Признаки государства отличающие его от общественной власти первобытного общества. 5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя
ГлавнаяПервобытноеПризнаки государства отличающие его от общественной власти первобытного общества
5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя. Признаки государства отличающие его от общественной власти первобытного общества
5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя
Первобытные люди создавали объединения, чтобы защитить себя от внешней среды и добыть пищу. В результате такие объединения были очень неустойчивыми и не могли обеспечивать благоприятные условия для выживания.
Род являлся первым объединением организации людей. В нем взаимоотношения людей определялись кровно-родственным характером. В дальнейшем роды стали объединяться в племена, а также союзы племен. Во главе родов стояли вожди и старейшины, которые показывали пример поведения для других. В повседневной жизни вождей и старейшин рода признавали равными среди равных. Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. Оно имело также судебную функцию. В союзе племен отношения между племенами регулировалось советом старейшин.
Необходимость в координировании деятельности объединений, решение вопросов, связанных с их выживанием, направляли деятельность людей на создание более совершенных форм управления обществом.
На ранних этапах первобытно-общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений принятием многочисленных запретов: заклятий, табу, обетов, зароков и т. д.
Формы норм, с помощью которых регулировалось поведение людей в первобытно-общинном строе:
1) миф (сказание, предание) – художественно-образная, фантастическая форма передачи информации о запрете на какое-либо поведение или о нужном поведении. Информация, которую люди получали через миф, имела для всех характер справедливости и святости;
2) обычай – передача информации, носящей нормативный и поведенческий характер, от одного поколения другому. В форме обычаев закреплялись правила поведения людей в различных ситуациях в соответствии с интересами всех членов общества. Обычаи регламентировали все области деятельности в первобытном обществе. Но их сила находилась не в принуждении, а в привычке людей следовать за обычаем;
3) ритуал – действия, которые последовательно совершались людьми и носили символический характер.
Возникшие государства имели различные формы, но при всем этом многообразии им были присущи некоторые свойства, которые значительно отличали их от первобытной организации родовой публичной власти.
Отличие государства от общественной власти родового строя:
1) государство основывается на территориальной общности своих граждан, подданных. Именно территория государства предопределяет границы, отделяющие одно государство от другого, весь порядок создания и структуру органов государственной власти, их функции и задачи. В отличие от государства, первобытно-общинная организация власти строилась на кровном родстве членов родоплеменного объединения;
2) государство – это особая организация власти, которая уже не совпадает со всем населением. Реализация организаций общественной власти в первобытном обществе осуществлялась в форме самоуправления, а в государстве – в виде особенной организации публичной и политической власти, которую осуществляет специальный государственный аппарат;
3) для содержания большого аппарата государственных служащих, которые представляют политическую власть, обязательными становятся налоги, сборы, обложения.
studfiles.net
5. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя
Первобытные люди создавали объединения, чтобы защитить себя от внешней среды и добыть пищу. В результате такие объединения были очень неустойчивыми и не могли обеспечивать благоприятные условия для выживания. Родявлялся первым объединением организации людей. В нем взаимоотношения людей определялись кровно-родственным характером. В дальнейшем роды стали объединяться в племена, а также союзы племен. Во главе родов стояли вожди и старейшины, которые показывали пример поведения для других. В повседневной жизни вождей и старейшин рода признавали равными среди равных. Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. Оно имело также судебную функцию. В союзе племен отношения между племенами регулировалось советом старейшин. Необходимость в координировании деятельности объединений, решение вопросов, связанных с их выживанием, направляли деятельность людей на создание более совершенных форм управления обществом. На ранних этапах первобытно-общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений принятием многочисленных запретов: заклятий, табу, обетов, зароков и т. д. Формы норм, с помощью которых регулировалось поведение людей в первобытно-общинном строе: 1) миф(сказание, предание) – художественно-образная, фантастическая форма передачи информации о запрете на какое-либо поведение или о нужном поведении. Информация, которую люди получали через миф, имела для всех характер справедливости и святости; 2) обычай– передача информации, носящей нормативный и поведенческий характер, от одного поколения другому. В форме обычаев закреплялись правила поведения людей в различных ситуациях в соответствии с интересами всех членов общества. Обычаи регламентировали все области деятельности в первобытном обществе. Но их сила находилась не в принуждении, а в привычке людей следовать за обычаем; 3) ритуал– действия, которые последовательно совершались людьми и носили символический характер. Возникшие государства имели различные формы, но при всем этом многообразии им были присущи некоторые свойства, которые значительно отличали их от первобытной организации родовой публичной власти. Отличие государства от общественной власти родового строя: 1) государство основывается на территориальной общности своих граждан, подданных. Именно территория государства предопределяет границы, отделяющие одно государство от другого, весь порядок создания и структуру органов государственной власти, их функции и задачи. В отличие от государства, первобытно-общинная организация власти строилась на кровном родстве членов родоплеменного объединения; 2) государство – это особая организация власти, которая уже не совпадает со всем населением. Реализация организаций общественной власти в первобытном обществе осуществлялась в форме самоуправления, а в государстве – в виде особенной организации публичной и политической власти, которую осуществляет специальный государственный аппарат; 3) для содержания большого аппарата государственных служащих, которые представляют политическую власть, обязательными становятся налоги, сборы, обложения.
studfiles.net
Ответы на вопрос "9. Признаки государства, отличающие его от общественной ..."
Процесс возникновения государства выражается в переходе человеческого общества от первобытной стадии к цивилизации. Формирование государства – длительный процесс, который у различных народов мира шел по разным путям. Он обусловлен в первую очередь внутренним развитием общества, его различными социально-экономическими, культурно-историческими, этническими, психологическими и другими обстоятельствам.
Закономерности появления государства:
Признаки гос-ва:
-наличие публичной власти
-суверенитет
-территория
-Население
-Налоги
-Аппарат принуждения
-Прерогатива правотворчества
Наличие публичной гос.власти
Публичная она так как не совпадая с об-вом , выступает от его имени, от имени всего народа.ВЛАСТЬ СУЩ. И В ДОГОС. об-ве, но это была непосредственно общественная власть, кот. исходила от всего рода и использ. ими для самоуправления. Особенность публичной гос.власти состоит в том, что она воплощается именно в чиновниках, т.е. в проф.сословии управленцев , из кот. комплектуются органы управления и принуждения. Олицетворенная в гос.органах и учреждениях публичная власть становиться гос.властью, т.е. той реальной силой, кот.обеспеч. гос.принуждение.
Население.
Это человеческое сообщество, проживающее на территории гос-ва . Население может состоять из одного народа или быть многонациональным. Иногда отношения между нациями могут бытьнапряженными или даже конфликтными, что порой приводит к дестабилизации гос-ва. Для смягчения конфликтов использ. различные средства. Наиб. эффективные из них явл-ся федерализация и автономия.
Территория
В догосударственном об-ве принадлежность индивида к тому или иному роду обусловливалось кровным или предпологаемым родством. Причем род часто не имел строго определенной территории, перемещался с одного места на другое. В государственно-организованном об-ве кровно-родственный принцип организации населения потерял свое значение. На смену ему пришел принцип его территориальной организации. Гос-во имеет строго локализованную территорию, на кот. распространяется его суверенная влсть, a население на ней проживающее, превращается в подданных или граждан гос-ва, т.о. возникают пространственне пределы гос-ва.
Суверенитет.
Суверенитет как4 свойство гос.власти заключае6тся в ее верховаенстве, самостоятельности и независимости. Верховенство гос.власти внутри страны обозначает: 1)универсальность ее властной силы, кот. распространяется на все население, все партии o общ.орган страны;2) ее прераготивы;3)наличие у нее таких средств воздействия, кот. никакая другая общ.власть не распологает. Самостоятельность и независимость гос.власти от всякой другой власти внутри страны и вне ее выражается в ее исключительном монопольном прапве решать все свои дела.
Налоги
Налогообложение также составляет один из основных признаков гос-ва поскольку без налогов и др. обязательных платежей гос-во не может содержать свой аппарат. Только гос-во вправе устанавливать налого и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находиться на его территории либо освобождать от них отельные каьегории людей.
Прерогатива правотворчества
Гос-во издает законы и подзаконные акты, обладающее юр.силой и содержащие нормы права. Те или иные общ.объед. могут принимать решения, обязательные для их внутриорганизационных подразделений и членов, тогда как нормативные акты гос-ва обязательны для всех гос. и муниципальных органоыв, общ.объед., частных организаций, должностных лиц и граждан.