Родовой частновладельческий герб Корчак ранее использовала династия князей Славонии более чем 1200 лет тому назад. Описание его в Польше датировано 1142 годом1. Изображёние его во фламандском стиле сохранилось и до ныне. Легендарная история его элементов клейнода и щита изложенная Каспером Несецким2 в Гербовнике Польском в 1840 г. имеет своё основание и подтверждение. Что он был прежде, чем его изображение отпечатали в типографии по документам 1413 г. Городельской Унии Великого Княжества Литовского с Польшей, упоминания в связи с фамилией шляхтичей Горайских в 1368 г. (1390 г.)3,4, рукописном описании римо-католического епископа Яна Длугоша (1415-1480 гг.) и т.п.. Геральдическим элементам герба Корчак предшествовали символы и эпос многотысячелетней истории, и не ограничивается только Польшей. Начало5 этого герба уходит в период до короля Людовика Польского и Венгерского. Когда изобразили три реки в гербе, что текут Королевстве Венгерском: Дунай, Сава и Тиса (или Драва). Венгерская история сообщает о предке Зоарды этого герба – Аттиле (†453) на встрече с Дитрихом из Вероны, где использовал королевские знамёна (красного и белого цвета) в Апулии и Калабрии, воевал в Регионе и Катоне (Италия). И в Венгрии приглашён был на трон Венгерский. Венгры говорили, что себе господином Пса выбрали, человека с фамилия “Kaninus” (в переводе с латыни — “собака”). С тех времён в гербе изображение пса они используют, так как и Озирис сын Хама носил в гербе его, и воины армяне на боевых щитах его изображают, из церквей не гонят как созданное Богом Творцом живое существо указывающее путь домой , для элиты — это символ верности (королю и господу Богу). Что использовали висящий на золотой цепи на груди символ пса каждый воин в кавалерии Монморанси (Bouchard IV de Montmorency †1130), при дворе короля Франции Филиппа I (1060—1108 гг.), называя эту эмблему как “Equites canis”, собаку ставили в пример воинам как преданного стража и охранника. Христианский святой Амброзий в Антиохии написал, как доверяли в юриспруденции псу: на помощь лаем звал пёс людей находясь возле убитого хозяина, когда преступник нашёл момент совершить преступление без свидетелей, но собака стояла над жертвой преступления, указывала путь и бросалась на преступника. Потомки того Зоарды из Венгрии есть в разных Королевствах Европы: князь Венеции Франц Донатус (Donatorum), граф Королевства Неаполитанского Караффа и т.д.. Из представителей герба Корчак известен римо-католический епископ Прокоп (с 1293 г. на кафедре г. Кракова), который был близким родственником польского князя Лешка Чарнего (по линии матери Грифине из Руси) и друг князей Болеслава, Пшемыслава и Вацлава; пятый епископ г. Луцк Вацлав (1492 г.) и др.. – Неслучайным то, что из символизируемых в данном гербе рек – основная р. Дунай в Западной Европе, где было основное пристанище Атиллы (†453) . Дунай в древности имел созвучное название Анубису (лат. Danubius)6, поскольку Анубис главное божество Запада у бога Осириса по древнеегипетской религии7, Анубиса связывают с египетскими именами божественной собаки Истен (Исдес) или «воинственного божества» волка «открывающий пути» Упуаут (греческое — «Офоис»), как «первый боец» бога и «ведущий вождь». Его первое геральдическое изображение было на штандартах (с его атрибутами царской власти булавы и лука), которые выносили при процессиях перед фараоном Египта и применяли в мистериях Осириса, как «покровителя умерших». Всё эти символы и идеи связано с образом жизни эпохи Атиллы. Два цвета герба Корчак (красный и белый) взяты от военной символики Атиллы – красное знамя (война) и белый флаг (мирные переговоры). Дошли до наших дней летописные свидетельства современников Атиллы, как он брал в жёны и для своих сыновей требовал в жёны – княжеских дочерей разных народов Европы. Польская геральдика предлагает брать во внимание и руническое письмо8, Так как воинская атрибутика имела рунические надписи, а геральдика заимствовала образы доспехов.
Итальянский в немецком щит герб Корчак с щитодержателями грифонами 1142 г. (Славония). Герб “Три реки” польской династии Пяст 1696 г. (Польша). Герб Корчак 1584 г. (Польша). Фламандский стиль “Гамеидэ” (Франция).
Грифон на монете Херсонеса IV — III в. до н.э. Боспорского царства; Монета Пантикапея 320 г. до н. э.; монета Херсонеса 303 г. до .н. э. (Украина). Грифон на монете императора Домициана 81-96 гг. (г. Рим). Грифон на монете императора Адриана 117-138 гг. (г. Рим). Грифон на монете «антониниан» императора Каракаллы 214-215 гг. (г. Рим).
Герб «три реки». Немецкий щит у герба Корчак 1578 г. (Польша). Английский щит у герба Кифус «Корчак» до 1413 г. (Литва).
Герб Корчак 1572 г.. Герб Корчак на печатях и барельефах 1390-1430 гг. (Польша)
Герб Ромбонт Горай 1334-1379 гг.. Герб Корчак Стойн 1334-1379 гг.. Герб Корчак (Венгрия). Пфенинг с гербом Корчак 1544 г. (г. Прага).
Динарий Болеслава IV и Мешко III 1148-1173 гг.. Монета Пшемыслава II 1291 r. (Польша). Пфенинг короля Пржемыслава Оттокара II. Динарий 1253 г. короля Пржемыслава Оттокара II. Динарий Собеслава II герцога Богемии 1173 г.. Динарий Фридриха герцога Богемии 1182 г..
Грош «трояк» шведского короля Сигизмунда III Августа Вазы c гербом Корчак 1589 г. (Литва). Динарий короля Сигизмунда 1387 г. (Венгрия). Монета 1239-1257 г. князя Пшемыслава I великопольской династии Пяст (Польша).
Печать 1248 г. князя Пшемыслава I великопольской династии Пяст (Польша). Печать князя Лешека Белого 1184-1227 гг.. Печать короля Людовика 1370 г. (Польша).
Монета римской императрицы Вибии Сабины Августы 117-137 гг. (Эолида). Монеты 641-668 гг. императора Константа II (Византия). Алтарь огню на серебряной монете царя Синдху до 711 г. (Пакистан).
Монета Апулии с псоглавым воином 220-150 гг. до .н. э. (Италия). Галльская монета с воином V в. до н.э. (Британия). Керамическая икона «Святой Христофор и св. Георгий Победоносец» V век (Македония). Русская православная икона святого Христофора XVIII в..
Икона «святые Ахракс и Аугани» (Египет). Поселение псоглавцев в Скандинавии по записям Геродота о Скифии. (карта 1300 г.). Святой Рох (1295-1327 гг.) с собакой — покровитель собак (г. Прага). На фасаде Доминиканского монастыря и собора барельеф «Псы Господни» Domini canes (г. Львов).
Анубис 1323 года до нашей эры из пирамиды фараона Тутанхамона (Египт). Монета из г. Меонии императора Траяна Декия 250 г. (Лидия). Монета с собакой Сириуса римского императора Антонина Пия 157 г. (Египет). Пёс у алтаря на чаше царя Пакора III (Армения).
Боевая догообразная собака (эпирская или молосская), пёс-гладиатор. Пёс на рельефе склепа-гипогея I-III вв. (Пальмира-Сирия). Изображения клейма «волчок» на холодном оружии (Кавказ). Статуэтки псоглавых божеств Аралезов (Армения).
Пёс Цербер и Геракл, катакомбная фреска IV в. «Via Latina» (Италия). Монеты императора Публия Лициния Эгнатия Галлиена 253-268 гг.. Памятник Капитолийской волчице в честь основания Рима в 753 г. до н. э. (Италия).
Чаша в щите воина Афин на аттической краснофигурной амфоре VI в. до н.э. (Спарта). Монета Фив с чашей XIII-V века до нашей эры (Греция). Монеты «шекели» с ритуальной чашей 66-70 гг. (Израиль). Чаша церемониальная над алтарём на монете царя Ирода Великого 37 г. (Иудея).
Герб графа Караффа 1315 г. (Италия). Герб Папы Римского Павла IV1555-1559 гг.. Рыцарский щит XI-XIII вв. (Англия). Герб рода Круа (Бельгия).
Английский щит у герба Корчак по современному международному каталогу Европы № 525 (Folio 53v. Armorial de Gelre). Герб Корчак в Полоцком княжестве Х-ХV ст. (Белоруссия). Герб Побог (Побоже) 1025-1080 гг. (Польша). Герб Корчак 1658 г. (Литва).
Герб Шаумберг 1857 г. (Германия). Герб Сатзенхофэ 1773 г. (Германия). Герб Хегельбах (Германия). Герб Корчак 1908 р. (Россия).
Воинский шлем с рунами г. Вач V в. до н.э. (Словения) . Шлем г. Зеняк VI в. до н.э. (Словения) . Воинский доспех с рунами из Стичны VII в. до н.э. (Словения).
Руна этрусского алфавита в надписи на шлеме воина IV в. до н.э. из Негова (Словения). Руна эллинского и венедского алфавита. Руны этрусского алфавита фонетически — «ка», «ра» (Италия), «з» (Венгрия). Руна «Винчанского письма» и «Лепенси-Вир» VII-III тыс. до н.э. (Сербия). Хазарские руна «тамга» VIII-XVIII в. городища Белая Вежа, Тамань, Цимлянск, Маяцкое. Татарские руна «тамга» из северной (степной) части Крыма XIV-XVIII в. (г. Евпатория). Тамга на кирпиче городища Топрак-кала I в до н.э.-VI в. н.э. (Хорезм). Из клинописи Шумера (H) . Триграмма «Цянь» творчество, небо, отец, крепость (Китай).
Герб Корчак 1630 г., 1641 г. (Польша).
Герб Корчак 1757 г. (Польша), 1882 г. (Прибалтика). Польский щит у герба Корчак (Россия). Герб Корчак 1908 г. (Россия). Герб Корчак 1897 г. (Россия).
Гравюра польско-немецкой битвы 1109 г. на Собачьем поле. Фреска 1514 г. встречи 452 г. полководца Атиллы с Папой римским Леоном в Акровенте Мамболее у р. Минций.
Гравюра рыцарей Круглого стола короля Артура XII века. Миниатюра 1433 г. рыцаря Ордена Золотого Руна Тибо де Невшатель (Бургундия). Музей в замке Амбрас г. Инсбрук 2010 г. (Тироль).
Завоевание Сицилии королем Арагона и Валенсии Петро III Великим в 1282 г.. Герб Хедервари XII в. (Славония). Миниатюра короля Ласло 1453 г. (Венгрия).
Миниатюра 1360 г. короля Бэла III (Венгрия). Гобелен с гербом Корчак у трона короля в посольском зале в Вавельском замке 1560 г. (Польша). Герб Корчак 1840 г. (Царство Польское, Российская империя).
Рукопись историка Яна Длугоша (1415-1480 гг.) с описанием герба Корчак9.
1 str. CLXVI (Przedmowa) “Ogród królewski”, Paprocki Bartłomiej — D. Siedlczański, Praga, 1599 r..
2 str. 223-227, Tom V (K), «Herbarz Polski», Niesieckiego Kaspra S.J., w Lipsku, 1840 r..
3 str. 155-157, «Herbarz średniowiecznego rycerstwa polskiego», Szymański J., Warszawa, 1993 r.
4 Sławomir Jakubczak: Mikołaj Rychlik, w: Polski Słownik Biograficzny. T. XXXIII. 1992 r.
5 Okolski Tom 1, str. 424, 429; Paprocki o herbach str. 533, Kojałowicz in M.S.
6 о реке Дунай (на венгерском языке)
7 Древнеегипетская религия ; «Египетская Мифология» Макс Мюллер; «Мифы Древнего Египта» Иван Рак; Анубис.
8 str. 81-82, “Heraldyka Polska wiekow srednich”, Dr. Franciszek Piekosinski, w Krakowie, 1899.
9 str. 24, “Insignia seu clenodia regis et regni Poloniae” (z kodeksu Kornickiego wydal Dr. Z. Celichowski), Jan Dlugosz, Poznan-1885 r..
krupski.webukr.net
Открытый урок по теме "Разработка герба"
Разделы: МХК и ИЗО
Цель:
Познакомить учащихся с символическим языком
декоративного искусства на примере гербов,
гербами городов Краснодарского края, историей
герба Белореченска.
Сформировать представление о гербе, как
отличительном знаке любого человеческого
сообщества. Воспитать чувство патриотизма ,
уважения к истории и традициям своей Родины.
Развить творческий интерес, познавательную
активность, владение композицией,
ассоциативно-образное мышление.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок.
Оборудование:
Магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.
Плакаты с изображением символики России,
Краснодарского края.
Музыкальный ряд: гимн России, гимн Кубани.
Художественные материалы: альбом, цветные
карандаши, краски.
План урока:
Беседа о государственной символике, символике
Краснодарского края, об истории появления
гербов, об основных элементах гербов и их
символическом значении.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
Подведение итогов, анализ и защита работ.
Ход урока
Организация класса.
Звучит Гимн России (ученики встают).
Презентация
Учитель: Ребята, что за музыка сейчас
звучит.
Ученики: Это Гимн России.
Учитель: А что такое Гимн?
Ученики: Это символ нашей страны.
Учитель: А какие ещё государственные
символы вы знаете?
Ученики: Герб, флаг.
Учитель: Сегодня наш урок посвящён гербам.
Рассказ учителя: “История геральдики”.
Символические изображения были в употреблении
человека с давних времён и изображались на
перстнях, щитах, знамёнах. Менялись эти знаки по
желанию человека, который их применял.
Лица, выдающиеся своей доблестью и храбростью,
помещали на своей одежде и вооружении
символические изображения. Это было необходимо,
потому что закованные в железо доспехи рыцари
мало отличались один от другого.
А самые древние гербы были на печатях, монетах,
медалях древних государств. В III тысячелетии до
нашей эры в Шумере это был орёл с львиной головой,
в Египте – змей, в Армении – лев, в Византии –
двухглавый орёл. Гербы составляли и описывали
глашатаи (распорядители) на рыцарских турнирах –
этих людей называли герольдами. Так и возникло
искусство составления гербов – геральдика.
Гербом называется символическое изображение,
составленное на основании определённых знаков и
утверждённое верховной властью. В композиции
герба всё имело значение и несло информацию о
владельце. Форма герба может быть разнообразной,
но в основном это форма щита древних рыцарей.
Известно пять форм западноевропейских щитов.
Поверхность герба была или одного цвета или
делилась на несколько полей определённого цвета.
Эти поля назывались геральдическими фигурами.
Выбираемый имел символическое значение.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что могут
означать цвета – золотой, серебряный, красный,
зелёный, чёрный.
Ученики: Красный – кровь, храбрость,
чёрный – траур, зелёный – спокойствие, золотой –
богатство, серебряный – чистота.
Учитель: В основном вы правильно
определили значение цветов. Золото – богатство,
верность, постоянство. Серебро – невинность,
чистота, девственность. Голубой – величие,
ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный
– свобода, изобилие. Чёрный – скромность,
учёность, печаль.
Герб делится на несколько частей. Эти основные
деления (их три) – рассечение, пересечение,
скошение.
На поле герба могут быть изображены
животные, растения, мифологические существа,
оружие и т.д.
Символика цвета
Золото – знатность, благородство
Серебро – невинность, доброта,
откровенность
Красный – храбрость, мужество,
великодушие, любовь
Зеленый – надежда
Черный – мудрость, печаль
Синий – верность, честность.
Алфафит эмблем
Дуб
орел
лев
слон
сила, могущество,
власть
Рукопжатие – эмблема дружбы
Факел или раскрытая книга –
эмблема знаний
Пчела – эмблема трудолюбия
Роза и сердце – эмблема любви
Лавр – эмблема славы
Чаша (сосуд) – благородный поступок,
жертвенность
Камень (гора) – преодоление
пренятствий
Молот – эмблема рабочего класса
Серп 0 эмблема крестьянства
Башни и мосты – отличие при захвате
вражеского моста, крепости (или героической
защиты их)
Дельфины и рыбы – заслуги в
мореплавании
Герб также может иметь краткое изречение,
отражающее идею герба – это девиз герба.
Свои гербы имеют города и государства. Герб
города изображается на главных зданиях.
Составляют его исходя из особенностей города,
его истории, главных сооружений, животного и
растительного мира вокруг города.
Учитель: А вы знаете историю возникновения
герба города Белореченска.
Герб города Белореченска
Герб города имеет традиционную форму для
гербов городов России – форму щита. В верхней её
части, на фоне флага России, надпись
“Белореченск”. В центральной части герба на
зелёном фоне изображена реторта, обрамленная с
левой стороны золотыми колосьями, а с правой –
дубовыми листьями. В нижней части обрамления
присутствуют символы промышленности и железной
дороги. Ниже обрамления герб горизонтально
пересекают две волнистые линии, символизирующие
реку Белую, на правом берегу которой расположен
город Белореченск. В самом низу герба изображены
две казачьи сабли накрест, папаха и надпись “1862”
- это год основания города.
А теперь посмотрите, какие имеют гербы города
нашего Краснодарского края.
Герб города-курорта Анапы
Герб города Армавира
Герб города Горячий Ключ
Герб города Геленжика
Герб города Ейск
Герб города Кропоткина
Герб города Краснодара
Герб города Лабинска
Герб города Новороссийска
Герб города Тихорецк
Герб города Туапсе
Герб города Срчи
Герб города Славянска на Кубани
А теперь давайте посмотрим на Гербы нашего
Краснодарского края, относящиеся к разным
периодам истории. (Звучит Гимн Кубани.)
Постановка художественной задачи:
Сегодня мы узнали много нового об истории и
законах составления гербов. А сейчас я предлагаю
вам выполнить проект Герба нашей станицы
Бжедуховской. Вспомните особенности нашей
станицы, её историю, хозяйство, животный и
растительный мир вокруг станицы, и используя эти
знания составьте Герб.
Практическое выполнение задания:
Помните, что на гербе знаки должны быть чёткими,
лаконичными, легко расшифровываемыми и видны
издалека. Нельзя сочетать в композиции или
накладывать друг на друга цвета, лежащие рядом на
цветовом круге, лучше использовать контраст.
Если сможете, придумайте девиз. Девиз всегда
имеется на ленте.
Подведение итогов:
Анализ работ
правильность использования элементов щита,
композиции
сочетание цветов
соответствие выбранных символов.
Выставка и защита работ.
Лучшие работы учащихся представлены в
Администрацию сельского поселения для
проведения конкурса “Герб родной станицы".
Уборка рабочих мест.
Презентация
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Это герб древней Украины? | Kleinburd News
Вот такая фотография бродит с недавнего времени по интернету.
Давайте очередной раз вспомним подробнее, что это такое и чем тут можно гордиться …
Древнерусская народность или древнерусский этнос — единая этнокультурная и социальная общность, которая согласно распространённой историографической концепции сформировалась из восточнославянских племён в процессе этногенеза в Древнерусском государстве на протяжении X—XIII веков. В рамках этой концепции считается, что все три современных восточнославянских народа — белорусы, русские и украинцы — возникли в результате постепенного распада древнерусской народности после монгольского нашествия на Русь. Концепция древнерусской народности, говорившей на едином древнерусском языке, имеет как своих сторонников, так и противников.
Большой Серебрянник Ярослава Мудрого, в период княжения в Новгороде, новгородской чеканки
Древнерусское государство возникло как раз с 882 года (Киевская Русь)
Личные знаки князей дома Рюриковичей.
Зна́ки Рю́риковичей — геральдические знаки, которые использовали древнерусские князья для обозначения прав собственности на те или иные предметы. Изображались на клеймах, печатях, монетах Рюриковичей. В отличие от дворянских гербов такие эмблемы принадлежали не всей семье или роду, а были личными знаками: каждый князь имел свой собственный «герб».
Как правило, на монетах киевских князей встречаются фигуры, напоминающие перевёрнутую букву «П», к которым прибавлялись «отростки» снизу или посередине, а также точки, кресты и т. п. Одни и те же знаки могли выглядеть по-разному, в зависимости от предмета, на котором они изображались. Так, княжеские эмблемы на печатях изображались схематично, в максимально упрощённой форме, тогда как на монетах те же символы имели множество дополнительных орнаментальных элементов.
Оттиск с плинфы с руин Десятинной церкви в Киеве
Геральдические знаки древнерусских князей дошли до нас не только в виде изображений на монетах и печатях, но и на подвесках, перстнях, оружии и т. п. По этим находкам можно не только проследить эволюцию княжеских символов Древней Руси, но и попытаться восстановить их происхождение.
Использование изображений двузубца и трезубца сближает знаки Рюриковичей со сложными царскими гербами Боспорского царства, основными элементами которых также были эти символы. На связь боспорских и древнерусских княжеских эмблем указывает преимущественное употребление именно двузубца как основы композиции «герба».
Пикирующей сокол — символ Рюрика, основатель города Новгорода и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей.
Другим моментом, сближающим эмблемы древнерусских князей с гербами боспорских царей, является наследственный характер их развития. Как уже было сказано выше, княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п.
Среди «гербов» древнерусских князей встречались и полные аналоги гербов боспорских правителей. Например, личный знак Ярослава Мудрого на поясных бляшках, найденных в Приладожье и в окрестностях Суздаля, практически полностью совпадает с изображённым на поясном наборе из Перещепинского клада Полтавской области, изготовленном в VII век—VIII веке в Среднем Причерноморье. И то, и другое изображение напоминает по форме трезубец.
Подобные знаки (двузубцы и трезубцы) широко использовались на территории Хазарского каганата в качестве символов верховной власти – они являлись тамгами правящих родов. Это являлось продолжением сармато-аланской традиции использования подобных знаков, восходящей ко временам Боспорского царства
Двузубые и трезубые тамги известны в VIII – IX вв. в хазарском мире на деталях поясной гарнитуры (Подгоровский могильник), в виде граффити на каменных блоках и кирпичах крепостей (Саркел, Маяцкое, Семикаракорское, Хумаринское городища), в виде гончарных клейм на сосудах (Дмитриевский могильник). Возможно в древнерусскую среду такие знаки попали именно из Хазарии, как и титул «каган», воспринятый первыми русскими князьями
В 1917 году после Октябрьской революции, когда на территории бывшей Российской империи начали создаваться новые государства, трезубец князя Владимира был предложен историком Михаилом Грушевским в качестве национального символа Украины. Статус малого герба Украинской Народной Республики личный знак Владимира получил 22 марта 1918 года в результате постановления Центральной Рады. В дальнейшем этот символ использовался с некоторыми изменениями и дополнениями украинскими государственными образованиями, созданными в период с 1918 по 1920 год. С установлением на Украине советской власти трезубец потерял свой государственный статус, но продолжал использоваться организациями украинских националистов, а также, с добавлением креста на зубец, как составляющая герба провозглашенной в 1939 году Карпатской Украины. В 1941 году он использовался Украинским государственным правлением
После ликвидации СССР в 1991 году, постановлением Верховного Совета Украины от 19 февраля 1992 года трезубец был утверждён в качестве малого государственного герба Украины. В соответствии со статьёй 20 конституции Украины 1996 года «главным элементом большого Государственного Герба Украины является Знак Княжеского Государства Владимира Великого (малый Государственный Герб Украины)» (что, несмотря на государственный статус этого решения, является некоторой исторической натяжкой: как было сказано выше, «герб» Владимира Святого был только личным символом, как и другие эмблемы Рюриковичей того времени).
Можно вспомнить в связи с этим и такое изображение:
Версия такая: на гербе Украины, как и на гербе Владимира изображена хазарская тамга, которая была в широком использовании в Хазарском каганате.
Открытию хазарской графики спсобствовали донские казаки. Добывая строительный материал для своих построек, они разбирали стены древних крепостей. Одни из первых находок Хазарской графики были обнаружены на нескольких из городищ левого берега Дона (Саркел, Правобережная Цимлянская, Маяцкая, Семикаракорская) в начале ХХ века.
Родовая тамга в древности была скаральным символом, связанным с покровителем рода (семьи). Символ рода ставился на кирпичах из которого возводились стены домов и крепостей. При укалдке кирпича в стену родовая печать скрывалась от глаз окончательно. Таким образом давая понять будущим поколениям истинного хозяина поселения (домовладения).
Таким образом Хахарская тамга есть не что иное как ПЕЧАТЬ. Так же встречается упоминание его как ТРЕЗУБЕЦ Ярослава Новгородского, но суть та же, самые первые упомининия о изображении принадлжат хазарам.
Хазарская подвеска со стилизованным трезубцем
Давать сегодня какое-либо толкование хазарскому двузубцу и трезубцу в лучшем случае бесперспективно. Как курьез рассматривали разные версии расшифровки оборотной стороны первых русских монет авторы многотомного труда о средневековых монетах — в отношении трезубца. Как писали они, предположения сменяют друг друга: от норманнской шапки до схематического голубя — Святого Духа.
Поэтому в настоящее время в научном мире утвердилось мнение, что знак может быть тамгой. Сам по себе факт подражания не является чем-то особенным. В ранних чеканах германских народов (например, у вандалов) монетные типы, обычно подражающие Риму (погрудное изображение в венке, Виктория, держащая корону), на оборотной стороне могут нести изображение головы лошади. На ранних англосаксонских монетах можно видеть змею или дракона, объясняемых следствием древних местных верований, в которых чудовищный Вотан (Водан-Один) играл важную роль.
Затем, после принятия христианства на Руси, на монетах Владимира на хазарской тамге появляется крест, и мере того, как христианство укреплялось, а победа над Хазарией становилась историей, тамгообразные знаки исчезают из употребления на монетах Руси.
Это совпало со временем, когда и титул русского правителя «каган» перестал употребляться и был заменен на «Князь»; и по мере того как государство русов крепло и утверждалось на международной арене его перестали использовать. Во всяком случае, к началу XIII в. Система отпятнышей в знаках Игоревичей сходит на нет, что означает охлаждение князей к этим чуждым им знакам.
Вот такая монетка ….
…кстати, была продана за 181000 грн
Есть вот есть такое обсуждаемое мнение по поводу первой фотки:
Больше того, это фуфел. Даже не чеканка, а литье галимое. Вот эти маленькие углубления являются порами, при не качественном литье такое случается. (Я бы дал больше пруфов на у фотки маленькое разрешение). У меня кстати вольфрамовые негативы этой монеты есть, могу начеканить кому надо.
Ну и конечно же не будем забывать про версию :
Виктор Федорович Янукович. … Ну шутка, шутка …
А вообще у кого что есть еще добавить по этому вопросу ?
kleinburd.ru
Родовые и личные гербы
Родовой герб фамилии Франджипане (Фриули) "Четверочастный красный: в первом и четвертом серебряный замок с тремя башнями, во втором и третьем два льва с поднятыми передними лапами обращены друг к другу, между ними три шарообразные фигуры, расположенные в столб: две между лап львов и одна в главе, все золотое"
Родовой герб семьи Манин (Венеция, происх. из Тосканы) "Четверочастный: в первом и четвертом золотом поле красный лев, обращенный в левую сторону, увенчанный золотой короной, второе и третье поля рассечены: а — на синем красный дракон, обращенный в левую сторону, увенчанный золотой короной, b — на серебре синий пояс"
Родовой герб фамилии де Бернини (Верона) "Четверочастный: в первом и четвертом поле черный орел с распростертыми крыльями и красным языком, во втором и третьем красном поле золотой лев с языком и когтями цвета поля (львы, обращенные "на немецкий манер")"
Личный герб Уильяма Белла Макдоналда (Дамфрис, Великобритания) "Четверочастный: первое и четвертое поле противочетверочастные: в первом серебряном поле красный лев, во втором золотом поле усеченная правая рука телесного цвета, держащая перекрещенный красный крестик, в третьем золотом поле черное античное парусное судно, в четвертом зеленом поле серебряный лосось, расположенный поясом (Макдоналд).Во втором и третьем синем поле три золотых колокола в порядке 2 и 1 (Белл)"
Личный герб Джонса Тревисена (Монтгомери, Великобритания) "Четверочастный: в первом и четвертом золотом поле красный лев, во втором и третьем черном поле три серебряные отсеченные головы пони, размещенные в порядке 2 и 1"
Личный герб Джеймса-Томаса Б. Ноутли (Соммерсет, Великобритании) "Четверочастный: в первом и четвертом золотом поле синяя перевязь справа обремененная тремя серебряными безантами, с примыкающими двумя красными малыми перевязями (Ноутли), во втором и третьем красном поле стропило горностая, сопровождаемое тремя отсеченными серебряными козлиными головами, две в главе, одна в оконечности (Марвуд)"
Личный герб Джеймса Робертса Веста (Глостер, Великобритания) "Четверочастный: в первом и четвертом серебряном поле зазубренный пояс противогорностая с золотом (Вест), во втором золотом поле красное стропило, обремененное тремя серебряными перекрещенными крестиками, сопровождаемое тремя половинами черных львов, два в главе, один в оконечности (Стивенс), в третьем серебряном поле три черных наконечника копья в порядке 2 и 1, в черной главе шествуюшая серебряная борзая (Робертс) Шлемовая эмблема: голова грифона золотого противогорностая, выдвигающаяся из герцогской короны.
Личный герб Джеймса Поунелла (Честер, Великобритания) "Четверочастный: в первом и четвертом красном поле лев с узором горностая с синим ошейником со щитком того же цвета, на котором изображена серебряная звезда (Поунелл), во втором и третьем серебряном поле шествующий синий лев (Куиллен). Поверх всего четверочастный щит: в первом серебряном поле черное стропило, обремененное двумя серебряными звездами, во втором поле горностая черный лев (Причард), в третьем серебряном поле черная звезда (Эштон)"Шлемовая эмблема: лапа льва, расположенная в столб, держит золотой ключ, расположенный перевязью слева, пристегнутый цепочкой к подушечке.
Личный герб Артура Потта (Кент, Великобритания) "Четверочастный: в первом и четвертом синем поле два золотых пояса и перевязь справа того же металла поверх всего (Потт), во втором красном поле три серебряных меча, украшенных золотом, поставленных в столб острием вверх и расположенных поясом (Кларк), в третьем красном поле серебряный колючий крест, в четвертях четыре серебряных наконечника копья (Флетчер)"