Древние художники. Древние люди лучше рисовали животных, чем современные художники
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Особенности живописи древнеримских художников. Древние художники


Искусство Древней Греции: музыка и живопись

Искусство Древней Греции развивалась на протяжении очень длинного временного отрезка, именно поэтому оно настолько интересно, необычно и многогранно. Вся древнегреческая культура делится на пять периодов: Ранняя Греция, Гомеровский период, Архаический, Классический и Эллинистический. Период Ранней Греции берет начало еще в третьем тысячелетии до нашей эры, а Эллинистический период завершается в первом веке до нашей эры.

Древнегреческое искусство достойно изучения во всех своих проявлениях, однако особенно интересны живопись и музыка.

Живопись Древней Греции изучают, как правило, по сохранившимся до наших дней керамическим вазам. Ведь именно на них большинство ремесленников практиковались в живописи, рисуя красивые и весьма правдоподобные картины.

Изначально вазы расписывались наиболее простыми фигурами - геометрическими (ромбы, квадраты, треугольники, круги). Из них составлялись различные орнаменты. Со временем искусство Древней Греции совершенствовалось, художники вели себя все смелее, экспериментировали все больше и начали изображать на вазах не только абстрактные фигуры, но и людей, животных, пейзажи. И если сначала реальные фигуры изображались только вместе с геометрическими, то впоследствии первые окончательно вытеснили последние.

Еще позже люди и животные стали изображаться не просто так, а в действии. Наиболее частой темой для картины были мифы, фрагменты из которых греки и пытались запечатлеть на своих вазах.

Отдельно стоит сказать о двух цветовых стилях росписи: чернофигурном и краснофигурном. Чернофигурный стиль подразумевал изображение черных фигур на красном фоне и был первым. А краснофигурный, подразумевающий изображение красных фигур на черном фоне, пришел несколько позже.

В Классический период искусство Древней Греции включило в себя еще один вид живописи - монументальный (фрески и мозаика).

Кстати, греческие художники первыми в мире открыли два новшества в живописи: игру светотени на рисунке (это открытие принадлежит великолепному художнику Апполодору Афинскому) и подпись под своим рисунком (ее ставили самые лучшие художники под своими лучшими произведениями).

Не менее интересно и музыкальное искусство Древней Греции. Слово "музыка" происходит от греческого "муза" (покровительница искусств) и дословно переводится как "искусство муз". Следует отметить, что в понимании греков музыка являлась не самостоятельным искусством, а совокупностью трех других: непосредственно музыки, поэзии и танца. И, в свою очередь, - непременной составляющей других видов искусств.

Так, искусство театра невообразимо было без хора, а трагедия вообще произошла от хвалебной песни Дионису (дифирамбы). Само слово "трагедия" переводится как "песнь козла" - люди, певшие дифирамбы, одевались в козлиные шкуры, чтобы подражать мистическим спутникам своего бога. Таким образом, музыкальное искусство античности является одним из самых значимых.

Но вернемся все-таки непосредственно к музыке. Сама по себе древнегреческая музыка представляла собой, как правило, одноголосый вокал. Объясняется это достаточно просто: ее определяла поэзия, можно сказать, что певец просто пел свои стихи, аккомпанируя себе на каком-либо музыкальном инструменте (флейте, лире, "флейте Пана", авлодии, кифародии).

В музыке имелось достаточное количество жанров. Это и гимны (песни богам и богиням), и народные песни. Среди последних выделялись крестьянские, свадебные и песни-плачи.

Существовали в древнегреческой культуре и хоровые песни - хотя и в меньшем, чем сольные, количестве. Среди них - элегии (изначально - жалобные песни, исполняемые под флейту, после - любые грустные или навевающие задумчивость музыкальные произведения) и оды (хвалебные песни).

fb.ru

Древние люди лучше рисовали животных, чем современные художники

14:0106.12.2012

(обновлено: 14:12 06.12.2012)

297910

Авторы наскальных рисунков в пещерах лучше разбирались в анатомии четвероногих животных, чем большинство современных художников.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Авторы наскальных рисунков в пещерах лучше разбирались в анатомии четвероногих животных, чем большинство современных художников, и делали меньше ошибок на рисунках шагающих мамонтов и других млекопитающих, утверждается в статье, опубликованной в журнале PLoS One.

Считается, что художники имели весьма поверхностное представление о том, как животные используют свои конечности для движения, до 1887 года. В этом году известный американский фотограф Эдвард Мейбридж (Eadweard Muybridge) выпустил многотомный труд по движению животных, где систематизировал данные, полученные при изучении фотографий шагающих или бегущих четвероногих. Эта работа стала отправной точкой для множества учебных пособий по художественному искусству и биомеханике.

Группа ученых под руководством Габора Хорвата (Gabor Horvath) из университета имени Лоранда Этвеша в Будапеште (Венгрия) проверила, как хорошо доисторические живописцы разбирались в устройстве конечностей животных, которых они рисовали.

Для этого Хорват и его коллеги собрали свыше тысячи фотографий наскальной живописи и современных рисунков и проанализировали их с точки зрения механики движения четвероногих млекопитающих.

Как объясняют ученые, практически все млекопитающие, кроме приматов, выработали особую стратегию движения при ходьбе. Как правило, ноги животных касаются и отрываются от земли в строгой очередности — сначала шаг делает левая задняя нога, затем левая передняя, и только после этого — правая задняя и правая передняя. Подобная последовательность обеспечивает максимальную устойчивость тела в ходе движения и не дает четвероногому упасть.

Оказалось, что древние художники достаточно хорошо разбирались в анатомии и механике движения тех четвероногих, которых рисовали. По расчетам Хорвата и его коллег, пещерные живописцы корректно нарисовали мамонтов и других животных на 54% наскальных картин.

С другой стороны их "конкуренты" — художники Средневековья и Нового Времени — выступили намного хуже. Как утверждают ученые, ошибки присутствовали на 83,5% изображений. После выхода многотомника Мейбриджа количество ошибок сократилось до 58%. Тем не менее, этого было недостаточно — современные художники все же делают на 12% больше ошибок, чем авторы наскальных рисунков.

Как полагают ученые, подобную разницу в мастерстве современных и доисторических художников можно объяснить тем, что последним приходилось охотиться на животных, которых они рисовали.

По всей видимости, древним живописцам приходилось долго наблюдать за манерой движения и анатомией своих будущих жертв, знания о которой они переносили на свои рисунки. Большинство современных художников не обременены подобной необходимостью, что и объясняет большое число ошибок на их работах.

ria.ru

Живопись

Живописные полотна древнеримских художников не сохранились. Судить об их мастерстве можно только по рассказам и записям, сделанным в разное время в разных источниках. В стенописи Помпеи и Геркуланума сохранились изображения, заимствованные из станковой живописи.

Изобразительно искусство древних предназначалось для передачи образов. Ей не требовалось иметь корпусную форму и пластическую тяжеловесность. Для неё достаточно было уравновешивать цветовую гамму, свет и традиционность в обращении к древнегреческим образцам.

Греческое влияние на римскую живопись

Монохромная картина «Женщины, играющие в кости», выполненная на мраморе неким «афинским художником» (об этом говорит подпись автора), содержит рисунок с изящно прорисованными женскими фигурами. В данном изображении явно ощущается влияние художественных образов, взятых с аттических ваз, где на белом фоне рисовались различные фигуры и сюжеты. Другой пример эллинского влияния можно увидеть в картине «Альдобрандинская свадьба». Возможно, это тоже копия древнегреческого изображения.

Художник не мог в точности запомнить изображённое на картине и, создавая копию, мог изменить характер полотна. Создавался обобщённый стиль живописи, при котором римские живописцы, работая быстро и используя образцы, допускали беглость и эскизность в картинах.

В картине «Гермафродит и Селен» из дома Веттиев язык изображения содержит эскизность, живость, подчёркнутую интонационность, но вместе с тем наблюдается иллюстрация условной схемы. Контрастность в прорисовке тел героев создаётся в соответствии с существовавшей традицией изображения человеческого тела: женские и молодые мужские тела выполнялись бледными оттенками, а старческие и атлетические – коричневатыми. В картине создан обобщённый фон, символичны изображения жестов, природы, архитектуры.

На сохранившемся в Помпее на Вилле Мистерий фризе изображена ритуальная церемония. На красном фоне стены выделяются фигуры, созданные с классической простотой. Их контуры прорисовываются цветовыми контрастами, а для художника важно зафиксировать художественные образы на стене. В данных картинах видно греческое влияние, но римское начало отмечается в натуралистической трактовке, грубости образа. 

Для большей правдоподобности живописцы утрировали пейзаж и в особенности портрет. Природа передавалась бегло, эскизно, как будто художник рисовал красками какую-то умозрительную картину.

mithology.ru

Живопись Древнего Египта

Египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.  Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность. Живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной.

Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.

Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ. Однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. Многие произведения являются настоящими образцами искусства. Живопись Древнего Египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим.

Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах живописцев Египта также выглядела весьма схематично.

Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля,  железной и медной руды. Древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. Однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый  - долго не теряли яркости. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше.

Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. Египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. Художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. Для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров.

Искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. Этот период является важным этапом в истории развития живописи.

www.letopis.info


Смотрите также