Презентация 4 класс первобытные люди. Начало истории человечества 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация на тему Первобытные люди 4 класс. Презентация 4 класс первобытные люди


Начало истории человечества 4 класс

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Начало истории человечества 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

История – наука о прошлом Первый историк Этапы развития человечества Первобыт... 2 слайд

История – наука о прошлом Первый историк Этапы развития человечества Первобытная история Австралопитек Человек умелый Питекантроп Неандерталец Кроманьонец Орудия труда Овладение огнём Культура

1. Человек, занимающийся раскопками.  2. Учреждение, собирающее, хранящее и в... 4 слайд

1. Человек, занимающийся раскопками.  2. Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение предметы истории.  3. Учреждение, где хранятся документы.   4. Предмет, выставленный в музее. 5. Таблица с перечнем всех дней в году.  6. Наука, изучающая прошлое человечества. 7. Деловая бумага.   1 2 3 4 5 6 7 а р х е о л о г м у з е й а р х и в э к с п о н а т к а л е н д а р ь и с т о р и я д о к у м е н т

Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех п... 5 слайд

Его называют «отцом истории». Почти две с половиной тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «История»  

5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э. 1900 г. 3,5 млн. лет назад 7 слайд

5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э. 1900 г. 3,5 млн. лет назад

Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной? 8 слайд

Почему самая древняя эпоха в истории человечества названа первобытной?

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в в...
10 слайд

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь англичанин Эванс обнаружил останки австралопитека (южный человек), который жил около 5 млн.лет назад

Австралопите ки  — (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые б... 11 слайд

Австралопите ки  — (3 млн. лет назад) южные обезьяны, кости которых впервые были обнаружены в пустыне Калахари (Южная Африка) в в 1924 г. Австралопитеками принято считать всех двуногоходящих обезьян, с обьёмом мозга до 880 см³. Мало отличались от зверей. Ели падаль, выкапывали корешки. Могли передвигаться в выпрямленном состоянии, держать в руках камень, палку.

Найдите отличительные черты австралопитека от современного человека 12 слайд

Найдите отличительные черты австралопитека от современного человека

По каким признакам можно определить, что это австралопитеки? 13 слайд

По каким признакам можно определить, что это австралопитеки?

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habili... 14 слайд

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый» - 2,5 млн. лет назад. Их внешний вид сильно изменился – увеличился объем черепа, уменьшилась передняя челюсть стал исчезать волосяной покров на теле. Говорить ещё не умели. Сигналы давали криками, жестами.

С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопит...
15 слайд

С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях (Почему?), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Питека нтроп ( «яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный) - ... 16 слайд

Питека нтроп ( «яванский человек», обезьяночеловек, «человек выпрямленный) - около 400-600 тысяч лет назад. Научился делать орудия из камня – скребки, рубила, резцы. Начал пользоваться огнём, готовить на огне пищу. Использовал коллективную охоту.

По каким признакам можно определить, что это питекантроп? 17 слайд

По каким признакам можно определить, что это питекантроп?

НЕАНДЕРТАЛЕЦ – «человек разумный», Homo sapiens . Скелетные остатки неандерта... 18 слайд

НЕАНДЕРТАЛЕЦ – «человек разумный», Homo sapiens . Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке. Время существования 250 тыс. лет назад. Усовершенствовали орудия питекантропов, носили одежду из шкур и умели строить простые жилища, научились добывать огонь. Стали хоронить умерших, заботились о младших и слабых.

По каким признакам можно определить, что это неандертальцы? 19 слайд

По каким признакам можно определить, что это неандертальцы?

Кроманьонец – 40 тысяч лет назад . Объём головного мозга равен 1200—1500 см³....
20 слайд

Кроманьонец – 40 тысяч лет назад . Объём головного мозга равен 1200—1500 см³. Рост около 180 см. Жили общинами по 15—30 человек и впервые в истории создали поселения. Жилищем были пещеры, шатры из шкур, в Восточной Европе встречаются землянки. Владели речью, делали каменные и костяные орудия труда, рисовали на стенах.

По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы? 21 слайд

По каким признакам можно определить, что это кроманьонцы?

Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из ш... 22 слайд

Обладал развитой членораздельной речью, строил жилища, одевался в одежды из шкур, было развито гончарное дело. Жили родовым обществом, начали приручать животных и заниматься земледелием. Многочисленные находки свидетельствуют о наличии культа охоты. Фигурки зверей пронзали стрелами, убивая таким образом зверя. Кроманьонец умел не только гравировать и рисовать на плоскости, но научился передавать и объёмные изображения. У кроманьонцев существовали погребальные обряды. В могилу клали предметы быта, еду, украшения. Мертвых посыпали кроваво-красной охрой, надевали сетку на волосы, браслеты на руки, на лицо клали плоские камни и хоронили в согнутом положении (колени касались подбородка).

Рыболовные крючки 24 слайд

Рыболовные крючки

Кто что сделал? 25 слайд

Кто что сделал?

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревье...
26 слайд

Первоначально люди брали огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненадежен и люди стали искать как получить пламя не завися от природы.

Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало у... 27 слайд

Применение огня изменило жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи.Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок,после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик.

Фильм Выберите правильный ответ Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала...
30 слайд

Выберите правильный ответ Древних людей живших в Южной Африке назвали Сначала древние люди жили... Первый огонь древние люди получили... питекантропы Homo habilis австралопитеки на деревьях в пещерах в шалашах ударяя камни трением палочек от лесных пожаров

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

71497723774783068408843784568486

337193373633794337953380033813338283385333916340903409634105

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Окружающий мир 4 класс Первобытный человек

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 села Томузловского Буденновского района»

Ставропольского края

Урок окружающего мира

Тема: "Первобытный мир – первые шаги человечества"

4 класс

Составила:

учитель начальных классов

МОУ СОШ №16 с.Томузловское

Л.Н.Кузьменко

2015год

Тема: "Первобытный мир – первые шаги человечества"

Цель: продолжить работу по изучению эпохи Первобытного мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира.

Задачи.

  1. Расширить знания детей о появлении первых людей

  2. Учить работать с картой, прослеживая расселение первобытных людей по планете

  3. Выявить достижения людей Первобытного мира

  4. Сравнить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время

  5. Учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира.

Оборудование.

Демонстрационный материал: презентация к уроку, тесты :

Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

Выбери в какое время ты живешь?

Выбери исторические источники:

  • новое время;  

  • древний мир;  

  • средние века;  

  • новейший мир;  

  • первобытный мир;  

  • твой учебник математики;

  • каменный топор;

  • народная сказка;

  • икона XY века;

  • твоя школа;

Учебно-методический комплект

  1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Человек и Человечество”. М.: “Баласс”, 2010.

  2. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С., Тырин С.В. Учебник для 4 класса (1-4), “Человек и человечество”, часть 2. М.: “Баласс”, 2009.

  3. Харитонова Н.В., Сизова Е.В., Стойка Е.И. Окружающий мир, 4 класс. Рабочая тетрадь. М.: “Баласс”, 2009.

Ход урока

I. Организационный момент

- Урок окружающего мира.

2. Работа по изучению темы

БЕСЕДА

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Человек и прошлое человечества)

- Что мы уже узнали в этой теме? (слайд1-таблица)

Знаем

Не знаем

  • Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории

  • Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества

  • Самые первые люди не умели выращивать растения и животных, не умели бороться с голодом и холодом

  • Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки»

-Сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие в прошлое человечества и усвоить то, что мы еще не успели узнать.

- Как по-другому можно назвать прошлое человечества? (Это история)

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность.

- А как люди узнали о том, что было раньше?

Послушайте рассказ, подготовленный Сиваковой Яной (Звучит таинственная музыка)

РАССКАЗ УЧЕНИцыВ 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первоеоткрытие пещерного искусства.В сентябре 1940 года близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре ученика старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в расположенный неподалёку средневековый замок. Внутри оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие-то огромные звери.Придя в себя, ребята догадались, что это не подземелье, которым пользовались семь-восемь веков назад рыцари феодального замка, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнёсся к их рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения. Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”.

- Как называют ученых, которые производят раскопки?

(слайд 2-изображение раскопок)(Археологи. Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели).- И сегодня мы продолжим  наше путешествие по исторической дороге.

- Скажите, зачем нужно изучать историю? (помогает по-новому взглянуть на окружающий мир)

- Ребята, я предлагаю вам перенестись в первобытный мир.

А что такое «первобытный мир»? (это историческая эпоха – большой отрезок времени, часть истории человечества)

Но перед нашим путешествием надо выполнить задания. Работать будем по группам. Посмотрим, какой группе удастся лучше себя проявить.

Соберите картинку и вы узнаете, чей род представляете (лисы, волки, медведи,)

Итак, у вас на столе задания. Посоветуйтесь и выполните их.

Работа в группах

1.Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:

2.Выбери в какое время ты живешь? В каком веке?

3.Выбери исторические источники:

  • новое время;  

  • древний мир;  

  • средние века;  

  • новейший мир;  

  • первобытный мир;  

  • твой учебник математики;

  • каменный топор;

  • народная сказка;

  • икона XY века;

  • твоя школа;

- Проверка заданий

- Ну, что ж. Задание вы выполнили. Можем перенестись в прошлое.

Где наша машина времени? ( «Переносимся» во времени, звучат звуки первобытного мира) (слайд3-первобытный мир)

- Мы перенеслись в первобытный мир. Покажите это место на карте.

- Ребята, перед нами животные или люди? (Это первобытные люди)

- Чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?

(слайд4-таблица)

-Заполним таблицу

ЖИВОТНЫЕ

Линия сравнения

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

Покрыты шерстью,

ходят на четырех лапах,

мозг небольшого размера

1.Внешний вид

Похож на крупную обезьяну;

ходит не на четырех лапах, наклоняясь вперед; руки человека свешиваются до колен.

Лбы у людей низкие и покатые. Мозг у них больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей.

Бегают, подпрыгивают, издают звуки

2.Умения

Мог выполнять руками простую работу: хватать, ударять, рыть землю.

Издавал лишь немногие отрывистые звуки, выражающие гнев и страх.

Живут в природе, роют норы, прячутся в пещерах.

Питаются добычей.

3.Образ жизни

Живут в природе, прячутся в пещерах.

Питаются добычей, фруктами и тем, что найдут в природе

Материал для работы

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх,

Работа с картой

- Вспомните, как расселялись первобытные люди на планете. (показывают на карте, от каждой команды «стрелки»)

Сравнение

- Один поэт в своем стихотворении написал: «Все начинается с … (детства)»

- Похожа ли судьба человечества в эпоху первобытного мира на судьбу маленького ребёнка?(слайд 5- фото маленького ребенка)

- Чему приходилось людям учиться?

Вставьте подходящие слова .(слайд 6 - текст с пропущенными словами)

Прародина людей - колыбель, …(кроватка) человека, который еще не может … (ходить).

Расселение по планете – знакомство со своей…(« комнатой, домом»), «осваивание»...( планеты), покорение…( природы).

Слова для справок: кроватка, ходить, комната, дом, планета, природа.

- Ребята, когда началась и когда закончилась эпоха первобытного мира?

Работа в группах

- Каждая группа получает ключевые слова - цепочки.

Задание.

Рассказать, о каком периоде первобытного мира идет речь

- Чему учились люди в это время? Чего они смогли достигнуть?

1ГРУППА

Копье – одежда

2 ГРУППА

Лук, стрелы – жилье

3 ГРУППА

Глина - …

- Какие из этих достижений дошли до наших дней? Чем мы пользуемся до сих пор?

Примеры рассказа:

- Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

- Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научились строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

- Почему должны были трудиться сообща?

(Выжить человеку в дикой природе было очень сложно.)

Первобытная мораль.

- А сейчас послушаем, как род лисы делил добычу после не очень удачной охоты.

По приказу старшей от небольшой туши животного отрезали лучшие куски.

(инсценирование отрывка с. 50)

- Как вы считаете, справедливо это или нет? Почему?

- Как называются представления о добре и зле? (мораль)

- В чем же заключалась первобытная мораль? ( Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени)

- Можно ли сказать, что в первобытном обществе существовало право? А совесть?

- Почему нельзя согласиться с представлениями о добре и зле, которые господствовали в эпоху первобытного мира?

3.Итог.

- Подводя итог нашего урока, прошу вас ответить.

Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?

4.Рефлексия (слайд 7 -таблица)

Знаем

Не знаем

  • Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории

  • Историческая эпоха – большой промежуток времени, часть истории человечества

  • Самые первые люди не умели выращивать растения и животных

  • Детство – это время роста, взросления человека, когда он приобретает «человеческие признаки»

  • Осваивали планету

  • Учились бороться с голодом и холодом

  • Появились первые представления о добре и зле

Составление синквейна(слайд 8)

Первобытный мир

Суровый, холодный, всемирный

Осваивает, узнает

Время взросления человечества! (Эпоха взросления человечества!)

Жесток!

infourok.ru

Первобытные люди 4 класс - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru


Смотрите также