начале X; но они могли существовать и гораздо прежде. Чернигов и Любеч принадлежали к области Северян. - Н. Карамзин, История государства Российского, том I.

 Bust Radimichi

 

Бюст-реконструкция женщины 25-30 лет из д. Каласы (Рагачевский р-н), XI-XII век. Вариант головного убора радимичанки с семилучевыми височными кольцами.

Согласно «Повести временных лет», «… были же радимичи от рода ляховъ, пришли и поселились тут и платят дань Руси, повоз везут и доныне». Проживали радимичи в междуречье верхнего Днепра и Десны по течению Сожа и его притоков. Письменные свидетельства о радимичах приходятся на период с 885 по 1169 год. Согласно летописям, название происходит от имени вождя Радим, во главе с которым радимичи, якобы пришли из пропольских (ляшских) земель. В «Повести временных лет» сказано «… и пришедъша седоста Радимъ на Съжю, и прозвашася радимичи».

В 885 году киевский князь Олег устанавливает свою власть над радимичами, которые до этого платили дань хазарам и обязывает их платить дань ему: « И посла к радимичем, река: «Кому дань даеть?» Они же ръша: «Козаромъ». И рече имъ Олегъ: «Не дайте козаромъ, но мнъ давайте». И даша Олгови по щълоягу, якоже и козаром даяху. И бъ Олегъ обладав поляны, и деревляны, и съверяны, и радимичи, а съ суличи и тиверци имеаша рать». В 907 году в составе войска Олега радимичи участвовали в легендарном походе на Царьград: « Иде Олегъ на Грекы. Игоря остави в Киевъ, поя множество варяг, и словенъ, и чюд(и), и словене, и кривичи, и мерю, и деревляны, и радимичи, и поляны, и съверо, и вятич(и), и хорваты, и дулъбы, и тиверци, яже сут(ь) толковины: си вси звахутьс(я) от грекъ Великая Скуф(ь)». В начале 970-х радимичи освободились от власти киевских князей, но в 984 году состоялся новый поход на радимичей. Воевода киевского князя Владимира Святославовича Волчий Хвост встретился с войском радимичей на реке Пещань (приток Сожа, у Пропошеска (нынешний Славгород). Радимичи были разбиты. Их земли оказались в составе Киевской Руси. Последний раз радимичи упоминаются в летописях под 1169 годом. - http://www.balto-slavica.com/forum/lofiversion/index.php/t6169.html

О нем впервые упоминается в древней летописи «Повести временных лет» в 1160 году, когда он до основания был разрушен князем Святославом Ольговичем во время княжеских междуусобиц – Суздальского князя Юрия Долгорукого с великим князем Киевским Изъяславом Мстиславовичем, за разрушенный им «город на Остере» (теперешний город Остер, находящийся при впадении реки Остер в Десну).

В пределах Мглинского района, могилы – курганы древних родимичей, селившихся по берегам реки Ипути, сохранились и до сего времени около села Дегтяревки в урочище «Старчичи» Верхне-Ипутского лесничества и около села Луговец в урочище «Сосенки» Южного лесничества. Многие, самые высокие и характерные могилы-курганы радимичей в урочище «Старчичи», покрытые старыми соснами, вследствие безрассудной их вырубки Верхне-Ипутским лесничеством в послевоенный период 1945 – 1946 годов, обрушились в Иваницкий вир реки Ипути и навсегда погибли как исторические памятники старины.

Название реки Ипути – древне-славянское, что значит – «вот путь».

Река Ипуть

Река Ипуть. Фото Виктора Зайцева, 2010 г. 

 

Основным занятием радимичей в то время, надо полагать, была охота, рыбная ловля и бортевое пчеловодство. Этому благоприятствовала тогдашняя природа: огромнейшие леса, богатые всякого рода пушной и пернатой дичью, а также изобилующая рыбой река Ипуть, которая для радимичей в то время являлась единственным путем связи между собою отдельных родов и с другими славянскими племенами Днепровского бассейна.

 Izba-drevnikh-slavjan

Изба древних славян

 

Город Зартый был населен преимущественно северянами, которые ко времени возникновения этого города, помимо охоты и рыболовства, занимались уже земледелием на лесных палах. Из-за отсутствия лесных дорог, сухопутная связь их с другими славянскими племенами была затруднена и ограничивалась лишь небольшими расстояниями.

Выбор места для города был связан с благоприятными географическими и топографическими условиями для защиты его от врагов.

Подступы к городу Зартыю преграждались крутым берегом прежде полноводной реки Судынки с одной стороны и его притоком – речки Молотовки – с другой, дремучими лесами и искусственными укреплениями.

Как памятник искусственных укреплений сохранилось «городище» - остаток земляной крепости Зартого, находящейся в 2,5 – 3-х километрах от центра нынешнего города Мглина.

Городище славян

В сентябре 1974 г. Брянский краеведческий музей направил во Мглин археологическую поисковую группу под руководством Заверняева Федора Михайловича, заведующего отделом музея до Октябрьского периода, известного своими археологическими раскопками в с. Хотылево. Экспедиция имела узкую задачу: произвести археологический поиск и определить, где и когда возник город Мглин.

В ходе раскопок в Городище, как и в Ормино, обнаружен маломощный слой юхновской культуры и небольшое количество черепков из глиняной посуды юхновцев. Это говорит о том, что юхновцы в Городище жили недолго. Вероятно, через несколько столетий они ушли отсюда, поселились где-то вблизи и пользовались своим укреплением в Городище как святилищем. Следов дотатарского Зартыя в Городище не обнаружено, то ли потому, что было заложено мало шурфов, то ли потому, что ни Зартыя, ни другого раннеславянского укрепленного поселения в Городише не было. – Протченко З. Е. Земля Мглинская – родной край, 2003

 

 

Вид на Городище

Вид на мглинское городище в 2010 году. Фото Виталия Черенцова.

 Воздвиженская гора

На Воздвиженской же горе обнаружен мощный слой юхновской культуры, указывающий, что юхновцы жили здесь много веков в 1 тысячелетии до нашей эры и, возможно, в первом веке, новой эры. Найденные черепки от глиняной посуды юхновцев подтверждают это, Несколько позднее, в 12—13 вв., жили уже не юхновцы, а наиболее ранние древнеземляки мглинчан восточнославянского происхождения. На Воздвиженской горе во всех шурфах обнаружены обломки глиняной посуды, которой пользовались славяне в 12—13 вв., а несколько обломков оказались от посуды XI века.

Следовательно, Мглин возник не позднее 12 века и не в Городище, а в районе Воздвиженской горы. Отсюда начиналась история Мглинской земли. Укрепление мглинчан находилось на самой Воздвиженской горе, а жилища их возникали под стенами крепости. Судя по незначительному числу найденных черепков на укрепленной территории, в крепости поселенцев видимо не было, здесь находилась лишь сторожевая охрана. Крепость была обнесена рвом и земляным валом в средние века долгое время служила пограничным укреплением Московского государства от нападения Литвы и Польши. – Протченко З. Е. Земля Мглинская – родной край, 2003

 

Точной даты основания города Зартыя нет. Однако, тот факт, что его жители вместе с другими жителями древне-славянских городов Севреско-Черниговского княжества участвовали в походах Святослава (сына Игоря – внука Рюрика) против хазар, а позднее против половцев в походах Игоря Северского и его брата князя Всеволода Трубчевского, где они в 1186 году в битве на реке Каялы (ныне Кагальника Ростовской области) потерпели полное поражение, свидетельствует о том, что возникновение города Зартыя относится к начальному периоду основания русского государства, то есть примерно 1100 лет томуц назад.

Это историческое событие описано неизвестным автором в замечательном древнерусском поэтическом произведении «Слово о полку Игореве».

 

Slovo Polku Igoreve

  

«Сло́во о полку́ И́гореве» — самый известный памятник древнерусской литературы.

В основе сюжета — неудачный поход русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. «Слово» было написано в конце XII века, вскоре после описываемого события (часто датируется тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже). Проникнутое мотивами славянской народной поэзии с элементами языческой мифологии, по своему художественному языку и литературной значимости «Слово» стоит в ряду крупнейших достижений русского средневекового эпоса. В истории изучения памятника большой резонанс вызвала версия о «Слове» как фальсификации конца XVIII века (скептическая точка зрения), в настоящее время отвергнутая научным сообществом.  - Википедия.

 

Копия этого замечательного произведения, найденная графом Мусным-Пушкиным, повествует о том, что 13 апреля 1185 года князь Новгород-Северский Игорь Святославович предпринял поход на половцев. Этот несчастный поход был предпринят вслед за удачным походом в 1184 году на тех же половцев, совершенным великим князем Святославом с подручными ему удельными князьями, окончившийся поражением половцев и пленением хана Кобяка.

В этом удачном походе не принимали участие четыре северских князя: Игорь – князь Северский, Всеволод – князь Трубчевский (брат Игоря), Святослав Ольгович – князь Рыльский (племянник Игоря) и сын Игоря – Владимир Игоревич – князь Путивльский. Все эти князья завидовали славе, приобретенной счастливыми князьями удачным походом 1184 года.

 

Князь Игорь

И. Глазунов. Князь Игорь.

И́горь Святосла́вич (2 апреля 1151 года—29 декабря 1202 года) — князь новгород-северский (1180—1198), князь черниговский (1198—1202). Из рода Ольговичей, сын Святослава Ольговича. Главный герой «Слова о полку Игореве». - Википедия

 

 

Полные силы и отваги воинской, они решили в 1185 году предпринять на тех же половцев свой поход помимо участия в нем великого князя Киевского и князя Ярослава Всеволодовича – князя Черниговского.

Это был один из самых смелых походов против половцев. Князья вторглись в самую землю половецкую до реки Каялы (Кагальника), чего не было в прежних походах против половцев.

Еще не выступали русские полки, как наступило солнечное затмение, считавшееся, по понятиям русских людей того времени, дурным предзнаменованием. Дружина Игоря поколебалась, но вдохновенная речь князя возвратила ей мужество.

 

Голиков. Затмение. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве».

Случившееся тогда затмение солнца казалось их Боярам предзнаменованием несчастным. "Друзья и братья! - сказал Игорь: - Тайны Божественные никому не сведомы, а нам не миновать своего рока". - Н. Карамзин, История государства Российского, том III.

  

Но, взглянув на солнце в этот день,

Подивился Игорь на светило:

Середь бела дня ночная тень

Ополченья русские покрыла.

 

И, не зная, что сулит судьбина.

Князь промолвил: «Братья и дружина!

Лучше быть убиту от мечей.

Чем от рук поганых полонёну!

 Сядем, братья, на лихих коней

Да посмотрим синего мы Дону!»

  

Вспала князю эта мысль на ум —

Искусить неведомого края, 

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

 

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом,

 С вами, братья, голову сложить

Либо Дону зачерпнуть шеломом!»

- Слово о полку Игореве, литературный перевод Н. Заболоцкого

  

 

 

 

Первая встреча русских князей с половцами была удачна для русских: они поразили половцев и захватили много пленных.

Наконец, к побежденным половцам подоспели новые орды и обступили со всех сторон русское войско. Князья оказывают чудеса храбрости, но русские, отрезанные от воды и стесненные повсюду половцами, должны были отступить.

Тут по выражению поэта, описавшего этот несчастный поход в «Слове о полку Игореве», «недостало уже кровавого вина: русские окончили пир, напоили жадных гостей и полегли сами за землю русскую».

Знамена Игоревы пали, войска были разбиты и сам князь взят в плен. Окруженный половцами, он увидел своего брата Всеволода, отбивавшегося от врагов, и стал просить себе смерти, чтобы не видеть гибели брата, но Всеволод не погиб, а был взят в плен, также как и сын Игоря – Владимир.

 

 Васнецов. После побоища Игоря

В. Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами, 1880 г.

На берегах Каялы Игорь был окружён нахлынувшими со всех сторон ордами половцев. Большая часть воинов погибла на поле битвы, а князья, с остатками дружин, были взяты в плен. Из плена Игорь бежал, оставив там своего сына Владимира. Этот поход Игоря Святославича на половцев послужил канвой для знаменитого «Слова о полку Игореве». - Википедия.

 

И настала тяжкая година,

Поглотила русичей чужбина,

Поднялась Обида от курганов

И вступила девой в край Троянов.

 

Крыльями лебяжьими всплеснула,

Дон и море оглашая криком,

Времена довольства пошатнула,

Возвестив о бедствии великом.

 

А князья дружин не собирают.

Не идут войной на супостата,

Малое великим называют

И куют крамолу брат на брата.

 

А враги на Русь несутся тучей,

И повсюду бедствие и горе.

Далеко ты, сокол наш могучий,

Птиц бия, ушел на сине море!

 

- Слово о полку Игореве, литературный перевод Н. Заболоцкого

 

 

 

Вскоре Игорь, при помощи половчанина Лавра, освободился из плена и в 11 дней достиг города Донца, откуда благополучно прибыл в свой Новгород-Северский. Сын его Владимир, оставшийся в плену, женился там на дочери половецкого хана Кончака и через два года вместе с дядею Всеволодом возвратился к отцу.

В 1191 году князь Игорь ходил опять на половцев и на этот раз удачно.

Игорь умер в 1202 году Черниговским князем и погребен в Чернигове.

В этих походах князя Игоря Святославовича на половцев во второй половине XII столетия много жителей северян города Зартыя погибло, не оставив после себя в памяти потомков ни имен своих, ни мест своего вечного упокоения.

Но прошло еще 80 лет со времени первого разрушения города Зартыя своими же русскими князьями в период княжеских междуусобиц за овладение уделами, как в 1238 году город Зартый был полностью разрушен крымскими татарами, а население его было перебито и угнано в рабство.

С этих пор город Зартый сходит с исторической сцены и под таким именем в древнейших летописях он уже не упоминается.

От этого татарского нашествия в Мглинском районе уцелело лишь одно древнейшее село Ормино-Городище (ныне Вормино), известное под таким именем в летописи 1142 года, куда не дошли татары из-за отсутствия дорог и недоступности окружающих его заболоченных таежных лесов.

После татарского нашествия исчезли с лица земли и окружающие город Зартый селища и людские поселения и можно с уверенностью утверждать, что большинство ныне существующих населенных пунктов в Мглинском районе вновь возникли преимущественно на местах прежних селищ и городищ в период госопдства здесь Литвы, а затем Польши.

Прошли века. Ушли из жизни многие поколения наших древних предков – северян и радимичей, и только группы курганов-могильников, разбросанных около бывших их селищ и городищ, да отрывки древних их песен, дошедших до нас, напоминают о них и помогают нам воссоздать картину их жизни времен существования древнего города Зартыя.

В первоначальный период основания города Зартыя и в большой период его существования жители его были язычниками, а сошел он с исторической сцены как город, населенный северянами и родимичами в период распространения среди них христианства.

Население же возрожденного на его месте города Мглина, состоящее из беглых «вольных» казаков, в большинстве полян более южных степных мест, было сплошь православного христианского вероисповедания, так как христианство там было распространено раньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

www.mglin-krai.ru

Имена. Значения древнеславянских имен, названий и слов

Значение имен на Руси

Имя Андрей образовалось от слов «Анд Арий». Анды (Анты) – название древнеславянского сословия мореходов и рыбаков. Арий (Орий) - название древнеславянского сословия земледельцев и ремесленников. Имена Андриан, Андрон образовались от слов «Анд Арий он». Именем АндАрий, Андриан, Андрон славяне называли детей, у которых родители были из сословий Антов и Ариев.Имя Анна образовалось от местоимения «она».Имя Антон образовалось от слов "Ант он". Анты – название славянского сословия моряков. Имя АнтОн означало принадлежность его обладателя к роду Антов.Имя Антонина означает, что женщина является дочерью Антона.Имя Анфиса образовалось от слов «она фей за» и означает «она за главным».Имена Арефий и Орфей образовалось от слов "Арий (Орий) фей" и означают «главный Арий». Арий – название сословия земледельцев и ремесленников у славян. Фей – старший, главный.Имя Боря образовалось от слов «бо Ари» и означает «это Арий».Имя Борис (Парис) образовалось от слов «бо Ари Ис» - «это из Арий». Из – название главного залива на гиперБоАрее - Ис фьорд - «Из вОрот». Аналогично образованы имена РайИса - Раиса (из Рая), ГораИса - Гриша (из Горы).Имена Виктор и Виктория образовались от слов «ВиКа ТоОри», означающих «дорога ТоОри». ТоОр (это Ор) - старший сын одного из древнеславянских вождей Одина. Род Одина, называвшийся Асы (Осы), в древности проживал на Урале, что подтверждает название их родовой горы Азов, и занимался выплавкой металла (сначала меди, потом железа) и изготовлением металлических изделий. После смерти Одина, ТоОр возглавил древнеславянский род Асов (Осов) и повёл его на Запад по V-образному маршруту Урал – г.Азов (побережье Азовского моря) – Ас-к-Анд-и-Нав(ы) (Аскандинав-ия - Оскандинав-ия). Асы (Осы) и Анды (Анты) – названия древнеславянских сословий. Навы – славяне из рода Венды.Имя Вика означает дорога, путь.Имя Вольга образовалось от названия реки Волга.Имя Вячеслав образовалось от слов «вече слава». Вече – собрание жителей поселения для решения общественных дел.Имя Галина образовалось от слова калина.Имена Гор, Игорь, Егор образовались от слова гора.Имя Горан образовалось от слов «гора он».Имя Елена образовалось от слов «ель она». Синонимы имени Алёна, Лена.Имя Заря образовалось от славянского слова заря. Синонимы имени Заря - Зара, Сара.Имя Иван образовалось от слов «Ива он». Синонимы имени Ивица, Ив, Иова, Йова, Иоан, Иваш, Ивашка, Ваня.Имена Иванна и Ивонна образовались от слов «Ива она». Имена Ива, Иви, Иева, Ева означают название растения ива.Имя Ирина образовалось от слов «Ирий она» (древнеславянский Ирий-Рай находится на территории С.Америки) и означает «райская».Имя Кассандра образовалось от слов «коса АндАрия».Имя Оксана образовалось от слов «коса она». Синоним имени – Ксения.Имена Лиза и Алиса образовались от слова лиса. Синонимы - Элиза, Элоиза.Имена Майя и Мая образовались от местоимения моя.Имя Мария образовалось от слов "МаРа и я" и означает наследница, последовательница МаРы. МаРа – мать сырая (живая) земля, богиня смерти, загробного мира и источника жизни у славян. Синонимы имени Мария - Марья, Мари, Мариам, Мойра, Мора, Майр, Марьям.Имена Марьяна и Марианна образовались от слов «Мария она».Имя Матвей образовалось от слов «Мать фей» и означает мать главного.Имя Матрёна образовалось от слов «мать Ари(я) она». Имя Ольга – искажённое от имени Ольха, означающее название дерева ольха.Имя Поля образовалось от слова поле.Имя Сеня образовалось от слова сено.Имена Семён и Семеон образовались от слов «семя он».Имя Соломон образовалось от слов «солома он». Так славяне называли мальчиков, у которых были волосы соломенного цвета.Имя Соня – образовалось от слова сон(я).Имя Софья - искажённое от имени Сова (птица СВА), означает название птицы сова.Имя Тамара образовалось от слов «то Мара».Имя Тимофей образовалось от слов «то имя фей» - «это имя главный».Имя Ульян образовалось от слов «улей он».Имя Ульяна образовалось от слов «улей она». Имя Фая образовалось от слова «фей» и означает главная.Имена Фаина и Фейона образовались от слов «фей она» и означают «она главная».Имя Фёдор образовалось от слов «фей дар» и означает главный дар. Синонимы – Феодор, Теодор, Федора, Федра.Имя Фёкла образовалось от слов «фей около» и означает находящаяся около главного.Имя Физа образовалось от слов «фей за» и означает «за главным».Имя Фаэтон (сын Гелиоса) образовалось от слов «фей это он» - «главный это он».Имена Юлий и Юля образовались от слова улей.

Имя Мухаммед образовалось от слов МУХА и МЕДЬ и означает медная иголка. Древнеславянские ремесленники выплавляли медь и изготавливали из неё различные изделия, в том числе иголки, которые обменивались у различных племён Америки, Европы, Африки, Азии на другие товары. Так от древних славян - финикийцев слово МУХА переняли арабы, у которых оно использовалось для названия иголки (название горы аль-Мухайят с арабского – иголочка). Торговцев, продававших медные иголки и выкрикивавших названия своего товара: «Муха медь», стали называть словом мухамед, позже ставшим в странах Африки и Азии мужским именем Мухаммед. Синонимы имени Мухаммад - Мохаммед, Магомет, Магомед.

НАЗВАНИЯ. СЛОВА.

Название реки ВОЛГА образовано от слов ВО ЛОКА. Славяне с древних времён плавали по Волжскому торговому пути, связывающего Белое, Балтийское и Каспийское моря. Так как на этом водном пути было много мелководных участков, порогов, участков с сильным течением, а также имелись сухопутные участки между водоёмами, на которых невозможно было плыть, используя парус, вёсла, то приходилось волочить суда. Поэтому на этом водном пути встречается много названий, образованных от слова ВОЛОЧИТь: реки Вологда и Волохов, города Вологда, Волохов, Вышний Волочёк, Волоколамск (Волок Ламский). Слово БУРЛАК образовано от слов БО АР ЛОК и означает "то Арий лок" (тянуть) - тянущий арий.Слово ВОЛХВ образовано от слов «волок». 

Название САРМАТия означает "С Ариями МеОты". Так называлась территория, на которой проживал союз родов Ариев, оМе и Отов. Союз Ариев, оМе и Отов назвался САРМАТЫ.

Название ТМУТАРАКАНЬ означает "то оМе Оты и Раки". Так называлась территория у Меотийского озера (Азовское море), на которой проживал союз родов оМе, Отов и Раков.

Название КАРПЫ означает «к Ари Опы» - «к Ариям Опы». К славянскому роду земледельцев – ремесленников Ариев, проживавшем на территории Стрелец (в Европе), переселился род воинов – охотников Опы, для защиты территории Ариев от вторжения захватчиков. КАрОпы – союз Ариев и Опов.

Названия БУЛГАРИЯ, БОЛГАРИЯ, БАЛКАРИЯ означают "Бо Улы К Ари - "то Улы к Ари(ям)". Так назывались территории, на которые, с разрешения рода земледельцев и ремесленников Ариев, переселялся род скотоводов-кочевников Улы для защиты земель Ариев от вторжения захватчиков. Скотоводы-кочевники из рода Улы, называемого в китайских источниках тиЕЛЭ, переселились с территории Центральной Азии на территорию Средней Азии к роду Ариев. В результате этого, их земля стали называться БоУлыГАрия, а их стали называть БоУлГАры. В 4 веке род Улы сначала переселился в степи Каспия, Северного Кавказа (там их называли БаУлКАры, а их территорию БаУлКАрия - Балкария) и Северного Причерноморья (там их называли БоУлГары, ). Во 2-ой половине 7 века одна часть Улов с Северного Причерноморья переселилась к славянскому роду Ариев - Мари на территорию Средне Поволжских степей, которая стала называться БоУлГАрия - БУлГАрия, а другая часть Улов переселилась к западным славянам на территорию ПоДунавья, которая стала называться БоУлГАрия - БоЛГАрия. Во время нашествия монголо-татар на русские княжества и на Средне Поволжскую БоУлГАрию - БУлГАрию, часть Улов со Среднего Поволжья, спасаясь, ушла в ПоДунавье к Улам.У рода Улы не было тотема - герба (немецкое «ерб» означает наследие ) Барса с крыльями. Тотем-герб Барс (Лев) с крыльями указывает на союз двух родов – Скифов, у которых гербом является Барс (Лев), и Ариев – славян, у которых гербом является Летящий Сокол (Сокол).Название рода Улы присутствует в современных фамилиях их потомков, например, в фамилии Рахмат-Ул-ин. Фамилия Би-Ля-Лет-динов указывает на то, что предками, у её носителя, было племя Улов и племя Леты – латыши. Славяне называли род Летов Леты-голы, так как Леты не носили одежду. От названия рода Улов произошло слово улан - легковооружённый конный воин, основным оружием у которого являлось копьё.От названия рода Улов произошли слова: аул, так как Улы жили в аулах; улица.

Название территории СКАНДИНАВИЯ образовалось от слов «Ас к Анд и Нав» (Аскандинавия), означающих, что древнеславянский род металлургов Асов (Осов) пришёл к родственным родам Анды (Анты) и Навы (Невы). 

Название ФЕНИКс образовалось от слов «Фей Ни Ка», означающих "Главная (большая) стоячая вода". Древние славяне называли самое большое озеро в центральной Африке - ФейНиКа, которое позже получило название озеро Виктория. Славян, проживавших на территории вокруг озера ФейНиКа, называли финикийцами.Слово СФИНКС образовалось от слов «с ФейНиКа(с)». «С-ФейНиКа(с)» - тотемное животное (герб) древнего Египта, символизирует союз родов Сокола (крылья Сокола у Сфинкса), Бегемота (тело Бегемота у Сфинкса) и Льва (лапы Льва у Сфинкса), который возглавляет с владыка Нила «ФейАриОн» - Фараон (голова у Сфинкса), с родом ФейНиКа(с).

Название БАЛТИКА образовалось от слова «болото» и означает Болотика - Болотийское море. Слово БАЛТЫ образовалось от слова «болото» и означат "болоты". Болотами называли людей, живших на заболоченном побережье Болотики.Название озера БАЛАТОН образовалось от слов «болото он(о)».

Слово ФАРАОН образовалось от слов "фей Арий он" - главный Арий он. Фей – главный.Слово БАРОН образовалось от слов БО АРИ ОН и означает «то Арий он».Слово БАРИН образовалось от слов БО АРИ ОН и означает «то Арий он». 

Слово ЗВЕЗДА образовалось от слов СВЕТ С ЗАДА.

Слова ЗЛОДЕЙ и СОЛДАТ-ЗОЛДАТ – искажённые от слов ЗОЛАДЕЙ и ЗОЛАДЕТЕЛЬ (аналогично образованию слова БЛАГОДЕТЕЛЬ), образованных от слов ЗОЛА и ДЕЛАТЬ. Словами ЗЛОДЕЙ, ЗОЛДАТ-СОЛДАТ славяне называли карателей из других родов, которые сжигали до ЗОЛЫ жилища славян, чтобы захватить славянские земли и превратить славян в рабов. 

Слово КОЛДОВАТЬ является искажённым от слова КОЛОДОВАТЬ. Колодовать - осуществление КОЛОДУНОМ (искажённое слово КОЛДУН) действий по принудительному закреплению на ком-либо тяжёлой деревянной колоды в качестве наказания.

Слово БОЛТАТЬ является искажённым от слова БОЛОТОВАТЬ. Болотовать - издавать звуки, похожие на звук от многочисленных газовых пузырьков, "лопающихся" на поверхности болота. От слова БОЛОТОВАТЬ образовалось слово БОЛОТУН (искажённое БОЛТУН).

Слово МЕРЗАВЕЦ является искажённым от слова МОРОЗАВЕЦ, образованного от слова МОРОЗ.

Слово ЛОШАДЬ образовалось от слов ЛОСЬ С ЗАДИ. Так называли коня жители таёжной части Азии.

Слово КАЗНИТЬ является искажённым от слова КАЗАНИТЬ - насильственное лишение человека жизни. Слово КАЗАНИТЬ образовалось от названия столицы монголо-татарской Золотой Орды - Казан (искажённое Казань), откуда исходили приказы от хана по умерщвлению людей, на захваченных ордынцами землях.

Слова ФЕМИНИСТ и ФЕМИНИСТКА образовались от слов «фей мена» и означают главный меняла и главная меняла.Слово и имя ФЕМИДА образовались от слов «фей медиа», означающих главная середины (главный посредник).

Слово ФЬОРД является искажённым от слова «ворот».

Слово ХЛОПОТАТЬ является искажённым от слова ХОЛОПОТАТЬ.Слово ХЛОПАТЬ является искажённым от слова ХОЛОПАТЬ, означающее выражение рабом – ХОЛОПом восхищения своим хозяином, путём ударения ладони о ладонь. 

Слово АЛТАРЬ является искажённым от названия одного из островов на гиперБоАрее - Алатырь. Древние славяне, для улучшения остойчивости своих кораблей, когда они плыли порожняком из гиперБоАреи в Америку, Европу, Азию, Африку и другие земли, размещали на кораблях в качестве балласта плоские камни с острова Алатырь. При загрузке кораблей дарами «отце Арию», товаром, людьми в Америке, Европе, Азии, Африке и других землях, каменный балласт – камни с Алатыря оставляли в портах. Для оставшихся на чужбине славян, эти Алатырь - камни становились священными, им поклонялись и их устанавливали в местах захоронения славян. После того, как славяне во главе отцом Ариев – цеАрём вынуждены были покинуть гиперБоАрею из-за наступившего похолодания, заграничные славяне не могли отправлять свои дары отцу Ариев на гиперБоАрею. Поэтому они стали использовать Алатырь-камни в виде жертвенника - места принесения даров отцу Ариев. Обычаи – принесение даров умершим предкам, богам, отцеАрию – царю (небесному) на плоском камне – жертвеннике, осуществление ритуалов у жертвенного камня, почитание жертвенного камня, установление камней на могилах, переняли у древних славян другие племена и религии. ©

Отредактировано и дополнено 25.12.2011г. С.Карпов

Источник фото: http://www.slav-imena.info/biblioteka/knigi/rodnye_drevnie_slavyanskie_imena.html

zema.su

Славяно-Арийские Часы

Значения в Древнеславянском календаре

Древнеславянский календарь основан на 16-ричной системе счисления и делит продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Оусень, Зима и Весна. В современном же летоисчислении исторический счёт ведётся веками (периодами по 100 лет), а времён года — четыре (весна, лето, осень, зима).

Путь по звёздному небу Ярилы-Солнца у славянских народов назывался Сварожьим кругом. Сам Сварожий круг делился на 16 частей, и они назывались хоромами, или чертогами (созвездиями), которые в свою очередь делились на 9 «залов» каждый. Таким образом, Сварожий круг состоял из 144 частей, и каждой части соответствовала своя неповторимая небесная руна.

Слово Сварга в древности обозначало все обжитые территории — Вселенные нашей Действительности. В древнеславянских Ведах о них сказано: «Великие Древа Миров, которые получают Светлую Силу из вод Небесного Ирия». Бог Сварог — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Древние славяне считали его небесным кузнецом и великим воином. Предание гласит, что он, управляющий всем мироустройством нашей Вселенной в Явном мире (Мире Яви), подарил людям первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Само имя бога связывают с санскритским «свар» — сверкать, сиять, излучать, гореть. Бог Сварог, верили наши предки, является отцом для многих Светлых богов и богинь, которых обобщенно называли Сварожичами.

Одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия.

Счёт годов вёлся от «сотворения мира» (5508 до н.э.). В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с определением Никейского собора, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — c 1 января, и новая эра — христианское летосчисление (от «рождества Христова»).

Даарийский круголет Числобога.

Течение «реки Времени» для наших предков — это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете (году), вращение 16 лет через 9 стихий («залов») в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов (созвездий) Сварожьего Круга.

На изображении прекрасно видно, кто и какому Чертогу покровительствует:

  1. Чертогу Девы — Богиня Джива,
  2. Чертогу Вепря — Бог Рамхат,
  3. Чертогу Щуки — Богиня Рожана,
  4. Чертогу Лебеди — Богиня Макошь,
  5. Чертогу Змея — Бог Семаргл,
  6. Чертогу Ворона — Бог Коляда,
  7. Чертогу Медведя — Бог Сварог,
  8. Чертогу Бусла (Аиста) — Бог Род,
  9. Чертогу Волка — Бог Велес,
  10. Чертогу Лисы — Богиня Марена,
  11. Чертогу Тура — Бог Крышень,
  12. Чертогу Лося — Богородица Лада,
  13. Чертогу Финиста — Бог Вышень,
  14. Чертогу Коня — Бог Купала,
  15. Чертогу Орла — Бог Перун,
  16. Чертогу Раса — Бог Тарх.

Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней (в зависимости от того, нечётный он или чётный), день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Таким образом, {{{1}}} 0,000000003305 секунды. Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться.

В неделю входит 9 дней (понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя). Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинаетсяво вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше включалв себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных.

Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами.

Для тех, кто не знает: Руна — это не буква и не слог... Руна — это тайный Образ. Название месяцев изначально обозначались Рунами, а ужe позднее была добавлена запись Буквицей с кратким раскрытием смыслового значения.

Первый месяц обозначался одной Руной, а остальные восемь месяцев обозначались соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывала на часть солнечного цикла, известного нам как Лето.

Для наглядности дана таблица:

В древлесловенском письме, при написании названия месяца в конце проставлялась буквица «Ъ» — еръ, звучавшая как О-краткое. Кроме того, каждый месяц, нёс свою смысловую нагрузку, определяющую жизнь людей.

9 месяцев древних славян — это:

  • Рамхат — месяц божественного начала (41 день),
  • Айлет — месяц новых даров (40 дней),
  • Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира (41 день),
  • Гэйлет — месяц вьюг и стужи (40 дней),
  • Дайлет — месяц пробуждения природы (41 день),
  • Элет — месяц посева и наречения (40 дней),
  • Вейлет — месяц ветров (41 день),
  • Хейлет — месяц получения даров природы (40 дней),
  • Тайлет — месяц завершения (41 день).

Все эти названия связаны с определёнными циклами жизни людей на Земле. Эта система уходит своими корнями в те времена, когда белые люди жили на северном материке, который они называли Даария (Гиперборея, Арктида, Арктогея).

Поэтому данная система и носит название — Даарийский Круголет Числобога.

Круги Лет (16) проходят через Природные стихии (9), таким образом полный Круг прохождения называется — Круг Жизни.

Но не только Лета, считались Кругами по 16 лет, полное прохождение Ярилы-Солнца по Небесам средь звёзд, тоже содержало число 16.

Эти равные части называются — Небесными Чертогами Сварожьего Круга. Каждому Чертогу соответствует свой Покровитель, Бог или Богиня.

На втором круге Даарийского круголета, от внешнего края, показаны Руны Времени и их структурное отображение.

То есть, мы имеем Суточный Круг, в котором 16 часов, по 4 часа на каждое время суток...

4 часа на Вечер, 4 часа на Ночь, 4 часа на Утро и 4 часа на День. Каждый час имеет своё собственное название, чертовое изображение и Руническое написание.

16 часов в сутках у древних Славян.

У каждого из 16 часов тоже было свое название:

  • 1-й час — Паобед (начало нового дня) — 19.30 — 21.00 (зимнее время, соответственно 20.30 — 22.00 — летнее время; далее указывается только зимнее время).
  • 2 — Вечир (появление звездной росы на Небесах) — 21.00 — 22.30.
  • 3 — Ничь (нечётное время трёх Лун) — 22.30 — 24.00.
  • 4 — Поличь (полный путь Лун) — 24.00 — 1.30.
  • 5 — Заутра (звездное утешение росы) — 1.30 — 3.00.
  • 6 — Заура (звездное сияние, заря) — 3.00 — 4.30.
  • 7 — Заурнице (окончание звездного сияния) — 4.30 — 6.00.
  • 8 — Настя (утренняя заря) — 6.00 — 7.30.
  • 9 — Сваор (восход Солнца) — 7.30 — 9.00.
  • 10 — Утрось (успокоение росы) — 9.00 — 10.30.
  • 11 — Поутрось (путь собирания успокоенной росы) — 10.30 — 12.00.
  • 12 — Обестина (обедня, совместное собрание) — 12.00 — 13.30.
  • 13 — Обед, или обесть (трапеза), 13.30 — 15.00.
  • 14 — Подани (отдых после трапезы) — 15.00 — 16.30.
  • 15 — Утдайни (время окончания деяний) — 16.30 — 18.00.
  • 16 — Поудани (завершенный день) — 18.00 — 19.30.

Новый день начинался с 16-го часа.

В следующем Круге изображены Руны 16-и Небесных Чертогов, их начертание имеет определённую связь с расположением звёзд на Небосводе и с Природными стихиями… Поэтому очень часто эти Руны помещались на оберегах. Не только на тех, которые носили люди… но и на оберегах защищающих домашний скот и птицу. Кроме того, данные обереги можно встретить на посуде и на другой домашней утвари…

Следующий круг, называют Кругом Стихий, в нем обозначены 9 Стихий, через которые проходит время жизни. Каждой Стихии дано своё название и своя Руна Порядка. Начало положено от Первой Стихии…

  1. Земля
  2. Звезда
  3. Огонь
  4. Солнце
  5. Древо
  6. Небеса
  7. Океан
  8. Луна
  9. Бог

Каждое Лето, так или иначе было связано с Кругом Стихий, поэтому зная стихийные характеристики, люди были осведомлены, чего ожидать от того или иного Лета.

Следующим шел Недельный Круг. По нему определяли не только порядковый номер дня недели, но и кто из Богов данному дню покровительствует, а также какая из Девяти Земель системы Ярилы-Солнца даёт свою силу…

В самом центре, в Круге, что стуктурное обозначение человека. 9 точек, указывали на 9 основных энергетических центров (чакр) человека, через которые он получает различные потоки силы жизни… на 9 видов сознания человека, на 9 различных чувств, которые даны человеку… и многое другое…

На первый взгляд, вышеперечисленные меры времени трудно запоминаемы и неудобны, а современная система мер более упорядоченна и наглядна. Но на самом деле нынешняя система архаична, менее точна и хранит в себе отпечатки многих опять-таки политических переделок.

Времена лета:

3 времени Месяц Значение Сроки начала месяца
Оусень Рамхат Месяц Божественного начала 20 – 23 сентября
Зима Айлет Месяц Собранных Даров 31 октября – 3 ноября
Бэйлет Месяц Белого сияния и покоя 10 – 13 декабря
Гэйлет Месяц Вьюг и Стужи 20 – 23 января
Весна Дайлет Месяц Пробуждения природы 01 – 04 марта
Эйлет Месяц Посева и Наречения 11 – 14 апреля
Вэйлет Месяц Ветров 21 – 24 мая
Оусень Хэйлет Месяц Получения даров природы 01 – 04 июля
Тайлет Месяц Завершения 10 – 13 августа

Срок начала лета строго совпадал с Днем Осеннего Равноденствия, поэтому выходят и даты григорианского календаря, но намного точнее соответствовал астрономическому календарю и был проще в использовании.

Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней:

Дни недели:

№ п/п Дни недели Примечание Бог покровитель
1. Понедельник Начало, день труда Хорс
2. Вторник день труда Арей
3. Третейник Отдых, пост Перун
4. Четверг день труда Варуна
5. Пятница день труда Индра
6. Шестица день труда Стрибог
7. Седьмица Отдых, пост Сварог
8. Осьмица (Ось мира) день труда Мерцана
9. Неделя Отдых, день гостей, посиделок, песен Ярило

Славянский календарь:

Нечетный (полный) Четный (неполный)
1 10 19 28 37   5 14 23 32
2 11 20 29 38   6 15 24 33
3 12 21 30 39   7 16 25 34
4 13 22 31 40   8 17 26 35
5 14 23 32 41   9 18 27 36
6 15 24 33   1 10 19 28 37
7 16 25 34   2 11 20 29 38
8 17 26 35   3 12 21 30 39
9 18 27 36   4 13 22 31 40

Таким образом, надо было только помнить, с какого дня недели начинается год — и дальше просто идёт отсчёт по этим табличкам.

Ярило — Солнце — движется по Сварожьему кругу и проходит 16 небесных чертогов (аналог восточного зодиакального круга), в которых собраны Солнца, Звёзды и звёздные скопления. Каждый чертог, в свою очередь, разделён на 9 залов,в каждом зале 9 столов, по обеим сторонам столов находятся скамьи — 72 с одной и 72 с другой стороны. С одной стороны сидят женщины, а с другой мужчины.

Именно из Сварожьего круга души людей приходят на землю в момент рождения.

Чертог меняется: в 15-00 по зимнему, и в 16-00 по летнему времени.

Сварожий круг:

№ п/п Знак Род Бог покровитель Дерево
1. Дева Ж Жива Яблоня
2. Расъ М Тархъ Ясень
3. Орёл М Перу Дуб
4. Конь М Купава Вязь
5. Финист М Вышенъ Вишня
6. Лось Ж Лада Берёза
7. Туръ М Крышенъ Осина
8. Лиса Ж Марена Граб
9. Волк М Велес Тополь
10. Бусла М Род Ива
11. Медведь М Сварог Бук
12. Ворон М Коляда Лиственница
13. Змей М Симаргл Липа
14. Ледебь Ж Макошь Сосна
15. Щука Ж Рожана Слива
16. Вепрь М Рамхат Груша

Славяне для оберега носили знак чертога своего рождения, а также бога-покровителя дня недели и года рождения, получался пантеон богов-покровителей, а также по оберегам (и иерархии их расположения) знающий человек мог точно сказатьдень рождения носящего обереги человека.

В славянской астрологии считается наличие в солнечной системе 27 планет, некоторые их них существовали ранее и сейчас разрушены: остались обломки в виде пояса астероидов. Это отголоски битв богов, или, как назвало бы ихсовременное поколение, — Звёздные войны. Некоторые из дальних Земель, учитываемые славянской астрологией, современной астрономической наукой до сих пор не открыты, или (из-за своей удалённости) не считаются планетами Солнечной системы. Насколько прав славянский астрономический атлас, может показать только развитие астрономии и космонавтики.

slavic-aryan.narod.ru


Смотрите также