Проект по истории 5 класс на тему изобретения и открытия первобытных людей. Конспект урока по истории на тему "Открытия и изобретения древних людей" (5 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока по истории 5 класс тема "Открытия и изобретения". Проект по истории 5 класс на тему изобретения и открытия первобытных людей


Конспект урока по истории 5 класс тема "Открытия и изобретения"

Предмет: история.

Класс: 5.

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: Открытия и изобретения древних охотников (1 час).

Цель занятия: сформировать умение анализировать связь особенностей климата и элементов быта.

Задачи занятия:

образовательные: рассказать о расселении людей на Земле, условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности при резком изменении климата на планете.

развивающие: сформировать умение сопоставлять внешний вид орудий труда, их функции и причины появления.

воспитательные: сформировать представление о том, что человек достиг многого благодаря размышлениям, действиям, желанию бороться за существование и изобретениям.

Структура занятия:

1. Создание рабочей атмосферы.

2. Проверка посещаемости.

Проверка д\з

4 мин

-

Устный опрос:

1. Как вы думаете, легкой или тяжелой была жизнь древних людей и почему?

2. Чем древнейшие люди отличались от животных?

3. Назовите главные занятия древнейших людей.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Мотивация, актуализация знаний

4 мин

-

1 слайд

Вопрос для обсуждения.

Согласны ли вы с утверждением: «Борьба за существование научила людей всему»?

Обсудить с классом, чему именно научила людей борьба за существование, и что произошло, если бы человек не боролся за жизнь.

Целеполагание

2 мин

-

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

2 слайд

Об изобретениях древнего человека.

Запись в тетрадь темы занятия:

Открытия и изобретения древних охотников.

Изучение нового материала

25 мин

Берингия,

Каменный век,

Ледниковый период,

Скребло,

Гарпун,

Каменный нож,

Каменные иглы,

Наконечник стрелы,

Лук и стрелы,

Бумеранг.

1. Человек осваивает планету.

3 слайд

На карте обозначены пути расселение первобытного человека на Земле и примерные даты этого расселения. Необходимо вкратце обсудить даты и пути.

Вопросы классу:

1. Что побуждало людей осваивать новые земли?

2. Опишите направления освоения новых земель.

3. Какие трудности древние люди вынуждены были преодолевать на своем пути?

4. Как человек преодолел Берингию?

2. Значение охоты в жизни людей.

Вопросы классу:

1. Что было более важным в жизни людей: охота или собирательство, и почему?

2. На каких животных проще охотиться: на мелких или крупных, и почему?

4 слайд

1. Каким образом древние люди охотились на животных?

2. Что еще можно использовать на охоте?

3. Орудия каменного века.

Как охоту сделать более успешной?

5 слайд

Давайте разберемся с представленными орудиями труда:

1. Найдите на слайде обычный камень. Как вы поняли, что это он? Как можно использовать обычный камень?

2. Для чего использовали остальные орудия труда?

3. Из каких материалов преимущественно сделаны орудия труда?

6 слайд

Так как орудия труда древнего человека преимущественно были сделаны из камня, период, длящийся до 4 тыс. до н.э., носит название каменный век.

4. Великое оледенение.

7 слайд

Около 110 тыс. лет назад началось последнее на данный момент оледенение, которое закончилось в 10 тыс. до н.э.

1. Как наступление ледникового периода могло повлиять на изменения флоры и фауны?

8 слайд

Появились новые виды животных: мамонты, шерстистые носороги, саблезубые тигры, пещерные медведи.

infourok.ru

Итоговый проект по истории 5 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по истории в 5 классе за курс

«История Древнего мира»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

  1. Изобретения и открытия первобытных людей. Какую роль сыграли эти открытия и изобретения в жизни первобытных людей? Продолжают ли они использоваться в наши дни?

  2. Древнейшие виды письменности. Когда, где и почему возникло письмо? Чем древнейшее письмо отличалось от нашего письма? Каково происхождение нашей азбуки?

  3. Индия – родина многих басен и сказок о животных. Познакомьтесь с ними. Какие вам больше всего понравились? Чем? С какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные?

  4. Древняя культура Китая. Какими достижениями древней культуры Китая вправе гордиться ныне живущие китайцы?

  5. Религии мира. Приверженцы каких древних религий почитали многих богов? Каким религиям свойственно единобожие (почитание единственного бога)? Не забудьте, что одна из таких религий возникла позже остальных, в ту историческую эпоху, которую называют средними веками.

  6. Мудрецы древности о правилах поведения. Что общего в этих правилах? Чем ценны для людей нашего времени наставления библейских мудрецов, Будды, Конфуция, Сократа? Чем – поучения Иисуса Христа?

  7. Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

  8. Патриотизм греков в войнах с персами. Почему демократия воспитывала любовь к своему отечеству? Какие сражения с персами и почему могут служить примером патриотизма греков?

  9. Зрелища, возникшие в древности. Какие из них любимы и в наши дни? Какие зрелища по требованию христиан были запрещены? Почему?

  10. Знаменитые сооружения и постройки древности. Как они выглядели? Где и с какими целями были созданы? Какие из них сохранились до наших дней?

Результаты проекта оформите в виде презентации или подготовьте подробное красочное сообщение.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

 

 

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся 

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

 

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися 

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

 

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

 

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности 

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

 

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность 

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) 

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

 

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

 

Критериями оценки проекта являются

  1. Значимость и актуальность

  2. Корректность методов

  3. Активность участников

  4. Глубина проникновения в проблему

  5. Доказательность выводов

  6. Оформление результатов

Содержание проекта:

  • название темы проекта;

  • актуальность проекта, проблема;

  • основополагающий и проблемные вопросы;

  • цели и задачи проекта;

  • гипотеза решения проблемы;

  • форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

  • использованная литература и информационные ресурсы;

  • сведения об авторе/авторах проекта;

  • проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

infourok.ru

Конспект урока по истории на тему "Открытия и изобретения древних людей" (5 класс)

5 класс история 2 ур

История и изобретения древних охотников

Тип занятия: изучение нового материала.

Тема занятия: Открытия и изобретения древних охотников (1 час).

Цель занятия: сформировать умение анализировать связь особенностей климата и элементов быта.

Задачи занятия:

образовательные: рассказать о расселении людей на Земле, условиях жизни, основных занятиях и орудийной деятельности при резком изменении климата на планете.

развивающие: сформировать умение сопоставлять внешний вид орудий труда, их функции и причины появления.

воспитательные: сформировать представление о том, что человек достиг многого благодаря размышлениям, действиям, желанию бороться за существование и изобретениям.

Структура занятия:

1. Создание рабочей атмосферы.

2. Проверка посещаемости.

Проверка д\з

4 мин

Устный опрос:

1. Как вы думаете, легкой или тяжелой была жизнь древних людей и почему?

2. Чем древнейшие люди отличались от животных?

3. Назовите главные занятия древнейших людей.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Мотивация, актуализация знаний

4 мин

1 слайд

Вопрос для обсуждения.

Согласны ли вы с утверждением: «Борьба за существование научила людей всему»?

Обсудить с классом, чему именно научила людей борьба за существование, и что произошло, если бы человек не боролся за жизнь.

Целеполагание

2 мин

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

2 слайд

Об изобретениях древнего человека.

Запись в тетрадь темы занятия:

Открытия и изобретения древних охотников.

Изучение нового материала

25 мин

1. Человек осваивает планету.

3 слайд

На карте обозначены пути расселение первобытного человека на Земле и примерные даты этого расселения. Необходимо вкратце обсудить даты и пути.

Вопросы классу:

1. Что побуждало людей осваивать новые земли?

2. Опишите направления освоения новых земель.

3. Какие трудности древние люди вынуждены были преодолевать на своем пути?

4. Как человек преодолел Берингию?

2. Значение охоты в жизни людей.

Вопросы классу:

1. Что было более важным в жизни людей: охота или собирательство, и почему?

2. На каких животных проще охотиться: на мелких или крупных, и почему?

4 слайд

1. Каким образом древние люди охотились на животных?

2. Что еще можно использовать на охоте?

3. Орудия каменного века.

Как охоту сделать более успешной?

5 слайд

Давайте разберемся с представленными орудиями труда:

1. Найдите на слайде обычный камень. Как вы поняли, что это он? Как можно использовать обычный камень?

2. Для чего использовали остальные орудия труда?

3. Из каких материалов преимущественно сделаны орудия труда?

6 слайд

Так как орудия труда древнего человека преимущественно были сделаны из камня, период, длящийся до 4 тыс. до н.э., носит название каменный век.

4. Великое оледенение.

7 слайд

Около 110 тыс. лет назад началось последнее на данный момент оледенение, которое закончилось в 10 тыс. до н.э.

1. Как наступление ледникового периода могло повлиять на изменения флоры и фауны?

8 слайд

Появились новые виды животных: мамонты, шерстистые носороги, саблезубые тигры, пещерные медведи.

2. Как наступление ледникового периода могло повлиять на жизнь человека?

infourok.ru


Смотрите также