Древние гравюры. Города России в 18 веке на старых гравюрах и картинах
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

ГравюрыАльбрехта Дюрера. Древние гравюры


Города России в 18 веке на старых гравюрах и картинах

Насколько глубоко можно заглянуть в визуальную историю свой страны, т. е. увидеть достоверные изображения жизни прошлых веков? Мы можем представить жизнь в Римской империи по картинам-фрескам высочайшего художественного уровня, датированным началом нашей эры, можем увидеть облик городов Западной Европы на гравюрах 15 века, но достоверные изображения Русского государства появляются гораздо позднее. Несколько месяцев назад я делал пост с изображениями русских городов в 17 веке. За исключением некоторых видов Москвы, это довольно схематичные, почти "детские" рисунки западных путешественников. Да и те были сделаны, возможно, с риском для жизни, так как любой город был, прежде всего, военным объектом и зарисовка его оборонительных сооружения иностранцами, мягко говоря, не приветствовалась.Лишь с 18 века мы имеем документальные изображения городов Российской империи профессионального качества, которые позволяют нам представить, как и что выглядело.Предлагаю посмотреть небольшой обзор этих гравюр и картин.Опуская знаменитые гравюры Москвы начала 18 века и работы М. Махаева, хочу сразу показать живописную работу Гильфердинга, вид Красной площади в 1783 г.:
Посмотреть в высоком разрешенииБолее раннего достоверного изображения торговых рядов (на месте ГУМа) я не встречал. Никольская башня ещё не надстроена в стиле готизирующего романтизма, а Казанский собор уже сильно перестроен и отличается от той реплики 1636 г., которую мы уже привыкли видеть с 1994 г.Перед кремлёвской стеной присутствует внешний периметр укреплений, срытый в начале 19 века. На самой площади - экспозиция трофейных турецких пушек. В большом разрешении можно полюбоваться на внешний вид самих москвичей.

Всего через каких-то 12 лет вид Красной площади радикально преобразится (1795):

А вот так выглядело старое здание МГУ от кремля через реку Неглинную:

Петербург в 18 веке рисовали ОЧЕНЬ много. По этим работам будет отдельный пост. Здесь дам лишь парочку изображений.Петербург в 1753 г., раскрашенная гравюра Махаева:Посмотреть в высоком разрешении

1799 г. Невский проспект у Гостиного двора. Патерсен:Посмотреть в высоком разрешении

Вид через Днепр на Фроловские ворота Смоленска в 1787 г.:На соборе ещё не хватает одной башенки, которую не успели восстановить после обрушения.

Екатеринбург в 1734 г.:Посмотреть в высоком разрешении

Екатеринбург в 1789 г. (автор - Петров):Посмотреть в высоком разрешении

Воронеж 1718 г. на гравюре Бруина:

Посмотреть в высоком разрешении

Тверь в 1767 г. (автор - Lespinasse):Здесь видно историческое ядро города - Тверской кремль, от которого ныне не осталось и следа. Укрепления срыли ещё в конце 18 веке, собор взорвали в 1935-м.

Вид на Тверь работы Казакова:У меня указана дата - 1766 г., но вероятно, это ошибка, должно быть 1776 или 1786, укрепления уже срыты.

Коломна в 1778 г. на рисунке Казакова, кремль ещё почти цел:

Город Вятка во второй половине 18 века:

Суздаль в 1797 г.:Посмотреть в высоком разрешении

Великий Новгород в 1780-е, Бальтазар Траверс:

Ярославль в 1731 г. - лес храмов:Посмотреть в высоком разрешении

Столица Сибири Тобольск в 1750-м:Посмотреть в высоком разрешении

Симбирск в 18 веке:

Этот вид Пскова датирован концом 17 века, но приведу его здесь для полноты картины:

В 19 веке интересных видов будет гораздо больше.

history-of-art.livejournal.com

Города России в 18 веке на старых гравюрах и картинах: inga_ilm

Насколько глубоко можно заглянуть в визуальную историю свой страны, т. е. увидеть достоверные изображения жизни прошлых веков? Мы можем представить жизнь в Римской империи по картинам-фрескам высочайшего художественного уровня, датированным началом нашей эры, можем увидеть облик городов Западной Европы на гравюрах 15 века, но достоверные изображения Русского государства появляются гораздо позднее. Несколько месяцев назад я делал пост с изображениями русских городов в 17 веке. За исключением некоторых видов Москвы, это довольно схематичные, почти "детские" рисунки западных путешественников. Да и те были сделаны, возможно, с риском для жизни, так как любой город был, прежде всего, военным объектом и зарисовка его оборонительных сооружения иностранцами, мягко говоря, не приветствовалась.Лишь с 18 века мы имеем документальные изображения городов Российской империи профессионального качества, которые позволяют нам представить, как и что выглядело.Предлагаю посмотреть небольшой обзор этих гравюр и картин.Опуская знаменитые гравюры Москвы начала 18 века и работы М. Махаева, хочу сразу показать живописную работу Гильфердинга, вид Красной площади в 1783 г.:
Посмотреть в высоком разрешенииБолее раннего достоверного изображения торговых рядов (на месте ГУМа) я не встречал. Никольская башня ещё не надстроена в стиле готизирующего романтизма, а Казанский собор уже сильно перестроен и отличается от той реплики 1636 г., которую мы уже привыкли видеть с 1994 г.Перед кремлёвской стеной присутствует внешний периметр укреплений, срытый в начале 19 века. На самой площади - экспозиция трофейных турецких пушек. В большом разрешении можно полюбоваться на внешний вид самих москвичей.

Всего через каких-то 12 лет вид Красной площади радикально преобразится (1795):

А вот так выглядело старое здание МГУ от кремля через реку Неглинную:

Петербург в 18 веке рисовали ОЧЕНЬ много. По этим работам будет отдельный пост. Здесь дам лишь парочку изображений.Петербург в 1753 г., раскрашенная гравюра Махаева:Посмотреть в высоком разрешении

1799 г. Невский проспект у Гостиного двора. Патерсен:Посмотреть в высоком разрешении

Вид через Днепр на Фроловские ворота Смоленска в 1787 г.:На соборе ещё не хватает одной башенки, которую не успели восстановить после обрушения.

Екатеринбург в 1734 г.:Посмотреть в высоком разрешении

Екатеринбург в 1789 г. (автор - Петров):Посмотреть в высоком разрешении

Воронеж 1718 г. на гравюре Бруина:Посмотреть в высоком разрешении

Тверь в 1767 г. (автор - Lespinasse):Здесь видно историческое ядро города - Тверской кремль, от которого ныне не осталось и следа. Укрепления срыли ещё в конце 18 веке, собор взорвали в 1935-м.

Вид на Тверь работы Казакова:

У меня указана дата - 1766 г., но вероятно, это ошибка, должно быть 1776 или 1786, укрепления уже срыты.

Коломна в 1778 г. на рисунке Казакова, кремль ещё почти цел:

Город Вятка во второй половине 18 века:

Суздаль в 1797 г.:Посмотреть в высоком разрешении

Великий Новгород в 1780-е, Бальтазар Траверс:

Ярославль в 1731 г. - лес храмов:Посмотреть в высоком разрешении

Столица Сибири Тобольск в 1750-м:Посмотреть в высоком разрешении

Симбирск в 18 веке:

Этот вид Пскова датирован концом 17 века, но приведу его здесь для полноты картины:

В 19 веке интересных видов будет гораздо больше.

inga-ilm.livejournal.com

Гравюры Альбрехта Дюрера

Дюрер Портрет

Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве. В 1495 году по возвращении из Венеции художник выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497, «Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера.

Гравюры Альбрехта Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности.

Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное.

Этими работами открывается блестящая плеяда графических произведений Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием.

Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ.

smallbay.ru

Древние гравюры Новой Земли

Иностранные мореплаватели открыли и начали исследовать Новую Землю в шестнадцатом веке. Фотоаппаратов тогда по понятным причинам не было, поэтому увиденное фиксировали с помощью картин. При этом, ряд гравюр, возможно, был сделан не реальными участниками событий, а с их слов.

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Здесь вы можете увидеть некоторые гравюры 16-19 веков, изображающие Новую Землю и ее покорение зарубежными участниками экспедиций. Выглядят почти все, особенно ранние гравюры — очень фантастично. Явно видно, что многое художники преувеличивают, додумывают, и реальность отображают дай бог если процентов на пятьдесят, однако, доля правды в них в любом случае есть и разглядывать их очень интересно.

Экспедиции Баренца:

Новая Земля 1615-1650

Новая Земля 1615-1650

Первая в истории зимовка европейцев в полярных широтах: экспедиция Виллема Баренца на Новой Земле в 1596 - 1597 гг. Техника: резцовая гравюра на меди. Эпоха: 4-я четверть XVIII века. Автор: Неизвестный голландский гравёр.

Зимовка Баренца на Новой Земле

Зимовка Баренца на Новой Земле

Зимовка команды Виллема Баренца на Новой Земле в 1596 году. Техника: резцовая гравюра на меди. Год: 1730. Автор: неизвестный голландский гравёр.

Детали:

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Новая Земля, экспедиция Баренца

Другие гравюры Новой Земли:

Ловля трески на Новой Земле

Ловля трески на Новой Земле

Ловля трески на Новой Земле (из работы Джулио Феррарио Il costume antico e moderno, o, storia... di tutti i popoli antichi e moderni (Америка. Том I. Милан. 1820 год)). Техника: акватинта. Год: 1820. Гравёр: Фумагальи, Игнацио (1778-1842), Италия/Милан.

Новая Земля

Новая Земля

Вид на пролив Маточкин Шар. Новая Земля. Гравюра, выполненная по фотографии графа Вильчека для капитального труда Жана-Жака Элизе Реклю "Новая универсальная география. Земля и люди". Nouvelle geographie universelle. La terre et les hommes, т.5. Париж, 1880. Техника: ксилография. Год: 1880. Гравёр: Лаплант, Шарль (1837—1903) Франция. Рисовальщик: Вебер, Теодор-Александр (1838—1907) Германия.

Новая Земля, 1680

Новая Земля, 1680

Белые медведи, 1884 год

Белые медведи, 1884 год

Маточкин Шар

Маточкин Шар

Экспедиция Виллема Баренца

Экспедиция Виллема Баренца

Охота на белых медведей

Охота на белых медведей

Маточкин Шар

Маточкин Шар

Северное сияние, 1884 год

Северное сияние, 1884 год

Новая Земля, 1884

Новая Земля, 1884

Маточкин Шар

Маточкин Шар

Зимний полдень

Зимний полдень

sevprostor.ru

Старинные гравюры, старые гравюры, гравюры на бумаге. Как хранить, перевозить и размещать на стенах.

Если вы не слишком хорошо разбираетесь в искусстве, но хотите создать в доме правильную  атмосферу  – покупайте старинные гравюры. А мы научим их правильно аранжировать в интерьере.

Обычно, наше стремление к «элитарному искусству» ограничивается лубочной живописью — той, что приобрели во время отпуска на заморской курортной набережной. Или того хуже — репродукциями картин, отпечатанными на холсте («ну не отличить от настоящего полотна!»).

Многие люди даже не не рассматривают старинные гравюры как способ украшения дома. Меж тем, эстампы — это относительно недорогой способ продемонстрировать хороший вкус и не удариться в крайности.

На фото:

Парное и симметричное размещение гравюр позволяет визуально "организовать" пространство.

Гравюра (от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, подразумевающий создание разными способами печатных форм — «досок» для тиражирования изображения путём печати (в том числе и ручной) с её рельефных поверхностей. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением.

Старая гравюра — прекрасная возможность поместить в интерьер произведение искусства XVIII- XIX века за сравнительно небольшие деньги. А не хотите коллекционировать исторические раритеты — покупайте работы современных мастеров (например, Михаила Шемякина). Если оценивать лишь финансовую составляющую, то старинные гравюры обойдутся вам в 10-20 тысяч рублей, тогда как цена на живопись (авторскую современную или старинные подлинники) выражается такими же суммами, но уже в валюте.

Старинные гравюры подойдут любому интерьеру, впишутся в помещение любого стиля. Ведь техник выполнения  – великое множество!

Декораторы сходятся во мнении, что современные яркие эстампы можно смело помещать в классические интерьеры, а строгие черно-белые резцовые гравюры будут хороши в минималистичном окружении.

Как ни одна другая техника ушедших эпох, гравюра обладает уникальной аурой «старой вещи». Она будто бы является носителем фамильной истории. И при этом старая гравюра не заставляет вас лгать, вглядываться в лица на пожелтевших фотографиях и отождествлять себя с давно умершими и абсолютно незнакомыми вам людьми. 

 

Способы аранжировки

Существует несколько способов размещения гравюр. Традиционным считается британский «хаос» , когда на стену помещается несколько оттисков. В классическом английском интерьере мы можем видеть стены, заполненные гравюрами разного размера, развешенные порой несколько хаотично, по мере их приобретения хозяевами дома. Это объясняется не только особой британской любовью к гравюрам: если вам повезло приобрести большую красивую гравюру с крупным рисунком, то она может существовать в интерьере самодостаточно. Однако в большинстве случаев предлагаются старинные гравюры не очень большого размера. И гораздо интереснее собирать из них композиции. Как правило, их размещают на одной стене.

 

На фото:

Самый популярный в мире "британский" способ размещения гравюр на стене: композиция выстраивается вокруг одного крупного эстампа.

Известен еще один принцип - «парности». Гравюры развешиваются по 2, по 4 и т.д., что позволяет создавать симметричные композиции. Пространство будто бы уравновешивается, становится визуально организованным. Декораторы даже утверждают, что «парность» буквально удваивает декоративную ценность гравюр.

При выборе места для размещения гравюр можно дать такой же совет, как и для живописи : избегать попадания прямых солнечных лучей на гравюру, поскольку бумага желтеет, а краски – выгорают.

При оформлении длинных коридоров или лестниц гравюры одного размера в одинаковых рамах хорошо "держат" пространство, задавая композиционный ритм: правильные классические формы, прямые линии подчеркивают объем помещения и придают ему законченность. Точно таким же способом можно подчеркнуть высоту потолка.

Уход за гравюрами Всякая старинная вещь требует особого обращения. Чтобы старая гравюра не утратила цены и сохранила свою прелесть, обязательно помещайте эстампы в раму под стекло. Перевозить неоформленные гравюры лучше в больших папках, или, если гравюра большого размера, в картонных тубах. При этом сворачивать оттиски нужно изображением наружу, чтобы избежать заломов на лицевой части.

При выборе гравюры обращайте внимание не только на сюжет, но на качество материала. Гравюры на бумаге, выполненные изначально на хорошем дорогом материале, продолжают жить годами без всякой реставрации. Именно поэтому до нашего времени дошли подлинники Альбрехта Дюрера (XVIв.) или работы Рембрандта: известные гравёры всегда с величайшим вниманием относились к выбору бумаги. Если же вы приобрели гравюры на бумаге с заломами и порывами – их всегда можно отреставрировать. Существует особая специальность «реставраторы гравюр»: мастера помогут укрепить оттиск, наклеив его на другую бумагу; желтизна выбеливается, и даже пятна с гравюры можно убрать.

В статье использованы изображения сайта 360.ru

www.4living.ru

Старые гравюры показывают нечто странное

Алексей Кунгуров Украденная Вера. Подмены религий и Канонов. 

Здесь гравюры А.Дюрана (на сайте-источнике ошибочно стоит М.Дюран):http://is-tok.ru/publ/voyage_pittoresque_et_archeologique_en_russie_1839/27-1-0-356

Год издания: 1839Автор: А.ДюранГород: Париж

Альбом французского художника А.Дюрана путешествовавшего по России на средства Анатолия Николаевича Демидова. Москва, С-Петербург, Казань, Н.Новгород, Новгород, Кострома, Ярославль, Владимир, Тверь

Некоторые из гравюр:

Царь-Колокол еще целый.
Странные кресты.
Собор "Василия блаженного". Еще не прикопан на 5 ступеней.
Под часами явно что-то отодрано. Пустое место какое-то.У стены зубцы не современные. Запустение.
Странные антенны.Похоже на освоение развалин и наращивание пристроек к руинам.
Странные руины.Странные люди.
Привлекает надпись на французском - как будто временная,фонарь, до которого трудно дотянуться,  кругом только военные, пост охраны, и жидкая торговля. Только одна дама.Очень похоже на оккупированное место.
Если закопать нижнюю часть, получим вид современной церкви.А внизу, похоже, конюшни и склады. Сейчас так строят гараж внизу под домом.Обратите внимание на священника с мальчиком - они повторяются на нижней гравюре.
Священник с мальчико есть и на верхней гравюре.Здание обветшало.
Потолок словно временный. Без росписей. Нарастили как будто.
Архитектура храма не "православная". Крест "белорусский".
Практически стандартный советский клуб.
На Петра 1 точно не похож всадник.
Военные очень высокие. И шляпы еще больше подчеркивают их рост.Памятник похож на римского императора или легионера.
Сравните качество построек слева и справа. И вокруг города.
Странные кресты.
Сказочные избы в Новгороде.Один дом на сваях почему-то.Лодки похожи на итальянские гондолы. И мельницы вдали, как в Голландии.Странное впечатление эклектики.

Продолжение: Расследование подлога. А.Дюран (видео) http://vimstory.blogspot.ru/2017/02/blog-post_25.html

Дополнение:

По этой ссылке видео, на котором про 1812 год. И в ролике показана французская медаль с изображением куполов Московского кремля не с крестами.

http://vimstory.blogspot.ru/2017/02/1812.html

Уже только ленивый не знает, что потоп был недавно http://vimstory.blogspot.ru/2017/04/blog-post_9.html---

vimstory.blogspot.com


Смотрите также