Древние окошки. Покраска деревянного окна: подготовка, выбор краски, советы. Старые окна: методы реставрации и покраски
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городов. Древние окошки


...Тайны резных наличников

 Любояра *****,

Резные наличники в славянских домах - не только красота, но и важная составляющая природного образа жизни.Во-первых, сами резные наличники - это большой оберег, не допускающий в дом проникновения навьев, тьмы. Для этого резьба включала в себя изображение природных сил. Солнца, "хлябей небесных" и "тверди небесных".

Во-вторых резьба вокруг окна показывала круговое движение Солнца.На востоке, в зените, на западе и его нижнее движение по подземной реке от точки заката до точки восхода. А если Солнце крутится вокруг окна, то только представьте, как ощущал себя человек! "Азъ есмь", как говорили раньше - "Я человек, я Бог".

В основу всей символики деревянной резьбы в древние времена были положены самые главные языческие божества наших предков – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог – сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывают его сверху. 

С древних времён наиболее искусно украшалась верхняя часть окна – так называемое навершие или кокошник. Конечно, большое значение имела «крыша» навершия, однако центральным знаком в верхней части обрамления обычно бывало Солнце. Солярный знак представляет собой стилизованное символическое воплощение солнца – самого почитаемого языческого божества. Центральный образ по-настоящему лучезарный, воспринимается как выражение мощной силы, энергии и сияния, несущего тепло.По боковинам окна и справа, и слева закреплены также накладные вырубленные из дерева выпуклые ромбы, которые символизируют восходящее, утреннее (с одной стороны окна) и закатное, вечернее солнце (с другой). 

Кроме того, можно увидеть на наличниках и другие символические знаки. Здесь можно видеть образы коней, которые оставались многозначными, – с их помощью выражались различные символические смыслы. В народном представлении солнце по небосводу везёт золотой конь, запряжённый в золотую колесницу, и потому образы коней непосредственно связывались с солнцем. В вышивке сохранились названия "Громовержец" и "Огненная дева" с "Прибогами".

«В представлениях славян конь – это символ света, грома, молнии, ветра, воды… Я прихожу к выводу, что конь или кони в целом ряде славянских сюжетов является интегральным солярным/грозовым знаком… Существование пары коней бога-громовержца в мифических сценах как раз подчеркивает неразрывную связь старого и нового, смерти и возрождения, непрерывную цикличность явлений в природе, в соответствии с архаичными верованиями» . 

Чаще всего это солярные кони, которые сопровождают, а вернее, влекут за собой светило. Они обычно находятся с двух сторон от солнца и, как правило, устремлены в разные стороны и символизируют движение из прошлого в будущее.

Дерево испокон веков играло в жизни русского человека огромную роль. Многочисленные верования, связанные с деревом имеют глубокие корни. Например, береза когда-то была тотемным деревом восточных славян.Считалось, что дерево сохраняло свои магические силы при любой обработке и могло передавать их мастерам-плотникам. У плотников были свои поверья и приметы, дошедшие до нас в народных сказках и деревенских историях. У каждого дерева была собственная сила, и не всякое дерево можно было использовать для строительства дома. К примеру, нельзя было брать для строительства домов деревья, растущие на перекрестках и на заброшенных старых дорогах.

Вера в священную силу дерева не исчезла с течением времени, она изменялась, вплетаясь в сознание человека, и дошла до нас в виде домовой резьбы. Наличник на окне в русской избе - это материализованные магические заклинания, уходящие корнями в глубокую древность.

Двери и окна - это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье безопасность. Один из способов защиты - окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.

КРУЖЕВА НА ДОМЕ

Наличники на окнах, вот что всегда привлекает взгляд. Резные, разных цветов, с простыми и замысловатыми узорами. И в каком бы состоянии дом не находился, часто видишь - за наличниками его хозяин следит в первую очередь. Смотришь, избенка покосилась, но наличники-то свежевыкрашенные! Наличники на окне - словно лицо дома, его визитная карточка. Они делают каждый дом не похожим на своих соседей.

ТАИНСТВЕННЫЕ УЗОРЫ

Вслушайтесь в это слово: "наличник" - "находящийся на лице". Фасад дома - это его лицо, обращенное к внешнему миру. Лицо должно быть умытым и красивым. Но внешний мир не всегда добр и, порой, от него надо защищаться. Двери и окна - это не только выход наружу, это возможность попасть внутрь. Каждый хозяин старался защитить свой дом, обеспечить семье сытость и тепло, безопасность и здоровье. Как он мог это сделать? Один из способов защиты - окружить себя охранными знаками и заклинаниями. И наличники не только закрывали щели в оконном проеме от сквозняков и холода, они защищали дом от нечистой силы.

Несмотря на огромное разнообразие узоров домовой резьбы, в ней выделяются отдельные повторяющиеся образы:

1. Берегиня и подземные воды.Что было одним из самых важных событий в жизни наших древних предков? Наверное, рождение. И женщина-мать должна была стать главной фигурой. Фигурка с раскинутыми руками и ногами - фигурка женщины, дарующей жизнь, олицетворяющая женское начало, один из самых частых образов, занимающих важное место, как и на старых вышивках, так и на резных наличниках. Одно из ее имен - берегиня. Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах: иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать - центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.

2. Солнце.Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками. Солнечные знаки символизируют богатство, радость и хорошую судьбу. В давние времена предметы, украшенные символами солнца, имели особенно магическую силу. Они охраняли владельца от болезней, несчастья, злого глаза, оберегали не только отдельных людей, но и весь род от несчастья.

3. Вода.Без воды нет жизни, от нее зависит урожай и, как следствие, жизнь и благосостояние семьи. Воды бывают небесными и подземными. И все эти знаки есть на наличниках. Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам - это все знаки воды, дающей жизнь всему живому на земле.

Этот символ, помимо водяного, еще имеет значение "безконечника". Безконечник заворачивает злых духов, закручивает их и они не могут проникнуть в дом:

4. Земля.Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай. Знаки аграрной магии, пожалуй, самые простые, одни из самых распространенных. Ромбики с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы - так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле.

5. Животные.А сколько звериных мотивов можно найти на наших окошках! Дух захватывает от коней и птиц, змей и драконов. Каждый образ имел свое значение в магическом мире древних славян. Отдельное место в звериных мотивах занимают змеи, тесно связанные с понятием воды, а значит и плодородия. Культ змей-хранителей, ужей-господариков, имеет глубокие корни.В Белоруссии и соседних с ней областях домовым считали настоящего ужа (господарик), живущего под печью; хозяйки называли такого ужа господариком и кормили молоком. Обычай держать в домах ужей с глубокой древности известен всем славянам: ужи считались охранителями посевного зерна, потому что их боятся мыши. Изображения ужей археологи встречают на многих предметах.Попадаются домовые змеи или ужи, их зовут чмок, которые носят своему хозяину деньги.

Так же часто на наличниках можно было встретить изображение ящера или дракона. Ящер – это змей – владыка подземных вод. Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рекОсобенно важен ящер для тех, кто живёт на воде — озёрах и реках, и зависит от них — будь то ловля рыбы или торговый путь. Подводный хозяин может дать рыбу, а может сети останутся пустыми, может благополучно пропустить ладью с гостями, а может и утопить.«Верования в предания o драконе подтверждаются множеством изображений дракона-ящера c символами струящейся воды на различных новгородских вещах. …Иногда драконьи морды свешивались c крыш, при этом во время дождя они воплощали водную стихию.

Также богаты наличники растительным орнаментом. Вишня, символ девичьей красоты, должна была приворожить любовь. Ветка сосны - символ вечной жизни и юности. Виноградный мотив символизировал братство, доброжелательность и долговременную, верную любовь. Орнамент яблочек и слив должен был приносить мудрость и здоровье. Растительный орнамент в виде криниц (ростков), стилизованной буквы "Ж", аналогичен по смыслу Берегиням. 

Животные мотивы также часто встречаются , как и растительные.Эти символы имели двойное значение: предоставить их владельцам лучшие приметы животных, например, здоровье и силу, а также заверить долгую и плодотворную жизнь для животных. Такие животные как олени, бараны, лошади, рыбы и птицы рисовались абстрактно; иногда воспроизводились лишь части животных - утиные шейки, заячьи уши, куриные лапки, воловьи глаза, бараньи рога, волчьи зубы, медвежьи лапы.

Довольно популярным мотивом был конь, который символизировал силу и выносливость, и олень, который представлял долгую жизнь и состоятельность. Птиц считали предвестниками весны, а поэтому их также изображали на разных предметах. Даже насекомые имели свое место славянском искусстве. Например, паук это символ настойчивости, терпения и художественного промысла. Бабочка представляет радостное, беззаботное детство, переход души в вечную счастливую жизнь. Пчела, между тем, символизирует чистоту души.

Все эти узоры и образы когда-то имели определенный смысл, являясь по своей сути охранными знаками. Ими украшены старинные обрядовые предметы, они же красуются и на наличниках. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания уже практически невозможно. Именно поэтому они так к себе манят…

Если вы будете куда-нибудь ехать, понаблюдайте за пробегающими мимо домами, за их окошками. Мне лично в нашем крае попадалось совсем мало домов с наличниками. Символика на них была довольно простой- ромбы, символы земли. 

Остановитесь рядом с домом с наличниками, сфотографируйте его. Не за горами будущее, когда таких домов совсем не будет!  Сейчас окна ставят металлопластик, какие там наличники. Ловите момент, пока еще можно воочию полюбоваться старинными русскими домами. Если вам удастся сфотографировать - выкладывайте сюда, будем любоваться и расшифровывать символы орнаментов вместе! наследие

subscribe.ru

Здания, занесенные грунтом 1-3 ЧАСТЬ : alex_alisauskas

Часто мы видим архитектурные памятники, древние здания, восхищаемся их стилю, красоте линий, но не замечаем вещей, которые могут на корню поменять представление об истории строения и его корнях. К таким сооружениям, думаю, относятся дома, погруженные по окна первых этажей в землю, грунт. Неоднократно возникал вопрос (и на страницах этого ЖЖ), если это культурные слои, то почему не чистили улицы, почему он накапливался. Если это целенаправленно вываливали грунт на дорогу от строительства соседних зданий, то, что это за «культура поведения» соседей? И т.д. Но не остается без внимания и версия появления этого грунта вследствии каких-то катастрофических процессов, возможно совсем недавно, в начале XIXв.Дом пароходчика Любимова. г. Пермь, Ул. Екатерининская, 68. Окна ниже уровня дороги

Двухэтажный каменный особняк в стиле модерн с элементами эклектики по проекту Александра Бонавентуровича Турчевича для Елизаветы Ивановны Любимовой и её семьи построен на месте полукаменного дома мещанина Феодосия Александровича Токарева.

Особняк, построен на рубеже веков между 1899 и 1902 гг. Почему-то архитектор не решился на создание цоколя из первого этажа, а оставил этот первый этаж

Старая фотография. Здание, занесенное грунтом

Донской монастырь, Москва, завален грунтом. Сколько этажей находится ниже нулевого уровня, неизвестно. Но Лестница идёт на 2-й этаж. Вход в храм, ведущий в подвал выглядел бы очень странно. Да и окна так же засыпаны, как хорошо видно на картинках ниже.

По этой причине службы проходят на втором этаже. Ремонт перекрытий

Красная площадь начала XIXв.

И позже. Обратите внимание на высоту колонн и высоту постамента памятнику Минину и Пожарскому

Старый Омск. Видно, что окна в земле, а рядом простые деревянные дома с обычными окнами.

Любинский проспект (начало 19 века, наверное): можно разглядеть окна в земле (первое здание слева между перым и вторым крыльцом)

По официальным данным, это здание построено в 1914-15 гг.

Тоже 1916... Зачем окна в земле?

ул. Тарская

Тоже Тарская ул. Вот эти выемки внизу - не бывшие ли окна? Может, есть у них какое-то предназначение (абсолютно прозаическое)И таких зданий немало...

Который год в музее-заповеднике Рязанского Кремля ведутся раскопки. Обратите внимание, насколько погружено строение вверху фотографии

Москва, Ул. Тверская 12. Здесь, конечно глубина погружения небольшая и это можно отнести на культурные слои

Июнь 1993 г. Фото Мазницына О.А. Крыльца нет, видимо и не предусматривалось

Построен вход (огромное крыльцо) на второй уровень

В 2005 году во Владимире в районе ул.Гагарина, д.2 вышеуказанной группой владимирских археологов была обнаружена сгоревшая усадьба

Один из немногих сохранившихся (по всем признакам старинный) деревянных домов в Киеве.

Енисейск (Красноярский край). Здания, занесенные грунтом:

Добавлю информацию на возражение, которое часто присутствует в обсуждениях: мол здания постепенно погружаются в грунт, земля имеет вязкость и здания под своей тяжестью погружаются.Скажу следующее. В прошлом фундаменты делали из булыжников, каменных блоков, армирования не было. При минимальных подвижках такого фундамента – появились бы огромные трещины в кирпичных кладках стен. При погружении в грунт не может быть равномерной просадки всего фундамента, обязательно где-то было бы они больше, где-то меньше. Но трещин не наблюдается. Ситуацию спасает еще то, что фундамент находится ниже глубины промерзания, нет пучения грунта. Этим могли пользоваться строители, но зачем тогда делать полноценные окна в этом цоколе?

Первая часть: Здания, занесенные грунтомЭту часть начну с видео из Москвы. Наконец-то, кто-то из многомиллионного города обратил внимание на факт занесенных строений и снял на видео свои наблюдения.

Подборку фактов с занесенными первыми этажами (по окна ли выше) после этого видео можно продолжить. Старые дома Москвы, занесенные грунтом:

Дом Товарищества мануфактур И. и М. Моргунова сыновья. Архитектор В.О.Груздин, 1885 год.

Дом Котова. Дом постройки 1878 года.

Дом Н.П.Павлова. Архитектор В.П.Соколов, 1901 год.

Выползов пер. Дом постройки 1882 года. А может быть, реконструкции 1882г.? Каменный первый этаж полностью в земле

Барабанный переулок. ул. д.6; Барабанный пер.

Дом А.А.Пороховщикова. Архитектор А.Л.Гун, 1872 год.

Хозяйственные постройки усадьбы Охотниковых (Пречистенка улица, 32/1).

Жилой дом. Архитектор М.О.Лопыревский, постройка 1852 года.

Масонский дом. Гагаринский пер. д.11

Старый дом. Саввинский Б. пер. д.8 с.1

Гагаринский пер. д.11

Источник ***

soldatov_dmitry: В Москва есть Манежная улица, которая идёт вдоль Кремля. На ней засыпанные дома. А стены Кремля очищены, т.е. весь Александровский сад это место, освобождённое от наносов. Имеет смысл также посмотреть на памятники в саду, их высоту и уровень. А часть кремлёвских стен не очищена до сей поры.

Манежная улица, дом 9.

Манежная улица, дом 7***

Саратов

При строительстве, выкапывании котлована был обнаружен занесенный грунтом первый этаж дома

Обратите внимание – в здании напротив окна тоже на треть занесены грунтом

Окно слева – это дверь, проход, заложенный брусом

Источник

Еще фотографии с Саратова:

Во время коммунальных раскопок во дворе краеведческого музея, взглядам зевак предстала вот такая картина!

Возможно, это подвалы старого дома...

Источник ***В Иркутске под рынком обнаружилось старинное здание

Неожиданно земля ушла из-под торговой площади в центре Иркутска. На этом месте совсем недавно снесли здание, вокруг которого шла бойкая торговля, а теперь зияет провал и внутри видна кладка старинного дома.

Эксперты уже определили, что под торговой площадью на улице Тимирязева в Иркутске обнаружилось каменное здание постройки 18-19 века. В образовавшемся провале хорошо видны оконные проемы и своды.Источник***

wakeuphuman: В Симферополе, если судить по отдельным домам, то слой глины метра 3-3.5. Вот например фото античного дома на Долгоруковской улице. Красным обвел окна бывшего первого этажа. Они за решеткой просматриваются. Дверь сделана в выломанном оконном проеме. Старая дверь, видимо под землей. Причем, что интересно - ступени перед дверью сделаны из пиленного известняка и сделаны 100% после того, как город засыпало. Износ ступеней подошвами ног, особенно верхней, очень значительный. Этому зданию видимо не 200 лет, и не Екатерина 2 город основала. Просто Екатерина первая пришла и заняла пустой город после катастрофы. И ещ более 140 городов. Не могла она остроить 140 городов с нуля. И сейчас это нереальная задача. То есть, этому зданию лет 400-500, скорее всего. На старых картах, до 1780 года Симферополь обозначен как Ак-мечеть. А на картах 17 века названия на картах Крыма - греческие

Вот это здание, вроде тоже. Окошки есть. Но уже неявные. Зато арка проезда внутрь двора очень низкая.***

Раскопки в Самаре

В Самаре во время раскопок обнаружены старинные строения 300-летней давности. Об этом сегодня, 28 августа, сообщил в своем Твиттере глава Самарского района областной столицы Максим Харитонов.- На территории Самарского района археологи обнаружили строения начала 18 века

Источник

На Хлебной площади в ходе раскопок исследователи обнаружили элементы сооружений времен XVII века.

На Зиму 2014 -2015 года место раскопок будет законсервировано, до начала следующего сезона, методом засыпки чистым сухим песком, это общепринятый во всем мире способ консервации подобных объектов и позволяет их сохранять в целостности и сохранности.

Нижние слои – тонкие страты культурных слоев, с черными органическими включениями. А сверху это все засыпано глиной. Которую археологи тоже считают культурным слоем.

Источник ***Комментарий от читателя, приславшего в личку вот эту информацию:Как-то копали вокруг Смольного собора. Официальные археологи. Наткнулись на фундамент, раз в 5 больше, чем сам Смольный собор. Покопали маленько, в архивах ничего не нашли и закопали обратно - типа хотели сначала большой собор строить, а потом передумали, потому фундамент и забросили.***

Астраханский кремль

el_iskander: В декабре 2015 оказался в Астрахани. При посещении астраханского кремля набрел на раскопки одного из зданий на территории комплекса. Судя по фото — предки возили глину телегами и бросали её прямо себе под ноги , при этом старательно засыпая подвалы. Толщина так называемого культурного слоя — более 2 метров . Кстати на фото видно основание постройки . Жду когда откопают всё что старше 18 века , но этого скорее всего не случиться иначе придётся перерыть весь комплекс.

«Культурные слои», однако. Никто не убирался со времен царя Гороха, накопилась куча отходов, которе разравняли, засыпав вход. Сохранность кирпича объясняется современной реставрационной кладкой

Старая кладка и современная. Построено все на блочном (каменном) фундламенте. Но кто знает, возможно весь Кремль был каменным и здесь, а не только в Москве

Источник

Предыдущие раскопки в Астраханском Кремле:

Раскоп №34 на территории этого Кремля в 2012г. Обнаружены находки:

В сгоревшем срубе жилища, предположительно датирован кон. XVII – нач. XVIII вв, представляет собой несколько помещений, разделенных деревянной перегородкой. В одном помещении обнаружена печь из обожженного красноглиняного кирпича, а также два сероглиняных сосуда. Во втором помещении найдено два каменный жернова, сероглиняный сосуд, а также мешок с остатками зерна. Такая находка, относящаяся к раннему этапу истории Астраханского кремля, сделана впервые и удивляет своей сохранностью.

Виден культурный слой примерно 0,5м сверху (чернозем и ниже строительный мусор с грунтом). Но ниже – просто абиогенный однородный грунт

Явно, сосуд был перевернут и наполнился жидким грунтом. Иначе бы, внутри него осталась полость.

Сосуды в глине

Просто так оставить жернова – это что за расточительство?

Источник

В конце статьи добвлю обращение к новым читателям. Прежде чем писать комментарии об накоплении культурного слоя, вывалке грунта при реконструкции строений прямо под их стены или про усадку зданий со временем в пластичный грунт. Или про то, что так было принято строить подвалы – для предотвращения выдавливания фундамента пучением при промерзании - прочтите комментарии в предыдущей части и по-изучите дискуссии в постах на тему занесенных строений. Многократно объяснять одно и тоже опять не хочется. Все эти факты похожи лишь на селевые потоки потопа, либо на выпадение глинистого грунта сверху и размывания его дождями. Все остальное не выдерживает детальной критики.***

Появилась у меня еще вот такая мысль. Не выходит из головы этот факт: Настоящая причина наводнения 1824 года в С.-ПетербургеУраганные ветра при падении астероидов в историческое время - вот возможные виновники того, что именно они принесли пыльные бури с огромными объемами песка, пыли, которые после дождей превратились в глину. Т.е. эоловая пыль осела везде - и в низинах и на холмах (что мы и видим). Где-то 1-1,5м, а где-то и больше. Пошли дожди и этот грунт превратился в сель, добавил разрушений и занес глиной кое-где еще больше строения.

Оригинал взят у sibved в ЗДАНИЯ, ЗАНЕСЕННЫЕ ГРУНТОМ. ЧАСТЬ 3

Очередная подборка фактов и наблюдений. Предыдущая часть.

ИсточникЗанесенные дома на картинах прошлого:

Пиранези 1749

Источник***

Археологические раскопки в Эфесе. Конечно же – это все культурные слои...***Комментарии в этом блоге:

yuri_shap2015: Ярославль, Ярославский Кремль, вокруг которого вдоль Волги была Крепостная стена (по типу Китайгородской в Москве). Так вот - Высота этого места над уровнем Волги, порядка 30 метров. ВСЕ старые церкви (А их на начало 18-го века, было за этой стеной - более 50!!!! (На старинной гравюре просто усеяно церквями это место), ныне осталось буквально несколько, и во все нужно спускаться по лестнице ВНИЗ на 2-4 метра) (а если учесть что строились на возвышенности и был цоколь-фундамент, то от основания, и того метров 6-8 будет. И так по всей площади этой части города. От стены протяженностью сотни метров - практически ничего не осталось уже в 19-м веке, так же как и от десятков церквей!!! Вопрос, каким образом произошло засыпание, разрушение стены и церквей, и КОГДА это произошло. Разлива Волги с поднятием воды на 30-40 метров, в истории Ярославля никогда не фиксировалось! (Документов таких нет). История говорит что стены разрушил то ли Иван Грозный, то ли Пожар во времена Екатерины (но как сгорели каменные здания и засыпало пол города глиной от пожара??) , толи вездесущие монголо-татары.... Та же история с Казанским Кремлем....***

haazzaar: в каждом старинном городе западного образца в центре строилась ратуша, орган городского самоуправления. Надземная часть в основном составляла два этажа, а вот подземная часть составляла куда больше этажей вниз. В одном городе которым владели литовцы, потом поляки, потом русские, сейчас это Украина, в такой ратуше раскопали четыре этажа, при том что это не конец. Так как отчётливо видно что ступеньки ведут ещё ниже. На сегодняшний день раскопки прекращены из-за отсутствия денежных средств. Примечательно что все помещения этих четырёх этажей с арочными потолками были засыпаны смесью чернозёма, глины и песка. Как эта смесь туда попала?***

artimage_su: Раскопки вдоль стен в Лувре:

При увеличении, видно что стены откопаны на 2-3 метра. Зачем это делают? Реставрация фундамента или так здание и должно выглядеть без внешнего грунта?

Откопанные по периметру стены

Подробнее про Лувр:Лувр. Подземный музей допотопного города?Молчаливые подземелья Лувра

Исторические развалы других городов с высоты (оказывается, в гугл-картах для некоторых браузеров есть функция 3D-просмотра):

Помпеи

***

Рим. (1860-1881). Видите, что Колизей закопан слева по периметру? ***

Карнак, Египет, 1890г. Понятно, что сфинксы слева были в грунте***

Древняя ассирийская статуя, обнаруженная в 1929г, в настоящее время находится в музее Чикаго***

Афина, конец 19в.

И после начала раскопок. Видны отвалы грунта, которые просто скидывали вниз***

Римский форум, 1857г. Виден уровень грунта, на который занесло основании стелы***

Слева виден уровень современного грунта***

Занесенные глиной и грунтом истуканы о.Пасхи (Рапа-Нуи). Раскопки Т.Хиердала***

Корабль под 14 м глины Как пример процессов возможных процессов занесения грунтом строений

Карта изменений русла р.Мисисипи***

Томск. Снизу вверх: бутовый камень на растворе – это фундамент. Потом – резные блоки из известняка и выше кирпичная кладка.

Автора фотографии при раскопках здорово удивило, что такие красивые резные плиты спрятаны под землю. Оказалось, что 120 лет назад это был наземный цоколь башни. То есть, у башни было крылечко, все как положено, но за десятилетия вокруг нарос "культурный слой", спрятавший эту красоту. В идеальном случае, мне следовало бы снять метр грунта вокруг башни на какой-то площади - для красоты и защиты известняка от грунта. Но это гигантский объем работы. Источник

Речь вот про эту бывшую водонапорную башню:

***

«Рынок Чекотова» провалился в таинственный подземный город, "Вести-Иркутск"***

г. Касимов конкретно присыпало:

Источник***

alex-alisauskas.livejournal.com

Покраска деревянного окна: подготовка, выбор краски, советы. Старые окна: методы реставрации и покраски

Окна – это своеобразные «глаза» дома. Сейчас большинство построек словно обезличены из-за того, что повсеместно используются типовые стеклопакеты из ПВХ. Однако есть и те, кто, несмотря на моду и практичность современных технологий, по-прежнему отдает предпочтение деревянной конструкции, ведь ее экологические и эстетические преимущества неоспоримы.

покраска деревянного окна

Для того чтобы деревянные рамы прослужили дольше, необходимо надежно защитить их от влияния солнечного света и сырости, а также различных насекомых и их личинок. Выполнить все эти задачи призвана покраска деревянного окна. Кроме того, такая обработка сохранит на долгое время внешний вид, правда, при условии, что она была правильно и своевременно проведена. Мы расскажем вам о том, как покрасить и защитить новые окна из дерева, а также отреставрировать по возможности старые.

Какие потребуются инструменты?

Наиболее простой набор требуется при покраске нового окна. Для старой конструкции список заметно расширяется. Из инструментов приготовьте заранее шпатель, скребок, дрель со специальной насадкой либо шлифовальную машинку, валик и кисти, наждачную бумагу (мелко- и крупнозернистую), малярный скотч, металлическое сито, емкость для краски, устойчивый стул, табурет или лестницу-стремянку, ну и ветошь, и газеты.

Далее по списку - расходные материалы. Собственно говоря, это то, чем покрасить деревянные окна и обработать их перед этим: шпатлевка, грунтовка, краска, растворитель, уайт-спирит. Не стоит пренебрегать средствами защиты, такими как маска, очки, респиратор, головной убор и перчатки.

Какую краску выбрать для окон?

старые окна

Однозначно ответить на вопрос о том, какую выбрать краску для покраски окон, не сможет даже профессионал. Предпочтения каждого владельца деревянной конструкции различны. Кто-то за традиции и белый цвет, другие – за натуральность и естественную структуру древесины. Современный строительный рынок предлагает весьма богатый выбор:

  • алкидная эмаль;
  • акриловая (водно-дисперсная) краска;
  • прозрачный лак;
  • масляная краска;
  • грунтовки и олифа;
  • морилка на основе растворителей.

Если предпочтение отдается натуральному цвету древесины, то для окрашивания и защиты специалисты рекомендуют использовать специальные лаки, лазури и пропитки. Они отлично проникают в дерево, образуют водоотталкивающий слой и препятствуют проникновения гнили и плесени, а также защищают от вредителей.

Для внутренних работ предпочтительно использовать акриловую краску, которая практически не имеет запаха и быстро сохнет (буквально за пару часов). Снаружи конструкцию лучше всего обрабатывать алкидной эмалью. А вот вопрос о том, какой краской лучше покрасить деревянные окна, импортной или отечественной – это сугубо личное дело каждого хозяина, его предпочтений и финансовых возможностей.

Шаг 1: удаление с оконной рамы старой краски

чем покрасить окна деревянные

Если оконные рамы из дерева новые, то их покраска не отличается особой сложностью. Гораздо серьезнее обстоит дело со старыми окнами, на которые уже неоднократно наносилась краска. Перед тем как проводить новую обработку, их следует тщательно подготовить. Облупленную краску лучше всего удалить полностью. Причем чем качественнее это сделать, тем привлекательнее будет конечный результат.

Старую краску с окон можно удалить при помощи специальных составов, которые размягчают слои, постепенно превращая их в творожистую массу, легко удаляемую скребком или шпателем. Однако следует помнить, что такие средства довольно токсичны, а потому при работе с ним следует использовать перчатки, очки и респиратор.

Можно воспользоваться при обработке старых окон строительным феном, который посредством горячего воздуха размягчит старую краску. Далее ее легко будет снять скребком. Удаляйте старое покрытие поэтапно, прогревайте лишь небольшие участки. Перед процедурой желательно вытащить стекла из рам.

Если покрытие не сильно износилось под воздействием атмосферных факторов, можно обойтись небольшими подготовительными мероприятиями и не удалять его полностью. Однако перед тем как покрасить деревянные окна по старой краске, их в любом случае следует тщательно ошкурить и затем очистить от пыли, а неровности обработать шпатлевкой.

Шаг 2: заделка щелей и трещин

подготовка деревянных окон к покраске

Деревянные изделия обладают одним существенным недостатком – это растрескивание при высыхании. На оконных рамах довольно часто можно встретить как небольшие, так и довольно глубокие трещинки. Поэтому перед покраской обязательно осмотрите конструкцию, в том числе и места стыков оконного блока со стеной. Трещины – это место скопления грязи и влаги. Тщательно очистите их от накопившейся пыли при помощи щетки или пылесоса, подсушите и заполните специальной шпатлевкой. После того как состав высохнет, зашлифуйте всю деревянную поверхность при помощи крупнозернистой наждачной бумаги. В противном случае после покраски неровные участки на раме будут сильно заметны.

Шаг 3: покрытие оконной рамы грунтовкой

Перед тем как покрасить деревянную раму окна, необходимо ее загрунтовать. Делается это не только в случае с новой конструкцией, но и при зачистке старой до самого дерева. Если этого не сделать краска будет плохо держаться и не пройдет и года, как придется приводить ее в порядок заново. Нанесение грунтовки способствует лучшему сцеплению краски с поверхностью, уменьшает ее расход. После ее использования волокна древесины могут слегка приподняться, поэтому специалисты советуют еще раз зашкурить оконную раму при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Делать это нужно всегда по направлению роста волокон.

Выбор грунтовки зависит напрямую от того, какая в дальнейшем будет использоваться краска.

Шаг 4: заключительный этап подготовки перед покраской

Процесс подготовки деревянных окон к покраске завершается осмотром конструкции. Тщательно следует осмотреть ее на наличие следов смолы. Это особенно актуально, если рама новая и/или сделана из хвойных пород дерева. Смолистые выделения следует тщательно удалить, так как присутствующая в их составе кислота будет постепенно разрушать слой краски. Далее поверхность древесины нужно обезжирить. То, какой состав стоит использовать для этих целей, зависит от вида краски. Он должен быть совместим с ней. Так, с давних времен в комплекте с масляной краской использовался скипидар. Его остатки на поверхности никоим образом не влияли на качество покраски. Популярностью пользуется уайт-спирит или простой керосин, бензин.

Шаг 5: защита стеклянной поверхности окна

как покрасить деревянные окна по старой краске

Как показывает практика, даже самые опытные мастера легко задевают стекла оконной конструкции кистью. Поэтому будет лучше, если вы защитите его специальной малярной лентой. Процесс не отнимет много времени, зато покраска деревянного окна пройдет гораздо быстрее, а покрытие получится без подтеков, гладкое и аккуратное.

Имейте в виду, что удалять малярную ленту с поверхности стекла следует до того, как краска на оконной раме высохнет. Иначе есть риск вместе с ней оторвать и часть лакокрасочного покрытия.

Шаг 6: краска и кисти

Какой бы вы ни выбрали для покраски деревянного окна состав, предварительно его следует хорошо перемешать прямо в банке. Затем краску через металлическое сито нужно процедить в специальную ванночку или другую емкость. Это шаг избавит вас от комочков, которые могут попасть в дальнейшем на окрашиваемую поверхность.

Не окунайте кисть в краску полностью, лучше всего делать это наполовину. Излишек должен остаться в ванночке или банке. Для этого кистью аккуратно проводят по краю емкости. Большое количество краски совершенно ни к чему, так вы только способствуете образованию подтеков.

чем покрасить деревянные окна снаружи

Заранее подготовьте несколько видов кистей. Для самых труднодоступных мест подойдут те, что поменьше, для ровной поверхности – большие или валик. Гораздо предпочтительней плоская кисть, чем круглая.

Шаг 7: нанесение краски на поверхность

Итак, узнав о том, как необходимо подготовить поверхность прежде, чем покрасить деревянные окна снаружи и изнутри и осуществив этот этап, можно смело приступать к основной работе.

Красить окно лучше всего изнутри наружу. Следует открыть раму и изначально обработать внутренние поверхности, в первую очередь горизонтальные. Далее двигайтесь снизу-вверх. Если на раме присутствуют фигурные элементы, лучше начинать с них, используя узкую кисть. Для ровных поверхностей используйте валик, т. к. при его помощи краска ложится гораздо ровнее. Наносите ее в несколько слоев (2-3). Не пытайтесь одним мазком закрыть все вмятины, просветы и трещины. Толстый слой краски непременно начнет растекаться, появятся наплывы и в целом работа может быть испорчена.

Нанесите тонкий первый слой и дайте ему подсохнуть. Время ожидания зависит от погоды и влажности воздуха. Когда поверхность будет готова, нанесите второй слой краски. Как правило, этого хватает. В случае со старыми окнами может понадобиться третий слой, так как сухая древесина сильно впитывает в себя краску.

В какую погоду предпочтительно красить окна?

какой краской лучше покрасить деревянные окна

Вопрос о том, в какую погоду лучше всего заняться покраской окон, далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Специалисты уделяют этому аспекту внимание всегда. Они советуют проводить работу в весенний пасмурный день, когда уже тепло, но в воздухе еще мало влаги, а ультрафиолет не оказывает разрушающего воздействия на краску. Лучше всего оконные рамы сохнут при температуре выше +5°С и влажности не более 80%. Избегайте дождливой погоды. Капли воды на поверхности, на которую наносится краска приводят к дальнейшему «пузырению» покрытия. Оно не только портит эстетичный вид, но и способствует быстрому разрушению. Кроме того, при покраске деревянного окна покрытие может слоиться из-за сырости, плохой грунтовки или некачественной предварительной очистки поверхности.

fb.ru

30 идей по использованию старых окон: подборка фото

Летний домик из старых оконных рам

В этой статье, мы собрали лучшие 30 идей по использованию старых окон. Не стоит выбрасывать свою старую столярку, посмотрите, какие чудесные вещи можно из нее сделать.

Инструменты и материалы Время: 1-5 часов • Сложность: 5/10

  • старые оконные рамы;
  • материалы для декорирования.

Если вы любите работать руками, креативить и украшать свой дом необычными вещами, то эта вдохновляющая подборка для вас! Итак, к вашему вниманию — 30 идей по использованию старых окон.

Рамка для семейного альбома из рамы

Рамка для фотографий из рамы

Полочка из старой рамы

Украшение кровати старой рамой

Полочка и старой рамы

Небольшой столик из оконной рамы

Декор из старых рам

Украшение дома старыми рамами

Украшение квартиры старыми рамами

Качели из старой оконной рамы

Декор из старых оконных рам

Вешалка из оконной рамы

Детская комната из рам

Полочка из оконной рамы

Кровать из оконной рамы

Украшение стен оконными рамами

Декор из рам

Рама с винными пробками в декоре

Оконная рама в стиле картины

Старые оконные рамы в декоре

Оконные рамы в декоре комнаты

Оконная рама как рамка для фотографий

Украшение из оконной рамы

Вешалка для футболок из старой оконной рамы

Полочка для книг из старой оконной рамы

Библейская притча на старой оконной раме

Летний домик из старых оконных рам

Дачный столик из оконной рамы

Стенд для фотографий из рамы

30 идей по использованию старых окон

Надеемся, среди 30 идей по использованию старых окон вы нашли то, что нужно именно вам!

Ещё один новый взгляд на старые окна вы найдете в нашем бонусном видео.

Похожие материалы

masterclasso.ru

Допотопный город или почему первые этажи в земле?

В каждом древнем городе есть погруженные в культурные слои здания. Присмотритесь внимательнее к этой гравюре. Первый этаж здания ушел под землю, старое оно, очень старое.

Вот сегодняшняя фотка, дому 300 лет. Сравните уровень улицы с уровнем первого этажа.

Кирпичный домик ушел под землю и сверху был достроен деревянный этаж.

И как это вписать во временные рамки столь глобального строительства? Основан 16 мая 1703 года, и через пару лет целый город, с инфраструктурой, крепостями, портом, дворцами и садами, сдан в эксплуатацию, как говорят, под ключ. НЕ-ВЕ-РЮ!!!

Рассматривая архитектуру Санкт-Петербурга возникает масса вопросов к архитекторам. Зная, что город подвержен наводнениям, все здания почему-то стоят по колено в воде, подвальные этажи затоплены, отсюда вопрос: КТО ТАК СТРОИТ? ...или стояло уже. Рассмотрим пару  рисунков и фотографий наводнения в СП. Если рисунки может приукрасить воображение художника, то фотографии показывают историю по факту, и никуда от этого не денешься.

Вот официальная карта затопляемости города

Наверное, среди читателей нет человека, не знакомого с поэмой А.С. Пушкина “Медный всадник”, но мало кто (даже среди петербуржцев) видел подлинный план знаменитого наводнения, описанного поэтом. Такой план был выполнен гравером и издателем А. Савинковым, служившим в Депо карт, учрежденном по указу Павла I в 1797 г. Голубой краской выделены места, затопленные во время наводнения 1824 г.

“План столичного города Санкт-Петербурга”. Гравер А. Савинков (СПб., 1825). Гравюра на меди, 1040ґ1010 мм.

 А теперь фотографии зданий в 19 века

Зная о затопляемости города, архитекторы должны были предусмотреть высокие фундаменты, и массивные цокольные этажи, при таких объёмах строительства это не так уж и сложно, но... Подвальные помещения больше похожи на ушедшие в землю первые этажи. На месте царя я бы таких архитекторов на Соловках держал... или не строили они?... Стоял город до них, они просто перепланировали, поправили, подлатали так сказать, придали постройкам более современный вид. Мы знаем сколько сейчас стоит реставрация, возможно эти работы и  были замаскированы под строительные. Проектная документация большинства зданий отсутствует, но есть много данных о ремонтных и отделочных работах.

Вот простой пример реставрационных работ, колоннада выглядит неестественно на уровне третьего и четвёртого этажей, но её нужно было поднять, иначе колонны на треть были бы ниже уровня земли.

А вот тут их откапывать поленились, оставили так как было.

Окно в подвале Эрмитажа.

Даже начинающий архитектор скажет вам, что полуподвальные помещения не строят с такими окнами. Окно заложили в последствии. В последствии чего, спросите вы... вот и я пытаюсь это выяснить.

Скриншот с видеофильма на канале НТВ. Эрмитаж, подвальное помещение.

Раскопать бы фундаменты Александрийской колонны, Зимнего..., Исаакиевского собора и др... многое стало бы на свои места, вот только нужно ли власть имущим чтобы ОНО встало на свои места?

Бонус, интереснейшая статья на эту же тему: Древние цивилизации засыпало песком.

Вот тут очень интересная информация по поводу картографии города: карты и планы Санкт-Петербурга.

Фотографии зданий, сидящих в земле почти на этаж. Наше время.

Хотя, говорят, что за двести лет, в их внешнем виде ничего не изменилось.

 Если то, что вы видите, задуманный архитектором полуподвал, то на окнах он явно сэкономил.Культурный слой говорите, ну, ну...

Дом П.А. Сырейщикова (Рахмановых). Улица Воронцово поле. (Да, окошки первого этажа пришлось переделать, а куда денешься.)

Дом Штейнгеля (Лопатиной). Гагаринский переулок. (И кто так строит, фундамент с окнами, к чему бы это?)

Особняк П.П Киселевой (Н.А. Черкасской). Большая Никитская улица. (Присмотритесь, справа, как тянули двери вверх, пол окна второго этажа заняли).

Усадьба Муравьевых-Апостолов. Старая Басманная улица. (Первый этаж должен, как минимум, быть больше по высоте за второй, фундамент никто не отменял. Только как глубоко он зарыт, этот самый фундамент?)ПРОВАЛ ГРУНТА В МОСКВЕ ОБНАЖИЛ ОКНА ДРЕВНЕГО СТРОЕНИЯ

Во дворе дома номер 16 по Филипповскому переулку произошел провал грунта на площади около 15 квадратных метров и глубиной до 3 метров.

Источник

ss69100.livejournal.com

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городов

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городов

Наличник — это декоративный элемент, без которого изба, конечно, выстоит, но именно он делает простой деревянный сруб уникальным произведением искусства. Изначально наличники предназначались для того, чтобы закрыть щель между стеной и окном. Со временем деревянную планку стали украшать резьбой и узорами, красить в разные цвета. В различных регионах России сложились собственные уникальные традиции украшения окон.

Например, в Поволжье, где украшением домов занимались мастера речных судов, наличники выглядели роскошно и имели орнаментальные особенности, а в Иванове и Шуе характерной чертой окон были наличники в форме оградки.

Фотограф Иван Хафизов уже несколько лет путешествует по России и делает снимки резных наличников. В его архиве фотографии из 101 города России. Всего же он планирует посетить 500 городов и затем издать первую большую книгу, посвящённую этому виду народного творчества. Опубликованная Иваном подборка составлена с любовью и глубоким пониманием предмета.

По мнению коллектива Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, работа Хафизова чрезвычайно важна и актуальна именно сейчас. «Это искусство постепенно исчезало. В 70-80-х годах мы думали, что мастера работы по дереву перестанут существовать, а теперь видим почти возрождение — появилась масса молодых ремесленников, которые перенимают традиции предшественников. Если будет развиваться деревянное строительство, то будет и будущее у наличников», — рассказала старший научный сотрудник музея Татьяна Олейник.

При помощи краудфандинга фотограф собирает средства на создание виртуального музея наличников. Надеемся, что Иван продолжит экспедиции. Помочь проекту можно здесь.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовИркутские наличники отличает большой размер — высота такого окна может достигать двух метров. Особенностями обрамления являются огромное навершие и ставни, разделенные надвое узором.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличник из Кижей. Согласно одной из теорий, символ IXXI означает «второй сын родного брата главы семейства».

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовЭтот наличник не характерен для Ижевска, но встречаются и такие.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ Костроме для украшения наличников широко используется растительный орнамент.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ селе Сусанино под Костромой получили распространение наличники, узор которых напоминает ниспадающую складками ткань.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовБалашовские наличники, как почти во всей Саратовской области, имеют ставни и окрашены в яркие цвета. Навершие часто напоминает ламбрекен (драпировку шторной композиции).

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ Ивановской области получили распространение наличники, подол которых равен по размеру навершия или превышает его.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНельзя сказать, что этот наличник из Данилова Ярославской области характерен для этой местности, хотя он белый, как другие, и середина навершия заметно выше, чем края. Зато с кошками.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличник из Ижевска, который легко узнать по вертикальным прорезям. Такие встречаются только в Удмуртии.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовШуя — один из немногих городов, где домовая резьба продолжает развиваться и сейчас, поэтому там встречаются наличники разных видов.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличники подмосковного Малоярославца имеют характерные художественные элементы по бокам, похожие на веер. Большинство обрамлений — белого цвета.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ Тарусе вокруг наличников сложилась необычная традиция — боковины и нижняя часть украшены минимально, а навершие имеет характерную структуру: в середине элемент в виде солнца, по сторонам — планки, изображающие дождь.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличники в подмосковном Егорьевске отличаются трёхарочными навершиями.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ Нижнем Новгороде, в противовес более распространённой в стране сквозной резьбе, встречается глухая (рельефная) резьба.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВологодский наличник легко узнать по расширениям кверху и книзу.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовБольшинство омских наличников имеют ставни. Кроме того, Омск — единственный город, где встречаются оконные обрамления со ставнями в стиле модерн.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовДраконов на наличниках можно увидеть повсеместно — от Тверской области до восточных границ Ивановской и дальше. Чаще всего они встречаются в Ростове Великом.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовОхристые цвета этого наличника выдают в нём принадлежность к Рязани — в центре города большая часть деревянных домов оформлена именно в песочной гамме.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовСпасск-Рязанский — один из немногих городов, где большинство наличников имеет навершие в форме покатой крыши. Местные жители почти никогда не красят оконные обрамления в белый цвет.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличник из Мышкина Ярославской области. Местные оконные обрамления обычно выкрашивают в четыре-пять цветов.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовСостоятельные жители города Юрьевец украшали свои дома наличниками с оригинальной верхушкой, которую можно увидеть только здесь.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ центре Самары сохранились десятки деревянных особняков. Большинство наличников на них имеют в середине навершия характерный выступающий излом.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовНаличник из Суздаля. Уникальная авторская работа, элементы которой в других оконных обрамлениях не повторяются.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовМичуринск Тамбовской области донёс до наших дней особый тип наличника — полностью вырезанный на станке.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовТомские наличники выполнены в основном в тёмных тонах.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ Воронеже наличников немного, в отличие от соседнего Борисоглебска. Местные резчики делали вертикальные стойки в виде колонн. Из-за этого оконное обрамление выглядит массивным.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовОсобенность наличников в Нерчинске — украшенные резьбой ставни.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовВ отличие от наличников в других городах, тюменские — не результат многолетнего оттачивания мастерства резчиками из народа, а заранее подготовленная и стилистически выверенная работа архитекторов, строивших дома.

Изба с ушами. Фотогалерея резных наличников из старых русских городовБабушка из города Любима сначала не хотела фотографироваться, но затем передумала — пропала на минуту, повязала платок, выглянула в окно и скомандовала: «Вот теперь снимай!». А наличник из Данилова легко узнать по уникальной подоконной части, состоящей не из горизонтальной доски, а из нескольких вертикальных.

Читайте также

izuminki.com

Откуда город? Глава 16. Допотопный город, или почему первые этажи в земле?

В каждом древнем городе есть погруженные в культурные слои здания. Присмотритесь внимательнее к этой гравюре. Первый этаж здания ушел под землю, старое оно, очень старое. Или вот тут, тоже 1716 год (гравюра. Алексей Зубов).  Парадный вход и окна первого этажа глубоко в земле, это ж сколько лет оно должно было простоять, чтобы дойти до такого состояния?

Вот сегодняшняя фотка, дому 300 лет. Сравните уровень улицы с уровнем первого этажа.

Кирпичный домик ушел под землю и сверху был достроен деревянный этаж.

И как это вписать во временные рамки столь глобального строительства? Основан 16 мая 1703 года, и через пару лет целый город, с инфраструктурой, крепостями, портом, дворцами и садами, сдан в эксплуатацию, как говорят, под ключ. НЕ-ВЕ-РЮ!!!

Рассматривая архитектуру Санкт-Петербурга возникает масса вопросов к архитекторам. Зная, что город подвержен наводнениям, все здания почему-то стоят по колено в воде, подвальные этажи затоплены, отсюда вопрос: КТО ТАК СТРОИТ? ...или стояло уже. Рассмотрим пару  рисунков и фотографий наводнения в СП. Если рисунки может приукрасить воображение художника, то фотографии показывают историю по факту, и никуда от этого не денешься.

Вот официальная карта затопляемости города

Наверное, среди читателей нет человека, не знакомого с поэмой А.С. Пушкина “Медный всадник”, но мало кто (даже среди петербуржцев) видел подлинный план знаменитого наводнения, описанного поэтом. Такой план был выполнен гравером и издателем А. Савинковым, служившим в Депо карт, учрежденном по указу Павла I в 1797 г. Голубой краской выделены места, затопленные во время наводнения 1824 г.

“План столичного города Санкт-Петербурга”. Гравер А. Савинков (СПб., 1825). Гравюра на меди, 1040ґ1010 мм.

 А теперь фотографии зданий в 19 века

Зная о затопляемости города, архитекторы должны были предусмотреть высокие фундаменты, и массивные цокольные этажи, при таких объёмах строительства это не так уж и сложно, но... Подвальные помещения больше похожи на ушедшие в землю первые этажи. На месте царя я бы таких архитекторов на Соловках держал... или не строили они?... Стоял город до них, они просто перепланировали, поправили, подлатали так сказать, придали постройкам более современный вид. Мы знаем сколько сейчас стоит реставрация, возможно эти работы и  были замаскированы под строительные. Проектная документация большинства зданий отсутствует, но есть много данных о ремонтных и отделочных работах.

Вот простой пример реставрационных работ, колоннада выглядит неестественно на уровне третьего и четвёртого этажей, но её нужно было поднять, иначе колонны на треть были бы ниже уровня земли.

А вот тут их откапывать поленились, оставили так как было.

Окно в подвале Эрмитажа.

Даже начинающий архитектор скажет вам, что полуподвальные помещения не строят с такими окнами. Окно заложили в последствии. В последствии чего, спросите вы... вот и я пытаюсь это выяснить.

Скриншот с видеофильма на канале НТВ. Эрмитаж, подвальное помещение.

Раскопать бы фундаменты Александрийской колонны, Зимнего..., Исаакиевского собора и др... многое стало бы на свои места, вот только нужно ли власть имущим чтобы ОНО встало на свои места? Бонус, интереснейшая статья на эту же тему: Древние цивилизации засыпало песком. Вот тут очень интересная информация по поводу картографии города: карты и планы Санкт-Петербурга.

Фотографии зданий, сидящих в земле почти на этаж. Наше время.Хотя, говорят, что за двести лет, в их внешнем виде ничего не изменилось.

 Если то, что вы видите, задуманный архитектором полуподвал, то на окнах он явно сэкономил. Культурный слой говорите, ну, ну...

 Дом П.А. Сырейщикова (Рахмановых). Улица Воронцово поле. (Да, окошки первого этажа пришлось переделать, а куда денешься.)

 Дом Штейнгеля (Лопатиной). Гагаринский переулок. (И кто так строит, фундамент с окнами, к чему бы это?)

 Особняк П.П Киселевой (Н.А. Черкасской). Большая Никитская улица. (Присмотритесь, справа, как тянули двери вверх, пол окна второго этажа заняли).

Усадьба Муравьевых-Апостолов. Старая Басманная улица. (Первый этаж должен,  как минимум, быть больше по высоте за второй, фундамент никто не отменял. Только как глубоко он зарыт, этот самый фундамент?) ПРОВАЛ ГРУНТА В МОСКВЕ ОБНАЖИЛ ОКНА ДРЕВНЕГО СТРОЕНИЯ Во дворе дома номер 16 по Филипповскому переулку произошел провал грунта на площади около 15 квадратных метров и глубиной до 3 метров. Источник

Саратов

 Три метра вниз от уровня улицы  Зачем тут окна? Неужели архитекторы строили подземные этажи с окнами и дверями друг над другом подземного и наземного этажа - это как же входить в наземный этаж, если под ногами яма, ведущая в подземелье. Много фотографий тут А вот это уже СПБ. Юсуповский дворец на Мойке.

В плане ушедшего в землю первого этажа интересен и Большой Екатерининский дворец. Вот современная фотография.

Отчётливо просматривается три этажа и небольшая земляная насыпь в районе фундамента.

Теперь рассмотрим фотографию дворца после второй мировой войны

В тех местах, где со временем появится насыпь отчётливо просматриваются окошки, которые в последствии благополучно присыплют строители и реставраторы.

Вот современная фотография, найдите где были окна

Можно посмотреть на рисунки и гравюры 19 века, они тоже информативны.

Пристройки не имеют окон в земле, но на центральном здании они отчётливо просматриваются. О чём это говорит?... О том что все пристройки более поздние.

Вот гравюры времён Екатерины

Если присмотреться на трёх центральных зданиях видны окошки у самой земли.

Вот ещё одна интересная фотография

Земляной насыпи ещё нет и нижний этаж просматривается.

Хочу выразить свою признательность Андрею Богданову, приславшему вот эти фотографии.

Текст автора фотографий:  Очень трудно показать фотографией соотношение уровней, тем более, что их несколько!И так на фото 1 существующий сейчас уровень двора особняка. На фото 2 сохранившаяся дверь на 1 этаж. На фото 3 вид из подвала на заложенные окна. Есть еще более старые и глубокие кладки. Александровский дворец тоже легко вписывается в теорию заноса первого этажа.

Яркий пример заноса, вот это фото

Уровень воды значительно превышает уровень "подвального" этажа, 

так не строили даже в 18 веке.

Вот фото подвала дворца, уровень пола поднят больше чем на метр уже в 19 веке.

Очень хорошо просматриваются наполовину заложенные оконные проёмы. 

Углубившись на 120-140 см. наталкиваемся на ещё один каменный пол, а ещё ниже на остатки фундамента.

Немного истории.

  На углу Средней и Дворцовой улиц красуется один из исторических памятников Пушкина — дача Джакомо Кваренги. Когда-то, 200 лет назад в этом загородном доме жил великий архитектор.

    …Итальянский архитектор Джакомо Кваренги прибыл в Россию по приглашению Екатерины II в 1779 г. На русской службе он находился вплоть до своей кончины в 1817 г., создав в Петербурге и окрестностях свои лучшие творения, принесшие ему мировую славу.

    Блестящий период его деятельности связан с Царским Селом. На протяжении двух десятков лет с 1780 по 1800 гг. здесь по его проектам и под непосредственным руководством шла почти беспрерывная стройка. Им переделаны интерьеры в Зубовском корпусе Большого дворца, построены павильоны Холодная и Турецкая бани, Концертный зал, кухня-руина, Турецкий киоск, мосты и, наконец, создано главное произведение — Александровский дворец.

Вынужденный часто наезжать и подолгу задерживаться в Царском Селе архитектор обратился ко двору с просьбой предоставить ему и его семье казенное жилье. Просьба была удовлетворена...     ...Красивая сквозная ограда делила территорию участка, выделенного Кваренги при Екатерине II, на две примерно равные половины, из которых меньшая — южная была отведена под парадный двор с господским домом и службами, а большая — северная — под пейзажный садик с прудом, садовым павильоном (Кофейный домик) и оранжереей.     Господский дом занимал «тупой угол на пересечении Средней и Кузминской улиц» (ныне Дворцовая). Это было двухэтажное здание с каменным, увязшим в земле первым этажом, большими окнами второго этажа и высокой крышей с мансардными окошками.В альбоме 1833 года "Костюмы и виды Санкт-Петербурга и окрестностей" есть много рисунков, к примеру вот этот рисунок История говорит, что здание слева только что построено. Возникает справедливый вопрос: почему окна подвального этажа заложены, зачем? Если они не нужны, для чего их делали. Простой цоколь намного дешевле. Если нужны - зачем заложили?А вот если копнуть глубже, на три-четыре метра от поверхности, можно наткнуться на фундаменты этих конструкций. Игорь Гарбуз, старший научный сотрудник института истории материальной культуры РАН рассказывает о раскопках: "Не просто закладывали рваным камнем, имеется в виду гранит, валуны, но и обрабатывали. Представьте, сколько надо вложить труда. Особенно в начале XVIII века, чтобы сделать из валуна прямоугольную гранитную плиту". ...и закопать её на четыре метра в землю (это уже от меня).

Что было на месте Санкт-Петербурга 5000 лет назад

Подземный Петербург всё равно поделят... или продадут.

1. Готов ли Петербург к этому – законодательно, нормативно, стратегически? 

2. Какая роль отводится Комиссии в области внедрения инновационных проектных, технологических решений в подземном строительстве, в решении вопросов охраны архитектурного наследия? 

3. Возможно ли освоение подземного пространства в охранных зонах, при каких условиях? 

4. Какие городские проекты в первую очередь должны будут пройти экспертизу?

Вот тут ОГРОМНОЕ количество фотографий старого Питера.

Спасибо автору сайта за такую работу.

Записки скучного человека. Санкт-Петербург.

А вот Вам здания построенные в 18 веке, по похожим проектам...

Man-Tess. Маленькая гостиница расположена в самом центре города в старой Риге. Здание гостиницы (18 век) принадлежало знаменитому архитектору Риги Кр. Хаберланду. (Высота первого этажа такая, какая должна быть.)

Дом Дегтярева (Дегтяревы, старинный КАЛУЖСКИЙ купеческий род). Федор Федотов сын Дегтярев -МУРОМСКИЙ купец 3 гильдии. Книга записавшихся на 1781 г. из мещан в купечество. (Первый этаж такой, каким и должен быть).

Главное событие в московском образовании 18 века – открытие Московского университета 1755 г. (Высота первого этажа в норме.)

Возникает странное чувство недосказанности, почему по всей России и Европе, в одно и то же время строили очень похожие по проектам здания, и лишь в некоторых городах, включая Санкт Петербург их закапывали на пол этажа, а местами на этаж в землю? Может их наоборот откапывали, а потом достраивали, оставив первый этаж там, где он и был на самом деле?

Копируя статью, не забывайте указывать авторство.

atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.com


Смотрите также