Урок ИЗО в 5 классе Рисуем отгадки к загадкам. Загадки первобытных рисунков 5 класс
5 класс Древний мир. "Загадки"
Презентация для повторительно-обобщающего урока "Древний Восток" Хорошо исользовать для работы в коррекционных классах, а в обычных - для "состязания" групп- надо удалить ответы. Недавно на внеклассном мероприятии немного поразвлекались самостоятельным сочинением подобных загадок. Но эти тексты придумала сама.
Просмотр содержимого документа
«5 класс Древний мир. "Загадки"»
Исторические термины и понятия
Древний Египет
Дар богов, что всех затмил Полноводный, щедрый…
Нил
Перед разливом, это каждый знал: Проверить нужно дамбу и …
канал
Он в Египте бог живой. На пути его не стой. В колеснице, вздёрнув нос, героический …..
Тутмос
В Египте всё о них расскажут гиды. Седьмое чудо света! …..
пирамиды
Когда от засухи спасенья нет,
В Египте властвует жестокий …
Нил разлился, росток зеленый вылез –
И к людям возвращается ….
Сет и Осирис
В Египте знали там и тут,
богиня неба – это ….
А на Земле растили хлеб
И бог земли зовётся …
В музее мальчик чуть не плачет. Вот мумия, что это значит? И с гробом что-то тут не так . Гроб назывался …..
саркофаг
Царь в Вавилонском царстве был,
Могучим, справедливым слыл,
Законы в царстве учредил,
Вавилонян от рабства защитил
О законах этого царя ты расскажешь маме или папе. Между нами, честно говоря, Имя длинновато …….
Хаммурапи
А сколько лет правил этот вавилонский царь?
Ведь ей совсем неинтересны Плоды, что справа или слева. Как нам из Библии известно, Что первой согрешила ….
Ева
Строй корабль, Терпи, не ной! При потопе спасся ….
Ной
С одной пращой, почти мальчишка Он вовсе не герой на вид, Но будет Голиафу крышка И победит его …. .
Давид
Подстригла и Самсона погубила Филистимлянка хитрая …
Далила
А кто такие филистимляне?
Великой мудростью прославлен он. Еврейский царь. А имя?...
Соломон
Они завоевали много стран. Захватчики жестокие, убийцы. Ведь стены городов ломал таран, А в ход его пускали …..
ассирийцы
В 612 г. до н.э.
Легкомысленный, как шар, он пирует без оглядки … С Вавилоном всё в порядке? Как ошибся ….
Валтасар
Как много стран он покорил Персидский царь Великий …
Кир
Если что-то и забыли, снова дружно повторили !
multiurok.ru
Рисованные загадки
Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций...
И вот открываем современный учебник "Окружающий мир" за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради "медведь на дерево залез" и "жираф в окне". То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.
Рисованные загадки и отгадки
Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.
И еще тот самый жираф:
Пятен по желанию может быть и больше :)
Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок - дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.
А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.
Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:
Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.
Птицы на проводах и Солнце за тучей.
А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.
Это белый медведь на северном полюсе.
Поезд в темноте.
Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу :)
Слоны не могут поделить мяч.
Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок - свинка тонет.
Но есть еще классика жанра - мексиканец!
Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой... Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 - мексиканец на лыжах.
А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.
Тема про пограничников с собакой:
Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.
Буратино спит (но по моему, "он скорее мертв, чем жив").
Бутерброд с помидором. А почему бы нет :)
Толстяк на волнах.
Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.
Ку-клукс-клановцы утопили негра в колодце.
Комар показывает своей девушке его последнее место работы.
Человек играет на тромбоне в телефонной будке (жуть).
Ах да, некоторые из загадок несколько пошловаты и никак для первого класса не подходят. Но мы то помним...
Кошка охотится.
Жирафы целуются
Мужики играли в домино, одна доминошка закатилась под стол, все полезли доставать. А если на столе еще будут при этом круги, то тогда уж дело за обедом и достают все упавшую ложку.
Баба молится.
Баба в тазу купается.
Вот такие загадки :) Это классика. Но не стоит проходить и мимо ребусов, которые по сути тоже - рисованные загадки!
www.7gy.ru
Разработка урока по истории на тему "Возникновение искусства и религиозных верований" (5 класс, параграф 3)
Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований
Центральное место в первобытном искусстве занимают изображенные древнейшими художниками дикие животные. Значительно уступают им по выразительности изображения людей, они встречаются редко и отличаются большей условностью. Образ человека еще не сложился в первобытном искусстве.
Возникновение религии явилось результатом скачка в развитии сознания и было тесно связано с первыми попытками человека объяснить мир; вместе с тем религиозные верования тормозили развитие естественнонаучных знаний.
План изучения:
1. Как была найдена пещерная живопись.
2. Загадки древнейших рисунков.
3. Человек «заколдовывает» зверя.
4. Зарождение веры в душу.
1. Как была найдена пещерная живопись? Возникновение искусства.
(Искусство – это творческое отражение действительности).
Зачитать! 135 лет назад испанский археолог Саутуола в поисках, орудий древних людей обследовал находящуюся в Испании подземную пещеру Альтамира (1879г.). Вместе с ним была его маленькая дочь Мария. Девочка прошла в глубь низкой пещеры и внезапно закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, почти весь потолок пещеры был покрыт красочными изображениями диких быков - бизонов. Звери будто застыли на бегу в странных и причудливых позах. Всего насчитали 23 изображения — целое стадо! Они были выполнены твердой рукой древнего художника, который талантливо использовал естественные выпуклости свода пещеры. Он оживил эти выпуклости резцом и обвел краской — получились не просто рисунки, а цветные барельефы. Массивные туши бизонов с характерными горбатыми загривками раскрашивались красной краской. Ее тон, оттенки и плотность от места к месту менялись, что придавало рисункам рельефность. Отдельные части тела бизонов, в частности ноги, голова, рога, шерсть на загривке, грудь и круп, расписывались черной или коричневой краской.
Археолог, открывший пещерную живопись, предположил, что она создана первобытными охотниками много тысяч лет назад. Вот как он доказывал свою мысль: 1) изображены бизоны - давно вымершие звери; 2) рядом обнаружены кости другого вымершего зверя - пещерного медведя, а также обломки каменных орудий; 3) художники пользовались не современными красками, а цветной глиной - охрой, залежи которой найдены в той же пещере.
Однако никто из ученых не поверил, что живописные изображения бизонов созданы первобытными людьми. Почему, как Вы думаете? (Ответ - Ученым казалось, что «дикари», не знавшие земледелия и скотоводства, не умевшие читать и писать, не были способны так точно изобразить мощную фигуру животного, выпуклости его тела).
Испанский археолог тяжело переживал недоверие ученых. Он так и умер, не добившись признания своего открытия. Уже после его смерти были обнаружены другие пещеры с красочными рисунками. Только тогда ученые перестали сомневаться. А позрослевшая дочь Саутуола Мария стала свидетелем признания живописи первобытных людей, имя же ее отца увековечено в истории, как первооткрывателя наскальной живописи.
Записать. Искусство возникло около 30 тыс. лет назад.
Чаще всего люди изображали зверей, мясом которых питались. От удачи на охоте зависела жизнь родовой общины, поэтому люди наблюдали за зверями, изучали их повадки.
Образ человека тогда был менее выразителен. В искусстве палеолита изображений человека мало. Но в них нет духовности, в отличие от рисунков животных. Нет даже лица - лицо художников и других людей не интересовало. Получается, что отношение к человеку - преимущественно животное, в отношении к зверю - больше человечности.
Записать. Человек формировал свой духовный мир через познание и наблюдение внешней природы, мира зверей, который он тогда понимал лучше, осознавал яснее, чем самого себя.
Искусство древних людей на территории России.
На территории России тоже сохранилось немало рисунков первобытных художников в пещерах и на скалах. В 1959 году в пещере на Урале обнаружили на стенах изображения мамонтов, носорогов и лошадей. Также скалы на берегу реки Ангары покрыты рисунками древних художников. Здесь же найдены скульптуры из бивня мамонта. Интересна одежда одной из скульптур: на фигурке женщины изображена меховая одежда с капюшоном. Такую одежду и сейчас носят народы Севера. Так зарождалось искусство.
2. Загадки древнейших рисунков. Разглядывая рисунки первобытных художников, современные ученые до сих пор не могут найти ответа на вопросы: почему иногда охотников изображают с птичьей головой? Зачем рисунки помещали в глубине пещер вдали от солнечных лучей? Также первобытные люди часто изображали смертельно раненных зверей. Зачем?
3. Человек заколдовывает зверя. «Предположите, почему первобытные люди часто изображали умирающих, пораженных копьями и стрелами животных». (Ответ - Смерть животного на охоте - целое событие, самая большая радость для охотника).
30 тыс. лет назад люди все еще находились в зависимости от сил природы; они не умели бороться с лесными пожарами, наводнениями, болезнями, часто страдали от голода. В отличие от древнейших людей «человек разумный» хотел понять, отчего люди болеют и умирают, от чего зависят урожай плодов и ягод в лесу, удача на охоте. Порой лес был полон дичи, река изобиловала рыбой, но вдруг и то и другое пропадало.
Куда всё исчезало? Знаний для правильных ответов не хватало, людям начало казаться, что природой управляют сверхъестественные силы. Возникла вера в то, что сверхъестественные силы можно привлечь себе на помощь, например заколдовать зверя, изобразив его раненым и издыхающим.
Диапозитив «Заклинания над изображением кенгуру у австралийцев». Относительно недавно заколдовывали зверя перед охотой австралийцы. На рисунке современного нам художника изображен колдовской обряд. Допустим, завтра на рассвете охотники собираются на промысел. А сегодня они рисуют на песке зверя и все одновременно ударяют копьями в его изображение: зверь заколдован.
Диапозитив «Колдун. Пещера «Трех братьев». До наших дней на стене пещеры сохранилось изображение странного существа: ноги и туловище человека, пышный лисий хвост, ветвистые оленьи рога. Кто это? Возможно, переодетый охотник, который совершает колдовской танец, состоящий в подражании движениям зверя. Внезапно танцующий падает, точно пораженный ударом копья. Теперь охота будет удачной, думают люди.
Вывод: Бессилие людей перед явлениями природы, неудачи в хозяйственной деятельности и стремление объяснить, почему люди спят, болеют и умирают, стали причинами для верований в сверхъестественные силы. Такие верования называют религиозными.
4. Зарождение веры в душу. Читать раздел в учебнике.
Первобытные люди пытались понять, почему спящие видят сны. У них возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Там они также живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.
Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.
Диапозитив «Погребение охотника». О появлении веры в сверхъестественные силы ученые узнают также из археологических раскопок. Древний обряд погребения воссоздан современным нам художником на основе раскопок могилы первобытного охотника. Задание: Умерший лежит на боку, в позе спящего, с подтянутыми ногами. Рядом с ним - копье, бивень мамонта, кусок мяса. О появлении каких новых взглядов людей свидетельствует древний похоронный обряд? Учитель (при наличии времени знакомит учащихся с представлениями первобытных людей о «стране мертвых»):
«Путешествие» в «страну мертвых» считалось тяжелым и опасным: эта страна была отделена от мира живых бурными реками и высокими горами. Одни племена верили, что «страна мертвых» помещается на острове, другие думали, что она находится в глубинах земли, третьи полагали, что она на небесах. Для такого путешествия умершим необходимы были лодки, сани, повозки, кони, крепкая обувь, съестные припасы на дорогу. Все необходимое для «путешествия» обычно клали в могилу. Верили, что на пути умерших встретятся преграды - огненные озера, бездонные пропасти, через которые вели узкие, как волос, мосты. Сорвавшихся с этих мостов ждала вторая и окончательная смерть. Преодолеть преграды умершим помогали священные животные (например, собака-проводник), а также колдовские обряды, совершаемые живыми родичами. Вход в «страну мертвых» охранялся страшными чудовищами: например, свирепым псом с тремя мордами, змеиным хвостом и туловищем, усеянным головами змей. Злой страж впускал только души тех умерших, которые не нарушали при жизни обычаев племени и были погребены по всем правилам.
Важно подчеркнуть, что, по представлениям первобытных людей, жизнь человека после смерти похожа на его земную жизнь, она не лучше ее и не хуже. (Позже возникает вера в то, что загробная жизнь будет счастливее их жизни на Земле.)
Записать. Религиозные верования - вера в сверхъестественное (колдовство, оборотней). Сверхъестественное - то чего нет в реальной жизни. Религия – вера в вымышленные существа (богов, духов, души) и поклонение им. Идол - изображение бога из дерева, кости или камня. Боги – сверхъестественные существа, управляющие миром. Молитвы - просьбы, с которыми люди обращаются к богам. Жертвоприношения - подарки богам.
Итоги. «Подведем итоги тому, что произошло около 30 тыс. лет назад. Развивалось сознание первобытных людей. Они все чаще задумывались над причинами явлений природы, искали ответы на мучившие их загадки. И это хорошо, что люди ставили перед собой вопросы, от которых зависела их жизнь. Плохо другое - из-за недостатка знаний люди объясняли явления природы действием сверхъестественных сил; они верили, что эти силы можно привлечь себе на помощь (это часто было заблуждением).
Религия и искусство – два важнейших фактора в развитии любой цивилизации. Они очень органично вплетены в структуру общества. Зарождение религии и искусства совпало с завершением физического и умственного формирования Homo Sapiens (человека умного), в эпоху позднего Палеолита 35- 11 тыс. лет назад».
Таблица 10. Прогресс в эпоху древнего каменного века (палеолита)
Линия сопоставления
Сопоставимые факты
Основные выводы по сопоставлению
Урок «Какими были и как жили древнейшие люди»
Уроки «Родовые общины охотников», «Возникновение искусства и религиозных верований»
Формирование человека
Древнейшие люди (объем мозга меньше, чем у современ. людей, отсутствие речи, неумение пользоваться огнем)
Появление «человека разумного»
Формируется тип современного человека
Человеческие коллективы
Первобытное стадо
Родовая община
Коллективы людей становятся более сплоченными
Материальная культура: 1. Материалы, используемые в трудовой деятельности 2. Основные орудия 3. Одежда, жилища
Камень, дерево, кость, рог, шкуры и сухожилия животных Ножи, скребки, проколки, составные орудия (копье, гарпун) Одежда из шкур животных. Пещеры, землянки, шалаши, хижины
Человечество накапливает опыт использования новых материалов и их обработки. Орудия труда становятся разнообразнее и совершеннее Появляется защита от диких животных и неблаг климатических условий
5) Существа, являвшиеся фантазией древнейших людей - ... (оборотни).
infourok.ru
Trojden | Возникновение искусства и религиозных верований: Вигасин А. А.
1. Как была найдена пещерная живопись. Долгое время учёные не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Более ста тридцати лет назад такие рисунки открыл один испанский археолог. Он производил раскопки в пещере Алыпамйра в Северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, чёрную и коричневую краски, добился удивительной живости и объёмности рисунков.
Вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.
Мамонт. Рисунок из Каповой пещеры на Урале.
Рука. Рисунок первобытного че ловека на стене пещеры.
Самка бизона. Рисунок в пещере Альтамира.
Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились. Оленей показывали чуткими и настороженными, коней — быстрыми и стремительными, мамонтов — массивными, тяжёлыми, с высоким выпуклым затылком.
2. Загадки древнейших рисунков. На стене одной из пещер изображена такая сцена (см. рис. на с. 19). Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставил рога бизон, пронзённый острым копьём. Прочь уходит могучий носорог. Что всё это значит? Ответа мы не знаем.
Лошадь. Рисунок из пещеры Ляско.
Сцена с раненым бизоном и охотником. Рисунок первобытного времени.
Существуют и другие загадки. Учёные пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине тёмных пещер, куда не проникают лучи солнца; для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.
Вот к каким выводам приходят учёные.
3. Человек «заколдовывает» зверя. Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озёрах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из этих краёв. Если изобразить раненое животное, например медведя или носорога, то это поможет добиться успеха на охоте.
Разгадать назначение пещерной живописи учёным помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых ещё недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии совершало перед охотой колдовской обряду поражая копьями нарисованное на песке животное (см. рис. на с. 24).
Древняя могила, раскопанная археологами.
4. Зарождение веры в душу. Первобытные люди пытались понять, почему спящие видят сны. У них возникла вера, что в каждом человеке обитает душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьёт, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрёт.
Люди верили, что души предков переселяются в далёкую «страну мёртвых». Там они так же живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.
Хороня сородича, люди клали в могилу всё необходимое для путешествия в далёкую «страну мёртвых» и для жизни в этой стране: пищу и крепкую обувь, одежду, копья, ожерелье из раковин или, например, медвежьих клыков.
Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.
Проверьте себя. 1. Как была открыта пещерная живопись? 2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей? 3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете? 4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?
Подумайте и обсудите. 1. О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 19)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено. 2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере? 3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 19.)
Подведём итоги и сделаем выводы
• Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?
• Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?
trojden.com
Урок ИЗО в 5 классе Рисуем отгадки к загадкам
Урок изобразительного искусства
В 5 классе
Урок 12. Тема урока:
Учитель ИЗО:
Любченко Ольга Сергеевна
Дата проведения:
Класс:
Цели урока:
Учить пониманию иллюстрированной книги как объемного произведения искусства, выполнять иллюстрации к загадкам, грамотному владению композицией, линией, цветом.
Воспитывать у детей эстетического восприятия и освоения мира, художественный вкус, любовь к народному искусству.
Оборудование: методические таблицы, книжки – загадки, эскизы к загадкам.
Ход урока:
Организационный момент.
Изложение нового материала.
а) Объявление темы;
б) Постановка цели;
в) Вводная беседа.
Ребята, вы конечно, хорошо знакомы с загадками и любите их отгадывать.
Загадки – вид устного народного творчества – это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа.
Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство языка. Очень часто художники текст книги сопровождают рисунками. В книгах с загадками художники тоже иллюстрируют отгадки к загадкам.
Иллюстрация – это наглядное изображение в книгах, соответствующее тексту.
Чтение и отгадывание загадок.
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо)
Землю пробуравил,
Корешок оставил, сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул, наконец,
Так и выскочил жилец.
(Яйцо и птенец)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки.
(Гусь).
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух – и в воду плюх.
(Лягушка)
На узкой дорожке
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет?
(Улитка)
Я не будильник, но бужу
Яс бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух)
Как вы думаете, какая тема урока? Что мы с вами будем рисовать?
Сегодня вы должны будете отгадывать загадки, и проиллюстрировать их. Поскольку загадка законченное произведение, то иллюстрация ваша должна превратиться в законченный рисунок. В дополнение рисунку можно рядом с отгадкой написать саму загадку. Шрифт загадки можно быстро и красиво написать цветными карандашами или фломастерами.
Объяснение задания.
Выбор сюжета, обсуждение композиции, компоновка на листе. Если рисунок делается с текстом, то компоновка ведется с учетом слов.
Делается быстрый набросок карандашом. Легкими линиями дети намечают главные моменты композиции. Затем прорисовываются детали рисунка. Далее идет работа в цвете.
Самостоятельная работа.
Фронтальная и индивидуальная работа с детьми, в процессе которой обращается внимание на последовательность рисования – от общего к деталям; на особенности симметричной и асимметричной композиции с помощью методической таблицы. Если ребята заканчивают быстро работу им предлагается проиллюстрировать еще одну загадку.
Закрепление материала.
Что такое загадка?
Что такое иллюстрация?
Можно ли иллюстрировать текст книг?
Каким должен быть рисунок?
Итог урока.
Коллективное обсуждение выставленных работ. Выставление оценок.