Женщины первобытные. Доисторические женщины смотреть онлайн 1950
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Первобытные женщины были очень азартными! Женщины первобытные


Первобытные женщины были очень азартными!

Джон Ив &:#8212: археолог из Канадского Университета Альберты вместе с коллегами недавно обнаружил древнюю пещеру у Большого Соленого озера в штате Юта на территории США. Среди множества интереснейших артефактов ученые

Джон Ив —: археолог из Канадского Университета Альберты вместе с коллегами недавно обнаружил древнюю пещеру у Большого Соленого озера в штате Юта на территории США. Среди множества интереснейших артефактов ученые раскопали несколько обработанных специальным образом костей и палочек. Эти предметы позволили посмотреть с другой стороны на историю зарождения в первобытном обществе азартных игр.

Кем были первые каталы?

001-women-eva-mendes-furs-www.huy.com.uaКак это ни странно, но первыми активными гемблерами на Земле были именно женщины. Они додумались бросать жребий, чтобы распределить в своем женском обществе, кто из них какой работой сегодня займется. В один прекрасный день сообразительной древней дамочке надоела утомительная, портящая ноготки и кожу рук выделка вонючих шкур. И вот эта первобытно-гламурная особа решила слегка увеличить свои шансы на лотерее работ. Женщина решительно двинула в центр главного камня некий ценный предмет, еду по всей вероятности, чтобы получить возможность кинуть кости второй раз, если первый отсылал ее на выделку шкур.

fb68e7505395Как только ее приятельницы приняли ставку, началась одна из первых в мире азартных игр. Вероятно, за этой взяткой последовали другие — каждой древней барышне хотелось рискнуть —: кто-то хотел сытно поесть, кто-то —: выиграть освобождение от ненавистной работы.

Тут начались вполне ожидаемые сложности — одна товарка принесла пару жирных рыбин, другая — узелок ягод или грибов, а третья милашка пообещала вкалывать на шкурах три дня подряд. Появилась необходимость навести порядок, выявить ценность каждой ставки и строго проконтролировать соблюдение договоренностей.

Наверняка роль организатора этой азартной игры взвалила на себя самая уважаемая представительница племени, которая и придумала эквивалент ценности для каждого предмета. Она стала “боссом” и получила определенные привилегии — так возник на Земле игорный бизнес.

Появилась свободная минутка? Выиграй миллион на PokerStars!

Каждую секунду на PokerStars кто-то выигрывает реальные деньги. Выбирай турнир по вкусу и включайся в игру!

Древние турецкие гемблеры

o_812041-i19352Не только в Америке находили древние аксессуары для азартных игр, их тьма во всем мире! На раскопках турецкого кургана Башур Хаюк обнаружена целая россыпь игральных костей и фишек, которые свидетельствуют о существовании своего рода казино в Каменном Веке. Когда археологи раскопали одну каменную нишу, их взору открылась масса разнообразных миниатюрных пирамидок, кубиков, фигурок животных примерно одного размера. Они были словно фишки в современном игорном доме любовно рассортированы по цветам и формам. Возраст турецких артефактов превосходит пять тысяч лет.

Тегов нет

ongambi

9 октября 2015

pokerdiamond.net

Первобытные женщины, часть 3 - Never be ordinary!

Елена Первушина.

Повелительницы неолита.

Каменный век был безжалостен к новорожденным. Ребенок либо питался молоком матери, либо погибал. А это означало, что если племя не сможет прокормить своих женщин, оно обречено на вымирание. Но кочевая жизнь, бесконечная гонка за стадами животных сама по себе подвергала огромному риску детей, а значит и будущее человечества. И человечество в очередной раз нашло «ассиметричный ответ» — изобрело земледелие и скотоводство. Как же неолитическая революция сказалась на судьбе женщин?

По-видимому, первым, появилось скотоводство. Археологи полагают что охотники стали оставлять в живых и прикармливать пойманный молодняк, а он постепенно стал размножаться и образовал первые стада. К числу первых домашний животных относятся овцы и козы, позже были одомашнены коровы и новорожденные дети получили еще один источник молока кроме материнской груди. Считается, что это привело к резкому уменьшению младенческой смертности и настоящей демографической революции.

А что насчет земледелия? Долгое время в учебниках археологии и истории этот процесс описывался приблизительно так: «При использовании плодов и семян диких растений какая-то часть их оставалась неиспользованной и давала всходы вблизи жилища». Т.е. что-то случайно упало на землю, выросло, человек это заметил, хлопнул себя по лбу, и тут же бросился распахивать первое поле. Наблюдения за жизнью современных племен скотоводов и земледельцев подсказали другую версию. Во многих племенах у женщин (как правило именно у женщин) существуют свои особые садики, куда они бережно пересаживают и выращивают растения имеющие для них особое значение – растения со вкусными плодами, красивыми цветами, лекарственные и наркотические растения, а главное – растения взятые из домашних садиков своих матерей и бабушек. При заключении брака девушка пересаживает растения из своего садика в сад семьи ее мужа. Таким образом садик превращается в члена семьи и в своеобразную зеленую хронику семейной истории. Одновременно, сами того не сознавая женщины проводят первичную селекцию, отбирая лучшие экземпляры растений.

Возможно именно с таких садиков началась великая эра земледелия. Во всяком случае, историки полагают, что именно женщины с мотыгами обрабатывали первые поля, в очередной раз обеспечивая выживание человечества. Возможно также женщины стали первыми гончарами и создали первые сосуды из обожженной глины, для хранения воды, молока и зерна.

Первые находки окультуренных растений относятся к 9 – 8 тысячелетиям до нашей эры и происходят из так называемого «плодородного полумесяца» -- плодородных земель в Передней Азии – Палестине, Сирии, юго-восточной Турции. Земледелие не только давало людям гарантированный кусок хлеба, но и побуждало их прейти от кочевой жизни к оседлой. И они сделали это очень быстро. Практически мгновенно (по археологическим меркам) на землях плодородного полумесяца появились не только маленькие поселки земледельцев, но и огромные города.

 

Возможно, вам приходилось слышать фразу «Рим — вечный город». Так вот, это — наглая лесть. Историки относят основание Рима к 754 году до нашей эры. То есть сейчас, в 2007 году Риму еще не исполнилось трех тысяч лет. Меж тем на земле есть город, за стенами которого люди живут в три раза дольше — уже более девяти тысяч лет. Это Иерехон. В 8 тысячелетии до нашей эры это был город со стенами толщиной в 3 метра и башнями высотой в 8 метров. В нем жило около 3 тысяч мужчин и женщин. Они выращивали ячмень, пшеницу, чечевицу, инжир, разводили скот и создавали огромные запасы пищи. По всей видимости это позволило освободить часть общинников от работы на полях и на пастбищах, эти люди могли заняться строительством сооружений, ремеслом, торговлей могли сформировать первые военные отряды для защиты города и первый чиновнический аппарат для учета собранного зерна и выращенного скота. В свою очередь эти люди, сформировав первый государственный аппарат, оказались в привилегированном положении и смогли освободить своих жен и дочерей от тяжелых полевых работ, сделать их настоящими «хранительницами домашнего очага». Такая частичная праздность была знаком высокого социального статуса. Очень скоро – через пару тысяч лет – женщинам придется заплатить большую цену за свой новый статус, но покуда первые горожанки наслаждаются всеми благами цивилизации, и не подозревают о ее коварстве.

 Другим древнейшим городом в Малой Азии был Чатал-Гуюк. В отличие от Иерехона Чатал Гуюк не дожил до наших дней. Он был обитаем в 6500 — 5400 году до нашей эры, после чего он пришел в запустение, был покинут и забыт и лишь в 1961 году открыт заново археологом Д. Меллертом.

По сравнению с Иерехоном Чатал-Гулюк был огромен — его площадь была почти в три раза больше площади Иерехона, по разным оценкам в городе жило от 5 000 до 10 000 человек. Раскопки погребений в Чатал-Гуюке позволили приблизительно представить себе демографическую ситуацию того периода. Средняя продолжительность жизни для мужчин составляла 30 лет, для женщин 35 долгожители доживали приблизительно до 60 лет. Средний рост мужчин был 165 см, женщин — немногим меньше. Семьи были небольшими. В среднем у каждой женщины рождалось 4 —5 детей, выживали 2 — 3 ребенка.

Чатал-Гуюк был совершенно не похож на современные города. Здесь не было ни улиц, ни площадей. Дома из белой глины стояли вплотную друг к другу, разрушенные дома использовались с качестве свалок и туалетов. Вся городская жизнь проходила на плоских открытых солнцу крышах, откуда обитатели спускались по стремянкам внутрь дома, где находились глиняные платформы для сна, и печи с плоским сводом.

Жители Чатал-Гуюка возделывали окружающие город хлебные поля, прокладывали каналы для ирригации, выращивали овощи и фрукты, разводили коз, овец и крупный рогатый скот, охотились на диких ослов, кабанов, оленей, медведей, львов. Они выделывали из глины кирпичи и сосуды и расписывали глиняные стены своих домов, как некогда их предки — стены пещер. Была у города и ремесленная специализация: здесь добывали обсидиан, выделывали из него орудия, оружие: наконечники стрел  и копий, кинжалы и торговали со всем Ближним и Средним Востоком. Взамен они получали мрамор и известняк с побережья Средиземного моря, из которого изготавливали сосуды для жидкости и зерна, зернотерки, ступки, песты. У женщин (а может быть и у мужчин) Чатал-Гуюка были бусы из средиземноморских раковин, из драгоценных камней, из необработанный кусочков олова и меди, были обсидиановые зеркала и прекрасные шерстяные ткани, были притирания и румяна. Но были у них и другие «любимые игрушки» от которых современных археологов пробирает дрожь.

В стены жилых комнат были вделаны бычьи черепа с рогами — украшение вполне понятное для земледельческой  и скотоводческой цивилизации. Но по глиняными ложами находились уже человеческие кости. Место ночного отдыха всей семьи было одновременно и местом вечного покоя для предков, которые, согласно представлениям жителей Чатал-Гулюка, по ночам охраняли живых. В одном из таких захоронений женщина, лежащая в позе зародыша обнимает мужской череп — возможно, череп своего отца или другого старшего родственника. Этот череп был покрыт четырьмя слоями глины и росписью, которая изображала лицо покойного. На шее женщины была подвеска из лапы леопарда — возможно указание на ее особый статус. Это не единственный случай, когда череп был отделен от мертвого тела и получил собственную роль в священных ритуалах Чатал-Гуюка. Иногда черепа закапывали под опорными столбами домов, иногда обмазанные глиной и раскрашенные головы хранились в нишах жилых комнат (подобные «скульптуры» делили и в Иерехоне). Все эти находки рисуют нам на первый взгляд бесконечно далекую, и все же очень понятную нам культуру, где предки не уходили безвозвратно в потусторонний мир а становились защитниками и в буквальном слове опорой для своих потомков.

Жители Чатал-Гуюка поклонялись богине плодородия. Меллерт обнаружил ее великолепную статую — полногрудая женщина, рожает ребенка, опираясь на спины двух леопардов. И это лишь одно из многих сотен женских изображений, найденный в Чатал-Гуюке. Может быть это был город в котором правили женщины?

Археологи считают, что это не так. В погребениях Чатал-Гуюка не было замечено никакой дифференциации по полу. К останкам мужчин и женщин относились с равным уважением. Как ни невероятно это звучит, но, кажется, в Чатал-Гуюке царило равенство. А каково было положение женщины в других цивилизациях неолита?

 

На север Европы неолит приходит гораздо позже. В тот период в Европе не было больших городов подобных азиатским, однако неолитические европейцы создали не менее поразительные сооружения.

В 90х годах XX века фермер Мартин Грин из Дорчестера в Великобритании рассматривая фотографию поля своего соседа, сделанную методом аэрофотосъемки обнаружил серди зеленеющей травы странные проплешины — большую круглую в центре и множество мелких кружков, расположенных на одинаковом расстоянии от центрального, и образующих практически правильную окружность. Будь Мартин Грин уфологом, он предположил бы что видит место посадки НЛО. Однако Мартин Грин был не только фермером, но и археологом, поэтому он заподозрил что под землей скрывается какой-то археологический памятник. Предположение блестяще подтвердилось. Начав раскопки Грин обнаружил святилище времен неолита. А когда, раскапывая центральное углубление он приподнял огромный камень то увидел похороненные в белой меловой почве человеческие черепа. Когда же погребение расчистили полностью, оказалось, что в нем покоятся четыре скелета: взрослая женщина и трое ее детей.

Женщине было около тридцати лет и она была хрупкого телосложения. Детям было приблизительно десять, девять и пять лет. Согласно данным радиоуглеродного анализа они жили и погибли приблизительно в 3500 году до нашей эры. Кости не были повреждены, то есть если женщина или дети были убиты и принесены в жертву, то это было сделано или с помощью яда, или с помощью удушения. На костях детей были обнаружены атрофические изменения, говорящие о том, что они либо плохо питались, либо страдали нарушениями обмена веществ.

В четвертом тысячелетии до нашей эры в Европе уже появились первые земледельцы, однако исследования костей из захоронения показали что в рационе женщины и детей большую часть составляло мясо, — то есть их соплеменники либо продолжали охотится, либо разводили скот.

Разумеется, археологов очень интересовал вопрос, была ли женщина матерью детей, вместе с которыми ее погребли. Данные генетического анализа оказались неожиданными. Только самый младший ребенок — пятилетняя девочка — безусловно находился в родстве с женщиной. Двое других — десятилетняя девочка и девятилетний мальчик, — не были родственниками женщины, зато по всей вероятности были братом и сестрой.

Исследование содержания изотопов стронция в костях погребенных людей дали еще более удивительные результаты. Неолитическая женщина не была домоседкой. Она успела попутешествовать по Британии. Она родилась примерно в 80 километрах севернее поселения, где 30 лет спустя нашла свою смерть. В район вблизи дорчестерского святилища она переехала уже во взрослом возрасте и там обзавелась двумя чужими детьми. Затем она снова вернулась на родину, родила дочь, затем уже вместе с тремя детьми вернулась к святилищу, где все четверо были убиты.

Пока шло изучение человеческих останков, археологи продолжали раскопки святилища.  Центральная яма оказалась огромной глубины — с помощью каменных топоров и долот древние обитатели меловых холмов вгрызлись в почву на глубину 6.5 метров. Мартин Грин предположил, что этот бездонный колодец должен был символизировать лоно Матери-земли.

Строители святилища были современниками строителей Стоунхенджа. По данным археологии один из первых неолитических храмов возведенных на месте Стоунхенджа ничем не напоминал хорошо известный нам Хоровод Гигантов, а скорее был похож на обнаруженное Мартином Грином святилище в Дорчестере. Кстати неподалеку от святилища располагается еще один удивительный памятник эпохи неолита — так называемый Дорчестерский Курсус — дорожная насыпь шириной в 100 метров и длиной в 10 километров, огражденная канавами и белыми меловыми валами (такие же валы окружали центральную яму дорчестерского святилища). По качеству эта дорога ничуть не уступает знаменитым римским, которые появятся в Великобритании лишь через три с половиной тысячелетия. Вдоль насыпи расположены погребальные курганы. Мартин Грин обратил что Дорчестерский Курсус проложен в направлении зимнего солнцестояния и предположил, что это была священная дорога связывавшая мир мертвых и живых. Возможно, жертвоприношение женщины и детей также как-то связано с празднованием зимнего солнцестояния. Однако едва ли мы когда-нибудь узнаем с точностью какое значение имело погребение женщины и детей для их соплеменников.

 

Война богини и бога.

Противники женской эмансипации часто говорят о том, что оно противно самой женской природе. Женщина может быть так же умна и даже так же сильна физически как мужчина, но ее судьба определена ее анатомией — у нее есть матка, есть грудь, значит ей предназначено рожать и вскармливать детей. И когда женщина пытается хоть немного отклониться от предначертанного ей от начала времен пути, она нарушает мировую гармонию.

С этим мифом об изначальном, биологическом, анатомическом предназначении женщины тесно связан другой — миф о Великой Богине и о матриархате, о том, что женщины некогда царили на земле и были объектом поклонения именно в качестве Великих Матерей, непосредственно связанных с силами плодородия. Именно тогда, как   полагают некоторые современные историки и культурологи  миролюбивые земледельцы, создали под руководством женщин общество всеобщего равенства и процветания. И располагался этот Эдем, где мудрая Ева руководила покорным и работящим Адамом где-то в районе современной Украины. Какие же археологические факты стоят за этим мифом?

Наследниками культуры Иерехона и Чатал-Гуюка были ранние культуры древней Месопотамии – предшественницы Шумера. Позже следы ранних земледельцев появляются на огромной территории от Египта до Китая. По всех этих областях археологи находят глиняные статуэтки изображавшие женщин – девушек, рожениц, старух.

На Украине, одни из первых земледельческих поселений были найдены по берегам Днепра, Днестра и Дуная. По поселению у села Триполье близь Киева эта культура была названа трипольской.

Здесь, как и в Передней Азии обнаружены поселения-гиганты площадью 200—450 га, на которых сооружалось до 3000 жилищ и где проживало 10-15 тыс. лиц. Однако это не были города вроде Иерехона или Чатал-Гуюка. Трипольские поселения были удивительно недолговечны  — 70—100 лет. После этого жители сжигали дома и оставляли поселение. Вероятно причиной такой мобильности было то, что земля быстро истощалась и жители трогромного трипольского «протгорода» начинали голодать.

Трипольцы жили в многокомнатных полуземлянках, длиной 8 – 11 метров, каждая комната вероятно предназначалась для одной семьи. В некоторых комнатах встречаются небольшие глиняные четырехугольные возвышения, в которых археологи видят домашние алтари для поклонения семейным богам. В более поздних поселениях дома располагались концентрическими кругами, оставляя в центре свободное пространство, которое, по-видимому, служило общественным загоном для скота. Трипольцы разводили свиней, коров, коз и овец и корчевали лес, чтобы освободить землю под новые пашни. У них были медные шилья и рыболовные крючки, позднее медные бусы, ожерелья, браслеты. Они расписывали посуду, рисуя спирали красной охрой, черной сажей и белым мелом. Они шили одежду из шкур и пряли шерсть. Они оставили нам множество женских статуэток из глины.

В 50-х годах 20 века археолог Мария Гимбутас предположила, что причиной гибели трипольской культуры были многократные вторжения кочевников скотоводов из Восточной Европы. Само по себе это предположение не вызвало больших возражений у других археологов. Однако Гимбутас также считала, что речь шла не просто о войне двух народов, а о войне двух религий и двух систем: мирных земледельцев, поклонявшихся Великой богине и повинующихся женщинам и воинственных кочевников скотоводов, считавших женщин существами низшего сорта. Когда скотоводы победили и подчинили себе земледельцев женщины попали в вековое рабство и мир навсегда утратил изначальную гармонию.

Наиболее ехидные мужчины возражают на это: «Ну и что толку от вашего матриархата? Так бы всю жизнь и ковырялись в земле каменными мотыгами и лепили  бесконечные горшки из глины. Вот когда к власти пришли настоящие мужики с солидными бронзовыми ковыряльниками, тогда и начался вертикальный прогресс!»

 

Но существовал ли в самом деле единый и всеобъемлющий культ Великой Богини, и соответственно существовал ли в аграрном обществе матриархат? Была ли великая война между Богиней и Богом, закончившаяся полной победой последнего?

Большинство современных археологов полагает, что гораздо вероятнее другой сценарий: Богиня Земля была лишь одной из божеств первобытного пантеона, ее культ и связанные с ними мифы постоянно развивались и  обогащались новыми деталями и смыслами на протяжении тысячелетий. Каждый народ, каждая община, рассказывали и воспроизводили их по своему, сообразуясь с существующим «социальным заказом».

Развитие земледелия и понимание того, что выживание общины отныне связано с плодородием земли не могли не привлечь внимания людей к способности женщин вынашивать и рожать особые «плоды» — младенцев. Вероятно, именно в неолите формируется представление о женщине, как о «матери-земле», которое позже станет одним из стержней мировой культуры. И все же этот культ был, вероятно, лишь одной из сторон религиозной жизни общины. Женские статуэтки раннего неолита — это маленькие «домашние» божки, возможно семейные берегини, возможно — охранительницы беременных женщин, возможно -- участницы весенних обрядов плодородия, но едва ли богини-повелительницы, «царицы-матери». Женщина Чатал-Гуюка, обнимающая череп предка, предстает перед нами скорее «дочерью своего отца», чем «матерью своих детей». Возможно женщина из Британии,  ее дочь и чужие дети стали жертвами матери-земле, принесенными в общественном святилище, но у нас нет никаких доказательств того, что эта женщина при жизни обладала каким-то особым высоким статусом и пользовалась особыми правами — в ее погребении не было украшений, анализ костей говорил о том, что и она и дети возможно голодали при жизни. Кроме того было установлено, что хлеб и другие дары Матери-земли вовсе не были их основной пищей.

 

Положение женщины в деревне и в городе.

Как ни странно, но при анализе социальных отношений существующий в земледельческих и скотоводческих общинах очень часто оказывается, что при кажущемся неравенстве мужчина и женщина во многом равноправны: женщина может обладать имуществом, может передавать его по наследству, может сама принимать решение о вступлении в брак или разводе. И если вдуматься это не удивительно — крестьянин и крестьянка выполняют практически одинаковый объем работ, вносят одинаковый вклад в выживание семьи. Отношение к детям в таких семьях часто амбивалентное, противоречивое. Их любят, в них видят будущих кормильцев, но рождение маленьких детей зачастую вызывает страх перед появлением «лишнего рта». Женщина-мать как правило слишком занята работой для того, чтобы самой воспитывать детей. За малышами присматривают старшие дети или бабушки-дедушки (вспомните, что в большинстве народных сказок состав семьи именно таков: братец и сестрица или бабушка, дедушка и внук или внучка, родители в сказках не участвуют, они — в поле).

Острое неравенство возникает именно в городах, где женщины не могут претендовать на социально значимые должности правителей, городской охраны, чиновников и становятся товаром в руках своих отцов и мужей. В этой ситуации их основной функцией становится ведение домашнего хозяйства и производство наследников, соответственно возникает хорошо знакомый нам образ Женщины Хранительницы Очага и Женщины Воспитательницы Детей. Таким образом речь идет не о переходе от матриархата к патриархату, а о переходе от относительного равенства к абсолютному патриархату.

Для того, чтобы проверить это предположение, в следующей статье мы отправимся в одно из первых аграрных государств на земле — в древний Шумер.

elpervushina.livejournal.com

Откровения первобытной женщины - Yvision.kz

Откуда же у власти мужчин «растут ноги»? У автора многочисленных философских и медицинских книг, кандидата медицинских наук Валерия Молостова свой взгляд на древние отношения мужчин и женщин. Молостов уверен: на протяжении всей древней истории женщины занимались проституцией, а все женские привычки возникли и закрепились именно в связи с этим.

 

Писатель считает, что физически слабые женщины зависели от сильных мужчин. Мужчины ходили на охоту и добывали для племени пропитание. А женщины, неспособные к охоте, рожали и воспитывали детей, готовили еду, шили одежду.

 

Для понимания: деревни первобытных людей делились на мужскую и женскую половины. У «женского общежития» был «комендант» - самая сильная женщина, следившая за порядком. По сути, эта женщина была местным сутенером. Именно она следила, чтобы очередная ночь любви на женской половине деревни не осталась неоплаченной.

 

 

Разумеется, ни один мужчина за просто так не хотел кормить женщин и дарить им шкуры и украшения. «Сильный пол» нес девушке подарки только перед половым актом. Причем женского согласия на секс никто не спрашивал.

 

Когда мужчина появлялся в пещере женщин, он приносил с собой тушу или шкуру животного.Если девушке нравился его «дар», она без раздумий соглашалась уединиться с ним. Если пещерная красавица отвергала мужчину, он мог попытать счастья еще раз, принеся более щедрый подарок.

 

После этого «комендант» давала добро на половой акт. Пару уводили подальше от женщин и детей и накрывали шкурами. По сути, пещерные люди занимались любовью на глазах у всех. Но это их не смущало. Первобытные женщины вообще не страдали от мук совести за свое распутство. За всю жизнь они могли вступать в отношения с десятками мужчин, если это помогало женщинам сохранить жизнь.

 

Каждая женщина ценилась по-разному. Самыми «дорогими» были девственницы. Молодая и красивая женщина в возрасте более 16 лет «стоила» меньше девственницы, а пожилая (более 35 лет) и некрасивая женщина «оценивалась» очень дёшево (она отдавалась мужчине за тушку зайца, курицы, гуся).

 

Съедобные подарки от ухажеров делились пополам между женским обществом и девушкой, которая сама их заработала.

 

Таким образом, секс позволял женщинам накормить себя и своих детей, гарантировал защиту от мужчин другого племени. Более того, половое влечение могло спасти женщине жизнь в особо холодные зимы. Как известно, пещерные люди не брезговали каннибализмом. Когда в племени заканчивалась еда, мужчины могли поймать одну из девушек, убить ее и съесть.

 

Причем чаще всего гибли от рук соплеменников некрасивые и сварливые женщины. Поэтому «слабый пол» старался всегда хорошо выглядеть. Девушки и женщины постарше постоянноприхорашивались, вели себя с мужчинами услужливо и покладисто. Потребность выглядеть хорошо осталась и у современных женщин, хотя их жизни, по большому счету, ничего не угрожает.

 

 

Самым главным испытанием для представительницы слабого пола была зима. Если женщине удавалось пережить 8 холодных месяцев в году, то весной мужчина нес ей первые цветы. Цветущие растения давали девушке понять, что опасность миновала. Поэтому в современном мире девушки ждут от кавалеров роз и орхидей. Это как бы намекает женщине, что партнер не «съест» ее в трудные времена.

 

 

Серьги и ожерелья тоже появились в нашей жизни не просто так. Зачастую мужчины хватали строптивых женщин за ухо или за шею и фактически насиловали их. Но схватить женщину за серьги гораздо проще, чем за маленькое ухо. Поэтому представительниц слабого пола принуждали носить большие сережки. Затем это превратилось в традицию, как и ношение ожерелий.

 

 

Таким образом, наши пра-пра-пра...бабушки жили в постоянном страхе. Они боялись утратить красоту и расположение мужчин, потому что это было равносильно смерти. А вообще, теория о том, что женщины выживали за счет «древнейшей профессии» - проституции — всего лишь интересная теория. Не стоит воспринимать предположение Молостова как истину в последней инстанции. Тем более, что писатель лично не видел, что происходило несколько тысяч лет назад. 

 

yvision.kz

Доисторические женщины - смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Общий рейтинг:

2.8

Доисторические женщины

Описание:

Каменный век. Девушка Тигри и ее первобытные подруги ненавидят мужчин-дикарей, но понимают, что они необходимы для оплодотворения. Только с этой целью женщины охотятся на мужчин. Один из дикарей по имени Энгор оказывается более сообразительным, чем его товарищи и убегает из племени Тигри. Во время своего путешествия Энгор изобретает огонь, который помогает ему в сражении с доисторическим чудовищем. Но однажды Энгора снова ловят Тигри и ее соплеменницы...

  • Год выпуска: 1950
  • Страна: США
  • Жанр: приключения, боевик, комедия, мелодрама и фантастика
  • Режиссер: Gregg G. Tallas
  • Рейтинг IMDb: 2.8 (372)
  • Премьера: 1950-11-01

Доисторические женщины новые серии

Доисторические женщины смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве



Доисторические женщины - смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

kinovid.top

В фильмах о первобытных людях успели сняться Ринго Старр и Рената Литвинова, итальянские порнозвезды и симпатичные ящерицы – к исследованию феномена «мужчины и женщины в шкурах» кинематограф привлекал самые лучшие силы.

Миллион лет до нашей эры

Миллион лет до нашей эры

В 1923 году Бастер Китон сделал пародию на «Нетерпимость» /Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages/ (1916) Дэвида Гриффита под названием «Три эпохи» /Three Ages/ (1923), где по-очереди исследовал феномен ревности у современных, античных и первобытных пар. С тех пор лохматому человеку, обернутому в кусок дырявой шкуры и опирающемуся на видавшие виды сучковатую дубинку, так и не удалось сделать приличную карьеру в кинобизнесе. Чаще всего на съемочную площадку его выписывали как живой экспонат кунсткамеры, наглядный образец первобытного инстинкта. Со своим животным простодушием, практицизмом и отсутствием развитого эго он оставался предметом злых насмешек или, в лучшем случае, снисходительной иронии. Иногда – мимолетной любви, больше эротической, чем платонической. И уж совсем редко – искреннего интереса и сочувствия.

В истории кино первобытный человек похож на доброго, но туповатого школьного приятеля, у которого жизнь не задалась, пока другие делали карьеру и тщательно шлифовали репутацию. Какие только человеческие, человекоподобные и уж совсем нечеловеческие типы добивались тут всеобщего признания и славы! Уверенно шагают по планете вампиры с оборотнями. Отлично идут дела у зомби. Не обижены инопланетяне с роботами. Хорошие фильмы снимают про животных, игрушки, гладиаторов, секс-меньшинства и даже про компьютерные вирусы. И только первобытный человек, вытолкнутый на обочину прогресса, переминается босыми пятками в углу на этом празднике тщеславия. Оттуда его изредка выталкивают, чтобы он, под общее ржание, махнул пару раз дубиной, сказал «гы» и сделал какую-нибудь глупость.

Конечно, в своем смехотворном положении наш неудачник немножко виноват сам. Наверное, он был слишком наивен, решив выдавать себя за простачка и отказываясь водить за нос публику усложнением собственного имиджа. Вполне возможно, он отличный парень, но у него нет гражданства, расы, нет медицинской страховки и вменяемой религии. Не всегда понятно, на каком языке он говорит. Одежды на нем тоже толком нет. О нем, по большому счету, мало что известно. Он беден и наг. Дитя природы? Прекрасно. Фигура, безусловно, живописная, но как и куда ее приткнуть – большой для кинематографа вопрос, до сих пор ждущий какого-то нестандартного решения. Станет ли таковым новый фильм Роланда Эммериха – посмотрим. Как минимум, есть некоторая надежда на успех, если руководствоваться логикой от противного: раз Эммерих сумел организовать фиаско такому безусловному баловню судьбы как Годзилла, то, может, и первобытным горемыкам повезет, наконец.

Из списка первобытных фильмов, которые, в общем-то, отличаются друг от друга лишь размером меховых бикини и степенью распущенности нравов, мы выбрали несколько, в которых помимо вышеперечисленного нашлась еще пара-тройка увлекательных деталей, полезных для общего развития.

«Миллион лет до нашей эры» /One Million B.C./ (1940)«Миллион лет до нашей эры» /One Million Years B.C./ (1966)

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Миллион лет до нашей эры"

Фильм 40-го года – первая полноценная попытка изобразить на экране труды и дни человека первобытного. В отличие от пеплумов, рыцарских саг или викторианских мелодрам, то есть исторических жанров, еще сохраняющих какие-то элементы достоверности, первобытное кино сразу отказалось от расплывчатых научных данных и далее действовало по интуиции. Науке, впрочем, отвесили поклон, введя в сюжет ученого, который в начале фильма читает лекцию о первобытнообщинном строе. Но подробностей о том, что творилось с людьми за миллион лет до нашей эры, оказалось так мало, что лектор призвал аудиторию дополнить своей фантазией сухие данные археологических раскопок.

Фантазия претворилась в главное клише, по сей день кочующее из фильма в фильм: первобытный человек – это такая бодрая фотомодель, ведущая дикий образ жизни, с отлично развитой речью, здоровыми зубами и первобытными инстинктами. Отныне вместо немытых, нечесаных и беззубых детей природы в уютных доисторических пещерах навсегда прописались эротичные блондинки в меховых купальниках и загорелые атлеты с белоснежными улыбками. Настоящее развитие эта тема получила, впрочем, в римейке 1966 года – потрясенный видом полуголой Ракел Уэлч в купальнике, зритель уже отказывался видеть предков иначе.

Другим общим местом первобытного кино стал сюжет. Действительно, чем еще занять кроманьонцев, как не перманентной охотой на вкусных мамонтов и обороной племени от птеродактиля? Последних, как известно, отделяют от первобытного строя миллионы лет, но Голливуд не мог отказать аудитории, жадной до зрелищ, в прекрасном шоу. Птеродактилей в фильме сыграли современные ящерицы, которых виртуозы спецэффектов сумели раздуть до нужного размера. А продюсировать картину вызвался сам Гриффит, видимо обидевшись на Бастера Китона за первобытную пародию на собственное творчество. Впрочем, увидев блондинок и атлетов, классик плюнул на все и вовремя вышел из проекта. В титрах его имя не упоминается.

«Доисторические женщины» /Prehistoric Women/ (1950)

Доисторические женщины

Доисторические женщины

Интригующей подробностью первобытной жизни, которую никак не мог миновать кинематограф, был, конечно же, матриархат. Перспектива воплотить на экране сокровенные сексуальные фантазии и древние страхи мужчин открывалась здесь поистине захватывающая – прежде всего, конечно же, с точки зрения изобразительной. Первой ласточкой ставшего популярным жанра, который быстро населили доминатрикс в львиных шкурах и амазонки в кожаных трусах, стала малобюджетная картина «Доисторические женщины» – первобытная переделка «Лисистраты» и мифа о Прометее, где прекрасный пол, рассудив, что мужики – вещь в хозяйстве бесполезная, удаляются жить в свою пещеру, оставив парочку особей для нужд воспроизводства. Горемык, брошенных подругами, спасло от деградации обнаружение огня, на который тут же была объявлена строгая мужская монополия, длящаяся, как не сложно догадаться, по сей день. Древнегреческая нота прозвучала в фильме неспроста: режиссером фильма был выходец из Греции Грег Таллас, который в 60-е вернется на Балканы, где продолжит исследование борьбы полов в картине «Bikini Paradise».

«Путешествие на планету доисторических женщин» /Voyage to the Planet of Prehistoric Women/ (1968)

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Путешествие на планету доисторических женщин"

Самое эксцентричное продолжение тема первобытного матриархата получила в 1968 году в разгар сексуальной революции, когда разомлевшую от свободы нравов Калифорнию оглушала гитара Джимми Хендрикса из его нового альбома «Electric Ladyland». Продюсер Роджер Корман, король беспощадного трэша и неутомимый фабрикант восхитительных малобюджеток, получив на руки пиратскую копию научно-фантастической саги Павла Клушанцева «Планета бурь» с Георгием Жженовым в главной роли, запустил советскую классику в американский прокат под другими титрами, сделав из одного фильма два. Получилось перемонтированное по американским лекалам «Путешествие на доисторическую планету» и «Путешествие на планету доисторических женщин», ставшую для Питера Богдановича одной из первых проб режиссерского пера (в 1960-м такую же работу проделал для Кормана Фрэнсис Форд Коппола, поработавший ножницами над другой советской классикой «Небо зовет»).

Богданович подошел к делу творчески и не только подсократил длинноты, акцентировав отличные советские спецэффекты, но и доснял несколько сцен, полностью изменивших сюжет фильма. Венеру заселили прелестные первобытные русалки, владеющие искусством телепатии и явно отобранные самим режиссером где-нибудь на нудистском пляже в Санта-Монике. Визиту мужчин из космоса девушки совсем не рады и насылают на экспедицию проклятие, когда космонавты убивают морского монстра, которому женщины поклонялись с глубины веков. Результаты – еще одна иллюстрация исторической обреченности матриархата плюс рекордный низкий рейтинг на IMDB.

«Когда у женщин были хвосты» /Quando le donne avevano la coda/ (1970)

Когда у женщин были хвосты

Когда у женщин были хвосты

Семь братьев-кроманьонцев выросли на отдаленном острове, за всю жизнь не повстречав ни одной особи противоположного пола. Однажды они ловят странное животное, очень похожее на человека, не считая длинных волос и двух странных выпуклостей на груди. Зверь убеждает братьев, что доставит им намного больше удовольствия, если они его не скушают. Через какое-то время братья обнаруживают пещеру, где таких животных очень много. Со второй половины 60-х и все 70-е подавляющая часть доисторических фильмов самозабвенно эксплуатировала тему первобытного либидо и борьбы полов. В пуританской Америке таким сюжетам было не развернуться, а вот в Европе этот жанр расцвел в 70-х пышным цветом, причем особенно пышным в Италии, где киноиндустрия класса «Б» находилась в то время на подъеме. Одним из гуру первобытной эротической комедии был итальянский режиссер с красивым именем Паскуале Феста Кампаниле, скромный труженик экрана, работавший в диапазоне от джалло до спагетти-вестернов и семейного кино. Существовал еще один фактор, немало способствовавший развитию на Апеннинах доисторического фильма – отличный выбор натуры из неиссякаемого резервуара итальянской порно-индустрии. Отлично сложенные молодцы, мечтающие сделать серьезную кинокарьеру, охотно снимались в роли пещерных ловеласов – на роли, где нужно носить какой-никакой костюм, брать их было просто бессмысленно.

«Пещерный человек» /Caveman/ (1981)

Пещерный человек

Пещерный человек

Пещерный лузер по имени Атук становится лидером маленькой группы первобытных аутсайдеров, составленной из таких же, как он, доходяг, изгнанных из племени – карлика, слепого и парочки гомосексуалистов. В 80-е доисторический фильм, устав от проблем матриархата, начал движение в сторону социального кино. Обитатели пещер стали подвергаться классовой, сексуальной, экономической и прочей дискриминации. Борцом за права меньшинств в «Пещерном человеке» назначили душку Ринго Старра, что очень символично. Во-первых, Ринго отвечал в «Битлз» за самый древний способ музицирования – ритмичные удары палкой по растянутой на деревяшке коже мамонта. Во-вторых, кому, как не Ринго – самому скромному и душевному битлу – отстаивать обиженных и оскорбленных в обществе, живущем первобытными инстинктами? Естественно, что и матриархат, изобретение огня и охоту на динозавра – классические компоненты жанра – здесь тоже стороной не обошли.

«Две стрелы. Детектив каменного века» (1989)

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Две стрелы. Детектив каменного века"

В советское время на кино про первобытных людей действовал негласный запрет. Виноват оказался Фридрих Энгельс, придумавший понятие «первобытного коммунизма». Опровергать классиков учения было нельзя. А ставить коммунизм рядом с питекантропами было как-то боязно. С окончанием цензуры, появился, наконец, и первый отечественный фильм на доисторическую тему – «Две стрелы. Детектив каменного века», отличная иллюстрация общественных процессов, которые переживала наша страна в конце 80-х, времена почти уже доисторические. В племени, живущем в каменном веке, идет расследование убийства. Чтобы найти преступника, Вдова (Наталья Гундарева) обещает взять убийцу в мужья: отчаянный способ отправления правосудия, когда страну уже начинала захлестывать волна преступности. Как и в случае с Ринго Старром, сыгравшим своего первобытного двойника в фильме «Пещерный человек», такие же альтер эго обнаружились и у Армена Джигарханяна (Глава рода), Ольги Кабо (Черепашка), Николая Караченцова (Человек боя), Сергея Шакурова (Ходок), Станислава Садальского (Красноречивый) и Леонида Ярмольника, который добавил хрестоматийному в те годы «Цыпленку табака» доисторического Долгоносика. В фильме снялась и будущая дива российского кино Рената Литвинова.

www.film.ru

Первобытные люди в своих представлениях об идеале женской красоты были предельно прагматичны. Главная их забота продолжение племени

с. 1 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Задание «историкам».

идеал красоты в первобытном обществе

Первобытные люди в своих представлениях об идеале женской красоты были предельно прагматичны. Главная их забота - продолжение племени. Поэтому идеальный образ женщины-прародительницы, был такой: широкое, крепкое и тучное тело с огромной грудью, которой она должна вскармливать крепких и здоровых детей - будущее племени, гарантию его продолжения.

Об этом свидетельствуют женские изображения, найденные в различных местах нашей планеты. идеал красоты Древнего Египта

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны.

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти.

Три с половиной тысячи лет назад идеалом женской красоты была жена фараона Нефертити – худенькая женщина с фигурой мальчика.

идеал красоты античного мира

В античной философии учение о Красоте и бытие были нераздельны. Кроме того, Красота и Гармония были синонимами разумного, ибо было ясно, что устроенный по законам красоты мир не может быть устроен неразумно.

В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего, ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа.

Эталоном женской красоты в античные времена являлась Венера. Рослая (по тем понятиям) женщина с узкими плечами, тонкой талией, красивой линией бедер и стройными ногами.

женские образы начала XX века

Мода на пышные формы присутствовала до конца XVIII века включительно. С приходом эпохи романтизма мода на здоровье заканчивается. Теперь привлекает бледность - знак глубины сердечных чувств. Женщина должна быть мечтательной, грустной, хорошо, если в ее печальных голубых глазах блестят слезы и она, читая стихи, уносится душой куда-то вдаль - в мир более идеальный, чем тот, который ее окружает.

женские образы «Нового времени»

После Первой мировой войны каноны в Европе изменялись: модным стало заниматься спортом, загорать. Автомобиль вытеснил из обихода длинные юбки, и красавицы стали демонстрировать свои ножки. В 60-х годах идеалом женской красоты сделали Твигги (по английски - веточка). У бесполого создания были «ручки тоньше лютика», острые коленки и выпирающие ключицы, минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, широко расставленные глаза и пухлые губы.

идеал женской красоты современности

Кумиром миллионов, предметом для подражания стали звезды кино, стильные, яркие индивидуальности. Их жизнь обрастала целым облаком невероятных слухов и домыслов.

Красивых женщин оболгали. О них досужливо жужжат: Не любят тех, кто без регалий, Не ловят тех, кто без деньжат.

И если старятся до срока

Среди житейской суеты, - Красивых женщин судят строго: Поблажек нет для красоты.

Не зависть ли чужая подло Так расточает клевету, Когда совсем нелегкий подвиг Нести по жизни красоту.

"Градус" эстетики в нашем обществе неустанно повышается… Индустрия красоты совершенствуется: появляются новые косметические изыски, наряды «от кутюр», развивается пластическая хирургия, и дают надежду омолаживающие эликсиры будущего… Как и во все времена «красота требует жертв».

Имидж, красота и сексуальность становятся превалирующими над другими составляющими образа женщины…

До сих пор волшебной формулой красоты считалось так называемое классическое соотношение грудь-талия-бедра: 90х60х90. Именно таким "коэффициентом сексапильности" обладает большинство плейбоевских красоток в последние 40 лет.

Однако выяснилось, что едва ли не главным фактором притяжения к человеку является доброжелательное выражение лица и красивые глаза. Мифы о красоте не более чем заблуждения, в которые многие продолжают верить вопреки логике и здравому смыслу.

Они довлеет над женщиной, выливается в борьбу со старением, за стройность, навязчивые мысли о внешности.с. 1

kilouma.ru

Женщины в древнем мире

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ МИРЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ГЛАВА 1

“БЛАГОДОРЕНИЕ ГОСПОДУ ЗА ТО ,ЧТО НЕ СОТВОРИЛ МЕНЯ… ЖЕНЩИНОЙ”

ГЛАВА 2

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ

ГЛАВА 3

ЮНОСТЬ

ГЛАВА 4

СВАДЬБА

ГЛАВА 5

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

ГЛАВА 6

ДОМ И РАБОТА

ГЛАВА 7

СТАРОСТЬ

ГЛАВА 8

СМЕРТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

Неизвестно,когда двуногий прямоходящий индивид вышел из своего первоначального полуживотного состояния.Людьми в современном смысле мы можем считать лишь те существа,которые покончили с дикостью и изоляцией и образовали некую общность.Постепенно возникало родовое общество.Затем появилась оседлость и,наконец, государство.Всякий культурный прогресс был связан с улучшением условий питания, которое давалось упорной борьбой.Первобытные охотники вели бродячий образ жизни и зависели от возможности добывать свежее мясо.Это приводило к постепенному сокращению и истреблению многих животных.Когда дикие животные меняли свои пастбища,охотник был вынужден следовать за ними.Жил он почти исключительно в обществе мужчин,поглощенный единственным,что его волновало и насыщало,-охотой.Лишь время от времени он начинал искать женщину, не заботясь, однако,о выборе.

Постепенно охотник превратился в пастуха,которому с помощью разумной селекции и ухода удалось одомашнить пойманных диких животных;вместо того чтобы охотиться на них,он стал их охронять и пасти.У кочевников-скотоводов мужчина не занимает более высокого положения.Их общественные и религиозные институты не предусматривали неравенства полов:лишь имущество племени и общинные интересы.Люди зависели не от самовластных правителей,а от капризов природы.

Засуха приносила пастушеским племенам,живущим разведением мелкого скота,периодический голод.Это заставляло искать другие возможности пропитания,собирая корни и растения.Можно предположить,что однажды нужда и голод заставили какую-то собирательницу корней и растений на Ближнем Востоке попробовать высадить дикие злаки в подходящую землю.От простого срывания злаков она перешла к их продуманному выращиванию,и,чем дальше,тем больше ей удавалось окультурить эти пригодные для еды и варки дикие злаки,превратив их в хлебные зерна,которыеможно было хранить и которые стали надежным резервом питания.На Ближнем Востоке были обнаружены не только древнейшие зерновые культуры,но и древнейшие поселения.

Посаженному в землю семени нужно примерно полгода,чтобы вырасти и созреть.Это заставляло первых женщин,занявшихся земледелием,отказываться от кочевок вместе с мужчинами и дожидаться урожая на том же месте,где они посеяли в почву зерно.Забота о детях вынуждала уже первобытную женщину селиться в пещерах,которые могли дать защиту,а позднее ставить на равнине близ засеянного поля хижины из листьев или глины.

Мать должна была жить вместе с ребенком,она была привязана к месту,где надо было проводить земледельческие работы;все это вынуждало женщин объединяться для защиты от двуногих и четвероногих врагов.Так возникли поселения.

“На первобытной ступени общественного развития,до возникновения частной собственности на средства производства женщина заняла господствующее положение в жизни рода и племени,так как ее работа стала важней для пропитания.Благодаря этому женщина стала выше в социальном отношении,она была главой семьи.С переходом к более высоким формам обработки земли и к животноводству возникла частная собственность;теперь пропитание обеспечивалось работой мужчины,в результате чего мужчина занял господствующее положение внутри рода.Отцовское право,патриархат,сменило материнское право”.Так верно описывает этот процесс Г.Петке в “Лексиконе древнего мира”.

ГЛАВА 1

Еще Гомер ценил женщину наравне с мужчиной.Он описывает ее с величайшей проникновенностью.Он создает женские незабываемые образы:Пенелопа,верная жена,или Навсикая,милая девочка,которая спасает выбравшегося на берег Одиссея.Спасенный желает ей мужа ,дом и “жизнь в благородном согласии”.Ибо нет ничего лучше,говорит Гомер,чем когда муж и жена согласно живут в своем доме,”ближним на радость,на счастье себе”.

А затем возникло учение о женщине как о неполноценном и неспособном к обучению существе.Этот взгляд,которой мы сейчас бы назвали антифеминистическим,находит особенно полное выражение в теологических и философских трудах,причем не только в Греции,но и в Библии.

Лишь в ранней истории евреев мы встречаем главным образом достойных восхищения женщин,гордых.исполненных достоинства постушек,женщин-судей,пророчиц,предводительниц войск;затем,однако,этот положительный образ исчезает.ювозникает общее отрицательное отношение к женщине.Дискриминация женщины в основном была составной частью “исповедания” благочестивого еврея.

Евреи,как и греки, исторически считали себя особым народом,превосходящим все “варварские”народы в силу своей избранности.Более того,мужчины в безмерном своем тщеславии считали себя выше женщин,как и любого иноземца.Благочестивый еврей ежедневно повторял молитву:”Благодарение господу за то,что не сотворил меня язычником,непросвещенным и женщиной”.Только мужчина обладал способностью возвышаться духовно и постиигать бога.Женщина погрязла в земном и отвращала мужчину от всего высокого и святого.

Подобное же чувство превосходства выражал и Сократ:”Три вещи можно считать счастьем:что ты не дикое животное.что ты грек,а не варвар,и что ты мужчина.а не женщина”.

У евреев мудрейшим царем считался Соломон.Ему приписывают изречение:”Горше смерти женщина”.Можно спросить,почему же у него самого была тысяча жен-не хотел ли он тысячу раз умереть?Сократ,которого греки считали мудрейшим из мудрецов,выразился в том же духе:”Лучше чаша с ядом,чем Ксатиппа”.

Велико было ликование,когда рождался сын.Все соседи,весь город должны были радоваться вместе с родителями.В Афинах счастливые родители украшали дверь оливковыми ветвями.В Иерусалиме бегали по улицам и провозглашали во всеуслышание:”У нас родился сын!”О нем мечтали все женщины,его желали все мужчины:сына,наследника, который примет нажитое трудом состояние семьи и достойно его приумножит.

Если же рождается дочь,в этом повинна только женщина.В Аравийской пустыне с древних времен существовал обычай вырввать перед каждыми родами яму в песке.Над ней мать рожала,сидя на корточках.Если ребенок.падавший в яму,был “всего лишь”девочкой,отец тотчас решал ,засыпать ли над ней яму или,если девочек в племени не хватало,позволить ей жить.

ГЛАВА 2

Древние евреи выделяли в жизни женщины несколько периодов:до конца третьего года жизни ее называли “йонекет”(грудной ребенок),до восьмого года-“наара”(ребенок),до двенадццатого-“бетула”(девушка),а затем-“богерет”(взрослая,достигшая зрелости).В Греции городские девушки тоже,как и у евреев,росли в обособленных женских покоях.Только греки различали не четыре периода в ее жизни,а три:девушка-“кора”(еще недееспособная),женщина-“гине”(рождающая) и “хера”(вдова или одинокая).

Первому периоду жизни прежде вообще не уделяли никакого внимания, но благодаря З.Фрейду мы знаем,что самые ранние детские впечатления с их травмами и снами сознательно или неосознанно продолжают существовать в человеке в виде комплексов страхов и желаний,определяя его развитие и поведение;они держатся в подсознании как воспоминания.Древние считали ребенка маленьким взрослым.Они не подозревали о том,что дети обладают совершенно особым душевным миром,миром особых ощущений,и не имели никакого представления о развитии их воображения и воли.

Дети и тысячи лет назад,как и сегодня,оставались детьми и по характеру мышления,и в своих играх.Археологи нашли в детских погребениях мячи,погремушки,кубики,обручи,кукол,кукольные домики,кукольные коляски и кукольную посуду.Детские игры очень напоминали современные.Как и сейчас,они перетягивали канат,играли в прятки,носили друг друга на спине,кидали мяч и т.д.

Для маленькой девочки кукла-“ребенок”,она ее убаюкивает,бранит или нежно с ней разговаривает,точь-в-точь как ее собственная мать с ней самой.И в то же время девочка сама себя представляет “куклой”;она мечтает,играя.

Женщины из простонародья,у которых было много детей и которых изматывала работа,не могла уделять особого внимания воспитанию каждого ребенка.Ребенок был предоставлен сам себе и должен был сам себя воспитывать,сам набираться опыта вне родительского дома и сам бороться за существование.Суровые жизненные условия,ранняя угнетенность души страхом перед демонами,впечатления,полученные на улице и в тесном жилье,где все спали вместе,-все это заставляло ребенка преждевременно взрослеть.

Шаг за шагом,держась возле матери,ребенок в ходе своего развития учился приспосабливаться к близкому окружению;все другие удовольствия большего мира ему не доступны,он жил изолированно и должен был оставаться в изоляции.Единственным и лучшим,чему могла научить свою дочь на собственном примере женщина из простонародья,было:работать,работать,работать-и подчиняться!но могла ли на основе такого воспитания сформироваться человеческая личность?

ГЛАВА 3

Когда дочь достигала “опасного”возраста-возраста половой зрелости,лучше всего было запереть ее под замок,отгородив от мира мужчин.В классическую эпоху в греческих полисах для всех девушек и женщин,независимо от возраста,существовали особые женские покои на верхнем этаже,которые для надежности охранялись и закрывались на засов.

Девушки из богатых и благородных семейств,выраставшие в замкнутом пространстве,учились выполнять повседневную домашнюю работу-печь хлеб,готовить еду,прясть,ткать и шить,но больше ничему.Все воспитание готовило их только к роли будущих жен.Они должны были оставаться целомудренными и,по существу,невежественными,довольствоваться лишь самыми ограниченными знаниями,проявлять покорность по отношению к родителям и будущему супругу,выполнять религиозные предписания.Короче говоря,их удел-зависимость,апатия и отчаяние.

mirznanii.com


Смотрите также