Урок по истории в 5 классе первобытные люди повторение. Технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшие люди"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация урока истории в 5 классе на тему: "Древнейшие люди". Урок по истории в 5 классе первобытные люди повторение


Технологическая карта урока истории в 5 классе "Древнейшие люди"

5. Формирование новых знаний и умений

Цель: формирование новых знаний и умений.

Организует учебное исследование для решения учебной задачи.

(1)

Согласно научным данным люди появились на Земле более 2 млн. лет назад. Они произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле).

?? Какие ещё версии происхождения человека вы знаете?

?? Какие выводы из данного факта можно сделать?

Задание классу: определите по карте учебника и отметьте на контурной карте территорию расселения древнейших людей.

?? Где располагалась прародина древнейших людей?

Сообщает, что в дальнейшем древнейшие люди освоили север материка.

?? Почему именно Африка стала местом появления и обитания древнейших людей?

(2)

Древнейшие люди очень отличались от современных и ещё сильно напоминали животных. Они были покрыты шерстью, имели грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперёд челюсти, уходящий назад лоб, над глазами валик. Походка у них была не вполне прямая, прыгающая, вначале они не умели говорить, только криками устрашали хищников, предупреждали об опасности, звали на помощь. Мозг у них был меньше, чем у современного человека, но больше, чем у животных.

Но всё-таки это были люди! Главное отличие заключалось в том, что они умели изготавливать орудия труда.

(3)

Задание классу: на основе текста учебника и иллюстраций расскажите о том, какими орудиями труда пользовались древнейшие люди.

Задание классу: какие орудия изображены на слайде?

?? Предположите, каким образом изготовлено рубило?

Организует динамическую паузу

?? Откуда учёные знают, как выглядели древнейшие орудия труда? Оцените возможные варианты решения проблемы.

Обезьяна тоже может использовать камень, чтобы, к примеру, расколоть орех, но только человек может с помощью этого камня заострить палку, обтесать дубину.

Т. обр. умение изготовлять орудия труда явилось главным отличием древнейших людей от животных.

?? Какая главная проблема стояла перед древнейшими людьми?

Задание классу: по рисунку определите, как люди добывали себе пищу.

Ещё одним важным занятием древнейших людей была охота.

Охота и собирательство – древнейшие занятия людей.

Задание классу: на основе видеофрагмента выясните, как охотились древнейшие люди.

Учитель дополняет: забивали слабых, отбившихся от стада животных.

?? Гарантировала ли охота постоянную добычу?

?? Какие выводы можно сделать из этого факта?

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, ведущих совместный труд по добыванию пищи.

В человеческом стаде, как и у животных, был вожак. Стадо насчитывало несколько десятков людей разного возраста. Связи между ними были непрочными, семей не было, дети воспитывались сообща. Стада часто распадались и практически не были связаны друг с другом. Единственное, что объединяло людей в стаде – это совместный труд по добыванию пищи.

Много опасностей подстерегало человеческие стада: дикие звери, наводнения, пожары. Самым большим страхом первобытного человека был огонь. Но человек смог покорить его!

?? Как, по-вашему, человек смог овладеть огнём?

?? Каково было значение овладения огнём?

Велик был страх древних людей перед огнём, но ещё большим был страх потерять его!

Задание классу: прочтите отрывок из повести Ж. Рони Старшего «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы.

«…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мёртв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжёлые времена поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мёртв!.. Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель…»

Вопросы:

1. Как сохраняли огонь первобытные люди?

2. Почему потеря огня считалась большим несчастьем?

Обучающиеся фиксируют дату в тетрадях

Ожидаемый ответ обучающихся:

Божественное творение, вмешательство инопланетян. Вывод: вопрос о происхождении человека до сих пор остаётся открытым.

Обучающиеся работают с картой учебника на с.9 и контурными картами

Ожидаемый ответ обучающихся:

прародина древнейших людей располагалась в Восточной и Юго-Восточной Африке (обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)

Ожидаемый ответ обучающихся:

люди в те далёкие времена могли жить только в тёплых местах с богатой и разнообразной растительностью и животным миром

Обучающиеся работают с учебником (§1 п.2, рис. на с. 12, 13)

Ожидаемый ответ обучающихся:

заострённый камень, дубины, палки-копалки, каменные рубила

Обучающиеся работают с иллюстрацией на слайде, называя изображённые орудия труда

Ожидаемый ответ обучающихся:

с помощью обработки граней заострённым камнем

Ожидаемый ответ обучающихся:

раскопки? – да; рисунки? – нет, т.к. не умели рисовать; кроме того, можно ли найти при раскопках дубины? – нет, т.к. дерево гниёт; откуда же тогда?.. – данные этнографии

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях

Ожидаемый ответ обучающихся:

выжить: добывание пропитания и защита от нападений

Обучающиеся работают с учебником (§1 рис. на с. 10)

Ожидаемый ответ обучающихся:

собирали то, что даёт природа – съедобные коренья, улитки, плоды и ягоды, дикорастущие злаки (ячмень, пшеница), рыбу, яйца птиц

Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях

Ожидаемый ответ обучающихся:

отбирали добычу у хищников

Ожидаемый ответ обучающихся:

гарантий нет, поэтому охота и собирательство одинаково важны. А ещё - человек не мог выжить в одиночку! (обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)

Обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях

Ожидаемый ответ обучающихся:

«ветка после пожара»

Ожидаемый ответ обучающихся:

~ тепло и свет;

~ отпугивает животных;

~ пища вкуснее и питательнее

(обучающиеся фиксируют информацию в тетрадях)

Обучающиеся работают с отрывком из художественного произведения, отвечают на поставленные вопросы

Ожидаемые ответы обучающихся:

  1. «…поддерживали они в нём жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота…»

  2. «…уламры … поняли, что их потомству угрожает гибель…»

Слайд 4

Запись

Беседа

Слайд 5

Учебник: с.9

§1 п.2, рис. на с. 12, 13

Слайд 8

Беседа

Беседа

Учебник: рис. на с.10

Слайд 6

Слайд 7

Беседа

Запись

Запись

Беседа

Запись

Слайд 8

Слайд 9

10

Слайд 11

Познавательные:

извлечение необходимой информации из монологической речи;

показывать на карте места расселения древнейших людей;

рассказывать об условиях жизни первобытных людей;

свободная ориентация и восприятие текстов и изобразительного материала;

выдвижение гипотез и их обоснование;

построение логической цепи рассуждений;

извлечение необходимой информации из видео-материала;

установление причинно-следственных связей;

извлечение необходимой информации из художественного текста;

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные:

жизненное самоопределение;

формирование представлений о ценности труда;

формирование представлений о ценности человеческой жизни;

формирование представлений о ценностях коллективизма

infourok.ru

Урок истории в 5 классе по ФГОС "Древнейшие люди"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ

Учитель Юрова Алла Вениаминовна

Школа МКОУ «Перво-Эртильская СОШ»

Класс: 5.

Класс сельской школы, наполняемость около 10 человек

Тема урока: Древнейшие люди

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Формирование представления об основных факторах становления человека разумного.

Задачи урока:

Образовательные: 

Сформировать представление о расселении, внешнем облике и занятиях древнейшего человека,

Познакомить с главным отличием человека от животного

Развивающие: 

Развивать монологическую речь, образное и творческое мышление, навыки анализа, сравнения, описания;

Развивать умение работать с текстом учебника, находить нужную информацию

Воспитательные: 

Воспитывать сознательное отношение к учению

Планируемые результаты

  • Личностные: учащиеся смогут осмыслить социальный опыт предшествующих поколений, высказать собственное мнение о роли труда в жизни древнего человека и человека современного, сравнить отношение к природе в древности и в наши дни;

  • Метапредметные: учащиеся смогут сформулировать аргументы по проблеме, провести сравнение, сделать выводы;

  • Предметные: учащиеся смогут назвать время появления на Земле древнейших людей, учащиеся смогут приводить не менее 3-х примеров отличий древнейших людей от животных дать определение понятиям охота, собирательство, человеческое стадо, смогут найти и показать на карте прародину человечества, соотносить орудия труда и занятия древнейших людей, назвать не менее 3-х значений овладения огнём.

Методы обучения: работа с учебником, беседа, тестирование, активное чтение, самооценка

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, работа с учебником.

Ресурсы Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с., рабочие листы урока, тест, лист самоанализа

Так как на уроке дети начинают учиться работе с текстом учебника истории, ЭОР не требуется

Этап урока, цель, формы, методы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

Организационный и мотивационный

Цель:

Подготовка к продуктивной работе на уроке

Актуализация имеющихся знаний

Цель: закрепление и углубление знаний по предмету

Форма индивидуальная, фронтальная

Метод беседа

Постановка цели и учебных задач урока

Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи

Форма фронтальная

Метод беседа, частично-поисковый

Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

Цель

Формирование новых знаний и умений

Форма индивидуальная, фронтальная

Метод

работа с учебником, беседа, активное чтение

Первичное закрепление

Цель

Проверка усвоения новых знаний

Форма

работа в парах

метод тестирование

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: постановка учебных задач.

Рефлексия

Цель: осмысление обучающимися своих действий

Форма индивидуальная

Метод

самооценка

3

5

3

25

5

2

2

Приветствие учащихся. Притча

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.Соревнования начались.Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.Слышны были такие реплики: "Это слишком сложно!” "Они никогда не заберутся на вершину!" или: "Нет шансов! Башня слишком высокая!" Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!" Ещё больше лягушат устали и упали.Только один поднимался всё выше и выше. Он стал единственным, кто не поддался!В конце концов, все сдались. Кроме того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось. Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? Оказывается, победитель был ГЛУХОЙ!!

-О чем эта притча?

Организует проверку домашнего задания

На доске записаны понятия: история, Всемирная история, история Древнего мира, исторические источники

-Составьте вопросы, используя эти понятия.

Выслушивает ответы, корректирует постановку вопросов

-Назовите понятие, которое характеризует всех, изображённых на картинке в рабочем листе

- Как назвать людей, которые жили до древних людей?

Вот о них мы и будем сегодня говорить.

Сформулируйте тему урока. Запишите в рабочий лист

1)- Посмотрите на изображение древнейших людей. Какие теории происхождения человека вам известны?

Почему вопрос происхождения человека особенно сложен?

Почему я предложила вам картинку, где не один древнейший человек, а несколько?

В рабочих листах задание 1. Заполните пропуски, прочитав столько материала в учебнике, сколько необходимо

Проверка

2) Прочитайте п 2 и выполните задание 2 в рабочих листах. Используйте в рассказе все предложенные слова

Проверка

Какое слово трудно было использовать? Почему?

Назовите главное отличие человека от животных

3) Прочитайте п 3. Заполните пропуски в задании 3

Составьте вопросы для одноклассников по тексту п 3

-Занимаются ли сейчас люди охотой и собирательством?

-В чем отличие охоты и собирательства 2 млн лет назад от современных?

Занимались ли люди охотой и собирательством в одиночку? Почему?

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, ведущих совместный труд по добыванию пищи.

В человеческом стаде, как и у животных, был вожак. Стадо насчитывало несколько десятков людей разного возраста. Связи между ними были непрочными, семей не было, дети воспитывались сообща. Стада часто распадались и практически не были связаны друг с другом. Единственное, что объединяло людей в стаде – это совместный труд по добыванию пищи.

Много опасностей подстерегало человеческие стада: дикие звери, наводнения, пожары. Самым большим страхом первобытного человека был огонь. Но человек смог покорить его!

4) Прочитайте отрывок «Смерть огня» в рабочих листах

Почему потеря огня считалась несчастьем?

Предположите, как человек смог добыть огонь?

Прочитайте п 4, чтобы проверить свое предположение

Придумайте свое название, запишите

Запишите значение огня для человека

Предлагает выполнить тест

Домашнее задание:

Докажите, что труд развивал первобытных людей.

Заполните лист самооценки

Приветствуют учителя,

Воспринимают информацию,

отвечают на вопрос

Познавательные

анализ объектов с целью выделения признаков,

самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение устанавливать связь между целью деятельности и мотивом

Познавательные

анализ объектов с целью выделения признаков,

самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы,

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение устанавливать связь между целью деятельности и мотивом

Познавательные

анализ объектов с целью выделения признаков

самостоятельное выделение и формулирование учебной проблемы

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и еще неизвестного

Личностные

самоопределение себя как представителя человечества как вида

Познавательные:

извлечение необходимой информации из учебника

демонстрация на карте места расселения древнейших людей;

рассказ об условиях жизни первобытных людей;

свободная ориентация и восприятие текстов и изобразительного материала;

выдвижение гипотез и их обоснование;

построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей;

извлечение необходимой информации из художественного текста.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Личностные:

самоопределение себя как представителя человечества как вида жизненное самоопределение;

формирование представлений о ценности труда;

формирование представлений о ценности человеческой жизни;

формирование представлений о ценностях коллективизма

формирование представлений о ценности бережного отношения к природе

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Личностные:

Нравственно-этическая ориентация

Познавательные:

извлечение необходимой информации из монологической речи

Коммуникативные:

умение слушать.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование навыков самооценки

Индивидуальная работа обучающихся по формулировке вопросов. Коллективное обсуждение ответов.

Предлагают варианты, формулируют тему

«Древнейшие люди», записывают ее в рабочий лист

Отвечают на вопросы

От обезьян, создал Бог, инопланетное вмешательство

Процесс происходил очень давно

Не жили в одиночку

П 1, заполняют

Дети составляют связный рассказ, используя выполненное задание 1

Рассказывают об орудиях труда

«нож»

Задают вопросы, отвечают

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Выполняют тест в парах

коллективная проверка

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Обучающиеся рефлексируют, оценивают свою работу на уроке.

infourok.ru

Презентация урока истории в 5 классе на тему: "Древнейшие люди"

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Беседа по вопросам с классом: 1. Что такое история? 2. Что изучает история Древнего мира? 3. Что называют историческим источником?

Беседа по вопросам с классом:

1. Что такое история?

2. Что изучает история Древнего мира?

3. Что называют историческим источником?

1. Тарелка 7. Рисунок на стене здания 2. Табличка с символами 8. Остатки пищи 3. Горшок 9. Ковёр 4. Украшение из золота 10. Ложка 5. Угли 11. Пояс из кожи 6. Кости 12. Вышивка Письменные источники Вещественные источники

1. Тарелка 7. Рисунок на стене здания

2. Табличка с символами 8. Остатки пищи

3. Горшок 9. Ковёр

4. Украшение из золота 10. Ложка

5. Угли 11. Пояс из кожи

6. Кости 12. Вышивка

Письменные источники

Вещественные источники

КАРТОЧКА № 1 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?» Для этого вспомни: -Кого называют археологами? -Как работают археологи? -Как находят археологические памятники? -Что называют историческим источником? Сделай вывод.

КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают

о жизни людей в далеком прошлом?»

Для этого вспомни:

-Кого называют археологами?

-Как работают археологи?

-Как находят археологические памятники?

-Что называют историческим источником?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося «Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно ис­пользовать находки археологов. Археологи - это ученые, которые восста­навливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов - это и есть вещественные памятники истории или исторические источники».

Примерный ответ учащегося

«Для того чтобы узнать, как жили люди в далеком прошлом, нужно ис­пользовать находки археологов. Археологи - это ученые, которые восста­навливают историю по вещественным памятникам. Прежде чем выехать на раскопки, они изучают литературу того района, где предполагаются исследования. Затем они проводят разведку этой местности. После этого они начинают раскопки. Они копают лопатами, снимая тонкие слои земли. Собранный материал обрабатывают и изучают. Находки археологов - это и есть вещественные памятники истории или исторические источники».

План: 1. Наши далекие предки 2. Орудия труда 3. Охота и собирательство 4. Овладение огнем

План:

1. Наши далекие предки

2. Орудия труда

3. Охота и собирательство

4. Овладение огнем

Древнейшие люди появились на Земле более 2 млн. лет назад

Древнейшие люди появились на Земле более 2 млн. лет назад

Работа по карте с. 9

Работа по карте с. 9

Где найдены следы жизни древнейших людей Древнейшие люди появились на Земле около 2 млн. лет назад

Где найдены следы жизни древнейших людей

Древнейшие люди появились на Земле около 2 млн. лет назад

1. Где жили древнейшие люди? 2. Где следы их жизни не обнаружены? 3. Как вы думаете почему?

1. Где жили древнейшие люди?

2. Где следы их жизни не обнаружены?

3. Как вы думаете почему?

 Рассмотрите рисунки на с. 10-11 и опишите облик древнейших людей

Рассмотрите рисунки на с. 10-11 и опишите облик древнейших людей

Прочитайте пункт № 1 на с. 10-11 «Наши далекие предки»

Прочитайте пункт № 1 на с. 10-11

«Наши далекие предки»

Чем древние люди отличались от людей нашего времени?

Чем древние люди отличались от людей нашего времени?

Древ­нейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек не умел еще говорить.

Древ­нейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза. Этот человек не умел еще говорить.

Чем древнейшие люди отличались от обезьян?

Чем древнейшие люди отличались от обезьян?

Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.

Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.

Что называется орудием труда?

Что называется орудием труда?

Орудие труда - это то, чем человек работает.

Орудие труда - это то, чем человек работает.

Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, от­тачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...

Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, от­тачивать палки-копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...

Первые орудия труда

Первые орудия труда

Первые орудия труда Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Каменное рубило Палка-копалка и дубина. Рисунок нашего времени.

Первые орудия труда

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Каменное рубило

Палка-копалка и дубина. Рисунок нашего времени.

Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб . Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для изготовления одежды.

Кроме камня, для

изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб .

Из них, как правило, делали иглы и шила , применяемые для

изготовления одежды.

Жили первобытные люди большими коллективами. Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и передавали свои знания по наследству.

Жили первобытные люди большими коллективами. Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и передавали свои знания по наследству.

Основным занятием древнейших людей была охота . Выясните, как люди охотились, прочитав абзац 2 п.3 на с. 12

Основным занятием древнейших людей была охота .

Выясните, как люди охотились, прочитав абзац 2 п.3 на с. 12

Также, кроме охоты, люди занимались собирательством: искали съедобные коренья, улиток, ягоды, яйца птиц.

Также, кроме охоты, люди занимались собирательством: искали съедобные коренья, улиток, ягоды, яйца птиц.

Овладение огнем

Овладение огнем

Ребята, подумайте, как первобытные люди могли овладеть огнем?

Ребята, подумайте, как первобытные люди могли овладеть огнем?

 Овладение огнем Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молний в деревья. За огнем строго следили, и, если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы.

Овладение огнем

Первоначально люди

брали огонь от загоревшихся после попадания молний в деревья.

За огнем строго следили, и, если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненадежен, и люди стали искать, как получить пламя независимо от природы.

 Овладение огнем Очень часто люди использовали огонь для охоты - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья. Кроме того, для загона животных применя- лись факелы -живот-ные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке.

Овладение огнем

Очень часто люди использовали огонь для охоты - они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья.

Кроме того, для загона животных применя- лись факелы -живот-ные, опасаясь огня, бежали туда, где его нет - к ловушке.

 Овладение огнем Применение огня изменило жизнь людей. Почему?

Овладение огнем

Применение огня изменило жизнь людей.

Почему?

 Овладение огнем Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок после овладения огнем древний человек приобрел современный облик.

Овладение огнем

Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.

Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека.

За короткий срок после

овладения огнем древний человек приобрел современный облик.

Вывод: нашим далеким предкам предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать такими, как современные люди.

Вывод: нашим далеким предкам предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать такими, как современные люди.

 ЗАПОМНИ: Первые орудия труда : заостренный камень, палка-копалка, дубина. Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных. Основные занятия древнейших людей: 1. собирательство 2. охота

ЗАПОМНИ:

Первые орудия труда : заостренный камень, палка-копалка, дубина.

Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Основные занятия древнейших людей:

1. собирательство

2. охота

 Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад. Главным отличием древнейших людей от животных было... Древнейшими орудиями труда были... У древнейших людей было два главных способа добывания пищи...

Впишите недостающие слова.

Древнейшие люди жили на Земле более... лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было...

Древнейшими орудиями труда были...

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи...

 Впишите недостающие слова. Древнейшие люди жили на Земле более д вух миллионов лет назад. Главным отличием древнейших людей от животных было умение трудиться . Древнейшими орудиями труда были камень, палка- копалка. У древнейших людей было два главных способа добывания пищи собирательство, охота.

Впишите недостающие слова.

Древнейшие люди жили на Земле более д вух миллионов лет назад.

Главным отличием древнейших людей от животных было умение трудиться .

Древнейшими орудиями труда были камень, палка- копалка.

У древнейших людей было два главных способа добывания пищи собирательство, охота.

Домашнее задание: Читать § 1, учить записи в тетрадях

Домашнее задание:

Читать § 1, учить записи в тетрадях

multiurok.ru

Урок по истории в 5 классе "Древнейшие люди"

Урок по теме "Древнейшие люди"

Цели урока:

- подвести учащихся к пониманию того, что способности трудиться привела, поставила

древних людей в более выгодное положение, помогла выжить;

- продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника,

работать с ним, исторической картой и иллюстрациями, правильно употреблять и

объяснять исторические термины;

- дать понять учащимся о ценности человеческой жизни.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: карта мира, учебник, презентация «Древнейшие люди»

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка д/з

Беседа по вопросам:

Что такое хронология?

С какими понятиями дружит эта наука?

Какие цифры использует хронология, чтобы отмечать исторические события?

Какой прибор позволяет правильно определять хронологические даты? Расскажите о нем.

III. Изучение нового материала

Просмотр презентации «Древнейшие люди» с последовательным анализом слайдов по плану:

Наши далекие предки

Орудия труда

Собирательство и охота

Овладение огнем (Подумайте, как люди могли овладеть огнем? Что он им давал?)

Работа с новыми словами

Человеческое стадо – первый коллектив людей

Орудия труда – это то, чем человек работает

Присваивающее хозяйство – хозяйство, при котором человек пользуется тем, что дает природа

IV. Динамическая пауза (изобразить древних людей во время собирательства, охоты, труда)

V. Продолжение изучение нового материала

3. Работа по карте. Показать место обитания древнейших людей

4. Работа по учебнику (чтение текста § 1 п.3)

Как охотились древние люди?

Могли ли они в одиночку охотиться на животных?

VI. Закрепление изученного

Древние люди появились более 2 млн. л. т.н.

У древних людей руки свисали ниже колен

Они ходили прямо Жили древние люди стадами

Люди умели разговаривать

Древние люди жили в холодных странах

Люди занимались охотой и собирательством

VI. Итог урока, д/з

§ 1, нарисовать орудия труда, выучить термины

infourok.ru


Смотрите также