Древний барабан. Музыкальные инструменты Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Простейшие барабанные ритмы. Древний барабан


Простейшие барабанные ритмы — Летний лагерь

78485 pionerkam.jpg

Простейшие барабанные ритмы В этот раз мы займемся высоким и прекрасным, то бишь музыкой. Сегодняшний наш музыкальный инструмент – барабан.

Научиться отбивать ритмы на барабанах очень несложно, это может сделать любой человек, даже если он до этого никогда не играл ни на каком музыкальном инструменте. Где это применительно? Под барабанные марши очень удобно отрабатывать строевую, плац концерты, сопровождаемые барабанными ритмами смотрятся эффектнее, да и просто прикольно бывает что-нибудь отбить на них.

Итак, от лирики к делу. Как обозначаются барабанные партии на листочке? Ясно дело, чтобы записывать барабанные марши нотную грамоту не использует (хотя это бы существенно упростило дело), используют послоговое обозначение. Т.е. пишут определенный текст, и каждый слог в этом тексте обозначает удар по барабану. Чтобы было понятно, разучим первый марш:

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

БАРАБАНЩИК, БАРАБАНЩИК

БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА БА- И – РАЗ, ДВА

СТАРЫЙ БАРАБАН.

Как это играть? На каждый слог приходится по одному удару, т.е. в первой строчке ударяем четыре раза по барабану. С какой частотой? А вот с такой (- молчим, х бьем): х - - х х – х –

Теперь, как это определить? Существует всего несколько слов, с помощью которых ритмы записываются (старый, барабан, барабанщик, бей и несколько других), частоту ударов в этих словах просто запоминают.

На самом деле все очень просто. Чтобы в этом убедиться, скачайте пример (весит пару килобайт) указанного выше марша. Скачали? Послушали? Сыграли? Вот видите – все просто.

Следующий марш:

СТАРЫЙ БАРАБНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-КУБА СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК КУБА-БА-БА

Качаем исполнение этого марша в миди. Разучиваем и двигаемся дальше:

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

Пример исполнения. Здесь уже немного посложнее. Вы уже, наверно, догадались, что по барабану надо ударять попеременно по одному разу каждой рукой. И вы уже заметили, что марши заканчиваются той рукой, с которой начинали (обычно начинают с правой руки). Так вот существует исключение из правила поочередного удара – это фраза «бей барабанщик». Первый два слога ударяются правой рукой и лишь затем вступает левая. Чтобы стало окончательно понятно, вот тот же марш, только слоги, играемые правой рукой выделены caps lock-ом, а левой – маленькими буквами.

БЕЙ-БЕЙ-БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ БЕЙ БАраБАНщик СТАрый БАраБАНщик БЕЙ БАраБАНщик БЕЙ

Кстати, первые три бей можно сыграть обоими руками одновременно.

Ну, и два последних марша:

БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК РАЗ-ДВА-ТРИ БЕЙ БАРАБАНЩИК СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ БАРАБАНЩИК БЕЙ

Скачать этот марш.

БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН. БЕЙ БАРАБАН, БЕЙ БАРАБАН, БАРАБАНЩИК В БАРАБАН.

Скачать и этот марш.

Ну а теперь попробуйте без миди.

ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК, СТАРЫЙ БАРАБАНЩИК ВЕ РОНИКА, ВЕ РОНИКА БЕЙ БАРАБАНЩИК В СТАРЫЙ БАРАБАН

Можно еще поговорить о строевой подготовке с барабанами, о том как барабаны носятся, показать более сложные марши, разъяснить кое-какие фишки (удар об ободок, об соседнюю палочку, удар с отскоком, удар обратной стороной и т.д.). Кстати, если нету ни палочек, ни барабанов, марши все равно можно легко разучивать. Например, карандашами по столу.

Правила обращения с барабаном.

  • Барабанщик носит барабан на специальном ремне, перекинутом через левое плечо. Барабан находится впереди барабанщика в наклоненном вправо положении, 45* ниже поясного ремня.
  • Место барабанщиков на линейке - перед строем дружины.
  • Стоя на линейке, барабанщик держит сложенные валетом палочки на барабане. Ноги - на шине плеч. Другой вариант: обе палочки в правой руке, опущенной вниз и прижатой к ноге. Указательный палец вытянут вдоль палочек. Левая рука придерживает барабан около ремня.
  • Команды "Равняясь!", "Смирно" барабанщик выполняет так же, как и остальные пионеры отряда, только левая рука остается на барабане.
  • По команде "К игре готовсь!" барабанщик вскидывает обе руки над барабаном. Причем палочки берет в обе руки. И по команде "Начинай!" начинает играть.
  • После окончания игры барабанщик складывает палочки вместе перед собой таким образом, чтобы они были в вертикальном положении: локти приподняты. Затем резким движением пускает обе руки на барабан.
  • Во время торжественного прохождения барабанщик придерживает барабан возле ремня левой рукой, правая рука с палочками сгибается в локте перед грудью и одновременно пионер шагает левой ногой. Палочки являются как бы продолжением руки. На шаг правой ноги барабанщик правой рукой делает отмах назад до отказа.
  • Выполняя в движении команду "Смирно!", "Равнение направо", барабанщик прижимает правую руку с палочками к туловищу и поворачивает голову направо.
  • В походном положении барабан переводится на бок. Палочки вкладываются в специальные петли на ремне. Барабанщик правой рукой прижимает барабан к правому боку или кладет ее сверху на барабан. Левой рукой делает отмашку.
  • Ритуал выхода барабанщиков, обращения с барабаном иногда дополняется новыми, более красочными элементами, что зависит от традиций дружины, лагеря.

БАРАБАННЫЕ МАРШИ

F 2994518m.jpg

Знаменный марш

Кем был, кем был старый барабанщик, Чем был, чем был старый барабан.

Суворовский марш

Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, бей. Бей, барабанщик, 1,2,3. Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Звездный марш

Бей, барабанщик, бей, барабанщик, Бей, барабанщик, старый барабан, Бей, барабанщик, 1,2,3.

Артековский марш

Вариант №1.

Бей барабан, бей барабан, Громко, громко бей барабан, Громко, громко бей. Бей, барабанщик, раз, два, три, Громко, громко бей, барабанщик, Громко, громко бей барабан.

Вариант №2.

Громко, громко, старый барабанщик, Громко, громко старый барабан. Сбор барабанщик, сбор барабанщик, Сбор барабанщик, 1,2,3.

Марш - На линейку становись!

На линейку становись, на линейку становись! Бей барабанщик, старый барабанщик, Бей барабан, барабан, 1,2,3.

Марш комсоргов

Бей, бей, бей, Бей, барабанщик, бей - 2 р. Бей, барабанщик, в старый барабан, Бей барабанщик, бей.

Походный марш

Бей барабанщик - 2 р. в барабан.

Старый пионерский марш

Старый барабанщик - 3 р. На посту.

Марш - Вероника (на линейку зовет)

ВЕРО-ника, вероника, Бей, барабанщик, старый барабанщик, Веро ни-ка, вероника, бей, барабанщик в барабан.

Сбор

Сбор, сбор, сбор! Бей, барабанщик, сбор! Бей, барабанщик, старый барабанщик, Бей, барабанщик, сбор!

Старый барабанщик

Старый барабанщик, Старый барабанщик, Старый барабанщик крепко спал. Он проснулся, перевернулся Три копейки потерял! 1218823108 pionir braban.jpg

Дополнительно

Ссылки

Смотреть также...

summercamp.ru

Инструменты Индии — ПримаВики

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИНДИИ

Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание.

Содержание:

Табла

Табла.jpg

Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Существует легенда, рассказывающая о рождении табла. Во времена Акбара жили два профессиональных исполнителя на пакхавадже. Они были непримиримыми соперниками и постоянно соревновались друг с другом. Однажды в жаркой схватке барабанного состязания один из соперников — Судхар Хан — потерпел поражение и, не в силах вынести его горечь, швырнул свой пакхавадж оземь. Барабан разбился на две части, превратившиеся в табла и дагга.

Гхатам

Гхатам.jpg Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки. Кому-то может показаться, что это - обычный глиняный горшок. Однако ж это не так, хотя изначально, конечно, для игры использовались именно горшки. Сегодня Гхатам - полноценный индийский музыкальный инструмент. Гхатам должен отличаться от горшка музыкальностью - стенки должны быть одинаковой толщины, иначе звук будет неравномерный. Гхатам - очень древний инструмент, он упоминался еще в Рамаяне (написанной, как говорят, за несколько тысяч лет до нашей эры). Он используется, как правило, в качестве ритмического сопровождения других индийских инструментов. Иногда - вместе с таблой.

Мридангам

Мридангам.jpg Мридангам – это южноиндийский вариант барабана пакхавадж (*североиндийский барабан неправильной цилиндрической формы – прим. переводчика). Он обладает сильным внешним сходством с пакхаваджем, но существуют значительные отличия как в конструкции, так и в манере игры на нем. Тон этого инструмента также отличается – благодаря особенностям конструкции. Интересно строение мридангама. Он имеет плотную кольцевую мембрану по окружности правой стороны; между кольцевой и основной мембранами расположены несколько пучков соломы. С правого бока имеется специальная нашлепка, называемая сору или каранай. На левый бок мридангама, для получения основного глубокого тона, делается ещё одна нашлепка из смеси муки и воды, которая убирается после каждого представления. Шнуровка и основания барабана расположены поверх цилиндрического деревянного каркаса. Для каркаса используют дерево jackwood. Мридангам – непременный участник южноиндийских классических представлений. На этих представлениях исполнители играют сложнейшие пассажи, аккомпанируя вокалистам, а также исполнителям, играющим на вине, скрипке или готтувадьяме. Это очень сложное искусство, требующее многих лет практики для достижения мастерства.

Манджира

Манджира.jpg

Манджира известны под многими именами. Они также называются «джандж», «тала» или целым рядом других слов. Фактически это набор из двух маленьких цимбал. Это неотъемлемый компонент для исполнения танцевальной музыки и бхаджанов (*распространённая музыкальная форма, первоначально относилась к народной музыке, в настоящее время иногда относится к полуклассическим формам; по сути - духовное песнопение, посвященное богу или святому – прим. переводчика). Это очень древний инструмент – его изображения можно увидеть на стенах храмов с древнейших времён. Манджира используются при исполнении танцевальной музыки, бхаджанов.

Вина

Вина.jpg Ви́на — старинный индийский щипковый (плекторный) музыкальный инструмент. Имеет форму лютни. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. Считается трудным для изучения инструментом и требует многолетней практики. Индийскую богиню Сарасвати, считающуюся покровительницей искусств, часто изображают с виной в руке.

Ситар.jpg Ситар по устройству напоминает вину. Название, вероятно, происходит от персидского "сетар" - прародителя многих струнных инструментов Востока. Появился ситар в Индии в XIII веке в период усиления мусульманского влияния и выглядел первоначально примерно так, как его близкий родственник — таджикский сетор, который, однако, трёхструнный (се означает три). Однако в Индии инструмент преобразился: средних размеров деревянный резонатор заменили на огромный тыквенный, но на этом не остановились и добавили ещё один тыквенный резонатор, прикрепив его к верхушке пустотелого грифа, деку богато украсили розовым деревом и слоновой костью, а навязанные жильные лады заменили металлическими дугообразными.

Кроме шипковых в Индии существовали и смычковые струнные.

Саранги

Саранги.jpeg Прежде всего это саранги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. Помимо трёх четырёх основных, игровых струн у него есть ешё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музицирования они также колеблются, что придаёт звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом. Инструмент вырезается из цельного куска дерева - очень легкого, Khiro. В Индии традиционно разные части музыкальных инструментов называют по аналогии с человеческими частями тела. Так, индийская Саранги (sarangi) имеет голову (колковая коробка), шею (шейка грифа), уши-это колки для настройки, а грудь- собственно корпус Саранги. В Непале музыканты называют струны 4х струнной Саранги в честь членов семьи: отец, сын, дочь и мать.

Шанкха

Шанкха.jpg Ша́нкха - ритуальный предмет в индуизме, морская раковина больших размеров. Это раковина крупного морского моллюска, обитающего в Индийском океане. На Западе этот вид раковины называют «священной раковиной». В индуистском искусстве шанкха чаще всего изображается как атрибут Вишну. Шанкха также входит в список восьми благоприятных символов буддизма, аштамангала. В шанкху трубят в ходе индуистских храмовых ритуалов, а в прошлом её также использовали на поле боя для созыва войска, оповещения об атаке или начале битвы. Будучи водным символом шанкха ассоциируется со славой, долголетием, процветанием, очищением от грехов, а также с вечной обителью Лакшми — богини процветания и супруги Вишну.

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Космологические представления Древней Индии коснулись сфер вокальной и инструментальной музыки. Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.

http://dic.academic.ru

http://www.indianmusic.ru

http://www.satvika.ru

http://artsofindia.tripod.com

2010 Музыкальный блог "Гусли"

Учебный проект Формирование музыкальной культуры общества

primwiki.ru

Ударные и перкуссионные

МаримбаМаримба – это ударный музыкальный инструмент. Это родственник ксилофона, с которым маримбу роднит устройство. Маримба состоит из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Деревянные бруски называются клавишами, которые обычно делаются из дерева hormiguillo (Platymiscium dimorphandrum). На маримбе, так же как и на ксилофоне, могут играть одновременно два исполнителя. Отличает маримбу от ксилофона качество звука. Дело в том, что звук, издаваемый каждым бруском маримбы, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой. Есть даже мнения, что маримба является улучшенным ксилофоном – с резонаторами и более широким звуковым диапазоном. Однако не стоит забывать, что ксилофон и маримба – разные инструменты со своей историей и манерой звучания. До сих пор вызывает споры происхождение маримбы. По этому поводу существует три версии. Согласно первой версии, маримба возникла на африканском континенте, в Анголе. По второй версии, маримба родилась в Индонезии, а по третьей версии, маримба – выходец из древней культуры майя. В подтверждение третьей версии свидетельствует археологическая находка. На церемониальной вазе из Ратинлиншуль, в настоящее время находящейся в музее Университета Пенсильвании, США, нанесено изображение музыканта с инструментом, похожим на маримбу. Но все-таки, какая из версий оригинальна и правдива, остается загадкой. С маримбой связано множество легенд. По одной из них, бытующей в мифе жителей Южной Африки, жила некогда богиня по имени Маримба. Однажды они создала инструмент, вешая тыквы ниже деревянных брусков. Этот факт сейчас упоминается как источник названия инструмента.Маримба стала родным инструментом не только для жителей Африки, но и для жителей Гватемалы, Мексики и некоторых других стран Латинской Америки. Со временем тыквенные резонаторы сменили деревянные, диатонический строй уступил место хроматическому. Именно латиноамериканская маримба была взята за основу Джоном К. Диганом для дальнейшей реконструкции. Джон К. Диган – известный акустик и строитель ударных инструментов – принципиально изменил древнюю маримбу. Он заменил деревянные резонаторы на металлические и установил эталон её настройки. Он также доказал, что розовое дерево является лучшим акустическим проводником для тоновых пластин маримбы. Диган не ограничился теоретическим изучением инструмента, он желал его массового распространения, поэтому его компания «J.C. Deagan, Inc.» наладила промышленный массовый выпуск маримб.

Пример звучания

melma.ru

Статьи | Тора Кид

23.01.13

 

Из нашей недельной главы Бешалах мы знаем, что когда евреи поняли, что египтяне им больше не страшны они запели от радости специальную песню.

Моше пел с мужчинами, а Мирьям, его сестра, с женщинами.

 

 

Женщины ждали выхода из Египта больше, чем мужчины, поэтому они взяли с собой музыкальные инструменты: разные бубны, дудочки и свистульки, и их песня была намного веселее!

 

Наиболее распространенными в Древнем Египте были ударные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, цимбалы, систр…

 

 

Рамочные барабаны (бубны) – это самые древние музыкальные инструменты.

 

 

Они очень просты по строению, но при этом звуки, извлекаемые с помощью рамочных барабанов, сильно воздействуют на человека, на его душу и сознание. Как правило, рамочные барабаны круглые, обод изготавливается из дерева и покрывается кожей животных (хотя в современных вариантах мембрана может делаться из пластика, т.к. кожа слишком чувствительна к переменам влажности). Также иногда к деревянному ободу добавляются металлические кольца и пластины для создания дополнительного звона. Рамочные барабаны бывают самых разных размеров.

 

Танура — древний египетский национальный танец с большими цветными юбками и бубнами, исполняемый только мужчинами. 

 

На больших барабанах обычно играют мужчины, и они используются во время различных церемоний или на празднованиях. На барабанах среднего размера играют женщины. 

Важным инструментом Египта является египетская табла – барабан.

 

 

Египетская табла чаще всего керамическая с перламутровой инкрустацией или росписью по керамике. Размеры могут быть разными: 30-40 см высотой и 20-35 см. в диаметре. На более дорогих барабанах натянута кожа рыбы, а на более дешевых - козы.

 

Интересный музыкальный инструмент систр -  типа погремушки, в виде рамки с металлическими стержнями, тарелочками, колокольчиками. Из Древнего Египта попал в Шумер, Древнюю Грецию, Древний Рим. 

 

 

 

Бронзовые цимбалы акцентировали ритм композиции несколькими резкими ударами. Вместе с барабанами, цимбалы предавали музыке законченность и возвышенность.

 

Так же за главенствующую роль «боролись» арфа, флейта и лютня.

 

Наиболее раннее изображение арфы мы встречаем в эпоху IV династии на барельефе гробницы Дебхен в некрополе Гизы.

 

 

Известно ли вам, что прототипом арфы был лук? Поэтому первые арфы были дуговые, а чуть позже распространение получили и более сложные угловые арфы.

 

 

Изображения арф на протяжении всей истории Древнего Египта просто поразительны! Оказывается, эти музыкальные инструменты отличались не только разнообразием форм, но и способами игры на них.

 

Зато флейта на всех изображениях имеет практически один и тот же вид.

 

 

Форма их была достаточно проста: полая трость, открытая с обоих концов. Когда флейтист играл на ней, то закрывал дальний конец ладонью.

 

 

Музыкальные инструменты были приблизительно в метр длиной, а для манипуляции с открытыми отверстиями на стволе оставалась только одна рука. Поэтому закрывать можно было только соседние отверстия, благодаря чему мелодия звучала плавно, без скачков.

 

 Лютня древнеегипетским музыкантам стала известна позднее арфы и флейты.

 

 

Некоторые историки связывают ее появление с усилившимся в период XVIII династии влиянием азиатской культуру (в связи с завоеваниями египтян). 

Однако в заимствованных инструментах египтяне многое изменили. Особенностью древнеегипетской лютни являлось то, что играли на ней при помощи плектра - маленькой пластинки, которую держали большим и указательным пальцами правой руки. Плектр висел на шнурке, прикрепленном к грифу инструмента. Эти детали хорошо просматриваются на сохранившихся изображениях лютнистов. Данная особенность древнеегипетской лютни также проливает свет на стиль музыки, которую на ней могли исполнять: звучание такой лютни больше походило, видимо, на звучание современной балалайки или домры.

 

арфы, лютня (крайняя справа)

 

old.torakid.com


Смотрите также