Древняя Африка: 9-тысячелетние рисунки на стенах пещер. Древние рисунки на стенах
Красивые фрески и рисунки на стенах в интерьере
Ищете вдохновение для настенной живописи? Предлагаем вам подборку 65 фото комнат с красивыми фресками и рисунками на стенах! Здесь вы найдете все: классические природные мотивы, портреты, абстракции, современную роспись стен и даже креативные авангардные рисунки, от которых просто голова пойдет кругом! Не все из них подходят для стен вашего дома или квартиры, также как и не все из них вам понравятся, но мы постарались собрать здесь самые разнообразные примеры настенной росписи, чтобы вы могли взглянуть на нее с разных сторон и выбрать идеальный для себя вариант.
Рисунки на стенах (65 фото)
Рисунки на стенах могут служить не только для вдохновения и украшения комнаты, но и для создания видимости дополнительного пространства. Отдельные виды рисунков так и вовсе могут создать для вас собственный сказочный мир, например, как эти фрески с красивыми пейзажами.
1. Классические фрески и рисунки на стенах
Также читайте: Обои или покраска стен: что лучше?
Среди других рисунков на стенах в классическом стиле вам также могут понравиться:
Также читайте: Яркий цвет стен в интерьере
Роспись стен в современном стиле
Также читайте: Необычные обои в доме. 10 верных способов удивить гостей
Также читайте: Как красиво оформить картину в интерьере
Рисунки на стенах в детской комнате
Понравилось? Поделитесь ссылкой:
dekorin.me
Стенная живопись по штукатурке, рисование на сырой и сухой поверхности
Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.
На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.
Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.
Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.
В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.
Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.
Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.
Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.
Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.
Чем уникальна техника альсекко.
В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?
Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
Тщательно прописываются все детали картины.
Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.
Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.
Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.
Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.
Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки
Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.
Как подготовить поверхность стены к работе художника.
Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.
Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.
Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.
Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.
Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.
Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.
Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.
Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.
Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.
Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.
Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.
Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.
Применение в современных интерьерах фресок.
Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.
myshtukaturka.ru
Древняя Африка: 9-тысячелетние рисунки на стенах пещер
Искусство людей древности захватывает своей лаконичностью и отточенным стилем. Отпечатки рук, изображения животных реальных и вымышленных, а иногда и божеств, — всё это вдохновляет на изучение жизни предков. Как смотрели на мир, что чувствовали и чем жили люди того времени — можно только догадываться, рассматривая их творческие работы.
Вашему вниманию предлагаем подборку наиболее значимых с точки зрения археологов изображений, выполненных на стенах африканских пещер.
Лаас-Гиль
Рисунки коров и диких животных на стенах пещерного комплекса Лаас-Гиль в Сомали были выполнены, вероятно, давними пастухами, и относятся к 9—3 тысячелетиям до н.э. Особенность таких изображений в том, что они не реалистичны, а оригинально стилизованы, и выявляют художественный вкус людей того времени.
Фото: Béka/en.wikipedia.org
Фото: Béka/en.wikipedia.org
Пещера пловцов
Одни из самых оригинальных рисунков на стенах пещер изображают людей, которые плавают (или парят в воздухе?). Они были найдены на плато Гильф-эль-Кебир в Ливийской пустыне, и относятся к 8 тысячелетию до н.э.
Фото: Roland Unger/commons.wikimedia.org
Пещера зверей
Пещера Вади Сура в Ливийской пустыне близ границы Ливии и Судана наполнена необычными существами — однако только нарисованными. Рисунки в ней были созданы более 7 тысяч лет назад. Интересны они тем, что, кроме распространённых по всему миру контуров рук и ног, среди них встречается изображение необычных существ.
Фото: Clemens Schmillen/commons.wikimedia.org
У таких животных — длинный хвост, тело, как у быка, и лапы, похожие на человеческие ноги. Некоторые из них будто окутаны золотистой сетью.
Интересно ещё одно изображение людей в этой пещере, выполненное выше и ниже трещины на стене. Те, кто изображён выше трещины, поднимают вверх обе руки. Те, кто ниже — только одну, причём их фигуры перевёрнуты.
Фото: Clemens Schmillen/commons.wikimedia.org
Фото: Clemens Schmillen/commons.wikimedia.org
Тадрарт-Акакус
На горном хребте Тадрарт-Акакус в Ливии осталось немало памятников искусства с древних времён, правда, многие из них не в пещерах, а снаружи, вырезаны на скалах.
Среди изображений — люди в одежде, животные, поединок существа, похожего на леопарда, с каким-то необычным созданием, возможно, также большой кошкой. Носорог и крокодил, изображённые на скалах пустыни, свидетельствуют о том, что раньше в этой местности была богатая растительность и водоёмы. Таким рисункам — около 5000 лет. Более поздние изображения свидетельствуют о том, что растительность начинает беднеть и регион страдает от засухи. Одни из последних изображений — настоящие «дневники» этого региона — изображают людей, которые используют верблюдов и, вероятно, покидают эту местность.
Тассилин-Адджер
Фото: Patrick Gruban/commons.wikimedia.org
Древнейшие изображения на скалах горного хребта Тассилин-Адджер в Алжире были сделаны 8 тысячелетий назад. На них — мирная жизнь людей того времени, их повседневные занятия, которые включали охоту, танцы, плавание. Встречаются также изображения великого божества, которому поклоняются маленькие люди.