Учитель в древнем вавилоне. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Образование в Древнем Вавилоне. Учитель в древнем вавилоне


Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.

Конспект урока по истории в 5 классе

Тема урока:

«Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.»

Учитель истории и обществознания

Васильева Елена Алексеевна

Тип урока: урок овладения новыми знаниями.

Цель урока: подвести обучающихся к представлению о праве как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.

Задачи:

Предметные:

- организовать работу учащихся по исследованию древнейшего свода законов вавилонского царя Хаммурапи;

- исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве общества.

- развивать умение работать в группе, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

- Познавательные: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.

- Регулятивные: действовать в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действия учащихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)

- Коммуникативные: уметь работать в группе, сотрудничать, договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.

Личностные: 

- ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе

- формировать уважительное отношение к чужому мнению

Оборудование: 1. Вигасин А.А. История Древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2011

2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях. Часть 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. – М.: Просвещение, 2011

3. Карта «Древний Восток»

4. Презентация «Законы Вавилонского царства»

Ход урока:

I. Организационный этап: подготовка класса к работе, учащиеся распределены на группы, в каждой из которых находятся дети с равным уровнем подготовки.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: постановка проблемы

Проблема: по каким правилам живут люди в государстве? Всегда ли эти правила справедливы?

Учащиеся: Эти правила называются законами.

Учитель: А как вы думаете, почему возникли эти правила – законы? Какие у вас будут предположения, версии решения проблемы?

Фиксируем версии на доске:

1) договорились; 2) общие правила (законы жизни): 3) чтобы был порядок

III. Актуализация знаний обучающихся:

Учитель: Ребята, с какой древней страной мы познакомились с вами на прошлом уроке?

Учащиеся: Со страной Междуречье, по-гречески Месопотамия.

Учитель: Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье.

Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, откройте свои рабочие тетради на с. 41 и выполните задание № 48, где необходимо на скорость (кто быстрее и правильнее) вставить пропущенные слова в предложениях:

В Двуречье протекают две реки: Е_ _ _ _ т и Т _ _ р

Страна, лежащая между Евфратом и Тигром, называется Д_ _ _ _ _ _ е или М _ _ _ _ _ _ _ _ е.

Царь города Урук был любимым героем сказаний. Его звали Г _ _ _ _ _ _ _ ш. Письмо, возникшее в древности в Южном Двуречье, называется к _ _ _ _ _ _ _ ь.

Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с _______ по _______год до н.э.

Учитель: Смогли ли вы полностью выполнить задание?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Какое предложение осталось незаполненным?

Учащиеся: Знаменитым вавилонским царем был Х _ _ _ _ _ _ _ и. Он правил с ______ по ____ год до н.э.

Учитель: Почему не смогли заполнить?

Учащиеся:  Мы не знаем, когда правил царь Хаммурапи.

Учитель: И что нам делать?

Учащиеся:  Узнать, когда правил Царь Хаммурапи и познакомиться с его деятельностью.

Учитель: А как мы это узнаем?

Учащиеся:  Может быть, прочитаем в учебнике.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Учитель: Начнем с того, что отметим на ленте времени даты правления царя Хаммурапи и узнаем, сколько лет он правил в Вавилоне. Работаем в тетрадях на с. 45 задание № 54, а 1 учащийся – у доски.

До н.э. н.э.

_______1792__________1750__________________РХ________________________2016 г.__

Учитель:  Ребята, 1 учащийся правильно справился с заданием? Он верно отметил даты на линии времени?

Учащиеся: Да

Учитель:  Ребята, ответьте на вопросы (хронологические задачи):

  1. Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи?

Ответ: 1792+2016=3808 лет назад начал править царь Хаммурапи.

  1. Сколько лет правил царь Хаммурапи?

Ответ: 1792-1750=42 года царь Хаммурапи правил в Вавилоне.

  1. Какой год предшествует 1792 году и какой идет за ним?

Ответ:  1793 г. до н.э. – предшествует; 1791 г. до н.э. – следующий за 1792 г.

Учитель: Молодцы! Вы верно справились с заданиями.

А теперь вернемся к той проблеме, которую мы поставили в начале урока. Что такое закон? А как вы думаете, были ли законы в Древнем Вавилоне?

Учащиеся: Наверное, уже были.

Учитель: Вы правы, царь Хаммурапи составил первые в древности законы, и они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее, давайте посмотрим рис. на с.67 учебника. Что мы видим?

Учащиеся: Мы видим изображение на камне, где Бог Шамаш вручает царю жезл – знак власти.

Учитель: Да, царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей, а свои законы – самыми справедливыми. И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.

(исследовательская работа в группах с документами «Из законов царя Хаммурапи»):

1-я гр. – документ 1:

«(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан…

(п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан…

(п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.»

Вопросы к документу 1:

  1. Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?

  2. Какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?

2-я гр. – документ 2:

«(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук…

(п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить…

(п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.»

Вопросы к документу 2:

  1. Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.

  2. Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа 2?

  3. Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?

3-я гр. – документ 3:

«(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен…

(п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу…

(п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.»

Вопросы к документу 3:

  1. Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом?

  2. Какими путями можно было попасть в рабство?

  3. Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?

Обучающие достаточно хорошо справляются с данной работой и отвечают на вопросы, ответы на которые они нашли в документах.

V. Первичное закрепление

Ребята открывают тетради и самостоятельно выполняют задание, используя данные исторического документа на с. 68 учебника, а именно выписывают законы царя Хаммурапи в таблицу.

При этом дети должны решить, какие из законов справедливые на их взгляд, а какие несправедливые:

Справедливые законы

Несправедливые законы

 

 

После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты в таблице. Взаимопроверка, обсуждение, не все законы ребята посчитали справедливыми, некоторые очень жесткими, даже жестокими, с их точки зрения.

Учитель: А сейчас ребята выполните самостоятельно тестирование по изученному материалу.

Тесты:

  1. За кражу раба человека:

а) наказывали штрафом;

б) заключали в тюрьму;

в) убивали.

  1. За неуплату долга человек:

а) наказывался плетью

б) отдавал в рабство детей;

в) подвергался смертной казни.

  1. За убийство чужого раба убийцу

а) изгоняли из страны;

б) заставляли отдать раба;

в) убивали.

За оскорбление вельможи или жреца обидчика

а) заключали в тюрьму;

б) наказывали плетью;

в) казнили.

Дети выполняют работу на листках и затем проверяют в классе методом взаимопроверки.

VI. Информация о домашнем задании.

Дети записывают в дневники: §14, прочитать, пересказать, ответить на вопросы. В рабочих тетрадях выполнить задания № 53, 55 обязательно (min), задания № 56-60 по желанию (max).

VII. Рефлексия

Учитель:  Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?

Рефлексия:

  • Что понравилось на уроке ...

  • Что было трудно ...

  • Что хотелось бы ...

multiurok.ru

Образование в Древнем Вавилоне Википедия

Школы в Вавилонии (называемые домом табличек) служили для обучения вавилонских детей клинописи и другим наукам. В них учились в основном дети привилегированного класса.

История[ | код]

Школы создавались для обучения писцов шумерскому языку. В основном они начали появляться в начале 2-го тысячелетия до н. э., когда шумерский язык стал выходить из употребления, и появилась необходимость учить ему будущих писцов (по этим же причинам в это время стало появляться большое количество литературных произведений на этом языке)[1].

В основном образование получали дети богатых родителей; из нескольких сот известных писцов все были сыновьями губернаторов, высоких чиновников, жрецов или писцов. Иногда в школы попадали и дети из малосостоятельной семьи, либо сироты, если их предварительно усыновляли богатые люди[1].

Вопреки встречающемуся мнению, что школы были частью храмов, по мнению Генри Саггса, во втором тысячелетии до н. э. это было не так, что очевидно из литературных источников того времени, не имеющих отношения к храмам[1].

Жизнь учеников и персонал[ | код]

Жизнь учеников[ | код]

Точный возраст, с которого начинались занятия в школе, неизвестен: в вавилонской табличке он назван «ранней юностью», что, предположительно, обозначает десятилетний возраст[1].

Как минимум в раннем возрасте ученики приходили в школу на полный день. На восходе они брали у матери еду и приходили в школу, уходя оттуда только на ночь. В случае опоздания, либо проступки полагалась порка[1].

Процесс образования состоял в переписывании и, возможно, изучении наизусть текстов[1].

Школьная программа состояла из шумерского языка и математики[1].

Персонал[ | код]

У каждой школы был свой начальник, буквально его титул переводится как «отец дома табличек», либо «знаток». Его помощниками был классный руководитель и учители различных предметов, таких как клинопись или математика[1].

Возможно, также существовала система, при которой старшие ученики командовали младшими, дополнительно обучая их. При этом, иногда уже имевшие опыт младшие ученики отказывались подчиняться старшим[1].

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

ru-wiki.ru

Образование в Древнем Вавилоне Википедия

Школы создавались для обучения писцов шумерскому языку. В основном они начали появляться в начале 2-го тысячелетия до н. э., когда шумерский язык стал выходить из употребления, и появилась необходимость учить ему будущих писцов (по этим же причинам в это время стало появляться большое количество литературных произведений на этом языке)[1].

В основном образование получали дети богатых родителей; из нескольких сот известных писцов все были сыновьями губернаторов, высоких чиновников, жрецов или писцов. Иногда в школы попадали и дети из малосостоятельной семьи, либо сироты, если их предварительно усыновляли богатые люди[1].

Вопреки встречающемуся мнению, что школы были частью храмов, по мнению Генри Саггса, во втором тысячелетии до н. э. это было не так, что очевидно из литературных источников того времени, не имеющих отношения к храмам[1].

Жизнь учеников

Точный возраст, с которого начинались занятия в школе, неизвестен: в вавилонской табличке он назван «ранней юностью», что, предположительно, обозначает десятилетний возраст[1].

Как минимум в раннем возрасте ученики приходили в школу на полный день. На восходе они брали у матери еду и приходили в школу, уходя оттуда только на ночь. В случае опоздания, либо проступки полагалась порка[1].

Процесс образования состоял в переписывании и, возможно, изучении наизусть текстов[1].

Школьная программа состояла из шумерского языка и математики[1].

Персонал

У каждой школы был свой начальник, буквально его титул переводится как «отец дома табличек», либо «знаток». Его помощниками был классный руководитель и учители различных предметов, таких как клинопись или математика[1].

Возможно, также существовала система, при которой старшие ученики командовали младшими, дополнительно обучая их. При этом, иногда уже имевшие опыт младшие ученики отказывались подчиняться старшим[1].

ruwikiorg.ru

Учителя

.В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или племени – взрослые и дети - участвовали на равных в добывании  пищи, что составляло главный  смысл  существования в те   далекие времена. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям, в дородовой общине, была «вплетена» в трудовую деятельность. Дети с ранних лет, включаясь в нее, усваивали знания о способах  деятельности (охота, собирательство и др.) и овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования орудий труда, что позволяло  добывать  пищи  больше,  появилась  возможность  не  привлекать к этому больных  и  старых членов общины. Позже, по мере  усложнения  процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода - самые уважаемые и умудренные опытом – образовали в современном понимании первую социальную группу людей – воспитателей, прямой и единственной обязанностью которых была передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.

 

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать всё с начала, без творческого освоения  и использования того опыта, которое оно получило в наследство. 

 

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни  и развитие личности другого человека. Слово «учитель», видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация  деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучение.

 

В древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Грецции – наиболее умные, талантливые вольнонаёмные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем  Риме от имени императора учителями назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и обычаи разных народов. В

древних китайских хрониках, дошедших до наших дней, упоминается, что ещё в ХХ в. до н.э. в стране существовало министерство, ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших представителей общества. 

 

В средние века педагогами, как правило, были священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими всё чаще становились люди, получившие специальное образование. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая  этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров – ремесленников передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно – Учитель.

Надя ПОПОВА

school15pk.narod.ru

Задание- выбрать верныеВ Древнем Вавилоне Египте Сирии учителями чаще всего были

  №   Вопроса  

Вопрос 

Вариант ответа

Эталон ответа

1

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВ Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были ...

1

вольнонаемные

-

2

граждане

-

3

родители

-

4

государственные чиновники

-

5

жрецы

+

2

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВ Древнем Риме учителями от имени императора назначались ...

1

жрецы

-

2

монахи

-

3

родители ребенка

-

4

государственные чиновники

+

3

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВ соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение ... образования.

1

среднего профессионального

-

2

полного общего

-

3

начального

-

4

основного общего

+

4

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВ средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось ...

1

общественное управление образованием

-

2

возникновение университетов

-

3

появление машинного производства

-

4

влияние христианства

+

5

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВажнейшим фактором развития педагогики высшей школы является фактор ... 

1

трудового воспитания

-

2

личной автономии студента

-

3

преемственности со школьным образованием

-

4

научного потенциала

+

6

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВведение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им) ....

1

мониторингом

-

2

управлением

-

3

технологией

-

4

инновацией

+

7

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВзаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется ...

1

методом воспитания

-

2

формой обучения

-

3

педагогическим взаимодействием

-

4

педагогической технологией

+

8

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВидение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа ... в управлении.

1

единоначалия

-

2

обратной связи

-

3

централизации

-

4

новых задач

+

9

Уровень: 1Задание: выбрать верныеВыявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через ...

1

шкалирование

-

2

беседу

-

3

анкетирование

-

4

эксперимент

+

10

Уровень: 1Задание: выбрать верныеЕдинство всех компонентов образования при их относительной автономности определяют ...

1

процессуальность образования

-

2

непрерывность образования

-

3

функциональность образования

-

4

целостность образования

+

11

Уровень: 1Задание: выбрать верныеИспользование в педагогическом процессе практических методов обучения способствует реализации принципа ...

1

наглядности

-

2

гуманистической направленности

-

3

коллективности обучения

-

4

формирования в единстве знаний и умений

+

12

Уровень: 1Задание: выбрать верныеК дополнительным образовательным учреждениям относятся ...

1

колледжи, техникумы. училища

-

2

аспирантура, адьюнктура. интернатура

-

3

лицеи, гимназии, интернаты

-

4

музыкальные и художественные школы, дома детского творчества

+

13

Уровень: 1Задание: выбрать верныеКнига, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется ...

1

учебной программой

-

2

хрестоматией

-

3

учебно-методическим комплексом

-

4

учебником

+

14

Уровень: 1Задание: выбрать верныеКомпонентами педагогического процесса являются ...

1

знания, умения и навыки учащихся

-

2

педагоги, учащиеся, родители

-

3

семья, школа, общество

-

4

цели, содержание, формы и методы воспитания и обучения

+

15

Уровень: 1Задание: выбрать верныеКонечным этапом решения педагогической задачи является ... 

1

осуществление решения на практике

-

2

регулирование педагогического процесса

-

3

проектирование вариантов решения

-

4

анализ результатов решения

+

16

Уровень: 1Задание: выбрать верныеМетод упражнения способствует формированию ...

1

опыта взаимодействия с окружающими

-

2

положительного отношения к труду

-

3

единства сознания и поведения

-

4

важных двигательных умений и навыков

+

17

Уровень: 1Задание: выбрать верныеМузыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям ...

1

специального образования

-

2

профессионального образования

-

3

общего образования

-

4

дополнительного образования

+

18

Уровень: 1Задание: выбрать верныеНадежность выводов при проведении педагогических исследований существенно повышает использование ... методов.

1

эмпирических

-

2

экспериментальных

-

3

теоретических

-

4

математических

+

19

Уровень: 1Задание: выбрать верныеНаука, изучающая организацию образования взрослых, называется ...

1

акмеологией

-

2

педагогикой

-

3

аксиологией

-

4

андрагогикой

+

20

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОбмен информацией в процессе педагогического общения составляет его ...

1

воспитательную функцию

-

2

интерактивную функцию

-

3

перцепативную функцию

-

4

коммуникативную функцию

+

21

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОбразование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением ...

1

письменности

-

2

первых школ

-

3

науки

-

4

педагогики

-

5

общества

+

22

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОбъективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами педагогического процесса составляют его ...

1

компоненты

-

2

принципы

-

3

задачи

-

4

закономерности

+

23

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОбязательные предметы в основной школе составляют ... учебного времени.

1

30-50%

-

2

не более 50%

-

3

100%

-

4

75-80%

+

24

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОбязательным компонентом любой педагогической технологии является ...

1

взаимодействие семьи и школы

-

2

использование технических средств обучения

-

3

использование наглядности

-

4

диагностика результатов деятельности

+

25

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОдной из глобальных тенденций развития образования является ...

1

сокращение наполняемости школьных классов

-

2

уменьшение срока вузовского обучения

-

3

обязательность дошкольной подготовки

-

4

непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

+

26

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОсновное общее образование соответствует ...

1

10-11 классам

-

2

1-4 классам

-

3

5-11 классам

-

4

5-9 классам

+

27

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОсновным противоречием педагогического процесса является противоречие между ...

1

семьей и школой

-

2

пдагогами и воспитанниками

-

3

знаниями и умениями учащихся

-

4

его идеальными целями и реальными результатами

+

28

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОсновным функциями обучения являются ...

1

обучающая, формирующая, контрольная

-

2

развивающая, формирующая, обучающая

-

3

коммуникативная, трудовая, информационная

-

4

образовательная, развивающая, воспитывающая

+

29

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОсновными категориями педагогики являются ...

1

образование, социализация, воспитание, формирование

-

2

образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность

-

3

задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования

-

4

образование, воспитание, обучение, развитие

+

30

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОсновными характеристиками цели педагогической деятельности являются ...

1

реальность и нормативность

-

2

абстрактность и эталонность

-

3

общий характер и динамичность

-

4

конкретность и достижимость

+

31

Уровень: 1Задание: выбрать верныеОтношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип ... педагогического процесса.

1

наглядности

-

2

преемственности

-

3

научности

-

4

гуманистической направленности

+

32

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПедагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, называется педагогическим(ой) ...

1

общением

-

2

технологией

-

3

процессом

-

4

задачей

+

33

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПервые университеты появились ...

1

в России в ХVIII в.

-

2

в Древнем Риме в I в.

-

3

в Древней Греции в III в.до н.э.

-

4

в Западной Европе в ХII-ХIII вв.

+

34

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПервым этапом решения педагогической задачи является ...

1

выбор оптимального решения

-

2

осуществление плана решения задачи на практике

-

3

проектирование вариантов решения

-

4

анализ педагогической ситуации

+

35

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПриведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа ...

1

преемственности

-

2

соединения обучения и воспитания с трудом

-

3

доступности

-

4

научности

+

36

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПризнание ценности человека как личности составляет сущность принципа ... образования.

1

светского характера

-

2

адаптивности

-

3

общедоступности

-

4

гуманистического характера

+

37

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПросьба, совет, намек относятся к ...

1

формам поручения

-

2

формам внушения

-

3

прямым педагогическим требованиям

-

4

косвенным педагогическим требованиям

+

38

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПрофессиональные училища относятся к учебным заведениям ... образования.

1

высшего профессионального

-

2

среднего профессионального

-

3

общего среднего

-

4

начального профессионального

+

39

Уровень: 1Задание: выбрать верныеПроцесс становления человека под влиянием внешних и внутренних. управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется ...

1

обучением

-

2

воспитанием

-

3

образованием

-

4

развитием

+

40

Уровень: 1Задание: выбрать верныеРазвитие способностей и умений человека, обеспечение возможностей его личностного и профессионального роста относятся к ... функции образования.

1

экономической

-

2

прагматической

-

3

социокультурной

-

4

культурно-гуманистической

+

41

Уровень: 1Задание: выбрать верныеРаздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется ... педагогикой.

1

социальной

-

2

коррекционной

-

3

военной

-

4

производственной

+

42

Уровень: 1Задание: выбрать верныеРаздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется ...

1

коррекционной педагогикой

-

2

социальной педагогикой

-

3

специальной педагогикой

-

4

педагогикой третьего возраста

+

43

Уровень: 1Задание: выбрать верныеРешающим фактором в изменении содержания и организации обучения в высшей школе является ...

1

развитие личности

-

2

информатизация общества

-

3

профессионализм преподавателей

-

4

развитие науки

+

44

Уровень: 1Задание: выбрать верныеСловесно-знаковый способ образования возник в связи с ...

1

развитием речи

-

2

изобретением компьютеров

-

3

распространением книгопечатания

-

4

изобретением письменности и математической символики

+

45

Уровень: 1Задание: выбрать верныеСознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется ...

1

конструированием

-

2

диагностированием

-

3

анализом

-

4

целеполаганием

+

46

Уровень: 1Задание: выбрать верныеСоответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип ...

1

наглядности

-

2

гуманистической направленности

-

3

преемственности

-

4

научности

+

47

Уровень: 1Задание: выбрать верныеСпособы, посредством которых познается предмет науки, называются ...

1

процессами

-

2

целями

-

3

задачами

-

4

методами

+

48

Уровень: 1Задание: выбрать верныеУниверситеты относятся к учебным заведениям ... образования.

1

среднего профессионального

-

2

общего среднего

-

3

начального профессионального

-

4

высшего профессионального

+

49

Уровень: 1Задание: выбрать верныеУсвоение систематизированных знаний об окружающем мире, развитие познавательных и практических умений, формирование научного мировоззрения, способности к самообразованию и совершенствованию составляют цепь ...

1

обучения

-

2

воспитания школьников

-

3

формирования интеллектуальной культуры личности

-

4

непрерывного образования

+

50

Уровень: 1Задание: выбрать верныеФормирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью ...

1

лабораторной работы

-

2

факультатива

-

3

предметного кружка

-

4

производственной практики

+

51

Уровень: 1Задание: выбрать верныеХарактеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как ... образования.

1

процесс

-

2

цель

-

3

система

-

4

результат

+

52

Уровень: 1Задание: выбрать верныеЦель образования определяется как совокупность требований ...

1

к организации педагогического процесса.

-

2

в сфере духовного воспроизводства

-

3

к педагогической деятельности

-

4

к учащимся

-

5

общества

+

samzan.ru

Образование в Древнем Вавилоне - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Школы в Вавилонии (называемые домом табличек) служили для обучения вавилонских детей клинописи и другим наукам. В них учились в основном дети привилегированного класса.

История[ | ]

Школы создавались для обучения писцов шумерскому языку. В основном они начали появляться в начале 2-го тысячелетия до н. э., когда шумерский язык стал выходить из употребления, и появилась необходимость учить ему будущих писцов (по этим же причинам в это время стало появляться большое количество литературных произведений на этом языке)[1].

В основном образование получали дети богатых родителей; из нескольких сот известных писцов все были сыновьями губернаторов, высоких чиновников, жрецов или писцов. Иногда в школы попадали и дети из малосостоятельной семьи, либо сироты, если их предварительно усыновляли богатые люди[1].

Вопреки встречающемуся мнению, что школы были частью храмов, по мнению Генри Саггса, во втором тысячелетии до н. э. это было не так, что очевидно из литературных источников того времени, не имеющих отношения к храмам[1].

Жизнь учеников и персонал[ | ]

Жизнь учеников[ | ]

Точный возраст, с которого начинались занятия в школе, неизвестен: в вавилонской табличке он назван «ранней юностью», что, предположительно, обозначает десятилетний возраст[1].

Как минимум в раннем возрасте ученики приходили в школу на полный день. На восходе они брали у матери еду и приходили в школу, уходя оттуда только на ночь. В случае опоздания, либо проступки полагалась порка[1].

Процесс образования состоял в переписывании и, возможно, изучении наизусть текстов[1].

Школьная программа состояла из шумерского языка и математики[1].

Персонал[ | ]

У каждой школы был свой начальник, буквально его титул переводится как «отец дома табличек», либо «знаток». Его помощниками был классный руководитель и учители различных предметов, таких как клинопись или математика[1].

Возможно, также существовала система, при которой старшие ученики командовали младшими, дополнительно обучая их. При этом, иногда уже имевшие опыт младшие ученики отказывались подчиняться старшим[1].

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid