Арфа в древней греции. Значение слова АРФА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Восстановлен эпигонион - древняя арфа классической Греции. Арфа в древней греции


Восстановлен эпигонион - древняя арфа классической Греции

Исследователи сумели восстановить эпигонион, струнный инструмент, похожий на арфу, бывший в употреблении в древней Греции. Для этого было проделано много сложных расчетов с помощью компьютерной сети, раскинутой по всей Европе.

Эпигонион - это название струнного инструмента периода классической Греции. Инструмент был изобретён  или по крайней мере, представлен в Греции Эпигоном, жившем на юго-западе Греции.  Джуба Второй, король Мавритании, начавший своё правление в 30 году до н.э., рассказывал, что Эпигон привёз этот инструмент из Александрии в Египет, и играл на нём с помощью пальцев обеих рук. Эпигон прославился не только благодаря своему музыкальному таланту, но и потому, что был первым музыкантом, игравшим без смычка или щипка, только пальцами.

Проект АСТРА (Ancient Instrument Sound / Timbre Reconstruction Application) занимается восстановлением звуков древних инструментов. В сентябре 2008 года исследователям удалось восстановить звук эпигониона с помощью компьютерной симуляции. Они создали виртуальную модель инструмента и восстановили издаваемые им звуки.  Потребовалось 4 часа для того, чтобы создать первую симуляцию длиной в полминуты. Ноты были взяты из одного из самых древних известных музыкальных произведений, относящегося к средневековью. Для восстановления первого музыкального отрывка потребовалась симуляция четырёх разных эпигонионов.

«Это очень волнующий проект для нас, а также для музыкантов и историков всего мира. Впервые, пользуясь техникой симуляции, можно услышать звук инструмента прошлого», - сказал профессор Де Матье из проекта АSТRА, и добавил: "Восстановление звука эпигониона и создание этого музыкального отрывка является замечательным достижением и первым шагом на пути к нашей цели - восстановлению целого древнего оркестра».

Две недели назад участники проекта сообщили, что группе исследователей из Салерно и Катании в Италии удалось создать настоящую модель эпигониона, похожего на арфу и имеющего четыре струны. Создание модели стала возможным благодаря данным из многих источников и рисункам, найденным на древней посуде, обломкам, обнаруженным при археологических раскопках, и письменным описаниям инструмента. Модель, созданная исследователями, была использована на концертах в двух городах Италии в Парме и в Салерно.

Двухминутный отрывок игры на восстановленном эпигонионе можно прослушать по этой ссылке.

Совместное сетевое исследование

Первая попытка восстановить эпигонион  была сделана в 1971 году, но требования для воспроизведения звука этого инструмента не были высокими в те годы. Только в последнее время исследователям удалось осуществить необходимые вычисления, используя  достижения технологии  «Grid Computing», в которой участвуют несколько компьютеров с определенным заданием у каждого, и размещающихся в 50 странах мира, решающих одну общую задачу. Посредством силы таких вычислительных операций удалось воспроизвести звуки древней арфы.

Важная особенность, вытекающая от использования «Grid Computing», связана с совместной обработкой информации: с одной стороны информация исследования доступна для всех, кто занимается этой темой (археологи, историки, учителя и т.д.), с другой стороны, более важной, каждый ученый-исследователь со всех уголков мира может внести свой вклад в продвижение проекта. Доменико Висинанза, технический координатор проекта ASTRA, рассказал: «Польза от такого открытого для всех подходов исследования достигает планетарного масштаба. ASTRA  и компьютерная сеть не только позволили восстановить давно ушедший из жизни музыкальный инструмент, но воссоздали его так, что он стал доступен обществу ученых и учителей мира».

Восстановленный музыкальный инструмент представлен в начале месяца на форуме EGEE в Италии. Благодаря Интернету энтузиасты смогли принять участие в восстановлении других древних инструментов, а профессиональные музыканты исполнить отрывки из музыкальных произведений прошлого играя на восстановленном  эпигонионе.

До создания целого оркестра из древних инструментов великолепной древнегреческой культуры, мы сможем пока услышать некоторое звучание эпигониона в электронном исполнении и представлять звучание, которое когда-то сопровождало греческих поэтов для представления полной картины тех времен, оставившее нам прекрасные скульптуры и замечательные книги.

Ракефет Тавор. Великая Эпоха

www.epochtimes.com.ua

Восстановлен эпигонион - древняя арфа классической Греции - Русские Афины

Восстановлен эпигонион - древняя арфа классической ГрецииИсследователи сумели восстановить эпигонион, струнный инструмент, похожий на арфу, бывший в употреблении в древней Греции. Для этого было проделано много сложных расчетов с помощью компьютерной сети, раскинутой по всей Европе.

Эпигонион - это название струнного инструмента периода классической Греции. Инструмент был изобретён или по крайней мере, представлен в Греции Эпигоном, жившем на юго-западе Греции. Джуба Второй, король Мавритании, начавший своё правление в 30 году до н.э., рассказывал, что Эпигон привёз этот инструмент из Александрии в Египет, и играл на нём с помощью пальцев обеих рук. Эпигон прославился не только благодаря своему музыкальному таланту, но и потому, что был первым музыкантом, игравшим без смычка или щипка, только пальцами.Проект АСТРА (Ancient Instrument Sound / Timbre Reconstruction Application) занимается восстановлением звуков древних инструментов. В сентябре 2008 года исследователям удалось восстановить звук эпигониона с помощью компьютерной симуляции. Они создали виртуальную модель инструмента и восстановили издаваемые им звуки. Потребовалось 4 часа для того, чтобы создать первую симуляцию длиной в полминуты. Ноты были взяты из одного из самых древних известных музыкальных произведений, относящегося к средневековью. Для восстановления первого музыкального отрывка потребовалась симуляция четырёх всяких эпигонионов.«Это очень волнующий проект для нас, и для музыкантов и историков всего мира. Впервые, пользуясь техникой симуляции, можно услышать звук инструмента прошлого», - сказал профессор Де Матье из проекта АSТRА, и добавил: "Восстановление звука эпигониона и создание этого музыкального отрывка является замечательным достижением и первым шагом на пути к нашей цели - восстановлению целого древнего оркестра».Две недели назад участники проекта сообщили, что группе исследователей из Салерно и Катании в Италии удалось создать настоящую модель эпигониона, похожего на арфу и имеющего четыре струны. Создание модели стала возможным благодаря данным из многих источников и рисункам, найденным на древней посуде, обломкам, обнаруженным при археологических раскопках, и письменным описаниям инструмента. Модель, созданная исследователями, была использована на концертах в двух городах Италии в Парме и в Салерно.Двухминутный отрывок игры на восстановленном эпигонионе можно прослушать по этой ссылкеСовместное сетевое исследованиеПервая попытка восстановить эпигонион была сделана в 1971 году, но требования для воспроизведения звука этого инструмента не были высокими в те годы. Только в последнее время исследователям удалось осуществить необходимые вычисления, используя достижения технологии «Grid Computing», в которой участвуют несколько компьютеров с определенным заданием у каждого, и размещающихся в 50 странах мира, решающих одну общую задачу. Посредством силы таких вычислительных операций удалось воспроизвести звуки древней арфы.Важная особенность, вытекающая от использования «Grid Computing», связана с совместной обработкой информации: с одной стороны информация исследования доступна для всех, кто занимается этой темой (археологи, историки, учителя и т.д.), с другой стороны, более важной, каждый ученый-исследователь со всех уголков мира может внести свой вклад в продвижение проекта. Доменико Висинанза, технический координатор проекта ASTRA, рассказал: «Польза от такого открытого для всех подходов исследования достигает планетарного масштаба. ASTRA и компьютерная сеть не только позволили восстановить давно ушедший из жизни музыкальный инструмент, но воссоздали его так, что он стал доступен обществу ученых и учителей мира».Восстановленный музыкальный инструмент представлен в начале месяца на форуме EGEE в Италии. Благодаря Интернету энтузиасты смогли принять участие в восстановлении других древних инструментов, а профессиональные музыканты исполнить отрывки из музыкальных произведений прошлого играя на восстановленном эпигонионе .До создания целого оркестра из древних инструментов великолепной древнегреческой культуры, мы сможем пока услышать некоторое звучание эпигониона в электронном исполнении и представлять звучание, которое когда-то сопровождало греческих поэтов для представления полной картины тех времен, оставившее нам прекрасные скульптуры и замечательные книги.Великая Эпоха

Система Orphus

Похожие новости:

Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:

Поделиться ссылкой:

О том, как поделиться Правила комментирования (комментарии премодерируются)

rua.gr

АРФА - Персонажи и культовые объекты греческой мифологии - История

АРФА

Ирландская арфа часто фигурирует на страницах кельтских мифов и легенд. Сохранились ее многочисленные изображения на резных каменных рельефах, датируемые VIII - X вв. и сохранившиеся в разных провинциях Ирландии и на западе Шотландии. В то же время от той ранней эпохи, в которую традиционная форма ирландской арфы достигла расцвета, до нас дошло всего четырнадцать целых инструментов и их фрагментов. Недостаток конкретной информации еще более усугубляется тем фактом, что у мастеров, создававших традиционную ирландскую арфу, не было обыкновения ни датировать инструменты, ни ставить на них свое имя. Все, что нам известно, - это то, что ирландские арфы были инструментами куда более громоздкими и тяжелыми, чем арфы, бытовавшие в других странах Европы. Начиная примерно с XII в. их струны стали делать из латуни. К XIV в. возникли и сложились два разных типа европейской арфы; одной из них и была громоздкая и тяжелая ирландская арфа, а другой - более легкий и компактный инструмент, обычно называемый готической или романской арфой. По легенде, ирландская арфа появилась весьма необычным путем. Некая женщина заснула на берегу моря и слышала сквозь сон, как ветер гудит сухожилиями в скелете кита, лежавшем неподалеку от нее. Услышав этот рассказ, муж той женщины тотчас сделал деревянную раму и натянул на ней китовые жилы, сделав первую арфу. Не столь романтический, но более достоверный источник говорит, что излюбленный инструмент кельтов был привезен в Ирландию из Греции.(кельтские предания.)

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии. 2012

Словари → История → Персонажи и культовые объекты греческой мифологии

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АРФА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

Персонажи и культовые объекты греческой мифологии

← АРУЭР     АРХАНГЕЛ→

slovar.cc

Арфа | Classic-music.ru

Арфа

Много веков насчитывает история арфы - одного из древнейших музыкальных инструментов. Появилась она еще на заре человеческой цивилизации и стала прародительницей всех струнных инструментов.

Было это, возможно, так: однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Он проверил свое впечатление, и звук понравился еще больше. Тогда он решил натянуть рядом еще одну тетиву, покороче, - и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало возможным сыграть простенькую мелодию. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент.

Шли годы, десятилетия, века. К прежним струнам прибавлялись все новые и новые; но музыкальный инструмент продолжал иметь форму лука. Его держали в руках и играли, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем Египте, в Финикии и Ассирии. в Древней Греции и Риме. В Средние века арфа получила огромное распространение в Европе. Особенно славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания - саги - под аккомпанемент маленькой переносной арфы. Ее изображение даже вошло в национальный герб Ирландии.

Но постепенно арфа стала аристократическим инструментом.

На арфе играет лишь тот,Кто свободен и знатен,Она никогда не звучитПод рукою раба...так говорили поэты.

Арфу богато украшали - золотом, перламутром, мозаикой. Играли на ней, как правило, женщины. «Волшебным инструментом» называли арфу поэты, восхищенные ее нежными звуками.

В XIX веке считалось, что каждая благовоспитанная девица из «порядочного общества» должна уметь играть на арфе. Лев Толстой в «Войне и мире» рассказывает, как играла на арфе Наташа Ростова.

Сейчас арфа используется и как солирующий инструмент, и как один из инструментов оркестра. Конечно, она очень сильно отличается от своих средневековых предков. У нее сорок пять - сорок семь струн, натянутых на треугольную металлическую раму изящной формы, украшенную резьбой.

При помощи семи педалей, укорачивающих струны, когда это необходимо, на арфе можно извлечь все звуки от ре контроктавы до фа четвертой октавы. Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать фантастические образы, картины спокойной мирной природы, имитировать звучание народных струнных инструментов.

Очень часто арфа солирует в балетах. Она звучит в «Вальсе цветов» из «Щелкунчика», в сцене из «Лебединого озера» и Адажио из «Спящей красавицы» Чайковского. Для арфы написана вариация в «Раймонде» Глазунова. Советские композиторы Р. М. Глиэр и С. Н. Василенко написали концерты для арфы с оркестром. Много произведений создано для арфы как концертного сольного инструмента. Переложения для нее делали выдающиеся мастера-исполнители на этом инструменте, в частности, замечательная советская арфистка Вера Дулова.

Л. В. Михеева

За всю историю человечества не было другого инструмента, который бы с такой пылкостью, нежностью и постоянством воспевали поэты. Звуки ее струн сродни самой природе по тому вдохновенно-лирическому чувству, которое они вызывают в душах людей. Говоря сейчас об арфе, мы представляем ту царственную красавицу, которую можно видеть на современной сцене. Однако на протяжении своей пятитысячелетней истории арфа конечно же не оставалась неизменной. Сохранился лишь принцип: арфа — это многострунный щипковый инструмент, струны которого вертикально натянуты на раме, являющейся одновременно резонатором звука.

Древние арфы были меньше и легче. Они были спутницами певцов и музыкантов почти у всех народов мира. В Европе в XVI веке появились хроматические арфы, в XVIII и XIX веках были изобретены системы педалей на арфах, благодаря которым исполнительские возможности инструмента максимально расширились. Для арфы создавали свои сочинения многие композиторы прошлого — И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, М. И. Глинка, К. Дебюсси, М. Равель, П. Хиндемит и др.

Репертуар для арфы как солирующего инструмента в наше время не очень велик. Зато она украшает любой симфонический оркестр, придает ему тембровое богатство, полетность и объемность звучания.

М. Г. Рыцарева

www.classic-music.ru

Арфа

Арфа — щипковый струнный музыкальный инструмент.

Арфа - один из самых древних музыкальных инструментов человечества. Происхождение арфы начинается от лука с натянутой тетивой. Арфы, изображённые на фресках из египетских гробниц (бенты), своей формой ещё напоминают луки, а эти арфы не самые древние. Самую древнюю арфу археологам удалось обнаружить при раскопках шумерского города в Мессопотамии, её возраст оценивают в четыре с половиной тысячи лет. Арфа не раз упоминается в Библии, она была самым распространённым и любимым музыкальным инструментом на древнем Ближнем Востоке, в Греции, Риме. Арфа Аполлона является символом прекрасного и романтического.

В Европу арфа попала в начале средних веков и пользовалась большой популярностью, особенно в Ирландии, где до сих пор её изображение используется во многих государственных символах, в том числе, на гербе и президентском флаге. 

Арфа постоянно усовершенствовалась, в начале XVIII века немецкий мастер Гохбрукер из Донаувёрта (Бавария, Германия) изобрёл педали для арфы, что позволило повысить хроматическую гамму и облегчить игру на арфе. Почти век спустя, в 1810 году, фортепианный мастер Себастьян Эрар создал арфу с педалями двойного действия. Этими педалями можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.

Арфа имеет треугольную форму, на раму натягивают струны, в настоящее время используется 45-47 струн, но в разные времена и у разных народов их количество было от 7 до 30. Считается одним из самых красивых инструментов в оркестре. Её рама украшена резьбой и орнаментом, иногда и золотом с перламутром, а изящные очертания скрывают треугольную форму. Вес арфы может достигать 20 килограмм.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо (скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд), флажолеты.

Первая арфа в России появилась во времена Екатерины II. В 1765 году царица приобрела для воспитанниц Смольного института арфу, и инструмент сразу вошёл в моду в аристократической среде. "На арфе играет лишь тот, кто свободен и знатен" - сказал поэт.

Как эффектный сольный и как аккомпанирующий инструмент арфу широко использовали и любили ведущие русские композиторы: Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский, М. Глинка, С. Рахманинов, С. Прокофьев и многие другие. Из европейских композиторов арфой наиболее широко пользовались Г. Берлиоз, Р. Вагнер и Ф. Лист. Рихард Вагнер в своей опере "Золото Рейна" использовал в оркестре шесть арф, но обычно в оркестре используют одну-две арфы.

 

P.S. Очень интересная статья про арфу есть у Катерины Антоненко. https://shenna.livejournal.com/486571.html 

 

www.olofmp3.ru