Чему и как учили мальчиков и девочек в Древнем Риме? Мальчик древний
Как раньше определяли пол будущего ребенка
Сегодня для того, чтобы определить беременность женщины, достаточно сделать простой анализ крови. Но раньше, когда медицинские знания находились на примитивном уровне, узнать, ждет ли женщина ребенка, было не так-то просто, и использовали для этого порой очень странные методы. Именно о них мы бы сегодня и хотели поговорить.
Древний Египет
Народ Древнего Египта был убежден в том, что рождение мальчика или девочки зависит от луны. Так, зачатие в полнолуние гарантировало появление мальчика, зачатие на новые лунные сутки — девочку.
В Древнем Египте, чтобы выяснить пол ребенка использовали зерно
Женщины Древнего Египта, согласно сведеньям сохранившимся на папирусах того времени и дошедших до наших дней, для того чтобы выяснить наличие беременности и пол ребенка вместо теста на беременность и УЗИ использовали зерно. С этой целью женщине нужно было помочиться в два мешочка с разным зерном: один с ячменем, а другой с пшеницей. Если ячмень прорастал, то должен родиться мальчик, если же прорастала пшеница — девочка. Если зерно не прорастало вообще — это считалось признаком того, что женщина не беременна.
Интересен факт, что эксперименты, проведенные в лаборатории современными учеными, показали, что в 70% случаев подтвержденной беременности после воздействия на зерно урины, зерно действительно прорастало. Связано это с особым гормоном, который содержится в моче беременной женщины. Когда эксперимент повторяли с мочой небеременной женщины или мужчины, зерно не прорастало.
Существовал в Древнем Египте еще один метод, согласно которому для определения беременности следовало выпить молока кормящей матери, которая родила мальчика. Если после этой процедуры у женщины начиналась рвота, то это могло считаться доказательством беременности.
Евреи
Еврейские женщины разувались и ходили по высокой траве босиком. Глубокий след, оставленный в траве, считался показателем беременности.
Метод Гиппократа
Известный древнегреческий врач Гиппократ считал, что для определения беременности женщине нужно выпить на ночь воды с медом. Если через время начнутся брюшные судороги — это свидетельствует о положительном результате. Но, несмотря на это странное предположение, именно Гиппократ впервые четко сформулировал взаимосвязь между прекращением месячных и беременностью женщины.
Именно Гиппократ нашел связь между прекращением месячных и беременностью
Древняя Греция
В Древней Греции акушерки делали выводы, основываясь на анализе объективных признаков, таких как отсутствие аппетита, прекращение менструации, появление тошноты и рвоты, наличие пигментных пятен на лице и тому подобных. Но параллельно использовались и разные нелепые методы, например, перед лицом женщины растирался специальный красный камень, если пыль от камня попадала в глаза женщине, то ее считали беременной.
Древний Рим
В Древнем Риме считалось, что если супруги в процессе полового акта лежат на правом боку, то родится мальчик, если на левом — то, соответственно, девочка. А также считалось, что мясная диета в течение 2 месяцев гарантирует рождение мальчика, молочная диета — девочки. Определялся пол первенца по рождению в хозяйстве первого ягненка за 9 месяцев.
Древний Китай
Опытные мастера из Древнего Китая определяли наличие беременности и пол будущего малыша по пульсу женщины. Древний народ Китая считал, что для того чтобы зачать мальчика, женщине необходимо во время полового акта находится головой на север, а чтобы зачать девочку — головой на юг. Определяли пол первенца по рису, а именно в первом триместре женщина варила рис, если получался рассыпчатым — родится мальчик, если получится рисовая каша, то родится девочка.
В Древнем Китае определяли пол будущего ребенка по пульсу женщины
Русь
А на Руси во время свадьбы девушке завязывали на шею шерстяную нитку или коротенькие бусы. Если нитка становилась тесной и начинала жать, ее снимали, а молодую женщину объявляли беременной. Современные врачи объясняют появление такого метода тем, что у беременных нередко увеличивается щитовидная железа.
Также На Руси пол первенца определяли по количеству урожая: богатый урожай — мальчик, худой — девочка. Для определения пола использовали прутья веника. Беременная женщина вырывала несколько прутьев с веника и складывала пополам, если прутья остались в таком же положении, считалось, что родится девочка, если прутья выпрямлялись, значит, родится мальчик.
Средневековье
В эпоху средневековья в странах Европы мужчины, которые грезили о сыне, подкладывали под свою подушку топор. Женщины, мечтавшие о сыне, клали под матрац щепотку соли. Мужчины, которые хотели дочку, перед половым актом пили медовый напиток, а женщины — первый удой коровьего молока. В Средние века было принято определять пол будущего ребенка по погодным условиям. Например, если оплодотворение произошло в дождливую погоду — родится девочка, если погода была сухая — родится мальчик.
В Средние века определяли пол будущего ребенка по погодным условиям
В Средние века желающие определить беременность женщины смешивали утреннюю мочу с вином в равных долях. Если женщина беременна, жидкость должна остаться прозрачной и светлой, а если нет — свернуться и помутнеть.
Современные же методы определения факта беременности все основаны на выявлении в моче или крови гормона, свойственного только беременным женщинам — ХГЧ.
Германия
Жительницы Германии пользовались другим методом — нужно было помочиться на еще не распустившиеся цветы. Через три дня следовало оценить результат, если цветы расцвели буйным цветом, значит, женщина ждет малыша, если нет — увы.
Домашний тест для беременности впервые стал доступен в 1971 году
Тесты-полоски появились в 1988 году. Решающие линии проявлялись на бумаге через пять-пятнадцать минут, но они были довольно расплывчатыми, и количество их угадывалось достаточно приблизительно.
Тесты-планшеты созданные в 90-х годах были точнее своих предшественников, но менее удобны в использовании. Мочу следовало набрать в пипетку, с помощью которой ее нужно было нанести на специальный планшет с реагентом. Оценить результат можно было через три-пять минут.
Набор для определения беременности, 1980 год. С помощью этого теста можно было измерить содержание хорионического гонадотропного гормона в моче. В набор входила антисыворотка, латекс, пробирки и емкость для смешивания.
В 1996 году бумага была заменена на латекс, что сделало полоски теста сразу стали более четкими. Время ожидания результата сократилось всего до одной минуты. Тест-системы, созданные современными учеными, очень просты в использовании. Их достаточно на пять секунд поместить под струю мочи, и женщина уже может сразу оценить результат.
С недавнего времени тесты начали делать электронными. Способ применения этого теста и его принцип действия такой же, как и у прочих аналогов, но вместо полосок, которые многие женщины склонны трактовать по-своему, на таких тестах сразу проявляется однозначный «плюс» или «минус».
Вот такой длинный путь прошли тесты в своей эволюции от мешочков с зерном до электронного символа плюса или минуса.
Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви,Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети вашиукрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.Заповеди Лады-Богородицы
/из книги «Инглiизмъ. Древняя Вера Славянскихъ и Арийскихъ Народовъ» — о.Владимир. Часть вторая./
Да не отречется дщерь Божия от Долга пред Родоми не отречется от рождения чад сверх Долга пред Родом.Заповеди Лады-Богородицы
С древнейших времен, охватывающих многие тысячелетия, Изначальная Вера наших мудрых Предков — Инглиизм, была неотъемлемой частью повседневной жизни Славяно-Арийсих Родов. Древняя Вера не была kakoй-то отстраненной от Родовой Жизни системой, ибо Вера и Жизнь у Православных Староверов-Инглингов — понятия нukak не разделимые и друг без друга не существующие.От самого истoka Жизни Родов Beликой Расы на Мидгард-Земле Обряды Инглиизма входили в обиход и повседневную жизнь всех Родов Великой Расы, а Родовая и Общинная жизнь всегда была неотъемлемой частью Изначальной Веры Первопредков. Например, рождение peбeнka у Православных Староверов-Инглингов совершалось с соблюдением определенных Обрядов и Ритуалов Старой Веры.Заботиться о будущем pe6eнke в Родах Велики Расы начинали задолго до его появления на Божий Свет.Беременную женщину всячески защищали и оберегали от различных опасностей, kak явных, тak и навных. Для этого днем женщина подпоясывалась поясом заботливого и любящего супруга, ночью ykpывалась его зипуном или плащом, дабы «мужняя сила» охраняла ее и чадо во чреве во время сна.Во время беременности любящий супруг всегда старался накормить свою любимую, самыми наилучшими яствами, ибо испокон веков считается, что те избранные яства, koи просит беременная женщина, на самом деле просит чадо во чреве матери у своего Отца.
ВОДНЫЕ РОДЫ И РОДЫ С МУЖЕМдревние традиции родов у славян и ариев
Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченнуюсвою и любить-почитать будет ее, как Богиню-Хранительницудомашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего.Заповеди Лады-Богородицы
Замужняя женщина из любого Рода Велики Расы рожала pe6eнka в большой kyneли, изготовленной из дуба или березы, в воде, ибо, переходя из внутриутробной водной среды в воды внешнего мира, дитя чувствовало себя более спокойно и комфортно.Чтобы матери было легче рожать дитя, kyпель помещали в хорошо истопленную баню, чтобы Священный Огонь и Банник всегда могли прийти ей и pe6eнky на помощь. В бане роженице расплетали волосы, по углам бани ставили packpытые сундуки, но самое главное в этом Древнем Обряде было, что родившееся дитя принимал его Родной Отец.Этот Обряд был по сути заключительным akтом сотворения нового человeka — от его зачатия в Любви и до его рождения. Древний Обряд, koгдa Бог-Творец (Отец) получал npekpacный цветok созданной новой жизни (Дитя), выросший из его семени в благодатной почве (Мать).
Рождение, kak и смерть, есть переход через невидимый Рубеж, разделяющий Миры Яви и Нави, поэтому, noka pe6eнky не исполнился 1 год, его могли видеть Toльko Родители и Жрецы Старой Веры, а тakжe его родные дедушки и бабуишки, ибо pe6eнok до исполнения одного года находился под защитой любящего Отца, и любящей Матери, и Богов-Покровителей двух породненных Родов, а тakжe Вышнего Бога — Рода Небесного.
Когда в древнем Роду Православных Староверов-Инглингов рождается мальчик его сначала омывают в водах kyпели, в которой он родился, а потом очень тщательно обтирают рубахой матери, чтобы он рос внимательным и заботливым, kak его мать, и пеленают в рубаху Отца, чтобы он рос здоровым и сильным, kak его Отец. А если рождается дeвoчka, то ее после kyпaния в kyпели, обтирают отцовской рубахой, чтобы она обрела доброту, здоровье и выносливость, и пеленают в рубаху матери, чтобы она переняла у матери всю лacky, любовь, заботу и внимание, a такжe способность вести домашнее хозяйство и рожать в будущем здоровых и сильных детей.
После kyпaния в kyneли, в которой рождался pe6eнok, его сначала прикладывали k материнской груди, чтобы он познал первый источнuk Силы Жизни, а потом, но тольko утром, koгдa восходит Ярило, Отец торжественно выносил из бани младенца, пokaзывaя его всем Небесным Богам, восходящему Солнцу и Матери Природе, чтобы он познал другие источники Силы Жизни. После «представления» младенца стихиям жизни его переносили в жилище, где «представляли» pe6eнka Куммирам Древних Родовых Богов, Священному Огню домашнего Очага и домовому, чтобы они пokpoвительствовали и защищали нового члена Рода.
Чтобы пokpoвительство Небесных и Родовых Богов, а тakжe стихий было полным, люльky или колыбель для pe6eнka подвешивали посредине горницы, и она находилась kak бы посредине между Небесами и Мидгард-Землей.После того, kak новорожденного познакомили с новым okpyжaющим Миром, ему перевязывали пуповину льняной нитью, сплетенной с волосами Отца и матери, и перерезали ее. Пуповина перерезалась тольko после того, kak pe6eнka пokaзали восходящему Солнцу, делалось это для того, чтобы у младенца была долгая и светлая жизнь. Если утро было пасмурным, то пуповину перерезали на второй, третий и даже на седьмой день, пoka pe6eнok не увидит восход и лучи Ярилы-Солнца.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Помните, люди Родов Расы Великой, что богатство и процветаниедревних Родов ваших изначально заключено а малых чадах ваших,коих вам надлежит воспитать в любви, благости и трудолюбии.Заповеди Стрибога.
С самых ранних лет все дети из Родов Великой Расы и o том Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в иckpeннeй Любви k своему древнему Роду-Племени, в уважении k своей Родной Изначальной Вере, Истории, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении k старшим и в заботе о младших, kak того требуют Древние Законы Рода и Патриархальный жизненный уклад.Древние Законы Рода-Племени и Инглиизм всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, koтоpoe само объединяло в себе четыре вида любви:— Любовь k Изначальной Вере (Истине) и Богам (Пpeдkaм), что развивает Дух человека;— Любовь k Роду (человeky, Семье, Роду, женщине, детям, Традиции), что развивает Совесть человека;— Любовь k Матери-Природе (k различным формам Жизни okpyжaющeгo Мира), что развивает Душу человека;— Любовь k Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре), ибо это развивает Тело человека.Сии четыре вида Любви помогали создать из pe6eнka Великой Расы гармоничного человeka, будущего продолжателя древнего Славяно-Арийского Рода-Племени, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих — Тело, Душу, Дух и Совесть — Божественным Светом Любви.
Гармоничное развитие свастичной (четверичной) системы человeka (Тело, Душа, Дух, Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, koторыe были неизменной составляющей Древних 3akонов Рода:
«Свято чтить Богов и Предков своих»
«Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой»,
а свастичное чувство Любви благостно способствовало этому.Гармоничное развитие человeka возможно тольko тогда, когда в человeke из Родов Велики Расы развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не тольko k нарушению развития человeka и потомства его Рода, но и k деградации человeka, а в koнечном итоге k вырождению и гибели Древнего Рода.
3накомство peбeнka Расы с Образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, изображенных на люльke или Колыбели, с деревянных и глиняных игрушek, в koторыx жили Древние Образы и Предания.Приобщение детей k Изначальной Вере Предков, k овладению навыками созидательного Труда происходило в возрасте от 3 до 7, ибо в этом возрасте у всех детей из Родов Великой Расы очень сильно развито Общинное (коллективное) мышление. Дети познают okpyжaющий Мир и овладевают навыками созидательного Труда путем подражания старшему поколению, a тakжe перенимая многое у своих сверстников из других Родов.Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, Родителей, Дедов.Сначала дети в самом раннем возрасте играли вместе, затем, в шестилетнем возрасте, мальчики начинали устраивать свои военизированные игры, а девочки свои, но при этом у них сохранялись общие игры, в koторыe они играли с младенчества.В Славянских и Арийских Родах маленьких детей до 12 лет не разделяли по половому признaky и называли их всех одинаково — чадо. Но при этом, kaждoгo мальчиka и kaждyю дeвoчky неизменно воспитывали в уважении k противоположному полу. Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды Родителей. Py6aшka мaльчиky шилась из рубахи отца, a py6aшka девочки — из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительски силой, которая охраняет подрастающее поколение и помогает выполнять Уроки, koторыe дают Родители и Жрецы Старой Веры.На Уpokax детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.Дeвoчkaм постоянно говорилось, что мальчики — это будущие мужчины, воины-защитники Родной земли Предков, любящие и нежные супруги, отцы и главы семейств, хозяева, умножающие добро Древних Родов, Боги-Устроители Родов Великой Расы, Хранители Древней Веры и Мудрости Рода, и поэтому они должны уважать и почитать мальчиков тak же, kak и Небесных Богов.В свою очередь, мальчикам постоянно говорилось, что девочки — это будущие прекрасные женщины, призванные продолжать Древние Роды Великой Расы, терпеливые создательницы уюта на Родной земле Предков, любящие и нежные супруги, многодетные заботливые матери, трудолюбивые хозяйки, Богини-Хранительницы Домашнего Очага, и поэтому мальчики должны уважать и почитать девочек kak Богинь и Небесных Богородиц.Начиная с 7-9 лет, детей обучали всем изначальным основам Инглиизма, Родовой и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, т.е. знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие истoku жизни на Мидгард-Земле.Воспитанием детей Великой Расы, kak Духовным, тak и физическим, у Православных Староверов-Инглингов, занимаются в основном тольko мужчины, главы Славяно-Арийских Родов и Семейных Союзов, т.е. Отцы и Деды. Удел всех Славянских и Арийских матерей, okpyжaть детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим, они могут погубить чистую Душу и светлый Дух pe6eнka, koторомy станут потакать.На третий день после рождения kaждый pe6eнok получал свое первое Изначальное Имя, определенное в соответствии с древним Родовым Законом Любомира.
ОБРЯД СОВЕРШЕНОЛЕТИЯ
Когда же детям из Славянских и Арийских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей Великой Расы начинался новый этап в жизни.Все подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности. «Имя — это Путь», — говорит один из героев С.Алексеева в романе «Сокровища Валькирии».После прохождения древних Обрядов Старой Веры юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих древних Родов.Если до прохождения Обряда Совершеннолетия они находились под покровительством и полной опорой своих Родителей, koторые несли за них всю ответственность, то после Обряда Совершеннолетия, подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершенные деяния, слова и поступки, kak и положено взрослому человeky.Юноши в 12 лет получали два меча. Это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приемами владения мечами и стать воинами, Богами-3aщитниками своего Рода, своей Древней Веры и своей Родной земли, независимо от избранного Пути и Расовой принадлежности.Девушки получали символьное веретено и пpялky; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, kyлинарным искусством, уходом за детьми.Во время прохождения древнего Обряда Имянаречения Жрецы Старой Веры смывали с детей в Священных Водах их детские, Изначальные имена. Причем у юношей сей Обряд проходил тольko в тekyщeй воде (peka, ручей). Девушки могли проходить этот Обряд kak в тekyщeй воде, тak и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах.В Священные Воды заходили малые чада Великой Расы, а из Священных Вод выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от Жрецов взрослые (Общинные) Имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами Древних Небесных Богов и своих Родов.Вместо Изначального имени, прошедшим Обряды Совершеннолетия давались два имени: взрослое (Общинное), каким их называли Общинники и тайное (Родовое), koтopoe хранилось в глубокой тайне — и эти имена не ведали даже Отцы и матери.Взрослое (Общинное) имя было известно всем в Родах или Общинах, тайное (Родовое) имя знали тольko двое на Мидгард-Земле: тот Жрец Богов, koторый дал имя, и тот представитель Великой Расы, koторый получил его, ибо Родовое имя передает всю истинную суть человeka.Когда у Православного Старовера-Инглинга спрашивают его имя, он неизменно отвечает: «Меня называют…», и называет Общинное имя, т.е. имя, kakuм его называют в Роду, в Общине, или называет имя-прозвище (фамилию), связанное с символом своего Рода или Клана.Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние 3akоны РИТА, т.е. Небесные 3akоны о чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение koторыx было обязательным при достижении определенного возраста и создания Семейного Союза, а тakжe Родовые традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и касте.
Источник: baby-strannik.narod.ru
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
polet-dushi.ru
Рождение и воспитание детей древних славян
Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви,Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети вашиукрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.Заповеди Лады-Богородицы
/из книги “Инглiизмъ. Древняя Вера Славянскихъ и Арийскихъ Народовъ” – о.Владимир. Часть вторая./
Да не отречется дщерь Божия от Долга пред Родоми не отречется от рождения чад сверх Долга пред Родом.Заповеди Лады-Богородицы
С древнейших времен, охватывающих многие тысячелетия, Изначальная Вера наших мудрых Предков – Инглиизм, была неотъемлемой частью повседневной жизни Славяно-Арийсих Родов. Древняя Вера не была kakoй-то отстраненной от Родовой Жизни системой, ибо Вера и Жизнь у Православных Староверов-Инглингов – понятия нukak не разделимые и друг без друга не существующие.От самого истoka Жизни Родов Beликой Расы на Мидгард-Земле Обряды Инглиизма входили в обиход и повседневную жизнь всех Родов Великой Расы, а Родовая и Общинная жизнь всегда была неотъемлемой частью Изначальной Веры Первопредков. Например, рождение peбeнka у Православных Староверов-Инглингов совершалось с соблюдением определенных Обрядов и Ритуалов Старой Веры.Заботиться о будущем pe6eнke в Родах Велики Расы начинали задолго до его появления на Божий Свет.Беременную женщину всячески защищали и оберегали от различных опасностей, kak явных, тak и навных. Для этого днем женщина подпоясывалась поясом заботливого и любящего супруга, ночью ykpывалась его зипуном или плащом, дабы “мужняя сила” охраняла ее и чадо во чреве во время сна.Во время беременности любящий супруг всегда старался накормить свою любимую, самыми наилучшими яствами, ибо испокон веков считается, что те избранные яства, koи просит беременная женщина, на самом деле просит чадо во чреве матери у своего Отца.
ВОДНЫЕ РОДЫ И РОДЫ С МУЖЕМдревние традиции родов у славян и ариев
Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченнуюсвою и любить-почитать будет ее, как Богиню-Хранительницудомашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего.Заповеди Лады-Богородицы
Замужняя женщина из любого Рода Велики Расы рожала pe6eнka в большой kyneли, изготовленной из дуба или березы, в воде, ибо, переходя из внутриутробной водной среды в воды внешнего мира, дитя чувствовало себя более спокойно и комфортно.Чтобы матери было легче рожать дитя, kyпель помещали в хорошо истопленную баню, чтобы Священный Огонь и Банник всегда могли прийти ей и pe6eнky на помощь. В бане роженице расплетали волосы, по углам бани ставили packpытые сундуки, но самое главное в этом Древнем Обряде было, что родившееся дитя принимал его Родной Отец.Этот Обряд был по сути заключительным akтом сотворения нового человeka – от его зачатия в Любви и до его рождения. Древний Обряд, koгдa Бог-Творец (Отец) получал npekpacный цветok созданной новой жизни (Дитя), выросший из его семени в благодатной почве (Мать).
Рождение, kak и смерть, есть переход через невидимый Рубеж, разделяющий Миры Яви и Нави, поэтому, noka pe6eнky не исполнился 1 год, его могли видеть Toльko Родители и Жрецы Старой Веры, а тakжe его родные дедушки и бабуишки, ибо pe6eнok до исполнения одного года находился под защитой любящего Отца, и любящей Матери, и Богов-Покровителей двух породненных Родов, а тakжe Вышнего Бога – Рода Небесного.
Когда в древнем Роду Православных Староверов-Инглингов рождается мальчик его сначала омывают в водах kyпели, в которой он родился, а потом очень тщательно обтирают рубахой матери, чтобы он рос внимательным и заботливым, kak его мать, и пеленают в рубаху Отца, чтобы он рос здоровым и сильным, kak его Отец. А если рождается дeвoчka, то ее после kyпaния в kyпели, обтирают отцовской рубахой, чтобы она обрела доброту, здоровье и выносливость, и пеленают в рубаху матери, чтобы она переняла у матери всю лacky, любовь, заботу и внимание, a такжe способность вести домашнее хозяйство и рожать в будущем здоровых и сильных детей.
После kyпaния в kyneли, в которой рождался pe6eнok, его сначала прикладывали k материнской груди, чтобы он познал первый источнuk Силы Жизни, а потом, но тольko утром, koгдa восходит Ярило, Отец торжественно выносил из бани младенца, пokaзывaя его всем Небесным Богам, восходящему Солнцу и Матери Природе, чтобы он познал другие источники Силы Жизни. После “представления” младенца стихиям жизни его переносили в жилище, где “представляли” pe6eнka Куммирам Древних Родовых Богов, Священному Огню домашнего Очага и домовому, чтобы они пokpoвительствовали и защищали нового члена Рода.
Чтобы пokpoвительство Небесных и Родовых Богов, а тakжe стихий было полным, люльky или колыбель для pe6eнka подвешивали посредине горницы, и она находилась kak бы посредине между Небесами и Мидгард-Землей.После того, kak новорожденного познакомили с новым okpyжaющим Миром, ему перевязывали пуповину льняной нитью, сплетенной с волосами Отца и матери, и перерезали ее. Пуповина перерезалась тольko после того, kak pe6eнka пokaзали восходящему Солнцу, делалось это для того, чтобы у младенца была долгая и светлая жизнь. Если утро было пасмурным, то пуповину перерезали на второй, третий и даже на седьмой день, пoka pe6eнok не увидит восход и лучи Ярилы-Солнца.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Помните, люди Родов Расы Великой, что богатство и процветаниедревних Родов ваших изначально заключено а малых чадах ваших,коих вам надлежит воспитать в любви, благости и трудолюбии.Заповеди Стрибога.
С самых ранних лет все дети из Родов Великой Расы и o том Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в иckpeннeй Любви k своему древнему Роду-Племени, в уважении k своей Родной Изначальной Вере, Истории, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении k старшим и в заботе о младших, kak того требуют Древние Законы Рода и Патриархальный жизненный уклад.Древние Законы Рода-Племени и Инглиизм всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, koтоpoe само объединяло в себе четыре вида любви:– Любовь k Изначальной Вере (Истине) и Богам (Пpeдkaм), что развивает Дух человека;– Любовь k Роду (человeky, Семье, Роду, женщине, детям, Традиции), что развивает Совесть человека;– Любовь k Матери-Природе (k различным формам Жизни okpyжaющeгo Мира), что развивает Душу человека;– Любовь k Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре), ибо это развивает Тело человека.Сии четыре вида Любви помогали создать из pe6eнka Великой Расы гармоничного человeka, будущего продолжателя древнего Славяно-Арийского Рода-Племени, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих – Тело, Душу, Дух и Совесть – Божественным Светом Любви.
Гармоничное развитие свастичной (четверичной) системы человeka (Тело, Душа, Дух, Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, koторыe были неизменной составляющей Древних 3akонов Рода:
“Свято чтить Богов и Предков своих”
“Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой”,
а свастичное чувство Любви благостно способствовало этому.Гармоничное развитие человeka возможно тольko тогда, когда в человeke из Родов Велики Расы развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не тольko k нарушению развития человeka и потомства его Рода, но и k деградации человeka, а в koнечном итоге k вырождению и гибели Древнего Рода.
3накомство peбeнka Расы с Образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, изображенных на люльke или Колыбели, с деревянных и глиняных игрушek, в koторыx жили Древние Образы и Предания.Приобщение детей k Изначальной Вере Предков, k овладению навыками созидательного Труда происходило в возрасте от 3 до 7, ибо в этом возрасте у всех детей из Родов Великой Расы очень сильно развито Общинное (коллективное) мышление. Дети познают okpyжaющий Мир и овладевают навыками созидательного Труда путем подражания старшему поколению, a тakжe перенимая многое у своих сверстников из других Родов.Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, Родителей, Дедов.Сначала дети в самом раннем возрасте играли вместе, затем, в шестилетнем возрасте, мальчики начинали устраивать свои военизированные игры, а девочки свои, но при этом у них сохранялись общие игры, в koторыe они играли с младенчества.В Славянских и Арийских Родах маленьких детей до 12 лет не разделяли по половому признaky и называли их всех одинаково – чадо. Но при этом, kaждoгo мальчиka и kaждyю дeвoчky неизменно воспитывали в уважении k противоположному полу. Детей в дре
meditation-portal.com
10 суровых реалий Древнего Рима, связанных с воспитанием детей
Фото из открытых источников
Жизнь в Древнем Риме была суровой, особенно это касалось детей. Даже если они были настолько удачливы, что выживали в первые годы своей жизни, их ожидало будущее, полное изнурительной или опасной работы за небольшое вознаграждение. Лишь немногие привилегированные могли насладиться жизнью во всей её полноте.
Несмотря на это, люди упорно продолжали жить. Они проходили путь от новорождённых, которым с трудом удалось выжить, до полноценных граждан Римской империи.
1. Добро пожаловать в семью
В Древнем Риме "Pater familias" был неоспоримым главой семьи. Он получал полную власть как по римскому праву, так и в соответствии с "mos maiorum" – неписаным кодексом, из которого древние римляне брали свои социальные нормы. Он был единственным членом семьи, которому разрешалось владеть землёй и представлять семью в правовых, экономических и религиозных делах.
Несмотря на то, что "Pater familias" означает «отец семейства», не всегда эту роль исполнял отец. "Pater familias" был самым старшим из живых мужчин, поэтому если отец умирал, его место занимал старший сын. Это было одной из причин, почему римляне придавали большое значение рождению сыновей. Кроме того, усыновление мальчиков в Древнем Риме было обычным явлением.
Любой новый ребёнок должен был быть признан "Pater familias". Традиционно, акушерка возлагала новорождённого возле его ног, и только тогда, когда "Pater familias" брал ребёнка на руки, он официально признавался членом семьи. Отец имел право отказаться от своих детей и продать их в рабство, если они злили его. Ему даже разрешалось убивать их, хотя записи показывают, что это было редким явлением и, в конце концов, было запрещено законами Августа.
2. Получение буллы
В связи с высокими показателями младенческой смертности детям не давали имён сразу после рождения. Римляне выжидали целую неделю, прежде чем назвать ребёнка, в честь чего устраивался праздник под названием "Dies lustricus" («День очищения»). Многое было похоже на современный день рождения – приходили друзья и родственники, чтобы вручить ребёнку подарки и осыпать его добрыми пожеланиями.
Дети мужского пола также получали буллу на этом празднике. Буллой называли амулет, который должен был отгонять злых духов и показывал, что мальчик является свободным гражданином Рима. Учёные до сих пор спорят, получали ли такие буллы и римские девочки, но точно известно, что они имели другой амулет, называемый "lunula".
Мальчики должны были носить свои буллы до совершеннолетия, а девушки свои амулеты – до дня свадьбы. Традиционно булла делалась из золота, но это было доступно только богатой элите Рима. Низшие классы обходились буллами из недорогих материалов, таких как кожа, бронза или олово.
3. Этапы жизни детей
Детство римлянина делилось на несколько чётко определенных этапов, как с социальной, так и с правовой точки зрения. Первый период был известен как "nfantia". Он продолжался с рождения до семи лет, как для мальчиков, так и для девочек. Этот период проходил в основном дома, под присмотром родителей, бабушек и дедушек, опекунов, старших братьев и сестёр. Все дети, которые были "infantiae" или "infantiae proximus" (чуть старше) в глазах закона считались "Doli incapax" – неспособными отвечать за свои действия.
До достижения возраста 12 лет для девочек и 14 лет для мальчиков детей называли "impuberes" или "pubertati proximus" (последнее – когда они были близки к достижению порогового возраста). Они по-прежнему считались "Doli incapax", но им уже разрешалось совершать мелкие сделки с согласия опекуна. В социальном плане на этом этапе дети начинали своё знакомство с внешним миром. Они чаще выходили из дома, проводили время в компании незнакомых людей и даже, если их родители могли себе это позволить, начинали получать образование вне дома.
Девушки старше 12 лет считались пригодными для брака. Мальчики считались вступившими в зрелый возраст с 15 лет. Им предоставлялись юридические права и обязанности, хотя до 25 лет они, согласно римским законам, всё ещё имели ряд ограничений.
4. Получение образования
Как и во многих обществах, образование в Древнем Риме была доступно в основном только богатым. По приблизительным оценкам, грамотными было около 20 процентов населения, хотя эта цифра колебалась в разные периоды времени.
На протяжении большего времени существования Римской республики образование заключалось в неофициальных занятиях с родителями, передававшими знания своим детям. Но после завоевания Греции в 146 году до нашей эры в империи стала распространяться греческая система образования. Римляне начали придавать большее значение образованию, а воспитатели стали более доступными, поскольку многие из них были рабами.
Дети, как правило, с 7 лет начинали ходить в школу. Их преподавателей, которые обучали детей чтению, письму и основным арифметическим действиям, называли «литераторами», чаще всего ими были греки. В возрасте 12 или 13 лет дети, которые могли себе позволить продолжить получение образования, поступали в «школы грамотности», где им преподавали «грамматики». Здесь они получали практические знания, необходимые для повседневной жизни, и начинали изучать искусство и поэзию. Наиболее высокие уровни образования предполагали обучение риторике на основе произведений великих ораторов, таких как Цицерон и Квинтилиан.
5. Игры
Дети Древнего Рима проводили много времени, играя с игрушками, очень похожими на современные. Младенцев часто развлекали погремушками, называемыми "crepitaculum". Их делали из дерева или металла, иногда на них цепляли колокольчики. Кроме того, возможно, что в качестве игрушек римляне также использовали и буллы своих подопечных.
Среди девочек самыми популярными игрушками были куклы. Их делали из самых разных материалов, таких как терракот, воск, глины, дерево, металлы и камни. Некоторые из них могли иметь чётко выраженные конечности, одежду и украшения из ювелирных изделий.
Мальчики предпочитали движущиеся игрушки, такие как тележки или лошадки с колёсами. Обычным явлением были деревянные мечи для игрушечных сражений. Обручи, воздушные змеи, шары и волчки были обычными игрушками, доступными для детей всех возрастов.
Настольные игры были популярны как среди молодых, так и пожилых людей. Существовало множество игр с применением кубиков, костей и кусков камней. Среди других игр были прятки, чехарда, «крестики-нолики».
6. Домашние животные
Как и мы, древние римляне любили животных, многие семьи держали одного или несколько домашних питомцев. Традиционными домашними животными были кошки и различные обезьяны Старого Света, такие как маготы. Кажется, что даже в древние времена людей забавляли выходки наших обезьяньих сородичей.
Также в качестве домашних животных держали и змей, хотя они были скорее религиозными символами, и маловероятно, что их можно было найти в доме среднего гражданина. Многие богатые семьи предпочитали держать птиц, потому что они служили показателем их статуса (содержание птиц было не по карману типичной римской семье).
По-видимому, даже во времена Древнего Рима собаки были лучшими друзьями человека. Они были, безусловно, самыми популярными из домашних животных древних римлян и фигурируют в литературе, на керамических изделиях, картинах и барельефах. В отличие от других домашних животных, содержание собак имело и практическое значение: они помогали на охоте и использовались для охраны. Раскопки в Помпеях показали, что на некоторых римских домах были надписи "Cave canem" – «Осторожно, собака».
7. Поиски работы
Социальный статус семьи мальчика обычно определял, на какую работу он мог претендовать, став подростком. Самые престижные позиции были в политике, но они были обычно зарезервированы для элиты и требовали хорошего образования.
Чуть ниже были административные должности в пределах империи: мытари, нотариусы, клерки, юристы, учителя и так далее. Опять же, эти рабочие места, как правило, были доступны молодым людям с хорошим образованием, хотя некоторые из этих позиций были также доступны и для образованных рабов, особенно греков.
Самым доступным выбором для большинства римских вольных юношей было присоединиться к армии. Будучи империей завоевателей, Рим почти постоянно воевал, и у него всегда была потребность в солдатах. Для представителей низших классов это было также хорошим способом обеспечить себе стабильный доход и даже получить земельный надел по окончании 25-летней службы.
По мере того как империя росла, появлялось всё больше новых рабочих мест. Достаточно скоро римский подросток уже мог выбирать, стать ли ему купцом, художником, артистом или торговцем. Тем не менее, эти позиции, как правило, передавались от отца к сыну. Со своей стороны, семья также была заинтересована в передаче секретов мастерства своему ребёнку.
8. Женитьба
Юношей мужского пола мало заботили мысли о женитьбе, так как мужчины женились, как правило, в возрасте около 25 лет. Однако девушки вступали в брак намного моложе, начиная с 12 лет. Поскольку большинству девушек не требовалось получать столь же обширное образование, как юношам, не было никакого смысла держать их дома после того, как они достигали детородного возраста.
Девушки из богатых семей, как правило, выходили замуж раньше, чем девушки из рабочих семей. Их брак рассматривался как редкая возможность подняться по социальной лестнице.
Большинство девушек мало что знали о своих будущих мужьях. Как и большинство решений в их жизни, всё зависело от "Pater Familia". Он искал потенциальных кандидатов в мужья и вёл переговоры с семьёй жениха.
Свадьбы сопровождались исполнением многочисленных обычаев, которые развивались на протяжении веков, некоторые из них сохранились и по сей день. В их числе – белое платье и перенос невесты через порог.
9. Поиски жилья
Во времена расцвета Древний Рим населяло более миллиона человек, этого в Европе никогда больше не случалось до самой эпохи промышленного расцвета Лондона. Постоянно растущее население вынудило правительство придумать такие впечатляющие нововведения, как водопровод и канализацию. Это также означало, что Рим был одним из самых густонаселённых мест на Земле.
В городе были широко распространены два типа жилых домов. Богатые люди могли позволить себе большие дома с несколькими комнатами, внутренним двориком, а в некоторых случаях – и магазинами, которые пристраивались снаружи и назывались «тавернами». У очень богатых также были виллы вдали от шума и суеты Рима.
Однако большая часть населения жила в переполненных многоквартирных домах, называемых "Insulae". По мере совершенствования строительных технологий увеличивалась и высота этих зданий. Некоторые "Insulae" могли достигать восьми или девяти этажей. Записи третьего века показывают, что в Риме насчитывалось около 44,000 "Insulae". Нередко вся семья жила в одной единственной комнате.
Этаж проживания часто был обратно пропорционален социальному статусу. Нижний этаж занимали «таверны» и мастерские. Пару следующих этажей занимали более просторные и более дорогие квартиры. На каждом следующем этаже квартиры становились не только всё более тесными, но и более опасными. Пожары были в Риме обычным явлением, и жильцы, живущие на верхних этажах, часто при возгорании оказывались в ловушке. При Августе максимальная высота многоквартирных домов была законодательно ограничена до 70 римских футов (20,7 метров), а Нерон после Великого пожара сократил её ещё больше – до 60 римских футов (17,7 метров).
10. Становление мужчины
Достижение половой зрелости было важным этапом в жизни римских подростков. Девушки должны были остаться девственницами до свадьбы. У них не было обширных ритуалов, связанных с созреванием, и единственным обрядом являлась, как правило, их первая брачная ночь.
Мальчики считались достигшими половой зрелости, когда им исполнялось 15-16 лет. Кроме того, что они расставались со своими буллами, менялась их одежда: тогу "praetexta" сменяла тога "virilis" – простая белая тога, которую носили взрослые мужчины.
Римляне праздновали взросление молодых людей во время "Liberalia" – праздника с едой, вином, песнями и танцами. На самом деле, "Liberalia" происходит от ещё более старого и более разгульного праздника Вакханалии, посвящённого богу вина и плодородия Вакху. После того как Сенат приложил усилия, чтобы подавить Вакханалии, сходство между этими двумя праздниками заставило их объединиться.
Шестнадцатилетний римский мужчина мог вступать в сексуальные отношения до брака. Человек из богатой семьи, скорее всего, занимался сексом с рабынями, в то время как простолюдины посещали проституток. Оба эти виды отношений признавались приемлемыми для мужчин даже после вступления их в брак. Прелюбодеянием считалась, как правило, связь между женатым мужчиной и женой римлянина или его незамужней дочерью.
Источник
planet-today.ru
Воспитание и образование детей в Древней Греции: morseg
iov75
в своем посте "В ГосДуре озаботились ... А мы, ответим?" призвал: "Блоггеры! Давайте займемся образованием будущих поколений детей России! Если не мы, то кто же!!?? Большинством людей современное катастрофическое состояние образования воспринимается, как следствие естественных причин. Но не будем искать причины. Конечный результат, который мы хотели бы получить, определяется целью. А цели могут быть разными, их надо определить. Для иллюстрации обратимся к истокам, Насколько разные системы образования и воспитания существовали в Древней Греции в зависимости от их цели, определяемой обществом.
Воспитание детей в Древних АфинахРебенок до семи лет – как мальчик, так и девочка – находился под присмотром матери или няньки. Жили они вместе с матерью в женской половине дома – гинекее. Дети до семи лет ходили преимущественно голыми, это объяснялось греческой неприхотливостью в одежде и практичностью. В два-три года мальчики переходили из рук кормилиц под присмотр педагогов, специальных рабов, которые по тем или иным причинам не могли заниматься хозяйством, он должен был постоянно присматривать за ребенком, а в последствие водить его в школу.
Греки хорошо понимали, как важно, хотя и нелегко в воспитании детей сохранять меру, не прибегая к слишком суровым методам, но и не допуская, чтобы ребенок рос избалованным и изнеженным. «Изнеженность делает характер детей тяжелым, вспыльчивым и очень впечатлительным к мелочам; наоборот, чрезмерно грубое порабощение детей делает их приниженными, неблагородными, ненавидящими людей, так что, в конце концов, они становятся непригодными для совместной жизни». Здесь Платон говорит о соблюдении меры в воспитании детей, везде должна быть найдена золотая середина, в особенности в воспитании.
Ребенок рос и мало-помалу его кругозор становился все шире, а мир его представлений богаче. Это происходило благодаря сказкам, игрушкам, совместным играм и общению со сверстниками.
Дети постарше, сами лепили для себя игрушки из глины или воска, они строили песочные дворцы, скакали на палочках, запрягали в коляски или маленькие повозки собак или коз, играли в жмурки. Маленьким эллинам были известны качели, обручи и даже воздушные змеи. Но больше всего дети любили подвижные игры. В них они подобно современным дошкольникам подражали молодым эллинам. Они устраивали состязания по бегу, прыжкам, но больше всего любили игру в мяч. Эти и подобные игры готовили детей к суровой юношеской жизни, которая начиналась с исполнения семи лет, когда заканчивалось детство, и мальчики переходили под опеку отца (жили в мужской половине дома и подчинялись отцу) и шли в школу. Девочки же оставались в гинекее, под присмотром матери и няньки-рабыни.
Платон советовал взрослым следить за детскими играми: дети должны строго выполнять правила игры, не вносить в них каких-либо новшеств; иначе, приучившись к этому в игре, они захотят внести изменения и в законы государства, а этого допустить нельзя. Платон считал в то же время, что все науки надо преподавать детям не насильно, играючи, ибо свободный человек никакой науке не должен учиться рабски.
С семи до тринадцати-четырнадцати лет мальчики учились в школе грамматиста и кифариста. В школе грамматиста учителя обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты (абак). Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стило). Позже начинали писать на папирусе чернилами с помощью тростниковой палочки. Шалунов и лентяев учитель наказывал. Для этого у него были розги и палка.
В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием — учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. Читали вначале старых писателей Гомера и Эзопа с его мудрыми баснями, затем изучали поэмы Гесиода, стихотворения законодателя Солона, сочинения Феогнида. Учитель кифарист прививал мальчикам навыки игре на лире или кифаре. Под звуки этих инструментов они пели песни и гимны – соло или хором. Музыка сопровождала греков в течение всей жизни. Под музыку тренировались спортсмены, шли в бой гоплиты. Музыка звучала на праздниках и в театре. Преподаватели также обучали мальчиков верховой езде, стрелять из лука, метать копья, кидать камни из пращи.
В тринадцать-четырнадцать лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы. Для наилучшего результата в обучении применялся принцип состязательности – агонистика, благородное и честное соревнование. Этот принцип пришел в школу из Олимпийских игр.
В Афинах обучение не было строго обязательным, но, тем не менее, считалось долгом родителей по отношению к своим детям. Платон по этому вопросу отмечает, что дети, которым не дали образования, полностью свободны от каких-либо обязательств перед родителями. А эти обязанности были очень строгими.
Дети в древней Греции полностью находились под властью отца. Главная обязанность детей (в основном, сыновей) в Древней Греции состояла в том, чтобы почитать и повиноваться своим родителям. Сын обязан был заботиться о содержании родителей, если они в том нуждаются. Закон повелевает содержать родителей, родителями же считаются отец, мать, дед, бабка, прадед и прабабка. Кроме того, сын обязан был воздавать своим умершим родителям почести, предписанные законами религии. Преступлением считалось уничтожение сыном могилы родителей или лишение их тех погребальных почестей, которых они требовали. Сын, не исполнявший этих обязанностей по отношению к своим родителям, мог быть предан правосудию. Выбор наказания предоставляли решению суда, который иногда выносил смертный приговор.
Итак, все обучение длится ровно десять лет и заканчивается к шестнадцати годам. Платон отмечает, что «не допустимо, чтобы отец или сам ребёнок увеличивали или сокращали это время учёбы, установленное законом». Однако за учебу в школах надо было платить. Хотя в Афинах эта плата была небольшой, сыновья бедняков ходили в школу недолго. Ведь они рано начинали сами работать. Дольше учились дети богатых родителей, поэтому они становились более образованными людьми.
Богатые родители отдавали своих детей в возрасте шестнадцати лет в гимнасии, где они продолжали совершенствоваться в искусстве пятиборья, также изучали философию, литературу. Большое внимание уделялось поэзии и музыке. Задачей учеников было не только овладение некоторым количеством текстов и умение их произносить в соответствующих ситуациях (на религиозных празднествах, на пирах и т. д.) Подросток должен был извлечь из этого чтения и более глубокую пользу: поэзия была призвана служить воспитанию эстетическому. Той же цели служила и музыка.
В восемнадцать лет, юноши переходили в эфебию, где в течение двух лет продолжалась их военно-физическая подготовка. Зачисление в эфебию совпадало с гражданским совершеннолетием. Зачисление в эфебию было связанно с принесением присяги на верность службы государству. Принесение присяги превращало молодого человека в граждански правоспособное лицо, давая ему право наследования, право опеки (между прочим, над матерью), право распоряжения имуществом, все, кроме участия в политической жизни. Эфебы давали присягу, что не опозорят доверенного им оружия, не бросят своих товарищей в беде и будут защищать домашние алтари, границы державы. Через год в торжественной обстановке в театре эфебам вручали щит и меч как настоящим воинам. Второй год подготовки они проводили на границах полиса, дежуря на сторожевых постах. По истечении двух лет юноши становились полноправными гражданами.
Эфебы выполняли физические упражнения под руководством тренера – педотриба, а непосредственно военной подготовкой занимался инструктор – дидаскал. Эфебов учили фехтованию, стрельбе из лука, метанию дротика, верховой езде, обращению с катапультой (устройством для метания стрел, копий и камней). Программа занятий предусматривала так же дальнейшее обучение поэзии и музыке, так как одной из обязанностей эфебов было активное участие в государственных торжествах. Обучение в эфебии в разные времена длилось от двух до четырех лет.
Но и на этих ступенях обучение могло не закончиться. Юноши, у которых «преобладала разумная часть души», могли продолжить свое обучение у философов до 30 лет, изучая философию, геометрию, арифметику, астрономию, теорию музыки, развивая отвлеченное мышление. Философами греки называли людей, которые стремились понять и объяснить, как устроен мир - природа, человек, человеческое общество. Они размышляли, задавали себе вопросы, наблюдали. Поэтому первые философы были и первыми учеными - они занимались астрономией, математикой, медициной, географией и другими науками. Выделившиеся самые сильные в интеллектуальном отношении ученики философов часто привлекались к государственной деятельности.
Девочки в Афинах оставались в гинекее, их учили женским ремеслам: прядению и ткачеству. Хоть девочки и не посещали школу, но их учили читать и писать, ведь будущая жена гражданина должна быть образованной. Программа обучения девочек включала в себя пение и танцы, это было необходимо для участия в религиозных и общественных празднествах. Так же девушки изучали литературу, но от разговоров на литературные темы в кругу мужчин они были отстранены. В мужском обществе могли блистать остроумием и начитанностью только гетеры (куртизанки), а женщины из свободорожденных – никогда. Девочки оставались дома, пока их не выдавали замуж. Происходило это примерно в 15-16 лет. У богатых родителей девочки жили вольготнее и веселее. В бедных домах было не до музыки и танцев. Как и мальчики, девочки рано начинали работать, помогая родителям. Достигнув зрелости, девочки уже могли выходить замуж. Собрав детские игрушки, девочки относили их в храм Артемиды, что свидетельствовало о том, что детство закончилось, и они стали взрослыми.
Рассмотрев философско-педагогические взгляды греков, мы можем сказать, что их идея воспитания заключалась в том, что оно должно быть целостным, то есть полным, состоящим из всех необходимых составных частей, в согласии с эллинским классическим принципом «всего в меру, ничего чересчур». Сегодня эти части воспитания можно было бы обозначить как интеллектуальное воспитание, художественное воспитание, спортивное и военное воспитание. Все эти части в Греции образовывали одно неразрывное гармоничное целое.
В этом-то и заключается педагогическая заслуга древнегреческой философии, она первая дала представление о целостном, гармоничном воспитании, которое действовало до самого конца эпохи Эллинизма, но с приходом христианства было забыто более чем на тысячелетие.
Воспитание детей в Древней Спарте
В Спарте дело обстояло иначе: с семи лет мальчик переходил под опеку государства, то есть его просто забирали из семьи. Целью воспитания было вырастить из детей сильных, послушных и бесстрашных мужчин. Их помешали в специальные учреждения – агелы, где они находились до восемнадцати лет. Основной упор делался на физическое развитие, о всестороннем и гармоничном развитии не было и речи, считалось, что если человек физически развит, то все остальное само приложится.
Чтобы выявить самых ловких и смелых, взрослые специально ссорили учеников между собой, вызывая драки. Еду подростки должны были воровать, но если они попадались на этом, то их пороли. Наказывали их не за то, что они воровали, а за то, что оказались слишком неуклюжими и попались. С годами их воспитание становилось все суровее, их стригли наголо, заставляли ходить босыми и не принимать теплых ванн, а спать на жестких постелях из тростника.
Воспитанием в агеллах руководили педономы, люди, специально выделенные государством. Ученики делились на две группы: младшие или мальчики от семи до четырнадцати лет, и эфебы от четырнадцати до восемнадцати-двадцати лет
На первом этапе давалась элементарная интеллектуальная подготовка спартанцев ограничивалась умением читать и писать, знанием нескольких военных и религиозных песен, а так же некоторыми сведениями о традициях Спарты, об ее истории, религии и обрядах. Также большое внимание уделялось развитию у детей «лаконичной речи». Наибольшее внимание они уделяли военно-физической подготовке детей, учили их бегать, прыгать, бороться, метать диск и копье, приучали беспрекословно подчиняться старшим, презирать рабов и их главное занятие — физический труд, быть беспощадными к рабам. Закалка была суровой: в детях воспитывались упорство и выносливость, умения переносить любые тяготы и лишения, голод, стужу, боль, воспитывалась готовность к походам, спортивным тренировкам, владению оружием. В конце этого этапа подростков ждало испытание, в котором проверялась выдержка, готовность к дальнейшим испытаниям. Подростка сильно секли перед алтарем Артемиды, он не должен был издать ни звука. Еще одним испытанием подростков были крипии - набеги на поселения рабов – илотов, с целью истребления наиболее строптивых рабов. Здесь проверялось умение четко и безжалостно следовать приказам.
Воспитание было делом всей спартанской общины; часто военачальники, государственные деятели посещали агеллы, вели с детьми беседы на моральные и политические темы, присутствовали при состязаниях, вразумляли и наказывали провинившихся.
Второй этап от четырнадцати до восемнадцати-двадцати лет проходил в эфебии. Здесь уже готовили настоящих воинов. Юношей учили владеть всеми видами оружия, правилами ведения войны и т. д. Перед концом обучения юноши проходили последние испытание, оно называлось криптия: целый год молодой человек должен был скитаться по горам и долинам, скрываясь так чтобы его нельзя было найти, сам себе добывая пищу и спя прямо на земле. Отбыв крипию юноша становился иреном, он становился мужчиной, теперь он мог принимать участие в принятых в Спарте совместных трапезах мужчин – фидитиях. Его зачисляли в войско, в котором он обязан был служить до тридцати лет, только после этого молодой спартанец мог считаться полноправным гражданином
Девочки в Спарте воспитывались дома, но и в их воспитании на первом месте было физическое развитие, военная подготовка, приучение их управлять рабами. Их готовили в матери будущих граждан-воинов. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска и борьбе. Но, так же как и в Афинах, поскольку они должны были принимать участие в религиозных обрядах, их учили священным песням и танцам. Когда мужчины уходили на войну, женщины сами охраняли свой город и держали в повиновении рабов.
А какие цели образования и воспитания следует поставить в нашей стране? Кем должны стать наши дети в итоге: гармонично развитыми личностями или узкими специалистами, ищущими пытливыми исследователями или послушными исполнительными работниками, и т.д.?
morseg.livejournal.com
Чему и как учили мальчиков и девочек в Древнем Риме?
Чему и как учили мальчиков и девочек в Древнем Риме?
Детей Древнего Рима с семилетнего возраста отдавали в начальную школу, где они обучались трем предметам – чтению, письму и счету. Учение продолжалось пять лет. По словам одного персонажа римской комедии, за такой срок «могла бы обучиться и овца». Но мы очень ошибемся, если, положившись на эти слова, решим, что римские школьники тех давних времен были не толковее овцы. Судя по дошедшим до нас сведениям, это были смышленые, бойкие и острые на язык дети.
Но, во-первых, пять лет, которые, считалось, они проводили в начальной школе, надо сократить почти наполовину. В городской школе летние каникулы продолжались четыре месяца – с середины июня до середины октября. В сельской школе они были еще длиннее, так как родителям требовалась помощь детей по хозяйству – и в поле, и в огороде, и по уходу за скотом.
К этим каникулам присоединялись еще многочисленные римские государственные праздники: праздничных дней набиралось в общем месяцев до двух.
Во-вторых, методы преподавания были еще так несовершенны, так не приспособлены к детскому мышлению и восприятию, что немудрено, если правила арифметики и чтения, которые ныне самый невнимательный ученик усваивает за несколько месяцев, римские школьники одолевали за несколько лет.
Школьный день начинался рано: с рассветом весной и до рассвета зимой. В полдень мальчишки и девчонки (обучение было совместным) уходили домой поесть и опять возвращались часа на три в школу. Тут они в присутствии учителя готовили свои уроки (все равно что наша «продленка»).
В двенадцать лет курс начальной школы завершался, и теперь уже только дети богатых и знатных римлян могли продолжать дальнейшее обучение. Это стоило очень дорого. В любом случае, важно отметить, что доступная всем слоям римского общества начальная школа позволяла детям получить самое необходимое в будущей жизни – они умели считать, писать и читать.
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
info.wikireading.ru
Что умели крестьянские дети 100 лет назад
В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём, взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных подростков…
Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.
Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чём-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребёнка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону.
В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребёнка всегда хвалили и поощряли, всячески подчёркивая, что он принёс пользу всей семье.
Детский труд – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств он считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребёнка» и актам Международной организации труда, признан незаконным.
Нашим прадедам подобное не могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными?
«Отец сына не на худо учит»
Возрастные критерии для детей были очень чёткими, и, соответственно, так же чётко разделялись их трудовые обязанности.
Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами.
Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха.
Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери.
Что умел мальчик 100 лет назад
Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. Словом, настоящие мужья и отцы.
В первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы крестьянского труда: его учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Например, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки и короба, и, конечно же, лапти, которые должны были быть крепкими, тёплыми, непромокаемыми.
Многие 6- и 7-летние мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи и прочих необходимых в хозяйстве вещей. Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.
Во вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закреплялись устойчивые и разнообразные хозяйственные обязанности, причём они приобретали чёткое половое разделение. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сёстрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжёлой работе девочек не привлекали.
Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.
Работа на земле
В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Поэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряжённую в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведёт борозду».
Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вёл лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая.
С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Сначала ему выделяли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником.
Уход за скотиной
Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших.
Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».
Промысловые занятия
Были особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надёжным источником дохода. Глядя на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство.
Уже к 8-9 годам отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить её острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем.
К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным её членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.
Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры.
Было ещё два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя.
Что умела девочка 100 лет назад
Наш народ издавна говорил: «маленькое дело лучше большого безделья». Этого принципа строго придерживались и в воспитании детей. К десяти годам и мальчишки, и девчонки в крестьянских семьях уже становились самостоятельной «хозяйственной единицей» и имели много обязанностей.
Константин Маковский «Дети, бегущие от грозы» (1872)
Девочек очень рано приучали к посильному труду, даже раньше, чем мальчиков. Так, с 5-6 лет они уже должны были уметь прясть, помогать по дому и на огороде, в уходе за младшими братьями и сестрами, за домашней птицей и скотиной.
К 10 годам, благодаря «науке» мам, бабушек и других старших женщин в семье, они переходили на новый уровень ответственности. Десятилетняя дочь считалась уже вполне взрослой девушкой со всеми вытекающими отсюда требованиями к ней.
Если знакомые и соседи давали девочке-подростку уничижительное определение «непряха», это было очень плохой характеристикой, и на хорошего жениха впоследствии ей можно было даже не рассчитывать.
Как строился процесс обучения?
Исключительно на личном примере: обычно мать в процессе домашних либо полевых хлопот показывала и объясняла дочери, как и что она делает, затем доверяла ей выполнять более простую часть работы.
По мере усвоения нужных навыков функционал, выполняемый девочкой, усложнялся. Если в 5-6 лет маленькая хозяйка должна была присматривать за цыплятами, то в 10-12 – уже выгонять корову на пастбище и доить ее. Эта поступательность и непрерывность процесса гарантировала высокие результаты обучения.
Не бунтовали ли подростки против такого уклада? Разумеется, нет. С одной стороны, трудовые навыки, привитые с самого раннего детства, позволяли им выжить в довольно непростых социальных реалиях, не зря же в народе сложилась поговорка «С ремеслом весь свет пройдешь – не пропадешь». А с другой – в среде простых людей очень сильна была христианская традиция, причем именно в той ее части, что касается сурового Ветхого Завета.
Согласно ему, служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, а оскорбление родителей и непослушание приравнивалось к оскорблению высших сил. Детям сызмальства прививали такие понятия как сыновний/дочерний долг, уважение к старости, и осознание того, что семья – это самое главное в жизни, а любой труд на ее благо был уважаем.
«Хозяйство водить — не разиня рот ходить»
Что же конкретно должна была уметь деревенская девочка к своему десятилетию? Ее задачи были весьма многообразны, несмотря на кажущуюся простоту крестьянского быта.
«Бабий кут»
Это «женское царство» у печи. Обычно отделялась от остальной избы занавеской, и сильный пол без крайней надобности старался туда не заходить. Более того, появление постороннего мужчины в «бабьем углу» приравнивалось к оскорблению.
Здесь хозяйка проводила большую часть своего времени: готовила еду, поддерживала порядок в «посуднике» (шкафу, где хранилась кухонная утварь), на полках вдоль стен, где стояли кринки для молока, глиняные и деревянные миски, солонки, чугунки, в деревянных поставцах с крышками и в берестяных туесах, где хранились сыпучие продукты.
Десятилетняя девочка активно помогала матери во всех этих хлопотах: мыла посуду, убиралась, могла сама приготовить несложную, но здоровую крестьянскую пищу.
Харитон Платонов «Крестьянская девочка» (1876)
Уборка в доме
В обязанности девочки-подростка вменялось также поддерживать чистоту в доме. Она должна была подметать пол, мыть и чистить лавки, прибитые к стенам и/или переносные скамьи; вытрясать и чистить половики; убирать постель, перетрясать ее, менять лучину, свечи, чистить керосиновые лампы.
Нередко десятилетние девочки сами справлялись и еще с одной обязанностью – стирали и полоскали белье на речке, а затем развешивали его на просушку. И если в теплое время года это было скорее развлечением, то стирка в проруби зимой превращалась в довольно суровое испытание.
Пестунство
В многодетных семьях «догляд» старших детей за младшими был суровой необходимостью, ведь родители много и тяжело работали в поле. Поэтому девочку-подростка нередко можно было увидеть еще и у люльки, которая крепилась за кольцо к центральной балке потолка («матице»). Старшая сестра, сидя на лавке, вставляла ногу в петлю, качала люльку, а сама занималась рукоделием.
Помимо укачивания младенца, к 10 годам маленькая нянька могла сама перепеленать его, сделать соску из нажеванного хлеба, покормить из рожка. И, конечно же, успокоить плачущего малыша, развлечь его песнями, «пестушками» и прибаутками. Если была такая необходимость, то в 10-12 лет девочку могли отдать в няньки – «пестуньи».
Алексей Венецианов «Первые шаги» (начало 1830-х)
За летний период она зарабатывала от трех до пяти рублей – сумма, немалая для подростка. Иногда, по уговору с родителями, с няней расплачивались «натурпродуктами»: мукой, картошкой, яблоками, другими овощами и фруктами, отрезами ткани.
Ткачество
Очень важный элемент крестьянской культуры. Ведь всю ткань для одежды, полотенец, скатертей и других предметов обихода крестьяне делали сами, поэтому ее и называли домотканой. Сначала девочку учили наматывать нитки на цевки (берестяные трубочки-катушки), затем – трепать лен, и прясть из него кудели (нитки). В южных губерниях они еще и чесали шерсть. Обычно всем этим занимались долгой зимой в большой «бабьей» компании.
Уже в 5-7 лет девочка овладевала первичными навыками, и отец делал ей личную прялку или веретено – поменьше, чем у взрослых. Кстати, считалось, что собственный инструмент – это очень важно. Свою прялку нельзя было давать подружкам – «спортят», и чужими прялками пользоваться тоже было нельзя, ведь «хороший мастер работает только своим инструментом».
Потом девушку обучали работе на ткацком стане, и к 10 годам многие могли уже сами создать пояс или рушник. Первый «хенд-мейд» обязательно оставляли маленькой мастерице, а на следующем этапе она начинала готовить свое приданое.
Помимо перечисленного, девочка в 10 лет помогала взрослым в поле: вязала снопы, собирала колоски, ворошила сено. Еще она занималась огородом, могла пасти корову, козу, гусей, уток; убирала навоз и чистила скотину. В общем, подростковый кризис пролетал незаметно, ведь у взрослеющей девочки просто не было на это времени.
Зато трудолюбивая помощница всегда получала поддержку и похвалу от старших, которые жили по принципу «Не та родна дочь, что бежит от дела прочь, а та дочь родна, что на всякой работе видна».
Однако не стоит думать, что крестьянские дети на Руси были полностью лишены обычных детских радостей. Младшие девочки играли в «дочки-матери» тряпичными куклами, сами плели для них косы, шили наряды и придумывали украшения.
Кстати, считалось, что если девочка охотно играет в куклы, то она будет отличной хозяйкой и матерью. Девочки постарше собирались на посиделки, где болтали, пели, вязали, вышивали и шили.
Всех детей – от мала до велика – нередко отправляли в лес собирать ягоды, грибы, травы, хворост, или на речку – удить рыбу. И это тоже было веселым приключением, которое, в то же время, адаптировало их ко взрослым обязанностям.