Конспект урока по окружающему миру по теме" Первобытный мир - первые шаги человечества". Первобытный мир конспект
Конспект урока по окружающему миру по теме" Первобытный мир
Интегрированный урок - игра окружающего мира и истории в 4 классе.
Учитель Белёва Анна Юрьевна
Тема урока: «Первобытный мир - первые шаги человечества»
Цели:
Образовательная: формирование представлений об эпохе Первобытного мира;
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду, воспитание взаимопомощи;
Развивающая: развитие умения находить, формулировать и решать проблему урока, развивать умение работать с иллюстрациями, с картами, с таблицами, схемами, формулировать несложные выводы
Задачи:
Узнать о времени появления первых людей.
Проследить расселение первобытных людей по планете.
Вступительное слово учителя. Знакомство с новым учителем истории, с учениками 7б класса. Заранее на столах стоят названия команд (5), связанных с темой урока.
У вас на столах лежат листы самооценки, в них после каждого задания вы должны оценить работу всей своей группы. Я попрошу капитанов представить свои команды. (Капитаны встают и называют свою команду).
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем - на двух, а вечером – на трех? ( Ответ – Человек) (слайд 1)
-Происхождение человека – предмет научных дискуссий. Человечество развивается долго и неравномерно.
-Давайте мы посмотрим с вами сценку и попробуем сформулировать тему урока.
Сценка:
Выходит к доске вдова охотника и начинает разжигать огонь, говорит, что очень трудно ей стало после смерти мужа, детей приходится воспитывать одной, в этот момент два ее сына собираются на охоту, прощаются с мамой, и просят сестер нарисовать животных, чтоб удача сопутствовала им на охоте. Старшая дочь сшивает иглой кожу для жилетки. Две дочери рисуют наскальные рисунки…
Мама разжигает огонь, ставит котел и ждет сыновей. Приходят ее дети и приносят добычу, начинают ее делить, а дочери показывают свои работы. Потом все участники расходятся как помощники по командам.
Учитель начальных классов
Формулирование с учащимися темы урока.
-Давайте, ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока, что вы увидели расскажите, посмотрите на названия ваших команд?
Первобытный мир - первые шаги человечества. (Слайд 2, с названием темы)
А какой проблемный вопрос мы можем поставить…..Можно ли эпоху Первобытного мира назвать «детством человечества»?
(Слайд 3 проблемный вопрос)
Учитель истории.
2 этап: Слайды 4-18, картинки первобытного и современного мира. Слайд 19 с правильными ответами
Задание:
-А чем первобытный период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке в форме игры «Исторический поединок».
-Сейчас вы возьмете лист с таблицей « Первобытный и современный мир», и просматривая слайды, должны будите разместить номера, которые даны рядом с картинками расставить в таблицу, а затем сами себя и проверите.
Оцените работу в своей группе в листах самооценки.
После этого проектор выключается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Учитель начальных классов
3 этап « работа с учебником» Каждой команде выдается в конверте вопрос, связанный с работой в учебнике или в рабочей тетради.
Капитаны подходят и выбирают конверты, дается 3 мин на поиск информации и 2 мин на представление ответа.
1 команда. Составить краткий рассказ чему научились первобытные люди? Стр 50. Учебника (по картинкам)
2 команда. Что считалось добром и злом в первобытном мире, объяснить на примерах? Стр.50-51 учебника
3 команда. Составьте рассказ, как выглядели первобытные люди и выполните задание в рабочей тетради 2Н и2 П? стр.33
4 команда. Тетрадь стр. 34-35 Задание 5.
Оцените работу своей группы в листах самооценки.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Заранее включается проектор перед физминуткой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Каждой команде дается по 3 вопроса на закрепление нашей темы. Отвечать надо четко и быстро. Если не знаете ответ, то помочь может другая команда.
Далее презентация «Своя игра»
ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.
Оцените работу своей группы.
Учитель начальных классов
6 этап «Сделай вывод»:
-Что мы сегодня нового узнали на уроке?
-Почему люди должны жить и трудиться сообща?
-Что вам известно о достижениях первобытного общества?
-Чем эта эпоха похожа на детство ребенка?
Учитель истории:
-А какую песню мы слушали сегодня на уроке на физминутке? ( Если б не было школ. А как нашу тему урока можно связать с песней?
Так можно ли ответить теперь на проблемный вопрос: Первобытный мир можно назвать «детством человечества»? Слайд 21. (получали знания о мире, учились в нем жить, общаться, готовить еду, строить жилье)
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради стр. 34. Номер 3 полностью. Стр. 35 №5П.
Желающим кроссворд.
infourok.ru
Конспект урока «Первобытный мир — первые шаги человечества
А) Взаимное приветствие
Б) фиксация отсутствующих
Учитель: Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки. Поднимите руки, кто хотел бы оставить свой след в истории? Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории. Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за работу на уроке вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным
1.Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» (религия)
2. Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» (земледелие)
3. Занятие древних людей, позволяющее добыть в основном растительную пищу «ВОЛЬТЕСТБИРАСО»- (собирательство)
4. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА» (родовая)
5. Термин, обозначающий последовательность событий во времени «ГИЛОЯРОХНО» (хронология)
Объявление темы урока: «Первобытный мир — первые шаги человечества»)
Учитель: Итак,у нас с вами урок-исследование.Каждая группа будет исследовать свою определенную проблему. У нас будет группы археологов, антропологи, религиоведы, обществоведы. Знатоки .Группы получают свои задания. Внутри групп распределены роли участников групп: исследователь, секретарь, художник, оратор, тайм-кипер. Время на работу 10 минут.
1 группа «Археологи»
Задание: - составить археологическую карту каталог древних орудий труда;, Древнего Казахстана;
- уметь рассказать, объяснить свою карту;
- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».
2 группа «Антропологи»
Задание: - представить этапы развития древних людей;
- уметь рассказать и объяснить;
- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».
3 группа «Обществоведы»
Задание: - представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров занятия и типы общественного устройства древних людей;
- уметь рассказать и объяснить;
- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».
4 группа «Религиоведы»
Задание: - представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров мировоззрения и религиозные представления древних людей;
- уметь рассказать и объяснить;
- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».
Патриотическая физминутка. Все встали.
Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Работа с 5 группой ( пока 1-4 группы работают самостоятельно)
Происхождение человека - предмет научных дискуссий. Человечество развивалось долго и неравномерно. Период первобытности охватывает миллионы лет. В этот период на Земле появляется человек.
- Он осваивает землю, учится жить в ладу с природой. Иначе говоря, делает первые шаги в познании мира.
- Развиваясь, он проходит определённую школу жизни.
Постановка проблемы.
- Давайте посмотрим на рисунки.
- Чем древний человек отличался от животного?
- Чем был похож на животное?
- Делим наши выводы в две колонки: сходство и отличие.
Проблемный вопрос
Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?
Поиск решения проблемы
Версии детей, актуализация знаний.
- Что такое Первобытный мир?( Первая эпоха всемирной истории
А что такое историческая эпоха? Большой промежуток времени, часть истории человечества.
Чем судьба человечества в эпоху первобытного мира похожа на судьбу маленького ребёнка? ( рисунок)
Прародина людей – колыбель, кроватка человека, который ещё не умеет ходить.
- Расселение по планете – знакомство со своей комнатой, домом.
Проблемный вопрос
для чего древние люди объединялись в группы.
- Чему же научились древние люди, чтобы выжить?
Для решения проблемной задачи, необходимо ответить на вопросы,
Чем община древних людей отличалась от стаи древнейших людей?
Чем ранняя община людей современного вида отличалась от общины древних людей
Чем община людей современного вида отличалась от ранней общины?
Какие открытия и изобретения сделали первобытные
Учитель: Итак, мы с вами провели большую работу. Исследовали каменный век. Теперь необходимо выяснить, что же вы, как ученые , узнали об этом периоде.
(группы представляют результаты своей работы, ватманы на доске).2-3 мин
Выражение решения проблемы. 2-3 мин
- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?
- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?
Ученики совещаются в группах.
Вывод:
Как в детстве, в эпоху Первобытного мира получали знания о мире
Учились в нем жить
Отделять добро от зла
Слова из песни Если б небыло школ….»
- Как вы думаете, ребята, почему я прочитала слова из этой песенку?
- У слова «школа» не одно значение…
- Ещё «школа» - это какое-то испытание, пройденное человеком.
- Можно ли сказать, что человек прошёл определённую школу жизни, перенеся голод, холод, выживая в древнем мире?
- Но пройдя через трудности, главное – оставаться человеком.
- В чём проявлялась доброта в первобытном мире?
- А сейчас?
Итог урока. «Свободный микрофон»
- Что вам показалось трудным, непонятным?
- Что, на ваш взгляд, показалось самым интересным?
Д/з повторить тему древнекаменный век ,
compedu.ru
Первобытный мир - первые шаги человечества
"Первобытный мир – первые шаги человечества"
Форма урока: урок-исследование.
Цель: создание педагогических условий для развития исследовательской активности.
Задачи.
узнать о появлении первых людей;
выявить достижения людей Первобытного мира;
объяснить представления о добре и зле в Первобытном мире и в наше время;
учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения, сохранившиеся со времен Первобытного мира
Оборудование:
демонстрационный материал:
тесты :
Поставь в нужной последовательности исторические эпохи:
Выбери, в какое время ты живешь?
Выбери исторические источники:
новое время;
древний мир;
средние века;
новейший мир;
первобытный мир;
твой учебник математики;
каменный топор;
народная сказка;
икона XY века;
твой лицей;
Учебно-методический комплект
Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира “Человек и Человечество”. М.: “Баласс”, 2010.
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов С.С., Тырин С.В. Учебник для 4 класса (1-4), “Человек и человечество”, часть 2. М.: “Баласс”, 2009.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: организация мотивации к учебной деятельности и определение рамок урока: человек и прошлое человечества.
Методы: словесный – фронтальная беседа, наглядный – иллюстрация на слайде.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Жил на свете первобытный человек Он впервые в жизни видел даже снег,Строил хижины и убивал он дичь. И бросал он обезьянам громкий клич
Прочтите тему урока.
Прежде, чем приступить к новой теме, вспомним материал прошлого урока.
Просмотр слайда 1
Чтение темы урока
Тема урока записана на слайде.
Результат: учащиеся получают возможность наглядно представить эпоху изучаемой темы.
Вспомните, чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?
Обсудите в группах, запишите на листочках, выберите выступающих.
Ответы детей с опорой на изображения.
Слайды 5-9
Работа в группах.
Назовите отличие и сходство первобытных людей от животных.
Ходил на двух ногахЖил в пещереНе боялся огняИзготовлял орудия трудаОдевался в шкуры животныхОбщался с помощью речиХодил на охотуВ строении телаИмел подвижные ловкие конечностиосваивали планету
Слайд10
Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?
Давайте разбираться
Перед учениками возникает проблемный вопрос, требующий ответа.
Результат: возникновение проблемного вопроса у учеников класса. Вопрос вызывает необходимость поиска решения, мотивирует на познание, приобщение его к умственному труду.
IV. Выдвижение гипотез
Цель: выслушать гипотезы учащихся.
Методы: наглядный – фиксация версий на листах бумаги.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Каковы ваши предположения.
В эпоху Первобытного мира люди научились говорить (напоминает детство) - научились выращивать растения, животных (напоминает детство)
Слайд 11,
версии поместить для всеобщего обзора
Результат: ученики высказывают свои версии для ответа на поставленный вопрос.
V. Открытие нового знания. Поиск решения проблемы
Цель: найти ответ на поставленный вопрос: Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?
используя разные источники информации: карту, иллюстрации, текст.
Методы: наглядный: план работы в группах, отчет.
Результат: каждая группа, используя разные источники информации, находит ответ на вопрос: Почему
Первобытный мир называют "детством человечества
VI. Динамическая пауза
Цель: избежать перегрузки учащихся, физическая релаксация.
Методы: словесный, практический.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дети выполняют комплекс упражнений.
1, 2, 3, 4. 3, 4, 1, 2. Воздух, воду, все вокруг ты исследуй с нами друг.
Прочитать и все узнать, посмотреть, и все понять.
1, 2, 3, 4. 3, 4, 1, 2. Все исследовать пора.
Результат: способствовать формированию компетентного отношения к своему здоровью.
V. Открытие нового знания. Поиск решения проблемы
Цель: найти ответ на поставленный вопрос: « Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?
используя разные источники информации: карту, иллюстрации, текст.
2) наглядный – иллюстрации на слайдах для каждой группы, отчет.
Результат: каждая группа, используя разные источники информации, находит ответ на вопрос: « Почему
Первобытный мир называют "детством человечества"?
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
От предположений давайте перейдём к поиску решения проблемы.
Расселение первобытных людей на планете
Посмотрите на карту стр.48-49 Какая территория изображена?
Весь мир.
В какое время?
Первобытный мир
Что означают условные знаки?
Проговорить
Поможет нам карта в решении проблемы?
Найдите, в какой части света находится прародина человечества?
В Африке
Проследим по карте, как расселялись древние люди?
Из Африки по всем материкам, кроме Антарктиды Как в детстве в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире
Прародина - колыбель
Расселение по планете - знакомство со своей комнатой, домом.
Вывод.
Осваивали планету - дом, как ребёнок осваивает свой дом.
Осваивали планету.
Карточку поместить на доске
Выполните задание на стр.50
Работа в группах 10 минут
Ответы детей с опорой на слайды 12,13
Почему должны были трудиться сообща?
Одному сложно выжить.
Прочтите текст на стр. 47
Чтение текста на стр.47 (со 2 абзаца)
Все эти достижения человечество освоило в Первобытную эпоху. Чем похоже на детство?
Умение одеваться, готовить пищу, общаться.
Вывод.
Учились бороться с голодом и холодом
Учились бороться с голодом и холодом.
Карточку поместить на доске
Возникновение искусства
Возникновение религии
Первобытная мораль
Чем мораль первобытных людей отличается от морали современных?
Высказывания детей.
Вывод.
Первые представления о добре и зле
Получали первые представления о добре и зле.
Карточку поместить на доске
Результат: в ходе оглашения результатов исследования учащиеся узнают, как первобытные люди учились жить
VIII. Воспроизведение знаний Выражение решения проблемы
Цель: использование новых знаний в типовых условиях.
Методы практический
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Используя новые знания - вставьте пропущенные слова в текст на стр. 32-33 в рабочей тетради.
Применение новых знаний тетрадь, стр.32-33
Эпоха первобытного мира - это время появления первых людей и их расселение по планете.
В условиях первобытного общества люди объединялись в союзы- племена, которые состояли изродов, имевших общих предков. Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени.
Подчеркни те особенности первобытного человека, которыми он отличается от животных.
Демонстрация слайдов.
Слайды 29,30.
Взаимопроверка в парах.
Слайды 31, 32.
Итоги урока.
Что мы хотели выяснить?
Почему Первобытный мир называют "детством человечества"?
Слайд 33
Какой ответ можете дать на этот вопрос?
Как в детстве в эпоху Первобытного мира люди получали первые знания о мире. Учились в нём жить. Отделять добро от зла.
Результат: применение полученных знаний в ходе выполнения задания, через формулировку вопроса.
IX. Рефлексия
Цель: получение обратной связи и акцентирование внимания учащихся на значении изучения данной темы.
Методы: наглядный – “думательные шляпы”(представлены в виде карточек).
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
В каждой группе один цвет.
С помощью “думательных” шляп, выскажите мнение о своей работе в соответствии с цветом.
Дети по желанию высказывают свое мнение.
Карточки с вопросами.
Белая – Перечислите новые сведения.
Красная – Выразите свои чувства по поводу работы на уроке.
Желтая – Что было положительное на уроке?
Зелёная – Какие формы работы на уроке вам понравились?
Синяя – Что вы хотели бы узнать по этой теме?
Черная – Какие затруднения встретили в ходе урока?
Результат: формирование представления о значении изучения данной темы. Оценка собственной
деятельности и деятельности класса на уроке.
X. Информация о домашнем задании
Цель: обсуждение и записать домашнего задания.
Методы: словесный – беседа.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
Запишите домашнее задание:
стр. 43 – 51 в учебнике;
Запись задания в дневник.
Фиксирование домашнего задания.
уч. стр. 43-51
Результат: фиксация домашнего задания в дневнике учащегося.
revolution.allbest.ruКультура и искусство00061710_0.html
www.ref.by/refs/41/8162/1.html
www.countries.ru/library/primitive/dec.htm
www.chay.info/library-dishes.html
мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2008г
При разработке урока были использованы материалы практикующих педагогов, разместивших свои материалы на различных сайтах.
Что такое историческая эпоха?Историческая эпоха – большойпромежуток времени,часть истории человечества.отличие сходствоХодил на двух ногахЖил в пещереНе боялся огняИзготовлял орудия трудаОдевался в шкуры животныхОбщался с помощью речиХодил на охотуВ строении телаИмел подвижные ловкие конечностиосваивали планету первое прирученное животноеПервобытный мир-первые шаги человечестваСтая древнейших людейБез одеждыБез огняЕдят плодыЕдят мелких животных
Что мы хотели выяснить?Какой ответ можете дать на этот вопрос?Что показалось трудным?Что показалось непонятным?Что было наиболее интересным?Что такое Первобытный мир?Первобытный мир – первая эпоха всемирной истории.Чем первобытные люди были похожи на животных, а чем отличались от них?Прародина – колыбельРасселение по планете –знакомство сосвоей комнатой, домомРанняя община людейсовременного видаОхотятся коллективноЛук со стреламиПростейшие жилища
Расселение первобытных людейпо планете.первые представленияо добре и зле
Выбери исторические источники:Не знаемКакие именно измененияв человеческом обществепроизошлив эпоху первобытного мира
Подчеркни те особенности первобытного человека,которыми он отличается от животных
Выбери в какое время ты живешь?
ПредполагаемОбщина древних людейИспользуют одеждуИспользуют огоньЖивут в пещерахОхотятсяучились бороться с голодом и холодом ЗнаемПервобытный мир – первая эпоха всемирной истории.Историческая эпоха – большойпромежуток времени,часть истории человечества.Самые первые люди не умели выращиватьрастения и приручать животных.Детство – это время роста, взросления человека,когда он приобретает Покорение природылюдьми первобытного общества
Вставьте пропущенные словаПоставь в нужной последовательности исторические эпохи:Умели первобытные люди выращивать растения и животных?В каком возрасте у человека появляются приобретенные признаки?Как мы сможем ответить на вопрос: Почему Первобытный мирназывают "детством человечества"?Почему Первобытный мирназывают «детством человечества»?Общины современных людейВыращивают растенияПриручают животныхСтроят домаПосуда из глиныПрименение новых знаний
Домашнее задание:стр. 43-51 в учебнике
kopilkaurokov.ru
Конспект урока для 4 класса «Первобытный мир - первые шаги человечества» - VEKOR.RU
Интегрированный урок — игра окружающего мира и истории в 4 классе.
Разработали: Селиверстова С.С. — учитель истории и обществознания, Бердникова Т. А. — учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №184 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Первобытный мир — первые шаги человечества»
Цели:
Образовательная: формирование представлений об эпохе Первобытного мира;
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду, воспитание взаимопомощи;
Развивающая: развитие умения находить, формулировать и решать проблему урока, развивать умение работать с иллюстрациями, с картами, с таблицами, схемами, формулировать несложные выводы
Задачи:
Узнать о времени появления первых людей.
Проследить расселение первобытных людей по планете.
Вступительное слово учителя. Знакомство с новым учителем истории, с учениками 7б класса. Заранее на столах стоят названия команд (5), связанных с темой урока.
У вас на столах лежат листы самооценки, в них после каждого задания вы должны оценить работу всей своей группы. Я попрошу капитанов представить свои команды. (Капитаны встают и называют свою команду).
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем — на двух, а вечером – на трех? ( Ответ – Человек) (слайд 1)
-Происхождение человека – предмет научных дискуссий. Человечество развивается долго и неравномерно.
-Давайте мы посмотрим с вами сценку и попробуем сформулировать тему урока.
Сценка:
Выходит к доске вдова охотника и начинает разжигать огонь, говорит, что очень трудно ей стало после смерти мужа, детей приходится воспитывать одной, в этот момент два ее сына собираются на охоту, прощаются с мамой, и просят сестер нарисовать животных, чтоб удача сопутствовала им на охоте. Старшая дочь сшивает иглой кожу для жилетки. Две дочери рисуют наскальные рисунки…
Мама разжигает огонь, ставит котел и ждет сыновей. Приходят ее дети и приносят добычу, начинают ее делить, а дочери показывают свои работы. Потом все участники расходятся как помощники по командам.
Учитель начальных классов
Формулирование с учащимися темы урока.
—Давайте, ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока, что вы увидели расскажите, посмотрите на названия ваших команд?
Первобытный мир — первые шаги человечества. (Слайд 2, с названием темы)
А какой проблемный вопрос мы можем поставить…..Можно ли эпоху Первобытного мира назвать «детством человечества»?
(Слайд 3 проблемный вопрос)
Учитель истории.
2 этап: Слайды 4-18, картинки первобытного и современного мира. Слайд 19 с правильными ответами
Задание:
-А чем первобытный период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке в форме игры «Исторический поединок».
-Сейчас вы возьмете лист с таблицей « Первобытный и современный мир», и просматривая слайды, должны будите разместить номера, которые даны рядом с картинками расставить в таблицу, а затем сами себя и проверите.
Оцените работу в своей группе в листах самооценки.
После этого проектор выключается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Учитель начальных классов
3 этап « работа с учебником» Каждой команде выдается в конверте вопрос, связанный с работой в учебнике или в рабочей тетради.
Капитаны подходят и выбирают конверты, дается 3 мин на поиск информации и 2 мин на представление ответа.
1 команда. Составить краткий рассказ чему научились первобытные люди? Стр 50. Учебника (по картинкам)
2 команда. Что считалось добром и злом в первобытном мире, объяснить на примерах? Стр.50-51 учебника
3 команда. Составьте рассказ, как выглядели первобытные люди и выполните задание в рабочей тетради 2Н и2 П? стр.33
4 команда. Тетрадь стр. 34-35 Задание 5.
Оцените работу своей группы в листах самооценки.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Заранее включается проектор перед физминуткой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Каждой команде дается по 3 вопроса на закрепление нашей темы. Отвечать надо четко и быстро. Если не знаете ответ, то помочь может другая команда.
Далее презентация «Своя игра»
ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.
Оцените работу своей группы.
Учитель начальных классов
6 этап «Сделай вывод»:
—Что мы сегодня нового узнали на уроке?
-Почему люди должны жить и трудиться сообща?
-Что вам известно о достижениях первобытного общества?
-Чем эта эпоха похожа на детство ребенка?
Учитель истории:
-А какую песню мы слушали сегодня на уроке на физминутке? ( Если б не было школ. А как нашу тему урока можно связать с песней?
Так можно ли ответить теперь на проблемный вопрос: Первобытный мир можно назвать «детством человечества»? Слайд 21. (получали знания о мире, учились в нем жить, общаться, готовить еду, строить жилье)
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради стр. 34. Номер 3 полностью. Стр. 35 №5П.
Желающим кроссворд.
vekor.ru
Конспект урока по истории Казахстана по теме "«Первобытный мир — первые шаги человечества»..
Дата:
Класс:
Урок: история Казахстана
Учитель:
Тема урока : «Первобытный мир — первые шаги человечества»..
Цель Цель урока:повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся.Задачи
Обучающая:
- Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Жизнь древнейших людей»;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
Развивающая: - способствовать активизации интереса учащихся, стимулировать творчество и поиск неординарных решений;
Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопонимания; чувство толерантности; расширение кругозора учащихся.
- продолжить формирование интереса к древней истории страны.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок-исследование
ХОД УРОКА
Организационный момент
Слово учителя, целеполагание
Активизация
(стадия «вызова»)
Работа в группах (стадия осмысления)
закрепление
Итог урока
Домашнее задание
закрепление
рефлексмя
А) Взаимное приветствие
Б) фиксация отсутствующих
Учитель: Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки. Поднимите руки, кто хотел бы оставить свой след в истории? Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории. Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за работу на уроке вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным
1.Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» (религия)
2. Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» (земледелие)
3. Занятие древних людей, позволяющее добыть в основном растительную пищу «ВОЛЬТЕСТБИРАСО»- (собирательство)
4. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА» (родовая)
5. Термин, обозначающий последовательность событий во времени «ГИЛОЯРОХНО» (хронология)
Объявление темы урока: «Первобытный мир — первые шаги человечества»)
Учитель: Итак,у нас с вами урок-исследование.Каждая группа будет исследовать свою определенную проблему. У нас будет группы археологов, антропологи, религиоведы, обществоведы. Знатоки .Группы получают свои задания. Внутри групп распределены роли участников групп: исследователь, секретарь, художник, оратор, тайм-кипер. Время на работу 10 минут.
1 группа «Археологи»
Задание: - составить археологическую карту каталог древних орудий труда;, Древнего Казахстана;
infourok.ru
Конспект урока для 4 класса «Первобытный мир
Интегрированный урок — игра окружающего мира и истории в 4 классе.
Разработали: Селиверстова С.С. — учитель истории и обществознания, Бердникова Т. А. — учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №184 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Первобытный мир — первые шаги человечества»
Цели:
Образовательная: формирование представлений об эпохе Первобытного мира;
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду, воспитание взаимопомощи;
Развивающая: развитие умения находить, формулировать и решать проблему урока, развивать умение работать с иллюстрациями, с картами, с таблицами, схемами, формулировать несложные выводы
Задачи:
Узнать о времени появления первых людей.
Проследить расселение первобытных людей по планете.
Вступительное слово учителя. Знакомство с новым учителем истории, с учениками 7б класса. Заранее на столах стоят названия команд (5), связанных с темой урока.
У вас на столах лежат листы самооценки, в них после каждого задания вы должны оценить работу всей своей группы. Я попрошу капитанов представить свои команды. (Капитаны встают и называют свою команду).
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем — на двух, а вечером – на трех? ( Ответ – Человек) (слайд 1)
-Происхождение человека – предмет научных дискуссий. Человечество развивается долго и неравномерно.
-Давайте мы посмотрим с вами сценку и попробуем сформулировать тему урока.
Сценка:
Выходит к доске вдова охотника и начинает разжигать огонь, говорит, что очень трудно ей стало после смерти мужа, детей приходится воспитывать одной, в этот момент два ее сына собираются на охоту, прощаются с мамой, и просят сестер нарисовать животных, чтоб удача сопутствовала им на охоте. Старшая дочь сшивает иглой кожу для жилетки. Две дочери рисуют наскальные рисунки…
Мама разжигает огонь, ставит котел и ждет сыновей. Приходят ее дети и приносят добычу, начинают ее делить, а дочери показывают свои работы. Потом все участники расходятся как помощники по командам.
Учитель начальных классов
Формулирование с учащимися темы урока.
—Давайте, ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока, что вы увидели расскажите, посмотрите на названия ваших команд?
Первобытный мир — первые шаги человечества. (Слайд 2, с названием темы)
А какой проблемный вопрос мы можем поставить…..Можно ли эпоху Первобытного мира назвать «детством человечества»?
(Слайд 3 проблемный вопрос)
Учитель истории.
2 этап: Слайды 4-18, картинки первобытного и современного мира. Слайд 19 с правильными ответами
Задание:
-А чем первобытный период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке в форме игры «Исторический поединок».
-Сейчас вы возьмете лист с таблицей « Первобытный и современный мир», и просматривая слайды, должны будите разместить номера, которые даны рядом с картинками расставить в таблицу, а затем сами себя и проверите.
Оцените работу в своей группе в листах самооценки.
После этого проектор выключается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Учитель начальных классов
3 этап « работа с учебником» Каждой команде выдается в конверте вопрос, связанный с работой в учебнике или в рабочей тетради.
Капитаны подходят и выбирают конверты, дается 3 мин на поиск информации и 2 мин на представление ответа.
1 команда. Составить краткий рассказ чему научились первобытные люди? Стр 50. Учебника (по картинкам)
2 команда. Что считалось добром и злом в первобытном мире, объяснить на примерах? Стр.50-51 учебника
3 команда. Составьте рассказ, как выглядели первобытные люди и выполните задание в рабочей тетради 2Н и2 П? стр.33
4 команда. Тетрадь стр. 34-35 Задание 5.
Оцените работу своей группы в листах самооценки.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Заранее включается проектор перед физминуткой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Каждой команде дается по 3 вопроса на закрепление нашей темы. Отвечать надо четко и быстро. Если не знаете ответ, то помочь может другая команда.
Далее презентация «Своя игра»
ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.
Оцените работу своей группы.
Учитель начальных классов
6 этап «Сделай вывод»:
—Что мы сегодня нового узнали на уроке?
-Почему люди должны жить и трудиться сообща?
-Что вам известно о достижениях первобытного общества?
-Чем эта эпоха похожа на детство ребенка?
Учитель истории:
-А какую песню мы слушали сегодня на уроке на физминутке? ( Если б не было школ. А как нашу тему урока можно связать с песней?
Так можно ли ответить теперь на проблемный вопрос: Первобытный мир можно назвать «детством человечества»? Слайд 21. (получали знания о мире, учились в нем жить, общаться, готовить еду, строить жилье)
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради стр. 34. Номер 3 полностью. Стр. 35 №5П.
Желающим кроссворд.
www.alllessons.ru
Конспект урока для 4 класса «Первобытный мир
Интегрированный урок - игра окружающего мира и истории в 4 классе.
Разработали: Селиверстова С.С. - учитель истории и обществознания, Бердникова Т. А. - учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №184 Калининского района города Санкт-Петербурга.
Тема урока: «Первобытный мир - первые шаги человечества»
Цели:
Образовательная: формирование представлений об эпохе Первобытного мира;
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду, воспитание взаимопомощи;
Развивающая: развитие умения находить, формулировать и решать проблему урока, развивать умение работать с иллюстрациями, с картами, с таблицами, схемами, формулировать несложные выводы
Задачи:
Узнать о времени появления первых людей.
Проследить расселение первобытных людей по планете.
Вступительное слово учителя. Знакомство с новым учителем истории, с учениками 7б класса. Заранее на столах стоят названия команд (5), связанных с темой урока.
У вас на столах лежат листы самооценки, в них после каждого задания вы должны оценить работу всей своей группы. Я попрошу капитанов представить свои команды. (Капитаны встают и называют свою команду).
Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас загадка: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем - на двух, а вечером – на трех? ( Ответ – Человек) (слайд 1)
-Происхождение человека – предмет научных дискуссий. Человечество развивается долго и неравномерно.
-Давайте мы посмотрим с вами сценку и попробуем сформулировать тему урока.
Сценка:
Выходит к доске вдова охотника и начинает разжигать огонь, говорит, что очень трудно ей стало после смерти мужа, детей приходится воспитывать одной, в этот момент два ее сына собираются на охоту, прощаются с мамой, и просят сестер нарисовать животных, чтоб удача сопутствовала им на охоте. Старшая дочь сшивает иглой кожу для жилетки. Две дочери рисуют наскальные рисунки…
Мама разжигает огонь, ставит котел и ждет сыновей. Приходят ее дети и приносят добычу, начинают ее делить, а дочери показывают свои работы. Потом все участники расходятся как помощники по командам.
Учитель начальных классов
Формулирование с учащимися темы урока.
-Давайте, ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока, что вы увидели расскажите, посмотрите на названия ваших команд?
Первобытный мир - первые шаги человечества. (Слайд 2, с названием темы)
А какой проблемный вопрос мы можем поставить…..Можно ли эпоху Первобытного мира назвать «детством человечества»?
(Слайд 3 проблемный вопрос)
Учитель истории.
2 этап: Слайды 4-18, картинки первобытного и современного мира. Слайд 19 с правильными ответами
Задание:
-А чем первобытный период отличается от современности? Вот это мы с вами и выясним сегодня на уроке в форме игры «Исторический поединок».
-Сейчас вы возьмете лист с таблицей « Первобытный и современный мир», и просматривая слайды, должны будите разместить номера, которые даны рядом с картинками расставить в таблицу, а затем сами себя и проверите.
Оцените работу в своей группе в листах самооценки.
После этого проектор выключается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Учитель начальных классов
3 этап « работа с учебником» Каждой команде выдается в конверте вопрос, связанный с работой в учебнике или в рабочей тетради.
Капитаны подходят и выбирают конверты, дается 3 мин на поиск информации и 2 мин на представление ответа.
1 команда. Составить краткий рассказ чему научились первобытные люди? Стр 50. Учебника (по картинкам)
2 команда. Что считалось добром и злом в первобытном мире, объяснить на примерах? Стр.50-51 учебника
3 команда. Составьте рассказ, как выглядели первобытные люди и выполните задание в рабочей тетради 2Н и2 П? стр.33
4 команда. Тетрадь стр. 34-35 Задание 5.
Оцените работу своей группы в листах самооценки.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Заранее включается проектор перед физминуткой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Каждой команде дается по 3 вопроса на закрепление нашей темы. Отвечать надо четко и быстро. Если не знаете ответ, то помочь может другая команда.
Далее презентация «Своя игра»
ИТАК, НАЧНЕМ. Все внимание на проектор.
Оцените работу своей группы.
Учитель начальных классов
6 этап «Сделай вывод»:
-Что мы сегодня нового узнали на уроке?
-Почему люди должны жить и трудиться сообща?
-Что вам известно о достижениях первобытного общества?
-Чем эта эпоха похожа на детство ребенка?
Учитель истории:
-А какую песню мы слушали сегодня на уроке на физминутке? ( Если б не было школ. А как нашу тему урока можно связать с песней?
Так можно ли ответить теперь на проблемный вопрос: Первобытный мир можно назвать «детством человечества»? Слайд 21. (получали знания о мире, учились в нем жить, общаться, готовить еду, строить жилье)
Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради стр. 34. Номер 3 полностью. Стр. 35 №5П.