Доклад история древнего мира. Реферат: Тематическое планирование «История древнего мира» 5 класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Доклад История Древнего мира 5 класс сообщение. Доклад история древнего мира


История древнего мира

страница 1 ... страница 10 страница 11 страница 12 страница 13 страница 14 страница 15 страница 16

Компендии, это: а) краткие исторические конспекты; в) курс семи школьных наук;

б) небольшие поэмы IV-V вв.; г) библиотеки IV-V вв.

  1. Устами Цицерона римляне нарекли историографию:
а) «пустым времяпровождением»; в) «Жизнеописанием правителей».

б) «божественным откровением»; г) «наставницей жизни».

  1. Этрусский стиль в керамике называется:
а) краснофигурный стиль; в) чернофигурный стиль;

б) восточный стиль; г) буккеро.

  1. Одеждой римлян является:
а) хитон; б) плащ; в) туника; г) тога.
  1. Кавдинская катастрофа произошла:
а) в 323 г. до н.э.; б) в 222 г. до н.э.; в) в 191 г. до н.э.; г) в 96 г. до н.э.
  1. Этот город носил почетный титул «столицы Великой Греции». Это:
а) Рим; б) Афины; в) Тарента; г) Спарта.

VII. тематика докладов и курсовых работ по истории древнего мира. методические советы по написанию докладов, курсовых и дипломных работ VII. 1. Тематика докладов и курсовых работ по истории Древнего Востока

  1. Источники и историография по истории древнего Египта.
  2. Культура древнего Египта.
  3. Роль жречества в Египте эпохи Древнего царства.
  4. Современное состояние изучения древнеегипетских памятников.
  5. Политическая история шумерских городов-государств в раннединастическую эпоху.
  6. Законы Хаммурапи как исторический источник.
  7. Реформы Тиглатпаласара III и новое возвышение Ассирии.
  8. Экономика и общество Вавилонии в VII-IV вв. до н.э.
  9. Клинопись и ее влияние на формирование систем письменности у народов Передней Азии.
  10. Эпос о Гильгамеше – выдающееся произведение мировой поэзии.
  11. Теория панвавилонизма.
  12. Особенности социальной структуры хеттского общества.
  13. Хеттское царство.
  14. Мифология и литература хеттов.
  15. Гибель Троянского царства.
  16. Финикия в древности.
  17. Карфаген в IX-III вв. до н.э.
  18. Персидская держава в VI-IV вв. до н.э.
  19. Священная книга «Авеста».
  20. Кушанская держава.
  21. Социально-экономические отношения и политический строй Парфии.
  22. Источники и историография по истории древней Индии.
  23. Империя Цинь – первое централизованное государство в Китае.
  24. Политическое и культурное влияние древнего Китая на другие народы.

VII. 2. Тематика докладов и курсовых работ

по истории Древней Греции и Рима

  1. Минойская культура и ее наследие в классической Греции.
  2. Социально-политический и экономический строй Пилосского царства (по документам дворцового архива).
  3. Гомеровские поэмы как исторический источник. Вопрос о микенских элементах в эпосе.
  4. Цари и народ в поэмах Гомера (к вопросу о политической структуре гомеровского общества).
  5. Идеальное хозяйство в представлении Гесиода (по поэме «Труды и дни»).
  6. Причины и характер Великой греческой колонизации.
  7. Греки в Египте (по данным Геродота).
  8. Новеллы о тиранах у Геродота как исторический источник.
  9. Аристократические идеалы Алкея и Феогнида.
  10. Политическая программа и жизненное кредо Солона.
  11. Основные социально-политические группировки в Афинах во времена Солона и Писистрата.
  12. Оппозиция против тирании при Писистратидах (заговор Гармодия и Аристогитона).
  13. Территориальная и административная реформы Клисфена.
  14. Ликургова Ретра как источник по ранней истории спартанского государства.
  15. Царская власть и эфорат в Спарте.
  16. Древнейшие договоры между греческими государствами как источник по истории международных отношений.
  17. Политическая роль Дельфийского святилища в архаическую эпоху.
  18. Происхождение греческого театра.
  19. Греческая скульптура периода архаики.
  20. Греческая вазовая живопись в век архаики архаики.
  21. Литературная традиция о жизни Пифагора.
  22. Политическая деятельность Фемистокла в 90-80-е годы V в. до н.э.
  23. Остракизм как средство политической борьбы в Афинах в V в. до н.э.
  24. Битва при Саламине по Геродоту и Эсхилу.
  25. Процессы Павсания и Фемистокла.
  26. Образование и конституция Первого Афинского морского союза.
  27. Ареопаг и реформа Эфиальта.
  28. Личность и деятельность Перикла.
  29. Строительство в Афинах в век Перикла.
  30. Великие греческие скульпторы V в. до н.э. (Фидий, Поликлет).
  31. Политическая борьба в Афинах в 40-е годы V в. до н.э. Остракизм Фукидида, сына Мелесия.
  32. Процессы против окружения Перикла накануне Пелопоннесской войны.
  33. Сицилийская экспедиция афинян (415-413 гг. до н.э.).
  34. Алкивиад и процесс гермокопидов.
  35. Олигархическое движение в Афинах в конце Пелопоннесской войны (переворот 411 г. до н.э.).
  36. Олигархическое движение в Афинах в конце Пелопоннесской войны (тирания Тридцати).
  37. Процесс Сократа.
  38. Дискуссия о формах государственного устройства в V в. до н.э. (по Геродоту, Псевдо-Ксенофонту и Еврипиду).
  39. Проблемы войны и мира в комедиях Аристофана.
  40. Спартанская держава Лисандра.
  41. Конфликт личности и государства в Спарте на рубеже V-IV вв. до н.э. (к оценке политической деятельности Лисандра).
  42. Социально-политический кризис в Спарте в 90-х годах IV в. до н.э. (заговор Кинадона).
  43. Возникновение и конституция Второго Афинского морского союза.
  44. Демосфен и Эсхин: два лидера - две политические программы.
  45. Рождение беотийской демократии (383-379 гг. до н.э.).
  46. Политическая деятельность и полководческое искусство Эпаминонда.
  47. Социальные и политические смуты в Пелопоннесе в 60-х годах IV в. до н.э. (скиталисмос в Аргосе, тирания Евфрона в Сикионе, путч Тимофана в Коринфе).
  48. Развитие наемничества в Греции IV в. до н.э. (по Ксенофонту, Исократу и Энею Тактику).
  49. Тирания Ясона Ферского (к оценке фессалийского опыта преодоления полисного партикуляризма).
  50. Держава Дионисия Сицилийского
  51. Социальная утопия в комедиях Аристофана.
  52. Панэллинская и монархическая идея в публицистике Исократа.
  53. Концепция идеального правителя-монарха у Ксенофонта.
  54. Полководческое искусство Александра Македонского (на примерах сражений при Гранике, Иссе, Гавгамелах).
  55. Государственное строительство Александра Македонского.
  56. Оппозиция в армии Александра Македонского.
  57. Попытка социальной и политической реформы в Спарте в III в. до н.э. (Агис и Клеомен).
  58. Александрийский музей и библиотека.
  59. Пергамский алтарь.
  60. Митридат VI Евпатор и его борьба с Римом.
  61. Историческая традиция и археология об основании города Рима.
  62. Этруски в Риме.
  63. Политический строй римской общины в эпоху царей.
  64. Падение царской власти в Риме и установление республики.
  65. Законы Двенадцати таблиц.
  66. Борьба вокруг законодательства Лициния и Секстия (IV в. до н.э.).
  67. Римский сенат в эпоху ранней республики.
  68. Диктатура в раннем Риме.
  69. Самнитские войны.
  70. Войны Рима с Пирром.
  71. Первая Пуническая война и начало римского империализма.
  72. Восстание наемников в Карфагене после завершения первой войны с Римом.
  73. Военное искусство Ганнибала.
  74. Подчинение Римом Македонии и Греции.
  75. Римская армия эпохи республики.
  76. Марк Порций Катон – политик, делец, писатель.
  77. Вилла Катона как тип интенсивного рабовладельческо хозяйства.
  78. Система откупов в древнем Риме.
  79. Первое Сицилийское восстание рабов.
  80. Аграрный закон Тиберия Гракха.
  81. Реформы Гая Гракха.
  82. Военная реформа Мария и движение Аппулея Сатурнина.
  83. Второе Сицилийское восстание рабов.
  84. Диктатура Суллы.
  85. Гладиаторы в древнем Риме.
  86. Восстание рабов под предводительством Спартака.
  87. Заговор Катилины.
  88. Политическая карьера Цицерона.
  89. Кризис республиканского строя в 70-60-е годы до н.э. Первый триумвират.
  90. Гай Юлий Цезарь - политик и писатель.
  91. Гражданская война 49-45 гг. до н.э.
  92. Диктатура Цезаря.
  93. Заговор против Цезаря и его убийство 15 марта 44 г.
  94. Антоний и Клеопатра.
  95. Власть Августа, ее формальные основания и реальный характер.
  96. «Деяния» Августа как исторический источник.
  97. «Энеида» Вергилия как опыт государственного эпоса.
  98. Эпикуреизм Горация.
  99. Римский скульптурный портрет на рубеже старой и новой эры.
  100. Роль греков в интеллектуальной жизни Рима I в. до н.э. - I в. н.э.
  101. Магия в ранней Римской империи
  102. Римское завоевание Британии.
  103. Гражданская война 68-69 гг. н.э.
  104. Муниципальная жизнь в первом веке Империи (на примере Помпей).
  105. Монументальная архитектура римлян (акведуки, арки, колонны).
  106. Римский Колизей.
  107. Помпеянские фрески.
  108. Переписка Плиния Младшего с Траяном как источник для изучения римской провинциальной политики.
  109. Административная деятельность Адриана.
  110. Римское государственное право по «Институциям» Гая.
  111. Происхождение и развитие колоната.
  112. Диоклетиан и становление системы домината.
  113. Взаимоотношение Рима и германцев в IV в. н.э.
  114. Религиозные и политические движения в Иудее в I-II вв. н.э.
  115. Кумранская община, ее организация и идеология.
  116. Античное языческое и новозаветное предание о Христе.
  117. Апостольский век в истории христианства (деятельность Петра и Павла).
  118. Гонения на христиан во II-III вв. н.э.
  119. Формирование епископальной церкви во II-III вв. н.э.
  120. Религиозная политика императора Константина.

VII. 3. Доклад по истории древнего мира

Главная задача семинарских занятий по профильным дисциплинам на I курсе исторического факультета – помощь студенту в освоении азбуки его будущего ремесла, то есть в овладении навыками самостоятельной творческой работы в избранной им области науки. Важнейшим средством решения этой задачи является подготовка студентом под руководством преподавателя конкретного научного исследования в форме доклада и обсуждение его на семинарском занятии.

Между докладом и каким – либо другим конкретным исследованием (статьей, монографией) нет принципиальной разницы. В любом случае автор обязан на основе критического анализа источника или комплекса источников с учетом доступной ему научной литературы по этой тематике дать самостоятельное грамотно оформленное решение конкретной проблемы и тем самым внести посильный вклад в развитие как науки, так и своего собственного творческого потенциала.

Студенту, работающему над докладом, необходимо иметь в виду, что его главная задача заключается в выработке нового знания, которое невозможно найти в готовом виде ни в источниках, ни тем более в научной литературе. Для решения этой задачи, кроме добросовестности, трудолюбия и интереса к избранной специальности, требуются также достаточно высокий уровень общего развития, организованность, собранность, владение хотя бы элементарными профессиональными навыками и определенный склад способностей. По-видимому, наряду с людьми, органически неспособными к занятиям музыкой, математикой или иностранными языками, есть также и те, кто органически не способен заниматься историей. Работа над докладом полезна и для этих людей, поскольку может помочь им осознать допущенную при выборе специальности ошибку и своевременно ее исправить. К счастью, полная неспособность к творческой работе в этой области встречается столь же редко, как и ярко выраженный талант. Лень и расхлябанность гораздо чаще препятствуют успешной творческой работе, чем полное отсутствие способностей.

Принципы отбора тем докладов I курса. Студенты, которых не устраивает список тем, предложенных преподавателем, нередко просят найти им тему поинтереснее, обычно по истории религии или идеологии. Иногда некоторые сами предлагают тему доклада. К сожалению, ответ почти всегда бывает отрицательным. Из нескольких сот студентов, писавших доклад под моим руководством, только одному удалось написать прекрасную работу по собственной теме. Дело в том, что не только студенту, но и преподавателю найти хорошую тему для доклада I курса по истории древнего мира очень нелегко, поскольку эта тема должна соответствовать таким условиям, которые редко встречаются одновременно.

Для удачного доклада прежде всего необходима конкретная проблема, решение которой не является слишком сложным и трудоемким и связано с анализом компактных повествовательных источников, изданных в приличном переводе, снабженном добротными комментариями и указателями. Эта проблема должна относиться к периоду, неплохо изученному в отечественной историографии, и вместе с тем быть обойденной вниманием отечественных исследователей, поскольку в большинстве своем первокурсники, не имеющие опыта и навыков самостоятельной творческой работы, осознанно или неосознанно стремятся найти готовое решение поставленной перед ними задачи в доступной им литературе, и все, что есть по их тематике даже в самых слабых работах, они предпочитают не критиковать, а заимствовать. В силу этого тема доклада не должна совпадать с темой того произведения античного автора, которое является основным источником, чтобы докладчик не мог подменить критический анализ источника пересказом его содержания. Так, например тема «Восстание ионийских греков против Персии по Геродоту», не подходит для доклада I курса, а тема «Спартанские цари по Геродоту» подходит идеально.

Итак, проблема доклада должна быть избрана и сформулирована таким образом, чтобы исключить возможность описательного подхода. Докладчика следует поставить в ситуацию выбора одного варианта решения из нескольких возможных, причем даже правильный выбор в этой ситуации может быть признан лишь в том случае, если он сделан самостоятельно и аргументирован в соответствии с требованиями, принятыми в науке.

Для докладов I курса лучше всего подходят темы по истории древней Греции и древнего Рима, причем предпочтительнее те из них, которые связаны с конкретными проблемами социально – политической и социально-экономической истории, допускающими более или менее однозначное решение. Темы по истории религии, идеологии, ментальности вызывают, как правило, более живой интерес, но научить кого-либо азбуке исследования при работе над этими темами – дело чрезвычайно трудное, если не безнадежное.

Для студенческих докладов I курса не подходят не только сложные категории источников, но и сложные, то есть слабоизученные «темные» периоды античной истории, такие, например, как Крито-микенский или Гомеровский в истории древней Греции, либо же – Царский или период Ранней республики в истории древнего Рима. Студенту-первокурснику лучше всего постигать азбуку своего будущего ремесла, стоя на твердой почве, а не паря в разреженных слоях атмосферы.

Оформление доклада I курса по истории древнего мира. Пословица «по одежке встречают – по уму провожают» относится в числе прочего и к науке. Мало кто возьмет на себя труд прочитать до конца работу неряшливо, а тем более неграмотно оформленную. Во многих журналах как отечественных, так и зарубежных такие работы отклоняют не читая. Поэтому навыки правильного оформления докладов студенту – первокурснику следует не просто освоить, а довести до автоматизма, тем более, что на старших курсах этого неукоснительно требуют, но специально этому уже не учат.

Доклады I курса сдают преподавателю напечатанными на компьютере или написанными от руки. В первом случае печатать как основной текст, так и постраничные примечания необходимо 14 кеглем с расстоянием между строчками в полтора интервала. Некоторые студенты печатают текст примечаний очень малым кеглем, не оставляя интервалов между строчками. Такой текст преподаватель может вернуть докладчику, не читая.

Рукописный доклад надо сдавать в беловом варианте и написанным разборчивым почерком. Если преподавателю приходится не столько читать, сколько расшифровывать рукописный текст, он вправе потребовать от автора, чтобы тот напечатал доклад на компьютере. Страницы должны быть пронумерованы, начиная с 4-го листа. Каждая страница должна иметь поля слева шириной 3 см., справа 1 см., сверху 2 см. и снизу 2 см. Писать набело нужно с помощью расчерченного шаблона (разметки), чтобы строки шли ровно. Расстояние между строками не может быть уже, чем ширина самой строки, причем на листе формата А4 должно быть не больше 30 строк. Писать нужно только на лицевой стороне листа. Пользоваться тетрадными страницами не разрешается. Каждый новый раздел и новый пункт доклада следует начинать с новой страницы, причем давать не только название раздела или пункта, но и номер, под которым они стоят в плане.

Объем доклада в среднем 10-20 страниц.

Конкретное исследование по истории античности, как и любая другая научная работа, немыслимо без научного аппарата, то есть без грамотной системы ссылок на источники и научную литературу. В науке ничто не принимается на веру, поэтому любое сообщение исследователя должно быть основано на свидетельствах источников или данных, почерпнутых из научной литературы, и сопровождаться грамотно оформленными сносками, позволяющими читателю легко проверить точность и корректность этих утверждений.

Сноски на источники у антиковедов оформляются особым образом не так, как у историков других специальностей. Поскольку почти все античные авторы издаются и в оригинале, и в научном переводе в соответствии с единым стереотипом, в сносках на их сочинения не указываются ни издания с их выходными данными, ни страницы. Вместо этого в прозаическом тексте, кроме имени автора и названия его сочинения( и то и другое приводятся в сокращении), указывают номер книги1, главы и параграфа, а в поэтическом тексте указывают номер песни и стиха, если же это отдельное небольшое произведение, то только стиха. Например, ссылка на Афинскую политию Аристотеля оформляется так: (Аристот. А. п. 3.5). В этом случае первая цифра обозначает главу, а вторая – параграф этой главы, поскольку такое небольшое сочинение, как Афинская полития, не имеет деления на книги. Ссылка на Илиаду будет выглядеть так: (Гом. Ил. 4. 18 –25), что означает песнь четвертая, стихи с 18 по 25. Если ссылаются на античного автора, от которого дошло только одно сочинение, то его название обычно не указывают, например, (Г. 6.12; Ф. 2.18.4) означает – Геродот, История, книга шестая, глава 12; Фукидид, История, книга вторая, глава 18, параграф четвертый. В том случае, когда доклад пишут только по одному источнику, например, по Геродоту, при ссылке достаточно указать номер книги и главы(а также параграфа, если они имеются), к примеру, (6.12). В докладе по комедиям Аристофана надо указывать в ссылке сокращенное название произведения и номер стиха, например, (Ах. 37 – 43; М. 572). Это означает: комедия Ахарняне, стихи с 37 по 43; комедия Мир(Тишина), стих 572. Если ссылаются на сочинение, автор которого точно не установлен, то дается только название этого произведения в сокращении, например, (Д. А. 7.4 – 6 ), что означает – Деяния Апостолов, глава седьмая, стихи с четвертого по шестой. Сноски, оформленные таким образом, позволяют читателю легко найти указанное место по любому изданию.

Сноски на источник даются, как правило, в круглых скобках в самом тексте доклада (а не в постраничных примечаниях) сразу же после цитирования или краткого изложения содержания свидетельства или нескольких однородных свидетельств источника. Прибегать к цитированию следует лишь тогда, когда текст сноски допускает разные варианты интерпретации и требует поэтому особого разбора. В остальных случаях довольно краткого изложения содержания, что позволяет избежать чрезмерного расширения объема работы.

Сноски на научную литературу в работах по истории античности оформляются в постраничных примечаниях по тому же самому принципу, что и в трудах по другим разделам истории. Когда на какую-либо работу ссылаются в первый раз, то приводится полный вариант сноски: фамилия и инициалы автора, название работы, ее выходные данные(то есть место и год издания) и номер страницы1, при последующих сносках на ту же работу дается сокращенный вариант: фамилия автора, ук. соч.( то есть «указанное сочинение») и номер страницы1, либо в том случае, если в докладе есть сноски на несколько работ этого автора, дается другой вариант сокращения: фамилия автора, краткое название произведения и номер страницы2. Если сноска дается на статью в научном журнале, например в Вестнике древней истории, то приводятся фамилия и инициалы автора, название статьи, сокращенное название журнала, год издания, номер выпуска и страницы3. При ссылке на сборник статей или коллективную монографию указываются фамилия и инициалы автора, название статьи или главы, полное название сборника или коллективной монографии, фамилия и инициалы редактора, номер тома, его выходные данные и номер страницы4. При следующих ссылках на те же самые работы дается сокращенный вариант сноски: фамилия автора, краткое навание работы и номер страницы5 .

Встречаются случаи, когда студент (намеренно или случайно) забывает дать сноску на научную работу, которую он использует в своем докладе, приписывая тем самым себе авторство чужих мыслей. Такая практика именутся «плагиат», то есть литературное воровство, и как любое воровство сурово карается. Иногда студенты забывают указать выходные данные или номера страниц, либо неграмотно оформляют сноску, в этом случае доклад возвращается на доработку. Пока не исправлены даже мелкие небрежности в оформлении научного аппарата, доклад, как правило, не зачитывают.

страница 1 ... страница 10 страница 11 страница 12 страница 13 страница 14 страница 15 страница 16 скачать файл

pora.zavantag.com

Реферат - Тематическое планирование «История древнего мира» 5 класс

Тематическое планирование «История древнего мира» 5 класс

по системе ИОСО

Составила Носова С. А,

учитель истории Ойской СОШ

Учебник Вигасин А., Годер Г. «История древнего мира», рабочая тетрадь авт. Годер Г., части 1, 2.

Дата

Тема урока

Виды работы

Задания

1

6.09

Введение в предмет

Беседа, работа с картой

№1 (р. т., часть 1)

^ Тема 1: Жизнь первобытных людей

2

8.09

Древнейшие люди.

Вводная лекция, лабораторная работа, контурная карта №3, (карта на с. 7)

«3»

«4»

«5»

№ 2

№ 6

№ 5

3

13.09

Родовые общины охотников

и собирателей.

Мини-лекция, лабораторная работа

«3»

«4»

«5»

№ 9

№ 7

№ 8

4

15.09

Возникновение искусства и

религиозных верований.

Работа в группах, беседа

1. Где были найдены первые наскальные рисунки? Что они изображали?

2. Как и зачем люди пытались «заколдовать» зверей?

3. Почему у людей появилась вера в душу?

4. Почему мертвого человека хоронили

как спящего?

5

20.09

Возникновение земледелия и скотоводства.

Историческое моделирование, лабораторная работа.

«3»

«4»

«5»

№ 13, 14

№ 14, 15

№ 16

6

22.09

Появление неравенства

Работа в группах, беседа

1. Кто такие ремесленники?

2. Почему они не занимались скотоводством и земледелием?

3. Какие первые металлы научились использовать люди?

4. Почему развитие хозяйства привело к развитию неравенства?

5. Почему распались родовые общины?

6. Кто такой вождь и чем он занимался?

7. Как люди становились знатными или рабами?

7

27.09

Счет лет в истории.

Решение задач.

№ 18 - 21

8

29.09

Зачет.

^ Тема 2: Древний Египет.

9

4.10

Государство на берегах Нила.

Вводная лекция, лабораторная работа, контурная карта, (карта на с..31)

№ 24, 26, 22

10

6.10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Мини-лекция, лабораторная работа.

«3»

«4»

«5»

№ 23

№ 25

№ 27

11

11.10

Жизнь египетского вельможи. Военные

походы фараонов.

Мини-лекция, лабораторная работа, (карта на с. 44).

«3»

«4»

«5»

№ 28

№ 29

№ 30

12

13.10

Религия древних египтян.

Исторический диктант, лабораторная работа.

№ 31 - 33

13

18.10

Искусство и наука в древнем Египте.

Урок - видео путешествие.

«3»

«4»

«5»

№ 38, 39, 44

№ 37, 44, 39

№ 40,41, 44

14

20.10

Зачет.

^ Тема 3: Западная Азия в древности.

15

25.10

Древнее Двуречье.

Вводная лекция, лабораторная работа, контурная карта № 47, (карта на с. 31).

«3»

«4»

«5»

№ 46

№ 49

№ 51

16

27.10

Вавилонское царство. Законы Хаммурапи.

Мини-лекция, лабораторная работа.

№ 54 (карта на с. 67), 56, 55, 58, 59.

17

8.11

Финикийские мореплаватели.

Самостоятельная работа, беседа.

1. Назовите основные занятия финикийцев.

2. Чем торговали финикийцы7

3. Что такое к о л о н и и?

4. Каково самое главное изобретение финикийцев?

18

10.11

Библейские сказания.

Обзорная лекция, беседа.

№ 66 - 74

19

15.11

Ассирийская держава.

Работа в группах.

1. Почему железо изменило жизнь ассирийцев?

2. Что нового в военном деле придумали ассирийцы? К каким последствиям это привело?

3. Как ассирийцы обращались с побежденными народами?

4. Какими научными знаниями владели ассирийцы?

5. Откуда мы знаем об истории Ассирии?

20

17.11

Персидская держава.

Урок - видео путешествие.

№ 82

21

22.11

Природа и люди древней Индии.

Обзорная лекция, работа по карте.

Контурная карта № 84 (карта на с. 94).

22

24.11

Индийские касты.

Мини-лекция, самостоятельная работа

№ 83,85,86

23

29.11

Древний Китай.

Обзорная лекция, работа по карте.

№ 88, 89

24

1.12

Повторение темы «Древний Восток»

Повторение и консультации.

25

6.12

Зачет.

^ Тема 4: Древняя Греция.

26

8.12

Греки и критяне.

Мини-лекция, чтение мифов.

№ 1,2,3,6,7

27

13.12

Микены и Троя.

Чтение мифов.

№ 3 4,5

28

15.12

Поэма Гомера «Илиада».

Мини-лекция, чтение мифов.

№ 9

29

20.12

Поэма Гомера «Одиссея».

Мини-лекция, чтение мифов.

30

22.12

Религия древних греков.

Урок-сравнение религий в разных странах.

«3»

«4»

«5»

№ 11

№ 14,05

№ 13

31

27.12

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Зарождение демократии в Афинах.

Мини-лекция, коллективная работа.

№ 17, 18, 19, 20

32

29.12

Древняя Спарта.

Урок-сравнение.

№ 23,24

33

19.01

Основание греческих колоний.

Самостоятельная работа.

1. Почему греки покидали Родину?

2. Где греки основывали колонии?

3. Как жили греки в колониях?

34

21.01

Олимпийские игры в древности.

Мини-лекция, просмотр в/фильма.

«3»

«4»

«5»

№ 32

№ 31

№ 33

35

26.01

Греко – персидские войны.

Мини-лекция, лабораторная работа

№ 34, 35

36

28.01

37

2.02

Контроль изученного по теме «Греция».

В гаванях афинского порта пирей.

Проверочная работа.

Самостоятельная работа.

1. Зачем были сооружены длинные стены из Афин в Пирей?

2. Чем торговали Афины с другими странами?

38

4.02

В городе богини Афины.

Урок-видеопутешествие.

«3»

«4»

«5»

№ 36

№ 39

№ 37

39

9.02

В афинских школах и гимнасиях.

Урок-сравнение.

№ 38

40

11.02

В театре Диониса.

Урок-сравнение

№ 40, 41

41

16.02

Афинская демократия при Перикле.

Мини-лекция, беседа.

№ 42, 43

42

18.02

Города Эллады подчиняются Македонии.

Беседа.

№ 45

43

25.02

Завоевания Александра Македонского.

Лабораторная работа.

1. Какие страны завоевал Александр?

2. Как вел себя Александр в бою, а как среди вельмож во дворце?

№ 47, 78, 49

44

2.03

Повторение темы «Древняя Греция».

Консультации, подготовка к зачету.

45

4.03

Зачет.

^ Тема 5: Древний Рим.

46

9.03

Древнейший Рим.

№ 56

47

11.03

Завоевание Римом Италии.

Самостоятельная работа.

1. Как Рим покорял соседние племена?

2. Чем знаменит полководец Пирр?

«3»

«4»

«5»

№ 59

№ 57

№ 58

48

16.03

Устройство Римской республики.

Мини-лекция.

№ 60, 62, 63

49

18.03

Установление господства Рима на всем Средиземноморье.

Самостоятельная работа.

1. Почему Рим воевал с Карфагеном?

2. Как Ганнибал воевал с Римом?

3. Какие страны Средиземноморья подчинил Рим?

4. Какие новшества использовали римляне при ведении боя?

№ 64, 65, 66, 67

50

23.03

Рабство в древнем Риме.

Самостоятельная работа.

1. Откуда в Риме брались рабы?

2. Чем занимались рабы землевладельцев?

3. Чем занимались рабы в богатом доме?

Кто такие гладиаторы?

51

25.03

Земельный закон братьев Гракхов.

Беседа.

№ 72

52

6.04

Восстание Спартака.

Мини-лекция, лабораторная работа

№ 74

53

8.04

Единовластие Цезаря.

Мини-лекция, лабораторная работа

54

13.04

Установление империи в Риме.

Беседа.

№ 75

55

15.04

Контроль изученного по теме «Древний Рим».

56

20.04

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

Самостоятельная работа.

Какие народы и как жили по соседству с Римом?

57

22.04

Рим при императоре Нероне.

Исторический диктант.

58

27.04

Первые христиане и их учение.

Лабораторная работа.

№ 76, 77, 78

59

29.04

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Лабораторная работа.

№ 81, 82

60

4.05

«Вечный город и его жители»

Урок – путешествие.

61

6.05

Римская империя при Константине.

Мини-лекция, лабораторная работа

№ 83

62

11.05

Восточная Римская империя при Юстиниане.

Мини-лекция, лабораторная работа

№ 84, 85

63

13.05

Падение Западной Римской империи.

Подготовка к зачету.

64

18.05

Зачет.

65

20.05

Заключительный урок.

3 часа – резерв.

www.ronl.ru

Доклад История Древнего мира 5 класс сообщение

Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными этапами развития человека:

  1. Доисторическое время (также называют каменным веком), в которое еще определялся постоянный климат, а человек пробовал себя в выращивании растений и одомашнивании различных животных. В это время люди использовали каменные орудия труда и оружие, жили в маленьких общинах, почитали стариков и совершали обряды погребения. Также именно в этот период люди расселились практически по всей территории планеты. Интересен и тот факт, что в каменный век появились первые музыкальные инструменты (первым из них стал барабан), появилась торговля между соседними племенами.
  2. Далее наступил бронзовый век. Человек начинает постепенно осваивать металл (первоначально медь, затем уже и бронза). Племена стали переходить к кочевому скотоводству. Также в этот период люди осваивали письменность, об этом свидетельствуют останки некоторых заметок и событиях древней истории. В общинах установилась уже более сложная социальная структура (черты патриархального стоя семьи). Племена стали различать на бедные и обеспеченные. У богатых были большие, многокомнатные дома. Позже образовались города и даже государства. Также в бронзовый век зародилось искусство живописи: древние люди рисовали на скалах, причем рисунки порой были цветными, со строгими очертаниями.
  3. Итогом античности стало начало железного века. Человек научился плавить железо и широко применять его в своей деятельности (хотя и первые железные орудия труда были крайне непрочными), а позже зародились прообразы христианства.  Основались рабочие отношения, рабовладение (чтобы поднять уровень производства), достигла расцвета торговля и кузнечное ремесло. В период железного века человечество совершило наибольший прорыв в развитии.

Но история древнего мира хранит в себе еще и множество междоусобиц между государствами. Примерно 1300 г. до н.э.  произошел Египетско-Хеттский конфликт из-за права на власть за территорию Сирии, но первое сражение окончилось в 1296 г. до н.э. мирным договором. Позже случилась великая Троянская война около 1260 г. до н.э.  между ахейскими государствами и государством Троя, расположенном на берегу Эгейского моря. Они также воевали за власть над землями, но конфликт завершился поражением обоих противников. Таким образом, практически все войны велись за право на земли. В это время развивалось военное искусство: появились первые полководцы и стратеги. Интересно, что в ходе постоянных сражений образовывались целые государства (Например, Римская империя).

Таким образом, история древнего мира охватывает множество событий, фактов и представляет собой значительный прогресс в развитии человечества.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории.О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве.Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

5 класс

История Древнего мира

История Древнего мира

Популярные доклады

  • Доклад про Михаила Кутузова 4 класс для детей

    Всем известно по просмотренным фильмам время 1812 года, когда император Наполеон вторгся во владения России со своей армией. Так как мощь врага была сильна, то и наступление разворачивалось быстро.

  • Доклад-сообщение Заповедники Африки 4, 7 класс

    Африка, несмотря на свой достаточно жаркий и засушливый климат, всегда радостно встречает приезжих гостей и туристов. Ее территория богата самыми удивительными уголками природы. Буквально каждой части Африки есть что показать и рассказать.

  • Доклад-сообщение Всемирное наследие 3, 4 класс, окружающий мир

    Многие древние памятники культуры смогли сохраниться до нашего времени, только благодаря тому, что они стали Всемирным наследием. Время беспощадно ко многим вещам. И перед человечеством давно стоит такая задача, чтобы сохранить для своих

more-dokladov.ru