Мириманов в б первобытное и традиционное искусство. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf. Мириманов в б первобытное и традиционное искусство


Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu

История россииВсеобщая историяКраткая историяИстория русскойИстория древнегоИстории россииИстория русскогоИстория болезниДревнейших временИстория одногоВсемирная историяДеревянное кружевоИнформационное письмоЗагадки историиИстория искусствИстории русскойПовседневная жизньМалая историяИстория женщинПравдивая историяСредние века
Скачать 16,29 Mb.
НазваниеМириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu
Родительский файлMirimanov_V_B_-_Malaya_istoria_iskusstv_Pervobytnoe_i_traditsion
АнкорМириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu.zip
Дата31.03.2016
Размер16,29 Mb.
Формат файлаdjvu
Имя файлаMirimanov_V_B_-_Malaya_istoria_iskusstv_Pervobytnoe_i_traditsion
ТипДокументы#5746
Каталогid78284262
Полное содержание архива Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu.zip:
1. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu16682,51 Киб.Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu
2. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf30694,03 Киб.Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf
С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Vipper_Vvedenie_v_istoricheskoe_izuchenie_iskuss.docx, Eliade_M__Istoria_very_i_religioznykh_idey_T.djvu, Buddiyskaya_kultura_Istoria_istochnikovedenie.pdf, Vvedenie_v_istoricheskoe_izuchenie_iskusstva.pdf, Gombrikh_Istoria_iskusstva.doc, Istoria_zarubezhnogo_dekor_-prikl_iskusstva.doc, malaya_istoria_iskusstva_Srednie_veka.pdf и ещё 1 файл(а).
Показать все связанные файлыперейти в каталог файлов

vkist.ru

Общие - Мириманов Первобытное И Традиционное Искусство

В. Б. Мириманов, 1. М.: «Искусство»; Dresden: Veb Verlag der Kunst. Малая история искусств)Содержание. Первобытное и традиционное искусство. Что такое первобытное и традиционное искусство? Искусство и homo sapiens.

Мириманов Первобытное И Традиционное ИскусствоМириманов Первобытное И Традиционное Искусство

В понимании термина «первобытное и традиционное искусство», закрепленного в работах В.Б.Мириманова [6], сохраняются два подхода Мириманов В. Б., Первобытное и традиционное искусство, М..

Книга известного искусствоведа Виля Борисовича Мириманова посвящена типологии и эволюции первобытного и традиционного искусства народов. Купить книгу «Первобытное и традиционное искусство» автора В. Б. Мириманов и другие произведения в разделе Книги в интернет-магазине OZON.ru. Искусство Древнего мира. Первобытное и архаическое искусство. Мириманов В.Б. Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство. Файл формата djvu. размером 16,26 МБ.. Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя.. [Сб.], М., 1972; Мириманов В. Б., Первобытное и традиционное искусство, М.,&nbsp.

Непрофессиональное искусство и эстетические концепции. Функции традиционного и первобытного искусства. Эволюция изобразительных форм. Искусство эпохи палеолита.

Искусство эпохи мезолита. Искусство эпохи неолита. Наскальное искусство Африки и Австралии. Традиционное искусство и современность.

Примечания. — 2. 95. Приложения. — 2. 97.

Словарь. — 2. 99. Хронологические таблицы. Краткая библиография. Введение.   ^Ещё в конце прошлого века история искусств открывалась разделами, посвящёнными Ассирии и Древнему Египту, и таким образом хронологически не выходила за пределы IV- III тысячелетий до н.

Но вот почти одновременно с изобретением телефона и кино человечество открыло для себя искусство древнего каменного века — палеолитическую живопись и скульптуру. И сразу же временные рамки истории искусств раздвинулись до сорока тысячелетий. Со времени этого открытия прошло не более двух десятилетий — и столь же широко раздвинулись географические рамки истории искусств. Теперь в круг изучаемых явлений было включено традиционное искусство, которому долгое время отводилась весьма скромная роль подсобного этнографического материала. Термин традиционное искусство — условный, принятый в специальной литературе, — используется здесь для определения искусства современных народов Африки, Австралии, Океании, искусства, бытовавшего повсеместно с древнейших времён и сохранившегося в отдельных районах земного шара вплоть до XX века. Бесспорно, существует огромное различие между современными создателями этого искусства и людьми каменного века, жившими много тысячелетий назад. Но есть и немало общего: каменные орудия, которыми ещё недавно пользовались бушмены Южной Африки или австралийские аборигены, веро- (6/7)вания и обряды многих современных народов Африки, Океании и Австралии, так же как и сопутствующие им специфические формы искусства, соответствуют той стадии исторического развития, которая определяется как первобытнообщинная.

Эта особенность традиционного искусства — его архаичность — позволяет наглядно видеть, как и ради чего создаются произведения искусства, подобные тем, что обнаружены при раскопках стоянок первобытного человека. Параллельное рассмотрение этих двух обширных дополняющих друг друга художественных комплексов даёт возможность в одном случае — на примерах пещерного и древнего наскального искусства — проследить возникновение и эволюцию изобразительных форм, в другом — на примере традиционного искусства — познакомиться с формами бытования и разнообразными функциями искусства в первобытном обществе. В более широком смысле этот материал даёт ключ к решению самых сложных проблем, связанных с происхождением искусства, исходными моментами художественного творчества, его ранними формами, значением для человеческой личности, а также его общественной роли. Чем было искусство в момент его появления? Чем оно было вызвано к жизни?

Что заставило человека совершить этот, казалось бы, необъяснимый поворот от чисто утилитарной деятельности, направленной на получение насущно необходимого, к столь отвлечённому занятию, как живопись или пластика? Ещё сравнительно недавно, отвечая на этот вопрос, прибегали к поэтической метафоре. Рисовалась картина неземного происхождения искусства, возникал образ светоносного гения, спускающегося с небес на ослепительно белых крыльях.. И когда по иронии судьбы истоки искусства были обнаружены в тёмных глубинах пещер, познакомивших нас с образами мамонтов и бизонов, этому вначале не хотели поверить даже сами археологи, чьи труды подготовили удивительное открытие. В начале XX века подлинность палеолитической пещерной живописи была неопровержимо доказана. Примерно в то же время началось более систематическое и углублённое изучение открытых ранее наскальных изображений Сахары и Южной Африки, австралийского и океанийского искусства.

С тех пор интерес к ранним формам искусства не ослабевает. Обращение к первичным формам искусства вполне понятно и в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее. Это стремление извечно присуще человеку, но оно особенно обострилось в наш динамичный век, и мы внимательнее, чем когда- либо, пытаемся вглядеться в путь, пройденный человечеством, в траекторию развития человеческой культуры, с тем чтобы яснее определить её сегодняшние координаты и мысленно продолжить её в будущее.(7/8)В отношении традиционного искусства обнаруживаются два основных аспекта, определяющих наш интерес к нему.

С одной стороны, традиционное искусство отражает определённый этап развития человеческой культуры и в этом смысле является как бы нашим «живым прошлым». С другой — как всякое искусство, оно выражает существенные черты современных культур бывших колониальных народов, выходящих теперь на мировую арену.

Зооморфизм в первобытном и традиционном искусстве как отражение древнего мировоззрения. Аннотациянаучной статьипо истории и историческим наукам, автор научной работы — Семенова В.

И. К первобытному и традиционному искусству можно отнести предметы современного традиционного этни- ческого искусства, так как они сохраняют формы и смыслы, связанные с архаичной концепцией «смерти- жизни», и отражают древнее мировоззрение. В статье рассмотрены подвески- решетки, найденные при раскопках хантыйского городка Мункысь Урий начала XVII века и атрибутированные как сакральное изображение медведя. Abstract. 20. 12 year, VAK speciality — 0. Semenova V. I. Primitive and traditional art may be rendered as including objects of modern traditional ethnic art, as they preserve the forms and senses, connected with archaic conception of death- life, reflect ancient world view. The article has considered bar pendants, found at diggings of Hantu town Munkys Uriy of the beginning of the 1.

Научная статьяпо специальности "История. Исторические науки" из научного журнала "Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств", Семенова В. И. Текстнаучной работына тему "Зооморфизм в первобытном и традиционном искусстве как отражение древнего мировоззрения". Научная статья по специальности. История. Исторические науки".

УДК 1. 8. 3. 1. 0. ЗООМОРФИЗМ В ПЕРВОБЫТНОМ И ТРАДИЦИОННОМ ИСКУССТВЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНЕГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. К первобытному и традиционному искусству можно отнести предметы современного традиционного этнического искусства, так как они сохраняют формы и смыслы, связанные с архаичной концепцией «смерти- жизни», и отражают древнее мировоззрение. В статье рассмотрены подвески- решетки, найденные при раскопках хантыйского городка Мункысь Урий начала XVII века и атрибутированные как сакральное изображение медведя.

Ключевые слова: первобытное и традиционное искусство, зооморфизм, концепция «смерти- жизни», тради- ционный хантыйский орнамент, сакральное изображение медведя. V. I. Semenova ZOOMORPHISM IN PRIMITIVE AND TRADITIONAL ARTAS REFLECTION OF ANCIENT WORLD VIEW. Primitive and traditional art may be rendered as including objects of modern traditional ethnic art, as they preserve the forms and senses, connected with archaic conception of “death- life”, reflect ancient world view. The article has considered bar pendants, found at diggings of Hantu town Munkys Uriy of the beginning of the 1. Keywords: primitive and traditional art, zoomorphism, conception of “death- life”, traditional Hantu ornament, sacral representation of bear. В понимании термина «первобытное и традиционное искусство», закрепленного в работах В.

Б. Мириманова [6], сохраняются два подхода - хронологический и стадиальный. Хронологически оно связано с искусством первобытнообщинной эпохи, которая до середины ХХ в. В. Б. Мириманов в термин «дописьменное искусство» включал искусство каменного века (палеолит, мезолит, неолит, эпинеолит) [5]. С точки зрения стадиальности к дописьменному искусству он относил искусство ряда современных народов Африки, Австралии [6, с. Таким образом, В. Б. Мириманов под традиционным ис- кусством понимал искусство, связанное с сохранением первобытности, а также традиционное этническое искусство [5, с.

В связи с последним указанием, нельзя не отметить, что в таком случае, речь должна идти и об искусстве народов Сибири и вполне письменных народов, сохраняющих архаичные формы (например, русских). В данной статье автор показывает, как первобытное и традиционное искусство (если принять данный термин) проявляется по содержательному принципу, связанному с первобытной «концепцией бытия». Сущностной чертой искусства первобытного человека является всем очевидный зооморфизм. В центре его находятся образ зверя.

В каком- то смысле эту линию можно довести вплоть до современного анималистического жанра. Отличие здесь состоит в том, что присутствие образа зверя в жизни первобытных людей было выражением их мировоззрения.

Тотемизм, вера в происхождение от предка- зверя, является манифестацией способа мышления древних людей, воспринимающих и осмысляющих окружающее через природу, строящих свои социумы по ее законам. В основе этой идеологии лежат глубокие архетипические основания - ощущение неотчужденности человеческих коллективов от природы, чувствование мироустройства как состояние «смерти- жизни» [3, с. Это выражалось в интуитивной духовной работе людей, направленной на преодоление смерти, превращение ее в начало жизни, ее полное невосприятие сознанием в контексте вечного воспроизводства матери- природы. Закономерно, что образы, порожденные первобытной концепцией «смерти- жизни», были звериными. Искусство каменного века наполнено образами животных.

Особенно это ярко отражено в пещерной живописи (палеолит), наскальных рисунках (мезолит, неолит), в искусстве малых форм (фигурки животных, птиц). Образ зверя пронизывает весь предметный мир и есть даже в тех артефактах, в которых современный человек этого не замечает.

Например, в эпоху неолита в культуре человечества появляется керамика. Сосуд может нести на себе знаки зверя. Он может быть сделан в форме зверя, иметь «звериный» декор (налепы фигурок животных или их частей, орнамент в виде изображений животных, оттиски следов и пр.). Скрытые признаки, как показано в исследования И. В. Калининой, орнаментация, выполненная зубами животного (бобра, лисы и пр.), прочерченные линии, шагающая гребенка, по сути, имитирующие мех и пр., делают его самого зверем, буквально кормящим и охраняющим тотемом [2, с. Одним из ярких представителей звериного мира, отраженным в искусстве, является медведь. Внимание к этому зверю фиксируется в «медвежьих» пещерах неандертальцев, граффадах, оставленных зверем на стенах пещер и перечеркнутых людьми в эпоху верхнего палеолита, универсальным употреблением клыков медведя в качестве оберегов, талисманов, практически, до современности.

Культуры железного века на обоих склонах Урала наполнены «реалистичными» фигурками медведей. Образ медведя в традиционном искусстве может предстать в самой неожиданной форме. При раскопках хантыйского городка Мункысь Урий начала XVII в. Сургутский р- н Тюменской области) была найдена кожаная сумка, заполненная в основном отливками в технике одностороннего плоского литья из белого металла (подвесками, накладками, бисером и пр.), наспех спрятанной под стеной жилища при нападении на городок [1.

Среди содержимого сумки выделялась серия подвесок- решеток, представляющих собой ажурные отливки в виде фантастических рыб с несколькими хвостами, маленькой ромбовидной головкой, симметричными плавниками (крыльями?). В изображениях сочетаются черты рыбы, ящера, птицы (рис. Т. А. Молданова при исследовании хантыйских орнаментов выделила на ритуальных поясах, руковицах, шапках одно из сакральных изображений медведя, оказавшееся аналогичным подвескам первого типа [7, с.

Анализ деталей изображений показал, что все они не случайны и имеют смысловую нагрузку. Ромбовидные головы как изобразительный элемент называются «ух гошах», «па йох» (хант. Ромб - выражение «аси вой ух пэшах» - голова животного (принадлежавшего) Отцу- Небу, то есть голова небесного (Торума) животного. Наличие полости в этих отливках указывает на живое изображение, так как изображения духов не имеют полости, так как это «глазом не видимые люди» [7, с. Живые существа, имеющие полость (вместилище души), изображаются в скелетном стиле, поэтому и их изображения «живые», но в ином, сверхъестественном мире [7, с. Полость может быть пустой или заполненной.

Пустое изображение делается для защиты. Заполненное - священное [7, с. Таким образом, первая разновидность попадает под категорию священных изображений, так как она имеет заполненную полость в виде решетки с шестью сквозными отверстиями, образованными тремя поперечными перемычками и одной, делящей их пополам. Благодаря шести сквозным отверстиям, полость на отливке сопоставима с обязательным шестиугольным туловом священного изображения медведя на сакральных предметах современных хантов. В сочетании с ромбической головой и наличием рыбьих плавников и хвостов данные отливки могут быть определены как изображения медведей [7, с. К. Ф. Карьялайнен в своем исследовании упоминает живущих в воде рыб- медведей «отси» [4, с. Признаки рыбы прослежены и в иконографии другого мифического животного - мамонта.

Представления о мамонте- рыбе (сельк. Западной Сибири. [1, с.

Казымские ханты считают, что медведь (а также лось и щука) после смерти превращается в мамонта - «мув- хор». По воззрениям селькупов, мамонт и медведь связаны с подземным миром и тот и другой охраняют «покойников землю». Отсюда понятно, что по закону тождества, мамонт, ящер, медведь Наделяются чертами рыб - существ нижнего мира. Алтайцы верят, что при творении Ульгень утвердил землю на трех рыбах. Изображение животного (хант. Во время медвежьего праздника выяснялось желание медведя уйти к отцу Торуму или остаться в качестве домашнего духа- охранителя. В последнем случае делается изображение - вместилище для души.

Хур» - это стилизованное изображение распластанной шкуры с головой. В ней остается одна из душ («вэнтр»). Изображать можно только «живого» медведя- духа, так как мертвый не может иметь изображения.

Мертвый - опасен для человека. Казымские ханты во время медвежьего праздника лепят фигурки «мув- хор» из теста для того, чтобы медведь превратился в него и обеспечил охотничью удачу мужчинам и изобилие ягод для женщин. Таким образом, продемонстрированное «прочтение» сакральных подвесок полностью вписывается в анималистическое содержание первобытного и традиционного искусства, выражающего фундаментальную мировоззренческую парадигму первобытности «смерти- жизни». Иванов, С. В. Мамонты в искусстве народов Сибири // Сб. МАЭ, 1. 94. 9. - Т. XI. - 1. 33- 1. 61. Калинина, И. В. Очерки по исторической семантике / И.

В. Калинина. - Санкт- Петербург: Изд- во. С.- Петерб. ун- а, 2. Калинина, И. В. Концепция «жизни- смерти» в сакральном пространстве культуры / И.

В. Калинина // III Северный археологический конгресс. Тезисы докладов 8- 1. Ханты- Мансийск. Екатеринбург: Издательский Дом “Издат.

inmohitviso.fo.ru

Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu

История россииВсеобщая историяКраткая историяИстория русскойИстория древнегоИстории россииИстория русскогоИстория болезниДревнейших временИстория одногоВсемирная историяДеревянное кружевоИнформационное письмоЗагадки историиИстория искусствИстории русскойПовседневная жизньМалая историяИстория женщинПравдивая историяСредние века
Скачать 29,97 Mb.
НазваниеМириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf
Родительский файлMirimanov_V_B_-_Malaya_istoria_iskusstv_Pervobytnoe_i_traditsion
АнкорМириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu.zip
Дата31.03.2016
Размер29,97 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаMirimanov_V_B_-_Malaya_istoria_iskusstv_Pervobytnoe_i_traditsionоригинальный pdf просмотр
ТипДокументы#5746
Каталогid78284262
Полное содержание архива Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf и djvu.zip:
1. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu16682,51 Киб.Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.djvu
2. Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf30694,03 Киб.Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство - Мириманов В.Б. - Малая история искусств. Первобытное и традиционное искусство.pdf
С этим файлом связано 11 файл(ов). Среди них: Vipper_Vvedenie_v_istoricheskoe_izuchenie_iskuss.docx, Eliade_M__Istoria_very_i_religioznykh_idey_T.djvu, Buddiyskaya_kultura_Istoria_istochnikovedenie.pdf, Vvedenie_v_istoricheskoe_izuchenie_iskusstva.pdf, Gombrikh_Istoria_iskusstva.doc, Istoria_zarubezhnogo_dekor_-prikl_iskusstva.doc, malaya_istoria_iskusstva_Srednie_veka.pdf и ещё 1 файл(а).Показать все связанные файлыперейти в каталог файлов

vkist.ru


Смотрите также