Контрольная работа 5 класс первобытное общество. Контрольная работа № 1 в 5 классе общеобразовательной школы по теме "Первобытное общество"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Контрольная работа для 5 классов по истории Древнего мира "История первобытного общества". Контрольная работа 5 класс первобытное общество


Контрольная работа № 1 в 5 классе общеобразовательной школы по теме "Первобытное общество"

1-5

6-9

10-13

14-17

18-20

Отметка

1 «Плохо»

2 «Неудовлетворительно»

3 «Удовлетворительно»

4 «Хорошо»

5 «Отлично»

Часть «В»

Задания части «В» предполагают свободный ответ. Правильный ответ оценивается в 3 балла, неполный ответ – 2 балла, попытка ответа – 1 балла, отсутствие ответа – 0 баллов.

В1. Почему мамонт был самой желанной добычей первобытных охотников?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

В2. Как изобретение лука изменило жизнь древних людей?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

В3. Для чего человек одомашнивал хищников – собаку и кошку?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

В4. Почему при переходе к индивидуальному семейному хозяйству производительность труда увеличилась по сравнению с коллективным трудом в условиях родовой общины?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

* Задания части «В» предназначены для установления уровня понимания закономерностей исторического развития. Максимальный балл за часть «В» - 12 баллов.

Таблица перевода баллов в оценку.

1-2

2-4

5-7

8-10

11-12

Отметка

1 «Плохо»

2 «Неудовлетворительно»

3 «Удовлетворительно»

4 «Хорошо»

5 «Отлично»

Результат проверочной работы

Количество баллов за задания части «В»

Оценка по пятибалльной шкале: _____/_____

Промежуточная проверочная работа № 1

Для учащихся 5-го класса средней общеобразовательной школы по курсу «История Древнего Мира» по теме «Первобытнообщинный строй»

Учащийся 5 «__» класса ________________________ Дата проведения ___/___/___

Вариант № 2

Часть «А»

Задания части «А» предполагают выбор одного правильного варианта из предложенных. Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Задание № 1.

Укажите каким периодом датируют остатки древнейших предков людей, найденных в Восточной Африке:

А) более 2 (двух) тысяч лет назад;

Б) более 2 (двух) миллионов лет назад;

В) 2 (две) тысячи лет до нашей эры;

Г) менее 2 (двух) миллионов лет назад.

Задание № 2.

Укажите из какого материала древние люди изготавливали первые орудия труда:

А) из малахита;

Б) из сплава алюминия и кобальта;

В) из камня;

Г) из бронзы.

Задание №3.

Укажите какие продукты питания древние люди добывали путём охоты:

А) мясо зебры;

Б) яйца куропатки;

В) шкура льва;

Г) ягоды и грибы.

Задание № 4.

Укажите что использовали древние люди для приготовления пищи:

infourok.ru

Контрольная работа для 5 класса по Истории Древнего Мира по теме: "Первобытное общество"

Оценивание учебных достижений учащихся 5 класса по теме:

«Жизнь людей в первобытное время»

Контрольная работа

I вариант

I уровень (начальный)

1. Выберите правильный вариант ответа:

Наука о прошлом человечества. Исследует правдивые, не вымышленные события прошлого:

А) Археология;

Б) История;

В) Хронология.

2. Древнейшие коллективы людей называли:

А) первобытное стадо;

Б) родовая община;

В) племя.

3. Из предложенного списка выберите первые орудия труда:

А) серп, мотыга;

Б) топор, гарпун;

В) камни, дубины, палки-копалки;

Г) лук и стрелы.

4. Определите век:

А) 1514 г.

Б) 988 г.

В) 1200 г.

II уровень (средний)

5. Почему со временем стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

6. Какое значение в жизни первобытных людей имел огонь?

7. Продолжите определение:

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему – это … … .

III уровень (достаточный)

8. Заполните схемы:

Формы хозяйства,

которые основываются на присвоении

Формы хозяйства,

которые основываются на изготовлении

IV. уровень (высокий)

9. Как возникло неравенство между людьми? Как вы считаете, был ли это процесс неминуем?

10. Решите историческую задачу:

Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет назад это было?

Оценивание учебных достижений учащихся 5 класса по теме:

«Жизнь людей в первобытное время»

Контрольная работа

II вариант

I уровень (начальный)

1. Выберите правильный вариант ответа:

Наука, изучающая прошлое по вещественным останкам:

А) Археология;

Б) История;

В) Хронология.

2. Останки древнейших людей, которые жили 2 млн. лет назад, ученые находят:

А) в Африке;

Б) в Евразии;

В) в Австралии.

3. Коллектив, объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство:

А) Род;

Б) Родовая община;

В) Племя

4. Определите век:

А) 1625 г.

Б) 825 г.

В) 1400 г.

II уровень (средний)

5. В чем было главное отличие древнейших людей от животных?

6. Какими знаниями владели первые люди? Почему возникала необходимость в этих знаниях?

7. Продолжите определение:

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему – это … … .

III уровень (достаточный)

8. Заполните схемы:

Формы хозяйства,

которые основываются на присвоении

Формы хозяйства,

которые основываются на изготовлении

IV. уровень (высокий)

9. Как возникло неравенство между людьми? Как вы считаете, был ли это процесс неминуем?

10. Решите историческую задачу:

Город Рим был основан в 753 г до н.э., а Карфаген был основан на 72 года раньше, чем Рим. В каком году был основан этот город?

multiurok.ru

Контрольная работа по истории на тему " Первобытность " ( 5 класс)

Контрольная работа 1." Первобытность"

1 вариант

1 .На каком материке учёные нашли останки и следы

жизни древнейшего человека на Земле?

  1. Евразия

  2. Северная Америка

  3. Африка

  4. Южная Америка

2 По предположениям учёных, древнейшие люди появились

  1. более 2 млн лет назад

  2. 1,5 млн лет назад

  3. 1 млн лет назад

  4. 500 тыс. лет назад

3. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

  1. представление о том, что у каждого человека есть душа

  2. вера в жизнь после смерти

  3. появление магии и колдовства

  4. коллективная охота

4. Напишите напротив  орудия труда  занятие человека.

1.мотыга                                _________

2.лук и стрелы                        _________

3. гончарный круг                ________

5 Отметьте на ленте времени следующие даты:

753 г. до н.э.

24 г.

526 г. до н.э.

33 г

213 г. до н.э.

6  Напишите подробно, чем отличается соседская община от родовой общины:

7. Какой год был раньше 38 год до н.э., или 56 год до н.э.? На сколько лет?

8.Напишите значение терминов :

первобытный человек, мотыга, знать, живопись, мамонт,

гарпун .земледелие

9 Что такое вещественные источники? Перечислите их.

Контрольная работа 1." Первобытность"

2 вариант

1.Останки древнейшего человека были найдены:

  1. в Южной Европе 

  2. в Восточной Африке

  3. в Северной Африке

  4. в Западной Азии

2 Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

  1. в различном внешнем облике

  2. в умении общаться при помощи звуков

  3. в умении изготавливать орудия труда

  4. в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

  1. все члены общины — сородичи

  2. общие жилище и очаг

  3. коллективные собирательство, охота, рыболовство

  4. у каждого сородича — свой запас пищи

4. Напишите напротив  орудия труда  занятие человека

1.мотыга                                _______

2. лук и стрелы                        ________

3.  ткацкий станок                ______

5 Отметьте на ленте времени следующие даты:

853 г. до н.э.

94 г.

332 г. до н.э.

133 г

783 г. до н.э.

6.  Напишите подробно, чем отличается соседская община от родовой общины:

7.  Какой год был раньше 34 год до н.э., или 74 год до н.э.? На сколько лет?

8. Напишите значение терминов :

орудия труда, старейшина, бизон, рубило, лук, археолог, скотоводство

9 Что такое письменные источники? Перечислите их

infourok.ru

Материалы к контрольной работе по теме"Первобытные люди" история 5 класс

Первобытное общество. Контрольная работа.

4

  1. Выберите правильный ответ:

а\ первый человек появился: 2, 8, 1, 3 млн. лет назад.

б\ поиск съедобных кореньев, плодов, ягод: охота, рыболовство, земледелие, собирательство.

в\ палка-копалка, дубина, заостренный камень: это древнейшие орудия труда, это предметы для охоты, эти предметы сделаны из одного материала.

г\ какое занятие изобрели женщины: земледелие скотоводство, ремесло

3

  1. Огонь освещал пещеру, отгонял хищных животных…. (продолжите).

3

  1. Соотнесите: (гарпун, ловчая яма, лук и стрелы) и (охота на мамонта, охота на мелких животных, охота на рыбу).

5

  1. Определите, что относится к родовой общине, а что к соседской: все равны, у каждого свое хозяйство, все имущество общее, один за всех и все за одного, поле поделено на участки по количеству семей.

3

  1. Древние люди не могли жить поодиночке. Почему?

3

  1. Археологи нашли могилу: покойник лежал в позе спящего, рядом оружие, пища. Объясните почему?

5

  1. Объясните понятия: родовая община, ремесленник, племя, скотоводство, молитва.

3

  1. Почему первобытные художники изображали руку на теле нарисованного животного?

3

  1. Каким цветом на карте стр. 9 обозначены территории, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; каким цветом показан район распространения земледелия. Почему эти районы не совпадают?

32 бал

3 – 13 баллов 4 - 22 балла 5 – 30 баллов

Первобытное общество. Контрольная работа.

6

1. Выберите правильный ответ:

а\ древние люди жили в холодных странах: верно, неверно.

б\ какие орудия труда использовали земледельцы: палка-копалка, лук и стрелы, мотыга, гарпун, плуг.

в\ огонь и орудия труда: это умели добывать обезьяны, это отличает человека от обезьяны, это не умели добывать люди.

г\ какое занятие изобрели мужчины: земледелие, скотоводство, ремесло.

д\ какое занятие появилось последним: охота, собирательство, земледелие

3

2. Соотнесите: (охота на зверей, поддержание огня в очаге, взаимопомощь и защита) и (женщины, все члены рода, мужчины).

8

3. Определите, что относится к земледелию, а что к ремеслу: сверление камня, серп, изготовление орудий труда, молоть зерно, изготовление одежды, плавка металла, зернотерка, бревно-суковатка.

3

4. Когда началось похолодание на Земле, то вымерли многие растения и животные. А человек выжил. Почему?

2

5. Археологи нашли огромную кучу золы в пещере. Как она там появилась?

5

6.Объясните понятия: орудия труда, земледелие, соседская община, религия, духи.

1

7. В чем главное отличие древнейших людей от животных?

3

8. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти?

3

9. Каким цветом на карте стр. 9 обозначены территории, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; каким цветом показан район распространения земледелия. Почему эти районы не совпадают?

34 бал

3 – 14 баллов 4 - 24 балла 5 – 32 баллов

infourok.ru

Контрольная работа для 5 классов по истории Древнего мира "История первобытного общества"

Здесь Вы можете скачать Контрольная работа для 5 классов по истории Древнего мира "История первобытного общества" для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Контрольная работа № 1

для 5 классов по истории Древнего мира

Тема: История первобытного общества

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

а) верно б) неверно

2. Древнейшие люди

а) общались с помощью слов и жестов

б) обладали членораздельной речью

в) не умели разговаривать

3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод – это

а) охота б) собирательство в) земледелие

4. Продолжите предложение:

Древнейшие люди появились более ……………………

5. Жизнь первобытного земледельца и скотовода

а) продолжала во всем зависеть от природы

б) стала зависеть от его образования и воспитания

в) стала зависеть от его труда и умения

6. Древние художники изображали в пещерах и на скалах

а) оленей б) оборотней в) охотников г) бизонов д) земледельцев

Найдите и укажите номер слова лишнего в этом перечне.

7. Расположите в правильной последовательности действия древних земледельцев

а) серпами срезали колосья

б) каменными топорами рубили деревья, выжигали кустарник

в) вскапывали землю при помощи мотыги

г) растирали зерно в зернотёрках

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите под обозначенными номерами:

Появление ___________(1) и ________________(2) изменило жизнь людей. Раньше они добывали то, что ____________________________(3) . Теперь они научились производить то, что им было необходимо. Их жизнь зависела теперь не столько от ______________(4), сколько от собственного __________________(5).

9. Решите задачу. Основание Рима произошло в 753 году до н.э. Сколько лет назад это было?

10. Перерисуйте схему и заполните её:

Остатки прошлого, сохранившиеся до нашего времени, называются

историческими источниками

Изучением исторических источников

занимаются исторические науки

Контрольная работа № 1

для 5 классов по истории Древнего мира

Тема: История первобытного общества

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.

а) верно б) неверно

2. Древнейшие люди

а) были очень похожи на современных людей

б) ничем не отличались от обезьян

в) очень напоминали обезьян

3. Освоение огня, орудия труда это то

а) чем древнейшие люди отличались от обезьян

б) чем древнейшим людям не удалось овладеть

в) что умели добывать обезьяны

4. Продолжите предложение:

40 тысяч лет назад появился ………………………….

5. Земледелие, скотоводство, обработка металлов – это занятия

а) позволившие первобытным людям выжить в борьбе с природой

б) которые отличают людей разумных от древнейших людей

в) появившиеся 10-9 тысяч лет назад и изменившие жизнь людей

6. В земледельческих работах применяли

а) мотыгу б) плуг в) каменный топор г) гончарный круг д) серп

Найдите и укажите номер слова лишнего в этом перечне.

7. Расположите в правильной последовательности действия древнего ремесленника

а) изготовление корзин из прутьев, обмазанных глиной

б) плетение корзин из тонких прутьев

в) лепка горшков из глины

г) обжиг глиняных изделий в огне очага

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Эти слова запишите под обозначенными номерами:

У человека разумного зародилась вера в существование _________________(1) сил. Люди полагали, что в лесу, в горах, в степи обитают _____________(2). Люди старались их задобрить и приносили им _______________(3) – часть охотничьей добычи. Люди верили, что у человека есть ______________(4), которая после смерти отправляется в «_______________» (5).

9. Решите задачу: Александр Македонский умер в 323 году до н.э. Сколько лет назад это было?

10. Перерисуйте схему в тетрадь и заполните её:

Занятия древнего человека

П

охота

ремесло

рисваивающее хозяйство Производящее хозяйство

docbase.org

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме "первобытное общество"

Чекаловская Людмила Евгеньевна, учитель истории и обществознания МБОУ ООШ №21, Славянский район, Краснодарский край

Контрольная работа по истории для 5 класса по теме «Первобытное общество»

Контрольная работа содержит разноуровневые задания. Охватывает весь пройденный материал по теме «первобытное Общество». Материал набран в удобном формате. Данная работа, может применяться при проверке знаний по теме, подготовке к олимпиадам.

В случае редактирования работу можно использовать в виде текущего контроля знаний, или при работе со слабоуспевающими учащимися, в рамках индивидуальной работы.

Контрольная работа

по тексту администрации по истории

ученика(цы) 5 класса МБОУ ООШ №21

_______________________________________

Часть 1. Ответьте на вопросы теста.

1. Первым занятием древнейших людей было:

а) скотоводство; б) земледелие;

в) охота; г) собирательство.

2. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке; б) Южной Австралии;

в) Восточной Африке; г) Западной Европе.

3. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:

а) «человек умелый»;

б) «человек прямоходящий»;

в) «человек разумный»;

г) «человек малограмотный».

4. Для облика древнейшего человека характерны:

а) выступающие челюсти;

б) прямая походка;

в) прыгающая походка;

г) руки, свисающие ниже колен.

5. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческое стадо; б) соседская община; в) родовая община; г) племя.

6. С изобретением первобытными людьми гарпуна более удачной стала охота на:

а) сидящих птиц;

в) крупную рыбу;

б) мелкую рыбу;

г) быстро бегающих животных.

7. 40—12 тысяч лет назад первобытные люди охотились на:

а) лошадей, оленей, бизонов;

б) мамонтов, пещерных медведей;

в) волков, лисиц, тигров;

г) зайцев, собак, куниц.

8. Первобытные люди общались друг с другом с помощью:

а) речи; в) разнообразных звуков;

б) жестов; г) рисунков.

9. Умение изготавливать орудия труда помогло древнейшему че­ловеку:

а) лучше общаться друг с другом;

б) удачнее охотиться;

в) жить в одиночку;

г) заниматься собирательством.

10. В случае потери первобытным человеком огня его:

а) заставляли разжигать огонь снова;

б) изгоняли из коллектива;

в) заставляли охранять сон сородичей всю жизнь;

г) требовали в одиночку добывать огонь снова.

11. Первые земледельцы срезали колосья серпом, изготовленным из:

www.prodlenka.org

Контрольная работа для 5 класса по Истории Древнего Мира по теме: "Первобытное общество"

Оценивание учебных достижений учащихся 5 класса по теме:

«Жизнь людей в первобытное время»

Контрольная работа

I вариант

I уровень (начальный)

1. Выберите правильный вариант ответа:

Наука о прошлом человечества. Исследует правдивые, не вымышленные события прошлого:

А) Археология;

Б) История;

В) Хронология.

2. Древнейшие коллективы людей называли:

А) первобытное стадо;

Б) родовая община;

В) племя.

3. Из предложенного списка выберите первые орудия труда:

А) серп, мотыга;

Б) топор, гарпун;

В) камни, дубины, палки-копалки;

Г) лук и стрелы.

4. Определите век:

А) 1514 г.

Б) 988 г.

В) 1200 г.

II уровень (средний)

5. Почему со временем стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

6. Какое значение в жизни первобытных людей имел огонь?

7. Продолжите определение:

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему – это … … .

III уровень (достаточный)

8. Заполните схемы:

Формы хозяйства,

которые основываются на присвоении

Формы хозяйства,

которые основываются на изготовлении

IV. уровень (высокий)

9. Как возникло неравенство между людьми? Как вы считаете, был ли это процесс неминуем?

10. Решите историческую задачу:

Город Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет назад это было?

Оценивание учебных достижений учащихся 5 класса по теме:

«Жизнь людей в первобытное время»

Контрольная работа

II вариант

I уровень (начальный)

1. Выберите правильный вариант ответа:

Наука, изучающая прошлое по вещественным останкам:

А) Археология;

Б) История;

В) Хронология.

2. Останки древнейших людей, которые жили 2 млн. лет назад, ученые находят:

А) в Африке;

Б) в Евразии;

В) в Австралии.

3. Коллектив, объединение членов одного рода, ведущих общее хозяйство:

А) Род;

Б) Родовая община;

В) Племя

4. Определите век:

А) 1625 г.

Б) 825 г.

В) 1400 г.

II уровень (средний)

5. В чем было главное отличие древнейших людей от животных?

6. Какими знаниями владели первые люди? Почему возникала необходимость в этих знаниях?

7. Продолжите определение:

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему – это … … .

III уровень (достаточный)

8. Заполните схемы:

Формы хозяйства,

которые основываются на присвоении

Формы хозяйства,

которые основываются на изготовлении

IV. уровень (высокий)

9. Как возникло неравенство между людьми? Как вы считаете, был ли это процесс неминуем?

10. Решите историческую задачу:

Город Рим был основан в 753 г до н.э., а Карфаген был основан на 72 года раньше, чем Рим. В каком году был основан этот город?

multiurok.ru


Смотрите также