Презентация альбома «Шедевры первобытного искусства». Шедевры первобытного искусства
Шедевры первобытного ИСКУССТВА - PDF
Каждое второе слово. Вместо введения
Вместо введения Каждое второе слово Настоящее учебное пособие представляет собой англо-русский словарь, включающий в себя описание только 135 английских слов. Слова эти особые: по частоте употребления
Подробнее
Олени в культуре древней Сибири
Олени в культуре древней Сибири Данная экскурсия создана для того, чтобы познакомить посетителей с тем, какую необычайную роль играли животные в культуре, быте, верованиях древних людей, в виде примера
Подробнее
Дата: Класс: Фамилия, имя:
Первобытные собиратели и охотники Когда появились на Земле древнейшие люди? 2) приблизительно миллион лет назад 3) более полумиллиона лет назад 4) приблизительно 40 тысяч лет назад Какой материал использовался Подробнее
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО История изобразительного искусства, урок 2 Проблемный вопрос: почему древние люди начали заниматься изобразительным искусством? Николаева Вера Александровна, 2007 Назначение первобытного
Подробнее
Ground Support Equipment
( /..). -1500 1500 кг -2000-02 ТГ-2000-03 Эмаль ТГ-2000-04 ТПГ-2000 7000(4830)х2400 мм 2400х7000 мм 530±5 мм ТГК-2000-04 Длинна дышла 3935(4605)х1730 мм 3190х1546 мм 535±5 мм 1165 мм 2675 мм ТГК-2000-03
Подробнее
scenario.direktor.ru - Is it on dedicated hosting or on a shared hosting? 023804445057. AND scenario. Get estimated domain worth, rank, whois and traffic for scenario. direktor.ru.. http://scenario.direktor.ru/upload/museum_role_prof.doc.
Подробнее
Urine Sample-Female (Clean Catch)
Urine Sample-Female (Clean Catch) This test is done to check for bladder or urinary tract infections. Follow these steps: 1. Wash your hands with soap and water. Rinse and dry your hands well. 2. Use the
Подробнее
Урок 17. Английские времена.
Урок 17. Английские времена. Итак, дорогие полиглоты, вы уже многому научились и многое узнали, но, чтобы по-настоящему свести все воедино и начать применять полученные знания, вам не хватает именно сегодняшнего
Подробнее
Part С Lights and shapes
Part С Lights and shapes COLREG 72 Правило 24 (a). Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой на буксирном тросе при длине буксирующего судна менее 50 м и длине буксира менее 200 м. (См. стр. Подробнее
Constructions of Occurrence
Constructions of Occurrence Part 1. General Constructions of Occurrence If we want to say that someone has something, it can be expressed in different ways. It all depends on the level of command of the
Подробнее
Разработка урока по теме "Космос"
Разработка урока по теме "Космос" Учитель английского языка: Корниенко В.А Тип урока: введение нового материала. Цели урока: Образовательные: Расширение общего кругозора учащихся. Совершенствование лексико-грамматических
Подробнее
Введение в компьютерное зрение
Введение в компьютерное зрение Катаев Александр Ведущий инженер-программист, к.т.н. Алексеев Алексей Инженер-программист Singularis Lab, Ltd. Найди кота! 15-21 августа, Иннополис 2 Графика, зрение, обработка Подробнее
Результат запроса: Склеить 2 pdf
Результат запроса: Склеить 2 pdf соединить 2 pdf файла Если у вас нет этой. Этого инструмента этой программы вы сможете. склеить pdf файлы в один Имею распечатку книжки в 45 PDF файлах. Объединение файлов
Подробнее
Издательство АСТ Москва
Издательство АСТ Москва ПРЕДИСЛОВИЕ PREFACE Для изучения иностранного языка детский возраст является идеальным. Детская память очень восприимчива! Ребенок, как губка, легко впитывает десятки и сотни новых
Constructions of Sufficiency Constructions of this type are used to show that someone has all he or she needs or, on the contrary, lacks something. The construction кому хватает/хватило/хватит чего the
Подробнее
Дорогие будущие пятиклассники!
Дорогие будущие пятиклассники! Помните, я уже рассказывала вам, что в 5 классе вы будете изучать интереснейший предмет Историю Древнего мира. Обожаю этот предмет! Я придумала для вас простой и понятный
Подробнее
Образовательный минимум.
Образовательный минимум. 3 класс 1. Напишите название цветов на английском. Red, blue, green,black. 2. Как читаются номера телефонов на английском языке? По одной цифре. 3. Что такое открытый слог? Открытый Подробнее
Structure of audit report
Structure of audit report Отчет об энергоаудите Многие отчеты об энергоаудите в Казахстане критикуют за громоздкость. В тексты отчетов включены большие разделы об измерениях и подробные таблицы. Читатель
Подробнее
Lesson 24: Prepositions of Time. (in, on, at, for, during, before, after) Урок 24: временные предлоги и как их использовать
Lesson 24: Prepositions of Time (in, on, at, for, during, before, after) Урок 24: временные предлоги и как их использовать Reading (Прочитайте) I was born in 2000. (Я родился в 2000) We work in the garden
Подробнее
Slow Russian Language Podcast
Маша и три медведя Жила-была девочка по имени Маша. Однажды пошла она в лес на прогулку. Очень скоро она набрела на дом. Она постучала, но когда никто не ответил, решила зайти внутрь. На столе на кухне
Подробнее
В. Г. Карелин Екатеринбург
УДК 903.6 + 908 В. Г. Карелин Екатеринбург Система камней с чашами на Среднем Урале культурное наследие каменного века Сформулирована гипотеза о том, что камни с чашами служили своеобразными маркерами,
Подробнее
ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 4(4)
УДК 908 Красильникова Э.С. студентка 5 курс Факультет филологии, истории и права «Омский государственный педагогический университет» Россия, г. Тара ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Подробнее
АННОТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социально культурных технологий О.М. Шишкарёва АННОТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Методические указания по составлению
Подробнее
УДК 336 Гришина Е.С., студентка 4 курса «Финансы и кредит» УЛГТУ, Россия, Россия, г. Ульяновск; Абаева Н.П., к.э.н., профессор кафедры «Финансы и
УДК 336 Гришина Е.С., студентка 4 курса «Финансы и кредит» УЛГТУ, Россия, Россия, г. Ульяновск; Абаева Н.П., к.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит» УЛГТУ, Россия, г. Ульяновск. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
Подробнее
ТОП 5 ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ
ТОП 5 ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СТАТЕЙ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ на примере работ студентов ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет» ДОКЛАДЧИК:
Подробнее
docplayer.ru
Шедевры первобытного искусства Прииссыккулья
29 января 2015 | Категория: Киргизия | Метки: петроглифы, рисунки
На грустные размышления наводит вышедшая в свет на днях книга-альбом бишкекского писателя и путешественника Виктора Кадырова «Шедевры первобытного искусства». Рассказывается, что множество древних наскальных изображений Приисыккулья, Чуйской долины и других регионов варварски уничтожены в наше время. Особенно при строительстве Чолпон-Атинского аэропорта.
Вот уже и тот аэропорт давно закрыт (самолетам опасно было заходить на посадку, из-за близких предгорий трудно было уходить при необходимости на второй круг), и бессмысленность уничтожения древних рисунков стала особенно горькой.
Профессор КТУ «Манас» археолог Кубатбек Табалдиев справедливо сетует в послесловии к новой книге: «Камни с рисунками нередко вывозят для строительства, как например, в районе города Балыкчы и на окраине села Сары-Камыш. Почти во всех наскальных галереях можно найти акты вандализма, когда поверх древних рисунков появляются современные надписи или подновления».
Известный бишкекский краевед Владимир Петров напомнил «ВБ», что «наскальные изображения, или петроглифы, Прииссыккулья впервые упоминаются в трудах русских путешественников и историков, начиная с 80-х годов XIX века. Уже тогда было отмечено, что хронология рисунков на камне растягивается от периода бронзы до новейшего времени. В советское время изучением петроглифов здесь занимались Николай Черкасов, Галина Помаскина, Дмитрий Винник. В последние годы исследования памятников каменного изобразительного искусства продолжили Кунболот Акматов, Кубатбек Табалдиев и другие ученые. В наши дни древние изображения переживают свою вторую жизнь — современные мастера — дизайнеры используют их образы и сюжеты при изготовлении сувенирных украшений, керамических изделий, оттисков на войлоке и ткани».
Петров подчеркивает, что «наследие древних художников подвигло неутомимого исследователя Виктора Кадырова на своего рода научный подвиг. В течение двух лет он со своими соратниками – женой Светланой, помощниками Дмитрием и Катериной Лужанскими метр за метром исхаживали сотни километров в урочищах Орнок, Чет-Кой-Суу и Кара-Ой. Именно рисунки с этой территории представлены в альбоме, дизайнером и компьютерным верстальщиком которого выступила Ольга Кадырова. Рисунки открывают нам образ жизни и облик древних насельников, предметы их быта и орудия охоты. И какой разнообразный животный мир предстает перед нами: горные козлы, архары, олени, хищники и невиданные звери, которые, может быть, тогда обитали в этих горах».
И профессор Кубатбек Табалдиев прав в том, что будет служить для наших современников делу сохранения наскальной живописи и графики для будущих поколений. И не только от цивилизованных вандалов, которые уничтожают памятники царапинами и надписями, но и от природного воздействия воды, солнца и воздуха на хрупкую поверхность камня, которая разрушается и, осыпаясь, навсегда скрывает шедевры художников первобытного времени.
…Разумеется, к каждому валуну с древним рисунком охранников не приставишь. Но позорно для всей республики, для всех нас, что чолпон-атинский вполне государственный и вполне всемирного значения музей петроглифов под открытым небом до сей поры остается без элементарной изгороди. Хотя деньги с туристов за вход на эту неохраняемую территорию время от времени собирают. На ограду давно бы хватило. Но у нас такой музей петроглифов, которого мы и заслуживаем?
archeonews.ru
Основные этапы развития первобытного искусства
Основные этапы развития первобытного искусства
Содержание
Введение. 3
Петроглифы Карелии. 15
Памятники первобытного искусства. 24
Особенности первобытного искусства. 26
Заключение. 32
Первобытное искусство, то есть искусство эпохи первобытно-общинного строя, развивалось в течение очень длительного времени, и в некоторых частях света - в Австралии и Океании, во многих областях Африки и Америки - оно существовало вплоть до нового времени. В Европе и Азии его возникновение восходит к ледниковому периоду, когда большая часть Европы была покрыта льдом и там, где теперь находятся южная Франция и Испания, расстилалась тундра. В 4 - 1 тысячелетиях до н.э. первобытно-общинный строй сначала в северной Африке и Передней Азии, а затем и в южной и восточной Азии и в южной Европе постепенно сменился рабовладельческим.
Древнейшие этапы развития первобытной культуры, когда впервые появляется и искусство, относятся к палеолиту, причем искусство, как уже говорилось, появилось лишь в позднем (или верхнем) палеолите, в ориньяко-солютрейское время, то есть за 40 - 20 тысячелетий до н.э. Оно достигло большого расцвета в мадленское время (20 - 12 тысячелетия до н.э). Более поздние этапы развития первобытной культуры относятся уже к мезолиту (среднекаменному веку), неолиту (новому каменному веку) и ко времени распространения первых металлических орудий (медно-бронзовому веку).
Примерами первых произведений первобытного искусства являются схематические контурные рисунки звериных голов на известняковых плитах, найденные в пещерах Ла-Ферраси (Франция).
Эти древнейшие изображения чрезвычайно примитивны и условны. Но в них, без сомнения, можно видеть зачатки тех представлений в сознании первобытных людей, которые были связаны с охотой и охотничьей магией.
С появлением оседлости, продолжая использовать для обитания навесы скал, гроты и пещеры, люди начали устраивать и долговременные поселения - стоянки, состоявшие из нескольких жилищ. Так называемый "большой дом" родовой общины из поселения Костенки I, около Воронежа, был значительных размеров (35x16 м) и имел, по-видимому, кровлю из жердей.
Именно в такого рода жилищах, в ряде поселений охотников на мамонта и дикую лошадь, относящихся к ориньяко-солютрейскому времени, обнаружены вырезанные из кости, рога или мягкого камня небольшие по размерам (5 - 10 см) скульптурные фигурки, изображающие женщин. Большинство найденных статуэток изображает обнаженную стоящую женскую фигуру; в них ясно видно стремление первобытного художника передать черты женщины-матери (подчеркнуты грудь, огромный живот, широкие бедра).
Сравнительно верно передавая общие пропорции фигуры, первобытные скульпторы обычно изображали руки этих статуэток тонкими, маленькими, чаще всего сложенными на груди или животе, черты лица не изображали вовсе, хотя довольно тщательно передавали детали прически, татуировки и т.п.
Палеолит в Западной Европе
Хорошие образцы подобных статуэток найдены и в Западной Европе (статуэтки из Виллендорфа в Австрии, из Ментоны и Леспюга в южной Франции и др.), и в Советском Союзе - в палеолитических стоянках V деревень Костенки и Гагарино на Дону, Авдеево под Курском и др. Более схематически выполнены относящиеся к переходному солютрейско-мадленскому времени статуэтки восточной Сибири из стоянок Мальта и Буреть.
Окрестности Лез Эйзи
Для понимания роли и места человеческих изображений в жизни первобытной родовой общины особенно интересны высеченные на плитах известняка рельефы из стоянки Лоссель во Франции (илл.16). На одной из этих плит изображен охотник, бросающий копье, на трех других плитах - женщины, своим обликом напоминающие статуэтки из Виллендорфа, Костенок или Гагарина, и, наконец, на пятой плите - зверь, на которого охотятся. Охотник дан в живом и естественном движении, женские фигуры и, в частности, их руки изображены анатомически более правильно, чем в статуэтках. На одной из плит, лучше сохранившейся, женщина держит в руке, согнутой в локте и поднятой вверх, бычий (турий) рог. С. Замятнин выдвинул правдоподобную гипотезу, что в данном случае изображена сцена колдовства, связанного с приготовлением к охоте, в котором женщина играла важную роль.
Судя по тому, что статуэтки такого рода были найдены внутри жилища, они имели большое значение в жизни первобытных людей. Они свидетельствуют и о той большой общественной роли, которая принадлежала женщине в период матриархата.
Гораздо чаще первобытные художники обращались к изображению животных. Наиболее древние из этих изображений еще очень схематичны. Таковы, например, вырезанные из мягкого камня или из слоновой кости небольшие и очень упрощенные статуэтки зверей - мамонта, пещерного медведя, пещерного льва (из стоянки Костенки I), а также и выполненные одноцветной контурной линией рисунки животных на стенах ряда пещер Франции и Испании (Ниндаль, Ла Мут, Кастильо). Обычно эти контурные изображения нанесены на камень резьбой или прочерчены по сырой глине. Как в скульптуре, так и в живописи в этот период передаются только самые главные особенности животных: общая форма тела и головы, наиболее заметные внешние приметы.
На основе таких первоначальных, примитивных опытов постепенно выработалось мастерство, ярко проявившееся в искусстве мадленского времени.
Первобытные художники овладели техникой обработки кости и рога, изобрели более совершенные средства передачи форм окружающей действительности (преимущественно животного мира). В мадленском искусстве выразилось более глубокое понимание и восприятие жизни. Замечательные стенные росписи этого времени были найдены с 80 - 90-х гг. 19 века в пещерах южной Франции (Фон де Гом, Ласко, Монтиньяк, Комбарелль, пещера Трех братьев, Нио и др.) и северной Испании (пещера Альтамира). Возможно, что к палеолиту относятся контурные рисунки животных, правда, более примитивные по характеру исполнения, обнаруженные в Сибири на берегах Лены около д. Шишкино. Наряду с живописью, исполненной обычно красной, желтой и черной красками, среди произведений мадленского искусства встречаются рисунки, вырезанные на камне, кости и роге, барельефные изображения, а иногда и круглая скульптура. Охота играла чрезвычайно важную роль в жизни первобытно-родовой общины, и поэтому изображения зверей занимали столь значительное место в искусстве. Среди них можно видеть разнообразных европейских животных того времени: бизона, северного и благородного оленей, шерстистого носорога, мамонта, пещерного льва, медведя, дикую свинью и т.п.; реже встречаются различные птицы, рыбы и змеи. Чрезвычайно редко изображались растения.
Мамонт. Пещера Фон де Гом
Образ зверя в творчестве первобытных людей мадленского времени по сравнению с предшествующим периодом приобрел гораздо более конкретные и жизненно правдивые черты. Первобытное искусство теперь пришло к ясному пониманию строения и формы тела, к умению правильно передать не только пропорции, но и движение животных, быстрый бег, сильные повороты и раккурсы.
Замечательная живость и большая убедительность в передаче движения отличают, например, рисунок, процарапанный на кости, найденный в гроте Лортэ (Франция), где изображены олени, переправляющиеся через реку {илл.2 а). Художник с большой наблюдательностью передал движение, сумел выразить чувство настороженности в повернутой назад голове оленя. Река обозначена им условно, только изображением лососей, плавающих между ног оленей.
Прекрасно передают характер животных, своеобразие их повадок, выразительность движений и такие первоклассные памятники, как гравированные на камне рисунки бизона и оленя из Верхней Ложери (Франция), мамонта и медведя из пещеры Комбарелль и многие другие.
Наибольшим художественным совершенством среди памятников искусства мадленского времени отличаются прославленные пещерные росписи Франции и Испании.
Наиболее древними и здесь являются контурные рисунки, изображающие красной или черной краской профиль животного. Вслед за контурным рисунком появилась штриховка поверхности тела отдельными линиями, передающими шерсть. В дальнейшем фигуры стали сплошь закрашиваться одной краской с попытками объемной моделировки. Вершиной палеолитической живописи являются изображения животных, выполненные двумя или тремя красками с различной степенью тональной насыщенности. В этих больших (около 1,5 м) - фигурах нередко использованы-выступы и неровности скал.
Повседневные наблюдения за зверем, изучение его повадок помогли первобытным художникам создать изумительно яркие художественные произведения. Меткость наблюдения и мастерская передача характерных движений и поз, четкая ясность рисунка, умение передать своеобразие облика и состояния животного - всем этим отмечены лучшие из памятников мадленской живописи. Таковы неподражаемые по силе жизненной правды" изображения раненых бизонов в Альтамирской пещере (илл.5), ревущего бизона в той же пещере (илл.6), пасущегося северного оленя, медлительного и спокойного, в пещере Фон де Гом (илл.7), бегущего кабана (в Альтамире).
Носорог. Пещера фон де Гом
Слон. Пещера Пиндадь
Слон. Пещера Кастильо
В росписях пещер мадленского времени встречаются преимущественно единичные изображения животных. Они очень правдивы, но чаще всего никак не связаны одно с другим. Иногда, не считаясь с уже сделанным ранее изображением, прямо по нему исполняли другое; точка зрения зрителя тоже не принималась в расчет, и отдельные изображения по отношению к горизонтальному уровню находились в самых неожиданных положениях.
mirznanii.com
Презентация альбома «Шедевры первобытного искусства»
В Бишкеке в Доме русской книги 23 января состоялась презентация альбома писателя, фотографа, путешественника Виктора Кадырова «Шедевры первобытного искусства».
Во время презентации была рассказана история создания альбома и двух предшествующих альбому книгах «Тайны Иссык-Куля» и «Рожденный в небесах».
«На создание альбома у автора ушло несколько лет упорной работы по поискам и изучению северного побережья Иссык-Куля. Новый альбом посвящен Николаю Черкасову — школьному учителю, который начинал исследования петроглифов этого района вместе со своими школьниками, именно его работы, найденные в ходе исследования, и вдохновили В.Кадырова на создание альбома. Также было показано несколько фильмов, рассказывающих о петроглифах Иссык-Куля и современных варварах, портящих своими граффити древние рисунки», – говорится в сообщении.
На презентации присутствовали художники, историки, искусствоведы, ее так же посетила международная делегация Юнеско, работающая по трансграничной номинации петроглифов.
Альбом «Шедевры первобытного искусства» посвящен петроглифам северного побережья Иссык-Куля, где собраны многие тысячи древних рисунков на камнях.
Отмечено, что петроглифы Кыргызстана это прежде всего часть древней культуры страны, которую необходимо рассматривать, не только, как историческую ценность, но и как открытые галереи первобытного искусства – этот альбом прежде всего является альбомом по искусству. В дальнейшем данный памятник будет исследоваться ученными, но автор преследовал цель сделать книгу для широкого круга людей, непосвященных в тонкости науки о петроглифах. Сейчас многие жители, живущие в этих районах, просто проходят мимо и не замечают эти рисунки. Отдельной проблемой является уничтожение рисунков и это не только время (вторичный загар и изменение климата, выветривание), над которым человек не властен, но и местные жители, рисующие на камнях свои граффити, и эти рисунки в скором времени мы можем потерять навсегда, поэтому хотелось оставить след о этих шедеврах.
В альбоме в научно-популярной форме рассказывается об истории исследования петроглифов, а также описывается их значение для древнего человека на территории Иссык-Кульской области. Альбом сделан не из привычных для всех фотографии, а представлены детальные прорисовки камней с древними изображениями.