Первобытное искусство иллюстрации. Иллюстрации на таблицах. Первобытное искусство
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

See, that’s what the app is perfect for. Первобытное искусство иллюстрации


Иллюстрации на таблицах. Первобытное искусство

1а. Женская статуэтка из Виллендорфа (Австрия). Известняк. Верхний палеолит, Ориньякское время.Вена.Естественноисторический музей.

1б. Женщина с рогом. Охотник. Рельефы из Лосселя (Франция, департамент Дор-донь). Известняк. Высота ок. 0,5 м. Верхний палеолит, Ориньякское время.

2а. Олени, переплывающие реку. Резьба по оленьему рогу (изображение дано в развернутом виде). Из пещеры Лортэ (Франдия, департамент Верхние Пиренеи). Верхний палеолит. Музей в Сен Жермен-ан-Лэ.

2б. Стадо оленей. Резьба по кости орла из грота Мэрии в Тэйжа (Франция, департамент Дордонь). Верхний палеолит.

За. Голова лошади из пещеры Мас д'Азиль (Франдия, департамент Арьеж). Рог северного оленя. Длина 5,7 см. Верх- ний палеолит. Собр. Э. Пьетт (Франция).

3б . Стадо оленей. Рисунок на камне из Лимейля (Франдия, департамент Дордонь).

4. Живописные изображения на потолке Альтамирской пещеры (Испания, провинция Сантандер). Общий вид. Верхний палеолит, Мадленское время.

5. Раненый бизон. Живописное изображение в Альтамирской пещере.

6. Ревущий бизон. Живописное изображение в Альтамирской пещере.

7. Пасущийся северный олень. Живописное изображение в пещере Фон де Гом (Франция, департамент Дордонь). Верхний палеолит, Мадленское время.

Первобытное искусство

8а. Расписной глиняный сосуд из поселения Трипольской культуры (Украинская ССР). Энеолит. 3 тыс. до н. э. Москва. Исторический музей.

8б. Женские глиняные статуэтки из поселения Трипольской культуры (Украинская ССР). Энеолит. 3 тыс. до н. э.Москва. Исторический музей.

9а. Расписной сосуд из могильника близ Суз (Элам) с изображениями козла, собак и фламинго. Энеолит. 3 тыс. до н. э. Париж. Лувр.

9б. Деревянный ковш в виде лебедя из Горбуновского торфяника (близ Нижнего Тагила). Длина 17 см. 3 - 2 тыс.до н. э. Москва. Исторический музей.

10а. Серебряный сосуд из Майкопского кургана (Северный Кавказ). Конец 3 — начало 2 тыс. до н. э. Ленинграда Эрмитаж.

10б . 3олотая фигурка быка со стоек балдахина из Майкопского кургана (Северный Кавказ). Конец 3 — начало 2 тыс. до н. э. Ленинград. Эрмитаж.

10в. Золотая фигурка быка со стоек балдахина из Майкопского кургана (Северный Кавказ). Конец 3 — начало 2 тыс. до н. э. Ленинград. Эрмитаж.

11а. Голова мраморной статуэтки с Киклад-ских островов (остров Аморгос). Ок. 2000 г. до н. э. Париж. Лувр.

11б. Голова лося из Шигирского торфяника (близ г. Невьянска, Свердловской обл.). Рог. Длина 15,2 см. 3 - 2 тыс. до н. э. Ленинград. Эрмитаж.

12а. Аллея менгиров в Карнаке (Бретань). Начало эпохи бронзы.

12б. Дольмен в Крюкюно (Бретань). Начало Эпохи бронзы.

13. Стонхендж близ Солсбери (южная Англия). Эпоха бронзы. Начало 2 тыс. до н. э.Искусство передней Азии

studfiles.net

Искусство древних людей - talalaeva. History

ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

Древнейшие сохранившиеся художественные произведения были созданы же в первобытную эпоху, примерно шестьдесят тысяч лет тому назад. В то время люди ещё не знали металла и орудия труда изготовляли из камня; отсюда и название эпохи - каменный век. Люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины, хотя в этом не было практической необходимости. Зачем они так поступали? На этот счёт мы можем строить лишь предположения.

Одной из причин возникновения искуства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой - верования того времени. С поверьями связывают прекрасные памятники каменного века - написанные красками, а также выгравированные на камне изображения, которыми покрывали стены и потолки подземных пещер - пещерные росписи. Люди того времени верили в магию: они считали что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Считалось, например, что нужно поразить стрелой или копьём нарисованного зверя, чтобы обеспечить успех настоящей охоты.

Точное время создания пещерных росписей до сих пор установить не удалось. Самые прекрасные из них были созданы, по мнению учёных, примерно двадцать - десять тысяч лет назад. В то время больщую часть Европы покрывал толстый слой льда; пригодной для обитания оставалась лишь южная часть материка. Ледник медленно отступал, а вслед за ним двигались на север первобытные охотники. Можно предположить, что в тяжелейших условиях той поры все силы человека уходили на борьбу с голодом, холодом и хищными зверями. Тем не менее он создавал великолепные росписи. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие. Пещерные росписи сохранили облик и таких зверей, которые позднее совсем вымерли: мамонты и пещерные медведи.

Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само существование людей. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Красочные аккорды - чёрное, красное, белое, жёлтое - производят чарующее впечатление. Минеральные красители смешанные с водой, животным жиром и соком растений, сделали цвет пещерных росписей осо

sites.google.com

Без названия — Первобытные рисунки. Первобытное искусство....

Эпоха Мадлен (25—8 тысячелетия до н.э.).

Бизон. Эпоха Мадлен.Наивысший расцвет искусства палеолита падает на эпоху Мадлен (25—8 тысячелетия до н.э.).

Мадленская культура (культура Мадлен) — культура позднего палеолита; была распространена на территории Франции, Испании, Швейцарии, Бельгии, Германии. Возраст — 15—8 тыс. лет. Преобладают разнообразные кремневые резцы, проколки, скребки. Высоко развита обработка кости. Характерны резные изображения на роге и кости, скульптура из рога, кости и бивня мамонта, гравированные и др. изображения на стенах и потолках пещер. Произошел переход к микролитам, то есть мелким орудиям труда из камня. Мадленские охотники жили преимущественно в пещерах, а также в жилищах из костей и шкур. Бизоны. Пещера Niaux, Пиренеи (эпоха Мадлен)Мадленская культура в широком смысле охватывает заключительный этап развития позднепалеолитической культуры всей европейской приледниковой области от Франции до Приуралья. Мадленское население оставило нам великолепное пещерное искусство и предметы из кости.

Лошадь. Франция, эпоха МадленЖивотное остается главной темой искусства, но изображается оно теперь в движении. Лучшие рисунки этого времени показывают животных пасущимися, лежащими, бегущими, дерущимися.

В более ранние эпохи краска служила лишь для обведения контура; если в конце эпохи Солютре закрашиваются лишь отдельные части фигуры, то в эпоху Мадлен все изображение покрывается краской и постепенно от одноцветной росписи переходят к двум-трем цветам различной силы тона и интенсивности.

Шедевры мадленской живописи из Альтамирской пещеры (Испания) и пещеры Фон-де-Гом (Франция) передают животное почти в натуральную величину с поразительной жизненной убедительностью.

Рисунок из пещеры Альтамира (Испания), более 15 тыс. летАльтамира — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна дель Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985. Именно ее рисунки впервые открыл Марселино Санс де Саутуола вместе сосвоей 9-летней дочерью.

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главная зала составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Рисунок из пещеры Альтамира (Испания), более 15 тыс. лет

Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

Раскопки в пещере проводились в 1902-04 , 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70 гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на её посещение уже растянулась на три года.

Рисунок из пещеры Альтамира (Испания), более 15 тыс. лет

В 2001 в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

Глиняные скульптуры бизонов из Le Tuc d'Audobert (Montesquieu - Avantes, Ariege) - Пиренеи, эпоха МадленПочти все изображения животных эпохи Мадлен изолированы, не связаны между собой композиционно. Лишь к концу периода художники начинают группировать фигуры животных.

К лучшим памятникам такого характера относится изображение группы оленей на стене пещеры Лимейль (Франция), рисунок на кости стада оленей из грота Мэри около Тейжа (Франция) и табун лошадей из грота Шаффо (Франция).

В начале позднего палеолита родились все виды изобразительной деятельности, росписи на стенах и потолках пещер, рельеф и круглая скульптура, гравированный рисунок на камне, кости, роге . Рисунок исполнялся кремневым резцом, иногда просто пальцем на наносном слое глины на стенах пещер. Роспись наносилась какими-то примитивными кистями или прямо рукой; в некоторых случаях росписям предшествовал гравированный рисунок. Первобытный художник писал охрой — желтой, красной и коричневой, сажей и мергелем. Минеральные краски растирались на животном жиру. Круглая скульптура создавалась из мягких пород камня, рога и кости и была всегда небольших размеров. Рельеф вырезался или на отдельных камнях или на стенах пещер, где использовались естественные выступы поверхности стены. Почти все сюжеты посвящены животным. Обычно это изображения лошади, оленя, быка, бизона, носорога, льва, медведя.image

Бизон. c. 15 000-12 000 до н.э. Altamira, ИспанияУченые, рассматривая расположение наскальных рисунков, отмечают, что они чаще всего находятся из высоте 1,5—2 метра в доступных местах. Реже можно встретить рисунки в труднодоступных местах, где художник, наверняка, наносил рисунки не без посторонней помощи или при помощи специальных конструкций — примитивной лесенки: или приваленного к стене камня. Изображения встречаются как на стенах пещер, так и на потолках. Некоторые потолочные рисунки из-за низкого, нависающего над гротом или пещерным туннелем потолка, можно рассматривать только фрагментарно.

Манера исполнения рисунков и гравюр также различна. Первобытные художники не соблюдали взаимных пропорций отдельно изображаемых животных. Так, например, в пещере Ляско огромный тур изображен рядом с крошечной лошадью, в Кап Бланк — огромная лошадь рядом с ничтожных размеров бизоном. Часто на гравюрах произвольно накладывается одно изображение на другое.

В наскальных рисунках не соблюдаются законы перспективы, то есть отсутствует соблюдение пропорций между отдельными животными. Палеолитический художник не выстраивал композицию рисунка, он, наверняка, писал сначала одну фигуру, затем другую, третью, поэтому сегодня мы можем с уверенностью говорить о том, что первобытный художник не пользовался пространственным видением мира. Еги перспективное видение (вернее, полное отсутствие такового) проявляется в изображении каждого объекта.

На гравюре горного козла из Эббу полностью отсутствует перспектива в передаче рогов: оба рога изображены не фронтально, а сбоку, причем один рог противопоставлен другому. Вырезанная из кости голова лошади. Искусство мадленской культурыХудожник пытался передать глубину пространства, изобразив передние ноги животного скрещенными, желая таким образом показать, что одна нога впереди, а другая сзади. В некоторых же рисунках отдельные образы и группы животных настолько точно композиционно выполнены, что невольно думается о том, что художник воплотил то, что задумал. Но даже если в палеолитическом искусстве и существовала пространственная или плоскостная концепция, она значительно отличалась от совремепных представлений.

imageНеобычно в палеолитическом искусстве и то, что художник рисовал те или иные части тела животных, передавая тем самым их значимость в своей жизни и жизни племени. Так, в некоторых пещерах археологами были обнаружены рисунки, на которых не хватает головы. Отсюда видно, что для первобытного человека животное — источник пищи; тушка и голова имеют для него неодинаковую значимость, голова зверя интересна ему лишь как второстепенная деталь.

Обычны для палеолитического искусства и такие рисунки и гравюры, на которых изображено и то, что художник знал об изображаемом животном. Так, в пещере Пиндаль (Испания) изображен мамонт, у которого красным цветом отмечена область сердца. Или в пещере Абри дю Пуассон “художник выгравировал рыбку, внутри которой изображены ее внутренности.

При более детальном рассмотрении наскальных гравюр и рисунков, невольно обращаешь внимание на то, что художник старался изображать движение, а застывших, неподвижных фигур почти нет. Движение выражено наклоном или поворотом головы, положением пересеченных конечностей. Так, в пещере Пеш-Мерль найдено изображение бегущего большерогого оленя. Рисунок выполнен пальцем на глине, отложившейся на стенах пещеры. Стремительный бег животного передан вытянутыми ногами. Совершенно отчетливо изображено движение лошади, приготовившейся к прыжку (пещера Абри де Монтастрюк): туловище поднято на дыбы, голова, шея и круп вытянуты параллельно задним ногам, готовым к толчку; передние нога согнуты в коленях и прижаты к груди. Изображение из пещеры Ляско (Франция), 17 тыс. летДаже из вышеперечисленных примеров видно, что в палеолитическом искусстве была принята передача движения видимо, похоже простой контурной гравировки; она пользуется методами, присущими скорее графическому рисунку, чем гравюре или скульптуре. Реже встречаются изображения, выгравированные пальцем или палкой на глине, чаще всего на полу пещеры. Но большинство из них не сохранилось до нашего времени, так как они менее стойкие, чём гравюры на скальной породе.

imageОдной из самых простых является гравировка рисунка пальцем или палкой на глине или на скальной стене, покрытой цветной глиной. Эту технику принято считать самой старой. Довольно часто эти рисунки напоминают каракули ребенка, состоят из хаотичных, бессистемных завитков и линий, в других случаях — изображение четкое, выгравировано умело, явно с использованием острого предмета. В монументальном наскальном искусстве иногда встречается комбинированная техника росписи и гравюры.

Для гравюр художники применяли различные минеральные красители. Желтую, красную и коричневую краски обычно приготовляли из охры, черную и темно-бурую — из окиси марганца. Белая краска вырабатывалась из каолина (белой глины), различные оттенки желто-красного цвета — из лемонита и гематита, черный цвет — из древесного угля. В качестве вяжущего вещества чаще использовалась вода, реже — жир.

В позднепалеолитических слоях были обнаружены запасы порошковых красителей или комки красителей, которые использовались наподобие цветных карандашей. Вполне возможно, что красная краска использовалась для раскрашивания тела в некоторых ритуалах. Были найдены также отдельные фрагменты посуды из-под красок.

thifection.tumblr.com


Смотрите также