Самый древний компьютер. Исследования и версии. Компьютеры древние
Первый компьютер в мире изобрели древние греки!
Много ли мы знаем о технологиях, которыми владели древние цивилизации? Нам кажется, что в современной науке не может быть никаких пробелов или нестыковок, однако изо дня в день археологи обнаруживают то, что не вписывается в привычное представление о «седой древности». Один из таких артефактов, который был признан официальной наукой и всесторонне исследован, это так называемый Антикитерский механизм, – устройство, которое перевернуло представление ученых об уровне технического прогресса в Древней Греции.
Несмотря на то, что Антикитерский механизм был найден более века назад – еще в 1901 году, полностью разгадать его предназначение и принцип действия удалось только к 2008 году. В момент открытия механизм представлял из себя кусок известняка, в котором были закреплены несколько бронзовых шестерен. Для восстановления и реконструкции механизма понадобилось использование новейших научных методов – компьютерной томографии (трехмерных рентгеновских снимков), компьютерных программ, а также технологии детализации поверхности. Окончательные выводы о работе и принципах действия Антикитерского механизма были сделаны группой ученых под руководством математика Тони Фрита из Кардиффского университета.
Что же такое Антикитерский механизм?
Результаты оказались ошеломляющими: все ранее сделанные предположения о функциях механизма полностью подтвердились. Более того, было обнаружено, что Антикитерский механизм способен производить настолько сложные и точные астрономические расчеты, что даже современным ученым это кажется настоящим чудом. До сих пор они не догадывались о том, насколько высоким был уровень развития астрономии в Древней Греции.
Что умеет «делать» Антикитерский механизм? Попробуем свести в единый список все его невероятные функции.
1.Механизм мог вычислять движение и положение таких планет, как Марс, Юпитер и Сатурн.
2.Предсказывать солнечные и лунные затмения с точностью до часа, а также направление движения тени во время прохождения затмения и цвет Луны во время затмения.
3.Вычислять положение Солнца и Луны относительно неподвижных звезд.
4.Механизм мог служить в качестве астрономического календаря для расчетов Олимпиад.
5.В работе механизма были с большой точностью учтены особенности движения Луны вокруг Земли: с помощью специального штифта была учтена эллиптическая орбита Луны, а также 9-летний цикл, в течение которого происходит вращение этой орбиты.
Согласно реконструкции ученых, Антикитерский механизм представлял собой небольшой деревянный ящик размером примерно 33×18×10 см. Внутри механизм содержал 27 шестерен (те, что сохранились), а общее их количество, предположительно, составляло 52. На деревянном корпусе находилось несколько циферблатов со стрелками, с помощью которых рассчитывалось движение небесных тел. Реконструкцию внешнего вида механизма, а также схему внутреннего устройства можно увидеть на фотографиях.
Кто изобрел Антикитерский механизм?
Конечно, сегодня невозможно с точностью установить, кто же был тот гениальный изобретатель, который создал чудесный механизм. Однако на этот счет имеется одно очень правдоподобное предположение.
Радиоуглеродный метод датировки позволил установить, что механизм был создан примерно в 150-100 гг до н.э. Изучение многочисленных надписей, которые были сделаны на деталях механизма, показало, что он был изобретен либо в Коринфе, либо в одной из его колоний – например, на Сицилии. А ведь в 3-4 веках до н.э. город Сиракузы на Сицилии был одним из самых крупных городов-государств. Примечательно, что именно в этом городе жил и творил легендарный древнегреческий математик и инженер Архимед! К тому, же в истории имеются упоминания о необычных астрономических механизмах, изобретенных Архимедом. Например, вот цитата из трактата «О государстве» Марка Тулия Цицерона:
«Но — сказал Галл — такая сфера, на которой были бы представлены движения Солнца, Луны и пяти звёзд, называемых странствующими и блуждающими, не могла быть создана в виде сплошного тела; изобретение Архимеда изумительно именно тем, что он придумал, каким образом, при несходных движениях, во время одного оборота сохранить неодинаковые и различные пути. Когда Галл приводил эту сферу в движение, происходило так, что на этом шаре из бронзы Луна сменяла Солнце в течение стольких же оборотов, во сколько дней она сменяла его на самом небе, вследствие чего и на небе сферы происходило такое же затмение Солнца, и Луна вступала в ту же мету, где была тень Земли, когда Солнце из области…» [Лакуна]
Несомненно, принцип работы Антикитерского механизма схож с описываемым устройством-сферой. Примечательно, что никаких других сохранившихся древних аналогов Антикитерского механизма до сих пор не было найдено. То есть, это устройство уникально в своем роде – похожие шестереночные механизмы стали вновь применяться только в 14 веке в часах. Несомненно, этот механизм значительно расширяет прежние представления ученых об уровне развития науки в Древнем мире. Предположительно, уникальные знания древних были утеряны в результате упадка Греческой, а затем и Римской империи. В частности, Сиракузы были захвачены и разграблены римлянами в 3 веке до н.э., а награбленное было отправлено в Рим на кораблях – возможно, именно один из таких кораблей впоследствии затонул недалеко от острова Антикитера.
Почему сегодня так важно знать о технологиях древних? Антикитерский механизм – лишь небольшой осколок тех знаний, которыми владели древние цивилизации, и как мы видим, современные ученые толкуют многие археологические находки исходя из существующей научной парадигмы и современных материалистичных представлений о примитивном древнем мире. Но факт в том, что уровень развития древних цивилизаций не только в техническом, но и в духовном плане был на порядок выше, чем в современном обществе. Отсюда и возникают ложные трактовки найденных артефактов, а то и вовсе замалчивание многих уникальных находок. Более подробно об этом вы можете прочитать в книге Анастасии Новых «АллатРа» – в этом уникальном произведении вы найдете невероятное количество информации об исторических и археологических изысканиях и находках, которые способны перевернуть все ваши представления об истории человечества! Скачайте книгу бесплатно, кликнув по цитате внизу.
Читайте об этом подробнее в книгах Анастасии Новых
(кликните на цитату, чтобы бесплатно скачать книгу целиком):
Анастасия: Увы, как нарочно, в наше время все эти древние знания народов мира преподносятся людям как мифология и древние «примитивные верования». А «неудобные факты», свидетельствующие о тех же знаниях древних людей, о которых до недавнего времени не ведала даже современная наука, не комментируются. Да и вся наука строится исключительно на базе материалистического мышления. В той же астрофизике для изучения космических явлений зачастую используются аналитические методы в построении моделей, теорий и предсказаний.
— Анастасия НОВЫХ - "АллатРа"
Ссылка на книгу
(Sokrovennik)
sokrovennik.com
Самый древний компьютер. Исследования и версии
- 1619
Порой среди археологических находок встречаются предметы, заставляющие пересмотреть бытовавшие ранее взгляды на историю развития человечества. Выясняется, что наши далекие предки имели технологии, практически не уступающие современным. Ярким примером высокого уровня древней науки и техники является Антикитерский механизм.
Находка ныряльщика
В 1900 году греческое судно, занимавшееся промыслом морской губки в Средиземном море, попало в сильный шторм севернее острова Крит. Капитан Димитриос Кондос решил переждать непогоду возле небольшого острова Антикитера. Когда волнение улеглось, он отправил группу ныряльщиков на поиски морской губки в этом районе.
Один из них, Ликопантис, всплыв, сообщил, что увидел на морском дне какое-то затонувшее судно, а возле него огромное количество трупов лошадей, которые находились в разной степени разложения. Капитан не поверил, решил, что ныряльщику все привиделось из-за отравления углекислым газом, но все же решил самостоятельно проверить полученную информацию.
Спустившись на дно, на глубину 43 метра, Кондос увидел совершенно фантастическую картину. Перед ним лежали останки древнего судна. Возле них разбросаны бронзовые и мраморные статуи, едва проглядывавшие из-под слоя ила, густо усеянные губкой, водорослями, ракушками и прочими придонными обитателями. Именно их водолаз и принял за трупы лошадей.
Капитан предположил, что эта древнеримская галера могла перевозить нечто более ценное, чем бронзовые изваяния. Он отправил своих ныряльщиков на обследование судна. Результат превзошел все ожидания. Добыча оказалась очень богатой: золотые монеты, драгоценные камни, ювелирные украшения и множество других предметов, не представлявших интереса для команды, но за которые можно было все же что-то выручить, сдав их в музей.
Моряки собрали все что смогли, но многое еще осталось на дне. Это связано с тем, что ныряние на такуюглубину без специального снаряжения очень опасно. Во время подъема сокровищ один из 10 ныряльщиков погиб, а двое поплатились своим здоровьем. Поэтому капитан приказал свернуть работы, и судно вернулось в Грецию. Найденные артефакты были сданы в Национальный археологический музей Афин.
Находка вызвала большой интерес у греческих властей. Исследовав предметы, ученые установили, что судно затонуло в I веке до нашей эры во время рейса с Родоса в Рим. К месту катастрофы было совершено несколько экспедиций. За два года греки подняли с галеры практически все, что там было.
Под слоем известняка
17 мая 1902 года археолог Валериос Стаис, занимавшийся анализом найденных у острова Антикера артефактов, взял в руки кусок бронзы, покрытый известковыми отложениями и ракушечником. Внезапно эта глыба разломилась, поскольку бронза сильно пострадала от коррозии, и в глубине ее заблестели какие-то шестеренки.
Стаис предположил, что это фрагмент древних часов, и даже написал по такому поводу научную работу. Но коллеги из археологического общества встретили эту публикацию в штыки.
Станса даже обвинили в обмане. Критики Станса заявили, что в эпоху Античности не могли существовать такие сложные механические устройства.
Был сделан вывод, что этот предмет попал на место катастрофы из более поздних времен и не имеет к затонувшей галере никакого отношения. Стаис был вынужден отступить под напором общественного мнения, и о таинственном предмете надолго забыли.
«Реактивный самолет в гробнице Тутанхамона»
В 1951 году на Антикитерский механизм случайно наткнулся историк из Йельского университета Дерек Джон де Солла Прайс. Изучению этого артефакта он посвятил более 20 лет своей жизни. Доктор Прайс понимал, что имеет дело с беспрецедентной находкой.
- Нигде в мире больше не сохранилось ни одного подобного инструмента», - говорил он. - Все, что мы знаем о науке и технологиях эпохи эллинизма, в целом противоречит существованию столь сложного технического устройства в то время. Обнаружение такого предмета можно сравнить разве что с находкой реактивного самолета в гробнице Тутанхамона.
Реконструкция механизма
Результаты своих исследований Дерек Прайс опубликовал в 1974 году в журнале Scientific American. По его мнению, данный артефакт был частью большого механизма, состоявшего из 31 большой и малой шестерни (сохранилось 20). Он служил для определения положения Солнца и Луны.
Эстафету у Прайса принял в 2002 году Майкл Райт из Лондонского музея науки. При исследовании он использовал компьютерный томограф, что позволило ему более точно получить представление о структуре устройства.
Он обнаружил, что Антикитерский механизм, кроме Луны и Солнца, определял также положение пяти планет, известных в древности: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.
Современные исследования
Результаты новейших исследований были опубликованы в журнале Nature в 2006 году. В работе под руководством профессоров Майка Эдмундса и Тони Фрита из Кардиффского университета участвовало много выдающихся ученых. При помощи самого современного оборудования было выполнено трехмерное изображение исследуемого предмета.
С помощью новейших компьютерных технологий были открыты и прочитаны надписи, содержащие названия планет. Расшифровано почти 2000 символов. На основе исследования формы букв установлено, что Антикитерский механизм был создан во II веке до нашей эры. Информация, полученная в ходе исследований, позволила ученым реконструировать устройство.
Машина находилась в деревянном ящике с двумя дверцами. За первой дверцей был щит, который позволял наблюдать за движением Солнца и Луны на фоне знаков зодиака. Вторая дверца была на задней части устройства. А за дверцами были расположены два щита, один из которых отвечал за взаимодействие солнечного календаря с лунным, а второй прогнозировал солнечные и лунные затмения.
В дальней части механизма должны были находиться колеса (которые пропали), отвечающие за движение других планет, о чем можно узнать из надписей, выполненных на предмете.
То есть это был своеобразный древнейший аналоговый компьютер. Его пользователи могли задать любую дату, и устройство абсолютно точно показывало позиции Солнца, Луны и пяти планет, которые были известны греческим астрономам. Лунные фазы, солнечные затмения - все предсказывалось с точностью
Гений Архимеда?
Но кто, какой гений мог создать в древности это чудо техники? Вначале была выдвинута гипотеза, что творцом Антикитерского механизма был великий Архимед - человек, намного опередивший свое время и словно бы явившийся в Античность из далекого будущего (или не менее далекого и легендарного прошлого).
В римской истории есть запись о том, как он ошеломил аудиторию, продемонстрировав «небесный глобус», показывающий движение планет, Солнца и Луны, а также предсказывающий солнечные затмения с лунными фазами.
Однако механизм Антикитеры был сделан уже после смерти Архимеда. Хотя не исключено, что именно этот великий математик и инженер создал прототип, на основе которого и был сделан первый в мире аналоговый компьютер.
В настоящее время местом изготовления устройства считается остров Родос. Именно оттуда плыло судно, затонувшее у Антикитеры. Родос в те времена был центром греческой астрономии и механики. А творцом этого чуда техники считают Посидония из Апамеи, который, по словам Цицерона, был ответственным за изобретение устройства, указывающего движение Солнца, Луны и других планет. Не исключено, что греческие мореходы могли иметь несколько десятков таких механизмов, но до нас дошел только один.
И все равно остается загадкой, как древние смогли создать это чудо. Не могло у них быть таких глубоких знаний, особенно по астрономии, и таких технологий!
Вполне возможно, что в руках античных мастеров оказалось устройство, дошедшее до них из глубокой древности, из времен легендарной Атлантиды, чья цивилизация была на порядок выше современной. И уже на его основе они создали Антикитерский механизм.
Как бы то ни было, Жак-Ив Кусто, величайший исследователь глубин нашей цивилизации, назвал эту находку богатством, которое по своей ценности превосходит Мону Лизу. Именно такие восстановленные артефакты переворачивают наше сознание и полностью меняют картину мира.
Николай СОСНИН
Источник
Добавить комментарий
slawa.su
Самый древний компьютер. Исследования и версии
Порой среди археологических находок встречаются предметы, заставляющие пересмотреть бытовавшие ранее взгляды на историю развития человечества. Выясняется, что наши далекие предки имели технологии, практически не уступающие современным. Ярким примером высокого уровня древней науки и техники является Антикитерский механизм.
Находка ныряльщика
В 1900 году греческое судно, занимавшееся промыслом морской губки в Средиземном море, попало в сильный шторм севернее острова Крит. Капитан Димитриос Кондос решил переждать непогоду возле небольшого острова Антикитера. Когда волнение улеглось, он отправил группу ныряльщиков на поиски морской губки в этом районе.
Один из них, Ликопантис, всплыв, сообщил, что увидел на морском дне какое-то затонувшее судно, а возле него огромное количество трупов лошадей, которые находились в разной степени разложения. Капитан не поверил, решил, что ныряльщику все привиделось из-за отравления углекислым газом, но все же решил самостоятельно проверить полученную информацию.
Спустившись на дно, на глубину 43 метра, Кондос увидел совершенно фантастическую картину. Перед ним лежали останки древнего судна. Возле них разбросаны бронзовые и мраморные статуи, едва проглядывавшие из-под слоя ила, густо усеянные губкой, водорослями, ракушками и прочими придонными обитателями. Именно их водолаз и принял за трупы лошадей.
Капитан предположил, что эта древнеримская галера могла перевозить нечто более ценное, чем бронзовые изваяния. Он отправил своих ныряльщиков на обследование судна. Результат превзошел все ожидания. Добыча оказалась очень богатой: золотые монеты, драгоценные камни, ювелирные украшения и множество других предметов, не представлявших интереса для команды, но за которые можно было все же что-то выручить, сдав их в музей.
Моряки собрали все что смогли, но многое еще осталось на дне. Это связано с тем, что ныряние на такуюглубину без специального снаряжения очень опасно. Во время подъема сокровищ один из 10 ныряльщиков погиб, а двое поплатились своим здоровьем. Поэтому капитан приказал свернуть работы, и судно вернулось в Грецию. Найденные артефакты были сданы в Национальный археологический музей Афин.
Находка вызвала большой интерес у греческих властей. Исследовав предметы, ученые установили, что судно затонуло в I веке до нашей эры во время рейса с Родоса в Рим. К месту катастрофы было совершено несколько экспедиций. За два года греки подняли с галеры практически все, что там было.
Под слоем известняка
17 мая 1902 года археолог Валериос Стаис, занимавшийся анализом найденных у острова Антикера артефактов, взял в руки кусок бронзы, покрытый известковыми отложениями и ракушечником. Внезапно эта глыба разломилась, поскольку бронза сильно пострадала от коррозии, и в глубине ее заблестели какие-то шестеренки.
Стаис предположил, что это фрагмент древних часов, и даже написал по такому поводу научную работу. Но коллеги из археологического общества встретили эту публикацию в штыки.
Станса даже обвинили в обмане. Критики Станса заявили, что в эпоху Античности не могли существовать такие сложные механические устройства.
Был сделан вывод, что этот предмет попал на место катастрофы из более поздних времен и не имеет к затонувшей галере никакого отношения. Стаис был вынужден отступить под напором общественного мнения, и о таинственном предмете надолго забыли.
«Реактивный самолет в гробнице Тутанхамона»
В 1951 году на Антикитерский механизм случайно наткнулся историк из Йельского университета Дерек Джон де Солла Прайс. Изучению этого артефакта он посвятил более 20 лет своей жизни. Доктор Прайс понимал, что имеет дело с беспрецедентной находкой.
- Нигде в мире больше не сохранилось ни одного подобного инструмента», - говорил он. - Все, что мы знаем о науке и технологиях эпохи эллинизма, в целом противоречит существованию столь сложного технического устройства в то время. Обнаружение такого предмета можно сравнить разве что с находкой реактивного самолета в гробнице Тутанхамона.
Реконструкция механизма
Результаты своих исследований Дерек Прайс опубликовал в 1974 году в журнале Scientific American. По его мнению, данный артефакт был частью большого механизма, состоявшего из 31 большой и малой шестерни (сохранилось 20). Он служил для определения положения Солнца и Луны.
Эстафету у Прайса принял в 2002 году Майкл Райт из Лондонского музея науки. При исследовании он использовал компьютерный томограф, что позволило ему более точно получить представление о структуре устройства.
Он обнаружил, что Антикитерский механизм, кроме Луны и Солнца, определял также положение пяти планет, известных в древности: Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна.
Современные исследования
Результаты новейших исследований были опубликованы в журнале Nature в 2006 году. В работе под руководством профессоров Майка Эдмундса и Тони Фрита из Кардиффского университета участвовало много выдающихся ученых. При помощи самого современного оборудования было выполнено трехмерное изображение исследуемого предмета.
С помощью новейших компьютерных технологий были открыты и прочитаны надписи, содержащие названия планет. Расшифровано почти 2000 символов. На основе исследования формы букв установлено, что Антикитерский механизм был создан во II веке до нашей эры. Информация, полученная в ходе исследований, позволила ученым реконструировать устройство.
Машина находилась в деревянном ящике с двумя дверцами. За первой дверцей был щит, который позволял наблюдать за движением Солнца и Луны на фоне знаков зодиака. Вторая дверца была на задней части устройства. А за дверцами были расположены два щита, один из которых отвечал за взаимодействие солнечного календаря с лунным, а второй прогнозировал солнечные и лунные затмения.
В дальней части механизма должны были находиться колеса (которые пропали), отвечающие за движение других планет, о чем можно узнать из надписей, выполненных на предмете.
То есть это был своеобразный древнейший аналоговый компьютер. Его пользователи могли задать любую дату, и устройство абсолютно точно показывало позиции Солнца, Луны и пяти планет, которые были известны греческим астрономам. Лунные фазы, солнечные затмения - все предсказывалось с точностью
Гений Архимеда?
Но кто, какой гений мог создать в древности это чудо техники? Вначале была выдвинута гипотеза, что творцом Антикитерского механизма был великий Архимед - человек, намного опередивший свое время и словно бы явившийся в Античность из далекого будущего (или не менее далекого и легендарного прошлого).
В римской истории есть запись о том, как он ошеломил аудиторию, продемонстрировав «небесный глобус», показывающий движение планет, Солнца и Луны, а также предсказывающий солнечные затмения с лунными фазами.
Однако механизм Антикитеры был сделан уже после смерти Архимеда. Хотя не исключено, что именно этот великий математик и инженер создал прототип, на основе которого и был сделан первый в мире аналоговый компьютер.
В настоящее время местом изготовления устройства считается остров Родос. Именно оттуда плыло судно, затонувшее у Антикитеры. Родос в те времена был центром греческой астрономии и механики. А творцом этого чуда техники считают Посидония из Апамеи, который, по словам Цицерона, был ответственным за изобретение устройства, указывающего движение Солнца, Луны и других планет. Не исключено, что греческие мореходы могли иметь несколько десятков таких механизмов, но до нас дошел только один.
И все равно остается загадкой, как древние смогли создать это чудо. Не могло у них быть таких глубоких знаний, особенно по астрономии, и таких технологий!
Вполне возможно, что в руках античных мастеров оказалось устройство, дошедшее до них из глубокой древности, из времен легендарной Атлантиды, чья цивилизация была на порядок выше современной. И уже на его основе они создали Антикитерский механизм.
Как бы то ни было, Жак-Ив Кусто, величайший исследователь глубин нашей цивилизации, назвал эту находку богатством, которое по своей ценности превосходит Мону Лизу. Именно такие восстановленные артефакты переворачивают наше сознание и полностью меняют картину мира.
Николай СОСНИН
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Компьютеры древних Богов | Иная реальность
В древних манускриптах периодически появляются описания удивительных систем счисления с использованием неведомых механизмов. В прессе чаще всего упоминают о древних компьютерах Китая, однако есть механизмы и намного более древние. Вот только принцип их работы пока никто так и не объяснил. Так что это за древние ЭВМ?
С таким вопросом мы обратились к известному писателю, специалисту по древним языкам В. Н. ДЕГТЯРЕВУ.
Компьютером древнего Китая обычно называют «Книгу Перемен» с ее математическими расчетами
— Владимир Николаевич, компьютеры богов — иносказание или они существовали на самом деле?
— Видите ли, человек и счет неразлучны с первых дней появления цивилизации. Причем, я уверен, не только цивилизации людей. Всем всегда что-то нужно считать — и людям, и богам, и «зеленым человечкам». Разумеется, рано или поздно должно было появиться и первое счетное устройство. Когда надо что-то посчитать, разумная сущность быстро пройдет путь от собственных пальцев к прототипам калькуляторов, а от них и к пракомпьютерам.
Чтобы не быть голословным, приведу цитату из древнешумерского текста: «Бог Энлиль с помощью камня Бен-Бен накидывал на земной шар зеленую светящуюся сеть и по ней рассчитывал точки и расстояния боевого удара по своему врагу, богу Энки».
В свою очередь, в сказании «Мерген и морской царь» племени нивхов, издревле живущих по реке Амур, говорится: «Царь ударил посохом по большому кубическому камню, камень стал прозрачным, и там, как в пруду, Мерген увидел разных рыб, которые плыли в разные стороны. Он увидел свое стойбище и увидел, как к берегу возле стойбища подплывают огромные белухи и другая разная съедобная рыба».
— Прямо блюдечко с наливным яблочком — древний телевизор…
— Именно! Русские сказки — это те же самые древние летописи, сохраненные для нас в устной форме. Вспомните, как Баба-яга ставила на огонь котел с водой, бросала туда разные порошки, размешивала их помелом и шепталазаклинания.
«И тогда Иван-царевич мог увидеть в зеленой мутной воде котла себя — лежащего, мертвого». А в Уральских горах, где жили волхвы, «показывали гладкую железную плиту. По ней скользили квадратные и круглые, разноцветные камешки с выдавленными на них знаками. Здесь можно было узнать расстояние от горы Чаляб до Уч Сумер (гора Белуха), можно было узнать тайны планет и звезд…».
— Предположим, вы правы, и у древних народов существовали прототипы вычислительных машин. Тогда скажите, на какой системе счисления они работали — двоичной, десятичной, какой-либо еще?
— На самых разных. В основе, правда, чаще всего лежали пальцы, но не всегда человека. Например, шумерский счет основан на числе 60, которое пошло от цифры 6. Знаете, у кого было шесть пальцев? У драконов-амфибий на древних гравюрах, от которых ведут свой род, согласно летописям, шумеры. Как утверждают древние писания, именно драконы создали себе шумеров в качестве помощников.
В то же время древнеиндийский счет основан на числе 40, которое пошло от четырех пальцев полулюдей-полузмей — нагов. Кстати, не так давно по историческим меркам и мы пользовались подобным счетом: «сорок сороков соболей», «сорок сороков церквей».
— Неужели ни один народ Земли не попробовал считать на своих, а не чужих, пусть даже божественных, пальцах?
— Арабы! Они первые, кто выстроил систему счисления на собственных, а не на чужих пальцах. Но! Используя пальцевый десятичный счет, арабы смогли вывести простую формулу, что счет должен начинаться с нуля — смогли только потому, что в их распоряжении была неведомая счетная машина, оперировавшая именно нулем.
Кстати, считается, что двоичный счет был создан для современных электронно-вычислительных машин. Это не так.
Двоичный счет применяли еще индейцы Южной Америки, когда оперировали шерстяными разноцветными нитями с завязанными на них узелками. К кипе нитей прилагалась круглая палочка, всегда и везде одинакового диаметра. Вокруг нее и наматывалась нить.
Пустые витки (без узла) обозначали ровное количество мешков с кукурузой. Если на витке один или два узла, это обозначало часть мешков, например: три пустых оборота — это три полных мешка, оборот нити с узелком — неполный мешок. Принцип узелкового счета позволял, таким образом, посчитать даже самые мелкие предметы, вплоть до атомов.
— Но это системы счисления, а вовсе не компьютеры…
— Одного не бывает без другого. Даже простое узелковое письмо не могло родиться без мощной вычислительной машины. Таблица умножения существовала еще в Шумере и работала так же точно, как и современная таблица умножения. Камень — это кристалл. Подведите к нему контактные энергетические провода или воздействуйте на него бесконтактно — он выдаст результат.
В каждом компьютере находится камень — процессор. Но он работает только в двух измерениях. Вперед-назад, влево-вправо. Это примитивная технология. Древние же существа обладали трехмерным процессором, способным управлять галактиками.
Читаем папирусы: «Они выломали в большой галерее все 48 камней пространства и все 12 камней времени, и только тогда скрывающийся в устройстве бог вышел и встал перед ними». Это древний египетский рассказ о том, как боги ловили бога Сета.
Пользуясь пирамидальной машиной, Сет так настроил пространство пирамиды, что его было не видно. Пирамида была огромным процессором. Пирамид много на планете. И любая из них может быть гигантским трехмерным вычислительным центром. Исследователи, рассказывая о чудесах Тибета, не подозревают, что и там до сих пор стоят в полном бездействии мощные, объемные компьютеры.
— Предположения, безусловно, интересные, но где доказательства? И каков механизм работы этих вычислительных центров?
— Я провожу исследования по расшифровке топонимов, изучаю древние рукописи на мертвых языках, и древние тексты порой выдают совершенно уникальную информацию.
Например, топонимы Мекка и Кааба. Это сакральный центр ислама. А вот почему он оказался именно здесь, а не, скажем, в Медине или Багдаде? Потому что современные постройки спрятали и замаскировали то, что издревле было запретным и сакральным на этих территориях.
Понятие КААБА — «большая, длинная, светлая шахта вселенского бога». Древний компьютер — это вылитый из камня шар, прямоугольник или куб. Я полагаю, что он изготовлен в форме октаэдра, а вылит из различных минералов под огромным давлением.
С виду он напоминает молодой, крепкий гранит. На углах его граней находятся точки, которых надо касаться входными и выходными устройствами. Такие устройства есть на всех рисунках богов. Они называются ME («инструмент бога») и выглядят как современные борсетки. Осталось немного — найти такой камень-компьютер.
— Вы считаете, подобная находка возможна?
— Вне всяких сомнений. Если верить древним летописям и манускриптам, они должны были быть в сакральных сооружениях древних. Им поклонялись даже в нашу историческую эпоху, но уже не умели использовать. В книге Бероса, писца жреца Белуза, написано: «Нельзя было садиться на камень мысли в златотканой одежде и в украшениях из металлов. Смерть постигала нарушителя…»
Существует древнеегипетское изображение, на котором бог второго порядка Хнум лепит из глины людей. Важно, что он сидит на особом стуле, под которым находится квадратный камень. Это и есть компьютер.
Создать мужчину и женщину, как вы понимаете, не просто. Только одни хромосомы требуют многих миллиардов операций в секунду. Возникает вопрос: зачем короли и королевы Великобритании 700 лет подряд клали под трон «камень судьбы» в 150 килограммов весом?
Очевидно, тот камень означал что-то важное. Кстати, как-то раз при короле Якове I слуги вдруг нашли камень висящим под потолком, в углу. Потом он не раз ездил по тронному залу.
— То есть сакральные валуны — это древние компьютеры?
— Не всегда. Когда в древности что-то особое строили, обязательно разрушали прежнюю стройку и переносили оттуда закладной камень. Видимо, он был особым камнем. На сегодняшний день все наши летописи переписаны либо уничтожены. Остались сказки. В старинной новгородской сказке говорится, что купцы тайком в угол подвала под торговыми палатами положили «камень-шептун» — он давал полезные финансовые советы.
Когда строили монастырь Новый Иерусалим, патриарх Никон купил у арабских купцов индийский камень из неизвестного монастыря. Арабы пытались патриарха надуть и сначала всучили ему обычный булыжник. Но патриарх посохом дотронулся до другого вьюка, и оттуда донеслась благодатная музыка. Пел настоящий камень. Патриарх Никон один, ночью, заделал этот камень в фундамент монастыря, но неизвестно где.
Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ
othereal.ru
Компьютеры древних Богов
В древних манускриптах периодически появляются описания удивительных систем счисления с использованием неведомых механизмов. В прессе чаще всего упоминают о древних компьютерах Китая, однако есть механизмы и намного более древние. Вот только принцип их работы пока никто так и не объяснил. Так что это за древние ЭВМ?
С таким вопросом мы обратились к известному писателю, специалисту по древним языкам В. Н. ДЕГТЯРЕВУ.
Компьютером древнего Китая обычно называют "Книгу Перемен" с ее математическими расчетами
— Владимир Николаевич, компьютеры богов — иносказание или они существовали на самом деле?
— Видите ли, человек и счет неразлучны с первых дней появления цивилизации. Причем, я уверен, не только цивилизации людей. Всем всегда что-то нужно считать — и людям, и богам, и «зеленым человечкам». Разумеется, рано или поздно должно было появиться и первое счетное устройство. Когда надо что-то посчитать, разумная сущность быстро пройдет путь от собственных пальцев к прототипам калькуляторов, а от них и к пракомпьютерам.
Чтобы не быть голословным, приведу цитату из древнешумерского текста: «Бог Энлиль с помощью камня Бен-Бен накидывал на земной шар зеленую светящуюся сеть и по ней рассчитывал точки и расстояния боевого удара по своему врагу, богу Энки».
В свою очередь, в сказании «Мерген и морской царь» племени нивхов, издревле живущих по реке Амур, говорится: «Царь ударил посохом по большому кубическому камню, камень стал прозрачным, и там, как в пруду, Мерген увидел разных рыб, которые плыли в разные стороны. Он увидел свое стойбище и увидел, как к берегу возле стойбища подплывают огромные белухи и другая разная съедобная рыба».
— Прямо блюдечко с наливным яблочком — древний телевизор...
— Именно! Русские сказки — это те же самые древние летописи, сохраненные для нас в устной форме. Вспомните, как Баба-яга ставила на огонь котел с водой, бросала туда разные порошки, размешивала их помелом и шепталазаклинания.
«И тогда Иван-царевич мог увидеть в зеленой мутной воде котла себя — лежащего, мертвого». А в Уральских горах, где жили волхвы, «показывали гладкую железную плиту. По ней скользили квадратные и круглые, разноцветные камешки с выдавленными на них знаками. Здесь можно было узнать расстояние от горы Чаляб до Уч Сумер (гора Белуха), можно было узнать тайны планет и звезд...».
— Предположим, вы правы, и у древних народов существовали прототипы вычислительных машин. Тогда скажите, на какой системе счисления они работали — двоичной, десятичной, какой-либо еще?
— На самых разных. В основе, правда, чаще всего лежали пальцы, но не всегда человека. Например, шумерский счет основан на числе 60, которое пошло от цифры 6. Знаете, у кого было шесть пальцев? У драконов-амфибий на древних гравюрах, от которых ведут свой род, согласно летописям, шумеры. Как утверждают древние писания, именно драконы создали себе шумеров в качестве помощников.
В то же время древнеиндийский счет основан на числе 40, которое пошло от четырех пальцев полулюдей-полузмей — нагов. Кстати, не так давно по историческим меркам и мы пользовались подобным счетом: «сорок сороков соболей», «сорок сороков церквей».
— Неужели ни один народ Земли не попробовал считать на своих, а не чужих, пусть даже божественных, пальцах?
— Арабы! Они первые, кто выстроил систему счисления на собственных, а не на чужих пальцах. Но! Используя пальцевый десятичный счет, арабы смогли вывести простую формулу, что счет должен начинаться с нуля — смогли только потому, что в их распоряжении была неведомая счетная машина, оперировавшая именно нулем.
Кстати, считается, что двоичный счет был создан для современных электронно-вычислительных машин. Это не так.
Двоичный счет применяли еще индейцы Южной Америки, когда оперировали шерстяными разноцветными нитями с завязанными на них узелками. К кипе нитей прилагалась круглая палочка, всегда и везде одинакового диаметра. Вокруг нее и наматывалась нить.
Пустые витки (без узла) обозначали ровное количество мешков с кукурузой. Если на витке один или два узла, это обозначало часть мешков, например: три пустых оборота — это три полных мешка, оборот нити с узелком — неполный мешок. Принцип узелкового счета позволял, таким образом, посчитать даже самые мелкие предметы, вплоть до атомов.
— Но это системы счисления, а вовсе не компьютеры...
— Одного не бывает без другого. Даже простое узелковое письмо не могло родиться без мощной вычислительной машины. Таблица умножения существовала еще в Шумере и работала так же точно, как и современная таблица умножения. Камень — это кристалл. Подведите к нему контактные энергетические провода или воздействуйте на него бесконтактно — он выдаст результат.
В каждом компьютере находится камень — процессор. Но он работает только в двух измерениях. Вперед-назад, влево-вправо. Это примитивная технология. Древние же существа обладали трехмерным процессором, способным управлять галактиками.
Читаем папирусы: «Они выломали в большой галерее все 48 камней пространства и все 12 камней времени, и только тогда скрывающийся в устройстве бог вышел и встал перед ними». Это древний египетский рассказ о том, как боги ловили бога Сета.
Пользуясь пирамидальной машиной, Сет так настроил пространство пирамиды, что его было не видно. Пирамида была огромным процессором. Пирамид много на планете. И любая из них может быть гигантским трехмерным вычислительным центром. Исследователи, рассказывая о чудесах Тибета, не подозревают, что и там до сих пор стоят в полном бездействии мощные, объемные компьютеры.
— Предположения, безусловно, интересные, но где доказательства? И каков механизм работы этих вычислительных центров?
— Я провожу исследования по расшифровке топонимов, изучаю древние рукописи на мертвых языках, и древние тексты порой выдают совершенно уникальную информацию.
Например, топонимы Мекка и Кааба. Это сакральный центр ислама. А вот почему он оказался именно здесь, а не, скажем, в Медине или Багдаде? Потому что современные постройки спрятали и замаскировали то, что издревле было запретным и сакральным на этих территориях.
Понятие КААБА — «большая, длинная, светлая шахта вселенского бога». Древний компьютер — это вылитый из камня шар, прямоугольник или куб. Я полагаю, что он изготовлен в форме октаэдра, а вылит из различных минералов под огромным давлением.
С виду он напоминает молодой, крепкий гранит. На углах его граней находятся точки, которых надо касаться входными и выходными устройствами. Такие устройства есть на всех рисунках богов. Они называются ME («инструмент бога») и выглядят как современные борсетки. Осталось немного — найти такой камень-компьютер.
— Вы считаете, подобная находка возможна?
— Вне всяких сомнений. Если верить древним летописям и манускриптам, они должны были быть в сакральных сооружениях древних. Им поклонялись даже в нашу историческую эпоху, но уже не умели использовать. В книге Бероса, писца жреца Белуза, написано: «Нельзя было садиться на камень мысли в златотканой одежде и в украшениях из металлов. Смерть постигала нарушителя...»
Существует древнеегипетское изображение, на котором бог второго порядка Хнум лепит из глины людей. Важно, что он сидит на особом стуле, под которым находится квадратный камень. Это и есть компьютер.
Создать мужчину и женщину, как вы понимаете, не просто. Только одни хромосомы требуют многих миллиардов операций в секунду. Возникает вопрос: зачем короли и королевы Великобритании 700 лет подряд клали под трон «камень судьбы» в 150 килограммов весом?
Очевидно, тот камень означал что-то важное. Кстати, как-то раз при короле Якове I слуги вдруг нашли камень висящим под потолком, в углу. Потом он не раз ездил по тронному залу.
— То есть сакральные валуны — это древние компьютеры?
— Не всегда. Когда в древности что-то особое строили, обязательно разрушали прежнюю стройку и переносили оттуда закладной камень. Видимо, он был особым камнем. На сегодняшний день все наши летописи переписаны либо уничтожены. Остались сказки. В старинной новгородской сказке говорится, что купцы тайком в угол подвала под торговыми палатами положили «камень-шептун» — он давал полезные финансовые советы.
Когда строили монастырь Новый Иерусалим, патриарх Никон купил у арабских купцов индийский камень из неизвестного монастыря. Арабы пытались патриарха надуть и сначала всучили ему обычный булыжник. Но патриарх посохом дотронулся до другого вьюка, и оттуда донеслась благодатная музыка. Пел настоящий камень. Патриарх Никон один, ночью, заделал этот камень в фундамент монастыря, но неизвестно где.
Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Забытая реальность — Компьютеры древних Богов
В древних манускриптах периодически появляются описания удивительных систем счисления с использованием неведомых механизмов. В прессе чаще всего упоминают о древних компьютерах Китая, однако есть механизмы и намного более древние. Вот только принцип их работы пока никто так и не объяснил. Так что это за древние ЭВМ?
С таким вопросом мы обратились к известному писателю, специалисту по древним языкам В. Н. ДЕГТЯРЕВУ.
Компьютером древнего Китая обычно называют "Книгу Перемен" с ее математическими расчетами
— Владимир Николаевич, компьютеры богов — иносказание или они существовали на самом деле?
— Видите ли, человек и счет неразлучны с первых дней появления цивилизации. Причем, я уверен, не только цивилизации людей. Всем всегда что-то нужно считать — и людям, и богам, и «зеленым человечкам». Разумеется, рано или поздно должно было появиться и первое счетное устройство. Когда надо что-то посчитать, разумная сущность быстро пройдет путь от собственных пальцев к прототипам калькуляторов, а от них и к пракомпьютерам.
Чтобы не быть голословным, приведу цитату из древнешумерского текста: «Бог Энлиль с помощью камня Бен-Бен накидывал на земной шар зеленую светящуюся сеть и по ней рассчитывал точки и расстояния боевого удара по своему врагу, богу Энки».
В свою очередь, в сказании «Мерген и морской царь» племени нивхов, издревле живущих по реке Амур, говорится: «Царь ударил посохом по большому кубическому камню, камень стал прозрачным, и там, как в пруду, Мерген увидел разных рыб, которые плыли в разные стороны. Он увидел свое стойбище и увидел, как к берегу возле стойбища подплывают огромные белухи и другая разная съедобная рыба».
— Прямо блюдечко с наливным яблочком — древний телевизор…
— Именно! Русские сказки — это те же самые древние летописи, сохраненные для нас в устной форме. Вспомните, как Баба-яга ставила на огонь котел с водой, бросала туда разные порошки, размешивала их помелом и шепталазаклинания.
«И тогда Иван-царевич мог увидеть в зеленой мутной воде котла себя — лежащего, мертвого». А в Уральских горах, где жили волхвы, «показывали гладкую железную плиту. По ней скользили квадратные и круглые, разноцветные камешки с выдавленными на них знаками. Здесь можно было узнать расстояние от горы Чаляб до Уч Сумер (гора Белуха), можно было узнать тайны планет и звезд…».
— Предположим, вы правы, и у древних народов существовали прототипы вычислительных машин. Тогда скажите, на какой системе счисления они работали — двоичной, десятичной, какой-либо еще?
— На самых разных. В основе, правда, чаще всего лежали пальцы, но не всегда человека. Например, шумерский счет основан на числе 60, которое пошло от цифры 6. Знаете, у кого было шесть пальцев? У драконов-амфибий на древних гравюрах, от которых ведут свой род, согласно летописям, шумеры. Как утверждают древние писания, именно драконы создали себе шумеров в качестве помощников.
В то же время древнеиндийский счет основан на числе 40, которое пошло от четырех пальцев полулюдей-полузмей — нагов. Кстати, не так давно по историческим меркам и мы пользовались подобным счетом: «сорок сороков соболей», «сорок сороков церквей».
— Неужели ни один народ Земли не попробовал считать на своих, а не чужих, пусть даже божественных, пальцах?
— Арабы! Они первые, кто выстроил систему счисления на собственных, а не на чужих пальцах. Но! Используя пальцевый десятичный счет, арабы смогли вывести простую формулу, что счет должен начинаться с нуля — смогли только потому, что в их распоряжении была неведомая счетная машина, оперировавшая именно нулем.
Кстати, считается, что двоичный счет был создан для современных электронно-вычислительных машин. Это не так.
Двоичный счет применяли еще индейцы Южной Америки, когда оперировали шерстяными разноцветными нитями с завязанными на них узелками. К кипе нитей прилагалась круглая палочка, всегда и везде одинакового диаметра. Вокруг нее и наматывалась нить.
Пустые витки (без узла) обозначали ровное количество мешков с кукурузой. Если на витке один или два узла, это обозначало часть мешков, например: три пустых оборота — это три полных мешка, оборот нити с узелком — неполный мешок. Принцип узелкового счета позволял, таким образом, посчитать даже самые мелкие предметы, вплоть до атомов.
— Но это системы счисления, а вовсе не компьютеры…
— Одного не бывает без другого. Даже простое узелковое письмо не могло родиться без мощной вычислительной машины. Таблица умножения существовала еще в Шумере и работала так же точно, как и современная таблица умножения. Камень — это кристалл. Подведите к нему контактные энергетические провода или воздействуйте на него бесконтактно — он выдаст результат.
В каждом компьютере находится камень — процессор. Но он работает только в двух измерениях. Вперед-назад, влево-вправо. Это примитивная технология. Древние же существа обладали трехмерным процессором, способным управлять галактиками.
Читаем папирусы: «Они выломали в большой галерее все 48 камней пространства и все 12 камней времени, и только тогда скрывающийся в устройстве бог вышел и встал перед ними». Это древний египетский рассказ о том, как боги ловили бога Сета.
Пользуясь пирамидальной машиной, Сет так настроил пространство пирамиды, что его было не видно. Пирамида была огромным процессором. Пирамид много на планете. И любая из них может быть гигантским трехмерным вычислительным центром. Исследователи, рассказывая о чудесах Тибета, не подозревают, что и там до сих пор стоят в полном бездействии мощные, объемные компьютеры.
— Предположения, безусловно, интересные, но где доказательства? И каков механизм работы этих вычислительных центров?
— Я провожу исследования по расшифровке топонимов, изучаю древние рукописи на мертвых языках, и древние тексты порой выдают совершенно уникальную информацию.
Например, топонимы Мекка и Кааба. Это сакральный центр ислама. А вот почему он оказался именно здесь, а не, скажем, в Медине или Багдаде? Потому что современные постройки спрятали и замаскировали то, что издревле было запретным и сакральным на этих территориях.
Понятие КААБА — «большая, длинная, светлая шахта вселенского бога». Древний компьютер — это вылитый из камня шар, прямоугольник или куб. Я полагаю, что он изготовлен в форме октаэдра, а вылит из различных минералов под огромным давлением.
С виду он напоминает молодой, крепкий гранит. На углах его граней находятся точки, которых надо касаться входными и выходными устройствами. Такие устройства есть на всех рисунках богов. Они называются ME («инструмент бога») и выглядят как современные борсетки. Осталось немного — найти такой камень-компьютер.
— Вы считаете, подобная находка возможна?
— Вне всяких сомнений. Если верить древним летописям и манускриптам, они должны были быть в сакральных сооружениях древних. Им поклонялись даже в нашу историческую эпоху, но уже не умели использовать. В книге Бероса, писца жреца Белуза, написано: «Нельзя было садиться на камень мысли в златотканой одежде и в украшениях из металлов. Смерть постигала нарушителя…»
Существует древнеегипетское изображение, на котором бог второго порядка Хнум лепит из глины людей. Важно, что он сидит на особом стуле, под которым находится квадратный камень. Это и есть компьютер.
Создать мужчину и женщину, как вы понимаете, не просто. Только одни хромосомы требуют многих миллиардов операций в секунду. Возникает вопрос: зачем короли и королевы Великобритании 700 лет подряд клали под трон «камень судьбы» в 150 килограммов весом?
Очевидно, тот камень означал что-то важное. Кстати, как-то раз при короле Якове I слуги вдруг нашли камень висящим под потолком, в углу. Потом он не раз ездил по тронному залу.
— То есть сакральные валуны — это древние компьютеры?
— Не всегда. Когда в древности что-то особое строили, обязательно разрушали прежнюю стройку и переносили оттуда закладной камень. Видимо, он был особым камнем. На сегодняшний день все наши летописи переписаны либо уничтожены. Остались сказки. В старинной новгородской сказке говорится, что купцы тайком в угол подвала под торговыми палатами положили «камень-шептун» — он давал полезные финансовые советы.
Когда строили монастырь Новый Иерусалим, патриарх Никон купил у арабских купцов индийский камень из неизвестного монастыря. Арабы пытались патриарха надуть и сначала всучили ему обычный булыжник. Но патриарх посохом дотронулся до другого вьюка, и оттуда донеслась благодатная музыка. Пел настоящий камень. Патриарх Никон один, ночью, заделал этот камень в фундамент монастыря, но неизвестно где.
Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ
xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai
История компьютера | История вещей
← Детское автокресло История Эйфелевой башни →
Компьютеры сопровождают человека уже на протяжении многих десятилетий. В настоящее время в эксплуатации находится их 4-е поколение, хотя некоторые люди утверждают, что это уже 5-е поколение, поскольку системы перешли на архитектуру с многоядерными процессорами, но это суждение пока что оспаривается, и мы в этой статье будем придерживаться 4-х поколений.
Предком современного персонального компьютера является арифметическая машина Блеза Паскаля, с помощью которой тот еще в 1642 году производил простейшие операции, такие как сложение и вычитание. Называется она «Паскалево колесо» или «Паскалина» и относится учеными к нулевому поколению компьютеров. Ближе к концу XVII века другой ученый, Готфрид Вильгельм Лейбниц, создает свою вычислительную машину, которая может выполнять уже 4 действия: умножение и деление, вычитание и сложение.
Закончилось нулевое поколение вычислительных машин в XIX веке. Одним из последних экземпляров такой техники было устройство, изобретенное Чальзом Бэббиджем, которое выполняло вычисления, руководствуясь набором инструкций, содержащихся на перфокартах. Такие первые прообразы программ на перфокартах готовили первые программисты, среди которых были и женщины. Первооткрывателем этой профессии у представительниц слабого пола была Ада Ловлейс.
В конце XIX века в Америке появляется первая счетная машина, в которой применяется что-то похожее на клавиатуру. Изобретателями данного устройства, названного «Комптометр», были американцы Таррант и Фельт.
Приблизительно в тоже время Герман Холлерит для ускорения процесса обработки результатов по переписи населения США создает «статистический табулятор». В этой машине для расшифровки данных, нанесенных на перфокарты, использовалось электричество. Устройство получило широкое распространение, а ее создатель развил на основе табулятора фирму, которая через 36 лет преобразовалась во всем известную корпорацию IBM — мирового лидера компьютерной индустрии. К середине XX столетия технологические разработки IBM применяли большинство развитых стран мира.
С 1930-х годов на рынке появляются настольные механические калькуляторы производства фирм «Friden», «Monroe» и «Marchant», позволяющие своим пользователям осуществлять 4 основные арифметические операции. В этот период появляется термин «computer» (в переводе с англ. «вычислитель»). Так называли должность людей, осуществляющих вычисления с помощью калькуляторов.
Первая автоматическая механическая машина, для управления которой использовались программы, была создана немецким инженером Конрадом Цузе в 1938 году.
Второе поколение компьютеров появилось к середине XX века и отличалось от первого использованием ламповых технологий, которые позволили существенно повысить их быстродействие до 20 000 операций/секунду. Первый в истории электронно-цифровой компьютер появился в США в 1945 году. Он был создан двумя Джонами: Джоном Уильямом Мокли и Джоном Преспером Экертом. Друзьяназвалисвоетворение «ENIAC» (Electronic Numerical Integrator and Calculator).
Прошло всего несколько десятков лет, а компьютерная индустрия снова шагнула вперед. Это случилось после изобретения и освоения производства транзисторов. Их применение дало возможность производителям компьютеров снизить вес и габариты своих изделий, а также еще увеличить их скорость, которая стала достигать 1 млн. операций в секунду.
В 50-х годах компания IBM начинает выпуск первых магнитных дисков, предназначенных для хранения информации в цифровом формате, которые получили название RAMAC (Random Access Method of Accounting and Control).
В 1963 году был разработан алгоритмический язык программирования Бейсик. В дальнейшем на его основе было создано целое семейство высокоуровневых языков.
Третье поколение компьютеров выпускалось с 1965 по 1980 годы и отличалось использованием электронных схем, построенных на базе кремниевых кристаллов.
Студенты Полон Аллен и Билл Гейтс в 1975 году разработали интерпретатор языка Бейсик, применяемый на персональном компьютере «Альтаир». В дальнейшем они же создали компанию «Microsoft», которая и сегодня является ведущим производителем на рынке программных продуктов.
Такие составляющие элементы ПК, как «мышь», дискеты, компакт-диски появились в 80-х годах прошлого столетия.
Новый толчок в истории развития персональных компьютеров был дан созданием графической операционной системы Windows 95, которая поддерживала многозадачность и была унифицирована со многими устройствами одинаковой архитектуры. Кроме этого, данная система была первой, в которой применялась графика. В Windows 95 фирма Microsoft впервые использовала новый протокол Plug & Play, который позволял устройствам устанавливаться в систему в автоматическом режиме.
Четвертое поколение компьютеров появилось в конце 80-х годов и производится до настоящего времени. В связи с тем, что развитие техники удешевило производство персональных компьютеров, они стали доступными широкому кругу пользователей и получили огромное распространение в мире.