Презентация всеобщая история 10 класс первобытное общество. Презентация на тему: Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по истории для 10 класса "Первобытная культура". Презентация всеобщая история 10 класс первобытное общество


Всеобщая история 10 класс «Древний Восток»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО МИРАМБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВАВремя, начавшееся с возникновения первых государств, называют эпохой Древнего мира. Она обычно разделяется на три периода: В IV-II тыс. до н.э. возникают первые государственные образования. В конце II-I тыс. до н.э. период расцвета древних государств. В первой половине I тыс. до н.э. государства вступают в период упадка, возрастает роль новых государств – Греции и Рима.

Слайд 3

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВАВсе основные вопросы на основе традиции, обычая. Авторитет старейшин обладавших большим опытом. Права вождей и колдунов ограничены, их власть опиралась на силу авторитета, а не на принуждение.ПЕРИОД НЕОЛИТАОбычаи и традиции заменяются законом, убеждение заменяется принуждением. Общество делится на управляемых и управляющих. Материальные основы создания государства – переход к обработке металлов. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

Слайд 4

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВАЦивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает «государственный» или «гражданственный. Этап становления цивилизации неразрывно связано с переходом древних людей к скотоводству и земледелию. ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА – РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. НИЛ, ЕФРАТ, ИНД, ХУАНХЕ.Обилие влаги + плодородие почвы + тёплый климат = несколько богатых урожаев в год. НО: болота + пустыня = крупномасштабная ирригация

Слайд 5

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВАДревний Египет – IV тыс. до н.э. Города-государства Месопотамии – XXX век до н. э. Царство Аккад в Месопотамии – XXIV век до н. э. Финикия, Древние Индия, Китай – на рубеже III-II тыс. до н.э. Ассирийское царство – XIX век до н. э. Вавилонское царство – нач. II тыс.

Слайд 6

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХПатриархальное рабство при родоплеменном строе не имело большого значения. С возникновением первых государств, ведущих постоянные войны, число пленных значительно возросло. Рабы становились собственностью власти, знати, храмов, ремесленников. Именно они создали ирригационные сооружения, строили дворцы и пирамиды – превратились в товар.

Слайд 7

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХЗавоёванные земли переходили в собственность храмов, фараона и его приближённых. Жители этих земель либо обращались в рабство, либо оставались формально свободными, но лишались собственности (в Египте – хему). Они зависели от воли чиновников, которые направляли их на общественные работы, в мастерские или выделяли им земельный надел.

Слайд 8

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХБольшую хозяйственную роль играло сохраняющееся общинное землевладение. Влияние кровнородственных связей на обеспечение единства общины постепенно уменьшалось. Важнее было совместное пользование землёй и выполнение общих повинностей (уплата податей, служба в войсках фараона во время походов, выполнение ирригационных и иных работ).

Слайд 9

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХВысшая власть в Египте принадлежала фараону, который считался живым богом. Наместниками фараона в провинциях чаще всего были его родственники. Жрецы были служителями культа и хранителями знаний для строительства пирамид и проведения ирригационных работ.

Слайд 10

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВПостепенно в государствах древности сложилась система правовых норм. Наибольшую известность приобрели законы вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 до н.э.). Они делили население на такие категории, как свободные общинники, люди, работающие в государственном хозяйстве, и рабы. За одинаковые преступления устанавливались разные наказания.

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВОсновную угрозу стабильности древних государств представляли: набеги кочевых племён, сепаратизм отдельных провинций, борьба знати за высшую власть, конфликты между светскими и духовными властителями, резко обострявшиеся при внешних вторжениях.XVIII в. до н.э. нашествие в Египет кочевников гиксосов + XII в. до н.э. вторжение ливийских племен = упадок центральной власти

Слайд 12

ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРАГосударства нового типа появились вследствие изменений в жизни общества с наступлением железного века:Расширяющиеся территории земледелия нужно было охранять от кочевников. Необходимо было постоянно вести войну с целью экспансии (насильственного присоединения земель).ГОСУДАРСТВА – ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ.Империи – непрочные, опирались лишь на военную силу!

Слайд 13

ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРАЦентрами первых военных деспотий стали государства, образовавшиеся в Малой Азии, на Иранском нагорье (держава хеттов, Ассирия, царство Урарту) – борьба за контроль над плодородными землями Месопотамии.

Слайд 14

ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРАВ XIV-XIII вв. до н.э. наибольших успехов добились хетты. В X-VII вв. до н.э. Ассирия распространила свою власть на всю Малую Азию, покорила не только Вавилон, но и Финикию, Дамасское царство, Иудейское и Израильское царства в Палестине, Египет, земли хеттов, персидских и мидийских племён. В VII в. до н.э. союз мидийских племён начал против Ассирии войну – Вавилон захватил большую часть её владений. В VI в. до н.э. началось возвышение Персидской державы. Освободившимся при царе Кире II (558-530 до н.э.) от власти Мидии, персам удалось покорить Месопотамию, Сирию, Палестину, Финикию, Малую Азию, при царе Камбизе – Египет.

Слайд 15

ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРАПерсидский царь Дарий I (522-486 гг. до н.э.): Империя была разделена на 20 провинций (сатрапий), каждая из которых платила подати от размера и плодородия обрабатываемой земли. Впервые началась чеканка серебряной монеты, использовались также слитки серебра. Был прорыт канал от Нила до Красного моря и установлено прямое морское сообщение с городами Средиземноморья.

Слайд 16

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯВ Индии также сменилось несколько крупных государственных образований. В III веке до н. э. большая часть объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки. В III веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии. Сложность создания в Индии крупных военных деспотий отчасти объяснялась обширностью её территории, значительную часть которой занимали труднопроходимые джунгли, пустыни и горы.

Слайд 17

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯЕщё в рамках родоплеменного строя, на базе ведущих натуральное хозяйство общин сложилась жёсткая система наследования профессий – варны - замкнутые группы людей. Брахманы – жрецы, Кшатрии – вожди и воины, Вайшьи – рядовые общинники, Шудры – чужаки, отбившиеся от общин, пленные и ихпотомки. С появлением новых профессий –разделились на касты торговцев, ремесленников, земледельцев и т.д. Система (более 100) делила общество на множество мелких сегментов. Переход из одной варны в другую был невозможен!

Слайд 18

ДРЕВНИЙ КИТАЙНа обширной территории между реками Янцзы и Хуанхэ издавна проживали земледельческие племена, которые постепенно расселились на равнинной части территории современного Китая. I-II тысячелетие до н. э. Множество небольших государств, самым влиятельным из которых являлось Западное Чжоу. Глава государства – ван (император) – считался сыном Неба, стоящим между богами и людьми. Земля принадлежала государству, которому Земледельцы платили налоги

Слайд 19

ДРЕВНИЙ КИТАЙVIII век до н. э. Возникает 7 крупных соперничающих государств. Самое могущественное из них, империя Цинь, на некоторое время объединяет всю страну. Именно тогда по повелению императора Цинь Ши Хуанди с целью защиты от кочевников была построена Великая Китайская стена

Слайд 20

ДРЕВНИЙ КИТАЙII век до н. э. - III век н. э. Главенство в Китае переходит к Империи Хань. В этот период организуются завоевательные походы в Корею и Вьетнам, устанавливаются торговые отношения со многими государствами Центральной Азии и Ближнего Востока. Так появился Великий шелковый путь (упадок в XVI в. н.э.). Китайские купцы везли по нему изделия из шёлковой ткани, бумагу, железо, лакированные изделия, драгоценные металлы.

Слайд 21

ДРЕВНИЙ КИТАЙОсобенность Китая состояла в том, что главную опасность целостности страны создавали сепаратистские стремления местной знати. Китай был единственной страной Древнего мира, где со времени Цинь Шихуанди предпринимались попытки ослабить ее значение. Назначение на государственную должность требовало сдачи экзамена, к нему допускались выходцы из всех слоёв населения. За службу чиновники получали регулярное жалованье, а не земли. Государство регламентировало предельный размер земельных владений и количество рабов, которые могли находиться в распоряжении одного собственника. НО: злоупотребления чиновников властью, казнокрадство и низкая эффективность их службы.

Слайд 22

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАДавно исчезнувшие цивилизации Древнего мира стояли у истоков современной культуры человечества. Возникшие тысячелетия назад письменность, монументальная архитектура, зачатки научных знаний получили своё развитие в последующие исторические эпохи.

Слайд 23

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАОсновы письменности возникли ещё в доисторическую эпоху. С возникновением обширных государств возникла потребность в рассылке указаний, получении сведений из провинций и т.д. Развитие и усложнение систем письменности шло неодинаковыми путями. Китай, Египет – иероглифическая система письма. Шумер – клинопись на глиняных табличках. Финикия (в XIII в. до н.э.) – алфавитная система письма, при которой знак отражает определённый звук.

Слайд 24

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАОсновой религиозных воззрений Древнего мира была вера в загробную жизнь. Так согласно верованиям египтян, человек состоял из тела (Хет), души (Ба), тени (Хайбет), имени (Рен) и невидимого двойника (Ка). Считалось, что Ка остаётся на земле и вселяется в мумию покойного или его статую. Страх перед мёртвыми определял особое внимание к похоронным ритуалам

Слайд 25

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАДревние египтяне верили в существование богов, олицетворяющих собой различные силы природы, главным из них считался бог Солнца Ра. Однако любимым богом был Осирис, который согласно египетской мифологии, научил людей земледелию, обработке руды, хлебопечению.

Слайд 26

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАС наступлением железного века степень зависимости человека от природы уменьшилась. В то же время таинство смерти по- прежнему оставалось загадкой для человека. Это способствовало возникновению новых религий - зороастризма буддизма, конфуцианства, даосизма, иудаизма: Жизненный путь человека рассматривался как испытание и достойный получал вознаграждение после смерти. Судьба человека зависела от его действий, поведения, в том числе и по отношению к окружающим.

Слайд 27

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАВластители государств древности, обладавшие почти неограниченной властью, могли привлекать к реализации строительных проектов десятки тысяч человек. Это позволило возводить монументальные сооружения, например, пирамиды (самая высокая фараона Хеопса)

Слайд 28

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАВисячие сады Вавилона, построенные в 600 г. до н.э. при царе Навуходоносоре II ошибочно связывают с легендарной основательницей Вавилона Семирамидой. В пустынной местности были построены террасы, высотой в 40 м, на них был насыпан грунт и высажены тысячи растений, привезённых со всего известного мира. Эти сады должны были радовать глаз жены царя Аматис.

Слайд 29

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАСамым монументальным из сооружений древности была Великая Китайская стена. Её гигантские размеры и протяжённость породили немало гипотез о возможном времени её строительства. Между тем традиция окружать границы стенами была типична для древнекитайских государств. Цинь Шихуанди объединил их, разобрав все внутренние стены, а внешнюю, предназначенную для защиты от кочевых племён, укрепил.

Слайд 30

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАПогребальный комплекс императора Цинь Шихуанди сооружали 700 тыс. рабочих в течение 38 лет, периметр только внешней стены захоронения достигал 6 км. В захоронение была включена «терракотовая армия»: 8099 статуй воинов, слуг, музыкантов, всадников, высеченных из камня в натуральную величину, они должны были обслуживать императора после смерти.

Слайд 31

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАВ Индии, в долине Инда, были обнаружены остатки города Мохонджо-Даро (примерно 2600 г. до н.э.) Каменные дома бассейны, развитая городская канализация свидетельствуют о высоком, превышающем уровень европейского Средневековья, уровне развития градостроительства.

Слайд 32

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАВ Древнем мире не было науки в современном её понимании. Существовал длительный опыт наблюдения за природой и природными явлениями, навыки решения конкретных задач, которые передавались из поколения в поколение. Медицина: Древний Египет – использовались лекарства растительного и животного происхождения, косметические средства. Были накоплены знания в области хирургии и стоматологии, врачи умели делать ампутации, удалять опухоли, катаракту глаза.

Слайд 33

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАДревний Китай – рецепты лечения лекарственными травами до сих пор сохраняют свою актуальность. Представления древних китайцев о функциях и предназначении человеческих органов, системы кровообращения были близки к современным.

Слайд 34

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАДля строительства монументальных сооружений требовался высокий уровень познаний в математике, геометрии. В Древнем Египте умели рассчитывать площадь фигур, знали число «пи», проводили арифметические действия, в том числе с дробями.

Слайд 35

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАНаблюдения за небом и небесными светилами позволили создать карты звёздного неба, предсказывать солнечные и лунные затмения. Был создан довольно точный календарь, включающий 12 месяцев по 30 дней плюс 5 дополнительных дней.

Слайд 36

КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКАВ Древнем мире начала развиваться техника мореплавания. Так, «египтяне умели строить корабли длиной до 50 м, которые ходили под парусом и на вёслах. Они плавали не только по Нилу, но и по морю, хотя при слабом развитии навигации не удалялись далеко от берега.

lusana.ru

Презентация на тему "Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история"

Презентация на тему: Введение. Теория и методология исторической науки. 10 класс. Всеобщая история

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Функции исторической науки Функции исторической науки Методы изучения истории Ис Описание слайда:

Функции исторической науки Функции исторической науки Методы изучения истории Историография истории

№ слайда 3 “Папа, объясни мне, зачем нужна история” “Папа, объясни мне, зачем нужна история Описание слайда:

“Папа, объясни мне, зачем нужна история” “Папа, объясни мне, зачем нужна история” « Апология истории» Сегодня в нашей стране наблюдается небывалый рост интереса к истории. Чем он вызван, на чем основан?

№ слайда 4 «Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как Описание слайда:

«Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как принципиально разные, несовместимые временные стихии.» «Современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как принципиально разные, несовместимые временные стихии.» «От Руси к России» Само слово «история» подразумевает «бывшее раньше», «несегодняшнее».

№ слайда 5 Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонаже Описание слайда:

Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Тем хуже для них! Мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Тем хуже для них!

№ слайда 6 К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в гос Описание слайда:

К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в государстве с развитой цивилизацией считается преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось как похвальный поступок. К поступкам людей, живших в XVI веке, нельзя подходить с меркой XXI в. Что в государстве с развитой цивилизацией считается преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось как похвальный поступок.

№ слайда 7 «Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, на Описание слайда:

«Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, наоборот, несравненно более продуктивной является гипотеза о том, что в историческом источнике запечатлено иное сознание, что перед нами—«Другой» «Люди не всегда, на всем протяжении истории, мыслили и чувствовали одинаково, наоборот, несравненно более продуктивной является гипотеза о том, что в историческом источнике запечатлено иное сознание, что перед нами—«Другой» «Цивилизация средневекового Запада»

№ слайда 8 “История — это наука о прошлом” “История — это наука о прошлом” Описание слайда:

“История — это наука о прошлом” “История — это наука о прошлом”

№ слайда 9 Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде. Монета Описание слайда:

Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде. Монета Карла Великого, изображающая Карла в традиционной римской одежде.

№ слайда 10 Б) Практическая Б) Практическая В) Прогностическая Г) Воспитательная Описание слайда:

Б) Практическая Б) Практическая В) Прогностическая Г) Воспитательная

№ слайда 11 Мотив Цель Средство Метод Действие Результат Мотив Цель Средство Метод Действие Описание слайда:

Мотив Цель Средство Метод Действие Результат Мотив Цель Средство Метод Действие Результат

№ слайда 12 Хронологический (линейный) Хронологический (линейный) Синхронный Историческое мо Описание слайда:

Хронологический (линейный) Хронологический (линейный) Синхронный Историческое моделирование Статистический метод Системный Дихронный (периодизации)

№ слайда 13 Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медны Описание слайда:

Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медный, героический, железный (людей) Мифологическая периодизация истории (золотой век ( век Богов), серебряный, медный, героический, железный (людей)

№ слайда 14 По выделению способов жизнедеятельности: По выделению способов жизнедеятельности Описание слайда:

По выделению способов жизнедеятельности: По выделению способов жизнедеятельности: Охотниче-собирательский Пастушеский Земледельческий

№ слайда 15 Циклическая периодизация Циклическая периодизация Зарождение Зрелость Упадок Описание слайда:

Циклическая периодизация Циклическая периодизация Зарождение Зрелость Упадок

№ слайда 16 Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Перио Описание слайда:

Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Периодизация истории как поступательно развивающейся (культурный прогресс) Дикость Варварство Цивилизация

№ слайда 17 Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Периодизация эпохи Возрождения (15-1 Описание слайда:

Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Периодизация эпохи Возрождения (15-16 века) Античный мир Средние века Новый век

№ слайда 18 На основе форм труда На основе форм труда Рабство Феодализм Период наемного труд Описание слайда:

На основе форм труда На основе форм труда Рабство Феодализм Период наемного труда Период свободного труда

№ слайда 19 По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно Описание слайда:

По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно исторических формаций: По способу производства (марксистская периодизация). Смена следующих общественно исторических формаций: Первобытная Рабовладельческая Феодальная Капиталистическая Коммунистическая

№ слайда 20 Свременная периодизация Свременная периодизация Аграрное Индустриальное Постинду Описание слайда:

Свременная периодизация Свременная периодизация Аграрное Индустриальное Постиндустриальное

№ слайда 21 Цивилизационный подход Цивилизационный подход (история как смена локальных цивил Описание слайда:

Цивилизационный подход Цивилизационный подход (история как смена локальных цивилизаций)

№ слайда 22 Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древ Описание слайда:

Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древнем Востоке: в надписях, прославляющих деяния фараонов Египта, анналах ассирийских царей, в сюжетах Ветхого Завета Пророк Моисей Отдельные элементы историописания уже можно обнаружить во II тысю до н.э на Древнем Востоке: в надписях, прославляющих деяния фараонов Египта, анналах ассирийских царей, в сюжетах Ветхого Завета Пророк Моисей

№ слайда 23 Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии Описание слайда:

Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии Наука история появилась в Древней Греции. Точнее в близкой к Востоку Малой Азии Логографы – первые древнегреческие прозаики (а не поэты)

№ слайда 24 Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Первы Описание слайда:

Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Первым историком принято считать Геродота, автора «Истории» в девяти томах Геродот – отец истории

№ слайда 25 Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю Описание слайда:

Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю Пелопонесской войны» Фукидида. В ней впервые был поставлен вопрос о методе исторического исследования Однако, многие считают первым, по-настоящему историческим произведением «Историю Пелопонесской войны» Фукидида. В ней впервые был поставлен вопрос о методе исторического исследования

№ слайда 26 Первая «Всеобщая история» Первая «Всеобщая история» Главная тема – завоевание Ри Описание слайда:

Первая «Всеобщая история» Первая «Всеобщая история» Главная тема – завоевание Римом всего мира

№ слайда 27 Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Публий Корнелий Тацит – Описание слайда:

Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Публий Корнелий Тацит – создатель «Истории» и «Анналов» Первым обратил внимание на роль личности в истории

№ слайда 28 На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные истори Описание слайда:

На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные историки Бсыма Цянь На Древнем Востоке во III-II вв до н.э появляются первые профессиональные историки Бсыма Цянь

№ слайда 29 Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Главная задача истории Описание слайда:

Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Главная задача истории – подтверждение Священного Писания Провиденциализм – вся история это замысел (провидение) Бога – творца Аврелий Августин «О граде Божием»

№ слайда 30 Григорий Турский Григорий Турский «История Франков» в десяти книгах – часть всем Описание слайда:

Григорий Турский Григорий Турский «История Франков» в десяти книгах – часть всемирной библейской истории от Сотворения мира

№ слайда 31 Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Табари (839-923 гг) Якуби Описание слайда:

Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Сыма Гуан (1019 – 1086 гг) Табари (839-923 гг) Якуби (?-897гг) Ибн Халдун (1332-1406)

№ слайда 32 Введение прочитать Введение прочитать Задание 2 письменно Описание слайда:

Введение прочитать Введение прочитать Задание 2 письменно

ppt4web.ru

Презентация по истории для 10 класса "Первобытная культура"

Просмотр содержимого документа «Презентация по истории для 10 класса "Первобытная культура"»

Первобытная культура

Первобытная

культура

Религия: Тотемизм Фетишизм Анимизм

Религия:

  • Тотемизм
  • Фетишизм
  • Анимизм
Классификация мифов: этиологические космогонические антропогонические астральные солярные, лунарные близнечные тотемические календарные героические эсхатологические

Классификация мифов:

  • этиологические
  • космогонические
  • антропогонические
  • астральные
  • солярные, лунарные
  • близнечные
  • тотемические
  • календарные
  • героические
  • эсхатологические
Архитектура: Мегалиты Архитектура: «мегас» - большой «литос» - камень

Архитектура:

Мегалиты

Архитектура:

«мегас» - большой

«литос» - камень

Менгир Ах-Тас Хакасия

Менгир

Ах-Тас

Хакасия

Дольмен «Хан». Геленджик

Дольмен «Хан».

Геленджик

Дольмен Геленджик

Дольмен

Геленджик

Кромлех Стоунхендж Великобритания

Кромлех Стоунхендж

Великобритания

Кромлех. Алушта

Кромлех.

Алушта

Кромлех. Крым

Кромлех. Крым

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Капова пещера

Капова

пещера

Пещера Ласко Франция

Пещера

Ласко

Франция

Пещера Труа Франция

Пещера Труа

Франция

Колдун Пещера Труа

Колдун

Пещера

Труа

Галерея сов

Галерея сов

Фрагмент копьеметалки

Фрагмент копьеметалки

Костенки. Скелет мамонта

Костенки. Скелет мамонта

Костенки. Жилище

Костенки. Жилище

Палеолитические Венеры

Палеолитические Венеры

Венеры из Костенок

Венеры из Костенок

1. «Искусство состоит в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Д. Дидро 2. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». Н. Бердяев 3. «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе». Н.В. Гоголь 4. «Сущность молитвы заключается в признании глубокого своего бессилия, глубокой ограниченности». В.В. Розанов 5. «Культура – это коллективное программирование человеческого разума, которое отличает членов данной группы от другой». А.А. Радугин 6. «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота». А. Шопенгауэр

1. «Искусство состоит в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном

и обыкновенное в необыкновенном».

Д. Дидро

2. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества».

Н. Бердяев

3. «Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда,

когда уже молчат и песни, и предания,

и когда уже ничто не говорит о погибшем народе».

Н.В. Гоголь

4. «Сущность молитвы заключается в признании глубокого своего бессилия,

глубокой ограниченности».

В.В. Розанов

5. «Культура – это коллективное программирование человеческого разума,

которое отличает членов данной группы от другой».

А.А. Радугин

6. «Религии подобны светлячкам:

для того, чтобы светить, им нужна темнота».

А. Шопенгауэр

multiurok.ru


Смотрите также