Древние машины. Военные машины прошлого: тенсионные и торсионные орудия
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины. Древние машины


Древние машины Атлантов – тайное оружие богов

Скипетр Ваджра или Дорже используется как символ высшей власти и правосудия. "Камень благородный" - он символизирует активную мужскую силу в связи с женским пассивным началом, которое заключают в себе прикрепленные к жезлу  колокольчики. В совокупности Дорже или Ваджра олицетворяет метод и мудрость, деятельность, основанную на  состраданиях, высшее блаженство, семь позитивных и вечных доблестей. В индуизме и тантрическом буддизме алмазный скипетр, образованный двумя трезубцами творца грома и молний Шивы, в руках Индры  символизирует земную власть. 

В руках Агни – бога огня, который является посредником между Богами и людьми – власть духовную.  Алмаз  обладает нерушимой твердостью и олицетворяет духовную силу. Двойная Ваджра символизирует гром и молнию.  Они представляют, с одной стороны силы разрушения и смерти, с другой – оплодотворения и зарождения жизни. Молния – это световое копье, поражающее дракона, и сила, порождающая потомство. Ваджра символизирует деяния, совершаемые из сострадания. Ее рукоять олицетворяет мировую ось, протянувшуюся между небом и землей.  Они  представлены двумя кольцами Ваджры, каждая из которых подобна другой. Алмаз символизирует чистоту и нерушимость, а также человека, которого ничто не может огранить или потревожить.

Поза ваджрасана, в которой изображается Будда на этой статуэтке, символизирует состояние вечного превосходства. Будда жил около 2500 лет назад в Индии. Его фамильное имя было Гаутама, а собственное Сиддхартха. Сам он именовал себя Татхагата, что означает "Тот, Кто Прошел (гата) Этот Путь (татха)", то есть тот, кто завершил благородный восьмистадийный путь, сбросил десять оков, достиг Нирваны, и теперь является воплощением самой мудрости (бодхи).

В буддизме ваджра  также представляет несокрушимую силу и символизирует неизменную и неразрушимую природу Просветленного ума, чистую истину Дхармы.

Хотя мало кто знает, что это - машина богов, которая работала на энергии пяти элементов.

Правда, запустить эту машину древних, как считает один ученный по имени Агрест, современные люди вряд ли смогут, потому что мы не знаем заклинаний. Да и нет у нас храмов, где люди могли бы зарядиться психической энергией, чтобы с её помощью эта машина заработала.

Такой аппарат сейчас установлен в храме Сваямбанат (Катманду) и состоит из цилиндра, по обоим концам которого прикреплены по четыре дуги, сходящиеся в одной точке. Считается, что этот аппарат был вынесен из глубин пещеры Харати.

Согласно тибетским текстам, такой аппарат поднимался в воздух и летел, подчиняясь мысли человека. Он мог обтачивать горы, вращаясь с огромной скоростью, передвигаться под водой и под землёй и возвращаться обратно.

Служители храма говорили, что такие аппараты были разных размеров и назывались «Ваджра». Аппарат имеет длину около 4 метров, сделан то ли из бронзы, то ли из какого-то неизвестного металла.

Пирамиды и храмы, состоящие из многотонных монолитов, невозможно построить с помощью даже самой современной строительной техники. Но они существуют в реалиях. Скорее всего, древние люди использовали для строительства именно эту загадочную машину.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный – прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Его можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах и в совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

Ваджра – комплекс упражнений для продвижения намерения, магический ритуал, пробуждающаяся сила которого способна открыть направления намерения и реализации, способствует воплощению личности на различных планах бытия: духовном, материальном, интеллектуальном. Она реализует цели, исполняет желания, делает вас сильным и независимым, пробуждает, усиливает и укрепляет ядро личности.  Во время выполнения Ваджры происходит соединение с силами природы, маг собирает и связывает силовые линии и концентрирует личную и внешнюю силу в пучок стрел или молний. Сконцентрированная таким образом Энергия направляется в открываемый магом окно направления или портал. 

Делается это действие с конкретно осознанной целью или намереньем. 

Такая концентрация силы, способна воздействовать, как на общее поле земли, на человеческие эгрегоры, так и на любую стихию. 

Другие эффекты Ваджры:

- уничтожение ложных привязанностей, 

- отсечение лярв и посылов,

- энергетическое нападение и защита, 

- эгрегоральные отключения, снятие зомбирования,

- очистка и защита поля человека от посторонних воздействий,

- информационная независимость, концентрация на достижение цели,

- призвание силы, созидание,

- очищение помыслов,

- укрепление здоровья, уничтожение болезней,

- наполнение энергией и гармонизация.

Древний психо – энергетический комплекс Ваджра был реставрирован и восстановлен, в 90х годах группой магов «Правое крыло» под руководством Киселёва Андрея Анатольевича (Serasphymus Magus), в ордене «Люди света» и 

является авторским магическим ритуалом. 

                                                                                                                                                    

nadiarusskaua.blogspot.com

Рим. Осада Масады и древние военные машины

9 Ноя 2013

Нам, живущим в эпоху высоких технологий, может показаться, что наши предки использовали на войне лишь примитивное оружие. Но более двух тысяч лет назад уже применялись прообразы тех машин, что можно увидеть на полях сражений и в наши дни.

Древние империи создавались при помощи огнемётов, метательных машин, огромных осадных орудий и даже скорострельных пушек. Вы поразитесь тому, как продвинулись в этой сфере античные инженеры!

За последние века наши представления о том, как велись войны в античности, сильно изменились. Проанализировав древние тексты, историки обнаружили, что широко распространенные виды оружия и боевых машин были огромного размера и необычайной силы.

У римлян не было оружия массового поражения, но у них было много поразительного оружия.

Тексты той эпохи показывают, что в античности не только накопили огромный арсенал смертоносного оружия, но и достигли значительного мастерства в его изготовлении.

Машины, которые строили в древности, удивительно похожи на современные. Это исторический факт. Военные технологии всегда наиболее совершенны.

Более 2 тысяч лет назад древние греки в эпоху эллинизма создавали удивительные боевые машины. Однако полностью их смертоносную силу смогли раскрыть только создатели самой грозной военной силы античности – римской армии. Всего за два с небольшим века римляне создали империю, простиравшуюся от Шотландии до берегов Евфрата.

Когда мы говорим об античных войнах, нам сложно представить масштаб операций, а также размер и сложность боевых машин, подобных им не появлялось на полях сражений еще почти 2 тысячи лет. Сам факт их разработки показывает: эти войны велись на уровне, очень близком к современному.

Эти поражающие воображения устройства, были доведены до совершенства римлянами, армия которых поддерживала порядок на огромных пространствах империи.

Баллисты достигали гигантского размера, они могли метать снаряды весом 78 килограммов.

Но что мы знаем о боевой эффективности римской армии?

Осада Масады римлянамиГреки – изобретатели боевых машинПервый огнеметОсадные машины римлянРимские стрелометыТаранГелеполисНасыпь у стен МасадыАрхимед – величайший инженер Древней ГрецииВзятие Масады

 

Осада Масады римлянами

Масада, Израиль.

Сохранились античные тексты, рассказывающие о мастерском применении боевой техники римской армии. Яркий пример – осада крепости Масада на территории современного Израиля.

Название Масада происходит от древнееврейского Мецуда – горный замок, цитадель.

На вершине горы – развалины большого дворца, построенного Иродом Великим в 1 веке до н.э. Среди этой красоты в 73 году н.э. произошел один из самых драматичных эпизодов античной эпохи.

Масадой назывался укрепленный дворец, построенный Иродом Великим в Иудейской пустыне. После римско-иудейской войны ее захватили мятежники, и римлянам нужно было вернуть крепость себе.

Более двух лет восставшие противостояли мощи Римской империи, оккупировавшей Иудею. После взятия Иерусалима на расправу с мятежниками был брошен 10-й легион.

Восставших возглавлял Элазар бен Яир. Его противники были очень сильны. Осаждавших Масаду римлян возглавлял Флавий Сильва. Он прибыл не место, по всей видимости, зимой 73 года и первым делом постарался отрезать защитников от помощи извне.

Он построил вокруг крепости стену, которая не давала выбраться из города и оказывала сильное психологическое давление на осажденных.

Останки стены сохранились по сей день. Через каждые несколько сотен метров стояли башни или небольшие форты, из которых римские лучники обстреливали защитников крепости. Об осаде напоминают наконечники римских стрел, найденные вокруг стен Масады.

Римляне знали, что восставшие в ловушке, но что они могли поделать с непреступной твердыней?

У повстанцев было как минимум две причины именно в Масаде дать врагу последний бой. Во-первых, ее было практически невозможно штурмовать, а во-вторых, здесь не было проблем с пресной водой.

Край Иудейской пустыни, неподалеку от Мертвого моря – одно из самых жарких мест на земле. Это также нижняя точка земной суши.

Когда-то над этой бесплодной равниной высилась великолепная крепость, чудо античной фортификации. Высоко на скале царь Ирод построил шикарный дворец и сад для своего двора, со всех сторон защищенный крутыми утесами.

Сложная система труб подводила в крепость воду из ближайших речушек. 12-ти огромных цистерн хватало и для питья, и для бассейна, бань, и наконец, полива растений, снабжавших защитников пищей.

Водоснабжение оказалось необычайно важным для повстанцев, удерживавших Масаду 80 лет спустя.

Крепость – настоящий клад для археологов. Их находки в значительной мере подтвердили сообщения, оставленные современниками осады.

Подробнее всего о ней пишет Иосиф Флавий. Он был первосвященником и командовал еврейскими силами в Галилее. Потерпев поражение от римлян, он перешел на их сторону и начал писать историю восстания иудеев. Его книга содержит ценнейшие сведения о событиях в Масаде.

Иосиф Флавий оставил великолепный отчет: «Когда Флавий Сильва увидел, что вся остальная страна подчинена, и лишь одна крепость продолжает сражаться, он собрал всю свою армию и выступил против этой твердыни, называвшейся Масада»

На кону стояла честь Рима. Для римлян повстанцы были занозой, и Флавий Сильва поклялся, что уничтожит их любой ценой.

Но стоявшая перед ним задача, казалось бы, не имела решения: как он мог взять Масаду, защищенную самой природой?

Он использовал военную технику, придуманную великими изобретателями – древними греками.

 

Греки – изобретатели боевых машин

Греки намного опередили свое время, сделав потрясающие открытия в науке, философии и искусстве. На поле боя они показывали все свое мастерство и изобретательность.

В Олимпии, рядом с местом обитания богов, есть большая коллекция древних доспехов. Легко представить воинов, бросавшихся в них на врага две с половиной тысячи лет назад.

Но настоящий ужас во врагом вселяли боевые машины греков. Первые семена будущих великих изобретений были посеяны в Сиракузах, на острове Сицилия около 400-го года до н.э.

Тиран Дионисий Старший призвал на остров мастеров из Италии, Греции и Карфагена, чтобы создать оружие, которое устрашит любого воина по всему Средиземноморью.

Эти машины, осадные орудия, особенно катапульты, полностью изменили военное искусство. Изменился сам характер боя. Раньше битвы велись лицом к лицу, махали мечами, рубили друг друга, а теперь опасность грозила издали. С помощью катапульт можно было нанести врагу огромный урон, не приближаясь к нему.

Еще несколько разновидностей боевых машин появились в результате развития сиракузских изобретений. В 4 веке до н.э. в армии Александра Македонского были и катапульты, и камнеметы, предки арбалетов.

 

Первый огнемет

Древние понимали и то, какую выгоду может принести использование огня. В 424 году до н.э. в войне Афин со Спартой для разрушения деревянных стен Делия был применен первый огнемет.

Эти огнеметы были довольно примитивны: короткая трубка, одним концом погруженная в котел с горячей смесью смолы, серы и древесного угля.Он бил всего метров на 5, но в морском бою этого вполне достаточно, чтобы поджечь вражеский корабль.

Совершенства в строительстве огнеметов достигли византийцы. Сифону 7 века был нужен большой резервуар нафты, или греческого огня.

Как видно из манускрипта эпохи Возрождения, в морском бою греческий огонь был опаснейшим оружием.

Современный его эквивалент – напалм. Многие считают, что устройство, стреляющее огнем — это изобретение 20 века. Однако, очевидно, что огнеметы использовались в сражениях несколько тысяч лет назад. Реконструкции византийских огнеметов – примеры простого, но смертоносного оружия.

Существовали также ручные варианты огнеметов, принцип работы которых был таков: клапан может открываться и закрываться, засасывая воздух, который, нагреваясь при смешении с нафтой, стремительно летит во врага.

Греческий огонь, разбрызгиваемый из этих смертоносных устройств, был липкой жидкостью, пристававшей к коже и сжигавшей врага живьем.

Конструктивно это обычный сифонный насос. При нажатии на поршень горючая жидкость выстреливается из сопла и поджигается небольшим язычком пламени. Современные огнеметы устроены аналогично: используют похожее горючее, но работают за счет постоянного высокого давления. А древний огнемет стреляет при нажатии на поршень.

Византийцы усовершенствовали конструкцию примитивных огнеметов, созданных древними греками. Но были ли у самих греков ручные огнеметы?

Безусловно, использованные византийцами сифоны были известных александрийским ученым за много веков до этого.

Мы можем лишь вообразить применение античного огнемета в сражениях двухтысячелетней давности. Конечно, это было необычайно разрушительное оружие. Пример военной технологии, которую в новое время не изобрели, а открыли заново.

Так же, как и сейчас, в древности огнеметы могли применяться для уничтожения живых объектов на поле боя. Они использовались так же, как и в современной войне.

 

Осадные машины римлян

Римляне тоже использовали огонь в качестве оружия. Однако, чтобы захватить горную твердыню Масады и сломить сопротивление упорных иудеев, им пришлось применить иную стратегию и иные технологии.

Защитники Масады и их неустрашимый вождь Элазар бен Яир стали символом сопротивления Римской империи для всего Средиземноморья.

В Риме разгром иудейского восстания уже отметили триумфом сразу после взятия Иерусалима. Римская армия не могла отступить.

Римлянам было важно уничтожить дерзких мятежников. Если бы кто-то из них спасся, скажем, сбежал в Египет, они посеяли бы семена смуты на новом месте. Нужна была полная зачистка, никто не должен был уйти.

С высоты своих укреплений восставшие могли видеть, как штаб Флавия Сильвы разместился на склоне холма напротив дворца. В сухом воздухе далеко разносились команды, легионеры обустраивали свои лагеря.

Римское войско численно заметно превосходило восставших. Чтобы разместить его, потребовалось 8 лагерей. В лагерях были построены святилища, госпиталь, форум и рынок, а может быть даже и публичный дом.

В лагере в каждой палатке жили 8 солдат, был целый лес палаток. В основном лагере жили около 2000 воинов, почти половина 10-го легиона.

Остальная часть легиона и несколько тысяч солдат вспомогательных войск расквартировались в других лагерях вокруг Масады.

10-й легион рвался в бой. В одной из предыдущих битв с иудеями они опозорились: восставшие захватили штандарт легиона. Теперь легионеры жаждали мести.

Мужчины, женщины и дети, осажденные в Масаде, слишком хорошо знали силу римской армии. Из 960 осажденных лишь 200 могли сражаться, остальные были женщины и дети. Им противостояли 7 или 8 тысяч великолепных солдат, цвет римской армии, лучшие легионы восточной армии римлян.

Римляне уже взяли Иерусалим, предстояло пасть и Масаде. У римлян было преимущество – лучшая система логистики и планирования в античном мире.

Под стены, возведенные на скалах Масады, они привезли самые мощные осадные машины. Эти метательные орудия были античной тяжелой артиллерией.

Иосиф Флавий был поражен их мощью: «Из всех этих хитроумных устройств, метавших камни и дротики, лучшими считались машины 10-го легиона, которые были крупнее и мощнее прочих. Они не только отражали атаки иудеев, но и заставляли искать укрытие тех, кто стоял на стенах».

Были два вида артиллерии: катапульты выпускали стрелы, подобно арбалетам, а баллисты – камни, как маленькие, так и глыбы до 25 килограммов весом, которые разрушали стены. Крепость постоянно подвергалась обстрелу из 50-60 машин.

Ядра римских баллист можно найти у городов по всему Средиземноморью. Примечательна находка ядер в гавани Пирея к юго-западу от Афин. Снаряды каменные, они были сделаны из небольших колонн, тогда стоявших на кладбище за городскими стенами. На ядрах ставились отметки, указывающие их вес: они были нужны не только для того, чтобы зарядить ядро в подходящую машину, но и чтобы правильно оценить дальнобойность. Хорошие артиллеристы вносили соответствующие поправки.

Согласно инженеру Филону, самые большие из баллист, стоявших на вооружении римской армии, метали камни весом 26 килограммов примерно на 200 метров. Но вполне вероятно, что строились баллисты, метавшие снаряды весом до 78 килограммов.

Выпущенные такой машиной камни били по стенам с чудовищной силой. Устройство более 8 метров в высоту было настоящей тяжелой артиллерией. Иосиф Флавий пишет, что снаряды подобных машин могли уложить несколько рядов воинов.

Римские катапульты были столь совершенны, что средневековые, построенные на 1400 лет позже, выглядят по сравнению с ними примитивными. Сложно представить, сколько инженерных и технических навыков было утрачено с распадом Римской империи.

Однако, в 73 году империя была в зените славы. У иудейских мятежников не было ничего, сопоставимого с оружием врагов ни по силе, ни по дальнобойности, они стреляли из простых пращей. Защитников Масады обстреливали из баллист.

 

Римские стрелометы

Однако сохранились свидетельства применения римлянами еще более мощного и сложного оружия. На рельефах колонны Траяна в Риме можно увидеть ручное метательное оружие римлян. Из него обычно стреляли стоя, но при необходимости грузили на тележку и быстро перевозили с места на место.

Римляне уменьшили греческие изобретения в размере, сделав их эффективнее в бою. Например, тяжелые стрелы из «скорпионов» летели более, чем на 500 метров.

«Скорпион», небольшой стреломет, получил название в честь животного, которое жалит насмерть и легко перемещается с места на место. Это было любимое оружие Цезаря и многих других римских полководцев.

Изобретенные греками машины использовали силу натяжения веревки. Веревка лучше и эффективнее запасает энергию, чем современные стальные пружины той же массы.

Редкая находка – служившее знаком различия солдатское кольцо — помогла реконструировать самый легкий из римских стрелометов, так называемую хиробаллистру.

Ее название переводится как «ручная баллиста». Вероятно, один воин мог поднять ее и использовать в бою, что было очень ценно.

Лучшие веревки для этих машин делались из сухожилий животных, но могли использоваться также конский или женский волосы.

Эти устройства приводятся в действие очень сильно натянутыми веревками. Чтобы полностью взвести хиробаллистру, нужно было приложить усилие в 335 килограммов.

У механизма была подвижная средняя секция, державшая веревку металлическим зажимом. Ползунок взводили при помощи рычагов, а зубцы не давали ему соскользнуть, пока веревка не будет полностью натянута.

Когда это случалось, стрелок вкладывал стрелу и отпускал зажим веревки. Стрела разгоняется почти до 200 км/ч – вполне достаточно, чтобы пробить насквозь неприкрытый шлемом череп.

Римские стрелы были сделаны так, чтобы не только лететь с максимальной скоростью, но и наносить при этом максимальный урон. Они похожи на современные пули «дум-дум». Острие на огромное скорости вонзается в цель, а оперение разрывает ее, оставляя тяжелую открытую рану.

Снаряд из хиробаллистры летел со скоростью более 50 м/с, а куда более тяжелая стрела «скорпиона» — со скоростью 39 м/с.

Ужасные свидетельства того, какие раны могли наносить римские стрелометы, были обнаружены в английском Дорсете у замка Мэйден-Касл. Здесь нашли кладбище, где были похоронены бритты, по всей видимости, защищавшие крепость от второго легиона Веспасиана.

Стрела из римского оружия до сих пор торчит в позвоночнике неудачливого солдата. На одном из черепов виден след прямого попадания стрелы. Чтобы она пронзила кость, не расколов ее, скорость должна быть очень велика.

Разрушительная сила этого оружия ужасает.

Опытный артиллерист мог сделать из ручной баллисты до 5 выстрелов в минуту, а он, конечно же, стрелял не один. Этих машин было много: 55 передвижных тяжелых стрелометов в каждом легионе. Так что, если вы располагали, скажем, тремя легионами, то при каждом залпе летели 165 снарядов.

Нам кажется, что массированные залпы артиллерии – отличительная черта современных боевых действий. Но римляне применяли ту же стратегию еще 2 тысячи лет назад под Масадой.

 

Таран

Но защитники крепости каким-то образом выдерживали осаду. Римлянам пришлось изменить стратегию.

Римскому полководцу Флавию Сильве нужно было придумать способ проникновения в крепость. Для этого можно использовать таран.

Тараны применялись для осады с древнейших времен, но до наших дней почти не сохранились.

Но солдаты, несущие таран, очень уязвимы для стрел защитников города. Для защиты воинов применялись самые разные методы, например, вокруг тарана сооружалось укрытие. Идея выглядит достаточно простой, но самые совершенные греческие тараны весьма напоминали современные танки.

Одна из конструкций была придумана малоизвестным греческим инженером Гегетором. Такой таран называется «черепахой Гегетора».

По сути, «черепаха Гегетора» — тот же боевой таран. Обычно воинов прикрывали огнем из катапульт и луков, а эта машина везла батарею катапульт с собой, таким образом, обеспечивая себе огневое прикрытие.

Эта необычная черепаха сделана из дерева и обшита железными листами. От попыток поджога ее защищали мешки с мокрыми водорослями.

«Черепаха Гегетора» при осаде играла важнейшую роль: ее подвозили к стенам вражеского города, когда хотели их разрушить. Сам вид «черепахи», продвигающейся по полю боя, внушал ужас, примерно как батальон танков в современном сражении.

Осадная «черепаха» была столь опасным оружием, что против нее были разработаны специальные контрмеры. Так, из зарытых в землю глиняных сосудов делали своеобразное минное поле: под весом черепахи сосуд ломался, образуя яму под ее колесами.

Огромная машина с тараном длиной 30 м медленно катилась по полю боя. Чтобы управлять ею, стрелять из катапульт, приводить в действие таран были нужны десятки человек.

Гораздо более поздние средневековые тараны – не чета своим античным предкам.

 

Гелеполис

Но даже «черепаха» оказалась не самым мощным из осадных орудий античности.

Гелеполис – «берущий города». Построенный для осады Родоса в 304 году до н.э. греческим инженером Эпимахом был, как говорят, высотой 9 этажей и заполнен оружием.

Родос являлся важным торговым и культурным центром, контролировавшим торговлю в Эгейском море. Атаку на него предпринял сын одного из полководцев Александра Македонского.

Когда Деметрий Полиоркет решил взять Родос, он начал с морской атаки на гавань. Атаку отбили, и тогда он сменил тактику: осадил город со стороны суши. Он нанял афинского инженера Эпимаха, чтоб построить самый большой в мире гелеполис.

Родосский гелеполис, как считается, достигал 40 метров в высоту и поднимался над стенами города. Он весил порядка 160 тонн, так как от камней и зажигательных снарядов родосцев его с трех сторон защищала броня.

Окна и бойницы закрывались щитами, так что на время перезарядки катапульты они были защищены. Величественное зрелище!

Его вооружение состояло из катапульт и баллист, а на верхней площадке стояли солдаты с лестницами, готовые забраться на городские стены. Это была ужасающая машина.

Загадка гелеполиса – как эта огромная машина передвигалась? По имеющимся сведениям, такая возможность существовала. Можно только представить себе, какой ужас она внушала!

Главные образом гелеполис обеспечивал нападающим подавляющее огневое превосходство, но нельзя забывать и о психологическом эффекте движущейся огромной машины.

Мы можем лишь представить ужас родосцев, видевших, как огромная постройка, ощетинившаяся оружием, катится к стенам их города. Едва ли многие надеялись, что Родос спасется.

Но город выстоял. Рассказы о родосском гелеполисе, созданные в эпоху Возрождения, могут быть и преувеличенными. Вероятно, он был слишком велик, чтобы перемещаться, и потерпел неудачу.

Родосцам удалось расшатать часть его брони и поджечь. Тем не менее, гелеполис разрушил часть стен и башен города, остатки которых можно видеть и сегодня.

 

Насыпь у стен Масады

Римляне предпочитали осадные башни меньшего размера, нередко сооружаемые прямо на месте: ими было легче управлять.

Однако, обрывистые утесы вокруг Масады, казалось бы, не давали шансов подвезти осадные башни под стены. Мятежники, запертые в стенах крепости, и подвергающиеся постоянному обстрелу из катапульт в течение нескольких недель не опасались угрозы со стороны осадных башен. Они ошибались…

Римляне понимали, что единственный вариант – забраться на вершину, и построили осадную башню 25 метров высотой. Спереди она была покрыта железными пластинами, а внутри сидели лучники и стояли катапульты.

Но она стояла на 250 метров ниже вершины, и римляне сделали невозможное. Флавий пишет, что Сильва приказал построить насыпь, по которой башня могла подъехать к стенам.

К западу от вершины холма располагалась широкая скала. Однако, от нее до вершины Масады было 300 локтей. Флавий Сильва приказал армии носить землю и построить прочную насыпь выстой в 200 локтей. Остатки этой насыпи хорошо различимы и сейчас.

Иосиф Флавий пишет, что войска римского полководца Флавия Сильвы срезали ветви деревьев, росших у озера, втыкали их в землю и наваливали камни и землю, слой за слоем, пока, наконец, не подобрались на 20 метров непосредственно к плато Масады.

Даже сегодня результаты их труда поражают воображение, хотя за 2 тысячи лет эрозия сделала свое дело.

На это ушло несколько месяцев, но к маю 73 года римляне были готовы поднять осадную башню и таран по бревенчатой дороге к стенам Масады.

Защитники Масады понимали, что не могут сдаться: они слишком хорошо знали, какой будет их судьба, окажись они в руках 10-го легиона. Жестокость римской армии была хорошо известна: удачное завершение осады легионеры отмечали выплеском жестокости, насилия и грабежами.

 

Архимед – величайший инженер Древней Греции

Защитники Масады не могли противостоять римской военной машине. Однако, примеры успешного сопротивления мощи римлян были, и пожалуй, самый известный из них – осада Сиракуз, где жил гениальный математик Архимед.

Архимед более известен как математик, но его также считают одним из величайших инженеров Древней Греции. Он изобрел боевые машины для обороны города, чтобы тот не попал в руки римлян.

Одно из загадочных изобретений Архимеда – подъемный кран, описанный Плутархом: «Он вытягивался за городские стены и хватал железной рукой корабли за «нос», а затем поднимал в воздух и бросал в море».

Римляне под Сиракузами были так напуганы изобретениями Архимеда, что лишь увидев седого старика на стенах, начинали метаться в панике, как безголовые цыплята, с криками: «О нет! Это Архимед! Бежим, пока не поздно!».

Историки спорят по поводу некоторых изобретений Архимеда: существовали ли они на самом деле, или это всего лишь миф? Немало споров вызвала так называемая паровая пушка Архимеда: многие специалисты просто не верят, что использующее силу пара оружие могло быть создано в 3-ем веке до н.э.

Однако известно, что греки смогли подчинить силу пара: Герон Александрийский построил паровой шар, по всей видимости – первый паровой двигатель в истории.

Верил в паровую пушку Архимеда и Леонардо да Винчи. Он читал несколько работ Архимеда, их обнаружили в его библиотеке. Леонардо использовал чертежи грека для создания похожей пушки.

35 лет назад профессор Иоаннис Сакас, греческий инженер и ведущий специалист по Архимеду, убедился в том, что Архимед действительно мог построить паровую пушку.

Сакас был инженером и посвятил свою жизнь воссозданию творений Архимеда. Он построил модель в масштабе 1 к 5. Результат был поразительным. В нужный момент он открывал клапан, впуская воду, и… ядро улетало на 300-400 метров.

Мысль о том, что Архимед мог построить настолько современное оружие более 2 тысяч лет назад, поражает!

Все использованные принципы были хорошо известны древним грекам, речь идет о высоком давлении в камере.

Успешное применение машин Архимеда заставило римлян отказаться от попыток взять Сиракузы штурмом и перейти к блокаде.

 

Взятие Масады

Но у защитников Масады не было великолепных машин Архимеда, им противостояла армия, намного превосходившая их и людьми, и оружием.

К тому времени римляне уже воздвигли насыпь под стенами Массады и готовы были приступить к финальному штурму.

Римляне подвезли осадную башню высотой 20-25 метров и били стены тараном, пока, наконец, не пробили брешь.

Защитники предприняли последнюю попытку остановить римлян. Хитроумные иудеи построили укрепление из земли и дерева, против которого таран был бесполезен, и Сильва приказал использовать огонь.

Но ветер повернул пожар, начавший поглощать деревянный каркас баррикады, в сторону осадной башни. Иосиф Флавий писал: «Когда стена занялась, подул северный ветер. Он дул в сторону римлян, и те испугались, что сгорят их осадные машины. Но затем ветер переменился и подул с юга, и вскоре стена горела по всей толщине. Римляне радостно вернулись с лагерь, готовясь на следующий день идти в атаку на врага. Они выставили усиленные караулы, чтобы никто из иудеев не попытался спастись».

Но никто из осажденных и не пытался убежать. Спустилась ночь, и повстанцы поняли, что на следующее утро римляне пойдут в атаку, а о ни не смогут остановить их.

Кульминацию этой драмы мы знаем только благодаря Иосифу Флавию. Все мужчины собрались в одном из дворцов и решили совершить массовое самоубийство.

Вождь восставших, Элазар бен Яир, не мог позволить, чтобы его люди и семьи попали в руки жестоких римлян. Лучше умереть от своей руки, чем вытерпеть такое унижение. Они умрут достойно и украдут у римлян их победу над Масадой.

Римский полководец Флавий Сильва в эту ночь предвкушал победу, до которой теперь было рукой подать. А защитники крепости в это время бросали жребий, чтобы выбрать десятерых, которые убьют остальных.

Флавий писал: «Все мужчины вместе со своими женами и детьми легли на землю, подставив шею под удары тех, кто должен был исполнить этот долг. И когда эти десятеро сделали это, они бросили жребий между собой, чтобы выбрать того, кто убьет остальных девятерых, а затем и себя».

Когда на следующее утро римские войска вошли в Масаду, они увидели, что в живых не осталось никого.

Мы не знаем, кто последним остался в живых. Но на следующий день, когда римляне пошли на штурм, мечтая о битве после шести месяцев ожидания, проведенных в этой негостеприимной пустыне, их встретила зловещая тишина.

В Масаде погибло около 960 человек: мужчин, женщин и детей. Никто не остался сражаться с римлянами. Защитники Масады лишили римлян удовольствия кровавой победы.

Считается, что спаслись только две женщины со своими детьми, спрятавшиеся в водяных цистернах.

Масада стала важным символом независимости евреев и единства нации. И все же без сочинения Флавия мы бы не узнали ни историю восставших, ни о мощи, брошенной против них Римом.

Захват Масады подчеркивает, что римляне понимали важность тщательного и заблаговременного планирования, а также значение развития военных технологий.

В живой силе, ресурсах, технологии ничего сравнимого с римской армией в Европе не было вплоть до 19 века, до армии Наполеона и Веллингтона.

Более 2 тысяч лет назад сначала греки, а затем римляне осознали, что ключ к победе – боевые машины. Они разработали передовые технологии для победы над врагом. Сделав это, они заложили основы современного военного дела в античные времена.

 

interesnik.net

Военные машины прошлого: тенсионные и торсионные орудия

Что отличает баллисту от катапульты? Когда появились и как выглядели первые машины войны Античности? Сегодня «Популярная механика» расскажет о том, что представляли собой грозные боевые механизмы античных культур.

Василий Макаров

8 августа 2017 12:30

В прошлый раз мы узнали, что вся военная инженерия человечества началась с изобретения самых базовых метательных орудий — пращи и лука. Но это — только начало пути: пришло время отправиться во времена античных культур.

Современная история считает, что впервые массово использовать военные машины стали греки. Существует теория, что изобретателями самых первых машин являлись ассирийцы, а греки лишь позаимствовали технологию позднее, но официального подтверждения ей нет до сих пор. Ранние прототипы военной машинерии работали по принципу обычного лука, а потому их называют тенсионными (от англ. tension — «натяжение») или не-торсионными (non-torsion).

Тенсионные военные машины

В прошлый раз мы говорили о том, что самым популярным метательным оружием ранних цивилизаций был лук, сочетавший в себе простоту изготовления и высокую поражающую способность. Одним из главных недостатков лука была необходимость удерживать тетиву в натянутом состоянии для более точного прицеливания. Тем, кто хоть раз держал в руках современный спортивный лук, известно, что это требует приложения значительных усилий и немалой крепости рук. Гастрофет («брюшной лук», иногда гастрафет), самое раннее из известных упоминаний о котором относится к полису Сиракузы V-IV века до нашей эры, решил проблему. Это был уже не лук, но полноценный арбалет: длинный приклад с широким раструбом удобно упирался в живот, после чего стрелок взводил тетиву с помощью двух планок, верхней (выступающей и гладкой) и нижней (зубчатой, играющей роль фиксатора тетивы). Самострел стрелял короткими (40−60 см) болтами с гранеными наконечниками из металла.

Внешний вид гастрофета Внешний вид гастрофета

Герон Александрийский, описавший в своей работе принцип действия этого сложного механического устройства, утверждал, что Дионисий Старший, правивший в то время Сиракузами и находящийся в войне с могущественным Карфагеном, собрал в городе настоящее конструкторское бюро из лучших инженеров своего времени. Конечно, в силу трудоемкости изготовления оружие не стало так же популярно, как лук. Как бы то ни было, у него был существенный плюс: как и в случае самострела более поздних эпох, для владения гастрофетом не требовалось мастерство лучника и долгие, изнурительные тренировки — в случае необходимости любой мог воспользоваться мощным и весьма дальнобойным оружием.

Оксибелес, или станковый лук Оксибелес, или станковый лук

Со временем гастрофет эволюционировал в оксибелес, или станковый лук. Он увеличился в размерах, а его плечи стали более широкими и тугими. Не являясь больше ручным оружием, оксибелес устанавливался на подставку и служил в качестве стационарной огневой точки при обороне и осаде укреплений. В дальнейшем стрельба по настильной траектории уступила стрельбе по траектории баллистической. И так мы подходим к новому классу боевых машин — торсионным орудиям.

История баллисты

Часто у баллисты не было единого лука, а лишь два независимых плеча Часто у баллисты не было единого лука, а лишь два независимых плеча

Долгое время баллиста называлась катапультой, а катапульта — баллистой, и лишь примерно в VI веке нашей эры ученые вдруг поменяли их местами. Стоит также отметить, что в некоторых трудах словом «баллиста» обозначается обычный стреломет — что, разумеется, вносит еще больше сумятицы в и без того не самую стройную классификацию. Сам термин «баллиста» происходит от греческого βαλλειν — «бросать». Если в случае тенсионных машин принцип действия основан на сгибании плечей лука, то торсионные предполагают использование энергии скручивания канатов, которые обычно плели из жил скота, а также конского и даже человеческого волоса. Толстые канаты обеспечивали большую надежность, а использование энергии скручивания делало стрельбу более удобной и прицельной, не говоря уже о повышении мощности самого выстрела.

Конструкция метательных механизмов претерпела серьезные изменения. Теперь основой служил уже не лук, а рычаг, соединенный с витым канатом. Появилась рама, которая выступала в качестве крепления для канатов и связующего звена между пусковым механизмом и ложем. Здесь берет свое начало первое серьезное разделение торсионных машин на палинтоны (иначе «катапелтай петроболос», камнеметы) и эвтитоны (греч. «стреломет»). Согласно древнеримскому автору Витрувию, жившему в I веке до н.э., «…Баллиста, способная бросать камни в 0,6 кг, должна иметь размер отверстия для скрученного жгута шириной в 5 пальцев; для камней 1,1 кг — шесть пальцев; для камней 1,7 кг — семь пальцев; для камней 3,3 кг — восемь пальцев; для камней 6,5 кг — десять пальцев; для камней 13 кг — двенадцать пальцев и 9/16-х; для камней 26 кг — пятнадцать пальцев… Закрутка жгута осуществляется до такой степени, когда жгут после удара по нему рукой издает ровный мелодичный звук по всей длине, такой же звук должен быть в другом жгуте…»

Легендарная «архимедова баллиста» могла, по словам древнегреческого писателя Афинея, метать камни в 3 таланта (примерно 78 кг) на один стадий, то есть на 170 метров!

Сведения о дальнобойности баллист также разнятся. Согласно Флавию, осаждающие Иерусалим римляне метали пресловутые 30-килограммовые булыжники на расстояние аж до 360 метров. В 305 году до н.э. Деметрий разрушал городские стены с помощью баллист того же калибра, но они метали камни куда скромнее — на вдвое меньшую дистанцию.

Мобильная артиллерия

Современная реконструкция римского скорпиона Современная реконструкция римского скорпиона

Принято считать, что торсионное орудие — инструмент сугубо стационарный и эффективен лишь во время обороны или осады крепостей. Но это не так: на вооружении Рима уже в I веке до н.э. находилось внушительное количество мобильных боевых машин. Карробаллиста — облегченный вариант стационарного торсионного стреломета, который устанавливался на повозку. Их ставили на возвышении по периметру временных лагерей; кроме того, карробаллисты (римляне называли баллисты-эвритоны скорпионами) даже устанавливались позади тяжеловооруженной пехоты. Их эффективность в бою у многих вызывает весьма ожидаемые вопросы: для обслуживания баллисты требовалось порядка 10−11 человек, при этом ее скорострельность в условиях реального боя оставляла желать лучшего. Однако принимая во внимание то, что на легион приходилось целых 60 карробаллист, а также тот факт, что выпущенный из нее снаряд легко останавливал всадника на полном скаку, использование мобильных торсионных машин выглядит более чем оправданным.

Стационарный палинтон Стационарный палинтон

Палинтоны, как стационарные, так и нет, обладали еще одним существенным преимуществом: они использовали в качестве снарядов камни, самый распространенный полевой ресурс в любой точке мира (исключая, разве что, пустыни и морские просторы). Закрепленный на подвижном штативе, позволявшем поворачивать и наклонять оружие, палинтон позволял с высокой точностью осыпать вражескую пехоту и конницу градом булыжников — в некоторых ситуациях это было куда проще и эффективнее использования тех же скорпионов. К тому же, прицельная стрельба камнями одинаково хорошо работает как против крупных скоплений живой силы, так и против крепостных стен.

Скорпион и палинтон — две основные схемы баллисты, которые просуществовали более тысячи лет. Европейцы активно использовали их вплоть до XVI века, но с появлением более эффективной пороховой артиллерии популярность торсионных орудий пошла на спад.

Современная реплика полибола Современная реплика полибола

Напоследок хотелось бы рассказать о еще одном детище хитроумной античной инженерии. Александрийский изобретатель Дионисий разработал достойную альтернативу китайскому скорострельному арбалету чу-ко-ну — полибол. С помощью специального механизма для подачи стрел и зубчатого колеса эта скорострельная баллиста могла, судя по всему, метать снаряды со скоростью арбалета. Конечно, при этом пришлось пожертвовать значительной частью поражающей мощи. Увы, это сыграло критическую роль: вкупе со сложностью изготовления, эта машина таки и не стала образцом для массового производства и была скорее фактором устрашения, нежели эффективным средством ведения боевых действий.

Заключение

На этом наш рассказ о тенсионных и торсионных военных машинах подходит к концу. В следующий раз рассмотрим гравитационные механизмы, которые тоже сыграли важнейшую роль в истории мировых войн.

www.popmech.ru

Развитие автомобильной отрасли. Старинные машины.

Автомобили заполонили планету. Они преследуют человека, пересекая океаны, транспортируясь поездами. Каждое мгновенье приближаясь к своему владельцу, который уже, пересчитывая деньги, попутно приглядывает гараж.

Вы прекрасно знаете, что означает представительное авто для его владельца. Имея ключи от автомобиля в кармане, любой может чувствовать себя солидно.

Все это человек получил благодаря эволюции машиностроения. Нет, машины не были с самого начала так же хороши, как ныне. Их совершенствовали, дорабатывали. Изобретая новые технологии, устраняли те или иные недостатки, которыми болели машины тогдашнего времени.

старинные машины

Старинные машины

Сложно представить, но что-то подобное автомобилю создавалось ещё в XVII веке. Конечно, в нашем понимании это вовсе и не машина. Это было устройство небольших размеров, созданное специально для императора Китая. К сожалению для него, ему не удалось влезть в это творение. Особенностью этой игрушки был паровой двигатель. Полагают, что это изобретение является первым автомобилем на паровом ходу.

Самые старинные машины представляли собой нечто подобное детскому велосипеду с тремя колесами. Разве что размеры были гораздо больше, и, конечно же, имелся двигатель, да ещё и внутреннего сгорания. Вместо жидкого топлива использовали газообразные смеси. Только в 1870 году, поместив на обычную тележку бак с топливом, Зигфрид Маркус вошёл в историю, как первый человек, использовавший бензин на транспортном средстве.

Начало массового выпуска автомобилей

В начале XX-века автоконцерны принялись выпускать авто, так называемые нами сейчас старинные машины. Франция достигла самого большого прогресса среди прочих конкурентов. Так, за 1903 год было создано более 30000 машин, что составляло 48% от общего количества произведенных автомобилей во всём мире. Соединённые Штаты, в свою очередь, были лидерами по количеству людей, использующих автомобиль.

Прогресс

Попробуем разобраться, какие именно модели «двигали» прогресс, переворачивали с ног на голову весь автопром. Итак, старинные машины, названия которых воплощали в жизнь все нововведения конструкторов:

самые старинные машины

"Мерседес Симплекс" 1902 года выпуска: отличался от своих предшественников четырехцилиндровым двигателем. Максимальная мощность, которая давалась данной модели, исчислялась в 33 лошадиных силах. Внедрение шарикоподшипников, регулировка газа производилась вручную. Коробка передач состояла из 4 передних ступеней и одной задней. При массе в 900 кг стрелка акселерометра достигала отметки в 80 км/ч.

"Олдсмобил Кэвд Даш" (1902): данное авто массой 320 кг не обладало таким великолепным двигателем, как у предыдущего экспоната. Максимум, чем мог похвастаться одноцилиндровый четырехтактный двигатель, — это мощностью в 4,5 лошадки. Также "Кэвд Даш" имел двухступенчатую коробку передач.

Его цена на фоне других четырёхколёсных была очень скромной. Примечательно, что «Олдсмобил» был первопроходцем в производстве автомобилей большими сериями. А их творение серии 43А долгое время было образцом успешных новаторских решений. Принудительное водяное охлаждение замкнутого цикла было применено впервые именно на этой модели.

"Роллс-Ройс Сильвер Гост": был прозван так благодаря журналистам. Последние наблюдали за ходом невероятного испытания, которое выпало на колеса «Сильвер Госта»: ему предстояло пройти 15000 миль. Обладая привлекательной наружностью, автомобиль достигал скорости в 120 км/ч. Двигатель работал очень тихо. Оснащён шестицилиндровым двигателем с мощностью в 48 л/с. Коробка состояла из четырёх ступеней.

старинные машины

Вернёмся к испытанию. Трасса Глазго в Лондоне. Качество дороги на ней ещё долго бы снилось в страшных снах современным автолюбителям. 48 дней продолжался тест-драйв. Наконец, после преодоления испытания техническая комиссия одобрила выдачу свидетельства. Этот документ был более действенным, чем реклама. После этого события концерну удалось в общей сложности продать около 8 тысяч экземпляров.

Старинные машины, которые повлияли на общий автопрогресс, никоим образом не заканчиваются на этом коротком списке. На самом деле практически каждая марка внедряла что-то новое или усовершенствовала то, что уже было.

Отечественный автопром

Вот мы и подошли к самому интересному. Встречайте — старинные машины СССР. Конечно, здесь нет таких существенных достижений и великих прорывов, как у западных концернов. В Советском Союзе не было такого количества авто. Примечательно, что в середине XX века 1 машина приходилась на одного советского человека из 200. Тем временем в Америке каждый второй был счастливым обладателем автомобиля. До Второй мировой войны в стране преобладали грузовые фургоны. Личный автомобиль имели только представительные персоны. Обычному советскому человеку не приходилось рассчитывать на комфорт за рулём — единственной возможностью обзавестись автомобилем были лотерейные билеты.

"Победа" и компания

старинные машины ссср

После окончания Великой Отечественной началось развитие автомобильной промышленности. Поручение Сталина дало толчок к созданию новейших автомобилей, отвечающих современным требованиям.

Уже скоро появляется автомобиль «Победа». Изначально конструкторы намеревались дать машине название «Родина»: Сталину такой вариант совершенно не понравился. Пересмотрев возможные варианты, выбрали единственно верный.

«Победа» стоила 16000 рублей — неподъёмная цена для многих в ту пору. Средняя зарплата рабочего составляла около 400 рублей. «Москвич-401» ценой в 9000 рублей выглядит доступнее. Несмотря на это, «Победа» являлась по-настоящему идеалом, автомобилем-мечтой.

старинные машины названия

«Москвичи» набирали популярность в начале 60-х годов. Новые серии этих замечательных машин находили своих покупателей. Популярность «Москвича» зашкаливала. Являясь хитом своего времени, он ещё долго оставался обожаемым всеми.

Находили своих покупателей и «Запорожцы». Отличаясь низкой ценой, они были несколько необычны: конструкция подразумевала расположение двигателя на месте багажника. Багажник, расположившийся в начале кузова, имел маленькие размеры, так что рассчитывать на перевозку относительно больших вещей не приходилось. «Запорожец» выполнял важную функцию — вызывал улыбку у прохожих.

Старинные машины и по сей день получают массу внимания. Их ценность как раритетов со временем только возрастает.

Машины из прошлого в современности

Всем известно, что в наше время коллекционеров предостаточно. Они бывают разных мастей: кому-то нравится собирать редкие монеты. Кто-то ценит изобразительное искусство, скупая картины выдающихся авторов. Но и здесь не обошлось без людей, почитающих старинные машины. Цены обычно не имеют весомой значимости для фанатов раритетного транспорта. Готовые в любой момент выложить круглую сумму, они пребывают в ожидании «легенды».

старинные машины цены

Реконструкция таких автомобилей, придание им изначального вида и последующая продажа приносят огромный доход автомастерским. Стоимость может превышать цену солидного современного автомобиля.

Исходя из этого, можно с уверенностью заключить: ретро-авто никогда не потеряет своих почитателей. Всегда будут живые обсуждения, истеричные споры — тому причиной истоки, породившие тот прогресс, что в нынешнем веке считается нормой.

fb.ru

Какие метательные машины применялись в древности?

Какие метательные машины применялись в древности?

Метательными машинами в древности называли приспособления, с помощью которых можно было бросать на большие расстояния камни и даже целые бревна. Они приводились в движение с помощью толстых упругих канатов, сплетенных из специально обработанных сухожилий животных.

Наиболее древнее приспособление, применявшееся еще в Древней Греции, называлось катапультой. Она представляла собой большую деревянную ложку, вытесанную из целого бревна и прикрепленную к оси, которая поворачивалась в прочной станине.

С помощью системы блоков натягивались жильные канаты, ложка поворачивалась, и катапульта была готова. В качества снарядов, которые могли улететь более чем на 50 метров, использовались круглые камни или небольшие бочонки, наполненные горючей смесью. Выброшенный катапультой, такой бочонок при падении поджигал все вокруг себя.

Для разрушения крепостных стен древние греки применяли более мощное метательное орудие – баллисту. Она также приводилась в движение с помощью канатов из толстых бычьих жил.

Баллиста представляла собой наклонный желоб, укрепленный на прочной станине. Внутренняя поверхность желоба была покрыта слоем сала. В качестве снаряда использовалось целое бревно, конец которого заостряли и обжигали на огне. Бревно клали в желоб, затем натягивали канаты. Сокращаясь, канаты толкали бревно, и оно летело на 25–30 метров. Баллисту широко применяли при осадах крепостей и замков, поскольку сильные удары бревен могли разрушить практически любую стену.

В странах Востока использовалось еще одно метательное орудие – фрондибола. Внешне она напоминала обыкновенный колодезный журавль. На длинном конце журавля находилась кожаная петля, куда вкладывался камень или бочонок с горючей смесью. К другому концу фрондиболы прикрепляли тяжелый груз. Фрондиболу широко применяли для метания «греческого огня» – бочонков с жидкой горючей смесью. Они перелетали через крепостные стены и вызывали пожары и панику среди осажденных.

С появлением огнестрельного оружия все эти приспособления потеряли военное значение и вскоре были забыты.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884) |

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Самый старый действующий в мире автомобиль, De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout выпуска 1884, в октябре 2011 года был продан с аукциона анонимному покупателю за 4,62 миллиона долларов.

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

128-летний паровой автомобиль был произведен во Франции для графа де Диона. Прозвище "La Marquise", дал автомобилю де Дион в дань уважения своей матери. Машина имеет 2,7 метра в длину, весит 2 100 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения - 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке машина проезжает 32 километра.

Не уверены в знаниях Правил Дорожного Движения? Потренируйтесь, пройдите экзамен пдд онлайн 2012 и потом можете смело отправляться на сдачу официального экзамена. 

Автомобиль, разогрев которого занимает 45 минут (для получения достаточного количества пара для движения), работает на клочках бумаги, дереве и угле. Его тонкие металлические колеса покрыты твердой резиной.

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Говорит аукционист Дэвид Гудлинг: "Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках. Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе “существо” в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени".

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока, наконец, продал его французскому офицеру Анри Дориолу.

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Анри и его потомки владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после того, как после войны 1914 года потерялись медные и латунные фитинги.

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

С 1987 год паровым автомобилем владел Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей, который полностью восстановил Steam Runabout. Мур даже принимал участие в нескольких соревнованиях на этом автомобиле, в том числе в четырех пробегах Лондон-Брайтон.

В 2007 году La Marquise был продан американскому коллекционеру Джону О'Куинну за 3,63 миллиона долларов. На аукцион машина была выставлена наследниками О'Куинна, который умер в 2009 году.

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Самый старый действующий автомобиль в мире (1884)

Источник: http://www.dailymail.co.uk/news/article-2041389/Worlds-oldest-car-sale-auction.html

terra-z.com

Самые старые машины в мире, сохранившие до наших дней

Фото - самая старая машина в мире

С чего начинался мир автомобилей? По счастью, это можно узнать не только рассматривая картинки, но и воочию видя самые старые машины в мире, заботливо сохраненные для потомков.

На пару да на ходу

Вызывают невольное уважение люди, сохранившие прапрапрапрапрадедушку современного автомобиля не только целым, но и в рабочем состоянии! И сегодня четырехколесный La Marquise 1884 года выпуска на паровой (!) тяге - самая древняя работающая машина. Да, это так, - заправленная водой и углем/древесиной, старичок еще способен, пыхтя от натуги, ехать вровень с современным велосипедом. А то и рискнуть разогнаться до 60 км/ч.

Если бы старичок-паровичок умел говорить, он, без сомнения, поведал бы о "первой в истории автоспорта автомобильной гонке" 1888 года. В которой участвовал он один - и, естественно, стал победителем, преодолев 30-километровую дистанцию и развив среднюю скорость 42 км/ч.

Именитые старички

Иногда раритетные авто появляются на аукционах - и тут же уходят за баснословные суммы новым хозяевам, которые, как правило, желают остаться неизвестными.

Например, в 2007-м на лондонском аукционе был куплен за 7,3 млн долларов двухместный Rolls-Royce с открытым верхом, двухцилиндровым 2-литровым мотором и всего десятью "лошадями", выдававшими более 60 км/ч. Уникальность этого экземпляра в годе его выпуска - 1904-м. Как раз тогда, когда Чарльз Роллс и Генри Ройс основали легенду мирового автомобилестроения.

По-прежнему в цене гордое имя "Форд" - самая старая марка машин, открывшая эру всемирной массовой автомобилизации. Совсем недавно, в октябре 2012 года, на аукцион вновь "выехал" Ford Model A, выпущенный в 1903 г. в трех экземплярах. Каждый из них имел свой собственный номер. "Девятка" и "одиннадцатка" считаются утраченными, так что Ford Model A 30 - старейшее "фордовское" авто. Двухцилиндровый двигатель объемом 1,6 л весит 562 кг, а восемь "лошадей" разгоняли его до 72 км/ч.

Рожденный для скорости

В середине 1980-х, в одном из городов испанской Андалусии, был обнаружен в плачевном состоянии редчайший экземпляр Hispano-Suiza Type Alfonso XIII 1913 года выпуска. Свое имя он получил в честь одного из первых высокопоставленных фанатов автомобилей - короля Испании Альфонсо XIII. В его честь фирма Hispano-Suiza, которой он покровительствовал, назвала необычайно быстрый для своего времени автомобиль. Четырехцилиндровый мотор имел объем 3,6 л, выдавал целых 64 л.с., а скорость развивал просто фантастическую для начала XX века - до 127 км/ч.

Бережно и кропотливо отреставрировав авто, выпущенное всего в четырех экземплярах, испанцы отправили его путешествовать по миру торгов и коллекционеров.

Hispano-Suiza Type Alfonso XIII

Отечественные динозавры

Самые старые машины в России - это, конечно же, "Руссо-Балт". Выпущенный в 1911 г. автомобиль этой марки - ныне экспонат Политехнического музея (увы, единственный из всей серии). В 1929 г. его купил механик А.Орлов и пользовался им до 1942 г. Затем, в 1965 г. позабытое авто случайно обнаружили в г.Кимры Калининской области. В следующем году его выкупила киностудия им.Горького, после чего передала Политехническому музею, куда, пройдя реставрацию в НАМИ, "Руссо-Балт" в 1967 г. пришел своим ходом.

самая старая машина в России

Между прочим, хранители музея утверждают, что 102-летнее авто до сих пор на ходу...

megatopof.ru


Смотрите также