Первобытные племена в наше время. Древние племена в наше время. Первобытные племена, сохранившиеся до наших дней. Фото. Индия: гордецы и остров в изоляции
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

первобытные племена в наше время. Первобытные племена в наше время


первобытные племена в наше время



Первобытные племена

В разделе Прочее о городах и странах на вопрос Сейчас, в наше время сколько существует племён с первобытно-общинным укладом жизни? Где они живут, какова их численность заданный автором (+.....ИнМа лучший ответ это В последнее время ученые редко описывают новые племена: большинство из них уже было обнаружено, и на Земле почти нет неизведанных мест, где они могли бы существовать.Дикие племена обитают на территории Южной Америки, Африки, Австралии и Азии. По приблизительным оценкам, всего на Земле насчитывается около ста племен, не вступающих или редко вступающих в контакт с внешним миром. Многие из них предпочитают любыми способами избегать взаимодействия с цивилизацией. С другой стороны, племена, которые охотно общаются с современными людьми, постепенно исчезают или утрачивают свою самобытность.И некоторые из них действительно живут в древнем укладе. Как пример:Племена Никобарских и Андаманских острововГруппа Никобарских и Андаманских островов расположена в 1400 километрах от побережья Индии. На удаленных островах в полной изоляции проживало шесть примитивных племен: великие андаманцы, онге, джарава, шомпенс, сентинельцы и негрито. После разрушительного цунами 2004 года многие опасались, что племена исчезли навсегда. Однако позже выяснилось, что большая часть из них, к огромной радости антропологов, спаслась.Племена Никобарских и Андаманских островов по своему развитию находятся в каменном веке. Представители одного из них – негрито – считаются самыми древними жителями планеты, сохранившимися до наших дней. Средний рост негрито составляет около 150 сантиметров, и еще Марко Поло писал о них как о "каннибалах с собачьими мордами".Дилемма первобытных племен заключается в том, что попытки их изучения зачастую приводят к их уничтожению. Антропологам и просто путешественникам трудно отказаться от перспективы отправиться в каменный век. Кроме того, ареал обитания современных людей постоянно расширяется. Первобытные племена сумели пронести свой уклад жизни через многие тысячелетия, однако, похоже, в конце концов дикари пополнят список тех, кто не выдержал встречи с современным человеком. первобытные племена в наше время

Первоисточник ссылка

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сейчас, в наше время сколько существует племён с первобытно-общинным укладом жизни? Где они живут, какова их численность

Ответ от Tane4ka[гуру]Если таковые и есть, их перепись никто не вел. Мало ли сколько их в дебрях Амазонки или Африки бродит?

Ответ от Nеphilim *[гуру]Мормоны. Многоженство у них гадов ползучих. И старушки бородатые. Бороденка отрастает, они ее холят, почти мужиком становится. статус млин повышается)

Ответ от Митяй[эксперт]конечно есть по телевизору показывали

Ответ от Адвокат в законе[гуру]В Украине называются "Кравчукчи" и в России называются "Ельциноиды"

Ответ от Viper84[гуру]В Амазонии живут много индейских племён, среди которых ingas, kamsás, macaguajes, coreguajes, huitotos, sibundoyes, ticunas, yaunas, и вероятно также другие, пока ещё не известные, племена, хотя все они не многочисленные. Всего известно 56 племенных этнических групп или семейств. Они говорят на 50 языках из 12 основных языковых групп. Из числа известных этнических групп 41 насчитывают население меньше 1000 человек; 33 из них меньше 500 человек; и 20 групп меньше 200 человек. Существуют также племенные семейства недавно эмигрировавшие из других мест, например Piaroa, Saliva и Sikuani, прибывшие из Оринокии. Также существуют некоторые кочевые племена, как например Maku. Всего по данным DANE - Национального административно-статистического департамента Колумбии, в Амазонии насчитываются 72688 индейцев. Они живут в основном в департаментах Ваупес, Гуайниа и Амасонас.

Ответ от ИВИЗЛИТ[гуру]Так ведь сравнительно недавно, за уралом нашли семью староверов.... Лыковы... .Если не ошибаюсь я..., последняя из них ещё жива. И живёт там же....

Ответ от ЂЭРС[гуру]Папуа Новая Гвинея. племена - энту, хаген, чимбу, хули, камано и др. где присутствует каннибализм.

Ответ от Александр[мастер]Все народы с первобытном укладом жизни - это мы все.У нас еще много чего интерсного на земле, а наше развитие далекоот соседей по галактикам (если они есть)

Ответ от Јут[новичек]Есть и в наше матушки России довольно прилично. Я не шучу. Только вот беда их обнаружить. У меня друг наткнулся на такое. Неделю с ними пробыл. Таких чудес навидался. Но конечно это далеко от цивилизации проходят эти тропы.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Первобытное племя в наши времена. * Govza

Первобытное племя в наши времена.

Фотограф Sebastiгo Salgado (Себастьяно Сальгадо) / Яномамо (Yanomami)

Восемь лет Себастио Сальгадо путешествовал по планете, и отобрал лучшие фотографии из многих тысяч снимков, чтобы показать, что на Земле до сих пор есть места, в которые не ступала нога туриста или девелопера. С 2004 по 2011 год Сальгадо побывал в 32 разных точках планеты — посетил пустыню Калахари, джунгли Индонезии, Галапагосские острова, Мадагаскар, Аляску, Антарктику, а также российский полуостров Камчатка и остров Врангеля. Сальгадо один из самых узнаваемых современных художников, и эта выставка — отличный шанс познакомиться с его черно-белыми снимками, которые уже несколько раз объехали планету. Помимо того, что эти фотографии невероятно красивы, они подчинены важной цели — рассказать, что планета Земля это волшебное место, которое прямо сейчас уничтожается с огромной скоростью. Выставка Себастио Сальгадо призывает задуматься о том, что каждый конкретный человек делает для спасения живой природы.

Яномамо (яномами) — родственные индейские племена, населяющие джунгли на юге Венесуэлы и севере Бразилии. Граница территории, населенной яномамо, проходит на западе и юго-западе по реке Риу-Негру, на востоке в€’ по реке Урарикуера и горному хребту Серра-Парима. В данную группу племен входят три большие подгруппы (яномам, санума, янам) и несколько небольших подгрупп (яноама, палидай, айватери, сурара и пр.)

В настоящее время известно около 250 деревень яномамо в Бразилии и Венесуэле, в которых проживает около 35 000 индейцев. Яномамо живут в деревнях численностью 40-300 человек. Все жители деревни живут в крупных общинных хижинах в€’ шабоно. В каждой деревне есть вождь. Основными занятиями индейцев-яномамо являются подсечно-огневое земледелие, выращивание бананов, собирательство, охота и рыболовство. Социальная организация яномамо характеризуется пережитками дуального деления и материнского рода. Для их религиозных верований присущи культы различных духов и культ Луны.

См.также:

Остров Робинзона Крузо

Красавицы племени химба из Намибии

Обряды долины Омо

Восстание "мау-мау" в Кении 1952-1960 гг.

Затерянный рай: лагерь хиппи на Гавайях

picturehistory.livejournal.com

govza.ru

гордецы и остров в изоляции

Они не знают, что такое автомобиль, электричество, гамбургер и Организация Объединенных наций.

Джимми Нельсон (Jimmy Nelson) отправился в непростое путешествие и посетил самые отдалённые племена нашей планеты, сообщает со ссылкой на Zefirka.net .

Он сделал портреты коренных народов и объединил их в фотокнигу, название которой говорит само за себя: «Прежде, чем они исчезнут» (Before They Pass Away).

За последние 14 месяцев инженер провел так называемый притягательный фронт - небольшой форпост, включавший фруктовый и овощной сад и инструменты, которые можно было пригласить Намбиквара. Наконец, начальник племени и шесть товарищей показали себя. Человек из внешнего мира обнял человека из лесного мира, и где-то в этот момент возбудители болезни, несомненно, прошли.

Смерть Намбиквара уже давно является предостерегающим рассказом о том, как лучше всего решать вопрос о коренных и изолированных племенах, но это сказка, из которой антропологи, национальные правительства и медицинское сообщество не всегда делали одни и те же уроки.

Фотограф Джимми Нельсон провёл последние годы, исследуя самые отдалённые места на Земле, чтобы сделать эти умопомрачительные фотографии представителей исчезающих племён.Многие коренные народы проигрывают в борьбе за выживание в эпоху общества, одержимого «прогрессом» и «экономическими достижениями». Они теряют территории, остаются без угодий для выпаса скота, без лесов, в которых всегда охотились. Тем не менее, некоторым удаётся сохранить свой традиционный жизненный уклад.

Аналогично изолированные группы живут в бразильской Амазонии, горах Новой Гвинеи и на Андаманских островах в Индийском океане. Все эти племена уже давно задают одни и те же вопросы: неужели этично общаться с цивилизациями, которые стали без помощи тысячи лет? Неэтично ли им вмешиваться, когда медицина 21 века может лечить болезни и травмы, которые являются неотъемлемой частью жизни в дикой природе? Есть ли более культурная снисходительность к тому, чтобы предлагать современность первобытным народам или удерживать ее, потому что, ну, они настолько примитивны?

Племя асаро

Снято в 2010 году

Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.

Филиппины: племя для пиара и грехи цивилизации

Часть того, что придавало этому вопросу большую актуальность, изложенное в поразительной паре рассказов в журнале «Наука», в которой участвуют корреспонденты Эндрю Лоулер и Хизер Прингл, - это недавнее любопытное поведение самих племен-людей. вышли из Амазонки и либо набегали поселенными поселениями, либо - по причинам, которые не ясны - просто их разгуляли. Жители деревни были терпимы, даже понимая.

«Некоторые из них - всего лишь несколько поколений, удаленных из леса», - говорит Лоулер, который много путешествовал по Курандже для своих исследований. Они рассматривают племена своих первых двоюродных братьев и называют их поведение «уборкой», а не кражей.

«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» - Джимми Нельсон

Племя китайских рыболовов

Местоположение: Гуанси, КитайСнято в 2010 году

Рыбалка с бакланом - один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.

Но другое поведение для них сложнее. Сообщалось о других племенах, пытающихся заманить жителей деревни в лес вместе с ними. «Возможно, они пытаются увеличить их число, - говорит Лоулер, - им нужно, чтобы определенное количество людей было жизнеспособным».

Страх также вытесняет некоторых из них, хотя в этих случаях они открыто выступают и обращаются за помощью. Бегуны-наркоманы по всему Перу и Бразилии не думают о том, что убивают племенных людей, которые мешают им, и чем меньше площадь леса, тем больше обе группы сталкиваются друг с другом. Но оставить лес можно так же смертельно, как оставаться там.

Снято в 2010 году

Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами. Центральное место в культуре масаев занимает скот.

Широко принятое решение - разумное - сделать некоторые современные товары доступными на фронтах привлечения, но только очень ограниченные. Кастрюли, сковородки и инструменты могут быть безвредными и полезными. Фонари, с другой стороны, которые могут быть ужасно удобными в дикой природе, также содержат токсины в своих батареях и широко разрушительны для культур, которые давно разработали способы борьбы с дневными циклами.

Индия: гордецы и остров в изоляции

Товары, которые идут от тела к телу, должны быть полностью запрещены. Лоулер говорил с перуанским крестьянином Марселем Пинедо Сесилио, 69 лет, который родился в лесу, но позже появился. Сесилио вспоминает свой первый контакт с аутсайдером, который считался этнографом и фотографом, который оставил жителям деревни подарок ожерелья из рыбы. Вскоре после этого большая часть племени сошла с больным горлом и лихорадкой, и 200 из них умерли.

Местоположение: Сибирь - ЯмалСнято в 2011 году

Традиционное занятие ненцев - оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50 °C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.

Регулярный уход за болезнями и лечение травм может быть благом, хотя для безопасности они лучше всего будут доставлены избранными группами хорошо привитых полевых работников, укомплектовающими небольшие центры ухода. Рабочие также могут предлагать вакцины против наиболее распространенных заболеваний, которые поражают племена - обычно респираторные заболевания - чтобы защитить их от случайных встреч в будущем. Племена также необычно восприимчивы к инфекциям глаз.

Но разумные решения непросто реализовать. Официальная тупость - еще одна часть проблемы. Глава государственной нефтяной компании повторил Гарсию, заявив, что «абсурдно говорить о бесконтактных людях». Его аргумент: никто их не видел, что в значительной степени означает «бесконтактный».

«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая ГвинеяСнято в 2010 году

Короваи - одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи - охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.

Никто не претендует на легкие этические, медицинские или культурные ответы на проблемы, но никто не притворяется, что все может идти так, как они есть. Когда население разбилось со многих миллионов до нескольких тысяч, ясно, как указывают линии тренда.

На этой неделе появились новости о том, что коренное племя в перуанской Амазонии, Машко-Пиро, пытается установить контакт с посторонними. В прошлом Машко-Пиро всегда сопротивлялся взаимодействию с незнакомцами, избегая - и иногда убивая - всех, с кем они сталкиваются. Как западные общества реагируют на эти так называемые бесконтактные племена? Новый ученый смотрит на эту проблему.

Племя яли

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая ГвинеяСнято в 2010 году

Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.

Сколько бесконтактных племен все еще осталось? Никто не знает наверняка. Счет в Бразилии, вероятно, будет самым точным. Правительство выявило 77 бесконтактных племен с помощью аэрофотосъемок и поговорило с более западными группами коренных народов о своих соседях. В Перу считается около 15 бесконтактных племен, несколько в других странах Амазонии, несколько десятков индонезийских частей острова Новая Гвинея и два племени на Андаманских островах у побережья Индии. В Малайзии и Центральной Африке также могут быть некоторые.

Неужели они действительно не имели контакта с внешним миром? У большинства было немного, по крайней мере, косвенно. «Там всегда есть контакты с другими изолированными племенами, которые имеют контакты с другими коренными народами, которые, в свою очередь, имеют контакт с внешним миром», - говорит Спунер.

Племя Каро

Местоположение: ЭфиопияСнято в 2011 году

Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.

Многие из племен амазонок предпочитают избегать контактов с аутсайдерами, потому что у них были неприятные встречи в прошлом. Например, Машко-Пиро покинули свои оседлые сады и скрылись в лесу. По словам Гленна Шепарда, этнолога в музее Эмилио Гольди в Белеме, Бразилия, это произошло после того, как резиновые компании уничтожили племен на рубеже 20-го века. По этой причине некоторые исследователи относятся к таким племенам, как «добровольно изолированным», а не к бесконтактным.

Более поздние вторжения, особенно майнеры, нефтяники и лесорубы, возможно, укрепили ксенофобию племен. Существуют ли рекомендации относительно того, как лучше всего подойти к таким племенам? В Перу законы запрещают аутсайдерам инициировать контакт с изолированными группами в большинстве случаев. Они также предоставляют охраняемые территории, где племена могут жить в мире, но есть лазейки, которые позволяют нефтяным и горнодобывающим компаниям в регионе.

Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.

Согласно заявлению Американской антропологической ассоциации по этике, у антропологов есть этическое обязательство не наносить вреда их предметам исследования. Тем не менее, они редко являются первыми людьми, с которыми можно связаться с коренными группами - миссионеры и разработчики ресурсов почти всегда попадают туда, - говорит Ким Хилл, антрополог из Университета штата Аризона, который работал с несколькими недавно связанными племенами. В результате нет обычной практики для первоначального контакта, говорит он.

Почему племена решили закончить свою изоляцию? Часто они чувствуют себя вынужденными, вторгаясь в цивилизацию, - говорит Спунер. Это оставляет у выживших ощущение, что у них нет выбора, кроме как сдаться. Другие видят более мягкий процесс на работе, по крайней мере, некоторое время. Племена могут искать контакт с аутсайдерами, потому что они начинают доверять своим намерениям, говорит Хилл. Как только племена верят, что у них могут быть мирные контакты, все эти группы хотят какого-то внешнего взаимодействия, - говорит он. «Это человеческая черта, которая хочет расширить наши контакты».

Племя дасанеч

Местоположение: ЭфиопияСнято в 2011 году

Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.

Местоположение: Аргентина и ЭквадорСнято в 2011 году

Современная медицина, металлические инструменты и образование также могут оказывать сильное воздействие. Что происходит тогда? Часто бывает много болезней, потому что племена людей подвержены новым патогенам. Это не редкость для половины населения, чтобы умереть от респираторных заболеваний - если посторонние не приносят устойчивой медицинской помощи, говорит Хилл. Кроме того, недавно интегрированные племена часто оказываются на самой низкой ступени общества, к которому они присоединяются. Тем не менее, говорит он, когда он беседует с такими людьми спустя годы, «я не нашел никого, кто бы мог вернуться к старой ситуации».

На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.

Племя вануату

Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция ТорбаСнято в 2011 году

На протяжении веков коренные народы Северной Америки обращались к воде для пропитания. Родные люди прожили вдоль северо-западного побережья современных Соединенных Штатов в течение тысяч лет. Большинство из них жили на рыбалке и в основном для лосося. Эти люди выразили свое отношение к рыбе и водам, которые поддерживали их в танцах, песнях, церемониях и общественных отношениях. Борьба за восстановление и сохранение этих прав продолжается и по сей день.

Папуа Новая Гвинея

Предоставлено Национальным антропологическим архивом, Смитсоновским институтом. Кертис, любезно предоставленный библиотеками Смитсоновского института. Воды Тихого океана поддерживают обилие рыбы, моллюсков и морских млекопитающих. И пять видов лосося региона были важны для выживания коренных американцев вдоль побережья от нынешней Калифорнии до Аляски. Чтобы принять участие в этой щедрости, коренные народы изобрели множество эффективных инструментов и методов.

Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец - важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.

Племя ладакхи

Делия Альберт, женщина Толовы, носит родной танцевальный фартук и юбку поверх неиндийского лифа. Фартук изготовлен из оленьей кожи с декоративными украшениями и окантованными обсидиановыми зябликами. Бисерная юбка окантована с ушами. Любезность коллекции фотографий Эриксона, Библиотека государственного университета Гумбольдта.

Обычные предметы коренных народов Тихоокеанского Северо-Запада всегда говорили о своих отношениях с водами и морскими существами. Абалон, раскладушки, китовая слоновая кость, кости и раковины из денталия являются частью их одежды, инструментов, посуды, украшений и духовной жизни.

Местоположение: ИндияСнято в 2012 году

Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.

Племя мурси

Местоположение: ЭфиопияСнято в 2011 году

Мурси - скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.

Племя рабари

Местоположение: ИндияСнято в 2012 году

1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.

Племя самбуру

Местоположение: Кения и ТанзанияСнято в 2010 году

Самбуру - полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5−6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.

Племя мустанг

Местоположение: НепалСнято в 2011 году

Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники - неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.

Племя маори

Местоположение: Новая ЗеландияСнято в 2011 году

Маори - адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.

Племя горока

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая ГвинеяСнято в 2011 году

Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.

Племя хули

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая ГвинеяСнято в 2010 году

Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.

Племя химба

Местоположение: НамибияСнято в 2011 году

Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.

Племя казахов

Местоположение: МонголияСнято в 2011 году

Казахи-кочевники - потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.

Например, в племени Акунсу осталось всего четыре человека.

Джинсы, электричество и пенициллин давно проникли даже в наименее развитые уголки нашей планеты. Однако есть народы, которые не просто не стремятся к благам цивилизации, но и предпочитают жить в условиях каменного века в буквальном смысле этого слова.

Некоторые даже не умеют добывать огонь! И при этом они агрессивно сопротивляются любым попыткам установить с ними контакт и преподнести им блага цивилизации.

В 2013 году научный журнал New Scientist подсчитал, что в мире существует около сотни таких неконтактных народов. Большинство из них, по данным журнала, проживает в труднодоступных лесных регионах Южной Америки, центральной Африки и Новой Гвинеи. Об их существовании ученым известно только по снимкам со спутников или от соседних племен, которые вступали в стычки с воинственными дикими соседями.

Зачастую эти народы очень малочисленные. Снимки со спутника обычно показывают максимум несколько сотен человек. Самое крупное неконтактное племя Химарима в Бразилии насчитывает максимум полторы тысячи человек. А одно из самых малочисленных, известное под именем Кара Прета ("Черное лицо"), - всего около 30 человек. Большинство живут как наши предки тысячи лет назад - охотятся на зверей, ловят рыбу, собирают съедобные ягоды и растения в лесах. Они пользуются примитивными орудиями, не знают, что такое металл и не занимаются земледелием.

Некоторые племена убежали от цивилизации, чтобы спасти свои жизни.

Например, Машко-пиро (также известные как Кухаренйо) ушли вглубь джунглей восточного Перу в начале XX века, когда часть их племени была убита по приказу местного каучукового барона Карлоса Фицкаральда. У магната была собственная армия наемников, которые расправлялись с людьми, живущими в лесах, чтобы вырубить лес под плантации каучука. На сегодня Машко-пиро находятся на грани исчезновения, так же, как и их аравакский язык. О поселении этого племени в глухих джунглях на границе с Бразилией стало известно в начале этого века, когда здесь проводилась научная экспедиция. Хижины Машко-пиро были сфотографированы с борта легкого самолета, который очень напугал индейцев. Ученые не рискнули спускаться вниз, чтобы не заразить их обитателей привычными для современного человека вирусами, но от которых нет иммунитета у обитателей амазонских лесов. Правда, сейчас этим туземцам угрожает вырубка деревьев.

БРАЗИЛИЯ

Именно в этой стране проживает больше всего изолированных народов - более 50. Здесь, в отличие от других стран региона, власти выделили для проживания каждого такого народа изолированные территории, куда строго запрещен вход посторонним. Право на проживание на землях предков коренным народам гарантирует бразильская конституция. Но на практике не все так гладко. Застройщики и крупные фермеры продолжают незаконную вырубку джунглей, а "мешающих" развитию их бизнеса людей всячески пытаются загнать глубже в лес.

"Недавно представители племени Калапало на реке Шингу заявили о взрыве на водопаде Афасукугу. Это место священное для них, потому что считается, что именно там бог Тауги создал первых людей. Шокированные индейцы пошли посмотреть на уничтоженный водопад.

Оказалось, что там запруживают реку. Строители предложили им денежную компенсацию. Но деньги им не нужны. Эта река существует тысячи лет, племя пьет воду из этого источника. Если с ним что-то случится, как этот народ выживет?!" - написал американский журналист Дэвид Грэн, который исследует жизнь диких племен Амазонки. Полиция часто расследует такие геноциды маленьких народов, но до суда и приговоров дело доходит редко, ввиду отсутствия задокументированных доказательств.

На берегах реки Мэйхи выживает за счет охоты, ловли рыбы и собирательства дикое племя Пираху, насчитывающее около 400 человек. Особенностью этого племени, которые называют себя "прямые" (и действительно, они имеют очень прямую осанку), является их уникальный язык. В нем отсутствуют слова, обозначающие оттенки цветов, нет косвенной речи и нет числительных слов (индейцы считают - один, два и много). У них нет преданий о сотворении мира, нет календаря... Живут они в моноэтнических деревнях без вождя.

Журналист Джон Колапинто, посетивший Пирахан в 2006 году, описал их деревню как группу расположенных вдоль берега хижин, у которых есть только крыша из пальмовых листьев - без стен и пола. Единственная мебель - кровать в форме деревянного помоста. В этом десятилетии племя начало контактировать с цивилизацией и уже изучило возможности пороха. Однако обучить детей хотя бы счету плохо получается.

ИНДИЯ: ГОРДЕЦЫ И ОСТРОВ В ИЗОЛЯЦИИ

На Андаманских и Никобарских островах в Бенгальском заливе Индии проживает множество племен. Большинство вошли в контакт с окружающим миром в XX веке. Но некоторые до сих пор живут обособленно. Например, это племя Джарава. В 1950-х годах их поселения в лесах бомбили, чтобы расчистить территорию для строительства единственной дороги через остров Средний Андаман. Вырубка лесов привела к вооруженному сопротивлению джарав, которых в итоге оставили в покое. Сейчас джарава изредка вступают в стычки с индийскими поселенцами, когда те нарушают пределы их владений.

Племя, которое сейчас насчитывает не более 400 человек, вообще известно своим гордым нравом.

Долгое время антропологи, посещавшие район их проживания, оставляли на берегу подарки - ткани, гроздья бананов, пакеты риса. Однако все эти дары до недавнего времени отвергались - их находили выброшенными в море. Лишь в 1974 году представители индийской миссионерской службы по делам аборигенов сумели добиться расположения этого племени и с тех пор раз в месяц доставляют племени "гуманитарную помощь" в виде риса. Иногда представители племени приходят в больницу за медпомощью, а единицы отправляют своих детей в деревенские школы. Некоторые просто выходят на дорогу, чтобы посмотреть на проезжающие мимо автобусы и автомобили.

С тех пор посмотреть на андаманских "дикарей" приезжали тысячи туристов со всего мира, многие из которых устраивали настоящее сафари на аборигенов. Ради красивых фотографий туристы приманивали джарав алкоголем и табаком. В женщин бросали безделушки и просили танцевать. В 2013 году правительство Индии ввело уголовную ответственность за любые попытки войти в контакт с джаравами. Автобусы, которые проезжают по единственной здесь дороге рядом с их поселением, сопровождаются вооруженным конвоем. Остановки запрещены.

За любые попытки войти в контакт с племенем, будь то фотография, рукопожатие или даже подарок, грозит до семи лет тюрьмы. Сейчас активисты требуют закрыть эту дорогу и пользоваться только паромами. Дело дошло до верховного суда.

Но не все жители Андаман идут даже на такой контакт. На Северном Сентинельском острове обитают сентинельцы, которые живут в полной изоляции где-то 60 тысяч лет. Ученые полагают, что они до сих пор не умеют добывать огонь и сохраняют тлеющие головешки, добытые от удара молнии в дерево, в глиняных сосудах. Основной рацион питания - морские продукты. Индийское правительство предпринимало попытки наладить контакт с этим племенем с 1960-х годов, отправляя туда лодки с рыбой и подарками. Подарки, которые бросались в море, сентинельцы доставали, но не прекращали угрожать луками и камнями.

Провальной оказалась и экспедиция международного географического общества National Geographic в 1974 году. Режиссер съемочной группы был ранен стрелой. Из подарков сентинельцы забрали только алюминиевую посуду и кокосы, а свинью и детскую куклу похоронили в песке.

Попытки наладить контакт с сентинельцами были прекращены в 1990-е годы, хотя вертолеты полиции регулярно мониторят ситуацию на острове, чтобы убедиться, что с племенем все в порядке. В настоящее время их точная популяция неизвестна и, по разным оценкам, составляет от 40 до 500 человек. Скорее всего, часть народа погибла во время цунами после землетрясения в Индийском океане в 2004 году.

ФИЛИППИНЫ: ПЛЕМЯ ДЛЯ ПИАРА И ГРЕХИ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Некоторые политики готовы использовать дикие племена для самопиара или пиара своей страны. Так сделал филиппинский политик Мануэль Элисальде, который в 1971 году объявил об обнаружении на острове Минданао племени Тасадай. По его словам, в пещерах острова совершенно изолированно от цивилизации обитало 26 человек, которые выживали за счет ловли крабов и лягушек. Они носят набедренные повязки из листьев и были настолько миролюбивы, что никогда не конфликтовали друг с другом и даже понятия не имеют, что такое драка.

Новость вызвала огромный интерес во все мире. Элисадье закрыл территорию обитания тасадаев и допускал туда только избранных. Об идеальном обществе племени написали все ведущие журналы мира, было снято десятки документальных фильмов. Но спустя несколько лет пещеры тайно посетил швейцарский антрополог и выяснил, что они пусты, а тасадаи живут в хижинах неподалеку, занимаются земледелием и одеты в футболки и джинсы.

Тогда и стало известно, что тасадаи хоть и живут примитивным строем, но на момент "обнаружения" давно были в контакте с соседями из окрестных поселений и переняли у них навыки простого земледелия и даже простые металлические орудия труда. Сейчас тасадаи продолжают жить на Минданао, а их народ насчитывает чуть больше двухсот человек.

ЗАЩИТА. У племен есть защита на международном уровне - организация Survival International, которая занимается закреплением за дикими народами права собственности на землю, где они проживают веками.

Организация также развенчивает мифы, окружающие неконтактные племена. Например, считается, что такие народы надо насильно интегрировать в общество для их же блага. На самом деле, утверждают эксперты Survival International, "дикари", если их оставить в покое, совсем не бедствуют. На собранных фотографиях таких племен обычно мы видим крепких, атлетического сложения мужчин и женщин, в семьях у которых множество вполне упитанных детей. В теплых климатических поясах у охотников-собирателей пищи намного больше, чем им нужно. Причем им даже не нужно заботиться о заготавливании провизии на холодное время года.

"Эти люди не отсталые и не дикари. Они находятся на своем этапе развития и имеют право решать, как им жить на своей земле", - говорит Ребекка Спунер из Survival International. В то же время не стоит представлять их жизнь в радужных тонах, говорит Спунер: "Мы не считаем, что эти люди ведут счастливую райскую жизнь, а их общество гармонично. Как и везде, там есть свои проблемы. Просто они живут по-другому".

Кстати, попытки "цивилизовать" представителей таких племен часто заканчиваются плачевно. Даже если они не умирают от самых банальных для современного человека болезней, то часто аборигены страдают от алкоголизма и наркомании, с чем не сталкивались вдали от цивилизации.

ОДИНОКИЙ ВОЖДЬ

К сожалению, жизнь вне цивилизации может рано или поздно привести к вымиранию народа. В джунглях западного бразильского штата Рондония еще в прошлом десятилетии жил одинокий воин, имя и возраст которого не известны. Бразильская полиция считает, что мужчина - последний представитель своего племени, вырезанного в ходе межплеменной вражды. В мире он стал известен как Человек ямы, потому что оставлял за собой ямы до 3 м глубиной, в которые попадали звери и где он прятался от опасности. А прятаться ему было от кого. В 2009 году его выследили в лесу и пытались застрелить браконьеры, но, по данным организации защиты прав неконтактных народов Survival International, он выжил. Бразильскому режиссеру Винсенту Карелли даже удалось заснять мужчину на пленку.

По соседству с самым одиноким человеком в мире в бразильском штате Рондония живет племя акунсу, которое насчитывает сегодня всего четыре человека. Все они родственники, а потому не могут вступить в брак, и нынешнее поколение станет последним в истории. Когда их обнаружили в конце прошлого столетия, племя насчитывало шесть индейцев и, по имеющимся данным, пережило вооруженное нападение лесорубов.

Западные организации пытаются сохранить хотя бы информацию об исчезающих племенах. Голландский миллиардер Марсель Букхорн финансирует проект "Пока они не покинули нас", в рамках которого фотограф Джимми Нельсон ездит по всему миру и документирует жизнь разных племен.

glavclub.ru


Смотрите также