Какие перемены происходили в жизни первобытных племен в период их перехода в. При изучении раздела записать в конспект. значение следующих понятий: антропогенез производящее хозяйство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Каковы современные взгляды на антропогенез человека? Как люди заселяли землю? Какие перемены происходили в жизни первобытных племен в период их перехода в


Каковы современные взгляды на антропогенез человека? Как люди заселяли землю?

Опишите основные источники наших знаний о древнейшей истории человечества. Каковы достижения эпохи палеолита? Какова была социальная организация эпохи палеолита?

Что такое неолитическая революция? В чем состояли ее последствия в экономике, социальной структуре общества?

Какие перемены происходили в жизни первобытных племен в период их перехода к цивилизации? В чем причины зарождения государств?

Каковы особенности развития древних государств в Египте, Месо- потамии, на восточном побережье Средиземного моря?

В чем причины появления великих военных держав древности? Какую роль они сыграли в развитии человечества?

Каковы особенности древних государств Индии и Китая?

В чем состоял особый путь развития древнегреческой цивилизации?

Что такое полис? Как было организовано управление в полисе?

Дайте характеристику основных городов-государств Древней Греции.

Назовите главные достижения древних греков.

Каковы основные этапы развития Римского государства?

Что позволило римлянам создать огромную державу?

Почему произошел переход от республики к империи? Как было организовано управление в Римской республике и Римской империи?

В чем причины гибели Западной Римской империи?

Дайте характеристику культуры Древнего Востока. Назовите изве- стные вам памятники культуры стран Древнего Востока.

Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древних Греции и Рима.

В чем особенности религий Древнего мира?



stydopedya.ru

антропогенез производящее хозяйство — Мегаобучалка

значение следующих понятий:

антропогенез производящее хозяйство
археологическая периодизация истории присваивающее хозяйство
искусство рабство
культура разделение труда
мировоззрение религия
миф родовой строй
неолитическая революция фратрия
племя частная собственность
протогосударство эволюция

 

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Какие виды периодизации истории первобытного общества используются в науке?

2. Назовите основные этапы антропогенеза.

3. Чем протогосударство отличается от государства?

4. Что такое «неолитическая революция»? Каковы её последствия?

5. Перечислите основные формы первобытной религии?

6. Какие перемены происходили в жизни первобытных племён в период их перехода к цивилизации?

7. Чем было вызвано появление государственности и права?

 

Решить следующие тестовые задания:

1. Органы первобытной демократии:

А) оказывали воздействие на политическую жизнь

Б) не играли определяющей роли в политической жизни

В) осуществляли законотворческую деятельность

2. Где были найдены останки самых древних людей:

А) в Австралии

Б) в Европе

В) в Африке

Г) в Антарктиде

3. Какими орудиями труда пользовался древнейший человек:

А) заострённый камень

Б) костяной гарпун

В) металлический кинжал

4. Первыми занятиями древнейшего человека были:

А) торговля

Б) охота

В) рыболовство

Г) собирательство

Д) земледелие

5. Первое разделение труда произошло на:

А) земледелие и скотоводство

Б) земледелие и ремесло

В) скотоводство и ремесло

6. Жилищем для древних людей служили:

А) землянки

Б) пещеры

В) шалаши

Г) дома

7. Человек разумный появился:

А) 100 тыс. лет назад

Б) 40 тыс. лет назад

В) 12 тыс. лет назад

8. Коллектив людей разумных назывался:

А) стая

Б) стадо

В) род

9. Человек разумный изобрёл:

А) соху

Б) лук и стрелы

В) каменное рубило

10. Зарождение земледелия и скотоводства в Передней Азии произошло:

А) 25000-30000 гг. до н.э.

Б) 10000-8000 гг. до н.э.

В) 5000-3000 гг. до н.э.

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

апелла монархия
аристократия монотеизм
буддизм ном
государство олигархия
демократия патриции
деспотия плебеи
древний мир полис
жречество политический строй
илоты республика
иудаизм тотемизм
империя традиционное общество
колонизация христианство
колоны церковь
комиция экклесия
конфуцианство эллинизм
магистраты эрофат
менталитет язычество

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Какие формы государств Древнего мира вам известны?

2. Каковы особенности развития древних государств в Египте, Месопотамии, на восточном побережье Средиземного моря?

3. В каких государствах Древнего Востока деспотическая форма правления получила наибольшее развитие?

4. В чем заключалась сословная иерархия древневосточного общества?

5. Каковы основные источники древневосточного рабства, как они различались по значению в тех или иных цивилизациях?

6. Каковы особенности древних государств Индии и Китая?

7. Как патриархальная теория происхождения государства Конфуция сочеталась с его представлениями о моральных качествах истинного гражданина?

8. Почему восточное общество так стабильно?

9. В каком государстве были приняты первые из известных нам законов?

10. В чём состоял особый путь развития древнегреческой цивилизации?

11. Что такое полис? Как было организовано управление в полисе?

12. Назовите главные достижения древних греков

13. Почему произошёл переход от Римской республики к Римской империи?

14. Каковы были специфические характеристики римского права, чем оно обогатило мировую юриспруденцию?

15. В чём причины гибели Западной Римской империи?

16. Дайте характеристику культуры Древнего Востока. Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока.

17. Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру?

18. Охарактеризуйте христианство как мировую монотеистическую религию.

 

Решить следующие тестовые задания:

1. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, учёные называют:

А) раннецивилизационными

Б) начальными

В) первичными

2. К приморской цивилизации относилась:

А) вавилонская

Б) финикийская

В) китайская

3. Какая из данных цивилизаций была наиболее ранней?

А) индийская

Б) египетская

В) китайская

4. Древневосточная деспотия может быть определена как следующий тип политического режима:

А) тоталитаризм

Б) демократия

В) авторитаризм

5. Последовательное расположение общественных слоев и служебных званий от низших к высшим – это:

А) монархия

Б) анархия

В) иерархия

6. Наиболее ранней религией оказался (оказалось):

А) индуизм

Б) конфуцианство

В) буддизм

7. Наиболее ранняя цивилизация в истории Древней Греции – это:

А) крито-микенская

Б) ахейская

В) собственно греческая

8. Положение рабов в античных Греции и Риме в сравнении с древневосточными деспотиями было:

А) лучше

Б) хуже

В) таким же

9. Выдающимся реформатором древних Афин был:

А) Ликург

Б) Платон

В) Солон

10. По классификации Платона правильная форма власти немногих – это:

А) аристократия

Б) олигархия

В) монархия

11. Религия брахманов, которые приспособили древнюю религию ведизма к новым сословиям и потребностям простого народа:

А) буддизм

Б) индуизмВ) конфуцианство

12. К полноправным членам римской общины относились:

А) плебеи

Б) патриции

В) пауперы

13. Государство Конфуций определял как:

А) общину

Б) коммунуВ) большую семью

14. Первые Олимпийские игры были проведены:

А) в 776 г. до н.э.

Б) в 476 г. до н.э.

В) в 386 г.

megaobuchalka.ru

И зарождение цивилизации.

История И зарождение цивилизации.

просмотров - 125

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

антропогенез производящее хозяйство
археологическая периодизация истории присваивающее хозяйство
искусство рабство
культура разделœение труда
мировоззрение религия
миф родовой строй
неолитическая революция фратрия
племя частная собственность
протогосударство эволюция

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Какие виды периодизации истории первобытного общества используются в науке?

2. Назовите основные этапы антропогенеза.

3. Чем протогосударство отличается от государства?

4. Что такое «неолитическая революция»? Каковы её последствия?

5. Перечислите основные формы первобытной религии?

6. Какие перемены происходили в жизни первобытных племён в период их перехода к цивилизации?

7. Чем было вызвано появление государственности и права?

Решить следующие тестовые задания:

1. Органы первобытной демократии:

А) оказывали воздействие на политическую жизнь

Б) не играли определяющей роли в политической жизни

В) осуществляли законотворческую деятельность

2. Где были найдены останки самых древних людей:

А) в Австралии

Б) в Европе

В) в Африке

Г) в Антарктиде

3. Какими орудиями труда пользовался древнейший человек:

А) заострённый камень

Б) костяной гарпун

В) металлический кинжал

4. Первыми занятиями древнейшего человека были:

А) торговля

Б) охота

В) рыболовство

Г) собирательство

Д) земледелие

5. Первое разделœение труда произошло на:

А) земледелие и скотоводство

Б) земледелие и ремесло

В) скотоводство и ремесло

6. Жилищем для древних людей служили:

А) землянки

Б) пещеры

В) шалаши

Г) дома

7. Человек разумный появился:

А) 100 тыс. лет назад

Б) 40 тыс. лет назад

В) 12 тыс. лет назад

8. Коллектив людей разумных назывался:

А) стая

Б) стадо

В) род

9. Человек разумный изобрёл:

А) соху

Б) лук и стрелы

В) каменное рубило

10. Зарождение земледелия и скотоводства в Передней Азии произошло:

А) 25000-30000 гᴦ. до н.э.

Б) 10000-8000 гᴦ. до н.э.

В) 5000-3000 гᴦ. до н.э.

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира.

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

апелла монархия
аристократия монотеизм
буддизм ном
государство олигархия
демократия патриции
деспотия плебеи
древний мир полис
жречество политический строй
илоты республика
иудаизм тотемизм
империя традиционное общество
колонизация христианство
колоны церковь
комиция экклесия
конфуцианство эллинизм
магистраты эрофат
менталитет язычество

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Какие формы государств Древнего мира вам известны?

2. Каковы особенности развития древних государств в Египте, Месопотамии, на восточном побережье Средиземного моря?

3. В каких государствах Древнего Востока деспотическая форма правления получила наибольшее развитие?

4. В чем заключалась сословная иерархия древневосточного общества?

5. Каковы основные источники древневосточного рабства, как они различались по значению в тех или иных цивилизациях?

6. Каковы особенности древних государств Индии и Китая?

7. Как патриархальная теория происхождения государства Конфуция сочеталась с его представлениями о моральных качествах истинного гражданина?

8. Почему восточное общество так стабильно?

9. В каком государстве были приняты первые из известных нам законов?

10. В чём состоял особый путь развития древнегреческой цивилизации?

11. Что такое полис? Как было организовано управление в полисе?

12. Назовите главные достижения древних греков

13. Почему произошёл переход от Римской республики к Римской империи?

14. Каковы были специфические характеристики римского права, чем оно обогатило мировую юриспруденцию?

15. В чём причины гибели Западной Римской империи?

16. Дайте характеристику культуры Древнего Востока. Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока.

17. Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру?

18. Охарактеризуйте христианство как мировую монотеистическую религию.

Решить следующие тестовые задания:

1. Древние цивилизации, зародившиеся на заре истории человечества, учёные называют:

А) раннецивилизационными

Б) начальными

В) первичными

2. К приморской цивилизации относилась:

А) вавилонская

Б) финикийская

В) китайская

3. Какая из данных цивилизаций была наиболее ранней?

А) индийская

Б) египетская

В) китайская

4. Древневосточная деспотия может быть определœена как следующий тип политического режима:

А) тоталитаризм

Б) демократия

В) авторитаризм

5. Последовательное расположение общественных слоев и служебных званий от низших к высшим – это:

А) монархия

Б) анархия

В) иерархия

6. Наиболее ранней религией оказался (оказалось):

А) индуизм

Б) конфуцианство

В) буддизм

7. Наиболее ранняя цивилизация в истории Древней Греции – это:

А) крито-микенская

Б) ахейская

В) собственно греческая

8. Положение рабов в античных Греции и Риме в сравнении с древневосточными деспотиями было:

А) лучше

Б) хуже

В) таким же

9. Выдающимся реформатором древних Афин был:

А) Ликург

Б) Платон

В) Солон

10. По классификации Платона правильная форма власти немногих – это:

А) аристократия

Б) олигархия

В) монархия

11. Религия брахманов, которые приспособили древнюю религию ведизма к новым сословиям и потребностям простого народа:

А) буддизм

Б) индуизм В) конфуцианство

12. К полноправным членам римской общины относились:

А) плебеи

Б) патриции

В) пауперы

13. Государство Конфуций определял как:

А) общину

Б) коммуну В) большую семью

14. Первые Олимпийские игры были проведены:

А) в 776 ᴦ. до н.э.

Б) в 476 ᴦ. до н.э.

В) в 386 ᴦ.

Раздел 4. История Средних веков.

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

автаркия медресе
аграрная экономика междоусобицы
архимандрит митрополит
архонты монастырь
аскетизм мульк
Атлантида мусульманство
барщина национальная культура
баскак нация
бенефиций нестяжатели
Боярская дума оброк
боярство опричнина
вакфы патриарх
варварство племенные союзы
Варны погост
вассальные связи полюдье
Великое переселœение народов поместье
вервь помещики
вестготы православие
вече раздробленность
волхвы раскол
вотчина Реконкиста
гражданская война рядовичи
дань самодержавие
двоеверие самураи
дворяне сеньор
джизия синтоизм
дружина сословно-представительная монархия
ереси средние века
закупы Судебник
иго сюзерен
иерархия террор
изгои традиционные устои
индоевропейская общность узелковое письмо
индуизм уния
инквизиция умма
иосифляне урок
ислам ушр
католицизм феод
князь халиф
касты харадж
коммунальная революция холопы
Коран христианизация
кочевники царь
крепостное право централизованное государство
крестовый поход церковный раскол
крестьянская война чинампас
крещение шариат
легисты экспансия
Мезоамерика ярлык

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Назовите причины и последствия Великого переселœения народов. Какие государства сложились в Европе?

2. Какие этапы переживала в своём развитии цивилизация средневековой Европы?

3. В чём заключаются особенности политического развития Европы в раннее средневековье?

4. В чём заключаются особенности европейского феодализма? Как соотносятся понятия «Средневековье» и феодализм?

5. Почему возникла и как распалась Франкская империя?

6. Расскажите о правах и обязанностях трёх феодальных сословий.

7. Перечислите причины возникновения городов как центров ремесла и торговли. Расскажите о борьбе городов с сеньорами.

8. Как произошёл раскол в христианской церкви?

9. Опишите основные события классического периода истории Европы.

10.Что такое централизованные государства и как они складывались в Англии и Франции?

11.Опишите основные достижения средневековой культуры Западной Европы.

12. Как возник ислам и в чём состоят основы его учения?

13.Подумайте, что принёс арабам ислам, и почему эта религия так быстро распространилась по Аравийскому полуострову?

14. Почему распался Арабский халифат?

15. Почему сохранилась Восточная Римская империя? Какие изменения происходили в Византии в период Средневековья?

16. Дайте характеристику государственного строя Византии.

17. Охарактеризуйте роль церкви в Средние века.

18. Назовите известные вам теории происхождения славян, их этнической территории.

19. Как возникло Древнерусское государство? Охарактеризуйте основные направления политики первых русских князей.

20. Какова роль в истории Руси князя Владимира Святославича? В чём значение крещения Руси?

21. В чём причины распада Руси на отдельные княжества?

22.Дайте сравнительную характеристику политического строя во Владимиро-Суздальском, Галицко-Волынском княжествах, Новгородской земле.

23. Как повлияло монголо-татарское завоевание Руси и длительное иноземное иго на жизнь русского общества?

24. Как был отражён натиск на Русь с запада?

25. Перечислите предпосылки объединœения Руси. Опишите ход этого объединœения.

26. Почему возвысилась Москва?

27. Какие этапы в своём становлении прошло Московское княжество, прежде чем оно стало центром Российского государства?

28. В чём значение Куликовской битвы?

29. В чём значение деятельности Ивана III? Как Русь освободилась от ордынского ига?

30. Перечислите главные события истории Индии, Китая и Японии в Средние века. Каковы особенности внутреннего развития этих стран?

Решить следующие тестовые задания:

1. «Великое переселœение народов» происходило в эпоху:

А) раннего средневековья

Б) классического средневековья

2. Священная Римская империя была создана:

А) Карлом Великим

Б) Оттоном I

В) Львом III

3. Крестовые походы были организованы:

А) папой Римским

Б) императором Священной римской империи

В) византийским императором

4. Крестовые походы осуществлялись в эпоху:

А) раннего средневековья

Б) классического средневековья

5. В исламской традиции халифат – это:

А) светская власть

Б) духовная власть

В) соединœение светской и духовной властей

6. Как принято называть наиболее полный из источников, освещающих историю Древней Руси?

А) Новгородская летопись

Б) Повесть временных лет

В) Остромирово Евангелие

7. К какой языковой группе принадлежат славяне?

А) индоевропейской

Б) уральской

В) тюркской

8. Почему христианство стало при Владимире государственной религией Древней Руси?

А) Владимир был очарован красотой службы в христианских церквях

Б) принимая христианство, Владимир, прежде всœего, руководствовался государственными интересами Руси

В) Владимир чудесно уверовал в христианские религиозные истины

9. Каковы были причины возвышения Москвы и превращения ее в центр Русского государства?

А) Москва являлась наиболее древним и развитым центром Руси

Б) слабость других княжеств

В) выгодность географического положения, гибкость политически московских князей, поддержка Москвы церковью

10. Распад Византийской империи произошел:

А) в 1204 ᴦ. после захвата Константинополя крестоносцами

Б) в 1439 ᴦ. после Флорентийской унии

В) в 1453 ᴦ. после подчинœения Византии Османской империи

11. Система коллективной ответственности в Средние века использовалась:

А) в Индии

Б) в Арабском халифате

В) в Китае

12. Борьба за «чистоту» средневековой христианской церкви – это:

А) инквизиция

Б) реформация

В) рационализм

Раздел 5. История Нового времени.

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

абсолютизм менталитет
авангардизм метрополия
автономия многонациональность
антиколониализм модернизация
аракчеевщина модернизм
барокко народничество
бюрократия «народный суверенитет»
Великие географические открытия научная картина мира
Венская система миропорядка научная революция
Вестфальская система миропорядка национализм
внутренний рынок национально-политическая идентичность
военные посœелœения Новое время
Возрождение общественно-политическая мысль
«восточный вопрос» общественное движение
геополитическое положение общественное сознание
геополитическое положение «общественный договор»
гражданское общество опричнина
декабристы партия
доктрина подушная подать
естественнонаучные знания поликонфессиональность
западники политика «баланса сил»
земства право экстерриториальности
изоляция промышленный переворот
импрессионизм Просвещение
индивидуализм «просвещённый абсолютизм»
индустриальное общество протекционизм
казачество реализм
классицизм революция
коалиция Реформация
коллегии романтизм
колониальная империя секуляризация
колониальная экспансия сентиментализм
колония символизм
консерватизм славянофилы
конституция Смута
Контрреформация социализм
космополитизм «средний класс»
крестьянская реформа Табель о рангах
кризис танзимат
легитимизм теория «официальной народности»
либерализм толерантность
мануфактура урбанизация
марксизм фабрика
межцивилизационный диалог художественный стиль

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Укажите хронологические рамки эпохи «Нового времени». Каково происхождение этого понятия?

2. Какие изменения в экономике произошли на рубеже XV-XVII вв. в Европе?

3. Что такое Великие географические открытия? Расскажите о главных открытиях. Каковы были их последствия?

4. Что такое Возрождение? В чём состояли его основные идеи? Каковы достижения деятелœей Возрождения?

5. В чём причины Реформации? Какие течения были в Реформации? Как католическая церковь боролась с Реформацией?

6. Охарактеризуйте основные положения протестантизма.

7. Что такое абсолютизм и в чём причины его возникновения?

8. Назовите сходства и различия в развитии революционных событий в Нидерландах и Англии.

9. Каковы причины Великой французской революции? Почему говорят о всœемирно-историческом значении этой революции?

10. Как произошло образование США?

11. Опишите основные стили и расскажите о главных достижениях западноевропейской культуры XVII-XVIII вв.

12. Что такое Просвещение?

13. Какие цели преследовали внутренние реформы Ивана Грозного в 1549-1563 гᴦ., и какие области отношений они охватывали?

14. Что такое опричнина? В чём смысл и последствия?

15. Как происходило закрепощение крестьян в России?

16. Что такое Смутное время?

17. Как развивалась экономика России в XVII веке? Что нового появилось тогда в экономике?

18. Какое значение имело освоение Сибири?

19. Опишите народные восстания в XVII в.

20. Какие перемены произошли в России в период правления Петра I?

21. Что такое эпоха дворцовых переворотов? Как в эту эпоху развивались экономика и социальный строй России?

22. Что такое «просвещённый абсолютизм»?

23. Что стало главным содержанием внутренней политики Екатерины II?

24. В чём состояли особенности развития Османской империи, Китая, Индии в XVI-XVIII вв.?

25. Как происходила колониальная экспансия европейцев в XVI-XVIII вв.?

26. Что такое промышленный переворот? Каковы его последствия?

27. Какие перемены в политической жизни стран Европы и США произошли в XIX в.? Какие социалистические учения возникли в данный период? В чём суть марксизма?

28. Каковы главные достижения европейской культуры XIX в.?

29. Расскажите об базовых событиях внутренней и внешней политики России в начале XIX в. Почему Россия победила Наполеона?

30. В чём причины и цели движения декабристов?

31. Раскройте основные направления политики Николая I. Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне?

32. Каковы направления общественной мысли в России во второй четверти XIX в.?

33. Опишите реформы, проведённые в России в 60 – 70-х гᴦ. XIX в. Каково их значение?

34. Расскажите об общественном движении в правление Александра II. Что такое народничество?

Решить следующие тестовые задания:

1. Великие географические открытия были начаты:

А) португальцами

Б) испанцами

В) англичанами

2. Великие географические открытия привели главным образом:

А) к мирному диалогу цивилизаций

Б) к развитию мировой торговли

В) к европейской колонизации цивилизаций Америки и Азии

3. Утверждение мануфактурного производства стало проявлением перехода:

А) от античности к средневековью

Б) от средневековья к Новому времени

В) от Нового времени к новейшему времени

4. Реформация сопровождалась крестьянской войной:

А) в Германии

Б) во Франции

В) в Англии

5. Первая в мире буржуазная революция произошла:

А) в Англии

Б) в Голландии

В) во Франции

6. В Голландии в эпоху Нового времени использовался следующий орган представительной власти:

А) Генеральные штаты

Б) Долгий парламент

В) Национальное собрание

7. К периферии развития мирового капитализма эпохи Нового времени относилась:

А) Западная Европа

Б) Восточная Европа

В) Северная Европа (Скандинавский регион)

8. Из данных стран к периферии развития мирового капитализма в ХVII-XVIII вв. относилась:

А) Голландия

Б) Англия

В) Германия

9. Самая поздняя классическая буржуазная революция состоялась:

А) в США

Б) во Франции

В) в Англии

10. Первая в мире конституция была принята:

А) во Франции

Б) в Англии

В) в США

11. Центром объединœения Германии в ХIX в. стала:

А) Пруссия

Б) Саксония

В) Австрия

12. Наиболее часто попытки буржуазно-демократических революций ХIX в. происходили:

А) в США

Б) во Франции

В) в Англии

13. Когда началось формирование абсолютизма в России?

А) при Иване III

Б) при Иване IV

В) при Алексее Михайловиче

14. Как можно характеризовать государственную политику после Смуты?

А) как либеральную

Б) как консервативную

В) как демократическую

15. Благодаря какому документу выходцы из низших сословий могли рассчитывать на получение дворянского титула в России?

А) «Жалованной грамоте дворянству»

Б) Генеральному Регламенту

В) «Табели о рангах»

16. Чем были заменены приказы ХVI – ХVII вв.?

А) министерствами

Б) коллегиями

В) Государственным Советом

17. Какова была основная цель преобразований Петра I?

А) укрепление личной власти монарха

Б) стремление модернизировать русское общество

В) укрепление обороноспособности страны

18. Какое явление в российской истории получило название политики «просвещенного абсолютизма»?

А) реформы Петра I

Б) политика правительства Екатерины II

В) освобождение крестьян от крепостной зависимости Александром II

19. Кто назывался «временнообязанным» в пореформенной России?

А) солдат, увольнявшийся после срочной службы в запас

Б) арендатор земли

В) крестьянин

20. Какая из буржуазных реформ 60-70-х гᴦ. ХIХ в. оказалась самой радикальной и последовательной?

А) земская

Б) военная

В) судебная

21. Выберите три противоборствующих общественно-политических течения, сложившихся в России на рубеже ХIХ - ХХ вв.

А) правительственное, либеральное, революционно-демократическое

Б) либерально-монархическое, народническое

В) реакционное, конституционное, анархическое

22. Реакция Османской империи на влияние Запада в ХIХ в.:

А) изоляционизм

Б) открытая конфронтация

В) политика самоусиления

23. Успехи модернизации в Японии связаны:

А) с влиянием Запада

Б) с сохранением традиционных устоев

В) с комплексом радикальных реформ

Раздел 6. Новейшая история.

При изучении раздела записать в конспект

значение следующих понятий:

антигитлеровская коалиция мировой экономический кризис
альянс многополярный мир
аннексии монополии
авторитарный режим наукоёмкие технологии
антиглобализм научно-технический прогресс
антиколониализм нацизм
биотехнология национализация
биполярный мир национально-освободительная борьба
блицкриг новая экономическая политика
боевые дружины однопартийная система
военно-политический блок однополярный мир
«военный коммунизм» оппозиция
волюнтаризм отруб
героизм «оттепель»
глобализм партизанское движение
Государственная дума патриотизм
государственно-монополистический капитализм перестройка
Гражданская война постиндустриальное общество
движение неприсоединœения разрядка
двоевластие реакция
декрет реваншизм
догоняющее развитие репарации
«доктрина Л.И. Брежнева» ротация кадров
забастовка сверхдержава
индустриализация социал-демократия
интеграция техногенная цивилизация
интенсивное развитие технократизм
интервенция техносфера
интернационализация тоталитаризм
информационная война традиционализм
информационные потоки Учредительное собрание
каудильизм фальсификация истории
кейнсианство фашизм
коллективизация фракция
«консервативная волна» «холодная война»
контрибуции хутор
культ личности цензура
«культурная революция» экология
локальные конфликты «экспорт революции»
манифест экспроприация
милитаризация экстенсивное развитие
«мировая революция» экуменизм

Подготовить ответы на следующие проблемные вопросы и задачи:

1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале XX в.?

2. С чем связано «пробуждение Азии»? Какие события свидетельствуют об этом?

3. Дайте характеристику развития России в начале XX в.

4. Каковы причины и ход революции 1905-1907 гᴦ. в России?

5. В чём суть аграрной реформы П.А. Столыпина? Каковы её результаты?

6. Что такое «серебряный век» русской культуры? Перечислите его основные достижения.

7. Какие события стали предпосылками Первой мировой войны? Каков её ход и результаты?

8. В чём причины падения самодержавия в России? Расскажите об базовых событиях февраля – октября 1917 ᴦ..

9. Каковы причины Октябрьской революции 1917 ᴦ.? Какие первые мероприятия провели большевики?

10. В чём суть новых явлений в жизни стран Европы после Первой мировой войны?

11. Что такое тоталитарные и авторитарные режимы?

12. В чём причины прихода нацистов к власти в Германии?

13. Расскажите о международных отношениях между двумя мировыми войнами.

14. В чём причины Гражданской войны в России, и каковы её последствия?

15. Что такое НЭП, каковы его причины и результаты? Расскажите об образовании СССР.

16. С чем связан курс на ускоренную индустриализацию и коллективизацию в СССР?

17. Каковы достижения советской культуры в 20 – 30-х гᴦ. XX в.?

18. В чём причины Второй мировой войны?

19. Опишите основные военные операции Второй мировой войны.

20. Назовите и охарактеризуйте основные сражения Великой Отечественной войны.

21. Докажите решающую роль СССР в разгроме фашистской Германии.

22. Каковы итоги Второй мировой войны?

23. В чём выражалось противостояние США и СССР в период «холодной войны»?

24. Охарактеризуйте развитие ведущих капиталистических стран во второй половинœе XX века.

25. Как происходило восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы?

26. Какие изменения произошли в стране после смерти И.В. Сталина?

27. Какие процессы происходили в стране в 60 – 80-е гᴦ. XX века?

28. Что такое перестройка?

29. Охарактеризуйте развитие стран Восточной Европы во второй половинœе XX в.

30. Расскажите о крушении колониальной системы.

31. В чём причины распада СССР?

32. Какие реформы проводились в России после 1991 года?

33. Что такое «исламский вызов»?

34. Дайте свою оценку реформам в современной России.

35. Укажите основные направления деятельности Организации Объединённых Наций (ООН) на современном этапе.

36. Назовите насущные проблемы существования человеческой цивилизации.

37. Дайте характеристику современного развития России.

Решить следующие тестовые задания:

1. Цель реформы П.А. Столыпина:

А) создание класса мелких собственников

Б) переход на прусский путь развития

В) развитие крестьянского промысла

2. Экономика России в начале ХХ в. характеризуется:

А) формированием системы государственно-монополистического

капитализма

Б) многоукладностью экономики

В) высоким уровнем индустриализации

3. Орган власти, сформированный в феврале 1917 ᴦ. депутатами Государственной Думы:

А) Временное правительство

Б) Временный комитет Государственной Думы

В) Учредительное собрание

4. Основной вопрос, стоящий после Февральской революции в России:

А) вопрос войны и мира

Б) вопрос государственного устройства

В) выход из кризиса

5. После прихода к власти большевики планировали в области экономики:

А) обобществление производства

Б) частичное разрешение частной собственности

В) децентрализацию управления экономикой

6. Во время Первой мировой войны колониальные режимы:

А) остались неизменными

Б) резко усилились;

В) временно ослабли

7. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила:

А) уничтожение колониального гнета

Б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики

В) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран

8. Характерные черты механизма хозяйствования, сложившегося в СССР в 20-30 гᴦ.:

А) четкое разграничение хозяйственных и партийных функций

Б) чрезмерная централизация

В) поддержка самостоятельности и инициативы на местах

9. Одним из итогов развития международных отношений в 20-е гᴦ. явилось:

А) урегулирование старых конфликтов между ведущими европейскими странами

Б) возникновение конфликта между Советской Россией и капиталистическими странами

В) создание новых военно-политических блоков в Европе

10. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:

А) вмешательство государства экономику

Б) отказ государства от вмешательства в экономику

В) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды

11. Кейнсианская модель развития связана:

А) с преобладанием косвенных методов государственного регулирования экономики

Б) с тотальным контролем государства над обществом

В) с национализацией промышленности

12. Причины возникновения нацистского движения:

А) экономическая нестабильность после Первой мировой войны

Б) становление идеологии движения на основе философии Ницше

В) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром

13. Первой жертвой второй мировой войны стала:

А) Польша

Б) Чехословакия

14. Второй фронт в годы Второй Мировой войны был открыт на территории:

А) Франции

Б) Бельгии

В) Норвегии

15. Ленд-лизом в годы Второй Мировой войны называли:

А) Систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции

Б) Обязательство Англии и США открыть второй фронт

В) Совместную англо-американскую декларацию

16. Результат советско-финской войны:

А) присоединœение Карельского перешейка и острова Ханко к СССР

Б) установление в Финляндии Советской республики

В) установление линии Керзона

17. В войне против Японии в 1945 году участвовали:

А) СССР и Китай

Б) СССР, США, Корея

В) СССР, США, Монголия, Китай

18. Основные цели ООН:

А) поддержание мира и безопасности

Б) расширение дружественных связей

В) ввод войск в любые страны

19. Укажите меры, предложенные Д. Кейнсом для преодоления экономических противоречий:

А) снижение уровня безработицы

Б) государственное регулирование экономики

В) снижение ставок налогов

Г) выдача пособий предприятиям, терпящим банкротство

20. Политика поддержки парламентской демократии, свободы частного предпринимательства, приверженности гражданским и политическим правам личности:

А) политический реформизм

Б) либеральный реформизм

В) социальный реформизм

21. К чертам «государства благоденствия» относится:

А) система социального обеспечения

Б) система государственного регулирования трудовых отношений

В) система частного предпринимательства Г) жесткое государственное регулирование экономики

22. «Консервативная волна» - это:

А) политическое движение за пересмотр принципов «государственного благоденствия»

Б) общественное движение против процесса модернизации

В) попытка определœенных сил Запада восстановить колониальные владения Г) борьба против социальных программ, проводимых правительствами Запада

Читайте также

  • - И зарождение цивилизации.

    Дополнительная литература Раздел 1. Введение. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. Кузьмин А.Г. Источниковедение истории России. – М., 2002. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Вспомогательные исторические дисциплины. – М., 2001. Перевезенцев С.В. Смысл русской истории. –... [читать подробенее]

  • - И зарождение цивилизации.

    При изучении раздела записать в конспект значение следующих понятий: антропогенез производящее хозяйство археологическая периодизация истории присваивающее хозяйство искусство рабство культура разделение труда мировоззрение религия ... [читать подробенее]

  • - И зарождение цивилизации

    Студент должен знать: - признаки цивилизации; - признаки государства; уметь: - различать цивилизацию и первобытность; - различать родовую и соседскую общины; иметь представление: - о развитии знаний о первобытности; - о различных теориях происхождения человека; -... [читать подробенее]

  • - Тема2. Первобытный мир и зарождение цивилизации.

    Образец семейного древа. 2. Как Вы думаете, почему для каждого человека важно изучать и знать историю своей... [читать подробенее]

  • oplib.ru


    Смотрите также