Деревня древняя. Древняя армянская деревня Старый Хот похожая на Мачу-Пикчу
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Загадочная Карелия. Валунная деревня древних саамов. Деревня древняя


Древняя армянская деревня Старый Хот похожая на Мачу-Пикчу

Древняя армянская деревня Старый ХотДревняя армянская деревня Старый Хот по праву называют «армянским Мачу-Пикчу». Горная местность и пейзаж сильно напоминают древний город инков в Южной Америке — в Перу. Но Мачу-Пикчу сегодня — туристическая Мекка, а о Старом Хоте знают и видели своими глазами лишь жители Армении. Древняя деревня Старый Хот находится на высоте 1500 метров над уровнем моря и окружена неприступными скалами и цветущими садами. Она расположена на левом берегу реки Воротан в 67 км к северо-востоку от города Капан (Сюникская область Армении). Старый Хот опустел ​​в 1970-х годах, когда его жители покинули деревню и перебрались на равнинную местность, которая находилась к северу от старой деревни. Старый Хот представляет большой интерес для археологов из-за захоронений II-I вв. до н.э. На одном из местных кладбищ находятся руины Красной церкви, которая была построена в 12 веке. По преданию, колокола этой церкви были известны своим мощным боем, поэтому церковь была связана с древним названием региона Зангезур (армянский: занг – колокол). Древняя армянская деревня Старый Хот

Позиционирование и архитектура деревни напоминают расположение древнего перуанского города Инков – Мачу-Пикчу, расположенного в Южной Америке. Однако Хин Хот (Старый Хот) гораздо более древний. В деревне Старый Хот есть церковь 16-го века под названием Мргадзори Хач. Согласно легенде, она была построена армянской женщиной, которая бежала из гарема царя Персии – Аббаса I.

armeniantrip.com

ДЕРЕВНЯ ДРЕВНЯЯ, ДЕРЕВНЯ ДРУЖНАЯ

ДЕРЕВНЯ ДРЕВНЯЯ, ДЕРЕВНЯ ДРУЖНАЯ

 94

statics/upload/iblock/968/_isN_1151293775.jpg

Привычным, но от этого не менее значимым явлением в Сокольском районе стало проведение Дней администрации.

В течение недели все структурные подразделения выезжают в определенное сельское поселение. Обязательно бывает на таких встречах глава района А.М.Ожогин. Многочисленные проблемы сельчан решаются на месте. По практическим делам оценивается, как реализуется в жизнь Федеральный закон № 131 о местном самоуправлении. В ходе этой акции глава Пельшемского поселения в очередной раз почувствовал, что помощь районной власти реальна и ощутима. Совместными усилиями будет отремонтирована крыша трехэтажного дома; для глубокой реконструкции водонапорной башни обещана помощь в подготовке необходимой документации; всевозможная поддержка последует при создании в поселке филиала детско-юношеской спортивной школы, спортклуба, клуба молодой семьи. Завершились Дни администрации большим праздником, посвященным 580-летию центральной усадьбы - деревни Марковское. Дата подтверждена многочисленными документами, в частности, упоминанием деревни Пельшма на одноименной речке в житии Георгия Лопотова, который с радостью сообщал о том, как в этой местности великий старец Григорий Глушицкий начал строить церковь Святой Троицы. Освящение церкви отнесено к 1426 году. Центральная усадьба уникальна не только тем, что на ее земле построен храм, который сегодня восстанавливается усилиями многих. Местность изобилует живописными пейзажами. Некоторые из них рукотворные, они появились благодаря людям, жившим на этой земле. Кузнецовский парк сегодня не только радует зеленью, прохладой, пением птиц, но и претендует на то, чтобы ему был определен статус областного памятника природы, поскольку в нем более 400 видов растительности. В пруду, который сегодня благополучно поделили между собой бобер и ондатра, некогда водилось три вида карасей. Здесь находилась усадьба знаменитых помещиков Зубовых. По историческим справкам, не меньший вклад в развитие этого уголка России внес менее известный сегодня, чем Зубовы, помещик Лихачев. По одной из устных версий-легенд, здесь проживал некогда граф Марков, и как раз ему Марковское обязано не только парком, но и названием. Хозяйским настроем по отношению к тому месту, где они живут, радуют и жители сегодняшнего Марковского. Основательностью, деловитостью, домовитостью отличаются не только глава администрации Михаил Корзников, руководители учреждений, но и простые, не обремененные властью марковчане. В этом легко было убедиться, побывав в один из прошлых выходных на празднике деревни. О добром настрое ярко свидетельствовали красочная детская площадка, уютные беседки и столы для торговли и, конечно, настроение жителей деревни-юбиляра. - Живем очень дружно. Готовились к празднику действительно всем селом. Подготовка проведена масштабная. Оргкомитет трудился не считаясь со временем, народ откликался на все предложения. Идей по благоустройству родилось столько, что все воплотить в жизнь оказалось просто нереально. Провели четыре официальных субботника, каждый под своим девизом: «За наше красивое село», «В честь Победы» и другие. Даже рабочий день бани перенесли ради такого случая с субботы на пятницу. Приятно работать как с молодежью, так и с ветеранами. Внесли свою лепту в благоустройство деревни ЖКХ, ОАО «Вологодский картофель», - порадовался взаимопониманию с народом М.Г.Корзников. Праздник помог, в свою очередь, поднять настроение марковчанам. Его организация оказалась на столь хорошем уровне, что детям и взрослым было весело вместе с утра до ночи. В течение дня малыши без устали резвились на детской площадке и на батутах. Молодежь облюбовала беседки. Любители спорта играли в волейбол и теннис, активно участвовали в играх и забавах, проводимых спорткомитетом районной администрации. Бабушки прочно заняли позиции за столами. На время торжественной части все дружно сели на скамеечки у Дома культуры, где и разместилась праздничная сцена. Что примечательно, многолюдно было не за счет гостей, как это бывает в некоторых деревнях, а за счет местных жителей, которых организаторы чествовали от всей души. Волнующих моментов было много. Один из них - открытие Доски почета. Десять человек оказались удостоены такой чести. Выбирали лучших из лучших. От районной администрации поздравил жителей Марковского заместитель главы администрации района А.Н.Дуничев. С добрыми словами благодарности обратился со сцены к долгожителям начальник управления по работе с органами местного самоуправления О.И.Черепанов. Старейшей жительницей деревни является Лидия Евлампиевна Красоткина, которой до векового юбилея осталось два года. Александра Александровна Колобова прожила на марковской земле 93 года. Тех, кому за 80, насчитывается около 15 человек. Все также названы по именам. На сцене побывали молодые семьи. Сделали почетную запись в книге регистрации золотые юбиляры: 50 лет совместной жизни отметили Римма Николаевна и Геннадий Николаевич Красоткины. По именам названы новые жители деревни, выпускники школы, отслужившие в Российской Армии. Прозвучали сердечные рассказы о многодетных семьях Смирновых и Боричевых. Многодетная семья Галкиных в этом году пополнилась близнецами Аней и Ваней. Теперь их семья состоит из восьми человек. Кстати, уютным беседкам и многим другим деревянным сооружениям праздничная площадь обязана предпринимателю, главе семейства Галкиных. Отмечены добросовестные работники разных сфер деятельности, рачительные хозяева своих домов и даже просто «красны девицы» и «добры молодцы», определенные жителями в результате опроса. В концертной программе обошлись в целом также почти своими силами. Благо, талантов, заявивших о себе даже на уровне области, здесь немало. Артем Корзников - безусловно, будущая звезда эстрады. Василий Левинский - известный уже не только в области музыкант и исполнитель. Танцевальные коллективы районного Дома культуры украсили праздник и помогли удержать программу на хорошем уровне. Угощение, традиционное для таких праздников, не осталось невостребованным. Уха, шашлыки, деревенское пиво - все соответствовало по своим качествам большому празднику. Да и погода старалась угодить, подогревая зрителей ярким солнцем и время от времени прикрывая это солнце тучками. Дождь разразился только ночью, чем, говорят, не испортил даже дискотеки, которая состоялась на улице. - Конечно, необходимо проводить такие праздники, - подтвердили как молодые, так и зрелые люди, отметив замечательную организацию торжества. - Наверно, вернемся домой после окончания лицея, - заявили студентки Зинаида Колесова, Светлана Вознюк, Светлана Костылева, порадовавшись тому, что на празднике много торговли и развлечений, а не только концертная программа. День деревни, посвященный 580-летию Марковского, оказался лакмусовой бумажкой, которая показала, что многое можно сделать, если жить дружно и трудиться сообща. На фото: Угощенья хватит на всех...

www.krassever.ru

Славянская деревня X века

Славянская деревня X века — музей под открытым небом в поселке Любытино. Музей воссоздает славянское сельское поселение IX-X веков. Сейчас на его территории стоят копия воймерицкого креста, четыре жилых дома, амбар, клеть, гумно, кузница и пекарня, в точности повторяющие строения X века. 

Славянская деревня X века. Фото: Тимофей Шутов.

Славянская деревня X века в Поселке Любытино.

Вот уже полторы тысячи лет на северных отрогах Валдайской возвышенности стоят огромные сопки и курганы. Культовые сооружения в поселке Любытино и ближайших окрестностях – это следы древних славянских и финно-угорских племен, которые предпочитали селиться недалеко от воды.

В районе поселка таких насыпей более 200. Некоторые сопки достигают в высоту 10 метров, а их диаметр – около 20. Здесь же находится самый длинный курган из сохранившихся до наших дней в Восточной Европе. Его протяженность – 156 метров. Оставленные древними жителями курганы и сопки всегда привлекали внимание. Здесь искали клады и слагали легенды. Местные жители стали раскапывать курганы задолго до того, как начались официальные археологические исследования. Дело в том, что раньше ходила легенда, будто в одном из холмов спрятана целая лодка с золотом – лодка княгини Ольги.  Но пока тому подтверждения не нашли, все это остается легендой.

Летописные сведения о ранней истории этих мест весьма скудны. Известно только, что в 947 году княгиня Ольга действительно побывала  здесь, отправившись с военным походом на Мсту и Лугу. Она собиралась установить здесь великокняжескую власть, а главный удар был нанесен по основному центру - району современного поселка Любытино. В последствие, здесь был основан княжеский погост, вошедший в состав Великого Новгорода.

Учитывая особую значимость этих территорий, история которых насчитывает более десяти веков, решением Новгородского облисполкома № 177 от 21 апреля 1986 года здесь был организован археологический заповедник. Ученые изучают быт древних поселений и многочисленные курганы и сопки.

В IX-X веках славянское поселение в районе современного поселка Любытино было центром большой округи. В древних летописях оно называлось поместьем. В нем находилась резиденция местных славянских князей и их дружин. Именно сюда свозилась дань с подвластных территорий. За господство за этой земле поместье могло соперничать даже с самим Великим Новгородом.  

В рамках реализации проекта «Русь глубинная» на берегу реки Мста в мае 2006 года была заложена экспозиция музея живой истории. Сейчас на его территории стоят четыре жилых дома, амбар, клеть, гумно, кузница и пекарня, в точности повторяющие строения X века. 

Чтобы создать эту славянскую деревню ученым потребовалось несколько лет, зато теперь туристы, приезжающие в Любытино, могут увидеть подлинную историческую реконструкцию жизни наших предков. 

Славянская деревня X века в Поселке Любытино

В основу создания проекта легли материалы археологических исследований на территории Северо-запада, особенно на территории Любытинского района. Планировка, расположение, конфигурация, размеры построек – воспроизведены основываясь на археологических источниках. Ученые попытались как можно более достоверно воссоздать деревню наших далеких предков, начиная с проекта до самого последнего венца.

В славянской деревне X века было несколько домов. В самом большом жил глава рода, в остальных – родственники, дети и внуки, около 30 человек в 4-5 избах, по сегодняшним меркам не самых больших. 

Технология постройки домов отличалась от современной. Даже выемки на бревнах для сруба делались не снизу, как сейчас, а сверху. Срок службы таких домов сокращался, но стоить их было проще, ведь для обработки дерева 1000 лет назад использовали самые примитивные инструменты и приспособления. Крыши наши предки крыли дерном, причем использовали его в двух целях: в качестве утеплителя и гидроизоляции. Его укладывали травой наружу и травой внутрь. Чтобы крыша не протекала, использовали бересту. Ее укладывали в несколько слоев, а сверху уже стелили покрытие из дерна. Такая крыша выдерживала даже самые сильные ливни. Щели между бревнами традиционно заделывали мхом. Окон в домах X века не было. Для вентиляции делали лишь маленькие отдушины.

Славянская деревня X века в Поселке Любытино. Река Мста. Воймерецкий крест.

Войти в дом X века можно было только согнувшись. Двери делались низкими, чтобы сохранять тепло, ведь теплый воздух скапливается наверху. 

В домах строили традиционную печь – каменку. При ее постройке не использовалось никаких цементирующих материалов. Камни подбирались по форме и размеру, для того чтобы кладка была устойчивая.  Топили печь по-черному.

Традиционная печь – каменка.

Амбар, хранилище для зерна, строили специально на столбиках над землей, чтобы грызуны не могли добраться до запасов.

Дом главы семейства был своеобразным колледжем. Детей учили здесь плести бересту, вышивать, ткать, и другим повседневным домашним обязанностям, нужным им в будущем.

Быт славян был очень скромным. В домах находились только самые необходимые вещи: несколько лавок и обеденный стол. На полках около печки стояли горшки и корзинки. Думать об уюте крестьянам было некогда, основную часть времени наши предки работали в поле. В помещении много времени не проводили, в основном ели, потом уходили на работу и спали. 

При строительстве музейной деревни использовали только те инструменты, которые были у наших предков. Обращаться со скобелем и тислом в славянской деревне могут научить и туристов, также как и другим славянским ремеслам, например, лепить горшки без гончарного круга.

Боронилка

На территории музейной деревни и сейчас продолжаются археологические раскопки. Так как в советское время на этой земле располагался льнозавод, археологам пришлось сначала убирать распаханный слой земли, пробиваться через остатки поздних заводских построек. В итоге появилось пятно рва с углистым слоем, с жжеными камнями, с фрагментами керамики, с костями, остатками поминальных действий. Это памятник синхронный сопкам X-XI века.

Следует отметить, что насыпи курганов – это не просто холмы из песка и земли, а сложные конструкции. Сначала на ровной поляне устраивали ров. Его делали плугом, тем же самым, которым пахали земли для посевов. Потом этот круг выкладывали камнями, а в центре помещали прах умерших. Останки самых уважаемых жителей укладывали в глиняный горшок и только после этого сопку засыпали несколькими слоями земли.

Самый новый экспонат музейной деревни – памятник славянской письменности «Воймерицкий крест». Это копия креста, подлинник которого является частью экспозиции Новгородского музея-заповедника.

Воймерицкий крест, река Мста.

Посетители живого музея могут познакомиться с бытом славян 10 века, окунуться в историю наших предков и прожить день так, как жили 1000 лет назад.

www.novgorod.ru

Славянская деревня Х века

Славянская деревня 10-го века. 174760, Новгородская область, посёлок Любытино, ул. Пионерская, 1. Тел. +7 (816) 68-61-793.

Любытинский краеведческий музей открыт для посетителей:

Май – сентябрь

Ежедневно с 09:00 до 18:00, выходной день – понедельник. Санитарный день – последняя пятница месяца (Кто такое придумывает? Посетители никогда такое не просчитывают, потому получается, что их усилия на посещение оказывается напрасными. Выберете какое-нибудь одно число, так удобнее будет и честнее).

Октябрь – апрель

Ежедневно с 10:00 до 17:00, выходной день – понедельник и воскресенье. Санитарный день – последняя пятница месяца.

Во время тура: «Новый год на Руси глубинной», посещение этого места мне очень понравилось, не смотря на то, что обещали там гораздо больше мероприятий, чем было на самом деле.

Со слов экскурсовода славянская деревня 10-го века расположена на месте раскопок X века. Но славянская деревня X века не только располагается на месте, где жили наши далёкие предки, она ещё и восстановлена именно так, как в ней жили наши далёкие предки.

Описываемая тут деревня рассчитана на древнюю славянскую семью количеством 20 – 22 человека. В ней имеются домики для проживания, общие постройки, такие как амбар, погреб, место заготовки зерна, а также оружейная, кузница и так далее и тому подобное.

На территории славянской деревни 10-го века также имеется захоронение древних славян. В качестве кладбища они использовали насыпи, которые ныне являются ни чем иным как холмы. Как рассказал один из экскурсоводов, такие насыпи производились слоями, потому и вырастал холм. Хоронили, таким образом, не целиком умершего далёкого предка, а его пепел, полученный после сожжения умершего. Так и вырастали холмы и насыпи. Захоронение устраивали по 10 – 12 урн за один раз. Пока не набиралось нужное количество урн, урны хранились на территории такого поселения, где именно мне не известно. Получается, захоронения были массовыми.

Таких захоронений на территории Новгородской области очень много.

Идея такого музея мне очень понравилась. Тем более радует, что это не просто восстановлено, а восстановлено на месте бывших раскопок и располагается именно так, как и было более 1 000 лет назад.

Те туры, которые устраивают разные туристические организации, это издевательства над туристами. Это выглядит следующим образом: приехал, выслушал лекцию примерно 1 час, а то и более, далее на огромной скорости туристов протаскивают по всем строениям и всё, свободен. Ни тебе полазить, ни тебе поучаствовать.

Для посещения этого места нужно как минимум часов 5. При этом либо на территории, либо рядом, должны быть места, где можно было бы перекусить. Да и под большие группы не мешало бы увеличить количество туалетов. А то в настоящее время то, что там именуется туалетом, это издевательство над посетителями. Деревенский туалет, расположенный далековато от самого музея, при всё при том, что «ароматы», деревенского туалета невыносимы даже зимой. Я так думаю летом туда без противогаза зайти нереально.

Так, что есть там над чем ещё организаторам поработать.

img 2553Здание Любытинского краеведческого музея.

 img 2557

img 2558

 Территория Славянской деревни X века и расположенные на ней здания и сооружения.

img 2560

Дом для проживания, с печкой, столом, полками и местом для ночлега. В таких домах наши далёкие предки трапезничали и спали, всё остальное время они проводили за пределами этих домов, занимаясь обустройством быта... 

 img 2563

img 2565

img 2567

Ещё один из домов для ночлега, таких домов в славянской деревне 10-го века несколько. Необходимое количество для размещения всей семьи, коих от 20 до 22 человек. 

 img 2568

Печка, для зимнего отопления ночлега. В таких домах нет окон и двери очень маленькие. Маленький размер дверей преследует 2 цели. Первая - наши предки были язычниками, и чтобы попасть домой приходилось нагибаться. Своего рода поклон жилью. Вторая банальная - чтобы зимой тепло сохранялось, когда люди вечером отправлялись спать. 

 img 2569

img 2572

 img 2576

img 2578

 img 2580

img 2582

  img 2586

img 2587img 2588

 img 2589

img 2590img 2591

 img 2593

img 2595img 2596img 2597

 img 2598

img 2599Насыпь, которая является захоронением умерших. Настоящая.

img 2600

Сооружение - погреб, где древние славяне хранили свои продовольственные запасы. Чтобы там дольше держалась прохлада летом, то зимой они внутрь таскали лёд с реки. 

 img 2601

img 2602img 2603

 Вид погреба изнутри.

img 2604img 2606

 Сооружение, где древние славяне заготавливали зерно. Освобождали зёрна от плевел и просушивали.

img 2605img 2607

 Кузница.

img 2608

img 2610Кухня, общая кухня, где готовилась еда на всё большую семью.

img 2620

img 2614img 2615 img 2617

Амбар, где хранилось зерно. В связи с этим, данное сооружение расположено не на земле, а не опорах. 

 img 2621

Оружейная. 

 img 2622

img 2623

img 2626Территория деревни. Так сказать граница поселения, аккурат на возвышенности, у подножия данного холма протекает река.

img 2628img 2629

www.volhv33.ru

Загадочная Карелия. Валунная деревня древних саамов : trunov_dmitry

IMG_1384.jpg

Пролистывая кучи одинаковых интернет-страниц, которые, как бы должны рассказать, об интересных местах Карелии я наткнулся на короткую заметку о некой языческой поляне саамов и задумался. Какая такая поляна язычников под Пряжей, если любители слушать шаманов и наносить рисунки на скалы жили в другой части нынешней республики, если быть совсем точным - аккурат у моря? Вопросов было больше чем ответов, и я не смог отказать себе поехать в деревню Киндасово, дабы получить ответы, и возрадоваться от увиденного.

Полчаса по федеральной трассе направлением Петрозаводск-Санкт-Петербург, еще пол по проселочной дороге и вот она - деревушка Киндасово, которая, известна как старинная карельская деревня, а еще место, где находился концлагерь. В советские года, здесь, разве что, снимался фильм "А зори здесь тихии", но разве ж это достижение? Вот музей культовых сооружений древних саамов это да - это заявка на успех как минимум, и наличие туристов, как максимум.

Найти небольших размеров поляну с камнями и шалашом не составило труда. Поселок, это всего пару десятков домов и речушка рядом. Смело приезжайте и не промахнетесь. К слову, местные жители достаточно добродушны и с радостью не только покажут, где и что расположено, но и предложат персональную экскурсию, или, как это было со мной, свозить к некоему загадочному ангару. Надеюсь это не ангар, как в фильме "Поворот не туда".

Дальше лучше показывать:

1. Для тех, кто думает, что данное место досталось поселку с давних времен есть плохие новости - это не так мои дорогие. Музей под открытым небом создали в 2006 году.

2. Создатель музея Юрий Фефилатьев построил на открытой площадке уменьшенные копии древних артефактов, расположенных в различных странах мира, в том числе в Карелии.

3.Центральным местом данной композиции стал каменный лабиринт, подобный тому, который открыт в городе Кандалакша Мурманской области.

4. Кроме того, на территории экспозиции разместились саамские кромлехи - конструкции в виде концентрических кругов, сейды - большие камни, установленные в вертикальном положении, а также несколько сооружений из других культур. К примеру, череп коровы на палке. Кто знает к чему это?

5. Саамсике обереги разных форм разбросаны по территории музея. Еще не было видно гвоздей...

6. Надеюсь создатель музея вкурсе что это и зачем, и каждое творение приносит только пользу и никакого зла. Это я про суеверных, а такие ведь бывают =)

7. Шишки сложили в отдельном месте, где начинает прорастать неизвестная мне трава. Вот прямо сейчас у меня спросили не конопляля ли это. Отвечаю - НЕТ)

8. Какое-то влечение к рогам. С другой стороны вспоминая упомянутые выше наскальные рисунки, понимаешь, что лось всегда являлся желанной добычей древних саамов.

9. Составлять пирамидки из каменй тема модная, но вот в тематическом месте, от чего-то она не идет. Стоит пару камушек и всё.  Где логика не ясно? С другой стороны,  я думаю туристы могут переживать нарушить покой духов =)

10. На середине репортажа признаюсь - вся валунная деревня, это не более чем 3 на 10 метров камней

11. Маленькая как след вот от миниатюрной детской руки на камне.

12. Шалаш, я вижу шалаш

13. Разумеется в строении я посидел, сделал фотографий и всё такое. Пусть это останется моим секретом. Хотя ладно - смотрите в инстаграме

14. На территории экспозиции уютно разместились саамские кромлехи - конструкции в виде концентрических кругов, сейды - большие камни, установленные в вертикальном положении.

15. Кромлехи - ну и слово

16. Рисунки конечно же не настоящие, а так хотелось бы

17. Вот такая она - деревня саамов

19. Для тех, кто подумал, что в Киндасово живут одни язычники есть опровержение в виде часовни

19. Азъ успокою вы

20. Данные виды кажутся мне знакомыми - видел в "А зори сдесь тихие". Хотя может и нет =)

На сегодня всё. Много репортажей о Карелии листайте ниже - не зря же я их пишу =)

xn--80aaifradibgfzb7br.xn--f1aa.xn--p1ai

Древнерусская деревня

Древнерусская деревня

Eсли вы думаете, что наши предки жили в просторных, приятно пахнущих сеном домах, спали на теплой русской печке и жили долго и счастливо, то вы ошибаетесь. Так, как вы думали, крестьяне стали жить сто, может сто пятьдесят или от силы двести лет назад.

До этого жизнь простого русского крестьянина была совсем иной.Обычно человек доживал до 40-45 лет и умирал уже стариком. Взрослым мужчиной с семьей и детьми он считался лет в 14-15, а она и того раньше. Замуж выходили отнюдь не по любви, сватать невесту сыну ходил отец.

Времени на праздный отдых у людей не было вовсе. Летом абсолютно все время занимала работа в поле, зимой заготовка дров и домашняя работа по изготовлению инструмента и домашней утвари, охота.

Давайте посмотрим на русскую деревню 10-го века, которая, впрочем, мало чем отличается от деревни как века 5-го, так и века 17-го...

В историко-культурный комплекс "Любытино" мы попали в рамках автопробега, посвященного 20-летию группы компаний "Автомир". Он не зря носит название "Одноэтажная Россия" - посмотреть, как жили наши предки, было очень интересно и познавательно.В Любытино на месте проживания древних славян, среди курганов и захоронений воссоздана настоящая деревня 10-го века, со всеми хозяйственными постройками и необходимой утварью.02Древнерусская деревня

Начнем мы с обыкновенной славянской избы. Изба рублена из бревен и покрыта берестой и дерном. В некоторых регионах крыши таких же изб крыли соломой, а где-то щепой. Удивительно, но срок службы такой крыши лишь немногим меньше срока службы всего дома, 25-30 лет, а сам дом служил лет 40. Учитывая время жизни в то время, дома как раз на жизнь человека и хватало.

Кстати, перед входом в дом крытая площадка - это те самые сени из песни про "сени новые, кленовые".03Древнерусская деревня

Топится изба по черному, то есть дымовой трубы печь не имеет, дым выходит через маленькое оконце под крышей и через дверь. Нормальных окон тоже нет, а дверь высотой всего лишь около метра. Это сделано для того, чтобы не выпускать тепло из избы.При топке печи сажа оседает на стенах и крыше. В топке "по черному" есть один большой плюс - в таком доме нет грызунов и насекомых.04Древнерусская деревня

Разумеется, дом стоит на земле без всякого фундамента, нижние венцы просто опирают на несколько крупных камней.05Древнерусская деревня

Вот так сделана кровля06Древнерусская деревня

А вот и печь. Установленный на постаменте из обмазанных глиной бревен каменный очаг. Топили печь с раннего утра. Когда печь топится, находиться в избе невозможно, там оставалась только хозяйка, готовившая пищу, все остальные шли на улицу заниматься делами, в любую погоду. После того, как печь протапливалась, камни отдавали тепло до следующего утра. В печи и готовили пищу.07Древнерусская деревня

Вот так выглядит изба изнутри. Спали на лавках, расставленных вдоль стен, на них же сидели во время еды. Дети спали на полатях, на этой фотографии их не видно, они сверху, над головой. В зимнее время в избу брали молодняк домашнего скота, чтобы он не погиб от мороза. В избе также и мылись. Можете представить, какой воздух был там, насколько там было тепло и комфортно. Сразу становится ясно, отчего продолжительность жизни была такой небольшой.08Древнерусская деревня

Чтобы не топить избу летом, когда в этом нет необходимости, в деревне было отдельное небольшое здание - хлебная печь. Там пекли хлеб и готовили.09Древнерусская деревня

Зерно хранили в амбаре - постройке, поднятой на столбах от поверхности земли, чтобы оградить продукты от грызунов.10Древнерусская деревня

В амбаре были устроены сусеки, помните - "по сусекам поскребла..."? Это специальные дощатые ящики, в которые зерно засыпали сверху, а брали его снизу. Так зерно не залеживалось.11Древнерусская деревня

Также в деревне был утроен ледник - погреб, в который весной укладывался лед, пересыпался сеном и лежал там почти до следующей зимы.

Одежду, шкуры, не нужную в данный момент утварь и оружие хранили в клети. Также клеть использовалась, когда мужу и жене надо было уединиться.

12Древнерусская деревня

13Древнерусская деревня

Овин - эта постройка служила для сушки снопов, и обмолота зерна. Нагретые камни складывались в очаг, на жерди укладывались снопы, и крестьянин сушил их, постоянно переворачивая. Потом зерна обмолачивались и веялись.14Древнерусская деревня

Приготовление пищи в печи предполагает особый температурный режим - томление. Так, например, готовятся серые щи. Серыми они зовутся из-за своего серого цвета. Как их готовить?

Для начала берутся зеленые капустные листья, те, что не вошли в кочан, мелко секутся, подсаливаются и укладываются под гнет на неделю, для заквашивания.Еще для щей нужна перловая крупа, мясо, лук, морковка. Ингридиенты укладываются в горшок, и он ставится в печь, где проведет несколько часов. К вечеру очень сытное и густое блюдо будет готово.15Древнерусская деревня

16Древнерусская деревня

Вот так жили наши предки. Жизнь была нелегкой. Часто случались неурожаи, еще чаще - набеги татар, викингов, просто бандитов. Основным видом экспорта были меха, мед, шкуры. Крестьяне собирали грибы и ягоды, всевозможные травы, ловили рыбу.При обороне от неприятеля основой экипировкой воина была кольчуга, шит, шлем. Из оружия - копье, топорик, меч. Кольчуга не сказать, что легкая, но в отличие от лат, в ней можно бегать. Ну и мы побегали немного :-)17Древнерусская деревня

18Древнерусская деревня

 

http://www.liveinternet.ru/users/5219213/post284821365/

samozvetik.ru

Древняя деревня Абьяне — Вокруг Мира

В 7 веке арабы вторглись на территории Персии. Это стало причиной того, что многие последователи зороастрийской религии ушли жить в горы и пустыни, чтобы избежать принудительного обращения в ислам. По этой причине в узкой горной долине Каркас и появилось несколько небольших поселений. Абьяне – одно из таких поселений, существующее по сей день.

Абьяне находится у подножья гор Каркас в иранской провинции Исфахан. Поселение очень древнее и крайне запутанное. Из-за рельефа местности улицы и переулки причудливо переплетаются, а небольшие кирпичные домики расположены в странном порядке. Местный ландшафт содержит большое количество железа, что придает земле красный цвет и делает ее поверхность похоже на пески Марса. Здания имеют аналогичную расцветку, ведь песок для них был собран здесь же.

Деревню строили чуть восточнее долины, чтобы днем здесь всегда было солнечно, а зимой местный жителей не тревожили бури. Расположение поселения действительно очень удачное, если об удаче в данном случае вообще можно вести речь. Живет Абьяне во многом за счет туристов, ведь в летние месяцы сюда приезжает огромное количество людей из разных стран, приезжают погостить и родственники местных жителей. Зимой же деревня практически пустеет, многие уезжают в другие города. Постоянное население составляет всего 200-250 человек и это по большей части старики, которые просто привыкли к родной деревне.

Советуем почитать — Залипе — Разноцветная деревня

vokrugmir.ru


Смотрите также