Древние тотемы. История тотемных животных, или от кого мы произошли
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Заключение. Тотемы в современном мире. Древние тотемы


Древние славяне и тотемизм — Славянская культура

Древние славяне и тотемизм

ТОТЕМИЗМ – вера в единство социальной группы, обусловленное общностью предка, в качестве которого выступает определенное животное, растение или предмет неживой природы. Кланы и кровнородственные группы в составе племен обладали характерными комплексами верований, которые в рамках отдельного племени повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поскольку каждый человек принадлежал к тому или иному клану по рождению, он был естественным образом связан с этими верованиями и предписанными формами поведения. Тотемизм коренился в представлении о том, что существует мистическая связь между индивидом и некими природными силами и явлениями. В случае, если клан носил название животного или растения обычно верили, что между членами клана и данным природным объектом существует своеобразная мистическая связь. Но как относились к тотемизму древнейшие славяне?  

Сначала попробуем уяснить истоки тотемизма и коротко расказать о нём. Его различные формы сохранились у древних народов Африки, Азии, Америки, Австрлалии, меньше Европы, и исходят от анимализма (боготворения сильного животного). Первые проявления тотемизма возникали в шаманских кругах, где из индивидуального тотема происходил анималистический бог-хранитель. Традиции индивидуального тотемизма склонялись к передаче по наследству подчинения тому или иному животному и наложению табу на весь его вид.

 В клановых тотемах Австралии, Нового Южного Уэльса выделят две группы, в которых тотемическая линия наследуется по матери. В этих племенах существует особый запрет употреблять в пищу мясо священных животных. По верованиям тотемистов, «...есть свое «мясо» — то же самое, что есть собственное тело или тело собственного отца». Шаманы и знахари ассоциируют себя со своими тотемами. В случае оскорбления или физического увечья, нанесенных тотему, его хранитель сам страдает от различных душевных и телесных недугов.  

В индивидуальном тотемизме тотему отводится важная роль помощника знахаря и шамана. Во время транса или сна дух животного отправляется на поиски необходимой информации. Шаманы Австралии до сих пор практикуют черную магию, в магических обрядах которой важная роль отводится тотему. Если шаман решил убить недруга, он при помощи ритуальных песнопений отправляет тотема на поиски жертвы. По верованиям аборигенов, когда дух тотема достигает своей цели, он внедряется в грудную клетку врага, где поедает все его внутренности.

Считается, что, когда потомок знахаря ложится на алтарь, тотем входит в него. При этом обряде отец или дед-знахарь кладет детеныша священного животного на грудь молодого шамана. По поверьям аборигенов, в этот момент тотем просачивается сквозь кожу в тело новоиспеченного знахаря. После этого обряда кандидата обучают правилам общения с тотемом, открывают ему тайны религиозных песнопений, позволяющих управлять силой могущественного бога-животного.

Традиции племен Северной Новой Гвинеи отличаются своеобразием и самобытностью тотемических ритуалов. Небольшие родовые образования, размеры которых, как правило, не превышают нескольких деревень, практикуют тотемистические связи с рыбами. В их верованиях царство рыб трактуется как царство предков. Детям этих племен предоставляется право выбирать, к какому — материнскому или отцовскому — тотему они будут принадлежать. У каждой родовой группы имеется особое место, откуда священный тотем берет души для новорожденных детей и куда приносит души умерших.

 

Из особенностей религиозных традиций племен охотников и собирателей Индии следует отметить, что среди членов племени принято считать себя похожими на своих тотемов. Запреты и табу в этих образованиях предельно строгие. Нарушившему порядки, установленные многими столетиями, грозит неминуемая смерть. Клановые тотемы этих племен приравниваются к живым людям.

Племена Западной Африки практикуют как индивидуальный, так и групповой тотемизм. Переводя названия их тотемов, можно догадаться об их роли хранителей человеческой души. Например, названия «то, что имею», «прирожденное», «то, что позади» символизируют прижизненных спутников человека, стоящих у него за спиной и передающихся от предков. Как и в тотемистических учениях предыдущих племенных групп, у африканцев в качестве священных выступают различные животные, растения и объекты окружающей природы. За несоблюдение табу неприкосновенности священных тотемов на племенных шаманских сборах совершается обряд отречения неверных.

До сих пор родовые общины африканских племен были построены по принципу преобладания материнского рода. Однако в настоящее время укрепляются права отцовских генеалогических линий. Групповым тотемам подчиняются целые кланы и даже роды. В знак почитания и благоговения перед священными духами вожди племени приносят жертвы. Преемственность индивидуальных тотемов допускается как по отцовской, так и по материнской линии. В отличие от других тотемических систем, в соответствии с африканскими религиозными обрядами можно менять своего покровителя. Для людей с одинаковыми тотемами характерно объединение в целые группы. Особую группу составляют тотемные верования Сибири, Алтая, Дальнего Востока, Чукотки и Камчатки.

Но вернёмся к славянскому взгляду на мир.

В отличие от тотемизма древнее мировоззрение славян (и соответственно их вера) базируется на законе Творца - Прави. Предками славяне считают не тотемных животных, а исключительно людей (Первопредков) души которых живут в Светлом Ирии.

Светлый Ирий и есть высшим пристанищем душ светлых предков самых высоких ирийных уровней, наполненных святостью и высокими знаниями. Об этом уже писалось в статьях "Правь – закон Творца и фундамент мировозрения наших предков" ( http://slavyanskaya-kultura.ru/arisk/prav-zakon-tvorca-i-fundament-mirovozrenija-nashih-predkov.html ) и "Семь правил Прави" ( http://slavyanskaya-kultura.ru/news/religija/sem-pravil-pravi.html ).

Вера в Первопредков важна тем, что душу, как высшую инстанцию тонкого тела имеет только человек. Животные, по способу строения своего тонкого тела, тем и отличается от человека, что не имеют души, хотя имеют развитое тонкое тело. Отсюда и вывод - славяне, понимая тонкополевую структуру тотемизма, понимая его механизм, не воспринимали уровень его духовности, считая его для человека заниженным.

Вера в светлых и высоко духовных предков, в их знания и помощь, контакт с ними, отличительная черта древнего славянского мировоззрения.

Древним славянам было известно, знания Первопредков были переданы человечеству около 80 тысяч лет назад и их распостранением и занимались славянские рахманы и волхвы! Многое из знаний Прави осталось в "Велесовой книге", но многое было утеряно в процессе просветления окружения. Об этом в статье "Славянообразование в Европе: история просветительства " ( http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/history/slavjanobrazovanie-v-evrope-istorija-prosvetitelstva.html ).

 

Древние славяне

На окраинах древнеславянского мира 1-8 в.н.э. рахманы и волхвы встретились с активными формами тотемизма и часть таких длительное время существовала рядом с верой в Правь. Но в центральнославянском регионе, в пространстве древней Росколани-Русколани (Погорыни), на Волыни, на землях между Вислой и Днепром, Припятью и Карпатами тотемизм в это время фактически отсутствовал.

Как отсутствует он в этих регионах и сегодня.

С разрушением единого славянского обьединения (союза) и государства Рось в 9 в.н.э. тотемизм вернул некоторые свои позиции на границах славянского мира и часто ошибочно воспринимается ныне как часть славянского мировоззрения.

Но это не так. Духовное мировозрение Прави смотрит на тотемизм как на первичную форму духовных знаний, не вполне достаточную, чтобы быть славянином.

Ибо славянин должен жить в Прави, ведать Правь, славить Правь.

Слава славянским предкам: Первоотцам, рахманам, волхвам!

 

Похожие статьи:

Славянские обряды → Железные шаманы

Путешествия → Мансийские Болваны

Боги, духи и существа → Традиционные монгольские верования

Непознанное → Не верьте экстрасенсам и гадалкам

Непознанное → Прое Египет, про матрицу мироздания, про шаманов, про пареньковский нож и всякие всякости...

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

История тотемных животных, или от кого мы произошли

 

Множество народностей почи­тают определенных живот­ных за своих предков. Особенно эта традиция сильна у тexплемен, которые не очень дав­но приняли какую-либо мировую ре­лигию или продолжающих оставаться язычниками.

 Но в древности почти все племена почитали тех или иных животных как священных. Легенды многих народов утверждают, что те или иные племена произошли от различных животных. Одни своим предком считают волка, другие - крокодила, третьи - орла. А вдруг и вправду в этих легендах кро­ется истина? Может быть, древние лучше знали, от кого они произошли, а теория Дарвина и вовсе ошибочна? В одном из снов мне была показана история происхождения разных народов. И их предками были совсем не обезьяны, а скорее, все произошло наоборот.

 

 …Все вокруг сковано холодом, сыплет мелкий снежок. Над стылой речкой занимается хмурый рассвет. Густой стеной стоит темный лес, и мрачные ели спустили свои лапы до земли. Ледяной ветер несет тяжелые тучи, а впереди - какое-то странное поселение.

 И тут вдруг внутри себя слышу объяснение увиденному. Оказывается, я попала в далекое прошлое. По Земле недавно прокатился великий потоп, описанный в Библии. Погрузилась в морскую пучину Aтлантнда, а через некоторое время и последний остров Гипербореи. С севера надвигались ледники.

 Люди уходили на юг, ведомые Арием, Рамой и Хануманом. Опустели некогда цветущие земли Страны Ханумана (См. тему «Сибирская история Ханумана и Рамы»), располагав­шейся на территории современной Си­бири.

 Но, как оказалось, не все покинули эти ставшие вдруг негостеприимными места. И было это около 10 с половиной тысяч лет назад, как было сказано.

 Я вижу, что здесь еще остаются жители.

 Какое-то племя предпочло не уходить с насиженных мест вслед за Рамой и Хануманом, а дождаться лучших времен на своей родине.

 В лесу у реки стоят странные жили­ща этих людей. На фундаментах, сделан­ных из огромных валунов, громоздились низенькие бревенчатые стены, и все это покрывалось высокими крышами из войлока и шкур. Эти крыши мне очень на­помнили чумы северян.

 Внезапно я оказалась внутри тако­го жилища, и, более того, я стала мест­ной женщиной.

 …Вокруг - какое-то мрачное помещение. Посередине бьется огонь, это очаг. Здесь на рас­каленных камнях пекутся ле­пешки. Свет проходит только че­рез верхнее отверстие для дыма.

 В неровном свете языков пламени можно различить едва заметные очертания металличес­кой и глиняной посуды, кожа­ные бурдюки и замысловатые узоры войлочных ковров. На возвышении стоят маленькие де­ревянные фигурки божеств и священной Медведицы.

 Мы еще помним, что когда-то со звезд спустились боги и позволи­ли нашим предкам стать людьми, ведь раньше они были животными. Хотя не все наши предки были животными, некоторые из них сами были богами только в телах животных.

 Так, когда-то давно мы были медведями, и боги привели нас сюда. Боги по­бедили силы тьмы и загнали их под землю, а потом поселились в блажен­ной стране на далеком севере (Гиперборея).

 Тогда там не было льда и снега, а царило вечное лето. Боги помогли ду­хам наших предков воплотиться в че­ловеческих телах, и теперь мы рожда­емся только так.

 Но мы помним и их, наших предков, нашу великую Мать-Медведицу. Она всегда с нами. Но она - мать не только нам и медведям, но и мохнатым людям леса (йети). Иногда ее можно увидеть плывущей по небу, словно облако или полупрозрачную тень.

 Но на север пришел белый холод, и боги ушли в свою божественную стра­ну, а их посланцы - Рама и царь воло­сатого народа Хануман повели нас на юг. Труден был наш путь, как говорят деды, труден, опасен и далек. Это был путь в неизвестность.

 Но когда-то же боги говорили, что отступят снега и льды, и уйдет холод. Поэтому мы решили остаться и не идти дальше.

 День и ночь мы ждем тепла и солн­ца, а их все нет и нет. Ушли боги, ушли под Землю их Великие храмы. А с нами осталась только наша мать - священная Медведица.

 В очаге потрескивают поленья, в лесу завывает ветер. Хорошо мне здесь, дома, сидеть, укутавшись в теплую шерстя­ную одежду, шитую из множества ма­леньких лоскутков. Они скрепляются только одним концом и образуют что- то наподобие чешуи пли перьев, они греют наши тела, как шерсть греет тела животных.

 Мои темные волосы заплетены в ту­гие косы, уложенные по голове, они стянуты старинным золотым обручем.

 Лепешки скоро испекутся, но как же там мой муж? Он должен вернуться с охоты вместе с другими мужчинами на­шего племени.

 Мы уже не знаем, где брать себе про­питание. Земля так часто скована льдом и снегом, и мы испросили возможность охотиться у великой Медведицы на до­бычу медведей, а именно - на крупных мохнатых оленей и лосей.

 Сегодня мужчины должны вернуть­ся с едой, ведь завтра будет священный обряд.

 Уже вторую зиму мы пережили с мужем, а детей все нет. Может, хоть на этот раз Мать-Медведица смилуется и даст нам ребенка.

 Завтра мы собираемся на холме и, как наши предки, будем молить нашу Мать.

 К ней обращаются и мохнатые люди леса (йети), живущие рядом с нами испокон веков. Много ушло их из этих мест на юг вместе со своим вождем Хануманом.

 

…Вдруг время как бы пролетело, и я оказалась участницей древнего обряда. Я снова была той женщиной. Я не одна была обделена ребенком. И вот мы, семь женщин племени, кто хотел, но никак не мог родить, собрались у огромного валуна с большой выдолб­ленной ямой. Мы принесли угощение для хозяйки леса. Специально для этой цели мы собирали в дуплах мед, а на кустах - редкую мелкую красную ягоду, а мужья наши принесли мясо - лучшую часть до­бычи.

 Когда я проснулась, то этот обряд мне живо напомнил уже виденный мною в одном из снов, когда древние кельты поклонялись медведице в камнях Стоунхенджа. (См. тему "Стоунхендж – ворота в другие миры").

 …Ну а сейчас я, конечно, ничего не по­мнила об этом и с замиранием сердца ждала появления Медведицы, погружа­ясь в тайны древней мистерии.

 Тишина звенела в ушах, леденящий воздух сковывал дыхание. Но вот из леса появилась Она, обыкновенная бурая Медведица. Не обращая на нас внима­ния, она залезла на камень и в мгнове­ние ока проглотила угощение, а кусок мяса потащила в зубах, удаляясь в черноту хвойного леса.

 Теперь в углубление, где лежали дары, забрался шаман. Круглый, расписанный орнаментами бубен взметнулся к небе­сам.

 “Бо-о-а-у-мм...”, - раздался протяж­ный звук, огласивший Вселённую. А за­тем еще и еще, и зазвучали лес и небо, задрожали и запели камни, и стихло ле­дяное дыхание ветра.

 На темнеющем небе проступила зо­лотая россыпь звезд. Вдруг все закружилось, и я поплыла вверх, как в тумане.

 А там издали приближалась к нам полупрозрачная фигура Медведицы и тысячи ее медвежат, которых она дарила женщинам племени, чтобы они рожали детей.

 И вот уже один из них оказался у меня на руках. Какое счастье, он будет хранить моего ребенка и спасать его от опасностей, как это делает и мой храни­тель. Я часто его вижу за спиной, и его мохнатая полупрозрачная мордочка все­гда рядом.

История тотемных животных, или от кого мы произошли

Шаманский ритуал и дух медведицы

 Медведица посылает медвежат и дру­гим женщинам. К одной из них запрыг­нуло сразу два медвежонка, значит, будут двойняшки. А на уже довольно по­жилую женщину Медведица рычит. Уже несколько обрядов проходила она, но не давала ей медвежат наша Мать. Ведь когда-то прогнала она мохнатого малы­ша и сделала ему больно, убив нерож­денного сына.

 Вдруг, изгнанный медвежонок сжа­лился над несчастной и сам запрыгнул к ней на плечо. Как счастлива была она! Сколько времени она ждала этого мгно­вения!

 

…Но тут я отделилась от тела женщи­ны и уплыла куда-то вверх.

 Медведица и медвежата провели меня через какие-то ворота, и там я увидела то, что было неимоверно давно. Все это провернулось перед моим взором, как кадры кинопленки.

 Это было время, когда на Земле еще никто не жил, а она была горячим ша­ром, который кипел и пузырился.

 Но жизнь во Вселенной была во многих местах, впрочем, как и сейчас. Множество планет, несущих ее, было в туманности Ориона.

 Там была планета, на которой оби­тала высокая цивилизация, выходцы из которой теперь стали Вознесенными учителями, как было сказано. На разных планетах жили разные цивилизации, например большие птицы с че­ловеческими головами, разумные крылатые ло­шади. Но нужно добавить, что многие планеты Ориона, системы Сириуса и других звездных систем находились и находятся не в том измерении, что наша Земля, и их оби­татели имеют полупрозрачные тела, которые могут сгущаться и разрежаться.

 Жители тех планет могут летать, не применяя летательных аппаратов, а с помощью мысли. Так же они и переда­ют друг другу свои сообщения и раз­личные предметы на любые расстоя­ния.

 Там родились те, кого люди назы­вали отцами и матерями богов. Египетский Осирис и  индийская Сарасвати были из системы Сириуса, тибетская Тара – с Ориона. Но там же, на Орионе, были еще и другие цивилизации.

 И кроме челове­ка, оказывается, существуют еще и другие фор­мы, достигавшие высокого развития, тех же из них, кто не достиг такого развития, мы встречаем на Земле в телах животных.

 Так есть цивилизация кошек, ци­вилизация медведей, цивилизация сло­нов, драконов, собак, волков, сов, рыб и так далее.

 Жители этих планет могут свободно изменять свои тела. Я видела, как там ходили полулюди-полумедведи.

 Какая-то женщина человеческого вида,  в одеждах, похожих на одеяние той, в чьем теле я только что была, шла по улице какого-то города. Вокруг сто­яли присадистые крепкие домишки.

 Но вот навстречу ей идет, видимо, знакомый ей мужчина. Он коренаст и мускулист, на лице - густая борода. Он загляделся на нее и тут же стал пре­вращаться в медведя. Вот его тело уже медвежье, и только голова остается че­ловеческой. Женщина тоже вдруг об­рела тело медведицы.

 И это было также привычно здесь, как если бы мы переодевались в дру­гие платья. Такие же вещи происходи­ли и на других планетах, где жили перетекающие, как было сказано цивилизации.

 Та планета медведей как было сказано находится в созвездии Большой Медведицы. Там же есть еще и планета разумных медведей более плотного плана. Разумные существа там ходят в шерсти, в медвежьих телах, но на двух ногах и руки у них похожи на человеческие. Но живут они не в берлогах а в домах и у них есть вполне человеческая культура с языком, искусствами, наукой, более того они строят космические диски и летают в космос.

 Было сказано, что нет разницы какое тело человеческое (гуманоидное) или другого вида, например как у земных животных. Высоких духовных состояний можно достичь и не только в человеческом обличье. Существуют высокие Учителя нечеловеческого вида. Достаточно вспомнить египетских богов с кошачьими, львиными, птичьими головами…

 И вообще, как было сказано, Человеческий (гуманоидный) образ появился в результате смешения негуманоидных рас на духовном уровне. Так древние иерархи разных рас, например – драконов и птиц могли породить одну из гуманоидных рас.  А медведи и волки другую. Ведь и гуманоидных рас в космосе очень много,  а на Земле живут их потомки – потомки переселенцев из разных миров.

 Так потомками медведей, сов, лебедей, волков были пришельцы с Сириуса. Они были людьми, но в их предках были расы, которые мы называем животными. Эти люди основали легендарную Гиперборею и стали богами для многих своих потомков – землян: арийцев, египтян и других.

 Именно так еще не на Земле предками людей и богов их были расы разумных животных.

 И теперь, как сказал внутренний голос можно проследить корни древних предков – животных у многих нардов.

 Люди, чьими предками были слоны, расселились на юге Индии, а бывшие когда-то волка­ми населили центральную Азию и Европу. Они шли по землям после по­топа параллельно с потомками медве­дей и смешивались с ними. Кровь тех и других течет в жилах русских и скан­динавов. Так у славян, скандинавов и кельтов в предках есть медведи и волки. Кроме того, у славян в предках есть птицы с человечиьми головами. Эта цивилизация обитает на одной из планет у Сириуса. Вспомним славянских Алконоста и Сирина, а также жар-птицу и Феникса. Калмыки, башкиры, татары произошли от волчьих. Ведь даже до сих пор башкиры называют себя “башкорт”, что значит “голова волка”, и до сих пор они носят волчьи хвосты на своих шап­ках. Племена жившие некогда в Месопотамии имели в предках быков.

 От  волков произошли так же германцы, латины (древние рим­ляне) и этруски. Последние в честь своего тотема поставили статую волчицы, которая потом стала символом Рима и Римской империи.

 Ярким примером смешения волчьих и медвежьих являются скандинавы и кельты. У них даже имя такое было: “Беавульф, что значит “медведеволк”. Но со вре­менем древние понятия изврати­лись, и это стало обозначать обо­ротней.

 Что же касается кошек, то от них произошли древние египтяне, а так же при смешении их потом­ки попали в арабскую, тюркскую и японскую нации. Но кошка, как было сказано, оз­начает не только обыкновенную кошку, но и тигров, львов, леопар­дов и т.д.

 Лошади были одними из предков тюрок и монголов. Драконы – предки древних лемурийцев, а значит китайцев, корейцев, японцев и других народов Азии, чьими предками были лемурийцы, спасшиеся от потопа в стране Му.

 Известные нам по мифам и работам Платона атланты произошли от смеше­ния кошачьих, дельфинов, осьминогов и глубоководных моллюс­ков. Но это произошло еще не на Земле, как и в случае с Гиперборейцами.

 Но как говорил внутренний голос – существуют как светлые так и темные цивилизации, пришедшие из антимира.

 Темные иерархи антимира и их посланцы в нашем мире (анунаки и другие – см. другие темы сайта) как то сумели оттянуть время, предназначенное для поднятия монад в человеческое естество, и людьми успели стать те, кто не должен был.

 Так появились племена людоедов, охотников за черепами, дикарей Африки, Америки и островов Океании. Они уже не помнят истинных богов и поклоняют­ся только своим предкам. Неразвитые народности, которые еще не должны были делаться людьми, стали поедать своих “предков”, охотясь на них, чтобы забрать себе их силу.

  Но нужно оговориться – эти племена появились не на Земле, их тоже на Землю забросили разные пришельцы, посещавшие наш мир. Вообще, как было сказано, физическая эволюция не могла произойти на одной нашей планете. Слишком коротки сроки ее существования. Эволюция видов происходила и продолжает происходить в масштабах Вселенной и виды разносятся с планеты на планету.

 Так же было сказано, что человек ни каким образом не происходит от обезьяы. А все как раз наоборот. Обезьяна – результат экспериментов анунаков – пришедших с Нибиру. Она появилась от смешения человека и животных, когда анунаки пытались сделать из потомков гиперборейцев и атлантов себе послушных рабов, непомнящих своих корней.

 Внутренний голос говорил мне, что слово “обезьяна”: “о - без - я на” озна­чает образ, в котором нет высшего “я”, которое не проявилось в сознании. Обезьяна – человек лишившийся своего «я».

 

…Вдруг я снова увидела женщину из древнего племени, поклонявшегося свя­щенной Медведице. Она уже беременна, и ее народ все-таки решил уйти из этих мест, уйти от неотвратимых холодов.

 И вот уже покатились повозки. И идут перед моим взором животные, ка­тятся тяжелые колеса, и люди двинулись в путь по земле: на запад, на восток и на юг, чтобы родить множество наций и народностей нашей планеты.

 

 

Записала  Валерия  Кольцова

 

 

shambala.mirtesen.ru

Проводник в лабиринте времени. Учение древних ариев

Тотем: Проводник в лабиринте времени

Каждому солнечному дню, месяцу и году зороастрийского календаря соответствует определенное тотемическое животное, образ которого может указать человеку путь к проявлению харизмы, выход из кольца предопределенности. То есть у каждого человека есть свой тотемический ряд — три животных, связанных с датой его рождения, три хранителя его хварны. Пробуждая дух тотема, человек не только обретает связанную с ними сакральную (магическую) защиту, например, в виде знаков во сне или примет в реальной жизни, но и может найти выход из замкнутого лабиринта времени, проводником в котором будет именно его тотем.

Надо сказать, что тотемы (образы священных животных, растений, минералов) занимают в зороастрийской традиции особое место, им всегда придавали огромное значение. Распространено мнение, что тотемы — это порождение буйной фантазии людей первобытно-общинного общества, которые из страха перед окружающей природой обожествляли животных и поклонялись им, считали их своими предками и покровителями. Однако на самом деле тотемы, присутствующие во всех древнейших верованиях, — это скорее символ, динамический или статический образ, который позволяет человеку лучше осознать свое место в мире, свои взаимоотношения с высшими силами. У каждого человека существует свой тотем, точнее, ряд тотемов, проявляющихся на различных уровнях развития. С помощью тотема, образа священного животного, мы можем выйти за пределы окружающей нас реальности, за границы замкнутого круга, отвлечься от своего «Я», от своей личности, сформировавшейся в данном воплощении, которая часто забивает нашу внутреннюю сущность, ее глубинные, неосознаваемые в обычном состоянии психики слои. При этом мы можем соприкоснуться с тем временным потоком, в котором постоянно живем, не подозревая об этом, вернуться к временному периоду до первичного выбора и даже разорвать цепи своей кармы.

Отождествляясь со своим тотемом, входя в его образ (сознательно или бессознательно), человек освобождается от привязанности к сформировавшемуся представлению о мире, о его формах, что помогает ему легче осуществить процесс перевоплощения, перерождения с целью восстановления утраченной связи с миром. Неслучайно в качестве тотема обычно выбирается именно животное, как носитель другого духа. Считается, что животные, стоящие наиболее близко к человеку, выступают посредниками между всеми царствами природы, поэтому тотем помогает человеку познать все природные царства, не теряя своего собственного естества. Вообще понятие тотема гораздо глубже, чем образ животного. Мы же здесь несколько упрощаем это понятие, поскольку посредством привычных образов животных, чьи повадки, психологические особенности, стереотипы достаточно хорошо известны человеку, намного легче соприкоснуться с другой реальностью.

В авестийских текстах важность тотемов для человека объясняется следующим образом.

Мудрец спрашивает Духа Мудрости: «В чем причина того, что быки и овцы, птицы, летающие создания и рыбы, каждое из этих существ, взятое в отдельности, полностью осведомлены о том, что есть их собственное Знание (то есть они самодостаточны), а люди, поскольку им не дается никаких указаний и они не имеют многих тяжких трудов и хлопот об этом (Знании), неспособны достигать и знать на уровне, достойном человеческого рода?»

Именно поэтому нужен тотем, поскольку животные самодостаточны, они познают мир в пределах, им доступных. Они не грешат. Но это наш ответ.

Дух Мудрости отвечал так: «В первоначальном творении люди были так мудры, что их добрые дела и злые преступления не представляли для них секрета (то есть они знали все). И воздаяние добрых дел, и наказание за преступления они видели своими глазами. И ни один поступок не имел дальнейшего развития (то есть не было кармических последствий, кармической петли)».

Вот чего не делают животные (как и растения), так это кармических долгов — они не оставляют кармической петли, у них кармическое воздаяние линейное, а у человека оно запутано, закручивается в клубок. Вот почему нам необходимо выходить из замкнутого круга через тотем — чтобы ни один поступок не имел дальнейшего развития.

Но вслед за тем Ангра-Манью закрыл воздаяние добрых дел и наказание греха (то есть человек не ведает, что он делает, как он поступает: хорошо или плохо): «Награда добрых дел, наказание греха, мысли людей и следствие их деяний и поступков стали совершенно сокрытыми».

Да, мы не ведаем о награде за добрые дела, как и о наказании за грехи — мысли людей сокрыты от них, как и следствия их поступков, то есть мы не знаем, к чему приведут наши поступки. И именно поэтому благими намерениями часто вымощена дорога в ад. Последствия наших поступков отделены от причин, запу-таны, завязаны в сложные узлы — это проявление петли Ахримана, для выхода из которой и нужен тотем.

Существуют не только тотемы отдельных людей, но и тотемы коллективные, например, тотем эгрегора (обычно это растение), тотем рода человека, а также тотем имени человека. При этом образы тотемических животных выбираются не случайно, а в соответствии с космическими циклами.

Наиболее известный сейчас тотемический ряд — 12-летний календарь, отражающий отношения человека с социумом, с обществом и связанный с 12-летним циклом Юпитера. Вообще, если присмотреться, во многих людях более или менее явно проглядываются черты отдельных животных — обычно это один из тотемов человека. Часто тотемные животные проявляются и на физическом уровне, то есть у человека бывают особые взаимоотношения с ними: они или притягиваются к нему, или отталкиваются от него. В древности тотемных животных иногда носили или водили с собой, кормили, следили за их поведением, так как на них действуют те же невидимые силы, что и на человека с данным тотемом. Тотем рассматривается как индикатор правильности поступков человека по отношению к миру.

В зороастрийской традиции выделяется несколько систем тотемов. Например, свой тотем есть у каждой из 28 лунных стоянок (частей лунного Зодиака), у каждого из 360 градусов солнечного Зодиака. В то же время существуют тотемы, связанные с календарными циклами и действующие на всех людей, родившихся в один год, в один месяц, в один день или в один час — то есть четыре системы календарных тотемов.

Особенностью тотемической системы зороастризма является наличие в ней так называемых антитотемов, противостоящих тотемам. Если в качестве тотемических выступают животные, считающиеся благими (через них действуют светлые силы), то антитотемы — это оскверненные животные (через них действуют демоны, дэвы). Например, петуху противостоит коршун, дельфину — акула, ужу — гюрза, слону — мышь, оленю — жаба и т. д. Черты антитотемов тоже могут проявиться в человеке, что свидетельствует о большой степени его оскверненности, в то время как черты тотемов говорят о высшей отмеченности человека. Однако далеко не в каждом человеке можно обнаружить черты его тотемов или антитотемов.

Интересно отметить, что в авестийской традиции среди тотемов и антитотемов упоминается огромное количество животных, часть из которых уже вымерла (например, мамонт, шерстистый носорог, даже динозавры), другие сохранились до наших дней. Причем районы обитания этих животных — от Арктики (белый медведь) до Антарктики (пингвины), а также Европа, Азия, Африка и даже Америка (лама). Древние арии были довольно хорошо знакомы с очень многими районами Земли.

И в заключение разговора о тотемах отметим, что их образы действуют не только на отдельных людей, но и на общество в целом. Так, в год, находящийся под влиянием какого-то тотемного животного, происходят процессы, связанные с психологическими особенностями этого животного, с его повадками, образом жизни и даже с его внешним обликом.

Так что роль тотема не так уж мала!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Заключение. Тотемы в современном мире

Заключение. Тотемы в современном мире

Все в природе имеет свое предназначение. Жизнь любого существа – это огромная ценность, независимо от того, насколько непривычным или странным может нам показаться его внешний вид или повадки.

Мы можем не понимать всего этого, но всегда ли нам удается понять поведение тех, кто находится рядом с нами? Люди склонны испытывать неприязнь к тому, что не доступно их пониманию. От предрассудков и заблуждений помогают избавиться знания.

Ни одно растение или животное по своей природе не может быть «злым» или «вредоносным». Подобные оценочные суждения может выносить только человек, который никогда по-настоящему не общался с природой и не имеет никакого представления об этой сложной системе, в которой все части находятся на своем месте и выполняют свои определенные функции. Зачастую люди очень мало знают о том, какую сложную роль играет любое живое существо в рамках своей экосистемы.

Некоторые полагают, что привычка рассматривать животный мир с точки зрения символизма может завести нас слишком далеко. Люди часто боятся того, что это приведет их к антропоморфизму (наделению животных человеческими качествами) или в некоторых случаях даже к их обожествлению.

Мне кажется, что человечество ушло слишком далеко вперед, чтобы снова идти тем же самым путем. Конечно, мы не застрахованы от различных суеверий, но, как я уже упоминал в первой части этой книги, суеверия возникают только там, где не хватает научных знаний.

Чем больше мы изучаем животных и окружающую нас природу, тем более удивительной становится наша собственная жизнь. Да, иногда мы наделяем животных человеческими, мистическими и даже божественными свойствами, но происходит это только потому, что наш язык не способен выразить то благоговение и восхищение, которое мы испытываем по отношению к природе.

В нашем обществе, где царит рационализм, порой бывает трудно не ставить под сомнение ценность некоторых «сорных» растений или животных, которые кажутся нам всего лишь «вредителями». Но давайте спросим себя: а не являемся ли в таком случае вредителями мы сами? Наша способность уважительно и сочувственно относиться к любым проявлениям природы не должна основываться на их «полезности» или разумности. Кто дал нам право судить об этом?

Природный мир представляет собой систему сложных взаимоотношений между растениями, животными и людьми. Все это является частью экосистемы и играет важную роль для каждого ее аспекта. Все, что происходит в природе, отражается на нас. Все, что происходит с нами, находит свое отражение в природе. Несмотря на то, что мы предпочитаем максимально оградить себя от мира природы, у нас это никогда не получится. Мы можем не осознавать последствия наших поступков, но они, тем не менее, вполне реальны. Природа всегда способна оценить наше к ней уважительное отношение и отблагодарить нас.

Мы можем уважать только то, что хорошо знаем. Нам необходимо увидеть доказательства того, что та или иная вещь достойна уважения. Из этой книги вы должны были понять, что в каждом животном есть что-то, что заслуживает самого уважительного отношения. Впрочем, это только первый шаг. Уважение к природе будет расти в вас по мере того, как вы будете его проявлять, поддерживая тем самым с ней тесную эмоциональную связь.

• Сажайте деревья (деревья дают животным пристанище и корм, а также помогают очищать воздух).

• Наблюдайте за животными и их поведением.

• Изучайте о природе все, что можно.

• Стройте домики для птиц.

• Сажайте цветы, чтобы привлечь пчел и бабочек.

• Собирайте мусор везде, где вы бываете.

• Пишите письма общественным деятелям в поддержку охраны природы и защиты окружающей среды.

• Помогайте другим узнать о тех видах животных, которые находятся на грани исчезновения.

• Не покупайте животных, взятых из дикой природы.

• Не покупайте товары, изготовленные из диких животных.

• Не покупайте товары, при тестировании которых используются животные.

• Оказывайте поддержку организациям, которые помогают животным (зоопаркам, природным центрам, некоммерческим организациям и т. д.).

Магия животных присутствует во всем. Каждое животное уникально и тем самым помогает нам вспомнить о нашей собственной уникальности. Когда мы смотрим на что-то по-новому, мы и на себя начинаем смотреть новыми глазами. Вся природа становится нашим тотемом – каждое животное и каждое растение. Каждый раз, когда какое-то животное или растение вымирает или находится под угрозой исчезновения, мир утрачивает часть своей красоты, а мы – часть нашей. Каждый раз, когда мы замечаем уникальность какого-то животного или растения, мы также раскрываем нечто новое и уникальное в самих себе.

Многие люди скептически воспринимают мое отношение к природе. Должны ли мы относиться к животному миру или любому другому аспекту природы с мистической точки зрения? Думаю, что да. Вы не должны придавать слишком большое значение символическим значениям животных и мифам о них, но, изучая их, вы прикасаетесь к той части вас самих, которая все еще способна воспринимать природу с удивлением и восхищением. Только энергия мифов и символов способна расшевелить ту часть души, которую не может затронуть ничто другое.

Иногда бывает важнее чувствовать, чем знать. Пробуждение и раздувание древних тлеющих угольков в нашей душе способствует разжиганию тяги к новым знаниям, а это в свою очередь порождает возможность заново раскрыть радость и магию мира природы.

Для того чтобы разговаривать с животными и учиться у них, мы прежде всего должны изменить свое отношение к ним. Я надеюсь, что эта книга раздует тлеющие угольки, которые со временем превратятся в пламя, несущее с собой свет, а где есть свет, там появляется радость и вера в чудо!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

ТОТЕМЫ ТЮРКОВ

Люди сравнивали себя с животными и птицами, считали их такими же разумными существами. Поэтому тюрки, как и другие народы, считали своими прародителями не только легендарных героев, но и животных и птиц. Тюрки поклонялись предкам-животным и птицам – быку, соколу, ежу, змеям, журавлям, а некоторые племена считали своими прародителями ветер, деревья. Убийство тотемных животных считалось великим преступлением против своих прародителей, против своего народа и государства. В этом случае прародители переставали поддерживать народ, его вождей

Но главным тотемным животным тюрков был синий волк – кок бори, которого называли также сыном неба. Тюрки были кочевниками, они следовали по бескрайней степи в поисках жер-уюк – счастливой, изобильной земли, где птицы вьют гнезда на спинах овец. Но найти эту землю очень трудно. Никто не знает степь лучше, чем волк. Он может противостоять опасностям, он может отогнать злых духов, он может найти дорогу. Волк – пастух диких стад. Он охраняет свои земли от посягательств чужаков. Он не может жить в неволе. Поэтому тюрки поклонялись волкам, а если обстоятельства заставляли убить волка, то обязательно просили прощения у духов и животного.

В давние времена, когда жил прародитель тюрков Огуз-хан, великий Тенгри с утренней зарей послал в его юрту луч, подобный солнечному. Из этого луча возник сивогривый волк, который передал Огуз-хану повеление Тенгри: «Веди народ и беков, Огуз-хан. А я буду показывать дорогу». Долги шли тюрки за сивым волком, разбили они в пути на запад многих врагов. Нашли они землю с обширными пастбищами, полноводными реками, размножились их стада, были усмирены враги. А волк вернулся в Синее небо.

С этих пор тюрки поклоняются волку. Потому тюрки, как и волки, чтят свободу, бьются с врагами до конца – до победы или до смерти. И потому, когда тюрок слышал вой волка, он считал это хорошей приметой – предвестником удачных лет. А если джигит был удачлив и смел, про такого говорили – « его волк воет».

Смелые и бесстрашные воины назывались «бури» - «волки», а на знаменах тюрков всегда была изображена голова волка. Покоренные племена склоняли свои головы перед волком на знамени тюркского хана. Тюрки старались понапрасну не беспокоить священных волков, а потому не называли их прямо «курд», а придумывали иносказательные названия – «длинный хвост», «серый брат» и т.д.

Многие тюркские племена ведут свое происхождение от волка. Например, легенда о происхождении рода теле говорит следующее. Один правитель имел двух дочерей. Он был таким гордым, что решил, что его зятем может быть только сам Тенгри. А где может обратить свое внимание на девушку Тенгри? Только на вершине горы, поближе к небу. Долго сидели девушки на вершине горы, но так никого и не дождались. Но младшая увидела у подножья горы волка и решила, что это и есть сам Тенгри и вышла за него замуж. От этого брака произошел род теле. Кок боре был предком башкирского племени урман-кудийцев.

Охота с ловчими птицами была древним искусством кочевником. Поэтому среди тюркских племен и кочевников вообще очень много тотемов, связанных с соколами, орлами, ястребами. При дворцах каганов и ханов держали сотни птиц. Должность главного сокольничего – кушбеги, издавна являлась почетной. Если будущая мать часто видела во сне орла, сокола или ястреба, то у нее рождался батыр. А затем ловчие птицы сопровождали его в походах и воинах. Хищные птицы могли нападать и на очень крупную добычу – сайгаков, джейранов, горных козлов, кабанов и даже медведей. Специально дрессированные орлы брали волков. К ноге хищных птиц привязывалась серебряная бляха с именем владельца. Поэтому пойманную птицу возвращали владельцу.

Существовал древний обычай, по которому охотник отпускал на волю своего ловчего беркута. Делалось это в том случае, если птица приносила во время охоты много добычи. Чем больше добычи, тем больше достаток в доме. Если охотник женился, и у него подрастали здоровые дети, считалось, что ловчая птица охраняла дом и его жителей от злых духов. Охотник надевал на коготь беркута серебряное кольцо, затем сажал его на руку и верхом отвозил в горы или степь. Здесь человек кормил досыта птицу и оставлял на свободе. При этом охотник благодарил птицу следующими словами: «Ты долго служил мне верой и правдой, ты принес в мой дом богатство и благосостояние, ты подарил мне здоровых и жизнерадостных детей. Я отпускаю тебя на волю. Пусть у тебя будет свой дом и свои дети». Если беркут снова попадал в руки людей, то, увидев кольцо, они должны был отпустить птицу на свободу. Беркут своим трудом уже заслужил ее. Когда птица улетала, охотник оставлял себе ее путики, которыми связывались ноги. Считалось, что с ними в доме остаются богатства, счастье и блага, принесенные птицей. Ни за что на свете охотник не отдавал эти путики посторонним людям, с ними могли уйти удача и благополучие.

Сова и филин тоже были священными птицами. По повелению Тенгри они летали по ночам и преследовали злых духов. Поэтому некоторые тюркские племена вели свое происхождение от этих птиц. Люди, считающие себя потомками филина, если видели пойманную птицу, всегда выкупали ее и отпускали на волю. А если видели, что кто-то мучает птицу, вступают в драку со словами: «зачем мучаешь моего отца?”.

Перья филина и совы отпугивают злых духов. Казахи украшали головной убор невесты – саукеле – перьями филина. Существовало поверье, что филин оберегает детей от различных болезней. Для этого перья филина привязывают к колыбелям или одежде детей. Журавли – тотем башкир. Однажды на них напали враги, которые стали побеждать и обратили башкир в бегство. Но закричали сзади врагов журавли, да так громко, что враги испугались и сами обратились в бегство. Поэтому башкиры в давние времена поклонялись журавлям и говорили «Журавель – наш господин. Он обратил в бегство наших врагов».

Наиболее почитаемой птицей тюрков был божественный орел. В древних сказаниях на самом верху Байтерека восседал двуглавый орел – сын самого Тенгри. Он оглядывает своим взором все мировое пространство. Заметив приближение врагов – злых духов – он бросается навстречу им и вступает в битву.

Змея у тюрков символ долголетия. Тюрки верили, что змея самое древнее существо на земле, которое обитало еще в первозданном Великом океане, а затем поселилось в корнях Байтерека. От нее произошли волк и ворон. Если ее разрубить надвое, то половинки срастаются и начинают мстить обидчику. Змея не только символ бессмертия и мудрости, но и часто выступает как хранительница семьи, очага.

Символом змеи являются три точки, расположенные треугольником. Это три глаза змеи. Два из них обычные, а третий, расположенный в середине, магический. Этот третий глаз позволяет змее видеть события, происходящие во всех трех мирах.

Другой символ змеи – камча. Такая змея-камча служит для того, чтобы отгонять пробирающихся в жилище злых духов. Поэтому в каждом доме тюрка на почетном месте висит камча. Она нужна не для того, чтобы подавлять близких, а для их защиты от происков демонов. Если человеку удается увидеть скопление змей, то он станет богатым. Если змея вползает в дом, то нельзя ее просто прогонять. Перед ней надо поставить чашу с молоком, а затем выпроводить ее прочь. Но змея жительница подземного мира, поэтому она может принести вред. Если человек вредил змее, то она могла заговорить его или просто ужалить. Эрлик, принимая образ змеи-дракона иногда поднимается по ветвям Байтерека, чтобы выкрасть из гнезда двуглавого орла яйцо мироздания.

Лебеди, гуси и утки – птицы богини Умай. Они могут жить сразу в трех мирах – летать в Верхнем, ходить в Среднем, нырять в Нижний, подводный мир. На этих птицах часто путешествуют шаманы. Алтайские шаманы пели о гусе: "Когда устанешь, пусть будет тебе конем. Когда соскучишься, пусть будет тебе товарищем, производящий вихри на горе Сумер, обмывающийся в Молочном озере».

Многие тюркские племена считали своим предком быка. Аристократический род кыргызов возводил своих предков к богу и корове, сочетавшимся в горной пещере. Бык связан с Солнцем, поскольку по поверьям тюрков оно располагается на спине быка. Некоторые племена считали своим символом неодушевленные предметы, звезды, деревья, молнию, ветер. Тамга кипчаков – два столба, символ Байтерека. Они же символизируют Млечный путь. Поэтому кипчаков называли млечнопутниками, а их ураном-кличем был «айбас». Одной из тамг племени канглы, жившего рядом с кыпчаками, был тот же столб с изображением обрамленной лучами полной луны. Их ураном был Байтерек.

Тотемных животных и птиц нельзя было убивать. Потомки Чингиз-хана не должны убивать волков и олених, своих прародителей. Тюрки высекали на каменных надгробиях "Я убил семь волков. Я не убивал барсов и ланей". Значит, предком умершего тюрка были барсы и лани. Покровителем ханских династий был лев. Поэтому убийство священного льва являлось тягчайшим преступлением и против самой государственной власти, и против ее носителя - государя. Преступление лишало ханскую власть не только живого символа, но и постоянной поддержки особого духа, обитавшего в державном звере.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

kokshetau.asia

.: Хроники ментальных путешествий :.

Обещала сделать пост про тотемных животных, вот, сделала. Мои дополнения курсивом.

Провидцы и шаманы былых цивилизаций считали животных прародителями людей, что, в общем-то, не противоречит дарвиновской теории эволюции. Животные занимают важное место во всех древних культах народов мира. Символы животных в кельтской мифологии изображают невероятную силу и магнетизм, а также особый характер различных духов Природы.

Одни животные изображают решимость и отвагу, другие – мудрость и терпение. В Индии у каждого бога есть свое животное, которое служит ему средством передвижения и посланником, а также до наших дней сохранилась вера в воплощения богов в царстве животных. «Один стал многими» - гласят Упанишады. Единое Сознание разделило себя на множество фрагментов и манифестирует свои различные аспекты в бесконечном разнообразии форм жизни. Один и тот же Высший Дух Жизни присутствует в каждом животном, растении и даже в камне, подобно тому как огонь потенциально присутствует в древесине.

Как определить свое тотемное животное  Значение образа того или иного животного постигается человеком интуитивно посредством внутренних прозрений. Это древняя практика самосовершенствования и глубоко эзотерическое знание, которое невозможно передать вербально. Тотемное животное побуждает человека к исследованию внутреннего мира, помогает приобрести определенные качества характера и раскрыть свой потенциал. Амулеты, изображающие ваше тотемное животное, могут служить защитой от негативной энергии. Вашим личным тотемом может быть совершенно любое животное, птица, рыба или насекомое.Тотемы классифицируют по стихиям, в которых обитают животные, а также многие тотемы за редким исключением имеют либо лунный либо солнечный вектор.

Вектор тотема человек должен определить самостоятельно, в процессе медитации и внутренней работы с тотемом. Лунный вектор связан с ночным временем и мягкой, интуитивной женской энергией. Солнечный вектор несет в себе энергию дня и активное мужское начало. Причем, вектор тотема не зависит от вашего пола. У мужчины может быть тотемное животное лунного вектора, а у женщин – солнечного.

Чтобы узнать свое животное, нужно внимательно относиться к знакам, которые нам дает окружающий мир. Вы можете обнаружить, что изображения вашего тотемного животного довольно часто встречаются вокруг вас(либо во снах, медитациях и других состояниях измененного сознания). Это не обязательно...

ваше любимое животное, и оно не обязательно должно вам нравиться. Отношения со своим животным могут быть непростыми. Дух вашего животного является вашим наставником, и его методы обучения могут быть не из приятных.

Вопрос о том, кто является вашим тотемным животным, нужно безмолвно задать самому себе во время медитации. Состояние транса подходит для этой цели лучше всего. Транс – это измененное состояние сознания, когда контроль вашего бодрствующего ума ослабевает, и вы можете явно слышать голос вашего подсознания. Если вы думаете, размышляете о том, кто же является вашим животным, то этот процесс мышления только мешает. Необходимо расслабиться, закрыть глаза, избавиться от мыслей и остановить внутренний диалог.

Не терзайте себя сомнениями. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа. Это очень личный процесс, и только вы сами можете открыть тайны своего внутреннего мира. Подсказками могут быть стихии природы, которые вам ближе и преобладают в вашем внутреннем мире. Вы можете обратить внимание на более активные чакры(энергоцентры) в вашем биополе. Каждая чакра связана со своим первоэлементом: Муладхара – это земля, Свадистхана – вода, Манипура – огонь, Анахата – воздух, Вишуддха – эфир, пространство, Аджна – интуиция. Сахасрара — это совершенство, и активность этой чакры соответствует высшим уровням сознания, за пределами материальных элементов. Определив свою наиболее активную чакру и наиболее сильный первоэлемент, вы сужаете круг поисков своего тотемного животного. Если вы настроитесь на поиск своего животного, оно может прийти к вам во сне. Сны с тотемными животными имеют особое значение и они глубоко символичны.

Тотем может быть не один, их может быть несколько, силу и навыки тотема, те, которые нужны в тех или иных ситуациях можно применять. Но, надо помнить о том, что если вы работаете с тотемом осознанно, то и давать выход тем или иным качествам тотема вы тоже способны и какой-то мере должны уметь контролировать. Например, если хищное животное, то, иногда оно будет проситься на свободу, а иногда и мяска покушать, если тотема не кормить совсем и не выпускать гулять, то в какой-то момент он может перехватить контроль, например, вы, можете начать агрессивно реагировать на пустом месте. Это надо учитывать и помнить об этом.

Источник и информация полностью тут

Жизнь нередко представляет нам огромное количество различного мистического материала, витающего на грани между правдой и вымыслом. Очень сложно разобраться, какие из этих рассказов правдивы, а какие — нет. Руки мертвеца и летающие гробы, злые деревенские колдуньи и добрые «бабушки», цветы папоротника и материализовавшиеся двойники. Множество подобных «ужастиков» известно нам еще со школьных времен, и всегда и у каждого из нас возникает желание проверить или узнать реальность этих событий. Правда, мы довольно быстро расстаемся с иллюзиями и причисляем подобные истории к явным и досужим вымыслам. И все-таки не все так просто, и далеко не все рассказы о чудищах и волшебстве не имеют под собой почвы.

Вот только фундамент этих историй лежит в особенном строении человеческого тела, в наличии у нас тонких структур, способных воспринимать и чувствовать то, что не видят обычные глаза. Среди различных баек с древних времен по всему миру ходят рассказы об оборотнях — людях, особенно по ночам превращающихся в различных животных: волков, черных кошек, лис, барсуков, гепардов, тигров, сорок и т. д. Как правило, подобные оборотни обязательно нападают на людей или творят злые дела, прикрываясь мраком ночи, на них сложно найти управу и они однозначно относятся к колдунам и пособникам нечистой силы. Но так ли однозначны подобные обвинения?

Встречи с тотемами Наверняка многие из нас, кто-то чаще, а кто-то реже, встречал в своих снах или в полудремотном состоянии (которое есть не что иное, как состояние измененного сознания, столь ценимое магами и мистиками) различных животных. В сонниках многих народов встречаются противоречивые описания значений подобных встреч, но многие из этих сонников однозначно утверждают, что встреча с животным, особенно с млекопитающим, знак, в общем-то, положительный. И что же все-таки общего в столь разных и противоречащих друг другу подходах к «мистике животных»: оборотни, с одной стороны, и положительные свидания со зверями во сне — с другой. При более пристальном рассмотрении обеих проблем оказывается, что обе они — стороны одной монеты, мистического состояния, вызванного встречей (или магической работой) со своим тотемом.

Древние времена Тотем с древних времен существовал у многих людских общин и объединений и представлял собой животное, покровительствующее определенной группе людей. Но это был не просто покровитель из животного мира. Понятие тотема очень глубокое и мистическое. Со своим тотемом его почитатели связывали не только внешние атрибуты племени, но и внутреннее содержание, духовность и возможности членов общины. А в былые времена люди ставили своей задачей воплотить в себе черты племенного или общинного тотема. Вспомните берсеков или берсекеров — бесстрашных германских воинов, перед битвой вгонявших себя в мистический раж и голыми руками разрывавших своих врагов. Они пьянели от запаха крови, могли без устали биться часами, их шлемы украшали медвежьи и волчьи головы, а их презрение к смерти и идущий от них животный ужас повергали противника еще до того, как берсеки вступали в бой.

Но кто такие берсеки, как не люди, воплотившие в жизнь магическое умение психологически и интеллектуально (если такое определение уместно в отношении животных) уподобляться своим покровителям — огромным медведям и жестоким, не знающим пощады волкам? Итак, в начале второго тысячелетия люди психологически умели «настраиваться» на волну животного восприятия мира. А чуть раньше (достаточно вспомнить славянские былины и мифы многих других народов) люди умели входить в существо своего тотема настолько, что перевоплощались в него.

Медитация Немного медитации, чуточку веры и знание некоторых магических техник превращали человека в животное, которое умом и знаниями превосходило человека, а наружной статью было сильным (или хитрым, или пронырливым, или быстрым и т. д.) зверем. Такие возможности нам, сегодняшним обитателям Земли, и не снились! Хотя... почему не снились? Вот подлинный рассказ одного из наших современников, которому посчастливилось обрести силу своего тотема: «Это был тот момент моей жизни, когда все вокруг казалось плохим и очень сложным. Я все время опускал руки, моих сил не хватало даже на самые простые дела.

Моя депрессия грозила перерасти в душевную болезнь и со дня на день я был готов отправиться в дурдом. Но даже это не могло сдвинуть меня с места и заставить что-либо делать. Увольнение с работы, развод, отсутствие денег — все это пугало меня, но как-то со стороны, я относился к этому слишком равнодушно и отрешенно. Даже физическое здоровье мое было нарушено настолько, что ничего, кроме смерти, я не ожидал.

Рассказы о тотемах Но была в моей жизни одна вещь, которая настораживала меня. В мои сны стал являться большой белый волк. Он как бы материализовался из ничего, причем сюжет сна не был для него помехой — одинаково беспардонно он вылезал в городских и пейзажных снах, ему ничего не стоило появиться даже в снах эротических. Долгое время, не одну ночь, он ходил вокруг меня кругами, то исчезая, то появляясь вновь. Мистическая сила этого зверя была такова, что он завораживал меня — своей мощью, своей уверенностью и наглостью, своей животной силой, своей неповторимой статью. Прошло достаточно много ночей, прежде чем я заметил, что с каждым сном белый волк делает свои круги около меня все более узкими. Он охватывал меня в кольцо и делал все для того, чтобы я видел и чувствовал только его. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но в один прекрасный день (а точнее, ночь) я настолько разозлился от его постоянного присутствия в моих снах, что просто закричал на него.

«Что тебе надо?» — на пределе силы своих легких закричал я ему. «Волки должны выжить!» — ответил мне Белый, и я вдруг понял, что белый волк — это я, моя глубинная сущность. Сразу после этого я ощутил, как белый на мгновение захватил мое тело, и я доли секунды смотрел на мир его глазами... Будто подброшенный сжатой в белом волке пружиной, я вскочил с кровати и с тех пор моя жизнь перевернулась. Через месяц для меня не стало существовать неразрешимых задач и ситуаций, а мои возможности во внешнем мире превысили все мои ожидания. В любых, самых сложных обстоятельствах я слышал: «Волки должны выжить!» и пер напролом, движимый не рассудком, а неведомой мне доселе силой своего белого волка. У меня не бывает плохого настроения, я не могу позволить себе сидеть на месте, я стал активным, резким, прямым. Друзья и жена просто не узнавали меня, но никто из них не слышал моего зова: «Волки должны выжить!».

Я выжил, и не просто выжил, я изменил свой внутренний мир, свое ощущение жизни и своей позиции в ней, и теперь для меня нет загадок среди людей. Мое чутье и интуиция обострились настолько, что я знаю о многих незнакомых мне людях очень много, лишь один раз взглянув на них. Зло и обман, смерть и рождение, старость и болезни я вижу еще до того, как возникает ситуация, в которой развиваются все эти напасти и радости. Мне тяжело, но я счастлив и силен. Силен и духом и телом, силен своей причастностью к Роду Белого Волка...»Может быть, кому-то этот рассказ покажется выдумкой, но тем не менее это и есть оборотная сторона той самой медали, на которой изображены полчища русских оборотней, западнославянских волколаков, европейских вервульфов, японских лис и барсуков, африканских гепардов, индийских человекотигров — наш тотем животного мира. В это трудно поверить, но животное двойник есть у каждого из нас и надеяться на встречу с ним не запрещается никому.

Существование тотемов Тотем — столь же глубинное и тонкое понятие нашего внутреннего мира, как и энергетический двойник. Его существование лишь подтверждает нашу общность в единой биоэнергетической сфере Земли, наши корни, наше тонкое мировосприятие. Тотем, являясь одним из аспектов нашего тонкого тела, может сильно повлиять на наши жизнь и судьбу, как это и случилось с героем рассказанного откровения.

К сожалению (или к счастью), осознанная работа с тотемом в наше время практически невозможна. Даже если вы умеете действовать в своем внутреннем мире, вам вряд ли удастся без специальных приемов выйти на контакт с внутренним зверем. Мало того, такая манипуляция в нынешних жестоких и агрессивных условиях крайне опасна, ввиду того, что удержать внутреннего зверя в рамках приличия, скорее всего не удастся. Опасность психологически превратиться в животное и опуститься до соответствующего восприятия мира слишком велика.

Ну вот с одной стороны соглашусь, это как раз те самые риски которые надо учитывать и о которых надо помнить, в идеале надо научиться контролировать самих себя и определять что есть ваше, а что не ваше. Но, тем не менее не все так страшно, все что дается – оно по силам и вы в состоянии это контролировать,с другой стороны, пока в не уверены что сможете, то не стоит бежать обгоняя паровоз и уж тем более по рельсам перед этим паровозом, да, может повезти, но… )

Контакт с тотемом Тотем всегда идет на контакт самостоятельно, его можно лишь ожидать, ловить момент встречи с ним и радоваться его появлению. Но даже при явлении тотема в вашем сне не старайтесь броситься ему навстречу и не начинайте прямого контакта с ним. Он поможет вам только в том случае, если вы действительно нуждаетесь в этом. Необходимость помощи эта часть нашего внутреннего мира оценивает независимо от нас, вмешательство разума человека может лишь осложнить ситуацию и привести к негативному исходу контакта(привэд паровозег, да-да, только если внутренне понимаете что готовы) .

Опасность отрицательного для психики и эмоций результата общения с тотемом и является главной преградой в контакте. Эту преграду воздвигает наше тонкое тело, не давая человеку возможности «озвереть». Иногда эта преграда падает, человек меняется и становится животным, как в малозаметных и приемлемых в обществе (жадность у Сурков и Хомяков, изворотливость и непостоянство у Лис, любовь к побрякушкам у Сорок), так и в более страшных проявлениях (разрушительная сила и необоснованная агрессия Медведей и Волков, буйство и стремление к одиночеству Тигров).

Захват человека "тотемом" Самое страшное в таком «захвате» тотемом человека то, что внутренний зверь всегда становится неуправляемым и возвращение на нормальный человеческий уровень сознания становиться невозможным(либо достаточно трудной дорогой назад). Человек перестает контролировать себя, власть над ним берет зверь, все чаще и чаше появляясь в и поведении (а, правильнее в таком случае сказать, в повадках) человека. Психология меняется к худшему, хорошая иллюстрация к этому — звери различных серийных убийц и маньяков, особенно тех, чья активность связана с фазами луны, с магнитными бурями или другими, для простых людей ритмами Природы.

Простое появление тотема во сне (при том, что не идет на контакт с вами) — лишь о том, что вы слишком рациональны и логичны, вашей жизни не хватает жизнелюбия, напора. Все эти качества дает тотем, он же может вести на поверхность восприятия и некоторые задачи/силы, которые присуши вашему Роду. Так же, можно ожидать от появившегося в вашем сне и пошедшего с вами на контакт тотемного животного— здоровья и физических возможностей, животной энергии, силы. Все остальное зависит от самого животного, Дух которого живет в вас.

Качества могут быть самыми разными, положительными отрицательными, нужными и противными вам, но все равно вы их получите, и очень, очень сложно остановить проявления тех из них, которые не нужны вам в вашей жизни. Наиболее часто тотемные животные показываются именно в снах, их появление в медитативном состоянии очень редко бывает у продвинутых в энергетическом отношении людей(без четко поставленной задачи и готовности самого человека, но тут я не согласна относительно того что у продвинутых это с трудом получится, все зависит от готовности человека и понимания что он от этого хочет, для чего ему это надо, если человек готов то ему дается, далее уже его ответственность ). Само наше существо таким образом противится излишнему влиянию более низкой энергии на наши разум и эмоции.(не согласна относительно низкой энергии, ну да ладно)

Опасность Немалую опасность таит в себе и общение с человеком, чей тотем (особенно его отрицательная сторона, что бывает чаще) рвется наружу, в физическую реальность. Такие люди «заражают» других и могут стимулировать неосознанное проявление вашего тотема в действительности этого мира. Все бы ничего, но стимулированный неосознанно тотем, до этого сидевший в глубине вашего существа, может разломать вашу жизнь(все относительно).

При этом не стоит винить вашего визави со звериными чертами характера или повадками в зломыслии по отношению к вам. Чаще всего этот человек и не осознает, что происходит во время такого контакта,— его тотем обращается к вашему напрямую, общаясь на языке жестов и энергетики, а сам хозяин остается всего лишь носителем неподвластной ему силы. Так что предупреждение последствий подобного контакта с «тотемоносцем» — ваша задача. Снижение уровня эмоциональной включенности в ситуацию, трезвое отношение к словам собеседника, оценка и анализ его поведения даже в мелочах — вот ключи, позволяющие противостоять напору чужого тотема.Источник

Но все хорошо, главное не бояться и четко понимать, что призыв вам дествительно нужен)

Из сеанса новых гипнологов:

сеанс провёл повторно с девушкой 30 лет, с шаманским каналом. После погружения к ней пришёл её волк и отвёл пообщаться с существами – шаманами (беседа была минут 30) потом её погрузили внутрь Земли и инициировали, соединили её с настоящим женским аспектом земной энергии и сказали можешь её передавать...Потом мы пошли беседовать с Белым Бурханом (верховным владыкой Алтая) - это огромное существо взяло её в руки и она была размером с ладошку...беседовали минут 20.

Сходили и в другую галактику, в её звёздный дом, а потом пошли выше к источнику её и многих других цивилизаций, хотели повыше к более высокому аспекту Источника, но там было бы невозможно человеческое общение... Там мы попросили сделать сборку наших аспектов души, насколько возможно. Потом оказалось,что у неё было воплощение в цивилизации драконов, сходили и туда - это действующая цивилизация в нашей галактике, на параллельных ветках...

Все посты по тегу шаманизм

УПД нового гипнолога:

Сегодня началась распаковка моей памяти - из каких-то глубин. Проснулась от боли в ступне правой ноги. Я родилась с вывихнутой назад ступней. Должна была остаться инвалидом. Какая-то знахарка выправила ножку, оставив едва заметный дефект. Но даже это лишило меня по жизни исполнения многих мечт- танцевать, заниматься балетом и т.д. Удивилась — что это случилось, никогда не болела. Обнаружила капкан, сжимал он ногу, точнее, лапу животного — белого волка, моего тотема. А потом картинка - не знаю как, но почему-то по моей вине в капкан лапой попадает детеныш волка и остается калекой. Мать - волчица смотрит на меня с укоризной. Меня ругает шаман, что я поранил тотем Рода. А дальше идет раскрутка: меня наказывают. Вижу как в меня входит энергия наказания, пронизывает меня сверху до ног. Включилась в работу по очищению, возвращению потерянной энергии с благодарностью за урок. В правой ладони завибрировал кристаллик - потерянная частица моего "я" вернулась. Искра обогатилась еще одной энергией.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:ЛУЧШИЕ ПОСТЫ БЛОГА |  РЕГРЕССИЯ В ПРОШЛЫЕ ЖИЗНИ |  РЕИНКАРНАЦИЯ | КАРМА | ДЕТИ ЗВЕЗД |  ХРАНИТЕЛИ | СОЗНАНИЕ |  АВТОРСКИЕ СТАТЬИ | ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ |  ПОДКЛЮЧКИ И ПРЕДИКТОР |  ИСТОРИЯ |  ХРОНО | FAQ |  ПОСТЫ О ЧИСТКАХ | АВАТАРЫ БОГОВ |  МАТРИЦА  |  МНОГОМЕРНАЯ КАРТИНА ПРОИСХОДЯЩЕГО |  МЕДИЦИНА |  ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ  |  ХРОНОЛОГИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИЛИ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ | ПИТАНИЕ  |  ВИДЕО |  ДНК |  ГРАДОСТРОЕНИЕ  |  ЖИВОТНЫЕ |  СЛИЯНИЕ РЕАЛЬНОСТЕЙ | НАГЛЯДНЫЕ КАРТИНЫ И АРТЕФАКТЫ |  ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВКНИГА ПАМЯТИ ЗВЕЗДНОГО ПЛЕМЕНИ | ARTICLES IN ENGLISH |   ОТЗЫВЫ О СЕАНСАХ | О ПРОЕКТЕ | КУРСЫ ГИПНОЗА

Группы для новостей и обсуждений:   ВКонтакте   Facebook

digitall-angell.livejournal.com

Животные у славян: от тотема до…

Valgucream - лечение вальгусной деформации за 1 курс

В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы, и совсем не то, что можно было и стоило обожествлять (как в случае с аборигенами Африки,Мезоамерики и Австралии).

Животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками, разумеется – не только на физическом плане. Наши Предки видели в животных таких же индивидов, как и мы, для них волк или камышовый кот – это столь же органичная и что немаловажно – полноправная часть окружающего, живого мира. Животные древних славян, если речь идет о доме, играли самые разные роли. Собака, разумеется, была стражем, корова и коза — служили источником пищи и расходных материалов. Конь был помощником в хозяйстве и первым другом славянского воина.Если же ставить вопрос о том, каких животных почитали древние славяне, то подобная формулировка в действительности некорректна. Славяне почитали всех животных, всех, без исключения, даже пауков и змей (паук считался «тварью Макоши», а образ змеи связывали не только с Чернобогом, но также с Велесом и многими мифическими персонажами).

При этом домашние животные у славян на протяжении последних пяти-десяти тысяч лет не менялись ни «качественно», ни «количественно»,одомашнивали всех, кто мог принести пользу. Исключение может составить разве что рысь и медведь,которых к позднему средневековью приручать перестали (быть может – потеряли навык?). С течением времени этот момент (приручение медведя) сохранился лишь в бродячих цирках и балаганах, что в действительности весьма прискорбно, потому что есть сведения о том, что славяне использовали медведей в бою, а иногда даже как ездовых животных. Звучит все это достаточно фантастически, но в теории возможно, кроме того, скажем так, есть прецеденты, хоть и покрытые пылью неисчислимых веков.

В целом домашние животные восточных славян не отличались от тех, которых приручали племена западные, южные и северные.Пожалуй только рысей приручали лишь в отдельных регионах – на крайнем севере и на дальнем востоке. Рысь, очевидно, использовалась в роли охранника жилища, а также в эзотерических практиках, потому что это животное наши Предки наделяли особой мудростью и уникальными «талантами». В связи с этим вопрос «какие животные были у славян» выглядит по меньшей мере смешно, потому что ответ на него прост – все. И совсем другой момент – какие из них приручались целенаправленно, какие приходили сами, а какие исконно почитались независимыми.

Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить кабарга. Среди птиц тотемами были ворон и сокол. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя – отдельно выбирался каждым родом, каждой семьей, исходя из личных предпочтений, а также на основе сакральных методик. То есть понятно, что в роду, где рождаются чаще всего мужчины, и чаще всего – внушительного телосложения, тотемом будет медведь. Волк подойдет более проворному и быстрому, лиса – маленькому и хитрому. Ворон – мудрому, сокол – бесстрашному, и так далее. В каждом отдельном случае вполне закономерно имел место ряд критериев, которые и определяли тотем рода. Существовали и личные тотемы, личные духи-хранители.

В целом важно понимать, что животные у славян были уважаемы, они никогда не использовались, с ними осуществлялся своеобразный симбиоз. Элементарный пример – человек защищает корову от волков и морозов, а корова дает ему молоко. Вроде бы простая мысль, но только в славянской эзотерике она отражена именно в таком виде. Также и тотемные животные у славян призывались не радиисполнение каких-то действий, а ради помощи в деле, решить которое своими силами человек объективно не в состоянии. В это кроется принципиальное отличие славянского тотемизма от любого другого, в частности – от гаитянского (вуду).

Источник

slavicnews.ru


Смотрите также