Общественная власть первобытного строя выражает чьи интересы. Дипломная работа: Общественная власть и нормы при первобытно - общинном строе
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Каковы особенности общественной власти в первобытнообщинном строе? Общественная власть первобытного строя выражает чьи интересы


Каковы особенности общественной власти в первобытнообщинном строе?

ТОП 10:

A. существует специальный аппарат, состоящий из вооруженных людей, занимающихся управлением и властью
B. власть основана на авторитете, уважении к старшим, обычаях и традициях. Отсутствует отделенный от общества (род аппарат принуждения
C. власть практически отсутствует, все происходит спонтанно и зависит от случайных обстоятельств
D. вся жизнь первобытного общества характеризуется хаотичностью, отсутствием организованного порядка
E. власть в обществе основывается на естественных законах природы

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 5.

Социальные нормы, регулировавшие отношения людей в первобытном обществе:

A. юридические нормы
B. родовые обычаи (мононормы)
C. политические нормы
D. технические нормы
E. религиозные нормы

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 6.

Какие из приведенных определений являются наиболее общими для различных типов государства?

A. государство – это «машина» классового принуждения
B. государство – это политическая организация суверенной публичной власти, выражающая и защищающая общие интересы, обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из природы общества
C. государство – это продукт непримиримости классовых противоречий
D. государство – это орудие для подавления одной части населения другой, для установления господства имущих слоев населения над неимущими
E. государство – есть политическая власть, установленная волей бога, высшего разума

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 7.

Какова сущность современного государства?

A. государство - это орудие классового господства
B. государство - это организация политической власти, которая является инструментом социального компромисса, смягчения и преодоления противоречий в обществе, а также выполнения общих дел и специфически классовых задач
C. государство - это организованное насилие одного класса над другим
D. государство - это институт социального компромисса и достижения общего блага
E. государство - это средство принуждения

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 8.

Аристократия – это:

A. власть народа, или большинства народа
B. власть избранных
C. власть одного человека
D. власть тирана, деспота
E. власть имущих

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 9.

Власть монарха ограничена конституцией, но монарх и формально и фактически обладает обширными властными полномочиями, что ставит его в центр всей политической системы данного государства. Правитель несет формально двойную ответственность перед монархом и Парламентом, но реально подчиняется, как правило, воле монарха это:

A. парламентская республика
B. дуалистическая монархия
C. президентская республика
D. абсолютная неограниченная монархия
E. аристократическая республика

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 10.

Форма государства это:

A. совокупность способов организации высшей государственной власти
B. форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима
C. совокупность способов государственного устройства
D. совокупность методов осуществления государственной власти
E. способы взаимоотношения народа и государственной власти

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 11.

Гражданин РК, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств государственного бюджета

A. предприниматель
B. государственный служащий
C. бизнесмен
D. учащийся
E. работник сферы услуг

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 12.

Учpеждение, звено госудаpственного аппаpата, участвующее в осуществлении функции госудаpства и наделенное для этого госудаpственно-властной компетенцией это:

A. механизм госудаpства
B. госудаpственный оpган
C. политическая оpганизация
D. pелигиозное объединение
E. госудаpственное пpедпpиятие

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 13.

Стpуктуpный элемент госудаpственного аппаpата, наделенный властными полномочиями, исполнение котоpых обеспечивается пpинудительной силой госудаpства:

A. госудаpственное пpедпpиятие
B. оpган госудаpства
C. оpган пpофсоюза
D. политическая паpтия
E. общественное объединение

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 14.

В состав госудаpственного аппаpата входят:

A. политические партии и профсоюзы
B. представительные оpганы власти, исполнительно-pаспоpядительные оpганы, пpавосудие
C. общественные оpганизации
D. pелигиозные оpганы
E. семья, трудовые коллективы

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 15.

Место госудаpства в политической системе общества:

A. госудаpство занимает в ней втоpостепенное место
B. госудаpство игpает pешающую pоль в политической системе
C. госудаpство не оказывает никакого влияния на политическую систему
D. госудаpство является pавным паpтнеpом вместе с паpтиями, общественными оpганизациями, пpофсоюзами и т.д.
E. госудаpство не имеет пpава вмешиваться в функциониpование политической системы

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 16.

Главная цель политической партии как важнейшего звена политической системы:

A. оказывать непосредственное влияние на политический климат общества
B. борьба за государственную власть и за влияние на неё
C. бороться за охрану окружающей среды
D. действовать в интересах лидера партии
E. свержение конституционного строя

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 17.

Автор первой классификации государств, разделивший их на правильные и неправильные

A. Аль-Фараби в трактате “О взглядах жителей добродетельного города”
B. Аристотель в сочинениях “Государство”, “Полития
C. Абай Кунанбаев в труде “Слова назидания”
D. Шарль-Луи Монтескье в произведениях “Персидские письма”, “О духе законов
E. Гегель в сочинении «Философия права»

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 18.

Совокупность правовых норм, институтов, подотраслей и отраслей, с помощью которых государство прямо воздействует на общественные отношения, представляя субъектам возможность удовлетворять их материальные (а не процессуальны интересы называется:

A. процессуальное право;
B. материальное право;
C. естественное право;
D. субъективное право;
E. уголовное право.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 19.

Важнейший принцип права, выражающийся в признании человека как высшей ценности, закрепление и обеспечение его прав, свобод, законных интересов, достоинства личности, условий свободного всестороннего развития и стимулирования подлинно человеческих отношений между людьми называется:

A. равенство;
B. гуманизм права;
C. справедливость;
D. свобода;
E. законность.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 20.

Диспозитивный (автономный) метод правового регулирования означает:

A. способ воздействия, не допускающий отступлений от правовых предписаний;
B. способ воздействия, предоставляющий субъектам права возможность урегулировать отношения между собой в пределах, определенных законом;
C. способ воздействия, стимулирующий социально полезное активное поведение путем поощрений;
D. способ воздействия, предлагающий субъектам права наиболее целесообразный вариант поведения;
E. императив или властное веление.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 21.

Нормы права, которые непосредственно указывают на другой акт как на условие своего действия, называются:

A. гражданско-правовые;
B. отсылочные;
C. императивные;
D. семейно-правовые;
E. диспозитивные.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 22.

Какова по форме предписания данная норма трудового права, запрещающая недопустимость замены отпуска денежной компенсацией?

A. регулятивная;
B. императивная;
C. диспозитивная;
D. охранительная;
E. рекомендательная.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 23.

Ведущая отрасль права, закрепляющая структуру и компетенцию высших органов государственной власти, регулирующая основные права и свободы граждан:

A. административное право;
B. конституционное право;
C. гражданское право;
D. уголовное право;
E. финансовое право.

Вопрос с одиночным выбором, легкий, ответ - B

№ 24.



infopedia.su

Статья - Общественная власть и нормы при первобытно - общинном строе

Общественная власть и нормы при первобытно — общинном строе.

Первобытно – общинный строй является начальным этапом исторического процесса и захватывает период времени от появления на земле человека до становления первых классовых обществ и государства, а так же обычно сопутствующего им становления упорядоченной письменности. П/общинный строй был самым протяженным во времени, более миллиона лет. (Земля появилась 4,5 млрд. лет назад, организмы-3,5 млрд., Homohabilitis 7-5 млн. лет назад, палеолит-4-3 млн.лет до нашей эры).

Определить нижнюю грань п/общества нелегка, так как мнения ученых меняются в зависимости от появления новых данных. В современный период считается, как одна из версий, что человек возник 1,5-1млн.лет назад. Другие версии относят появление человека к более позднему периоду. Верхняя же грань колеблется в пределах 5-6 тысяч лет назад, варьируясь в зависимости от континента.

В Азии и Африке первые государства сложились 4-3 тыс.лет до н.э., в Америке-1 тыс.лет до н.э.На других частях земного шара- еще позднее.

Известно, что общество (в широком смысле) –это совокупность исторически сложившихся форм деятельности людей. Всякое общество представляет собой целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности общественных отношений. Из этого следует, что для каждого общества характерно определенная система управления (соц.власть) и регулирования поведения путем определенных общих правил. (соц.норм). Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития соц.связей требуется объединить индивидуальные интересы на общее благо. Такое объединение возможно лишь при сочетании личных выгод с выгодой социальной (общественным интересом). Данное объединение осуществляется существующими в обществе правилами поведения (норм) и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала данные нормы.

Общественная организация первобытно- общественного строя — это родоплеменные отношения. Их основу составлял род. Род представляет общину, коллектив людей, тесно связанных кровным родством (действительным или предполагаемым) и ведущих общее хозяйство. Несколько родов, связанных между собой кровными узами, общностью обычаев, традиций, привычек, характером деятельности и другими общими признаками, объединялись в племена, а несколько племен – в союз племен.

Все наиболее важные вопросы решались на общих собраниях. Общее собрание избирало старейшину, который руководил повседневной деятельностью, на случай военных действий избирался военный вождь.

Старейшины родов составляли совет старейшин племен. Заседания старейшин проходили открыто, свои предложения могли высказывать все совершеннолетние члены рода. Руководя коллективом, старейшины выполняли общую волю, власть их носила моральный характер, и они не получали какого-либо вознаграждения или льгот за выполняемую работу. Главными задачами старейшин были: организация коллективных работ рода и предупреждение межродовых конфликтов. Старейшины должны были разрешать конфликты, возникающие при нарушении правил, решать все общие вопросы, отвечающие интересам соплеменников.

Черты, характерные для первобытного общества .

1. Наличие лишь примитивных орудий труда и неспособность человека выжить без своего рода, обеспечить себя пищей, одеждой, жилищем. Но даже работая коллективно, люди не могли произвести больше, чем потребляли. Поэтому при таком строе не было излишков продуктов, частной собственности, и. соответственно, отсутствовало социальное неравенство. Экономическое равенство обусловливало и равенство политическое.

2. Особенностью социальной власти, норм первобытного общество являлось то, что они входили в сферу жизнедеятельности людей, выражая и обеспечивая экономическое единство рода, племени. Связано это было с низкой производительностью труда. Подобные обстоятельства оказвали существенное влияние на природу власти.

Признаки социальной власти при первобытно — общинном строе.

1.Власть распространялась только в рамках рода, выражала его волю и базировалась на кровных связях.

2.Власть была непосредственно общественной, строилась на рамках первобытной демократии, самоуправления (т.е. субъект власти совпадает с объектом).

3.Органами власти выступали как само общество в целом (род, собрание), так и его представители (старейшины, вожди, жрецы).

4.Социальные нормы первобытного общества обеспечивали существование присваивающей экономики и продолжение рода, регулировали способы добывания пищи и брачно-семейные отношения. Нормы первобытно-общинного строя называют «мононормами», так как они выражают один общий интерес того общества-выживание.

5.Мононормы выступали и нормами организации социальной жизни, и нормами первобытной морали и ритуалами (например, разделение труда между ребенком, мужчиной, женщиной рассматривалось и как производственный обычай, и как требование нравственности и как веление религии).

Признаки норм первобытно – общинного строя.

1.Существовали в поведении и сознании, не имея, как правило, письменного выражения.

2.Обеспечивались в основном силой привычки, а так же мерами убеждения, внушения и принуждения (изгнание из рода, например).

3.Былы продиктованы естесственно0природной основой присваивающего общества, в котором человек являлся частью природы.

4.Выражали интересы всех членов общества.

5.Отношения регулировались, главным образом, обычаями (т.е. исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени).

6.Ведущим способом регулирования выступал запрет (система «табу»), отсутствие собственно прав и обязанностей.

www.ronl.ru

Дипломная работа - Общественная власть и нормы при первобытно - общинном строе

Общественная власть и нормы при первобытно — общинном строе.

Первобытно – общинный строй является начальным этапом исторического процесса и захватывает период времени от появления на земле человека до становления первых классовых обществ и государства, а так же обычно сопутствующего им становления упорядоченной письменности. П/общинный строй был самым протяженным во времени, более миллиона лет. (Земля появилась 4,5 млрд. лет назад, организмы-3,5 млрд., Homohabilitis 7-5 млн. лет назад, палеолит-4-3 млн.лет до нашей эры).

Определить нижнюю грань п/общества нелегка, так как мнения ученых меняются в зависимости от появления новых данных. В современный период считается, как одна из версий, что человек возник 1,5-1млн.лет назад. Другие версии относят появление человека к более позднему периоду. Верхняя же грань колеблется в пределах 5-6 тысяч лет назад, варьируясь в зависимости от континента.

В Азии и Африке первые государства сложились 4-3 тыс.лет до н.э., в Америке-1 тыс.лет до н.э.На других частях земного шара- еще позднее.

Известно, что общество (в широком смысле) –это совокупность исторически сложившихся форм деятельности людей. Всякое общество представляет собой целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности общественных отношений. Из этого следует, что для каждого общества характерно определенная система управления (соц.власть) и регулирования поведения путем определенных общих правил. (соц.норм). Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития соц.связей требуется объединить индивидуальные интересы на общее благо. Такое объединение возможно лишь при сочетании личных выгод с выгодой социальной (общественным интересом). Данное объединение осуществляется существующими в обществе правилами поведения (норм) и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала данные нормы.

Общественная организация первобытно- общественного строя — это родоплеменные отношения. Их основу составлял род. Род представляет общину, коллектив людей, тесно связанных кровным родством (действительным или предполагаемым) и ведущих общее хозяйство. Несколько родов, связанных между собой кровными узами, общностью обычаев, традиций, привычек, характером деятельности и другими общими признаками, объединялись в племена, а несколько племен – в союз племен.

Все наиболее важные вопросы решались на общих собраниях. Общее собрание избирало старейшину, который руководил повседневной деятельностью, на случай военных действий избирался военный вождь.

Старейшины родов составляли совет старейшин племен. Заседания старейшин проходили открыто, свои предложения могли высказывать все совершеннолетние члены рода. Руководя коллективом, старейшины выполняли общую волю, власть их носила моральный характер, и они не получали какого-либо вознаграждения или льгот за выполняемую работу. Главными задачами старейшин были: организация коллективных работ рода и предупреждение межродовых конфликтов. Старейшины должны были разрешать конфликты, возникающие при нарушении правил, решать все общие вопросы, отвечающие интересам соплеменников.

Черты, характерные для первобытного общества .

1. Наличие лишь примитивных орудий труда и неспособность человека выжить без своего рода, обеспечить себя пищей, одеждой, жилищем. Но даже работая коллективно, люди не могли произвести больше, чем потребляли. Поэтому при таком строе не было излишков продуктов, частной собственности, и. соответственно, отсутствовало социальное неравенство. Экономическое равенство обусловливало и равенство политическое.

2. Особенностью социальной власти, норм первобытного общество являлось то, что они входили в сферу жизнедеятельности людей, выражая и обеспечивая экономическое единство рода, племени. Связано это было с низкой производительностью труда. Подобные обстоятельства оказвали существенное влияние на природу власти.

Признаки социальной власти при первобытно — общинном строе.

1.Власть распространялась только в рамках рода, выражала его волю и базировалась на кровных связях.

2.Власть была непосредственно общественной, строилась на рамках первобытной демократии, самоуправления (т.е. субъект власти совпадает с объектом).

3.Органами власти выступали как само общество в целом (род, собрание), так и его представители (старейшины, вожди, жрецы).

4.Социальные нормы первобытного общества обеспечивали существование присваивающей экономики и продолжение рода, регулировали способы добывания пищи и брачно-семейные отношения. Нормы первобытно-общинного строя называют «мононормами», так как они выражают один общий интерес того общества-выживание.

5.Мононормы выступали и нормами организации социальной жизни, и нормами первобытной морали и ритуалами (например, разделение труда между ребенком, мужчиной, женщиной рассматривалось и как производственный обычай, и как требование нравственности и как веление религии).

Признаки норм первобытно – общинного строя.

1.Существовали в поведении и сознании, не имея, как правило, письменного выражения.

2.Обеспечивались в основном силой привычки, а так же мерами убеждения, внушения и принуждения (изгнание из рода, например).

3.Былы продиктованы естесственно0природной основой присваивающего общества, в котором человек являлся частью природы.

4.Выражали интересы всех членов общества.

5.Отношения регулировались, главным образом, обычаями (т.е. исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени).

6.Ведущим способом регулирования выступал запрет (система «табу»), отсутствие собственно прав и обязанностей.

www.ronl.ru

Доклад - Общественная власть и нормы при первобытно - общинном строе

Общественная власть и нормы при первобытно — общинном строе.

Первобытно – общинный строй является начальным этапом исторического процесса и захватывает период времени от появления на земле человека до становления первых классовых обществ и государства, а так же обычно сопутствующего им становления упорядоченной письменности. П/общинный строй был самым протяженным во времени, более миллиона лет. (Земля появилась 4,5 млрд. лет назад, организмы-3,5 млрд., Homohabilitis 7-5 млн. лет назад, палеолит-4-3 млн.лет до нашей эры).

Определить нижнюю грань п/общества нелегка, так как мнения ученых меняются в зависимости от появления новых данных. В современный период считается, как одна из версий, что человек возник 1,5-1млн.лет назад. Другие версии относят появление человека к более позднему периоду. Верхняя же грань колеблется в пределах 5-6 тысяч лет назад, варьируясь в зависимости от континента.

В Азии и Африке первые государства сложились 4-3 тыс.лет до н.э., в Америке-1 тыс.лет до н.э.На других частях земного шара- еще позднее.

Известно, что общество (в широком смысле) –это совокупность исторически сложившихся форм деятельности людей. Всякое общество представляет собой целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности общественных отношений. Из этого следует, что для каждого общества характерно определенная система управления (соц.власть) и регулирования поведения путем определенных общих правил. (соц.норм). Для обеспечения нормальной жизнедеятельности, прогрессивного развития соц.связей требуется объединить индивидуальные интересы на общее благо. Такое объединение возможно лишь при сочетании личных выгод с выгодой социальной (общественным интересом). Данное объединение осуществляется существующими в обществе правилами поведения (норм) и власти, которая бы проводила в жизнь и обеспечивала данные нормы.

Общественная организация первобытно- общественного строя — это родоплеменные отношения. Их основу составлял род. Род представляет общину, коллектив людей, тесно связанных кровным родством (действительным или предполагаемым) и ведущих общее хозяйство. Несколько родов, связанных между собой кровными узами, общностью обычаев, традиций, привычек, характером деятельности и другими общими признаками, объединялись в племена, а несколько племен – в союз племен.

Все наиболее важные вопросы решались на общих собраниях. Общее собрание избирало старейшину, который руководил повседневной деятельностью, на случай военных действий избирался военный вождь.

Старейшины родов составляли совет старейшин племен. Заседания старейшин проходили открыто, свои предложения могли высказывать все совершеннолетние члены рода. Руководя коллективом, старейшины выполняли общую волю, власть их носила моральный характер, и они не получали какого-либо вознаграждения или льгот за выполняемую работу. Главными задачами старейшин были: организация коллективных работ рода и предупреждение межродовых конфликтов. Старейшины должны были разрешать конфликты, возникающие при нарушении правил, решать все общие вопросы, отвечающие интересам соплеменников.

Черты, характерные для первобытного общества .

1. Наличие лишь примитивных орудий труда и неспособность человека выжить без своего рода, обеспечить себя пищей, одеждой, жилищем. Но даже работая коллективно, люди не могли произвести больше, чем потребляли. Поэтому при таком строе не было излишков продуктов, частной собственности, и. соответственно, отсутствовало социальное неравенство. Экономическое равенство обусловливало и равенство политическое.

2. Особенностью социальной власти, норм первобытного общество являлось то, что они входили в сферу жизнедеятельности людей, выражая и обеспечивая экономическое единство рода, племени. Связано это было с низкой производительностью труда. Подобные обстоятельства оказвали существенное влияние на природу власти.

Признаки социальной власти при первобытно — общинном строе.

1.Власть распространялась только в рамках рода, выражала его волю и базировалась на кровных связях.

2.Власть была непосредственно общественной, строилась на рамках первобытной демократии, самоуправления (т.е. субъект власти совпадает с объектом).

3.Органами власти выступали как само общество в целом (род, собрание), так и его представители (старейшины, вожди, жрецы).

4.Социальные нормы первобытного общества обеспечивали существование присваивающей экономики и продолжение рода, регулировали способы добывания пищи и брачно-семейные отношения. Нормы первобытно-общинного строя называют «мононормами», так как они выражают один общий интерес того общества-выживание.

5.Мононормы выступали и нормами организации социальной жизни, и нормами первобытной морали и ритуалами (например, разделение труда между ребенком, мужчиной, женщиной рассматривалось и как производственный обычай, и как требование нравственности и как веление религии).

Признаки норм первобытно – общинного строя.

1.Существовали в поведении и сознании, не имея, как правило, письменного выражения.

2.Обеспечивались в основном силой привычки, а так же мерами убеждения, внушения и принуждения (изгнание из рода, например).

3.Былы продиктованы естесственно0природной основой присваивающего общества, в котором человек являлся частью природы.

4.Выражали интересы всех членов общества.

5.Отношения регулировались, главным образом, обычаями (т.е. исторически сложившимися правилами поведения, вошедшими в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени).

6.Ведущим способом регулирования выступал запрет (система «табу»), отсутствие собственно прав и обязанностей.

www.ronl.ru


Смотрите также